Адаптивный круиз контроль что это: ноги в руки — журнал За рулем

Содержание

Круиз-контроль. Пассивный или адаптивный — AutoGrape

Круиз-контроль стал настоящим помощником. Без него путешествия на длительные расстояния были бы утомительными, а необходимость постоянно держать ногу на газе способствовала бы усталости водителя.

В данной статье поговорим, что такое круиз-контроль, как им пользоваться и чем отличается пассивный от адаптивного.

Что такое круиз контроль?

Круиз контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, круиз контроль не очень нужен.

В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.

Как пользоваться круиз-контролем?

Система круиз контроля состоит из 5 кнопок, располагающихся на руле: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая отключает круиз-контроль.

С кнопками включить/выключить более-менее понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то скорость увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

«Мозги» круиз контроля — небольшой компьютер. Он соединен с дросселем и несколькими сенсорами. Хороший круиз контроль довольно быстро увеличивает скорость автомобиля, но без рывков и удерживает постоянную скорость автомобиля независимо от его веса и наличия уклонов или подъемов на дороге.

Для расчета нужного контроля скорости компьютер берет во внимание такие показатели, как пропорция, расстояние и ускорение. Так работает пассивный круиз-контроль.

Что такое адаптивный и пассивный круиз контроль?

Сейчас разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контроль еще называют активным. А традиционный круиз контроль называется пассивным.

В настоящее время автомобильные компании ведут разработки активного круиз контроля. Как и пассивный, активный круиз контроль будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара и цифрового процессора сигнала.

Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости.

Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если круиз контроль не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то система подает водителю аудио сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

ᐉ Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, АСС) является дальнейшим развитием описанной системы круиз-контроля и дополнен датчиком расстояния. Трехлучевой радарный датчик фиксирует расстояние до впереди идущего автомобиля и обрабатывает сигналы при помощи электроники.

Если в радиусе действия радарного датчика автомобиль отсутствует, поддерживается скорость, выбранная водителем.

Рисунок. (слева) Поддерживается выбранная скорость; (справа) Скорость уменьшается

При приближении на выбранной скорости к впереди идущему автомобилю, который движется с меньшей скоростью той же полосе, сначала уменьшается крутящий момент двигателя и при необходимости выполняется легкое воздействие на тормоз до тех пор, пока скорость не будет равной скорости впереди идущего автомобиля, а расстояние до него постоянным.

Рисунок. (слева) Движение с откорректированной скоростью; (справа) Ускорение до выбранной скорости

Если впереди идущий автомобиль меняет полосу движения, ускоряется или по какой-либо иной причине исчезает из радиуса действия датчика, управляемый автомобиль снова разгоняется до заданной скорости.

В результате ограниченного угла раствора радарного датчика максимального радиуса действия 150 м и подавления всех стоящих объектов, существуют некоторые функциональные ограничения.

Следующее функциональное ограничение проявляется при большой разнице скоростей. В целях сохранения комфорта и безопасности воздействие на тормоз ограничивается 30 % от максимально возможного замедления.

Если необходимо более сильное замедление или же если значение минимальной скорости не достигнуто, водитель должен сам выполнить торможение. В этом случае водитель информируется системой при помощи акустического или оптического сигнала. Использование водителем тормоза приводит к отключению адаптивного круиз-контроля.

Обзор системы адаптивного круиз-контроля представлен на рисунке.

Рисунок. Обзор системы адаптивного круизконтроля:

  1. Многофункциональное рулевое колесо
  2. Блок управления электроники колонки рулевого управления
  3. Шина CAN-комфорт
  4. Блок управления с индикаторным блоком
  5. Блок управления двигателя
  6. Шина CAN-привод
  7. Блок уп равления системы ABS
  8. Датчик АСС
  9. Поддержание тормозного усилия
  10. Блок управления АКП

Датчик АСС (8) является основным компонентом адаптивного круиз-контроля и имеет передающее и принимающее устройства для измерения дистанции, электронный блок обработки информации и микропроцессор для определения полосы движения и распознавания объекта, регулирования дистанции и скорости, а также для управления разными связанными системами.

В датчик адаптивного круиз-контроля встроены также функции самодиагностики, контроля работы и память ошибок. Обмен данными со связанными системами выполняется через шину данных CAN. Дополнительная прямая передача блоком управления системы ABS сигналов скорости вращения колес, представленная на рисунке, повышает точность определения полосы движения Но, как правило, они тоже передаются по шине CAN.

Управление осуществляется при помощи многофункционального рулевого колеса (1) или выключателя на рулевой управлении, как и в обычной системе круиз-контроля. Однако дополнительно дистанция может регулироваться при помощи ручки настройки или кнопок. Минимальная дистанция, которая может быть выбрана, всегда больше минимальной дистанции, разрешенной в соответствии с законодательством. Поскольку дистанция зависит от скорости, то определяется только так называемый промежуток времени, необходимый автомобилю для прохождения расстояния до впереди идущего автомобиля.

При помощи различных индикаторов на панели приборов (4) водитель информируется о том, включен ли адаптивный круиз-контроль, зафиксирован ли идущий впереди автомобиль, какая скорость и какое расстояние установлено и необходимо ли активное торможение водителем.

Блок управления двигателя (5) передает информацию о текущем крутящем моменте двигателя и положении педали акселератора и должен реализовывать данные для уменьшения или повышения крутящего момента двигателя. Условием этого является электронное регулирование мощности двигателя (электронный газ).

Блок управления системы ABS или курсовой устойчивости информирует о скорости движения, ускорении автомобиля, скорости вращения отдельных колес, а также управляющих воздействиях. Необходимое торможение для снижения скорости с целью соблюдения дистанции может выполняться самой системой курсовой устойчивости или посредством электронного усилителя тормозного привода (9).

Система управления коробкой передач (10) передает информацию о текущей передаче и положении рычага селектора. В положениях рычага селектора N, R или Р круиз-контроль включаться не может или, если он уже включен, отключается. Адаптивный круиз-контроль возможен также в комбинации с механической коробкой передач. В этом случае необходим выключатель сцепления.

Из-за очень высоких требований к надежности системы адаптивный круиз-контроль имеет усовершенствованную электронику контроля. Возникающие неисправности всегда распознаются и сохраняются в памяти ошибок. В зависимости от значения неисправности для безопасности работы системы или безопасности движения адаптивный круиз-контроль либо отключается сразу, либо после торможения, либо продолжает выполнять свою функцию без ограничений.

Особенность адаптивного круиз-контроля состоит в том, что после выключения/включения зажигания эта функция доступна снова, если выявленная неисправность не присутствует в данный момент.

Основным условием корректной работы системы является правильная настройка радарного датчика. Настройка должна выполняться после замены датчика / блока управления, при изменении настройки или замене компонентов ходовой части и, конечно же, после аварии. АСС-датчик настраивается так же, как и фары, при помощи двух регулировочных винтов, в горизонтальной плоскости регулируется параллельно оси автомобиля, а в вертикальной — с наклоном в один градус.

Настройка выполняется на измерительном стенде для проверки установки управляемых колес, на котором устройство для регулировки выравнивается сначала по оси движения автомобиля. Для этого для выравнивания регулировочного устройства ADR используется датчик переднего моста, как показано на рисунке, после того как автомобиль будет выровнен на измерительном стенде.

Рисунок. Измерительная конструкция для настройки АСС-датчика. Пневматический активатор с дополнительной системой безопасности

Регулировочное устройство для радарного датчика состоит из лазерной указки, направленной через мишень с отверстием на регулировочное зеркало АСС-датчика. Датчик должен настраиваться таким образом, чтобы отражающийся лазерный луч проходил через отверстие мишени, а в идеальном случае даже отражался в самом себе.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Эта передовая технология помощи водителю может регулировать скорость автомобиля за вас.

Эндрю Ганц, 8 апреля 2022 г. вас и, работая совместно с тормозами и силовым агрегатом, автоматически регулирует скорость вашего автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию. Эта высокотехнологичная функция доступна на многих новых автомобилях и может сделать вождение по шоссе или по загруженным дорогам более безопасным и расслабляющим.

Чем адаптивный круиз-контроль отличается от обычного круиз-контроля?

На открытой дороге ACC работает так же, как обычный круиз-контроль, поддерживая заданную скорость автомобиля. Вы можете увеличивать или уменьшать скорость своего автомобиля с помощью кнопок на рулевом колесе, и если вы хотите взять на себя управление, просто нажмите на акселератор, чтобы временно отключить систему (например, чтобы обогнать кого-то), или нажмите на тормоз или кнопку на рулевом колесе, чтобы отменить это.

Как только система ACC обнаружит более медленное транспортное средство на вашем пути, она снизит скорость вашего автомобиля за вас, уменьшив мощность транспортного средства или даже применив тормоза, чтобы удерживать ваш автомобиль на разумном расстоянии от транспортного средства впереди вас. Если тугодум, за которым вы следуете, начинает двигаться быстрее, ACC прикажет вашему автомобилю ускориться, чтобы соответствовать заданной вами скорости.

Насколько большой зазор оставляет ACC между вами и впереди идущей машиной? Это зависит от того, насколько быстро вы едете, поскольку более быстрым транспортным средствам требуется больше места для остановки, чем более медленным, а также от вашего уровня комфорта, поскольку многие системы позволяют водителям регулировать длину промежутка с помощью кнопки на рулевом колесе.

Все ли системы адаптивного круиз-контроля одинаковы?

Не все системы адаптивного круиз-контроля работают на любой скорости, но самые передовые имеют так называемый режим «стоп-энд-гоу». Это означает, что ACC может полностью остановить автомобиль, возможно, позади автомобиля на красный свет, а затем снова запустить его, когда автомобиль впереди движется вперед. В зависимости от продолжительности остановки вам, возможно, придется нажать на педаль акселератора, чтобы возобновить ACC. Это особенно полезная функция в условиях интенсивного движения, поскольку, позволяя автомобилю справляться с пробками на дороге, вы немного расслабляетесь.

Несколько систем, таких как предлагаемая Mercedes-Benz, могут работать с распознаванием дорожных знаков и автоматически регулировать скорость автомобиля в соответствии с установленным ограничением по мере его изменения. Прежде чем позволить своему автомобилю взять на себя торможение и ускорение, знайте, что ACC обычно не реагирует на пешеходов или неподвижные объекты, а многие системы с трудом распознают мотоциклы.

Какие автомобили оснащены адаптивным круиз-контролем?

С момента дебюта в США в 2000-х годах ACC стал широко доступен. Subaru теперь устанавливает его, например, на каждую модель с автоматической коробкой передач. Но это не является стандартом для всей отрасли. Некоторые автопроизводители объединяют ACC с другими функциями в пакеты опций, как это делает Ford в F-150 с Ford BlueCruise, или ограничивают технологию более дорогими уровнями отделки салона, как это делает Chevrolet с компактным внедорожником Equinox. Подобно Wi-Fi в дорогом отеле, ACC часто является дополнительным элементом расходов на роскошных автомобилях. Например, в самых дешевых внедорожниках GLC и GLE Mercedes-Benz предлагает покупателям выбрать дорогой пакет для ACC. И его нет даже на базовых Audi Q3 и Q5.

TAGSадаптивный круиз-контролькруиз-контрольавтомобильная безопасностьавтомобильный круиз

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Эндрю Ганц

Машины у Эндрю Ганца были в крови с тех пор, как он в детстве сгрыз краску на литой модели. Выросший в Далласе, штат Техас, он получил степень журналиста, работал в отделе по связям с общественностью двух производителей и работал редактором печатного издания о роскошном образе жизни и нескольких известных автомобильных веб-сайтов. В свободное время Эндрю любит исследовать лучшие проселочные дороги Скалистых гор, когда он не просматривает объявления о своей следующей покупке автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль | Поддержка автомобиля

Назад к помощи водителю

Если в вашем автомобиле есть эта доступная функция, адаптивный круиз-контроль позволяет вам автоматически следовать за обнаруженным впереди транспортным средством на расстоянии, выбранном водителем. Вы всегда можете переопределить функцию и взять управление на себя.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ АДАПТИВНОМ КРУИЗ-КОНТРОЛЕ


Адаптивный круиз-контроль использует переднюю камеру или переднюю камеру и радарную технологию (в зависимости от вашего автомобиля) для наблюдения за транспортными средствами, за которыми вы следуете. Эта функция помогает вам следовать за транспортным средством впереди на следующем расстоянии, которое вы выберете (Далеко, Средне или Близко), пока вы рулите. Это помогает снизить потребность в частом торможении и ускорении.

Если система не обнаруживает впереди идущее транспортное средство, адаптивный круиз-контроль работает так же, как и круиз-контроль, и поддерживает выбранную вами крейсерскую скорость. Когда система обнаружит транспортное средство впереди вас на вашей полосе движения, она автоматически замедлит или ускорит ваше транспортное средство, чтобы поддерживать выбранный интервал между вами.

Как и круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль использует кнопки круиз-контроля ON/OFF, CANCEL, SET и RESUME на рулевом колесе.

Дополнительные сведения об использовании адаптивного круиз-контроля см. в статье с практическими рекомендациями. Эта статья расскажет вам о различных применениях этой функции и о том, что нужно знать перед ее использованием.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ОТМЕНА


Если нажать педаль акселератора во время работы системы, автоматическое торможение не произойдет. Вы получите сообщение на дисплее комбинации приборов, или зеленый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ станет синим, указывая на то, что автоматическое торможение адаптивного круиз-контроля временно отключено, пока вы не отпустите педаль акселератора.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ МОЖЕТ СЛЕДОВАТЬ ЗА АВТОМОБИЛЕМ ДО ОСТАНОВКИ


На большинстве автомобилей адаптивный круиз-контроль может следовать за транспортным средством впереди до остановки. Когда впереди идущее транспортное средство снова начнет движение, вы должны убедиться, что продолжать движение безопасно, а затем либо нажать педаль акселератора, либо кнопку RESUME, чтобы продолжить движение. При очень коротких остановках адаптивный круиз-контроль автоматически возобновляет работу и следует за впереди идущим автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль имеет ограниченные возможности торможения, поэтому, если автомобиль, за которым вы следуете, остановится слишком резко, вы получите предупреждение о необходимости принять меры, самостоятельно быстро затормозив.

Если в вашем автомобиле установлена ​​система контроля внимания водителя (DAS) на рулевой колонке, адаптивный круиз-контроль может автоматически возобновить работу и следовать за автомобилем впереди на более длительные остановки, если система обнаружит, что вы обращаете внимание на дорогу.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать больше о том, как адаптивный круиз-контроль работает на вашем автомобиле на низких скоростях.

ПРИЦЕП С АДАПТИВНЫМ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ


При наличии адаптивного круиз-контроля его можно использовать при буксировке присоединенного прицепа, который подключен к электричеству и находится в пределах допустимых размеров и веса, утвержденных GM.

Когда вы включаете адаптивный круиз-контроль во время буксировки и изменяете настройки дистанции, в информационном центре для водителя (DIC) рядом с дисплеем настроек дистанции появляется значок, указывающий на то, что у вас есть функция буксировки для адаптивного круиз-контроля.

При буксировке прицепа можно изменить характеристики вождения адаптивного круиз-контроля, такие как интервал следования, скорость ускорения и скорость торможения, чтобы сделать буксировку более комфортной.

При буксировке прицепа с адаптивным круиз-контролем важно правильно настроить усиление прицепа. Дополнительную информацию о настройке усиления прицепа см. в руководстве пользователя.

Рекомендуется выбирать режим буксировки/перевозки при движении по крутым склонам или горным склонам или при буксировке тяжелых грузов.

Если вы включаете адаптивный круиз-контроль и не видите значок буксировки в DIC при попытке изменить настройки дистанции, ваш автомобиль не оборудован должным образом для использования адаптивного круиз-контроля во время буксировки. В этом случае не следует использовать адаптивный круиз-контроль во время буксировки.

Адаптивный круиз-контроль нельзя использовать при буксировке прицепа с установленным на вторичном рынке контроллером тормозов прицепа. Контроллеры тормозов прицепа вторичного рынка могут неправильно работать с системой адаптивного круиз-контроля.

Вам следует прочитать руководство пользователя, чтобы узнать больше об ограничениях системы.

СОБЛЮДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ


  • Система может тормозить только ограниченное количество раз. Ваше полное внимание всегда требуется во время вождения.
  • Адаптивный круиз-контроль не управляет автомобилем. Вы всегда должны контролировать рулевое управление автомобиля.
  • Система может не реагировать на припаркованные, остановившиеся или медленно движущиеся автомобили. Вы всегда должны быть готовы действовать и нажать на тормоза.
  • Не используйте систему на извилистых или холмистых дорогах, на съездах с автомагистралей или въездах на них, а также при буксировке (если ваш автомобиль не оснащен адаптивным круиз-контролем с буксировкой). В этих условиях вождения система может не обнаружить впереди идущее транспортное средство.
  • Система не может обнаружить светофор или дорожные знаки, поэтому вам все равно нужно тормозить, когда это необходимо на перекрестках и светофорах.
  • Избегайте использования адаптивного круиз-контроля, когда задняя часть автомобиля или грузового автомобиля сильно загружена. Дополнительную информацию см. в Ограничениях по нагрузке на автомобиль и в Руководстве по эксплуатации.

 

Функции безопасности или помощи водителю не заменяют ответственность водителя за безопасное управление автомобилем. Водитель должен всегда быть внимательным к движению, окружающей среде и дорожным условиям. Видимость, погодные и дорожные условия могут повлиять на работу функции. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о более важных ограничениях функций и информации.

СВЯЗАННЫЕ ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ

вопросы и ответы

Может ли мой автомобиль переключаться между адаптивным круиз-контролем и круиз-контролем?

На некоторых автомобилях вы можете переключаться между режимами круиз-контроля, нажав и удерживая кнопку ОТМЕНА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *