Привод вентилятора: Вентилятор системы охлаждения и его привод.

Привод вентилятора ЯМЗ 238, 236

    Сегодняшние автомобили никак не могут обойтись без такого простенького на первый взгляд элемента, как вентилятор. В жидкостных системах охлаждения двигателя он помогает прогнать воздух через радиатор и охладить ОЖ, в воздушных – сам остуживает двигатель.

 

   И если с конструкцией вентилятора особых проблем никогда не возникало, то вот вопрос его привода до сих пор мучит умы конструкторов, и никто так и смог привести безапелляционные и неоспоримые доводы в пользу лишь одного типа из двух основных существующих. 

 Так дело обстоит практически со всеми приводами всех производителей, и привод вентилятора ЯМЗ от «собратьев» никоим образом не отделяется.

  Первый вариант, это механический привод вентилятора ЯМЗ 238. Его в действие приводит сам двигатель посредством шкива коленчатого вала. Работать вентилятор с таким приводом начинает сразу после включения двигателя, и будет работать, пока мотор не остановится.

 Среди плюсов данного типа полная энергонезависимость, отсутствие нагрузки на АКБ, простота установки и эксплуатации. К минусам относим то, что без работы двигателя, а следовательно без расхода топлива вентилятор работать не будет. Кроме этого, увеличиваются площади трения, соответственно, появляется дополнительные детали подверженные усиленному износу.

  Электрический привод вентилятора ЯМЗ 236 «завязан» на аккумулятор. И включается-выключается по сигналу датчика температуры. То есть, как только охлаждающая жидкость в системе нагревается до определенного уровня, датчик замыкает цепь и вентилятор начинает втягивать воздух в систему охлаждения. 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 При достижении приемлемой температуры ОЖ вентилятор охлаждается. Плюсы данного привода в том, что вентилятор работает только тогда, когда это действительно нужно. Самые большие минусы в дополнительной нагрузке на аккумуляторы и в невозможности включения вентилятора при поломке датчика или при разрыве цепи.

 В общем, вне зависимости от типа привода, нужно постоянно следить за его исправностью, ведь его поломка грозит серьезными проблемами. Допустим, привод сломан, значит, вентилятор не включится, при этом помпа ЯМЗ будет продолжать гонять охлаждающую жидкость.

 

 Совсем скоро ОЖ можно будет расшифровывать как «обжигающая жидкость». Ну а дальше все просто – перегрев двигателя, его поломка, куча потраченных нервов и денег, а все потому, что не отдали должного внимания маленькой, но гордой детали – приводу вентилятора.


1     238НБ-1308011-ВЗ     Привод вентилятора в сборе    
1     238НП-1308011     Привод вентилятора в сборе    
2     238НБ-1308012-Б     Крыльчатка вентилятора в сборе    
3     236-1308090-В2     Муфта упругая в сборе    
4     238НБ-1308025     Шкив    
5     210-1701230     Манжета с пружиной в сборе    
6     236-1308055     Втулка манжеты    
7     4612121626     Подшипник шариковый 6-205К    
8     250513-П29     Гайка    
9     252136-П2     Шайба 10 пружинная    
9     252136-П2     Шайба 10 пружинная    

10     236-1308102     Корпус привода    
11     310423-П29     Шпилька    
12     236-1308108     Прокладка корпуса    
13     250659-П29     Гайка М22х1,5-6Н    
13     250659-П29     Гайка М22х1,5-6Н    
14     236-1308104-Б2     Шестерня    
15     201456-П29     Болт М8-6gх20    
16     312532-П29     Шайба стопорная 8,5    
17     236-1308107     Фланец упорный    
18     461213 3873     Подшипник 305    
19     238НП-1308050     Вал привода    
20     314008-П2     Шпонка    
21     238НП-1308098     Втулка упорная    
22     238НП-1308025     Шкив привода компрессора и генератора    
23     201499-П29     Болт 10-6gх30    
Ссылка на эту страницу: http://www. kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=1037&group=37&part=2586001

 

7511130801140 Привод вентилятора ЯМЗ-7511 АВТОДИЗЕЛЬ — 7511.1308011-40

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

24

1

Применяется: ЯМЗ

Код для заказа: 147121

Добавить фото

15 900 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: ЯМЗ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону

8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 29.04.2023 в 05:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Аналоги
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

147121

Артикулы

7511.1308011-40

Производитель

ЯМЗ

Каталожная группа:

. .Система охлаждения
Двигатель

Ширина, м:

0.1

Высота, м:

0.1

Длина, м:

0.24

Вес, кг:

8.2

Код ТН ВЭД:

8483608000

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Приводы вентиляторов | Horton

Привод вентилятора (или муфта вентилятора)

Муфта вентилятора с установленным вентилятором предназначена для обеспечения того, чтобы двигатели не превышали определенные рабочие температуры, которые обычно устанавливаются производителем. Температура определяется биметаллической сенсорной системой или электронной системой управления. Два термина «муфта вентилятора» и «привод вентилятора» взаимозаменяемы.

Хотя муфта вентилятора приводится в действие двигателем, она предназначена для того, чтобы оставаться «холостым» в выключенном состоянии и включаться (с двигателем в качестве основной силы) при повышении температуры двигателя. Существует три основных типа муфт вентиляторов, каждая из которых предлагает различные преимущества с точки зрения функциональности и цены: автоматические муфты, двухскоростные муфты и муфты с регулируемой скоростью.

DM Advantage On/Off

On/Off Муфта вентилятора

По сути, муфта вентилятора с автоматическим переключением включается, когда двигатель достигает определенной температуры. Затем он остается включенным до тех пор, пока температура не упадет до оптимального диапазона, отсюда и «автоматическое переключение».

Муфта вентилятора с автоматическим переключением является самым простым из трех типов и, как правило, наименее дорогим решением. Он широко используется в грузовых автомобилях класса 5-8, автобусах и некоторых внедорожных машинах. Важно, если возможно, подобрать муфту вентилятора для конкретного применения, поскольку модель может работать непрерывно из-за неправильного применения. Как правило, муфта вентилятора не должна быть включена более десяти процентов времени. Хотя непрерывная эксплуатация не является проблемой (за исключением сокращения срока службы), нагрузка на двигатель увеличивает расход топлива, а при постоянной работе увеличивается шум. В конечном итоге мощность, потребляемая муфтой вентилятора, снижает мощность, доступную транспортному средству.

Компания Horton предлагает различные модели с автоматическим переключением передач, отвечающие потребностям дорожной и внедорожной техники. К ним относятся DM Advantage®, EC450/EC600, HT/S Advantage и HT650.

Двухскоростная муфта DM Advantage

Двухскоростная муфта вентилятора

Двухскоростная муфта вентилятора является хорошим выбором для приложений, в которых вентилятор должен работать более 10 процентов времени для охлаждения двигателя. Двухскоростная муфта вентилятора может переключаться с более низкого режима вихревых токов на более высокий подпружиненный режим для оптимального охлаждения. Он идеально подходит для тяжелых коммерческих автомобилей, но также используется в некоторых дорожных условиях. Типичные области применения включают мусоровозы, бетоносмесители с задним расположением двигателя, самосвалы и т. д. В целом двухскоростные муфты вентилятора хорошо подходят для транспортных средств, которые не находятся в постоянном движении или находятся в стационарном состоянии, так что давление воздуха не течет обратно через двигатель. Двухскоростная концепция направлена ​​на ограничение количества необходимых вмешательств муфты вентилятора. Соответственно, он снижает расход топлива и шум и обеспечивает большую мощность автомобиля в вихретоковом режиме.

Двухскоростные муфты вентилятора обычно стоят дороже, чем двухскоростные муфты вентилятора, но они являются предпочтительным приводом для некоторых конкретных применений. Они также обеспечивают более короткое время прогрева в холодную погоду, меньший износ из-за меньшего количества циклов и более длительный срок службы.

Horton предлагает различные двухскоростные муфты вентилятора для дорожного и внедорожного применения, включая DM Advantage® и Arctis.

RCV250

Привод вентилятора с регулируемой скоростью

Приводы вентилятора с регулируемой скоростью обычно используют вязкостную или жидкостную технологию. Как правило, привод с регулируемой скоростью работает в соответствии с требованиями к охлаждению, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя. Когда требуется меньше охлаждения, он работает на низких оборотах холостого хода, что позволяет сократить время прогрева, повысить внутреннюю температуру, значительно снизить уровень шума, увеличить доступную мощность и снизить расход топлива. Поскольку требуется больше охлаждения, он ускоряется быстрее, плавнее и с меньшей нагрузкой на привод, двигатель и соседние компоненты. Кроме того, он не требует технического обслуживания (отсутствует фрикционная прокладка) и помогает OEM-производителям соответствовать требованиям уровня 4. Работа с переменной скоростью также помогает уменьшить истирание вентилятора грязью, камнями и другим мусором, поскольку муфта вентилятора работает на более низких скоростях и выполняет меньше и короче циклов.

Муфты вентилятора с регулируемой скоростью доступны в различных размерах для различных применений, включая грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности, грузовые автомобили, автобусы, специальные внедорожные транспортные средства и многие виды внедорожной техники.

Гидравлический вентилятор Системы привода

Том Эйстад

Введение

В двигателе внутреннего сгорания большая часть энергии теряется из-за неэффективности, такой как тепло. Только около 30% входной энергии фактически преобразуется в механическую энергию.

Для больших транспортных средств системы охлаждения двигателя требуют значительной мощности и значительно повышают уровень шума машины. С двигателями Tier 4 требования к охлаждению возросли, а потребность в более эффективных системах увеличилась во много раз. Существует больше усилий для более тихой работы и большей эффективности машины, чем когда-либо прежде.

Обычные системы привода вентиляторов переохлаждаются в большинстве условий, чтобы обеспечить адекватное охлаждение в более сложных условиях эксплуатации с высокой температурой. В этой системе большая часть энергии, используемой для привода вентилятора, тратится впустую. Активируемая температурой система гидростатического привода вентилятора с электронным управлением обеспечивает более точное управление и снижает скорость вращения вентилятора в периоды низкой потребности в охлаждении. Следовательно, система привода вентилятора может потреблять меньше энергии. Сэкономленную мощность можно использовать для повышения эффективности использования топлива и общей эффективности работы машины.

Переменные и переменные гидравлические приводы вентиляторов

В системах чередующихся или двухпозиционных приводов вентиляторов используется предохранительный клапан с управлением, которое либо включено, либо выключено. Это самый простой и недорогой вариант. Объем насоса и настройки сброса определяют максимальную скорость вентилятора. Когда температура двигателя достигает заданного уровня, подается сигнал на включение вентилятора путем закрытия вентилируемой системы. Когда температура двигателя падает ниже определенного уровня, сигнал отключается, чтобы позволить системе проветрить воздух, а вентилятор либо останавливается, либо работает на низких оборотах. Когда вентилятор включен, он работает на максимальной скорости и уровне шума.

Регулирование скорости вращения вентилятора с использованием пропорционального предохранительного клапана является наиболее экономичным решением, обеспечивающим очень высокую эффективность работы. Скорость вентилятора изменяется в зависимости от давления, установленного пропорциональным предохранительным клапаном. Максимальная скорость вентилятора достигается, когда пропорциональный клапан управления давлением находится в максимальном положении. Предохранительный клапан будет «отказоустойчивым» к высокому давлению, так что потеря электрического сигнала заставит вентилятор работать на максимальной скорости для максимального охлаждения двигателя в случае потери электропитания.

Вентилятор с регулируемой скоростью с использованием насоса с регулируемым рабочим объемом является наиболее эффективным и обеспечивает самую тихую работу, однако первоначальная стоимость системы этого типа относительно высока, поэтому ее использование ограничено. В этой системе насос приводит в действие вентилятор, но также выполняет и другие функции. Когда другие функции требуют более высокого давления, чем вентилятор, можно использовать редукционный клапан для ограничения давления вентилятора. Вместо предохранительного клапана используется пропорциональный регулятор расхода. Насос может включать в себя датчик нагрузки, для которого потребуется чувствительная линия ниже по потоку от регулятора расхода. В приложениях, где насос полностью предназначен для привода вентилятора, регулирующие клапаны давления и расхода обычно являются неотъемлемой частью управления насосом с болтовым креплением.

Преимущества гидравлического привода вентилятора с регулируемой скоростью

Точный контроль температуры охлаждающей жидкости — На приведенной ниже кривой показан типичный результат зависимости скорости вращения вентилятора от температуры охлаждающей жидкости. Разница между кривой включения и кривой выключения (гистерезис) очень мала, примерно 1°C. Это позволяет точно контролировать температуру охлаждающей жидкости с минимальными колебаниями температуры даже при резких изменениях нагрузки двигателя.

Уменьшение износа двигателя — Слишком высокая температура охлаждающей жидкости двигателя ухудшает свойства моторного масла и уменьшает смазывание. Износ цилиндров и подшипников можно значительно уменьшить, если быстро достичь и поддерживать рабочую температуру.

Высокая гибкость — Конструктор транспортного средства может оптимизировать расположение компонентов двигателя и системы охлаждения. Здесь можно добиться значительного преимущества в отношении шумоизоляции двигателя.

Модуляция скорости — Обеспечивает постоянное регулирование скорости вентилятора от минимальной до максимальной в диапазоне температур примерно 10°C. Это предотвращает резкие изменения скорости, которые могут привести к большим нагрузкам на детали привода и высокому уровню шума. Полоса пропускания 10°C обеспечивает среднюю мощность охлаждения без ненужного переключения между минимальной и максимальной скоростью вращения вентилятора.

Ограничение максимальной скорости — Клапан пропорционального регулирования давления также ограничивает максимальную скорость вентилятора для управления потребляемой мощностью и уровнем шума крыльчатки.

Энергосбережение — При нормальных требованиях к охлаждению вентилятор будет работать со скоростью от 50% до 80% от максимальной скорости вращения, а в холодном климате может снижаться до 10-20%. Это приводит к экономии электроэнергии и снижению расхода топлива. На приведенной выше кривой показана типичная кривая требуемой мощности для гидростатического вентилятора с пропорциональным управлением. Когда вентилятор работает на скорости от 50% до 80% от максимальной, входная мощность снижается примерно до 40-80% от максимальной. В холодном климате это может быть от 15% до 20% от максимальной мощности. Входная мощность представляет собой сумму мощности вентилятора плюс механические и гидравлические потери системы.

Электронные системы управления и компоненты

Системы гидростатического привода вентиляторов могут использовать электронные средства управления, начиная от простых схем с одним датчиком и заканчивая сложными схемами с несколькими датчиками и обратной связью по скорости вращения вентилятора. Тип электроники, используемой в данном приложении, определяется требуемым уровнем точности и контроля.

В простом двухскоростном регуляторе имеется датчик или переключатель температуры и пропорциональный предохранительный клапан. В этой системе вентилятор будет работать на максимальной скорости, когда потребность в охлаждении высока, и на средней скорости, когда потребность в охлаждении ниже. Электронное управление настроено на ожидание сигнала от датчика температуры или выключателя перед запуском вентилятора. Это позволяет двигателю прогреться до того, как вентилятор начнет работать.

Электронный блок управления имеет встроенную функцию рампы, которая доводит скорость вентилятора до максимума с контролируемой скоростью ускорения. Это снижает ударную нагрузку при запуске на компоненты привода вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже заданного значения обороты вентилятора снижаются до промежуточной скорости. Затем вентилятор будет циклически переключаться между двумя скоростями с линейным ускорением от промежуточной до максимальной скорости.

Изображенные пропорциональные системы более совершенны и обеспечивают более точное управление скоростью вращения вентилятора. Эти системы могут использовать отдельный модуль вентилятора или использовать сигнал от модуля управления двигателем (ECM). Эти системы могут обеспечить точный контроль температуры двигателя. Скорость вентилятора постоянно регулируется примерно на 10°C с гистерезисом около 1°C.

Области применения

Основные факторы, которые следует учитывать при применении систем привода вентиляторов:
• Характеристики вентилятора
• Размер насоса/двигателя
• Выбор пропорционального клапана
• Требования к электронному управлению

В технических характеристиках вентилятора обычно устанавливается поток воздуха при заданных оборотах, что приводит к требованиям к мощности и крутящему моменту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *