что это такое, как устроена и зачем нужна
Содержание
- 1 Что такое адаптивная подвеска в автомобиле
- 1.1 Принцип работы
- 1.2 Устройство
- 1.3 Схема
- 2 Элементы адаптивной подвески
- 2.1 Электронный блок управления
- 2.2 Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости
- 2.3 Активные регулируемые стойки амортизаторов
- 2.4 Датчики
- 3 Виды адаптивных подвесок
- 4 Для чего нужна такая подвеска
- 5 Преимущества и недостатки
- 6 Возможные неисправности
- 7 На какие авто устанавливается
Адаптивная подвеска способна подстраиваться под любой тип дороги, позволяя автомобилю двигаться мягко и быстро, предохраняя при этом узлы и механизмы ходовой части от поломок и сильного износа. Большинство современных водителей предпочитают покупать машины именно с таким типом подвески.
Что такое адаптивная подвеска в автомобиле
Адаптивная подвеска впервые появилась в 50-х годах двадцатого века.
Тогда активным элементом механизма были гидропневматические стойки, а не привычные уже пружины и амортизаторы. Показатели жесткости в них менялись в зависимости от характера покрытия, делая ход автомобиля мягче или жестче.
Другими словами, адаптивная подвеска — это автоматическое перестроение параметров подвески под изменяющиеся характеристики дороги и манеру вождения.
Принцип работы
Принцип работы такой подвески прост. Он построен на обратной связи между датчиками, сенсорами и активными элементами подвески:
- Сенсоры собирают информацию о покрытии, скорости и ряде иных параметров.
- Полученные данные отправляются в блок управления, где и обрабатываются.

- На стойки и стабилизаторы устойчивости отправляются команды о том, как они должны изменять свои параметры.
- В результате подвеска снижает тряску, улучшая комфорт.
Устройство
В комплекс механизмов входят:
- блок управления;
- амортизаторы регулируемого типа;
- стабилизатор, отвечающий за устойчивость, с механизмом изменения жесткости;
- датчики;
- сенсоры, способные измерять крен автомобиля, его клиренс, вибрацию, производимую колесами и т. д.
Схема
Схема работы автоматической подвески проста:
- Датчики сообщают блоку управления о состоянии автомобиля в пространстве и показателях дорожного покрытия, тот вырабатывает оптимальные для изменения параметры и отправляет сигнал, содержащий соответствующие команды, к элементам.
- Те в свою очередь откликаются на эти команды, изменяя свои параметры.
- Датчики снова измеряют состояние всех узлов и отправляют процессору новый пакет данных.

Это происходит несколько раз в секунду, поэтому подвеска адаптируется к ситуации быстро, чутко реагируя на любые изменения.
Элементы адаптивной подвески
Для полного понимания устройства и его работы нужно подробнее рассмотреть все элементы.
Электронный блок управления
Сложность данного устройства зависит от того, как управляется подвеска: полностью или частично автоматически.
В первом случае блок управления представляет собой сложный компьютер, способный прогнозировать поведение подвески в том или ином случае. В его памяти хранится достаточно большой запас информации для любого покрытия и манеры езды.
С учетом полученных данных от датчиков и сенсоров вырабатывается оптимальный вариант поведения элементов механизма.
Во втором случае устройства проще, они выполняют команды водителя, передавая их от пульта управления в кабине на узлы и элементы подвески, отравляя обратно на пульт результаты измерения датчиков.
Лучше всего выбирать подвеску с дорогим и мощным блоком управления — тот, который сам умеет «думать», легок в управлении.
Также блок управления должен уметь обрабатывать огромный массив информации за доли секунды. Старый и медленный компьютер будет изменять параметры подвески недостаточно быстро, чтобы она оставалась актуальной на любом покрытии.
Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости
Этот элемент в подвеске отвечает за уровень крена корпуса при поворотах. Он включается в работу при активном маневрировании.
В обычном автомобиле этот элемент остается неизменным в любой ситуации, а в автоматически управляемой подвеске его жесткость изменяется в зависимости от ситуации. Например, при сильной крутизне поворота и большой скорости автомобиля в момент маневра.
Элемент, меняющий жесткость стабилизатора, производит обмен информацией с блоком управления десятки раз в секунду, что и помогает механизмам подвески менять свои теххарактеристики в любой момент времени.
Активные регулируемые стойки амортизаторов
Для автоподвесок характерны два типа стоек амортизаторов. В первом случае имеется электронный клапан, открывающий и закрывающий камеры с гидравлической жидкостью в корпусе стойки. Клапан управляется сигналами с бортового компьютера. В зависимости от количества жидкости в камерах стойки, а также размера отверстия, в клапане меняется жесткость всей стойки.
Второй вариант регулируемого амортизатора использует специальную жидкость, меняющую свою вязкость под действием электромагнитного поля. Данный вид подвески откликается на команды процессора гораздо быстрее, так как не тратит время на перекачку гидравлической жидкости из камеры в камеру. Поэтому и работают такие стойки с более мощными и быстрыми управляющими компьютерами.
Датчики
Точность управления зависит от числа датчиков и сенсоров, используемых для мониторинга различных параметров.
Стандартный набор датчиков для адаптивной подвески:
- сенсор измеряющий частоту раскачивания кузова;
- датчик вертикальных колебаний, также измеряющий состояние дороги;
- датчики, определяющие ускорение и торможение автомобиля;
- датчик изменения крена корпуса по продольной оси, от кормы до передней части.
- сенсор измеряющий расстояние до земли, по нему определяется клиренс.
Все элементы связаны с процессором, отправляют данные десятки раз в секунду. В подвеске также должны быть датчики измеряющие состояние самих элементов механизма.
Виды адаптивных подвесок
Каждый производитель разрабатывает собственные автоматические подвески, сохраняя общий принцип работы. Основных видов 5 — по количеству крупных автомобилестроителей:
- Компания Opel разработала подвеску типа Continuous Damping Control (CDS).

- Концерн Mercedes-Benz использует ADS (Adaptive Damping System).
- В Toyota установлена подвеска Adaptive Variable Suspension, AVS.
- BMW ставит на свои машины EDC (Electronic Damper Control).
- Volkswagen — DCC (Adaptive Chassis Control).
Как видно, это просто разные названия одного и того же элемента. Естественно имеется масса различий. Так например, в подвеске от Mercedes-Benz установлены гидравлически амортизаторы, тогда как в Toyota электромагнитные стойки. Но в подвеске от Mercedes установлено 30 датчиков, контролирующих и измеряющих работу системы и хода автомобиля, а в Toyota их гораздо меньше.
То есть, выбирая автомобиль, нужно внимательно читать описание работы его активной подвески с учетом всех ее параметров.
Также нужно представлять для себя, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль — например, для поездок по городу или выезда на природу. В большинстве случаев нужна универсальная машина — как для города, так и для бездорожья.
Для чего нужна такая подвеска
Активная подвеска позволяет значительно улучшить показатели управляемости и комфорта. Например, жесткая подвеска позволяет легко войти в поворот с минимальным креном, но двигаться на ней по неровностям дороги очень неудобно, да и опасно. От жесткой тряски все элементы подвески и ходовой части быстро разбиваются и приходят в негодность.
С другой стороны мягкая подвеска, сглаживающая любые дорожные изъяны, делает езду комфортнее и бережет от потрясений элементы ходовой части. Однако на поворотах авто опасно заваливается на бок, его трудно удержать на дороге.
Адаптивная автоподвеска позволяет объединить скорость и комфорт в одном авто. Она может быть жесткой и спортивной или же мягкой и удобной.
Преимущества и недостатки
Рассматривая преимущества и недоставки адаптивной подвески, нужно понимать, что она появилась в автомобилях сравнительно недавно. Модели, управляемой компьютером, не больше 10 лет. Так что можно сказать, что она еще на стадии разработки и отладки.
К явным преимуществам, можно отнести следующее:
- Автомобили с такой подвеской двигаются намного плавнее, чем на обычных амортизаторах.
- Управляемость машины улучшается в разы, причем на дорогах любого качества.
- Очень удобная функция изменения клиренса делает любые дороги проходимыми.
- Адаптация под дорогу обеспечивается автоматически без участия человека.
- При желании можно взять на себя управление подвеской, меняя ее жесткость, как удобно водителю.
- Гидропневматические устройства в адаптивной подвеске надежные. При нормальной эксплуатации они могут проездить без обслуживания до 25 000 км.
Минусы адаптивной подвески:
- Дороговизна устройства, что в целом поднимает цену на всю машину.

- Сложность устройства — повышает цену на ремонт узлов и механизмов.
- При замене гидромеханического элемента в подвеске нужно менять его пару. Так система будет работать синхронно.
Возможные неисправности
Говоря о возможных неисправностях адаптивной подвески, необходимо запомнить следующее:
- Быстрее всего приходят в негодность активные элементы механизма, а именно сами стойки.
- Потом приходит очередь соединительных элементов — патрубков, шлангов, втулок и др.
- Третьими в очереди неисправностей стоят датчики, отвечающие за мониторинг состояния автомобиля и покрытия.
Цена ремонта и запчастей зависит от модели автомобиля и года его производства — мелкий ремонт может обойтись в 200 долларов, а замена стоек приближается по цене к 1000 долларов за штуку.
Плюс еще одно неудобство – чинить сломавшийся элемент адаптивной подвески нужно в кратчайшие сроки.
Ведь когда система не работает, комфорт при езде на такой машине стремится к нулю.
На какие авто устанавливается
Адаптивная подвеска — это сравнительно новый элемент, поэтому ставится он не на все модели. В основном такой вид подвески можно встретить на автомобилях европейских производителей, старающихся не отставать от технического прогресса, не обращая при этом внимания на высокую цену механизма.
Автомобили с адаптивной подвеской:
- Toyota Land Cruiser Prado;
- Audi Q7;
- BMW X5;
- Mercedes-Benz GL-Class;
- Volkswagen Touareg;
- Opel Movano;
- BMW 3-Series;
- Lexus GX 460;
- Volkswagen Caravel.
Что касается других моделей, то их в ближайшее время будут переводить на адаптивные системы стабилизации. Чем больше автомобилей будет производиться с такой системой, тем она будет дешевле — как в производстве, так и в обслуживании.
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Adblock
detector
Адаптивные амортизаторы HPD
KIA Spectra
Содержание
- Адаптивная подвеска автомобиля
- Адаптивная подвеска.

- Амортизаторы для киа sorento/sorento prime iii (um)
- Аналоги задних амортизаторов kia sorento i и ii
- Аналоги передних амортизаторов kia sorento i и ii
- Задние амортизаторы на киа соренто i и ii
- Как осуществляется регулирование жёсткости адаптивной подвески
- Какие амортизаторы лучше купить на киа соренто 1 и 2 поколение?
- Когда менять стойки киа соренто?
- Передние амортизаторы на киа соренто 1 и 2
- Популярные товары группы запчастей – амортизаторы для киа sorento/sorento prime iii (um)
- Устройство и принцип работы адаптивной подвески
Адаптивная подвеска автомобиля
Как известно, производители автомобилей постоянно совершенствуют свои автомобили, стараясь повысить их безопасность, практичность и повысить уровень комфорта вождения
И именно к уровню комфорта всегда было больше внимания. Всем известно, что за комфорт автомобиля отвечает подвеска, которая должна обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием и в то же время должна компенсировать все неровности
Однако стандартная подвеска почти всех бюджетных автомобилей может обеспечить комфорт на ухабистой дороге или хорошую управляемость на трассе.
Адаптивная подвеска
Постоянное совершенствование и внедрение новых технологий позволили автопроизводителям создать подвеску совершенно нового уровня, которую назвали адаптивной или активной. На самом деле это нельзя назвать новшеством, ведь первая адаптивная подвеска была установлена французами на автомобили Citroen и представляла собой гидропневматическую систему.
Компания Mercedes-Benz также установила на свои автомобили адаптивную подвеску на основе гидропневматики. Однако если раньше адаптивная подвеска была громоздкой и примитивной по функционалу, то сегодня она стала намного компактнее, функциональнее, но при этом усложнилась и ее конструкция.
Активная подвеска имеет множество преимуществ:
- возможность автономно и автоматически адаптироваться к любому дорожному покрытию;
- адаптация стиля вождения;
- принудительная регулировка демпфирования;
- уменьшенный крен и, как следствие, лучшая маневренность;
- и, конечно же, повышенный уровень безопасности.

Адаптивная подвеска.
Выбирайте шасси для своего BMW X6 по своему вкусу. Вам доступны четыре дополнительных пакета.
Максимальный комфорт при сохранении спортивности BMW: подвеска Adaptive Comfort позволяет в любое время отдельно регулировать подвеску и амортизаторы.Основными компонентами пакета Comfort являются система динамического контроля амортизаторов (DDC) и пневматическая подвеска на задней оси.
Стандартные настройки обеспечивают оптимальный комфорт. При желании водитель может изменить настройки с помощью системы управления режимом движения, которая регулирует характеристики демпфирования через DDC. Пневматическая подвеска заднего моста, входящая в этот пакет, обеспечивает высокий уровень комфорта при любой загрузке автомобиля.
Для более динамичного вождения доступны спортивные и спортивные режимы, которые можно активировать с помощью управления режимом вождения. Они отличаются, в частности, большей жесткостью амортизаторов, что улучшает управляемость и снижает крен при прохождении поворотов.
Ультрасовременная динамика: пакет динамической адаптивной подвески позволяет автомобилю полностью реализовать свой спортивный потенциал, сохраняя при этом комфорт. Этот пакет включает систему динамического контроля производительности и активную подвеску Dynamic Drive.
Обеспечивает максимальную маневренность за счет улучшенного рулевого управления и минимального крена при прохождении поворотов. Система Dynamic Performance Control равномерно распределяет тягу на задней оси между левым и правым колесом. Например, при повороте на внешнее колесо передается больший крутящий момент.
Результат — максимальная маневренность и отличная курсовая устойчивость. Активная подвеска Dynamic Drive, в свою очередь, сводит к минимуму поперечное раскачивание автомобиля за счет активных стабилизаторов на передней и задней осях. На BMW X6 M50d адаптивная динамическая подвеска делает характер автомобиля еще более спортивным. Два в одном: Adaptive Suspension Professional сочетает в себе компоненты пакетов Comfort и Dynamic в одном, что позволяет сочетать максимальный комфорт с максимальной спортивностью.
Читайте также: KIA Soul 3, купить новый KIA Soul 3 у официального дилера Автомира в Москве, комплектация и цены KIA Soul 3
Водитель может в любой момент отдельно отрегулировать настройки подвески с помощью системы управления режимом движения, а ряд инновационных технологий помогает добиться наиболее динамичного стиля вождения. Например, система Dynamic Performance Control равномерно распределяет тяговое усилие между левым и правым колесами задней оси.
В частности, при прохождении поворотов больший крутящий момент передается на внешнее колесо (которое имеет лучшее сцепление с дорогой). Это обеспечивает максимальную маневренность и оптимальную курсовую устойчивость. Активная подвеска Dynamic Drive Active Suspension сводит к минимуму боковые колебания кузова за счет активных стабилизаторов на передней и задней осях.
Боковое колебание — один из основных показателей комфорта: чем он меньше, тем меньше стресса требуется от водителя. Система динамической амортизации подвески позволяет, например, снизить жесткость амортизаторов на неровных дорогах, тем самым уменьшая сотрясение кузова.
Задняя ось с пневмоподвеской, входящая в этот пакет, обеспечивает высокий уровень комфорта при любой нагрузке. Вы любитель динамичного вождения? Тогда к вашим услугам адаптивная спортивная подвеска M, максимально раскрывающая спортивный потенциал BMW X6.
Система динамической регулировки подвески и пневмоподвеска задней оси настроены для бескомпромиссного спортивного вождения.Контроль режима вождения включает режимы Sport и Sport для повышения маневренности, особенно за счет увеличения жесткости амортизаторов.
Кроме того, автомобиль становится более чувствительным к рулевому управлению и ускорению. В спортивном режиме также активируется система динамического контроля тяги (DTC), которая позволяет, например, контролировать дрейф до заданного предела.
Амортизаторы для киа sorento/sorento prime iii (um)
Амортизатор — это устройство, преобразующее механическую энергию в тепло. Он служит для гашения вибраций (демпфирования) и поглощения ударов и ударов, воздействующих на корпус (раму).
Амортизаторы на KIA SORENTO / SORENTO PRIME III (UM) используются в сочетании с упругими элементами пружин или рессор, торсионами, щеками и т.д.
Амортизаторы для KIA SORENTO / SORENTO PRIME III (UM) — деталь, отвечающая за управляемость и устойчивость автомобиля. Некачественные или неисправные автомобильные амортизаторы значительно увеличивают тормозной путь автомобиля, его избыточную поворачиваемость и могут вызвать аварийную ситуацию.
Конструктивно амортизаторы можно разделить на две группы: одна трубка и две трубки (две трубки могут быть как чисто гидравлическими, так и газовыми). Разработка двухтрубных амортизаторов началась в 1938 году, однотрубные амортизаторы появились примерно на 10 лет позже.
Амортизаторы KIA SORENTO / SORENTO PRIME III (UM) спортивного типа, рассчитанные на скоростную и агрессивную езду, когда на первый план выходит особая точность их работы, а также дополнительная сила. Спортивные амортизаторы идеально подходят для высокопроизводительных или спортивных автомобилей, а также идеально подходят для тюнинга.
Большинство этих амортизаторов имеют превосходную регулировку жесткости из-под капота.
В компании «APL auto parts» всегда в наличии амортизаторы самых качественных производителей, таких как: BOGE, KYB (Kayaba), MONROE, OPTIMAL, BILSTEIN, SACHS.
Аналоги задних амортизаторов kia sorento i и ii
Чаще всего владельцы Kia Sorento I и II используют для замены аналоги вместо оригинальных амортизаторов. Самые популярные марки амортизаторов Kayaba, Monroe — дизельные. Стоит отметить, что после рестайлинга 2-го поколения Sorento были установлены точно такие же амортизаторы, что и на Hyundai Santa Fe 3-го поколения (исходный каталожный номер 553102W310), а аналоги они могут поставляться только компанией Monroe (каталожный номер G2228).
Для замены саморегулирующихся стоек, помимо оригинальных, вы можете найти стойки Mando (добавьте префикс «EX» перед исходным номером»).
Аналоги передних амортизаторов kia sorento i и ii
Существует множество аналогов по замене передних стоек на Киа Соренто первого и второго поколения.
Самые популярные можно найти в таблице ниже. Кроме того, стоит учесть, что компании по замене делают на передней оси подлинную копию амортизаторов Sorento первого поколения (включая рестайлинг.
Читайте также: Kia Seltos 2019: комплектация, цена, фото, дата выхода в России
Задние амортизаторы на киа соренто i и ii
Задние стойки по своим характеристикам не отличаются от передних, за исключением варианта саморегулирующихся стоек. Саморегулирующиеся стойки, или САМОРЕГУЛИРОВАТЕЛЬ, расположены только на задней части и оснащены собственным отбойником. От стандартных они отличаются сложной конструкцией и, соответственно, ценой.
Особенность их конструкции в том, что скорость движения штока амортизатора (сила сопротивления) более нелинейна, он действует как саморегулирующееся устройство, обеспечивающее комфортную езду. Другими словами, их конструкция позволяет «проглатывать» мелкие неровности, сглаживать дефекты полотна, а на крупных — максимально противостоять ямкам.
Как осуществляется регулирование жёсткости адаптивной подвески
Регулировка необходимой степени жесткости подвески — демпфирования амортизаторов обеспечивается ЭБУ системы.
Работает в паре с устройствами ввода, блоками управления и исполнительными механизмами.
Система управления адаптивной подвеской во время ее работы дополнена устройствами ввода, такими как датчики расстояния и ускорения кузова автомобиля во всех направлениях, а также переключатель режимов.
С помощью селектора — переключателя режимов выбирается нужная настройка степени демпфирования, то есть жесткости адаптивной подвески. Датчики дорожного просвета отвечают за «фиксацию» хода подвески как при сжатии, так и при отскоке.
Датчик ускорения кузова рассчитывает «ускорение» кузова автомобиля в вертикальной плоскости, иногда в некоторых моделях и в горизонтальной плоскости. Количество и перечень датчиков (датчиков) варьируется в зависимости от конкретной модели, конструкции адаптивной подвески.
ЭБУ получает сигналы от датчиков, где по определенной запрограммированной программе начинается их обработка и на их основе дальнейшее формирование управляющих сигналов, которые уже отправляются на исполнительные механизмы, такие как соленоиды электрорегулирования или соленоиды (электромагнитные катушки).
Однако блок управления усовершенствованных версий адаптивной подвески также активно взаимодействует с остальной частью автомобиля во время своей работы. Например, с гидроусилителем руля, системой автоматического торможения, автоматической коробкой передач, системой управления двигателем и другими.
Обычно конструкция адаптивной подвески предлагает три встроенных режима работы — это обычное трио: нормальный, спортивный и комфортный. Ну, в некоторых случаях есть дополнительные режимы, скорее второстепенные режимы, например нормальный спорт, полу-спорт и «настоящий» спорт и так далее
Водитель может выбирать режимы и управлять ими по мере необходимости. Ну и конечно же, в новой подвеске каждый режим автоматически регулирует степень жесткости, то есть необходимое демпфирование амортизаторов в пределах установленных параметрических характеристик.
Показания датчиков ускорения кузова напрямую зависят от качества дорожного покрытия. Соответственно, чем больше неровностей на дороге, тем активнее раскачивается кузов.
Исходя из этого, «мозги» системы управления выбирают и регулируют степень демпфирования амортизаторов.
Роль датчиков дорожного просвета — отслеживать текущую ситуацию во время движения автомобиля: торможение, ускорение, прохождение поворотов. Например, при торможении вы кусаете нос: передняя часть автомобиля всегда опускается ниже задней, а при ускорении происходит обратное.
Принцип здесь заключается в том, что для поддержания постоянного горизонтального положения кузова система регулирует уровень демпфирования передних и задних амортизаторов, который будет различным для каждой оси соответственно. При прохождении поворотов из-за силы инерции одна сторона автомобиля всегда выше / ниже другой.
В этом случае «мозги» адаптивной подвески берут на себя ответственность за регулировку и управление левым и правым амортизаторами по отдельности, то есть при повороте направо, когда правая сторона имеет тенденцию подниматься в воздух, левые амортизаторы становятся жестче. Так достигается устойчивость на поворотах.
Таким образом, на основе сигналов, полученных от датчиков, в блоке управления формируются управляющие сигналы отдельно для каждого амортизатора, что позволяет добиться максимального комфорта, спортивности и безопасности для каждого из выбранных в данный момент режимов.
Какие амортизаторы лучше купить на киа соренто 1 и 2 поколение?
Оригинал считается лучшим вариантом, особенно если речь идет о саморегулирующихся амортизаторах. По отзывам автовладельцев, заменить саморегулирующиеся можно штатными, но только при замене соответствующих пружин. Но после этих изменений большинство из них все еще вернулось к своим родным оригиналам, хотя цена за них космическая.
Читайте также: Магнитолы на Kia Spectra: стандарт с шасси и предохранителем 2 din Автомагнитола Kia Spectra
Самая популярная из стандартных стоек — Kayaba. Стоит обратить внимание на Hola, это голландский бренд, он дешевле Monroe и Kayaba, хорош тем, что выпускает не только газовые, но и маслонаполненные амортизаторы, которые более мягкие.
На форуме много писали об амортизаторах Волга: СААЗ, Фенокс, Финвал, они конечно дешевле зарубежных аналогов, но их лучше не брать в расчет из-за их низкой надежности и «дуба».
Когда менять стойки киа соренто?
Багажники на крышу Kia Sorento необходимо проверять при каждом плановом осмотре автомобиля. Также всегда необходимо следить за своими ощущениями во время вождения, так как на продолжительность влияет множество факторов (дороги, стиль вождения и т.д.). Средний срок службы и гарантия на стойки достигает 70 000 км.
Передние амортизаторы на киа соренто 1 и 2
Дизельные амортизаторы устанавливаются на переднюю ось как в первом, так и во втором поколении. Все амортизаторы, устанавливаемые на автомобиль, будут отличаться в зависимости от поколения и будут иметь разные номера в зависимости от стороны установки (левая / правая). Внутри поколения номер детали также будет другим, так как амортизатор выпускался на протяжении нескольких лет производства, к тому же автомобиль подвергался рестайлингу.
Чтобы найти нужный артикул, воспользуйтесь таблицей:
Популярные товары группы запчастей – амортизаторы для киа sorento/sorento prime iii (um)
Так же Вы можете просмотреть все запчасти для KIA SORENTO / SORENTO PRIME III (UM)
Устройство и принцип работы адаптивной подвески
Адаптация к дорожным условиям и стилю вождения может быть обеспечена с помощью различных систем и устройств. В разных автомобилях используется разная адаптивная подвеска, но назначение и общий принцип работы остаются прежними. Адаптивная подвеска может включать в себя следующие элементы:
- амортизаторы активные (регулируемые;
- регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости;
- датчики ускорения, клиренса, неровностей дороги и др;
- электронный блок управления подвеской.
Стойки активных амортизаторов предназначены для динамического изменения жесткости подвески в зависимости от дорожного покрытия и дорожной ситуации. Амортизаторы бывают разной конструкции.
Среди разновидностей есть стойки, оснащенные специальным электромагнитным клапаном переменного сечения.
Электронный блок управления подает различные напряжения на демпферный клапан, изменяя его проходное сечение, так что подвеска становится жестче или мягче. Причем регулировку можно производить как на всех амортизаторах одновременно, так и на каждом отдельно.
Адаптивная подвеска
Также есть адаптивная подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Регулируемые стабилизаторы также получают команды от блока управления и изменяют его жесткость, уменьшая таким образом крен автомобиля во время маневров на высокой скорости.
Современные адаптивные подвески имеют довольно сложную и быстродействующую систему управления, которая способна принимать, обрабатывать сигналы и отправлять команды управления на исполнительные механизмы за доли секунды, что позволяет мгновенно изменять характеристики.
Адаптивная подвеска
Активные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости являются исполнительными механизмами адаптивной подвески.
Однако для того, чтобы исполнительные элементы выполняли свои функции, они должны получать для этого команды в нужное время. Подвеска управляется собственным электронным блоком, который принимает сигналы от многочисленных датчиков (автоматический режим) или от блока ручного управления в автомобиле (ручной режим).
Я сделаю это сама. Всё про адаптивные подвески
, Статьи
Настройки ходовой части обычного дорожного автомобиля — это, как правило, компромисс. И не всегда удачный. Но делать уступки не имеет смысла, если подвески умеют менять свои параметры прямо в движении
Давайте сначала разберемся с понятиями, поскольку сейчас в ходу различные термины — активная подвеска, адаптивная… Так вот, мы будем считать, что активная ходовая часть — более общее определение. Ведь изменять характеристики подвесок ради повышения устойчивости, управляемости, избавления от кренов и т.д. можно как превентивно (нажатием кнопки в салоне или ручной регулировкой), так и полностью автоматически.
Именно в последнем случае уместно говорить об адаптивной ходовой. Такая подвеска при помощи различных датчиков и электронных устройств собирает данные о положении кузова автомобиля, качестве дорожного покрытия, параметрах движения, чтобы в результате самостоятельно подстроить свою работу под конкретные условия, стиль пилотирования водителя или же выбранный им режим. Главная и важнейшая задача адаптивной подвески — как можно быстрее определить, что находится под колесами автомобиля и как он едет, а затем мгновенно перестроить характеристики: изменить клиренс, степень демпфирования, геометрию подвески, а иногда даже… скорректировать углы поворота задних колес.
ИСТОРИЯ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
Началом истории активной подвески можно считать 50-е годы прошлого века, когда на автомобиле в качестве упругих элементов впервые появились диковинные гидропневматические стойки. Роль традиционных амортизаторов и пружин в такой конструкции выполняют специальные гидpoцилиндры и сферы-гидpoaккумуляторы с газовым подпором.
Принцип прост: меняем давление жидкости — меняем параметры ходовой части. В те времена такая конструкция была очень громоздкой и тяжелой, однако в полной мере оправдывала себя высокой плавностью хода и возможностью регулировки дорожного просвета.
Первой гидропневматические стойки на своих автомобилях применила компания Citroen. Это случилось в 1954 г. Французы продолжили развивать эту тему и дальше (например, на легендарной модели DS), а в 90-х годах состоялся дебют более совершенной гидропневматической подвески Hydractive, которую инженеры и по сей день продолжают модернизировать. Вот она-то как раз уже считалась адаптивной, поскольку при помощи электроники могла самостоятельно приспосабливаться к условиям движения: лучше сглаживать толчки, приходящие на кузов, уменьшать клевки при торможении, бороться с кренами в поворотах, а также подстраивать клиренс автомобиля под скорость машины и дорожное покрытие под колесами. Автоматическое изменение жесткости каждого упругого элемента в адаптивной гидропневматической подвеске основывается на управлении давлением жидкости и газа в системе (чтобы предметно понять принцип работы такой схемы подвески, посмотрите видео ниже).
АМОРТИЗАТОРЫ ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ
И все же с годами гидропневматика не стала проще. Скорее, наоборот. Поэтому логичнее начать рассказ с самого рядового способа адаптации характеристик подвески под дорожное покрытие — индивидуального контроля жесткости каждого амортизатора. Напомним, они необходимы любой машине для гашения колебаний кузова. Типичный демпфер представляет собой цилиндр, разделенный на отдельные камеры эластичным поршнем (иногда их несколько). При срабатывании подвески жидкость перетекает из одной полости в другую. Но не свободно, а через специальные дроссельные клапаны. Соответственно, внутри амортизатора возникает гидравлическое сопротивление, из-за которого раскачка и затухает.
Получается, что, управляя скоростью перетекания жидкости, можно менять и жесткость амортизатора. А значит — серьезно улучшить характеристики автомобиля довольно бюджетными методами. Ведь сегодня регулируемые демпферы выпускаются множеством фирм под самые разные модели машин.
Технология отработана.
В зависимости от устройства амортизатора, его регулировка может осуществляться вручную (особым винтом на демпфере или нажатием кнопки в салоне), а также полностью автоматически. Но раз мы говорим об адаптивных подвесках, то будем рассматривать только последний вариант, который обычно еще позволяет регулировать подвеску превентивно — выбором определенного режима движения (к примеру, стандартный набор из трех режимов: Comfort, Normal и Sport).
В современных конструкциях адаптивных амортизаторов применяются два основных инструмента регулирования степени упругости: 1. схема на основе электромагнитных клапанов; 2. при помощи так называемой магнитореологической жидкости.
Обе разновидности позволяют индивидуально автоматически изменять степень демпфирования каждого амортизатора в зависимости от состояния дорожного полотна, параметров движения автомобиля, стиля пилотирования и/или превентивно по желанию водителя. Шасси с адаптивными амортизаторами ощутимо изменяет поведение машины на дороге, но в диапазоне регулирования заметно уступает, например, гидропневматике.
— Как устроен адаптивный амортизатор на основе электромагнитных клапанов?
Если в обычном амортизаторе каналы в движущемся поршне имеют постоянное проходное сечение для равномерного перетекания рабочей жидкости, то у адаптивных амортизаторов оно может изменяться при помощи специальных электромагнитных клапанов. Происходит это следующим образом: электроника собирает множество различных данных (реакции амортизаторов на сжатие/отбой, величину дорожного просвета, ходы подвесок, ускорение кузова в плоскостях, сигнал переключателя режимов и пр.), а затем мгновенно раздает индивидуальные команды на каждый амортизатор: распуститься или зажаться на определенное время и величину.
В этот момент внутри того или иного амортизатора под действием силы тока за считанные миллисекунды изменяется проходное сечение канала, а вместе с тем и интенсивность потока рабочей жидкости. Причем регулировочный клапан с управляющим соленоидом может находиться в разных местах: например, внутри демпфера прямо на поршне, или снаружи сбоку на корпусе.
Технологии и настройки регулируемых амортизаторов с электромагнитными клапанами постоянно совершенствуются, чтобы добиться максимально плавного перехода от жесткого состояния демпфера к мягкому. К примеру, у амортизаторов Bilstein в поршне имеется особый центральный клапан DampTronic, позволяющий бесступенчато снижать сопротивление рабочей жидкости.
— Как устроен адаптивный амортизатор на основе магнитореологической жидкости?
Если в первом случае за регулировку жесткости отвечали электромагнитные клапаны, то в магнитореологических амортизаторах этим ведает, как несложно догадаться, особая магнитореологическая (ферромагнитная) жидкость, которой заполнен амортизатор.
Какими суперсвойствами она обладает? На самом деле, ничего заумного в ней нет: в составе ферромагнитной жидкости можно обнаружить множество мельчайших металлических частиц, которые реагируют на изменение магнитного поля вокруг штока и поршня амортизатора. При увеличении силы тока на соленоиде (электромагните), частицы магнитной жидкости выстраиваются словно солдаты на плацу по линиям поля, а вещество моментально меняет свою вязкость, создавая дополнительное сопротивление перемещению поршня внутри амортизатора, то есть делая его жестче.
Раньше считалось, что процесс изменения степени демпфирования в магнитореологическом амортизаторе проходит быстрее, плавнее и точнее, чем в конструкции с электромагнитным клапаном. Однако на данный момент обе технологии практически сравнялись по эффективности. Поэтому на деле водитель разницы почти не ощущает. Впрочем, в подвесках современных суперкаров (Ferrari, Porsche, Lamborghini), где время реакции на смену условий движения играет значительную роль, устанавливаются именно амортизаторы с магнитореологической жидкостью.
Демонстрация работы адаптивных магнитореологических амортизаторов Magnetic Ride от Audi.
АДАПТИВНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Конечно же, в ряду адаптивных подвесок особое место занимает пневматическая подвеска, которой по сей день мало что может составить конкуренцию по плавности хода. Конструктивно от обычной ходовой эта схема отличается отсутствием традиционных пружин, поскольку их роль выполняют упругие резиновые баллоны, наполненные воздухом.
При помощи электронноуправляемого пневмопривода (система подачи воздуха + ресивер) можно филигранно накачивать или спускать каждую пневматическую стойку, регулируя в автоматическом (или превентивном) режиме высоту каждой части кузова в широких пределах.
А чтобы контролировать жесткость подвески, на пару с пневмобаллонами работают те самые адаптивные амортизаторы (пример такой схемы — Airmatic Dual Control от Mercedes-Benz). В зависимости от конструкции ходовой части, они могут устанавливаться как отдельно от пневмобаллона, так и внутри него (пневматическая стойка).
Кстати, в гидропневматической схеме (Hydractive от Citroen) в обычных амортизаторах необходимости нет, поскольку за параметры жесткости отвечают электромагнитные клапаны внутри стойки, изменяющие интенсивность перетекания рабочей жидкости.
АДАПТИВНАЯ ГИДРОПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА
Впрочем, не обязательно сложная конструкция адаптивной ходовой части должна сопровождаться отказом от такого традиционного упругого элемента, как пружина.
Инженеры Mercedes-Benz, например, в своем шасси Active Body Control просто-напросто усовершенствовали пружинную стойку с амортизатором, установив на нее специальный гидравлический цилиндр. И в итоге получили одну из самых совершенных адаптивных подвесок из ныне существующих.
Основываясь на данных от уймы сенсоров, следящих за перемещением кузова во всех направлениях, а также на показаниях с особых стереокамер (сканируют качество дороги на 15 метров вперед), электроника способна ювелирно корректировать (открытием/закрытием электронных гидроклапанов) жесткость и упругость каждой гидропружинной стойки. В итоге такая система практически полностью исключает крены кузова при самых разнообразных условиях движения: поворот, ускорение, торможение. Конструкция настолько быстро реагирует на обстоятельства, что даже позволила отказаться от стабилизатора поперечной устойчивости.
Ну и конечно, подобно пневматической/гидропневматической подвескам, гидропружинная схема может регулировать положение кузова по высоте, «играть» жесткостью шасси, а также автоматически уменьшать клиренс на высокой скорости, повышая устойчивость автомобиля.
А это видеодемонстрация работы гидропружинной ходовой с функцией сканирования дороги Magic Body Control
Правда, работает гидропружинная подвеска все же немного жестче пневматической и гидропневматической, однако все время модифицируется, вплотную приближаясь к их высоким показателям плавности хода. Взять, к примеру, совсем свежую фишку подвески Active Body Control — функцию обратного наклона кузова в поворотах, с которой познакомился Юрий Урюков во время тест-драйва Mercedes-Benz S-class Coupe (читайте в материале «Яд эгоизма: тест Mercedes-Benz S-class Coupe».
Вкратце напомним принцип ее работы: если стереокамера и датчик поперечных ускорений распознают поворот, то кузов автоматически наклонится на небольшой угол к центру виража (одна пара гидропружинных стоек мгновенно чуть расслабляется, а другая — чуть зажимается). Сделано это, чтобы исключить эффект крена кузова в повороте, повышая комфорт для водителя и пассажиров. Впрочем, на деле положительный результат воспринимает скорее только.
.. пассажир. Поскольку для водителя крены кузова — это некий сигнал, информация, благодаря которой он чувствует и предсказывает ту или иную реакцию машины на маневр. Поэтому, когда система «антикрен» работает, информация приходит с искажением, и водителю приходится лишний раз психологически перестраиваться, теряя обратную связь с автомобилем. Но и с этой проблемой инженеры борются. Например, специалисты из Porsche настроили свою подвеску таким образом, чтобы само развитие крена водитель чувствовал, а убирать нежелательные последствия электроника начинает только при переходе определенной степени наклона кузова.
АДАПТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Действительно, вы правильно прочитали подзаголовок, ведь адаптироваться могут не только упругие элементы или амортизаторы, но и второстепенные элементы, как, например, стабилизатор поперечной устойчивости, использующийся в подвеске для уменьшения кренов. Не стоит забывать, что при прямолинейном движении автомобиля по пересеченной местности стабилизатор оказывает скорее негативное воздействие, передавая колебания от одного колеса к другому и уменьшая ходы подвесок.
.. Избежать этого позволил адаптивный стабилизатор поперечной устойчивости, который может выполнять стандартное назначение, полностью отключаться и даже «играть» своей жесткостью в зависимости от величины сил, действующих на кузов автомобиля.
Устанавливают активный стабилизатор поперечной устойчивости как на одну, так и сразу на обе оси. Внешне он практически не отличается от обычного, но состоит не из сплошного прутка или трубы, а из двух частей, состыкованных специальным гидравлическим механизмом «закручивания». Например, при прямолинейном движении он распускает стабилизатор, чтобы последний не вмешивался в работу подвесок. А вот в поворотах или при агрессивной езде — совсем другое дело. В этом случае жесткость стабилизатора моментально увеличивается пропорционально нарастанию бокового ускорения и сил, действующих на автомобиль: упругий элемент работает либо в обычном режиме, либо также постоянно адаптируется под условия. В последнем случае электроника сама определяет, в какую сторону развивается крен кузова, и автоматически «закручивает» части стабилизаторов на той стороне кузова, которая находятся под нагрузкой.
То есть под действием этой системы автомобиль немного наклоняется от поворота, как и на вышеупомянутой подвеске Active Body Control, оказывая так называемый эффект «антикрена». Вдобавок активные стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные на обеих осях, могут влиять на склонность автомобиля к сносу или заносу.
В целом, применение адаптивных стабилизаторов существенно улучшает управляемость и устойчивость автомобиля, поэтому даже на самых крупных и тяжелых моделях вроде Range Rover Sport или Porsche Cayenne появилась возможность «вваливать» словно на спорткарах с низким центром тяжести.
ПОДВЕСКА НА ОСНОВЕ АДАПТИВНЫХ ЗАДНИХ РЫЧАГОВ
А вот инженеры из Hyundai в совершенствовании адаптивных подвесок не то, чтобы пошли дальше, а, скорее, выбрали другой путь, сделав адаптивными… рычаги задней подвески! Называется такая система Active Geometry Control Suspension, то есть активный контроль геометрии подвески. В такой конструкции для каждого заднего колеса предусмотрена пара дополнительных рычагов с электроприводами, которые варьируют схождение в зависимости от условий движения.
Работа шасси под названием Hyundai AGCS, основанного на активных задних рычагах
При движении по прямой рычаги не активны и обеспечивают стандартное схождение колес. Однако в вираже или при проезде, к примеру, змейки из конусов, эти звенья подвески мгновенно начинают работать: электроника собирает множество данных (о повороте руля, ускорении кузова и других параметров), а затем при помощи пары электронноуправляемых актуаторов моментально доворачивает то колесо, которое в этот момент находится под нагрузкой.
За счет этого склонность автомобиля к заносу уменьшается. Вдобавок из-за того, что внутреннее колесо доворачивается в повороте, этот хитрый прием одновременно активно борется с недостаточной поворачиваемостью, выполняя функцию так называемого полноуправляемого шасси. На самом деле последнее можно смело записывать к адаптивным подвескам автомобиля. Ведь эта система точно так же подстраивается под различные условия движения, способствуя улучшению управляемости и устойчивости автомобиля.
ПОЛНОУПРАВЛЯЕМОЕ ШАССИ
Впервые полноуправляемое шасси установили почти 30 лет назад на Honda Prelude, однако ту систему нельзя было назвать адаптивной, поскольку она была полностью механическая и напрямую зависела от поворота передних колес. В наше же время всем заведует электроника, поэтому на каждом заднем колесе имеются специальные электромоторы (актуаторы), которыми рулит отдельный блок управления.
Система полноуправляемого шасси P-AWS на Acura
В зависимости от условий маневрирования, он выбирает тот или иной алгоритм для доворота задней пары колес на определенный небольшой угол (в среднем до трех-четырех градусов): на малых скоростях колеса поворачиваются в противофазу с передними для повышения маневренности машины, а на высоких — в одинаковую, способствуя повышению стабильности движения (к примеру, на свежем Porsche 911). Еще, для увеличения эффективности торможения, на особо продвинутых системах (например, у некоторых моделей Acura) колеса даже могут сходиться вместе, как ставит лыжи спортсмен, когда ему нужно замедлиться.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНЫХ ПОДВЕСОК
На сегодняшний день инженеры пытаются комбинировать все придуманные системы адаптивных подвесок, уменьшая их массу и размеры. Ведь в любом случае главная задача, движущая автомобильными инженерами-подвесочниками, такая: у подвески каждого колеса в каждый момент времени должны быть свои уникальные настройки. И, как мы можем наглядно видеть, многие компании в этом деле довольно сильно преуспели.
Алексей Дергачев
Продолжение темы
Все новости27 сентября 2022До и после: 5 обновленных домиков на колесах, в которых жить — одно удовольствие
23 сентября 2022Кто может не платить транспортный налог
7 января 2022Почему мощность измеряют в лошадиных силах?
30 ноября 2021Как обслуживать автомобиль, чтобы ничего не потерять при продаже
16 ноября 2021Можно ли смешивать разные моторные масла?
Что такое адаптивные амортизаторы и как они работают?
Советы и консультации
- Home
- Car Technology
Адаптивные демпферы — это передовая технология транспортных средств, которая улучшает комфорт и обработку вашего автомобиля
от Harry Waring
Спортивное и энергичное вождение автомобиля по извилистым дорогам B может быть захватывающим занятием, но покупатели также ожидают, что современные автомобили будут более комфортными, с хорошим компромиссом для повседневного вождения.
Именно здесь автомобили, оснащенные адаптивными амортизаторами, проявляют себя, поскольку они оснащены усовершенствованной системой подвески, которая может изменить комфорт и управляемость автомобиля одним нажатием кнопки.
Топ-10 лучших автомобилей для водителя 2022
Большинство автомобилей со стандартной подвеской настроены на компромисс между управляемостью и изысканностью, а это означает, что качество езды не может быть изменено. В автомобиле, оснащенном адаптивными амортизаторами, водитель имеет возможность изменять характеристики подвески автомобиля с помощью переключаемых режимов вождения, начиная от «нормального» или «комфортного», которые лучше всего подходят для обычного вождения, до «спортивного» и «спортивного». настройки трека, которые делают шасси более жестким, а реакции обеспечивают еще более спортивное вождение.
В этом руководстве мы объясним, что такое адаптивные амортизаторы, какие существуют типы и как они работают.
Как работают адаптивные амортизаторы?
Доступно несколько типов адаптивных амортизаторов, но каждый из них следует одним и тем же основным принципам настройки ощущения от езды и управляемости автомобиля.
Наиболее распространенным типом адаптивных демпферов являются клапанные. В этом типе используется клапан с электронным управлением внутри демпфера, чтобы контролировать скорость жидкости, протекающей через поршень, — ограничивая поток, чтобы сделать демпфер более жестким, или полностью открывая его, чтобы смягчить его.
Другой распространенный тип адаптивного демпфера — магнитореологический, который иногда называют MagneRide — система, используемая в моделях Audi с высокими характеристиками. При этом используется однотрубная конструкция (один резервуар для жидкости), заполненная магнитореологическим синтетическим маслом. В жидкости содержатся мелкие частицы железа, которые активируются магнитными катушками в демпфере, заставляя частицы выравниваться друг с другом. Этот процесс не сгущает жидкость в демпфере, вместо этого выравнивание частиц затвердевает, что затрудняет движение демпфера вверх и вниз. Чтобы контролировать жесткость амортизатора при различных настройках, магнитное поле может различаться по силе, что позволяет системе автомобиля контролировать жесткость или мягкость амортизатора.
Последний тип — пневматическая подвеска. Этот тип демпфирующей установки заменяет обычные винтовые пружины подушками безопасности или пневматическими рессорами. Они приводятся в действие воздушным компрессором, который может наполнять пневматические рессоры или подушки безопасности для изменения дорожного просвета автомобиля. Этот тип настроек также может варьировать жесткость демпфирования на моделях, оснащенных пневматическими рессорами. По сути, пневматическая пружина разделена на три отдельные секции, которые часто называют трехкамерной установкой. В трехкамерной конфигурации электромагнитный клапан управляет двумя из трех камер, увеличивая объем воздуха, чтобы смягчить подвеску, или полностью сбрасывая его, чтобы сделать поездку более жесткой. В самом жестком положении самая маленькая воздушная камера работает сама по себе.
Конкретные детали этих процессов очень сложны, и их лучше оставить инженерам. Эти системы позволяют сделать подвеску более жесткой или более мягкой из салона автомобиля одним нажатием кнопки, и это все, что нам, водителям, нужно знать.
Какие автомобили имеют адаптивные амортизаторы?
Audi, BMW, Mercedes и Range Rover — это лишь несколько примеров автопроизводителей, которые предлагают адаптивные амортизаторы для своих автомобилей. Вы часто найдете этот усовершенствованный тип подвески в дорогих роскошных или спортивных автомобилях, где не жалеют средств в погоне за комфортом и изысканностью. Тем не менее, эта технология также проникла в горячие хэтчбеки, спортивные седаны и даже внедорожники, где диапазон возможностей, требуемых владельцем, больше, чем когда-либо.
Многие производители автомобилей предлагают адаптивные амортизаторы в качестве дополнительной опции, поэтому, если вы ищете новый или подержанный автомобиль, обязательно проверьте, включены ли в спецификации автомобиля адаптивные амортизаторы.
Сколько стоят адаптивные амортизаторы?
Адаптивные амортизаторы могут стать дорогостоящим обновлением при покупке нового автомобиля. В зависимости от марки автомобиля, который вы хотите купить, адаптивные амортизаторы могут стоить от 400 до 4000 фунтов стерлингов и более на некоторых моделях.
Стоит уточнить у вашего дилера, сколько стоит адаптивная подвеска для конкретных моделей автомобилей и входит ли она в какие-либо пакеты оборудования.
Адаптивные амортизаторы могут быть востребованной опцией в подержанных автомобилях, поэтому вам, возможно, придется заплатить более высокую премию, чтобы получить автомобиль с этой дополнительной роскошью. Адаптивные амортизаторы обычно указываются в рекламе автомобиля, но, возможно, стоит проверить, указаны ли спецификации и дополнительное оборудование в руководстве по эксплуатации автомобиля, чтобы быть уверенным. Здесь будет указано любое дополнительное оборудование, включая адаптивные амортизаторы.
Стоит ли покупать адаптивные амортизаторы?
В то время как адаптивные амортизаторы могут требовать дополнительных затрат по сравнению с обычной подвеской, дополнительная универсальность и практичность системы делают ее желательным выбором. Автомобили, оснащенные адаптивными амортизаторами, обычно обеспечивают более плавное вождение в наиболее комфортных условиях, а также предлагают более жесткое и увлекательное вождение при выборе спортивного режима.
Если вы планируете ездить на автомобиле по разным типам дорог и цените как комфорт, так и спортивность, адаптивные амортизаторы могут стать для вас идеальным выбором.
Автомобильные технологии стали проще
- Автомобильные фары и фары: полное руководство
- Автомобильные камеры: как камеры делают автомобили безопаснее
- Видеорегистраторы: что это такое и как они работают?
- Что такое круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль?
- Электронные ручные тормоза и Auto-hold: полное руководство
- Что такое автомобильный иммобилайзер и есть ли он в моей машине?
- Что такое алькантара ?
- Что такое собственный вес?
- Что такое колесо для экономии места?
- Что такое рекуперативное торможение?
- Что такое полная масса автомобиля?
- Что такое Bluetooth?
- Что такое нагнетатель?
- Что такое поясничная поддержка?
- Что такое пневмоподвеска и как она работает?
- Что такое бесключевой доступ и бесключевой запуск?
- Объяснение eCall
- Что такое проекционный дисплей?
- Что такое Waze?
- Что такое Mirrorlink?
- Что такое what3words?
Рекомендуемый
Что такое ограничители скорости?
Советы и рекомендации
7 июля 2022 г.
7 июля 2022 г.
Что такое ограничители скорости?
Что такое распознавание дорожных знаков?
Автомобильная техника
27 июня 2022
27 июня 2022
Что такое распознавание дорожных знаков?
Индикатор управления двигателем: 5 основных причин горения желтого индикатора двигателя
Автомобильная техника
22 июня 2022 г.
22 июня 2022 г.
. Обновление CarPlay выходит за рамки информационно-развлекательного экрана
Самые популярные
MG4 против Cupra Born — что купить?
Новости
6 окт 2022
6 окт 2022
MG4 против Cupra Born – что купить?
Carbuyer Best Car Awards 2023 — победители
News
4 октября 2022 г.
4 октября 2022
Carbuyer Best Car Awards 2023 —
Лучшие новые автомобильные сделки 2022: эта неделя предлагает
. Предложения
7 Октябрь 2022
7 Октябрь 2022
Лучшие предложения новых автомобилей 2022: лучшие предложения автомобилей на этой неделе
Советы и рекомендации
Посмотреть все
Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство полное руководство
Советы и рекомендации
5 ноября 2021 г.
5 ноября 2021 г.
Зарядные станции для электромобилей: полное руководство
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Покупка автомобиля
17 мая 2022 г.
17 мая 2022 г.
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Камеры средней скорости: как они работают?
Советы и рекомендации
20 июня 2022
20 июня 2022
Камеры средней скорости: как они работают?
Лучшие автомобили
Посмотреть все
Топ-10 лучших интерьеров автомобилей 2022
Лучшие автомобили
25 Июн 2021
25 Jun 2021
Top 10 best car interiors 2022
Top 10 best electric cars 2022
Best cars
12 Jul 2022
12 Jul 2022
Top 10 best electric cars 2022
Top 10 Лучшие дешевые автомобили 2022
Лучшие автомобили
12 июля 2022
12 июля 2022
Топ 10 лучших автомобилей с дешевым в ручках 2022
Топ 10 самых быстрых горячих хэтчэка 2022
0002 Горячие хэтчбеки
24 июня 2022
24 июня 2022
10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2022
Как работают адаптивные системы подвески?
Адаптивные амортизаторы все чаще используются в спортивных автомобилях, но каковы их основные типы и как они работают?
Напомнить позже
Дизайн подвески основан на компромиссах.
Для оптимальной управляемости автомобиль в идеале должен быть достаточно прочным, избегать кренов кузова и поддерживать хорошее пятно контакта шин с дорогой. Но жесткая настройка также заставляет автомобиль жестко ездить по дороге. Слишком сильно смягчите демпфирование, и у вас будет плавная езда, но довольно тревожный наклон, когда вы доберетесь до первого поворота.
Производителям необходимо точно настроить пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости своих автомобилей, чтобы достичь наилучшего возможного компромисса, но есть и вариант «сделай свой пирог и съешь его»: адаптивная подвеска.
Эти системы позволяют пользователям решать, насколько жесткой или мягкой является их машина, в то время как сложные программные системы постоянно отслеживают условия и при необходимости вносят небольшие изменения в поведение подвески.
Но это можно сделать несколькими способами. Вот основные типы адаптивных систем подвески, с которыми вы, вероятно, столкнетесь:
Магнитореологический
Популярный среди крупных автопроизводителей, таких как General Motors и VW Group, магнитореологический демпфер или демпфер MagneRide обычно имеет однотрубную конструкцию, заполненную магнитореологической жидкостью.
Это синтетическое масло, содержащее частицы железа толщиной всего несколько микрометров (несколько тысячных долей миллиметра). При воздействии магнитного поля от одной или нескольких магнитных катушек в демпфере частицы выравниваются.
Хотя это, как сообщают некоторые, не изменяет вязкость жидкости, перегруппировка частиц способна придать ей почти твердое состояние, что затрудняет движение поршня демпфера. Сила поля определяет, насколько «твердой» является жидкость, позволяя программному обеспечению автомобиля контролировать, насколько жестким или мягким является амортизатор.
Большинство автомобилей с амортизаторами MagneRide имеют на выбор предустановки, которые различаются по жесткости, но в дополнение к этим общим настройкам программное обеспечение системы будет постоянно отслеживать дорожное покрытие и манеру вождения автомобиля, внося дополнительные коррективы в соответствии с вашими потребностями. .
Клапанный
Впрочем, с жесткостью демпфера можно поиграться на лету и без причудливой магнитной жидкости.
Во многих системах используется клапан для управления скоростью потока жидкости через поршень, а не для изменения свойств самой жидкости. Чем более ограничен поток, тем тверже ход поршня демпфера.
Aston Martin, например, использует систему от Bilstein под торговой маркой «Damptronic». Здесь поршневой узел имеет жесткий клапан и мягкий клапан. Поток через мягкий клапан управляется электронным способом с помощью соленоида, при этом мягкий клапан полностью закрыт в самом жестком профиле демпфера.
Подобные системы имеют настройки, определяющие общее поведение, но, как и у магнитореологических демпферов, их работа постоянно меняется. В случае с Damptronic система управления амортизаторами учитывает показания различных акселерометров и датчиков дорожного просвета.
В некоторых приложениях, таких как DBS Superleggera, Damptronic даже изменяет жесткость амортизаторов в зависимости от угла поворота рулевого колеса, настраивая его на более четкий поворот.
Пневмоподвеска
Принцип OEM-системы пневматической подвески такой же, как и послепродажного обслуживания, только рабочий диапазон не такой экстремальный.
Здесь винтовые пружины заменены подушками безопасности или пневматическими рессорами, часто изготавливаемыми из резины и полиуретанового композита. Компрессор наполняет эти пневматические пружины через резервуар в разной степени: чем больше воздуха поступает, тем выше дорожный просвет.
Помимо возможности изменять высоту дорожного просвета, пневматические установки позволяют изменять жесткость пружины. Это делается с помощью ряда камер на каждой пневматической пружине, трех в случае системы, которую использует Bentley. В этой трехкамерной установке два отсека можно активировать или деактивировать с помощью электромагнитного клапана.
За исключением кузова, у этого Continental GT второго поколения хорошо видны пневматические рессоры Чем больше объем воздуха, тем мягче подвеска.
Итак, при установке режима «Комфорт» активны все три развала. Первая камера, самая маленькая из трех, работает сама по себе, когда требуется максимальная жесткость, или для жесткости пружины где-то посередине, первая камера может быть объединена либо со второй, либо с третьей камерой.
Пневматические рессоры — не единственная активная часть подвески — в Bentley каждая из них работает вместе с амортизатором ZF Sachs Continuous Damping Control (CDC), который работает аналогично системе Damptronic, описанной выше.
Что вы думаете об адаптивных амортизаторах? Отличный способ «взломать» компромиссы, связанные с подвеской, или еще одно ненужное усложнение современного автомобиля? Присоединяйтесь к комментариям!
Монро | Monroe RideSense Technology
Monroe®. Вы покрыли
Качество оригинального оборудования. популярный выбор миллионов покупателей автомобилей.
В отличие от пассивных подвесок, в которых используются пассивные амортизаторы и пружины для управления движением подвески, адаптивные подвески оснащены электронными амортизаторами, которые регулируют характеристики плавности хода и управляемости автомобиля в зависимости от предпочтений водителя и изменений условий вождения. Многие популярные марки легковых автомобилей — Audi, BMW, Ford, Infiniti, Land Rover, Mercedes-Benz, Nissan, Renault, Seat, Skoda, Toyota, Volkswagen и Volvo — предлагают модели, оснащенные адаптивной подвеской Monroe® Intelligent. Ассортимент продукции подвески. Эти устанавливаемые на заводе системы часто продаются под торговой маркой подвески производителя автомобиля, например Audi Drive Select System, BMW Variable Damper Control и Adaptive M подвески, Infiniti Digital Dynamic Suspension, Seat Dynamic Chassis Control и Volvo Four-C (Continuously Controled Chassis). Concept) — но они были спроектированы и изготовлены с помощью инженеров Monroe.
Дизайн, лежащий в основе поездки
Все эти модели объединяет технология интеллектуальной подвески Monroe, известная как CVSAe (Continuously Variable Semi-Active).
Эта система позволяет водителям по требованию переключаться между различными режимами вождения, от комфортного и изысканного до спортивного. Технология CVSAe и другие решения Monroe Intelligent Suspension помогли изменить опыт вождения для целого поколения владельцев транспортных средств.
Теперь доступно на вторичном рынке
Преимущества технологии адаптивной подвески очевидны. Но что происходит, когда для этих сложных электронных подвесок требуются сменные амортизаторы? Должны ли владельцы возвращаться к своим дилерам для более масштабного и дорогостоящего ремонта?
Все хорошие вопросы. Вот ответ, который может вас удивить:
Monroe, производитель продукции Monroe Intelligent Suspension для рынка оригинального оборудования, теперь предлагает широкий ассортимент адаптивных амортизаторов премиум-качества для рынка запасных частей. Эти амортизаторы, продаваемые под названием Monroe Intelligent Suspension RideSense, основаны на той же технологии, что и оригинальные электронные амортизаторы, установленные на каждой из десятков популярных моделей автомобилей.
(См. полный список автомобилей, на которые теперь распространяется линейка Monroe Intelligent Suspension RideSense.)
Ремонт по принципу «подключи и работай»
Доступно у тех же ведущих поставщиков запасных частей и услуг, которые производят и устанавливают пассивные амортизаторы Monroe OESpectrum®, Monroe Original® и Monroe Adventure®. , интеграция «включай и работай» с электронным блоком управления (ECU) соответствующего автомобиля. Этот ECU управляет входными сигналами различных датчиков, чтобы адаптировать характеристики демпфирования амортизаторов к предпочтениям водителя и меняющимся дорожным условиям. Этот процесс происходит всего за 10 миллисекунд, обеспечивая исключительное качество езды в самых разных дорожных ситуациях.
После установки новых амортизаторов Monroe Intelligent Suspension RideSense водители могут рассчитывать на то, что их адаптивная подвеска будет работать так же, как когда их автомобили были совершенно новыми. Но, как и при любой замене амортизаторов, электронные амортизаторы Monroe Intelligent Suspension RideSense всегда следует устанавливать парами, чтобы обеспечить плавность хода и управляемость в стиле оригинального оборудования (OE)..png)
Узнайте больше об электронных амортизаторах Monroe Intelligent Suspension RideSense или узнайте, доступны ли они для вашего автомобиля:
Подробнее о нашем продукте Найти мою деталь
Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
другие статьи, которые могут вас заинтересовать
СРАВНЕНИЕ АМОРТИЗАТОРОВ
Monroe OESpectrum, Reflex и Original: профессиональное руководство по выбору подходящих амортизаторов для замены.





