Аккумулятор без пробок как заряжать: Как заряжать и обслуживать необслуживаемый аккумулятор авто

Содержание

Можно ли заряжать аккумулятор без пробок. Сепараторы

Необслуживаемые аккумуляторы появились на рынке уже довольно давно и прочно закрепились на нём, потеснив традиционные малообслуживаемые АКБ. Необслуживаемыми их называют потому, что они не требуют долива дистиллированной воды и электролита в процессе работы. По этой причине такие модели аккумуляторов не имеют пробок для доступа к банкам (аккумуляторным элементам). К этой группе относятся кальциевые аккумуляторные батареи. От читателей сайта приходило много вопросов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Сегодняшний материал будет посвящён этой теме.

Среди начинающих автолюбителей бытует мнение о то, что если аккумулятор необслуживаемый, то и зарядка ему не требуется. Требуется не меньше, чем остальным АКБ. Ведь кальциевые необслуживаемые батареи отличаются тем, что не имеют (или имеют очень низкий) расхода воды. Легирование пластин кальцием смещает точку начала гидролиза воды на более высокое напряжение. В стандартных малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз воды (разложение на кислород и водород) начинается при напряжении на клеммах 14,4 вольта.



О том, почему этого явления вы сможете прочитать в материале по ссылке.

У необслуживаемых батарей это значение выше, что значительно снижает расход воды или сводит его к нулю. Но это совершенно не означает, что такие АКБ не нужно заряжать. Их зарядка должна выполняться при необходимости так же, как и для прочих типов батарей. Тем более что зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях не представляет ничего сложного.

Как понять, что нужно зарядить аккумуляторную батарею. В некоторых случаях эта необходимость будет очевидной. К примеру, вы забыли выключить фары или музыку в автомобиле. К утру, вся ёмкость АКБ высажена и, если батарею не зарядить, то просто никуда не уедете. Кроме того, подзарядка может потребоваться в зимнее время, когда из-за низкой температуры и множества работающих потребителей тока (печка, обогрев, стёкол и зеркал) аккумулятор плохо восстанавливает заряд.

Так, что на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, ответ утвердительный. Теперь несколько слов о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства есть встроенный . Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.


Можно, конечно, подковырнуть и вытащить индикатор. Но в результате можно будет измерить плотность электролита только в одной банке. Кроме проблемы с измерением плотности электролита, других отличий по зарядке необслуживаемых аккумуляторных батарей нет. Да, и по зарядным устройствам ограничений нет.

Те модели, которыми заряжают малообслуживаемые аккумуляторы, вполне подходят для необслуживаемых АКБ.

Про зарядку автомобильной аккумуляторной батареи мы писали не один раз. Здесь повторим только некоторые моменты. Можно заряжать АКБ с постоянным током или напряжением. Оба варианта подойдут для зарядки необслуживаемой батареи.

Если вам интересует вопрос, а , читайте статью по указанной ссылке.

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.


Теперь о зарядке с постоянным напряжением. Смысл здесь заключается в поддержании постоянного напряжения на выводах батареи. Степень заряженности будет зависеть от подаваемого напряжения. В этом случае ЗУ будет отключать заряд при уменьшении силы тока до 200 мА. То есть, соответствующей саморазряду. Этот режим используется в большинстве недорогих зарядных устройств. Плюс заключается в том, что не требуется никакого контроля со стороны человека. Как говорится, «поставил и забыл». В таком режиме работают практически все недорогие автоматические зарядные устройства.

Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

  • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
  • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
  • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.

У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

Советуем использовать ускоренную зарядку только в случаях экстренной необходимости. Если вы не торопитесь, то АКБ лучше заряжать в штатном режиме. Если злоупотреблять режимом Boost, то АКБ быстро выработает свой ресурс.

Теперь вы знаете, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

В современном мире все меняется. В связи с изменением технологических процессов в производстве аккумуляторных батарей, широкое распространение получило применение необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. В результате этого часто возникают вопросы, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Потому, что многие автовладельцы, используя их, не знают, как правильно эксплуатировать подобные аккумуляторные батареи.

Эта статья расскажет о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Обычный автомобильный кислотный аккумулятор выходит из строя, в основном, из-за снижения уровня электролита. Его уровень приходится периодически контролировать и доливать дистиллированную воду. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы способны работать без доливки воды в течение достаточно длительного промежутка времени. Расход воды у таких аккумуляторов настолько мал, что крышки, через которые заливалась вода, герметично запаяли, что вызывает определенные неудобства.

Проблемы в эксплуатации

  • Невозможность контроля уровня и плотности электролита, который является основным методом диагностики сульфатации аккумуляторных пластин.
  • Сокращение возможного ресурса аккумулятора в связи с отсутствием возможности долива дистиллированной воды для поддержки уровня электролита.
  • Необслуживаемые аккумуляторы могут оказаться непригодными к работе после устранения дефекта в автомобильном оборудовании.

Поэтому автомобильные аккумуляторы с отверстиями в пробках для долива воды оказываются в более выгодном положении. В случае неисправности таких аккумуляторов, измерение плотности электролита в банках в большинстве случаев позволит получить наиболее объемную информацию для способов устранения причин и принятия дальнейших решений.

У необслуживаемых автомобильных аккумуляторов есть индикаторы, позволяющие определять степень заряженности. Называется такой индикатор — гидрометр. Это шарик-поплавок, размещенный под пластинами аккумуляторной батареи в одной из банок. Он всплывает и опускается в случае достижения электролитом определенной плотности.

Недостатки гидрометра

  • Такой индикатор позволяет узнать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор. Информацию, позволяющую определить работоспособность аккумуляторной батареи, он начинает давать в случае достижения уровня минимальной заряженности, это около 65% емкости. Недостаток: показания индикатора не меняются при дальнейшем увеличении плотности электролита, то есть при зарядке до 100%.
  • Следующий недостаток заключается в том, что таким способом можно получить информацию о заряженности только в одной банке.
  • И наконец, еще один недостаток такого индикатора. Он не дает информации, если уровень электролита будет понижен до оголения пластин.

Если автовладельцы решили использовать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, то они должны очень тщательно следить за исправностью работы электрооборудования. А именно:

  • за исправностью генератора;
  • за качеством работы регулятора напряжения;
  • за отсутствием утечки тока в системе сигнализации и электрооборудования.

Хоть такие аккумуляторы и называются необслуживаемые, обслуживать все-таки их надо. Они тоже требуют периодической зарядки

Особенности зарядки

Рассмотрим, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Его можно, иногда даже необходимо заряжать. Это делается с использованием специальных зарядных устройств. Они поддерживают напряжение на выходе, при этом не стабилизируют зарядный ток, а лишь его контролируют.

  • Подключение к зарядному устройству.
  • Установка регулятора напряжения устройства на минимальный уровень.
  • Включение зарядного устройства.
  • Установка напряжения зарядки на 14,4В.
  • Зарядка началась.

Навредить аккумулятору этим напряжение невозможно. Для таких аккумуляторных батарей основная характеристика зарядки напряжение, а не ток. В процессе зарядки ток постепенно снижается. Зарядка закончится тогда, когда ток упадет до 0,2.А при напряжении 14,4В. Ни в коем случае нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого автомобильного аккумулятора выше 15,5 вольт. Ток более 2 ампер лучше не давать. Зарядка длится 25-30 часов при постоянном токе, то есть зарядное устройство должно повысить напряжение к моменту окончания зарядки.

Теперь вы знаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Всем привет, читатели и подписчики моего автоблога! В предыдущих публикациях мы уже рассматривали основные проблемы, которые могут посетить водителя в случае . А вот еще одна частая ситуация: как заряжать необслуживаемый аккумулятор? На эту тему есть множество рекомендаций и мифов. Некоторые из них настолько заумные, что рядовому автолюбителю бывает непросто понять суть процесса. Попробуем объяснить это доступным языком.

Нужно понимать, чем отличается обслуживаемая батарея от необслуживаемой. В случае с последней водителю не придется доливать в нее электролит, наблюдать за уровнем его в банках или замерять плотность. Потому она и получила такое название в быту. При каждому запуске мотора она будет утрачивать часть своей емкости, а процесс ее восстановления будет зависеть от того, как часто эксплуатируется транспортное средство. Поэтому на вопрос, нужно ли заряжать такую АКБ, ответ будет однозначным — нужно.

С самого начала нужно установить примерный возраст аккумулятора автомобиля. Если батарея служит уже более 5 лет, то даже не тратьте время на нее. Вы не сможете восстановить ее заряд на долгое время, поэтому лучше сдать ее в утиль и приобрести новую. Когда мы ведем речь о необслуживаемых изделиях, то должны понимать, что отследить процесс выкипания электролита при заряде не сможем. То есть, ориентироваться, сколько заряжать по времени, придется только по часам.

Существуют и некоторые риски, связанные с выходами паров и газов. Если электролит закипит, то батарею может просто разорвать. Вот почему необходимо засекать начало и окончание этого процесса. Особенно небезопасно, когда водитель стремится восстановить емкость за короткий срок и подает сразу большую силу тока. Это попросту «убьет» АКБ, и ничего хорошего он не дождется.

Потому в продаже появились полностью автоматизированные рабочие станции, которые уже не оснащаются ни вольтметром, ни амперметром. Водителю ничего не нужно знать об этих параметрах. Они сами рассчитывают силу тока и напряжение на различных этапах и регулируют их, делая то меньше, то больше. Заряжают ли они эффективнее традиционных устройств неизвестно, но ими безопаснее пользоваться — это факт. Поэтому с таким устройством можно не опасаться за закипание электролита — зарядное попросту отключится автоматически при достижении критической температуры.

Инструкция по восстановлению емкости аккумуляторов своими силами

А теперь подробный алгоритм действий, как правильно заряжать необслуживаемую батарею:

Как рассчитать длительность процедуры зарядки

В домашних условиях автомобильные аккумуляторы заряжают при помощи автоматических зарядных устройств. Для таких батарей степень их заряда будет зависеть от того, какое напряжение будет выдано устройством. Отвечаем на вопрос, сколько времени понадобится для такого процесса? 12-вольтовая АКБ восстанавливается до 90% своей прежней емкости при помощи напряжения в 15 Вольт за 24 часа .


Хорошее устройство само устанавливает программу восстановления емкости батареи. Оно не только контролирует ток, но и подбирает необходимое напряжение, чтобы достичь максимального эффекта. Не забудьте перед подключением убедиться кВ то, что минус соединен с минусовой клеммой, а плюс — с плюсом. Красная клемма всегда крепится на «плюс» АКБ, в то время, как черная на «-».

Если Вы используете такое устройство дома или в гараже, то позаботьтесь о том, чтобы помещение проветривалось надлежащим способом. В ходе заряда в атмосферу могут выделяться химически небезопасные вещества, вдыхать которые нет совершенно никакой необходимости.

Вообще в помещениях где постоянно находятся люди, то есть дома заряжать АКБ не рекомендуется. В крайнем случае делайте это на лоджии или балконе, обязательно открыв окно на улицу.

И напоследок еще одна небольшая рекомендация. Сколько заряжать по времени стандартную батарею, мы примерно разобрались. Однако, автоматическое устройство стоит определенных денег, а потому, если этот процесс востребован лишь время от времени, то есть смысл обратиться в специализированные автомобильные сервисы, где за небольшую плату можно подзарядиться. Также в продолжении этой темы Вы можете узнать почему

Многим людям интересно, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством и можно ли это делать. Связан такой интерес с все большим распространением подобных батарей. При этом, многие водители не знают, что это такое и каким образом, нужно эксплуатировать это оборудование. Большая часть людей считает, что ничего делать с таким типом батарей не нужно. Из-за такого подхода срок службы этого оборудования заметно снижается. Но, и неправильный уход значительно снижает время беспроблемной работы таких аккумуляторов.

На самом деле единственной работой по уходу за необслуживаемой батареей является ее подзарядка. Это поддерживает ее работоспособность во время всего срока службы.


Что это такое?

Для ответа на этот вопрос следует разобраться в особенностях работы такой батареи. Особенностью этих аккумуляторов является расположение электродов, они находятся прямо на дне батареи. Это позволило разместить над ними дополнительный запас электролита. Большее количество электролита, вместе с более щадящими сплавами, использующимися в электродах, позволяет работать этой системе намного дольше без участия человека. При правильной эксплуатации срок службы таких АКБ достигает 5 лет.

Называя эти аккумуляторы необслуживаемыми, производитель говорит об отсутствии необходимости контроля за количеством электролита. Но, для полноценной работы батареи ее все же следует заряжать. Особенно это важно в зимнее время, когда энергопотребление возрастает, а генератор не всегда может справиться с возросшей нагрузкой.


Недостатки

К сожалению, у используемых сейчас аккумуляторов необслуживаемого типа имеется ряд недостатков. Основной из них, это повышенная чувствительность . Если неплотно натянут ремень генератора или некачественно работает реле-регулятор, то необслуживаемое АКБ достаточно быстро приходит в негодность. Никакие последующие ремонты не исправят ситуацию.

Также достаточно сложно оценить работоспособность такой батареи. Вы можете наблюдать сбои в работе, но полноценно проверить, в каком состоянии находится необслуживаемый аккумулятор невозможно.


Зарядка

Итак, исходя из начала статьи, заряжать АКБ такого типа можно, но делать это нужно очень аккуратно. Иначе батарея быстро выйдет из строя. Для начала нужно определить, когда следует это делать. Единственным способом проверить состояние аккумулятора, является замер напряжения на его выводах. В идеале этот показатель должен равняться 13,5 В. Поэтому, берем мультиметр и измеряем этот показатель. Если прибор показывает напряжение меньше нормального, то следует подзарядить батарею. В случае, когда этот показатель менее 12,5 В, делать это нужно немедленно. При этом, проверьте работоспособность генератора. На равном месте АКБ разрядить до «нуля» очень сложно.

Перед зарядкой желательно занести аккумулятор в теплое помещение. Особенно это актуально для зимы. Наиболее эффективно этот процесс происходит при комнатной температуре. Не забывайте, что при зарядке АКБ выделяется водород. Поэтому помещение должно хорошо проветриваться.


Желательно для зарядки подобного аккумулятора использовать автоматическое зарядное устройство (ЗУ). В первую очередь это намного лучше для батареи. Она будет наверняка заряжаться столько, сколько нужно, в зависимости от ее состояния. Во вторую очередь, вы избавляетесь от необходимости следить за процессом. Особенно это удобно при необходимости длительной зарядки. Вся работа заключается в креплении крокодилов на клеммы. Не перепутайте клеммы, «плюс» идет на «плюс». В противном случае вы рискуете испортить и батарею, и зарядное устройство.

Если в наличии только обычное ЗУ, то тут придется немного повозиться, чтобы сделать все правильно. Во-первых, следует рассчитать ток, необходимый для зарядки. Он обычно равен 10% от емкости. Допустим ваша АКБ имеет емкость 65 А/час, то для первоначального заряда потребуется выставить 6,5 А. В том случае, когда батарея разряжена полностью следует около часа подержать ее на токе в 1-2 А, это возбудит аккумулятор. Далее нужно ставить ток на обычные показатели. Также следует следить за напряжением, этот показатель не должен превышать 14,4 В.

Сложностью «ручной» зарядки необслуживаемой батареи является невозможность полноценно контролировать процесс. Ведь, время снижения зарядного тока определяется по состоянию электролита, тут это приходится делать вслепую. Поэтому, есть шанс перезарядить или недозарядить АКБ. Что в обоих случаях не очень хорошо.

Заключение . Автомобильные АКБ становятся все совершеннее, но все же за ними необходимо правильно следить. Это увеличивает их срок службы. Поэтому, автолюбителю полезно знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством и можно ли это делать. Ведь такие батареи все чаще встречаются на машинах. А, многие современные модели изначально рассчитаны на использование такого типа АКБ.

Способы зарядки необслуживаемых аккумуляторов: назначение и инструкция

Автор Aluarius На чтение 6 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано

Содержание

В наши дни подзарядка аккумуляторной батареи не вызывает никакого труда у автовладельцев: подключил клеммы, включил в сеть и ждешь достижения оптимальных значений. Это в большей мере касается обычных АКБ. Но как заряжать необслуживаемый аккумулятор? Об этом и пойдет речь в данной статье.                

Особенности аккумуляторов без возможности обслуживания

Устройства данного типа характеризуются следующими особенностями:

  • Конструкция корпуса полностью исключает необходимость проверки уровня электролита, так как из-за полной герметичности вода не испаряется после установки и в процессе эксплуатации.
  • Большой срок службы. В 1,5-1,7 раза больше, чем у обычных моделей.
  • Длительное сохранение заряда даже при долгом неиспользовании.
  • Работают в любом положении – его можно перевернуть или положить на бок.

Следует также отметить и некоторые не очень приятные особенности:

  • Цена выше, чем у простых АКБ.
  • Плохо переносят сильные морозы.
  • Не терпят переизбытка заряда.

Последние две особенности выявляют два требования: зарядка зимой не реже 2 раз в месяц и полная исправность электрооборудования самого автомобиля.

Отличия необслуживаемых от обслуживаемых АКБ

Необслуживаемую АКБ очень просто узнать: гладкая поверхность корпуса, а в верхней части вмонтированы индикатор и два (или более) отверстия, по которым отводится газ.

Необслуживаемый аккумулятор состоит из следующих элементов:

  • Пластины из свинца, которые имеют форму решетки и разделены на положительно и отрицательно заряженные.
  • Банки – отдельные емкости для помещения пластин.
  • Электролит – раствор серной кислоты с дистиллированной водой.
  • Корпус, в котором смонтирован индикатор заряда.

Структура решетчатых пластин постоянно находится в электролите и пропитывается им. В итоге возникает гальваническая химическая реакция и накопление заряда. Пластины разделены специальным диэлектрическим промежутком – сепаратором. В противном случае они соприкоснутся, и произойдёт короткое замыкание.

Важно! Если на корпусе смонтированы пробки, то аккумулятор может быть обслужен.

Корпус АКБ всегда изготавливается из прочных материалов, которые инертны к кислотам и внешним механическим воздействиям.

Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Можно и нужно, но новичков пугают следующие обстоятельства:

  • Не видно закипел ли электролит. Закипание является основным индикатором для обслуживаемых АКБ, который свидетельствует об окончании зарядки.
  • Нельзя отследить плотность. Герметичность корпуса не дает замерить показатели с помощью денсиметра.
  • Герметичность батареи. Куда денутся пары при закипании электролита?

По данным опасениям мы дадим весомые разъяснения далее по тексту и расскажем, как заряжать не обслуживающий аккумулятор.

Каким зарядным устройством заряжать

Процесс зарядки требует обязательного соблюдения параметров тока и напряжения, а также возможность контроля. Поэтому зарядное устройство (ЗУ) должно обладать следующими параметрами:

  • Наличие опции ограничения и изменения параметров напряжения.
  • Возможность настраивать параметры тока.
  • Каждый параметр имеет промежуточные отсечки для контроля.

Важно! Третья опция может отсутствовать в зарядном устройстве, но контроль можно вести при помощи обычного мультиметра. Но, если нет навыка использования электронных счетных устройств, то лучше потратить деньги и купить полностью оснащенную зарядку.

Как убить необслуживаемый аккумулятор

Аккумуляторы данного типа категорически не терпят:

  • Подзаряда током с превышенным зарядом. Из-за этого электролит перегреется, а это может привести к нарушению целостности пластин, осыпанию решетчатой структуры и разрушению сепараторов.
  • Регулярный перезаряд. Это приведет к уплотнению электролита и образованию на пластинах слоя сульфидов – емкость снизится.
  • Перегрев в летнее время года. Постоянная температура более +35оС приведет к изменениям плотности электролита и постепенному разрушению пластин.
  • Короткое замыкание. Оно практически моментально приводит АКБ в неисправное состояние.

