Универсалы с полным приводом: купить, продать и обменять машину

как премиальные универсалы борются за конвейер :: Autonews

Второй наследник: как премиальные универсалы борются за конвейер

У Jaguar XF Sportbrake не будет наследника – британский автопроизводитель полностью отказался от универсалов. Решение в компании объяснили низкой популярности автомобилей с таким типом кузова: в Европе универсалы Jaguar вчистую проиграли большой немецкой тройке.

Еще одна причина – смещение покупательского интереса в сторону кроссоверов. В Европе в прошлом году их продажи превысили отметку три миллиона единиц, а рост в сравнении с 2014 г. составил 24%. Наибольший спрос, по данным JATO Dynamics, наблюдался в классах B и D — там продажи увеличились на 38 и 42% соответственно. SUV C-класса выросли всего на 8%, но их доля в общих продажах тоже очень значительная. Прибавил и сегмент SUV D-класса – плюс 27%. В то же время минивэны и универсалы E-класса потеряли 1 и 2% соответственно.

Поэтому логика замены Jaguar XF Sportbrake кроссовером F-Pace вполне обоснована. При этом несколько премиальных универсалов все еще остаются на конвейере.

Сняты с производства


Jaguar XF Sportbrake

adv.rbc.ru

Первая самостоятельная попытка была предпринята в 2004 году: среднеразмерный X-Type, построенный на переднеприводной платформе Ford Mondeo, получил версию универсал. Более крупная модель XF получила пятидверный кузов только в 2012 г., спустя лет после премьеры седана. Универсал Sportbrake предлагал 695-литровый багажник и на 48 мм больший запас над головами задних пассажиров. Задняя пневмоподвеска позволяла обеспечить постоянный клиренс даже при полной загрузке. Универсал оснащался тем же набором силовых агрегатов, что и седан, в том числе и 550-сильным мотором в варианте XFR-S, способный разгоняться до «сотни» за 4,4 секунды. В Россию XF Sportbrake не поставлялся.

Chrysler 300C Touring и Dodge Magnum

Jaguar – не единственный автопроизводитель, отказавшийся от большого универсала. Пятидверный Chrysler 300C Touring и его близнец Dodge Magnum с 772-литровым багажником продержались на конвейере всего четыре года, с 2004 по 2008-й. Автомобиль с шильдиком Chrysler предлагался в Европе, Японии и Австралии в том числе с правым рулем и мерседесовским дизелем V6. Dodge Magnum был одним из немногих универсалов, выпускавшимся американским производителем для рынка США. Модель предлагалась с полным приводом, а также в экстремальной версии SRT-8 с 425-сильным мотором. Однако Chrysler, оказавшийся на грани банкротства, был вынужден свернуть выпуск непопулярных моделей, в том числе и универсалов.

Cadillac CTS Sport Wagon

Cadillac представил универсал Sport Wagon с багажником 720 л на «Конкурсе элегантности» в Пеббл-Бич в 2008 году. Машина продавалась в США, но была нацелена, прежде всего, на европейский рынок, там существовала даже ее дизельная версия. Экстремальный универсал с литерой V комплектовался бензиновым турбомотором V8 мощностью 564 лошадиные силы. Однако новое поколение CTS пятидверный кузов не получило. Впрочем, GM не отказался от идеи продавать в США универсал – на сей раз под маркой Buick. Американский автопроизводитель зарегистрировал название Regal Tourx. Вероятно, такой шильдик получит версия модели Regal на платформе нового поколения Opel Insignia.

Продолжают выпускаться


Audi A6 Avant

A6 Avant – самый популярный универсал бизнес-класса в Европе. В прошлом году, по данным JATO Dynamics, было продано 67 224 машины, что на 14% больше, чем в 2014 году. Машина предлагается и в варианте Allroad — с полным приводом, увеличенным клиренсом и обвесом. Он пользуется популярностью в России: в прошлом году продали всего 61 обычный универсал, а Allroad – 312 единиц. Экстремальную версию RS6 Audi предлагает исключительно в кузове универсал. В прошлом году эта машина получила приставку Performance, а с ней форсированный с 560 до 605 л.

с турбомотор V8 объемом четыре литра. Благодаря режиму Overboost крутящий момент стало возможным кратковременно увеличивать до 750 ньютон-метров. Разгон до 100 км/ч сократился с 3,9 до 3,7 секунды.

BMW 5-Series Touring

Универсал 5-Series «просел» за прошлый год на 9% и сильно отстает от Audi A6 Avant: продажи составили 41 963 машины. Нынешнее поколение с 560-литровым багажником было представлено в 2011 г., а обновилось в 2013-м. Для универсала предложили несколько вариантов бензиновых и дизельный моторов, полный привод и заднюю подвеску, но версия M5 стала для него недоступна. В скором времени BMW заменит 5-Series новой машины: ее прототипы, в том числе с пятидверным кузовом, уже засветились во время испытаний. Благодаря новой платформе CLAR, в которой широко используются алюминий и углепластик, машина скинет около сотни килограммов. По некоторым данным, помимо четырех- и шестицилиндровых моторов, машина получит трехцилиндровые бензиновый и дизельный агрегаты объемом 1,5 литра.

Седан планируют представить осенью в Париже, а универсал – в следующем году.

Mercedes-Benz E-Class Kombi

Mercedes-Benz первым из немецких компаний наладил выпуск универсала – такой кузов был представлен в 1977 году. Нынешний Kombi S212 с багажником объемом 695 л производится с 2009 года. В 2013-м он пережил серьезный рестайлинг, получил новые системы безопасности, а версия AMG обзавелась полным приводом. Популярность универсала падает: за прошлый год продажи снизились на 10%, до 28 248 штук, а еще один большой мерседесовский универсал CLS Shooting Brake нашел чуть более 5 000 покупателей. После дебюта седана E-Class нового поколения модель в кузове универсал осталось ждать недолго. Благодаря широкому использованию алюминия, машина получится очень легкой, а в качестве опции будет доступна пневмоподвеска и продвинутый круиз-контроль, способный считывать дорожные знаки и разметку. Ожидается и приподнятая версия универсала All Terrain.

Volvo V90

Шведский автопроизводитель, в отличие от Jaguar Land Rover, решил не отказываться от выпуска большого универсала. Продажи модели V70 и приподнятой версии XC70, несмотря на возраст, внушают оптимизм: рост в прошлом году составил 7% (49 302 машины). Новый универсал V90 также будет представлен в варианте Cross Country c внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Пятидверный кузов показали вскоре после премьеры седана S90. Объем багажника нового универсала, построенного на модульной платформе SPA, составил 575 литров. V90 оснащается только четырехцилиндровыми двухлитровыми силовыми агрегатами нового семейства. Самая мощная гибридная версия развивает суммарные 407 л.с. и разгоняет машину до 100 км/ч за 5,2 секунды. В списке опций – многочисленные системы безопасности и система полуавтономного вождения Pilot Assist.


Евгений Багдасаров
Фото: компании производители

Спрос на универсалы в Европе сохраняется на высоком уровне

Просторные автомобили с длинной крышей до сих пор любят автолюбители в Европе, но универсалы потеряли свою привлекательность в на многих других автомобильных рынках.

 Универсалы так же стары, как и автомобильная промышленность. Они были созданы как рабочие машины для перевозки грузов. С годами они стали идеальным решением для обеспечения мобильности семей, которым нужен комфорт седана, но с большим грузовым пространством.

 Они завоевали долю свою рынка на большинстве континентов, в частности Европе. 

Однако сегодня вы вряд ли встретите универсалы на улицах некоторых стран. Но есть большое исключение — они до сих пор пользуются большой популярностью в Старом Континенте.

Дизайнер Чуйко представил первые фоторендеры нового универсала SKODA Superb 2023 модельного года

 Судьба универсалов начала меняться, когда появились первые минивэны. Любовь многих автолюбителей к универсалам угасла. Однако Европа продолжает оставаться тем местом, где спрос на эти типы автомобилей продолжает сохраняться на достаточно большом уровне, даже несмотря на то, что эти семейные машины с длинной крышей явно потеряли свою привлекательность из-за растущей популярности внедорожников.

Несмотря на то, что объем их продаж упал на 20% в 2021 году по сравнению с предыдущим годом, спрос на универсалы в Европе на сегодняшний день является самым высоким в мире. Объем составил почти две трети всех мировых продаж — 64%, при этом было продано чуть более 1 миллиона единиц из 1,6 миллиона.

Фактически, Европа — это рынок, на котором универсалы зафиксировали наибольшую долю рынка продаж легковых автомобилей. В прошлом году на их долю пришлось 8,3 процента объема. Неплохо, учитывая жесткую конкуренцию со стороны внедорожников.

Остальной мир купил 574 000 универсалов в прошлом году, что на 4% больше. Продажи в США и Канаде составили 183 000 единиц, что на 4% меньше. Третьим по величине рынком была Россия и бывшие советские республики с 140 000 единиц, что на 4 процента больше. Традиционные универсалы Lada по-прежнему являются приемлемым выбором для многих потребителей в этом регионе, достигнув второго места по доле рынка с долей 7,1%.

Не так давно, наше издание писало о том, что премиум-бренд MERCEDES-BENZ представил новые седан и универсал MERCEDES-AMG C 63 S 2023 года.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Эти внедорожные универсалы заставят вас переосмыслить покупку внедорожника

Несколько лет назад универсал был королем семейного транспорта. Обеспечивая комфорт, грузоподъемность и зачастую низкую производительность, универсал был отличным вариантом. Однако в последние годы рынок внедорожников и кроссоверов значительно расширился и стал предпочтительным автомобилем для семей.

Благодаря увеличению дорожного просвета и заметному повышению безопасности спрос на внедорожники не собирается снижаться. Прежде чем вы пойдете вперед и купите его, возможно, вам стоит подумать об одном из этих приподнятых внедорожников. Преодолевая разрыв между обычным универсалом и внедорожником, эти автомобили могут быть именно тем, что вам нужно.

Связанный: 5 невероятно быстрых внедорожников, на которых должен ездить каждый водитель (5 универсалов, которые еще быстрее)

10 Volvo V90 Cross Country

Через: Netcarshow с чувством приключения. Стандартно автомобиль поставляется с полным приводом и поднят на 65 мм выше, чем у V90.

Через: Netcarshow

Интерьер очень хорошо собран, и большинство функций автомобиля управляются с помощью гладкой 90,0-дюймовый информационно-развлекательный экран. Грузового пространства более чем достаточно, его вместимость составляет 19,7 кубических футов.

9 Audi A6 Allroad

Через: Netcarshow

A6 Allroad сочетает в себе высокий уровень комфорта и утонченность. Автомобиль доступен в спецификации «Sport» или «Vorsprung» и оснащен 3,0-литровым двигателем V6 с турбонаддувом мощностью 335 л. с.

Через: Netcarshow

Вместимость багажника составляет приличные 30 кубических футов, и это доступно при размещении пяти человек. Для уверенности семейного покупателя автомобиль в стандартной комплектации оснащен многочисленными системами безопасности. Предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение о прямом столкновении и парковочная камера с круговым обзором, среди прочего, минимизируют вероятность столкновения. По теме: Как Audi RS6 стал самым крутым спальным местом за 20 лет

8 Volkswagen Passat Alltrack

Через: Netcarshow

Самый большой универсал Volkswagen, Passat, всегда был отличным вариантом для тех, кто ищет достойный универсал. Что касается универсальности, у покупателей есть выбор между 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 200 л.с. или 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 280 л.с.

Через: Netcarshow

Автомобиль также является хорошим вариантом для тех, кто хочет буксировать, с тяговой способностью 4850 фунтов. Сойдите с асфальта, и Passat справится с удивительно сложной местностью. Дополнительный дорожный просвет в 27,5 мм и система полного привода 4MOTION помогут вам добраться до места назначения.

7 Porsche Taycan Cross Turismo

Через: Netcarshow

Taycan Cross Turismo со стартовой ценой в 95 050 долларов является одним из самых дорогих предложений в нашем списке. Будучи произведенным Porsche, вы ожидаете, что производительность будет в приоритете. К счастью, с диапазоном выходной мощности от 469 до 750 л.с. автомобиль не разочаровывает. В самой спортивной версии «Turbo S» спринт 0-60 миль в час завершается всего за 2,9 секунды.

Через: Netcarshow

Автомобиль является особенно долгожданным дополнением к рынку, так как электромобилей очень мало. Интерьер первоклассный, повсюду используются материалы премиум-класса, гладкий 10,3-дюймовый информационно-развлекательный экран и 8,4-дюймовый экран для управления функциями. Панорамный люк в стандартной комплектации обеспечивает достаточно света и увеличивает ощущение простора в задней части салона. Связанный: 10 причин, почему мы всегда покупаем Porsche Taycan Turbo вместо Tesla

6 Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Через: Netcarshow

Для тех, кто ищет роскошный, но практичный автомобиль, E-Class All-Terrain — отличный выбор. Интерьер премиум-класса — одна из самых привлекательных черт автомобиля, с такими функциями, как 12,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы с высоким разрешением, отделка из натурального дерева и высококачественные материалы для сидений.

Via: Netcarshow

Главной мощью является 3,0-литровая рядная шестерка с турбонаддувом мощностью 362 л.с. Двигатель работает в сочетании с 48-вольтовой системой мягкого гибрида для извлечения максимальной мощности. Автомобиль хорош для 4,4-секундного времени 0-60 миль в час.

5 Volvo V60 Cross Country

Через: Netcarshow

Нравится внешний вид и стиль V90 Cross Country, но хотите что-то более компактное? V60 Cross Country может соответствовать всем требованиям. Автомобиль стоит чуть менее 50 000 долларов и оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 250 л. с. с турбонаддувом. Производительность отлично подходит для реального использования: разгон от 0 до 60 миль в час занимает всего 6,4 секунды.

Через: Netcarshow

Как и его старший брат, салон — отличное место, чтобы скоротать мили, и поставляется с 90,0-дюймовый информационно-развлекательный экран с портретной ориентацией. Как и следовало ожидать от Volvo, приоритет отдается безопасности, и все основные системы безопасности входят в стандартную комплектацию.

4 Skoda Octavia Scout

Через: Netcarshow

Октавия четвертого поколения доступна в виде усиленной версии Scout. Внешний вид выглядит грубо, но остается достаточно гладким, чтобы использовать его в городе и парковать на офисной парковке. По сравнению с предыдущим автомобилем информационно-развлекательная система получила серьезную модернизацию, а новая система «Болеро» в стандартной комплектации оснащена 10-дюймовым сенсорным экраном. Цифровой помощник под названием «Лаура» также интегрирован и упрощает навигацию по меню

Via: Netcarshow

Багажное отделение также приятное, предлагается 22,6 кубических фута. Впервые Octavia Scout доступна в переднеприводной конфигурации, в дополнение к полноприводной для тех, кто этого желает.

3 Audi A4 Allroad

Через: Netcarshow

Меньший Allroad от Audi, A4, представляет собой привлекательную комплектацию. Интерьер, вероятно, является изюминкой, учитывая, что внешний вид довольно тонко стилизован. Во всем используются высококачественные материалы, а хитрость Audi «Виртуальная кабина» поднимает салон, а также дает водителю больше необходимой информации.

Via: Netcarshow

Несмотря на свои относительно компактные размеры, автомобиль по-прежнему предлагает достойную практичность с такими функциями, как конфигурация складывающихся сидений 40/20/40. Грузовой отсек может вместить до 22,4 кубических фута с задними сиденьями в вертикальном положении или 58,5 кубических футов со сложенными.

2 Subaru Outback

Via: Netcarshow

Бренд Subaru хорошо известен производством полноприводных автомобилей, и Outback не является исключением. Автомобиль — один из самых прочных вариантов в нашем списке, и он лучше всего подойдет тем, кто искренне намерен отправиться в серьезные приключения.

Через: Netcarshow

Outback очень выгодно отличается, когда речь заходит о его покупной цене, так как диапазон начинается всего с 26 945 долларов. За эти деньги вы получаете много автомобиля, в том числе огромный грузовой объем 75,7 кубических футов со сложенными задними сиденьями или 32,5 кубических футов с вертикальными сиденьями.

1 Volkswagen Golf Alltrack

Via: Netcarshow

Внешний вид Golf Alltrack вызывает суровый вид, люди могут сразу определить, что автомобиль любит бездорожье. С этой целью система полного привода Volkswagen 4MOTION входит в стандартную комплектацию, а внедорожный режим гарантирует, что автомобиль может справиться с суровыми условиями, с такими функциями, как контроль спуска с холма. Под капотом 2,0-литровый дизель мощностью 200 л.с. работает в паре с семиступенчатой ​​коробкой передач DSG.

Via: Netcarshow

Это поколение Golf является наиболее технически продвинутой версией Volkswagen. Информационно-развлекательная система сосредоточена вокруг 10-дюймового сенсорного экрана, который включает в себя зеркалирование смартфона через Apple CarPlay и Android Auto, цифровое радио и встроенную навигацию.

Куда делись все универсалы?

Когда я сердечно прощался со своей 5-дверной Subaru Impreza Sport 2014 года выпуска в сентябре прошлого года, мне было кое-что интересно, когда я уходил со стоянки подержанных автомобилей: где все универсалы?

Как оказалось, в 2023 году на дорогах не так много универсалов, и точка.

«Стандартный поставщик данных о продажах новых автомобилей больше не разбирает даже фургоны», — говорит Кевин Робертс, директор по отраслевым исследованиям и аналитике в CarGurus. «В большинстве случаев они, вероятно, будут классифицироваться как кроссовер или хэтчбек».

Некоторые агрегаторы данных имеют «универсал» в качестве варианта отделки салона или кузова, но вам будет трудно найти какое-либо осмысленное разделение категории. Это говорит о более серьезной проблеме: дать точное определение термину «универсал» — термину, который не идет в ногу со временем.

Универсалы в самом традиционном понимании явно приходят в упадок. Американские автомобильные вкусы изменились, но многие функции, которые популяризировали эту категорию в прошлом, по-прежнему находят отклик в самых популярных моделях сегодня.

Словарь универсалов, пятидверных автомобилей и хэтчбеков

Во время составления этой истории один из самых интересных и повторяющихся разговоров был сосредоточен вокруг попытки определить термин «универсал». Это не совсем ясно, в основном потому, что индустрия никогда не давала ясности. Независимо от того, обозначается ли он как «хэтчбек», «пятидверный» или просто «универсал», настоящий универсал обычно можно рассматривать как удлиненный квадратный четырех- или пятидверный автомобиль с низким или низким кузовом. средняя посадка водителя, чрезвычайная универсальность и, чаще всего, полный привод.

Вы можете подумать, что звучит как маленький внедорожник или кроссовер! Что ж, ты не ошибся. Эти популярные современные категории транспортных средств могут проследить свое происхождение непосредственно от универсалов. (Подробнее об этом позже.) 

Учитывая эту перспективу, действительно ли моя любимая Impreza Sport была «универсалом»? По словам Тодда Хилла, менеджера по связям с общественностью Subaru of America и самопровозглашенного энтузиаста универсалов, это не так.

«Долгое время Impreza колебалась между «пятидверкой» и «хэтчбеком», — говорит он. Но, судя по марке, технически он никогда не был универсалом.

На самом деле, даже для Subaru, одного из первых названий, которое приходит на ум среднему американскому потребителю, когда он думает о универсале, бренд не имел автомобиля, классифицированного как таковой, с тех пор, как универсал Legacy покинул конюшню в 2007 году. прочный Outback (который начинался как вариант отделки Legacy в 1990-х годах) был выделен в середине 2000-х годов как отдельная модель и к 2010 году был отнесен к категории «компактный внедорожник». Текущая модель, наиболее близкая к универсалу, действительно Impreza , который, начиная с 2024 года, будет предлагаться только в конфигурации с 5-дверным хэтчбеком, поскольку, по словам Хилла, в настоящее время этот конкретный стиль составляет более 75% продаж модели.

Тогда у вас есть такой бренд, как Audi, чья линейка Allroad отвечает всем требованиям того, что мы считаем универсалом, но на самом деле классифицируется внутри компании в собственной категории «Allroad» согласно представителю бренда — не универсал, хэтч или пятидверка. (У Audi действительно есть RS 6 Avant, который является единственным классифицированным универсалом в ее линейке.)

Наиболее традиционные оставшиеся универсалы, вероятно, относятся к Volvo и Mercedes-Benz.

Шведские модели V60 и V90 — наследие бегунов конца 9-го века.Эпоха 0-х / начала 2000-х, когда фургоны были безудержными и на самом деле были в нескольких разных вариантах. Сегодня Volvo V60, с которым я недавно провел неделю, сохраняет всю эту универсальность в более удобной упаковке, чем в прошлые годы, и предлагает версию Recharge с подключаемым модулем, разработанную Polestar, для тех, кто хочет немного электрифицированной свирепости при перевозке людей и снаряжения.

. (Тем не менее, генеральный директор Volvo недавно сказал, что компания оценивает долгосрочную жизнеспособность универсалов в своей линейке.) заниженный кроссовер, также доступна версия AMG. Предложения от Volvo и Benz довольно близки, но представляют собой потенциально последний бастион универсалов, поскольку определенная эпоха энтузиастов запомнит их.

Универсал Ford Falcon 1960 года может вместить семью из шести человек, собаку и даже ваш клетчатый багаж!

Bettmann/Getty

Дни славы универсалов 

Первые предки универсалов могут датироваться 1920-ми годами как продолжение определенного вида железнодорожных перевозок. Они действительно стали популярными в 30-х годах, а затем стали невероятно популярными, когда Вуди закрепились в конце первой половины 20-го века.

Однако расцвет универсалов пришелся на период с 1950-х по 70-е годы, когда семьи искали больше места для перевозки детей и снаряжения, отправляясь в отпуск. Все больше американцев покупали для отдыха, для чего требовалось больше места, а размеры и универсальность фургонов естественным образом соответствовали этому спросу. Однако, как только минивэны появились в ответ на национальную потребность в транспортных средствах с лучшей экономией топлива, универсал как предпочтительный выбор начал ослабевать.

«Если вы посмотрите на фургон с точки зрения автомобиля с многоместным сиденьем, обращенным назад, из 80-х, то от него мало что осталось», — говорит Робертс.

Он отмечает, что «люки» (то, что он описывает как «текущую эволюцию универсала») по-прежнему популярны в Европе по многим из тех же причин, по которым они были популярны в США: их легко парковать в тесных городских условиях, улучшенный расход бензина (в современных моделях), разумные цены (в основном) и место для пары человек и предметов первой необходимости для выходных.

В течение короткого периода в середине 2000-х и начале 2010-х автомобильные компании выпускали довольно привлекательные варианты универсалов, особенно от американских производителей, таких как Dodge Magnum SRT8 и Cadillac CTS-V Wagon. Они были проданы, чтобы извлечь выгоду из возродившегося интереса к американским мускулам, и должны были конкурировать с европейскими пятидверками, но они не продавались так хорошо и в основном производились в ограниченных количествах. (Кто-то сказал будущий предмет коллекционирования?)

Восстание кроссоверов и внедорожников

Совершенно очевидно, что универсалы, хэтчбеки и пятидверки заложили основу современного успеха внедорожников и кроссоверов. Поскольку американцы хотели, чтобы более крупные автомобили соответствовали растущим аппетитам к пространству и грузоподъемности, естественное развитие удлинения и подъема новых конструкций транспортных средств привело к развитию и популярности современных внедорожников и кроссоверов.

Маленькие внедорожники, такие как Ford Escape и Lexus RX, были одними из первых примеров этой эволюции конца 20-го и начала 21-го века с более высокой посадкой водителя, но с той же открытой планировкой пола, которая доказала свою надежность в предыдущих универсалах. В то время как AMC в значительной степени известен как один из первых кроссоверов в начале 1980-х годов с Eagle, эта категория действительно не поднималась до начала 2000-х благодаря популярности некоторых моделей Subaru и Toyota RAV4 раннего поколения (последний уже много лет является одним из самых продаваемых внедорожников).

Сегодня кроссоверы продаются лучше всех других категорий более чем в два раза, поскольку американцы тяготеют к более высокой посадке, общим внедорожным возможностям и ожиданию большего пространства и гибкости, чем когда-либо, от своего спутника вождения. Основа для всех этих функций, которые покупатели ожидают сегодня, была заложена в автомобилях Mercury Colony Parks и Toyota Cressidas прошлых лет.

Subaru называет свою Impreza RS 2024 года 5-дверным хэтчбеком. Мы говорим, что это все еще универсал.

Subaru

Куда уходит фургон

Реально говоря, универсал переместился в маленький уголок американского автомобильного рынка и, вероятно, останется там.

Сегодня у покупателей, не относящихся к предметам роскоши, есть два варианта: Impreza (которая по-прежнему является универсалом согласно нашему рабочему определению) и Mini Clubman (небольшой универсал). Мы намеренно не учитываем некоторые хэтчбеки, такие как вариант Toyota Corolla, которые не соответствуют определенным критериям универсала. Ни один из этих автомобилей не является особенно захватывающим, но они могут производить достаточно объемов, чтобы поддерживать сегмент универсалов еще какое-то время.

Рынок предметов роскоши, вероятно, является местом, где стиль имеет наилучшие шансы в современную эпоху. Небольшая группа энтузиастов-покупателей устремится за уникальными автомобилями, такими как Porsche Panamera Sport Turismo, Taycan Sport/Cross Turismo и вышеупомянутой Audi RS 6 Avant — узкоспециализированными и быстрыми предложениями с вариантами электрификации, которые находятся на грани, если не затмевают, 100 000 долларов.

Поскольку кроссоверы продолжают задавать тон, универсал останется, но прежде всего как нишевая категория. Для них просто недостаточно места, чтобы существовать рядом с более крупными кроссоверами и внедорожниками, удовлетворяющими американский спрос. Мы, вероятно, движемся к будущему, в котором универсалы, хэтчбеки и пятидверки будут стоять в углу местного дилерского центра, перемещая небольшое количество (возможно, даже по специальному заказу) своих соотечественников: седан и почти все, что еще производится с палка сдвига.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *