Доступный 8-ми местный минивэн с хорошим оснащением
Автомобиль японского производства Mitsubishi Delica отлично подходит для активной эксплуатации как по шоссейным дорогам, так и по бездорожью, для путешествий, для семьи и просто для жизни.
Машина имеет очень интересные особенности, которые открываются покупателям только во время владения, так как у каждого свои взгляды на эксплуатацию автомобиля.
50-летняя история. Первая модель была представлена в 1968 году. Модификаций было много, но приоритетно машинка ориентирована на коммерческий сегмент: невзрачные грузовички и микрики, используемые преимущественно в доставке. Хотя, продавались и гражданские версии в более богатых и комфортных комплектациях.
Первое и второе поколения автомобиля на российском рынке практически не продавались. Популярность в России началась только после 1986 года. Самым продуманным и подходящим для активной эксплуатации в различных регионах страны водители считают минивэн четвертого поколения.
Изначально модель создавалась для японского рынка, поэтому правостороннее расположение руля не удивляет и не пугает водителей. В России многие автомобилисты давно адаптировались к эксплуатации автомобилей с правым рулем.
Брутальность автомобиля отрицать нельзя. Она прослеживается в каждом элементе машины, от экстерьера до качественной и дорогостоящей отделки интерьера. Восприятие дизайна является личным делом каждого владельца, поэтому далеко не каждый автомобилист готов принять такие элементы оформления кузова.
Машинка не похожа на остальные – она индивидуальная и узнаваема. В потоке приковывает взгляды и едва ли ее спутаешь с чем-то еще. Плавные линии отлично сочетаются с четко выраженным рельефом, прослеживающимся на боковых сторонах модели. Довольно внушительный дорожный просвет добавляет удобства во время эксплуатации и не создают никаких проблем и дискомфорта водителям.
Что находится под капотом.
Автомобиль оснащен несколькими видами силовых агрегатов. Базовая модификация оснащается 2,4-литровым бензиновым или 2,5-литровым дизельным агрегатами. Их мощность составляет 145 и 105 лошадиных сил соответственно. Также доступны версии, оснащенные 2,8-литровым дизелем, мощностью от 125 до 140 лошадиных сил или 3,0-литровым бензиновым мотором. Его мощность 185 лошадиных сил.Вместе с агрегатами работает пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат. Привод может быть передним или полным. Все силовые агрегаты считаются чрезвычайно надежными и выносливыми – это знаменитые японские миллионники.
Заключение. Mitsubishi Delica – легендарный выдающийся автомобиль. Но не стоит забывать о возрасте, ведь этим машинам сейчас далеко за 20. Да, в продаже есть экземпляры, о которых заботились: своевременно обслуживали, не экономили на ремонте, делали кучу доработок. Но и хлама тоже хватает.
Именно поэтому, приобретая подходящий автомобиль ,нужно обязательно не только учитывать технические параметры, но и смотреть на косметическое состояние авто, которое играет очень важную роль.
Падение подтвердилось – Автомобили – Коммерсантъ
События в автобизнесе и в жизни рядовых автовладельцев после ввода войск России на Украину.
Следите за онлайн-трансляцией здесь.
В 2022 году продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 59% по сравнению с 2021 годом. Лидером продаж на российском рынке новых машин в 2022 году оказалась Lada Granta. АвтоВАЗ предлагает повысить размер утильсбора. Собянин сообщил о выпуске двухтысячного «Москвича». С начала 2023 года обслуживать новые европейские автомобили стало сложнее. Цены на автомобили в РФ с 1 января остались на уровне прошлого года.
День 326-й. 15 января. Воскресенье
15.01.2023 11:54
Грузию назвали главным транзитным коридором для обхода европейских санкций со стороны России. По данным журналистов The New York Times, за первые шесть месяцев 2022 года товарооборот между странами увеличился в три раза.
День 325-й. 14 января. Суббота
14.01.2023 12:59
По Крымскому мосту возобновили движение автомобилей и автобусов. Его временно приостанавливали для проведения ремонтно-восстановительных работ. Ограничения действовали 8 часов.
День 324-й. 13 января. Пятница
13.01.2023 22:29
В Бердянске подорвали машину главы администрации Бердянского района Алексея Кичигина, сообщили местные власти. Там отметили, что чиновник «по счастливой случайности» не пострадал. Произошедшее в администрации назвали терактом, в его совершении обвинили украинские спецслужбы.
13.01.2023 13:01
Компания «Моторинвест», которая под брендом Evolute наладила выпуск электромобилей в Липецкой области, назвала сроки появления трех новых моделей. Во II квартале 2023 года компания планирует начать производство электрокроссовера Evolute i-Jet, электроминивэна Evolute i-Van и еще одного кроссовера, название и подробную информацию о котором компания представит в ближайшем будущем.
13.01.2023 12:20
В 2023 году в России может появиться до семи новых марок автомобилей, но в основном это будут суббренды китайских автоконцернов. Часть из них начнут поставлять в страну, в том числе и по параллельному импорту. Однако объемы эти будут небольшие, и в основном авторынок в 2023 году будет состоять из китайских и российских машин. Некогда популярные марки продолжат поступать в салоны, но повлиять на статистику они уже не смогут, а о возвращении к прошлой жизни эксперты даже и не говорят.
13.01.2023 10:24
Услуги такси подорожали минимум на 30% с сентября 2022 года, заявили в профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». В организации отметили, что основными факторами для изменения стоимости перевозок стал дефицит автомобилей на рынке, рост цен на запчасти и бензин.
13.01.2023 01:27
Небольшой рост рынка автокредитования в декабре 2022 года по сравнению с ноябрем был обеспечен выдачей кредитов на автомобили с пробегом. Их цена все еще остается ниже, чем на новые машины, хотя разница стабильно сокращается. В новом году участники рынка ожидают увеличения доли кредитов на подержанные автомобили при одновременном увеличении среднего чека.
День 323-й. 12 января. Четверг
12.01.2023 22:19
Авторынок входит в 2023 год в условиях неопределенности с поставками и спросом, на фоне чего его участники расходятся в прогнозах. Самые позитивные ожидания предполагают рост продаж сразу на четверть, негативные — снижение на фоне исчерпания докризисных складов и сложностей поставок привычных брендов через параллельный импорт.
12.01.2023 18:19
Лидером продаж на российском рынке новых машин в 2022 году оказалась Lada Granta. За 12 месяцев россияне купили более 95 тыс. таких автомобилей. На втором месте с большим отрывом оказалась Lada Niva, а на третьем Lada Vesta. В пятерку также вошли модели Kia Rio и Hyundai Solaris.
12.01.2023 14:12
На Крымском мосту вновь приостановят движение автомобилей для ремонта пролетов его левой автодорожной части, сообщили в Минтрансе.
12.01.2023 13:57
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев заявил: «Пока не произойдет стабилизации поставок, восстановления логистических цепочек, мы не ожидаем стабилизации цен».
12.01.2023 12:28
По сравнению с декабрем 2021 года месячные продажи легковых машин сократились на 50,2%, до 64 072 штук. Общее снижение продаж год к году составило 58,8%. В 2022 году было продано 687 370 автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. При этом в 2021 году в России продали 1,66 млн автомобилей.
День 322-й. 11 января. Среда
11.01.2023 20:13
АвтоВАЗ нацелился на выпуск электромобилей в Санкт-Петербурге. Российский автогигант не исключил, что будет производить их на бывшем заводе Nissan, который недавно перешел под его управление. Так, с конвейера может сойти продукция от концерна «Алмаз-Антей». Производитель зенитного ракетного комплекса С-400 в прошлом году презентовал прототип электрокроссовера под названием E-Neva.
11.01.2023 12:12
АвтоВАЗ в 2023 году возобновит производство ряда моделей и будет готовиться к постановке на конвейер новых автомобилей. Весной текущего года в Тольятти начнется производство новой Lada Vesta NG, а на осень запланировано начало сборки модели Lada Largus и выпуск в Ижевске опытной партии электромобилей Lada e-Largus. Кроме того, на конвейер вернутся хэтчбек Lada Granta и пятидверная Lada Niva Legend. В течение 2023 года будет налажена сборка на производственной площадки в Санкт-Петербурге автомобилей китайских марок под брендом Lada. Выпускать их будут на заводе, где ранее собирались модели Nissan.
