История > quattro > Новые автомобили Audi 2021-2022
История > quattro > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
1977
Демарш энтузиастов
Всё началось в далёком 1977 году. В процессе разработки по заказу вооружённых сил ФРГ вездехода Volkswagen Iltis группа молодых амбициозных инженеров Audi задумала проект мощного полноприводного спортивного автомобиля со сниженным центром тяжести и короткими свесами.
В сентябре 1977 года первый прототип под названием Allrad A1 (заводской код EA262), созданный на базе двухдверной модификации Audi 80, уже вовсю наматывал километры испытаний, демонстрируя отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. Но сделан он был на страх и риск его создателей – инженеров-энтузиастов
1978
Первый опыт
Чтобы убедить руководство концерна в перспективности проекта, инженеры Фердинанд Пиех и Йорг Бензингер решают продемонстрировать им возможности построенного ими прототипа на перевале Туррахер Хое в Альпах.
1978
Полный привод Audi становится серийным
Следующий прототип, Allrad A2, созданный в 1978 году, выглядел уже иначе, ведь в качестве «донора» был выбран четырёхдверный седан Audi 80 B2 (позже полноприводные B2 поступили в продажу). Эту машину обкатывали в более реальных условиях. К примеру, Эрнст Фиала, член совета директоров концерна Volkswagen, взял опытный экземпляр на неделю в личное пользование и отдал жене. После пары дней за рулём дама пожаловалась на «скачки и дёргание автомобиля при парковке». Инженерам пришлось подумать над улучшением потребительских качеств для езды по городу при сохранении внедорожных способностей. От Фиалы пришла рекомендация установить на автомобиль межосевой дифференциал.
1979
Так рождалась легенда
Однако смелый проект Ur-quattro (Ur – «изначальный») всё равно мог отправиться в архив, если бы Международная федерация автоспорта FIA в начале 1979 года не изменила регламент проведения ралли. В правилах прописали возможность участия в гонках полноприводных машин. Это подстегнуло Бензингера сделать автомобиль, который призван защищать честь марки Audi во всех чемпионатах. Новый образец решили построить в виде двухдверного четырёхместного купе. В том же 1979 году провели ходовые испытания прототипа Allrad A3, максимально приближённого к серийной модели.
Но если с трансмиссией всё было понятно, то двигатель еще предстояло подобрать. Инженеры сделали ставку на 5-цилиндровый 10-клапанный турбомотор, который вполне успешно показал себя на Audi 200 и имел запас для увеличения мощности.
1980
Первый quattro
После того как все испытания были с успехом завершены, 3 марта 1980 года автомобиль представили публике на Международном автосалоне в Женеве. Перед этим, дабы поднять интерес к Ur-quattro, ответственным инженерам поставили задачу в кратчайшие сроки довести отдачу двигателя до 200 сил. Сработало, ведь теперь купе преодолевало рубеж в 100 км/ч всего за 7,1 секунды, развивая максимальную скорость почти 220 км/ч. В конце 1970-х годов это были исключительные показатели для автомобиля подобного класса и размера. Первые тест-драйвы репортёров именитых изданий Европы сразу же возвели новинку в ранг настоящих спорткаров. Журналисты отмечали потрясающую сбалансированность автомобиля, который одновременно может показать очень достойное время на гоночной трассе (особое внимание уделялось тому, что он способен это проделать при любой погоде) и вполне комфортно отвезти владельца за покупками в магазин.
1981
Настает время сенсаций
Мишель Мутон на Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.
1982
Ни года без триумфа
Последующие события показали, что успех Мишель Мутон не был случайностью. В 1982 году Audi выигрывает чемпионат мира по ралли в зачете производителей, а в 1983-м финский пилот Ханну Миккола завоевывает личный титул.
На рынке «гражданских» автомобилей в декабре 1982 года дебютировал Audi 80 quattro – первый крупносерийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом.
1984
Ur-quattro – автомобиль чемпионов
В 1984 году на гоночные трассы вышел обновлённый раллийный вариант Sport quattro. От предшественника автомобиль отличался как изменившимся внешним видом, так и техническим оснащением. Купе стало короче на целых 32 см, была оптимизирована конструкция кузова (вплоть до наклона ветрового стекла), до 1100 кг снижена масса. Мощность 5-цилиндрового двигателя довели до 450 сил при 7500 об/мин. Именно Sport quattro стал основой для создания сверхмощного раллийного болида Audi Sport quattro S1.
