Для чего в некоторых авто нужна четвертая педаль?
2 января 2021
Car.ru
Человек, который хоть раз сидел в автомобиле, должен знать базовые понятия об этом транспортном средстве. Например, все могу сказать, что такое рулевое колесо и где оно расположено. Не составит труда объяснить, как включить аварийную сигнализацию и какими кнопками сделать музыку тише. Сюда же можно отнести и основные системы управления автомобилем. Все знают, что в машине может быть предусмотрено 2 или 3 педали. С их помощью водитель может управлять газом, тормозом и сцеплением. Компоновка с двумя педалями встречается на автомобилях с АКПП, с тремя — с МКПП. Однако, иногда в салоне можно встретить еще одну, четвертую педаль. Для чего она нужна — вопрос, который волнует многих.
Фото: Car.ruCar.ru
Видео дня
Для начала рассмотрим, на каких транспортных средствах можно встретить сразу 4 педали. Как правило, четвертая педаль может располагаться с любой стороны от основных элементов управления. Однако, она находится вдали от газа, тормоза и сцепления, чтобы автомобилист не запутался во время движения. Четвертая педаль встречается в транспортных средствах, которые собирались в СССР, старых европейских авто и машинах, которые производились в США. Интересно, что жители Америки буквально привыкли к такой компоновке педалей, именно поэтому производители не спешат вносить какие-либо изменения. Существует несколько вариантов назначения четвертой педали.
Стояночный тормоз. Самое распространенное применение. Для того, чтобы активировать стояночный тормоз, нужно выжать педаль в пол. Это альтернативный вариант ручного тормоза, который сегодня располагается на тоннеле. Компоновку впервые придумали в США, где она сохраняется даже сегодня. До недавнего времени подобное расположение стояночного тормоза можно было увидеть в моделях компании Mercedes-Benz. Однако, большинство автомобилей с четырьмя педалями все же наблюдается в США.Стартер. В самом начале автомобилестроения с запуском двигателя всегда случались неполадки. В современных машинах при запуске стартера ток проходит на реле. Последний узел отсутствовал на старых авто. Вместо этого автомобилисту приходилось выжимать длинный рычаг в полу салона. Как правило, он находился справа от всех педалей. Стандартный пример подобной компоновки — ГАЗ-69 и ГАЗ-63.Дальний свет. Еще один способ механического привода, который регулировал включение дальнего света в автомобиле. Однако, в этом случае, его нельзя назвать полноценной педалью. Как правило, данный узел представлял собой кнопку, которая располагалась рядом с педальным узлом. Ее часто применяли на старых авто, к примеру, на нашем УАЗ-452.
Омыватель ветрового стекла. Сегодня лобовое стекло в автомобиле можно омывать при помощи кнопки, которая располагается на панели спереди. После нажатия на нее срабатывает помпа, которая начинает качать воду из бачка на поверхность стекла. В старых транспортных средствах омывание стекол производилось по физическим принципам. Вода подавалась при помощи нагнетания давления в системе. По принципу действия это очень схоже с работой насоса. Именно так действовали водители старых автомобилей, которые хотели помыть стекло. Им нужно было работать левой ногой, нажимая на педаль. Конечно, на современном транспорт такое трудно встретить.
Итог. В конструкции автомобиля, как правило, предусматривается 2 или 3 педали. Однако, в некоторых машинах есть и четвертая, которая может выполнять разные функции.
Автоэксперт,Mercedes-Benz,
Зачем в некоторых моделях машинах четвертая педаль
Большая часть автомобилей имеет две или три основные педали, количество которых зависит от типа коробки передач. Но существуют также и модели, в заводскую конструкцию которых включается и четвертая, дополнительная педаль. Причем, в данном случае не имеется в виду специальный автомобиль для обучения вождению. Большая часть владельцев автомобилей знает, для чего она предназначена. Исключение составляют молодые водители, которые чаще всего незнакомы с подобной конструкцией. Какое же назначение имеет данная педаль на автомобиле стандартного устройства?
Что делает дополнительная педаль
При наличии в автомобиле данной дополнительной педали, ее назначением становится использование стояночного тормоза, в просторечии называемого «ручным». В большей части автомобилей, для его использования достаточно потянуть за соответствующий рычаг, или нажать на кнопку. В случае с 4 педалью активация стояночного тормоза производится при помощи ноги. Работа данной дополнительной педали производится несколько другим способом, непривычным отечественному водителю.
Подобное решение пользуется большой популярностью, главным образом, в моделях американского производства, к примеру, Chevrolet. В странах Европы до недавнего времени было большое количество автомобилей марки Mercedes-Benz с подобной системой, но в настоящий момент она практически ушла в прошлое. Общий принцип работы данного тормоза практически не отличается от обычного «ручного».
На территории нашей страны автомобили, оборудованные подобной системой, встречаются довольно редко. Ими являются Mercedes-Benz, Opel, BMW, или же устаревшие модели американского производства. Несмотря на то, что применение подобного решения может показаться некоторым автолюбителям несколько спорным, при внимательном рассмотрении с технической точки зрения оно кажется выгодным. В настоящее время механический стояночный тормоз все чаще заменяется на свой электрический аналог.
Удобство эксплуатации
В среде автолюбителей уже неоднократно шла речь о том, что время использования механического стояночного тормоза в стандартной конструкции автомобилей подходит к завершению. На смену ему придет электронный «ручник». Ежегодно в мире становится все больше машин, оборудованных таким типом тормозов.
Преимущества данного типа тормоза следующие:
- Отсутствие необходимости размещения в салоне довольно неудобного рычага, занимающего много места;
- Установка переключателя или кнопки дает возможность появления большего количества свободного места между креслами на центральной консоли;
- Появление возможности установки дополнительного оборудования на освободившемся месте, для повышения удобства его использования;
- В некоторых машинах процесс постановки на ручник и снятия с него управляется электроникой и полностью автоматизирован.
При полной готовности к началу движения снятие с тормоза происходит автоматически, также как и постановка на него, в случае отстегивания ремня безопасности, открытия двери либо переключения коробки передач в режим паркинг или нейтраль.
Чаще всего, такой опцией оборудуются не все автомобили, а только принадлежащие к премиум-классу. Подобная опция может быть полезной для тех, кто забывает ставить автомобиль на ручной тормоз.
КомментироватьПочему у некоторых автомобилей 4 педали?
by Jack Y.M
Четвертая педаль предназначена для отдыха левой ноги, а также для экстренного торможения , в котором можно положить левую ногу.
Другие три педали — это педаль акселератора, которая ускоряет движение автомобиля, сцепление, которое используется для переключения передач, и педаль тормоза.
Кроме того, четвертая педаль была педалью стартера. — До 19В 50-х годах было обычным делом иметь механическую связь, которая перемещала шестерню стартера, чтобы зацепить зубья на маховике и замкнуть контакт со стартером.
В статье будет обсуждаться, почему у некоторых автомобилей 4 педали вместо традиционных 3.
Содержание
- Сколько педалей у большинства автомобилей?
- Почему в одних автомобилях больше педалей, чем в других?
- Что значит, если у автомобиля 3 педали?
- Почему у некоторых автомобилей две педали тормоза?
- Артикул
Сколько педалей у большинства автомобилей?
Большинство автомобилей имеют 3 педали. Педали – это акселератор, тормоз и сцепление.
Акселератор используется для увеличения скорости автомобиля, тормоз используется для остановки автомобиля, сцепление используется для отключения двигателя от колес, а рычаг переключения передач используется для переключения передач.
Почему в одних автомобилях больше педалей, чем в других?
Количество педалей в автомобиле определяется типом трансмиссии автомобиля. Автомобили с механической коробкой передач имеют три педали — сцепления, тормоза и акселератора. Автомобили с автоматической коробкой передач имеют две педали – тормоза и акселератора.
Сцепление используется для включения и отключения двигателя от трансмиссии. Педаль сцепления нажата, чтобы отключить двигатель от трансмиссии, чтобы автомобиль мог переключиться на другую передачу. Педаль сцепления отпускается, чтобы включить двигатель и трансмиссию, чтобы автомобиль мог двигаться.
Педаль тормоза используется для остановки автомобиля. Педаль тормоза нажата, чтобы замедлить или остановить автомобиль.
Безопасно ли ездить с Check Engine…
Включите JavaScript
Педаль акселератора используется для увеличения скорости автомобиля. Педаль акселератора нажимается, чтобы увеличить скорость автомобиля.
Что значит, если у автомобиля 3 педали?
Если у автомобиля три педали, это означает, что у автомобиля механическая коробка передач. Педали используются для управления передачами автомобиля. Первая педаль — сцепление, вторая педаль — тормоз, а третья педаль — акселератор. Сцепление используется для включения и отключения двигателя от трансмиссии. Тормоз используется для замедления или остановки автомобиля. Акселератор используется для ускорения движения автомобиля.
Почему у некоторых автомобилей две педали тормоза?
Подавляющее большинство автомобилей на дорогах имеют одну педаль тормоза. Но некоторые автомобили, обычно высокопроизводительные, имеют две педали тормоза. Вторая педаль обычно расположена с левой стороны блока педалей и используется для стояночного тормоза.
Стояночный тормоз — это механическое устройство, которое используется для предотвращения скатывания автомобиля во время стоянки. Обычно он включается рычагом или ручкой, расположенной рядом с сиденьем водителя. На автомобиле с двумя педалями тормоза стояночный тормоз приводится в действие левой педалью.
Стояночный тормоз является жизненно важным устройством безопасности. Он предотвращает скатывание автомобиля, если он припаркован на склоне. Это также предотвращает скатывание автомобиля, когда вы меняете шину или работаете с двигателем.
Стояночный тормоз также используется для удержания автомобиля в неподвижном состоянии, когда вы останавливаетесь на красный свет или знак остановки. Это предотвратит скатывание автомобиля на перекресток и спровоцирует аварию.
Большинство автомобилей имеют одну педаль тормоза, поскольку стояночный тормоз используется не так часто. В большинстве случаев стояночный тормоз используется только тогда, когда автомобиль припаркован на крутом склоне или в ситуации, когда автомобиль может укатиться.
Вторая педаль тормоза удобна для водителей, часто использующих стояночный тормоз. Это также функция безопасности, которая может предотвратить несчастные случаи.
Артикул
- Для чего нужна четвертая педаль?
Рекламные ссылки
Категории Экстерьер и аксессуары Метки 4 ПедалиЗабытая четвертая педаль… Или… Редко используемый джойстик – UnderhoodService
На некоторых автомобилях это забытая четвертая педаль. Аварийный или стояночный тормоз является важным компонентом тормозной системы, который нельзя игнорировать. Хотя большинство автомобилистов редко используют стояночный тормоз, он является обязательным устройством безопасности и должен работать должным образом, когда требуется удерживать автомобиль на месте.
Основная функция стояночного тормоза — предотвратить скатывание автомобиля во время стоянки. Но PARK служит той же цели в автомобилях с автоматической коробкой передач, что и оставление механической коробки передач включенной передачей. Так что многим людям стояночный тормоз кажется излишне избыточным. Тем не менее, его следует использовать – хотя бы изредка.
Если стояночный тормоз используется редко, может произойти одно из двух: он может заклинить и не отпустить при включении или увеличить ход педали тормоза.
Использование стояночного тормоза помогает освободить тросы, чтобы предотвратить накопление коррозии и заедание тросов. Включение стояночного тормоза также приводит в действие саморегулирующиеся задние тормоза и помогает удерживать накладки в барабанных тормозах должным образом отрегулированными для минимального хода педали. На автомобилях с четырехколесными дисковыми тормозами и блокируемыми задними суппортами при использовании стояночного тормоза резьбовые саморегулирующиеся механизмы внутри поршней заднего суппорта свободно работают, чтобы компенсировать износ колодок.
Стояночный тормоз также имеет второстепенное назначение. Это тоже аварийный тормоз. В случае отказа обоих гидравлических контуров водитель всегда может дернуть стояночный тормоз, чтобы замедлить движение автомобиля. Тормозная способность, обеспечиваемая задними тормозами, незначительна, но лучше, чем ничего.
Система стояночного тормоза довольно проста. На автомобилях с задними барабанными тормозами при включении стояночного тормоза натягивается пара тросов, прикрепленных к рычагам на дополнительных тормозных колодках. Это выталкивает обе пары колодок наружу к барабанам, чтобы заблокировать тормоза. В четырехколесных дисковых тормозах колодки дискового тормоза прижимаются к ротору поршнями суппорта. Для этого требуется либо кулачковый, либо винтовой механизм внутри поршня суппорта, который выталкивает поршень и удерживает его там, либо мини-барабанный тормоз внутри заднего ротора.
При использовании задних дисковых тормозов с блокируемыми суппортами регулировка троса стояночного тормоза особенно важна. Если трос отрегулирован слишком туго, его ход может оказаться недостаточным для работы саморегулировщиков и/или тормоза могут затянуться. Если трос отрегулирован слишком слабо, стояночный тормоз может не удержать автомобиль. Как правило, большинство ручных рычагов при правильной регулировке должны перемещаться только на четыре или пять «щелчков».
При использовании задних дисковых тормозов с минибарабанами в роторах стояночный тормоз работает как обычный барабанный стояночный тормоз с двумя сервоприводами. Потянув за трос, башмаки прижимаются к барабану наружу, чтобы заблокировать колесо. Но, в отличие от полноразмерного барабанного тормоза, звездочка не имеет саморегулирующегося механизма для компенсации износа колодок. Стояночный тормоз задействуется только тогда, когда автомобиль находится в состоянии покоя, поэтому колодки должны служить в течение всего срока службы автомобиля, за исключением случаев, когда стояночный тормоз не отключается, вызывая буксование колодок. Толщина накладок башмаков на самом деле не имеет значения, пока остается достаточно накладок, чтобы удерживать автомобиль на уклоне с нормальным ходом троса.
На большинстве автомобилей левый и правый тросы стояночного тормоза соединяются и крепятся к рычажному механизму, называемому «уравнительной вилкой» под автомобилем. Уравнительная скоба уравновешивает или выравнивает силу, прикладываемую к обоим тросам при включении стояночного тормоза. Тяга уравнителя, в свою очередь, соединена с одним кабелем, идущим к рычагу или педали стояночного тормоза. Регулировочный винт может быть расположен на переднем тросе в том месте, где он соединяется с выравнивателем, или там, где трос крепится к рычагу стояночного тормоза.
Ржавчина является основной проблемой тормозных тросов и тяг. Ржавчина может привести к тому, что тросы застрянут в их оболочках, что не позволит задействовать или отпустить тормоза. Если один трос замёрзнет, эквалайзер не справится со своей задачей и заблокируется только одно колесо.