Машина для директоров и колхозников — история уникального Москвича‑411 — журнал За рулем
Полноприводный универсал, да к тому же с понижающей передачей в трансмиссии — мечта многих современных автомобилистов. Причем даже в тех странах, где о бездорожье имеют смутное представление. А уж у нас — тем более.
Сельский час
Материалы по теме
12 советских внедорожников — помните, какие из них можно было купить?
За десятилетие после смерти Сталина в СССР произошло множество событий, оставивших след не только в отечественной, но и в мировой истории. От полета в Лондон передового, сенсационного и на тот момент еще несерийного реактивного лайнера Ту‑104 до первого в мире спутника 1957 года и легендарного полета Юрия Гагарина в 1961‑м. За это же десятилетие отечественный автопром отметился небывалым прежде множеством новинок. Серийные Москвич, Волга, Чайка, Запорожец, новые грузовики и автобусы. А уж сколько интересных опытных образцов!
В те же годы власть (а за ней и все остальные) пристальнее посмотрела на небогатую и даже не очень сытую жизнь советской деревни. Этот интерес отразился в ряде немного наивных, но по-своему честных кинофильмов тех лет. Скажем, в картине Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», дебютировавшей в 1958 году — как раз в год рождения Москвича‑411. Но сначала была фраза «Дайте автомобиль для колхозника», прозвучавшая, по воспоминаниям современников, на каком-то совещании из уст руководителя страны Никиты Хрущева и вполне соответствовавшая духу эпохи.
Единственным легковым полноприводным автомобилем, способным удовлетворить нужды колхозников, был ГАЗ‑69. Высокая проходимость в нем типично для того времени сочеталась с аскетичным салоном и продуваемым всеми ветрами тентом. Но львиная доля этих машин шла в армию, а частникам их в принципе не продавали.
Установка переднего ведущего моста потребовала заметных изменений кузова, рулевого управления и иных узлов.
Установка переднего ведущего моста потребовала заметных изменений кузова, рулевого управления и иных узлов.
Сзади — многолистовые усиленные рессоры. Дорожный просвет — сказка!
Сзади — многолистовые усиленные рессоры. Дорожный просвет — сказка!
Штатный 1,4‑литровый двигатель развивал 45 л.с. — по тем временам не так уж и мало.
Штатный 1,4‑литровый двигатель развивал 45 л.с. — по тем временам не так уж и мало.
На призыв первым откликнулся Горьковский автозавод, запустив в 1955 году в производство ГАЗ-М72 — полноприводный вариант Победы. Автомобиль с несущим комфортабельным кузовом базировался на узлах и агрегатах ГАЗ‑69. Параллельно группа под руководством Григория Вассермана — главного в те годы горьковского специалиста по полноприводным машинам — создала и более дешевый и экономичный ГАЗ-М73 с 35‑сильным нижнеклапанным двигателем еще несерийного Москвича‑402 и трансмиссией, аналогичной установленной на ГАЗ-М72. Сделали два двухместных прототипа — купе и пикап.
Выпуск московского внедорожника начали в 1957‑м, а годом позже появился модернизированный Москвич‑410Н на базе Москвича‑407 — уже с верхнеклапанным 45‑сильным мотором рабочим объемом 1,4 литра. В том же 1958‑м на основе кузова универсала Москвич‑423 запустили и полноприводный универсал Москвич‑411 — логичное развитие новой конструкции для нового советского села.
Крестьянская аристократияВыпуск универсалов Москвич‑411 с двигателем Москвич‑407 мощностью 45 л.с., 4-ступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой с понижающей передачей и адаптированным под полный привод кузовом Москвича‑423 начали в 1958 году. Фургон остался опытным образцом. Универсалы официально сняли с производства лишь летом 1963‑го, но фактически последние товарные машины изготовили в 1960‑м. Всего сделали 1515 экземпляров. |
Трудовая вахта
Материалы по теме
История легкового полного привода: по полной программе
«При любых полевых работах — осенью, весной, летом — автомобиль будет обслуживать директоров МТС, бригадиров и механиков по ремонту, работников почты», - гласило предисловие заводской инструкции к полноприводному Москвичу‑411, появившемуся на свет в 1958 году. А попавший в мои руки экземпляр чуть моложе — 1959 года выпуска.
Не по рангу высокий, словно не по летам вымахавший подросток. Готовый к самому тяжелому труду, но скромный, честный и слегка грубоватый труженик из советских производственно-сельскохозяйственных фильмов пятидесятых годов. Справа от водителя должен сидеть тучноватый и чуть суровый председатель колхоза. А в идеале машину должна заполнить простая трудовая советская семья, любящая поездки по грибы-ягоды и автомобильный туризм. А он в СССР, кстати, тоже начал развиваться именно в те годы.
На полноприводные машины ставили руль от предыдущего Москвича‑400. Радиоприемник входил в базовую комплектацию Москвичей.
Приборы полноприводного Москвича такие же, как у стандартной машины.
Приборы полноприводного Москвича такие же, как у стандартной машины.
Слева от руля — доходчивая схема управления трансмиссией.
Слева от руля — доходчивая схема управления трансмиссией.
При внешнем сходстве полноприводного универсала с обычным есть у 411‑го много отличий. Двигатель пришлось поднять над ведущим мостом, усилили кузов. Появился оригинальный радиатор системы охлаждения, а дополнительно еще и масляный. Амортизаторы — рычажные вместо телескопических. Даже угол наклона рулевой колонки пришлось изменить. Кожух колонки Москвича‑407 в полноприводную машину не встраивался, поэтому здесь иной руль — со старого 400‑го Москвича. Но в целом по комфорту, отделке и качеству материалов салон оказался вполне на уровне тогдашних европейских стандартов для автомобилей подобного класса. Есть даже приличная печка и радиоприемник.
В полноприводном автомобиле отделка была упрощенная, без матерчатых вставок. Сзади не очень просторно, но терпимо.
В полноприводном автомобиле отделка была упрощенная, без матерчатых вставок. Сзади не очень просторно, но терпимо.
Конечно, по ходовым качествам и управляемости Москвич‑411 космически далек от современных кроссоверов. Особо на таком не разгонишься — максималка всего-то 90 км/ч. А потери надсадно воющей даже на скорости 50 км/ч трансмиссии столь велики, что при отпущенной педали газа машина интенсивно замедляется.
Рычаг коробки полноприводной версии ушел с рулевой колонки на пол.
Рычаг коробки полноприводной версии ушел с рулевой колонки на пол.
Слева от педалей — переключатель света фар.
Слева от педалей — переключатель света фар.
На первой передаче легко, не напрягаясь, можно ехать практически шагом. А уж понижающий ряд (2,68) и вовсе позволяет ползти в самых тяжелых бездорожных условиях, не срывая колёса в пробуксовку. Трансмиссия умело помогает работе слабенького двигателя, который выдает всего 88 Н·м при 2600 об/мин. В общем, несмотря на тихоходность и тесноту (опять же по нынешним меркам, а тогда такой салон был обычным для этого класса), Москвич на «злых» внедорожных шинах вызывает ощущение прочности, честности и уверенности в его силах.
Чужая родня
Конечно, на рынке (при всей условности этого понятия при социализме) полноприводный универсал был бы востребован. И не только крестьянами и рабочими, но и прослойкой — интеллигенцией. По крайней мере, теми ее представителями, кто не чужд путешествий на природу. Но и седанов Москич‑410Н, и — тем более! — универсалов Москвич‑411 делали совсем немного. Их конвейерный век оказался очень коротким.
Основной причиной стал успешный (примерно 50% общего объема выпуска) экспорт Москвичей‑407. Ради поставок за границу на заводе, как могли, наращивали производство, при том что спрос на полноприводные машины подобного класса в Европе тогда практически отсутствовал. Хотя дороги были куда хуже, чем сейчас.
Дверь багажника открывается влево, чтобы человеку не пришлось стоять на проезжей части. Задний фонарь с оранжевой секцией указателя поворота — передовой для конца 1950‑х годов.
Дверь багажника открывается влево, чтобы человеку не пришлось стоять на проезжей части. Задний фонарь с оранжевой секцией указателя поворота — передовой для конца 1950‑х годов.
В подполье — ниша для запасного колеса.
В подполье — ниша для запасного колеса.
Материалы по теме
Made in USSR: советские автомобили на экспорт
Москвич‑411 выпускали всего три года, примерно по пятьсот машин ежегодно — крохи для огромной страны! Зато, в отличие от обычных универсалов, поступавших в основном в государственные учреждения, полноприводные 411‑е оказывались, как правило, в частных руках. Некоторые владельцы потом сетовали на не самую надежную трансмиссию, но отказываться от машин не торопились. Аналогов‑то не было.
Вот бы сравнить этот Москвич с современным кроссовером! Конечно, заранее известно, кто победит на шоссе, а кто проявит себя на бездорожье, особенно в густой и глубокой грязи. Туда, где проползет Москвич, на современном, обвешанном пластиком автомобиле с нежной трансмиссией даже соваться страшно.
Но — жалко его! Не современный кроссовер, а этот кропотливо — несмотря на острейший дефицит оригинальных запчастей — отреставрированный Москвич. Ведь такие машины сегодня наперечет. А эта к тому же поедет в музей. Так что наша короткая встреча — большое везение. Для меня, конечно. Москвич и без того уже много чего повидал.
Редкий видПрямых зарубежных аналогов у полноприводных Москвичей не было, а представленные здесь машины можно назвать аналогами с известной натяжкой. | ||
Renault Colorale делали в 1952–1956 годах. Французская рамная машина крупнее Москвича (ее база 2660 мм против 2377 мм у 411‑го) и оснащена 58‑сильным 2-литровым мотором. Спрос на Colorale в Европе был невысок, машины отправляли, в основном, в Африку. Сделали около 43 тысяч экземпляров. Renault Colorale делали в 1952–1956 годах. Французская рамная машина крупнее Москвича (ее база 2660 мм против 2377 мм у 411‑го) и оснащена 58‑сильным 2-литровым мотором. Спрос на Colorale в Европе был невысок, машины отправляли, в основном, в Африку. Сделали около 43 тысяч экземпляров. | Американский International Scout 80 1960 года крупнее (база 2540 мм) и мощнее советской машины. Мотор рабочим объемом 2,5 литра развивал 93 л.с. по стандарту SAE. Машина рамная. До 1965 года выпускали лишь пикапы с жесткой и мягкой крышами, потом — и трехдверный универсал. Американский International Scout 80 1960 года крупнее (база 2540 мм) и мощнее советской машины. Мотор рабочим объемом 2,5 литра развивал 93 л.с. по стандарту SAE. Машина рамная. До 1965 года выпускали лишь пикапы с жесткой и мягкой крышами, потом — и трехдверный универсал. | Citroen 2CV Sahara — в известной мере инженерный курьез. По габаритам автомобиль близок к Москвичу (база 2370 мм), но французская малолитражка имела два двухцилиндровых 12‑сильных мотора — один спереди, другой сзади. И у каждого своя четырехступенчатая коробка передач. Силовые агрегаты можно было использовать независимо друг от друга или вместе. В 1960–1967 годах покупателей нашли лишь 697 машин. Citroen 2CV Sahara — в известной мере инженерный курьез. По габаритам автомобиль близок к Москвичу (база 2370 мм), но французская малолитражка имела два двухцилиндровых 12‑сильных мотора — один спереди, другой сзади. И у каждого своя четырехступенчатая коробка передач. Силовые агрегаты можно было использовать независимо друг от друга или вместе. В 1960–1967 годах покупателей нашли лишь 697 машин. |
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Илью Львовича Кашина и мастерскую Олдтаймер-сервис за помощь в организации съемки.
Машина для директоров и колхозников — история уникального Москвича‑411
Полноприводный универсал, да к тому же с понижающей передачей в трансмиссии — мечта многих современных автомобилистов.
Причем даже в тех странах, где о бездорожье имеют смутное представление. А уж у нас — тем более.Машина для директоров и колхозников — история уникального Москвича‑411
- Полная история завода Москвич — тут.
Блажь Хрущёва: как сделать внедорожник за 10 дней и превратить его в «Москвич-410»?
- Главная
- Статьи
- Блажь Хрущёва: как сделать внедорожник за 10 дней и превратить его в «Москвич-410»?
Автор: Сергей Ионес
В воспоминаниях главного конструктора завода МЗМА/АЗЛК Александра Фёдоровича Андронова есть немало интересных эпизодов, каждый из которых достоин отдельного исторического исследования. Сегодня мы вспомним один из самых известных: глава Советского государства Н. С. Хрущёв вызвал Андронова на совещание и приказал за 10 дней сконструировать и представить автомобиль повышенной проходимости. Макетный образец изготовили в срок, а впоследствии на базе этой разработки появился хорошо знакомый нам полноприводный автомобиль «Москвич-410», который выпускали серийно несколько лет.
Для начала вспомним, как эта история описана в воспоминаниях Александра Фёдоровича: «Однажды руководителей отрасли и меня вместе с ними вызывает к себе Н.С. Хрущев и начинает объяснять преимущества автомобилей типа 4х4 над обычным типом 4х2. В итоге Никита Сергеевич приказал в десятидневный срок представить ему автомобиль 4х4 на базе «Москвича». Десять дней на проектирование и постройку автомобиля оригинальной конструкции! И это при том, что завод не имел в производстве легковых автомобилей рамной конструкции». Затем началась многодневная гонка: воспитанные «в духе абсолютной невозможности невыполнения поручаемого задания, работали не жалея сил, как на войне, как во время войны».
.
Прежде всего, нужно отметить, что срок для конструирования автомобиля – 10 дней – действительно абсолютно нереальный. Даже если новая модель унифицирована с существующими, на первую стадию опытно-конструкторских работ необходимо не менее полугода – за это время можно собрать полноценный прототип. Весь срок конструирования новой модели в середине 50-х годов прошлого века занимал несколько лет.
Дату, когда Хрущёв дал такой авантюрный приказ, Андронов не озвучил, но попробуем наметить её примерно. Устное указание Хрущёва должно было подтверждаться письменным приказом по линии Министерства автомобильной промышленности СССР, которому подчинялся завод МЗМА. Уже установлено, что официальное распоряжение начать конструирование «Москвича-410» тогдашний министр Н.И. Сторкин дал 8 августа 1955 года. Рискнём сделать вывод, что Хрущёв вызвал Андронова и руководителей отрасли летом 1955 года. Чтобы понять, какими ресурсами для разработки полноприводного автомобиля тогда располагал МЗМА, вспомним, как обстояли дела с машинами повышенной проходимости.
Прежде всего, этим вопросом уже занимался сам Отдел главного конструктора МЗМА, хотя подробностей известно мало. Так, уже в 1952 году в качестве перспективной модели в отчёте ОГК указывался малолитражный автомобиль повышенной проходимости под условным названием «Колхозник». Известно также, что к 1954 году появился опытный образец автомобиля повышенной проходимости, но без полного привода и на базе старой модели «Москвича-401-420». Это был пикап с кузовом типа АПА-7, переделанный из фургона в бортовой. До этого в 1951-1953 годах завод выпускал аэродромный пусковой агрегат АПА-7, построив более 3 300 таких машин, но в план 1954 года эту модель не включили, и его производство прекратилось. Зато оставалась оснастка, позволяющая быстро выпустить грузовой пикап с теми же кабиной и кузовом. Вместо разработки сложных узлов полного привода попробовали обойтись «малой кровью» – установить шины с внедорожным рисунком протектора типа «ёлочка» и установить дифференциал заднего моста с блокировкой.
В частной беседе знаменитый историк и ветеран ОГК МЗМА Лев Михайлович Шугуров как-то заметил, что такой дифференциал «Москвича» разрабатывали «с оглядкой на немецкие машины времён войны». А мы уже знаем, что после войны в КБ СВАГа в Восточных землях Германии разработали «самоблок» для советской малолитражки. Легла ли в основу редуктора того пикапа немецкая разработка, или это была оригинальная идея — архивных документов, проливающих свет на этот вопрос, мы пока не нашли. Зато понятно, почему Хрущёв так настаивал на преимуществах автомобилей 4х4 перед машинами 4х2. Это был сигнал, что пора менять направление работ и делать нормальный полный привод. В 1955 году завод уже активно готовил новый «Москвич-402-425», и были все причины совместить полный привод с новым кузовом.
О том, чтобы взять за основу будущего «Москвича-410» какую-то иномарку, речи не шло. Не было тогда за рубежом массовых полноприводных внедорожников с несущим кузовом, выпускаемых для езды по дорогам общего пользования — здесь советские конструкторы действительно шли впереди всего мирового автопрома. Но ОГК МЗМА мог по полной программе использовать опыт коллег с ГАЗа. В 1953 году начался серийный выпуск рамного легкового внедорожника ГАЗ-69. Этот автомобиль был разработан ещё в конце 40-х. Он пришёл на смену выпускавшемуся с войны ГАЗ-67Б, отличаясь от предшественника передней подвеской на паре полуэллиптических рессор и глубокой унификацией с «Победой», ЗИМом, ГАЗ-51 и ГАЗ-63.
ГАЗ-69Автомобили с безрамным кузовом и всеми ведущими колёсами тоже, вопреки утверждению Андронова, уже существовали. Но не в мировой, а исключительно в отечественной практике, и они в 1955-м были самой свежей новинкой. Андронов если и уклонился от истины, то не сильно. Это и впрямь было новое, совершенно неизведанное в иностранном автомобилестроении направление. Те же конструкторы ГАЗа во главе с Григорием Вассерманом и Фёдором Лепендиным, что сделали ГАЗ-67 и ГАЗ-69, в 1954 году, опять же под давлением Хрущёва, сумели совместить узлы полного привода типа ГАЗ-69 с несущим кузовом «Победы». Автомобиль М-72, как раз освоенный к лету 1955-го, проектировали с большим трудом. Пришлось проводить исследование жёсткости кузова «Победы», создавая на заводе целую лабораторию, дорабатывать все узлы «газика», использовать опытный задний мост разработки конструктора ГАЗа В.С. Соловьёва.
ГАЗ-М72Когда это получилось, Г.М. Вассерман, опять же по требованию Хрущёва, взялся за уменьшенный автомобиль М-73, для которого не кто иной как МЗМА предоставил тогда ещё опытный двигатель будущего «Москвича-402».
ГАЗ-М73Здесь решающую роль, как обычно бывает, сыграл человеческий фактор. Пост главного конструктора ГАЗа занимал Николай Иванович Борисов. С 1945 по 1949 годы он был главным конструктором МЗМА, и именно на его место пришёл Андронов. Между бывшими коллегами сохранялись прекрасные взаимоотношения, Борисов всегда был готов помочь Андронову. По словам сына Андронова, Виктора Александровича, «отец спас Борисова от репрессий». В 1950-м Борисова сняли за низкое качество автомобилей «Москвич». Не боявшийся компетентных органов Андронов заступился за своего предшественника, в результате Борисов «отделался» переводом на должность простого конструктора из Москвы в Горький. Вскоре последовал скандал с отставкой знаменитого главного конструктора ГАЗа А.А. Липгарта, и Борисов, имевший опыт аналогичной работы на МЗМА, снова оказался на должности главного, но уже на ГАЗе. Это объясняет то, почему ГАЗ так легко помогал МЗМА с конструированием силовой структуры кузова «Москвича-402-425».
Г.М. Вассерман и ГАЗ-М73Второй важный момент – в 1952 году старший сын Андрей Александровича Липгарта Ростислав окончил МВТУ им. Баумана, и Андронов взял его на работу в ОГК МЗМА. Позднее именно он стал ведущим конструктором автомобиля «Москвич-410». Ростислав, без сомнения, досконально знал машины, которые делали горьковские конструкторы, много лет ведомые его отцом. По компоновке – конструктивным особенностям и расположению узлов шасси – «Москвич-410» повторял «газовские» машины. Мосты с разрезными картерами («чулками»), рычажные амортизаторы – решения характерные скорее для ГАЗа, чем для МЗМА. Те же амортизаторы и рулевой редуктор «Москвича-410» взяли готовые прямо от М-20. Это сильно упростило задачу постройки автомобиля за 10 дней.
Шасси «Москвича-410»Наконец, молодой, полный сил Ростислав вполне мог работать днём и ночью, а ему помогали несколько бывших коллег его отца, конструкторов, перешедших с ГАЗа на МЗМА: Б.Д. Кирсанов (автор переднего ведущего моста ГАЗ-61), И.В. Новосёлов (конструктор агрегатов, начиная с М-1), Л.И. Белкин (специалист по несущим кузовам), Ю.М. Немцов (конструктор рулевого управления, участник работ по ГАЗ-67) и ещё несколько человек. Да и другие конструкторы МЗМА, без горьковского прошлого, тоже умели работать день и ночь. Им это приходилось делать, только не на войне, а сразу по её окончании: выполняя приказ Сталина, в предельно сжатые сроки они обмеряли и вычерчивали Opel Kadett, готовя документацию на первый «Москвич-400». Наконец, добавлю, что позднее Р.А. Липгарт справился с более сложной задачей – непривычной в СССР заднемоторной компоновкой будущего «Запорожца».
Передний ведущий мост «Москвича-410»В воспоминаниях Андронов отмечает, что «хрущёвский» внедорожник строили из «ранее делавшихся на МЗМА и ГАЗ’е экспериментальных конструкций иногда разрезая и сваривая не только детали, но даже и узлы». На сегодня найдены два фото того самого автомобиля.…>
Тот самый макетный образец, построенный за 10 днейВид сзади снят на заводской аллее, на территории МЗМА летом. Вид прямо спереди – в цехе, во время испытаний на угол опрокидывания. Кузов – от опытного образца «Москвича-402-425», сильно отличавшийся от будущей серийной модели. Это то, что имелось под рукой. Машина прошла испытания, и резать её, переделывая в полный привод, было «не жалко».
Макетный образец. Тест на опрокидываниеЗаводской отчёт 1955 года говорит, что при постройке макетного образца были использованы узлы шасси машины М-73. Это «сходится» с информацией, будто образцы М-73 после испытаний в Горьком были переданы на МЗМА. Позволим себе допустить, что, строя автомобиль за 10 дней, конструкторы и рабочие экспериментального цеха использовали также серийные горьковские узлы от ГАЗ-69 и от М-20. Их и впрямь потребовалось бы разрезать, чтобы приспособить к «Москвичу».
ГАЗ-М73Потом на «серьезное проектирование, изготовление образцов, доводку, испытания, переделки» ушли месяцы. К новогодним праздникам 1955-1956 годов ездили своим ходом опытные образцы машины, называвшейся изначально «Москвич-410-425А». Она уже отличалась формой кузова серийного «Москвича-402». Ведомственные испытания «Москвича-410» проходили через год, с декабря 1956-го по февраль 1957-го.
Испытания «Москвича-410»В марте того же 1957-го устроенный на МЗМА цех малых серий передал в сбыт первые товарные автомобили этой модели. Ещё через год машину пришлось модернизировать, приспосабливая к ней новый более мощный двигатель «Москвича-407»: в коробке пересмотрели передаточные числа, добавили одну ступень, внесли другие изменения.
В результате летом 1958-го на внедорожник переиздали Технические условия, и полноприводный седан стал называться «Москвич-410Н». В сентябре того же года «созрел» и универсал «Москвич-411», в котором применялось около 60 наименований оригинальных «411-х» деталей, не одинаковых с уже имевшимися «Москвичами» моделей 407, 423, 410.
Пусть конвейерная жизнь машин семейства «Москвича-410» вышла очень короткой – их «задушила» теснота «старой территории» завода МЗМА, где было сложно одновременно выпускать обычные и полноприводные машины, но сроки их разработки и внедрения в производство беспрецедентны. Для сравнения, у ВАЗа на опытно-конструкторские работы по «Ниве» ушло 6 лет – 1970-1976, а на освоение выпуска понадобился ещё год до 1977-го. Чтобы сделать так быстро и уверенно такие невиданные иностранными компаниями машины, как ГАЗ М-72 и «Москвич-410», были необходимы очень способные, опытные и трудолюбивые конструкторы. Такие, как Андронов и его товарищи по ОГК.
история
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14519 7 197 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12393 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9381 25 30 10.08.2022
1958 Москвич 407 1.4 (45 лс)
1958 Москвич 407 1.4 (45 лс) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габаритыГлавная >> Авто каталог >> Москвич >> 407 >> 1958 407 >> 1.4 (45 лс)
Автокаталог НовостиБлог Авторизоваться регистр Добавить данные для нового автомобиля API спецификаций автомобилей
Moskvich Moskvich 407 1958 407 1,4 (45 л.с.)
What Is The Body Tips, MOSK, MOSK, | |
---|---|
. What Is The Body Tips, MOSK. | Седан, 4 двери, 4 места |
Какой расход топлива, Москвич 407 1. 4 (45 лс)? | 8 л/100 км 29,4 миль на галлон США 35,31 миль на галлон Великобритании 12,5 км/л |
Насколько быстр автомобиль, 1958 407 1,4 (45 л.с.)? | 115 км/ч | 71.46 миль/ч |
Сколько мощности, Москвич 407 Седан 1958 1.4 (45 лс)? | 45 л.с., 88 Нм 64,91 фунт-фут. |
Какой объем двигателя, Москвич 407 Седан 1958 1.4 (45 лс)? | 1,4 л 1360 см 3 82,99 куб. в. |
Сколько цилиндров, 1958 Москвич 1.4 (45 лс)? | 4, Рядный |
Какая трансмиссия, Москвич 407 Седан 1958 1.4 (45 лс)? | Задний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Какой длины этот автомобиль, 1958 Москвич 407 Седан? | 4055 мм 159,65 дюйма |
Насколько широк автомобиль, 1958 Москвич 407 Седан? | 1540 мм 60,63 дюйма |
Какая снаряженная масса 1958 Москвич 407 1,4 (45 л. с.)? | 910 кг 2006,21 фунта. |
Какая полная масса, 1958 Москвич 407 1.4 (45 лс)? | 1290 кг 2843,96 фунта. |
Сколько передач, Тип коробки передач, 1958 Москвич 407 1.4 (45 лс)? | 4, manual transmission |
- Moskvich
- Moskvich 407
- 1958 407
- 1.4 (45 Hp)
- 1958 407
- Moskvich 407
AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo
Все марки
Compare
General information | |
---|---|
Brand | Moskvich |
Model | 407 |
Поколение | 407 |
Модификация (Двигатель) | 1. 4 (45 л.с.) |
Начало производства | 1958 year |
End of production | 1963 year |
Powertrain Architecture | Internal Combustion engine |
Body type | Sedan |
Seats | 4 |
Doors | 4 |
Технические характеристики | |
Расход топлива (экономичный) — городской | 10 л/100 км
23,52 мили на галлон США 28,25 британских миль на галлон 10 км/л |
Расход топлива (экономичный) — за городом | 6,5 л/100 км
36,19 миль на галлон США 43,46 миль на галлон Великобритании 15,38 км/л |
Расход топлива (экономичный) — смешанный | 8 л/100 км
29,4 миль на галлон США 35,31 миль на галлон Великобритании 12,5 км/л |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Максимальная скорость | 115 км/ч 71,46 миль в час |
Соотношение веса к мощности | 20,2 кг/л. с., 49,5 л.с./тонна |
. характеристики | |
Мощность | 45 л.с. при 4500 об/мин. |
Мощность на литр | 33,1 л.с./л |
Крутящий момент | 88 Нм при 2600 об/мин. 64,91 фунт-фут. при 2600 об/мин. |
Расположение двигателя | Спереди, в продольном направлении |
Объем двигателя | 1360 см 3 82,99 куб. дюймов |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 76 мм 2,99 дюйма |
Ход поршня | 75 мм 2,95 in. |
Compression ratio | 7 |
Number of valves per cylinder | 2 |
Fuel System | Carburettor |
Engine aspiration | Naturally aspirated engine |
Пространство, объем и вес | |
Собственная масса | 910 кг 2006,21 фунта. |
Макс. вес | 1290 кг 2843,96 фунта. |
Максимальная нагрузка | 380 кг 837,76 фунта. |
Емкость топливного бака | 35 л 9,25 галлона США | 7,7 галлона Великобритании |
Размеры | |
Длина | 4055 мм 159,65 дюйма |
Ширина | 1540 мм 60,63 дюйма |
Высота | 1560 мм 61,42 дюйма |
Колесная база | 2370 мм 93,31 дюйма |
Передняя гусеница | 1220 мм 48,03 дюйма |
Задняя (задняя) гусеница | 1220 мм 48,03 дюйма |
Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Drive wheel | Rear wheel drive |
Number of gears and type of gearbox | 4 gears, manual transmission |
Front suspension | Wishbone |
Rear suspension | Leaf spring |
Передние тормоза | Барабан |
Задние тормоза | Drum |
Assisting systems | ABS (Anti-lock braking system) |
Steering type | Cone worm with recirculation balls |
Tires size | 145/80 R15 |
Wheel rims size | 4,5K x 15 |
Дежа Фу: Невезение и второй Москвич 407
Мэтью АндерсонМэтью Андерсон — американский инженер, который несколько лет назад переехал в Германию по работе. В свободное время, с безрассудной энергией, он преследует сбивающую с толку одержимость обычными автомобилями Восточного блока. Мы не задаем ему слишком много дополнительных вопросов.
Грубые воспоминания о прошлых переживаниях предназначены для защиты человека от его настоящего и будущего «я». Несмотря на это, я ловлю себя на том, что забываю эти раны, поэтому могу схватить пылающие красные палочки в огне даже после того, как обожжусь. Это что-то вроде дежавю, но с более длительными последствиями.
Увидел объявление о продаже Москвича 407 1958 года за мизерную сумму в 150 Евро. Дьявол сказал мне, что мне определенно нужен еще один. В то же время ангел ученого поведения на моем плече предупредил меня, что это будет пустой тратой времени, дизельного топлива и денег.
Но мы еще не были в Дрездене, я умолял!
А на изготовление цельных задних внутренних крыльев, которые нужны моему 407-му, уйдут целые выходные!
Не проще ли?!?!
Это было классическое решение «сделай или купи». Быстрый звонок владельцу вызвал еще больше вопросов: «Доступны ли дополнительные детали, в частности поршни колесного цилиндра, переднее крыло со стороны водителя и четырехступенчатая коробка передач?» Я попросил.
«Хм, muss mal schauen», или « Посмотрим, » сказал он.
Как минимум, я получу дешёвую стрижку. Несмотря на неопровержимые доказательства глупости этого пути… Гостиница забронирована, трейлер арендован, и в путь!
Поздние ночи и недостающие детали. Мэтью АндерсонУжасный план? В пятницу днем я забрал трейлер. Мы с женой подъезжали на нем к отелю в Дрездене, специально выбранному из-за его больших уличных парковочных мест, совершали поездку по городу в пятницу вечером и в субботу, а по дороге домой забирали Халка. (Подождите, это уже звучит знакомо…) Это даже не так просто, как кажется. В воскресенье вечером я оставлял жену и собаку дома и шел в магазин. Там мы с приятелем раскалывали пиво, возвращали трейлер, резали машину парой Fuchsschwanz (Sawzalls) и « Flex » (угловая шлифовальная машина), остальное выбросьте в мусорный бак друга и верните трейлер к установленному сроку в воскресенье вечером.
Оптимистично? Ну да, вроде. Естественно, все пошло не по плану.
Всегда красивая установка. Мэтью АндерсонС утра субботы до воскресенья начало поездки складывалось прекрасно. После того, как фары вспыхнули у меня не менее 7 раз, я оглядел свой трейлер и заметил постоянно горящий (но в остальном работающий) левый поворотник. Почему настойчивые предупреждения, я удивился. Это должно было остановить меня больше, чем это сделало.
Двигаясь дальше, мы добрались до Дрездена, имея достаточно времени, чтобы направить трейлер в сторону города и наполнить счетчик монетами, которых хватило бы до воскресенья. Субботний день мы провели в музее ГДР и посидели в тускло освещенном пабе, напоминающем дом чьей-то бабушки, но с портретом Ленина на стене. Угощение соулянкой — сытным и кислым супом с соленьями и мясом — и пара кружек пива задают настроение на следующий день.
Запорожец 968М в торговом центре. Мэтью АндерсонИ это произошло рано. Вскоре после восхода солнца буровая установка двигалась по узким полутораполосным дорогам через горы на границе с Чехией. На деревьях и тротуарах сильно скапливался снег. Идеальная погода для трейлера! После нескольких съездов, чтобы пропустить более быстрое движение, мы оказались на вершине холма, уставившись в лицо Moski 407. Первая транзакция была завершена быстро, и я получил пакет со всей историей автомобиля, включая название автомобиля в Восточной Германии и регистрацию, которая закончилась на 19.91. Как и многие восточные автомобили после падения стены, он простоял шесть месяцев после воссоединения Германии и, по всей вероятности, был быстро заменен десятилетним VW Golf. Нахожу странную документацию в «Москвиче»… почему мне кажется, что я уже был здесь раньше?
История жизни Москвича 1958 года. Мэтью АндерсонРядом с 407-м стоял Москвич 2140 в такой же зелено-красной схеме салона, как у меня. Тоже заманчиво, но у нас пока только один трейлер. Возможно, вы помните, что ранее я также интересовался крылом со стороны водителя и ультра-редкой четырехступенчатой коробкой передач. После этого приключения я теперь знаю, чем ни к чему не обязывающее произнесение «muss mal schauen» сочувствующего «Москвичу», живущего в глуши, на самом деле означает: «У меня есть запчасти, но я хочу подождать, пока ты не приедешь, чтобы торговаться лично». Большой. Будучи уже вышедшим из строя, нуждаясь в битах и обладая известным плохим импульсным контролем, я сильно переплатил за детали и неохотно загрузил их. Ехать на Восток по выгодной цене и переплачивать в последний момент? Вздох… тоже звучит знакомо.
Заманчиво, но нет. Мэтью АндерсонВ любом случае, чуваки оказались хорошими ребятами и помогли загрузить машину. Я потратил в общей сложности 600 евро на кузов, коробку передач и крыло, которые, как я думал, в любом случае должны быть частью кузова. Я попытался задним числом рационализировать расползание масштабов убедительным внутренним монологом: «Кузов, который вы знали, будет стоить 150 евро, и теперь у вас есть дополнительный титул на случай, если однажды вы найдете хороший прототип 407 без VIN. Кроме того, большинство маслкаров были бы в восторге, если бы купили четырехступенчатую коробку передач менее чем за тысячу, не говоря уже о 200 баксах. А крыло за 300€? Ну, на eBay есть гнилой за 90 евро, если вы хотите снизить среднюю стоимость. К тому же коврики, которые нам дали для защиты тела от ремней с храповым механизмом, были милыми винтажными штучками эпохи ГДР. Берлинский хипстер заплатил бы за это мега».
Вот! Достаточно обосновано. Мы отправились.
В комплекте 3 гайки, и Лукас следит за тем, чтобы Moskie был аккуратно закреплен ремнями с храповым механизмом и ковриками. Мэтью АндерсонОбратный путь начался так, как и ожидалось: еще одна порция кофе и множество приготовленных дорожных закусок. Мы прошли через Хемниц и спустились в холмы Франконии без происшествий. Вот там все и пошло наперекосяк.
Увидев полицейскую машину, выезжающую на шоссе, я свернул на переулок. Ограниченный в своих возможных действиях из-за ограничения скорости на прицепе в 80 км/ч, я просто ждал, пока пара офицеров ускорится в правом ряду, чтобы я мог вернуться назад, поскольку позади меня образовался поток машин. Но, будучи одновременно законопослушными и послушными людьми, копы отказались передать мое право. я разогнался до 90 км/ч — все еще в пределах не , а на самом деле превышения скорости — и дал сигнал ехать направо. Выглядя удивленными, они пронеслись вокруг моей левой стороны и зажгли меня. Вундербар . Подождите… Москвич 407 остановился в кузове универсал БМВ? Дежа вю снова и снова.
Какие прекрасные условия! Мэтью АндерсонТо, что начиналось как простой вопрос о том, почему теперь у меня работают все фары, кроме одного, превратилось в полную проверку документов, договоров аренды прицепов и водительских прав. Конечный вердикт: из-за какого-то мелкого шрифта, который я не читал, мое пособие на буксировку в размере 26 000 фунтов полной массы не было внесено в мои немецкие права, когда я переехал сюда. Поэтому мне в основном разрешено буксировать только садовый прицеп. Офицеры заземлили мою установку; ни на метр она не могла сдвинуться.
Старший офицер сел в мою машину с моей женой и собакой, подъехал к следующему выезду и припарковал ее на стоянке для грузовиков. Я, ехавший в полицейской машине, получил пересмотр моих обвинений, которые приравнивались к вождению без прав. Жена и собака: не впечатлены. Я официально заявил о пятом, отцепил трейлер, запер его и взял трубку, чтобы начать умолять о помощи. Все это происходило во время воскресного обеда, так что я был в очень большой степени между ног.
« Bitte folgen » или «Пожалуйста, следуйте». Не идеально. Мэтью АндерсонЧудесным образом помощь уже в пути! Я промчался — без трейлера — 100 миль домой, чтобы отвезти семью и забрать нового друга, Патрика, которого всего несколько мгновений назад представил мне незнакомец, которого мне представил мой друг Марио. Патрик на самом деле не знал, чего ожидать, и был очень шокирован, когда я подобрал его в Штутгарте, когда на Google Maps был показан 1 час 42 минуты до места назначения. Я дал ему выход, что он отказался. Несмотря на то, что дома у него была компания, он все еще был в игре. Невероятный. Патрик и я отлично ладили, и примерно через 1,5 часа мы смотрели на почти темный трейлер уже после наступления темноты. Никакое шевеление жгута проводов не вернет его закороченные провода из мертвых, поэтому мы побежали на стоянку для грузовиков, чтобы посмотреть, за что еще я могу переплатить. Первоначально в поисках моего старого резервного фонаря — брелки зажглись, а затем плюхнулись в корпуса задних фонарей — вместо этого мы нашли светоотражающую ленту по абсолютно выгодной цене в 24 евро. У тебя уже было мое достоинство, Франкония, а теперь и мои деньги.
Загорелись, как Гризуолды. Мэтью АндерсонЧасы пробили 22:30, и на следующее утро в памяти быстро всплыла работа. Вскоре после этого мы незаметно мчались со скоростью 80 км/ч по безграничному участку автобана , а Audi A6 легко проносились мимо со скоростью 200+ км/ч. Километры тянулись медленно, но разговор был оживленным, и мы, наконец, оказались в Штутгарте. Я отцепил трейлер, и около полуночи то, что от меня осталось, оказалось в постели.
На следующее утро мой будильник сработал в шесть, так что я смог добраться до моего приятеля Марио, чтобы разгрузить трейлер с помощью его подъемника и нескольких тележек, и все это перед работой. Патрик еще раз помог мне сдать трейлер. Максимальная скромность! Наконец мы были готовы к Ausschlachtung (частично), что должно было произойти накануне вечером. Все это должно было отложиться, потому что мне нужно было идти на работу, чтобы оплатить все детали, кассеты и неизбежные судебные издержки.
Просто тусуюсь. Мэтью АндерсонОдно из моих лучших приключений? Наверняка нет. Буду ли я оглядываться назад и смеяться? Учитывая, что я только что был в местном DMV с печатным руководством для водителей в Южной Каролине, показывающим, что мой класс прав в Южной Каролине эквивалентен немецкому CDL, это уже смешно. Серебряные накладки? Да, три. Первый: после медосмотра в понедельник у меня не будет никаких обвинений, и я стану гордым обладателем немецких водительских прав. Второй: Глядя на толстый стальной корпус и мой ограниченный запас аккумуляторов Sawzall и отрезных кругов, первоначальный план порубить все на трейлере на стоянке в любом случае никогда бы не сработал. Третье: Удивительно, на что готовы пойти автомобилисты, чтобы помочь друг другу, даже тем, с кем вы только что познакомились. Я счастливый парень, благодаря не менее чем трем моим приятелям, которые были рядом, чтобы помочь мне в трудную минуту.
В конце концов, это то, что я буду помнить.
Черт, комплект для восстановления 412 не подойдет к 407. Мэтью Андерсон Всегда хорошая снасть. Мэтью Андерсон Центр Дрездена. Мэтью Андерсон Бродя в мокрый снег. Мэтью Андерсон Дана благодарит Ленина за соулянку. Мэтью Андерсон Сулянка — классический суп ГДР, приготовленный из… всего, что есть под рукой. Мэтью Андерсон Лада и Бородавчик в торговом центре. Мэтью Андерсон Разбитый Trabant в музее Die Welt Der DDR. Мэтью Андерсон Кубический Trabbi и Skoda в музее Die Welt Der DDR. Мэтью Андерсон Самодельная газонокосилка с дрелью в музее Die Welt Der DDR. Мэтью Андерсон Имитация мастерской в музее Die Welt Der DDR. Мэтью Андерсон Во что играли дети, в музее Die Welt Der DDR. Мэтью Андерсон Типичная гостиная в музее Die Welt Der DDR. Мэтью Андерсон Детская комната в музее Die Welt Der DDR. Мэтью Андерсон HiFi в музее Die Welt Der DDR. Мэтью Андерсон Самодельный Goldwing в музее Die Welt Der DDR.