На модели был дважды подряд (в 1983 и 1984 годах) выигран мировой раллийный чемпионат в личном зачёте, а в 1984-м – и в зачёте производителей.
1986
quattro: к новым вершинам
С укреплением позиций марки на рынке растут и требования клиентов. Audi принимает решение о выпуске второго поколения quattro. Основой привода стал компактный и надежный дифференциал Torsen. Установленный между осями, он обеспечивал автоматическое плавное и практически мгновенное перераспределение крутящего момента, в зависимости от состояния дорожного покрытия.
В сентябре 1986-го было представлено очередное поколение Audi 80 (B3), а также новый седан Audi 100, оснащенные этой трансмиссией. Преимущество полного привода иллюстрирует снятый тогда же рекламный ролик: поднимающийся по трамплину Audi 100 quattro. Это происходило в местечке Кайпола в Финляндии, на трамплине с углом наклона 37,5 градуса. В то время совершить такое не был способен ни один другой серийный автомобиль. Спортсмен-раллист Харальд Демут въехал на трамплин, а превосходство quattro прочно утвердилось в сознании целого поколения. В 2005 году, по случаю 25-летненго юбилея привода, серийный Audi A6 quattro повторил этот зрелищный подъем.
1987
Первые в гонке к облакам
Третий раз подряд Audi выигрывает Pikes Peak – легендарную гонку по скоростному подъёму на вершину холма.
1988
Прорыв в высший свет
В 1988 году на Международном автосалоне в Париже дебютировал роскошный седан V8, который впервые в истории Audi получил сочетание 8-цилиндрового V-образного двигателя, автоматической коробки передач и полного привода quattro. Автомобиль оснащали моторами рабочим объёмом 3,6 и 4,2 л мощностью 250 и 280 л. с. соответственно. Audi V8 получил прекрасную шумоизоляцию, а также комфортабельный и стильный салон.
1991
quattro вдохновляет инженерную фантазию
Audi Avus quattro – эффектный концептуальный суперкар, представленный маркой на Международном автосалоне в Токио в 1991 году. Прототип демонстрировал преимущества полностью алюминиевой архитектуры кузова, которая через три года была реализована на серийной представительской модели A8.
Avus quattro оснащён 6-литровым 60-клапанным двигателем W12 мощностью 509 л.
1994
S/RS: quattro – всегда
Полный привод quattro – сердце спортивных версий серийных Audi.
Рождение легенды произошло в 1994 году, когда на рынок вышел Audi RS 2 Avant quattro (315 л. с.), первенец самых быстрых и мощных Audi серии RS.
Спортивный автомобиль на платформе Audi 80 (B4) совместной разработки AUDI AG и Porsche собирали на заводе в Цуффенхаузене.
В феврале 2018 года в честь Audi RS 2 Avant тиражом 150 единиц была выпущена специальная серия Audi RS 6 Avant под названием Nogaro Edition.
1995
quattro + дизель: идеальная встреча
В 1994 году линейка Audi 100 была переименована в соответствии с новой стратегией обозначения моделей в Audi A6/S6, поскольку прежний вариант с зашифровкой в индексе мощности мотора потерял актуальность. А в 1995-м на модели Audi A6 2.5 TDI впервые реализуется комбинация привода quattro и дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом TDI®.
1996
Новые горизонты в спорте
1996-й стал для марки самым успешным годом в туринговых гонках. Болид A4 quattro Supertouring с двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 296 л. с. получился ультрасовременным гоночным автомобилем. Водительское кресло было смещено назад, шестиступенчатая коробка передач отличалась плавным переключением, форма кузова была доведена до совершенства в ходе трудоёмких испытаний в аэродинамической трубе.
A4 quattro Supertouring участвовал в семи национальных чемпионатах на трёх континентах: в Германии, Великобритании, Италии, Испании, Бельгии, Южной Африке и Австралии. И победил во всех семи. В немецкой серии STC, где в жёсткое соперничество вступили восемь марок, победу завоевал Эммануэль Пирро, а его коллега Франк Биела стал лидером в Великобритании. Двумя годами позже Европейский гоночный комитет ограничил использование полного привода в туринге: превосходство моделей со всеми ведущими колёсами было слишком очевидным.
