Адаптивный круиз контроль: Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает

Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает

Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.

Содержание

Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы

Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.

Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад. Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту». Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.

ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.

Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

Комплектующие

Система состоит из трех комплектующих:

  • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
  • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
  • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

Возможности адаптивного круиза

По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.

схема действия радара АКК

Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.

Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.

Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.

Принцип работы и разновидности

Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.

гитара с обозначение круиз-контроля

Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).

Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.

Поскольку система подключается к общей электронике, для увеличения безопасности, ACC использует данные превентивной безопасности, GPS-системы, торможения. Чтобы получить данные скорости автомобилей, радар излучает электромагнитные волны. Скорость определяется в зависимости от частоты отраженной волны. Расстояние можно определить относительно времени возвращения эхо. После получения радаром данных, информация преобразуется в электрические сигналы для передачи к ЭБУ. После блок управления передает «указания» тормозам, ABS, EBD, ESP и двигателю.

схема действия круиз-контроля в движении

Разделяют несколько разновидностей круиз-контроля:

  1. Классический круиз-контроль. Поддерживает исключительно заданную скорость, но не контролирует безопасную дистанцию.
  2. Адаптивный CC (cruise control). Реагирует на изменение плотности трафика, величину дистанции, скорость и работу узлов ТС.
  3. Полуавтономный. Считается вторым поколением адаптивного круиза. В отличие от первого, полуавтономный СС, может вмешиваться в рулевое управление. Однако, считать полуавтономную систему совершенной – нельзя, поскольку система все равно не способна увидеть все объекты вокруг.
  4. Ограничитель скорости. Несмотря на небольшой функционал (ограничитель максимальной скорости), считается подвидом круиз-контроля.

Преимущества и недостатки АСС

Круиз-контроль в целом новая и достаточно удобная электронная система. Тем не менее, как и любая другая автомобильная электроника, она обладает рядом недостатков и преимуществ.

  • Во-первых, adaptive cruise control позволяет экономить топливо.
  • Также система позволяет снять с водителя нагрузку в постоянной необходимости регулировать скорость ТС.
  • В-третьих, система обеспечивает хороший уровень безопасности и быстрое реагирование в случае аварийной ситуации.

Среди недостатков можно выделить две группы:

  1. Чисто технологические. Заключаются в поломках работы датчиков, окислении контактов. При неисправной работе радаров, система может по умолчанию считать, что впереди ТС находится препятствие и снизить скорость автомобиля практически до остановки.
  2. Недоверие со стороны водителей. Поскольку высокий уровень автоматизированности расслабляет водителей, следовательно снижается уровень внимания к восприятию изменений во время движения. В результате, автомобилист не может отреагировать с должной скоростью на аварийную ситуацию.

Как использовать адаптивный круиз-контроль

Водитель контролирует работу круиз-контроля при помощи манипулятора на руле или приборной панели. Существует два типа круиз-контроля: с ограничителем максимальной скорости и без него.

управление АКК на руле

Чтобы включить систему, достаточно зажать на соответствующую клавишу при достижении максимальной скорости. Текущая скорость сохраняется в памяти устройства. В момент, когда на дисплее загорается индикатор впереди идущего автомобиля, водитель может выбрать значение дистанции между транспортными средствами. Менять показатели можно соответствующими кнопками «+» и «-». Отслеживать работу можно при помощи цветных индикаторов на приборной панели.

Оценить все преимущества и недостатки работы ACC, можно ознакомившись с некоторыми видеороликами в сети, к примеру:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Адаптивный круиз-контроль (ACC): устройство и принцип работы

Постоянно держать ногу на педали газа довольно неудобно во время длительных поездок. И если раньше поддерживать скорость движения без нажатия на педаль было невозможно, то по мере развития технологий удалось решить и эту проблему. Адаптивный круиз-контроль (АСС), устанавливаемый во многих современных автомобилях, способен поддерживать постоянную скорость даже в то время, когда нога водителя убрана с акселератора.

Что такое адаптивный круиз-контроль

В автомобильной промышленности система круиз-контроля была применена в середине ХХ века, когда в 1958 году концерн Chrysler представил миру первый круиз-контроль, созданный для транспортных средств. Спустя еще несколько лет – в 1965 году – принцип действия системы был пересмотрен компанией American Motors, которая создала механизм, наиболее близкий к современному.

accaccПринцип действия адаптивного круиз-контроля

Adaptive Cruise Control (АСС) стал улучшенной версией классического круиз-контроля. Если обычная система может только автоматически поддерживать заданную скорость транспортного средства, то адаптивный круиз-контроль способен принимать решения, основываясь на данных дорожной обстановки. Например, система может снизить скорость движения машины, если возникает гипотетическая опасность столкновения с автомобилем, который едет впереди.

Создание АСС многие считают первым шагом на пути к полной автоматизации транспортных средств, которые в дальнейшем смогут обходиться без вмешательства водителя.

