Вес аккумулятора автомобильного — таблица и советы
Avtopub0
Информация о том, каким является вес автомобильного аккумулятора, может быть полезной тем, у кого возникает необходимость проведения ремонтных работ. С помощью нашей статьи вы сможете узнать, сколько весит аккумулятор и от чего зависит этот показатель.
Зачем определять вес аккумулятора автомобильного
В ходе подбора аккумулятора, как правило, учитываются базовые характеристики, к числу которых принадлежат:
- тип используемых клемм;
- габаритные размеры;
- ток холодной прокрутки.
Большая часть автолюбителей больше ничего не знают о том, какие ещё существуют параметры АКБ. Нужно ли знать вес аккумуляторной батареи авто и зачем вообще может понадобиться такая информация? Ответить на такой вопрос можно по-разному.
В большинстве случаев подбор аккумулятора происходит по марке авто. Для этого нужно вооружиться компьютером или смартфоном, подключенным к Интернету. Необходимо лишь осуществить ввод исходных данных, после чего программа отобразит требуемый результат. Для выбора оптимального учитывается полярность, емкость и напряжение. Во многих случаях на вес аккумулятора никто даже не смотрит. Но в некоторых ситуациях именно масса этого элемента является очень значительным фактором. Мы поможем вам понять, когда нужно брать во внимание вес аккумуляторной батареи.
Нередко эти данные очень актуальны во время тюнинга машины. Некоторые мастера переносят АКБ в грузовой отсек или под кресло. Перед тем как выполнять такие действия необходимо обязательно определить предельную нагрузку на силовые детали авто. Кроме этого, не забудьте уделить достаточно внимания качественному креплению аккумулятора в новом месте.
Вес автомобильного аккумулятора также может иметь существенное значение для тех, кому нужно перенести АКБ на определенное расстояние.
Хотя габариты аккумулятора и являются маленькими, уже через несколько минут вес будет ощущаться довольно серьезно.Если вы решили внести изменения в конструкцию транспортного средства, предусматривающие перенос аккумулятора в другое место, нужно обязательно получить соответствующий сертификат. В противном случае эксплуатацию автомобиля осуществлять запрещено!
Как получить данные о массе АКБ
Информация о весе аккумулятора может отличаться, так как можно указать массу сухой батареи без электролита или вес АКБ с электролитом. Эти показатели могут значительно отличаться друг о друга. Наиболее часто данные о весе обозначаются на наклейке вместе с иной информацией. Кроме этого, различается масса аккумулятора разных производителей.
Если говорить в общих чертах, то вес аккумулятора легкового авто составляет от 12 до 16 кг, а вот для грузовых машин этот показатель равен от 20 до 43 кг. Для определения точных показателей аккумулятор взвешивают. Если процедура выполняется с электролитом, от полученного результата надо вычесть его вес в процентном соотношении. Вес щелочных АКБ определяется с учетом конкретной модели. Для этого существуют уже готовые таблицы, поскольку аккумуляторы такого типа не взвешивают.
Таблица веса наиболее распространенных АКБ
Далее приведена таблица, которая поможет вам понять, сколько весит аккумулятор конкретного типа. Надеемся, что эти данные смогут удовлетворить ваш запрос. Советуем обязательно консультироваться у эксперта, выбирая аккумулятор для автомобиля.
Название | Вес (кг) | Название | Вес (кг) |
6СТ — 55 А1 | 12 | VARTA | 13 |
6СТ — 55 П | 13 | VARTA silver | 12 |
6СТ — 55 ТМ | 14 | VARTA blue dynamic | 13 |
6СТ — 55 | 15 | MUTLU super calcium | 12 |
6СТ — 55 ЭМ | 16 | MUTLU mega calcium | 20 |
6СТ55 — ПМА | 13 | AMERICAN | 9 |
6САМ — 55 | 22 | AMERICAN | 12 |
VARTA AGM G14 | 22,4 | VARTA Start-Stop Plus AGM | 15,7 |
6СТ — 60 ЭМ | 17 | Top La | 12 |
6СТ — 66 А1 | 13 | SZNAJDER | 10 |
6СТ — 75 ЭМ | 22 | BOSCH | 13 |
6СТ — 75 ТМ | 21 | BOSCH Asia silver | 10 |
6СТ — 77 А1 | 15 | VARTA Asia dynamic | 16 |
6СТ — 77 А1 | 15 | VARTA Asia dynamic | 16 |
6СТ — 90 ЭМ | 27 | MAGNUM SUPCAR | 12 |
6СТ — 110 А | 22 | DAEWOO | 11 |
6СТ — 132 П | 32 | DAEWOO calcium MF 220 | 42 |
6СТ — 132 ЭМ | 40 | FUKUKAWA | 2 |
6СТ — 140 А | 30 | OPEL | 11 |
6ТСТС — 140 А | 37 | YUSIMI | 35 |
6СТ — 182 ЭМ | 55 | SZNAJDER | 12 |
JAPAN star | 22 | 6СТ — 190 ТМ | 42 |
6СТ — 190 А | 43 | YUASA 130F51 | 22 |
6СТ — 190 А П | 40 | BAREN | 20 |
6 МТС — 9 | 2,7 | KRAFT | 12 |
6 МТС — 9А | 2,5 | FULMEN | 11 |
АКОМ | 11 | TUDOR milenium3 | 16 |
ОКА | 9 | 12 | |
ИСТОК | 11 | DUPLEX | 15 |
ТИТАН | 13 | MOTOLITE | 11 |
