лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников.
Технические характеристики
| Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Kamigo Plant Shimoyama Plant |
| Марка двигателя | Toyota 2AZ |
| Годы выпуска | 2000-наши дни |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 96 |
| Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
| Степень сжатия | 9.6 9.8 12.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 2362 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 149/6000 160/5600 162/5600 170/6000 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 187/4400 218/3800 220/4000 224/4000 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 5 |
| Вес двигателя, кг | 138 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.0 8.6 10.8 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
| Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~95 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н. д.300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Сорвало блочную резьбу ГБЦ. Первыми признаками является наличие охлаждающей жидкости на тыльной стороне блока, а также перегрев и искажение геометрии. Несмотря на то, что резьбу можно восстановить, при перекосе блок цилиндров подлежит только замене (лучше брать версию от 2007 года).
- Вибрирование при холостой работе. Является спецификой мотора при 500-600 оборотах. Частично можно устранить, прочистив холостой клапан, дроссель-заслонку, ДМРВ, EGR-клапан, форсунки, а также отрегулировав подушки.
- Агрегат дергается. Причина – нагар. Нужно почистить модуль дроссель-задвижки и впускной коллектор. Также следует проверить лямбда-зонд и VVTi.
- Плавание оборотов и общая потеря мощности может происходить по причине нагара в EGR. Последний нужно либо чистить, либо глушить.
- Перегрелся мотор. Часто приводит к искривлению. Двигатель нужно заменить.
FSE-модели требуют в эксплуатации качественных ГСМ, иначе быстро портятся форсунки и ТНВД. При должном уходе двигатель Toyota 2AZ может проходить более 300 тыс. км.
Видео по двигателю 2AZ
Двигатель 2AZ | Масло, ремонт, характеристики и др
Характеристики двигателя Тойота 2AZ
| Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Kamigo Plant Shimoyama Plant |
| Марка двигателя | Toyota 2AZ |
| Годы выпуска | 2000-наши дни |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 96 |
| Диаметр цилиндра, мм | 88. 5 |
| Степень сжатия | 9.6 9.8 11 12.5 (см. описание) |
| Объем двигателя, куб.см | 2362 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 149/6000 160/5600 162/5600 170/6000 (см. описание) |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 187/4400 218/3800 220/4000 224/4000 (см. описание) |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 5 |
| Вес двигателя, кг | 138 |
| Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса | 13.0 8.6 10.8 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
| Сколько масла в двигателе | 4.3 (2AZ-FE) 3.8 (2AZ-FSE) |
| Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
| Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
| Двигатель устанавливался | Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota Matrix S Lexus ES240 Toyota Camry Solara Toyota Ipsum Toyota Alphard Toyota Blade Toyota Mark X Zio Toyota Sai Lexus HS 250h Scion tC Scion xB Pontiac Vibe |
Неисправности и ремонт двигателя 2AZ-FE/FSE/FXE
Двигатель 2AZ появившийся в 2000 году, пришел на замену 2.2 литровому 5S, и представляет собой 1AZ, с расточенными цилиндрами до диаметра 88.5 мм (было 86 мм) и длинноходным коленвалом (96 мм против 86 мм). В картере располагается уравновешивающий механизм в виде двух балансирных валов, для снижения вибраций и плавности работы.
В остальном перед нами такой же 1AZ с алюминиевым блоком, одинарным VVTi, электронной дроссельной заслонкой и прочим.
Модификации двигателя Toyota 2AZ
1. 2AZ-FE — базовый мотор, степень сжатия 9.6. Мощность от 160 л.с. В 2008 году в мотор внесли коррективы, заменили распредвалы на чуть более агрессивные, степень сжатия выросла до 9.8, мощность составила 166 л.с.
2. 2AZ-FSE — аналог 2AZ-FE, используется непосредственный впрыск топлива, степень сжатия увеличена до 11, мощность 163 л.с. Выпуск мотора прекращен в 2009 году
3. 2AZ-FXE — двигатель для гибридов, работает по циклу Аткинсона. Отличается другими распредвалами, поршнями и высокой степенью сжатия — 12.5. Мощность мотора 130 и 150 л.с.
Неисправности, проблемы 2AZ и их причины
Проблемы моторов 2AZ в точности повторяют таковые в 1AZ движке ибо конструкция двс одна: типичный для AZ срыв резьбы в блоке, вибрация, дерганность и прочее. Двигатель 2AZ, как и 1AZ, несмотря на неремонтопригодный блок цилиндров, при нормальном уходе и своевременной замене масла, с удовольствием откатает более 300 тыс. км, что весьма недурно для современного мотора. В 2008 году, на смену 2AZ, пришел новый современный мотор, выпускающийся и сегодня — 2AR.
Тюнинг двигателя Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE
Турбина на 2AZ-FE/FSE/FXE
На двигатель 2AZ в продаже имеются готовые решения по увеличению мощности двигателя до 300 л.с. и более. Наиболее распространены турбо киты на базе T04E. Покупаем этот турбо кит с интеркулером, коллектором, пайпами, форсунками, насосом, маслосливом и маслоподачей, блоу-офом, вестгейтом, ECU и прочим. К этому добавим толстую прокладку ГБЦ, надуваем 0.7 бар и ездим пока не развалится, после чего есть два варианта.
2. Купить Toyota 2JZ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
Двигатель Toyota 2AZ-FE: характеристики, возможности и недостатки
Серия двигателей AZ от компании Toyota разрабатывалась в новом тысячелетии.
Высокие технологии, сложная конструкция и, как следствие, высокие требования к качеству топлива и условиям эксплуатации. Мнение об агрегатах этой серии двоякое. В США проблем с агрегатами не замечалось, а вот наши водители один за другим публикуют жалобы на двигатель 2AZ-FE и его родственников.
2AZ-FE и его возможности
Примечательным для всех силовых агрегатов этой серии было увеличение длины хода поршня. В данном двигателе это показатель составил 96 миллиметров. С одной стороны, это обеспечивали экономичность, но вторая сторона медали пророчила быстрый износ деталей мотора. У двигателя 2AZ-FE характеристики говорят о максимально широком охвате транспортных средств корпорации:
| Объем | 2.4 литра |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 16 |
| Максимальная мощность | 160 лошадиных сил или 114 кВт при 5600 об/мин |
| Крутящий момент | 220 Н*м при 4000 оборотов |
| Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
| Ход поршня | 96.0 мм |
| Степень сжатия | 9.6:1 |
| Октановое число бензина | 95 и выше |
Эти характеристики оказались универсальными и позволили внедрять агрегат как в массовые автомобили с доступной стоимостью, так и в мировые флагманы корпорации. С внедрением новых технологий двигатели Toyota 2AZ-FE утратили главное преимущество, которым концерн добился уважения во всем мире. Это простота конструкции. Наличие множества технологических новинок сделали двигатель экономичным и экологически чистым, но его ремонт стал дорогим и сложным процессом.
Основные недостатки агрегата 2AZ-FE в России
2AZ FE под капотом Многие владельцы автомобилей, на которых установлен двигатель 2AZ-FE, жалуются на постепенный перегрев агрегата. Происходит это при дальних поездках. Способствует перегреву конструкция двигателя, которая не любит длительных поездок на высоких оборотах.
Следующим промахом инженеров является невозможность осуществить ремонт 2AZ-FE с малыми финансовыми потерями. При залегании колец, что часто наблюдалось в этой серии силовых агрегатов, меняется блок цилиндров в сборе. Это слишком затратная процедура. Пластиковый впускной коллектор не придает уверенности в надежности двигателя. Система VVT-i оправдала себя только в средней полосе США, где подобные агрегаты проходят до миллиона километров без заметных проблем.Самым большим разочарованием для владельца авто с 2AZ-FE может стать отсутствие ремонтных размеров. При износе деталей двигателя из-за некачественного топлива или несоблюдения режимов эксплуатации агрегат меняется в сборе. Тонкостенный блок цилиндров просто не позволяет использовать ремонтные детали. Большинство наших соотечественников прибегают к поиску контрактного двигателя.
Сфера использования двигателя
Универсальность агрегата 2AZ-FE стала причиной его установки на многие модели концерна Toyota:
| Модель | Года |
|---|---|
| Camry | 2002–2011 |
| Matrix S | 2009–2011 |
| Corolla XRS | 2009–2010 |
| Camry Solara | 2002–2008 |
| RAV4 | 2004–2007 |
| Highlander, Kluger, Harrier | 2001–2007 |
| Estima, Ipsum, Previa , Tarago | |
| Alphard | |
| Blade | |
| Avensis | |
| Scion tC | 2005–2010 |
| Scion xB | 2008–2012 |
| Toyota MarkX Zio | 2007-2013 |
Также агрегат использовали для легендарного Pontiac Vibe, но не слишком успешно.
Двигатель Toyota 2.4 2AZ-FE: проблемы и особенности.
Двигатели серии AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании.
Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников.
| Двигатель | Рабочий объем, см3 | Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм | Степень сжатия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | RON | Масса, кг | EMS | Стандарт | Модель | Год |
| 1AZ-FE | 1998 | 86.0 x 86.0 | 9.8 | 147 / 6000 | 192 / 4000 | 95 | 117 | EFI-L | EEC | AZT250 | 2003 |
| 9.8 | 152 / 6000 | 194 / 4000 | 95 | 131 | EFI-L | EEC | ACA30 | 2006 | |||
| 9.5 | 137 / 5600 | 190 / 4000 | 95 | 112 | LG | EEC | AZT250 | 2003 | |||
| 1AZ-FSE | 1998 | 86.0 x 86.0 | 9.8 | 152 / 6000 | 200 / 4000 | 91 | — | D-4 | JIS | AZT240 | 2000 |
| 10.5 | 155 / 6000 | 192 / 4000 | 91 | — | D-4 | JIS | AZT240 | 2004 | |||
| 11.0 | 147 / 5700 | 196 / 4000 | 95 | 124 | D-4 | EEC | AZT250 | 2003 | |||
| 11.0 | 149 / 5700 | 200 / 4000 | 95 | — | D-4 | EEC | AZT220 | 2000 | |||
| 2AZ-FE | 2362 | 88. 5 x 96.0 |
9.6 | 160 / 5600 | 221 / 4000 | 91 | — | EFI-L | JIS | ACM21 | 2002 |
| 9.8 | 170 / 6000 | 224 / 4000 | 91 | 138 | EFI-L | JIS | ANh30 | 2008 | |||
| 2AZ-FSE | 2362 | 88.5 x 96.0 | 11.0 | 163 / 5800 | 230 / 3800 | 95 | — | D-4 | JIS | AZT250 | 2006 |
| 2AZ-FXE | 2362 | 88.5 x 96.0 | 12.5 | 131 / 5600 | 190 / 4000 | 91 | — | EFI-L | JIS | ATh20 | 2007 |
| 12.5 | 150 / 6000 | 190 / 4000 | 91 | — | EFI-L | JIS | AHR20 | 2009 | |||
| 3AZ-FXE | 2362 | 88.5 x 96.0 | 12.5 | 150 / 6000 | 187 / 4400 | — | — | EFI-L | CHN | AHV40 | 2010 |
2AZ-FE — поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Устанавливался на модели: Alphard 10..20, Avensis Verso 20, Blade 150, Camry 30..40, Corolla/Matrix 140, ES 40, Estima 30/40..50, Harrier 10..30, Highlander 20, Ipsum 20, Kluger, Mark X Zio, Previa 30..50, RAV4 20..30, Rukus 150, Scion TC 10, Solara 20..30, Vanguard 30.
В начале 2010-х постепенно замещался двигателями серий ZR и AR.
Модификации:
— 2AZ-FXE — с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (Alphard Hybrid 20, Camry Hybrid 40, Estima Hybrid 10.
.20, HS250h, Previa Hybrid 20, SAI).
— 3AZ-FXE — для легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (Camry Hybrid 40 CHN).
Блок цилиндров
В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.
К блоку крепится массивный картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона и повышающий жесткость конструкции.
Кованый стальной коленчатый вал с 5-ю шейками и 8-ю противовесами удерживается отдельными крышками коренных подшипников. Ось коленчатого вала была смещена на 10 мм относительно линии осей цилиндров (дезаксаж), что позволило снизить боковую составляющую силы, воздействующей со стороны поршня на цилиндр, и уменьшить износ.
Как принято на тойотовских «четверках» рабочим объемом более двух литров — непосредственно от коленчатого вала приводится балансирный механизм с полимерными (для уменьшения шумности) шестернями. К сожалению, кроме улучшения комфорта, он создает еще одно потенциально слабое место механической части двигателя.
Поршни — легкосплавные, с умеренно облегченной юбкой, на которую нанесено антифрикционное полимерное покрытие. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.
На тип ‘2006 в рубашке охлаждения появилась проставка, благодаря которой охлаждающая жидкость более интенсивно циркулирует в зоне верхней части цилиндров, что улучшает теплоотвод и способствует более равномерному термонагружению.
Головка блока цилиндров
Головка блока традиционной конструкции, с близким к вертикали направлением впускных портов (для улучшения наполнения цилиндров) и посадочными отверстиями под форсунки распределенного впрыска. Крышка головки отливается из магниевого сплава.
Привод ГРМ
Газораспределительный механизм — 16-клапанный DOHC, привод осуществляется однорядной роликовой цепью (шаг звеньев 8 мм), для натяжения цепи используется гидронатяжитель с храповым механизмом, для смазки — отдельная масляная форсунка.
На распределительном валу впускных клапанов установлена звездочка привода VVT (системы изменения фаз газораспределения), предел изменения фаз — 50° (тип ‘2006 — 40°). Отдельное описание принципов работы системы Toyota VVT-i приведено по ссылке
Зазор в приводе клапанов регулируется при помощи набора толкателей, без использования шайб или гидрокомпенсаторов. Поэтому от ставшей чрезмерно сложной и дорогой процедуры регулировки владельцы, как правило, воздерживаются.
.
Предсказать ресурс цепи довольно сложно — в редких случаях она не требует замен вплоть до 300 тыс. км пробега, но порой критически удлиняется и к 150 тыс. км (что проявляется шумом в работе, особенно после запуска, и ошибками по фазам газораспределения). При ее замене целесообразно было бы одновременно заменить и все прочие элементы привода (звездочки, натяжитель, направляющую), поскольку бывшие в эксплуатации элементы способствуют быстрому «старению» и новой цепи, но поскольку звездочка впускного распредвала идет в сборе с приводом VVT (~$120), то этой рекомендации следуют не все.
Относительно частых замен требует гидронатяжитель цепи, однако эта операция выполняется снаружи, без снятия крышки цепи.
Смазка
Масляный насос трохоидного типа установлен в картере и приводится от коленчатого вала дополнительной цепью. С одной стороны, это увеличило количество подвижных деталей, с другой — улучшились условия прокачивания масла после запуска при низких температурах.
В блоке находятся масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.
Масляный фильтр расположен вертикально под двигателем, отверстием вверх.
Охлаждение
Система охлаждения классическая для моторов «третьей волны»: привод помпы от общего ремня привода навесных агрегатов, «холодный» (80-84°C) механический термостат, обогрев корпуса дроссельной заслонки, ступенчатое управление ECM’ом вентиляторами радиатора через реле (без выключателя по температуре ОЖ).
Впуск и выпуск
Расположение коллекторов характерно скорее для тойотовских двигателей предыдущего поколения — впуск сзади, выпуск спереди. Заметное нововведение — пластиковый впускной коллектор (для снижения веса и стоимости, и уменьшения нагрева воздуха на входе в двигатель), оказалось достаточно беспроблемным даже для зимних условий.
На некоторых моделях в глушителе находится механический клапан, регулирующий поток отработавших газов. При низкой частоте вращения закрытый клапан способствует снижению шума, при высоких оборотах он открывается, уменьшая противодавление на выпуске.
Система впрыска топлива (EFI)
Впрыск топлива — традиционный распределенный, в нормальных условиях — секвентальный. В некоторых режимах (при низких температурах и небольшой частоте вращения) может использоваться попарный впрыск. Кроме того, может выполняться впрыск синхронизированный (один раз за цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска) или несинхронизированный (одновременно всеми форсунками).
Топливная система — без линии возврата, с встроенным в модуль насоса регулятором давления и топливным фильтром, давление подачи — около 325 кПа. Демпфер пульсаций давления внешний, установлен на алюминиевом топливном коллекторе. Соединения топливных линий выполнены быстроразъемными.
Форсунки с многоточечным распылителем оптимизированы для мелкодисперсного рассеивания топлива.
Система управления — «L-type SFI» по тойотовской классификации, с датчиком массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire», который совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске. Требования к октановому числу для 2AZ-FE адекватные — RON 91 / Regular.
В 2001-2003 выпускалась модификация с механическим приводом дроссельной заслонки и классическим регулятором холостого хода типа «rotary solenoid».
Однако на большинстве моделей изначально устанавливалась дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, двухканальный потенциометрический датчик положения (к MY2003 заменен на бесконтактный двухканальный датчик на эффекте Холла), плюс отдельный датчик положения педали акселератора (изначально потенциометрический, с тип ‘2006 — на эффекте Холла).
ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), круиз-контроля и контроля крутящего момента при переключении передач.
Вариантов установки кислородных датчиков и широкодиапазонных датчиков состава смеси (AFS) за время выпуска существовало довольно много:
— парные кислородные датчики (89465) перед двойным нейтрализатором,
— один кислородный датчик (89465) перед нейтрализатором и один — после,
— один датчик AFS (89467) перед нейтрализатором и кислородный датчик (89465) — после,
— парные датчики AFS (89467) перед двойным нейтрализатором и парные кислородные датчики (89465) — после…
С тип ‘2006 получили распространение AFS «плоского» (planar) типа (преимущество по сравнению с традиционным колпачковым — быстрый прогрев за счет эффективного нагревателя).
Датчики положения коленчатого и распределительного валов оставались традиционными индуктивными.
К MY2003 был внедрен плоский широкополосный пьезоэлектрический датчик детонации, в отличие от старых датчиков резонансного типа он регистрирует более широкий диапазон частот вибраций.
На североамериканском рынке ECM приходилось также выполнять управление запредельно сложной, по сравнению с версиями для Европы или Японии, и капризной системой улавливания паров топлива (EVAP), которая заслуживает отдельного разговора.
На тип ‘2006 некоторых рынков с жесткими эко-нормами на впуске появился привод IMRV, который при работе непрогретого двигателя на холостом ходу перекрывает впускные каналы особыми заслонками, благодаря чему создаются сильные завихрения, способствующие турбулизации заряда и улучшению эффективности процесса сгорания.
Электрооборудование
Система зажигания — DIS-4 (отдельная катушка зажигания со встроенным коммутатором на каждый цилиндр). Свечи зажигания (Denso SK20R11, NGK IFR6A11) с центральным электродом из иридиевого сплава.
Стартер — с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные и интерполяционные магниты.
Генератор — после MY2003 появились новые генераторы с сегментным проводником. С MY2006 появилась обгонная муфта с пружиной между внутренней и внешней частями шкива, которая передает крутящий момент только в направлении вращения коленвала, снижая нагрузку на приводной ремень.
Привод навесных агрегатов — единым ремнем, с автоматическим пружинным натяжителем. Достоинство решения — компактность (габариты силового агрегата), недостатки — больше нагрузка на единый ремень, желательность менять натяжитель одновременно с ремнем, невозможность при поломке сбросить ремень заклинившего агрегата (из-за приводы помпы).
Практика
• Главный дефект всех двигателей серии AZ проявился не сразу, но оказался более чем критичным и массовым. В процессе эксплуатации этих моторов происходит самопроизвольное разрушение резьбы в блоке цилиндров под болты крепления головки, с нарушением герметичности газового стыка, утечкой охлаждающей жидкости через прокладку, возможным перегревом, нарушением геометрии привалочной плоскости головки и т. п. печальными последствиями.Причем владельцы и многие ремонтники изначально даже не допускали мысли о конструктивном просчете со стороны Тойоты и путали причину со следствием, полагая, что «срыв» головок и вытягивание резьбы происходили из-за перегревов различной природы, тогда как в реальности все было наоборот. Официально проблему признали только в 2007-м, после некоторой доработки (длину резьбы в блоке увеличили с 24 до 30 мм). «Лечить» сорванные головки производитель рекомендовал заменой блока цилиндров в сборе (примеры дефектных деталей — 11400-28130,-28490,-28050, цена $3-4k). Поскольку вне гарантии этот подход был неприемлем, то на практике наиболее оптимальным оказался вариант ремонта с нарезкой резьбы большего диаметра и установкой в нее резьбовых втулок под болты штатного размера (рекомендуется доработать все отверстия, не ограничиваясь только уже вырванной резьбой, и заменить болты крепления новыми). А в 2011-м уже сами тойотовцы официально рекомендовали специальный ремкомплект серии «Time Sert» для установки резьбовых втулок при ремонте негарантийных машин (единственное, они предписывали не ставить втулки в угловые отверстия). Модификация блоков с вроде бы небольшим увеличением длины резьбы определенно произвела эффект — если «срыв головки» для автомобилей 2000-2006(7) гг. был только вопросом времени, то для машин последующих лет этот дефект стал уже нехарактерным. |
В сравнении с этим другие возможные неисправности серии воспринимаются досадными мелочами.
• Традиционные для тойот с VVT проблемы с треском после холодного запуска или с появлением кодов по фазам газораспределения или системе VVT. Производитель предписывал замену привода VVT (звездочки впускного распредвала в сборе) на очередную, актуальную на тот момент версию.
• На машинах первых лет выпуска на холостом ходу или при небольшом ускорении мог противоестественно шуметь пластиковый впускной коллектор, который предписывалось менять на модифицированный образец.
• Разумеется, что проблемы с течью и шумом насоса охлаждающей жидкости не обошли и серию AZ. По аналогии со всеми современными двигателями Toyota, помпу следует просто считать еще одним расходником с нормальным ресурсом 40-60 тыс.км.
• Ограниченный ресурс обгонной муфты шкива генератора.
• Если для моторов первых выпусков проблемы повышенного расхода масла на автомобилях с небольшим пробегом не существовало, то после модификации и появления тип ‘2006 сработал некий закон сохранения — вместо проблем с резьбой начались проблемы с угаром (видимо по причине быстрого залегания колец, которое спонтанно поражает некоторые модели современных тойотовских двигателей). Впрочем, вред от этих дефектов все равно несопоставим. Так или иначе, при расходе масла свыше 500 мл на 1000 км производитель предписывает замену комплекта поршней (пример дефектных деталей — 13211-28110, -28111) и поршневых колец.
• Что же касается постепенного увеличения расхода масла с «возрастом» (условно — на второй сотне тысяч пробега и далее), то здесь серия AZ не слишком отличается от классических тойотовских двигателей. Не прогрессирующий угар в пределах 200-300 мл / 1000 км при нормальной эксплуатации можно считать приемлемым (хотя при длительной езде с высокими оборотами возможны одномоментные скачки расхода до литра и более). При более заметном или растущем угаре вопрос зачастую может быть решен переборкой двигателя с заменой поршневых колец и маслосъемных колачков (нельзя только забывать о проверке геометрии блока — именно на AZ отмечались случаи ухода не имеющих признаков выработки цилиндров на эллипс).
Оригинал статьи: http://toyota-club.net/files/faq/04-11-20_faq_az.htm
2AZ-FE 2.4 VVTi 16v 145/170 л.с
Добрый день, сегодня в нашей статье мы проведем обзор легендарного атмосферного двигателя Toyota Camry — Тойота 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра на 16 клапанов (145/170 лошадиных сил) и расскажем про конструктивные особенности, технические характеристики, срок службы, надежность, строение, межсервисные интервалы техобслуживания, отзывы, распространенные проблемы (заводские болячки и неполадки) японского бензинового мотора.
Кроме того, узнаем, каким расходом топлива, практичностью в ремонте, преимуществами и недостатками обладает 2.4 литровая силовая установка, относящаяся к семейству двс «AZ-series«, которой уже 20 лет оснащают популярные модели автомобилей компании Toyota.В линейку «AZ-серия» входят бензиновые серии двс: 2.0 1AZ‑FE, 2.0 1AZ‑FSE, 2.4 2AZ‑FSE и 2.4 2AZ‑FXE.
Как сконструирован и, какими отличительными особенностями обладает двигатель Toyota 2.4 2AZ-FE?
Строение и конструкция обозреваемого японского силового агрегата, что ни есть традиционные, свойственные для моторов, выпущенных в начале 2000-х годов. Так, например, основу тойотовского двигателя несет на себе типовой блок на четыре цилиндра (рядное расположение), изготовленный из высокоплавкого алюминия с вставленными чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа.
За свою продолжительную историю существования, тойотовский двигатель серии 2AZ-FE несколько раз подвергался модернизации и кроме базовой версии с номером «00«, существуют также варианты «03» и «06«, которые отличаются друг от друга незначительными изменениями в плане электрики, а также в части экологической составляющей. Так, например, версия мотора 2006 года обрела обновленные болты головы блока цилиндров с длинной резьбы в 30 миллиметров, так как старые крепежные элементы с резьбой на 24 миллиметра попросту не выдерживали возложенной на них нагрузки, что нередко приводило к срыву ГБЦ. В свою очередь, модификация после модернизации в 2008 году, получила повышенный показатель степени сжатия (с прежних 9.6 до новых 9.8 пунктов) и большую мощность (с прежних 145 до новых 170 лошадиных сил).
Основные технические характеристики и специфика бензомотора Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
Насколько экономичен 2.4-литровый японский двигатель серии 2AZ-FE на 16 клапанов?
В таблице, расположенной ниже, продемонстрированы ознакомительные сведения, заявленные производителем, касательно расхода бензина силовым агрегатом Toyota 2AZ-FE 2.4 VVTi 16v в различных режимах эксплуатации двс (городской/загородный/смешанный), на примере, легкового автомобиля Тойота Камри 2007 года выпуска с механической трансмиссией.
На какие модели (тип кузова, поколения и годы выпуска) устанавливают двс 2.4 2AZ-FE VVTi?
Какие достоинства и недостатки характерны для бензинового мотора Тойота 2AZ-FE 2.4 16v?
Какими частыми болячками, неполадками и недоработками славится мотор Тойота 2.4 2AZ-FE 16v?
Исходя из большого количества отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые собрала легендарная тойотовская силовая установка почти за 2 десятка лет на специализированных форумах Drive2.ru/Drom.ru, можно уверенно утверждать, что в целом этот японский двигатель является очень надежным, однако некоторыми довольно распространенными проблемами он все же сумел прославится. Поэтому мы решили свести наиболее частые болячки, которые так или иначе вылазят у мотора серии 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра при эксплуатации в несколько основных групп (смотри ниже).
1. Срыв резьбы болтов головы блока цилиндров. К одной из самых частых заводских болячек рассматриваемого двигателя, особенно первых лет выпуска до модернизации, многие автомеханики относят именно срыв резьбы болтов ГБЦ. Для справки заметим, что завод-изготовитель признал конструкторский просчет своих инженеров, касательно неверно выбранной длины болтов, из-за чего со временем образовывалась щель под головой блока, которая нередко приводила к смешиванию масла с антифризом. После прошедшей модернизации двс в 2006 году, резьбу крепежного болта увеличили до 30 миллиметров.
Как отмечают, автомеханики, после модернизации двигателя в 2006 году, жор масла вместо того, чтобы полностью пропасть, наоборот вырос, причем в разы и стал визитным клеймом серии 2AZ. Главной причиной появления повышенного расхода смазки, стало глубокое залегание маслосъемных колец.3. Малый срок службы приводной цепи и фазорегулятора. Для 2.4-литрового мотора, газораспределительный механизм оснащали довольно тонкой однорядной цепью ГРМ, которая зачастую банально вытягивалась к 130-150 тысячам километров пробега. Кроме того, один единственный у двигателя фазорегулятор системы VVTi, расположенный во впускном тракте также нельзя назвать долговечным. Как правило, приводная цепь на обозреваемом моторе менялась вместе с фазорегулятором.
4. Частые перегревы двс. Как стало известно по прошествии определенного количества лет, рассматриваемые японские силовые агрегаты очень не любят продолжительной езды на маленькой скорости (частые пробки для этих двс сказывались очень губительно). Как утверждают автоспециалисты, те автомобили, которые чаще эксплуатировались в городском цикле, к 200 тысячам километров пробега получали уход цилиндров в эллипс и конский масложор в придачу.
5. Мелкие болячки и неполадки. К мелким недоработкам тойотовского силового агрегата можно отнести хлипкие пластиковые шестерни балансировочных валов; недолговечные водяную помпу и обгонную муфту шкива генератора, а также слабые подушки двс. Кроме того, впускной коллектор, сделанный из пластика, особенно в моторах первых годов выпуска, сильно гудел на малых оборотах. Нередки также случаи закоксовывания клапана EGR, особенно в тех версиях двс, которые собирались в Японии.
Регламент сервисного обслуживания 16-ти клапанной силовой установки Toyota 2.4 2AZ-FE VVTi
Какие двигатели других марок можно отнести к аналогичным Тойота серии 2AZ-FE 2.
4 на 16 клапанов?Сколько стоит на сегодняшний день контрактный мотор (с пробегом) 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра?
Видео: «Подробное описание конструкции двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 VVTi 16v»
Подытоживая все вышесказанное добавим, что срок службы 2.4-литрового двигателя бензинового типа серии 2AZ-FE с системой VVTi, заявленный автокомпанией Toyota, составляет примерно 250-280 тысяч километров пробега до капиталки. Однако в действительности, при своевременном регламентном техническом обслуживании японского атмосферного мотора автовладельцем, продолжительность жизни силового агрегата зачастую доходит до 300-350 тысяч километров пробега.
| Параметр / Устройство | Режим | Положение | Заданные условия |
| Головка блока цилиндров | Максимально допустимая величина коробления | — | 0,08 мм |
| Распредвал (впускных клапанов) | Максимальное радиальное биение | — | 0,03 мм |
| Номинальная высота рабочей части кулачка | — | 47,306–47,406 мм | |
| Минимально допустимая высота рабочей части кулачка | — | 47,196 мм | |
| Номинальный диаметр шейки | Шейка №1 | 35,971–35,985 мм | |
| Номинальный диаметр шейки | Остальные шейки | 22,959–22,975 мм | |
| Номинальный масляный зазор | Шейка №1 | 0,007–0,038 мм | |
| Максимальный допустимый масляный зазор | 0,07 мм | ||
| Номинальный масляный зазор | Остальные шейки | 0,025–0,062 мм | |
| Максимальный допустимый масляный зазор | 1,0 мм | ||
| Номинальный осевой зазор | — | 0,040–0,095 мм | |
| Максимально допустимый осевой зазор | — | 0,11 мм | |
| Распредвал № 2 (выпускных клапанов) | Максимальное радиальное биение | — | 0,03 мм |
| Номинальная высота рабочей части кулачка | — | 45,983–46,083 мм | |
| Минимально допустимая высота рабочей части кулачка | — | 45,873 мм | |
| Номинальный диаметр шейки | Шейка №1 | 35,971–35,985 мм | |
| Номинальный диаметр шейки | Остальные шейки | 22,959–22,975 мм | |
| Номинальный масляный зазор | Шейка №1 | 0,040–0,079 мм | |
| Максимальный допустимый масляный зазор | 1,0 мм | ||
| Номинальный масляный зазор | Остальные шейки | 0,025–0,062 мм | |
| Максимальный допустимый масляный зазор | 1,0 мм | ||
| Номинальный осевой зазор | — | 0,080–0,135 мм | |
| Максимально допустимый осевой зазор | — | 0,15 мм | |
| Толкатель клапана | Номинальный диаметр толкателя | — | 30,966–30,976 мм |
| Номинальный внутренний диаметр толкателя | — | 31,009–31,025 мм | |
| Номинальный масляный зазор | — | 0,033–0,059 мм | |
| Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,079 мм | |
| Внутренняя пружина сжатия | Номинальная длина в свободном состоянии | — | 47,43 мм |
| Максимально допустимое отклонение | — | 1,6 мм | |
| Максимальный угол (для справки) | — | 2° | |
| Впускной клапан | Номинальная общая длина | — | 101,71 мм |
| Минимально допустимая общая длина | — | 101,21 мм | |
| Номинальный диаметр штока клапана | — | 5,470–5,485 мм | |
| Номинальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | — | 1,25 мм | |
| Минимальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | — | 1,05 мм | |
| Номинальная общая длина | — | 101,15 мм | |
| Минимально допустимая общая длина | — | 100,70 мм | |
| Номинальный диаметр штока клапана | — | 5,465–5,480 мм | |
| Номинальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | — | 1,40 мм | |
| Минимальное расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | — | 1,20 мм | |
| Направляющая втулка впускного клапана | Номинальный диаметр отверстия втулки (для головки блока цилиндров) | — | 10,285–10,306 мм |
| Номинальный диаметр направляющей втулки клапана | Номинальный | 10,333–10,344 мм | |
| O/S (0,05 мм) | 10,384–10,394 мм | ||
| Номинальный внутренний диаметр втулки | — | 5,510–5,530 мм | |
| Номинальный масляный зазор | — | 0,025–0,060 мм | |
| Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,08 мм | |
| Номинальная высота выступания | — | 9,6–10,0 мм | |
| Направляющая втулка выпускного клапана | Номинальный диаметр отверстия втулки (для головки блока цилиндров) | — | 10,285–10,306 мм |
| Номинальный диаметр направляющей втулки клапана | Номинальный | 10,333–10,344 мм | |
| O/S (0,05 мм) | 10,384–10,394 мм | ||
| Номинальный внутренний диаметр втулки | — | 5,510–5,530 мм | |
| Номинальный масляный зазор | — | 0,030–0,065 мм | |
| Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,10 мм | |
| Номинальная высота выступания | — | 9,6–10,0 мм | |
| Болт крепления головки блока цилиндров | Номинальная длина болта | — | 161,3–162,7 мм |
| Максимальная длина болта | — | 164,2 мм (6,465 дюйма) | |
| Выпускной коллектор | Максимально допустимая величина коробления | — | 0,70 мм (0,028 дюйма) |
| Соединительное кольцо | Высота выступания | — | 3,0 мм (0,12 дюйма) |
Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-1008 для двигателей 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FE
Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-1008 для двигателей 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FE, которые устанавливались на автомобили TOYOTA (Allion, Alphard, Avensis, Blade, Caldina, Camry, Corolla, Estima, Gaia, Harrier, Highlander, Ipsum, Kluger, Matrix, Nadia, Noah, Opa, Premio, Previa, Rav4, Sai, Solara, Vanguard, Vellfire, Vista, Voxy), SCION (TC, XB), LEXUS (HS250H).
Комплектация:
- Цепь ГРМ (Количество звеньев — 134; маркировочные — 1, 9, 36)
- Цепь масляного насоса (Количество звеньев – 52; маркировочные — 1, 14)
- Гидронатяжитель цепи ГРМ
- Планка натяжителя цепи ГРМ
- Успокоитель цепи ГРМ
- Натяжитель цепи масляного насоса
- Шестерня коленчатого вала №1
- Шестерня коленчатого вала №2
- Шестерня распределительного вала
- Шестерня масляного насоса
Компания Masuma производит полный комплект для замены цепи ГРМ, который позволяет комплексно обслужить газораспределительный механизм. Цепи ГРМ Masuma произведены из высококачественных сплавов, которые отличаются износостойкостью и долговечностью. Ролики цепи проходят процесс нитроцементации, благодаря которому имеют упрочненный поверхностный слой.
- Предел прочности (механическое напряжение): 13KN (~1325 кг)
- Внешняя пластина (материал — 40Mn, твердость — 47-51HRC)
- Внутренняя пластина (материал — 50CrV, твердость — 48-52HRC)
- Штырь (материал — 38CrMoAl, твердость — 88-92HR15N)
- Ролик (материал — 20CrNiMo, твердость — 88-92HE15N, нитроцементация — 0.15-0.25 мм)
Башмаки натяжителя цепи ГРМ Masuma эффективно снижают амплитуду колебаний цепи ГРМ. Покрыты сверхпрочным полимерным материалом, обеспечивающим длительный срок службы.
Успокоители цепи ГРМ Masuma гасят остаточную вибрацию после нятяжителя, не позволяя цепи соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Снижают уровень шума. Комплексная замена всех частей узла гарантирует правильную работу ГРМ.
Лабораторные испытания показали — незначительные смещения угла фазы газораспределения начались после 19 102 часов работы при переменных нагрузках (стендовые испытания проводились на двигателях — 1ZZ-FE, SR20).
«»Обкаточный стенд»» показал — незначительное смещение угла фазы, газораспределения начались после 357 000 км. Испытания в реальных условиях ~ 241 000 — 287 000 км. Подводя итоги испытаний, ресурс комплекта цепи ГРМ Masuma составляет не менее 200 000км.
Гарантия на комплект цепи ГРМ 24 месяца или 80 тыс. км. пробега только при условии установки комплектов цепи ГРМ на Станциях технического обслуживания автомобилей или в Авторизованных Сервисных Центрах. При самостоятельной установке комплектов цепи ГРМ действует ограниченная гарантия — 14 дней с момента покупки.
Masuma — это мировой бренд запчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей. Основная специализация бренда: ресурсные детали для послегарантийного обслуживания японских машин. Стратегия компании — предложить потребителям наилучшее соотношение надёжности и цены запчастей. Вся продукция изготавливается по заказу, технологиям и под контролем головной компании Masuma Auto Spare Parts Co., LTD (Tokyo, Japan) на десятках современных заводов, расположенных в Восточной Азии.
2AZ-FE: все, что вам нужно знать
Toyota представила двигатель 2,4 л 2AZ-FE в 2000 году в качестве замены устаревшего двигателя 2,2 л 5S-FE. В 2AZ-FE использованы расширенные функции для повышения эффективности и надежности. К сожалению, у этого двигателя есть такой же культ, что и у 1UZ, 1JZ и 2JZ, но это все еще крутой маленький двигатель.
2AZ-FE: Основные характеристики и характеристики двигателя
В 2AZ-FE используется полностью алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров, что помогает снизить вес, что было важно для экономичных автомобилей, для которых он был разработан.Toyota также использовала алюминиевую головку блока цилиндров с дизайном DOHC для повышения мощности и эффективности.
В этом двигателе также используются передовые технологии, такие как; наклонно-сдавленные камеры сгорания, смещенный цилиндр и центр кривошипа, а также система изменения фаз газораспределения Toyota, VVT-i.
В блоке цилиндров используется конструкция с открытой декой для повышения эффективности системы охлаждения.
В более поздних версиях этого двигателя использовалась система прямого впрыска Toyota для дальнейшего повышения эффективности и выходной мощности.Некоторые из более поздних двигателей даже довели степень сжатия до 12,5: 1 с помощью конструкции цикла Аткинсона.
- Производственный цикл: 2000 — настоящее время
- Материал блока цилиндров: алюминий
- Клапанный механизм: двойные верхние распредвалы — четыре клапана на цилиндр
- Ход: 96 мм
- Диаметр отверстия: 88,5 мм
- Степень сжатия: 9,6: 1, 9,8: 1, 11: 1, 12,5: 1
- Мощность: 149 л.с., 160 л.с., 162 л.с., 170 л.с.
- Крутящий момент: 138 фунт-фут, 161 фунт-фут, 162 фунт-фут, 165 фунт-фут
Автомобили, поставляемые с 2AZ-FE
2AZ-FE оснащался различными автомобилями, от седанов, купе до небольших внедорожников.Toyota сделала это из-за первоначального успеха и эффективности этого маленького двигателя. К сожалению, позже обнаружилась большая проблема с этим двигателем в Camry 2007-2009 годов, которая снизила стоимость этих автомобилей при перепродаже.
Модель- Toyota Avensis
- Тойота Камри
- Тойота Превиа
- Тойота Королла
- Тойота Хайлендер
- Тойота Альфрад
- Тойота Ипсум
- Тойота Блейд
- Тойота Сай
- Лексус ES240
- Лексус HS 250h
- Scion TC
- Scion xB
- Понтиак Вайб
2AZ-FE: известные проблемы
Как мы упоминали выше, возникла большая проблема с этим двигателем в Camry 2007-2009 годов, а также в других автомобилях.Эта проблема заключалась в чрезмерном сжигании масла. Эта проблема вынудила Toyota предложить бесплатные осмотры, чтобы определить, затронула ли эта проблема ваш двигатель. Большинство автомобилей, затронутых этой проблемой, будут сжигать более литра масла каждые 1200 миль.
Тойота проверяет около 1,7 миллиона автомобилей.
Компонент, вызывающий эту серьезную проблему, — поршневые кольца. Еще одна известная проблема, которая может вызвать чрезмерное подгорание масла, — это болты крепления головки блока цилиндров. Известно, что некоторые болты медленно выкручиваются из алюминиевого блока и вызывают световой поток.
2AZ-FE: потенциал настройки
В отличие от четырехцилиндровых двигателей Honda или Ford, четырехцилиндровые двигатели Toyota обычно не модифицируются. Их двигатели созданы исключительно для повышения эффективности и не более того. 2AZ-FE в Scion tC имел дополнительный нагнетатель, который увеличивал выходную мощность примерно до 250 лошадиных сил. В 2AZ-FE есть поршневые масляные сквиртеры, которые очень полезны, когда в двигатель вводится принудительная индукция.
Поршни являются первым элементом, который выходит из строя при увеличении мощности.С нижним концом вторичного рынка и большим нагнетателем маленький 2AZ-FE может развивать мощность до 400+ лошадиных сил. Стандартный нагнетатель TRD улучшит 1/4 мили Scion TC с 15,7 секунды до 15,1 секунды. Хотя это все еще относительно медленно, это не так уж плохо для экономичного купе.
2АЗ-ФСЕ
Версия FSE 2AZ оснащена системой прямого впрыска Toyota, в сочетании с более высокой степенью сжатия выходная мощность была увеличена до 161 лошадиных сил и 170 фунт-футов.Эта версия 2AZ не нашла особого применения и устанавливалась только на Toyota Avensis.
2AZ-FXE
Чтобы еще больше расширить границы этого маленького четырехцилиндрового двигателя, Toyota разработала специальную версию специально для своих гибридных электромобилей. Эта версия, известная как 2AZ-FXE, использовала конструкцию цикла Аткинсона, которая допускала степень сжатия 12,5: 1. Конструкция Аткинсона снижает общую выходную мощность, но значительно увеличивает эффективность. Эта версия 2AZ в сочетании с электродвигателем выдает 211 лошадиных сил и 108 фунт-футов.
Эта версия использовалась в гибриде Alphrad, гибриде Estima, гибриде Camry, HS 250h и Toyota Sai.
Если вы все еще жаждете дополнительной информации, ознакомьтесь со статьей 2AZ в Википедии.
обзор и технические характеристики, сервисные данные
Toyota 2AZ-FE — это четырехтактный рядный четырехтактный бензиновый двигатель с естественным наддувом из семейства Toyota AZ объемом 2,4 л (2362 куб. Этот двигатель производился Toyota Motor Company с 2000 года на заводах Камиго, Симояма и Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Toyota 2AZ-FE имеет легкий алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами цилиндров и 16-клапанную алюминиевую головку DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных).
Двигатель 2AZ-FE оснащен ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения) на впускном распредвале, системой последовательного впрыска топлива MPFI, DIS (системой прямого зажигания) с по одной катушке зажигания на каждую свечу зажигания. Двигатель 2AZ-FE также оснащен системой «Electronic Spark Advance» (ESA), которая выбирает оптимальную установку опережения зажигания в соответствии с сигналами датчиков.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 88,5 мм (3,48 дюйма) и 96,0 мм (3,78 дюйма) соответственно. Коэффициент сжатия — 9,6: 1, более поздняя версия — 9,8: 1.
Двигатель развивает мощность от 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об / мин до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об / мин максимальной мощности и от 187 Нм (19,1 кг · м; 138,0 фут · фунт) при максимальной мощности. От 4400 об / мин до 224 Нм (22,9 кг · м; 165,3 фунт-футов) при 4000 об / мин с максимальным крутящим моментом.
Код двигателя выглядит следующим образом:
- 2 — Двигатель 2-го поколения
- AZ — Семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
| Технические характеристики двигателя | |
| Код двигателя | 2AZ-FE |
| Компоновка | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
| Тип топлива | Бензин (бензин) |
| Производство | 2000- |
| Рабочий объем | 2.4 л, 2362 см 2 (144,14 куб.дюйма) |
| Топливная система | Последовательный MPFI |
| Сумматор мощности | Нет |
| Выходная мощность | От 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об / мин до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об / мин |
| Выходной крутящий момент | От 187 Нм (19,1 кг · м; 138,0 фунт-футов) при 4400 об / мин от до 224 Н · м (22,9 кг · м; 165,3 фунт-фут) при 4000 об / мин |
| Порядок стрельбы | 1-3-4-2 |
| Размеры (Д x Ш x В): | — |
| Вес | M / T: 127 кг (280 фунтов) A / T: 121 кг (267 фунтов) |
Блок цилиндров
2AZ-FE имеет открытый блок цилиндров из легкого алюминиевого сплава с литыми чугунные гильзы и картер из литого под давлением алюминия.Лайнер тонкий, поэтому растачивание невозможно. Коленчатый вал из кованой стали имеет восемь противовесов и поддерживается пятью коренными подшипниками. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, а ведущая шестерня уравновешивающего вала установлена на коленчатый вал. Toyota 2AZ-FE комплектуется двумя балансирными валами.
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, а участок юбки выполнен компактным и легким. Шатуны и крышки изготовлены из высокопрочной стали для снижения веса. Используются безгайковые стяжные болты пластмассовой области шатуна.В двигателе использованы поршни с двумя компрессионными и одинарным маслосъемным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 88,5 мм (3,48 дюйма, ход поршня — 96,0 мм (3,78 дюйма). Степень сжатия 9,6: 1 или 9,8: 1).
| Блок цилиндров | ||
| Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
| Степень сжатия: | 9,6: 1 или 9,8: 1 | |
| Диаметр цилиндра: | 88,5 мм (3,48 дюйма) | |
| Ход поршня: | 96.0 мм (3,78 дюйма) | |
| Количество поршневых колец (компрессионных / масляных): | 2/1 | |
| Количество коренных подшипников: | 5 | |
| Внутренний диаметр цилиндра (стандартный): | 88,500-88,513 мм (3,4842-3,3848 дюйма) | |
| Диаметр юбки поршня (стандартный): | 88,439-88,449 мм (3,4818-3,4822 дюйма) | |
| Внешний диаметр поршневого пальца: | 21,997-2260,009 мм (0,86-22,009 мм) -0,8665 дюйма) | |
| Боковой зазор поршневого кольца: | Верхний | 0.030-0,080 мм (0,0012-0,0031 дюйма) |
| Второй | 0,020-0,060 мм (0,0008-0,0024 дюйма) | |
| Масло | 0,020-0,070 мм (0,0008-0,0028 дюйма) | |
| Поршень кольцевой зазор: | Верхний | 0,22-0,32 мм (0,0087-0,0126 дюйма) |
| Второй | 0,50-0,60 мм (0,0197-0,0236 дюйма) | |
| Масло | 0,10-0,35 мм ( 0,0039-0,0138 дюйма) | |
| Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 54.998-55,000 мм (2,1652-2,1653 дюйма) | |
| Диаметр шатуна: | 47,990-48,000 мм (1,8894-1,8898 дюйма) | |
Порядок затяжки болтов крышки коренного подшипника и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м; 15 фунт-футов
- Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м; 29 фунт-футов
После затяжки болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно вручную.
Болты шатуна
- Шаг 1: 25 Нм; 2.5 кг · м; 18 фунт-футов
- Шаг 2: Поверните болты на 90 °
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, обеспечивающего хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двойные верхние распредвалы приводятся в движение роликовой цепью. Цепь ГРМ смазывается масляной струей. Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Диаметр клапана составляет 34,0 мм (1,3 дюйма) для впуска и 29,5 мм (1,2 дюйма) для выпуска.Используется толкатель клапана без прокладки.
Двигатель оснащен литой под давлением крышкой головки блока цилиндров из легкого магниевого сплава. Прокладка крышки головки блока цилиндров и прокладка свечи зажигания интегрированы, чтобы уменьшить количество деталей. Используется прокладка головки блока цилиндров стально-ламинатного типа.
Для двигателя 2AZ-FE до 2006 года продолжительность впуска составляла 236 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов. Для модернизированной версии двигателя 2AZ-FE, представленной после 2006 года, продолжительность впуска составляла 248 градусов, а продолжительность выхлопа — 228 градусов.
В двигателе 2AZ-FE используется система последовательного впрыска топлива с электронным управлением и форсунками с 12 отверстиями, которые установлены во впускных каналах.
| Головка блока цилиндров | ||
| Расположение клапана: | DOHC, цепной привод | |
| Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
| 25 Диаметр головки клапана | : 9032 мм (1,3385 дюйма) | |
| ВЫХЛОПНАЯ КОРОБКА | 29.5 мм (1,1614 дюйма) | |
| Длина клапана: | ВПУСКНОЙ | 101,71 мм (4,004 дюйма) |
| ВЫПУСКНОЙ ВЫПУСК | 101,21 мм (3,984 дюйма) | |
| 25 Диаметр штока | ||
| Диаметр штока клапана | 5,470-5,485 мм (0,2153-0,2159 дюйма)||
| ВЫХЛОПНОЙ ГАЗ | 5,465-5,480 мм (0,151 — 0,2157 дюйма) | |
| Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 45,7 мм (1,7990 дюйма) | |
| №1 | 35.971-35,985 мм (1,4162-1,4167 дюйма) | |
| №2, 3, 4, 5 | 22,959-22,975 мм (0,9039-0,9045 дюйма) | |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м; 58 фут · фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90 °
Болты крышки подшипника распределительного вала
- № 1: 30 Нм; 3,0 кг · м; 22 фут-фунт
- Другое: 9 Нм; 0.9 кг · м; 6,4 фут-фунт
Технические данные
| Клапанный зазор (HOT) | |
| Впускной клапан | 0,19-0,29 мм (0,007-0,011 дюйма) |
| Выпускной клапан | мм (0,012-0,016 дюйма) |
| Давление сжатия | |
| Стандартное | 13,0 кг / м 2 /200 об / мин |
| Минимальное | 11,0 кг / м 200 об / мин 9 |
| Предел дифференциала сжатия между цилиндрами | 1.0 кг / м 2 /200 об / мин |
| Масляная система | |
| Расход масла, л / 1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварт на 1200 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
| Тип масла API | SJ |
| Объем моторного масла (заправляемая емкость) | Со сменой фильтра: 3,8 литра (4,0 кварты США, 3,3 англ. Кварты) Без замены фильтра: 3.6 литров (3,8 кварты США, 3,2 имп. Кварты) |
| Интервал замены масла, км (миль) | 10000 (6000) |
| Давление масла, кПа (бар, кг / см 2, фунт / кв. Дюйм) | Скорость холостого хода: более 60 (0,6, 0,61, 9) 2000 об / мин: более 270 (2,7, 2,8, 39) |
| Система зажигания | |
| Свеча зажигания | DENSO: SK20R11 NGK : IFR6A11 |
| Зазор свечи зажигания | 1.1 мм (0,043 дюйма) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового подъемника регулирующего клапана, чтобы зазор клапана находился в пределах указанных значений.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M — 0,24 мм (0,009 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M — 0,35 мм (0,014 дюйма)]
Подъемники клапана доступны в 35 размерах в диапазоне от 5.От 06 мм (0,1992 дюйма) до 5,74 мм (0,2260 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 5,12 мм
M = 0,45 мм
N = 5,12 + (0,45 — 0,35) = 5,22 мм, поэтому нам понадобится толкатель клапана 5,22 мм (0,2055 дюйма).
Применение в автомобилях
| Модель | Годы выпуска | |||||||
| Toyota Camry | 2002–2009 | |||||||
| Toyota Matrix S / XR / XRS | ||||||||
| 901ac | 2009–2010 | |||||||
| Toyota Corolla XRS | 2009–2010 | |||||||
| Toyota Camry Solara | 2002–2008 | |||||||
| Toyota RAV4 | 2004–2008 | Toyota Highlander | 2004–2008 | 2007 | ||||
| Toyota Kluger | 2001–2007 | |||||||
| Toyota Harrier | 2001–2007 | |||||||
| Toyota Estima | — | |||||||
| Toyota Ipsum | 9 | 9 | ||||||
| Toyota Tarago | — | |||||||
| Toyota Alphard | — | |||||||
| Toyota Blade | — | |||||||
| Toyota Avensis | — | |||||||
| Scion TC | 2005–2010 | |||||||
| Scion xB5 | 9 | 9 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако могут возникнуть расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Двигатель Toyota 2AZ-FE | Турбо, расход масла, характеристики, гибрид
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Тойота 2АЗ
| Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Завод Камиго Завод Симояма |
| Также называется | Тойота 2АЗ |
| Производство | 2000-настоящее время |
| Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
| Конфигурация | Прямой-4 |
| Клапанный привод | DOHC 4 клапана на цилиндр |
| Ход поршня, мм (дюйм) | 96 (3,78) |
| Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 88.5 (3,48) |
| Степень сжатия | 9,6 9,8 11 12,5 |
| Рабочий объем | 2362 куб. См (144,1 куб. Дюйма) |
| Выходная мощность | 108 кВт (149 л.с.) при 6000 об / мин 118 кВт (160 л.с.) при 5600 об / мин 120 кВт (162 л.с.) при 5600 об / мин 125 кВт (170 л.с.) при 6000 об / мин |
| Выходной крутящий момент | 187 Нм (138 фунт · фут) при 4400 об / мин 218 Нм (161 фунт · фут) при 3800 об / мин 220 Нм (162 фунт · фут) при 4000 об / мин 224 Нм (165 фунт · фут) при 4000 об / мин |
| Красная линия | 6 500 |
| л.с. на литр | 63.1 67,7 68,6 72 |
| Вид топлива | Бензин |
| Масса, кг (фунты) | 138 (305) |
| Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -City -Highway -Combined | для RAV4 XA20 13,0 (18) 8,6 (27) 10,8 (21) |
| Турбокомпрессор | Безнаддувный |
| Расход масла, л / 1000 км (кварты на мили) | до 1.0 (1 кварта на 750 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 10W-30 |
| Объем моторного масла, л (кварты) | 4,3 (4,5) — 2AZ-FE 3,8 (4,0) — 2AZ-FSE |
| Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
| Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | ~ 95 (203) |
| Ресурс двигателя, км (мили) -Официальная информация -Реальная | – 300 000+ (180 000) |
| Настройка, HP -Max HP -Без потери срока службы | 400+ – |
| Двигатель установлен | Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Previa / Estima Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota Matrix S Lexus ES240 Scion tC Scion xB Toyota Camry Solara Toyota Ipsum Toyota Alphard Toyota Alphard Toyota Blade Зио Toyota Sai Lexus HS 250h Pontiac Vibe |
Toyota 2AZ-FE / FSE / FXE Надежность, проблемы и ремонт двигателя
Двигатель типа 2AZ был представлен в 2000 году и пришел на смену Toyota 5S 2.2-х литровый двигатель. Новый мотор был разработан на базе 1AZ. Блок цилиндров был модифицирован для установки в картер двигателя с ходом поршня 96 мм. Кроме того, цилиндры 2AZ были увеличены до 88,5 мм в диаметре. В картере двигателя есть два балансировочных вала для уменьшения вибраций и плавной работы двигателя.
Двигатель очень похож на 1AZ, имеющий VVTi на впускном распредвале, корпусе дроссельной заслонки с электронным управлением, цепь привода ГРМ и не имеющий гидравлических подъемников. Это приводит к регулярной регулировке клапанов через каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега.Клапанные зазоры бывают следующих размеров: 0,19–0,29 мм для впускных клапанов и 0,30–0,40 мм для выпускных клапанов. В 2008 году компания Toyota представила преемника модели 2AZ. Это был 2,5-литровый 2АР.
1. Модификация 2AZ-FE (с 2000 г. по настоящее время) представляет собой базовый двигатель, имеющий степень сжатия 9,6, мощность более 160 лошадиных сил при 5600 об / мин и крутящий момент 220 Нм (162 фунт • фут) при 4000 об / мин. В 2008 году двигатель подвергся модернизации: его распредвалы были заменены на более агрессивные, степень сжатия увеличена до 9.8. Мощность двигателя составляла 166 л.с. при 6000 об / мин, а крутящий момент 224 Нм (165 фунт • фут) при 4000 об / мин.
2. Тип 2AZ-FSE (2000 — 2009 гг.) Напоминал 2AZFE с системой непосредственного впрыска. Степень сжатия увеличилась до 11, мощность — 163 л.с. при 5800 об / мин., Крутящий момент — 231 Нм (170 фунт • фут) при 3800 об / мин.
3. Модификация 2AZ-FXE (с 2000 г. по настоящее время) — гибридный двигатель для автомобилей Toyota. Мотор работает по циклу Аткинсона и отличается распредвалами и поршнями другого типа со степенью сжатия 12,5, что довольно много.Мощность двигателя составляет 150 л.с. при 6000 об / мин, а крутящий момент 187 Нм (138 фунт • фут) при 4400 об / мин.
Неисправности и неисправности двигателя Тойота 2АЗ
Проблемы 2AZ типичны и для 1AZ из-за той же конструкции. У него может быть зачищенная резьба блока цилиндров, вибрация, рывки и т. Д. И т. Д. Двигатель 2AZ довольно безопасен, и его ресурс составляет около 200 000 миль (300 000 км) пробега при тщательном уходе.
Тюнинг двигателя Toyota 2AZ
2AZ-FE Турбо.2AZ-FTE
Предлагаются различные турбо-комплекты для 2AZ. С их помощью вы можете увеличить мощность двигателя до 300 л.с. и более. Турбо-комплекты, разработанные на основе T04E, более распространены.
Вам необходимо приобрести один из таких комплектов и прикрутить его к внутренним элементам ложи. Для настройки вам понадобится Greddy e-Manage Ultimate. Давление наддува должно быть не выше 10 фунтов на кв. Дюйм (0,7 бар). Это позволит увеличить мощность двигателя до 250 лошадиных сил, но штатные поршни долго не прослужат.Так что через какое-то время вам стоит обзавестись кованными поршнями, которые соответствуют степени сжатия 8,5-9, а также усиленными шатунами. Это поможет вам увеличить давление наддува и достичь более 300-350 лошадиных сил.
Кроме того, TRD предлагает комплект нагнетателя, собранный специально для 2AZ. Вам также нужно будет купить Greddy e-Manage Ultimate. Это позволит увеличить мощность двигателя до 200 л.с., что, вероятно, сохранит срок его службы.
<<<<<
Проблемы и характеристики двигателей Toyota 2AZ-FE
Раскрытие информации: мы можем зарабатывать деньги или продукты от компаний, упомянутых в этом сообщении, через партнерские ссылки на продукты.Это не требует дополнительных затрат.
2AZ-FE — это версия объемом 2,4 л (2362 куб. 2362 куб.см, диаметр отверстия 88,5 мм (3,5 дюйма), ход поршня 96,0 мм (3,8 дюйма), степень сжатия 9,6: 1. Мощность составляет 160 л.с. (120 кВт) при 5600 об / мин; 162 фунт · фут (220 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин.
Более поздние версии двигателей 2AZ-FE были модернизированы до 9.Степень сжатия 8: 1, чуть более агрессивный профиль впускных кулачков, красная линия 6500 об / мин и поршневые масляные брызги. Эти более поздние версии имеют мощность 161 л.с. (120 кВт) в Scion tC, 177 л.с. (132 кВт) в Rav4 и 158 л.с. (118 кВт) в Camry, Corolla XRS и Scion xB.
Тем не менее, эти последние модели 2AZ-FE были первыми, получившими рейтинг в соответствии с новым стандартом SAE J1349. Новый стандарт обычно дает более консервативные цифры, хотя окончательного сравнения нет, поскольку две версии никогда не тестировались по одному и тому же стандарту.В Rav4 используется другая крышка цепи привода ГРМ, чем в Camry, однако их можно менять местами.
Нагнетатель TRD был доступен для Scion tC до весны 2009 года. В Северной Америке были жалобы на «сжигание масла» в этом двигателе: проблема начиналась после 45 км миль, хотя в основном после 60–75 км. Конструкция поршневого кольца была признана проблемой. Toyota даже выпустила TSB (бюллетень технического обслуживания) TSB № 0094-11 в августе 2011 года, но отказалась отозвать общий отзыв.
Также более убедительно сообщается, что проблема с прокладкой головки блока цилиндров 2AZ-FE изнашивается резьбой болтов с алюминиевой головкой блока цилиндров на задних 3 средних болтах (ближайших к брандмауэру). По этой широко распространенной проблеме ведется несколько коллективных исков. В январе 2015 года компания Toyota North America уступила и выпустила уведомление о расширенной гарантии (ZE7) по этой проблеме. Однако Toyota по-прежнему настаивает на том, что сжигание 1 литра масла каждые 1200 миль — это «нормально».
Toyota 2AZ-FE технические характеристики
| Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Завод Камиго Завод Симояма | |
| Также называется | Toyota 2AZ | |
| Производство | 2000-настоящее время | |
| Сплав блока цилиндров | Алюминий | |
| Конфигурация Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр | |
| Ход поршня, мм (дюйм) | 96 (3,78) | |
| Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 88.5 (3,48) | |
| Степень сжатия | 9,6 9,8 11 12,5 | |
| Рабочий объем | 2362 куб.см (144,1 куб. Дюймов) | |
| Выходная мощность | 108 кВт (14000 об / мин) 118 кВт (160 л.с.) при 5600 об / мин 120 кВт (162 л.с.) при 5600 об / мин 125 кВт (170 л.с.) при 6000 об / мин | |
| Выходной крутящий момент | 187 Нм (138 фунт · фут) при 4400 об / мин 218 Нм (161 фунт · фут) при 3800 об / мин 220 Нм (162 фунт · фут) при 4000 об / мин 224 Нм (165 фунт · фут) при 4000 об / мин | |
| Redline | 6 500 | |
| л.с. на литр | 63.1 67,7 68,6 72 | |
| Тип топлива | Бензин | |
| Масса, кг (фунты) | 138 (305) | |
| Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Комбинированный | для RAV4 XA20 13,0 (18) 8,6 (27) 10,8 (21) | |
| Турбокомпрессор | Безнаддувный | |
| Расход масла, л / 1000 км. миль) | до 1.0 (1 кварта на 750 миль) | |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 10W-30 | |
| Объем моторного масла, л (кварты) | 4,3 (4,5) | |
| Масло интервал замены, км (миль) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) | |
| Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | ~ 95 (203) | |
| Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Real | — 300,000+ (180,000) |
Характеристики крутящего момента
| Деталь | Нм- | кгс-см 90 л. | |||||||||
| Усилитель картера в сборе x Блок цилиндров | 33 | 332 | 24 | ||||||||
| Фильтр масляного клапана x Блок цилиндров | 30 | 306 | 2212 | 30 Цилиндр Кран слива воды из блока цилиндров | 25 | 255 | 18 | ||||
Головка блока цилиндров x блок цилиндров 1-я 2-я | 79 поворот 90 | 806 58Поверните 90 | |||||||||
| Свеча зажигания x головка блока цилиндров | 19 | 194 | 14 | ||||||||
| Пробка маслосливного отверстия x масляный поддон | 25 | 255 | 18 | 902 автомобили What совместим ли двигатель 2AZ?-02244
| 4,-02244, C1330, UF333, UF-333, 9091 | 3,19023, 3155010101, | -02243, 610-58604,-19023,19023,97, 5 86, C1700, UF333T EXEDY CLUTCH PRO-KIT TYK1506 для SCION tC xB 2 2005-2015 гг.4L 2AZ-FE
Двигатель Toyota 2AZ-FE на продажуСиловой агрегат PROFessional 857 Двигатель Toyota 2AZFE, модернизированный
Последнее обновление 2021-04-11 / Партнерские ссылки / Изображения из API рекламы продуктов Amazon Технические характеристики двигателя Toyota 2AZ-FE — HCDMAG.comСтатья может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Toyota Camry с двигателем 2AZ-FE | Flickr Toyota 2AZ-FE — это 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л, который был доступен как в автомобилях Toyota, так и в Scion.Благодаря небольшому размеру двигатель идеально подходил для седанов и кроссоверов, таких как Toyota RAV4. Этот двигатель можно было встретить на автомобилях с 2000 по 2012 год. За двенадцать лет производства двигатель претерпел лишь незначительные изменения со стороны Toyota. К сожалению, этот двигатель, как известно, сжигает масло после достижения 45 км миль, и это проблема, за которой необходимо внимательно следить. См. Бюллетень технического обслуживания № 0094-11:
Североамериканские автомобили с двигателем 2AZ-FE:
Производство двигателейДвигатель серии AZ был заменой двигателя серии Toyota S, который производился с 1980 по 2007 год.В конце концов, в 2008 году двигатель AZ был заменен более крупной версией AR. Для рынков Северной Америки двигатель 2AZ-FE был построен на заводе Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Этот двигатель использовался в Toyota Camry, RAV4 и Highlander с 2002 года. Этот двигатель был популярным выбором для Toyota, потому что это был мощный, но экономичный двигатель. В нем использовалась технология Toyota VVT-i. VVT-i — это система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, разработанная для увеличения расхода топлива и повышения эффективности. Сопутствующие двигатели Toyota: Рабочие характеристикиДвигатель 2AZ-FE был небольшим, но мощным двигателем. Он производил 160 л.с. (120 кВт) при 5600 об / мин и 162 фунт · фут (220 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин. Разработанный как рядный 4-цилиндровый двигатель, он имел рабочий объем 2,4 л или 2362 куб. Отверстие было 3,5 дюйма (88,5 мм), а ход — 3,8 дюйма (96,0 мм). Он имел степень сжатия 9,6: 1. За прошедшие годы двигатель претерпел лишь незначительные изменения.Некоторые версии двигателя имели повышенную степень сжатия 9,8: 1 и более агрессивный профиль распредвала. Эти модификации увеличили мощность до 161 лошадиных сил у Scion TC и 177 лошадиных сил у RAV4. Помимо технологии VVT-i, в двигателе 2AZ использовалась система прямого зажигания и система электронного управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). Scion tC был доступен с дополнительным нагнетателем TRD. Конструкция головки и блокаДвигатель имел рядную 4-цилиндровую конфигурацию.Блок был изготовлен из алюминия с чугунными гильзами цилиндров. 2AZ-FE также оснащался алюминиевыми головками блока цилиндров. Как я упоминал ранее, в двигателе использовалась технология Toyota VVT-i с двумя верхними распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Коленчатый вал был изготовлен из кованой стали, что дало двигателю прочную основу, рассчитанную на пробег более 200 000 миль. ЗаключениеToyota выпустила более 3,5 миллионов автомобилей Camry с 2002 по 2009 год с этим двигателем объемом 2,4 л.Не будет преувеличением сказать, что сегодня на дорогах все еще стоят миллионы двигателей Toyota 2AZ-FE. В целом, двигатель обладал большой мощностью, но при этом оставался экономичным. При этом у двигателя были проблемы со значительным расходом масла — до 1 литра масла каждые 1200 миль! Toyota выпустила Бюллетень технического обслуживания для решения этой проблемы и предложила расширенную гарантию. В связи с этой проблемой рекомендуется часто проверять масло и доливать масло по мере необходимости.
|

д.
5
5 x 96.0
п. печальными последствиями.