День 321-й. 10 января. Вторник
10.01.2023 22:17
Несмотря на резкое снижение поставок в Россию иностранных автомобилей, АвтоВАЗ предлагает повысить размер утильсбора, чтобы дополнительно защитить внутренний рынок от импорта. Правительство уже не раз отклоняло эту идею, а сейчас она ограничит немногие существующие локальные проекты на базе китайских автомобилей, так как те не получат компенсации. Все это создает риск дальнейшего роста цен и дефицита автомобилей.
10.01.2023 19:59
Британские производители люксовых автомобилей Bentley и Rolls-Royce отчитались о рекордных мировых продажах. В прошлом году Bentley реализовала 15 тыс. машин, а Rolls-Royce Motor Cars — больше 6 тыс. Это самые высокие показатели за более чем 100-летнюю историю компаний.
Bentley и Rolls-Royce Motor Cars приостановили официальные продажи в России в марте 2022 года. Обе марки включены в список параллельного импорта. По данным агентства «Автостат», за девять месяцев 2022-го в стране купили 86 новых Rolls-Royce и 64 новых Bentley. Вместе с тем обслуживать эти марки в стране сейчас трудно.
10.01.2023 18:26
Строители завершили надвижку первого пролета левой автодорожной части Крымского моста.
10.01.2023 15:53
Мэр Москвы Сергей Собянин подарил автомобиль «Москвич» на новоселье стотысячному москвичу, переехавшему по программе реновации. Господин Собянин также сообщил о выпуске двухтысячного автомобиля этой марки и рассказал о работе завода «Москвич».
10.01.2023 12:17
По данным агентства «Автостат», топ-10 автомобилей 2022 года в РФ выглядит так:
- LADA Granta — продано 87 982 модели, падение продаж составило 22% в годовом выражении;
- LADA Vesta — 32 790 автомобилей, продажи упали на 71,2%;
- Kia Rio — 23 909 автомобилей, продажи упали на 69,8%;
- LADA Niva Travel — 19 389 автомобилей, продажи сократились на 25%;
- Chery Tiggo 7 PRO — 19 292 автомобиля (с учетом Tiggo 7), продажи упали 55,7%;
- Hyundai Solaris — 19 038 автомобилей, продажи упали на 67,8%;
- Hyundai Creta — 18 886 автомобилей, продажи рухнули на 70,7%;
- Haval Jolion — 17 447 автомобилей, продажи рухнули на 94,8%;
- LADA Niva Legend — 16 117 автомобилей, продажи упали на 35,6%;
- Renault Duster — 13 468 автомобилей, продажи снизились на 67,3%.
10.01.2023 11:53
С начала 2023 года обслуживать новые европейские автомобили стало сложнее. Уже два немецких бренда отключили российских дилеров от своих сервисных программ. Но если у Mercedes-Benz базы данных не работают полностью, то Volkswagen сохранил ограниченный доступ к диагностике. На решение проблемы потребуется время, и в итоге техобслуживание может подорожать.
10.01.2023 00:53
Цены на автомобили в РФ с 1 января остались на уровне прошлого года вопреки тренду прошлых лет. Это связано как с прекращением поставок официально представленных в РФ марок, так и с отсутствием ажиотажа у дилеров. Бренды из КНР сменили стратегию: вместо прайс-листов они обновляют скидки, повышая или снижая их размер и таким образом регулируя расходы и маржинальность. При этом дилеры и аналитики ожидают роста цен на машины 2023 года выпуска.
День 320-й. 9 января. Понедельник
09.01.2023 15:24
В 2022 году продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 59% по сравнению с 2021 годом, сообщает «Автостат». За год продано 626,3 тыс. автомобилей — рынок новых легковых машин впервые с 2000 года составил менее одного миллиона автомобилей.
Следите за онлайн-трансляцией здесь.
90 000 автопроизводителей устремляются в Россию в поисках роста Россиянин с более скромным достатком, привлекший внимание мировых автопроизводителей, стремящихся получить прибыль на одном из немногих растущих рынков Европы.Модели стоят рядом с Lada Kalina во время подготовки к Московскому международному автомобильному салону 29 августа, 2012. REUTERS/Sergei Karpukhin
Бычьи прогнозы были в повестке дня на Московском международном автомобильном салоне: Volkswagen VOWG_p.DE прогнозирует 30-процентный рост продаж в России в этом году и объявляет о новых инвестициях в размере 1 миллиарда евро (1,3 миллиарда долларов). .
General Motors GM.N также потратит 1 миллиард долларов в течение следующих пяти лет на увеличение производства в России, в то время как Renault RENA.PA видит, что Россия бросает вызов Бразилии, чтобы стать ее рынком №2.
«Ситуация очень отличается от Европы и США, потому что у вас есть много людей, у которых есть очень старые автомобили — или нет автомобилей — (которые) выходят на рынок для новых автомобилей», — региональный глава Renault Бруно Анселин. сообщил Рейтер.
«Это резервуар потенциальных клиентов, который все еще полон, и у нас впереди годы и годы, чтобы работать с такими клиентами».
Организаторы ожидают, что более 1 миллиона человек посетят ежегодную выставку в выставочном центре на загруженной московской окружной трассе, когда она откроется для публики в пятницу.
На мероприятии представлены 24 мировые премьеры новых моделей, первый показ в Европе 21 модели и 86 российских новинок.
Любители скорости получат возможность поглазеть на Maserati GranCabrio Sport с максимальной скоростью 285 км/ч (177 миль в час) и местной ценой 210 000 евро (264 000 долларов США) на российском рынке. По словам представителя, в этом году в России было продано более 40 автомобилей Maserati, контролируемых Fiat FIA.MI.
Но в то время как Россия остается заманчивым рынком для производителей машин для показной роскоши, автомобильная депрессия в Западной Европе и устойчивый, подпитываемый нефтью рост российской экономики сделали второй по величине автомобильный рынок континента объектом неотложного желания тех, кто предлагая больше повседневных поездок.
Они варьируются от компактных автомобилей стоимостью менее 10 000 долларов, которые Renault и Nissan выпускают под обновленной советской маркой Lada своего российского подразделения АвтоВАЗ, до хорошо оснащенных седанов среднего класса и пассажирских фургонов, предназначенных для растущего среднего класса.
Fiat под своим собственным значком массового рынка обращается к современной, состоятельной семье, чтобы представить свой новый семиместный Freemont, демонстрируемый в Москве с обязательной труппой гламурных моделей, одетых в черные платья и серебро. костюмы.
«Это динамичный рынок, и он один из немногих, демонстрирующих рост», — сказал Джон Стеч, глава подразделения Fiat Chrysler в России и отвечающий за продажи и дистрибуцию Fiat, Jeep и Chrysler.
«Есть большой потенциал по мере роста доходов».
Изобилие автомобилей, «полностью загруженных» дополнительными функциями, обеспечивающими комфорт и удобство, такими как спутниковая навигация, кажется, затмевает примеры мускулистого шика, который когда-то был визитной карточкой российских автосалонов. Stech из Chrysler сказал: «Существует много стереотипов о российском рынке:
». «В какой-то момент это был рынок автомобилей для мачо — сейчас меньше.
«У нас есть клиенты, которые ценят ценность, но не хотят хвастаться — они скромнее».
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Продажи автомобилей в России выросли на 40 процентов в прошлом году в натуральном выражении и превысили 2,6 миллиона автомобилей, восстановив большую часть позиций, потерянных после того, как они сократились вдвое во время спада 2009 года. Инсайдеры ожидают, что эта цифра достигнет или превысит 3 миллиона в этом году. год.
Франсуа Гупиль де Буй, глава российского офиса Nissan, сказал в интервью, что ожидает, что российский рынок достигнет 4 миллионов автомобилей в 2015 году и станет ведущим рынком в Европе к 2014-2015 годам.
В денежном выражении продажи выросли на 70 процентов в прошлом году и достигли почти 60 миллиардов долларов, по оценкам консалтинговой компании PwC, благодаря поддерживаемой государством схеме утилизации, которая в настоящее время постепенно прекращается, побуждая водителей сбрасывать свои ветхие «Лады» и покупать новые модели.
Продажи иностранных брендов, произведенных в России, впервые превысили один миллион в 2011 году, что отражает стремление президента Владимира Путина диверсифицировать промышленную базу девятой по величине экономики мира, отказавшись от нефти и газа.
Рост замедлился в этом году до 14 процентов, но отрасль будет по-прежнему получать поддержку от государственных стимулов для локализации производства, введенных до вступления России во Всемирную торговую организацию в этом месяце. Жесткие налоги на импорт вынудили нескольких крупных иностранных производителей организовать производство в России.
Хотя Путин обычно разъезжает на пуленепробиваемом немецком «Мерседесе», его промышленная политика направлена на развитие отечественной автомобильной промышленности в России, стране с населением 140 миллионов человек.
Иностранные автопроизводители, официально приветствуемые, столкнулись с трудным выбором между партнерством с испытывающими трудности местными производителями, такими как контролируемый государством АвтоВАЗ AVAZ. MM, и строительством собственных заводов с нуля.
ГРИНФИЛД ПРОТИВ БРАУНФИЛД
Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Европе, выбрал маршрут «с нуля», создав свою производственную базу в Калужской области к югу от Москвы.
Компания объявила о планах удвоить свои инвестиции в Россию до 2 миллиардов евро к 2018 году, расширив свою деятельность в Калуге для удовлетворения растущего спроса и достижения среднесрочного целевого показателя продаж в полмиллиона автомобилей на своем наиболее важном европейском растущем рынке.
«Спрос на роскошные автомобили высок, особенно в таких регионах, как Москва и Санкт-Петербург, (но) если вы путешествуете по сельской местности, все немного по-другому», — сказал Майкл Махт, член правления VW по производству и логистике.
GM перешла на собственное производство после того, как впервые заключила партнерское соглашение с АвтоВАЗом для создания бюджетного внедорожника Chevrolet Niva, предназначенного для езды по разбитым колеям и обледенелым дорогам, которые составляют большую часть национальной сети России.
Теперь GM хочет более чем удвоить производство до 230 000 автомобилей в год на своем заводе в Санкт-Петербурге — седанов Chevrolet Cruze, хэтчбеков Opel Astra и добавления седана Astra — одновременно увеличивая выпуск «Нивы» с 70 000 до 120 000 в год.
«Мы будем органически расти вместе с рынком и намерены также увеличить нашу долю на рынке, чтобы производственные мощности были полностью загружены», — сказал Тим Ли, вице-президент GM по глобальному производству.
Ли прогнозирует, что к 2016-2017 годам общий объем продаж автомобилей в России вырастет до 4 миллионов, и к тому времени GM надеется увеличить свою 10-процентную долю рынка. «При таких объемах производство в стране для нас явно имеет экономический смысл», — сказал он.
Renault, у которой есть глобальный альянс с японским Nissan 7201.T, работает над стратегическим партнерством с АвтоВАЗом, который известен своими квадратными седанами Lada и пережил только 2009 год.спад с помощью государственной помощи.
В мае французская фирма и Nissan подписали соглашение о получении эффективного контроля над АвтоВАЗом. Региональный менеджер Анселин сказал, что ожидает завершения сделки к концу этого года.
Возрождение бренда «Лада» — по-прежнему лидера российского рынка с продажами почти 600 000 автомобилей в прошлом году — является главным приоритетом.
«Многие думали, что мы купили «Ладу», чтобы убить ее, но все как раз наоборот», — сказал Анселин. «У него есть ценность — это российский бренд, который ценится покупателями».
Новейший пышный супермини Lada Kalina продемонстрировали молодые женщины в спортивных мини-платьях. Но большим преимуществом будут цены от 300 000 рублей до 10 000 долларов. (1 доллар = 0,7958 евро) (1 доллар = 32,0150 российских рублей)
Доп. отчет Глеба Столярова; Написание Дугласа Басвайна; Под редакцией Аластера Макдональда, Гэри Хилла
Прилавки автомобильного рынка России
Меган Дэвис
8 минут чтения
МОСКВА (Рейтер) — Год разочаровывающих продаж автомобилей в России заставил дилеров и автопроизводителей беспокоиться о том, что однажды- красный горячий рынок, который должен был стать крупнейшим в Европе, возможно, вышел из строя.
Мужчина проходит мимо подержанных и новых автомобилей, выставленных на продажу на открытом автомобильном рынке 777 в пригороде сибирского города Красноярска. Архивное фото, сделанное 6 февраля 2013 года. Год разочаровывающих продаж автомобилей в России заставил дилеров и автопроизводителей забеспокоиться о том, что когда-то раскаленный рынок, который должен был стать крупнейшим в Европе, мог выйти из строя. Снимок сделан 6 февраля 2013 года. REUTERS/Ilya Naymushin/Files
Вялый экономический рост, бесполезные демографические тенденции и грядущее увеличение количества автомобилей могут ослабить одно из немногих ярких пятен на глобальном рынке, который находится под давлением.
В московском автосалоне дилерского центра «Премиум Моторс», забитом бюджетными моделями, такими как «Лады» и «Шевроле» российского производства, дилер сетовал на отсутствие покупателей. «В октябре и ноябре — продажи были плохие… людей было мало», — сказал он.
Несколькими дверями ниже дилерский центр, торгующий более дорогими импортными «Фольксвагенами», столкнулся с такой же трудностью. «Может быть, людям… нужно копить деньги, а не покупать машину», — сказал менеджер. На вопрос о перспективах на следующий год он сказал: «Никто не знает. Мы надеемся.»
В забитом автомобильным транспортом городе, усеянном Porsche PSHG_p.DE и Maserati FIA.MI — торговыми марками сверхбогатых, которые лично наживаются на богатстве природных ресурсов России, — именно средний класс обеспечивает продажу хлеба с маслом.
Тем не менее, после трех лет двузначного роста, когда Россия оправилась от экономического кризиса 2008–2009 годов, продажи в этом году снизились примерно на 6 процентов, по данным Ассоциации европейского бизнеса, московской лоббистской группы, в которую входят крупные автомобильные компании. творцов среди его членов.
Руководители автомобильных компаний, настроенные решительно на то, что растущий средний класс в России будет поддерживать продажи в долгосрочной перспективе, не предсказывают новый кризис, но обеспокоены продолжительным спадом.
«Мы, безусловно, обеспокоены краткосрочной перспективой», — сказал Тед Каннис, исполнительный директор Ford Sollers, совместного предприятия Ford F. N и российского автопроизводителя Sollers SVAV.MM, который считает падение краткосрочной тенденцией. «Это не кризис, но, безусловно, развитие идет не в том направлении.
ПЛОСКИЙ ПРОГНОЗ
Ставки высоки для автопроизводителей, которые вкладывают миллиарды в Россию и заключают союзы с местными игроками.
GM Завод GM.N в Санкт-Петербурге был остановлен на более длительный срок, чем обычно, из-за снижения продаж, в то время как завод Ford, выпускающий Ford Focus, сократил производство в августе и сентябре.
Модели, продажи которых в этом году упали, — это компактные автомобили, такие как Ford Focus, GM Chevrolet Cruze и Renault RENA.PA Logan. Напротив, продажи внедорожников и моделей премиум-класса, таких как BMW BMWG.DE и Mercedes-Benz DAIGn.DE от Daimler, задержались.
Крупнейший автопроизводитель России АвтоВАЗ AVAZ.MM имел смешанные состояния. Продажи ее самого продаваемого седана Lada Granta, стоимость которого начинается от 279 000 рублей (8 500 долларов), выросли в этом году на 43 процента, но более дорогие модели Priora и Kalina резко упали.
Связанное покрытие
«То, что мы видим, не является тотальной депрессией, есть значительный интерес к рынку», — сказал Олег Лобанов, исполняющий обязанности генерального директора АвтоВАЗа, который делает ставку на новые модели для успеха фирмы. «Если это продолжится, конкурентное преимущество будет у тех, кто может реагировать быстрее и более активно».
Экономический спад усугубляется последствиями падения рождаемости, которое последовало за распадом Советского Союза в 1991 году. В результате меньше людей достигают возраста, в котором они купили бы свою первую машину.
Падение продаж автомобилей в 2009 году во время кризиса означает, что водителей, желающих заменить 3-4-летние автомобили, стало меньше. По словам аналитиков, в 2012 году у дилеров был избыток запасов, что заставило покупателей воздержаться в этом году в надежде заключить выгодную сделку.
Хотя лоббистская группа АЕБ ожидает, что продажи в 2014 году стабилизируются, она обеспокоена тем, что спад может продолжиться. Аналитическая компания Autostat прогнозирует 5-процентное падение в 2013 году и предвидит долгосрочную стагнацию.
«В следующем году мы прогнозируем более или менее стабилизацию, мы думаем, что негативная тенденция уменьшится и прекратится», — сказал Джон Стеч, президент и главный исполнительный директор Volvo Cars в России, шведской компании, принадлежащей китайской Zhejiang Geely GEELY.UL. . «Я хотел бы сказать, что к концу 2014 года есть проблеск надежды». 9>
РОЗОВОЕ БУДУЩЕЕ?
Автопроизводители уже давно настроены оптимистично в отношении России, предсказывая, что низкая плотность автомобилей, старый автопарк и растущий средний класс поднимут продажи по сравнению с Германией в этом десятилетии и сделают ее крупнейшим рынком Европы.
«Одним из решающих факторов при покупке автомобиля является здоровье и состояние среднего класса, а в России примерно 25 процентов населения относится к среднему классу», — сказал Volvo Stech.
Слайд-шоу ( 3 изображения )По данным консалтинговой компании EY, средний возраст автомобиля в России составляет 11,8 года против семи лет в Европе. Уровень владения автомобилями, составляющий 260 автомобилей на 1000 россиян, намного ниже 532 автомобилей на 1000 человек в Германии.
Тем не менее, аналитик ВТБ VTBR.MM Владимир Беспалов считает, что доля автомобилей в России соответствует уровню ее экономического развития. В ближайшие годы темпы роста вряд ли превысят темпы роста, а численность населения останется стабильной.
«При прочих равных это в значительной степени подрывает историю наверстывания», — сказал он в недавней исследовательской заметке.
Хотя это замедление менее серьезное, чем крах, вызванный спадом в России в 2009 году, застой в экономике оставит Россию с избыточными производственными мощностями, что усилит конкуренцию.
По оценкам Беспалова, к середине десятилетия общая мощность производства автомобилей вырастет до 3,6–3,7 млн автомобилей, «что значительно превышает наш прогнозируемый размер рынка». Излишки автомобилей вряд ли найдут готовый экспортный рынок, поскольку России предстоит пройти долгий путь, чтобы утвердиться в качестве конкурентоспособного мирового производственного центра.
Ожидается, что продажи новых автомобилей в 2013 году составят от 2,75 до 2,8 миллионов, по данным АЕБ.
CAP IN HAND
Россия запустила схему субсидирования покупки автомобилей в кредит в июле, но она должна закончиться в декабре. Можно было бы сделать больше, утверждают боссы отрасли.
«Что действительно ускорило бы (продажи), если бы была введена схема (наличными за драндулет)», — сказал Уильям Кинг, руководитель автомобильного сектора СНГ в EY. «Это вернет рынок».
Президент Владимир Путин, бывший премьер-министр, поддержал отрасль после финансового кризиса 2008 года с помощью схемы «деньги за драндулет», по которой водители старых автомобилей получали вознаграждение за их продажу. Lada Kalina через Сибирь в 2010 году. Путин, ежедневно пользующийся бронированным Mercedes-Benz S Klasse Pullman, купил Lada Niva в 2009 году. взимается по автокредиту.
Только около 30 процентов розничных продаж автомобилей финансируются за счет кредита, сказала Наталья Алымова, руководитель отдела розничных кредитов государственного кредитора Сбербанка SBER.