ЗУБР | 12 | BLACK HOUSE | 12 |
TYUMEN BATTERY | 22 | DELPHI | 12 |
CHAMPION PILOT | 11 | FAST | 12 |
AKTEX | 12 | MEDALIST | 12 |
VESNA | 39 | MEDALIST PREMIUM 220 | 42 |
FIAMM 12 FLB 300 | 27 | MFA | 2. 2 |
X series | 10 | NISSAN 84 Month | 14 |
MORATTI | 10 | Пилот | 12 |
Banner | 16 | Bizon | 11 |
6СТ — 60 П | 14 | BOSCH silver | 12 |
OPTIMA REDTOP 4.2L | 17 | OPTIMA REDTOP 3,7L | 14 |
Bosch S5 110Ah 920A | 22 | Bosch S6 AGM HighTec | 18 |
Предыдущая запись
Следующая запись
Вес аккумуляторов, таблица массы АКБ разной емкости и размеров
Вес автомобильного аккумулятора не относится к параметрам, которые в первую очередь интересуют автомобилистов. Не смотрят на него при покупке аккумуляторной батареи, выбирая подходящие варианты по ёмкости, полярности, размерам и пусковому току. Но иногда владельцу транспортного средства требуется узнать точную массу АКБ. Например, при выполнении тюнинга автомобиля или необходимости перенести батарею на большое расстояние. Стоит узнать параметры аккумулятора перед тем, как сдать его в пункт приёма вторсырья.
Для определения массы стоит поискать информацию на наклейке с названием, маркой и характеристиками. Часть производителей указывает здесь вес аккумуляторных батарей – но только без электролита (только свинец и пластик). Хотя иногда можно увидеть значения массы с учётом заполнения электролитической жидкостью.
Факторы, влияющие на вес АКБ
Масса автомобильной АКБ зависит от разных показателей. Больше всего влияет на эту характеристику ёмкость. Производительным моделям требуется большее число пластин, поэтому активная масса оборудования тоже растёт.
Влияет на вес и производитель автомобильного аккумулятора. У ряда зарубежных фирм значение показателя может отличаться от усреднённых табличных данных. Хотя таблицы с информацией о весе АКБ всё равно нужны – их точность получается достаточно высокой.
Примерную массу аккумуляторной батареи можно узнать по типу автомобиля. Для грузового транспорта и автобусов это значение находится в пределах 20–70 кг. На легковых авто и микроавтобусах обычно устанавливают батареи весом 12-20 кг. Машины премиум-класса, спортивные автомобили и внедорожники с двигателями объёмом больше 3,5 л комплектуются аккумуляторами ёмкостью до 120 А·ч, масса которых превышает 30 кг.
Сколько весит аккумулятор 190 ач
Пластины мощного аккумулятора изготавливаются из свинца, который имеет большой удельный вес. Этот факт не может не отражаться на массе изделия. В качестве электролита в таких изделиях применяются слабый раствор серной кислоты, но эта жидкость также тяжелее воды. Пластик является самым «безобидным» в этом смысле материалом, но учитывая относительно большие габариты изделия, корпус изделия добавляет в общую копилку несколько килограммов.
Полностью заправленный автомобильный аккумулятор, ёмкость которого равна 190 ah будет весить не менее 47 кг, поэтому изделие оснащается удобными ручками для переноски.
Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.
Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:
- Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.
- Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
- Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.
С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг. Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.
Из чего формируется масса
Каждый автомобильный аккумулятор имеет свой определённый вес, приведённый на наклейке в килограммах (кг).
Да, масса не играет столь значимой роли при выборе АКБ как ёмкость или пусковой ток, но всё же порой даже такая информация может стать решающей.
При продаже подержанных АКБ, когда основную ценность представляет свинец, многие ошибочно воспринимают полную массу как цифру для расчёта выгоды от реализации. На самом деле старые батареи принимают не по общему весу, а лишь по массе содержащегося свинца.
Есть 3 компонента, которые и формируют итоговый вес источника питания. Здесь речь идёт именно о свинцово-кислотных АКБ:
- Корпус. Или же оболочка. То есть внешняя конструкция, внутри которой располагаются основные компоненты батареи. Обычно корпус изготавливается на основе пластика или иных схожих материалов. Это самая незначительная по весу часть батареи. Обычно на корпус приходится буквально 5–7% от общей массы. Для стандартных АКБ для легковых машин ёмкостью 55–70 Ач предусматривается корпус весом 750–1000 грамм. Потому перекупщики принимают АКБ просто со слитым электролитом, но в корпусе. Ведь его вес особо не влияет на стоимость.
- Электролит. Это специальная электрохимическая жидкость, за счёт которой и происходит взаимодействие свинцовых пластин с разным зарядом, накапливается энергия и отдаётся для запуска двигателя. Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. При этом в жидкостных АКБ на долю электролита обычно приходится по 15–20% от общей массы.
- Свинец. Главный компонент аккумулятора, который и формирует основной вес устройства. Суммарно корпус и электролит занимают не более 25% от массы. В итоге получается, что на долю свинца может приходиться 75–80% всего веса.
Важно понимать, что учитывается не только чистый свинец, но и разные сплавы и соединения.
Причём ценность при продаже представляет в основном чистый свинец, которого в современных батареях не так много можно получить путём обычной переработки. В основном его приходится отделять от других металлов, для чего необходимо специальное оборудование и высокотемпературная обработка. В домашних условиях удаётся выплавить обычно не более 20% от общего количества содержащегося в АКБ свинца.
Масса АКБ в зависимости от типа
Рассчитать примерную массу электролита, пластиковых перемычек и свинцовых деталей получится только для самого популярного вида аккумуляторов – кислотно-свинцового. Определение тех же показателей у щелочных аккумуляторных батарей представляет собой более сложную задачу. Точные значения можно узнать только из технической документации.
С другой стороны, щелочные АКБ практически не применяются на автомобилях. Хотя у них есть немало преимуществ – минимальный процент саморазряда и испарения электролитической жидкости, высокое значение пускового тока. Причинами для отказа от таких источников являются их высокая цена и большие размеры.
Зависимость массы от параметров ёмкости
Проще всего определяется вес аккумуляторной батареи по её ёмкости:
- АКБ ёмкостью 35 А·ч, устанавливаемая на малолитражках отечественного и зарубежного производства, при заполнении электролитической жидкостью может весить до 10 кг;
- масса самых популярных моделей для легкового транспорта (55 и 60 А·ч) составляет 13-16 кг;
- при повышении ёмкости до 65 А·ч вес увеличивается ещё на 10%, достигая 16-18 кг – такие АКБ считаются универсальными и подойдут для любых легковых авто, включая внедорожники;
- масса модели на 75 А·ч, подходящей для автомобилей с объёмом двигателя до 2,85 л, находится в пределах 20-24 кг.
Автомобильные АКБ ёмкостью 90 А·ч, которые обычно устанавливают на грузовых авто и строительной технике, могут весить от 20 до 30 кг. К самым тяжёлым аккумуляторным батареям относят модели на 190-225 А·ч. Встретить такое оборудование можно на седельных тягачах, а его масса достигает 50-70 кг.
От чего зависит вес автомобильного аккумулятора
Факторов, определяющих вес АКБ, не так уж много. Перечислим их:
- материал изготовления пластин (или, если угодно, тип аккумулятора): свинцовые батареи, к примеру, гораздо тяжелее литиевых;
- наличие электролита, на долю которого приходится примерно 20% от веса устройства;
- мощность или ёмкость АКБ. Здесь зависимость прямая: чем больше мощность, тем крупнее и массивнее аккумулятор. На большинство легковушек устанавливаются батареи ёмкостью 55-60 А/час, средний вес такого аккумулятора для легкового автомобиля лежит в пределах 12-15 кг. (55-амперная батарея). Хотя это приличный вес, в принципе с его транспортировкой даже в пешем виде проблем возникнуть не должно. Что касается 60-амперного аккумулятора, то он тяжелее примерно на 10%, или, в абсолютных цифрах, его масса колеблется в диапазоне 13,5-16 кг. Отметим, что мощность батареи увеличивается двояким способом: за счёт увеличения размеров свинцовых пластин, а также при увеличении их количества в корпусе. Понятно, что в любом случае габариты источника питания увеличиваются вместе с весом.
При увеличении размеров совершенно правильным будет предположение, что в него поместится больше электролита. Так, 75-амперный аккумулятор весит в районе 15-20 кг.
Мало кто из отечественных автомобилистов знает, но на некоторые азиатские малолитражки устанавливаются АКБ ёмкостью 35 А/час, весящие в полностью заправленном состоянии порядка 12 кг., но есть и ещё менее массивные батареи, используемые для питания мототехники. С другой стороны, не редкость и аккумуляторы весом в полцентнера, устанавливаемые на грузовики и спецтехнику. Такую АКБ и поднять-то сможет далеко не каждый.
Сравнительная таблица
Для того чтобы обойтись без расчётов и взвешивания, массу автомобильных аккумуляторов можно определять с помощью специальной таблицы. В ней указаны средние показатели всех АКБ, включая вес сухозаряженного источника и заполненного электролитом. Более точные цифры для моделей популярных марок Forse, Titan, Banner и Boost – но уже с учётом их заполнения электролитической жидкостью.
Средние значения массы свинцово-кислотных АКБ.