Элементы системы

Современная система АСС включает в себя три основных составляющих:

  1. Сенсорные датчики, определяющие расстояние до автомобиля, идущего впереди, а также его скорость. Радиус действия датчиков составляет от 40 до 200 метров, однако возможно применение устройств, имеющих иные диапазоны. Сенсоры крепятся на передней части транспортного средства (например, на бампере или решетке радиатора) и могут работать по принципу:
    • радара, излучающего ультразвуковые или электромагнитные волны;
    • лидара, основанного на инфракрасном излучении.
  2. Блок управления (процессор), считывающий информацию с датчиков и иных систем автомобиля. Полученные данные сверяются с параметрами, заданными водителем. В задачи процессора входит:
    • определение расстояния до едущего впереди автомобиля;
    • вычисление его скорости;
    • анализ полученной информации и сравнение показателей со скоростью движения вашего транспортного средства;
    • сравнение скорости движения с параметрами, заданными водителем;
    • расчет дальнейших действий (разгона или торможения).
  3. Оборудование, которое подает сигнал другим системам транспортного средства – системе курсовой устойчивости, АКПП, тормозным механизмам и т.д. Все они связаны с управляющим модулем.
sensor-accsensor-accРасположение датчика в системе Distronic Plus

Принцип управления системой

Включение и выключение адаптивного круиз-контроля регулируется водителем и осуществляется при помощи панели управления, которая чаще всего устанавливается на рулевом колесе.

  • Включить и выключить систему можно при помощи кнопок On и Off соответственно. Если же они отсутствуют, в качестве замены применяется кнопка Set, позволяющая ввести в действие круиз-контроль. Выключение системы происходит при нажатии педали тормоза или сцепления.
  • Задать параметры можно с помощью кнопки Set. После нажатия система фиксирует фактическую скорость и продолжает поддерживать ее во время движения. Воспользовавшись клавишами «+» или «-», водитель может увеличивать или снижать скорость на заданное значение при каждом нажатии.
upravlupravlПереключатель управления работой ACC

Адаптивный круиз-контроль начинает действовать на скорости не менее 30 км/ч. Бесперебойная работа возможно при движении не более 180 км/ч. Впрочем, отдельные модели премиум-сегмента способны работать с момента начала движения и до скорости 200 км/ч.

В каких автомобилях устанавливается ACC

Автопроизводители заботятся о максимальном комфорте водителя и пассажиров. Поэтому большинство автомобильных марок разработали свои собственные вариации системы АСС. Так, например, в машинах марки Mercedes система адаптивного круиз-контроля носит название Distronic Plus, у Toyota – Radar Cruise Control. Volkswagen, Honda и Audi используют название Adaptive Cruise Control. Однако, вне зависимости от вариантов наименования механизма, принцип его р

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство » 1Gai.Ru

Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем друзья, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много водителей, не смотря даже на то, что эта технология давно уже появилась в автомобилестроении. Давайте сегодня вместе подробнее узнаем, что же это за такая полезная и при том очень удивительная функция (опция) в современных автомобилях.

 

И так, уважаемые водители, что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой  электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть, система круиз-контроля позволяет водителю при движении на машине убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение которое в принципе подходит к основному описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые новейшие системы круиз-контроля, которые делают сам процесс управления автомобилем намного проще и более безопаснее.

 

Также, многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода всей автопромышленности к полной автономности современного автомобиля, которые в будущем со слов специалистов будут способны полностью обходится без водителя.

 

Смотрите также: Самые популярные опции в автомобилях в 2016 году

 

Когда этот круиз-контроль был пререгативой только автомобилей высокого люксового класса. Каких-то 20 лет назад невозможно было узнать, что такое круиз-контроль, это мог узнать только владелец дорогостоящего роскошного автомобиля. Сегодня же, когда себестоимость этой технологии существенно и порядком подешевела, автопроизводители начали оснащать круиз-контролем автомобили даже эконом-класса. 

 

Сегодня мы может получить для себя такой круиз-контроль даже в самых дешевых и не престижных малолитражных микроавтомобилях. Еще каких-то 10 лет назад это для многих казалось фантастикой. 

 

А что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство  

Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины является, электронная система АСС, которая впринципе сама по себе и означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на дороге не только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением работая автоматически, т.е. снижать скорость в случае возникновения опасности столкновения машины с другими автотранспортными средствами.

 

Также, в определенных дорогих автомобилях эти технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге получаем следующее, автомобиль не только автоматически поддерживает скорость движения и следит за дистанцией между другими автотранспортными средствами на дороге, но и еще автономно по сути управляет самим автомобилем (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).

 

История круиз-контроля.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

История системы круиз-контроля уходит корнями далеко в 17 — 18 века, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем как-раз и были адаптированы в первые модели автомобилей (определенные модели) в начале 20-го столетия. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов. 

 

Первым автомобилем оснащенным круиз-контролем была модель Imperial 1958 года выпуска, которую выпускало люксовое подразделение компании «Крайслер». Система называлась «Автопилот» и представляла собой обычное механическое решение. Выглядело это так: -приборная панель была оснащена механическим диском на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, собирающийся включить механический круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую для него скорость движения и повернуть диск, который был соединен с карданным валом. Так же с поворотом диска выбора скорости одновременно включался и электрический мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки на двигателе, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля. 

 

Американская компания «American Motors» в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге  большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем. 

 

Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с  огромной сетью скоростных автомагистралей.

 

Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки. 

Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям. 

 

Смотрите также: Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте, чтобы он мог «видеть» зимой

 

А вот первый адаптивный круиз-контроль (ACC) появился только в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля всего-навсего только лишь предупреждала водителей об опасности и советовала им (ему) снизить скорость, нажав при этом педаль тормоза при включенном круиз-контроле.

 

Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только одну дроссельную заслонку, но еще и тормоза самого автомобиля. 

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство  

Первый же полноценный круиз-контроль появился на автомобиле Mercedes S-класса в 1999 году, которая носила название- «Дистроник». Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную машине дистанцию до впереди идущего автотранспорта.

С тех пор прошло время и автопроизводители начали уже массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В конечном итоге эту систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков, и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.

Стоит здесь отметить, в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира этот  адаптивный круиз-контроль стал более полезным (полезной функцией) для многих автомашин, в сравнении со стандартным круизом, так как его адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автотранспортных средств. 

 

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на автотранспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Вот например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, с системой контроля слепых зон, или с системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.

 

Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную ему скорость движения и затем только нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо на рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины просто запомнит установленную скорость и автоматически начинает поддерживать с помощью контроля дроссельной заслонки заданную скорость движения автомобиля. 

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство  

На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина сама автоматически будет изменять свою скорость.

 

На автомобиле оборудованом адаптивным круиз-контролем (ACC) можно увеличивать или уменьшать заданную скорость во время движения машины, автомобиль сам будет разгоняться или замедляться до установленной скорости.

 

Также, эта система адаптивного круиз-контроля использует у себя радиолокационные или лазерные датчики, для поддержания заданного расстояния до автотранспорта идущего впереди. Так же с помощью этих же сенсоров данная адаптивная система может как увеличивать, так и уменьшать расстояние до впереди идущих автомобилей по мере такой необходимости. 

 

Смотрите также: Топ 10 технологий автомобилей будущего

 

Для отключения круиз-контроля надо просто нажать кнопку и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой с помощью педали газа. Стоит сразу отметить главную особенность всех видов круиз-контроля, а именно, при нажатии педали тормоза система поддержания скорости движения автоматически выключается. Это сделано прежде всего для безопасности. 

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство  

На автомобилях с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления круиз-контроль в целях безопасности также деактивируется. Правда подобным образом не все современные машины так себя ведут. Все зависит от марки и модели автомобиля.

 

Кстате друзья, большинство автомобилей оснащенных такими системами круиз-контроля имеют функцию памяти. Это означает следующее, что выставив определенную скорость поддержания движения машины на дороге, в последующем эта настройка по скорости остается в памяти системы и вам не придется заново устанавливать данную скорость. Это происходит (касается) и в том случае, если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа или сцепления. 

 

Так же обращаем ваше внимание на следующее, на более ранних системах круиз-контроля система включается только при скорости не ниже 30 — 50 км/час. Стоит тоже здесь отметить, что некоторые автопроизводители до сих пор упорно поддерживают подобное ограничение по скорости.

 

Тем не менее, в большинстве современных автомобилях в наши дни данный круиз-контроль можно включить при движении автомобиля даже и на минимальной его скорости. Это сделано прежде всего для того, чтобы современный адаптивный круиз-контроль мог работать (взаимодействовать) вместе с системой старт/стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках автомашины. 

 

Типы систем круиз-контроля.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Существует четыре типа круиз-контроля, а именно, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, которая умеет автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих типов систем круиз-контроля. 

 

Ограничитель скорости.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Что это такое? Эта система в автомобиле выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина, при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило такая система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может устанавливать как сам водитель, так и владелец этого автотранспортного средства, который к примеру ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не желает, чтобы его водители превышали установленную определенную скорость движения на дороге. 

 

Смотрите также: Каталог значков на приборной панели автомобиля

 

В каких марках авто встречается: на Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также данная система ограничения скорости может быть установлена и на любой подержанный коммерческий автотранспорт.

 

Преимущества: Помогает вам (водителю) придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.


Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа). 

 

Круиз-контроль.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство  

Что это такое? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих современных новых автомобилях, включая в себя ту же самую систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы), где водитель, сначала выбирает скорость движения машины а потом фиксирует ее, ну а далее машина начинает поддерживать заданную ей скорость без участия водителя. То есть, можно смело убирать ногу с педали газа и машина будет продолжать двигаться на заданной скорости. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автотранспортных средств, поэтому, водитель самостоятельно должен нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения. 

 

В каких марках авто встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащаются функцией круиз-контроля. 

 

Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива. 


Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снижать скорость автомобиля. Также, этот обычный круиз-контроль можно использовать в основном только на скоростных шоссе или автобанах с плотным потоком машин.

 

Адаптивный круиз-контроль.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство  

Что это такое? Эта система, работающая с помощью радаров или лазера, она может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролировать дистанцию до впереди идущих автомобилей и при необходимости снижать скорость, чтобы избежать сближения с другими автотранспортными средствами. 

Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент сам самостоятельно использовать педаль тормоза. 

 

В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, на моделях VW Group, а также на ряде других автопроизводителей машин. 

 

Преимущества: Система регулирует скорость движения машины в зависимости от трафика на дороге и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая и не только при необходимости на педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.


Недостатки: К нашему сожалению датчики адаптивного круиз-контроля пока не совершенны и могут быть просто «ослеплены» (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также, сама электроника может срабатывать не достаточно эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения на дороге. Поэтому, при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большой (приличной), а скорость машины должна соответствовать общему потоку машин, иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения этого потока машин идущего впереди вас. В результате всего этого, водители, включающие адаптивный круиз-контроль частенько стакиваются с такой проблемой, когда их автомобиль разгоняется или снижает скорость не плавно, а какими-то неопределенными рывками, что создает им дискомфорт. 

 

Полуавтономный круиз-контроль.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство  

Что это такое? Новейшие электронные системы ставят этот современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая таким образом круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя. Это уже второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, в результате чего определенные современные автомобили получают для себя по своей сути уже полуавтоматический автопилот. 

 

В отличии от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение этой системы способно, контролировать не только заданную скорость движения, но и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других автотранспортных средств, а также самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Но тем не менее, говорить о том, что в современных автомобилях появился настоящий автопилот который мы впервые увидели в фантастических фильмах, пока еще рано. Поэтому эта система и называется «полуавтоматическим автопилотом».

 

Дело здесь вот в чем, не смотря на возможность управления автомобилем без участия водителя большинство этих систем, конкретно не видит вокруг себя полностью все автомобили и не может в полном объеме контролировать местность по которой движется машина. Так что друзья запомните, если ваш автомобиль оснащен полуавтоматическим автопилотом, вы все равно постоянно должны контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности тут-же вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения встречающиеся в некоторых современных автомобилях, могут различаться как по сложности, так и по алгоритму своей работы. Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки. Можно сказать это достойные показатели для такой системы. 

 

В каких марках встречается: Audi A3 / A8 / Q7, BMW 7 -й серии, Mercedes S-Class, Volvo XC90.

 

Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно во время долгого нахождения за рулем в автопробке. Также существенно снижает и расход топлива автомобиля.


Недостатки: Датчики системы должны всегда быть очищены от снега, грязи, пыли или песка, что в обычных дорожных условиях не всегда выполнимо. Таким образом надо помнить, что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля необходимо постоянно очищать все сенсоры и датчики от различной грязи. Также, подобные системы снижают концентрацию нахождения водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь это все-таки не полный автопилот и водитель должен суметь быстро, в случае возникновения опасности или в экстренной ситуации на дороге, принять управление машиной на себя.

что это такое, как работает и как им пользоваться

Подбирая авто в салоне или просматривая перечень серийно устанавливаемых и опциональных систем на сайте производителя, вы могли заметить такой термин как «адаптивный круиз-контроль». Данная функция начала появляться на автомобилях недавно, поэтому ее значения знают далеко не все автолюбители. Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, что такое адаптивный круиз-контроль в машине, как он работает, зачем вообще он нужен?

Что такое адаптивный круиз контроль?

адаптивный круиз контроль в работе

Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки. Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

  • ускоряет автомобиль до заданного значения;
  • замедляет его, вплоть до полной остановки;
  • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Сама система – простая, понятная, состоит из всего трёх узлов:

  • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за фальшрешёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную в КПП передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
  • Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это – основа системы, от которой зависит не только качество функционирования, но и работа вообще. Он анализирует поступающую информацию, давая команды:
    • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки;
    • тормозному контуру увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам.

Важно: смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится. 

Как работает адаптивный круиз-контроль

Опять же, ничего сложного:

  • собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
  • блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
  • в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди идущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.

Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час. Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа. 

Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

кнопки управления круиз контролем

Исполнение управлением адаптивным круиз-контролем может отличаться от модели к модели. Но сам принцип остаётся неизменным: это могут быть как отдельный блок на рулевом колесе, так дополнительный подрулевой многофункциональный рычажок. Обычно это:

  • Включение/выключение системы: нередко это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно прикосновением к педали тормоза или, напротив, резким ускорением.
  • Кнопка SET, переводящая в режим настройки: ею будете пользоваться редко.
  • Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие задать желаемую скорость.
  • Клавиша RESUME, восстанавливающая прежние значения.

Это лишь базовые настройки – возможности управления, набора скорости/торможения могут быть гораздо шире. 

Видео на тему

Похожие статьи

Что такое Адаптивный круиз-контроль, в чем его различие от обычного

Самый первый круиз-контроль стал устанавливаться на автомобилях с середины двадцатого века. Основоположниками и первыми, кто стал применять эту систему стали американцы. Это совсем не удивительно, ведь протяжённость их дорог достаточно велика, и есть прекрасная возможность для использования данной функции. За время, что прошло с появления первых образцов, прошло уже много лет и, естественно, первый вариант претерпел существенные изменения. В результате получился адаптивный круиз-контроль.

Как же функционирует эта система? Все достаточно просто, по крайней мере для водителя. Устанавливаем необходимую скорость, а электроника поддерживает её в дальнейшем без какого-либо его участия человека.

В чём отличие этой обновлённой системы, от стандартной?

У этого круиз-контроля имеются более расширенные функции, чем у обычного круиза. Автомобиль не ограничивается поддержанием только заданной ему водителем скорости. При использовании такой системы происходит автоматическая регулировка скорости автомобиля. Если автомобиль движется в подъём, то система шире раскрывает дроссельную заслонку, поэтому автомобиль движется быстрее. Обратная реакция получается при спускании с горы, когда дроссельная заслонка прикрывается.
В результате даже разогнавшись с горы, автомобиль сохраняет ранее указанную скорость.

В качестве отличительной характеристики усовершенствованного круиз-контроля, выступает адаптация к изменяющимся условиям, которые происходят на дороге. Ведь спереди автомобиля установлены сканеры. Они смотрят вперёд и фиксируют наличие попутно двигающихся транспортных средств. Если на автомобиле данные были предварительно запрограммированы, то он самостоятельно притормаживает и соблюдает установленное водителем расстояние. Когда впереди идущий автомобиль увеличивает скорость, то автомобиль с адаптивным круиз-контролем тоже автоматически ускоряется. Таким образом, при увеличении расстояния между машинами круиз-контроль её догоняет, а если расстояние сокращается, то наоборот, тормозит машину. Необходимо отметить, что такая опция активно используется уже давно, а первым автомобилем, на который она была установлена, был Мерседес S-klasse. Постепенно, потом эта опция перекочевала на автомобили других марок.

Безусловно, адаптивный круиз более сложен по строению и функциям, что существенно отличает его от стандартного круиз-контроля. Чтобы данный принцип работал, то система должна состоять из важных элементов.

Составные части адаптивного круиз-контроля:

1. Электронный блок управления выступает в роли центрального мозгового центра всей системы. В конечном счёте, именно он осуществляет управление автомобилем и строго выполняет требования установки, в соответствии с заложенными программами. Блок управления регулирует поддержание заданной скорости, даёт команду затормозить или ускориться, даёт команду на строгое соблюдение дистанции.

2. Функциональные устройства. В действительности они состоят из множества электронных узлов. Эта адаптивная система взаимосвязана со многими другими системами автомобиля, а с помощью электроники он управляет автомобилем.

3. Датчик расстояния. Его задача заключается в точном определении расстояния до попутно двигающегося транспортного средства. Стоит отметить, что дальность современных датчиков достигает 150 метров, но и это не предел. Уже сейчас есть машины, у которых данный показатель значительно выше.

В заключении, можно отметить, что любой вид круиз-контроля не относится к числу необходимых опций автомобиля. Однако для многих автолюбителей он очень важен, особенно для тех, кто вынужден путешествовать на значительные расстояния по хорошим трассам. Такая система очень востребована среди дальнобойщиков, у которых нет возможности быстро передвигаться. Но если время, проводимое в дороге невелико, или приходится передвигаться в основном по городу, то надобности в такой системе никакой нет.

❱ 🥇 Все об адаптивном круиз контроле

Водителям, которые часто ездят по трассе из одного города в другой, знакомо это чувство, когда приходится долгое время ехать с одинаковой скоростью по практически пустой дороге, не выполняя никаких маневров. Так постепенно возникает сонливость и снижается концентрация внимания, поэтому при возникновении на дороге помехи или препятствия водитель не успевает вовремя среагировать и затормозить либо перестроиться на другую полосу. По этой причине происходят большой процент ДТП, часто со смертельным исходом. Решить проблему может адаптивный круиз-контроль в автомобиле.

Содержание статьи

Обычный круиз-контроль – это устройство, которое позволяет поддерживать заданную скорость. Может оказаться полезным при длительных переездах по междугородним трассам, ведь водителю не нужно постоянно давить на педаль тормоза – так нога будет меньше уставать. Этой разработкой уже никого не увидишь, она есть в навороченных комплектациях почти каждого современного автомобиля. Зато не все знают, что значит адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC). Он является более улучшенной версией обычного круиз-контроля, дополненный датчиком расстояния.

Принцип работы автомобильного круиз контроля

Принцип работы автомобильного круиз контроля

Принцип работы – поддержание заданной скорости и дополнительно измерение расстояния до находящегося перед вами транспортного средства. Если движущийся впереди авто затормозит, и дистанция между вами уменьшится, то датчик моментально подаст в электронный блок сигнал о снижении скорости.

 Доплатить за такое удовольствие придется около 2-3 тысяч долларов. 

Но не забывайте о том, что АСС – это не панацея и уж точно не замена водителю, так как в некоторых ситуациях техника может дать сбой и некорректно воспринимать ситуацию на дороге. Например, нежелательными или даже крайне опасными могут оказаться следующие случаи:

  • При движении по многополосной дороге и отсутствии перед вами движущегося автомобиля датчик может зафиксировать авто, едущее по соседней полосе, и подстроиться под его скорость.
  • На участках с небольшим радиусом поворота возможна слишком поздняя фиксация впереди едущего автомобиля.
  • При неблагоприятных дорожных условиях (сильный снегопад, туман, буря, метель) возможна некорректная работа системы.
  • Скорость ограничена промежутком от 30 до 200 км/ч. Для езды по городским пробках АСС – не лучший вариант, лучше обратить внимание на авто с интеллектуальным круиз-контролем.

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Система круиз-контроля состоит из нескольких датчиков расстояния (от одного до трех), которые находятся в бампере автомобиля. Эти датчики бывают двух видов:

  • Короткого диапазона – распознают авто на расстоянии до 150 метров, могут полностью остановить авто.
  • Дальнего диапазона – оптимальны при движении на трассе, стоит ограничитель скорости, поэтому обеспечивают торможение лишь до 30 км/ч.

Одинаково хорошо назначение адаптивного круиз-контроля как в условиях городских пробок, так и на скоростных магистралях проявляется только в том случае, если в автомобиле есть датчики обоих типов.

Как устроен адаптивный круиз контроль

Как устроен адаптивный круиз контроль

Что представляет собой принцип работы круиз-контроля? При движении в плотном городском потоке происходит взаимодействие с тормозной системой (передается команда об уменьшении или повышении уровня тормозной жидкости), а на загородной трассе – с дроссельной заслонкой. В электронном блоке обрабатывается вся полученная информация с датчиков расстояния, угла поворота рулевого колеса, положения дроссельной заслонки, угловой скорости вращения колес. После этого принимается решение – оставить скорость прежней, ускориться, замедлиться или полностью остановиться.

Конструкция АСС зависит от стабильной работы антиблокировочной системы торможения (ABS) и электронной системы динамической стабилизации автомобиля (ESP).

Видео на тему работы круиз контроля:

Как включить круиз-контроль

Сегодня круиз-контроль устанавливают в разных автомобилях, независимо от того, какая в них трансмиссия – механика или автомат. Кнопки регулировки системы могут располагаться в разных местах в зависимости от того, какая у вас марка автомобиля.

На Мицубиши аутлендер – с помощью нажатия сенсорной кнопки на приборной панели, на Рено кнопки находятся на центральной консоли под ручником, на авто марки Форд – на рулевом колесе, на некоторых новых моделях Хендай – соответствующая функция выбирается в настройках на ЖК дисплее, на Тойоте управления производится с помощью специального рычага, который находится справа за рулем.

Не нашли подходящий вариант? Читайте руководство по эксплуатации автомобиля, и найдете решение своей проблемы!

Кнопка включения круиз контроля

Кнопка включения круиз контроля

История создания круиз-контроля

История появления первого круиз-контроля уходит в 1958 год, когда Ральф Титор установил на Chrysler Imperial систему, позволяющую автомобилю двигаться максимально плавно! Принцип работы первого круиз-контроля заключался в считывании оборотов карданного вала – от этого зависела подача топлива. Этот принцип постоянно совершенствовался и усложнялся, но суть оставалась неизменной.

В 1999 году инженеры Mercedes Benz представили первый адаптивный круиз-контроль, который еще больше облегчил жизнь водителям.

Интеллектуальный круиз-контроль

Еще одна новейшая разработка, которая потрясла автомобильный мир в 2015 году – интеллектуальный круиз-контроль (i-ACC). Не путать с адаптивным! Суть алгоритма заключается в следующем – вдобавок к поддержанию заданной скорости и безопасной дистанции до впереди движущегося автомобиля добавилось предвидение момента столкновения. Инженеры долгое время изучали европейские стили вождения, и на основе этого смогли спрогнозировать вероятность столкновения. При выявлении таковой обеспечено не резкое, а плавное торможение.

Технология была презентована компанией Honda, а первый автомобиль с i-ACC – обновленный кроссовер Honda CRV 2015 модельного года. Сегодня ее внедрили и другие марки.

Принцип работы адаптивного круиз контроля

Радарный круиз-контроль

Если вдаваться в подробности, то круиз-контроль принято делить на два: пассивный и адаптивный. Последний, в свою очередь, также делится на две разновидности – лазерный и радарный круиз-контроль. Лазерный имеет более низкую стоимость, но и в работе показывает себя гораздо хуже – его бесполезно включать в сильный туман, к тому же он может не распознать грязный автомобиль. Радарный устанавливают на дорогие авто бизнес и люкс класса.

радарный круиз контроль

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

что это такое, видео демонстрация работы

С каждым годом устройство автомобилей становится все более сложным. Сегодня даже достаточно бюджетные модели оснащают различными функциями, о которых никто не мог мечтать раньше. Одной из них является круиз-контроль, о котором мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Дальнейшим развитием этой концепции стало внедрение систем адаптивного круиз контроля — ACC.

Как работает АСС?

Основное отличие от обыкновенного круиз-контроля, состоит в том, что благодаря системе не только поддерживается заданная скорость и водителю можно спокойно убирать ногу с педали газа, но также с помощью радара или инфракрасного лазерного радара (лидара) измеряется расстояние до находящихся перед вами ТС. Соответственно, если дистанция начинает резко уменьшаться, электронный блок подает команду о снижении скорости.

В передней части машины находятся датчики, их может быть от одного до трех (как в мерседесовском Distronic).

Сами датчики бывают двух видов:

  • короткого диапазона — дальность составляет 150 метров и они могут обеспечить полную остановку транспортного средства;
  • дальнего действия — наиболее эффективны за городом и могут снизить скорость до 30 км/час.

Благодаря одновременному применению обоих видов датчиков АСС можно эффективно использовать даже в условиях постоянных городских пробок. То есть, по идее, в тянучке вам не нужно будет постоянно газовать и сбрасывать скорость. Система сама должна принимать верные решения.

В зависимости от модели машины работа системы поддерживается в диапазоне от нуля до 180 и более км/час.

Так, если вы движетесь по загородной трассе, система придерживается установленного режима. Когда же в поле зрения радара или лидара попадает другой автомобиль, скорость снижается за счет изменения положения дроссельной заслонки. В условиях города АСС взаимодействует с тормозной системой, понижая или повышая давление тормозной жидкости.

Если рассматривать устройство АСС, то оно довольно простое:

  • датчики расстояния, установленные в бампере;
  • электронный блок управления;
  • считывание информации с других датчиков — угол поворота руля, положения заслонки, угловой скорости колес и так далее.

Вся информация поступает на процессор электронного блока управления, обрабатывается, сопоставляется с заданными параметрами и принимается соответствующее ситуации решение — ускоряться до заданной скорости, снижать скорость или полностью останавливаться.

На наиболее продвинутых моделях Премиум-класса АСС также оснащен функцией HLA (Hill Launch Assist) — предотвращение скатывания на подъеме. То есть, если например машина едет под горку и АСС, на основе поступающих данных, вынужден снижать скорость или полностью остановить автомобиль, то будет учитываться угол уклона рельефа, чтобы автомобиль не начал скатываться вниз.

Кроме того, АСС зависит от антиблокировки тормозной системы — ABS, о которой мы тоже писали на Vodi.su, а также связан с системой курсовой стабилизации (ESP). Если любая из этих дополнительных функций не работает, или работает некорректно, то АСС отключается.

Адаптивный круиз-контроль на практике

Из описания к этой опции выходит, что роль водителя сводится к минимуму — крутить руль и выбирать наиболее подходящий режим езды. Но на самом деле это не так.

Все производители указывают:

«Адаптивный контроль ни в коей мере не заменяет водителя. Более того, в разных ситуациях датчики могут некорректно воспринимать дорожную обстановку. Поэтому необходимо внимательно следить за дорогой».

Основные недостатки системы:

  • поле зрения датчиков достаточно узкое, они не могут реагировать на транспортные средства частично перекрывающие дорогу;
  • датчики не могут резко переключаться между режимами, то есть в некоторых ситуациях они не в состоянии определить движется ли впереди идущий автомобиль или резко остановился;
  • лучше всего АСС реагирует на дорожную обстановку в условиях равномерного движения по магистрали.

Можно много перечислить моментов, когда АСС подводит, например если пешеход внезапно появляется на проезжей части, или когда впереди идущий автомобиль меняет полосу движения и впереди перед вами оказывается стоящее авто или стена.

Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что АСС — вещь полезная, но мастерство водителя куда полезнее.


Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает? Этот сайт может зарабатывать партнерские комиссии по ссылкам на этой странице. Условия эксплуатации.

Здесь, в ExtremeTech, мы видим автомобили намного больше, чем просто четыре колеса, двигатель и несколько мест. Мы рассматриваем автомобили как основную мобильную технологическую платформу, которая заслуживает нашего внимания, как новейший процессор или смартфон.Имея это в виду, мы выпустим серию вводных статей, посвященных автомобильной технике, которые предоставят читателям подробные объяснения важных современных технологий. Сначала для серии: адаптивный круиз-контроль.

Основы адаптивного круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая замедляется и ускоряется автоматически, чтобы идти в ногу с автомобилем перед вами. Водитель устанавливает максимальную скорость — как и в случае круиз-контроля — тогда радарный датчик следит за движением впереди, фиксирует автомобиль на полосе движения и дает указание автомобилю оставаться на 2, 3 или 4 секунды позади человека впереди. это (водитель устанавливает следующую дистанцию, в пределах разумного).ACC теперь почти всегда работает в паре с системой до сбоя, которая предупреждает вас и часто начинает торможение.

ACC идеально подходит для остановок и поездок, а также в часы пик, которые разгоняются от 60 миль в час до полной остановки. Адаптивный круиз-контроль по состоянию на 2013 год колеблется от 2500 долл. США в верхней части до всего лишь 500 долл. США. Менее дорогой «частичный ACC» работает только на скорости 20 или 25 миль в час и выше, но это заметно дешевле.

Ожидается, что вы заплатите 2000-2500 долларов за адаптивный круиз-контроль полного диапазона, но цена снижается.Первые системы ACC были около 2800 долларов пять лет назад.

Adaptive cruise control radar illlustration (Mercedes)

Адаптивный круиз-контроль также называется активным круиз-контролем, автономным круиз-контролем, интеллектуальным круиз-контролем или радиолокационным круиз-контролем. Это так, потому что расстояние измеряется небольшим радаром за передней решеткой или под бампером. В некоторых устройствах используется лазер, а в Subaru используется оптическая система на основе стереоскопических камер. Независимо от технологии, ACC работает днем ​​и ночью, но его возможности ограничены сильным дождем, туманом или снегом.

ACC является важнейшей частью самостоятельного вождения автомобилей ближайшего будущего. В случае автономного вождения автомобиля, ACC должен отслеживать автомобиль впереди, а также автомобили в соседнем объективе на случай необходимости смены полосы движения.

2010 Ford Taurus

Адаптивный круиз-контроль обычно сопряжен с предупреждением о прямом столкновении, которое работает, даже если у вас не включен ACC. Когда ACC включен, автомобиль обычно замедляется при торможении ACC до половины его максимального тормозного потенциала. (Помимо этого, возникает дискомфорт водителя и пассажира с автоматическим торможением.) Красный свет мигает на водителя (как на Ford Taurus на фото выше), слова «Тормоз!» или «Тормозить сейчас!» показывать на приборной панели или головном дисплее, и звучит громкий перезвон. Когда ACC не задействован, он все еще отслеживает трафик впереди и вмешивается в предупреждения, если он обнаруживает потенциальную аварию.

Использование ACC

Mercedes-Benz Distronic Plus Чтобы использовать адаптивный круиз-контроль, вы начинаете то же самое, что и со стандартным круиз-контролем. Водитель включает ACC, разгоняется до желаемой скорости, затем нажимает кнопку «Установить».Затем можно настроить кнопки «+» и «-» для увеличения или уменьшения скорости, как правило, с шагом 1 или 5 миль в час. Наконец, водитель может установить желаемый промежуток за следующей машиной, чаще всего, нажимая кнопку для переключения между короткими, средними и длинными последующими расстояниями. Некоторые автопроизводители отображают значки с 1, 2 или 3 полосами расстояния между двумя значками транспортных средств. Другие, такие как Merecedes-Benz, показывают следующее расстояние в футах, хотя на самом деле в секундах следующий интервал переводится в футы — например, 200 футов следующего расстояния при скорости 60 миль в час (88 футов в секунду) составляет около 3 секунд.

Индикатор на приборной панели или на лобовом дисплее показывает значок автомобиля и часто то, что выглядит как сходящиеся на бесконечности линии, обозначающие проезжую часть. Когда радар обнаруживает автомобиль впереди, появляется значок второго автомобиля или значок одинокого автомобиля меняет цвет.

Когда вы только начинаете ездить на недавно приобретенном автомобиле с ACC, начните с самой длинной следующей дистанции. Если вы установите ближайшее расстояние, вы будете нервничать, если кажется, что следующее расстояние опасно близко, и вы не уверены, действительно ли работает ACC.Скорее всего, он работает, и водитель, возможно, слегка почистил педаль тормоза, не понял этого, и теперь ACC доступен, но не задействован.

Следующая страница: Технология адаптивного круиз-контроля…

.

Адаптивный круиз-контроль — Википедия

Развернутый автомобиль ‘volgt’ de blauwe auto halfautomatisch met een ACC-systeem

Адаптивный круиз-контроль от (автономный) Интеллектуальный круиз-контроль (afgekort ACC, AICC of ICC), является систематической датой взаимодействия с общественностью, принятой в этом исследовании. uitgeruste voertuig te regelen. Как это происходит? cruisecontrol en en een vorm van ‘precrash-systeem’.

Внедрение в продольную аренду, базирующуюся в Германии, и знакомство с ней, встреча с ней и встреча с ней. Умирает датчик кан радара, лидар лазерного датчика. В настоящее время он занимается созданием современных программ для женщин и афганкелийских деятелей.

Bijenen ACC system, van de eerste generatie met, radar e de reikwijdte van ongeveer 150 метров, обнаружение, что он был лучше всего 8 °.Bij de twede generatie zijn deze waarden opgetrokken tot respectievelijk 180 m en 16 °. Bij de derde generatie er al een reikwijdte van 200 m. Een ACC systeme Detecteert Geen stilstaande objecten / voertuigen. Это все, что нужно для систематизации и создания объекта (bijvoorbeeld een lantaarnpaal een geparkeerd voertuig aan de kant van de weg).

Een standaard ACC system heeft een snelheidsbereik van 30 общая 200 км / час.Данные зеггена даны 30 км / ч и 200 км / ч. ACC system niet geactiveerd kan worden. Bij een uitgebreidere versie van ACC, в сочетании с автоматом, сказал, что у него всего 30 км / мин. Dit is vooral Nuttig Voor Stop & Go файлов зоал Verkeer. Не допускайте ошибок в системе ACC, чтобы узнать больше о том, что вам нужно, и о том, что вы остановились, и о том, что вам нужно автоматизировать, или о том, как вы хотите, чтобы это было автоматически.

Комфорт
Het vasthouden van een veilige volgafstand vergen een voortdurende oplettendheid van de bestuurder en is on be beaalde omstandigheden and en insannnende bezigheid.Een ACC neemt deze taak tot op bepaalde hoogte uit handen waardoor autorijden minder вдохновляет wordt. Dit kan vooral nuttig zijn tijdens langere reizen. Belangrijk — это свидетельство того, что он лучше всего подходит для всей семьи.
Вейлигейд
Daarnaast zal een dergelijk systeem ook de verkeersveiligheid kunnen verbeteren; techniek является новейшей техникой, которая имеет большое значение. Zo zouden bijvoorbeeld door het gebruik van ACC een deel van de zeer geregeld voorkomende kop-staart botsingen voorkomen kunnen worden of ernst ervan beperkt.
Doorstroming
Een derde voordeel is het mogelijke положительный эффект оперетминга (verkeersafwikkeling). В поисках лучшего героя Кеннеркенде Грилигхейд Зал Дверь пытается спасти ванскую автоматизированную систему Куннен Уорден Гетемперд. Bij een voldoende gebruik van ACC zullen onnodige колебания в snelheid en volgafstanden verminderen en zal een uniformere verkeersstroom ontstaan ​​waardoor de dichtheid en de gemiddelde snelheid op een rijstrook zullen toenemen.В этом случае мы видим, что все это связано с минимальной ценой, а также с широким кругом интересов, а также с широким спектром возможностей. Schattingen van de mogelijke емкостное имя под названием liggen tussen 0 на 25%, афганкейк ван де системной характеристики в анатомической среде. [1]

Het ACC system — это важная информация о том, как работает специалист по военным вопросам.Deze rijhulpsystemen maken gebruik van de ACC-сенсор в действии через посредство своей мечты о боевых действиях. Афганкелик ван хет систематизирован Кан Нааст Эен Вааршувенд Сигнал ОО Ремкрахт Биджегевен Уорден Индие Бестюре Нит Дженоэ Ремт, посвященный этой системе, полностью автоматизирован и автоматизирован в полном объеме.

Een aantal Studies van constructeurs toon a dat deze systemen een groot deel van de kop-staartbotsingen kunnen vermijden.В настоящее время компания Mercedes-Benz предлагает вам 20% скидку на все номера. [2]

ACC представляет собой бенаминген:

  • Адаптивный круиз-контроль
  • Интеллектуальный круиз-контроль ICC
  • Автономный Интеллектуальный Круиз-Контроль AICC
  • Distronic
  • Дистанционный контроль
  • Radar Cruise Controle
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *