Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для toyota VITZ
Рекомендуемые производителем масла для toyota VITZ GF-SCP10, GH-SCP10, TA-SCP10, UA-SCP10 , правильный выбор технических жидкостей для японского автомобиля. Главная страница каталога \ toyota \ toyota VITZ \Быстрое и качественное овладение английским с современными технологиями
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя toyota VITZ следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) toyota VITZ. Также вы найдете информацию о масле кпп для toyota VITZ и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA |
Название модели | VITZ |
Дата начала выпуска | 99.01 |
Дата окончания выпуска | |
Номер кузова | GF-SCP10, GH-SCP10, TA-SCP10, UA-SCP10 |
Объем двигателя | 1.0 литра |
Привод и тип трансмиссии | 2WD A/T |
Тип двигателя | 1SZ-FE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 2. 9 литров |
Объем масла с фильтром | 3.2 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-20 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SJ/GF-2 (SL/GF-3) |
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов | |
Объем масла | 5.5 |
Тип трансмиссионного масла | ATF TYPE T-IV (Automatic Transmission Fluid Type T-IV 0888601705) |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | T/M |
Тип масла | |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | |
Тип масла | |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций toyota VITZ
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Объем масел и жидкостей ГСМ Toyota Vitz
Toyota Vitz – небольшой хэтчбек В-Класса. Автомобиль имеет привлекательный внешний вид, гениально простая конструкция, удобен в езде. Занимает лидирующие позиции в сегменте маленьких городских транспортных средств.
Под капотом можно встретить разные силовые агрегаты. В основном они малолитражные, их объем не превышает 1,8 литра. За время своего существования автомобиль претерпел рестайлинг, причем не один. Сегодня японцами он выпускается уже в третьем поколении.
Чтобы пятидверный хэтчбек служил долго, необходимо его правильно обслуживать. Делать это можно, как в сервисных центрах, так и в домашних условиях. Задний двор может стать отличным местом для проведения плановых мероприятий связанных с автомобилем.
Замена масла – дело несложно, которое займет не более двух часов. Если есть соответствующие навыки, то можно с ним справиться и за более короткое время. Предварительно подготовьте тряпки, тазик объёмом 5 л и новые расходные материалы. Информацию о том, сколько и куда заливать жидкость, найдете в таблице.
Какое масло и сколько жидкости заливать в Тойота Витц
Место заправки/смазки | Объем заправки, л | Наименование масла/жидкости | |||||
Топливный бак | 40 — 45 | АИ-92 | |||||
Двигатель | Бензиновый | 1SZ-FE | 3,2 | 5W-40 или 5W-30 | |||
2NZ-FE | 3,7 | ||||||
1NZ-FE | 3,7 | ||||||
Дизельный 1ND-TV | 4,2 | 5W-40 или 10W-40 | |||||
Тормозная система | DOT 4 | ||||||
Коробка передач | АКПП | 1SZ-FE | 2,1 | Automatic Transmission Fluid Type T-4 | |||
2NZ-FE | 2,0 | ||||||
1NZ-FE | 2,9 | ||||||
МКПП | 1SZ-FE | 1,4 | GL4 75W-85 или 75W-90 | ||||
1NZ-FE | 1,8 | ||||||
2NZ-FE | 1,9 | ||||||
Система охлаждения | 1SZ-FE | 4,7 | G12 или G13 | ||||
2NZ-FE | 4,5 | ||||||
1NZ-FE | 4,4 | ||||||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 0,7 | Power Steering Fluid | |||||
Раздаточная коробка | 0,9 | Hypoid Gear Oil AIP GL–3 SAE 75 W-90 | |||||
Дифференциал задний | 1,7 | Hypoid Gear Oil SX API GL-5, SAE 85W-90 | |||||
сколько и какое нужно заливать
Toyota Vitz – автомобиль А-класса, выпускаемый с 1999 года. Изначально одноименный хэтчбек был доступен в трех- и пятидверном кузове, с двигателяма объемом 1,0 и 1,3 литра. Мощность – 70 и 88 л. с. соответственно. Самая топовая версия предлагалась с мотором 1.5 литра (110 л. с.). В Азии, США и Канаде был доступен соплатформенный автомобиль в кузове седан, получивший название Echo. В Японии эту версию продавали как Toyota Platz. Можно было выбрать между МКПП или АКПП, а также вариатором. Машина с 1.3-литровым мотором получила опциональный полный привод. В 2005 году начались продажи Toyota Vitz второй генерации. Машина, известная в Европе под названием Toyota Yaris, получила доработанный дизайн экстерьера и интерьера, а также более экономичные моторы. Например, речь идет о трехцилиндровом ДВС объемом 1,0 литра, который пришел на смену 4-цилиндровому агрегату аналогичного объема. Были доступны и другие моторы, знакомые по предшественнику (1.3 и 1,5 л). Полный привод по-прежнему был актуален только для 1,5-литровой модификации.
В 2010 году объявлено о начале продаж третьего поколения Toyota Vitz. Одноименный трех- и пятидверный хэтчбек получил настоящий европейский дизайн с аэродинамичными и обтекаемыми формами. Гамма моторов была представлена двигателями объемом 1.0 и 1,3 литра, с мощностью 70 и 96 л. с. соответственно. Топовая версия получила 1,5-литровый 109-сильный агрегат. Коробки передач – бесступенчатая, а также механическая шестиступенчатая. Последняя предлается только для спортивного хэтчбека Vitz 1.5 RS. Машина с мотором 1.3 литра доступна с полным приводом.
Сколько масла требуется заливать в мотор Toyota Vitz
Поколение 1 (1999-2005)
- Масло в мотор 1SZ-FE 1.0 – 3,2 л.
- Масло в мотор 2SZ-FE 1.3 – 3,7 л.
- Масло в мотор 1NZ-FE 1.5 – 3,7 л.
Поколение 2 (2005-2010)
- Масло в мотор 1KR-FE 1.0 – 3,1 л.
- Масло в мотор 2NZ-FE 1. 3 – 3,7 л.
Поколение 3 (с 2010)
- Масло в мотор 1NR-FE 1.3 – 3,4 л.
- Масло в мотор 1NZ-FE/FXE 1.5 – 3,7 л.
Какое масло необходимо заливать в мотор Toyota Vitz
Поколение 1 (1999-2005)
- Масло в мотор 1SZ-FE 1.0 – 5W-30, 0W-20, 5W-40, 10W-30, 15W-40
- Масло в мотор 2SZ-FE 1.3 – 5W-30, 0W-20, 5W-40, 10W-30, 15W-40
- Масло в мотор 1NZ-FE 1.5 – 5W-30, 0W-20, 5W-40, 10W-30, 15W-40
Поколение 2 (2005-2010)
- Масло в мотор 1KR-FE 1.0 – 5W-30, 0W-20, 5W-40, 10W-30
- Масло в мотор 2NZ-FE 1.3 – 5W-30, 0W-20, 5W-40, 10W-30
Поколение 3 (с 2010)
- Масло в мотор 1NR-FE 1.3 – 5W-30, 0W-20, 5W-40, 10W-30
- Масло в мотор 1NZ-FE/FXE 1.5 – 5W-30, 0W-20, 5W-40, 10W-30
1.0i 16V 10.1998→2005 1SZ-FE B | |
Марка двигателя | 1SZ-FE |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 69 (мм) |
Ход поршня | 66. 7 (мм) |
Объем двигателя | 998 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10 |
Мощность | 48-50 |
Мощность | 65-68 |
1.3i 16V 11.1999→ 2NZ-FE B | |
Марка двигателя | 2NZ-FE |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 (мм) |
Ход поршня | 73.5 (мм) |
Объем двигателя | 1299 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность | 57-66 |
Мощность | 78-90 |
1. 3i 16V 02.2005→ 2SZ-FE B | |
Марка двигателя | 2SZ-FE |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 72 (мм) |
Ход поршня | 79.7 (мм) |
Объем двигателя | 1298 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10 |
Мощность | 57-64 |
Мощность | 76-87 |
1.4 D-4D 11.1999→2005 1ND-TV D | |
Марка двигателя | 1ND-TV |
Тип топлива | D (LA) |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 73 (мм) |
Ход поршня | 81. 5 (мм) |
Объем двигателя | 1364 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 18.5 |
Мощность | 50-66 |
Мощность | 68-90 |
Общая длина поршня | 64.1 |
1.5i 16V 11.1999→ 1NZ-FE B | |
Марка двигателя | 1NZ-FE |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 (мм) |
Ход поршня | 84.7 (мм) |
Объем двигателя | 1497 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность | 76-110 |
Мощность | 103-150 |
1. 0 AT (1999 — 2005) | |
Объем двигателя | 997 (см3) |
Мощность | 70 (л.с.) |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 95/4000 (н м) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 69 (мм) |
Ход поршня | 66.7 (мм) |
Степень сжатия | 10 |
1.0 MT (1999 — 2005) | |
Объем двигателя | 997 (см3) |
Мощность | 70 (л.с.) |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 95/4000 (н м) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 69 (мм) |
Ход поршня | 66. 7 (мм) |
Степень сжатия | 10 |
1.3 AT 4WD (1999 — 2005) | |
Марка двигателя | 2NZ-FE |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 (мм) |
Ход поршня | 73.5 (мм) |
Объем двигателя | 1299 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность | 57-66 |
Мощность | 78-90 |
Объем двигателя | 1299 (см3) |
Мощность | 88 (л.с.) |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 123/4400 (н м) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 (мм) |
Ход поршня | 73. 5 (мм) |
Степень сжатия | 10.5 |
1.3 MT 4WD (1999 — 2005) | |
Марка двигателя | 2NZ-FE |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 (мм) |
Ход поршня | 73.5 (мм) |
Объем двигателя | 1299 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность | 57-66 |
Мощность | 78-90 |
Объем двигателя | 1299 (см3) |
Мощность | 88 (л.с.) |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 123/4400 (н м) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 (мм) |
Ход поршня | 73. 5 (мм) |
Степень сжатия | 10.5 |
1.5 AT (1999 — 2005) | |
Марка двигателя | 1NZ-FE |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 (мм) |
Ход поршня | 84.7 (мм) |
Объем двигателя | 1497 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность | 76-110 |
Мощность | 103-150 |
Объем двигателя | 1496 (см3) |
Мощность | 110 (л.с.) |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 140/4400 (н м) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 (мм) |
Ход поршня | 84. 7 (мм) |
Степень сжатия | 10.5 |
1.5 MT (1999 — 2005) | |
Марка двигателя | 1NZ-FE |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 (мм) |
Ход поршня | 84.7 (мм) |
Объем двигателя | 1497 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность | 76-110 |
Мощность | 103-150 |
Объем двигателя | 1496 (см3) |
Мощность | 110 (л.с.) |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 140/4400 (н м) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 (мм) |
Ход поршня | 84. 7 (мм) |
Степень сжатия | 10.5 |
Motul — Lubricants recommendations
Двигатель, 1SZ-FE
Oбъём 3,2 л (Сервисный)
Oбъём 3,6 л (Общий объём)
Объем фильтра: 0,3 л
Нормальный
Cмена 15000 км/ 12 мес.
MOTUL 8100 ECO-CLEAN 5W-30
100% синтетическое энергосберегающее моторное…
MOTUL 8100 X-CLEAN+ 5W-30
100% синтетическое моторное масло, специально…
MOTUL 8100 X-CLEAN EFE 5W-30
Улучшенное 100% синтетическое моторное масло,…
MOTUL 8100 ECO-NERGY 5W-30
100% синтетическое энергосберегающее моторное…
MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30
100% синтетическое энергосберегающее моторное…
MOTUL 8100 X-CESS 5W-30
100% синтетическое моторное масло, специально…
MOTUL 6100 SAVE-CLEAN 5W-30
Усовершенствованное моторное.
MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-30
Усовершенствованное моторное масло…
MOTUL 6100 SAVE-NERGY 5W-30
Энергосберегающее моторное масло для бензиновых…
MOTUL 6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30
Энергосберегающее моторное…
MOTUL 6100 SYN-NERGY 5W-30
Усовершенствованное моторное масло…
MOTUL 6100 SAVE-LITE 5W-30
Энергосберегающее моторное масло для бензиновых…
Тяжелый
Cмена 7500 км/ 6 мес.
MOTUL 8100 ECO-CLEAN 5W-30
100% синтетическое энергосберегающее моторное…
MOTUL 8100 X-CLEAN+ 5W-30
100% синтетическое моторное масло, специально…
MOTUL 8100 X-CLEAN EFE 5W-30
Улучшенное 100% синтетическое моторное масло,…
MOTUL 8100 ECO-NERGY 5W-30
100% синтетическое энергосберегающее моторное…
MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30
100% синтетическое энергосберегающее моторное.
..MOTUL 8100 X-CESS 5W-30
100% синтетическое моторное масло, специально…
MOTUL 6100 SAVE-CLEAN 5W-30
Усовершенствованное моторное…
MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-30
Усовершенствованное моторное масло…
MOTUL 6100 SAVE-NERGY 5W-30
Энергосберегающее моторное масло для бензиновых…
MOTUL 6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30
Энергосберегающее моторное…
MOTUL 6100 SYN-NERGY 5W-30
Усовершенствованное моторное масло…
MOTUL 6100 SAVE-LITE 5W-30
Энергосберегающее моторное масло для бензиновых…
Гидравлическая система сцепления,
Нормальный
Контроль 24 мес./ 30000 км
MOTUL RBF 660 FACTORY LINE
Высокотехнологичная полигликолевая тормозная…
MOTUL RBF 600 FACTORY LINE
Высокотехнологичная полигликолевая тормозная…
MOTUL DOT 5.
1100% синтетическая жидкость на полигликолевой…
MOTUL RBF 700 FACTORY LINE
Тормозная жидкость с высокими эксплуатационными…
MOTUL DOT 3&4
Коробка передач в блоке с главной передачей, автоматическая, 4 / 1
Oбъём 2,1 л (Сервисный)
Oбъём 5,5 л (Общий объём)
Нормальный
Контроль 45000 км/ 36 мес.
MOTUL MULTI ATF
100% синтетическая жидкость для автоматических…
MOTUL ATF VI
100% синтетическая жидкость для автоматических…
Тяжелый
Контроль 45000 км/ 36 мес., Cмена 90000 км/ 72 мес.
MOTUL MULTI ATF
100% синтетическая жидкость для автоматических…
MOTUL ATF VI
100% синтетическая жидкость для автоматических…
Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая, 5 / 1
Oбъём 1,4 л
Нормальный
Контроль 48 мес. / 60000 км
MOTUL GEAR 300 75W-90
100% синтетическое трансмиссионное масло для…
MOTUL MOTYLGEAR 75W-90
Трансмиссионное масло Technosynthese®, с…
Тяжелый
Cмена 60000 км/ 48 мес.
MOTUL GEAR 300 75W-90
100% синтетическое трансмиссионное масло для…
MOTUL MOTYLGEAR 75W-90
Трансмиссионное масло Technosynthese®, с…
Гидравлическая тормозная система, АБС,
Нормальный
Cмена 30000 км/ 24 мес.
MOTUL RBF 660 FACTORY LINE
Высокотехнологичная полигликолевая тормозная…
MOTUL RBF 600 FACTORY LINE
Высокотехнологичная полигликолевая тормозная…
MOTUL DOT 5.1
100% синтетическая жидкость на полигликолевой…
MOTUL RBF 700 FACTORY LINE
Тормозная жидкость с высокими эксплуатационными…
MOTUL DOT 3&4
100% синтетическая жидкость на полигликолевой. ..
Усилитель рулевого управления,
Oбъём 0,7 л
Нормальный
Контроль 24 мес./ 30000 км
MOTUL MULTI ATF
100% синтетическая жидкость для автоматических…
MOTUL DEXRON III
Technosynthese® lubricant. Automatic…
MOTUL DEXRON II-D
Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)…
Система охлаждения,
Oбъём 4,3 л (Механическая коробка передач без обогревателя)
Oбъём 4,7 л (Механическая коробка передач с обогревателем)
Oбъём 4,2 л (Автоматическая коробка передач без обогревателя)
Oбъём 4,6 л (Автоматическая коробка передач с обогревателем)
Нормальный
Cмена 30000 км/ 24 мес.
MOTUL AUTO COOL EXPERT -37°C
MOTUL AUTO COOL EXPERT -37°C — готовая к…
Только первая замена
Cмена 60000 км/ 36 мес.
MOTUL AUTO COOL EXPERT -37°C
MOTUL AUTO COOL EXPERT -37°C — готовая к. ..
Моторное масло для двигателя 1.0, 1.3, 1.5 Toyota Vitz когда, сколько и какого заливать
Toyota Vitz – компактный автомобиль для японского рынка, известный в Европе как Toyota Yaris. Поступил в производство в 1999 году. Название Vitz, созвучное немецкому Witz (шутка), происходит от одной из комплектаций (VIT-Z) модели Toyota Corsa начала 90-ых годов. Это обозначение как раз подчеркивает веселый и молодежный характер автомобиля. Помимо хэтчбека, в Японии еще можно было приобрести 4-дверный седан Platz, построенный на платформе Vitz. Через некоторое время седан переименовали в Belta. Кроме того, на базе сити-кара выпускали пассажирский фургон Fun Cargo с высокой крышей, известный в Европе как Yaris Verso.
Содержание статьи
Период замены масла в двигателе Toyota Vitz
Регламент замены моторного масла составляет 10 тыс. км, что является рекомендацией производителя. Этот период можно увеличить или уменьшить в зависимости от условий эксплуатации, а также состояния масла, которое начинает терять свои полезные свойства обычно через 7-8 тыс. км. К тому же, при эксплуатации преимущественно в городской местности интервал замены целесообразно снизить до 7 тыс. км.
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Vitz
Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2005)
Toyota Vitz первого поколения был актуален в Японии в трех- и пятидверном исполнениях, а в Канаде и некоторых других странах Азии имел обозначение Echo. Кстати, так назывался седан для американского рынка. Моторная гамма Toyota Vitz включала бензиновые двигатели объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, с мощностью 70, 88 и 110 лошадиных сил соответственно. Моторы агрегатировались с «механикой», АКПП или вариатором. Только в Японии машина была доступна с полным приводом, который предлагался лишь для 1,3-литровой версии.
Бензиновые двигатели 1999-2005
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZZ-FE 1. 3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2010)
С точки зрения дизайна Vitz 2005 года заметно преобразился за счет более высокой крыши, более крупной решетки радиатора и увеличенных фар. Машина стала восприниматься как семейный субкомпактвэн, хотя пользовалась спросом и у молодежной аудитории, но в первую очередь среди женской половины. Автомобиль получил модернизированные бензиновые моторы 1.0, 1.3 и 1.5 литра, а также полноприводную версию, по-прежнему актуальную лишь с мотором 1.3 л. Четырехдверная версия в Японии имела обозначение Belta.
Бензиновые двигатели 2005-2010
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZZ-FE 1. 3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
Третье поколение (XP130, г. в. – с 2010)
В третьем поколении Vitz дизайнеры сделали больше уклон на молодежную аудиторию. Для этого дизайн автомобиля кардинально изменился в передней части – в первую очередь за счет массивной и «злой» решетки радиатора, а также зауженных фар. Уменьшилась высота кузова, и в результате Vitz стал восприниматься как имиджевый хот-хэтч, особенно в заряженном исполнении 1.5 RS. Все двигатели (1.0, 1.3 и 1.5 л, мощность – 69, 95 и 109 л. с. соответственно) в этом поколении работали только с вариатором. Версию с мотором 1.3 можно было по-прежнему заказать с полным приводом.
Бензиновые двигатели (с 2010)
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
- 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12. 2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30.
Какое масло использовать для двигателя Toyota Vitz
Оригинальное
Оригинальным маслом для автомобиля Toyota Vitz является Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Это касается всех без исключения двигателей, выпущенных после 2016 года. Речь идет о синтетическом масле с допусками API SN. Если пробег автомобиля составляет 150 тыс. км или больше, в этом случае подойдет полусинтетика с допусками API SL или SM. Все двигатели Toyota Vitz адаптированы под вязкость 5W-30, 5W-40 или 0W-20 (всесезонное).
Неоригинальное
Владельцам автомобилей Toyota Yaris предыдущих поколений, имеющих достаточно большой пробег, следует остановить выбор на качественных аналогах с параметрами, отвечающими оригинальной смазке. Выделим некоторые из них:
- Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Petro-Canada Supereme Synthetic 5W-30 API SN
- Valvoline Maxlife 5W-30.
Как заменить масло?
Другие статьи:
Toyota Vitz масло для двигателя какое и сколько лить
Первое появление на публике компактного автомобиля Vitz от Toyota состоялось в конце 90-х. Небольшая модель В-класса имела привлекательный внешний облик, была гениально проста в конструкции и такая же удобная в эксплуатации, благодаря чему быстро покорила сегмент маленьких городских автомобилей. Ее подкапотное пространство в разное время занимали малолитражные силовые агрегаты с рабочим объемом от 1.0 до 1.8 литра (о том, какое масло и сколько лить, будет рассказано дальше). Витц претерпела несколько рестайлингов и на данный момент выпускается в Японии в третьем поколении.
Изначально хэтчбек работал на бензиновых моторах 1.0 (70 л.с.), 1.3 (88 л.с.) и 1.5 (110 л.с.) литра с автоматической, механической трансмиссиями или вариатором. Полуторалитровый мотор ставился только на спортивные версии автомобиля. Во втором поколении (2005-2010) модель отличалась от предшественника модернизацией интерьера и дизайна, а также почти незаметными изменениями в линейке двигателей (теперь литровая установка развивает уже 71 л.с., при этом вариации на 1.3 и 1.5 литра не изменились). Обновление не принесло в облик или ходовые характеристики Витц II ничего революционного, однако машина была доработана и подготовлена к реализации новых идей производителя. Так, в 2010 году мир увидел третью генерацию автомобиля. С этого момента целевая аудитория новинки включает не только женщин, как это было раньше, но и мужчин за 40. Vitz стал шире и просторнее, чем значительно отличался от старшего брата. В технологическом плане Тойота осталась верна принципам, снабдив свое детище полным функционалом современного авто. Коробка-автомат ушла в прошлое, уступив место механике и вариатору. Что же касается моторной гаммы, то теперь под капотом «трудятся» 99-сильный движок на 1.3 литра, расходующий в эконом-режиме всего 3.8 литра на 100 км. Самый слабый двигатель – литровый агрегат на 69 л.с., а полуторалитровая установка выдает 109 л.с.
Поколение 1 (1999-2005)
Двигатель 1SZ-FE 1.0
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель 2SZ-FE 1.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 15W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель 1NZ-FE 1.
5- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Поколение 2 (2005-2010)
Двигатель 1KR-FE 1.0
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,1 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель 2NZ-FE 1.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Поколение 3 (2010-н.
в.)Двигатель 1NR-FE 1.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,4 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель 1NZ-FE/FXE 1.5
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Тойота Витц 10 (1999-2005)
www.toyota-club.net © 2005 Использованы подлинные руководства по эксплуатации Toyota. Перевод [с японского] Toyota-Club.Net |
Объем моторного масла Toyota Yaris — Замена масла
Модель: Toyota Yaris, XP10 (1999-2005)
Двигатель | Емкость / емкость фильтра литров | Интервалы замены масла | |
---|---|---|---|
Ярис 1. 0 16V VVT-i (1999-2001) | 1SZ-FE | 3.2 / 0.3 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.0 16V VVT-i (2002-2003) | 1SZ-FE | 3,2 / 0,3 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.0 16V VVT-i (2003-2005) | 1SZ-FE | 3,2 / 0,3 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.3 16V VVT-i (1999 — 2001) | 2NZ-FE | 3.7 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1,3 16V VVT-i (2002-2003) | 2NZ-FE | 3,7 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1,3 16V VVT-i (2003-2005) | 2NZ-FE | 3,7 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1,5 16V VVT-i (2001-2001) | 1NZ-FE | 3,7 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.5 16V VVT-i (2001-2005) | 1NZ-FE | 3.7 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1. 4 D-4D (2001-2002) | 1ND-TV | 4,1 / 0,3-0,4 4,2 л с маслоохладителем | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.4 D-4D (2003 — 2005) | 1ND-TV | 4,1 / 0,3-0,4 4,2 л с маслоохладителем | 15000 км / 12 месяцев |
Модель: Toyota Yaris / Echo Verso, XP20 (1999-2006)
Двигатель | Емкость / емкость фильтра литра (литров) | Интервалы замены масла | |
---|---|---|---|
Yaris Verso 1.3 16V VVT-i (1999-2001) | 2NZ-FE | 3.7 / 0.2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris Verso 1.3 16V VVT-i (2001-2002) | 2NZ-FE | 3,7 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris Verso 1.3 16V VVT-i (2002 — 2005) | 2NZ-FE | 3,7 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris Verso 1.5 16V VVT-i (1999-2001) | 1NZ-FE | 3,7 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris Verso 1. 5 16V VVT-i (2001-2002) | 1NZ-FE | 3,7 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris Verso 1.5 16V VVT-i (2002-2005) | 1NZ-FE | 3,7 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris Verso 1.4 D-4D (2001 — 2001) | 1ND-TV | 4,1 / 0,3-0,4 4,2 л с маслоохладителем | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris Verso 1.4 D-4D (2001-2005) | 1ND-TV | 4.1 / 0,3-0,4 4,2 л с масляным радиатором | 15000 км / 12 месяцев |
Модель: Toyota Yaris, XP90 (2005-2011)
Двигатель | Объем / фильтр объем литра | Интервалы замены масла | |
---|---|---|---|
Yaris 1.0 12V VVT-i (2005-2011) | 1KR-FE | 3.1 / 0.2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.3 16V VVT-i (63 кВт) (2005 — 2009) | 2NZ-FE | 3. 7 / 0,3 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.3 16V VVT-i (64 кВт) (2005 — 2009) | 2SZ-FE | 3,2 / 0,3 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.3 16V VVT-i (2009-2011) | 1NR-FE | 3.4 / 0.2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.5 16V VVT-i (2005-2009) | 1NZ- FE | 3,7 / 0,3 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1,8 16V VVT-i (2007-2011) | 2ZR-FAE | 4.2 / 0,3 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.4 D-4D (2005 — 2008) | 1ND-TV | 4.2 / 0.5 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.4 D -4D (2008-2011) | 1ND-TV | 4,3 / 0,5 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1,4 D-4D-F DPF (2008-2011) | 1ND-TV | 4,3 / 0,5 | 15000 км / 12 месяцев |
Модель: Toyota Yaris, XP130 (2011 -)
Двигатель | Емкость / емкость фильтра л (л) | Замена масла Интервалы | |
---|---|---|---|
Yaris 1. 0 12 В VVT-i (2011-2013) | 1KR-FE | 3,1 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1,0 12 В VVT-i (2013 -) | 1KR-FE | 3,1 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1,3 16V VVT-i (2011-2013) | 1NR-FE | 3,4 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1,3 16V VVT-i (2013 -) | 1NR-FE | 3,4 / 0,2 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.5 Полный гибрид (2012 -) | 1NZ-FXE | 3,7 / 0,3 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1,4 D-4D (2011 -) | 1ND-TV | 3,9 / 0,4 | 15000 км / 12 месяцев |
Yaris 1.4 D-4D-F DPF (2011 -) | 1ND-TV | 3.9 / 0.4 | 15000 км / 12 месяцев |
Метки времени на Yaris 1SZ . Двигатели Toyota серии SZ. Переходный вариант
Если говорить об истории двигателей «Тойота», то, несомненно, стоит отметить, что их история очень богатая. Например, если рассматривать двигатель 1SZ-FE, следует отметить, что эта модель сильно отличается от всех предыдущих.
Это связано с тем, что концерн Toyota выкупил большую часть акций Daihatsu, для которой на этот период разрабатывался двигатель K3-VE. На его основе и начали разрабатывать модель 1SZ-FE. Первые силовые агрегаты имели в своей конструкции чугунный блок, а основным отличием их от других моделей было наличие алюминиевого охлаждения тонких седел, обработанных лазером.Стоит отметить, что ремонт составных частей мотора невозможен без специального оборудования и умелых рук мастеров. Но не будем забегать вперед и поговорим о развитии этой модели двигателя.
Какой двигатель 1sz-Fe был первым
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верю? Автомеханик с 15 лет тоже не верил, пока не попробовал. А теперь на бензине экономится 35000 рублей в год!
Первые модели, подходящие для установки на современные автомобили, начали производить к середине 99-х годов. Это были литровые двигатели. После модернизации двигателя на рынке появились новые модели, на которых уже устанавливался агрегат нового поколения объемом 1,3 л. Через 1,5 литра появилось. Моторы.
Характеристики 1SZ-Fe
1sz-Fe в Toyota Vitz
Особенность этого двигателя в том, что Toyota 1sz-Fe — единственная модель, где привод происходит за счет пластиковой цепи Морзе (это сегодня можно наблюдать в современных автомобилях, исходя из из которых установлен вариаторный мотор).
Плюсы 1SZ-Fe
- Тихая работа.
- Возможность передачи огромного крутящего момента, что, в свою очередь, оставляет за собой возможность привода масляного насоса с одной цепью и одним VVTI в действие. Для ясности, VVTI — это система, которая регулирует время взаимодействия двигателя и распредвала потребления. В свою очередь, это приводит к большей экономичности автомобиля, что также доказывает важность крутящего момента. Впервые эта технология была разработана автомобильными инженерами Toyota в 1996 году.
Недостатки 1SZ-Fe
- Из-за большого размера цепи потребовалось установить дополнительные ускорители, а также дополнительную колодку с гидронезиогенератором. Все это увеличивало расход масла (заливка которого из дорогих марок), а также общую стоимость этого мотора и машины.
- Высока вероятность растормаживания клапана в момент натяжения и ослабления натяжителя. После этого замена цепи ГРМ и капремонт двигателя.
- Масляный насос спроектирован и спроектирован без использования поддона, что в процессе запуска увеличивает время оборота масла в системе.
- Хотя 1sz-Fe считается самым удачным мотором, разработанным Toyota, но у него есть самый большой и существенный недостаток. В этой модели клапаны двигателя работают за счет воздействия на них системы толкателей, что делает процесс регулировки клапанов бесполезным и дорогим, если вы все же решили их поменять. Ведь в случае регулировки придется полностью менять приводное стекло, которое за время обслуживания уже образовало определенное место в головке двигателя.
Характеристики
Особого внимания заслуживают следующие технические характеристики 1SZ-FE
Серия SZ стала для Тойота. «Некоторое возрождение традиции выпуска малогабаритных двигателей. Когда-то эту роль выполняла серия Е, но уже лет двадцать в ней не было двигателей« литрового »класса — эта ниша принадлежала отделению Daihatsu с собственные разработки.
Двигатель | 4E-Fe. | Мемы-245 | 1SZ-FE | 2SZ-Fe. |
Рабочий объем, см 3 | 1331 | 1091 | 998 | 1296 |
Мощность, л.с. | 86/5400 | 53/5400 | 68/6000 | 87/6000 |
Нм Крутящий момент | 120/4400 | 79/3200 | 90-95 / 4100 | 116/3800 |
Степень сжатия | 9,6 | 9,5 | 10,0 | 10,0 |
Диаметр цилиндра, мм | 74 | 72 | 69 | 72 |
Ход поршня, мм | 77,4 | 67 | 66,7 | 79,5 |
Рон. | 92 | 92 | 92/95 * | 92/95 * |
* — Для европейских моделей рекомендуется 95-я, для остальных — 92-й бензин.
Производство серии SZ началось в январе 1999 года — литровый 1SZ-Fe на моделях семейства Yaris / Vitz / Platz. Позже был разработан форсированный вариант увеличенного объема, но трудно объяснить необходимость создания полного аналога уже существующего 2NZ-FE (видимо, требовалось поднять мощность при сохранении компоновки силового Ед. изм).
Блок цилиндров. В то время как почти все двигатели Тойотова 3-й волны представляли собой гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, СЗ сохранил чугунный блок традиционной конструкции, что очень хорошо с точки зрения долговечности.
Коленчатый вал установлен глухой — оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленчатого вала), благодаря чему уменьшается износ пары цилиндров и возможность немного увеличить отдачу мотора.
ГРМ привод. Оба распредвала (стандарт DOHC 16V) приводятся в движение цепью с малым шагом. По сути, это что-то вроде цепи Морзе, работает тише обычного, но не так надежно фиксируется на зубчатых шкивах. Поэтому на процедуру установки цепи стоит обратить особое внимание — уже зафиксирован ряд случаев пересказа звеньев цепи относительно шкивов и, как следствие, «встреч» клапанов с поршнями. На всякий случай приводим чертеж правильного совмещения меток на цепи (звенья с цветными метками) и на шкивах.
Двухрядная цепь теоретически должна иметь меньшую тенденцию к растяжению, чем однорядная на двигателях других серий, однако практика это еще не подтверждает, так что ее состояние и состояние гидротетулятора с успокаивающим средством, все же следует уделить некоторое внимание.
Двигатель 1SZ-FE короткоземной (ход поршня меньше диаметра цилиндра), то есть скорее «крутилка», чем ловушка. Исправить это неуместно для исключительно городской машины.Функция вызывается системой изменения фаз газораспределения (VVT-I). VVT-I, установленный на впускном распредвале, позволяет изменять открытие впускных клапанов в пределах 60 °.
Привод клапана осуществляется либо напрямую через регулировочные толкатели (1SZ), либо через коромысла (2SZ, и стоит обратить внимание — без гидрокомпенсаторов). Седла клапанов традиционные, запрессованные.
Впускной и выпускной. Расположение коллекторов на этих моторах классическое: впуск сзади, со стороны моторного щита, выпуск спереди.В соответствии с новыми тенденциями впускной коллектор выполнен из композитного (проще говоря, пластикового) и представляет собой «паук» с трубопроводами одинаковой длины. Чтобы не перегревать роторное пространство, катализатор не совмещали с выпускным коллектором, а переместили в двигатель.
Смазочная система. Привод масляного насоса осуществляется не напрямую от коленчатого вала, а с помощью цепи, увеличивающей на нем нежелательные нагрузки. Масляный фильтр установлен правильно — под наклоном, но корпус вниз, а отверстие вверх.
Система зажигания. Двигатели с самого начала имеют систему DIS-4 — отдельные катушки, расположенные в наконечнике свечи. Плюсы — точность искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов, меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки. Минусы — Значительный перегрев катушек в колодцах головки блока, невозможность регулировки зажигания, чувствительность к состоянию свечей, на практике — более частый выход катушек.
Степень сжатия 10: 1, однако двигатель рассчитан на обычный бензин (90-е по SAE, Regular в Японии, 92-е у нас), следует соблюдать некоторую осторожность с машинами европейского рынка — у них системы управления настроил под 95-ю.
Привод навесных агрегатов. Здесь на приводе насоса охлаждающей жидкости, генератора, ГУРа и кондиционера работает один длинный ремень. Конечно, это позволило немного уменьшить длину двигателя, но нагрузка на ремень значительно возросла, а его гидросистемы никогда не отличались завидной прочностью. К тому же нельзя сбросить ремень со шкива заклинившего устройства — без «помпы» особо не возьмемся. За счет усовершенствованных креплений — агрегаты ставятся не на кронштейны, а на приливы самого баллона — оборудование оказалось эндемичным (неоднородным с другими моделями). Не очень удачно с точки зрения защиты от грязи и воды расположен генератор.
Система управления. На двигателях серии SZ используются стандартные решения, аналогичные описанным в статье «1zz-Fe.Без права на ошибку »(собственно, с различными конструктивными особенностями этого двигателя, сравниваем здесь sz).
Для справки. Заправка баков и некоторые характеристики моделей с двигателями серии СЗ (на примере VITZ SCP1 #).
Двигатель | 1SZ-FE | 2SZ-Fe. |
Масло моторное (с заменой фильтра) | 3,2 л. | 3,4 л. |
Охлаждающая жидкость | 4.7 / 4,6 л (МКПП / АКПП) | 5,1 л. (вариатор) |
Холостой ход | 500-600 (MCPP) 650-750 (АКПП) | 550-650 (вариатор) |
Сжатие | 15 бар (ном.) 11,5 бар (мин.) | 12 бар (ном.) 9,5 бар (мин.) |
Свечи | DENSO K16R-U | DENSO SK16HR11 NGK ILFR5C11 |
Трансмиссионное масло (MCPP C550) | 1.4 л. (API GL3 SAE 75W-90) | — |
ATF (ACP U440F) | 5,5 л. (Тип Т-IV) | — |
ATF (вариатор K210) | — | 5,5 л (CVT Fluid TC) |
Характеристики. Следует сообщить, что двигатель 1SZ-FE является западным бензиновым двигателем Toyota. Его 68 л.с. и 90 Нм для вполне полноценной машины с снаряженной массой около 900 кг маловато, особенно на ее долю отводится и гидросистема, и кондиционер, и сравнительно меньшая автомобильная экономичность — отсюда и посредственная динамика разгона и низкая максимальная скорость не должна удивлять. Реальные паспортные характеристики новой машины с механической коробкой передач — 13,8 с разгоном до сотни и максимальной скоростью 155 км / ч. С автоматом номинальное ускорение увеличивается до 15,6 с, а максимальная скорость падает минимум на 5 км / ч.
Сводка. Серию СЗ сложно назвать техническим открытием или прорывом — просто компания взяла более экологически чистую и технологичную замену морально устаревшим (для Японии, разумеется) классическим моторам.И именно в отсутствии излишней продвинутости скрываются достоинства — похоже, именно моторы СЗ остались единственными не- «одноразовыми» Тойотовскими двигателями третьей волны.
Евгений Евгеньевич, Москва
(с) «Легион Автодата»
Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE , 1 — Нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * Кронштейн промежуточного ролика, 4 — Кронштейн стойки, 5 — Кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — Трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — гидронасос рулевого управления, 10 — ремень привода навесного оборудования, 11 — разъем датчика расхода воздуха, 12 — шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.
Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE (продолжение). 1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленвала, 6 — шкив коленвала, 7 — насос насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный зонд, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — переназначение приводной цепи CHRM, 17 — успокоительное число 2 Цепи привода ГРМ, коленчатый вал Ротор датчика положения, 19 — Натяжитель цепи привода ГРМ, 20 — Цепь привода ГРМ, 21 — Звездочка коленчатого вала, 22 — Система звездочки WT, 23 — Спарридный клапан, 24 — Натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — Масляная форсунка.
Цепь привода ГРМ 1sz-Fe Снятие
1. Слить моторное масло
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите нижнюю защиту двигателя.
4. Снимите приводные ремни навесных агрегатов.
5. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.
6. Снимите кронштейн правой опоры двигателя с амортизатором.
7. Снимите масляную крышку с прокладкой.
8. Снимите картер и изолятор клапана клапана.
9.Снимаем крышку ГБЦ с прокладкой, набрав 11 болтов и две гайки.
10. Снимите шкив коленчатого вала,
A) Установите поршень первого цилиндра в такт сжатия NMT.
Б) По специальной назначению снимаем болт крепления шкива.
B) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.
Длина болта (M12x1,25) …………… 50 мм
11 Снимите клапан системы WT, отвернув болт.
12.Вставьте два болта и снимите крышку № 2 цепи привода ГРМ.
13. Снимите сервисную пробку крышки цепи
14. Снимите девять болтов и гайку с помощью отвертки, обернутой лентой, снимите крышку цепи привода ГРМ и прокладку.
15 Снимите ротор датчика положения коленчатого вала
16. Используя штангенциркуль, измерьте орфографию плунжера натяжителя при установленной цепи привода ГРМ
Максимум речи. .. 19,5 мм
17. Снимите приводную цепь
.A) Опустите стопорную пластину натяжителя, надавите на поршень и зафиксируйте его.
Б) Совместим отверстие стопорной пластины с отверстием в натяжителе со стержнем диаметром 2,5 мм.
Если отверстия не совпадают, то 2-3 раза залезаем на плунжер натяжителя.
C) Отверните болт и гайку, снимите натяжитель.
D) Выкрутите болт натяжителя ГРМ и снимите направляющую цепи ГРМ. one
E) Отверните два болта и снимите заднюю часть 2 цепи привода ГРМ.
E) Снимите цепь привода ГРМ.
18 Снимите стопор цепи привода ГРМ, открутив два болта.,
Ремень ГРМ 1sz-Fe
1. Установите синхронизатор цепи привода ГРМ и заверните два крепежных болта.
Момент затяжки ………………………….. 8,5 Н М
2. Установите приводную цепь.
A) Совместите желтые метки (звенья) цепи с установочными метками на звездочках и установите цепь.
Б) Установите резервуар № 2 цепи цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления
8.5 нм Момент затяжки
C) Установите направляющую натяжителя привода ГРМ и заверните его крепежный болт
Момент затяжки ……………………. ….. 19 NM
D) Установить натяжитель, завернуть болт и гайку его крепления.
Момент затяжки …. ……… .9 н · м
E) снимите тягу с натяжителя цепи привода ГРМ.
3. Установите ротор датчика положения коленчатого вала по метке «F» на переднюю часть двигателя.
4.Установите крышку цепи привода ГРМ.
А) Установите прокладку крышки.
B) Нанесите ролик толщиной три мм с толщиной крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке
Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен снимается и применяется
Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки кожуха цепи.
Момент затяжки:
Болт (35 мм)……………………………………. 18 -М.
Болт (14 мм, 30 мм, гайка) …….. 9 Н · м
5. Смажьте моторным масляным кольцевым уплотнением клапан системы VVT и установите клапан.
Момент затяжки …………………………….. 7,5 Нм
6. Установите шкив коленчатого вала, используя специальная специализация.
Момент затяжки ……………………… 130 Н М
7 Установите крышку цепи газораспределения 2
Нанесите герметик толщиной 2.3 мм на крышке в местах, показанных на рисунке. Установите крышку №2 и заверните два болта ее крепления. Момент затяжки ………………………………. 8,5 Нм
Детали собирать во время указано в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик необходимо удалить и установить заново.
Не заливать моторное масло в течение 2 часов после установки крышки
8, установить крышку ГБЦ
A) Нанести герметик толщиной 5 мм на головку блока цилиндров в местах, показанных на картинке. .
Детали необходимо собрать в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик следует удалить и обновить.
Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки ;.
B) Установите крышку ГБЦ с прокладкой, заверните 11 болтов и две гайки,
Момент затяжки:
Болт …………… …….. … ………… .11 нм
Гайка ……………………….. …………… 9 №
9 Установить клапан системы принудительной вентиляции картера и вентильный изолятор.
10. Установите масляную крышку с прокладкой.
11 Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
12. Установите амортизатор правой опоры двигателя
A) заверните три затяжных болта с моментом затяжки ……………………… ……………… .45 N M.
B) заверните гайку и два болта с моментом затяжки……… ……….. 52 нм
C) Установите гайку с нижней стороны опорного кронштейна двигателя крутящий момент . ………. …………………… 52 M.
13 Установите нижнюю защиту двигателя.
14 Установите переднее колесо
15 Залейте моторное масло.
16 Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и масла.
Оценка статьи
Всем привет !!! Хочу поделиться своими приключениями при замене цепи от твоего верного друга.
Купил год назад с пробегом 160000км. Сейчас 217000км. Цепочка брендовая прочнее. Особенно с заменой масла (авар примерно литр на 12000км))))
Быстро нашел запчасти. Паренек из Иркутска продан за 5 т.р. оригиналы. (Звездочка VVTI, звездочка градуировки распредвала, звездочка колена вала, натяжитель, направляющая натяжителя, сукцинитор, нижняя направляющая, цепь). Думаю, что мне привезли 5 Ракебликов, чтобы купить оригиналы в таком количестве)))
Прочитал мануалы, посмотрел фотки, подождал месяц и начал эксплуатировать.Скажу, что опыта ремонта штатных четырехколесных товарищей хватило (Камри 2000 (правда нет, моя первая машина-сдана в ремонт), операции по пересадке маслосменных колпачков Toyota Hoah 2000, ремонт ходовых конечностей, Toyota Crown 2000 2JZ-Channel Self Rabbold Channel Ремень ГРМ (тогда повеселее) поставил идеально ручные раз от 25-го, Vitz RS 2000 1. 5 — чего я только не делал, кроме цепи))). В общем, зная багаж, решил, что управлять Витькой будет несложно.Купил масло, фильтр, тосол, сальник и ключ на каждый пожарный.Выбрал субботу как день ремонта. Итак, начнем с.
Поднимаем тачку как обычно. Использую Рохл (мега крутой домкрат). Скажу сразу, нужно два домкрата, т.к. нужно поднять-опустить двигатель. Либо чурка, то домкраты.
Снимите правую правую. Защита двигателя-правая часть. Я не делал по инструкции. Люблю импровизировать. Стойки не трогаем.
Я решил снять поддон, т.к. крышка цепи приклеена к поддону, и я подумал, что это будет сложно и аккуратно.Плюс солевое масло (раньше там было — хрень, просто подумал (это мой недостающий литр, подумал)))) Для этого съехала выхлопная труба, снял алюминиевый креновин, снял поддон. Фильм ужасов. Герметик размазан тоннами. Фу Фу Фу. Запущен Цирчер.Окрашенный. Без творчества нет)))
Продолжаем соломинку. Посмотрел внизу, показалось, что сборище будет мешать, 3 болта, не мешает))) кстати очень важно, купите ВД-40. Очень помогает. Я ковырял на шкиве болт на коленях 2 дня подряд.Кривый ужас в инете, как люди руки отрывают, кровь лилась в бою с этим болтом))) Больше всего боялся откручивать.
Поэтому завелась не с поддона, а просто с болта. Просто забыл))) Так вот, помог ли ВД-40, или удача, но с первого раза он не поддался. Гороток и усиленная головка на 17 на болт, ручка ключа упирается в привод. AAAСвечи выкручиваем, а контакты катушек стираем, чтобы не покупать новые. Чмокат розжиг.Я не поддался мне. Расстроился. Думал …
Снял прикрепленный ремень. Пытался, и готово)))) Урааа, подумал)))
Все. Снимите клапанную крышку. Откручиваем гидронасос, так как скопление убирается в сторону. Снимаем шкив помпы. Откручиваем ролик .. Купите подшипник сразу. Он есть на любом пи …Снимаем подушку двигателя-правую. 5 болтов сверху, гайка снизу, два болта сбоку и гайка. Откручиваем шпильки. Снимите клапанную крышку.Я одел фильм, как бы он ни был, случайно.
Откручиваем болты и гайку с крышки ГРМ. Скульптура отрывает ее от герметика. Снимите поддон. И вы видите это:
Он должен следить за заменой всех деталей на все детали: метки на звездочках должны смотреть строго вверх, а метка шкива должна биться в «0», а не в «10» или где-то еще.
Помню как все должно быть. Снимите натяжитель и сразу впускной вал повернется на несколько градусов.Ничего страшного. Все можно исправить.
Убрать все детали. Ставим новые. Ставим цепочку. И тут у меня проблемы. Были, но не сразу. Поставил цепочку, совместил желтые звенья цепочки с надписями на звездочки. Ставим натяжитель. Отпустил стержень и получил:Не обратил внимание. Весь отложил, нагрел промытую крышку и поставил. Болты закручены …. И тут я увидел в коробке прикрученную звезду из положения колен дерева. … Ляяя, подумал я…
Хорошо. Снял крышку. Одета звезда. Нагрел крышку, прикрутил. Прикинул шкив — не в нулевых ударах, а в 10. У меня было, когда я пытался вернуть впускное отверстие в исходное положение, повернул его фиксирующим ключом, уже цепочкой, и отпустил натяжитель. Все было запутано. …. Ла, подумал я. Открутил, снял крышку (естественно все это с протиранием герметика как с крышки, так и с блока.
Пробовал поправить все дело. Не выходит. Снял цепь….. легла спать, так как закончился герметик)))) Короче смог правильно одеться на следующее утро. Всю ночь думал, как это сделать.
Порядок такой: шкив строго в ноль. Ключ не вынимаю. Совмещаем желтые метки на звездочке колен вала, потом натягиваем на звезду насос масло (вроде эта звезда крутит маслоподводящий насос))) растягиваем так, чтобы не было ни малейшего провиста. Затем натягиваем на выпускную звезду. Желтые метки сходятся, но очень сложно. Мне не нужно успокаиваться.Он будет мешать. Ставлю и нижнюю направляющую, и направляющую натяжителя, а сам натяжитель берет на себя пятку. Натягиваю цепь на впускной звезде, поворачивая ключевой распредвал так, чтобы метка на звездочке смотрела вверх, плюс желтая метка на цепи была на месте, плюс не должно быть оговорки между звездочками. Даем руку на направляющую натяжителя и опускаем шток. Готовый. В мануале все написано очень просто. Только вот сделать так, чтобы все сбылось, и не было провинциальной цепочки.И с чем сталкивается такая оговорка, я думаю, объяснять не нужно. Вместе легче делать. Я сделал один.Вот и все. Собираем все обратно. Ничего не забывай.
Остался один болт на 12. Все репетировал 10 раз. Я не мог найти. Залил масло. Фильтр поменяли. Воздух. Свечи. Охваченный. И ……
я начал пол поворота. Разогретый. Красота. Совсем не шум. Прокатный. Тянет все как раньше. На радостях поменял антифриз с полной промывкой и перегонкой двигателя и радиатора.Теперь нажимаю в тапке не боюсь мотигло, и представляю, что нахожусь на 2JZ как в былые времена. Отмечу, что до замены скорость 130 и выше не набирал. Теперь это очень уверенно и намного быстрее, без загруженного двигателя Röva Motor. Вообщем оживил двигатель. На момент написания отчета 4 дня опухла. Надеюсь кому-то мой отчет воспользуется. Не судите строго за большое количество писем))) Все хорошо)))
История Toyota Yaris
Toyota Yaris пришлось нелегко как преемник высоко оцененного супермини Starlet, поэтому новая модель была абсолютно современной по внешнему виду и с применением новейших технологий.
Разработанная для глобальной аудитории, платформа и основные компоненты Yaris были совершенно новыми и основывались на преобладающих тенденциях сокращения габаритов и затрат при одновременном улучшении качества, экологических характеристик и долговечности автомобилей.
Первое поколение Toyota Yaris
Заимствовав свой язык дизайна непосредственно из концепции Toyota Funtime (вверху), впервые представленной на Франкфуртском автосалоне 1997 года, серийный автомобиль дебютировал на Парижском автосалоне 1998 года.После того, как в январе 1999 года автомобиль был выпущен на азиатский рынок как Toyota Vitz, весь остальной мир получил автомобиль в серии поэтапных запусков. Он прибыл как Toyota Yaris в Европу в апреле 1999 года, Toyota Echo в Австралазию в октябре 1999 года и, наконец, в Северную Америку в конце 2003 года.
Toyota Yaris европейской спецификации когда-либо была доступна только в трех- или пятидверном исполнении. стили кузова хэтчбек, хотя адаптируемая платформа также породила производные купе и седаны для других рынков. Разработанный в студии Toyota ED2 во Франции, Yaris был стильным, характерным и нарочито европейским по вкусу, с относительно высоким, просторным корпусом органичной формы, построенным вокруг центральной концепции дизайна человеческого измерения.
Это означало радикальное переосмысление внутренней компоновки, включая центральное расположение цифровой комбинации приборов, чтобы сократить время и усилия, затрачиваемые на переориентацию взгляда водителя от дороги. Меры безопасности также были превосходными, а его экологические характеристики были одними из лучших в своем классе.
Все стартовые модели были оснащены новым четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1SZ-FE 998cc 16v с регулируемыми фазами газораспределения, который производил 67 л.с. и расход топлива 50+ миль на галлон. Этот агрегат, получивший прозвище «Могучий атом» за его способность обеспечивать мощность, эквивалентную традиционному 1,4-литровому двигателю, был признан лучшим в мире на первой международной премии «Двигатель года».
Спрос на новую Toyota Yaris превысил предложение, и дефицит производства увеличился после объявления в октябре 1999 года второго варианта двигателя — 2NZ-FE 1.3-литровый VVT-i мощностью 85 л.с., в первую очередь для пятидверных моделей с высокими техническими характеристиками. Повышение производительности, предлагаемое этим новым двигателем, открыло возможность предложить быстро реагирующую четырехступенчатую автоматическую коробку передач в качестве альтернативы стандартной пятиступенчатой механической коробке передач. Это также сыграло важную роль в перезапуске спортивной, но удобной для страховки трехдверной версии «SR».
Успех был связан не только с продажами. В 2000 году Yaris стал лишь вторым японским автомобилем, когда-либо выигравшим титул «Автомобиль года в Европе», а в том же году он удостоился двойной чести быть коронованным «Японским автомобилем года».Yaris также получил признание критиков за свою безопасность и высочайший уровень удовлетворенности клиентов.
Еще до своего запуска Toyota ожидала популярности своего нового супермини и в октябре 1998 года начала строительство нового высокотехнологичного производственного предприятия в Валансьене, Франция, в дополнение к производству на заводе в Такаока в Японии. Французский завод был запущен 31 января 2001 года, и его первоначальный план производства составлял 150 000 единиц в год. Позже эта цифра выросла до 180 000 единиц в 2003 году и 210 000 единиц в 2004 году.
Такова широта своих талантов, что Toyota выбрала Yaris в качестве стартовой площадки для нового бренда T Sport. Трехдверный Yaris T Sport, аккуратно размещенный между теплой моделью SR и безупречным горячим хэтчбеком, оснащен 1,5-литровым двигателем 1NZ-FE мощностью 105 л.с. (вариант 1,3-литрового двигателя серии NZ).
Он имел шасси с улучшенными характеристиками, усиленный кузов и спортивный интерьер. Запущенный в Великобритании в апреле 2001 года, он сразу стал лидером в классе, разгоняясь до 60 миль в час, чем многие из них. 6-литровый хот-хэтч и, что, возможно, более важно, быстрее в среднем диапазоне 40-60 миль в час, чем любой сопоставимый автомобиль в своем классе.
Цельносплавный дизельный двигатель D-4D с общей топливораспределительной рампой объемом 1,4 литра (вверху) пополнил модельный ряд в марте 2002 года, его мощность в 74 л.с. обеспечивает хороший темп и дальность полета более 650 миль благодаря официальному комбинированному топливу мощностью 67,3 миль на галлон. потребление. К этому моменту в жизненном цикле Yaris первого поколения было продано более 1,1 миллиона единиц по всему миру, более 74 000 из которых — в Великобритании.
В мае 2003 года в Великобритании была проведена тонкая реконструкция, которая была идентифицирована в первую очередь по более логичной системе оценок «Т» для уровней отделки салона и новой каплевидной детали в фарах, которые переходили в бампер.
Под кожей, однако, 1,3-литровые модели оснащены совершенно новым и более мощным бензиновым двигателем 2SZ-FE, который является развитием известного 1,0-литрового агрегата.
АБС и электронное распределение тормозного усилия стали стандартными для всех, а новая многомодовая механическая трансмиссия стала доступной 1.0-литровые модели. По сути, механическая коробка передач без сцепления, MMT (см. Схему ниже), могла быть выбрана для работы в автоматическом или ручном режимах, и была настолько умна, что предоставлена самой себе, была более экономичной, чем обычная ручная модель.
В отличие от многих своих конкурентов, Toyota Yaris стабильно показывала более высокие показатели продаж в течение каждого года своего производства, до такой степени, что на нее приходилась четверть продаж бренда в Европе. К моменту появления преемника автомобиля первого поколения было продано более 1 экземпляра.2 миллиона единиц в Европе.
Toyota Yaris второго поколения
Toyota предприняла еще один непростой шаг в отношении автомобиля второго поколения. Чтобы добиться этого, главный инженер Косуке Шибахара сосредоточился на трех ключевых элементах.
Во-первых, разработка продукта, который остался верен ДНК Yaris в отношении передовой упаковки и технологий, внутреннего пространства и универсальности, комфорта, безопасности и производительности. Во-вторых, за счет повышения уровня изысканности и утонченности. И, в-третьих, за счет улучшения общего ощущения от автомобиля, от динамики движения и общего качества до более конкретных деталей, таких как звук закрывающейся двери.
Новый автомобиль, снова разработанный на заводе Toyota ED2 во Франции, был запущен в продажу в Великобритании в январе 2006 года и базировался на новой платформе, которая была больше по всем параметрам. Большая часть этого дополнительного места была зарезервирована для салона, который теперь был на одном уровне с автомобилями вышеупомянутого класса и имел множество вариантов хранения. Только на приборной панели было в общей сложности 18,2 литра хранения, включая удобный перчаточный ящик для водителя, который стал возможным благодаря централизованной комбинации приборов.
Снова были включены модульные задние сиденья, и каждая секция 60:40 могла сдвигаться вперед и назад на расстояние до 150 мм, давая задним пассажирам пространство для ног до 880 мм или увеличивая размер багажника с 272 до 363 литров. Если требовалось больше места для багажа, новая система складывания задних сидений Toyota Easy Flat обеспечила лучшую в своем классе вместимость. Он сделал это за счет более рационального использования доступного пространства, используя консольный механизм для погружения подушек заднего сиденья глубоко в пространство для ног, чтобы создать плоскую погрузочную площадку.
Несмотря на короткие свесы и конструкцию кабины с выдвинутой вперед, характеристики столкновения были улучшены на 30% за счет внедрения новой усовершенствованной системы минимального проникновения в салоне Toyota. Вокруг салона было разбросано до девяти подушек безопасности, включая первую в сегменте подушку безопасности для коленей водителя, поэтому неудивительно, что новый Yaris получил наивысший пятизвездочный рейтинг за защиту пассажиров в краш-тестах Euro NCAP.
Выпускались трех- и пятидверные кузова с возможностью выбора из трех двигателей.Силовая установка начального уровня представляла собой 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель VVT-i, общий с Aygo, который производил 68 л.с., до 52,3 миль на галлон и с низким уровнем выбросов.
Самым популярным выбором среди покупателей, однако, был 1,3-литровый агрегат, унаследованный от предыдущего поколения, в то время как 1,4-литровый дизельный двигатель 1ND-TV также был повторно использован, но его характеристики были увеличены до 90 л.с., как и у современной модели Corolla. .
К декабрю 2006 года миллионный Yaris сошел с производственной линии во Франции, и производство снова увеличилось до 270 000 единиц в год.Но в линейке второго поколения осталось одно заметное упущение — спортивная производная. Признаки более спортивной версии были представлены на Женевском автосалоне еще в феврале 2006 года, после чего серийная модель была представлена на Парижском автосалоне в сентябре того же года.
Запущенный в феврале 2007 года трех- или пятидверный SR 1.8 стал первой компанией Toyota, оснащенной новым 1,8-литровым двигателем Dual VVT-i, оснащенным интеллектуальной системой фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске, для более плавной работы и большая эффективность.Максимальная мощность составляла 131 л.
Помимо того, что SR 1.8 стал новым лидером модельного ряда, он представил пару менее мощных, но все же спортивно выглядящих моделей под маркой SR, использующих 1,3-литровый бензиновый (вверху) и 1,4-литровый дизельные двигатели.
В феврале 2009 года было применено обновление для Yaris второго поколения, визуализируемое мягкой переработкой фар (см. Выше) и введением нового 1.3-литровый двигатель Dual VVT-i с технологией Stop / Start и шестиступенчатой коробкой передач.
Технология Toyota Optimal Drive применялась во всем модельном ряду в то время, что гарантировало, что ни одна модель не производит более 120 г / км CO2, но также сигнализировало о ранней кончине SR 1. 8. Поэтому структура модельного ряда была переработана, так что популярная комплектация TR стала официальным уровнем отделки салона, а не специальной версией, основанной на уходящем T3. Вскоре после этого модели TR, подобные показанной ниже, составили 80% всех продаж новых Yaris в Великобритании.
За счет сокращения штатов и налогообложения, связанного с выбросами, сегмент супермини B стал самым важным сектором в Европе. За последнее десятилетие Yaris стабильно добивалась пяти процентов от этого ожесточенного сегмента, и перед новой моделью третьего поколения была поставлена задача продолжить или улучшить этот успех.
Третье поколение Toyota Yaris
Еще до появления в Европе Yaris третьего поколения компания Toyota, представив свой стильный концепт Yaris HSD (см. Выше) на Женевском автосалоне 2011 года, решительно намекала на то, что это уникальное торговое предложение Новая модель будет включать полностью гибридную технологию.
Более поздние разоблачения включали тот факт, что около 95 процентов всех автомобилей будут оснащены доступной мультимедийной системой Toyota Touch & Go.
Три года работы над автомобилем третьего поколения, выпущенным в Великобритании в августе 2011 года, сразу узнали как Yaris, хотя он только что вернулся с Сэвилл-Роу в новом стильном костюме.
Все еще один из самых компактных автомобилей в своем классе, общая длина, тем не менее, увеличилась на 100 мм, а более длинная колесная база, более короткие свесы и более низкая крыша подчеркнули улучшенную динамику шасси автомобиля.Коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до ведущего в своем классе показателя Cd 0,287, а вес — на 20 кг. New Yaris также сделал хет-трик за безопасность, обеспечив свою третью подряд пятизвездочную оценку по безопасности при столкновении.
Хотя длина кабины осталась такой же, как у предыдущей модели, продуманная разработка компонентов позволила фактически улучшить внутреннее пространство на два процента. Размеры заднего пространства для коленей и грузового отсека теперь были лучшими в своем классе, и это ощущение усилилось благодаря наличию новой полностью стеклянной панорамной крыши.
Возможно, наиболее впечатляющим было то, что автомобиль с самого начала разрабатывался с учетом гибридной модели, и что эта будущая модель каким-то образом будет содержать эти дополнительные компоненты без ущерба для внутреннего пространства.
Новый Yaris продолжил успешное сочетание трех- и пятидверных кузовов и силовых агрегатов — 1,0-литровых трехцилиндровых и 1,3-литровых четырехцилиндровых бензиновых двигателей, а также 1,4-литрового турбодизеля. Постоянное применение технологий Toyota Optimal Drive привело к снижению расхода топлива и выбросов CO2 без снижения мощности и крутящего момента.
На производственном предприятии Toyota во Франции в октябре 2011 года был достигнут рубеж производства в два миллиона единиц. Если выстроить эти автомобили вплотную, очередь вырастет от Лондона до Катманду — на расстояние более 4600 миль! Другими словами, сейчас на дорогах Европы было больше моделей Yaris, чем у любой другой машины в истории Toyota.
Новый Yaris Hybrid прибыл в июле 2012 года и имел честь быть самым технически совершенным производным вариантом в истории модели.В нем использована та же хорошо зарекомендовавшая себя технология HSD, что и в Prius , но со специально облегченными и уменьшенными в размерах компонентами для соответствия этому меньшему применению.
Гибридная трансмиссия мощностью 99 л.с. во главе с 1,5-литровым двигателем с циклом Аткинсона , который с электроприводом позволил Yaris стать самым экономичным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания на рынке. Он произвел всего 79 г / км и доставил 80,7 миль на галлон, но при этом имел самую низкую цену среди всех гибридов, продаваемых в Великобритании.
Появление Yaris Hybrid привело к тому, что продажи супермини резко выросли, так сказать.Доля гибридных моделей по сравнению с традиционными силовыми агрегатами существенно увеличилась и превзошла собственные прогнозы Toyota. С чуть более 10 процентов в год запуска эта доля ежегодно увеличивается почти вдвое, так что в настоящее время почти половина всех продаж Yaris приходится на гибридные модели. Теперь Yaris вошел в десятку бестселлеров в Великобритании и занял лучшую за всю историю 6,9% долю рынка супермини.
Важность гибрида в линейке Yaris была настолько велика, что обновление среднего возраста, запущенное во второй половине 2014 года, применило более напористую обработку нижней решетки радиатора Hybrid и новый мотив «X» Aygo для остальной части модельного ряда.Это было частью переделки, в результате которой были значительно улучшены материалы и тактильные качества интерьера, а также важные внутренние изменения, улучшившие подвеску, управляемость, комфорт при движении и уровни шумоизоляции.
С момента запуска модели третьего поколения Yaris изменила рыночные тенденции и продолжила увеличивать свою долю на рынке. Данные за 2016 год показали, что он захватил 6,5% B-сегмента в Западной Европе и нашел более 208 000 новых владельцев. Бензиновый-электрический гибридный двигатель остается уникальным аргументом в пользу продажи модели, варианта трансмиссии, на который в настоящее время приходится более 40% всех продаж в Европе.
В связи с растущей популярностью Toyota представила еще одну модификацию Yaris в 2017 году. Это стало кульминацией программы стоимостью 76 миллионов фунтов стерлингов, в рамках которой было разработано более 900 новых деталей для улучшения дизайна, динамических характеристик и безопасности автомобиля.
Визуально новый Yaris 2017 года можно отличить по передней и задней части в стиле катамарана — стилистической реплике, которая создает ощущение низкого центра тяжести и широкой позиции на дороге. Технологии Toyota Safety Sense теперь были применены во всем диапазоне, а также были представлены новые, более крупные и мощные — но, наоборот, более чистые и эффективные — 1.5-литровый бензиновый двигатель VVTi-E заменил уходящий 1,33-литровый агрегат. 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель начального уровня остался, но дизельный вариант был снят с производства.
Вот где Toyota Yaris стоит сегодня как супермини, пользующийся широкой популярностью среди все более разнообразной клиентской базы. Модельный ряд предлагает больший выбор, больше вариантов оборудования и более продвинутые функции, чем когда-либо прежде.
Эта привлекательность еще больше усилилась, когда Toyota объявила, что раллийный Yaris примет участие в чемпионате мира по ралли 2017 года .Основываясь на этом, дорожный Yaris был модифицирован в строго ограниченную серию высокопроизводительную версию GRMN с 1,8-литровым двигателем с наддувом — соблазнив совершенно новую аудиторию одной из самых известных моделей Toyota.
Toyota Yaris четвертого поколения
Абсолютно новое четвертое поколение Toyota Yaris должно прибыть этим летом. Разработанный в первую очередь для городской жизни, он представляет собой кульминацию более чем 20-летнего опыта в области гибридных трансмиссий, заключенного в стильный и пропорциональный кузов, наполненный технологиями.
Это первая модель, построенная на новой модульной платформе Toyota GA-B для небольших автомобилей, которая обеспечивает основу для радикального улучшения динамических характеристик, безопасности и свободы дизайна. В основе гибридной системы четвертого поколения лежит новый трехцилиндровый 1,5-литровый бензиновый двигатель, который обеспечивает еще большую эффективность — низкий уровень выбросов, улучшенную экономию топлива и возможность работать только на электроэнергии.
Но у Yaris четвертого поколения будет и другая, не менее радикальная сторона в виде совершенно нового GR Yaris — второй глобальной модели, разработанной Toyota Gazoo Racing.При участии нашей команды World Rally Team новый GR Yaris включает в себя передовые технологии, включая первую за 20 лет систему полного привода Toyota и трехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Эта легкая, мощная и захватывающая новая модель не является обычным хот-хэтчем; планка была установлена чрезвычайно высоко, чтобы доставить удовольствие от WRC в практичной упаковке.
Щелкните следующие ссылки, чтобы узнать больше о новом Yaris Hybrid и захватывающем новом суперхэтчбеке GR Yaris .
См. Также:
История Toyota 2000GT
История Toyota Camry
История Toyota Carina
История Toyota Celica
История моделей компактных MPV Toyota
История Toyota Corolla
История Toyota Hilux
История Toyota Land Cruiser (модели универсалов)
История Toyota Land Cruiser (тяжелые и легкие модели)
История Toyota MR2
История Toyota Previa
История Toyota Prius
История Toyota RAV4
История Toyota Sports 800
История Toyota Supra
История Toyota Starlet