7 причин, почему задний привод до сих пор не вымер — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Зачем до сих пор производят заднеприводные машины, если передний привод давно доказал свое превосходство? Не все так однозначно — плюсы есть и у заднего!
Материалы по теме
Все о дифференциалах: крутящий момент истины
Интересно, многие ли современные автовладельцы что-то почувствуют, если старик Хоттабыч вдруг похохмит над их машиной и быстренько поменяет передний привод на задний? Или наоборот — задний на передний: неважно…
Возьму на себя смелость заявить, что подавляющее большинство обыкновенных наездников и наездниц ничего не поймет. Во всяком случае, ничего не поймет сразу — особенно, если под колесами сухой асфальт без гололёдов. Со временем — возможно, а так, в обычной ситуации — вряд ли.
Почему в массовой нише передний привод сегодня одержал убедительную победу над задним, написано и сказано многое. Фактически серийный задний привод стал редкостью. Тем не менее такие машины до сих пор производят: на них есть устойчивый спрос. Причин этого явления я вижу несколько.
«Классика» против массовости
Задний привод не зря называют классическим: сегодня это отдельная ниша рынка как раз для тех, кто нарочито чурается ширпотреба. Именно для них выпускают машины Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Bentley… Цена производства здесь роли не играет — это не бюджетный сектор. При этом задний привод автоматически становится как бы частью имиджа таких автомобилей — мощных, комфортабельных и солидных. Как и подобает классике, которой надлежит слыть вечной.
Разворачивайся в марше
Переднеприводный автомобиль всегда уступит такому же заднеприводному в маневренности.
И все потому, что его радиус поворота, ограниченный углом поворота ШРУСов, всегда будет несколько больше, чем у соперника. Поэтому в тесном дворе или на узкой дороге на заднем приводе будет легче развернуться. Пустячок, конечно, но приятно.
Инстинкты
Апологеты заднего привода убеждены, что их машины безопаснее — особенно для непродвинутых водителей. Объясняется это тем, что при попытке автомобиля сорваться в занос неопытный водитель машинально убирает ногу с правой педали. Мол, виноват — больше не буду! На переднем приводе так лучше не делать: машину смогут вытащить именно передние ведущие колеса.
Я бы не назвал возможность участие в подобных состязаниях преимуществом, но многие считают именно так.
Я бы не назвал возможность участие в подобных состязаниях преимуществом, но многие считают именно так.
Умный в гору
При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль охотнее поедет в гору, чем переднеприводный.
Увеличение нагрузки на заднюю ось улучшает сцепление шин с дорожным покрытием, помогая взбираться на более крутые участки местности, чем способен будет одолеть передний привод. Тот же эффект сказывается и при разгоне автомобиля, который как бы приседает перед рывком.
Освобожденный руль
Приверженцы заднего привода утверждают, что рулевое колесо в их автомобилях ведет себя совсем не так, как в переднеприводных собратьях. Причина в том, что на него не передаются никакие силы или моменты, которыми грешат приводы передних колес. В нормальных современных автомобилях почувствовать это довольно проблематично, но не будем спорить.
Обслуживание
У заднеприводной машины нет такой тесноты под капотом, как у переднеприводной. Ее передняя подвеска проще и, как правило, дешевле в ремонте, чем у переднеприводной машины аналогичного уровня.
Шинное равенство
На заднеприводных автомобилях шины изнашиваются равномернее, чем на переднеприводных. Это объяснимо: на ведущие передние колеса воздействуют как поперечные нагрузки при вхождении в повороты, так и продольные — при разгонах.
- 9 ситуаций, когда задний привод лучше переднего, рассмотрены тут.
Наше новое видео
Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)
На ней остановилась история: тест последней Волги
5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
плюсы и минусы, принцип работы
Задний привод: плюсы и минусы, принцип работы / GettyImages
Автомобили с задним приводом принято считать если не устаревшими, то мягко говоря, самобытными. Но есть определенная категория людей, которые думают совсем иначе. Почему же так?
Компоновка с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами не зря называется также классической. Она пришла с тех времен, когда автомобили не были совершенными и надежными, и каждый узел нуждался в персональном внимании – смазке, наладке, ремонте.
Расположение двигателя спереди, а ведущего моста сзади называют классической компоновкой, ведь эта схема доминировала в течение 70 лет.
Такой подход определил последовательное расположение агрегатов, которые растянулись почти на всю длину авто. Впереди двигатель, затем сцепление, за ним коробка передач, дальше трансмиссионный (чаще карданный) вал и наконец ведущий мост с главной передачей и полуоси, передающие крутящий момент к каждому заднему колесу. Именно такое разнесение привело к большинству недостатков заднего привода.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как проверять трансмиссию при выборе машины
Минусы заднего привода
- Большая склонность к заносу на скользкой поверхности
- Менее уверенное движение на снегу и в грязи
- Меньше места в передней части салона, в районе пола и в багажнике
- Потенциально больше точек износа, где возможно возникновение износа и люфтов
В классической компоновке есть еще некоторые минусы, но они имеют значение прежде всего для производителей: большая материалоемкость, хуже технологичность, а потому – большая себестоимость.
На мощных автомобилях привод задней оси влечет за собой усложнение конструкции кузова, к которому крепятся ведущий мост и трансмиссионный вал
Но зря задний привод считается архаизмом – у него есть свои преимущества, которые в первую очередь касаются пользователей.
Преимущества заднего привода
- Более комфортная работа трансмиссии. Длинный карданный вал и встроенные муфты смягчают пиковые нагрузки, возникающие то со стороны двигателя, то со стороны колес.
- Большие возможности получить удовольствие от управления. Заднеприводным авто интереснее управлять при активной езде: прохождение поворотов, управляемый занос, динамическое ускорение. Мощные заднеприводные автомобили при старте «приседают» на задние колеса и загружают их, уберегая от пробуксовки.
- Простой ремонт трансмиссии. Каждый агрегат можно ремонтировать отдельно: сцепление, КП, мост, кардан, а не демонтируя весь силовой агрегат вместе.
- Как правило, меньший радиус разворота (из-за большего выворота передних колес)
- Занос на заднем приводе менее опасен, ведь его проще исправить на интуитивном уровне, просто «сбросив газ».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Где можно было купить «Жигули» с автоматом
Где применяется задний привод
В настоящее время сфера применения классической компоновки сузилась до нескольких специфических сегментов: мощные спорткары, премиальные седаны (в первую очередь с претензией на спортивность) и рамные пикапы.
В первом случае причина – в возможности получить более острые ощущения от управления на скорости и на извилистой дороге, во втором – в более плавном движении. Что касается легкой коммерческой техники, то принимается во внимание лучшая ремонтопригодность заднеприводных машин и дешевизна карданов по сравнению с ШРУСами.
Карданная передача на задний ведущий мост – довольно громоздкий и тяжелый узел, который, однако, долговечен и не требует ухода
Еще один приют классического привода – автомобили устаревших, давно спроектированных моделей типа наших «Жигулей» и Hindustan Ambassador, которые выпускались еще и в XX веке.
Рекомендация Авто24
Если вы сознательно ищете для себя машину с задним приводом, примите наши поздравления: вы настоящий ценитель. Но в случае с подержанным экземпляром будьте готовы к определенным проблемам с запчастями, ведь это наверняка будет машина или очень старая, или премиального класса. Впрочем, истовых автоманов это никогда не останавливало.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коробка передач: робот, автомат или механика — в чем разница
Автомобили с задним приводом: плюсы и минусы
При покупке автомобиля крайне важно знать каждую деталь об автомобиле и то, как эти детали повлияют на вождение. Машины следует покупать на основании разума и фактов, учитывая, что нужно водителю от машины, чего нет, где он живет и где ездит.
Очень простой вопрос, который нужно задать себе в начале процесса покупки автомобиля, — брать ли автомобиль с задним приводом. Как следует из названия, у заднеприводных автомобилей двигатель приводит в движение задние колеса. Эти автомобили имеют свои положительные и отрицательные стороны, которые необходимо тщательно рассмотреть перед покупкой.
СВЯЗАННЫЙ: 10 моделей спортивных автомобилей, о существовании которых все забыли
9/9 Pro: баланс и управляемость
Одним из главных преимуществ заднеприводных автомобилей является сбалансированность. Поскольку мощность двигателя вращает задние колеса, вес трансмиссии лучше распределяется по всему автомобилю.
Из-за этого автомобили с задним расположением двигателя известны улучшенной управляемостью. В целом автомобили с задним приводом дают водителю большее чувство контроля, что значительно снижает вероятность скольжения и аварий.
Именно из-за этого более высокого уровня контроля большинство гоночных и спортивных автомобилей имеют задний привод. Автомобили в середине гонки должны уметь делать крутые повороты на невероятной скорости, сохраняя при этом импульс. Чтобы сделать это безопасно и эффективно, большинство из них обратились к лучшему распределению веса и балансу автомобилей с задним приводом.
8/9 Pro: обслуживание
Что многих удивляет, когда речь идет о заднеприводных автомобилях, так это то, что они в среднем имеют более низкие затраты на техническое обслуживание. Некоторые могли бы списать это на качество сборки определенных брендов, однако на самом деле разница заключается в том, что автомобили имеют задний привод.
По сути, конструкция моста на заднеприводных автомобилях представляет собой цельную деталь, дающую автомобилю возможность выдерживать более сильные удары, не требуя при этом серьезного ремонта.
Именно поэтому многие машины аварийно-спасательных служб являются заднеприводными, поскольку они могут подъезжать к бордюрам и сталкиваться с чем-то с гораздо меньшей вероятностью поломки, что снижает затраты на техническое обслуживание заднеприводных автомобилей.
7/9 Pro: подъем тяжелых грузов/буксировка
Большим преимуществом заднеприводных автомобилей, о котором, как ни странно, мало упоминается, является способность поднимать и перевозить тяжелые предметы. Хотя это относится к автомобилям, большинство транспортных средств, которые зависят от заднего привода для подъема тяжелых грузов и буксировки, на самом деле являются грузовиками. Направление энергии автомобиля на задние колеса идеально подходит для буксировки, приближая усилие к буксируемому весу.
СВЯЗАННО: 10 величайших американских автомобилей всех времен, рейтинг
Переднеприводная машина просто забуксовала бы, если бы пыталась буксировать тяжелое оборудование, если бы ее мощность находилась не в том месте.
Тем не менее, наличие мощности сзади позволяет легко поднимать тяжелые грузы, что делает автомобили с задними колесами идеальными для перевозки, буксировки и строительства.
6/9 Pro: ускорение
Как уже упоминалось, большинство высокопроизводительных спортивных автомобилей используют задний привод для лучшей балансировки и управляемости, однако есть и другая причина. Поскольку автомобиль толкает сзади, он способен сдвинуть автомобиль с места быстрее, чем переднеприводный автомобиль.
Это означает, что автомобили с задним приводом имеют гораздо более высокую скорость ускорения, чем другие автомобили, и практически не имеют задержки между ревом двигателя и началом движения автомобиля. Хотя это имеет решающее значение в гонках, эта функция также будет очевидна для обычных водителей, которые заметят, как быстро заднеприводные автомобили могут трогаться с места.
5/9 Pro: торможение
Из многих различий между задним, передним и полным приводом, пожалуй, больше всего для потребителей имеет значение торможение.
СВЯЗАННЫЕ: 10 самых надежных роскошных спортивных автомобилей
Если мощность заднеприводного автомобиля приложить к двум задним колесам, то основная сила торможения будет приходиться и на эти колеса. Там, где резкое торможение может вызвать скольжение и потерю контроля в переднеприводном автомобиле, торможение сзади делает торможение автомобиля более плавным, сохраняя гораздо больший контроль при замедлении автомобиля.
4/9 Против: Цена
Хотя обслуживание заднеприводного автомобиля намного дешевле, чем переднеприводного, это еще не все. Как правило, заднеприводные автомобили дороже в покупке, ставятся на более дорогие, более ориентированные на гонки автомобили. В основном это связано с тем, что производство прочной оси заднеприводного автомобиля обходится дороже.
Это может не беспокоить тех, кто может позволить себе эти автомобили, однако заднеприводная машина может просто не входить в бюджет некоторых людей.
Цена является решающим фактором при покупке автомобиля, поэтому автомобили с задними колесами всегда будут в невыгодном положении в этом отношении.
3/9 Con: занимает больше места
Говоря о заднеприводных автомобилях, большинство не знает, сколько места занимает механизм. С трансмиссией, соединяющей двигатель с задними колесами, ее нужно где-то прикрепить. Часто трансмиссия образует большой горб, который прорезает середину автомобиля, ограничивая пространство для хранения и пассажиров.
СВЯЗАННЫЕ: 10 самых экономичных автомобилей 2019 года
Эта проблема практически отсутствует для переднеприводных автомобилей, которым не нужно занимать место для привода передних колес, поскольку двигатель находится над колесами. Если номер — это крайняя необходимость, то задний привод — не самое мудрое решение.
2/9 Con: Топливная эффективность
Особенно сейчас, в обществе, заботящемся о климате, топливная экономичность чрезвычайно важна для многих покупателей.
Если автомобиль не очень эффективен, цена заправки бензобака быстро возрастет. Многие водители хотят, чтобы эта проблема усугублялась как можно меньше, обращаясь к автомобилям с лучшей топливной экономичностью. Этот фактор вредит заднеприводным автомобилям, у которых в среднем расход бензина хуже. Хотя разница невелика, чем больше мощности требуется для перемещения задних колес по сравнению с передними, тем больше расходуется топлива.
Это особенно важно для тех, кто ездит далеко или по работе, кто хочет, чтобы их автомобили потребляли как можно меньше бензина. Для тех заднеприводная машина может просто не подойти.
1/9 Con: Работа в опасных дорожных условиях
Из всех минусов, которые могут быть выброшены на заднеприводные автомобили, самым убийственным является их поведение в опасных дорожных условиях. В то время как некоторые заднеприводные автомобили научились лучше противостоять стихии, по большей части заднеприводные автомобили становятся практически бесполезными в плохих погодных условиях.
В зависимости от того, где человек живет, у потребителей может не быть выбора, кроме как купить что-то полноприводное или переднеприводное, просто чтобы выжить. Вы только посмотрите на это видео о застрявшей в снегу заднеприводной Tesla Model 3. Если человек живет в месте с не очень ненастной погодой, этот вопрос может вообще не иметь значения, однако это не роскошь, которую испытывают все.
СЛЕДУЮЩИЙ: 10 самых крутых автомобилей по версии Counting Cars
преимуществ заднеприводных автомобилей, привлекающих преданных поклонников
Точно так же, как механическая коробка передач против автоматической или Ford против Chevy, еще один непрекращающийся автомобильный спор касается переднего привода (FWD) и заднего привода (RWD). Автомобили с задним приводом ценятся за более сбалансированные характеристики и лучшую управляемость. На самом деле, некоторые уникальные преимущества с задним приводом снискали ему большое количество преданных поклонников.
Давайте узнаем, что это за преимущества.
Автомобили с механизмом RWD имеют двигатель, расположенный спереди, и он устанавливает соединение с карданным валом для передачи мощности на заднюю часть. Большинство автомобилей, выпущенных в 20-м веке, имеют этот механизм, потому что дешевле отдать на задние колеса ответственность всей мощности, а на передние колеса рулевого управления. Кроме того, расположение двигателя спереди выступает в качестве защитного барьера для водителя и пассажиров в случае прямого столкновения.
Преимущества заднего приводаМеханизм RWD — это устаревшая технология, потому что она была дешевле и достижима при ограниченных технических знаниях в ранней автомобильной промышленности. Автомобили
RWD предлагают лучшее ускорение. (Источник фото: carfromjapan)Почему задний привод лучше ?
У заднеприводных вентиляторов есть много теорий, но самые правдоподобные из них о преимуществах заднего привода таковы:
Улучшенное ускорение У автомобиля с задним приводом ускорение лучше, чем у автомобиля с передним приводом с места.
Вес автомобиля смещается в заднюю часть во время разгона с места, что создает дополнительный вес в задней части модели с задним приводом. В результате избыточный вес увеличивает сцепление шин и способствует более быстрому ускорению.
Каждый комплект шин в заднеприводных автомобилях выполняет только одну задачу: передняя шина управляет рулевым управлением, а задняя обеспечивает мощность. Автомобиль может вытягивать больше сцепления при срезании поворотов из-за отдельных функций колес.
Кроме того, равномерный баланс веса помогает автомобилю уверенно проходить повороты. Водитель найдет автомобиль более маневренным и управляемым.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Различия между полным и полным приводом
- Почему Honda до сих пор не заднеприводная?
Управление по крутящему моменту — большая проблема для переднеприводных автомобилей.
Это состояние, когда крутящий момент двигателя влияет на рулевое управление и уводит автомобиль в сторону при резком ускорении. Это происходит потому, что трансмиссия связана с рулевыми колесами. Один из самых больших преимуществ заднего привода заключается в том, что у автомобилей не наблюдается этой проблемы, так как нет прямой связи между двигателем и рулевым механизмом. Автомобили
Задний привод лучше всего подходит для высокопроизводительных, мощных автомобилей. Вы найдете его в каждой категории — семейные автомобили, седаны, стильные внедорожники, спортивные автомобили, мощные автомобили и грузовики.
Одними из лучших и самых популярных имен среди заднеприводных автомобилей являются Porsche Cayman, Lexus LC 2018 года, Mercedes-Benz S-класса и E-класса, Porsche Boxster и другие.
Преимущества заднеприводных автомобилей многочисленны.
