Системы полного привода – назначение, устройство, принцип работы
Трансмиссии полноприводных автомобилей имеют различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода. Различают следующие виды систем полного привода: постоянного подключения, подключаемые автоматически и подключаемые вручную.
Разные виды систем полного привода имеют, как правило, разное предназначение. Вместе с тем можно выделить следующие преимущества данных систем, определяющие область их применения:
- эффективное использование мощности двигателя;
- лучшая управляемость и курсовая устойчивость на скользком покрытии;
- повышенная проходимость автомобиля.
Система постоянного полного привода
Система постоянного полного привода (другое наименование – система Full Time, в переводе «полное время») обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля.
Система включает конструктивные элементы, характерные для полноприводной трансмиссии, а именно: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, главные передачи, мелколесные дифференциалы задней и передней оси, а также полуоси колес.
Постоянный полный привод применяется как на автомобилях с заднеприводной компоновкой (продольное расположение двигателя и коробки передач), так и на автомобилях с переднеприводной компоновкой (поперечное расположение двигателя и коробки передач). Такие системы различаются в основном по конструкции раздаточной коробки и карданных передач.
Известными системами постоянного полного привода являются система Quattro от Audi, xDrive от BMW, 4Matic от Mercedes.
Сцепление обеспечивает кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии при переключении передач, а также предохранение элементов трансмиссии от перегрузок. Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. В автоматической коробке передач функцию сцепления выполняет гидротрансформатор.
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля и его увеличения при необходимости. Современная раздаточная коробка включает цепную передачу (зубчатую передачу), обеспечивающую передачу крутящего момента на переднюю ось, понижающую передачу в виде планетарного редуктора (в отдельных конструкциях) и межосевой дифференциал.
Наличие межосевого дифференциала является отличительной особенностью раздаточной коробки системы постоянного полного привода. Для полной реализации полноприводных возможностей в конструкции системы предусматривается блокировка межосевого дифференциала.
Блокировка дифференциала может осуществляться автоматически или вручную. Современными конструкциями автоматической блокировки межосевого дифференциала является вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковая фрикционная муфта.
Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях раздаточной коробки предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.
Карданные передачи обеспечивают передачу крутящего момента от вторичных валов раздаточной коробки на валы главных передач. Главная передача служит для увеличения крутящего момента и его передачи на полуоси колес.
Межколесный дифференциал обеспечивает распределение крутящего момента между ведущими колесами и позволяет полуосям вращаться с различными угловыми скоростями. В системах полного привода межколесный дифференциал применяется на передней и задней оси.
Для реализации полноприводных возможностей один или оба дифференциала имеют возможность блокировки. Блокировка межколесного дифференциала может осуществляться вручную или автоматически (вискомуфта, дифференциал Torsen). На современных автомобилях применяется электронная блокировка дифференциала.
Принцип работы системы постоянного полного привода Крутящий момент от двигателя передается на коробку передач и далее на раздаточную коробку. В раздаточной коробке момент распределяется по осям. При необходимости водителем может быть включена понижающая передача. Далее крутящий момент через карданные валы передается на главную передачу и межосевой дифференциал каждой из осей. От дифференциала крутящий момент через полуоси передается на ведущие колеса. При проскальзывании колес одной из осей автоматически или принудительно производится блокировка межосевого и межколесного дифференциалов.
Система полного привода подключаемого автоматически
Система полного привода подключаемого автоматически (другое наименование – система On demand, в переводе «по требованию») является перспективным направлением развития полного привода легковых автомобилей. Данная система обеспечивает подключение колес одной из осей в случае проскальзывания колес другой оси. В обычных условиях эксплуатации автомобиль является передне- или заднеприводным.
Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. Известной системой полного привода подключаемого автоматически является 4Motion от Volkswagen.
Конструкция системы полного привода подключаемого автоматически аналогична постоянному полному приводу. Исключение составляет наличие муфты подключения задней оси.
Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор. Понижающая передача и межосевой дифференциал отсутствуют.
В качестве муфты подключения задней оси используются вискомуфта или электронноуправляемая фрикционная муфта. Известной фрикционной муфтой является муфта Haldex, которая используется в системе полного привода 4Motion концерна Volkswagen.
Принцип работы системы полного привода подключаемого автоматически Крутящий момент от двигателя, через сцепление, коробку передач, главную передачу и дифференциал передается на переднюю ось автомобиля. Крутящий момент через раздаточную коробку и карданные валы также передается на фрикционную муфту. В нормальном положении фрикционная муфта имеет минимальное сжатие, при котором на заднюю ось передается до 10% крутящего момента. При проскальзывании колес передней оси по команде электронного блока управления срабатывает фрикционная муфта и передает крутящий момент на заднюю ось. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента может изменяться в определенных пределах.
Система полного привода подключаемого вручную
Система полного привода подключаемого вручную (другое наименование — система Part Time, в переводе «частичное время») в настоящее время практически не применяется, т.к. является низкоэффективной. Вместе с тем, именно эта система обеспечивает жесткую связь передней и задней оси, передачу крутящего момента в соотношении 50:50 и поэтому является по настоящему внедорожной.
Устройство системы полного привода подключаемого вручную в целом аналогично системе постоянного полного привода. Основные отличия – отсутствие межосевого дифференциала и возможность подключения переднего моста в раздаточной коробке. Необходимо отметить, что в ряде конструкций постоянного полного привода используется функция отключения переднего моста. Правда в данном случае отключение и подключение это не одно и то же.
Принцип работы полного привода трех разных кроссоверов
Полным приводом называют конструктивную организацию трансмиссии ТС, которая предназначена для делегирования крутящего момента ко всем колесам машины. Изначально полный привод применялся только лишь на внедорожных вездеходах. Сейчас такая система встречается на кроссоверах и на некоторых универсалах.
Плюсами полного привода являются:
• повышенная проходимость;
• высокие сцепные качества с дорожным покрытием;
• хорошая управляемость.
Toyota Highlander
Но есть и один серьезный недостаток. Конструкция полного привода разработана довольно сложной, поэтому полноприводные авто, как правило, стоят гораздо дороже, чем авто с одной ведущей осью. Раскошелится любителям полного привода придется не только при покупке машины, но при необходимости её ремонта. Впрочем, каждый выбирает авто, ориентируясь на свой бюджет.
А вот о том, как работает полный привод, необходимо поговорить более подробно.
Виды полного привода и особенности работы каждого из видов
Выделяют три основных вида:
• постоянный;
• подключаемый при помощи автоматики;
• приводимый в действие вручную.
У каждого из видов есть свои особенности строения и, соответственно, работы.
Постоянный полный привод
Принцип действия такого привода следующий: от силового агрегата крутящий момент идет на раздатку, с раздатки он передается на дифференциал – элемент, который предназначен распределения силы на переднюю и заднюю пару колес автомобиля. После этого, через кардан, сила идет на межколесные дифференциалы и уходит к колесам.
Межосевой дифференциал, а также аналогичные межколесные устройства, имеют свойство блокироваться. Это необходимо, если машина одним или несколькими колесами попадает, например, на ненадежную поверхность.
Постоянный полный привод активно применяется, преимущественно, на немецких автомобилях ведущих производителей: Ауди, БМВ, Мерседес.
Автоматически подключаемый полный привод
Фрикционная муфта – основной элемент такой системы. Вообще, при подключаемом полном приводе, если сцепление с дорого, как минимум, удовлетворительное, узлы машины работают примерно так же, как и узлы автомобиля с одной ведущей осью. Обеспечивают передачу силы КПП, сцепление. На заднюю ось передается, буквально, минимальное количество крутящего момента. Но, если сцепление с дорогой ухудшается. Например, если возникает пробуксовка, то происходит процесс повышения давления в главном элементе — муфте, что в свою очередь ведет к передаче усилий на заднюю пару колес. Величина его может быть различной, в зависимости от дорожной ситуации.
Наиболее известная и популярная система полного привода действующего при помощи автоматики, которая носит название 4Motion.
Полный привод подключаемый вручную
Его принцип работы схож с принципом, по которому работает привод, являющеийся постоянным. За исключением одного момента: в салоне автомобиля есть специальный рычаг, при помощи которого осуществляется управление раздаткой.
Считается, что современные автомобили не оснащаются такой системой привода. Тем не менее, можно привести в качестве примера некоторые марки и модели: Рено Логан. Машина имеет специальный регулятор переключения режимов: передний привод, автоматически подключаемый полный привод, полный привод, подключаемый вручную.
Стоит отметить, что полный привод, подключаемый вручную, нельзя использовать длительно. Это, как правило, ведет к перегреву муфты и выходу её из строя.
Toyota Previa. Принцип работы полного привода
Toyota Previa
Интересен принцип работы полного привода на модели Previa от Toyota. Машины. как правило, в природе существуют уже довольно старые, поэтому и организация полного привода у них особенная. Несмотря на то, что полный привод функционирует постоянно, в конструкции присутствует вискомуфта, которая отвечает за блокировку межколесных дифференциалов, если возникает необходимость такой блакировки.
Данная конструкция привода не совсем стандартна. Впрочем, и Previa – автомобиль, который уже нельзя назвать современным. Но на отечественных дорогах он в разных модификациях встречается.
Принцип работы полного привода на Хайлендер
О том, какой именно полный привод установлен на Хайлендер, идут жаркие споры. Связано это, отчасти, с тем, что существует несколько версий машин. Вторая причина – неоднозначность мнений относительно того, каким образом распределяется крутящий момент между осями.
Старые версии автомобиля оснащены приводом с вискомуфтой, которая предназначена для блокирования дифференциала. Более свежие версии автомобиля данной модели оснащены системой стабилизации SCV, которая и выполняет задачи вискомуфты – блокировка колес, которые ушли в букс, их затормаживание.
Считается, что автомобили Хайлендер оснащены постоянным полным приводом, где распределение сил по осям — 50 на 50. Многие автовладельцы склонны считать, что на переднюю ось распределяется 60 процентов крутящего момента. Это, естественно, относится к предыдущему поколению автомобиля. Новые авто имеют свободный дифференциал, поэтому крутящий момент уходит на ту ось, на которой он необходим.
Great Wall Hower
Принцип работы полного привода на Ховер
Китайский автомобиль Great Wall Hower пользуется серьезной популярностью не только из-за того, что достаточно надежен и хорошо выглядит, но и благодаря наличию полного привода. Китайская автомобильная промышленность базируется на разработках мировых лидеров в этой области. Поэтому и система полного привода построена интересно. Во-первых, Ховер оснащен интеллектуальной системой полного привода. Во-вторых, в структуре полного привода имеется и электромуфта. Подключение задней оси осуществляется при помощи специальной крутилки, расположенной в салоне. В остальном, каких-либо серьезных особенностей у переднего привода Ховера нет.
Как это работает: системы полного привода
- Тема : Принципы работы раздаточных коробок
- Необходимая литература : Ремонтник, владелец мастерской, менеджер центра, диагност
- Автор , Рокленд Майк Вайнберг Gear Contributing Editor
Раздаточная коробка — очень простая концепция. По сути, это делитель мощности, установленный на трансмиссии, который способен распределять крутящий момент, создаваемый двигателем, для привода обоих комплектов осей автомобиля.
В течение многих лет эти базовые системы требовали, чтобы водитель выбирал, в каком режиме находится транспортное средство, используя один или несколько рычагов переключения передач, и транспортное средство необходимо было остановить, чтобы водитель мог заблокировать ступицы переднего моста и передать мощность на передние колеса. . Следующей разработкой стали ступицы с автоматической блокировкой, для работы которых больше не требовалось участие водителя.
Примерно в это же время производители начали разрабатывать системы постоянного полного привода, которые включали бы полный привод без каких-либо действий со стороны водителя всякий раз, когда ведущее колесо начинало проскальзывать. Эти ранние системы использовали внутренний дифференциал в раздаточной коробке для распределения крутящего момента между передней и задней осями и были очень неэффективны с точки зрения экономии топлива. Если вы помните раздаточную коробку NP 203, вы также помните, что многие владельцы переоборудовали свои втулки с автоматической блокировкой в втулки с ручным управлением для экономии газа.
В этот момент в моду вошёл полный привод, и началась мода на спортивные/внедорожные автомобили. Идея безопасной всепогодной эксплуатации в сочетании с пространством, необходимым нашим гражданам для перевозки всех аспектов их образа жизни, стала коммерческим хитом. Люди, которые никогда не собирались ехать «по бездорожью» на автомобиле, теперь увлекались полноприводными автомобилями. Конструкторы создали раздаточные коробки, которые не требовали участия водителя и имели активную или «автоматическую» возможность включать передние оси в случае проскальзывания задних колес, причем водитель даже не подозревал об этом.
В этой статье описываются различные операционные системы, используемые для понимания принципов, необходимых для диагностики проблем. Терминология здесь очень важна, и без четкого понимания того, что означает каждый термин, мы получим путаницу и напрасные усилия.
Полноприводные системы подразделяются на две основные категории: полноприводные (4WD) и полноприводные (AWD), с той разницей, что полноприводные системы обеспечивают определенный контроль над водителем, а системы полного привода доступны всегда. без участия водителя; другими словами, их нельзя отключить.
Чтобы еще больше разделить классы раздаточных коробок 4WD, у нас есть активные или автоматические раздаточные коробки и блоки с ручным переключением. Активная или автоматическая раздаточная коробка имеет положение, в котором автомобиль будет работать в режиме 2WD до тех пор, пока скорость заднего колеса не превысит скорость переднего колеса, и в это время раздаточная коробка будет передавать больший крутящий момент на передние колеса, пока скорости валов не сравняются. Все это происходит без участия водителя, если агрегат работает в активном или автоматическом режиме.
Агрегаты с полным приводом и активные или автоматические полноприводные агрегаты обеспечивают такое распределение крутящего момента в нескольких различных конструкциях. Первая представляет собой вискомуфту, представляющую собой герметичный барабан, содержащий стальные диски с чередующимися шлицами, расположенные так, что они никогда не соприкасаются друг с другом. В муфте также присутствует небольшое количество жидкости на силиконовой основе, которая очень чувствительна к температуре и быстро расширяется, заполняя контейнер. Когда один из валов, к которому прикреплены диски, начинает вращаться быстрее, чем другой, жидкость расширяется из-за выделяемого тепла, и чередующиеся диски блокируются вместе высоким «сдвигающим» усилием при попытке провернуть жидкость. Как только диски блокируются за счет этой силы сдвига (не контакта пластин с пластинами), мощность передается на передний карданный вал и направляется на передние колеса. Когда скорости валов уравниваются и силиконовая жидкость внутри муфты остывает, она сжимается (меняет вязкость) и усилие сдвига между пластинами ослабевает, так что мощность передается только на задние ведущие колеса.
Второй вариант — дифференциал внутри раздаточной коробки. Обычно они напоминают планетарную передачу и иногда называются дифференциалом планетарного типа. Когда скорость заднего колеса превышает скорость переднего колеса, дифференциал передает мощность на передний карданный вал через приводную цепь, чтобы уравнять крутящий момент между передним и задним карданными валами. Происходит это из-за конструкции планетарно-дифференциальных компонентов. Одна часть дифференциала соединена шлицами с главным валом, а промежуточный вал сцепления и внутренняя шестерня дифференциала соединены шлицами с ведущей звездочкой для приведения в действие цепи, соединяющей ее с передним выходным валом.
Некоторые раздаточные коробки имеют как вискомуфту, так и дифференциал раздаточной коробки.
Третий метод достижения активного или автоматического полного привода заключается в активации внутреннего пакета фрикционов в раздаточной коробке. Это более сложная конструкция, поскольку включение сцепления обеспечивается компьютерным управлением. Компьютер измеряет и сравнивает скорость переднего и заднего карданного вала, скорость вращения колес, угол дроссельной заслонки, диапазон трансмиссии и другие факторы, чтобы активировать блок сцепления. Та же самая общая операция происходит, когда компьютер определяет разницу между скоростями вращения колес и скоростями карданного вала и включает пакет сцепления для передачи крутящего момента на передние колеса. Опять же, когда скорости валов сравняются, пакет сцепления будет отключен, и автомобиль вернется в режим 2WD.
Многие автоматические или активные раздаточные коробки содержат системы сцепления, и процедуры диагностики очень сложны из-за задействования всех компонентов и систем. Помните, что все эти конструкции представляют собой интеграцию нескольких систем автомобиля. У вас есть компьютеры управления двигателем, компьютеры шасси и бортовые компьютеры, потому что эти системы должны работать вместе. Итак, теперь у нас есть раздаточная коробка, которая контролируется в зависимости от рабочих параметров двигателя, работы ABS, программ контроля устойчивости и систем контроля тяги.
Активная или автоматическая раздаточная коробка с пакетом сцепления страдает от определенных внутренних проблем, которые необходимо решать во время диагностики и ремонта. Приложение с пакетом сцепления работает с очень высокой нагрузкой крутящего момента. Использование сцепления создает огромную нагрузку на внутренние подшипники раздаточной коробки, и износ подшипников и картера очень распространен. Имейте в виду, что эти устройства часто требуют замены корпуса и новых подшипников и регулировочных прокладок, помимо замены изношенных или поврежденных сцеплений в пакете. В некоторых конструкциях требуется серьезная машинная работа внутри, чтобы исправить внутреннюю геометрию корпуса, чтобы снять боковую нагрузку с направляющих переключения передач. BW 4405 — яркий тому пример; Простой замены изношенных внутренних компонентов недостаточно для успешного ремонта.
Все конструкции активной раздаточной коробки очень чувствительны к определенным условиям. Жидкость чрезвычайно важна для правильной работы раздаточных коробок с муфтовым приводом. Неподходящая жидкость или жидкость, которая загрязнена или в которой изношен пакет присадок, приведет к отказу в работе пакета фрикционов.
Размеры и давление в шинах также имеют решающее значение для срока службы и качества. Это область, которую необходимо тщательно объяснить вашему клиенту и включить в вашу гарантию, потому что вы не сможете проверить эти условия после того, как автомобиль покинет ваш магазин. Если шины имеют разные коэффициенты качения из-за разных размеров или если между ними разница давления воздуха составляет 3 или 4 фунта на кв. передние колеса. Это особенно опасно для конструкций с вязкостной муфтой.
Размер шин не должен заметно отличаться. Этикетка на боковине не является точной для этой цели, и вам необходимо измерить окружность шины с помощью измерительного прибора или рулетки вокруг протектора. Все шины должны быть в пределах 1/4″ по окружности. Если это не так, вискомуфта интерпретирует разницу в скорости как пробуксовку и начинает передавать мощность на передние колеса. Поскольку размер шин никогда не будет исправлен, вискомуфта никогда не отключится и сгорит за очень короткое время на скоростях шоссе. Несоответствие размера шин также приведет к тому, что все виды кодов будут установлены с помощью блоков с приводом от пакета сцепления, управляемых компьютером.
Еще одна проблема — буксировка. Небезопасно буксировать любое из этих транспортных средств в течение длительного периода времени. В некоторых руководствах по эксплуатации может быть сказано что-то другое, но они просто заставляют вас работать больше. На блоке с дифференциалом буксировка автомобиля с передними колесами на тележке быстро разрушает дифференциал. Государства, которые проводят динамические проверки транспортных средств на динамометрических стендах, немедленно создают такие же повреждения, и многие автомобили теперь не обязаны проходить эти испытания. Не существует безопасного способа буксировки этих транспортных средств на какое-либо реальное расстояние с подсоединенными карданными валами.
Мой опыт ремонта автомобилей и трансмиссий показывает, что очень немногие владельцы транспортных средств, если они вообще есть, действительно читают руководство по эксплуатации. Вы должны объяснить своему клиенту, как правильно эксплуатировать и использовать его автомобиль, иначе вы закончите задушевными дискуссиями о проблемах с гарантией, которые вы действительно не выиграете.
Например, нет раздаточной коробки, которая может работать на сухом асфальте в полноприводном режиме. Когда автомобиль проходит повороты и меняет полосу движения, колеса поворачиваются с разной скоростью. Очевидно, что внутренние колеса в повороте проходят более короткую дугу, чем внешние колеса. Если автомобиль заблокирован в режиме 4WD, это означает, что крутящий момент распределяется 50/50 между передними и задними колесами, а внутренние компоненты будут блокироваться шлицами из-за разного хода колес. Теперь будет скачок или удар, когда силы будут оказывать такое сильное давление на компоненты, что колесо должно вращаться, чтобы снять нагрузку крутящего момента.
Все эти устройства предназначены для работы на мокром асфальте, снегу, песке, траве или грязи при блокировке 4WD, поскольку эти поверхности позволяют колесам пробуксовывать во время поворотов, поэтому внутренняя блокировка шлицев не происходит. Конструкция активных или автоматических раздаточных коробок была создана таким образом, чтобы автомобиль мог двигаться в автоматическом режиме по сухому асфальту с включением 4WD только тогда, когда это необходимо, и агрегат не оставался заблокированным на сухом асфальте.
Типы, особенности и принципы работы
Конструкция полноприводного автомобиля обеспечивает возможность передачи крутящего момента от двигателя на все четыре колеса транспортного средства. Конструктивные решения систем полного привода позволяют реализовать полную силовой потенциал автомобиля, его управляемость на дороге, активная безопасность автомобиля. Полноприводный автомобиль может быть сокращенно 4×4, 4WD или AWD. В этой статье мы рассмотрим различные виды систем автомобиля 4WD (AWD), особенности их конструктивного устройства, компоновка трансмиссии в полноприводных автомобилях.
Основная конструктивная особенность автомобиля 4WD (AWD) в
сравнению с переднеприводным и заднеприводным вариантами является наличие
дополнительного узла в системе трансмиссии – раздаточной коробки. По факту,
этот узел отвечает за распределение крутящего момента между двумя осями автомобиля.
Еще одно конструктивное различие между трансмиссиями 2WD и 4WD заключается в том, что
что выходной вал 2WD длиннее, чем у версии 4WD (AWD).
Узнайте больше о 4WD системы
Как правило, конструкция 4WD включает
следующие компоненты:
- Механическая или автоматическая коробка передач;
- Раздаточная коробка или многодисковое сцепление;
- Межосевой/межосевой дифференциал;
- Карданный привод;
- Задний и передний дифференциалы.
Будем рассматривать 4 типа дисков:
- Полный рабочий день 4WD;
- Полный привод по требованию;
- Неполный рабочий день 4WD;
- Выбираемый полный привод.
Полный рабочий день 4WD
Эта система привода отличается от других тем, что
крутящий момент постоянно распределяется на все колеса одновременно. Этот тип
привод может быть реализован на различных типах транспортных средств (внедорожники, седаны,
хэтчбеки) независимо от расположения двигателя (продольного или поперечного). В
в то же время раздаточная коробка в этой системе имеет понижающую передачу, которая может
активироваться с помощью электронного актуатора (водитель просто выбирает
нужный режим через селектор, а сервомеханизм осуществляет переключение).
Ауди Кваттро
Наличие межосевого дифференциала является
отличительная особенность раздаточной коробки в штатном 4WD. Эта система
конструкция имеет механизм блокировки межосевого дифференциала для использования полного
потенциал 4WD. Самоблокирующийся дифференциал может распределять мощность между
оси в разном количестве для максимальной эффективности. Межосевой дифференциал
блокировка в современных полноприводных автомобилях осуществляется автоматически с помощью вязкостной
муфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen или многодисковая фрикционная муфта.
BMW xDRIVE
Мерседес 4Matic
Также следует отметить, что штатный 4WD
современные автомобили в основном управляются электроникой. Самый известный штатный 4WD
системы следующие: Audi Quattro, BMW xDrive и Mercedes 4Matic.
Электронные системы в автомобилях с постоянным 4WD получают разные сигналы от
многочисленные датчики (например, датчики скорости вращения колес), после чего система
почти мгновенно меняет соотношение передаваемой мощности. Более того, электронный
система также учитывает дорожные условия, возможную пробуксовку колес и т. д.
Межколесные дифференциалы в полноприводных полноприводных автомобилях
также оснащены замковыми механизмами, но не всегда (они обычно не
используется на седанах и хэтчбеках). Не обязательно устанавливать кросс-колеса
на двух осях; часто такой механизм можно использовать только на одной оси.
Принцип действия полного рабочего дня 4WD
Прежде всего, крутящий момент от двигателя
передается на коробку передач, а затем на раздаточную коробку. В раздаточной коробке,
величина крутящего момента распределяется между передней и задней осями. Впоследствии,
крутящий момент передается на главную передачу через карданные валы, а затем на
межосевые дифференциалы обеих осей. От дифференциала крутящий момент
перенесены на ведущие колеса. Если колеса одной из осей начинают буксовать,
затем срабатывает механизм блокировки дифференциала.
Этот тип 4WD считается одним из
лучшие решения, доступные на рынке, потому что эта система может значительно
повысить активную безопасность и динамику автомобиля.
Увеличены основные недостатки этой системы
расход топлива и более высокие нагрузки на все компоненты трансмиссии 4WD, что
снизить ресурс основных узлов, особенно при условии
агрессивное вождение.
4WD по требованию
Система 4Motion от Фольксваген
Эта система полного привода активируется только
при определенных условиях: когда колеса постоянно работающей оси
начать скользить. В остальное время автомобиль с этой системой 4WD либо
привод передний (с поперечным расположением двигателя) или задний (при
двигатель расположен продольно).
Принцип действия
4WD по требованию
Крутящий момент от двигателя передается через
сцепление, коробка передач, привод заднего моста и дифференциал – к переднему мосту
машина. Через раздаточную коробку и карданные валы крутящий момент также передается на
фрикционная муфта. В нормальном положении фрикцион имеет минимум
компрессия, при которой до 10% передается на заднюю ось. Когда фронт
колеса оси начинают проскальзывать, электронный блок управления приводит в действие фрикцион
сцепления и передает крутящий момент на заднюю ось. Величина передаваемого крутящего момента
на заднюю ось может изменяться в определенных пределах.
Этот тип 4WD рассматривается многими
специалистов как одно из наиболее перспективных решений: при нормальной эксплуатации
условиях, когда вы используете только 2WD без дополнительной нагрузки на трансмиссию
компонентов и сэкономить больше топлива, но при необходимости система 4WD активируется с
помощью раздаточной коробки.
Полный рабочий день
Если вам нужно надежное решение для полного привода, предназначенное
в основном для бездорожья, а не для движения по городским дорогам, Part-Time 4WD
система будет лучшим выбором. Эта система обеспечивает жесткую связь между
передний и задний мосты и передача крутящего момента в соотношении 50:50,
поэтому его можно рассматривать как отличный вариант для бездорожья. Более того,
конструкция part-time 4WD намного проще вышеперечисленных версий: есть
нет межосевого дифференциала и механизмов блокировки, нет излишних пневматических
или гидравлические компоненты.
Задний мост в системе является ведущим,
а передний мост приводится в действие водителем. Крутящий момент передается на
передний мост, когда водитель включает раздаточную коробку с помощью рычага
и/или кнопки.
Эта система не позволит вам ездить на высокой скорости
скорости на твердых поверхностях, потому что одинаковое распределение крутящего момента приводит к проскальзыванию
колес, что, в свою очередь, влечет за собой дополнительную нагрузку на узлы силового агрегата, быстрое
износ шин, ухудшение управляемости на высоких скоростях по твердой дороге
поверхности. Поэтому в настоящее время эта система редко используется производителями автомобилей.
Выбираемый полный привод
Следует отметить, что существуют также комбинированные
Версии 4WD, которые включают в себя функции нескольких систем привода, упомянутых выше.
и они обозначены как Selectable 4WD. Другими словами, режим 4WD в
эти системы могут приводиться в действие вручную и автоматически (при этом вы
при необходимости можно отключить любую из осей). То же самое относится и к блокировке
механизмы в межосевом и межколесном дифференциалах.
В этой категории мы можем отметить следующее
модели: Mitsubishi Pajero (Super Select 4WD), Jeep Grand Cherookee (SelecTrac),
Nissan Pathfinder (Всережимный 4WD). Эти системы можно рассматривать как полноценные.
4WD с возможностью принудительного отключения переднего моста.
В Паджеро, например, можно выбрать один из
следующие режимы работы: 2WD, 4WD с автоматической блокировкой центра
дифференциал (аналог Full-Time 4WD), 4WD с жестко заблокированным дифференциалом
(аналог Part-Time 4WD) и Low Range Part-Time 4WD.
Существует также электромеханическая опция 4WD.
В этом случае весь крутящий момент передается только на одну ось, а вторая ось
оснащен электродвигателями, которые активируются только в автоматическом режиме.
режим работы. Благодаря стремительному развитию экологически чистых
технологий в автомобильной промышленности, это решение становится все более
популярный. В классическом понимании это вряд ли можно назвать системой 4WD, но
скорее гибридная версия привода.
Плюсы 4WD
Основными преимуществами 4WD являются тяга и
мощность. Если вы едете по крутому склону или по бездорожью, вы наверняка
нужна дополнительная мощность, которая идет с 4WD.
- 4WD улучшает тяговые характеристики в опасных условия вождения, такие как снег, лед, камни и другие ситуации, которые могут вызвать беда для водителя. Когда крутящий момент распределяется на обе оси, тяга и управляемость автомобиля становится намного лучше.
- Дополнительный вес облегчает
способность держать дорогу.
- Жесткий разгон без пробуксовок колеса, а в случае с 2WD такие ускорения, скорее всего, приведут к проскальзывания.
Если вы часто ездите по дорогам с низким
тяги, или если вам нравится бездорожье, вы получите большую выгоду от четырехколесного
привод.
Минусы 4WD
- Повышенный расход топлива;
- Дорогой ремонт и обслуживание;
- Дополнительные компоненты (дифференциалы, раздаточная случае и т. д.) значительно усложняют эту систему и, следовательно, элементы, которые могут выйти из строя;
- Эксплуатация в тяжелых условиях добавляет доп. нагрузка на узлы силового агрегата, увеличивающая их износ;
- Владельцы полноприводных автомобилей могут увлечься при слишком длительном вождении в тяжелых условиях и, в конце концов, застрять даже с 4WD.
Если вы ездите в основном по городским дорогам при хорошем
погодные условия, то вам нет смысла тратить больше денег на 4WD
автомобиль, но разумнее придерживаться варианта 2WD.