Abs что это такое в машине: ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Что такое ABS? Для чего нужно АБС и как ей пользоваться.

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели. Современный автомобиль буквально напичкан различными системами безопасности. Причем мало кто понимает их прямого назначения, не считая подушек и ремней безопасности. Название ABS, для нашего слуха, уже стало привычным, многие автолюбители знают, что эта система есть на их машинах, но не все понимают, как она работает. Так что же означает данная аббревиатура, для чего нужна эта система и как она работает?

ABS – (Anti-lock breaking system), либо просто АБС, это антиблокировочная система, целью которой служит предотвращение блокировки колес при торможении. К примеру, когда при торможении, одно или несколько колес машины заблокируются и станут скользить по дороге, система ослабит давление в тормозной магистрали колеса, и оно снова начнет вращение. И пока педаль тормоза постоянно и сильно нажата, процесс блокировки и разблокировки будет продолжаться, пока идет процесс торможения.

Система ABS появилась в 80-х годах прошлого века, и с тех пор стала важнейшей частью системы безопасности автомобиля. Устанавливают ее не только на легковые автомобили, но и на грузовики, и даже на мотоциклы.

Для чего нужно ABS?

Как уже было сказано, АБС предназначается для предотвращения блокировки колес и для сохранения возможности управлять автомобилем во время торможения, даже в экстренных случаях. Опасность блокировки колес в том, что при резком торможении, на скользкой дороге, можно потерять управление над авто.  При отсутствии АБС, при экстренном нажатии на тормоз, у неопытных водителей будут заблокированы управляющие колеса, и повороты руля, в любую из сторон, не будут иметь никакого эффекта, машина просто продолжит движение прямо, пока снова не появится сцепление с дорогой.

Именно эту задачу и решает ABS. Система непрерывно контролирует вращение колес и, если необходимо, разблокирует их. Тем самым обеспечивается постоянное сцепление с дорогой, что позволяет выполнять маневры во время стрессовых ситуаций.

Часто, в паре с ABS, устанавливается и EBD (система по распределению тормозных усилий). Представим ситуацию, что автомобиль, одной стороной, попал на мокрую поверхность асфальта, а другой на сухую. Если в нем нет антиблокировочной системы, то при экстренном торможении одна сторона будет тормозить эффективнее другой, что приведет к развороту авто и уходу в неуправляемый занос. Опаснее всего эта ситуация складывается при поворотах, когда на авто уже действует боковое усилие. Система АБС же, вместе с EBD, обеспечит прямолинейное, безопасное и равномерное торможение на дорогах с неоднородным сцеплением.

Из чего состоит система АБС и принцип ее работы.

За время своего существования система претерпела значительные изменения и улучшения, но принцип действия и основной функционал, по сути, не поменялся. ABS состоит из нескольких датчиков ускорения, устанавливающихся в ступицах колес, модуляторов давления, которые встраиваются в магистраль тормозной системы, и ЭБУ (электронный блок управления), который управляет сигналами от клапанов, а также получает их от датчиков ускорения.

Все это работает так: каждый из датчиков, расположенных на ступицах, измеряет скорость вращения колес. Если на датчик пришла информация о резком замедлении, либо вовсе об остановке, то с блока управления подается команда о кратковременном открытии клапана для уменьшения давления в тормозной магистрали, что снова заставит колеса вращаться. Весь этот процесс управления датчиками происходит очень быстро, до нескольких десятков раз за секунду. Ощутить работу АБС водитель может, почувствовав слабые вибрации на педали тормоза.

В системе может быть различное число датчиков и клапанов, исходя из этого, и АБС могут быть одно-, двух-, трех- и четырехканальными. «Многоканальность» определяется числом клапанов, управляющих давлением в тормозной магистрали. Если у каждого колеса свой клапан, то это четырехканальная АБС, если по одному на каждое переднее колесо и один на всю заднюю ось, это трехканальная, по клапану на оси – двухканальная, и одноканальная, если стоит единственный клапан на всю систему. Все современные автомобили комплектуются четырехканальными ABS, остальные же можно встретить только на старых авто.

Кроме всех вышеописанных компонентов, в состав антиблокировочной системы может входить насос, который восстанавливает давление в тормозной магистрали, после снижения из-за открытия клапанов.

Как пользоваться ABS.

Наверное, ни один водитель не сможет очень часто нажимать на педаль тормоза, чтобы погасить скорость и не потерять управление. Система АБС была для того и создана, она способна выполнять данное действие с интервалом до пятнадцати раз в секунду. Она не дает колесам полностью заблокироваться, что улучшает управляемость автомобиля и устойчивость на дороге.

Езда на автомобиле с ABS имеет свои особенности. Эффект торможение, с данной системой, само собой увеличивается. Но нужно помнить, что автомобиль не меняет своего прямолинейного движения. Поэтому забудьте о плавном торможении, на автомобиле с ABS по тормозам нужно именно «бить». То есть, во время экстренного торможения, к педали нужно прикладывать большое усилие. Кроме того, не нужно тормозить двигателем, АБС любит работать сам. То есть, при экстренном торможении, надо отключать двигатель от трансмиссии, нажимая педали тормоза и сцепления одновременно.


Минусы ABS.

Один из минусов – человеческий фактор. Многие автолюбители, у которых есть автомобиль с антиблокировочной системой, начинают чувствовать иллюзию полной безопасности, и постепенно теряют концентрацию. Вследствие этого, автомобили с ABS попадают в ДТП чаще, чем автомобили без него.

ABS действительно уменьшает тормозной путь на скользких дорогах. Но если говорить о сухих и ровных дорожных поверхностях, то здесь, наоборот, тормозной путь может увеличиваться.

Проблема ремонта и эксплуатации ABS также стоит остро. К примеру, датчики ускорения. Они сильно загрязняются, так как находятся в самой близости от вращающихся деталей. Также, вывести их из строя, или дать сбои в их работе, может люфт подшипников. Стоит только отметить, что система работает почти без перебоев на современных машинах, а сломаться она может только лишь по вине самых автомобилистов, которые пренебрегают правилами безопасности.

И еще одна проблема, связанная с АБС, это то, что датчики не всегда верно могут среагировать на ситуацию на дороге. Например, представим подъем, потеря на полпути сцепления с дорогой, и резкое нажатие на тормоз. Система может воспринять это как блокировку колес, и даже до упора выжатая педаль газа не поможет удержать автомобиль на склоне. Такая ситуация случается редко, но вполне может быть.

Сложнее будет тормозить на льду, снеге и песке, с установленными шипованными шинами, так как система может нейтрализовать полезные свойства резины.

Что ж, после всего сказанного, можно уверенно сказать, что ABS значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Сегодня автомобиль, это часть быта и, соответственно, производители стараются упростить его управление как можно больше.

Что делает современных водителей менее профессиональными, чем те, которые были лет 30-40 назад. Современный автомобиль должен быть максимально удобным и безопасным для начинающих автолюбителей. И недаром, с 2004 года, оснащение системой АБС, стало обязательным в странах Евросоюза.

ABS, конечно, вещь полезная, но не следует возлагать на электронику слишком много надежды. Лучше не допускать на дороге таких случаев, когда может включиться антиблокировочная система. Безопасных Вам дорог!

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

ABS или жизнь: чем зимой опасна антиблокировочная система тормозов — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: www.carfromjapan.com

В настоящее время автомобили без антиблокировочной системы (ABS) встречаются уже совсем редко. Однако всегда следует иметь в виду, что, какая бы умная электроника не помогала автомобилю безопасно и своевременно останавливаться, зимой при определенных условиях она порой наоборот — способствует увеличению тормозного пути.

Иван Флягин

Чтобы понять, почему это происходит, напомним принцип работы антиблокировочной системы (ABS — Antilock Braking System). Эта функция при торможении принудительно предотвращает ступор колес автомобиля. ABS сбрасывает давление в тормозной системе в прерывистом режиме, обеспечивая процесс блокировки-разблокировки колеса несколько раз в секунду. В обратном случае застопоренные колеса будут скользить по поверхности дороги, и тормозной путь значительно увеличится.

Но, как показывает, практика, это действительно безупречно работает на ровном и сухом покрытии. Если речь идет, например, об экстренной остановке автомобиля даже в небольшом сугробе, то при застопоренных колесах на тормозном пути перед ними скапливается снежный клин, который активно препятствует движению машины вперед. В аналогичной ситуации при воздействии антиблокировочной системы, такой эффект отсутствует, и тормозной путь существенно увеличивается.

Кроме того, как показывает практика, не всегда адекватно ABS срабатывает на льду. Особенно, если на автомобиле установлена шипованная резина.

Ведь при полной блокировке колес шипы сильнее врезаются в наледь, блокируя дальнейшее движение. Но даже и без них прерывисто прокручивающиеся колеса на льду наоборот увеличивают силу скольжения, препятствуя снижению скорости и увеличивая тормозной путь.

Поэтому при всей пользе антиблокировочной системы в обычных дорожных условиях, не стоит ее переоценивать зимой. Все-таки главное преимущество ABS заключается в том, что при экстренном торможении она дает водителю возможность для маневра, и в этом случае он не теряет над машиной контроль. В то время как при полностью застопоренных колесах, автомобиль становится неуправляемым. Хотя, как уже было сказано, на льду этой разницы может не наблюдаться.

Это ни в коем случае не означает, что в зимнее время обязательно следует отключать ABS, но соблюдать некоторые правила торможения просто необходимо — особенно начинающим водителям.

Прежде всего, никогда не стоит пугаться треска, свойственного для ABS, отпускать при этом педаль тормоза или даже незначительно ослаблять на нее давление. Не рекомендуются также излишне резкие манипуляции, так как гораздо предпочтительнее воздействовать на нее плавно с равномерно нарастающим усилием. Кроме того, не нужно убирать ногу с педали тормоза до полной остановки авто, если это потребуется.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Почему зимой риск повреждения шины выше, чем летом

13762

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Почему зимой риск повреждения шины выше, чем летом

13762

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, авария, ДТП, технология, дорога

Четыре причины, по которым горит индикатор ABS

Blog Home — Предыдущий пост | Следующее сообщение

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это система, предназначенная для предотвращения «блокировки» тормозов или приложения к тормозам такого сильного давления, при котором ось и сами колеса полностью перестают вращаться. Когда ваши колеса перестают вращаться, но автомобиль по-прежнему движется слишком быстро, вы начинаете скользить, и из-за заноса вы теряете полный контроль над своим автомобилем, что является опасной перспективой при движении на высокой скорости.

Вопреки распространенному мнению, антиблокировочная тормозная система на самом деле не останавливает ваш автомобиль быстрее, чем традиционная тормозная система — на самом деле, она немного увеличивает расстояние. Тем не менее, это позволяет вам контролировать свой автомобиль, предоставляя вам возможность избежать аварии и серьезных травм. Точно так же это увеличивает срок службы ваших шин, тормозных колодок, тормозных суппортов, колес и почти всего остального в вашем автомобиле, на что может повлиять торможение.

Четыре причины, по которым может загореться индикатор антиблокировочной системы тормозов

Индикатор ABS на приборной панели указывает на то, что с вашей системой что-то не так, и вам необходимо проверить ее. Четыре распространенные причины, по которым обычно загорается этот индикатор, включают неисправный модуль ABS, низкий уровень жидкости в бачке, сломанные датчики скорости вращения колес или отключение системы.

Неисправный модуль ABS
На самом деле у вашей ABS есть общие важные компоненты с другой системой вашего автомобиля: системой контроля тяги. Противобуксовочная система — это система, предназначенная для плавного движения всех четырех колес по земле. Если он обнаружит, что одно колесо начинает вращаться неравномерно, он отключит питание вашего двигателя, пока он снова не установит стабильное сцепление с дорогой. Это сделано для того, чтобы вы не вышли из-под контроля из-за случайного приложения слишком большого усилия. Однако, поскольку и ваша ABS, и система контроля тяги имеют общий модуль управления и систему самодиагностики, иногда они могут мешать друг другу. Иногда проблема с индикатором контроля тяги может привести к тому, что индикатор ABS также загорится, но в других случаях проблема связана с вашей системой ABS. Вам необходимо провести профессиональную диагностику вашего автомобиля, чтобы точно понять, что происходит.

Низкий уровень жидкости в бачке
Ваша тормозная система является гидравлической , что означает, что она использует силу цилиндра, дающего жидкость, чтобы закрыть тормозные колодки и остановить автомобиль. Это означает, что вам нужен постоянный уровень жидкости в тормозной системе. Однако, если есть медленная утечка или жидкость может испариться, количество жидкости упадет, и ваши тормоза не смогут работать должным образом. Ваш компьютер обычно может обнаружить это с помощью датчиков и включит индикатор ABS, если обнаружит его.

Датчики скорости вращения колес
Датчики скорости вращения колес — это часть оборудования, сообщающая вашему компьютеру, насколько быстро каждое колесо вращается независимо друг от друга. Если компьютер обнаруживает аномалию в этих скоростях, то ваша система контроля тяги вносит коррективы или переключает мощность на разные колеса, чтобы компенсировать это. Однако, если датчик скорости загрязнен или перестает работать, он не может точно передать эту информацию. Вместо того, чтобы вносить множество корректировок, он обычно отключает ваши системы ABS и / или контроля тяги, пока вы либо не перезапустите свой автомобиль, либо проблема не будет решена.

Ваша система выключена
Это может стать неожиданностью, но на самом деле у вас может быть возможность включать и выключать антипробуксовочную систему или АБС. Когда вы выключаете систему, обычно загорается индикатор на приборной панели, чтобы предупредить вас о том, что эта важная функция безопасности не работает. Если горит только контроль тяги или лампочка ABS, то есть большая вероятность, что ваша система случайно отключилась. Проверьте, не наткнулись ли вы случайно на переключатель, и обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, где он находится.

Проблема с АБС?

Если у вас возникла проблема с АБС, опытные специалисты по ремонту автомобилей компании Christian Brothers Automotive помогут ее решить! Мы обслуживаем все типы тормозов на всех типах транспортных средств, от стандартных антиблокировочных тормозов до высокопроизводительных моделей спортивных автомобилей и больших систем в большегрузных транспортных средствах.

Когда загорается индикатор ABS, мы являемся командой, которой вы можете доверять, чтобы точно диагностировать вашу проблему и устранить ее с помощью высококачественных деталей и труда, поддерживаемого сертифицированными техническими специалистами!

Если вам требуется техническое обслуживание или ремонт тормозной системы, позвоните в местное отделение компании Christian Brothers Automotive.

Категории:

  • Тормоза
  • Общие советы

Как использовать антиблокировочную систему тормозов

Когда ваши колеса блокируются на мокрой и скользкой дороге или во время аварийной остановки, вы можете потерять сцепление с дорогой и контроль, что приведет к заносу автомобиля. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес, поэтому ваш автомобиль сохраняет контроль над направлением движения в случае опасности, если вы не можете вовремя остановиться. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), убедитесь, что вы зарегистрировали скидку на страхование автомобиля.

ABS предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, а не для более быстрой остановки автомобиля. Хотя АБС сокращает тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, на очень мягких поверхностях, таких как нескатанный снег или рыхлый гравий, система АБС может фактически увеличить тормозной путь.

Факты об ABS (антиблокировочная тормозная система)

  • Антиблокировочная тормозная система работает с обычными тормозами вашего автомобиля.
  • Ваш автомобиль всегда будет иметь штатную тормозную систему, даже если ABS выйдет из строя.
  • АБС срабатывает только на скользкой дороге или во время экстренной остановки, когда водитель резко нажимает на тормоза, что приводит к их блокировке.
  • Антиблокировочная система тормозов чувствительна к скорости и не срабатывает на очень малых скоростях.
  • Некоторые системы предназначены для предотвращения блокировки только задних колес.
  • Системы только для задних колес можно найти на некоторых старых пикапах и внедорожниках.
  • АБС заднего колеса не дает вашему автомобилю выйти из-под контроля; однако, если передние колеса заблокируются, вы не сможете управлять автомобилем.
  • Все остальные системы ABS, в том числе для легковых автомобилей и микроавтобусов, предназначены для предотвращения блокировки всех четырех колес.
  • ABS на четыре колеса фактически позволит вам сохранить способность управлять автомобилем, пока вы все еще тормозите.
  • ABS предотвращает блокировку колес, благодаря чему ваш автомобиль остается на прямой линии.
  • Если у вас есть рулевое управление, можно избежать аварии, объезжая препятствия, если полная остановка не может быть выполнена вовремя.
  • В автомобилях, оборудованных АБС, нога водителя должна твердо оставаться на педали тормоза, позволяя системе автоматически прокачивать тормоза.
  • То, что делает ABS, похоже на человека, нажимающего на тормоза. Он автоматически изменяет давление в тормозных магистралях вашего автомобиля, чтобы поддерживать максимальную эффективность торможения, за исключением блокировки колес.

Практика с АБС

Эффективное использование тормозов на автомобиле, оборудованном АБС, требует другой техники, чем на автомобиле без АБС. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности с помощью антиблокировочной системы тормозов, водители должны научиться правильно управлять своей антиблокировочной тормозной системой.

Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для практики экстренной остановки. Один из способов ознакомиться с работой АБС — испытать автомобиль на скорости, выше которой срабатывает АБС (обычно выше 10 миль в час).

Четырехколесные антиблокировочные тормозные системы

Как пользоваться четырехколесными антиблокировочными тормозными системами:

  • Нажмите на тормоза. ABS должна предотвращать проскальзывание колес.
  • Вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза и услышать щелчок — это нормально.
  • НЕ прокачивайте тормоза (это отключит АБС).
  • Сильно держите ногу на педали тормоза.
  • Продолжайте рулить, чтобы система ABS на всех колесах работала должным образом.

Антиблокировочная тормозная система для задних колес

Как пользоваться антиблокировочной системой для задних колес:

  • обычные тормоза.
  • Если передние колеса заблокировались, ослабьте педаль тормоза, нажимая ровно настолько, чтобы передние колеса снова покатились, чтобы вы могли управлять автомобилем.

Антиблокировочная тормозная система включает сигнальную лампу на приборной панели, чтобы предупредить водителя об обнаружении неисправности системы. Если лампа загорается во время движения, система ABS будет отключена, и система вернется к стандартному режиму торможения без ABS. Несмотря на то, что автомобиль все еще может двигаться со штатными тормозами, его следует отвезти в ремонт как можно скорее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *