Полный привод: как это работает
Полный привод: как это работаетSign in
Welcome!Log into your account
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
Password recovery
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Домой Это интересно знать Как работает …
Под полным приводом на легковой автомашине понимается получение крутящего момента от мотора всеми четырьмя колесами, которые вместе обеспечивают ее движение. Популярность этой системы в последнее время растет.
Основные разновидности полного привода
Существует три разновидности полного привода, в том числе:
- Постоянный. Крутящий момент от мотора передается всем четырем колесам беспрерывно. Такая система используется в полноприводных легковых автомашинах и некоторых внедорожниках (к примеру, Тойота Ленд Крузер 300, Субару, Ауди Кватро, Лада Нива).
- Подключаемый принудительно. В этой системе одному из мостов крутящий момент от мотора передается беспрерывно, а подключение второго моста к трансмиссии осуществляется водителем.
- Подключаемый автоматически. В этой системе взамен отключения и подключения второго моста при помощи механического узла используется управляемое электроникой сцепление, которое автоматически смыкается в случае пробуксовки одного из непрерывно действующих колес, и подключающее им на подмогу вторую ось. При этом практически всегда имеется возможность подключения полного привода водителем. Данный вариант используется на большей части современных полноприводных авто. Однако надо иметь в виду, что обычно муфты подключения не способны функционировать в течение длительного времени вследствие перегрева, и срабатывают они зачастую с опозданием.
Крутящий момент распределяется в раздаточной коробке либо коробке передач. Именно тут проявляется главное различие между данными разновидностями полного привода. В то же время все перечисленные полноприводные системы решают единую важнейшую задачу: передают мощность мотора на две оси, а не на одну.
Выбор одного из этих вариантов определяется планируемыми внедорожными возможностями автомобиля. Поэтому перед покупкой полноприводной машины надо четко себе представлять, где именно будут использоваться ее специфические возможности.Трансмиссия полноприводных авто, помимо способа подключения второй оси, выполняет ряд дополнительных функций, значительно увеличивающих эффективность привода.
Преимущества и недостатки полного привода
У полноприводной системы имеются как достоинства, так и недостатки. В число ее основных достоинств входят:
- Улучшенная проходимость по местности с рыхлыми поверхностями. Данная особенность очень важна как для легковых автомашин, выбирающихся с нерасчищенной автопарковки, так и для внедорожников, проделывающих путь в снегу и грязи.
- Улучшенная проходимость по ухабам и ямам, когда земли касаются не все четыре колеса одновременно. Это необходимо для экстремального туризма, а также в условиях офф-роуда, то есть в тех ситуациях, когда полный привод должен иметь конструкцию высшего класса.
- Улучшенная управляемость при выполнении поворотов на большой скорости. Это важно для спортивных моделей дорожных авто.
Среди главных недостатков полноприводной системы следует отметить:
- Дороговизну. Любой полноприводный автомобиль стоит значительно больше, чем машина с передним или задним приводом.
- Повышенный расход горючего. К городским полноприводным кроссоверам это относится в меньшей степени, к серьезным внедорожникам – в большей.
- Крупные расходы на содержание: техническое обслуживание, ремонт (в том числе узлов, не относящихся к полноприводной системе), запасные части, покрышки. Даже мытье полноприводного внедорожника на большинстве автомоек стоит дороже мытья легкого кроссовера.
Новости партнера
А также:
- Все
- Технологии
- Наука
- Космос
- Изобретения
- Рекорды
- Интересное
Больше
Сейчас читают:
Подписаться на рассылку:
5 видов полного привода, на которых ездят наши авто
13 ноября 2018, 12:15:51
Для многих четыре ведущих колеса острая необходимость — для частых поездок на дачу по разбитой грунтовке или откровенного бездорожья лучше трансмиссии не придумать. Но есть и те, для кого полный привод — лишь дополнение ко всем остальным достоинствам автомобиля. С ростом популярности кроссоверов полный привод разделился на два лагеря. В одном грубая механика, в другом — хитроумная электроника, которой достаточно тем, кто специально не съезжает с асфальта. Что же выбрать?
Системы Part Time AWD
Самое начало истории, с которой началось наступление полного привода на автомобильный мир. В большинстве ситуаций машина, оборудованная такой трансмиссией, ведет себя как моноприводное авто. У больших внедорожников основным обычно является задний мост, а передок подключается вручную по мере надобности. На заре автомобилистроения водитель должен был сам выйти из авто и провернуть переключатели на ступицах для включения переднего моста. Теперь же можно орудовать рычагом из салона или кнопками-переключателями в особо продвинутых версиях. Простота и неприхотливость данной трансмиссии заключается в почти полном отсутствии электроники, но есть и минусы. При включении полного привода колеса обоих мостов крутятся с одинаковой скоростью из-за отсутствия межосевого дифференциала. Поэтому на чистом и сухом асфальте использовать полный привод нельзя — колеса будут прокручиваться в поворотах и создавать избыточную нагрузку на трансмиссиию.
Системы On Demand
Добавьте к описанной выше системе немного электроники и получите трансмиссию, которую автопроизводитель, немного лукавя, может иногда называть постоянным полным приводом. Все дело в том, что за подключение дополнительного моста отвечает электроника, распознающая, когда основные ведущие колеса начинают пробуксовывать. Такая схема характерна для множества паркетников, а подключаемым может быть как передний мост, так и задний. Система также лишена межосевого дифференциала и подключает полный привод только при пробуксовке — это позволяет экономить топливо и сохранять, например, предсказуемые переднеприводные повадки авто или напротив спортивные манеры заднего привода. Минус лишь в том, что водитель сам не может выбирать, когда включить полный привод, что совершенно бесполезно на бездорожье.
Full Time AWD для города
Такую трансмиссию выбирают разработчики больших кроссоверов и джипов, которым не нужно преодолевать серьезное бездорожье. Межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между осями здесь уже присутствует, но вот его блокировки все же нет. Поэтому относительно друг друга колеса переднего и заднего мостов могут вращаться с разной скоростью. Система сама выбирает, на какой мост подать больше момента, но жестко заблокировать распределение в пропорции 50:50 не получится. Это значит, что машина практически всегда будет передвигаться на полном приводе, но момент на каждом колесе каждую минуту будет разным. То есть, на серьезном бездорожье вы не сможете заставить машину «грести» всеми колесами с одинаковой скоростью одновременно. Хотя подобные навыки электроники вряд ли понадобятся большинству покупателей кроссоверов, которые в жизни не видели дороги хуже разбитой грунтовки на пути к даче.
Настоящий честный Full Time
Технологии двигаются по пути усложнения конструкций, и в эту систему инженеры наконец-то добавили возможность блокировки межосевого дифференциала. Это значит, что автомобиль может не только в любых ситуациях передвигаться на полном приводе, но и у его владельца есть возможность жестко ограничить распределение крутящего момента. Для городских дорог это качество полного привода абсолютно не нужно, но вот на скользком покрытии только такая система способна вытащить ваш внедорожник из плена. Например, это может быть глубокая грязь или снежная каша, когда автомобиль постоянно буксует и пытается поймать сцепление. Электроника бы в такой момент перекидывала бы момент с буксующего колеса на то, что лучше стоит на дороге. Этого бы было явно недостаточно, чтобы помочь машине выбраться из ловушки — в таком случае блокировка дифференциала единственная возможность заставить авто буксовать всеми колесами до последнего.
Гибридный полный привод
Самый передовой, но не самый лучший тип трансмиссии появился из-за распространения электрических двигателей, устанавливающихся в помощь обычному ДВС. Обычно в таких авто бензиновый мотор вращает передние колеса, а за подключение задней оси отвечает электромотор. В такой ситуации машине совершенно не нужно иметь дифференциал или вообще какую бы то ни было механическую связь между передними и задними колесами. В итоге, получается система, которая лишь помогает основным ведущим колесам при пробуксовке, как в случае с трансмиссией Part Time. Однако на постоянную работу такой полный привод не рассчитан — это будет быстро сажать аккумулятор электромотора и расходовать дополнительное топливо на его зарядку. Для городского кроссовера вполне неплохой вариант, но для серьезного бездорожья не подходит, так как никакая электроника не заменит простую механику, когда машина до последнего будет грести всеми четырьмя колесами.
Автор: Фёдор Борисов
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.
7747
Симметричный полный привод Subaru: объяснение
Перейти к основному содержанию 1800 N Джон Янг Пкви
Направления
Орландо, Флорида 32804
- Сервис: 407-392-2640
- Отдел продаж: 407-392-2029
В самом сердце Орландо — где покупка автомобиля сопровождается обязательством пожизненной заботы, без давления или дилерской платы.
испанский
Скрыть Показать
Что особенного в полноприводном автомобиле?
СИММЕТРИЧНЫЙ ПРИВОД
Симметричный Полный привод, состоящий из продольно установленного горизонтально-оппозитного SUBARU BOXER. двигатель и симметрично спроектированная трансмиссия 4WD — это система, которую Subaru основное внимание уделялось лучшей устойчивости, безопасности и ходовым качествам. Этот Уникальная трансмиссия лежала в основе разработки Subaru с момента первый в мире полноприводный легковой автомобиль был выпущен более пяти десятилетий назад. вся система привода, от продольно установленного горизонтально-оппозитного Двигатель к заднему дифференциалу, установлен по прямой, симметричной линии. Характеристики продольно расположенного горизонтально-оппозитного двигателя, которые могут быть расположены низко в транспортном средстве, были максимально приближены к центру силы тяжести как можно ниже и ближе к центру самого транспортного средства. Экстремальная производительность, которую обеспечивает этот превосходный баланс веса, работает с выдающаяся тяга 4WD для ограничения качки и качки шасси, которые происходят при поворотах или торможении, для максимальной стабильности вообще раз. В результате шасси меньше раскачивается, а комфорт при движении повышается, что делает путешествие приятно для всех пассажиров. Симметричный полный привод Subaru поставляется в различные системы в зависимости от типа автомобиля и трансмиссии использовал.
Эффекты трансмиссии на управляемость
В переднеприводных и заднеприводных трансмиссиях, которые не приводят в действие все четыре колеса так, как это Полный привод приводит к чрезмерной нагрузке на ведущие колеса. Боковые силы затем вступают в игру при прохождении поворотов, и недостаток сцепления может привести к транспортное средство резко меняет направление в сторону внешней стороны движущегося колеса. С другой стороны, системы полного привода распределяют мощность между всеми четырьмя шинами. сбалансированным образом. Это создает максимально нейтральную управляемость, так как отсутствие потери сцепления с дорогой в направлении движения автомобиля, даже если автомобиль входит в поворот. Если одно колесо начинает терять сцепление с дорогой на скользкой дороге поверхности, остальные три ведущих колеса могут обеспечить необходимую тягу для компенсировать. По сравнению с системами FWD и RWD, существует гораздо более высокий уровень тяга, а значит и безопасность. При тех же уровнях мощности ускорение также гораздо лучше, когда ведущих колес четыре, а не два. Дополнение это симметричный полный привод, который доступен только у Subaru, что позволяет вся система должна быть установлена ниже в автомобиле. Низкий центр тяжести это напрямую связано с более устойчивым поведением автомобиля на поворотах. Эти Симметричные характеристики полного привода обеспечивают более стабильное вождение в диапазоне различные условия вождения, что позволяет водителю управлять автомобилем с большим спокойствием разум. Эта уникальная компоновка просто намного опережает другие с точки зрения дорожного движения. стабильность, будь то на местных улицах или скоростной автомагистрали, или меняющиеся уровни пересеченной местности. «Водителю больше не нужно слишком беспокоиться о за рулем и не так быстро устаешь». Это также важный фактор безопасности. аспект предотвращения несчастных случаев до того, как они произойдут.
Активный полный привод с разделением крутящего момента
Система полного привода, разработанная специально для 4-ступенчатой автоматической коробки передач E-4AT.
(с ручным режимом) и модели Lineartronic для обеспечения максимальной надежности вождения
производительность полноприводных моделей при любых условиях вождения. Вариатор Lineartronic
(непрерывная переменная трансмиссия) использует цепь вместо ремня, что позволяет
больший диапазон общих передаточных чисел для повышения производительности и эффективности, а также
как более быстрый отклик на нажатие дроссельной заслонки. Активная система полного привода с разделением крутящего момента
обычно распределяет крутящий момент 60:40 на перед и зад, однако датчики постоянно
следить за состоянием автомобиля в таких областях, как изменение сцепления передней части
и задние шины или скорость автомобиля. MP-T с электронным управлением (Multi
Plate Transfer) регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в
в режиме реального времени в соответствии с условиями вождения, а также коробкой передач и водителем
входы. Это еще больше повышает стабильность системы полного привода, обеспечивая
безопасное и динамичное вождение.
Переменное распределение крутящего момента AWD
Система полного привода, разработанная исключительно для 5-ступенчатой автоматической коробки передач E-5AT. (с ручным режимом) модели для агрессивного спортивного вождения с повышенным способность поворачивать, сохраняя при этом базовую устойчивость при вождении симметричным полным приводом. Неравномерное распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55. были установлены на переднюю и заднюю резину. Отправка большего крутящего момента на заднюю часть колеса могут уменьшить недостаточную поворачиваемость, черту, от которой страдают полноприводные автомобили, при прохождении поворотов для плавного и маневренного управления. Распределение крутящего момента контролируется автоматически до одинакового соотношения 50:50 спереди и сзади, чтобы соответствовать условиям дорожного покрытия для обоих спортивное вождение и устойчивость.
Вискомуфта межосевого дифференциала AWD
Это система полного привода для механических коробок передач с простой компоновкой, состоящей из межосевого дифференциала и вискомуфты LSD. Передний и задний крутящий момент 50:50 распределение установлено в нормальных условиях. Это увеличивает тягу и обеспечивает вождение, подкрепленное стабильностью. Когда передние или задние колеса проскальзывают и теряется сцепление с дорогой или разная скорость вращения колес передней и задней осей, вязкая LSD поддерживает оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней частью сзади и распределяет мощность на колеса с наибольшим сцеплением. Он связывает гибкое переключение передач механической коробки передач для обеспечения спортивного стиля вождения что всегда максимизирует доступную тягу.
90825 90 Stability and Controlability видео (0:43)
Почему Subaru? У Subaru одни из самых экономичных полноприводных автомобилей в Америке. Насколько экономично топливо? Новая Impreza 2012 года и Legacy 2012 года расходуют по шоссе 36 миль на галлон и 31 миля на галлон соответственно!*
А вы знали? Subaru с симметричным полным приводом идеально подходит для мокрых и дождливых дорог Флориды.
Большинство людей думают, что полный привод нужен только для снега, но подавляющее большинство (75%) аварий, связанных с погодными условиями, происходит на мокром асфальте либо во время, либо сразу после ливня.** Делаем Subaru идеальным автомобилем для Флориды!
Почему стоит выбрать симметричный полный привод Subaru?
Осадки создают скользкие условия, которые требуют равномерного распределения мощности для максимального сцепления вместо альтернативы «скольжение, затем сцепление». Subaru включает в себя несколько основных технологий для наиболее эффективного реагирования на эти условия. Симметричный полный привод Subaru улучшает устойчивость и обеспечивает более быструю реакцию на мокрой дороге. Это в сочетании с системой управления динамикой автомобиля (VDC), которая автоматически определяет рулевое управление и тормозные усилия, чтобы помочь удерживать автомобиль на намеченном водителем пути.
При остановке антиблокировочная тормозная система (ABS) подает импульсы тормозного усилия, чтобы предотвратить блокировку колес. Электронная система распределения тормозного усилия (EBD) оптимизирует распределение тормозного усилия между передними и задними колесами в зависимости от загрузки автомобиля пассажирами и грузом. Система Brake Assist помогает максимально быстро приложить максимальное усилие к тормозам в экстренной ситуации.
Комбинация этих систем помогает обеспечить безопасное и контролируемое вождение даже на скользкой дороге.
Симметричный полный привод, VDC, ABS, EBD и Brake Assist входят в стандартную комплектацию всех моделей Outback, Legacy, Forester, Impreza и Tribeca.
Мощность и тяга
Симметричный полный привод передает мощность на все колеса одновременно для максимального сцепления и ускорения.
В мокрых и скользких условиях эта мощность инстинктивно передается на колеса с лучшим сцеплением.
Устойчивость и управляемость
Сбалансированная конструкция симметричного полного привода помогает повысить управляемость за счет равномерной устойчивости. Благодаря тому, что мощность распределяется на колеса с лучшим сцеплением, это помогает вам оставаться верным пути.
Автомобили с передним приводом обычно имеют недостаточную поворачиваемость или толкаются в повороте, в то время как автомобили с задним приводом часто могут иметь избыточную поворачиваемость в повороте.
* Оценка расхода топлива по EPA. Фактический пробег может варьироваться
** (Источник: средние значения за четырнадцать лет с 1995 по 2008 год, проанализированные Noblis на основе данных NHTSA).
Распространенные проблемы с полноприводными автомобилями (объяснение)
Полноприводные автомобили в настоящее время чрезвычайно популярны из-за их улучшенной способности двигаться по широкому диапазону местности.
Но так ли эффективны полноприводные автомобили?
В этой статье мы обсудим распространенные проблемы полноприводных автомобилей.
Содержание
Что такое полноприводный автомобиль?
Полноприводное транспортное средство – это тип транспортного средства, оснащенного трансмиссией, способной передавать мощность на все колеса, как задние, так и передние, одновременно или по мере необходимости.
В таких автомобилях, как Ford, система полного привода объединяет задний дифференциал, задний карданный вал, блок передачи мощности и модуль реле полного привода.
Интересно отметить, что большинство автомобилей в наши дни являются переднеприводными. Эти автомобили передают крутящий момент двигателя на передние колеса автомобиля. Вы можете найти задний привод во внедорожниках на базе грузовиков, спортивных автомобилях, грузовиках и роскошных седанах.
Однако в полноприводных автомобилях крутящий момент передается на четыре колеса, что обеспечивает плавное движение по скользким дорогам.
Когда полный привод вращает четыре колеса, он обеспечивает большее сцепление с дорогой, а сцепление на льду и снегу сравнительно низкое, что обеспечивает более быстрое ускорение.
Полноприводный автомобиль может двигаться быстрее по скользким дорогам, чем заднеприводные автомобили, потому что он передает мощность на все шины или на те, которые больше всего нуждаются в сцеплении.
Однако важно указать разницу между полным и полным приводом. Системы полного привода всегда активны, но при необходимости водитель должен включить систему полного привода с помощью рычага или кнопки.
Мы находим AWD во многих электромобилях высокого класса, таких как модели Ford Mustang Mach и модели Tesla X. У нас есть больше здесь о AWD и 4WD для Tesla.
Общие проблемы с полноприводными автомобилями
Несмотря на некоторые преимущества, полноприводные автомобили имеют свои проблемы; вот некоторые проблемы с полноприводными автомобилями:
1. Ложное чувство безопасности
Большинство водителей, выбирающих полноприводные автомобили, думают, что они имеют преимущество перед другими водителями на скользкой дороге. Правда в том, что система полного привода улучшает тягу, позволяя автомобилю ускоряться.
Не влияет на тормозную систему автомобиля при скользкой дороге, а торможение и управляемость автомобиля такие же, как у полноприводного автомобиля.
В этом сценарии полный привод сводит к минимуму пробуксовку колес, что не влияет на способность автомобиля поворачивать или останавливаться.
Итак, если вы управляете автомобилем с полным приводом, помните, что способность двигаться по снегу или льду не означает, что система полного привода может улучшить ваши тормозные способности на неблагоприятной местности.
К счастью, большинство автомобилей оснащены системами помощи водителю, такими как ABS, контроль тяги и электронное торможение, которые улучшают сцепление с неидеальными дорожными покрытиями.
Связано: Распространенные проблемы с автомобилями с задним приводом (распространенные проблемы)
2. Более высокая стоимость покупки и расходы на техническое обслуживание
Большинство производителей автомобилей предлагают полный привод в качестве альтернативы, поскольку цена автомобиля увеличивается при добавлении опции посылка.
Некоторые автопроизводители иногда предоставляют его в качестве стандартного гаджета и включают расходы на карданный вал или другие предметы в первоначальную цену.
Обслуживание автомобиля с системой полного привода обходится дороже по мере его старения. Вы должны понимать, что стоимость обслуживания будет увеличиваться в долгосрочной перспективе.
Компоненты полного привода сложны и могут также требовать периодического обслуживания. Хорошим примером этого является задний дифференциал, который в какой-то момент может потребовать замены масла.
3. Низкий расход бензина
Если вы сравните полноприводные автомобили с другими моделями, вы обнаружите, что у полноприводных автомобилей расход бензина выше.
Из-за своего тяжелого веса полноприводные автомобили потребляют меньше топлива, чем полноприводные автомобили. Это дополнительное бремя может существенно повлиять на расход топлива автомобилем и увеличить ваши расходы на владение.
Поэтому, если вы редко ездите по дорогам, где требуется дополнительное сцепление с дорогой, обеспечиваемое системой полного привода, вам лучше купить полноприводный автомобиль с более высокой топливной экономичностью.
4. Комплексный ремонт
Желательно не приобретать полноприводный автомобиль, если он вам НЕ НУЖЕН. Система полного привода имеет репутацию более сложной, чем полноприводные автомобили.
Автомобили с системой полного привода требуют двух дополнительных дифференциалов и осей, что делает их более тяжелыми и сложными в эксплуатации. Помните, что сложность узлов автомобиля напрямую влияет на время ремонта и трудозатраты.
Связано с: Являются ли прокатные автомобили полноприводными? (Проверено и объяснено)
5. Расходы на страховые взносы
Одним из вопросов, связанных с автомобилями с полным приводом, является оплата расходов на страховые взносы.
Поскольку системы полного привода часто используются в крупных транспортных средствах, таких как внедорожники и грузовики, страховщики также взимают более высокие страховые взносы за эти автомобили.
У большинства людей сложилось впечатление, что эти автомобили обладают повышенной управляемостью и вместимостью. Прежде чем выбирать такие автомобили, важно учитывать стоимость владения, включая страховые тарифы.
6. Передние шины изнашиваются быстрее
Одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с системой полного привода, заключается в том, что их передние шины изнашиваются быстрее, чем задние.