Полезная информация
Полезная информацияНапиши директору
Вас не устроило качество обслуживания? Отправьте сообщение напрямую директору и опишите возникшую проблему!
Интернет-магазин Розничный магазин Автосервис
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными условиями
- Главная
- Материалы
Маркировка шин: расшифровка обозначений и чем отличаются?
Казалось бы, что проще сегодня купить колеса для любимого автомобиля, а на самом деле, не все очевидно, как кажется с первого взгляда. Сегодня на рынке представлено большое многообразие производителей, типов резины, ее разнообразной маркировки. Для правильного выбора необходимого комплекта колес под параметры конкретной машины, сезонности использования стоит подробно разобраться в их маркировке.
Что цифры и символы нам несут?
Типоразмер любой резины наносится на боковой части и представляет собой набор следующих цифр и символов – 215/60R17 94H XL:
- 215 – ширина в миллиметрах шины.

- 60 – отношение высоты профиля к ширине. У нас 60%. Имея одну и ту же ширину, чем больше данное число, тем дальше шина от дорожного полотна и наоборот. Как правило, данную величину при покупке колес в Воронеже называют профилем резины.
- R – шина с радиальным кордом, бывает еще резина с литерой «D»: с диагональным кордом, но сегодня такие почти не выпускаются.
- 17 – в дюймах наружный диаметр диска или же внутренний шины, то есть 17 дюймов.
- 94 – представляет собой уровень предельной нагрузки, допустимой для одного колеса, то есть чем выше данный индекс, тем больше можно поместить в машину груза. В представленном варианте грузоподъемность одного колеса составляет 670 кг. Сегодня параметр выпускаемых шин находится в пределах от 60 (250 кг) до 129 (1850), поэтому можно легко подобрать наиболее подходящий вариант под конкретные условия эксплуатации резины.
- H – обозначает индекс максимальной скорости, который шина способна несколько часов выдержать без разрушения.
В нашем случае для маркировки «H» максимальная скорость составляет 210 км/ч. В других вариантах маркировка может начинаться с литеры «J» (100 км/ч) и до «V» (240 км/ч). Сегодня еще можно купить летние шины с индексами «W» (270 км/ч) «Y» (300 км/ч).
Дополнительные данные.
Далее в маркировке присутствует еще ряд дополнительных параметров и информации. «XL» – усиленная шина, с увеличенным в 3 раза индексом нагрузки.
Зачастую потребители, как способ экономии, стараются купить колеса в Воронеже с известной маркировкой «M+S», с которой можно легко управлять машиной на снегу и грязи, то есть всесезонно. Могут быть литеры «All Season» (всесезонные) или «Aw» (любая погода). При наличии значка «*» шина сразу говорит о возможности зимнего использования.
При наличии аббревиатуры «Tubeless» можно говорить, что модель бескамерная, а вот символы «Tube Type» предупреждают о необходимости использования резины только с камерой.
Производители сегодня предлагают купить летние шины с направленным рисунком протектора, которые устанавливаются с учетом вращения колеса, о чем гласит стрелка на боковине или слово «Rotation».
Для понимания даты выпуска конкретного товара стоит обратить внимание на небольшое овальное окошко на боковине. Так, число «1805» гласит, что изделие сошло с конвейера в апреле 2015 года, а точнее на 18 неделе.
Как выбрать зимнюю резину: чек-лист :: Autonews
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www.
adv.rbc.ru
Фото: Shutterstock
www.adv.rbc.ru
Читайте также
В европейскую часть России постепенно приходят зимние холода. Уже через несколько недель практически на всей ее территории будут преобладать устойчивые отрицательные температуры, а кое-где уже случились ночные заморозки и даже выпал первый снег. Так что самое время переобуть машину, если вы еще по каким-то причинам этого не сделали.
Когда переобуваться?
www.adv.rbc.ru
Первый снег или гололед — это признак того, что вы уже опоздали с переобувкой. К сезону заморозков и ухудшению погодных условий необходимо готовиться заранее. То есть к наступлению зимы и так называемому «дню жестянщика» ваш автомобиль уже должен быть на зимних шинах. Единственный верный способ не упустить этот момент — внимательно следить за среднесуточной температурой воздуха. Оптимальное время для переобувки — это период, когда дневная температура воздуха опускается ниже +7 градусов по Цельсию.
Ведь уже при температуре воздуха и асфальта ниже +5 градусов по Цельсию сам состав резины летних шин теряет сцепные свойства и перестает работать должным образом.
Причем не стоит смущаться отсутствию снега и гололедицы. При температуре ниже +5 градусов даже на сухом асфальте зимние шины ведут себя значительно лучше, чем летние. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены, эффективнее сопротивляется холоду, и такие шины, что называется, не «дубеют» от низких температур, обеспечивая более надежное сцепление с дорогой.
Как подобрать шины?
Не стоит пытаться ставить на машину резину выше по профилю или шире, чем рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Здесь никаких хитростей нет: используйте такую же ширину и высоту профиля, как у ваших летних шин. Если же вы хотите использовать для летнего и зимнего комплекта шин разные диски, то опять же — загляните в инструкцию по эксплуатации и не выходите за рамки рекомендованных заводом размеров.
Фото: Shutterstock
Для неопытных водителей напомним, как подбираются шины на автомобиль.
Практически все современные легковые шины — бескамерные. Они маркируются надписью «Tubeless» или аббревиатурой TL. Тип конструкции корда (силовой части шины) тоже важная характеристика, требующая большого внимания при выборе резины. Большинство шин на сегодня — радиальные. Этот факт обозначается в маркировке резины буквой «R». Например, пометка 180/65 R14 88H означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов. И это тоже важный параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины. Посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска.
Что же означают два первых числа в маркировке шины? Первый цифровой индекс — это ширина. Она указывается в миллиметрах и в случае нашего примера обозначает, что ширина шины составляет 180 мм. Второй индекс — высота профиля. Он уже указывается в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, у шины 180/65 R14 88H профиль имеет высоту в 65% от ее ширины.
Заключительное буквенно-цифровое обозначение в маркировке шины — это индекс нагрузки.
Необходимо иметь в виду, что это тоже очень важный параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. А значит он должен быть не ниже, чем рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля.
Еще один немаловажный параметр — это рисунок протектора. В целом по строению он бывает нескольких типов: симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор — самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта — это в свою очередь снижает риск скольжения. Асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость.
Фото: Global Look Press
Что же касается модели шин, то здесь все в первую очередь зависит от ваших финансовых возможностей, но лучше отдавать предпочтение именитым европейским, японским или корейским производителям.
В их линейке, как правило, бывают и доступные модели, и дорогие премиальные шины.
Что выбрать: щипы или «липучку»?
Это вечный вопрос, который волнует всех российских автомобилистов.
Универсального рецепта нет, поэтому в первую очередь стоит проанализировать регион и дороги, по которым вам чаще всего предстоит ездить зимой, а также собственный стиль вождения.
Если более 70-80% зимних поездок будут приходиться на сухой или мокрый асфальт, то можно отдать предпочтение «липучке». Если же свыше 50-60% пробега будет по дорогам с укатанным снежным покрытием и высокой вероятностью гололеда, то лучше сделать выбор в пользу шипованных шин.
Впрочем, крупнейшие производители шин, рекомендуют российским автомобилистам в первую очередь обращать внимание на шипованные шины. По мнению экспертов только они, учитывая непростой российский климат, могут обеспечить максимальную уверенность за рулем вне зависимости от дорожного покрытия. Ведь шипованные шины, вопреки всеобщему заблуждению, на сухом асфальте обеспечивают такой же уровень сцепления, как и «липучка».
Фото: Shutterstock
Единственный их минус — это более высокий уровень шума. Но с этим можно и смириться ради безопасности.
Как выбрать шипы для зимней резины?
На сегодняшний день производителями в ошиповке шин используется несколько различных видов шипов. Но наиболее широко распространены два типа: однофланцевые и многофланцевые. Однофланцевый шип по своей форме похож на заклепку или небольшой гвоздь. Данный тип шипов для резины является классическим и отличается простотой конструкции и доступной ценой. Соответственно, многофланцевый шип более сложный и применяется на более дорогих шинах, однако отличается увеличенным сроком службы. Так что ваш конечный выбор будет вновь зависеть от ваших финансовых возможностей.
Как выбрать б/у зимнюю резину?
Вообще установка подержанных зимних шин — не лучшая идея. Если вы ограничены в средствах, то все равно лучше отдать предпочтение самым доступным моделям новых шин, нежели б/у.
Однако если денег все же не хватает даже на базовые новые модели, то при подборе б/у шин необходимо учесть несколько нюансов. Важно, чтобы возраст б/у шин не превышал пяти лет. А оптимально, чтобы такая резина была не старше трех лет. Ведь по наступлению пятилетнего возраста шин, состав их резиновой смеси теряет сцепные свойства.
Если даже сам протектор еще достаточно свеж, поскольку пробеги предыдущего владельца шин были невелики, это вовсе не гарантия того, что сами шины сохранили высокие сцепные характеристики. Найти дату производства шин можно на их боковине. Обычно она наносится в той же области, где и маркировка самой резины.
Два других важных нюанса, помимо возраста самой шины, это глубина протектора, а также износ корда. Состояние протектора должно быть таким, чтобы выступающие части рисунка протектора были хотя бы на несколько миллиметров выше специальных маркеров износа в канавках самих шин. Ну, а корд резины важно осмотреть на наличие следов ремонта после проколов, а также грыж.
Фото: Shutterstock
Кроме того, если вы выбираете шипованную б/у резину, то оцените визуально количество сохранившихся шипов. Если свыше 70% шипов вылетели в течение нескольких предыдущих сезонов эксплуатации, то от покупки таких шин тоже лучше воздержаться.
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Как выбрать шины для вашего автомобиля
Джоди Л. Кэмпбелл
Выбор шин для вашего автомобиля может привести к путанице, если вы захотите заменить шины на другой размер и характеристики. Эмпирическое правило большинства авторитетных дилеров шин заключается в том, что вы никогда не должны снижать параметры шин, но всегда можете подняться. Например, если в шине, рекомендованной производителем для автомобиля, указан определенный рейтинг скорости, вы можете приобрести на вторичном рынке шину с более высоким рейтингом скорости, но не покупайте шину с более низким рейтингом скорости.
Шаг 1
Найдите этикетку шины для вашего автомобиля. Скорее всего в раме водительской двери или на самой водительской двери. Другими возможными местами могут быть этикетки в перчаточном ящике. Некоторые Ford помещают его в раму задней пассажирской двери. На этой этикетке указана вся информация о шинах, которую рекомендует производитель, включая размер, предлагаемое давление воздуха, рейтинг скорости, грузоподъемность и любые альтернативные размеры шин, которые также подходят для вашего автомобиля.
Шаг 2
Запишите информацию на этикетке шины на листе бумаги.
Шаг 3
Расшифровать информацию. Например, P 185/65 R15 88H будет расшифровываться следующим образом: P обозначает тип шины, в данном случае это шина для «пассажиров». 185 — это ширина шины в миллиметрах, измеренная от нижней части борта на одной боковине до другой. Число 65 означает, что соотношение сторон боковины шины составляет 65 процентов от ширины шины. R означает «радиальный».
15 — это диаметр шины в дюймах. 88 — это коэффициент нагрузки для конкретной шины; в этом случае 88 будет означать, что шина может выдерживать нагрузку до 1235 фунтов. H — индекс скорости шины; в этом случае шина с рейтингом H рассчитана на скорость до 130 миль в час. Обратитесь к диаграмме в Ресурсах для всех конверсий.
Шаг 4
Определите, для чего вам нужны новые шины. Если это просто замена тех, которые у вас есть из-за возраста или естественного износа, продавцы шин и дилерские центры порекомендуют вам заменить шины на основе этикетки шин вашего автомобиля. Эти шины определенного размера были измерены и учтены для вашего автомобиля при его изготовлении. Вы можете увеличить нагрузку, рейтинг скорости и даже размер, но перед покупкой и установкой рекомендуется обратиться к дилеру шин или в дилерский центр для измерения и преобразования размера ваших шин. Покупка более высокой шины будет влиять на показания одометра и спидометра. Увеличение высоты и ширины шины может привести к тому, что шина будет сильно тереться о внутреннее крыло при поворотах.
Шаг 5
Если вас не интересует какой-либо конкретный дизайн, внешний вид или характеристики, придерживайтесь маркировки шин и приобретайте шины, рекомендованные для вашего автомобиля.
Шаг 6
Если вам нужен увеличенный диапазон нагрузки (для легких или обычных грузовиков) или повышенный индекс скорости, или вы хотите наполнить шину более высокой и широкой шиной, обратитесь к дилеру шин или дилерский центр, чтобы узнать, какие у вас есть варианты для этого автомобиля. У многих авторитетных дилеров шин есть таблица преобразования измерений, которая может показать вам, как манипулировать высотой и шириной шины в зависимости от размера шины, назначенного для автомобиля, без ущерба для нагрузки или рейтинга скорости шины.
Writer Bio
Джоди Л. Кэмпбелл более 15 лет проработала менеджером и специалистом по обслуживанию автомобилей в сфере ремонта автомобилей. До этого он более 15 лет управлял двумя разными ресторанами. Кэмпбелл начал свою профессиональную писательскую карьеру в 2004 году с публикации своей первой книги.
Еще статьи
Работа грузчиков важна, но редко в центре внимания | Статья
1 / 5 Показать заголовок + Скрыть заголовок – Студент-оператор перемещает контейнер с помощью RT240 во время обучения на курсах специалистов по грузоперевозкам 88H 28 октября на Объединенной базе Лэнгли-Юстис, штат Вирджиния. RT240 — одна из нескольких погрузочно-разгрузочных машин, которые студенты должны использовать во время обучения. Они получают дополнительные инструкции и сертификаты в своих подразделениях. (Фото армии США Т. Энтони Белла) (Фото предоставлено Терренсом Беллом) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 2 / 5 Показать заголовок + Скрыть заголовок – спец.

(Фото армии США Т. Энтони Белла)
(Фото предоставлено Терренсом Беллом)
ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ
5 / 5
Показать заголовок +
Скрыть заголовок –
Пвт. Хеджун Ли прикрепляет булин к крюку во время обучения на курсе специалистов по грузовым перевозкам 88H 28 октября в 3-м порту, Объединенная база Лэнгли-Юстис, штат Вирджиния. Курс является предложением Департамента морской и интермодальной подготовки Школы армейского транспорта. Студенты проходят восьминедельное обучение, изучая детали и процессы, связанные с перемещением материальных средств, материалов, оборудования и почты по суше, морю и воздуху. (Фото армии США Т.
Энтони Белла)
(Фото предоставлено Терренсом Беллом)
ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛОБЪЕДИНЕННАЯ БАЗА ЛЭНГЛИ-ЮСТИС, Вирджиния. Во время развертывания средства массовой информации обычно сосредотачиваются на слезливых прощаниях членов семьи, когда их любимые военные отправляются в какое-то отдаленное место назначения. Это мощный образ для зрителей и читателей; связывая их с жертвами военнослужащих, защищающих нацию.
Напротив, работа грузовых специалистов 88H — тех, кто несет ответственность за перевозку припасов и оборудования в эти отдаленные места — часто кажется обыденной по сравнению с ней и достойна в лучшем случае некоторых фоновых снимков.
Отсутствие внимания средств массовой информации, однако, не умаляет гордости и самоотверженности тех, кто выполняет важные функции для обеспечения боевой готовности, по словам штабного сержанта. Джеффри Эппс, инструктор курса специалистов по грузовым перевозкам 88H Транспортной школы армии США.
«Эта работа очень важна», — подчеркнул он. «Мы те, кто доставляет оборудование из точки А в точку Б. Каждый раз, когда подразделение развертывается, мы обеспечиваем его (груз) упаковку, отправку и документацию должным образом. Мы — причина, по которой солдаты доставляют свои вещи вниз — красиво, в целости и сохранности».
Груз, прибывающий «в хорошем состоянии, в целости и сохранности», берет свое начало в продвинутом индивидуальном курсе обучения, который преподается в отделе морской и интермодальной подготовки T-School в JBLE. Студенты проходят восьминедельное обучение, изучая детали и процессы, связанные с перемещением материальных средств, припасов, оборудования и почты по суше, морю и воздуху.
Важнейшее значение для обучения имеет обучение студентов работе с погрузочно-разгрузочным оборудованием, таким как вилочные погрузчики и краны. Во время полевого мероприятия, которое состоялось 28 октября, около 20 студентов оттачивали свои навыки MHE, перемещая стальные ящики с контейнерами на тренировочной площадке 15.
«Сегодняшняя тренировка посвящена тому, как правильно одевать эти контейнеры вместе с другими», — сказал Эппс на месте. «Это не так просто, как кажется. … Новым ученикам трудно сделать их красивыми и красными».
Студенты перемещали контейнеры с помощью погрузчика для пересеченной местности или RT-240. В просторечии называемый «RETCH», RT-240 представляет собой 59-тонный колесный грузовой погрузчик с гидравлической стрелой, способной поднимать 53 000 фунтов.
В дополнение к обучению безопасной эксплуатации оборудования и выполнению функций загрузки, Эппс сказал, что это упражнение позволяет учащимся увидеть преимущества эффективного использования емкости хранилища.
«Сделав это, они смогут сохранить место в рабочих зонах, что позволит (транспортному узлу) хранить больше транспортных контейнеров», — сказал он.
Эппс признал, что обучение становится однообразным и, возможно, немного монотонным для студентов, но именно так они развивают навыки до такой степени, что операторы могут «делать это во сне».
«Каждый день они здесь совершенствуют свои навыки и узнают больше о том, как работают механизмы, под какими углами они должны двигаться и (необходимые нюансы), чтобы их размещение было успешным», — сказал он.
RTCH — одна из нескольких грузовых машин, которыми студенты учатся управлять в ходе курса. Другие включают вилочные погрузчики и лебедки. Однако студенты, как Pvt. Александр Франк, который проходил шестую неделю обучения в 88H, сказал, что в мак-папе грузовых грузчиков есть что-то, что ему нравится.
«Это очень пугает, когда вы впервые видите (RTCH) из-за того, насколько он большой», — сказал он. «Шины больше меня. Однако, как только вы окажетесь там, вам просто нужно освоиться. … Это намного проще, чем большинство оборудования, о котором мы узнали, и управлять им доставляет удовольствие».
Через дорогу от TA-15 находится 3-й порт JBLE, комплекс площадью 40 акров с глубоководным пирсом для армейских гидроциклов. Он также включает в себя учебные центры по грузовым перевозкам, где студенты 88H изучают несколько важных задач, включая работу с краном.
«Основной задачей крановых операций является обучение студентов используемому оборудованию; осмотр (машин и принадлежностей), таких как стропы и крюки; и изучение различных типов конфигураций подключения», — сказал инструктор курса Staff Sgt. Элджер Вартен.
Корабельный транспорт является жизненно важным компонентом способности вооруженных сил перемещать припасы и оборудование, отметил Уортен. Он использовался во многих непредвиденных обстоятельствах, включая войны в Юго-Западной Азии.
Центральным элементом учебного центра является наземный корабль длиной с футбольное поле, на котором установлены два трехэтажных палубных крана грузоподъемностью 25 тонн. Ознакомление с палубным краном было запланировано на тот же день после учений ТА-15. В общей сложности учащиеся получают пять дней инструктажа по работе с краном.
«(Студенты) фактически поднимаются в кабину оператора, узнают, как ее запустить, и выполнять такие функции, как перемещение крана влево, вправо, вверх и вниз и подъем», — сказал Вартен.


В нашем случае для маркировки «H» максимальная скорость составляет 210 км/ч. В других вариантах маркировка может начинаться с литеры «J» (100 км/ч) и до «V» (240 км/ч). Сегодня еще можно купить летние шины с индексами «W» (270 км/ч) «Y» (300 км/ч).