Индекс нагрузки шин — информация о маркировке, расшифровка значений.
Индекс нагрузки шин — максимальная допустимая грузоподъемность одной шины при движении на предельно допустимой скорости (см. индекс скорости шин) при внутреннем давлении воздуха рекомендованном для этого типоразмера и модели шины. Наибольшее внимание на значение индекса нагрузки следует обратить автовладельцам, которые загружают свой автомобиль «до предела», а также водителям легких грузовиков и другого коммерческого транспорта.
Маркировка нагрузки — индекс нагрузки шины имеет цифровое обозначение, и является неотъемлемой частью индекса скорости. Например маркировка шины 92T говорит о том, что параметр индекса нагрузки равен 92, а индекса скорости — T. Переводя в понятные значения, шина маркированная 92Т рассчитана на максимальную нагрузку 630 кг. при движении на скорости не выше 190 км/ч.
Оптимальный индекс нагрузки около 30-35% от полной массы автомобиля. Например при массе легкового автомобиля 1700 кг + 4 человека (средний вес 70 кг.) и 100 кг груза, полная масса составит 1870. (1870 / 4) +30% = 607 кг.
Оптимальный индекс грузоподъемности будет иметь значении 90-91.Отдельно надо отметить шины для коммерческого транспорта и легких грузовиков. Маркировка нагрузки легкогрузовых шин, как правило состоит из двух значений, например резина маркируется 104/102 R. Это означает, что при предельной допустимой скорости 170 км/ч и монтаже одинарных шин (например рулевая ось) резина рассчитана на максимальную нагрузку 900 кг., при парном монтаже (задняя ось) допустимая нагрузка составит 850 кг. на шину.
Расшифровать значения индекса грузоподъемности резины поможет таблица ниже.
Маркировка шин
- Главная
- Статьи
- Маркировка шин
Типоразмер шины – самая важная информация, представленная на боковине шины. Типоразмер обозначается рядом чисел и букв, например, 185/65 R 14 86 T. Расшифруем приведённое сочетание:
185 | ширина профиля шины в мм |
65 | профильное соотношение, высота профиля шины в процентах к ширине покрышки |
R | радиальная конструкция шины |
14 | внутренний диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода колеса в дюймах |
86 | индекс грузоподъёмности |
T | индекс скорости |
Индекс скорости – допустимая скорость шины.
Шины необходимо выбирать в соответствии с рекомендациями изготовителя. Использование шин с индексом скорости ниже рекомендуемого может отразиться на снижении ходовых характеристик автомобиля, а более высокий индекс скорости скажется на ухудшении комфортабельности езды.Важнейшие индексы скорости:
- Q = 160 km/h
- S = 180 km/h
- T = 190 km/h
- H = 210 km/h
- V = 240 km/h
- W = 270 km/h
- Y = 300 km/h
Буквы, цифры и графические символы на покрышках понятны не всем водителям. Хотите разобраться в обозначениях? Мы собрали, проанализировали и структурировали материал по данной теме. Приятного чтения!
На покрышке фиксируется ряд характеристик:
- производитель;
- торговая марка/название модели;
- размер;
- индекс максимальной нагрузки;
- индекс скорости;
- назначение;
- уровень защиты;
- сезонность и условия работы;
- прочая информация.
Раскроем каждый пункт детально.
Производитель
Его название написано заглавными буквами или представлено в виде логотипа.
Торговая марка/линейка
Крупные производители владеют несколькими торговыми марками. Каждая марка выпускает резину в разных линейках. В рамках одной линейки представлены шины с разными параметрами.
Размер автомобильной покрышки
Самая важная маркировка автошин. Разберем ее на реальном примере – 195/60R14. 195 мм – ширина профиля покрышки: расстояние между внешними границами боковых поверхностей накачанной шины. Число 60 – отношение высоты профиля к его ширине, переведенное в проценты (195 × 0,6 = 117 мм). Буква R указывает на радиальный тип (radial type). Сейчас он вытеснил устаревший диагональный тип. Число 14 – размер посадочного диаметра в дюймах.
После диаметра может стоять буква C (сокращение от commercial). Шины с ней отличаются усиленной нормой слойности, они подходят для маленьких грузовиков, фургонов, микроавтобусов. Коэффициент их грузоподъемности выражен двумя числами. Первое говорит о предельной нагрузке на одиночную покрышку, второе – на сдвоенную. Так, изделие 185/75 R16C 104/102S имеет индекс 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) – при сдвоенной.
У покрышек, произведенных в США, своя система маркировки резины. Возьмем 35 / 12.5 R15 113Q. 35 дюймов – внешний диаметр. 12,5 дюймов – номинальная ширина. Остальная информация идентична вышеописанному стандарту.
Таблица соответствия радиальных покрышек легковых машин профилю обода колеса
Обозначение покрышки |
135/80R12 |
155/80R13 |
165/80R13 |
175/80R13 |
165/80R14 |
175/80R16 |
155/70R13 |
Обозначение профиля обода |
4,00B* 4,50 |
4 1/2J* 4J 5J 5 1/2J |
4 1/2J* 4J 5J 5 1/2J |
4J* 4 1/2J |
5J* 4 1/2J |
5J* |
4 1/2J 4J 5J |
Обозначение покрышки |
165/70R13 |
175/70R13 |
185/70R13 |
175/70R14 |
185/70R14 |
205/70R14 |
185/65R13 |
Обозначение профиля обода |
4 1/2J* 4J 5J |
5J 5 1/2J 4 1/2J |
6J* 7J |
5J* 5 1/2J |
5J* 5 1/2J |
5 1/2J* 6J6 1/2J |
5 1/2J* 6J |
Таблица соответствия покрышек легких грузовых автомобилей и автобусов малой вместимости профилю обода колеса
Обозначение покрышки |
185/80R15C |
215/80R16C |
225/75R16C |
5,90-13C |
Обозначение профиля обода |
5 1/2J* 5K, 6J |
6J* |
6 1/2J* 6J 5 1/2J |
4J* 4 1/2J |
Символом * выделен рекомендуемый профиль обода. Допускаемые варианты в таблице не отмечены.
Индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index)
Как правило, пишется после размера. Двух-или трехзначное число не показывает массу, которую выдерживает машина. Оно лишь играет роль шифра.
Таблица соответствия данного индекса и реальной нагрузки на шину
Индекс нагрузки |
Нагрузка (кг) |
Индекс нагрузки |
Нагрузка (кг) |
Индекс нагрузки |
Нагрузка (кг) |
Индекс нагрузки |
Нагрузка (кг) |
Индекс нагрузки |
Нагрузка (кг) |
62 |
265 |
75 |
387 |
88 |
560 |
101 |
825 |
114 |
1180 |
63 |
272 |
76 |
400 |
89 |
580 |
102 |
850 |
115 |
1215 |
64 |
280 |
77 |
412 |
90 |
600 |
103 |
875 |
116 |
1250 |
65 |
290 |
78 |
425 |
91 |
615 |
104 |
900 |
117 |
1285 |
66 |
300 |
79 |
437 |
92 |
630 |
105 |
925 |
118 |
1320 |
67 |
307 |
80 |
450 |
93 |
650 |
106 |
950 |
119 |
1360 |
68 |
315 |
81 |
462 |
94 |
670 |
107 |
975 |
120 |
1400 |
69 |
325 |
82 |
475 |
95 |
690 |
108 |
1000 |
121 |
1450 |
70 |
335 |
83 |
487 |
96 |
710 |
109 |
1030 |
122 |
1500 |
71 |
345 |
84 |
500 |
97 |
730 |
110 |
1060 |
123 |
1550 |
72 |
355 |
85 |
515 |
98 |
750 |
111 |
1090 |
124 |
1600 |
73 |
365 |
86 |
530 |
99 |
775 |
112 |
1120 |
125 |
1650 |
74 |
375 |
87 |
545 |
100 |
800 |
113 |
1150 |
126 |
1700 |
Здесь мы говорим о предельной нагрузке как таковой, без привязки к конкретной машине и её эксплуатационным условиям. Однако, покрышка не может постоянно работать в критических условиях. Для легковых машин регулярная нагрузка должна быть до 80% от приведенных чисел, для внедорожников – до 70%. Повышенная нагрузка не только изнашивает резину, но создает угрозу взрыва. А на высокой скорости он смертельно опасен!
Совет: выбирайте значение с запасом, но не переборщите. Шина, рассчитанная большую нагрузку, будет тяжелой, она “съест” больше топлива. Поэтому сохраняйте баланс.
E1 — E48
Символы обычно обводятся в кружок. Они показывают, в какой стране шина прошла соответствие требованиям качества ECE (Европейской экономической комиссии).
Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
Код |
Страна стандартизации |
Код |
Страна стандартизации |
E1 |
Германия |
E21 |
Португалия |
E2 |
Франция |
E22 |
Россия |
E3 |
Италия |
E23 |
Греция |
E4 |
Нидерланды |
E24 |
Ирландия |
E5 |
Швеция |
E25 |
Хорватия |
E6 |
Бельгия |
E26 |
Словения |
E7 |
Венгрия |
E27 |
Словакия |
E8 |
Чехия |
E28 |
Беларусь |
E9 |
Испания |
E29 |
Эстония |
E10 |
Югославия |
E31 |
Босния/Герцеговина |
E11 |
Великобритания |
E34 |
Болгария |
E12 |
Австрия |
E36 |
Литва |
E13 |
Люксембург |
E37 |
Турция |
E14 |
Швейцария |
E39 |
Азербайджан |
E15 |
Не используется |
E40 |
Македония |
E16 |
Норвегия |
E43 |
Япония |
E17 |
Финляндия |
E45 |
Австралия |
E18 |
Дания |
E46 |
Украина |
E19 |
Румыния |
E47 |
Южная Африка |
E20 |
Польша |
E48 |
Новая Зеландия |
Максимально допустимая нагрузка (Max Load)
Параметр аналогичен приведенному выше. Разница в том, что он выражен в абсолютных величинах. Чтобы не запутаться, проверьте страну-производителя. Для справки, 1 фунт = 0,45 кг.
Индекс скорости
Пишется латинскими буквами.
Соответствие индексов и значений максимальной скорости
Максимально допустимое давление (Max Pressure)
Один из ключевых показателей для легковых шин. Указан в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм). На покрышках одновременно встречаются значения в разных единицах измерения. Если на шине указано лишь одно число, помните: 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа.
M+S (иногда M&S). Такую маркировку ввели европейские производители. M означает грязь (mud), а S – снег (snow). Покрышка выдерживает эти условия. Однако, что в Европе зимы намного теплее, чем в России. Грязи там больше, чем снега и льда. Покрышки, которые у нас считаются зимними, европейцы скорее назовут арктическими. :)
Маркировка по сезону и покрытию
- AS (All Seasons/Any Season). Подходит для любого сезона.
- AGT (All Grip Traction). Внесезонный вариант.
- R+W (Road + Winter). Дорога + зима.
- Frost. Зимняя резина.
- AW (Any Weather). Для любой погоды.
- A/T (All Terrain). Используется в любой местности.
- M/T (Mud Terrain). Может применяться на грязном ландшафте.
Некоторые производители передают свойства своих покрышек с помощью картинок. Например, нарисованные вместе снежинка, дождь и солнце – символы всепогодной резины.
На некоторых изделиях вместо стандартных индикаторов износа (по 1,6 мм) стоят зимние (по 4 мм). Их поверхность более мягкая.
Набор функций
О нем Вам расскажут буквы, стоящие перед типоразмером:
- P (Passenger). Для легковых машин.
- LT (Light Truck). Для легких грузовиков/фургонов.
- ST (Special Trailer). Для прицепов.
- LRO (Low Platform Trailer). Для прицепов с низкой платформой.
- T (Temporary). Для временного пользования (запасное колесо).
Неделя и год выпуска, отметка стандарта DOT
Цифры 1017 говорят о том, что шина была сделана в 2017 году, на 10-й неделе, т.е. в марте.
Индексы температуры, торможения и износа
На американских покрышках после размера идут:
- Температурный индекс (Temperature A, B, C). Степень устойчивости к высоким температурам.
- Индекс торможения (Traction А, В, С). Способность сцепляться с влажной или скользкой дорогой.
- Ожидаемый километраж пробега (Treadwear). Измеряется в числах от 100 (коэффициент 100 соответствует 48 000 км пробега). Чем он выше, тем лучше.
- Сведения о материалах. По надписи TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD мы понимаем, что покрытие сделано из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.
- Индикатор износа. Он расположен на дне канавки, максимально близко к надписям TWID/TWI/DSI. На него указывает стрелка.
Виды шипов
- SD. С твердосплавным сердечником.
- OD. С овальным сердечником.
- DD. С прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
- AD. Алюминиевые.
- MD. Пластиковые, с твердосплавным сердечником.
Цветные метки
Красная точка или треугольник ставится в самой жесткой области. Белая точка или треугольник отмечает самое гибкое на боковине место. Оно должно находиться напротив отметки L на легкосплавном диске. Желтый треугольник отмечает самое легкое место и совпадает с точкой фиксации золотника на диске.
На протекторах новых шин встречаются цветные линии. Увидев такие полосы, покупатель понимает, что покрышка еще не была использована.
Сведения о защите от проколов
Разработчики применяют разные технологии по защите резины от проколов и порезов. Каждый бренд обозначает их по-своему.
Изготовитель |
Маркировка |
Изготовитель |
Маркировка |
Bridgestone |
RFT (Run-Flat Tyre) |
Michelin |
ZP (Zero Pressure) |
Continental |
SSR (Self Supporting Run-Flat) |
Pirelli |
EUFORI@ или RF |
Goodyear |
EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat |
Nokian |
Run Flat или RF |
Kumho |
RF |
Yokohama |
RF |
Покрышка с усиленными боковинами
За счет этих технологий автомобиль может проехать от 50 до 150 км при частичной/полной потере давления, но при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч.
Обозначение наличия/отсутствия дополнительных защит
- MFS (Maximum Flange Shield). Максимальная защита закраин диска.
- FR (Flange Protector, а т.ж. RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Shield). Защита обода диска.
- FB (Flat Base). У изделия нет конструктивного элемента, который защищал бы обод диска от соприкосновения с бордюрами.
Дополнительные сведения
Иногда можно встретить такие надписи как:
- TUBELESS. Бескамерная конструкция.
- TUBE TYPE (ТТ, на немецком – Mit Schlauch). Покрышка требует установки камеры.
- PR. Норма слойности. Для легковых моделей она составляет 4PR или 6PR, для небольших грузовиков, фургонов, микроавтобусов – 6PR или 8PR. Это усиленная норма (reinforced).
- Обозначение наружной и внутренней сторон. На внешней стороне ассиметричной шины пишется слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), на внутренней – INSIDE (Side Facing Inwards).
- Left или Right. В первом случае конструкция рассчитана только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
- Направление вращения. Его легко узнать по стрелке и слову Rotation.
- XL (Extra Load). Усиленная покрышка.
- Steel. Внутри есть металлический корд. Такой надписи нет? Значит, корд сделан из текстиля. Надпись All Steel означает, что металлический корд применен и в каркасе, и в брекере.
- DOT X0 (Department of Transportation – Министерство транспорта США). Резина соответствует американскому стандарту качества.
- Plies: tread. Состав слоя протектора.
- Sidewall. Состав слоя боковины.
- DA или Secunda. Эти печати стоят на покрышках с незначительным дефектом, который не затрудняет их работу.
- Green X, Reduces CO2. Экологичная “зеленая” резина отличается низким уровнем сопротивления качению, что снижает расход топлива и процент выброса СО2.
- ND (Non Directional). Ненаправленный рисунок протектора.
- NHS (Non Highway Service). Резина предназначена для низкой скорости.
- SAG (Super All Grip). Повышенная проходимость.
- SUV (Sport Utility VehiCles). Резина рассчитана на кроссоверы спортивные внедорожники, автомобили полного привода.
- REGROOVABLE. Рисунок протектора можно углубить нарезкой.
- RETREAD. Восстановленное б/у изделие.
- Studless. Ошиповка невозможна.
- Studdable. Ошиповка возможна.
- Studded. Покрышка с шипами.
Полезные рекомендации
Все нюансы, условия эксплуатации, технологии производства Вы можете посмотреть на официальных сайтах производителей.
Лучше установить на все 4 колеса покрышки идентичного размера, конструкции и модели.
Нежелательные варианты:
- низкопрофильные покрышки на передних колесах, а высокопрофильные – на задних;
- спереди ошипованная резина с шипами, а сзади шипов нет;
- спереди новые шины с качественными протекторами, а сзади “лысые” и наоборот.
Рекомендуемые варианты замены покрышек
Размерность заменяемой покрышки |
Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий) |
135/80R12 |
155/70R12, 155/65R13 |
165/70R13 |
185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15 |
175/70R13 |
175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14 |
175/70R14 |
185/65R14, 195/60R14, 195/55R15 |
185/70R14 |
195/65R14, 205/55R15, 195/60R15 |
195/65R15 |
215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15 |
195/70R15 |
205/65R15, 225/60R15, 205/55R16 |
205/70R15 |
215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15 |
205/70R15 |
205/75R15, 215/65R15 |
Заключение
Уверены, что теперь Вы сможете легко расшифровать любую маркировку и подобрать лучший вариант для своего автомобиля.
Все статьи
Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин
При подборе шин, помимо основных параметров (ширина, высота профиля и диаметр), водителю необходимо обращать внимание на индекс скорости и индекс нагрузки, указанные производителем на боковине.
Индекс скорости
Индекс скорости имеет буквенное обозначение и указывает на максимально возможную скорость, на которой данные шины можно эксплуатировать. Если водитель планирует ездить на более высокой скорости, то и шины нужно покупать с более высоким индексом.
Более подробно увидеть соотношение буквы индекса и максимальной скорости можно из таблицы.
Таблица индексов скорости
Индекс | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Макс. скорость, км/час | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
К примеру, если индекс скорости V, то это означает, что ездить на данных шинах свыше 240 км/ч не рекомендуется.
Индекс нагрузки
Еще одним условным параметром является индекс нагрузки. В отличие от индекса скорости обозначается цифрой. В маркировке коэффициент индекса идет за диаметром шины.
В данном случае, цифра 91 указывает, что максимально допустимая нагрузка на одну шину составляет не более 615 кг. Следовательно, общая нагрузка на 4 колеса может быть равной 2460 кг.
Таблица индекса нагрузки составлена от коэффициента 1 до 279. Однако по отношению к легковым шинам, один из минимальных индексов, встречающийся у легковых шин в 13 диаметре, – 75. В моделях покрышек с диаметром R20 до 120.
Из таблицы ниже Вы сможете ознакомиться с точным соответствием индекса нагрузки максимальной грузоподъемности.
Таблица индексов нагрузки
Индекс нагрузки | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Макс. грузоподъемность, кг | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 | 600 | 615 |
Индекс нагрузки | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Макс. грузоподъемность, кг | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 |
Индекс нагрузки | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | - | - |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Макс. грузоподъемность, кг | 1000 | 1030 | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 | - | - |
Маркировка шин — Техническая информация — Шины
Главная → Шины → Техническая информация
1. | 205/55R16 91V | 205 | Номинальная ширина шины, мм. |
55 | Номинальная высота шины, %. (Номинальная высота шины составляет 55% от ширины шины). | ||
R | Символ (обозначение) радиального типа шины. | ||
16 | Диаметр диска (в дюймах). | ||
91 | Нагрузочный индекс “91” = максимальная грузоподъемность данной шины составляет 615 кг (в соответствии с таблицей). | ||
V | Скоростной индекс показывает максимально допустимую скорость. V=240 км/ч или 150 миль/ч (в соответствии с таблицей). За маркировкой размера может следовать дополнительная информация: “TUBELESS” для бескамерных шин, “REINFORCED” или “EXTRA LOAD (XL)” для усиленных шин, “M+S” для зимних шин. Значек снежинки (для США или Канады): эта дополнительная маркировка шин M+S показывает, что шина соответствует установленным законом критериям теста и обеспечивает хорошие ездовые свойства в зимних условиях. | ||
2. | SSR | Специальное обозначение для шин SSR runflat (Self Supporting Runflat — шины с усиленными боковинами, чтобы в случае, когда шина теряет воздух, на ней можно было проехать 80 км со скоростью 80 км/ч). | |
3. | TUBELESS | Бескамерная шина. Шины камерного типа — TUBE TIPE — должны быть снабжены камерой. | |
4. | E4 | Маркировка, показывающая соответствие нормам EЭК. Число находящееся рядом со стоящей в кругу E, указывает государство, в котором шина прошла омологацию. E4 (4=Голландия) | |
5. | 227293 | Номер соответствия типу EЭК. | |
6. | 2206 | Код производства (“22” означает 22-ю неделю, “06” означает 2006 г., т.е. 22 неделя 2006 г.). (До 1999 г. рядом с тремя цифрами находится треугольник, например, “9<Ι” означает 1999. gada). | |
7. | DOT | Минестерство транспорта США (Department of Transportation, USA). | |
8. | TWI | Индикатор износа протектора (Tread Wear Indicator). Указывают на выступы высотой 1,6 мм, расположенные в крайней канавке протектора равномерно по всей его длине. Когда эти выступы сравниваются с поверхностью протектора, шину нужно менять. | |
9. | Made in… | Маркировка, указывающая страну-производителя. |
Нагрузочный индекс (LI — Load Index)
Нагрузочный индекс — это числовой код, соответствующий максимальной нагрузке, которую может выдержать шина.
LI | кг | LI | кг | LI | кг | LI | кг | LI | кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
50 | 190 | 65 | 290 | 80 | 450 | 95 | 690 | 110 | 1060 |
51 | 195 | 66 | 300 | 81 | 462 | 96 | 710 | 111 | 1090 |
52 | 200 | 67 | 307 | 82 | 475 | 97 | 730 | 112 | 1120 |
53 | 206 | 68 | 315 | 83 | 487 | 98 | 750 | 113 | 1150 |
54 | 212 | 69 | 325 | 84 | 500 | 99 | 775 | 114 | 1180 |
55 | 218 | 70 | 335 | 85 | 515 | 100 | 800 | 115 | 1215 |
56 | 224 | 71 | 345 | 86 | 530 | 101 | 825 | 116 | 1250 |
57 | 230 | 72 | 355 | 87 | 545 | 102 | 850 | 117 | 1285 |
58 | 236 | 73 | 365 | 88 | 560 | 103 | 875 | 118 | 1320 |
59 | 243 | 74 | 375 | 89 | 580 | 104 | 900 | 119 | 1360 |
60 | 250 | 75 | 387 | 90 | 600 | 105 | 925 | 120 | 1400 |
61 | 257 | 76 | 400 | 91 | 615 | 106 | 950 | 121 | 1450 |
62 | 265 | 77 | 412 | 92 | 630 | 107 | 975 | 122 | 1500 |
63 | 272 | 78 | 425 | 93 | 650 | 108 | 1000 | 123 | 1550 |
64 | 280 | 79 | 437 | 94 | 670 | 109 | 1030 | 124 | 1600 |
Скоростной индекс (SI — Speed Index)
Скоростной индекс определяет максимальную скорость, при которой шина выдерживает нагрузку, определенную нагрузочным индексом.
SI | макс. скорость (км/ч) |
---|---|
K | 110 |
L | 120 |
M | 1301 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | свыше 240 |
1 Как правило, используется только для специальных запасных шин, если они квалифицируются соответствующими 30-му пункту ЕЭК. В соответствии с пунктом 64 EЭК, который устанавливает использование специальных запасных шин, даже эти намного выше оцененные шины могут быть использованы при максимальной скорости не более 80 км/ч.
XL и RF – шины с увеличенной грузоподъемностью.
RoF/DSST/EMT/SSR/ZP – шина, которая на определенном участке пути может эксплуатироваться без воздуха в ней.
Внимание: гарантия на эти шины распространяется только в случае, если автомобиль оснащен системой контроля давления шин.
ГранатТорг | Таблица нагрузок
Индекс нагрузки шины (LI) — один из параметров эксплуатационного кода автомобильной шины, который пишется на боковине колеса после типоразмера и предоставляет информацию о несущей способности или, проще говоря, максимальной нагрузке колеса. Индекс нагрузки, также называемый коэффициентом грузоподъемности, прописывается одним числом при монтаже одинарного колеса на оси автомобиля или же двумя числами, в случае монтажа спаренных колес (например: 107/105 S).
Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) | Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) | Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
62> | 265 | 84> | 500 | 106> | 950 | ||
63> | 272 | 85> | 515 | 107> | 975 | ||
64> | 280 | 86> | 530 | 108> | 1000 | ||
65> | 290 | 87> | 545 | 109> | 1030 | ||
66> | 300 | 88> | 560 | 110> | 1060 | ||
67> | 307 | 89> | 580 | 111> | 1090 | ||
68> | 315 | 90> | 600 | 112> | 1120 | ||
69> | 325 | 91> | 615 | 113> | 1150 | ||
70> | 335 | 92> | 530 | 114> | 1180 | ||
71> | 345 | 93> | 650 | 115> | 1215 | ||
72> | 355 | 94> | 670 | 116> | 1250 | ||
73> | 365 | 95> | 690 | 117> | 1285 | ||
74> | 375 | 96> | 710 | 118> | 1320 | ||
75> | 387 | 97> | 730 | 119> | 1360 | ||
76> | 400 | 98> | 750 | 120> | 1400 | ||
77> | 412 | 99> | 775 | 121> | 1450 | ||
78> | 425 | 100> | 800 | 122> | 1500 | ||
79> | 437 | 101> | 825 | 123> | 1550 | ||
80> | 450 | 102> | 850 | 124> | 1600 | ||
81> | 462 | 103> | 875 | 125> | 1650 | ||
82> | 475 | 104> | 900 | 126> | 1700 | ||
83> | 487 | 105> | 925 | 127> | 1750 |
Индекс скорости (SI) – параметр, который указывает максимально допустимую скорость, при которой разрешается использование шины, и имеет буквенное обозначение. Использование на максимальных скоростях автомобильных шин рекомендуется при правильном давлении в шинах и соответствующем дорожном покрытии и благоприятных погодных условиях.
Индекс скорости | Макс. скорость (км\ч) | Индекс скорости | Макс. скорость (км\ч) | |
---|---|---|---|---|
K | 110 | T | 190 | |
L | 120 | H | 210 | |
M | 130 | V | 240 | |
N | 140 | W | 270 | |
P | 150 | Y | 300 | |
Q | 160 | VR | >210 | |
R | 170 | ZR | >240 | |
S | 180 | ZR (Y) | >300 |
Маркировка шин — Car-Tyres.ru
На боковой стороне каждой автопокрышки можно найти различные обозначения, содержащие основные характеристики, называемые маркировкой шины. Некоторые из таких обозначений могут выполнить хорошую службу при выборе шины для автомобиля. Маркировка автошин содержит информацию, которая поможет без лишних сомнений правильно подобрать автошины.
Прежде всего – это размеры шины, или типоразмер. Он включает в себя такие основные параметры, как ширину протектора, высоту профиля, внутренний посадочный диаметр шины. К примеру, обозначение 225/50 R16 92 V означает, что мы имеем дело с шиной, у которой ширина протектора 225 мм, высота профиля составляет 50% от ширины (112,5 мм), шина имеет радиальную конструкцию и предназначена для установки на диск диаметром 16 дюймов, максимальная скорость шины – 240 км/ч, максимальная нагрузка – 630 кг.
Отношение высоты профиля автошины к ее ширине иногда называют словом “серия”. Существуют типоразмеры, где размер шины не содержит номер серии, например, 185 R14 C 102 Q. Это полнопрофильные шины. Отношение высоты к ширине – 80% или 82 %. Как правило, полнопрофильные шины применяются на легких грузовиках и фургонах.
Следующее обозначение – индекс или коэффициент нагрузки, сообщающий нам допустимую нагрузку на шину в килограммах. Для расшифровки наиболее часто применяющихся коэффициентов существуют специальные таблицы, некоторые производители сразу расшифровывают индекс. Тогда на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и приведены две цифры в килограммах и английских фунтах (последние, чаще всего – в скобках). Существуют модели, которые предусматривают различную предельную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.
Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг |
71 | 345 | 91 | 615 |
72 | 355 | 92 | 630 |
73 | 365 | 93 | 650 |
74 | 375 | 94 | 670 |
75 | 387 | 95 | 690 |
76 | 400 | 96 | 710 |
77 | 412 | 97 | 730 |
78 | 425 | 98 | 750 |
79 | 437 | 99 | 775 |
80 | 450 | 100 | 800 |
81 | 462 | 101 | 825 |
82 | 475 | 102 | 850 |
83 | 487 | 103 | 875 |
84 | 500 | 104 | 900 |
85 | 515 | 105 | 925 |
86 | 530 | 106 | 950 |
87 | 545 | 107 | 975 |
88 | 560 | 108 | 1000 |
89 | 580 | 109 | 1030 |
90 | 600 | 110 | 1060 |
Индекс скорости является другой важнейшей характеристикой шины – условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Как и для индексов нагрузки, существует таблица значений индекса скорости. Минимальное значение в этой таблице B, максимальное – ZR. Все буквы расположены по алфавиту, за исключением “H”, которая выпадает из последовательности и находится между T и V, (скорость до 210 км/ч). Несоответствие индекса скорости шины и максимальной скорости автомобиля может привести к быстрой потере свойств и качеств шины, вплоть до ее разрыва.
Индекс скорости | Скорость, км/ч | Скорость, миль/ч |
B | 50 | 31 |
C | 60 | 37 |
D | 65 | 40 |
E | 70 | 43 |
F | 80 | 50 |
G | 90 | 56 |
J | 100 | 62 |
K | 110 | 68 |
L | 120 | 75 |
M | 130 | 81 |
N | 140 | 87 |
P | 150 | 93 |
Q | 160 | 100 |
R | 170 | 106 |
S | 180 | 113 |
T | 190 | 118 |
H | 210 | 130 |
V | 240 | 150 |
W | 270 | 168 |
Y | 300 | 186 |
ZR | 240+ | 149+ |
Кроме этого, на покрышке можно встретить ряд различных надписей: “Radial”, наряду с буквой “R” – указывает на радиальную конструкцию шины; “Tubeless” – маркировка бескамерной шины; “Tube Type” – обозначение камерной шины; “M+S” (Mud+Snow –грязь + снег) – тип рисунка протектора с улучшенной проходимостью. Встречаются и цифры, напоминающие дату – 1007 – дата выпуска шины – 10-ая неделя 2007 года.
Несмотря на то, что маркировка автомобильных шин, на первый взгляд, многообразна – она не содержит никаких лишних параметров. К примеру, вес покрышки, ее плотность, химический состав не указываются практически ни одним производителем.
Владимир Воскресенский, www.car-tyres.ru
Маркировка шин — Расшифровка надписей на автомобильных покрышках
Всем известно о наличии надписей на автопокрышках, но не каждый автолюбитель знает как перевести на понятный язык их значение.
Расшифровываем надписи на автомобильных покрышках
Автомобильные покрышки – одна из важнейших составляющих вашего автомобиля. И это неудивительно, ведь именно покрышки держат наш автомобиль на дороге, не позволяя ему входить в занос. Именно покрышки, а точнее их протектор, могут немало потрепать нервы водителю чрезмерным шумом, а так же увеличить или снизить проходимость, скорость и даже расход топлива! Поэтому подходить к выбору покрышек для Вашего автомобиля надо основательно! Для начала хочется отметить, что не бывает хорошей, качественной и безопасной межсезонной резины так, как не бывает обуви, в которой можно было бы комфортно ходить и летом и зимой! Поэтому в этой статье «межсезонка» даже не рассматривается, а всем рекомендуется иметь два комплекта резины – зимнюю и летнюю.
Теперь, давайте, обратим внимание на профиль Вашей покрышки. Вы легко обнаружите огромное множество аббревиатур, цифр и символов. Именно с помощью них производитель пытается донести до нас, где и как лучше использовать его продукцию. Давайте разберемся, что обозначает тот или иной символ. Самая первая надпись на шине (она же самая крупная) – это название фирмы производителя и модель самого изделия. Данные надписи в расшифровке не нуждаются. Однако следом идет набор цифр и букв в виде: 205/55 R15 89W, этим-то цифрам и стоит уделить внимание.
1. 205 – ширина протектора (шины) в мм. Таким образом, чем больше этот показатель, тем шире сама покрышка.
2. 55 – высота профиля (боковой части) покрышки, выраженная в процентном соотношении от ширины протектора. В нашем случае высота профиля = 205 х 0,55 = 112,75 мм. Именно от данного показателя зависит какую шину Вы держите в руках. Если значение высоты профиля лежит в пределах от 60 до 80, то шина является нормальной. А вот если это значение меньше 60 или больше 80, то шину называют низкопрофильной или высокопрофильной соответственно. В нашем случае шина низкопрофильная!
3. R – данный показатель указывает на конструкцию шины. На сегодня существуют 2 типа шин, которые различаются между собой в зависимости от расположения нитей каркаса шины: диагональные, когда нити каркаса расположены под определенным углом к друг другу и радиальные – расположение нитей параллельное. Диагональный тип расположения нитей устарел и встречается очень редко, поэтому на большинстве современных покрышек применяется радиальный тип, обозначаемый буквой R. Таким образом, в нашем примере, мы имеем дело с радиальной покрышкой.
4. 15 – внешний диаметр диска. То есть к покрышкам, где после буквы R стоит цифра 15, подойдет диск с внешним диаметром 15. Данный показатель указан в дюймах.
5. 89 – индекс допустимой нагрузки. Он указывает максимально допустимую нагрузку, которую способна нести шина без потери ее основных характеристик безопасности. Посмотреть величину допустимой нагрузки для индекса можно в таблице:
Значение индекса___max нагрузка (кг.)
58___ 236
59___ 243
60___ 250
61___ 257
62___ 265
63___ 272
64___ 280
65___ 290
66___ 300
67___ 307
68___ 315
69___ 325
70___ 335
71___ 345
72___ 355
73___ 365
74___ 375
75___ 387
76___ 400
77___ 412
78___ 425
79___ 437
80___ 450
81___ 462
82___ 475
83___ 487
84___ 500
85___ 515
86___ 530
87___ 545
88___ 560
89___ 580
90___ 600
91___ 615
92___ 630
93___ 650
94___ 670
95___ 690
96___ 710
97___ 730
98___ 750
99___ 775
100___ 800
101___ 825
102___ 850
103___ 875
104___ 900
105___ 925
106___ 950
107___ 975
108___ 1000
109___ 1030
110___ 1060
111___ 1090
112___ 1120
113___ 1150
114___ 1180
115___ 1215
116___ 1250
117___ 1285
6. W – индекс скорости. Данный индекс показывает, какую максимальную скорость может развивать шина, опять же, без потери своих свойств. Посмотреть какая скорость соответствует Вашей букве, можно в таблице (покрышка, которую мы взяли за пример, способна отлично работать на скорости до 270 км/ч):
Буква___ Максимальное значение скорости (км/ч)
K___ 110
L___ 120
M___ 130
N___ 140
P___ 150
Q___ 160
R___ 170
S___ 180
T___ 190
H___ 210
-___ более 210
V___ 240
W___ 270
Y___ 300
ZR___ более 240
Так же на профиле покрышки можно увидеть символы, такие как снежинка, капелька воды, солнышко. Данные символы характеризуют погодные условия, в которых производитель рекомендует использовать шину.
Стоит отметить, что если на шине присутствует стрелка, показывающая направление движения колеса, то при монтаже покрышки, следует ориентироваться именно на эту стрелку, так как именно при данном движении производитель гарантирует правильную работу Вашей покрышки.
Вот, пожалуй, и все основные характеристики, которыми необходимо руководствоваться при выборе шины. Будьте внимательны, и тогда обувь вашего железного коня прослужит не один сезон!
Восьмеричный буфер шины / драйвер линии
% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > ручей Acrobat Distiller 9.0.0 (Windows) BroadVision, Inc.2020-10-30T17: 26: 10 + 08: 002011-05-24T04: 30: 04-07: 002020-10-30T17: 26: 10 + 08: 00приложение / pdf
эпоксидная смола, MMA, разметка многокомпонентных дорожных покрытий
Поскольку государственные учреждения стремятся поддерживать безопасность и уменьшать нарушение дорожного движения, они обращают внимание на долговечную маркировку дорожного покрытия, добавляя новые материалы в спецификации заявок.И по мере того, как материалы становятся все более специфичными для штатов и городов, они неизбежно попадают в поле зрения управляющих недвижимостью, которые, как и муниципалитеты, хотят, чтобы их имущество было меньше разрушений и наносилась более долговечная маркировка.
Результатом стало повышенное внимание к материалам множественных компонентов и необходимость для подрядчиков включать эти материалы в предлагаемые ими услуги.
Билл Хаусман, президент Dispensing Technology Corp., говорит, что в отличие от термопластичного материала, который представляет собой однокомпонентный материал, который плавится для нанесения, материалы нескольких компонентов — это именно то, что подразумевает название: термореактивные, два компонента соединяются вместе для создания готовый продукт.Этот продукт, по словам Курта Грюнберга, вице-президента по продажам и разработке новых продуктов RAE Products, обычно более долговечен, чем краска, дольше сохраняет свою отражательную способность и стоит дороже.
Эпоксидное
Многокомпонентный материал, с которым знакомы большинство подрядчиков, — это эпоксидная смола. Эпоксидная смола прочная и очень тонкая, что делает ее менее восприимчивой к повреждению плугом. По этой причине он более распространен на севере США. Эпоксидная смола эффективна как для асфальта, так и для бетона и часто используется вместо термопласта для бетона.
Существует два вида эпоксидной смолы: быстрое и медленное. Быстрое лечение менее дорогое, и это то, что использует большинство людей, потому что оно соответствует спецификациям, потому что оно быстро лечит и может быть открыто для трафика раньше. Медленное отверждение лучше прилипает к дорожному покрытию и является более долговечным, но требует времени, чтобы закрепиться. Во многих случаях любой тип соответствует требованиям. Время гелеобразования для эпоксидной смолы от медленного до среднего (см. Диаграмму), что означает, что материал имеет достаточно длительный жизнеспособность, поэтому он не сможет застыть в пистолете.Это позволяет подрядчикам использовать статический пистолет, а не ударный пистолет.
Эпоксидная смола наносится в соотношении 2: 1, что означает две части эпоксидной смолы на одну часть отвердителя. На оборудовании установлено несколько насосов, обеспечивающих подачу нужного количества материала в пулемет.
«У вас должно быть правильное соотношение, указанное производителем материала, иначе вы получите свойства, которые не соответствуют ожиданиям рецептуры», — говорит Хаузман.«Но соблюдение соотношений довольно надежно для оборудования, представленного на рынке, и поршневых насосов прямого вытеснения».
Хаузман говорит, что почти все эпоксидные смолы требуют нагрева материала, чтобы вязкость каждого компонента соответствовала, чтобы они могли правильно смешиваться. Производители материалов рекомендуют нагревать материал до температуры от 110 ° F до 140 ° F. Иногда контейнер нагревается, а иногда материал нагревается, поскольку он рециркулирует в контуре через гликольный нагреватель. Шланги к пистолету-распылителю обычно также нагреваются.
Метилметакрилат (MMA) и MMA-B
Широко используется во всем мире, но только начинает набирать популярность в Соединенных Штатах, — это метилметакрилат (ММА). В отличие от эпоксидной смолы, для которой используется отвердитель, для MMA требуется катализатор для отверждения маркировочного материала. (Отвердитель принимает участие в реакции, в которой катализатор только инициирует отверждение.)
MMA часто называют его соотношением (98: 2), но в отличие от эпоксидной смолы, которое относится к его соотношению в PBV (объемные части), MMA 98: 2 относится к его соотношению в PBW (частей по весу ). Итак, в этом случае материал состоит из 98% смолы и 2% катализатора по весу. Где ММА 1: 1 и ММА 4: 1 указано в частях по объему. MMA 1: 1 готовится к распылению путем смешивания с 4% порошком BPO PBW.
Катализатор, используемый в обоих MMA, представляет собой окислитель пероксида бензоила (BPO), и Грюнберг говорит, что 98: 2 безопаснее использовать ?? потому что BPO — это жидкость. Он говорит, что ММА 1: 1 — это трехкомпонентный комплект, который включает часть A, часть B и порошок BPO. Часть B и BPO смешиваются для «продвижения» части B, и как только это будет сделано, по сути, он становится материалом PBV в соотношении 1: 1.
Количество добавленного катализатора определяет скорость отверждения материала. Небольшое количество катализатора означает, что с материалом можно работать какое-то время, большое количество катализатора означает, что с ним можно работать только короткое время, прежде чем он затвердеет. Подрядчики могут варьировать количество катализатора (жидкого или порошкового), чтобы варьировать время отверждения (например, чтобы замедлить его в жаркую погоду или ускорить в холодную погоду).
После смешивания MMA 1: 1 его необходимо использовать в течение 72 часов (в зависимости от количества использованного катализатора) или выбросить, поскольку он начинает схватываться.По словам Грюнберга, одним из преимуществ MMA 98: 2 является то, что отходы практически отсутствуют, потому что 98% и 2% смешиваются в наконечнике пистолета. «В соотношении 1: 1 вы микшируете и продвигаете Часть Б, и как только она смешивает все, что у вас осталось в конце работы, вы должны выбросить это», — говорит Грюнберг. «С 98: 2 дело обстоит иначе».
Грюнберг говорит, что, хотя оба материала эффективны, MMA 1: 1 немного проще в использовании и более щадящий. «Вы можете немного отклониться от соотношения, и оно все равно будет работать так, как задумано», — говорит он.«98: 2 менее щадящий. Если у вас отклонение на 4% или более, он не даст ожидаемых свойств, а также будет очень медленно застывать ».
Грюнберг говорит, что MMA 98: 2 и MMA 1: 1 являются хорошими материалами для входа в мир многокомпонентных материалов для подрядчиков по удалению лакокрасочных покрытий, потому что подрядчики могут варьировать количество необходимого катализатора в зависимости от температуры и вручную смешивать его при выполнении небольших работ и затем поместите материал в тележку — для небольших пешеходных переходов или подобных проектов. Это также разумная альтернатива для подрядчиков, которые хотят иметь возможность наносить долговечные покрытия, но не могут позволить себе грузовик.Хаузман говорит, что стоимость оборудования для 1: 1 дешевле, чем для 98: 2, поэтому подрядчик может участвовать в бизнесе по нанесению множественных покрытий на дорожную разметку менее чем за 20 000 долларов за машину начального уровня.
Грюнберг говорит, что среди множества вариантов компонентов 1: 1 MMA самый простой для подрядчиков, потому что машина является самой простой в использовании и наиболее близкой к типичной полосовой машине. «В основном это распылитель стероидов. Есть два насоса, и вы чистите пистолет ацетоном », — говорит он.
Грюнберг говорит, что одним из преимуществ ММА является возможность повторного нанесения покрытия. «Из всех продуктов для маркировки ММА обладает способностью плавиться между собой, поэтому независимо от того, сколько слоев вы нанесете на него, он не расслаивается и не трескается». Он говорит, что ММА также не разрушается под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Еще одно преимущество — MMA продлевает маркировочный сезон, так как может выдерживать минусовые температуры. «Пока у вас нет льда или кристаллов воды на асфальте, у вас будет превосходное сцепление», — говорит Грюнберг.«Для отверждения потребуется больше времени, но он будет отверждаться при 32 F, потому что MMA генерирует собственное тепло в результате химической реакции».
Модифицированный уретан
Полиуретан — модифицированный уретан — не только является членом семейства эпоксидных смол, но и часто используется как взаимозаменяемый с эпоксидной смолой при условии, что спецификации были приняты агентством.
Грюнберг говорит, что подрядчики, вероятно, увидят больше в будущих спецификациях, потому что он остается белым и предлагает компромисс между вариантами эпоксидной смолы с медленным и быстрым отверждением.
Хаузман говорит, что соотношение полиуретана 2: 1 аналогично соотношению эпоксидной смолы, поэтому подрядчики могут уничтожать его с помощью того же оборудования и могут использовать либо статический, либо ударный пистолет. И эпоксидная смола, и полиуретан требуют отвердителя, оба должны быть нагреты, и они обладают схожими свойствами.
Полимочевина
Маркировочные материалы из полимочевины имеют такое же соотношение смеси 2: 1, поэтому их можно наносить на том же оборудовании, что и эпоксидную смолу, после тщательной очистки. Полимочевина затвердевает быстро, за минуты или даже секунды, поэтому использовать статический смеситель нельзя, а необходимо использовать ударное перемешивание.Поскольку он так быстро затвердевает, это идеальный материал для разметки длинных полос при закрытии движущихся полос.
«Таким образом, вам не придется закрывать полосы движения», — говорит Хаусман. «Скорость, с которой он застывает, является большим преимуществом при работе на шоссе, поэтому он отлично подходит для разметки на длинной полосе».
В некоторых городах также используется полимочевина для перекрестков и даже легенд, но в обоих случаях, поскольку подрядчики обычно блокируют перекрестки при работе на них, фактор замедления скорости не так важен.
Подрядчики сталкиваются с большим количеством запросов на множественные компоненты, но важно понимать, что, по крайней мере, для государственных работ материал должен быть одобрен для использования, прежде чем он может быть включен в спецификацию предложения. Таким образом, подрядчики, заинтересованные в добавлении маркировки множественных компонентов к своим услугам, должны сначала отслеживать спецификации предложений, чтобы определить, какие материалы указываются.
Но производители материалов для множественных компонентов и производители оборудования для нанесения множественных компонентов действительно ожидают, что рынок будет расти как со стороны государственных учреждений, так и со стороны частных лиц.«Мы видим, что он растет, особенно в отношении гарантийных работ», — говорит Хаусман. «Поскольку владельцы собственности и государственные агентства ожидают, что подрядчики будут гарантировать минимальную видимость в течение пяти лет, материалы из множества компонентов будут все чаще использоваться, поскольку они сохраняют отражательную способность и эффективность дольше, чем краска. Подрядчик может дать гарантию на работу, не возвращаясь и не возобновляя работу ».
Роб Бюрер, исполнительный вице-президент отдела специалистов по маркировке, Южный Элгин, штат Иллинойс, также предоставил информацию для этой статьи.
[возможные подписи]
При сравнении материалов несколько компонентов следует сравнивать с термопластом, а не с краской. Краска не так долговечна, как несколько компонентов, а стоимость нескольких компонентов аналогична стоимости термопласта.
Эпоксидные материалы должны быть нагреты до температуры от 110 ° F до 140 ° F, чтобы вязкость каждого компонента соответствовала, чтобы они лучше смешивались и смешивались легче.
[подпись к диаграмме]
Существует три основных группы материалов, состоящих из нескольких компонентов, каждая из которых предназначена для определенного использования. .Маркировочные линии (полосы, надписи или широкая разметка, такая как автобусные остановки или даже велосипедные дорожки), Клеи (обычно применяется к эпоксидной смоле, где компоненты смешиваются для получения клея) С высоким коэффициентом трения покрытие (Все чаще используется на дорогах для повышения сопротивления скольжению в местах с частыми авариями, таких как повороты, холмы и съезды. Обычно используется для покрытия всей полосы движения или как широкое покрытие поверхности, а не как разметка тротуара).
% PDF-1.6 % 6439 0 obj> эндобдж xref 6439 203 0000000016 00000 н. 0000009120 00000 н. 0000009331 00000 п. 0000009359 00000 н. 0000009408 00000 п. 0000009445 00000 н. 0000009731 00000 н. 0000010163 00000 п. 0000010201 00000 п. 0000010316 00000 п. 0000010507 00000 п. 0000011263 00000 п. 0000011886 00000 п. 0000012093 00000 п. 0000012749 00000 п. 0000012950 00000 п. 0000029354 00000 п. 0000032025 00000 п. 0000064641 00000 п. 0000094703 00000 п. 0000109608 00000 н. 0000109668 00000 н. 0000109749 00000 н. 0000109948 00000 н. 0000110084 00000 н. 0000110281 00000 п. 0000110407 00000 н. 0000110541 00000 н. 0000110751 00000 п. 0000110935 00000 п. 0000111077 00000 н. 0000111260 00000 н. 0000111409 00000 н. 0000111574 00000 н. 0000111727 00000 н. 0000111848 00000 н. 0000112034 00000 н. 0000112214 00000 н. 0000112354 00000 н. 0000112477 00000 н. 0000112603 00000 н. 0000112727 00000 н. 0000112845 00000 н. 0000112962 00000 н. 0000113070 00000 н. 0000113191 00000 п. 0000113311 00000 н. 0000113436 00000 н. 0000113643 00000 п. 0000113823 00000 п 0000113976 00000 н. 0000114139 00000 н. 0000114264 00000 н. 0000114468 00000 н. 0000114646 00000 н. 0000114811 00000 н. 0000114966 00000 н. 0000115120 00000 н. 0000115278 00000 н. 0000115411 00000 н. 0000115544 00000 н. 0000115715 00000 н. 0000115865 00000 н. 0000116008 00000 н. 0000116159 00000 н. 0000116350 00000 н. 0000116500 00000 н. 0000116644 00000 н. 0000116832 00000 н. 0000116982 00000 п. 0000117126 00000 н. 0000117274 00000 н. 0000117458 00000 н. 0000117571 00000 н. 0000117677 00000 н. 0000117820 00000 н. 0000118009 00000 н. 0000118198 00000 н. 0000118364 00000 н. 0000118509 00000 н. 0000118657 00000 н. 0000118825 00000 н. 0000118938 00000 н. 0000119045 00000 н. 0000119221 00000 н. 0000119332 00000 н. 0000119437 00000 н. 0000119606 00000 н. 0000119754 00000 н. 0000119896 00000 н. 0000120048 00000 н. 0000120203 00000 н. 0000120320 00000 н. 0000120471 00000 н. 0000120618 00000 н. 0000120741 00000 н. 0000120878 00000 н. 0000121070 00000 н. 0000121171 00000 н. 0000121357 00000 н. 0000121476 00000 н. 0000121585 00000 н. 0000121703 00000 н. 0000121811 00000 н. 0000121956 00000 н. 0000122085 00000 н. 0000122212 00000 н. 0000122359 00000 н. 0000122564 00000 н. 0000122709 00000 н. 0000122838 00000 н. 0000123045 00000 н. 0000123249 00000 н. 0000123350 00000 н. 0000123497 00000 н. 0000123700 00000 н. 0000123823 00000 н. 0000123982 00000 н. 0000124141 00000 н. 0000124288 00000 н. 0000124491 00000 н. 0000124614 00000 н. 0000124773 00000 н. 0000124932 00000 н. 0000125081 00000 н. 0000125190 00000 н. 0000125351 00000 н. 0000125512 00000 н. 0000125661 00000 н. 0000125770 00000 н. 0000125931 00000 н. 0000126092 00000 н. 0000126247 00000 н. 0000126442 00000 н. 0000126641 00000 н. 0000126848 00000 н. 0000127024 00000 н. 0000127173 00000 н. 0000127280 00000 н. 0000127425 00000 н. 0000127554 00000 н. 0000127675 00000 н. 0000127786 00000 н. 0000127931 00000 н. 0000128048 00000 н. 0000128159 00000 н. 0000128330 00000 н. 0000128447 00000 н. 0000128558 00000 н. 0000128718 00000 н. 0000128845 00000 н. 0000128972 00000 н. 0000129131 00000 н. 0000129272 00000 н. 0000129431 00000 н. 0000129574 00000 н. 0000129705 00000 н. 0000129834 00000 н. 0000129983 00000 н. 0000130134 00000 п. 0000130320 00000 н. 0000130427 00000 н. 0000130584 00000 н. 0000130753 00000 п. 0000130864 00000 н. 0000131013 00000 н. 0000131156 00000 н. 0000131282 00000 н. 0000131412 00000 н. 0000131538 00000 н. 0000131668 00000 н. 0000131817 00000 н. 0000131960 00000 н. 0000132086 00000 н. 0000132216 00000 н. 0000132342 00000 н. 0000132472 00000 н. 0000132647 00000 н. 0000132813 00000 н. 0000132963 00000 н. 0000133113 00000 п. 0000133302 00000 н. 0000133412 00000 н. 0000133583 00000 н. 0000133697 00000 н. 0000133805 00000 н. 0000133978 00000 н. 0000134092 00000 н. 0000134200 00000 н. 0000134394 00000 н. 0000134594 00000 н. 0000134782 00000 н. 0000134976 00000 н. 0000135132 00000 н. 0000135302 00000 н. 0000135444 00000 н. 0000135610 00000 п. 0000135807 00000 н. 0000135953 00000 н. 0000136101 00000 п. 0000136247 00000 н. 0000136395 00000 н. 0000004356 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 6641 0 obj> поток x [{| uM & iI 铴 @) PkhT`QJBh * ISJdq- \ `(o / P` , jFEG ۊ.h
XeɂKH ٮ H! W4 / ٸ ceH @ $ 0 YL (ouT) / eI7 Է] Z | {} J] m; l {Ґ} Ʒ3u4-Sn ٭ S% Jͬ » yE5
Новые устройства безопасности для пешеходов, велосипедистов
Эта цветная маркировка дорожного покрытия с противоскользящим покрытием обычно используется для разграничения велосипедных и пешеходных дорожек, автобусных полос, остановок и других специально отведенных территорий. Велосипедная дорожка находится в Сиракузах, штат Нью-Йорк (фото любезно предоставлено Transpo Industries)
Пешеходы, переходящие оживленные улицы, часто заняты чем-то другим: слушают музыку, пишут текстовые сообщения или разговаривают по телефону.Эти отвлеченные пешеходы часто не смотрят в обе стороны в поисках движения или не соблюдают другие правила безопасности.
Исследование, проведенное летом в Сиэтле, штат Вашингтон, может быть крупнейшим из всех, когда-либо проводившихся с участием реальных пешеходов в эту эпоху отвлечения внимания. Выяснилось, что более 26 процентов из 1000 с лишним пешеходов использовали электронные устройства при перемещении по перекресткам, где в прошлом пешеходы подвергались ударам.
Текстеры почти в четыре раза реже других пешеходов соблюдали правила безопасности, в том числе смотрели в обе стороны, оставались на пешеходном переходе и подчинялись сигналам; и тем, кто пишет и говорит, потребовалось дополнительное время, чтобы перейти улицу.По словам исследователей из Вашингтонского университета и Детской больницы Сиэтла, слушатели шли быстрее, но часто не искали машины.
Полученные данные могут помочь объяснить, почему смертность пешеходов растет по всей стране, несмотря на то, что количество других смертей, связанных с дорожным движением, достигло исторического минимума.
По словам одного из исследователей, Бет Эбель, наибольшему риску подвержены пешеходы, которые пишут, так же как водители, которые пишут сообщения.
«Текстовые сообщения уводят вас от того места, где вы находитесь, и переносят ваши мысли в другое место.Вы находитесь на автопилоте, и это подвергает вас риску, — сказал Эбель.
В ходе исследования наблюдаемое поведение пешеходов в целом соответствовало данным, полученным другими исследователями, в том числе теми, кто тестировал поведение пешеходов в лабораторных симуляторах.
«Мы очень четко понимаем, что отвлекаться, переходя улицу, опасно, — сказал Дэвид Швебель, профессор психологии, заведующий лабораторией поведения пешеходов в Университете Алабамы в Бирмингеме.
В некоторых экспериментах Швебеля люди, слушающие музыку, чаще сталкивались с виртуальными машинами, чем те, кто писал текстовые сообщения.Он предположил, что слышать автомобили может быть не менее важно, чем видеть их.
Но Швебель добавил, что ученые также наблюдали за разговором по телефону, просмотром Интернета, прослушиванием музыки и разговором с кем-то рядом с вами: все это увеличивает риск травм пешехода.
Этот сигнал проверки пешехода активируется кнопкой. (Фото любезно предоставлено Electrotechnics Corp.)
Неопубликованные данные из записей отделения неотложной помощи показывают, что травмы пешеходов, пользующихся мобильными телефонами, неуклонно росли с 2005 по 2010 год, сказал Джек Насар, исследователь из Университета штата Огайо.
В некоторых общинах рассматривается вопрос о наложении штрафов на отвлеченных пешеходов. Швебель сказал, что это может потребоваться, чтобы изменить поведение.
Nasar поддерживает такие меры, как размещение знаков «Положи свой мобильный телефон» на пешеходных переходах и просвещение общественности. «Родители должны посоветовать своим детям положить телефоны на прогулку», — сказал он.
Современные технологии предлагают дополнительные решения этой проблемы. К новым приборам для пешеходных переходов относятся прямоугольные мигающие маячки, соблюдение которых превышает 80%.Согласно исследованию, проведенному Electrotechnics Corp. из Маршалла, штат Техас, в некоторых областях этот уровень соответствия достиг 98 процентов.
Пассивные устройства обнаружения — это тенденция на пешеходных переходах, предназначенная для решения проблемы возросшего внимания пешеходов к движущемуся поблизости транспорту. (Фото любезно предоставлено Electrotechnics Corp.)
«Новая технология rrfb — доступное решение для быстрого повышения безопасности пешеходов и стимулирования соблюдения правил автомобилистами», — сказал президент компании Билл Маршалл.
Безусловно, rrfbs привлекают внимание. Использование дополнительного индикатора для пешеходов позволяет пешеходу видеть, что маяки работают. Типичная стоимость материала для системы rrfb на солнечной энергии, состоящей из двух столбов и знаков, составляет менее 10 000 долларов.
Цветная разметка тротуаров — еще одна эффективная инициатива в области безопасности велосипедистов и пешеходов. Его также можно использовать для автобусных полос, остановок и других специально отведенных мест.