Полный привод это что: принцип работы, системы и технологии

Полный привод: как это работает

Полный привод: как это работает

Sign in

Welcome!Log into your account

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

Password recovery

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Домой Это интересно знать Как работает …

Под полным приводом на легковой автомашине понимается получение крутящего момента от мотора всеми четырьмя колесами, которые вместе обеспечивают ее движение. Популярность этой системы в последнее время растет.

Основные разновидности полного привода

Существует три разновидности полного привода, в том числе:

  • Постоянный. Крутящий момент от мотора передается всем четырем колесам беспрерывно. Такая система используется в полноприводных легковых автомашинах и некоторых внедорожниках (к примеру, Тойота Ленд Крузер 300, Субару, Ауди Кватро, Лада Нива).
  • Подключаемый принудительно. В этой системе одному из мостов крутящий момент от мотора передается беспрерывно, а подключение второго моста к трансмиссии осуществляется водителем.
    Данный вариант используется на некоторых серьезных внедорожниках, рассчитанных на постоянную езду по бездорожью (Ленд Ровер, ЛуАЗ, Джип Ванглер, УАЗ).
  • Подключаемый автоматически. В этой системе взамен отключения и подключения второго моста при помощи механического узла используется управляемое электроникой сцепление, которое автоматически смыкается в случае пробуксовки одного из непрерывно действующих колес, и подключающее им на подмогу вторую ось. При этом практически всегда имеется возможность подключения полного привода водителем. Данный вариант используется на большей части современных полноприводных авто. Однако надо иметь в виду, что обычно муфты подключения не способны функционировать в течение длительного времени вследствие перегрева, и срабатывают они зачастую с опозданием.

Крутящий момент распределяется в раздаточной коробке либо коробке передач. Именно тут проявляется главное различие между данными разновидностями полного привода. В то же время все перечисленные полноприводные системы решают единую важнейшую задачу: передают мощность мотора на две оси, а не на одну.

Выбор одного из этих вариантов определяется планируемыми внедорожными возможностями автомобиля. Поэтому перед покупкой полноприводной машины надо четко себе представлять, где именно будут использоваться ее специфические возможности.

Трансмиссия полноприводных авто, помимо способа подключения второй оси, выполняет ряд дополнительных функций, значительно увеличивающих эффективность привода.

Преимущества и недостатки полного привода

У полноприводной системы имеются как достоинства, так и недостатки. В число ее основных достоинств входят:

  • Улучшенная проходимость по местности с рыхлыми поверхностями. Данная особенность очень важна как для легковых автомашин, выбирающихся с нерасчищенной автопарковки, так и для внедорожников, проделывающих путь в снегу и грязи.
  • Улучшенная проходимость по ухабам и ямам, когда земли касаются не все четыре колеса одновременно. Это необходимо для экстремального туризма, а также в условиях офф-роуда, то есть в тех ситуациях, когда полный привод должен иметь конструкцию высшего класса.
  • Улучшенная управляемость при выполнении поворотов на большой скорости. Это важно для спортивных моделей дорожных авто.

Среди главных недостатков полноприводной системы следует отметить:

  • Дороговизну. Любой полноприводный автомобиль стоит значительно больше, чем машина с передним или задним приводом.
  • Повышенный расход горючего. К городским полноприводным кроссоверам это относится в меньшей степени, к серьезным внедорожникам – в большей.
  • Крупные расходы на содержание: техническое обслуживание, ремонт (в том числе узлов, не относящихся к полноприводной системе), запасные части, покрышки. Даже мытье полноприводного внедорожника на большинстве автомоек стоит дороже мытья легкого кроссовера.
Новости партнера
А также:
  • Все
  • Технологии
  • Наука
  • Космос
  • Изобретения
  • Рекорды
  • Интересное

Больше

    Сейчас читают:
    Подписаться на рассылку:

    5 видов полного привода, на которых ездят наши авто

    13 ноября 2018, 12:15:51

    Для многих четыре ведущих колеса острая необходимость — для частых поездок на дачу по разбитой грунтовке или откровенного бездорожья лучше трансмиссии не придумать. Но есть и те, для кого полный привод — лишь дополнение ко всем остальным достоинствам автомобиля. С ростом популярности кроссоверов полный привод разделился на два лагеря. В одном грубая механика, в другом — хитроумная электроника, которой достаточно тем, кто специально не съезжает с асфальта. Что же выбрать?

    Системы Part Time AWD

    Самое начало истории, с которой началось наступление полного привода на автомобильный мир. В большинстве ситуаций машина, оборудованная такой трансмиссией, ведет себя как моноприводное авто. У больших внедорожников основным обычно является задний мост, а передок подключается вручную по мере надобности. На заре автомобилистроения водитель должен был сам выйти из авто и провернуть переключатели на ступицах для включения переднего моста. Теперь же можно орудовать рычагом из салона или кнопками-переключателями в особо продвинутых версиях. Простота и неприхотливость данной трансмиссии заключается в почти полном отсутствии электроники, но есть и минусы. При включении полного привода колеса обоих мостов крутятся с одинаковой скоростью из-за отсутствия межосевого дифференциала. Поэтому на чистом и сухом асфальте использовать полный привод нельзя — колеса будут прокручиваться в поворотах и создавать избыточную нагрузку на трансмиссиию.

    Системы On Demand

    Добавьте к описанной выше системе немного электроники и получите трансмиссию, которую автопроизводитель, немного лукавя, может иногда называть постоянным полным приводом. Все дело в том, что за подключение дополнительного моста отвечает электроника, распознающая, когда основные ведущие колеса начинают пробуксовывать. Такая схема характерна для множества паркетников, а подключаемым может быть как передний мост, так и задний. Система также лишена межосевого дифференциала и подключает полный привод только при пробуксовке — это позволяет экономить топливо и сохранять, например, предсказуемые переднеприводные повадки авто или напротив спортивные манеры заднего привода. Минус лишь в том, что водитель сам не может выбирать, когда включить полный привод, что совершенно бесполезно на бездорожье.

    Кроме того, резкое подключение дополнительного моста при заносе может не помочь его избежать, а напротив усилить скольжение.

    Full Time AWD для города

    Такую трансмиссию выбирают разработчики больших кроссоверов и джипов, которым не нужно преодолевать серьезное бездорожье. Межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между осями здесь уже присутствует, но вот его блокировки все же нет. Поэтому относительно друг друга колеса переднего и заднего мостов могут вращаться с разной скоростью. Система сама выбирает, на какой мост подать больше момента, но жестко заблокировать распределение в пропорции 50:50 не получится. Это значит, что машина практически всегда будет передвигаться на полном приводе, но момент на каждом колесе каждую минуту будет разным. То есть, на серьезном бездорожье вы не сможете заставить машину «грести» всеми колесами с одинаковой скоростью одновременно. Хотя подобные навыки электроники вряд ли понадобятся большинству покупателей кроссоверов, которые в жизни не видели дороги хуже разбитой грунтовки на пути к даче.

    Настоящий честный Full Time

    Технологии двигаются по пути усложнения конструкций, и в эту систему инженеры наконец-то добавили возможность блокировки межосевого дифференциала. Это значит, что автомобиль может не только в любых ситуациях передвигаться на полном приводе, но и у его владельца есть возможность жестко ограничить распределение крутящего момента. Для городских дорог это качество полного привода абсолютно не нужно, но вот на скользком покрытии только такая система способна вытащить ваш внедорожник из плена. Например, это может быть глубокая грязь или снежная каша, когда автомобиль постоянно буксует и пытается поймать сцепление. Электроника бы в такой момент перекидывала бы момент с буксующего колеса на то, что лучше стоит на дороге. Этого бы было явно недостаточно, чтобы помочь машине выбраться из ловушки — в таком случае блокировка дифференциала единственная возможность заставить авто буксовать всеми колесами до последнего.

    Гибридный полный привод

    Самый передовой, но не самый лучший тип трансмиссии появился из-за распространения электрических двигателей, устанавливающихся в помощь обычному ДВС. Обычно в таких авто бензиновый мотор вращает передние колеса, а за подключение задней оси отвечает электромотор. В такой ситуации машине совершенно не нужно иметь дифференциал или вообще какую бы то ни было механическую связь между передними и задними колесами. В итоге, получается система, которая лишь помогает основным ведущим колесам при пробуксовке, как в случае с трансмиссией Part Time. Однако на постоянную работу такой полный привод не рассчитан — это будет быстро сажать аккумулятор электромотора и расходовать дополнительное топливо на его зарядку. Для городского кроссовера вполне неплохой вариант, но для серьезного бездорожья не подходит, так как никакая электроника не заменит простую механику, когда машина до последнего будет грести всеми четырьмя колесами.

    Автор: Фёдор Борисов

    Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.

    7747

    Симметричный полный привод Subaru

    : объяснение

    Перейти к основному содержанию