Емкость, А·ч | Средняя масса свинцово-кислотной АКБ, кг | Вес продукции известных производителей, кг | ||||
без электролита | с электролитом | Forse | Titan | Banner | Boost | |
35 | 8 | 10 | ||||
40 | 9 | 11 | 11 | 11 | ||
45 | 10 | 12 | 12-13 | 12 | ||
50 | 11 | 13 | 13 | 14 | 12-13 | |
55 | 12 | 15 | 16 | 14-16 | 14.1 | 13 |
60 | 13 | 16 | 16 | 15 | 17 | 16 |
65 | 14 | 17 | 17 | 16 | 16-17 | |
70 | 15 | 18 | 17-18 | 17-18 | ||
75 | 16 | 19 | 18-20 | 19 | ||
90 | 21 | 23 | 21 | 22 | ||
95 | 21 | 24 | 25 | 22-23 | ||
100 | 22 | 25 | 24 | 28 | 23 | |
110 | 26 | 30 | 28 | 26-28 | ||
135 | 34 | 38 | 39 | |||
190 | 48 | 58 | 52 | |||
225 | 51 | 62 | 60 | 58 | 62-63 | 60 |
Таблица соотношения емкости к весу
Как вы уже поняли, львиная доля массы батареи приходится на свинцовые пластины. В процентном соотношении – около 80 %. Чтобы добиться определенного значения емкости производитель манипулирует с количеством и размером пластин. Поэтому, зная данный параметр АКБ можно легко вычислить ее тяжесть.
Емкость (А-ч) | Обозначение | Средний вес (кг) | ||
«Сухая» | Электролит | «Заправленная» | ||
55 | 6 СТ-55 | 12,1 | 2,5 | 14,6 |
60 | 6 СТ-60 | 13,2 | 2,2 | 15,4 |
66 | 6 СТ-66 | 14,3 | 2,6 | 16,9 |
75 | 6 СТ-75 | 15,5 | 3,5 | 19,0 |
90 | 6 СТ-90 | 20,5 | 2,6 | 23,1 |
100 | 6 СТ-100 | 21,8 | 2,6 | 24,4 |
190 | 6 СТ-190 | 47,9 | 1,2 | 49,1 |
По этой таблице вы сможете определить, насколько тяжела отечественная или импортная аккумуляторная батарея в считанные минуты.
Выводы
Несмотря на то, что самым точным способом узнать массу батареи будет её взвешивание, есть возможность обойтись без использования весов. Табличные данные позволяют определить примерные значения, которых достаточно для большинства ситуаций. Если средние цифры не подходят, АКБ придётся взвесить, не забывая о правилах обращения с таким оборудованием. Перемещая аккумулятор, не следует переворачивать его корпус. Не допускается попадание электролита на кожу и слизистую оболочку глаз. При случайном контакте с жидкостью следует немедленно промыть поражённый участок водой и обратиться за медицинской помощью.
Составляющие аккумулятора.
Гелевый аккумулятор плюсы и минусы. полезно, читай + видео версия
Масса заправленных аккумуляторов включает в себя сразу несколько компонентов, а именно корпус из пластика, свинцовый компонент, жидкий электролит.
И если вы решите измерить массу батареи в сборе, то допустите серьезную погрешность, ведь если вы решите в дальнейшем продать устройство перекупщику, вам нужно учесть, что приобретать будут чистый свинец, а его масса будет приблизительно на 20% меньше, чем весит батарея в сборе.
Теперь рассмотрим составляющие аккумулятора подробнее:
Пластик. Даже не взвешивая аккумулятор, вы сможете примерно предположить, сколько будет весить его пластиковая часть. Если вам доводилось в своей жизни держать в руках пластик (а это, пожалуй, делали абсолютно все), то вы понимаете, что этот материал является достаточно легким, а потому не слишком влияет на общую массу аккумулятора
Даже если взять во внимание не просто пластиковый корпус, но и добавить к нему все перемычки, мы получим всего 5% или 7% от итогового веса аккумулятора. Так, батарея 55 Ампер – час обладает корпусом из пластика примерно в 750 гр
Возможно, именно по этой причине большинство перекупщиков не требуют обязательно разобрать аккумулятор, так как вес пластика настолько несущественный, что не слишком повлияет на цену устройства. Электролит. Электрохимическая жидкость очень важна, ведь только с ней аккумулятор сможет нормально работать, да и просто работать. Данная жидкость включает в себя серную кислоту и дистиллированную воду, и составляет, немного ни мало, от 16% до 20% массы аккумулятора (подробнее здесь). Сливать ее вам также не понадобится, да и перекупщики не станут на этом настаивать, ведь это весьма небезопасно, и в первую очередь, для окружающей среды. Свинцовый компонент. Если первые два компонента в сумме дают от 20% до 25% общей массы аккумулятора, вам не составит труда даже без калькулятора рассчитать, что оставшиеся 75% или даже 80% приходятся на свинцовый компонент. Впрочем, стоит сказать, что здесь мы ведем речь уже не о чистом свинце, но также и о соединениях.
Сколько весит аккумулятор электромобиля
Сколько весит аккумулятор электромобиля? Средний диапазон веса начинается примерно с 400 кг и может быть намного выше.
Сказать, что батареи электромобилей тяжелые, значит не сказать ничего. Аккумуляторы являются основным компонентом электромобилей. Для сравнения: в вашем обычном автомобиле с бензиновым двигателем используется батарея весом 20 кг.
Давайте углубимся в то, почему аккумуляторы для электромобилей весят так много.
Содержание
Где я могу узнать вес аккумулятора моего электромобиля?
Большинство производителей электромобилей указывают вес аккумулятора на этикетке. Вы также можете узнать вес, посетив официальный сайт производителя. Для получения дополнительной информации может быть целесообразно обратиться к руководству пользователя автомобиля.
Вы также можете попросить квалифицированного механика взвесить батарею на весах. Это может быть невозможно, учитывая, что вес большинства аккумуляторов для электромобилей превышает 1000 фунтов.
Самые тяжелые весы в большинстве мест достигают только 200 кг! В любом случае лучше поверить автопроизводителю на слово.
Читать Как зарядить электромобиль в квартире
Зависимость емкости от веса
Между аккумулятором электромобиля и емкостью существует пропорциональная зависимость. Чем выше вместимость, тем выше его вес.
В приведенной ниже таблице взаимосвязь рассматривается более подробно.
Емкость аккумулятора в кВтч | The Weight in Kg |
22 | 165 |
30 | 250 |
40 | 300 |
50 | 330 |
60 | 440 |
70 | 500 |
80 | 580 |
90 | 650 |
100 | 700 |
200 | 850 |
600 (для недавно анонсированного Tesla Semi) | 3500+ кг |
Почему батареи электромобилей такие тяжелые?
Аккумуляторы электромобилей являются основным источником энергии для двигателя. Эти аккумуляторы делают больше, чем просто заводят автомобиль и стабилизируют его напряжение. Они питают кондиционер, электронику, управление дверями и даже температуру сидений.
В отличие от автомобилей с бензиновым двигателем, аккумуляторы электромобилей не могут полагаться на сжигание ископаемого топлива для получения энергии. Вес вашего электромобиля варьируется от модели к модели. Большие автомобили с большим количеством функций будут оснащены более тяжелой батареей.
Вес аккумулятора электромобиляДавайте рассмотрим несколько причин, по которым аккумуляторы электромобиля такие тяжелые.
Массивные литий-ионные резервуары
Аккумуляторы электромобилей изготавливаются с использованием многих литий-ионных элементов. Эти батареи прошли долгий путь от использования в бытовой электронике, такой как смартфоны.
Литий-ионный аккумулятор полезен для автопроизводителей из-за его длительного срока службы и плотности энергии. Химия хорошо подходит для использования в батареях электромобилей.
Единственная проблема литий-ионных аккумуляторов — вес самого металла. Один кубический фут лития весит 15 кг.
В дополнение к своему весу и размеру литий-ионные батареи могут загореться при проколе. Их работоспособность зависит от температуры окружающей среды.
На заре своего существования литий-ионные элементы не могли обеспечивать заряд при сильном холоде. Решение состояло в том, чтобы использовать нагреватели, чтобы поддерживать химию.
Возможно, с тех пор технология стала более зрелой, но она по-прежнему имеет схожие ограничения. Недавние разработки в области литий-ионной химии открывают новые полезные возможности. К ним относятся быстрая зарядка, более длительный срок службы, экологичность и огнестойкость.
Новейшие литий-ионные аккумуляторы могут работать 10 лет и тысячи циклов зарядки. Более того, производители переходят на литий-марганцевые аккумуляторы, которые могут работать еще дольше. Некоторые из новых вариаций служат до 40 лет.
Читать Как питаются зарядные станции для электромобилей
Аккумуляторы электромобилей имеют металлическую броню
В качестве меры безопасности аккумуляторы электромобилей окружены металлическим барьером. Это связано с огромной вероятностью взрывов в случае проколов. Небольшая авария с небольшим проколом может привести к разрушительному взрыву.
Эта металлическая броня изготовлена из тяжелых металлов, способных сдерживать удары взрыва. Эта броня способствует увеличению общего размера аккумуляторов электромобилей.
Для электромобилей требуются более долговечные батареи
Электромобили должны проезжать сотни миль, прежде чем им потребуется зарядка. Представьте себе необходимость подзаряжать аккумулятор каждые полмили. Теперь это было бы слишком неудобно для водителей. Вот почему батареи имеют большую емкость, чтобы путешествовать так далеко.
Чем больше кВтч у аккумулятора электромобиля, тем выше его вес. Для справки, недавно анонсированный грузовик Tesla Semi, как говорят, имеет батарею на 600 кВтч. Эта батарея будет весить более 3500 кг. Обычные электромобили Tesla имеют вес чуть менее 500 кг.
Автопроизводители предпочитают более тяжелые аккумуляторы из-за их благоприятной плотности энергии. Более тяжелые батареи обладают большей плотностью энергии по сравнению с более легкими батареями. Переход на тяжелую батарею — разумная идея, если вы хотите больше энергии.
Справедливости ради автопроизводители, предпочтения клиентов в конечном счете определяют вес батареи. Распространенной проблемой является то, что электромобиль разрядится во время поездок на работу.
Чтобы решить эту проблему, производители автомобилей используют большие и тяжелые аккумуляторы. Более того, люди ожидают, что электромобили будут такими же надежными и способными, как автомобили с бензиновым двигателем.
Эти завышенные ожидания приводят к колоссальному весу батарей большинства электромобилей.
Всегда есть компромисс между вместимостью и весом.
Читать Сколько солнечных панелей нужно для зарядки электромобиля?
Для их диапазона требуется больше элементов
Аккумуляторы для электромобилей — это мини-электростанции, от которых зависит выработка всей энергии. Средняя дальность пробега бензиновых автомобилей составляет около 300 миль.
Электромобили должны поддерживать аналогичный диапазон, чтобы быть конкурентоспособными на рынке. Конечным результатом является то, что это позволяет электромобилям достигать пробега, аналогичного автомобилям с бензиновым двигателем.
Они должны быть прочными
Аккумуляторы электромобилей должны выдерживать суровые условия окружающей среды. Они будут подвергаться дождю, ударам, избиениям и воздействию экстремальных температур.
Вот почему разработчики аккумуляторов должны создавать долговечные и универсальные аккумуляторы. Другими словами, батареи должны быть больше и тяжелее, чтобы быть более устойчивыми.
Аккумуляторы электромобилей часто перепроектированы. Другими словами, они предназначены для того, чтобы выдерживать удары, а затем и некоторые. Разработчики аккумуляторов должны проявлять творческий подход, чтобы предвидеть всевозможные проблемы. Аккумулятор должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать эти испытания.
Вся эта чрезмерная инженерия приводит к тому, что используется больше материала. Это может увеличить вес батареи. Производители аккумуляторов не могут позволить себе более простые альтернативы. В результате получится компактная батарея, но она будет выходить из строя чаще.
Читать Лучший удлинитель для зарядки электромобилей
Имеет ли значение вес аккумулятора вашего электромобиля?
Поскольку электромобиль ездит на вращающихся колесах, аккумулятор не должен его утяжелять, верно?
Дело в том, что вес аккумулятора электромобиля определяет скорость его движения. Это также повлияет на общий эффективный запас хода автомобиля до того, как ему потребуется подзарядка. Несмотря на то, что электромобили двигаются как обычные автомобили с бензиновым двигателем, они перемещают массу — большую часть веса.
Чем больше вес вашей батареи, тем больше энергии требуется электромобилю для ее перемещения.
Поскольку аккумуляторы электромобилей очень тяжелые, для их перемещения требуется большое усилие. Вы можете провести этот эксперимент самостоятельно. Сравните перемещение стула с туфлей. Более тяжелые предметы отнимают больше энергии и мгновенно заставят вас вспотеть!
Для электромобилей более тяжелые аккумуляторы создают нагрузку на двигатель.
Читать Зарядка электромобилей дома
Аккумуляторы Bosch
Текущая цель Bosch — создать легкий аккумулятор емкостью 50 кВтч. Производитель аккумуляторов вкладывает в эту идею больше ресурсов. Они считают, что инновации в области химии аккумуляторов значительно снизят их вес.
Компания Bosch недавно приобрела стартап по производству твердотельных аккумуляторов под названием Seeo. Это может быть частью их планов позиционировать себя как экспертов в этой области.
Bosch обещает, что его батарея будет весить всего 190 кг. Для справки: большинство аккумуляторов для электромобилей весят более 400 кг. Они также считают, что батарея достигнет 75 заряда за несколько минут.
Производитель аккумуляторов сможет добиться этого, улучшив литий-ионную технологию. Основным изменением является литиевый анод вместо графитового, чтобы максимально увеличить емкость.
Сколько весит батарея электромобиляДругие усовершенствования
Компания Mercedes Benz представила новый прототип электромобиля, который может проехать 621 милю на одном заряде. Самое приятное то, что вся машина весит всего 1750 кг. Это очень мало для электромобиля, который также является роскошным автомобилем. Автопроизводитель достигает компактного веса за счет улучшенной аэродинамики и меньшей батареи.
Они предпочитают легкие материалы и более энергоемкий аккумулятор.
Инновации в области химии аккумуляторов, такие как твердотельные аккумуляторы, помогут снизить вес электромобилей. Еще одно изменение касается поведения водителей. Расширение сети нагнетателей в удобных местах по всему миру изменит предпочтения клиентов.
Водителям не нужны громоздкие аккумуляторы, если они знают, что до следующей зарядки 5 минут.
Правительство также может внести свой вклад, чтобы стимулировать небольшие батареи. Со временем люди могут предпочесть покупать более компактные и эффективные автомобили.
Правительство может облагать налогом электромобили, вес которых превышает определенный порог. Это помогло бы им компенсировать нехватку доходов из-за снижения потребления бензина.
В долгосрочной перспективе все выиграют, если производители автомобилей научатся производить эффективные батареи. Путь к устойчивому развитию потребует от производителей электромобилей продвижения более компактных автомобилей, которые способны на это.
Прочитать Солнечное зарядное устройство для электромобилей
Стоимость аккумуляторов для электромобилей
Аккумуляторы для электромобилей — это увеличенная версия аккумулятора вашего телефона. Они могут стоить целое состояние, когда цены растут из-за проблем с поставками.
Нехватка сырья, необходимого для изготовления аккумуляторных элементов для электромобилей, влияет на цену. Несмотря на улучшения в химическом составе аккумуляторов электромобилей, стоимость будет только расти. Теперь, когда большинство автопроизводителей переходят на сторону электромобилей, спрос на аккумуляторные батареи стремительно растет.
Цена на аккумуляторные элементы для электромобилей немного вырастет, прежде чем ухудшится. Например, средняя стоимость аккумуляторных элементов составляет 130 долларов за кВтч. В ближайшие месяцы батареи могут стоить 110 долларов за кВтч.
Это может показаться улучшением, но оно не продлится долго. Цены на аккумуляторные батареи достигнут пика в 140 долларов за кВтч в 2026 году. Однако в конечном итоге цены упадут до 90 долларов за кВтч. Этот всплеск спроса связан с ожидаемой нехваткой лития.
Поскольку батареи становятся еще тяжелее, их средняя стоимость новой батареи для электромобилей будет начинаться с 2000 долларов США за каждое транспортное средство.
Читать Станции зарядки электромобилей бесплатны?
Взгляд на основные электромобили и их аккумуляторы
В этом разделе будет рассмотрен вес аккумуляторов основных электромобилей, начиная с Tesla Model S. . Точное количество ячеек батареи зависит от размера самой батареи.
Большинство аккумуляторов 18650 имеют цилиндрическую форму. Их размеры составляют 65 мм на 18 мм. Эти ячейки имеют графитовый анод с никель-кобальт-алюминиевым катодом. За последние несколько лет Tesla скорректировала емкость батареи.
Эти аккумуляторы не легкие. Например, батарея на 85 кВтч весит 540 кг. Это делает аккумулятор самой важной частью автомобиля.
Электромобиль GMC Hummer
Электромобиль GMC Hummer имеет массивную батарею. Например, версия 1 электромобиля поставляется с аккумулятором повышенной емкости. Это увеличит общую мощность и запас хода автомобиля.
Аккумулятор невероятно тяжелый, почти 3600 кг. Другими словами, одна только батарея в три раза превышает средний вес автомобилей с бензиновым двигателем.
Volkswagen ID.4
Volkswagen ID.4 оснащен ионно-литиевым аккумулятором емкостью 77 кВтч. Это электрический внедорожник, предназначенный для перевозки большого веса.
Поэтому неудивительно, что батарея очень тяжелая. Аккумулятор имеет собственную систему терморегулирования, которая поддерживает оптимальную температуру.
Средний вес батареи около 2220 кг.
Jaguar I-Pace EV320
Рекламируется полностью электрический автомобиль Jaguar под названием I-Pace с мгновенным крутящим моментом почти 700 Нм. Этот впечатляющий подвиг достигается с помощью 9аккумулятор 0кВтч. Он весит колоссальные 2340 кг.
Аккумулятор позволяет разгоняться от 0 до 60 миль в час всего за 4,5 секунды. Он имеет электрический диапазон 246 миль на одной зарядке.
Подведение итогов
Средний вес аккумуляторов для электромобилей зависит от марки. У каждой марки и модели электромобиля своя батарея. Вы должны проверить руководство пользователя транспортного средства для получения дополнительной информации.
Мы надеемся, что этот блог ответил на ваши вопросы, связанные с весом аккумулятора электромобиля.
Вам могут понравиться следующие статьи об аккумуляторах для электромобилей:
- Как далеко может проехать электромобиль на одном заряде?
- Какие компании производят зарядные станции для электромобилей
- Как установить дома зарядную станцию для электромобилей
- Где я могу бесплатно зарядить свой электромобиль?
- Какой электромобиль заряжается быстрее всего
Мэтью
Меня зовут Мэтью, я живу в Сиэтле, штат Вашингтон. Электромобили (электромобили и электровелосипеды) привлекли мое внимание в течение последних нескольких лет, и моя любовь к электромобилям и велосипедам неизменна. Я провожу много выходных, путешествуя по разным местам в разных городах на своем электромобиле (электронный велосипед и электромобиль). Здесь я делюсь своими знаниями, опытом и бесценной информацией об электромобилях и электровелосипедах. Проверьте больше.
Вес аккумулятора электромобиля (с примерами) – Измерение
Поскольку электромобили становятся все более популярными, люди хотят узнать о них больше. Одним из самых больших различий между электромобилем и бензиновым автомобилем является размер и вес аккумулятора.
Аккумуляторы электромобилей довольно большие и очень тяжелые. Многие удивляются, когда узнают реальный вес аккумуляторов, используемых в электромобилях.
Эта статья покажет вам, сколько весит батарея электромобиля, а также несколько текущих примеров.
Сколько весит аккумулятор электромобиля?
В зависимости от размера аккумулятора, марки и модели электромобиля вес аккумулятора может варьироваться. Но в среднем батарея электромобиля весит от 800 до 1200 фунтов.
Маленькие электромобили используют гораздо меньшие батареи, которые могут весить менее 500 фунтов, но более крупные электромобили могут иметь батареи весом более 2000 фунтов.
По сравнению с автомобилями, работающими на газе или гибридными автомобилями, аккумуляторы, используемые в электромобилях, намного тяжелее. Например, средняя батарея, используемая в автомобиле с газовым двигателем, весит около 40 фунтов, а для гибридных автомобилей — около 100 фунтов.
При таком большом весе аккумуляторов для электромобилей вы можете понять, почему общий вес этих транспортных средств намного выше, чем у стандартного автомобиля с бензиновым двигателем.
Почему батареи электромобилей такие тяжелые?
Чтобы сделать аккумулятор достаточно мощным для питания электромобиля, он должен быть достаточно большим и содержать большое количество лития.
Кроме того, количество используемого свинца также влияет на его вес.
Емкость литий-ионного аккумулятора измеряется в кВтч. Чем больше кВтч батареи, тем тяжелее она будет.
Например, батарея емкостью 70 кВтч будет весить больше, чем батарея емкостью 40 кВтч.
В среднем электромобиле используется батарея емкостью 40 кВтч.
Аккумуляторы электромобилей также покрыты металлической броней, что делает их значительно более безопасными, но также увеличивает общий вес аккумулятора.
Вес аккумуляторов для электромобилей – таблица
Электромобиль | Размер аккумулятора | Вес аккумулятора – фунты | Вес аккумулятора – кг |
---|---|---|---|
Nissan Leaf | 40 kWh – 62 kWh | 668-903 | 303-410 |
Chevrolet Bolt | 65 kWh | 960 | 440 |
Mustang Mach E | 75. 7 kWh | 1069 | 485 |
Tesla Model 3 | 82 kWh | 1060 | 480 |
Kia EV6 | 58 kWh – 77.4 kWh | 816-1052 | 370-477 |
Tesla Model S | 85 kWh | 1200 | 544 |
Volkswagen ID4 | 77 kWh | 1087 | 493 |
GMC Hummer Edition 1 | 210 kWh | 2923 | 1325 |
Какой самый тяжелый аккумулятор в электромобиле?
Самая тяжелая батарея на электромобиле находится на GMC Hummer Edition 1, который весит 2,923 фунта или 1325 кг.
Вес одной только этой батареи на 210 кВтч превышает общий вес автомобиля Hyundai Elantra.
В среднем батарея электромобиля весит от 800 до 1200 фунтов.
Measurementstuff.com
Как долго работает аккумулятор электромобиля?
Поскольку электромобили настолько новы, у большинства электромобилей не было возможности работать так долго, как срок службы батареи. Ожидаемый срок службы аккумулятора электромобиля составляет от 10 до 20 лет, но он может варьироваться в зависимости от ряда факторов.
Аккумуляторы электромобилей могут со временем разлагаться, если они эксплуатируются в теплом климате. Оптимальная температура для эксплуатации электромобиля — 70 градусов.
Некоторые электромобили оснащены системами управления температурным режимом, помогающими снизить температуру в более теплом климате.
Зарядка аккумулятора также со временем приводит к его износу. Это нормально, и с этим ничего нельзя поделать, так как аккумулятор необходимо зарядить.
Зарядка аккумулятора на зарядной станции уровня 3 с быстрой зарядкой может привести к перегреву аккумулятора, что сократит срок его службы.
Какой запас хода у аккумулятора электромобиля?
Количество миль или запас хода, который электромобиль может проехать без подзарядки, зависит от автомобиля.
Некоторые электромобили с небольшими батареями могут иметь запас хода только 200 миль или меньше, в то время как другие могут иметь запас хода 500 миль. Это зависит от размера используемой батареи.
Например, запас хода Nissan Leaf с батареей на 40 кВтч составляет всего 149 миль. Запас хода Tesla Model S с батареей на 85 кВтч составляет 405 миль.
Размер аккумулятора имеет огромное значение по отношению к общему запасу хода автомобиля.
Сколько стоит замена электрической батареи?
Все электромобили в США имеют гарантию на батарею 8 лет или 100 000 миль пробега. Если у вас истек гарантийный срок и вам необходимо заменить аккумулятор, это будет стоить от 5000 до 15000 долларов.