ᐉ Полноприводная трансмиссия
Автомобили, у которых все колеса ведущие, называют полноприводными. Если крутящий момент передается на все колеса, улучшается способность автомобиля двигаться в плохих дорожных условиях. Это послужило толчком к созданию огромного семейства внедорожных автомобилей. Такие автомобили называют автомобилями повышенной проходимости. В некоторых странах легковые автомобили повышенной проходимости принято называть SUV (Sport Utility Vehicle – автомобили для спорта) или RV (Recreational Vehicle – автомобили для отдыха). Некоторые автомобили с приводом на четыре колеса обозначают AWD (All Wheel Drive – все колеса ведущие) или AD (4 Wheel Drive – привод на четыре колеса), а иногда просто 4×4.
Сейчас имеется большой выбор полноприводных автомобилей, предназначенных для движения по дорогам с усовершенствованным покрытием. Большинство мировых производителей легковых автомобилей в своей номенклатуре серийных автомобилей имеют вариант с приводом на все колеса.
Трансмиссия полноприводного автомобиля конструктивно сложнее, дороже и тяжелее, чем у автомобиля с двумя ведущими колесами. Кроме того, механические потери в такой трансмиссии выше. Дополнительная масса и потери мощности снижают общие показатели и ухудшают топливную экономичность автомобиля. В то же время сопротивление качению ведущих колес меньше, чем ведомых, что в некоторой степени (но не полностью) компенсирует потери. Несмотря на недостатки полного привода, его преимущества часто являются более важными. Очевидно, что помимо улучшения внедорожных свойств, полный привод мощного автомобиля дает преимущества при движении по скользкой дороге и обеспечивает более интенсивный разгон. Влияние полного привода на управляемость и устойчивость более сложное, но несомненно, что полный привод дает преимущество в устойчивости на скользких дорогах, а главное – он обеспечивает более легкое управление автомобилем в критических ситуациях. На сухих дорожных покрытиях с высоким сцеплением преимущества такого привода не столь очевидны.
Для автомобилей повышенной проходимости важно не только обеспечить хорошее сцепление колес с опорной поверхностью, но и обеспечить большой дорожный просвет, чтобы автомобиль не застрял на неровностях дороги. Кроме того, внедорожные автомобили, как правило, оборудуются трансмиссиями с понижающей передачей, которая дает возможность увеличить крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, и обеспечить уверенное движение на малых скоростях.
Легковые автомобили с приводом на четыре колеса могут иметь или постоянный привод всех колес, или подключаемый ко всем колесам при необходимости. Существуют конструкции полноприводных трансмиссий, в которых обеспечивается постоянный привод на передние (автомобили Toyota RAV4, Honda CRV и др.) или задние колеса (автомобили Ford Explorer, Nissan Terrano и др.), а привод на другие два колеса включается при необходимости. Причем это включение может происходить автоматически, в зависимости от условий движения, или вручную по желанию водителя.
В любом автомобиле, имеющем привод на четыре колеса, независимо от расположения двигателя, необходимо разделить крутящий момент, получаемый на ведомом вале коробки передач, на два направления и передать один к переднему мосту, а другой к заднему. Кроме того, требуются две главные передачи: одна для привода передних колес, а другая задних соответственно.
При движении автомобиля по криволинейной траектории каждое из четырех колес автомобиля проходит различный путь. Следовательно, каждое колесо совершает при повороте разное число оборотов.
То же самое происходит при прямолинейном движении автомобиля, если диаметры колес отличаются (различный износ шин, разное давление в шинах). Как было показано выше, для уменьшения неизбежных потерь при движении автомобиля необходимо применять дифференциал. Автомобиль с четырьмя ведущими колесами должен иметь три дифференциала, по одному между колесами передней и задней осей (межколесные дифференциалы) и один между осями автомобиля (межосевой дифференциал).
Полноприводные версии легковых автомобилей, которые не предназначены для движения по бездорожью, имеют в своей основе стандартную версию легкового автомобиля. Некоторые легковые автомобили выпускаются только в полноприводном варианте и не имеют аналогов с приводом на одну ось. Примером могут послужить многие автомобили Subaru или автомобиль Jaguar типа X. Наиболее просто переоборудовать в полноприводный вариант переднеприводный автомобиль с продольным расположением двигателя и коробки передач (большинство автомобилей Audi). В таком варианте крутящий момент к задней оси поступает от коробки передач через карданную передачу. Задняя ось дополняется главной передачей, а межосевой дифференциал устанавливается в картере коробки передач.
Если базовый автомобиль имеет привод только на задние колеса, а двигатель расположен спереди, при его переоборудовании в полноприводный вариант не обойтись без раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, которая может быть объединена с коробкой передач.
Переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя гораздо труднее переделать в полноприводный вариант. Обычно картер главной передачи располагают за двигателем и используют карданную передачу, соединяющую переднюю главную передачу с дополнительной главной передачей задней оси.
Для любого автомобиля с четырьмя ведущими колесами важно обеспечить движение автомобиля в случае, если одно из колес теряет сцепление с дорогой.
Если одно из колес на оси буксует, то дифференциал передает на другое крутящий момент, недостаточный для движения. Если автомобиль имеет привод на четыре колеса и три дифференциала, то достаточно попасть одним колесом на скользкую поверхность, чтобы лишить автомобиль способности тронуться с места. Существуют различные способы борьбы с этим нежелательным свойством.
Блокировка дифференциала
Один из таких способов это блокировка дифференциала. При заблокированном дифференциале крутящий момент, подводимый к колесам с лучшим сцеплением, увеличивается. Необходимо учитывать, что, если вся величина крутящего момента передается в одном направлении, карданный вал и полуоси должны быть сделаны более прочными, чтобы исключить возможность их поломки. Внедорожные автомобили, работающие в сложных условиях, могут иметь устройства, блокирующие как межосевой, так и задний межколесный дифференциалы. Блокировка дифференциала передней оси обычно не предусматривается из-за негативного воздействия на управляемость автомобиля.
Устройства повышенного трения
Другим распространенным способом улучшения характеристик трансмиссий современных полноприводных автомобилей является применение различных устройств повышенного трения, применяющихся в качестве межосевых и задних дифференциалов. Самый простой способ заключается в создании дополнительного трения при проскальзывании деталей в дифференциале. Здесь, однако, требуется ограничить величину проскальзывания таким образом, чтобы оно не оказывало чрезмерного влияния на возможность движения колес автомобиля с небольшой разницей в угловых скоростях при обычном повороте. Таким образом, дифференциалы повышенного трения должны быть такими, чтобы передавать только часть крутящего момента на колесо с хорошим сцеплением.
Следует помнить что любой дифференциал повышенного трения, независимо от места его расположения (в раздаточной коробке или ведущих мостах) отнимает часть механической энергии переводя ее в тепло, а значит увеличивает расход топлива. Повышается также изнашивание шин и трансмиссии в целом. Гораздо лучше, если дифференциал сможет «почувствовать» момент начала проскальзывания колеса и сумеет перераспределить крутящий момент на отстающее колесо. Другими словами, желательно использовать самоблокирующийся дифференциал.
231073103013 Ступица ГАЗ-2217 передняя полноприводная (4х4) (ОАО ГАЗ) — 23107-3103013
231073103013 Ступица ГАЗ-2217 передняя полноприводная (4х4) (ОАО ГАЗ) — 23107-3103013 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать 11
Артикул: 23107-3103013
Код для заказа: 108505
Добавлено пользователем11 500 ₽
В корзину
Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР, Google Pay Оплата через банк Производитель: ГАЗ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефонуДоступно для заказа — 1 шт.Данные обновлены: 16.02.2022 в 04:30
Доставка на таксиДоставка курьером — 150 ₽Сможем доставить: Завтра (к 17 Февраля)
Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 150 ₽Сможем доставить: Сегодня (к 16 Февраля)
Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Отделения Почты РФ Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатноВозможен: сегодня c 22:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатноВозможен: завтра c 13:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатноВозможен: завтра c 13:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатноВозможен: завтра c 13:00
Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатноВозможен: завтра c 13:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатноВозможен: завтра c 13:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Некрасовке — бесплатноВозможен: завтра c 13:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатноВозможен: завтра c 12:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняках — бесплатноВозможен: завтра c 12:00
Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатноВозможен: завтра c 12:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатноВозможен: завтра c 12:00
Код для заказаХодовая часть Ширина, м: 0.16 Высота, м: 0.1 Длина, м: 0.16 Вес, кг: 2.43
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Сертификаты
Обзоры
- Ступица ГАЗ-2217 передняя полноприводная (4х4) (ОАО ГАЗ) Артикул: 23107-3103013 Код для заказа: 108505
11 500 ₽
или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
bd847ba547c5b79b25254e58884dc559
Добавление в корзину
Код для заказа:
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказкак появился и каким бывает
30.09.2021- Введение
- Особенности полноприводных автомобилей
- Как появился полный привод?
- Назначение полного привода
- Принцип работы полного привода
- Каким бывает?
- Режимы 4WD
Введение
В полноприводном автомобиле трансмиссия выполняет функцию передачи крутящего момента на все четыре колеса. Различные схемы предоставляют возможность полноценно применять потенциал автомобиля, заключающийся в его мощности, управляемости и активной безопасности, исходя из предполагаемого использования. Допустимыми названиями для полного привода являются «4×4″,»4WD» и «AWD».
Преимущества автомобиля, оснащенного полным приводом, очевидны; машины такой конструкции более устойчивы и выносливы по отношению к неблагоприятным условиям дороги, некачественному покрытию проезжей части. Такой автомобиль надежно и безопасно доставит пассажиров до места назначения в том случае, если съезд выполняется по участку дороги с твердым покрытием. На мокром или обледенелом шоссе машина не потеряет необходимую динамику и степень управляемости, будет пригодна для выполнения требуемых маневров.
Несмотря на существенные плюсы, полноприводный автомобиль может показаться не самым выгодным вариантом для эксплуатации, так как для поддержания работы данного механизма необходимы значительные затраты топлива. Но современные автопроизводители нашли способ разрешения этой проблемы.
Большинство из них используют в качестве вспомогательного ресурса электронные системы, работающие вместе с многодисковыми муфтами, которые позволяют подключать вторую колесную ось в автоматическом режиме только в случае возникшей необходимости.
Особенности полноприводных автомобилей
Автомобили с полным приводом прекрасно чувствуют себя и на городских дорогах, и при езде на бездорожье. Особенностью автомобилей, реализованных на основе самоблокирующегося межосевого дифференциала, является феноменальная надежность и высокий уровень проходимости. Такая машина предоставляет также преимущество хорошей управляемости на скользкой дороге, особенно в зимний период.
В наши дни в полноприводных автомобилях применяются муфты с электронным управлением, которые самостоятельно распределяют момент между осями, делая это эффективно и с высокой скоростью. Даже на дороге с использованием твердого покрытия все время производится перераспределение в зависимости от того, какой режима езды выбран. К примеру, при старте момент частью переходит на задние колеса.
Перераспределение тяги происходит и при поворотах, для обеспечения более прочного сцепления. Во время езды со средней или невысокой скоростью в прямом направлении по трассе задняя ось обычно отключена для экономного расхода топлива.
Значительную мощность тяжело развить при наличии привода, обеспечивающего лишь одну ось. Особенно это выделяется при езде на мокром покрытии, когда колеса все время пробуксовывают. Из-за этого большинство премиальных моделей, оснащенных моторами, которые развивают мощность от 200 л. С, используют в своей продукции полный привод, благодаря которому автомобиль становится устойчивее и более управляемым в случае агрессивной езды.
Как появился полный привод?
Ранняя история разработки полного привода уходит в далекий XVI век; впервые подобный механизм создал знаменитый изобретатель Леонардо да Винчи в 1506 году. Он разработал принципиально новую конструкцию, которая отличалась наличием ручного привода, за счет которого работали все четыре колеса. К сожалению, это новшество не смогла стать реализованным на практике.
В этом году Томасом Ньюкменом была сконструирована паровая атмосферный аппарат с низким значением КПД и малой мощностью. Модифицированную конструкцию осуществил Д. Ватт в 1765 году. Таким образом, XVIII век возможно справедливо считать веком исторической точкой отсчета для производства полноприводных механизмов и моментом начала их применения на практике.
В 1824 году английские изобретатели Т. Берсталл и Д. Хилл создали самоходный экипаж с полным приводом. В этих целях они воспользовались энергией, полученной в результате работы паровой машины. В 1825 году на инновацию был получен патент. Конструкция была массивной и грузной, из-за чего стала называться «локомотивом».
В Англии уже в 1826-1827 годах осуществлялись первые рейсы на экипаже с полным приводом, весившем восемь тонн и передвигавшемся со скоростью пешехода. Аппарат был способен задействовать на подъемах тягу парового двигателя и задними, и передними колесами, а при перемещении по гладкой поверхности использовал тягу двумя задними колесами. Таким образом, Т. Берсталл и Д. Хилл разработали дифференциальный механизм, в наше время получивший название «Part-time».
В 1883 году американец Э. Бандельер сделал эскиз и получил патент на создание полноприводной машины, оснащенной паровым двигателем; но рабочий прототип так и не был сконструирован. В 1893 году английский инженер Braham Joseph Diplock осуществил патентование и последующую постройку первого подобного аппарата; полноприводного локомобиля.
В 1899 году гений изобретательской деятельности Ferdinand Porsche соорудил полноприводный электромобиль. Эта машина была продемонстрирована общественности во время Парижской выставки в 1900 году. Механизм включал четыре колеса, каждое из которых задействовалось электромотором. В 1900-1901 годах американец Ч. Котта построил новую версию автомобиля, в которой использовал сочетание энергии от паровой машины и от полного привода. В этой разработке впервые был задействован цепной привод, который передавал тягу каждому колесу одновременно.
В 1903 году был сконструирован первый полноприводный автомобиль, в котором присутствовал двигатель внутреннего сгорания. Технология получила название spiker 60 HP. Представляли новоизобретенную машины братья-голландцы Jacobus и Hendrick-Jan Spijker. Этот аппарат также знаменит тем, что стал первым в мире автомобилем с шестицилиндровым двигателем.
В 1905 году в США компания Twyford company of Brookville, Pennsylvania стартовала производство полноприводных грузовиков. В 1907 году Daimler Motoren Gesselschaft выпустил полноприводный полностью управляемый Dernburg-Wagen.
В 1908 году вторым производителем полноприводных машин в США оказывается Four Wheel Drive Auto Company (FWD) of Wisconsin. Компания произвела грузовики Model B в количестве приблизительно пятнадцати тысяч единиц. В период Первой мировой войны эта техника поставлялась в армии США и Британии. Помимо этого, компания производила модели Nash Quad. В период времени между 1913 и 1919 годами было выпущено более 15 тысяч единиц техники этой модели.
Машины являлись не только полноприводными, но и полностью управляемыми и оснащенными тормозной системой на каждом колесе. В 1926 году был создан первый Mercedes серии G (W103). Эта дата может считаться точкой отчета для истории знаменитых внедорожников Geländewagen.
Полноприводные машины широко применялись в период Второй мировой войны всеми участниками боевых действий. В тот период был создан Фольксваген-Жук, производство которого продлилось и после войны. В середине XX века появились новые производители, и автомобильная индустрия стала еще активнее развиваться.
Назначение полного привода
В соответствии с классом и назначением автомобиля используются различные типы полного привода, наилучшим образом подходящие по своим эксплуатационным особенностям.
Для автомобиля премиум класса, в котором играют значительную роль, прежде всего, удобство, безопасность и управляемость, оптимальным выбором станет постоянный полный привод под контролем управляющей техники. Сочетание постоянного полного привода с принудительно подключаемым с возможностью жесткой блокировки дифференциала применяется в производстве внедорожников класса «люкс».
Функционирование системы полного привода находится под контролем регулирующего электроника. В случае необходимости; например, в ситуации, когда нужно выехать из грязи; водитель автомобиля может включить жесткую блокировку. Для внедорожников, которые используются для проезда в труднопроходимых местностях, лучше подойдет принудительно подключаемый полный привод всех колес. Благодаря этому, возможно отказаться от дорогостоящей электронной системы управления и от самоблокирующихся дифференциалов. За счет этого аппарат станет проще и надежнее. В случае необходимости водитель подключает блокировки самостоятельно.
Автомобили среднего и бюджетного классов применяют автоматически подключаемым полным приводом и свободными дифференциалами. Подобная мера не требует использования дорогостоящих самоблокирующихся дифференциалов и управляющей электроники, а также снабжает приемлемыми показателями проходимости, когда проезд совершается в условиях зимних дорог, и позволяет экономно тратить топливо.
Начиная с выпуска полноприводных автомобилей, не имеющих предназначения повышения уровня проходимости, таких как мелкосерийный Jensen FF в 1960-х годах или серийные Audi с 1980-го года, а также ряда аналогичных конструкции у продуктов других автомобильных компаний, привод на все колеса получил признание как средство, улучшающее ходовые качества.
В данном случае имеет место наиболее оптимальное использование мощности двигателя в любом режиме движения, повышается устойчивость во время прохождения виражей. Именно из-за этих качеств полный привод входит в конструкцию спортивных автомобилей, таких как Lamborgini Murciélago и некоторые модели Porsche.
Широкое распространения полный привод получил и на машинах марки Subaru, представительских автомобилях для достижения повышенной безопасности. В примеры подобного применения входят системы 4Matic (на автомобилях марки Mercedes Benz), XWD (Saab), xDrive (BMW), AWD (Volvo), 4 Motion (Volkswagen).
Во многих случаях выбор полного привода для автомобиля является полностью оправданным и рациональным. Данный механизм помогает эффективнее справляться с непредвиденными ситуациями на дороге. Например, полный привод обеспечит проезд автомобиля в случае, когда проезд лежит через толщу снега и при дождливой погоде.
Благодаря наличию в аппарате межосевого дифференциала, предоставляется возможность направить тягу туда, куда требуется в конкретный момент. Таким образом, значительно уменьшается вероятность того, что автомобиль застрянет в грязи или в сугробе, не сможет выехать без задействования посторонней тяги.
Помимо этого, гораздо проще выполнить сложный поворот при наличии полноприводной трансмиссии. Автомашины подобной конструкции характеризуются предельным уровнем маневренности. Полноприводные автомобили также являются очень эффективными в случае поездки в гололед. Проезд по обледенелой трассе обойдется без лишних неудобств. Полноприводная машина отлично подойдет для любителей быстрого разгона. Механизм предполагает высокую степень управляемости, которая очень важна при быстрой езде. Такая машина одинаково успешно стартует как на дорогах с асфальтным покрытием, так и с грунтовки.
Принцип работы полного привода
Все колеса полноприводного автомобиля совершают вращения с одинаковой скоростью. Но распределение крутящего момента между передней и задней подвеской происходит неравномерно. Например, у машин модели Ford Sierra 4×4, которые при изначальном производстве оснащались только задним приводом, соотношение составляет 27/63. Это означает, что 27% крутящего момента передается на передние колеса, а 63% на задние. Подобный принцип повышает степень управляемости автомобиля и его ходовые характеристики.
В автомобилях марки Audi Quattro, которые изначально производились с механизмом переднего привода, распределение происходит по схеме 50/50. В зависимости от специальных характеристик автомобиля задний или передний мосты могут быть подключены либо при необходимости, либо постоянно.
Для ясного понимания того, как работает полный привод необходимо разобрать такое понятие, как «дифференциал». Это узел, который находится во всех без исключения автомобилях.
В противном случае, если бы ось была действительно единой, данная разница обеспечивалась бы за счет либо пробуксовки одного из колес, либо значительных перегрузок в работе трансмиссии. Задача дифференциала состоит в том, чтобы в случае, если одно из колес оси начинает крутиться с большей скоростью, перераспределять крутящий момент таким образом, чтобы второе колеса данной оси совершало вращения медленнее. Также в полноприводных автомобилях существует межосевой дифференциал, который необходим, для того чтобы за счет создавшейся разницы не возникало перегрузок.
Каким бывает?
Part-time 4WD
Подключаемый полный привод в режиме h5 отлично подходит для езды по скользкому участку дороги. Режим L4 является незаменимым для передвижения в условиях серьезного бездорожья. Режим заднего привода h3 является оптимальным для стандартных условий движения по покрытию из асфальта. Принудительная блокировка системы заднего дифференциала позволяет эффективно справляться с ездой по бездорожью.
В данной технологии центральный дифференциал отсутствует, подключение передней оси осуществляется жестко. Есть возможность наличия жесткой блокировки заднего дифференциала. Эта технология используется для оснащения определенных моделей Toyota, таких как Hilux.
Full-time AWD
В данной технологии для городской езды уже присутствует межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между осями. Но отсутствует его блокировка. Механизм самостоятельно выбирает, на какой мост подать большее количество момента.
Это означает, что автомобиль практически постоянно будет передвигаться на полном приводе, но крутящий момент постоянно будет разным на каждом колесе. На серьезном бездорожье не получится сделать так, чтобы все колеса двигались с одинаковой скоростью одновременно.
Тем не менее, благодаря развитию технологий, уже появились механизмы постоянного полного привода, в которые наконец-то добавлена возможность блокировки межосевого дифференциала. Full-time AWD оснащает такие автомобили, как модель Lexus NX.
Селективный (отключаемый) полный привод
Селективный полный привод является механизмом отключаемого full-time. Автомобиль может ехать на заднем приводе в целях экономного расхода топлива и для улучшения динамики. А, когда нужно, водитель способен подключить передний мост, причем неограниченно, так как здесь присутствует межосевой дифференциал.
Плюсами данного механизма являются возможность отключать полный привод для экономной езды, а также способность проезжать по любому покрытию. Минусом является чересчур сложная конструкция. Ярким представителем автомобиля с таким механизмом является Super Select от Mitsubishi.
Автоматически подключаемый полный привод (AWD)
При стандартной работе машина, оснащенная таким механизмом, остается условно моноприводной. Вторая ось задействуется лишь при пробуксовке первой. Плюсами этого механизма являются работа в автоматическом режиме без вмешательства со стороны водителя. Автоматически отключается полный привод для экономии топлива.
Минусами являются отказы и перегревы муфт в случае активного буксования. Помимо этого, механизм неприменим в условиях серьезного бездорожья. Представителем автомобиля с данным механизмом является Mazda CX-3.
Automatic AWD (TOD)
В данном механизме при движении всегда применяется только задний привод. Подключение переднего привода происходит только в том случае, если задние колеса проскальзывают. Во время движения крутящий момент частично передается на переднюю ось от 3/97 до 54/44. При высокой скорости или на поворотах крутящий момент принимает значения почти 50/50.
Примером автомобиля с данным механизмом является Suzuki RARE VEHICROSS.
AWD с активными или (само)блокирующимися дифференциалами на осях
Основной отличительной характеристикой данного типа систем является то, что возможно блокировать (полностью либо частично) межколесные дифференциалы. Помимо этого, доступно электронное управление показателями скорости вращения колес одной оси. Представителем автомобиля с данной системой является Subaru WRX STI.
Hybrid & Electro AWD
В наше время многие автомобили уже оснащаются гибридными либо электрическими силовыми установками. В данных автомобилях управление частично либо полностью возложено на электроники. Такие автомобили оснащены тремя либо четырьмя моторами. Примером автомобиля с гибридной силовой установкой является Toyota RAV4 CRUISER.
Режимы 4WD
2H/ 2WD/ FWD/ RWD
В моноприводном режиме 4WD отключен. Тяга приходится только на одну колесную ось. Данный режим подходит для езды по дорогам с твердым покрытием и позволяет осуществлять экономный расход топлива.
AUTO
В автоматическом режиме в большинстве случаев автомобиль является моноприводным, но в необходимый момент электроника подключает 4WD.
4H/ 4HI/ 4WD
Стандартный режим полного привода, применяемый на плохих либо скользких участках дороги в целях улучшения проходимости, а также для курсовой устойчивости.
4HLC/ C. DIFF LOCK
Данный режим блокирует межосевой дифференциал и применятся для преодоления трудных участков на дороге в целях улучшения проходимости. Режим должен быть включен во время проезда по твердым покрытиям.
L/ LOW
Понижающая передача (демультипликатор) используется для достижения максимального крутящего момента во время выезда из труднопроходимого участка дороги. При переключении в данный режим и обратно требуется полная остановка транспортного средства и перевод коробки передач в нейтраль.
REAR DIFF LOCK/ RR DIFF LOCK
Блокировка заднего межколесного дифференциала применятся для роезда по трудным участкам на бездорожье.
FRONT DIFF LOCK/ FR DIFF LOCK
Блокировка переднего межколесного дифференциала используется для проезда по сложных участкам бездорожья. В данном режиме рекомендуется двигаться только по прямой и не выворачивать руль.
Полноприводная Лада Веста 4×4 и Х Рей Кросс
Интрига с выпуском новой линейки Лада началось с показа прототипа Lada X Ray. В принципе эта модель и должна была появиться первой. Но в силу ряд причин пионером стала Веста. С чем связано такое решение? Возможно, что на принятие решения повлиял тот факт, что потребность в седане этого класса была выше. Вариативность и многообразие предполагаемого ассортимента комплектаций позволит протестировать самым тщательным образом отечественный рынок.
Приятно, что руководство компании подошло к выполнению своей работы столь серьезно. Вообще после того, как руководство принял Бу Андерссон, многим событиям абсолютно точно подходит слово «впервые». И оригинальный дизайн, и шпионские фото, тестирующий Ладу Веста президент страны, и как венец истории презентация и выпуск самой машины. Где опять же впервые российскому покупателю предложен автомобиль мирового уровня.
Кода же в продажу поступят полноприводные Лада Веста и Х Рей?
Вошедшие во вкус автолюбители, после блестящего старта переднеприводного седана, с нетерпением ожидают анонсированного кроссовера и Лады Веста 4х4. Оснований к недоверию нет. Пока новая политика компании не разочаровывала потребителя и то, что обещания будут выполнены сомнений нет. Что же ждать от этих «заряженных» версий? Почему же так желанны эти машины? Причины на поверхности. Мощность автомобиля, ну и конечно цена, которая обещает быть разумной. То, что предприятие вышло на совершенно новый технический уровень уже можно считать свершившимся фактом.
Проведена огромная работа по внедрению самых прогрессивных методов производства. А главное собран уникальный по профессиональной подготовке коллектив. Это сразу же сказалось на качестве сборки. С конвейера сходят изделия высокой культуры производства. Порадуют автолюбителей и разнообразием моделей. Готовящийся к выпуску полноприводный Lada X Ray Cross 4х4 еще до выхода становится хитом.
Аналогичная эволюция ожидает и Весту. 2016 год обещает быть очень интересным, поскольку запланированы презентации и продажа сразу целого ряда новых машин.
Характеристики полноприводных версий Лады
Точная дата будет объявлена, скорее всего, в начале 2016 года. Тогда же вероятно озвучат и комплектацию первого выпуска. Многие решения будут приниматься по результатам анализа продаж, пожеланий и запросов покупателей. К такому отношению отечественные автомобилисты еще не привыкли. Маркетинговые исследования и опросы уже проводятся. Становится ясно, что спрос на мощные отечественные машины велик. Отказавшись от двигателя 11189 именно из-за слабых параметров, переднеприводная машина первого выпуска оснащена ВАЗ 21129. Но для схемы 4х4 этого будет недостаточно. Полноприводная Лада Веста с двигателем HR 16DE-h5M — более возможный вариант.
Х Рей кросс наверняка в первом же выпуске будет иметь под капотом ВАЗ 21179. Объем этого силового агрегата 1, 8 литра, не так много для кроссовера, но это только начало. Всех секретов мы сейчас не узнаем. Наверняка, очень скоро появится и более полная информация, и случатся очередные инсайдовские вбросы в виде видео и фотоснимков. Тем интересней будет наблюдать за развитием отечественного автопрома. Скорее всего салон не претерпит кардинальных изменений. Доработки наверняка будут, но в целом с интерьером определились.
Главные сюрпризы будут по технической части. Интересно, Ладу Весту поставили в одир ряд с Кио Рио Хендай Солярис. Несмотря на то, что корейские машны несколько мощнее, общее впечатление по многим параметрам не в их пользу. С какими конкурентами будет сражаться за покупателя Х Рей? Кроме гордости за великолепный дизайн снаружи и в салоне, обнадеживает и информация о габаритах автомобиля. Длина 4315 мм. Ширина кузова 1820 мм, при высоте 1625 мм. Короткие свесы и клиренс 210 мм предполагают высокую проходимость.
Возможные модификации полноприводных автомобилей Лада
В качестве конкурентов часто называют популярные модели Renault Sandero Stepway и Duster. Но X Ray более компактный. Так что в проходимости он будет выигрывать, что для российского автолюбителя очень важно. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон уже озвучил, что производство Х Рей начнется в начале 2016. Модификация в исполнении Cross будет запушена несколькими месяцами позже. Этот человек слов на ветер не бросает и то, что в срок будут выполнены обещания, уже никто не сомневается.
По словам руководителя производства, россиян ожидают 4 версии X Ray Cross. Какие именно, будет известно уже очень скоро. К этому времени, возможно, появится информация и о полноприводной Весте. Тогда же станет известно и о других деталях и характеристиках машин. В этом же году планируется и расширение кузовного ряда универсалом. Хэтчбек появится несколько позже. Возможно даже что через год. Объясняется это не столько производственными проблемами, сколько приоритетом, определенным по запросам потенциальных покупателей.
Полноприводная коробка передач: устройство полного привода и особенности
Как известно, автомобили бывают с передним, задним и полным приводом. Каждое из решений имеет как плюсы, так минусы, особенно если проводить прямое сравнение между переднеприводными, заднеприводными и полноприводными машинами в конкретных условиях.
Что касается полного привода, трансмиссия полноприводного авто условно может считаться симбиозом переднего и заднего привода, при этом также имеется целый ряд особенностей и отличий от указанных выше аналогов.
В этой статье мы рассмотрим различные типы и виды систем полного привода автомобиля, как устроены такие системы, что представляет собой полный привод, схема трансмиссии полноприводного авто.
Трансмиссия полноприводного автомобиля
Итак, конструкция трансмиссии полноприводного автомобиля позволяет реализовать эффективную передачу крутящего момента на все колеса, то есть как на переднюю, так и на заднюю ось. На практике такие схемы позволяют отдать максимум мощности от ДВС на колеса, повысить проходимость и устойчивость на дороге, улучшить управляемость, добиться улучшения в плане активной безопасности автомобиля.
Полноприводный автомобиль, то есть оснащенный полноприводной трансмиссией, лишен многих недостатков моноприводных авто (когда ведущими являются только передние или задние колеса, то есть с приводом на переднюю или заднюю ось).
В конструкции различных типов трансмиссий с приводом только на передние или задние колеса на многих транспортных средствах активно используются свободные дифференциалы. Указанные элементы в случае проскальзывания и пробуксовки фактически оставляют ведущим только одно колесо, которое имеет худшее сцепление с покрытием. В этом состоит особенность работы дифференциала.
Более того, в случае, когда оба колеса имеют приемлемое сцепление с дорожным покрытием, активная подача мощности заставляет их буксовать, ухудшается управляемость, машина может застрять.
Единственным выходом остается реализация привода на все колеса автомобиля. Для этого трансмиссию нужно дорабатывать и дополнять общую конструкцию, что приводит к заметному удорожанию и усложнению последней (использования большого количества дополнительных деталей, общая схема устройства).
Однако только полный привод способен обеспечить лучшую проходимость и сцепление с дорожным покрытием при разгоне и в движении, сохраняется и повышается курсовая устойчивость, автомобиль более предсказуемо ведет себя на льду и т.д.
Что касается устройства полноприводной трансмиссии, общая схема предполагает наличие:
- МКПП или АКПП (механическая или автоматическая коробка)
- раздатка (раздаточная коробка) или использование многодисковой муфты;
- межосевой дифференциал;
- карданная передача, задний дифференциал, передний дифференциал;
Типы полного привода и виды полноприводных трансмиссий
Как уже было сказано, существует несколько обозначений полного привода. При этом по ним можно понять, какая схема используется на конкретном авто. Прежде всего, следует выделить постоянный полный привод 4х4.
Такой привод отличается от аналогов тем, что крутящий момент постоянно распределяется и передается на все колеса, причем это происходит одновременно. Встретить постоянный полный привод можно на разных авто, причем независимо от особенностей расположения двигателя (продольно или поперечно).
Также нужно отметить, что постоянный полный привод современных авто активно управляется электроникой. В качестве примера можно упомянуть хорошо известную систему Audi Quattro, постоянный полный привод BMW xDrive или Mercedes 4Matic.
Электронные системы на авто с постоянным полным приводом получают различные сигналы от группы датчиков (например, датчики частоты вращения колес), после чего практически моментально происходит изменение соотношения мощности.
Из недостатков можно выделить разве что увеличенный расход топлива, а также то, что все элементы полноприводной трансмиссии постоянно находятся под нагрузками. Это несколько сокращает ресурс и надежность, особенно при активной и агрессивной эксплуатации.
- Принудительный полный привод (принудительно подключаемый полный привод или система принудительно подключаемого полного привода) является одним из лучших способов реализации такого привода на внедорожниках и авто повышенной проходимости ( например, Toyota Land Cruiser).
Такой привод похож по устройству на схему постоянного полного привода, однако центральный дифференциал отсутствует. Задняя ось в этом случае ведущая, а подключаемой является передняя. Крутящий момент на передние колеса передается за счет наличия раздаточной коробки, при этом водитель управляет раздаткой самостоятельно (вручную) посредством включения рычагов и/или кнопок.
Простыми словами, при езде по бездорожью или преодолении сложных участков можно выполнить включение раздаточной коробки, что позволит реализовать жесткую связь между осями и произвести распределение крутящего момента. При этом момент распределяется в соотношении 50/50.
Обратите внимание, важно понимать, что на авто с подключаемым полным приводом трансмиссия испытывает серьезные нагрузки, в отличие от постоянного полного привода. Также ухудшается управляемость авто. Это значит, что при обычной езде в стандартных условиях раздаточная коробка должна быть отключена, то есть оптимальным является режим движения, когда ведущей является задняя ось.
В этом случае трансмиссия разгружена, расход горючего снижается, можно двигаться с высокой скоростью без ограничений, так как при включенном полном приводе обычно настоятельно не рекомендуется двигаться со скоростью выше 30-40 км/ч. Получается, принудительно подключать полный привод нужно только в соответствующих условиях. Такой подход позволяет увеличить ресурс и добиться нужных показателей топливной экономичности.
- Система автоматически подключаемого полного привода или автоматически подключаемый полный привод (AWD) предполагает возможность немедленного подключения ведомой оси к ведущей. При этом основным (ведущим) приводом может быть как передняя, так и задняя ось. Автоматически подключаемая система полного привода обычно используется на кроссоверах и паркетниках с улучшенной проходимостью (например, 4Motion от Volkswagen).
Система управляется электроникой и обычно имеет функцию полного отключения автоматического режима активации полного привода. Другими словами, 4х4 отключаемый, то есть автомобиль можно сделать исключительно передне или заднеприводным.
Особенности использования системы полного привода
Как видно, те или иные решения могут быть использованы на разных авто с учетом класса ТС, особенностей и целевого назначения автомобиля. Другими словами, различные виды полного привода подбираются в зависимости от рабочих характеристик, а также особенностей эксплуатации машины.
Например, модели высокого класса, где на первом месте стоит комфорт, динамика, управляемость и высокий уровень активной и пассивной безопасности, зачастую оснащаются системой постоянного полного привода с электронным управлением.
Если же внедорожник рассчитан на активную езду по бездорожью, в этом случае оптимальным решением будет отказаться от сложной электроники и самоблокирующихся дифференциалов, то есть автомобиль оборудуется только принудительно подключаемым полным приводом.
При этом сохраняется возможность включать блокировки вручную. Результат — повышенная надежность и простота конструкции, увеличенный ресурс, возможность оперативного выявления неполадок и даже ремонта в полевых условиях.
Параллельно сохраняются вполне приемлемые показатели проходимости и топливной экономичности, что позволяет уверенно эксплуатировать машину в зимний период, совершать поездки по пересеченной местности, преодолевать несложные препятствия, использовать грунтовые дороги с низким качеством покрытия и т.д.
Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.
Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.
Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.
Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.
Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
Что такое коробка передач S-tronic: устройство и принцип работы. Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии данного типа .
Полноприводные автомобили в нашей стране пользуются почетом и уважением, но при этом столь вожделенная схема 4х4 может быть реализована по-разному. Рассмотрим преимущества и недостатки схем с механической межосевой блокировкой и блокировкой посредством электронно-управляемой муфты.
Исторически раньше всех появилась схема полного привода, в которой к трансмиссии заднеприводного автомобиля добавили раздаточную коробку, а от нее к переднему (теперь тоже ведущему) мосту протянули свой карданный вал. При этом подключение переднего моста осуществлялось по необходимости и «жестко». По такой схеме до сих пор выполнены трансмиссии многих «профессиональных» вседорожников. Среди отечественных можно назвать все семейство УАЗ. Немало и импортных — от компактного Suzuki Jimny до легендарного Land Rover Defender.
И если на бездорожье таким «проходимцам» нет равных, то в городе, согласитесь, совладать с ними не очень-то и легко. Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал. Типичные представители — отечественные Lada 4×4 и Chevrolet Niva.
Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом
Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.
Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.
Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.
Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес
Однако прогресс не стоял на месте — конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.
Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.
Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.
Что выбрать?
В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.
Из личного опыта
Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.
Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Многие любители активного отдыха и частых поездок за город выбирают в качестве транспортного средства кроссоверы и внедорожники, в конструкции которых используется полный привод. Такие авто отличаются повышенным клиренсом и всеми ведущими колесами, что обеспечивает хорошую проходимость.
Но далеко не всегда такие авто способны преодолеть даже среднее бездорожье, не говоря уже о серьезной грязи. И виной этому может оказаться все тот же полный привод, точнее его конструктивные особенности. Поэтому наличие всех ведущих колес еще не означает, что машина способна на покорение сильной грязи.
Основные составные элементы трансмиссии
Полный привод подразумевает передачу крутящего момента от силового агрегата на колеса обеих осей, благодаря чему и повышается проходимость по грязи.
Основная конструктивная особенность привода этого типа перед другими (передний, задний) — наличие в трансмиссии дополнительного узла – раздаточной коробки. Именно этот узел и обеспечивает распределение вращения по двум осям авто, делая ведущими все колеса.
В целом эта трансмиссия авто состоит из:
- сцепления;
- коробки переключения передач;
- раздаточной коробки;
- приводных валов;
- главной передачи обоих мостов;
- дифференциалов.
Вариант конструкции полноприводной трансмиссии (подключаемый автоматически)
Несмотря на использование одних и тех же составляющих, вариаций и конструктивных исполнений трансмиссии – множество.
Конструктивные и эксплуатационные особенности
Стоит отметить, что на многих авто привод на все колеса осуществляется не всегда. То есть, ведущей постоянно является только одна ось, вторая же подключается только при надобности, причем делаться это может как в автоматическом режиме, так и вручную. Но есть и вариации трансмиссии, у которой отключение оси не осуществляется.
Трансмиссии с конструкцией, обеспечивающей передачу вращения на все колеса, используются на авто как с поперечной установкой силового агрегата, так и с продольной. При этом компоновка предопределяет, какая из ведущих осей функционирует постоянно (исключение – постоянный полный привод).
Система, обеспечивающая привод на все колеса может работать как с МКПП, так и с любой автоматической коробкой передач.
Принцип работы системы достаточно прост: от мотора вращение передается на КПП, которая обеспечивает изменение передаточных чисел. От коробки передач вращение поступает на раздатку, которая перераспределяет его на две оси. А далее уже по карданным валам вращение передается на главные передачи.
Но выше описана общая концепция системы полного привода. Конструктивно же трансмиссия может отличаться. Так, как правило, на авто с поперечным расположением в конструкцию КПП одновременно входят и главная передача переднего моста, и раздатка.
А вот в авто с двигателем, установленным продольно, раздатка и главная передача передней оси – отдельные элементы, и вращение на них поступает за счет приводных валов.
Существует еще ряд конструктивных особенностей, которые напрямую влияют на проходимость авто. В первую очередь это касается раздаточной коробки. В полноценных внедорожниках у этого узла обязательно имеется понижающая передача, которая в кроссоверах есть далеко не всегда.
Также на внедорожные качества влияют дифференциалы. Количество их может быть разным. У одних авто присутствует межосевой дифференциал, входящий в устройство раздатки. Благодаря этому элементу осуществляется возможность изменения соотношение распределения момента вращения между осями в зависимости от условий движения. В некоторых авто для увеличения проходимости также предусматривается блокировка этого дифференциала, после задействования которого распределение вращения по мостам делается в строго заданных пропорциях (60/40 или 50/50).
Но межосевого дифференциала в конструкции системы может и не быть. А вот межколесные дифференциалы, устанавливаемые на главных передачах, присутствуют на всех авто, но не на всех имеются их блокировки. Это тоже сказывается на ходовых качествах.
Различаются также и механизмы управления приводом. В одних авто все делается в автоматическом режиме, у других для этого водителем задействуются электронные системы, у третьих – подключение полностью ручное, механическое.
В общем, полный привод, используемый на авто, система не такая уж и простая, как изначально кажется, хотя принцип его функционирования на всех авто одинаков.
Самыми известными являются системы:
- 4Matic от Mercedes;
- Quattro от Audi;
- xDrive от BMW;
- 4motion концерна Volkswagen;
- ATTESA у Nissan;
- VTM-4 компании Honda;
- All wheel control разработка Mitsubishi.
Виды привода, используемые на авто
На автомобилях нашли применение три вида полного привода, отличающиеся между собой как конструктивно, так и по особенностям работы:
- Постоянный полный привод
- С автоматически подключаемым мостом
- С подключением вручную
Это основные и самые распространенные варианты.
Виды полного привода
Постоянный привод
Постоянный полный привод (международное обозначение – «full time»), пожалуй, единственная система, которая используется не только на кроссоверах и внедорожниках, а также и универсалах, седанах и хэтчбеках. Используется он на авто с обоими видами компоновки силовой установки.
Особенность этого вида трансмиссии сводится к тому, что механизм отключения одной из осей не предусматривается. При этом раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, включение которой осуществляется принудительно при помощи электронного привода (водитель просто выбирает селектором требуемый режим, а сервопривод осуществляет переключение).
Селектор выбора пониженной передачи и интенсивности движения в зависимости от местности
В его конструкции используется межосевой дифференциал с механизмом блокировки. В разных видах трансмиссии блокировка может осуществляться вискомуфтой, многодисковой муфтой фрикционного типа или же дифференциалом Torsen. Одни из них выполняют блокирование в автоматическом режиме, другие – принудительно, вручную (с использованием электронного привода).
Межколесные дифференциалы в системе постоянного полного привода также оснащаются блокировками, но не всегда (на седанах, универсалах и хэтчбеках ее обычно нет). Также не обязательно наличие блокировки сразу на двух осях, нередко такой механизм устанавливается только на одной из осей.
Привод с автоматически подключаемой осью
В авто с автоматически подключаемым мостом (обозначение – «On Demand»), полный привод включается только при определенных условиях – когда колеса постоянно работающей оси начали проскальзывать. В остальное время автомобиль является передне- (при поперечной компоновке) или заднеприводным (в случае, если двигатель располагается продольно).
У такой системы есть свои конструктивные особенности. Так, раздаточная коробка имеет упрощенную конструкцию и понижающей передачи в ней нет, но при этом она обеспечивает постоянное распределение крутящего момента по осям.
Также отсутствует и межосевой дифференциал, зато присутствует механизм автоматического подключения второй оси. Примечательно, что в конструкции механизма используются те же узлы, что и в межосевом дифференциале – вискомуфта или фрикционная муфта с электронным управлением.
Особенность работы привода с автоматическим подключением заключается в том, что распределение крутящего момента по осям делается с разным соотношением, которое меняется при разных условиях движения. То есть, при одном режиме вращение распределяется в пропорции, например, 60/40, а при другом — 50/50.
На данный момент система с автоматическим подключением полного привода является перспективной и ее используют многие автопроизводители.
Трансмиссия с ручным управлением
Трансмиссия с подключаемым полным приводом в ручном режиме (обозначение – «Part Time») сейчас считается устаревшей и используется не часто.
Ее особенность заключается в том, что подключение второго моста осуществляется в раздаточной коробке. И для этого может задействоваться как механический привод (посредством рычага управления раздаткой, установленной в салоне), так и электронный (водитель задействует селектор, а сервопривод осуществляет подключение/отключение моста).
В такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, что обеспечивает постоянное соотношение распределение крутящего момента (обычно в пропорции 50/50).
Практически всегда в межколесных дифференциалах используется блокировка, причем принудительная. Эти конструктивные особенности обеспечивают наибольшие показатели проходимости авто.
Иные варианты
Стоит указать, что существуют комбинированные трансмиссии, которым присущи конструктивные и эксплуатационные особенности одновременно нескольких видов систем. Они получили обозначение «Selectable 4WD» или многорежимный привод.
В таких трансмиссиях существует возможность установки режима работы привода. Так, подключение полного привода может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме (причем существует возможность отключения любого из мостов). То же касается и блокировок дифференциалов – межосевого и межколесных. В общем, вариаций работы трансмиссии – множество.
Есть и более интересные варианты, к примеру электромеханический полный привод. В этом случае весь крутящий момент поступает только на одну ось. Второй же мост оснащается электромоторами, которые задействуются в автоматическом режиме. Последнее время такая трансмиссия становиться все более популярной, хотя полноценной системой, в классическом понимании, ее назвать нельзя. Такие автомобили являются гибридными системами.
Положительные и отрицательные стороны
Полный привод имеет ряд достоинств перед другими типами. Основными из них можно выделить:
- Эффективное использование мощности силовой установки;
- Обеспечение улучшенной управляемости авто и его курсовой устойчивости на разных видах покрытия;
- Повышенная проходимость авто.
Противовесом достоинств выступают такие негативные качества, как:
- Повышенное потребление топлива;
- Сложность конструкции привода;
- Большая металлоемкость трансмиссии.
Несмотря на отрицательные качества, автомобили, у которых имеется полный привод, пользуются спросом и очень популярны даже среди автолюбителей, за город практически никогда не выезжающих.
Источник Источник http://krutimotor.ru/polnoprivodnaya-korobka-peredach-kak-ustroen-polnyj-privod/
Источник Источник Источник http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43045333369/Pochemu-SHniva-luchshe-Dastera,-ili-Mehanicheskaya-blokirovka-pr
Источник http://autoleek.ru/transmissija/sistemy-polnogo-privoda/ustrojstvo-i-vidy-polnogo-privoda.html
AWD против 4WD: в чем разница и что выбрать?
Что такое полный привод?
Это более традиционная система, которая приходит на ум, когда большинство людей думают о трансмиссии, приводящей в движение все четыре колеса автомобиля. Это неудивительно, ведь принцип восходит чуть ли не к зарождению моторизованного транспорта. Стереотипное представление о полноприводном автомобиле — это грузовик с высоким дорожным просветом, защищенным днищем, буксировочными крюками и большими шишковатыми шинами. И это правда, что эта система встречается в основном в больших грузовиках и внедорожниках.
Но с течением времени технология 4WD становилась все более изощренной, и хотя в целом она остается пригодной для более серьезного использования на бездорожье, теперь ее можно найти в более широком спектре комфортабельных и даже роскошных моделей. Системы полного привода передают крутящий момент через ряд передних, задних и межосевых дифференциалов, раздаточных коробок и муфт, что позволяет автомобилю работать с максимальным сцеплением в различных условиях.
Как работает полный привод?
Подобно системам полного привода, система 4WD передает крутящий момент на все четыре колеса автомобиля для увеличения тяги, когда это необходимо.Но системы 4WD, как правило, более надежны, чем полноприводные, и, как правило, могут справляться с более пересеченной местностью. И они тоже бывают двух видов: на полный рабочий день и на неполный рабочий день.
Многие полноприводные системы также имеют низкий и высокий диапазоны, которые водитель может выбирать либо с помощью электронного переключателя, либо с помощью механического рычага, установленного на полу. Низкая настройка обеспечивает максимальную тягу в условиях бездорожья. Высокое значение является конфигурацией по умолчанию, полезной для скользких дорожных условий, таких как утрамбованный снег, лед, рыхлый песок или гравий.
Постоянный полный привод
Постоянный полный привод работает так же, как и система постоянного полного привода, при этом все четыре колеса постоянно получают мощность. В некоторых конструкциях у водителя может быть возможность контролировать распределение мощности на переднюю и заднюю оси с помощью выбираемых режимов.
Полный привод с частичной занятостью
Этот тип является настоящим традиционалистом полного привода и чаще всего используется в грузовиках и внедорожниках, предназначенных для работы и развлечений в более экстремальных условиях.В этом случае транспортное средство обычно приводится в движение двумя колесами, чаще всего задними. Водитель должен принять решение включить 4WD, когда это необходимо, и либо нажать кнопку, либо переключить рычаг. Некоторые системы также позволяют водителю блокировать дифференциалы автомобиля для дополнительного сцепления в экстремальных условиях бездорожья.
Плюсы и минусы полноприводных автомобилей
Полноприводные автомобили обычно лучше всего справляются с неблагоприятными условиями как на дороге, так и вне ее. Несмотря на то, что эти системы теперь доступны в хорошо оснащенных роскошных грузовиках и внедорожниках, в основе своей они, как правило, рассчитаны на прочность и максимальную тяговую мощность, и они хорошо подходят для работы и отдыха в труднопроходимой местности.
В наши дни дизайн 4WD становится все более совершенным, равно как и дизайн автомобилей, которые можно с ним заказать. Но, в зависимости от марки и модели, 4WD часто обеспечивает более жесткую езду, чем 2WD. Эти системы также отрицательно сказываются на экономии топлива и увеличивают первоначальную стоимость автомобиля.
AWD против 4WD: в чем разница и что выбрать?
Что такое полный привод?
Это более традиционная система, которая приходит на ум, когда большинство людей думают о трансмиссии, приводящей в движение все четыре колеса автомобиля.Это неудивительно, ведь принцип восходит чуть ли не к зарождению моторизованного транспорта. Стереотипное представление о полноприводном автомобиле — это грузовик с высоким дорожным просветом, защищенным днищем, буксировочными крюками и большими шишковатыми шинами. И это правда, что эта система встречается в основном в больших грузовиках и внедорожниках.
Но с течением времени технология 4WD становилась все более изощренной, и хотя в целом она остается пригодной для более серьезного использования на бездорожье, теперь ее можно найти в более широком спектре комфортабельных и даже роскошных моделей.Системы полного привода передают крутящий момент через ряд передних, задних и межосевых дифференциалов, раздаточных коробок и муфт, что позволяет автомобилю работать с максимальным сцеплением в различных условиях.
Как работает полный привод?
Подобно системам полного привода, система 4WD передает крутящий момент на все четыре колеса автомобиля для увеличения тяги, когда это необходимо. Но системы 4WD, как правило, более надежны, чем полноприводные, и, как правило, могут справляться с более пересеченной местностью. И они тоже бывают двух видов: на полный рабочий день и на неполный рабочий день.
Многие полноприводные системы также имеют низкий и высокий диапазоны, которые водитель может выбирать либо с помощью электронного переключателя, либо с помощью механического рычага, установленного на полу. Низкая настройка обеспечивает максимальную тягу в условиях бездорожья. Высокое значение является конфигурацией по умолчанию, полезной для скользких дорожных условий, таких как утрамбованный снег, лед, рыхлый песок или гравий.
Постоянный полный привод
Постоянный полный привод работает так же, как и система постоянного полного привода, при этом все четыре колеса постоянно получают мощность.В некоторых конструкциях у водителя может быть возможность контролировать распределение мощности на переднюю и заднюю оси с помощью выбираемых режимов.
Полный привод с частичной занятостью
Этот тип является настоящим традиционалистом полного привода и чаще всего используется в грузовиках и внедорожниках, предназначенных для работы и развлечений в более экстремальных условиях. В этом случае транспортное средство обычно приводится в движение двумя колесами, чаще всего задними. Водитель должен принять решение включить 4WD, когда это необходимо, и либо нажать кнопку, либо переключить рычаг.Некоторые системы также позволяют водителю блокировать дифференциалы автомобиля для дополнительного сцепления в экстремальных условиях бездорожья.
Плюсы и минусы полноприводных автомобилей
Полноприводные автомобили обычно лучше всего справляются с неблагоприятными условиями как на дороге, так и вне ее. Несмотря на то, что эти системы теперь доступны в хорошо оснащенных роскошных грузовиках и внедорожниках, в основе своей они, как правило, рассчитаны на прочность и максимальную тяговую мощность, и они хорошо подходят для работы и отдыха в труднопроходимой местности.
В наши дни дизайн 4WD становится все более совершенным, равно как и дизайн автомобилей, которые можно с ним заказать.Но, в зависимости от марки и модели, 4WD часто обеспечивает более жесткую езду, чем 2WD. Эти системы также отрицательно сказываются на экономии топлива и увеличивают первоначальную стоимость автомобиля.
AWD против FWD: что выбрать?
Полный привод или передний привод: что выбрать?
AWD — полный привод, FWD — передний привод. Разница между ними заключается в том, какие комплекты колес получают мощность от двигателя. В режиме FWD двигатель передает мощность на переднюю ось, а в режиме полного привода мощность передается как на переднюю, так и на заднюю ось одновременно.
Системы полного привода
Существует четыре типа систем полного привода. Это FWD (передний привод), RWD (реальный привод), AWD (полный привод) и 4 WD (полный привод).
Переднеприводные автомобили сегодня являются наиболее распространенными автомобилями. Сюда входят почти все модели и компании производителей автомобилей. Преимущество FWD заключается в том, что задняя ось получает мощность, когда это необходимо. Переднеприводные автомобили хорошо работают в сложных грязных, скользких и дождливых условиях и хороши при движении в гору.
RWD в основном используется в высокопроизводительных роскошных седанах, пикапах и спортивных автомобилях. В этой заднеприводной системе автомобиль толкается сзади. В спортивных автомобилях задний привод работает лучше, потому что вес распределяется более равномерно. В наши дни варианты RWD доступны в автомобилях с задним приводом. Задний привод обеспечивает лучшую тягу, когда грузовикам приходится перевозить тяжелый груз.
Как и в полноприводных автомобилях, системы полного привода приводят в действие каждую ось автомобиля. Однако AWD отличается от 4WD тем, что мощность, подаваемая на оси, регулируется в зависимости от требований условий.Обычно они уравновешивают и перераспределяют мощность, когда это может потребоваться оси.
Полный привод считается лучшим в условиях бездорожья. Примерами использования на бездорожье являются восхождение на крутые холмы в условиях плохого сцепления с поверхностью, преодоление валунов и движение по глубокой воде. Мощность в 4 WD передается на все четыре колеса. Мощность распределяется одинаково независимо от тяги.
Полный или передний привод
Выбор полного или переднего привода зависит от ваших требований.Вам приходится часто пользоваться автомобилем в тяжелых условиях? В нормальных условиях FWD может сослужить хорошую службу. Нормальные условия могут включать небольшой дождь и снег. Полный привод лучше всего подходит для снега и небольшого бездорожья. Для сурового бездорожья лучше всего подойдет 4 WD.
Если вы хотите провести тест-драйв любого автомобиля по вашему выбору или хотите узнать больше, немедленно свяжитесь с дилерским центром Keyport, штат Нью-Джерси. Мы в нескольких минутах езды от Олд-Бридж, Мальборо и Холмдел.
Источник: Unsplash
Полный привод vs.Полный привод
Автомобили Volvo, представленные на Volvo Cars Silver Spring, не только исключительно безопасны, но и обладают отличными эксплуатационными характеристиками, и основная причина, по которой во многих автомобилях Volvo имеется полноприводная (AWD) или полноприводная (4WD) модели. Посетите нас сегодня, чтобы лично убедиться в том, как работают эти трансмиссии, и в их неотъемлемых преимуществах.
Разница между AWD и 4WD
В буквальном смысле, самая большая разница между 4WD и AWD заключается в том, что системы 4WD более технически сложны, что соответствует более крупной и тяжелой системе.Вот почему только внедорожники и грузовики большего размера имеют полный привод, а не седаны. Кроме того, из-за своей массы и сложности системы 4WD, как правило, дороже, чем системы полного привода, с которыми вы столкнетесь, посетив Volvo Cars Silver Spring по адресу 3121 Automobile Blvd. в Сильвер-Спринг, Мэриленд.
Независимо от того, ищете ли вы новый или подержанный Volvo для продажи недалеко от Колумбии, вы, скорее всего, встретите модель, которая либо имеет полный привод, либо предлагается в качестве опции. Системы полного привода привлекательны тем, что они легкие и, таким образом, обеспечивают более высокую экономию топлива и лучшую управляемость, чем системы 4WD.Кроме того, поскольку настройки полного привода менее сложны, их ремонт обычно обходится дешевле. И в среднем автомобиль с трансмиссией AWD дешевле, чем автомобиль с 4WD.
Условия вождения для автомобилей с полным и полным приводом
Полный и полный привод обеспечивают превосходное сцепление, управляемость и устойчивость в неблагоприятных погодных условиях и на скользких дорогах. Их самая большая разница с точки зрения условий вождения заключается в том, что системы 4WD идеально подходят для бездорожья и пересеченной местности, а системы полного привода — нет.Это не означает, что автомобиль с полным приводом, такой как Volvo XC90 2020 года, не будет хорошо работать на грунтовой дороге, но вы не хотели бы полагаться на полный привод, чтобы помочь вам подняться по каменистому склону.
Полный привод обеспечивает душевное спокойствие и дополнительный уровень безопасности при движении в плохую погоду. Кроме того, некоторые автомобили, такие как Volvo XC40 2021 года, имеют другие функции, которые делают их идеальными для вождения в любую погоду. Например, этот роскошный универсал предлагает приподнятую подвеску для увеличения дорожного просвета и отличного обзора.Также включены такие функции, как передние и задние защитные пластины, система контроля спуска.
Volvo Cars Silver Spring обслуживает Боуи с нетерпением ждет возможности удовлетворить все ваши потребности в автомобилях Volvo. Большая часть нашего инвентаря поставляется в стандартной или дополнительной комплектации с полным приводом, трансмиссией, которая обеспечивает превосходную управляемость, тягу и контроль в любых погодных условиях. Приходите к нам сегодня, совершите тест-драйв, и поговорим дальше.
AWD против 4WD | Киз Хендай
Мы можем с уверенностью сказать, что если кто-то и едет по бездорожью в центре Лос-Анджелеса, Калифорния, то, скорее всего, он ничего хорошего не замышляет.Но снятие автомобиля с асфальта — не единственная причина для покупки автомобиля или внедорожника, который может передавать мощность на все четыре колеса. Недавние дожди и плохая погода в Калифорнии указывают на простой факт: больше контроля и сцепления — это всегда хорошо. Keyes Hyundai может помочь вам разобраться в ваших возможностях.
Для чего нужен полный привод?
|
Как работает система полного привода
Система полного привода, такая как Hyundai HTRAC, использует центральный дифференциал или систему двойного сцепления для распределения крутящего момента по мере необходимости. Несмотря на то, что все четыре колеса постоянно находятся на дороге, сцепление с дорогой у них разное. Если на дороге есть масло или вода, некоторые шины могут иметь большее сцепление с дорогой, чем другие, что приводит к заносу и раскручиванию. Направление большей мощности на колесо, которое начинает проскальзывать, дает вам контроль и стабильность.
Для чего нужен полный привод?
|
Как работает полный привод
На бумаге полный привод (4WD) делает то же самое, что и полный привод. Отличие заключается в том, как мощность передается на колеса. Раздаточная коробка и дифференциал перенаправляют мощность двигателя на колеса.Это дает вам возможность работать на более низких передачах и дает вам немного больше тонкости в настройках передач. 4WD лучше подходит для крутых холмов, экстремальной местности и буксировки тяжелых грузов, чем полный привод.
Лучшие условия вождения для полноприводных и полноприводных автомобилей
Первая мысль большинства водителей, когда они ищут новый автомобиль Hyundai с полным приводом, — это не прогулка по каньону Берду. Если вы регулярно занимаетесь буксировкой или перевозкой тяжелых грузов, или если каньон Бердоо (или тропы вокруг Арройо-Секо-дель-Дьябло) попал в ваш список дел, лучше взять полноприводный автомобиль.
Среднестатистического водителя, который проводит больше времени на дорогах и автомагистралях Лос-Анджелеса, такая производительность не беспокоит. Они просто хотят что-то, что может справиться с плохими условиями вождения, и, как правило, ценят лучшее прохождение поворотов и управляемость, возникающие при включении всех колес. Для этого подойдет полноприводный автомобиль.
Модели Hyundai с полным приводом
После того, как вы оцените модели и уровни отделки салона, вы будете удивлены количеством вариантов в вашем дилерском центре Hyundai недалеко от Лос-Анджелеса.Hyundai Tucson 2017 года, Hyundai Santa Fe 2017 года и Hyundai Santa Fe Sport 2017 года оснащены полным приводом. Время от времени у нас даже есть полноприводные автомобили других марок и моделей, разбросанные среди нашего инвентаря подержанных автомобилей Hyundai!
Заключение
Возможно, чтение о различиях между полноприводными и полноприводными автомобилями дало ответы на ваши вопросы. Если вы приняли решение или у вас есть дополнительные вопросы, отправляйтесь в Keyes Hyundai. Мы поможем вам выбрать правильный новый автомобиль Hyundai с правильной трансмиссией, отвечающий вашим потребностям.Посетите нас сегодня по адресу 5746 Van Nuys Blvd. в Ван Найс, Калифорния.
Полный привод против полного привода возле Гилберта, Аризона.
В Сан-Тан Форд мы с гордостью предлагаем целый парк удивительных автомобилей Ford нашему Гилберту, штат Аризона. Ищете ли вы мускулистый и мощный пикап с выдающейся тяговой способностью для выполнения работы или просторный и впечатляюще безопасный внедорожник, чтобы обезопасить своих близких, наш дилерский центр AZ Ford найдет для вас идеальную новую или подержанную модель Ford.Многие автомобили Ford предлагаются с полным приводом (AWD) или полным приводом (4WD). Обе системы очень эффективны в различных дорожных и погодных условиях, но важно знать их уникальные отличия.
Разница между AWD и 4WDОколо 45 процентов новых автомобилей, доступных в Соединенных Штатах, оснащены полным или полным приводом. Но в чем разница между ними? Как следует из названия, полноприводные системы постоянно приводят в движение как передние, так и задние колеса автомобиля.Однако на практике на самом деле существуют типы трансмиссий, называемые AWD. Один из них, постоянный полный привод, будет постоянно управлять всеми колесами вашего автомобиля, в то время как второй тип, часто называемый неполным полным приводом или автоматическим полным приводом, большую часть времени работает в режиме привода на два колеса, передавая мощность на все четыре колеса. колеса только тогда, когда требуется дополнительная тяга.
Полный привод — более традиционная система, предназначенная для передачи мощности двигателя на все четыре колеса автомобиля для увеличения тяги, когда это необходимо.Системы 4WD, как правило, более надежны, чем полноприводные, и часто лучше приспособлены для работы на пересеченной местности. Они также бывают двух типов, включая полный рабочий день и неполный рабочий день.
Условия вождения для полноприводных и полноприводных автомобилейЕсли вы планируете выбрать менее проторенный путь, лучшим вариантом будет полноприводный автомобиль, такой как Ford Escape 2019 года. Этот внедорожник идеально приспособлен для того, чтобы выдержать вес системы 4WD, и отлично подходит для вождения в различных дорожных и погодных условиях.С другой стороны, если вы планируете просто гонять по асфальту, полноприводный автомобиль, такой как Ford Edge 2019 года, — это то, что вам нужно.
Если вы хотите узнать больше об этих различных трансмиссиях, посетите Сан-Тан-Форд сегодня. Мы удобно расположены по адресу 1429 East Motorplex Loop и с нетерпением ждем возможности обслужить вас.
Хороший уход за автомобилем:
| Посетите сервисный центр San Tan Ford Телефон:
|
В чем разница между 4WD и AWD
Когда речь заходит о наилучшем типе автомобиля с точки зрения тяги и внедорожных характеристик, некоторые люди выбирают полный привод (4WD).Другие будут утверждать, что полный привод (AWD) лучше.
В обоих случаях есть свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, какой стиль вождения вы предпочитаете.
Полный привод против полного привода
Функция как 4WD, так и AWD заключается в обеспечении лучшего сцепления и управляемости на поверхностях с уменьшенным трением. Рыхлая почва, грязь, крутые подъемы, дождь и снег — все это причины, по которым водитель может выбрать одну из этих систем. При активации всех колес автомобиля, а не только двух, тенденция к скольжению или проскальзыванию резко снижается.
Около 45% автомобилей, продаваемых в США, имеют какую-либо усовершенствованную систему привода. Этот процент варьируется в зависимости от географического и климатического региона. В регионах, где популярны бездорожье или суровые зимы, спрос на эти системы может превышать 90% всех продаж.
Преимущества полного привода
4WD — это когда автомобиль приводит в движение все четыре колеса одновременно и в равной степени. Эта функция очень полезна на плохо обслуживаемых или зернистых поверхностях. Это очень прочная система, рассчитанная на высокий крутящий момент и грубое обращение.По этой причине он очень популярен на пикапах и внедорожниках, таких как джипы.
Как правило, система 4WD работает неполный рабочий день, что означает, что водитель может выбирать, когда включать или выключать ее. Это дает большую гибкость в эксплуатации и возможность снизить расход топлива.
Преимущества полного привода
Полный привод постоянно приводит в действие все колеса, как и 4WD. Разница в том, что оба передних колеса и оба задних колеса связаны через коробку передач.По сути, двигатель приводит в движение две пары колес, а не четыре по отдельности.
AWD обеспечивает большую мощность и ускорение, чем система 4WD. Эта конфигурация по своей конструкции менее надежна, чем 4WD, но очень надежна.
Automatic AWD более совершенен, чем 4WD. У водителя есть возможность выбирать различные режимы в зависимости от условий, в которых он находится. Однако они, как правило, не контролируют, какие колеса приводятся в действие.
Компьютеры и акселерометры определяют, когда транспортное средство теряет сцепление с дорогой, и выбирают, какие колеса включить, чтобы восстановить сцепление с дорогой.Эта система очень популярна на небольших внедорожниках, кроссоверах и седанах, начиная от базовых и заканчивая роскошными моделями.
Системные ограничения
Обе системы повышают безопасность и производительность, но не являются надежными. AWD и 4WD могут потерять сцепление с дорогой, если автомобиль движется слишком быстро или водитель пытается слишком быстро изменить направление движения в опасных дорожных условиях.
Система может обеспечить столько сцепления, сколько позволяет пятно контакта между шиной и поверхностью. По этой причине снег и лед по-прежнему необходимо уважать и преодолевать с осторожностью.
Многие водители потерпели неудачу, полагая, что их система привода позволит двигаться с высокой скоростью по извилистым проселочным дорогам, покрытым снегом.