что это такое и как работает?
- Полезная информация
- Полный привод 4Matic: что это такое и как работает?
Система полного привода 4Matic была разработана специалистами знаменитого концерна Мерседес-Бенц. Данная система считается передовой в плане своей технологичности и широты использования возможностей управляющей электроники. Известно, что впервые данная концепция системы полного привода была представлена производителем в далеком 1985 году. Тогда технология была представлена глазам потребителей в рамках всем известной ежегодной выставки на автосалоне во Франкфурте. Только два года спустя разработка была огтправлена на серийное производство. Так что же это за система? Что о ней полезно знать? Рассказываем в рамках данного материала.
Из каких элементов состоит и как работает?
Система полного привода 4Matic состоит из нескольких основных элементов. В ее став входит автоматическая коробка передач, раздаточная коробка с планетарным редуктором, карданная передача и передний свободный дифференциал. Также в конструкции предусмотрен задний свободный дифференциал. Работает система 4Matic в паре с автоматической коробкой и делится она на два вида. Первый из них предназначен для легковых автомобилей, а второй вид — для микроавтобусов и внедорожников. Работает система на электронном управлении соотношения крутящего момента по осям и колесам транспорта. Основная задача системы заключается в обеспечении контроля над машиной в сложных дорожных условиях. В современной системе 4matc, в качестве основного, используется привод на переднюю ось (до тех пор пока электроника считает это возможным без ухудшения показателей устойчивости и управляемости).
Полный привод (подключение задней оси) задействуется при необходимости, например для стабилизации автомобиля в начале движения и резком торможении, для компенсации недостаточной поворачиваемости. Своевременное перераспределение крутящего момента помогает эффективнее управлять курсовой устойчивостью автомобиля.
Преимущества системы полного привода 4Matic?
Система 4Matic сегодня считается одной из самых эффективных технологий на рынке легкового транспорта.
Подробнее о системе 4Matic будет рассказано в этом видео:
Опубликовано: 27 ноября 2019
← Гидротрансформатор: его устройство и работа
Полный привод xDrive: в чем особенности? →
Все статьи
↓ Комментарии ↓
Система 4matic: устройство и преимущества
Трансмиссия
На чтение 3 мин. Просмотров 693
Случаются на дороге ситуации, когда привода только двух колес недостаточно. Система 4matic позволяет автоматически подключать систему полного привода при необходимости. Это делает автомобиль более управляемым и устойчивым.
В современных автомобилях предусмотрен большой запас мощности, одной пары колес для обеспечения достаточного сцепления с дорожным покрытием не всегда хватит. Колеса начинают буксовать. Увеличить стартовое ускорение, уменьшить вероятность пробуксовки позволит распределение тягового усилия на все четыре колеса автомобиля. Благодаря полному приводу автомобиль становится более управляемым и устойчивым во время вождения. Это становится особенно важным в зимний период, когда дороги покрываются наледью, и при прохождении поворотов.
Содержание
- Как это было до 80-х годов
- Устройство системы
- История системы
Как это было до 80-х годов
Для установки трансмиссии с полным приводом потребуется ввод дополнительных узлов. Однако это делает автомобиль тяжелее, более шумным и подверженным вибрациям. Так как конструкция более сложная, то автомобиль становится дороже. Повышаются и расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт машины. Возросший вес автомобиля, дополненный механическими потерями в агрегатах полноприводной трансмиссии приводили к росту расхода топлива.
Все это существенные помехи и препятствия, поэтому до 80-х годов использование полного привода на легковых автомобилях, а не на тяжелых внедорожниках, считалось неразумным решением. Ситуация существенно переменилась в лучшую сторону с появлением новой разработки.
Устройство системы
Система 4matic — это полный привод, который подключается автоматически. Разработка инженеров компании Mercedes-Benz. Является зарегистрированным товарным знаком и устанавливается на некоторые модели автомобилей. Такая трансмиссия совместима только с автоматической коробкой передач.
Суть работы системы заключается в том, что на сухой дороге ведущие у автомобиля задние колеса.
Если колеса по какой-то причине начинают пробуксовывать, то центральный компьютер системы подключает к работе передние колеса. Крутящий момент распределяется на все колеса одновременно, но в разной пропорции.
Центральный компьютер для принятия решения обрабатывает следующие сигналы:
- Информация о скорости с трех датчиков;
- Информация с датчика угла поворота;
- Информация с датчика педали тормоза.
Главным элементом является раздаточная коробка. Благодаря ей происходит бесступенчатое распределение крутящего момента по осям автомобиля. Помимо этого в устройство входят следующие элементы:
- Автоматическая коробка передач;
- Карданная передача привода передней оси;
- Главная передача;
- Передний межколесный дифференциал;
- Приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей;
- Карданная передача приводов задней оси.
Специфика разработки в том, что вместо системы блокировки межколесных и межсевого дифференциалов у автомобиля установлена, ответственная за тяговое усиление. Наличие ETS не позволяет колесам проскальзывать на льду. В момент проскальзывания наращивается на всех колесах сразу крутящий момент, поэтому сцепление с дорогой становится лучше.
История системы
История разработки 4matic насчитывает три поколения.
Первое поколение разработок устанавливали на автомобили начиная с 1986 года. Полный привод подключался в таком варианте автоматически, система была оборудована механической блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов. Две гидравлические муфты управляли приводом, который отключался при срабатывании ABS.
Вторым поколением начали оборудовать автомобили начиная с 1997 года. Постоянный полный привод, дифференциалы свободного типа, система контроля тяги стимулировала блокировку.
Что такое Mercedes 4Matic? Какие машины его получают?
Все большее число моделей Mercedes теперь предлагается с системой 4Matic — фирменным названием полного привода. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое 4Matic, как он работает, какие модели можно им оснастить и стоит ли он того.
Что означает 4Matic?
Mercedes 4Matic — это система полного привода, которая передает мощность двигателя на все четыре колеса, а не только на два передних или задних. Это дает ему повышенное сцепление и тягу, улучшая управляемость, ускорение и стабильность. Система автоматически подстраивается под различные поверхности и условия вождения без участия водителя.
Как работает 4Matic?
Mercedes 4Matic — это, по сути, просто красивое слово для полного привода, однако оно немного более продвинуто, чем другие системы на рынке. 4Matic может автоматически обнаруживать проскальзывание любого колеса и направлять мощность на противоположную сторону, чтобы выручить вас из сложной ситуации.
Последние предложения Mecedes
Это не только увеличивает сцепление на скользких поверхностях, но и делает автомобиль более безопасным в поворотах. Это может быть особенно полезно в дождливую или снежную погоду.
Какие автомобили поставляются с 4Matic?
Полный привод 4Matic входит в стандартную комплектацию всех больших внедорожников Mercedes, включая GLC, GLE, EQB и EQC. Меньшие GLA и GLB доступны с 4Matic в более мощных версиях, а также в высокопроизводительных вариантах AMG. Обновление до 4Matic на этих моделях будет стоить около 2000–3000 фунтов стерлингов, но вы также платите за большую мощность и дополнительное оборудование.
Изящный хэтчбек A-класса получает полный привод только на гоночных AMG A35 и A45, в то время как практичный минивэн B-класса вообще не предлагается с этой системой.
Аналогичная история с электромобилями EQE и EQS. Они предлагают полный привод только для вариантов AMG 53, а это означает, что вы заплатите примерно на 30 000 фунтов стерлингов больше за EQE и на колоссальные 40 000 фунтов стерлингов за EQS по сравнению со стандартными моделями с самыми высокими характеристиками. Тем не менее, за эту цену вы получаете невероятную производительность, а также более спортивный опыт вождения.
Что касается седана C-класса, вам придется перейти на AMG C43, если вы хотите 4Matic, модель, которая стоит на 12 000 фунтов стерлингов больше, чем стандартный C-класс высшего класса. E-Class доступен с полным приводом на более мощных моделях, и вы заплатите за эту привилегию около 2000 фунтов стерлингов.
Сравните последние модели Mercedes
Стоит ли покупать Mercedes с 4Matic?
Это полностью зависит от того, где вы используете свой автомобиль и в каких условиях. Если вы живете в городе вдали от экстремальных погодных условий, 4Matic может стоить больше, чем дополнительные преимущества, которые он дает. Однако, если вы планируете купить большой внедорожник от Mercedes, вы все равно получите 4Matic в стандартной комплектации, и все модели AMG также поставляются с ним.
Если вы живете где-то в сельской местности, где часто бывают сильные дожди и более чем случайный снег, 4Matic поможет вам не застрять, а вернуться домой целым и невредимым. Если вы можете смириться с дополнительной ценой и небольшим увеличением расхода топлива, 4Matic может обеспечить решающее спокойствие в сложных условиях.
Арендуйте свой следующий Mercedes через carwow
Часто задаваемые вопросы о Mercedes 4Matic
Как узнать, оснащен ли мой Mercedes 4Matic?
Самый простой способ узнать, оснащен ли ваш Mercedes системой 4Matic, — это обратить внимание на значок 4Matic или 4Matic+ на передних крыльях вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения, лучше всего обратиться к местному дилеру.
4Matic всегда включен?
Выключить Mercedes 4Matic нельзя, так что да, он всегда включен. В моделях AMG, таких как A45 и новый C63 с 4Matic+, вы можете передавать больше мощности на задние колеса в спортивном режиме для более захватывающего вождения, но это максимальное приближение.
4Matic хорошо работает на снегу?
Наличие 4Matic на снегу, безусловно, лучше, чем его отсутствие, и вы заметите разницу в степени сцепления с дорогой. Система может обнаруживать проскальзывание колес и направлять мощность в поворот с максимальным сцеплением, потенциально помогая вам выйти из сложных ситуаций. Тем не менее, он все равно не будет так хорош, как хардкорный внедорожник, такой как Land Rover Defender.
Сравните автомобили 4×4 на carwow
Что такое 4Matic+?
4Matic+ предлагается на высокопроизводительных моделях Mercedes AMG и ориентирован на производительность, а не на бездорожье. Система может передавать большую часть мощности на задние колеса в режиме дрифта, чтобы вы могли дымить шины на трассе, и она лучше распределяет мощность, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой на высоких скоростях.
Поменять машину через carwow
Ищете простой способ поменять машину? Тогда carwow — это то, что вам нужно. Вы можете продать свой старый автомобиль по отличной цене и получить лучшие предложения на новый. Все через нашу сеть надежных дилеров и все, не выходя из дома. Нажмите кнопку ниже, чтобы начать сегодня.
Простой способ изменить свой автомобиль
Ошибка Страница 404 | Mercedes-Benz USA
Страница ошибки 404 | Мерседес-Бенц СШАВернемся к дороге. Вернитесь на главную страницу, чтобы начать.
Вернуться на главную
- ©2022 Mercedes-Benz USA, LLC
- Карта сайта
- Конфиденциальность и другие юридические уведомления
- Объявления на основе интересов
- Доступность
- *
Стартовая цена — рекомендованная производителем розничная цена. Рекомендуемая производителем розничная цена не включает расходы на транспортировку и обработку, сборы в пункте назначения, налоги, право собственности, регистрацию, лицензию, бирку, сборы за подготовку и оформление документов, страховые сборы, а также дополнительные продукты дилера, аксессуары и связанные с этим расходы на оплату труда и установку.
МБФС NMLS #2546
- **
Заявленные показатели ускорения основаны на результатах трассы производителя и могут варьироваться в зависимости от модели, условий окружающей среды и дорожного покрытия, стиля вождения, высоты над уровнем моря и нагрузки автомобиля.
- †
EPA расчетная экономия топлива. Сравните предполагаемые мили на галлон с предполагаемыми милями на галлон других транспортных средств. Вы можете получить различный пробег в зависимости от того, насколько быстро вы едете, погодных условий и продолжительности поездки.
Ваш фактический пробег по шоссе, вероятно, будет меньше, чем оценка по шоссе.- ‡
С дополнительным тягово-сцепным устройством. Перед буксировкой прочтите руководство оператора. В некоторых штатах требуются тормоза прицепа вторичного рынка. Подробности у дилера.
- 1
Транспортное средство может быть не совсем таким, как показано на рисунке.
- 2
Дизайн, характеристики и т. д. концепт-кара могут быть изменены.
Онлайн-цена — это последняя цена на автомобиль, указанная Дилером, и она не включает налоги, дополнительные дополнительные продукты, аксессуары и связанные с этим расходы на оплату труда и установку, страховые сборы и, в зависимости от местоположения, определенные сборы, связанные с продажей автомобиля.