Акб не берет зарядку: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля?

Содержание

Почему не заряжается АКБ и что с этим делать?

Когда не заряжается аккумулятор, которому уже более 5 лет, ответ очевиден. Любое устройство и механизм имеет свой определенный ресурс и со временем теряет свои эксплуатационные характеристики. Но совсем другое дело, если проблемы с новым или почти новым АКБ. В таком случае причину нужно искать в зависимости от ситуации, выполнив ряд соответствующих процедур.

Содержание

  1. Как узнать, что аккумулятор не заряжается
  2. Проверка и восстановление АКБ
  3. Низкая плотность электролита
  4. Короткое замыкание пластин
  5. Сульфатация пластин
  6. Проблемы с генератором
  7. Возможные неисправности, и к чему это ведет
  8. Проблемы с ремнем
  9. Вышли из строя диоды, регуляторы, щетки
  10. Переполюсовка
  11. Перегрузка
  12. Генератор не выдает номинального напряжения
  13. Другие причины отсутствия зарядки аккумулятора
  14. Если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства
  15. Причины возникновения неисправностей стартерных аккумуляторов
  16. Несколько советов по продлению срока службы аккумулятора
  17. Заключение

Как узнать, что аккумулятор не заряжается

Узнать о том, что батарея перестала брать заряд, можно по бортовому оборудованию автомобиля – на это укажет горящая лампочка АКБ. При заведенном моторе вся электроника запитывается от генератора, а аккумулятор в этот момент от него подзаряжается. Но встречаются случаи, когда при рабочем генераторе АКБ остается разряженной. Как же в таком случае узнать идет ток на него или нет?

Здесь все просто, вам потребуется мультиметром замерять напряжение на клеммах АКБ. Если зарядки нет, то на экране будет значение 12 Вольт и ниже. При нормально работающей батарее значение должно быть не меньше 14 В. Измерения проводятся на заведенном моторе.

Если же по причине севшего аккумулятора не получается запустить мотор, тогда при помощи того же мультиметра следует замерить напряжение на выводах АКБ. Показания в 11.8 V укажут на минимальный заряд. Если 12.8 V – аккумулятор заряжен полностью. Проводится измерение с выключенным зажиганием.

Еще один способ проверки аккумулятора – это поставить его на зарядку от ЗУ. Если процесс не пошёл, значит проблема именно в батарее.

Причин выхода АКБ может быть несколько, это:

  • закончился эксплуатационный срок – обычно после 5 лет использования;
  • окисление клемм;
  • низкая плотность электролита – уменьшается из-за испарения, замер проводится ареометром, нормальные показатели 1. 25-1.29 г/см3;
  • сульфатация пластин – может возникнуть при сильном разряде, длительном переохлаждении, хранение в разряженном состоянии, превышении плотности электролита;
  • короткое замыкание между банками;
  • разрушение одной или несколько пластин;
  • переполюсованы контакты;
  • наличие примесей в электролите.

Если же аккумулятор хорошо берет зарядку от ЗУ, тогда причина быстрой ее разрядки на авто может быть в следующем:

  • оборвался или растянулся ремень генератора;
  • окислились провода на генераторе;
  • вышли из строя диоды;
  • износились щетки;
  • неисправности в реле-регуляторе.

Аккумулятор может плохо заряжаться и без наличия явных неисправностей. Происходить это может при частых запусках двигателя и переездах на короткие дистанции, особенно в холодные периоды года. Аккумулятор попросту не успевает подзаряжаться.

Проверка и восстановление АКБ

Аккумуляторная батарея относится к расходникам и срок ее службы ограничен примерно 5 годами. И это при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации – без глубоких разрядов, длительного пребывания на морозе и т.п.

Как же понять, что проблема не в бортовой системе, а именно в АКБ? Сделать это довольно просто, воспользовавшись простыми методами. А после останется только устранить причину.

Низкая плотность электролита

Плотность электролита проверяется специальным устройством – ареометром. Замеры проводятся отдельно в каждой из банок. В новой батарее показатели в районе 1.26-1.27 г/см3. Во время зарядки плотность его постепенно увеличивается. Если уровень не меняется – это говорит о том, что АКБ не заряжается. Также на проблему в составе электролита указывает наличие взвесей или помутнение жидкости.

Восстановление проходит в следующей последовательности:

  1. Аккуратно сливается смутный раствор.
  2. Промываются банки дистиллированной водой.
  3. Заливается свежий раствор.
  4. Аккумулятор ставится на зарядку.

Промывая проверьте состояние пластин и контактов. При выполнении работ используйте средства индивидуальной защиты.

Короткое замыкание пластин

Аккумулятор не будет заряжаться если свинцовые пластины внутри него закорочены. Произойти это может вследствие частичного или полного их осыпания и контакта металла с токопроводящими элементами.

Также причиной КЗ может быть выход из строя сепараторов. В результате этого положительный и отрицательный вывод соприкасаются. Такой дефект может быть вызван различного рода деформациями.

Признаки замыкания:

  • уменьшение плотности электролита;
  • быстрая потеря заряда;
  • низкое напряжение без нагрузки (10.4-10.8 В).

В редких случаях банки можно восстановить, тогда аккумулятор прослужит еще некоторое время. Однако чаще при КЗ АКБ подлежит замене.

Сульфатация пластин

Часто аккумулятор плохо заряжается из-за образования налета на токоведущих частях. Может возникнуть вследствие длительного нахождения аккумулятора в разряженном состоянии, при испарении воды и увеличении плотности электролита. Это явление, при котором белой массой покрываются электроды. В начальной стадии аккумулятор можно восстановить, для этого следует выполнить циклическую подзарядку.

Аккумулятор может не заряжаться до конца в случае нарушений целостности корпуса, так как это провоцирует испарение и вытекание электролита. Заделываются трещины при помощи пайки либо клеевых составов. Перед восстановлением следует слить электролит, а после промыть и просушить банки.

Очистка проводится в следующей последовательности:

  1. Дистиллированной водой промывается внутренняя и внешняя поверхность корпуса.
  2. АКБ тщательно просушивается.
  3. Проводится ремонт корпуса.
  4. Заливается требуемое количество и состав электролита.
  5. Аккумулятор ставится на зарядку и в процессе этого проверяется плотность электролита. При необходимости корректируется состав раствора.
  6. ЗУ не отключается до полной зарядки.

Сульфатацию часто путают с разрушением пластин. Отличить ее очень просто, для этого достаточно проверить состав электролита. Наличие в нем взвесей укажет на данную проблему.

Проблемы с генератором

В современных автомобилях за электропитание всех бортовых систем, в том и числе и за подзарядку аккумулятора, отвечают четыре элемента – это генератор со встроенным выпрямителем, реле-регулятор, коммутатор и проводка. Перечень не особо и велик, однако при диагностике и выявлении причин поломки часто возникают трудности.

Возможные неисправности, и к чему это ведет

Первым делом следует разобраться почему генератор не заряжает АКБ. Причин может быть несколько:

  • Обрыв, износ или ослабление натяжения ремня генератора. При таком дефекте он либо вообще перестает работать, либо вырабатываемого тока хватает только на питание бортовых систем, а для зарядки аккумулятора его недостаточно.
  • Износ щеток. Генератор перестает вырабатывать электричество и все системы запитывается от аккумулятора, поэтому он очень быстро разряжается.
  • Плохой контакт. Обычно на цепях возбуждения, но иногда причиной становится окисление на клеммах АКБ или в проводке.
  • Вышли из строя диоды. Может возникнуть при неправильном «прикуривании». При выходе из строя даже нескольких диодов напряжение падает и его может быть недостаточно для нормальной зарядки батареи. При поломке всего моста, выработка электричества прекращается полностью.
  • Неисправности в реле-регуляторе. Это может быть обрыв реле – аккумулятор перестает заряжаться и запитывает бортовые системы авто. Замыкание реле – генерируется слишком высокое напряжение, вследствие чего аккумулятор «закипает», а бортовые системы горят.
  • Сгорел предохранитель. В некоторых моделях авто катушка возбуждения генератора запитывается через отдельный предохранитель. Если он выйдет из строя, то генератор перестанет заряжать аккумулятор.

Ниже более подробно рассмотрим каждый случай и узнаем, как избавиться от той или иной проблемы.

Проблемы с ремнем

Когда генератор перестает выдавать электрический ток, проблему первым делом следует искать в ремне, а точнее в его целостности. Серьезные дефекты легко обнаружит даже неопытный автолюбитель. А вот слабое натяжение выявить более сложно, ведь генератор то нормально работает, то нет.

Для обнаружения проблемы можно опираться на индикаторы приборной панели – при дефекте они светятся почти все время. Устранить поломку можно перетяжкой ремня либо его заменой на новый.

Вышли из строя диоды, регуляторы, щетки

Генератор перестает заряжать аккумулятор при неисправных диодах. Обнаружить поломку можно при помощи мультиметра либо тестера. Диоды можно заменять по отдельности либо целым мостом.

Узнать о вышедшем из строя регуляторе можно по чрезмерному перегреву диодного мота – при перезарядке аккумулятора полупроводники сильно разогреваются. Во время работы со сломанным регулятором происходят постоянные скачки напряжения. Устранить проблему можно только его заменой.

Также недостаточное напряжение для полноценной зарядки батареи может возникнуть вследствие износа щеток генератора. Если не заменить их, генератор совсем перестанет вырабатывать электричество.

Переполюсовка

Если аккумуляторная батарея полностью разрядилась можно выполнить переполюсовку. В случае правильного выполнения она зарядится. Проводится только в том случае, если наблюдается изменение полюсов, в противном же случае делать это категорически не рекомендуется.

Определить смену полюсов можно при помощи мультиметра. Также во время проверки стоит обращать внимание на емкость каждой банки, которые входят в состав свинцово-кислотных АКБ.

Запрещено делать переполюсовку в следующих случаях:

  • электролит стал мутным, а аккумулятор быстро садится;
  • свинцовые пластины разрушены;
  • короткое замыкание в одной или нескольких банках;
  • низкая плотность электролита.

Для зарядки можно использовать только ЗУ, имеющие защитные системы.

Перегрузка

К основным причинам почему на аккумулятор поступает ток, но он не заряжается, относится перегрузка генератора. Может возникнуть при чрезмерной его нагрузке штатными и нештатными электрическими потребителями – разнообразными установками и гаджетами. В этом случае генератор начинает работать на пределе.

Чаще такая проблема может возникнуть у новичков-автовладельцев, применяющие для тюнинга всевозможные агрегаты и устройства, акустику и осветительные приспособления. Иногда устанавливаются АКБ с большей емкостью, чем указаны в технической документации к авто либо модернизируют «родной». Поэтому выдаваемого генератором напряжения становится недостаточно, чтобы покрыть затраты электричества.

Генератор не выдает номинального напряжения

Определяя причину плохой зарядки аккумулятора или полное ее отсутствие от генератора, специалисты рекомендуют провести полную его разборку. Таким образом можно установить следующие неисправности:

  • повреждение шкива – выявляется при тщательном осмотре, в случае обнаружения дефекта требуется его замена;
  • износ токосъемных щеток – при активной эксплуатации авто, требуется их периодическая замена, выбирая нужные ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя;
  • износ токосъемных колец – дефект ведет к потере свойств и снижает номинальное напряжение, выдаваемое генератором;
  • выход из строя диодного моста – элементы требующие замены впрессовываются, либо выпаиваются.

Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть много, и, если проблема в утечке тока, устранить ее следует немедленно. Ведь такие дефекты ведут к коротким замыканиям, пожарам и т.п. Важно проверять не только АКБ, но и генератор.

Другие причины отсутствия зарядки аккумулятора

Есть и другие причины по которым перестала идти зарядка на аккумулятор – это сильный износ ротора, из-за чего он стал застревать в статоре. Периодичность остановок ротора может быть разной. Решить проблему можно только путем замены всего агрегата.

Не менее распространённой причиной считает пробой в цепи, после чего на АКБ также перестают поступать ток. В данном случае самостоятельно определить такую поломку будет сложно, поэтому придется обратиться за помощью к специалистам.

Если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Наиболее распространенная причина – АКБ полностью посажен и не может «раскачаться» маленьким током в режиме обычной зарядки. Чаще это встречается на батареях, которые долго не использовались. Здесь можно попробовать увеличить ток зарядки и «толкнуть» аккумулятор более экстремальным способом заряда. В большинстве случаев это срабатывает, и АКБ постепенно восстанавливает свои свойства.

При попытках заряжать нерабочим ЗУ аккумулятор тоже никак не будет реагировать. Тогда стоит проверить устройство при помощи мультиметра либо тестера, или просто подключить аккумулятор к рабочему ЗУ. Если же и в этом случае батарея не заряжается, значит причина кроется внутри нее. К автомобильному аккумулятору всегда стоит относиться бережно и не оставлять его без присмотра во время зарядки. Особенно если вы заряжаете его большим током.

Причины возникновения неисправностей стартерных аккумуляторов

Эксплуатационный срок автомобильной батареи, заряженной на 25% значительно сокращается если:

  • неисправен генератор и регулятор напряжения;
  • неисправен стартер, ведущий к увеличению силы тока либо количеству попыток пуска мотора;
  • окислены клеммы силовой проводки;
  • используются мощные потребители при длительных простоях в пробках;
  • часто заводить двигатель и перемещаться на короткие расстояния, особенно в холодные периоды года.

Низкий уровень электролита при использовании аккумулятора, тоже относится к ключевым причинам быстрого его выхода из строя. Поэтому летом рекомендуется чаще проверять его уровень, так как из-за высоких температур он быстрее испаряется. Также при интенсивном использовании авто (за год пробег больше 60 000 км), требует проверять уровень электролита каждые 3 000 – 4 000 км пробега.

Несколько советов по продлению срока службы аккумулятора

Сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, не доводя до того, что она перестает заряжаться можно при строгом соблюдении правил эксплуатации. Обязательно проводите своевременную подзарядку и содержите устройство в чистоте. После приобретения новой батареи у владельцев возникает много вопросов относительно длительности зарядки и условий его использования. Иногда автолюбители не знают, как подготавливается источник питания к установке на автомобиль и стоит ли вообще это делать.

Любой аккумулятор требует тщательного ухода и своевременного обслуживания. Это поможет продлить его эксплуатационный срок минимум на пару лет, а также снизить перебои в работе бортовой электроники.

Вот 8 простых действий:

  • Поддерживайте чистоту АКБ и его клемм. Без должного ухода батарея за месяц покроется достаточно толстым слоем пыли и грязи. А это одна из главных проблем быстрого саморазряда. Корпус можно вымыть водным раствором соды, а после промыть чистой водой. Очистить сульфаты или окисление с клемм можно мелкой наждачной бумагой.
  • Контролируйте уровень заряда. Это поможет вам узнать достаточно ли он заряжается от генератора и когда его нужно ставить на стационарное зарядное устройство. Проверить можно тремя способами: по показаниям индикатора на самой батарее, путем замера плотности электролита, либо мультиметром.
  • Правильно заряжайте аккумулятор. В большинстве случаев зарядка от стационарных устройств не требуется, вполне достаточно генератора автомобиля. Если же по каким-либо причинам аккумуляторная батарея разрядилась на 65-70% смело ставьте ее на зарядку. К тому же рекомендуется хотя бы один раз в месяц заряжать АКБ на 100%.
  • Контролируйте утечки тока. Они могут быть как полезными (работа сигнализации, видеорегистратора и т.п.), так и Вредными (забытые включенными приборы, повреждения проводки, неправильное подключение, загрязнение или намокание и др.). Естественно их нужно искать и немедленно устранять.
  • Облегчайте процесс запуска мотора. Чем труднее прокручивается двигатель, тем больше на это затрачивается энергии аккумулятора. Зависит от многих факторов: качества топлива, как налажена система зажигания, система питания, температура воздуха и многого другого.
  • Проводите профилактические тренировки. Очень полезно, особенно если аккумулятор работал в жестких условиях. Принцип заключается в принудительном контролируемом разряде при помощи специального устройства, с последующей его зарядкой большим током.
  • Зимой в морозы проводите предпусковую зарядку аккумуляторной батареи. Это особенно важно сделать, если АКБ во время простоя разрядился больше, чем наполовину. В результате нагрузка на него уменьшится, а срок службы увеличится.

Как видите ничего нового или необычного. Эти восемь пунктов легко запомнить и также просто выполнить. Но при этом польза от них неоспорима – срок службы аккумулятора увеличивается в два, а то и в три раза. Возможно многие и так соблюдают эти правила.

Заключение

Как вы уже поняли причин, по которым автомобильный аккумулятор перестал заряжаться может быть много. При этом большинство проблем являются общими для всех типов и марок автомобилей. К тому же большинство из них очень просто обнаружить и несложно устранить даже собственными силами. Главное точно определить по каким причинам батарея перестала заряжаться, а после принять соответствующие меры.

Стоит отметить, что с очисткой клемм и корпуса от окислений и грязи не возникнет проблем даже у рядового автолюбителя. Когда же причина в дефекте генератора, без специальных навыков самостоятельно можно провести разве что демонтаж, а после передать его на ремонт специалистам автосервиса. Это поможет избежать ошибок, которые допускают автовладельцы при попытках самостоятельного восстановления генератора.

Не идет зарядка на аккумулятор: возможные причины

Главная » Обслуживание

В процессе эксплуатации автомобильной батареи многим наверняка приходилось сталкиваться с проблемой, когда по тем или иным причинам не идет зарядка на аккумулятор. Причин, как обычно, может быть несколько. Безусловно, сразу возникает вопрос, можно ли справиться с такой ситуацией самостоятельно — особенно, в том случае, если она застала автомобилиста врасплох. Для начала нужно разобраться, в чем может заключаться причина — и, исходя из конкретной ситуации, уже принимать соответствующее решение.

Содержание

  1. Распространенная причина — окисление клемм
  2. Причина, которой многие удивятся: короткие поездки
  3. Неисправности генератора автомобиля
  4. Как понять, что дело в генераторе
  5. Батарея не заряжается от зарядного устройства

Распространенная причина — окисление клемм

Когда вся электроника машины, а также ее генератор со стартером работают нормально, а АКБ все равно не держит заряд и быстро его теряет, самая вероятная причина этого — окисление клемм. При окислении клемм машины на них образуется плотный белый слой, который мешает току полноценно питать батарею, и автомобильный аккумулятор не может полноценно брать электрическую энергию для накопления внутри себя.

Для предотвращения таких ситуаций нужно регулярно проверять состояние клемм и обязательно чистить их, а также обрабатывать специальным составом, препятствующим возникновению окисления. Эконом-вариантом в данном случае является солидол, но со временем он тоже сильно ухудшает электропроводимость. Поэтому лучше использовать смазки, купленные в специализированных магазинах.

Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.

Причина, которой многие удивятся: короткие поездки

Безусловно, опытные водители, а также автоэлектрики прекрасно знают о том, что любая короткая поездка в холодное зимнее время способствует тому, что АКБ теряет свою энергию гораздо быстрее. Ведь на запуск двигателя тратится большая часть сил аккумулятора. А если человек доехал до работы минут за десять-пятнадцать, батарея просто не успевает «раскачаться» во время пути для того, чтобы восполнить ту энергию, которую она потеряла при запуске двигателя. Именно это может быть еще одной популярной причиной того, почему аккумулятор не держит заряд и может так быстро разряжаться в зимнее время.

Что следует делать в такой ситуации, когда аккумулятор быстро разряжается зимой, во время коротких поездок? Ответ простой: чтобы дать аккумулятору восполнить потерянную емкость, сделайте хотя бы две или, как минимум, одну поездку в неделю длительностью от получаса и больше. Это поможет избежать его преждевременной разрядки. Кроме этого, рекомендуется заранее приобретать АКБ с более сильными пусковыми токами — именно с будущим расчетом на времена «холодного пуска».

Неисправности генератора автомобиля

Когда начинает работать двигатель, то на всех машинах обязательно должны зажигаться две лампочки-индикатора (красные или оранжевые). Одна из них отвечает за батарею, а другая показывает уровень давления масла в самом ДВС. Обе лампочки перестают гореть после запуска двигателя. Но если индикатор АКБ продолжает гореть, он дает водителю сигнал о том, что батарея не получает электричества от местного генератора тока, основная функция которого — подзаряжать ее во время движения.

Здесь может быть несколько возможных видов неисправностей, по причине которых генератор не дает зарядку на аккумулятор автомобиля.

Давайте вначале их перечислим, а потом разберем каждую в отдельности:

  • оборвалась ременная передача;
  • генераторные «щетки» стерлись и нуждаются в замене;
  • сломалось реле;
  • оборвалась статорная обмотка из меди.

Выработка электрической энергии для того, чтобы подзаряжать АКБ в пути, происходит очень простым способом. Генераторная ось, путем вращения вместе с приводной шестерней работает по принципу обычного электрического мотора. Ось вращается, и происходит выработка электричества. Если оборвется хотя бы одно звено этой «ременной цепочки», вал не вращается, а аккумулятор от генератора не заряжается.

Щетки генератора со временем тоже изнашиваются. Они находятся на одной из сторон генераторного вала и помогают ему вырабатывать электричество. Если они выходят из строя, ток к батарее тоже не идет. Выход один: поменять старые щетки на новые.

Реле обеспечивает подачу постоянного тока, во избежание резких перемен U. Если сломается реле, аккумулятор не будет получать электроэнергию для подзарядки. Реле тоже легко подлежит замене.

Если оборвалась медная обмотка статорного вала, это еще одна причина того, почему не идет зарядка на аккумулятор с генератора. Нужно иметь в виду, что реле и его щетки заменить самостоятельно гораздо проще (конечно, при определенном умении). Но если причина кроется именно в статорном вале, лучше обратиться с этой проблемой в профессиональную службу авторемонта. В данном случае генератор придется разбирать полностью.

Как понять, что дело в генераторе

Можно ли как-либо определить, что вышел из строя именно генератор? Есть два способа, которыми всегда может воспользоваться каждый водитель, даже если он начинающий.

Заведите двигатель машины и проверьте напряжение аккумулятора. Помним о том, что оно должно быть от 14,2 до 14,7 В. Если показатель U меньше этих цифр, а индикаторная лампочка продолжает гореть — сто процентов, причина именно в генераторе.

Второй способ относится, скорей всего, к народным методам, но он тоже является не менее точным, чем проверка напряжения. Наденьте резиновые перчатки, чтобы избежать удара током, и снимите с батареи одну клемму. Если генератор неисправен, машина тут же заглохнет. Ну и конечно, если генератор не в порядке, кроме постоянного горения индикаторной лампочки батареи, все электроустройства на борту машины будут гореть слабо.

Батарея не заряжается от зарядного устройства

Случается и так, что аккумулятор не берет зарядку, и это тоже становится проблемой, причины которой следует выяснить.

Самая простая причина — аккумулятор полностью разрядился и не может «раскачаться» в режиме зарядки малыми токами. Это происходит, когда батарея долго не использовалась — например, длительное время лежала без применения в магазине, либо на складе. В данном случае можно увеличить ток и попробовать восстановить разрядившийся аккумулятор более экстремальным способом. Во многих случаях данный способ срабатывает, и он, будучи заряженным более сильными токами, частично восстанавливает свои рабочие показатели.

При попытке зарядить аккумулятор от ЗУ, которое неисправно, батарея тоже не будет никак реагировать. Тогда пригодится информация о том, как произвести ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Проще всего — подсоединить ее к другому ЗУ и, если процесс пойдет нормально, будет ясно, отчего АКБ не заряжается. Если же батарея не берет зарядку снова, значит, неисправность имеется внутри нее.

В любом случае, если такая проблема возникает во время плановой зарядки АКБ, причина кроется либо в зарядниках, либо в самих аккумуляторах. Важно помнить о том, что автомобильную батарею нужно всегда беречь и проверять ее состояние. Во время зарядки аккумулятор нельзя оставлять без присмотра, особенно если возникает необходимость зарядить его большими токами, или ближе к концу процесса, во время кипения электролита. При проявлении небрежности со стороны владельца может произойти не только то, что «не идет зарядка на аккумулятор», но и взрыв АКБ, и отравление вредными химическими веществами. О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, читайте здесь →

Как видите, существует много причин того, почему аккумулятор может «не брать» зарядку. В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно: все зависит от логики водителя и от его личных навыков в автомобильном деле. Безусловно, всегда следует исходить из своих реальных способностей и, в случае невозможности самостоятельного устранения неисправности, лучше не предпринимать никаких рискованных действий, а обратиться за помощью к грамотному специалисту.

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

аккумулятор автомобиля зарядка аккумулятора

Что делать, если автомобильный аккумулятор не заряжается? (Простые решения)

Наш автомобильный аккумулятор заряжается по мере его использования, и (если вы не водите электромобиль) вам не нужно беспокоиться о его подключении к сети, чтобы использовать его. Когда автомобильный аккумулятор не заряжается, это влияет на всю машину и оставляет вас припаркованным.

Кажется, что ваш автомобильный аккумулятор ждет, пока у вас не появятся серьезные планы по прекращению зарядки, но узнать, какой ремонт вам нужно сделать или какие детали нужно заменить, относительно легко.

Продолжайте читать, пока мы объясняем, как проверить аккумулятор и определить, не в нем ли проблема. Мы также рассмотрим части системы зарядки аккумулятора и способы диагностики этих проблем, а также способы решения проблемы с автомобильным аккумулятором, который не заряжается с помощью зарядного устройства.

Содержание

  • Определение неисправного автомобильного аккумулятора
  • Автомобиль не заряжает аккумулятор
  • Автомобильное зарядное устройство не работает
  • Заключение

Определение неисправного автомобильного аккумулятора

Имейте в виду, что автомобильные аккумуляторы не бессмертны. Большинство из них служат от 3 до 5 лет, прежде чем они изнашиваются настолько, чтобы вызвать проблемы, а некоторые из них полностью перестают заряжаться в это время.

В любом случае, в этом возрасте заменить батарею — хорошая идея, даже если это не самая главная проблема. Старые батареи имеют меньшую емкость и могут иметь проблемы, такие как сульфатация, которые вызовут проблемы в будущем.

В противном случае осмотрите разряженную батарею на наличие повреждений, ослабленных соединений и протестируйте ее с помощью соответствующего оборудования для проверки общего состояния.

1. Первоначальный осмотр аккумулятора

Осмотрите аккумулятор и убедитесь в отсутствии повреждений корпуса, в том числе незначительных ударов, трещин или вмятин. Вздувшаяся батарея чрезвычайно опасна, и ее следует немедленно заменить.

Если вы еще не проверили возраст батареи, найдите наклейку с датой «месяц/год». Это говорит вам, когда батарея была изготовлена, и вы можете состарить ее с этой даты.

При любом повреждении батареи или ее старении по истечении гарантийного срока требуется замена батареи.

2. Проверьте клеммы и соединения автомобильного аккумулятора

Сначала проверьте, нет ли на аккумуляторе каких-либо порошкообразных белых частиц, обычно вокруг клемм. Коррозия обычно происходит в течение срока службы батареи, но вы можете регулярно чистить ее проволочной щеткой и небольшим количеством пищевой соды, чтобы предотвратить накопление помех.

Убедитесь, что положительная и отрицательная клеммы хорошо сидят в аккумуляторе, и проверьте, нет ли ослабленных соединений.

На кабелях аккумуляторной батареи также не должно быть перегибов, потертостей или других повреждений. Это также хорошее время для очистки автомобильного аккумулятора, чтобы убедиться, что грязь или мусор не мешают вашим соединениям.

Замените все поврежденные детали.

3. Тестирование аккумулятора

Вы можете проверить автомобильный аккумулятор дома с помощью вольтметра, но при этом он должен быть полностью заряжен.

В более комплексном методе тестирования используется нагрузочный тестер. Магазины автозапчастей обычно делают это бесплатно (и они могут зарядить аккумулятор). Вы можете заменить аккумулятор прямо в магазине.

Тестер нагрузки проверяет не только напряжение батареи, но и то, насколько хорошо она выдерживает нагрузку. Если напряжение падает слишком низко (ниже 90,6 вольта) во время теста вы понимаете, что батарея плохо работает при использовании.

Автомобиль не заряжает аккумулятор

Если вы уверены, что проблема не в автомобильном аккумуляторе, возможно, решение проблемы связано с компонентом системы зарядки.

Наиболее распространенными виновниками являются:

  • Генератор переменного тока
  • Регулятор напряжения
  • Поликлиновой ремень (или его натяжитель)

Автомобили также могут иметь значительный паразитный слив или неисправный ЭБУ, который мешает правильной зарядке.

1. Генератор переменного тока

Генератор вашего автомобиля — это то, что поддерживает заряд аккумулятора вашего автомобиля во время движения. Он преобразует механическую энергию приводного ремня в постоянный ток, который может использовать аккумулятор, а затем направляет его на аккумулятор.

Генераторы служат в среднем 7 лет или 150 000 миль до выхода из строя.

Вышедший из строя генератор не будет заряжать автомобильный аккумулятор по мере его использования, а это означает, что аккумулятор со временем просто разрядится. Машины могут нормально завестись, но заглохнуть, как только вы отсоедините вспомогательное транспортное средство.

Обычно вы замечаете тусклые фары или внутреннее освещение или неустойчивое поведение ваших аксессуаров, если у вас есть генератор переменного тока или другая проблема с зарядкой. Механик или магазин автозапчастей может проверить исправность вашего генератора и сообщить, нуждается ли он в замене.

2. Регулятор напряжения

Регулятор напряжения — это часть системы зарядки, которой обычно пренебрегают, но именно она регулирует напряжение от генератора, чтобы убедиться, что его достаточно (и не слишком много) для зарядки аккумулятора.

Срок службы этой детали составляет в среднем 100 000 миль, поэтому вам не придется часто их заменять.

Если регулятор напряжения выходит из строя, генератор может выдать слишком много или слишком мало для зарядки аккумулятора. В любом случае, это может нанести больше вреда вашей системе.

Обычно устанавливается рядом с корпусом генератора. Важно заменить эту деталь как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение других частей вашей системы зарядки.

3. Поликлиновой ремень (и/или натяжитель)

Поликлиновой ремень влияет на многие системы автомобиля, включая электрическую систему. Поскольку ремень или его шкивы изнашиваются, он не будет вращать ваш генератор так часто, что приводит к недостаточной зарядной энергии и разрядке автомобильного аккумулятора.

Это происходит, даже если ремень просто ослаб, обычно из-за неисправного натяжителя. После того, как вы замените подозрительные детали, ваш автомобиль сможет генерировать достаточно электроэнергии для зарядки автомобильного аккумулятора.

Имейте в виду, что срок службы большинства поликлиновых ремней составляет от 60 000 до 100 000 миль, и вы, возможно, захотите заменить его, если он уже прошел так долго, чтобы предотвратить проблемы в будущем. Проверьте свое руководство для более точного времени.

4. Паразитарный слив

Из-за паразитного дренажа может показаться, что автомобильный аккумулятор не заряжается, поскольку он разряжается за ночь.

Лучший способ проверить наличие паразитного стока — использовать мультиметр. При выключенном автомобиле отсоедините положительный кабель аккумулятора. Установите мультиметр на амперы, затем подключите его положительный провод (красный провод) к положительной клемме.

Подсоедините черный провод к кабелю, который вы удалили, и вы сможете считать ток в миллиамперах. Нормальный сток составляет от 50 до 85 миллиампер, а все, что выше этого, требует дальнейшего тестирования.

Не отключайте мультиметр и начинайте вытаскивать предохранители. Если вы вытащите одну, и ничья упадет, вы нашли своего паразита.

5. Неисправный ECU

Блок управления двигателем (иногда блок управления двигателем или ECM) управляет многими системами автомобиля, и неисправный ECU может легко помешать зарядке. Информация от ваших датчиков используется для внесения корректировок, позволяющих вашему автомобилю продолжать движение.

Признаки неисправного ЭБУ включают:

  • Задержки или скачки напряжения в двигателе
  • Осечки или остановка
  • Автомобиль не заводится

Любая проблема с ECU, скорее всего, немедленно вызовет срабатывание индикатора проверки двигателя. Это может быть ложной тревогой, но важно проверить как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.

Автомобильное зарядное устройство не работает

В некоторых случаях аккумулятор не заряжается от внешнего зарядного устройства. Если вы уже определили, что ваша батарея находится в хорошем состоянии и система зарядки вашего автомобиля работает нормально, пришло время проверить ваше зарядное устройство:

  • Убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство
  • Проверка состояния зарядного устройства
  • Очистка автомобильного зарядного устройства

Это те же действия, что и при использовании любого зарядного устройства, которое не подходит для ваших устройств.

1. Убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство для аккумулятора

Это особенно важно, если вы используете зарядное устройство впервые. К сожалению, это не универсальные устройства. Для вашего автомобильного аккумулятора может потребоваться зарядное устройство определенного типа, и использование неправильного зарядного устройства не обеспечит достаточной зарядки.

Помимо этого, существует четыре типа зарядных устройств:

  • Непрерывные зарядные устройства : препятствуют саморазряду, когда аккумулятор остается в стоящем автомобиле
  • Солнечные зарядные устройства : чаще используются с батареями для жилых автофургонов, судов или спортивных батарей; использовать солнце для получения энергии
  • Зарядные устройства для тяжелых условий эксплуатации : для разряженных аккумуляторов, которым требуется полная зарядка
  • Пусковые устройства : не заряжает батарею, но обеспечивает питание, чтобы добраться туда, куда вам нужно

Убедитесь, что вы используете зарядное устройство, которое лучше всего соответствует вашим потребностям.

2. Проверка состояния зарядного устройства

Как и аккумулятор, проверьте автомобильное зарядное устройство на наличие:

  • Изношенных проводов
  • Вмятины
  • Трещины
  • Разъемный корпус

Повреждение зарядного устройства может повлиять на его способность заряжать автомобильный аккумулятор.

3. Очистите зарядное устройство автомобильного аккумулятора

Зарядные устройства, особенно хранящиеся на хранении, со временем могут собирать пыль или грязь. Перед использованием обязательно протрите зарядное устройство, особенно все, что подключается к аккумулятору.

Протирочный спирт и мягкая безворсовая ткань прорежут почти все, не повредив зарядное устройство, а спирт быстро высыхает, так что вы можете сразу же подключить его, не беспокоясь.

Заключение

Если автомобильный аккумулятор не заряжается, не забудьте:

  • Сначала проверьте автомобильный аккумулятор
  • Диагностируйте любые проблемы с вашей системой зарядки
  • Используйте подходящее внешнее зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора

С проблемами, выходящим за рамки простого ремонта, лучше всего справится профессиональный механик с опытом работы с электрикой. Это залог быстрого и безопасного ремонта.

Автомобильный аккумулятор не заряжается? Дайте нам знать, что сработало для вас!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Почему мой литиевый аккумулятор не заряжается? 5 простых советов по устранению неполадок

Если вы похожи на большинство людей, вам нравится использовать технологии, но только тогда, когда они работают. Использование литиевой батареи в вашем блоке батарей не защищает вашу систему питания от проблем. Если у вас возникли проблемы с зарядкой литиевой батареи, вы можете попробовать несколько простых советов по устранению неполадок. Давайте погрузимся и посмотрим, что может быть причиной ваших проблем с питанием и что вы можете с этим поделать.

Как заряжаются литиевые батареи?

Для литиевых батарей требуется BMS (система управления батареями) для контроля состояния батарей. Этот жизненно важный элемент оборудования помогает гарантировать, что батареи заряжаются только тогда, когда условия для зарядки безопасны. Независимо от того, как вы заряжаете свои литиевые батареи, вы должны избегать их зарядки при отрицательных температурах.

Поскольку литиевые батареи могут заряжаться невероятно быстро, многие владельцы предпочитают использовать солнечные батареи для зарядки своих литиевых батарей. Однако вы также можете заряжать автомобиль от автомобильного генератора или от береговой сети. В зависимости от размера вашего аккумулятора вы можете сэкономить часы на зарядке, выбрав литиевые батареи вместо свинцово-кислотных.

Почему мой литиевый аккумулятор не заряжается?

К сожалению, если ваша литиевая батарея не заряжается, проблема может быть вызвана несколькими причинами. Проблемы могут варьироваться от поврежденной батареи до внешних осложнений, которые не имеют ничего общего с вашей литиевой батареей. Чтобы добраться до корня проблемы, потребуются пробы и ошибки, а также небольшое устранение неполадок.

5 простых советов по устранению неполадок с литиевыми батареями

Если у вас возникли проблемы с литиевыми батареями, вот несколько вещей, которые вы должны проверить в первую очередь. Это одни из самых простых и распространенных мест для начала, и почти каждый может их проверить.

1. Дважды проверьте соединения

Когда литиевая батарея не заряжается, важно и легко проверить соединения. Просто покачивайте провода и ищите ослабленные соединения, которые необходимо подтянуть. Это включает в себя соединения с аккумулятором и любые другие соединения в вашей электрической системе.

Возможно, вас удивит, что слабое соединение может вызвать проблемы, в том числе проблемы с зарядкой аккумуляторов. Затяните ослабленные соединения и снова проверьте свою систему, чтобы увидеть, решит ли это ваши проблемы.

2. Используйте накладные амперметр и вольтметр

Накладные амперметр и вольтметр — это чрезвычайно безопасный способ проверить поток электричества в вашей системе. Поскольку вы зажимаете счетчик вокруг проводки, вам не нужно беспокоиться о подключении и отключении какой-либо из ваших проводов. Вы можете измерить количество ампер, поступающих и отходящих от ваших батарей, чтобы точно определить возможные проблемы во всей системе.

Если в вашем аккумуляторном блоке несколько аккумуляторов, будет несколько проводных соединений. Каждая батарея должна вносить одинаковый вклад в потребление энергии. В противном случае вы будете нагружать одну батарею больше, чем другие батареи в банке батарей, что может сократить срок ее службы и привести к тому, что ваша литиевая батарея не будет заряжаться.

Вы также можете использовать мультиметр для проверки напряжения как на батареях, так и на зарядном устройстве. Вы должны измерить напряжение выше, чем номинальные 13,2 вольта батареи, чтобы увидеть заряд. Если напряжение недостаточно высокое, возможно, зарядное устройство не работает.

3. Выведите аккумулятор из режима отключения при низком напряжении путем его сброса.

Некоторые аккумуляторы, включая аккумуляторы Battle Born, имеют встроенную в BMS функцию отключения при низком напряжении. Это функция безопасности, предназначенная для защиты ваших аккумуляторов и обеспечения их максимально долгой работы. Режим отключения при низком напряжении обычно срабатывает, когда аккумулятор достигает 10 В, и важно зарядить аккумулятор как можно скорее. Лучше всего в течение пяти дней.

Единственный способ вывести аккумулятор из режима отключения по низкому напряжению — это перезагрузить его, то есть зарядить. Вам нужно будет подключиться к береговой сети или генератору переменного тока или получить заряд от солнечных батарей. Если можете, зарядите их до 100% и дайте батареям сбалансировать все элементы.

4. Убедитесь, что вы используете подходящее зарядное устройство

Если вы только что вставили литиевую батарею в существующую электрическую систему, велика вероятность того, что зарядного устройства недостаточно. Литиевые батареи могут потреблять значительно больше энергии по сравнению с другими типами батарей. Вот почему они заряжаются быстрее.

Возможно, вам потребуется модернизировать зарядное устройство или настроить его параметры для работы с литиевыми батареями. Ознакомьтесь с документацией, прилагаемой к зарядному устройству и аккумуляторам, чтобы убедиться в их совместимости.

Если вам по-прежнему нужна помощь в устранении неполадок, позвоните в нашу службу поддержки клиентов в штате Невада, чтобы обсудить вашу систему.

5. Позвоните в службу поддержки клиентов Battle Born Batteries для получения помощи по номеру

. Если у вас есть сомнения, позвоните в нашу службу поддержки клиентов по телефону (855) 292-2831. Наш отдел обслуживания клиентов имеет опыт устранения неполадок в аккумуляторных батареях, даже по телефону. Если мы не можем помочь решить вашу проблему, есть большая вероятность, что мы сможем указать вам правильное направление к эксперту, который может это сделать.

Как узнать, повреждена ли моя литий-ионная батарея?

Если литиевая батарея серьезно повреждена, внутренняя BMS не позволит батарее что-либо сделать. Он не будет принимать заряд или обеспечивать какую-либо мощность. Это защитный механизм, который защищает вас, ваш автомобиль и вашу семью от всего, что может быть не подключено к вашей машине. Возможно, поэтому ваша литиевая батарея не заряжается.

Вы могли бы необратимо повредить аккумулятор, если бы вы когда-либо заряжали или разряжали аккумулятор, выходящий за рамки рекомендуемых спецификаций, или если ваш литиевый аккумулятор попал в аварию. Если у вас возникают проблемы такого типа, вам необходимо проверить аккумулятор, чтобы понять причину проблемы. Звоните нам в любое время, чтобы обсудить любые вопросы, связанные с батареей Battle Born!

100 Ач 12 В LiFePO4 Аккумулятор глубокого разряда

100 Ач 12 В GC2 LiFePO4 Глубоко разрядный аккумулятор

270 Ач 12 В LiFePO4 Глубоко разрядный аккумулятор GC3

12 В LiFePO4 Глубокий разряд аккумуляторов

Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?

Мы знаем, что строительство или модернизация электрической системы может быть сложной задачей, поэтому мы здесь, чтобы помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *