Как Работает Система Полного Привода 4Matic От Mercedes-Benz
Система полного привода 4Matic используется в конструкции, как автомобилей с повышенной проходимостью, так и легковых автомобилей. В сегодняшней статье мы поговорим об истории появления и об ее разновидностях.
Содержание:
История
Большинство автолюбителей знают, что полноприводные системы появились сравнительно давно, и поначалу устанавливались вместе с МКПП. Однако система ПП 4Matic, разработчиком которой является компания Мерседес-Бенц, поддерживает сотрудничество только с АКПП.
4Matic 1 впервые была представлена в начале 1986 года. Ее установили на автомобиле Мерседес Е-класса W124, где она срабатывала автоматически.
Принцип действия следующий: в основе его конструкции лежит механический блокиратор дифференциалов. Управление совершается с помощью двух гидромуфт. Главным достоинством считается то, что при активации системы ABS, 4Matic автоматически отключается.
1997 год ознаменовался тем, что дебютировала полный привод второго поколения, которую впервые применили на Мерседес W210. Теперь полный привод стал постоянным. Этого удалось добить за счет установки дифференциалов свободного типа, которые блокируются посредством активации системы тягового усилия.
Дебют третьей модификации состоялся в 2002 году. Новинка, в отличие от предшественников, стала более востребованной, и ее начали устанавливать и в другие модели компании. Что касается системы привода, то она, как и в предыдущем варианте, постоянная. Что касается дифференциалов, то они также свободные. Регуляции системы проводится за счет курсовой устойчивости, контролирующей тяговую силу, и момент включения/отключения.
Система четвертой модификации впервые был продемонстрирован публике в 2006. Его испытали на автомобиле Мерседес S550. Несмотря на то, что система имела максимальную схожесть с предшественником, регулировалась она исключительно бортовым компьютером.
На данный момент, наиболее современной считается система пятой генерации. Новую систему начали задействовать в еще большем количестве моделей. Например, в 2013 году 4Matic 5 установили на CLA 45 AMG и GL550. Стоит отметить, что функция полностью роботизированная, и в автоматическом режиме распределяет осевую нагрузку.
Стоит отметить, что инженеры компании уже начали работу над следующей версией, и обещают, что теперь контролировать систему ПП можно будет с помощью кнопок.
Особенности системы 4Matic
На данный момент наибольшей популярностью пользуется 3-е поколение. Основная причина этого кроется в сравнительно низкой стоимости и отличном качестве.
Набор системы ПП 4Matic включает в себя:
- АКПП;
- передняя и задняя ось с карданными передачами;
- раздаточная коробка;
- передний и задний дифференциал;
- полуоси задних колес;
- разноскоростные угловые шарниры.
Если проанализировать данный комплект, то можно сделать вывод, что 4Matic является действительно сложным механизмом, который, в связи со своими особенностями, не может работать с «механикой». Основным элементом считается раздаточная коробка, за счет которой распределяется крутящийся момент. Плюс ко всему, с ее помощью осуществляется объединение редуктора, приводного вала и цилиндрических шестерней.
Так как же устроена система полного привода 4Matic? Начнем с того, что приводной вал соединяется с редуктором, задняя ось которого получает вращательную силу от большой шестерни, или, как некоторые ее называют, солнечной. Передняя ось с одной стороны соединяется с шестерней меньшего размера, а с другой стороны – с карданной передачей, также за счет шестерней.
Принцип работы
Теперь более подробно говорим о системе ПП Мерседес 4Matic. Сразу стоит отметить, что пропорционально, осевая нагрузка распределяется следующим образом: 40% на 60%, с преимуществом на заднюю. Не нужно забывать, что функцию несимметричного межосевого дифференциала берет на себя планетарный редуктор. На некоторых моделях можно встретить немного другие показатели распределения: 45% на 55%.
Стоит отметить, что в автомобилях, которые оборудованы системой ПП и АКПП, отсутствует блокиратор межосевого и межколесного дифференциалов. За счет курсовой устойчивости автомобиля, системе контроля тягового усиления, антиблокировочной системе и антипробуксовочной системе, бортовой компьютер автоматически регулирует распределение крутящего момента.
Однако, разработчики сразу заявили, что автомобили, оборудованные системой полного привода 4Matic, потребляют больше топлива, нежели аналогичные модели с обычным оснащением. Если точнее, то уровень расхода топлива увеличивается на 0,4 литра на каждые 100 километров пути. На первый взгляд не так уж и много, но, если смотреть более масштабно, получается серьезная цифра.
Блокировка дифференциала осуществляется за счет активации системы ETS. Здесь такой же принцип работы, как и в электронном блокираторе. Нужный момент система автоматически срабатывает, и буксующее колесо притормаживается, и вместо него дополнительно нагружается колесо, у которого нормальное сцепление с дорожным покрытием.
За счет этих новшеств, автомобиль с системой ПП может похвастаться хорошей стартовой скоростью, стабильным движением по некачественному дорожному покрытию и отличной управляемостью.
Вывод
Система полного привода 4Matic является одной из наиболее популярных. На данный момент разработчики выпустили уже целых пять версий, которые не чувствуют серьезной конкуренции.
Изначально, система разрабатывалась для ограниченного количества моделей, но, со временем их число выросло.
Наибольшим спросом пользуется система 3-го поколения. Это в первую очередь связано с тем, что именно вначале 2000-ых начался резкий подъем немецкого концерна Мерседес. Для того, чтобы удовлетворить потребности рынка, компания резко повысила продуктивность, и снизила стоимость автомобилей.
По итогу можно сказать, что система не особо сложная, тем не менее очень хорошая и прекрасно себя показывает на внедорожниках, например, таких как Mercedes-Benz GL или Mercedes-Benz M.
Что обозначает 4Matic?
Схема
Система полного привода 4matic: устройство и как работает
Система полного привода 4Matic, являющаяся официально зарегистрированным товарным знаком, была разработана несколько лет назад в компании Mercedes-Benz. В наши дни устанавливается на несколько моделей легковых автомобилей.
Транспортные средства, имеющие полный привод 4Matic комплектуются исключительно автоматической коробкой переключения передач.
Система полного привода 4Matic предназначена для придания автомобилю устойчивости на дороге и управляемости в любых ситуациях:
- во время начала движения,
- при прохождении поворотов, по заснеженному, обледеневшему или мокрому покрытию дороги,
- а также во время выполнения буксировки прицепа.
Система 4Matic передает от двигателя автомобиля крутящий момент на все колеса одновременно, но распределяет их в разной пропорции. Например:
- для всех легковых автомобилей за исключением S-class – 40% на передние и 60% на задние колеса;
- GL, R и ML-класс – 50/50;
- S-класс – 45/55.
Полный привод 4Matic обладает одной весьма интересной особенностью: теперь у автомобиля нет систем блокировки межколесных дифференциалов и межосевого дифференциала. Вместо этих систем установлена принципиально новая система Electronic Traction System (4ETS), которая управляет тяговым усилием.
Именно эта система не дает на скользком дорожном покрытии проскальзывать колесам автомобиля.
Как только колесо начинает пытаться проскользнуть, система 4ETS автоматически увеличивает крутящий момент одновременно на остальных колесах, которые с дорогой имеют хорошее сцепление. Поэтому автомобиль, оборудованный системой 4Matic, всегда с дорогой имеет хорошее сцепление и большой запас силы тяги.
Устройство 4Matic
В систему 4Matic входят следующие устройства:
- автоматическая коробка переключения передач;
- раздаточная коробка;
- карданная передача на переднюю ось;
- карданная передача на заднюю ось;
- главная передача и задний межколесный дифференциал;
- главная передача и передний межколесный дифференциал;
- полуоси задних колес.
Схема системы полного привода 4Matic:
1 — автоматическая коробка передач; 2 — раздаточная коробка; 3 — карданная передача привода передней оси; 4 — главная передача и передний межколесный дифференциал; 5 — приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; 6 — карданная передача привода задней оси.
Центральный конструктивный элемент системы 4Matic – это раздаточная коробка, при помощи которой бесступенчато распределяется по осям автомобиля крутящий момент. Состоит раздаточная коробка из:
- приводного вала;
- вала привода задней оси;
- планетарного редуктора;
- цилиндрических шестерен;
- вала привода передней оси. Роль несимметричного межосевого дифференциала в раздаточной коробке выполняет планетарный редуктор.
Схема раздаточной коробки системы 4Matic:
1 — приводной вал; 2 — вал привода задней оси; 3 — планетарный редуктор; 4 — цилиндрические шестерни; 5 — вал привода передней оси.
Инновационная система ESP, которая полностью интегрирована в 4Matic, делает работу системы еще более эффективной. Так как система получает от множества датчиков полную информацию о том:
- с какой скоростью вращаются колеса;
- каков угол поворота управляемых колес;
- какова угловая скорость рыскания и поперечное ускорение.
Эти данные обсчитывает встроенный микропроцессор системы и делает траекторию движения автомобиля оптимальной.
Если курс был задан водителем, а автомобиль от него отклонился, то система 4Matic вмешивается в управление и корректирует величину крутящего момента или тормозной момент. Взаимодействие систем 4Matic и ESP является на сегодняшний день уникальным. Автомобиль всегда стабилен и движется по оптимальной траектории движения.
Посмотрите полезное видео, принцип работы системы Mercedes 4 Matic:
P.S. Владельцы автомобилей Mercedes с системой 4Matic, поделитесь своим опытом в комментариях.
Загрузка…Все что нужно знать о полном приводе Mercedes 4MATIC
Конечно, у Mercedes был и утилитарный Unimog, и военный Gelandewagen. Но впервые полный привод на серийном легковом автомобиле компания применила лишь в середине 1980-х, а действительно активное внедрение 4MATIC началось лишь в 2000-е годы. И, как водится, под единым названием используются различные схемы. Какие именно, будем разбираться!
История пяти поколений
Первое поколение 4MATIC дебютировало в 1985 году на Mercedes E300 (W124), в 1986-м началось серийное производство, а чуть позднее такая трансмиссия в качестве опции была предложена и для других версий данной модели.
Причем полный привод не был постоянным! В зависимости от условий движения весь момент передавался на задние колеса либо (при старте с места, разгоне, пробуксовке) распределялся по осям в соотношении 35:65 в пользу задних. Кроме того, автоматически мог блокироваться либо только «центр», либо он и задний дифференциал. А при срабатывании ABS обе блокировки отключались. И за все это отвечали две электрогидравлические муфты, управляемые отдельным блоком с оглядкой на показания датчиков ABS, а также датчиков положения рулевого колеса и положения педали тормоза.
Несмотря на явный «заднеприводный» характер, Mercedes с трансмиссией 4MATIC имел гораздо лучшую проходимость в сравнении с классическим вариантом. Но до массового внедрения полного привода в модельный ряд компании оставалось добрых полтора десятка лет.
В 1996 году новый Е-класс (W210) получил второе поколение 4MATIC – трансмиссии с постоянными полным приводом. Здесь уже за распределение момента (опять же в соотношении 35% спереди и 65%) отвечал несимметричный дифференциал с планетарным механизмом, лишенный механической блокировки. Свободным был и задний дифференциал, а работу блокировок имитировала система контроля тяги ETC, притормаживающая пробуксовывающие колеса. Такой принцип сохранился и в последующих поколениях 4MATIC.
Следующая генерация полного привода от Mercedes увидела свет в 2002 году и принципиальных отличий от предшествующей не имеет: три дифференциала, ограничение избыточной тяги при помощи 4-ETC. Но моделей, получивших полный привод, стало больше – распределение крутящего момента может быть разным. Так, для легковых моделей это 40:60 (хотя у W221 это 45:55), для внедорожников M-, R-, GL-класса это 50:50, а для заряженных моделей подразделения AMG – 33:67/31:69.
Четвертое поколение 4MATIC применяется с 2006 года. Cначала его примерил S-класс, затем – С-класс (W204) и далее по списку обновления моделей. Здесь уже крутящий момент у легковых моделей делится в пропорции 45:55 и по-прежнему в пользу задних колес. Но принципиально система не отличается от двух предыдущих поколений.
А вот пятое поколение 4MATIC, появившееся в 2013 году, имеет совершенно другую конструкцию и алгоритмы работы! А все потому, что эта трансмиссия разработана для моделей с поперечным расположением двигателя (первым ее примерил Mercedes CLA 45 AMG).
Постоянный привод – на передние колеса. Отбор мощности на заднюю ось производит блок PTU, расположенный в корпусе роботизированной коробки 7G-DCT. В свою очередь за подключение задней оси отвечает многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением, расположенное в заднем редукторе.
В свое время при презентации 4MATIC V компания сформулировала следующий принцип ее работы: полный привод должен включаться настолько часто, насколько это необходимо, но при этом… как можно реже! Естественно, в пользу топливной экономичности. Так что, если нет необходимости, к задним колесам тяги может не передаваться вовсе. Но если надо, то соотношение может варьироваться в достаточно широком соотношении:
- при активном разгоне «газ в пол» – 60:40;
- при прохождении поворотов – 50:50;
- при потере сцепления передними колесами – 10:90;
- при резком торможении со срабатыванием ABS – 100:00.
Как видим, полный привод не только подключаемый, но и активно меняющий свой характер. Но в связке с системой курсовой устойчивости автомобиль оказывается послушным в руках умелого водителя и прощает ошибки новичку.
Для бездорожья и не только
Отдельно рассмотрим реализацию полного привода у внедорожников и кроссоверов Mercedes, благо и здесь вариаций хватает.
С самого момента своего появления Gelandewagen в полной мере соответствовал канонам внедорожной техники: прочная рама, зависимые подвески (сзади рессорная) и трансмиссия Part Time: постоянный привод на задние колеса, жестко подключаемый без дифференциала передний мост и принудительные межколесные блокировки дифференциалов на обеих осях. Такая схема обеспечивала отличную проходимость, но использовать полный привод на асфальте было нельзя, да и на скользких покрытиях автомобиль с «жестким центром» управлялся не лучшим образом. Серия W460 выпускалась с 1979 по 1990 годы, а начиная с 1991 года для специальных задач и утилитарных целей Mercedes наладил выпуск «упрощенной» версии (W461), которая имела аналогичную трансмиссию.
Но для «гражданских» покупателей в 1990 году компания предложила существенно усовершенствованный автомобиль (W463), который создавался уже с оглядкой на комфорт. Поэтому вместе с полностью пружинной подвеской появился и постоянный полный привод, который можно было использовать на всех типах покрытия. Впрочем, все три дифференциала по-прежнему имели принудительную блокировку, так что проходимость немецкого внедорожника не пострадала. Само собой, все версии Gelandewagen имели понижающую передачу.
Демультипликатором снабжался и ML первого поколения (W163). Полный же привод был реализован так же, как и на легковых моделях тех лет: три дифференциала, но центральный – с симметричным соотношением передаваемой на передние и задние колеса тяги (50:50). А вот механических блокировок не было, их функцию выполняла система курсовой устойчивости, выборочно подтормаживающая буксующие колеса!
Таким же «набором кроссовера» по умолчанию снабдили и М-класс второго поколения. Вместо жестких механических блокировок дифференциалов помощь на бездорожье оказывает электронная система 4-ETS, которая подтормаживает буксующие колеса и перебрасывает крутящий момент на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Кроме того, нет и демультипликатора. А если добавить переход на несущий кузов, то выходит, что, начиная со второго поколения, М-класс – это уже просто большой кроссовер?
А вот и нет! Для W164 (а затем и наследника W166) компания использовала интересный маркетинговый ход. Учитывая, что подавляющее число владельцев внедорожников за пределы хороших асфальтовых дорог выезжают нечасто, в «стандарте» W164 снабдили упрощенным вариантом трансмиссии со свободными дифференциалами и одноступенчатой раздаточной коробкой.
Вот для любителей экстрима предусмотрен пакет Off-Road Pro. В него входят блокировки межосевого и заднего дифференциалов, а также понижающая передача. И поскольку пакет доступен только в сочетании с пневматической подвеской AIRMATIC, общая сумма опций увеличивает стоимость автомобиля на три с лишним тысячи евро, зато М-класс может еще и «вставать на цыпочки», увеличивая дорожный просвет.
Аналогичный джентельменский набор получил и Mercedes GL/GLS, причем у X164 он был во всех версиях, а в X166 также был определен в раздел опций. Вот R-класс не имеет ни понижающей передачи, ни механических блокировок – работа всех трех свободных дифференциалов корректируется все той же электронной системой контроля тяги.
А что же Mercedes GLK (X204)? Поскольку он создан на базе С-класса (W204), то и трансмиссия соответствующая: 4MATIC четвертого поколения с несимметричным цилиндрическим дифференциалом в центре, распределяющим тягу в соотношении 45:55 в пользу задних колес, при этом разница в крутящем моменте между осями не превышает 50 Нм. Аналогичным образом полный привод реализован и на наследнике Mercedes GLK (X253).
С точки зрения эксплуатации
За исключением 4MATIC первого и пятого поколений, а также версий Gelandewagen с Part-Time, Mercedes использует систему постоянного полного привода, что обеспечивает ее универсальность (на всех типах покрытий без ограничений), но оборачивается увеличенным расходом топлива.
Как показывает практика, узлы полноприводной трансмиссии характеризуются даже лучшей надежностью, чем детали автоматической трансмиссии, так что даже в возрасте 4MATIC демонстрирует стабильную работоспособность. Но оригинальные узлы стоят недешево, б/у детали дефицитны, так что при осмотре трансмиссии (перед покупкой подержанного автомобиля или в процессе эксплуатации) надо уделить внимание состоянию переднего редуктора, карданного вала, раздаточной коробки, так как их ремонт или замена способны больно ударить по кошельку.
Наш вердикт
С «легковым» полным приводом Mercedes особо не торопился, зато внедорожники (сначала Gelandewagen, затем ML) точно были в авангарде. Радует, что даже на легковых моделях компания отдает предпочтение «честному» постоянному полному приводу с механическим межосевым дифференциалом, а отказ от механических блокировок в общем-то компенсируется их электронной имитацией. При этом все легковые модели с 4MATIC остаются с «перчинкой», ведь крутящий момент распределяется в пользу задних колес!
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из открытых источников
ABW.BY
«Мercedes уже не тот».
Отзыв владельца о Mercedes-Benz E280 4MaticЯ старый поклонник марки Mercedes. Можно со счета сбиться, сколько было у меня машин. Эту, можно сказать, купил случайно. Приехал на обслуживание своего С-класса, менеджеры предложили «Е» – купил.
2007-й г.в., E280 4Matic. Как машина ездит, у меня претензий нет. Полный привод, мощный мотор, мягкая подвеска: все отлично. Потрясающая устойчивость, отличная шумоизоляция. Модель по-прежнему одна из лучших в классе. Я как-то заезжал к дилеру Audi, попросил проехать на А6. Даже до выезда со стоянки не доехал: совсем не то. Не тот класс, не тот уровень ощущений.
Но Mercedes словно стал подделкой! За последнее время сильно упало качество продукта. Где это видано, чтобы краска отлетала с нового автомобиля после первой же зимы? У меня именно так и произошло. Задняя дверь просто облезла, и все. Инженеры по гарантии поцокали языками, сфотографировали случившееся – и признали случай гарантийным. Им повезло: через день машину поцарапали, поэтому дверь покрасили по КАСКО.
Салон заскрипел после 40 000 км пробега. Это – Mercedes?
Прошло лето, осень – и к Новому Году дверь снова облезла! Начали разбираться, почему. Выяснили, что она немного выпирает, поэтому краска сбивается “пескоструем”. Попросил отрегулировать дверь, гарантийщики разводят руками. Мол, нет у нас шаблонов. Это что – уровень Mercedes-Benz? Машина стоила 44 тысячи евро, а даже на дешевом Kia краска держится.
Mercedes уже не тот. Он как будто стал китайским, в последнее время сильно упало качество продукта…
Здесь же отлетает. Причем гарантия уже закончилась, и красить дверь бесплатно мне не хотят. Налицо явный заводской дефект, но они его не признают. Я даже думал поехать и поставить машину на входе с надписью “Не покупайте Mercedes-Benz”.
Краска на задней двери облазит каждый год из-за дефекта заводской сборки
Причем дверью дело не ограничилось. После 40 000 км порвалась кожа на водительском сиденье. Естественно, как только закончилась гарантия.
Кожа сиденья порвалась через полтора года после покупки
Вдумайтесь в эти цифры: 40 000 км и порванное сиденье. У меня был S-класс W140, там пробег был, наверное, 400 000 км. У него салон был как новый. Сейчас у машины сильно заскрипел салон. Ребята, я всегда покупал Mercedes за идеальное качество сборки — а тут сиденье рвется, салон скрипит… Когда включаешь передачу, под капотом раздается странный звук. Сама коробка работает тоже странно: если при резком разгоне отпустить педаль, машина сильно дергается. И это ненормально. Такое ощущение, что Mercedes вдруг стал китайским. Если судить по защелкам фильтра салона, так оно и произошло. Эти одноразовые пистончики ломаются от одного прикосновения. У соседа по стоянке 20-летний W124, там до сих пор все пластмасски родные.
Раньше Mercedes был проработан в мелочах. Теперь пластиковые детали разваливаются в руках
Я бы, может, так и не горячился. Но уровень общения персонала “Энергии” тоже далек от идеала. Такое ощущение, будто я им что-то должен. Я был в Литве, там отношение к клиенту совсем другое. Один мой знакомый мучался с ML320, потом купил Infiniti. И понял, что машина может не ломаться. По отзывам владельцев, Lexus не ломаются. Поэтому я выберу или Lexus, или Land Cruiser 200. Пусть у него отделка победнее, зато машина не ломается. Чинить свой Mercedes я уже устал. Он стал обычной машиной: нет ощущения качества, нет солидности и проработанности мелочей. Обычная машина – зачем она мне за такую цену?
Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!
Domkratby
domkrat_by
domkratby
4 matic что значит?
Система полного привода 4 matic была полностью разработана специалистами автомобильного концерна Mercedes-Benz.
4 matic что значит?
Автомашина оснащена трансмиссией 4 matic, что значит, в случае, если задние ведущие колеса забуксовали, то крутящий момент перераспределяется на колеса передней оси. Такая работа системы полного привода 4matic происходит благодаря изменению центральной электронной системой автомобиля через гидравлический привод степени взаимодействия дисков сцепления. После чего происходит постепенное перераспределение крутящего момента на ось, имеющую лучший контакт колес с дорожным покрытием. Как показала практика, система полного привода 4matic обладает существенными преимуществами по сравнению с другими системами заднего либо переднего привода. Однако при этом имеет достаточно сложную конструкцию и высокую стоимость.
Так к чему же это я?
В бизнесе в наше время многим приходится тяжело. Это конечно в 99% завязано на эмоциональном фоне, но все же. Взлеты, падения, конкуренция, санкции, курсы валют и т.д. список можно продолжать до бесконечности.
А причем тут 4 matic?
Как вы уже успели заметить у меня сайт называется dramtezi.ru, и я хочу чтоб все у вас и у меня в жизни было как в системе полного привода этой машины! Ведь бизнес это, на много больше чем, просто “семечками на рынке торговать”, вы должны контролировать много рабочих процессов. Что то у вас получается лучше, что то хуже, что то вообще не работает. На начальных этапах развития – это нормально, многие даже всю жизнь так живут. Но когда вы начинаете масштабироваться, вы попросту не сможете за всем уследить, и вам чтоб преодолеть эту планку вам нужно научиться делегировать! Тогда вы сможете как танк ехать по любой местности, зная что у вас сильная команда и работает все как “система полного привода”, вам не зачем будет смотреть назад, ведь вы едите очень быстро вперед.
20 июня 2015 — DazemcЧто означает 4 матик. Полный привод Mercedes-Benz. Основные элементы системы
В этой статье подробно расскажем Вам о системе полного привода 4Matic от немецкой компании Mercedes-Benz.
Современные транспортные средства обладают большим мощностным порогом, поэтому для качественного сцепления с покрытием дороги одной колесной пары зачастую уже недостаточно. Очень часто случается пробуксовка. Дабы увеличить ускорение автомобиля при трогании, и свести на нет вероятность пробуксовки, применяется система правильного распределения крутящего момента между всеми колесами. Наличие полноприводной трансмиссии позволяет стабилизировать движение и повысить управляемость автомобиля. Это благоприятно отражается на безопасности вождения в гололед и при преодолении крутых поворотов.
Особенности ранних систем полного привода
Известно, что для максимальной продуктивности полного привода в конструкцию трансмиссии необходимо включить несколько дополнительных узлов. Но машина от этого становится только тяжелее, возрастает уровень вибрации и повышается уровень шума. Поскольку полноприводная система имеет сложную конструкцию, следовательно, повышается цена на транспортное средство ей оборудованное. В связи с этим возрастают и расходы на обслуживание и ремонт авто. Также дополнительная масса полноприводной машины, является причиной повышенного потребления топлива.
Поскольку это все составляет определенные трудности и затраты до конца 80-х годов система полноприводной трансмиссии использовалась только на транспортных средствах с повышенной проходимостью. Применение ее на легковушках считалось неуместным и неоправданным. Однако, ситуация кардинально изменилась после появления системы 4matic.
Конструкционные особенности системы
Трансмиссия 4матик является автоматической полноприводной системой, которая была спроектирована конструкторами компании Mercedes-Benz. Стоит отметить, что система брендирована концерном и устанавливается исключительно с АКПП на большинство моделей.
Система работает по следующему принципу: при нормальных условиях движения, ведущим у машины является задний мост. Как только начинается пробуксовка колес (например, при езде в гололед), сразу же происходит включение переднего привода, и таким образом автомобиль становится полноприводным. Распределения усилия осуществляется между всеми колесами, однако, его величина различна для каждого из них.
Система управления для подключения полного привода, считывает показания со следующих датчиков:
Скорости;
Определения поворотного угла;
Датчик тормозной системы.
Основой конструкции системы 4matic является модернизированная раздаточная коробка, которая позволяет мгновенно перераспределить все крутящее усилие между осями транспортного средства. Также устройство системы дополнено следующими узлами:
АКПП;
Система главной передачи усилия;
Карданные передачи заднего и переднего привода;
Приводные рычаги, оборудованные ШРУСами;
Дифференциал передней оси.
Немного истории в заключение
Система 4matic разрабатывалась и совершенствовалась специалистами компании Мерседес на протяжении пяти поколений. Впервые система 4Matic первого поколения была установлена на машину W124 во второй половине 80-ых годов (1986г.) прошлого века, включалась в работу автоматически и имела механический узел блокировки дифференциалов. Управление полным приводом осуществлялось посредством двух гидравлических муфт. Отключался привод после срабатывания ABS.
В качестве основного плюса можно выделить — экономию топлива в режиме монопривода. К минусам можно отнести — сложность конструкции и малую эффективность в режиме полного привода.
Второе поколение системы 4Matic в качестве допа компания Мерседес стала устанавливать в 1997 году на модели W210 Е-класса. По умолчанию так же устаналивались на МЛ-ки в W163 кузове и на R-class c 2005 года. Второе поколение 4матика было уже постоянным 4WD с тремя открытыми дифференциалами и имитацией их блокировки с использованием системы контроля тяги (4 Wheel Electronic Traction System). Через планетарную передачу 35% тяги распределяется на переднюю ось, 65% на заднюю. В зачет второму поколению системы можно занести — простоту конструкции и в отличии от первого поколения хорошие показатели проходимости. В качестве минуса — увеличенный расход топлива, т.к. в постоянной работе все 4 колеса.
В 2002 году появилось третье поколение 4Матик на автомобилях С, Е и S- классов в кузовах W203, W211 и W220 соответственно. По сути — это было все тоже второе поколение, но доведенное до ума при помощи добавления электронных помощников, влияющих на имитацию блокировок. Речь идет о системах стабилизации ESP, антипробуксовки ASR, управления при спуске DSR, управления тяговым усилием 4ETS и ABS. В зависимости от модели автомобиля, распределение тяги между осями различалось:
1. Легковые авто, кроме S-класса, и для легких кроссоверов — 40%-передняя ось/60%-задняя ось;
2. 50% на 50% для ML, GL и R-классов;
3. 45% на 50% для S- и V-классов;
4. Для Мерседесов АМГ — 33% на 67%.
В чем же заключается конструктивная особенность системы полного привода 4Matic третьего поколения? Главным конструктивным элементом системы является раздаточная коробка, которая бесступенчато распределяет крутящий момент по осям авто. Кроме того, раздаточная коробка является местом взаимодействия сдвоенного планетарного редуктора, цилиндрических шестерней и приводных валов. Приводной вал соединен с водилом планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.
Четвертое поколение появилось в 2006 году на автомобилях S550 и W204. Данное поколение является дальнейшим развитием последних двух. Используется цилиндрический дифференциал, «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, который распределяет подводимый крутящий момент между осями в пропорции 45% передняя ось и 55% задняя ось. При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион блокирует межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности. В том случае, если разница крутящих моментов между передней и задней осями превышает 50Нм, фрикцион пробуксовывает. Работу по управлению тягой обеспечивает система 4ETS при помощи рабочих тормозов. Электронные помощники ESP, ASR и 4ETS в новой системе откалиброваны таким образом, чтобы срабатывать как можно позже, что позволяет максимально реализовать мощность двигателя.
Пятое поколение системы 4Matic появилось в 2013 году на автомобилях CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500 и представляет собой 4WD on-demand (не постоянный, а подключаемый п/п) на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди мотором. Передний и задний дифференциалы открытые, межосевой дифференциал отсутствует. Набор электронных систем тот же, имитация блокировок также обеспечивается 4ETS. Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit), встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным сцеплением. PTU получился очень компактным, и он обладает общей с коробкой системой смазки, за счёт чего было сэкономлено до 25% веса. В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100/0 до 50/50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение изменяется на 60/40, при быстрых прохождениях поворотов становится 50/50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10/90, в случае резкого торможения с ABS — 100/0. Перераспределение момента достигается за счет переменной степени сжатия межосевой муфты.
Как работает система 4Matic:
Сравнительный тест систем полного привода 4Matic, xDrive и Quttro:
Если отвечать на вопрос, что значит 4matic (4-weel automatic, фирматик) несколькими словами, можно сказать – это название запатентованной системы постоянного полного привода, распределяющей тяговое усилие на все колеса транспортного средства. Более подробно значение и возможности агрегатов под этой аббревиатурой, рассмотрим далее.
Эта система позволяет контролировать управляемость автомобиля на скользкой и кашеобразной поверхности дороги, стабилизирует торможение, прохождение крутых поворотов, опасных участков и предотвращает проскальзывание колес, выполняя перераспределение рабочего момента с проблемного моста на элементы, имеющие надежное сцепление с дорогой.
Технологию разработали инженеры немецкого концерна «Даймлер» при участии специалистов «Мерседес-Бенц». У других производителей имеются аналоги рассматриваемой системы: Volkswagen – 4 motions, BMW – xDrive. Большинство автомобилей с «фирматик» оснащены АКПП. Система устанавливается на модели различных классов и классифицируется по двум группам: для легковых авто и джипов. Устройство и принцип работы
Что значит 4matic, возможности системы, ее описания и периоды развития представлены далее. Рассматриваемая конструкция работает синхронно с электронным блоком контроля динамики автомобиля, что позволяет оптимально корректировать активный момент по всем 4 колесам, увеличивая сцепление с поверхностью даже при меняющемся рельефе.
Устройство последнего класса «фирматик»:
- АКПП и раздаточный блок;
- Карданное сообщение на обе оси;
- Основные передачи на дифференциалы;
- Полуоси задних колес.
В четвертом поколении рассматриваемой системы применяется цилиндрический дифференциал, совместимый с двухдисковым фрикционом. Такая конструкция дает возможность при разгоне авто на гладкой скользкой поверхности, стабилизируя устойчивость транспортного средства. При значительной разнице рабочего момента переднего и заднего мостов, активируется электронная контролирующая система, позволяющая четко «ловить» повороты и препятствовать проскальзыванию колес.
4matic пятого поколения – это новейшая разработка на переднеприводной конструкции с поперечно монтируемым силовым агрегатом.
Принцип работы- Система активируется строго по необходимости;
- Если условия движения препятствуют перемещению авто исключительно на переднем приводе, крутящее усилие незамедлительно передается на заднюю ось;
- После стабилизации транспортного средства, движение происходит в стандартном режиме;
- Отбор мощности при необходимости производится специальным блоком с участием электронного контроля;
- При нормальных условиях эксплуатации крутящее усилие передается на оси в пропорциях от 100/0 до 50/50.
Начальная разработка системы 4matic появилась в 1986 году и монтировалась на модель, аналогичную с теперешним Е-классом. Конструкция – подключаемый привод посредством блокировки дифференциалов. Электронная часть первого поколения воздействовала на две гидромуфты.
К преимуществам этой системы объективно можно отнести:
- Экономия топлива при выключенном без надобности дополнительном приводе;
- Приличный рабочий ресурс системы;
- Муфты изготовлены из высокопрочного материала, препятствующего их износу даже при сильных пробуксовках.
- Явными недостатками первого поколения стало следующее:
- Низкая эффективность по сравнению с постоянным приводом;
- Невысокая способность преодолевать серьезное бездорожье;
- Конструкция сложная и дорогостоящая в ремонте.
Очередное поколение «фирматик» было презентовано разработчиками в 1997 году. Основными отличиями от предшественника стали такие показатели:
- Не подключаемый стабильный полный привод;
- Установлен электронный блок управления тяговыми усилиями 4 ETS, сводящий к минимуму ;
- Конструкция стала проще в эксплуатации и ремонте;
- Увеличились характеристики поведения на бездорожье;
- Отличное взаимодействие с АКПП.
Третье поколение рассматриваемой системы известно с 2002 года. Применение свободных дифференциалов в совместимости с электронным контролем позволило обрести максимальную стабильность на дороге. Подытоживая, что значит 4matic третьего поколения, можно отметить возможность данной конструкции передавать крутящий момент от буксующего колеса равномерно на другие элементы, имеющие надежное сцепление с покрытием и увеличение проходимости авто до 40%. Этой системой оборудуются машины разных классов.
4matic — (производная от 4 WD и automatic ) фирменное название системы полного привода автомобилей Мерседес-Бенц. Является зарегистрированным товарным знаком. Технология разработана инженерами концерна Daimler AG при участии специалистов австрийского сборочного предприятия Steyr-Daimler-Puch, на мощностях которого производилась сборка легендарных автомобилей Mercedes G-класса. Система является передовой в плане технологичности и широты использования возможностей управляющей электроники.
История развития системы
Впервые концепция автомобилей Мерседес была представлена в 1985 году в рамках автосалона во Франкфурте. Однако в серийное производство она поступила лишь два года спустя.
Схема системы 4Matic на базе Mercedes-Benz W124 1984 года выпуска
I поколение
1987 год – система 4matic установлена на модель класса Е Mercedes-Benz W124. Межосевой и задний дифференциалы имели возможность жесткой блокировки. Блокировка переднего дифференциала отсутствовала по причине значительного ухудшения управляемости при ее использовании.
Система полного привода 4matic автоматически включалась при пробуксовке колес. Механические приводы блокировок дифференциалов приводились в действие посредством двух электронно управляемых гидравлических муфт. Отключение системы также происходило в автоматическом режиме, при срабатывании антиблокировочной системы тормозов.
Существовало три режима работы:
- Задний привод – 100%-я передача крутящего момента на заднюю ось, передняя отключена.
- Полный привод с распределением момента 35:65 для передней и задней оси.
- Полный привод с соотношением мощности по осям 50/50 с возможностью отключения .
II поколение
1997 год – применение модернизированной системы полного привода на модели Е-класса W210. Устанавливалась на заказ и исключительно на леворульные версии. В базовой комплектации присутствовала на модели W163 М-класса. Тип полного привода – постоянный. Изменения коснулись алгоритма включения блокировок. Стала применяться электронная под управлением , которая притормаживала проскальзывающее колесо, перераспределяя весь крутящий момент на противоположное. Отказ от традиционной жесткой блокировки дифференциалов — особенность и всех последующих генераций 4matic.
III поколение
2002 год – были внесены улучшения в алгоритм имитации блокировок свободных дифференциалов. Более эффективный контроль и управление осуществляется системой курсовой устойчивости при участии антипробуксовочной системы. Модели: W203 (С-класс), W211 (Е-класс), W220 (S-класс).
IV поколение
2006 год – очередное развитие система 4matic получила в составе модели S550. В качестве несимметричного центрального дифференциала стал использоваться планетарный редуктор. Распределение мощности по осям – 45:55.
Схема планетарного редуктора Мерседес S-класса
Контроль сцепления колес с дорогой и управление системой осуществляет электроника, задействующая датчики систем активной безопасности. Полный привод — постоянный. Механизм взаимодействия элементов настроен оптимальным образом с целью сохранять максимум тяги и управляемости при сложных дорожных условиях.
V поколение
2013 год – эволюция коснулась конструкции и механизма распределения мощности. Последнее поколение 4matic устанавливается на переднеприводные автомобили с поперечной схемой расположения двигателя. Полный привод из постоянного стал подключаемым. При необходимости часть мощности перераспределяется на заднюю ось. Модели: CLA45 AMG, Mercedes-Benz GL500.
Основные элементы системы
- Автоматическая коробка передач.
- Раздаточная коробка с планетарным редуктором, выполняющим функцию межосевого дифференциала.
- Карданная передача.
- Передний свободный дифференциал.
Элементы системы 4Matic
Система 4matic работает только в паре с автоматической коробкой передач. Подразделяется на два вида:
Принцип работы системы
Принцип работы основан на электронном управлении соотношением крутящего момента по осям и колесам автомобиля. Цель — обеспечить водителю контроль над машиной в сложных дорожных условиях. В современной системе 4matc, в качестве основного, используется привод на переднюю ось (до тех пор пока электроника считает это возможным без ухудшения показателей устойчивости и управляемости). Полный привод (подключение задней оси) задействуется при необходимости, например для стабилизации автомобиля в начале движения и резком торможении, для компенсации недостаточной поворачиваемости и т.д. Своевременное перераспределение крутящего момента помогает эффективнее управлять курсовой устойчивостью автомобиля.
В работе 4matic принимают участие следующие системы:
- система курсовой устойчивости;
- антиблокировочная система тормозов;
- антипробуксовочная система;
- система помощи при спуске.
Благодаря выверенному алгоритму взаимодействия электронных и механических составляющих, полный привод мгновенно приводится в действие при необходимости и так же быстро отключается. Решение принимает электроника на основании сигналов, считываемых многочисленными датчиками. В остальное время при нормальных дорожных условиях автомобиль передвигается в переднеприводном режиме. Этим достигается экономия топлива, снижение нагрузки на элементы трансмиссии и ее долговечность. На сегодняшний день 4matic – одна из самых передовых систем полного привода по показателям комфорта управления и активной безопасности автомобиля.
Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным название полноприводной системы «4Matic» в ближайшем будущем может быть изменено, поэтому друзья мы решили проследить всю историю создания и развития данной системы полного привода Мерседес-Бенц, а именно до того, как некоторые модели немецкой компании навсегда отойдут от этого привычного уже всем термина (названия).
Первоначально, конструкцию системы привода на четыре колеса создал в 1903 году сам Пауль Даймлер, сын немецкого инженера, конструктора и промышленника.
Первый полноприводный серийный автомобиль появился четырьмя годами позже и был назван Daimler Dernberg-Wagen. Данное творение обладало помимо полного привода и полностью всеми управляемыми колесами, отметив тем самым важную веху развития .
Давайте отмотаем время на несколько десятилетий вперед от создания первого серийного автомобиля. Компания «Mercedes-Benz» выпустила и запустила в серию первый , именно ту самую модель впоследствии прошедшую через длительный путь своего развития, но не потерявшую главную свою особенность, невероятную способность проходить самые сложные участки бездорожья.
В начале 1970-х компания «Mercedes-Benz» начинает разрабатывать автомобиль , прадедушку современного G-Class машин.
Через семь лет, т.е. в 1979 году, первый Gelandwagen или модель G-класса сходит с конвейера в Австрийском городе Гратц. Интересный такой факт, что до наших сегодняшних дней эта компания так и не поменяла место производства автомобилей Гелендваген.
Первый 4Matic
Первое упоминание о 4Matic состоялось и произошло в 1985 году , когда немецкий бренд представил систему полного привода с данным названием. В то время компания «Mercedes-Benz» впервые показала всей мировой публике эту новую и никому неизвестную систему анонсировав в последующем последнюю в производство, заявив тем самым следующее, что она будет использоваться на легковых автомобилях. Два года спустя модель в кузове с функцией полного привода 4Matic впервые сошел с конвейера. Легковой автомобиль обладал дифференциалом с электронной блокировкой.
Первый автомобиль кроссовер M-Classа от компании «Mercedes» сошел с конвейера десятью годами позже. Автомобиль M-Classа, позже переименованный в ML, стал первым премиальным кроссовером и стал комплектоваться системой электронного управления тягой с совместно полноприводной технологией 4Matic. В последующем на моделях E-Classа 4Matic появилась и электронная система распределения тягового усилия- 4ETS.
Компания «Mercedes» постоянно улучшала и развивала свою фирменную полноприводную систему, результатом чего в 2008 году стал запуск ее следующего нового поколения, вес такой системы снизился до 90 килограмм. Первая модель, на которую была установлена эта система, стал автомобиль модели CL 550 Coupe, естественно марки Мерседес.
В текущее время компания «Мерседес-Бенц» устанавливает систему 4Matic почти на 50 моделях своих машин и предлагает их для разных рынков сбыта, а именно, начиная от легковых автомобилей и заканчивая теми же минивэнами и внедорожниками. Автопроизводитель сочетает этот полный привод и с бензиновыми, и с дизельными, и даже .
Mercedes-Benz 4Matic — для дорожных автомобилей
Премиальный бренд «Daimler’а» создает различные доп. опции для полноприводных систем автомобилей, которые производит в зависимости от их целей и их эксплуатационных требований. Легковые пассажирские автомобили, которые рассчитаны только на езду по дорогам, такие например, как C, E, S, CL и CLS- Class, сегодня представлены с системой полного привода ориентированного на работу с большими мощностями и на больших скоростях.
Немецкий автопроизводитель применяет компактные устройства 4Matic именно для таких автомобилей, которые переводят в основном максимальный крутящий момент и мощность двигателя конкретно на задние колеса и до тех пор, пока они не потеряют сцепление с дорожным полотном, что заставит данную систему пропорционально перебросить крутящий момент на переднюю ось машины.
Благодаря малому весу системы ее наличие практически не сказывается на расходе топлива, а компактные размеры в свою очередь ни на грамм не уменьшают вместимость салона легкового автомобиля, если сравненивать ее с классической заднеприводной компоновкой автомобиля.
Система 4Matic авто-моделей C, E, S, CL, и имеет и несет в себе механическую основу, которая распределяет крутящий момент в соотношении: — 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Она работает путем блокировки многодисковой муфты в межосевом дифференциале, с усилием в 50 Нм.
Инженеры компании «Mercedes-Benz» утверждают, что эта система может распределять усилие и мощность в соотношении 30/70 в любом направлении (на заднюю или переднюю ось), в зависимости от получаемых данных с электронных систем контроля ESP, 4ETS и ASR и от состояния поверхности. Электронные системы настроены на то, чтобы предоставлять полноприводной системе конкретную возможность изначально вносить нужные корректировки, а затем уже брать контроль над ситуацией, если она (ситуация) того требует.
В то же время, модели автомобили Mercedes-Benz с поперечно установленными двигателями поставляются с другой версией 4Matic. На автомобилях A-Class и других производных от нее машин, построенных на платформе MFA, таких например, как модель CLA, эта система в основном работает со смещением на переднюю ось, с подключением задних колес при необходимости.
В компании «Mercedes-Benz» утверждают, что на задние колеса на этой платформе может быть доставлено до 100% всей мощности двигателя, но это может произойти только в одном случае, если передние колеса машины полностью потеряли сцепление с поверхностью. Автопроизводитель также утверждает, что время отклика системы 4Matic в настоящее время составляет буквально считанные миллисекунды.
Mercedes-Benz система 4Matic — для внедорожников
Не смотря, что модель GLK является автомобилем- , его система привода на все колеса тоже аналогична с той же системой, что используется на автомобилях-седанах, на авто-купе и на минивэнах Mercedes-Benz. Хотя она действительно обладает достаточно своеобразным набором электроники для конкретного внедорожного вождения. В остальном вся основная ее часть системы работает точно также, как у обычных полноприводных легковых автомобилей данного автобренда.
Между тем, эта система 4Matic на автомобилях и GL-Classа отличается от ранее названных нами примеров, она распределяет и разделяет мощность между осями в равных пропорциях, 50/50.
Обе эти модели используют у себя датчики ABS для измерения индивидуальной скорости вращения колес, а затем уже вступают в работу и сами системы ESP и 4ETS, что делается незаметно для самого водителя кратковременно подтормаживая в нужный момент буксующие колеса.
Компания «Mercedes-Benz» выпустила уже четыре поколения систем 4Matic, автопроизводитель прошел двухмиллионный рубеж их создания в феврале 2012 года.
G-Class 4Matic- экстремальный вариант
Даже не зная истории этой Немецкой автомарки, только по одному внешнему виду G-Classа можно сразу и безошибочно определить, что данная модель имеет армейские корни. «Настоящий вояка» быстро стал очень популярным пассажирским автосредством передвижения, со временем естественно и другими современными улучшениями.
В сравнении с ранее описанными нами полноприводными авто-моделями, основные ноу-хау автомобилей Mercedes-Benz G-Class заключаются в следующем:
В первом варианте автомобилей Mercedes-Benz G-Classа использовалась полностью механическая система привода на все четыре колеса. Это была так называемая дискретная система и она не включала в себя никакую электронику. Внутреннее обозначение этого G-Class — «Серия 461» .
В 1990 году, а именно, через 11 лет после запуска первой серии модели G-класса Немецкий автопроизводитель представил уже постоянный полный привод в этом диапазоне автомобилей в своей стандартной комплектации. Эти модели соответственно принадлежали «Серии 463» и на них стояли: -система ABS, самоблокирующийся на передней и задней осях и межосевой 100% блокируемый дифференциал.
* Реальный цвет автомобиля и оснащение могут отличаться от показанного на изображении
Мощный и экономичный двигатель, который устанавливается на Mercedes GLC 250 4MATIC, открывает для владельцев внедорожников новые возможности. Двухлитровый мотор расходует в смешанном цикле всего 6,5-7,1 л/100 км, что для класса SUV является превосходным показателем. Динамика тоже на высоте: мощность двигателя составляет 211 л.с., максимальная скорость — 222 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 7,3 с.
GLC 250 4MATIC отличается продуманным оснащением: уже в базовой версии внедорожника имеются многочисленные электронные системы, повышающие комфорт от вождения и безопасность. Постоянный полный привод 4MATIC гарантирует оптимальное сцепление, какими бы ни были дорожные условия. Ощутить себя за рулем спорткара поможет 9-ступенчатая АКПП 9G-TRONIC.
Посетите салон дилера и пройдите тест-драйв
Технологические системы (базовая комплектация)
- АКП 9G-TRONIC, селектор АКП DIRECT и подрулевые переключатели передач DIRECT
- DYNAMIC с пятью режимами движения
- Функция ECO Start/Stop
- Ходовая часть AGILITY CONTROL с селективной системой амортизации
- ADAPTIVE BRAKE с функцией HOLD, функцией облегчения трогания с места на подъеме, предварительным наращиванием тормозного усилия и функцией просушки тормозов в сырую погоду
- Система распознавания усталости водителя ATTENTION ASSIST
- Aнтиблокировочная система (ABS)
- Защита пешеходов (активный капот)
- Коленная подушка безопасности для водителя + оконные подушки безопасности
- Система контроля давления воздуха в шинах
- Электрический стояночный тормоз с автоматическим выключением при трогании с места
- Электронная система стабилизации движения (ESP® ) с функцией противодействия боковому ветру
- Мультимедийная система с возможностью доступа в Интернет с мультимедийным дисплеем (17,8 cм) Audio 20 USB + динамики с системой Frontbass — 5 шт.
- Система аварийного вызова «Мерседес-Бенц»
Технические характеристики
Габаритные размеры
*Количество автомобилей ограничено. Специальная цена действительна при сдаче в Trade-in автомобиля «Мерседес-Бенц» или другого премиального бренда, оформлении полиса КАСКО и кредита в «Мерседес-Бенц Банк Рус». На автомобилях возможно установлено дополнительное оборудование
Как работает система Mercedes-Benz 4MATIC
Что такое полный привод Mercedes-Benz 4MATIC?
По эксперту по продукту | Опубликовано в Технологии, Подержанный Mercedes-Benz в понедельник, 3 августа 2015 г., в 17:37Как работает система Mercedes-Benz 4MATIC
Если вы поклонник Mercedes-Benz (а почему бы и нет?), Вы, вероятно, были потрясены всеми новыми технологиями, которые бренд выпускает в автомобильную вселенную. Конечно, там, где есть новые технологии, будут задаваться новые вопросы.Одно из последних и величайших изобретений Mercedes-Benz — система полного привода 4MATIC. Вы увидите это на нескольких моделях брендов, но вам может быть интересно только , как работает система Mercedes-Benz 4MATIC . Итак, мы здесь, чтобы рассказать вам об инновационной системе полного привода.
Что такое Mercedes-Benz 4MATIC?
Обычно водители воспринимают полноприводные системы как часть больших внедорожников или грузовиков, но Mercedes-Benz расширил эти ожидания до седанов и купе.Система полного привода Mercedes-Benz 4MATIC позволяет водителям максимально использовать тяговое усилие своего автомобиля (независимо от его типа). Система работает на продвинутой платформе, которая не только активирует все четыре шины, но также включает интеллектуальные технологии. Система 4MATIC может определять, когда ваш автомобиль пытается разогнаться на мокрой дороге, гололеде или в любых других условиях, в которых вы можете оказаться, и передает мощность на колеса, которые в этом больше всего нуждаются.
На каких моделях стоит Mercedes-Benz 4MATIC
Для большинства моделей Mercedes-Benz будет доступен 4MATIC.В настоящее время 4MATIC может быть включен в версии 2015 года классов CLA, GLA, S, C, E, CLS, GLK, M и GL. Итак, если вы хотите добавить 4MATIC в свой следующий Mercedes, у вас есть множество вариантов.
Как работает система Mercedes-Benz 4MATIC?
Если вы один из тех, кто любит вникать в устройство современных технологий, мы будем рады пролить свет на то, как работает система 4MATIC. Он использует те же датчики, что и антиблокировочная тормозная система и программа электронной стабилизации, а это означает, что он может определять, когда ваши колеса начинают терять контроль, и направлять тормозное усилие на колесо, которое его теряет.Затем система будет передавать крутящий момент на устойчивое колесо, возвращая мощность в ваши руки.
- Твиттер
Больше от Autos of Dallas
Эта запись была опубликована в понедельник, 3 августа 2015 г., в 17:37, и находится в разделе «Технологии, подержанный автомобиль Mercedes-Benz».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Mercedes-Benz 4MATIC Explained — autoevolution
4Matic (производное от 4wheel-drive и automatic) — это название системы полного привода AWD, разработанной Mercedes-Benz, которая позволяет водителям лучше управлять своим автомобилем на скользкой поверхности. , например, заснеженные или обледеневшие дороги. Система впервые дебютировала в модельном ряду W124 E-Klasse еще в 1987 году и в настоящее время доступна на 52 моделях легковых автомобилей Mercedes-Benz в девяти сериях, включая E-Klasse, C-Klasse, R-Klasse, S-Klasse, Viano. и весь модельный ряд внедорожников марки.Механический принцип системы 4MATIC основан на распределении крутящего момента 45:55 между передней и задней осями и многодисковом центральном дифференциале повышенного трения с базовым моментом блокировки 50 Нм, что обеспечивает высокий уровень тяги. Во-первых, динамическое смещение нагрузки на ось в сторону задней оси, которое происходит во время ускорения, используется для передачи большего крутящего момента на задние колеса. Во-вторых, многодисковая блокировка дифференциала также может переключать крутящий момент между передней и задней осями, изменяя разделение между 30:70 и 70:30 в зависимости от дорожных условий.
Базовая концепция конструкции с продольно установленным двигателем и встроенным блоком трансмиссии и раздаточной коробки сводит к минимуму потери на трение и снижает расход топлива.
Однако система 4MATIC не работает сама по себе, поскольку она связана с электронными системами управления ESP, 4ETS или ASR. Все вмешательства системы управления остаются практически незамеченными, но водители сразу узнают, едут ли они на пределе, так как желтый предупреждающий символ будет мигать на комбинации приборов.
Как и любая другая система полного привода, 4MATIC подчиняется законам физики вождения, взаимосвязь которых четко проиллюстрирована в так называемом «круге Камма».
Определенные дорожные условия определяются автоматически, поэтому система 4MATIC предотвращает занос задней части автомобиля. Таким образом, вмешательство электронной системы контроля тяги 4ETS регулируется для достижения максимально возможного ускорения при минимальном проскальзывании колес и обеспечении оптимальной курсовой устойчивости в процессе.
Таким образом, если вы столкнетесь с извилистыми дорогами, покрытыми снегом и льдом, пороги управления ASR корректируются в соответствии с дорожной ситуацией на основе показаний продольной и поперечной динамики автомобиля, постоянно измеряемых системой датчиков ESP.
По словам автопроизводителя, чтобы соответствовать этому физическому соотношению, при прохождении поворотов по дорожному покрытию с низким коэффициентом трения пороги управления для регулирования крутящего момента двигателя на колесах за пределами поворота уменьшаются, так что шины могут развиваться. достаточная боковая сила.Если функция управления ASR не может восстановить курсовую устойчивость, система ESP вмешается, применив тормоза для стабилизации автомобиля.
В некоторых зимних условиях может потребоваться деактивировать системы управления с помощью переключателя «ESP OFF», например, при отключении питания в глубоком снегу, с цепями противоскольжения или без них. По словам автопроизводителя, даже в режиме «ESP OFF» водители Mercedes-Benz могут пользоваться системами управления при торможении. Тем не менее, вы должны иметь в виду, что, оказавшись на дороге с нормальным снежным покровом, системы управления следует снова активировать.
Однако водителям стоит помнить, что, несмотря на все усилия инженеров, только им решать, насколько они безопасны на дороге. Независимо от того, насколько хороша система, водителю не следует полностью полагаться на нее. Водители всегда должны адаптировать свой стиль вождения в соответствии с зимними условиями и следить за тем, чтобы их автомобиль был соответствующим образом оборудован, и, конечно же, необходимы зимние шины.
Что такое «Мерседес-Бенц 4Matic»?
3 причины, почему вам нужен Mercedes-Benz 4Matic
По эксперту по продукту | Опубликовано в 4Matic All Wheel Drive, Как это работает ?, Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz GLA, Mercedes-Benz GLC, Mercedes-Benz GLE, Mercedes-Benz GLS, Безопасность, Технологии в понедельник, 30 января, 2017 в 7:13 вечераЧто такое Mercedes-Benz 4Matic?
Независимо от того, что вас ждет впереди, приятно осознавать, что вы можете рассчитывать на свой автомобиль, который безопасно доставит вас к месту назначения.Особенно это актуально при плохой погоде и дорожных условиях. Столкнувшись с подобными ситуациями, важно ехать медленно, но также неплохо иметь автомобиль, оснащенный новейшими технологиями, обеспечивающими максимальный контроль на дороге. Mercedes-Benz 4Matic — отличный тому пример. Эта технология полного привода — отличный способ дать вам больше мощности за рулем. Вот три причины, по которым он принадлежит вашему «Мерседес-Бенц».
Лучшая тяга
4Matic включает все четыре колеса, что обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой и управляемость независимо от дорожных условий.В этой системе используется 4-колесная электронная система тяги в сочетании с межосевым дифференциалом для достижения превосходного баланса, управляемости и крутящего момента. Когда одно колесо скользит по льду, 4Matic мгновенно передает больший крутящий момент на три других колеса. Поистине, 4Matic обеспечивает гармонию и баланс, поэтому вы можете плавно двигаться по дороге.
Подробнее: Какие технологии безопасности есть у Mercedes-Benz?Более высокая стоимость при перепродаже
Полный привод стоит дороже, но позже это означает более высокую перепродажу.Автомобили Mercedes-Benz, оснащенные системой 4Matic, ничем не отличаются. Автомобили с полным приводом просто более производительны и требуют более высокой цены.
Идеально подходит для всех сезонов
Самое замечательное в 4Matic — это то, что он работает круглый год. Вы не всегда можете предугадать дорожные условия, и погода может быстро превратиться из приятной в опасную. Полный привод приносит душевное спокойствие и необходим, особенно в зимние месяцы.
Какие автомобили Mercedes-Benz оснащены системой 4Matic?
Существует множество моделей Mercedes-Benz с полным приводом 4Matic.Модели включают в себя избранные комплектации Mercedes-Benz CLA, C-Class, E-Class, S-Class, CLS, GLA, GLC, GLE и GLS. Вы хотите узнать больше? Просмотрите наш инвентарь в Интернете или свяжитесь с нашей командой для получения дополнительной информации.
Познакомьтесь с безопасностью Mercedes-Benz: посетите Центр безопасности World Wide Motors
Подробнее: Mercedes-Benz GLC 2017 назван внедорожником 2017 годаПожалуйста, поделитесь
Больше от World Wide Motors
2016 Mercedes-Benz C300 против 2016 C300 4MATIC
Mercedes-Benz C300 2016 против 2016 C300 4MATIC
По эксперту по продукту | Опубликовано в Mercedes-Benz C-Class в пятницу, 23 сентября 2016 г., в 18:32Наличие у вашего Mercedes-Benz именно тех функций и возможностей, которые вы хотите получить, необходимо для обеспечения полной роскоши.Для каждого класса Mercedes-Benz доступны разные модели с различными технологиями и удобствами. Что касается C-класса, то разница между Mercedes-Benz C300 2016 года и C300 4MATIC 2016 года может помочь вам найти Mercedes-Benz, который подходит именно вам.
ПОДРОБНЕЕ: Дата выпуска и характеристики нового Mercedes-AMG GLC43 CoupeРазличия между C300 2016 года и C300 4MATIC
Основное различие моделей C300 и C300 4MATIC 2016 г. заключается в конфигурации привода.Сверху вниз характеристики двигателей для обеих моделей C-класса идентичны, за исключением трансмиссии. Седан Mercedes-Benz C300 отличается заднеприводной конфигурацией, которая увеличивает ускорение за счет увеличения тяги за счет переноса веса.
C300 4MATIC предлагает водителям преимущества системы полного привода Mercedes-Benz 4MATIC. В отличие от полного привода, полный привод 4MATIC постоянно оптимизирует крутящий момент и контроль каждого колеса. Система 4MATIC обеспечивает повышенную эффективность на поворотах и в менее чем идеальных дорожных условиях.Наряду с системой 4MATIC поставляется также 4-колесная электронная система тяги Mercedes-Benz. В то время как стандартная электронная программа стабилизации снижает мощность двигателя, чтобы сохранить управляемость, 4-колесная ETS реагирует приложением крутящего момента на соответствующие колеса индивидуально, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорогой.
Чем отличается экономия топлива между C300 и C300 4MATIC?
Из-за различных трансмиссий C300 и C300 4MATIC 2016 года каждый седан имеет разные показатели экономии топлива.Mercedes-Benz C300 имеет расчетную экономию топлива 25 миль на галлон при движении по городу и в среднем 34 мили в час на шоссе. C300 4MATIC имеет немного меньшую экономию топлива, оцениваемую в 24 мили на галлон в городе и 31 на шоссе.
Mercedes-Benz C300 и C300 4MATIC — это высокопроизводительные седаны класса люкс, построенные с элегантным дизайном и применением самых передовых технологий. Каждая модель имеет свои преимущества либо в эффективности, либо в производительности. Для получения дополнительной информации о модельном ряду Mercedes-Benz C-Class свяжитесь с нашей командой Mercedes-Benz в Уилмингтоне, штат Делавэр.
- Твиттер
Эта запись была опубликована в пятницу, 23 сентября 2016 г., в 18:32 и подана под Mercedes-Benz C-Class. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Основные характеристики полноприводного автомобиля Mercedes 4MATIC —
Основные характеристики полноприводного автомобиля Mercedes 4MATIC
Ищете полноприводный автомобиль Mercedes? M ercedes 4MATIC All-Wheel Drive — один из лучших автомобилей на рынке сегодня в борьбе со стихией. Этот полноприводный Mercedes трудно превзойти: от зимних штормов до дня езды по пересеченной местности.
Вот лишь некоторые из основных характеристик, которые можно ожидать от этого стильного автомобиля:
1. Fantastic Control
Благодаря дизайну этот автомобиль обладает удивительными управляемыми и захватывающими способностями. В отличие от других полноприводных автомобилей, этот класс Mercedes отличается исключительной сбалансированностью и устойчивостью. С того момента, как вы сядете за руль, вы почувствуете себя в безопасности и все под контролем.
2. Гибкость и универсальность
Не позволяйте полному приводу обмануть вас.На этой машине отлично ездить круглый год. Независимо от того, пытаетесь ли вы двигаться по покрытой льдом дороге или по сухому крутому повороту, Mercedes 4MATIC Safe безопасно справится со всеми ними.
3. Безопасность и надежность
Mercedes 4MATIC — это один из самых безопасных автомобилей на дороге, от распределения веса до точности тормозов. Автомобиль оснащен адаптивной тормозной системой, которая обеспечивает плавную и точную остановку вашего автомобиля при необходимости.
Если вы ищете качественный и стильный полноприводный автомобиль, то это один из лучших. И если вы ищете дополнительную информацию об этих автомобилях или о ремонте полноприводных автомобилей Mercedes, обязательно сообщите нам об этом, оставив комментарий ниже. Кроме того, зайдите в наш магазин или посетите веб-сайт Mercedes-Benz, чтобы получить дополнительную информацию о классе их 4-колесных моделей. Мы с радостью ответим на ваши вопросы и поможем найти подходящий автомобиль!
Как поступить с Mercedes-Benz на снегу
Снег ожидается в половине мира, и у многих водителей Mercedes-Benz есть лучший союзник, которого они могут найти в такие времена: система полного привода 4MATIC.Теперь он доступен от компактного класса до фургонов и грузовиков.
Логотип 4MATIC на задней части автомобиля обеспечивает дополнительную безопасность и рельефность. За исключением моделей Roadster, все подразделения Mercedes-Benz в настоящее время могут получить эту систему, начиная с A-класса и заканчивая C-Class и CLS. Новый Mercedes-Benz X 350 d 4MATIC также доступен с системой полного привода.
Mercedes-Benz A-Class — самый маленький автомобиль с полностью изменяемой системой 4MATIC. Система доступна для нового A-класса с бензиновым двигателем 1991 куб. См в двух различных вариантах мощности: как A 220 4MATIC мощностью 190 лошадиных сил и как A 250 4MATIC мощностью 224 лошадиных силы.Их двигатели передают мощность на все колеса через автоматическую коробку передач с двойным сцеплением 7G-DCT.
Дифференциал заднего моста со встроенной многодисковой муфтой теперь имеет электромеханический привод, а не электрогидравлический. При необходимости 100% крутящего момента привода может быть направлено на переднюю ось или в обратном направлении — на заднюю. С помощью переключателя DYNAMIC SELECT водитель теперь может настраивать характеристики системы в большей степени, чем раньше.На задней оси автомобилей с 4MATIC установлена четырехрычажная подвеска.
Самая популярная модельная серия марки, C-Class, выпускаемая уже пятый год, также доступна с постоянным полным приводом 4MATIC наряду с бензиновыми и дизельными двигателями среднего класса, включая, например, C 300. d 4MATIC мощностью 245 л.с., как седан и универсал, и C 400 4MATIC мощностью 333 л.с., как купе и кабриолет.
Зимние дороги больше не вызывают беспокойства, так как 4MATIC имеет активное распределение крутящего момента на все колеса: 45% на передние и 55% на задние.На вершине модельного ряда находится C-Класс с пневматической подвеской AIR BODY CONTROL, обеспечивающей регулируемое демпфирование на каждом колесе.
Mercedes-Benz CLS — идеальное сочетание элегантности и практичности. Третье поколение четырехдверного купе может похвастаться своим самым мощным вариантом: CLS 450 4MATIC имеет 367 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента, но также имеет функцию EQ Boost и бортовую электрическую систему на 48 В.
Модели Mercedes-Benz CLS с постоянным полным приводом 4MATIC имеют спортивную комплектацию с распределением крутящего момента на все колеса 45 процентов на передние и 55 процентов на задние колеса.
X-Class специально разработан для самых неровных дорог. Пикап премиум-класса взрывает противоречия, обладая современным дизайном и впечатляющими внедорожными характеристиками.
X 350 d 4MATIC — это вершина модельного ряда, оснащенная шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 258 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 550 Нм, а также проверенной комбинацией автоматической коробки передач 7G-TRONIC PLUS и постоянного полного привода 4MATIC. привод с понижающим редуктором и дополнительной блокировкой дифференциала на задней оси.
X 350 d 4MATIC также оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой и центральным дифференциалом для непревзойденной динамики движения и контроля в сложных условиях.
Фургон Mercedes-Benz Sprinter также обещает отличную управляемость, отличную тягу и безопасность. Впервые автоматическая трансмиссия 7G-TRONIC PLUS дополнительно доступна для фургона с полным приводом.
Еще на шаг впереди мы подошли к Unimog U 4023, экстремальному грузовику со сварной рамой и трубчатыми поперечинами, портальными осями, низким центром тяжести автомобиля и максимальной глубиной преодолеваемого брода до 1.20 мес.
Unimog U 4023 приводится в движение четырехцилиндровым двигателем объемом 5,1 литра и мощностью 231 л.с., как указано в его обозначении.
Мерседес-Бенц 4MATIC
Mercedes считает, что полный привод теперь входит в стоимость допуска на рынок роскошных автомобилей. Покупатели роскошных автомобилей хотят иметь возможность работать круглый год и сохранять душевное спокойствие, которое дает полный привод — функция, которая, по мнению Mercedes, имеет преимущества «помимо снега» и «потенциал, чтобы стать следующим стандартом безопасности».«Это один из приверженцев традиционных заднеприводных автомобилей. Популярность полноприводных внедорожников, безусловно, должна способствовать такому восприятию.
Audi, BMW, Jaguar, VW и Volvo предлагают полноприводные роскошные седаны. В небольших объемах и с перерывами Mercedes предлагал полноприводные легковые автомобили с 1990 года. Но в моделях ’03 и ’04 Mercedes положительно наводняет рынок полноприводными моделями.Позаимствовав страницу у Audi, все три линейки седанов Mercedes будут предлагаться с полным приводом. Система, получившая название 4MATIC, теперь доступна в C- и S-классах, а этой осенью станет опциональной для E-класса.В системе используется механический межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент 40/60 спереди и сзади в любых условиях. Он также включает контроль тяги всех четырех колес, который изменяет распределение крутящего момента на отдельные колеса с помощью тормозов и передних и задних открытых дифференциалов. Даже если три колеса теряют сцепление с дорогой, 4MATIC может передать мощность на одно колесо, чтобы автомобиль продолжал движение.Он предлагается только с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, и, по словам Mercedes, это добавляет менее 200 фунтов к весу автомобиля.
После короткой поездки по Монреалю мы не можем подтвердить многие претензии к сцеплению, так как большинство дорог были очищены от снега, а это значит, что пробуксовка колес не возникала. Что мы можем засвидетельствовать, так это насколько прозрачна система. Фактически, если бы не значки «4MATIC» на задних крышках багажника, мы бы поклялись, что ездим на обычных заднеприводных бензиновых автомобилях.
Так какова цена входа по новой цене входа? Для седанов и универсалов C240 и C320 4MATIC обойдется вам в 1800 долларов; для седанов S430 и S500 — 2900 долларов. По оценкам Mercedes, 4MATIC в седанах и фургонах Е-класса будет стоить где-то посередине, так что цифра составляет около 2300 долларов.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
.