1999
Серийные Audi ― еще мощнее и динамичнее
В 1999 году на смену Audi RS 2 Avant пришёл RS 4 Avant, который по примеру предшественника был доступен исключительно в кузове универсал. Спортивную модель с двигателем мощностью 381 л. с. продавали в большинстве стран Европы, на некоторых рынках Азии и Латинской Америки.
Полный привод quattro на основе муфты Haldex появился на моделях марки с поперечным расположением двигателя – хетчбэках A3 и A3 Sportback, а также на признанном к тому моменту «иконой стиля» купе Audi TT.
2000
quattro создает новый класс автомобилей
В 2000 году на автосалоне в Женеве представлен Audi Allroad – универсал повышенной проходимости, построенный на усовершенствованной платформе Audi A6 Avant.
Allroad комплектовался постоянным полным приводом quattro уже в базовой комплектации, а кроме того – защитным обвесом кузова и пневматической подвеской, способной регулировать клиренс в диапазоне 142–208 мм. Водитель мог выбрать одно из четырёх положений кузова, но при этом с ростом скорости дорожный просвет автоматически уменьшался для снижения сопротивления воздуху и повышения устойчивости.
2005
Первый внедорожник Audi? Конечно, с quattro!
В 2005 году был представлен первый внедорожник марки – Audi Q7 с системой постоянного полного привода quattro, шестиступенчатой автоматической коробкой передач, пневматической подвеской, множеством электронных ассистентов водителя и функций активной безопасности.
2006
Новый образ quattro ― теперь и суперкар
В 2006 году Audi представила двухместный суперкар R8 с центральным расположением двигателя. Построенная в сотрудничестве с принадлежащей AUDI AG маркой Lamborghini модель отличалась алюминиевым кузовом и полным приводом quattro. Кроме того, R8 – первый в мире серийный автомобиль с полностью светодиодными фарами.
2008
Расширение линейки SUV
Кроссовер Audi Q5 дебютировал на европейском рынке осенью 2008 года. Первоначально линейка двигателей включала одну бензиновую и две дизельные модификации. Двухлитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом развивал 211 л. с., турбодизель аналогичного рабочего объёма выдавал 170 л. с., а шестицилиндровый вариант 3.0 TDI – 240 л. с.
На Q5 дебютировала новая разработка инженеров Audi – 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S tronic, предназначенная для передачи крутящего момента до 600 Нм.
2009
Новое роскошное исполнение quattro
Премьера третьего поколения флагмана марки Audi – седана А8 – состоялась в конце 2009 года в США на выставке Design Miami.
Дебют очередного A8 стал важным событием в мире автомобильного дизайна. Увеличившаяся колёсная база, короткие передний и задний свесы, эффектная линия крыши – всё подчеркивало спортивный характер новой модели. В третьем поколении представительский седан получил такие функции, как полностью светодиодные фары, MMI с сенсорной панелью и возможностью распознавания рукописного текста, комплекс средств защиты при ДТП, а также широкополосный доступ в интернет.
Автомобиль оснащали мощными (от 204 до 500 л. с.) двигателями, усовершенствованной коробкой передач tiptronic и полным приводом quattro. В 2010 году свет увидела концептуальная гибридная модификация Audi A8.
2010
Ещё мощнее, ещё эффективнее
Премьера Audi RS 5 состоялась в марте 2010 года на автосалоне в Женеве.
Элегантное купе получило 4,2-литровый двигатель V8 с впечатляющей отдачей 450 л. с. Впервые в системе постоянного полного привода quattro межосевой дифференциал Torsen заменён на новое, более лёгкое, самоблокирующееся устройство с коронными шестернями.
2016
Новое поколение легенды: quattro ultra
Вместе с моделью Audi A4 allroad дебютирует и новый интеллектуальный полный привод quattro ultra.
Система Audi quattro ultra большую часть времени обеспечивает экономичную езду на переднем приводе. При этом блок управления каждые 10 миллисекунд получает и анализирует множество параметров, среди которых угол поворота руля, продольное и поперечное ускорения, выдаваемая двигателем тяга и даже температура окружающего воздуха. На основе этих данных электроника управляет двумя муфтами подключения задних колёс, задействуя полный привод в тех ситуациях, когда он действительно необходим.
2019
quattro смотрит в будущее
Впервые концепт-кар Audi e-tron quattro представили на Международном автосалоне во Франкфурте в 2015 году. Сейчас к выходу на российский рынок готовится серийный кроссовер e-tron, в котором технологии полного привода получили дальнейшее развитие.
2020
Audi e-tron quattro
Презентация и старт продаж в России первого полностью электрического кроссовера марки Audi e-tron quattro.
Вернуться к предыдущему разделу
Перейти в следующий раздел
Система полного привода quattro – 40 лет превосходства высоких технологий
История легендарной инженерной разработки компании Audi берет начало в 1977 г. Выполняя заказ вооруженных сил ФРГ, группа инженеров задалась целью создать полноприводный спортивный вездеход. Уже в начале осени 1977 г. появился первый прототип такого автомобиля на базе двухдверного А80, который обладал отличной динамикой, проходимостью и курсовой устойчивостью.
Предстояло доказать руководству концерна перспективность этой разработки. Инженеры-конструкторы Пиех и Бензингер принимают решение продемонстрировать умения своего детища в условиях альпийского снежного перевала. Автомобиль легко взобрался по крутому скользкому склону с крутизной 33 %.
Далее последовала череда доработок, которые команда Audi с успехом завершила к марту 1980 г. Новинку представили на Женевском автосалоне. Новое купе с приводом Ur-quattro обладало невероятными по тем временам техническими характеристиками:
- разгон до 100 км/ч за 7,1 с;
- максимальная скорость – 220 км/ч;
- отдача двигателя – 200 л. с.
Именитые европейские репортеры сразу же окрестили новинку настоящим спорткаром. Отмечалась превосходная сбалансированность автомобиля на дороге в любую погоду.
Уже в 1981 г. Мишель Мутон побеждает на Audi quattro в чемпионате мира по ралли. Как показала практика последующих лет, успех знаменитой гонщицы не был случайностью. Полноприводный спорткар побеждает в чемпионатах 1982 и 1983 гг. Первым гражданским автомобилем с полноприводной системой управления стал Audi 80 quattro, поступивший в продажу в 1982 г.
Позиции Audi укрепляются, но вместе с этим растут и требования клиентов. Руководство концерна принимает решение выпустить второе поколение quattro, основой которого стал компактный дифференциал Torsen. Осенью 1986 г. новое поколение Audi 80 (B3) представили публике вместе с новым седаном Audi A100 с такой же трансмиссией.
Преимущества полного привода в то время ярко проиллюстрировали в рекламном ролике: Audi А100, управляемый известным раллистом Харальдом Демутом, уверенно поднимается по трамплину с уклоном 37,5 градусов. Тогда ни один другой серийный легковой автомобиль не преодолел бы такое препятствие. А в 2005 г. по случаю 25-летнего юбилея quattro этот подъем повторил Audi A6.
В 2016 году состоялся дебют модели Audi A4 allroad и нового интеллектуального полноприводного механизма quattro ultra.
Основную часть времени система задействует передний привод. Параллельно с этим через определенные промежутки времени анализируются:
- угол поворота руля;
- ускорение;
- тяга двигателя;
- температура окружающей среды и другие параметры.
На основании этой информации электроника задействует полный привод в тех случаях, когда это на самом деле необходимо.
За 40 лет, начиная с 1980 г., немецкий концерн выпустил более 10 миллионов автомобилей с полным приводом quattro, добавляющий движению больше динамики и делая его более безопасным. Сейчас на счету компании 150 модификаций полноприводного типа. Впрочем, инженеры Audi не останавливаются на достигнутом – вскоре на российском рынке появится серийный кроссовер серии e-tron, в котором система quattro получила дальнейшее развитие.
Получить детальную информацию по поводу наличия интересующей модели Audi можно в офисе официального дилера данной автомобильной марки в Москве – Ауди Центр Таганка. Менеджеры компании ответят на все интересующие вопросы.
quattro – полный привод будущего
Благодаря постоянному полному приводу quattro Audi упрочила свое лидерство на протяжении более чем трех десятилетий. Теперь пришло время для следующего большого шага: quattro в сочетании с технологией ultra.
Целью разработки quattro с ультратехнологией является система полного привода, оптимизированная для эффективности без заметных отличий от постоянных систем в отношении тяги и динамики движения. Система должна установить стандарты в своем классе по расходу топлива и выбросам CO 9 .0005 2 Выбросы, особенно в повседневных условиях. С соответственно оборудованными тестовыми автомобилями разработчики Audi использовали в среднем на 0,3 литра/100 км меньше топлива, чем с обычным полным приводом. Испытания проводились на маршруте по всему Ингольштадту и в условиях обычного дорожного движения.
На первый взгляд, эти требования вряд ли можно согласовать. Но благодаря взаимодействию недавно разработанных компонентов полного привода и продуманной стратегии эксплуатации разработчики Audi смогли достичь этой цели. Результаты. Интеллектуальное управление системой полного привода работает с прогнозированием, всегда опережая действия с помощью обширного набора датчиков и непрерывного анализа собираемых данных о динамике движения, состоянии дороги и поведении водителя. Следовательно, система полного привода quattro всегда готова, когда это необходимо. При стандартной эксплуатации с малой нагрузкой без риска проскальзывания колес новый quattro использует все преимущества переднего привода.
Полный привод всегда отключается, когда он не нужен, но остается постоянно доступным, что значительно снижает потенциальную разницу в расходе топлива между передним и постоянным полным приводом.
Стратегия
Система полного привода активируется до того, как это потребуется водителю. На самом деле все активации и дезактивации следуют весьма дифференцированной стратегии.
Электроника quattro объединена в сеть с рядом других блоков управления. Каждые десять миллисекунд система собирает и анализирует широкий спектр данных, таких как угол поворота рулевого колеса, поперечное и продольное ускорение и крутящий момент двигателя, и это лишь некоторые из них. Активация системы полного привода осуществляется по трехэтапной стратегии: упреждающей, прогнозирующей, т. е. опережающей, и реактивной.
На проактивном уровне основное внимание уделяется данным, предоставляемым сетевыми системами автомобиля. Блок управления использует эти данные, например, для вычисления момента, когда внутреннее переднее колесо достигнет предела сцепления при быстром прохождении поворотов. Вычисление завершается примерно на 0,5 секунды раньше. Если колесо приближается к пределу сцепления в пределах определенного порога, активируется система полного привода.
При упреждающей активации блок управления quattro ориентируется в первую очередь на стиль вождения, состояние ESC и режим, выбранный при выборе привода, а также на систему обнаружения прицепа.
При реактивной активации, которая редко встречается на практике, система реагирует на резкие изменения коэффициента трения. Это происходит, например, когда колеса съезжают с сухого асфальта на ледяной покров.
quattro Полный привод чаще активен зимой, чем летом, потому что тогда коэффициент трения ниже. Потребность в полном приводе обычно выше на низких и средних скоростях с фазами разгона, чем при быстрой езде с постоянной скоростью. Поэтому использование полного привода quattro, особенно на шоссе, ниже.
Однако автомобиль также может безопасно двигаться по заснеженной дороге только с передним приводом, если дорога прямая и скорость остается постоянной. С другой стороны, если автомобиль динамично движется по извилистой дороге, полный привод всегда остается активным, даже на сухом, вязком асфальте.
Оптимальное распределение мощности между передней и задней осями вычисляется непрерывно, когда система активна. Стратегия управления учитывает данные ESC, условия окружающей среды, дорожную ситуацию и пожелания водителя. Мощность может быть оптимально распределена между двумя осями в любое время в зависимости от этих факторов.
Как правило, имеется достаточно времени для отключения системы полного привода. Напротив, эксплуатационные требования определяют скорость, при которой муфты закрываются, чтобы активировать систему. В определенных дорожных ситуациях это должно происходить всего за доли секунды.
Объединив привод quattro в сеть с Audi drive select, водитель может настроить параметры полного привода в соответствии со своими индивидуальными требованиями. Автоматический режим при выборе привода обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой и сбалансированную динамику движения. В динамическом режиме мощность передается на заднюю ось раньше и в большей степени, что улучшает динамику движения, особенно при низком коэффициенте трения. Избирательное управление крутящим моментом на колесах — программная функция ESC — при необходимости сглаживает управляемость, минимально подтормаживая внутренние колеса.
Два сцепления – технология
Повышение эффективности стало возможным благодаря двум сцеплениям в трансмиссии. Когда система переключается на передний привод, передняя муфта — многодисковая муфта на выходе коробки передач — отключает карданный вал. Также открывается встроенный разъединитель в дифференциале заднего моста, устраняя основную причину потерь на лобовое сопротивление в задней части трансмиссии. При этом трансмиссия quattro весит почти четыре килограмма (8,8 фунта) легче предыдущей системы, несмотря на новые технические компоненты. Это также экономит топливо и улучшает управляемость.
Многодисковая муфта
Муфта полного привода расположена на заднем конце коробки передач. Электродвигатель, встроенный в блок управления quattro, приводит в действие шпиндельный привод, приводящий в действие многодисковую муфту. В зависимости от модели сцепление состоит из пяти или семи пар дисков, вращающихся в масляной ванне. Фрикционные кольца расположены друг за другом попарно. Первый находится в постоянном зацеплении с корзиной сцепления, которая вращается вместе с первичным валом. Следующее кольцо находится в зацеплении с выходным валом дифференциала заднего моста. Когда пластины прижимаются друг к другу, активируется система полного привода. Контактное давление пластин используется для переменного и динамичного распределения крутящего момента между осями.
Встроенный разъединитель
Разъединитель, встроенный в дифференциал заднего моста, работает по другому принципу. Вал к правому заднему колесу разделен на две части за точкой, где он выходит из дифференциала. Левый вспомогательный вал с конической шестерней оси в дифференциале и правый вспомогательный вал соединены с кулачковым элементом. Оба могут быть положительно связаны.
Кулачковая муфта открывается электромеханически и закрывается с помощью предварительно натянутых пружин. Если и муфта полного привода, и разъединитель разомкнуты, крупные компоненты дифференциала заднего моста, имеющие отношение к потерям на трение и сопротивление, а также к остановке карданного вала. Только коническая шестерня моста и компенсирующие шестерни в дифференциале, компенсирующие разницу в скорости вращения ведущих колес автомобиля при прохождении поворотов, продолжают вращаться при нулевой нагрузке. Однако они вызывают лишь очень небольшие потери на сопротивление.
Для активации системы полного привода неподвижные компоненты ускоряются за доли секунды с помощью управляемой многодисковой муфты. Кулачковая муфта замыкается, как только карданный вал и, следовательно, корпус дифференциала начинают вращаться с необходимой скоростью. Затем металлический штифт, приводимый в действие электромагнитом, расцепляет блокировочный рычаг. Пружины расслабляются, и кулачковая муфта замыкается.
Использование предварительно натянутых пружин при замыкании кулачковой муфты позволяет сократить время переключения.
quattro с технологией ultra – коробка передач
Ключом к достижению значительного повышения эффективности при работе с одной осью является ось с прямым приводом и оптимальной эффективностью. Новое поколение механических коробок передач и коробок передач S tronic идеально соответствует всем требованиям, поскольку при их разработке в центре внимания также стояла эффективность.
Первой моделью с quattro следующего поколения станет новый A4 allroad quattro* с S tronic во втором квартале 2016 года. Затем эта технология будет постепенно внедряться в дополнительные модели с продольно расположенными двигателями спереди и механической коробкой передач или коробкой передач S tronic. .
Оборудование и данные, указанные в этом документе, относятся к модельному ряду, предлагаемому в Германии. Может быть изменено без уведомления; за исключением ошибок и пропусков.
Как Audi Quattro произвела революцию в системе полного привода
Должен признаться: я большой фанат автоспорта. Я нахожу увлекательным наблюдать за тем, как лучшие гонщики мира соревнуются друг с другом. Но помимо зрелищности, автоспорт интригует тем, что он по сути является испытательным полигоном для автомобильной инженерии и технических разработок, некоторые из которых затем просачиваются в автомобили, разрешенные для использования на дорогах. Так было и с полным приводом, история, в которой участвует Audi Quattro, и одно из лучших раллийных сражений в истории.
Все началось в 1977 году, когда Audi получила задание построить вездеход для немецкой армии. Называемый Volkswagen Iltis, он имел систему полного привода, построенную на базе седана Audi 100. После испытаний машины в разгар зимы на испытательном треке для бездорожья немецкий автопроизводитель понял, что Iltis может преодолевать бездорожье намного быстрее, чем любой из его гораздо более мощных переднеприводных седанов.
Йорг Бенсингер, один из инженеров, работавших над Iltis, полагал, что наличие четырех ведущих колес может стать отличным катализатором для достижения цели Audi по созданию сложных дорожных автомобилей, которые можно было бы модифицировать для участия в ралли. Он представил эту идею руководителю отдела исследований и разработок компании Фердинанду Пиеху, который согласился с идеей. Наличие двух ведущих осей не обязательно было новой идеей, но она никогда не применялась к небольшому транспортному средству, такому как седан. При этом Audi создала то, что мы сейчас называем полным приводом.
Вместо громоздкой раздаточной коробки, которая на самом деле не вписывалась бы в тесные рамки легкового автомобиля, первый настоящий Audi Quattro использовал межосевой дифференциал с пакетом сцепления для распределения крутящего момента между передними и задними колесами. Центральный дифференциал был гораздо более аккуратным решением, которое водитель мог вручную заблокировать с помощью переключателя в салоне, что позволяло распределять крутящий момент 50/50 между передними и задними колесами.
Более поздние версии Quattro имели гораздо более совершенный дифференциал Torsen, который мог определять, какие колеса теряют сцепление с дорогой, и изменять распределение крутящего момента для оптимизации движения вперед. Умная инновация, сделавшая систему возможной, заключалась в использовании полого выходного вала, идущего от трансмиссии, что позволило Audi провести другой вал прямо через его середину для привода передних колес.
Heritage Images
Кульминацией усилий Audi стал Ur Quattro, дебютировавший на Женевском автосалоне 1980 года. «Ур» — это не опечатка; по-немецки «оригинал». Этот Ur Quattro был одним из самых передовых автомобилей с контейнерами для запчастей, которые когда-либо видела автомобильная промышленность. Его современная система полного привода позволила водителям насладиться неотъемлемыми преимуществами сцепления на асфальте. Это было неслыханно, поскольку обычные системы полного привода можно было использовать только на бездорожье.
Вскоре после этого бренд основал Audi Sport, свое гоночное подразделение, которое должно было построить раллийный автомобиль Quattro, который был более мощным и имел каркас безопасности. Доказав возможности постоянного полного привода, первый гоночный автомобиль Quattro финишировал первым в ралли Алгарве 1981 года на 30 минут, но не мог быть официально объявлен победителем, поскольку еще не прошел омологацию. (Чемпионат мира по ралли, или WRC, требует, чтобы каждый производитель построил 400 отдельных транспортных средств, разрешенных для использования на дорогах, на основе гоночного автомобиля, чтобы иметь право на участие в соревнованиях.) Audi продолжала выигрывать чемпионат в 1982, победа, которая будет омрачена в 1983 году благодаря титанической битве с Lancia и заднеприводной 037.
Audi была решительной командой (финансируемой Volkswagen), с Роландом Гумпертом у руля и одним из лучших составы пилотов, которые когда-либо видел WRC. Между тем, Lancia была итальянской командой с ограниченным бюджетом Чезаре Фиорио, который, как известно, был немного плейбоем, который также проявлял личную заинтересованность в гонках на моторных лодках. Тем не менее, состав пилотов Lancia во главе с Уолтером Ролом был столь же великолепен. Хотя Рол был одним из самых опытных гонщиков, когда-либо участвовавших в WRC, он не хотел участвовать во всех этапах чемпионата, а также не хотел становиться чемпионом мира, что делало кампанию итальянской команды еще более опасной. сложно.
В то время как у Audi, возможно, было преимущество в скорости, итальянцы в Lancia участвовали в ралли на протяжении десятилетий и были печально известны своей изобретательностью в интерпретации правил. Один из моих любимых и наиболее обсуждаемых «обманов», которые они использовали в ралли Монте-Карло в том году, заключался в замене шипованных зимних шин в середине этапа на стандартные раллийные шины, которые лучше соответствовали бы предстоящим условиям. В своде правил не было ничего, что говорило бы, что вы можете это сделать, но также и ничего, что говорило бы, что вы не можете. В конце сезона Lancia выиграла чемпионат, став последней командой, выигравшей WRC на заднеприводном автомобиле.
Audi перенесла великолепие Quattro на другие дорожные автомобили своей линейки. И в последующие годы автопроизводители всего мира осознали преимущества системы полного привода, с которой все началось.
Matt Crisara
Matt Crisara — уроженец Остинии, питающий безудержную страсть к автомобилям и автоспорту, как иностранным, так и отечественным, и в качестве редактора Autos для Popular Mechanics он пишет большую часть автомобильных материалов в цифровом и печатном виде.