Когда нужно заряжать

На корпусе батареи смонтирован специальный индикатор, который фиксирует емкость заряда батареи в данный период времени. Как правило, индикатор имеет разделение по цветам – красный и зеленый сектора. Если стрелка посередине, то аккумулятор заряжен на половину. Также существуют модели без стрелок, при изменении заряда – меняется и цвет индикатора.

Каким напряжением заряжать

Диапазон напряжений подбирается под конкретные значения тока.

При силе тока в 6 Ампер зарядка проводится до достижения значений напряжения в 14,4 В.  

Важно! Для этого необходимо подбирать зарядное устройство с такими же параметрами мощности.

После напряжение должно быть поднято до 15 В

Каким током заряжать

  • Сначала регулируем ток заряда до 0,1Фа (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. 
  • При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • При достижении напряжения отметки в 15 В, ток уменьшается еще в 2 раза. 

Если параметры на индикаторе перестали меняться, то батарея может считаться заряженной.

Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора

Сначала может показаться, что это мероприятие сложное и лучше воспользоваться специальными индикаторами и измерительными приборами, но напомним – актуальность их применения целесообразно только для обслуживаемых АКБ.

Поэтому для расчета времени заряда необходимо выполнить следующее поэтапные действия:

  • Необходимо понять, что разряженный аккумулятор находится в диапазоне напряжений от 11 В до 11,7 В. Значение даже в 0,7 В влияет на время подзарядки. Заряженная батарея достигает значения в 12,7 В
  • 12,7 – 11,7 = 1 В. Получается, что это 10% от общего заряда.
  • Что касается емкости, то для данных типов АКБ она варьирована: 55 – 60 – 75 и т.д. ампер*час. Такую величину аккумулятор отдает за час непрерывной работы. Грубо говоря за полчаса работы, емкость снизится с 75 до 60. Можно за один час (в нашем примере) подать 30А, но это убьет АКБ. Таким образом для восполнения 30 А – потребуется 6 часов.

Кипячение во избежание стратификации

Следует сразу сказать о пользе и вреде кипячения. Во-первых, кипячение позволяет поддерживать однородный состав электролита, который подвержен расслоению с течением времени: кислота слоем накапливается на дне, а вода в верхней части. Такое расслоение и называют стратификацией. Но, во-вторых, кипячение приводит к разрушению пластин и качественному снижению их функциональности.

Важно! В руководстве по эксплуатации к конкретной модели или марке аккумулятора всегда написано о допустимости кипячения или категорическом запрете данного мероприятия. Но не всегда есть возможность посмотреть руководство. Если у вас встал тривиальный вопрос о том, что такое корейский аккумулятор 85d32r и каким напряжением заряжать, то вы не найдете к нему инструкции на русском языке. Поэтому следует придерживаться минимального значения токов и напряжений, которые были указаны выше.

Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

Теоретически измерить плотность аккумулятора без возможности обслуживания можно – через те самые отверстия, которые служат для отвода газов. В отверстиях смонтированы миниатюрные клапана, которые открываются при избыточном пневматическом давлении. Если клапана демонтировать, то можно подобраться и к электролиту. Но этот способ малопрофессионален, используется дилетантами, к тому же опасен – все-таки электролит — это кислота.

Мы рекомендуем ознакомиться со специальной таблицей значений напряжения на клеммах, которые соответствуют уровню заряда.

Напряжение на клеммах
12,6 и более100%
12,590%
12,4280%
12,3270%
12,2060%
12,0650%
11,940%
11,7530%
11,5820%
11,3110%
10,50%

Кстати, отметим, что холодная температура практически не виляет на уровень напряжения – есть лишь несущественные падения. Но холод прямым образом ослабляет способность аккумулятора отдавать заряд, накопленный в емкости.

Итак, можно ли заряжать аккумулятор без пробок? Очевидно, что можно. Тем более пробки практически не имеют функционального назначения и отсутствуют, если речь идет об аккумуляторах без возможности обслуживания.

3 способа зарядить ваши устройства, не подключая их к сети

Любой пользователь смартфона может рассказать об этом: вы находитесь на деловом мероприятии, в магазине или на экскурсии, когда замечаете, что батарея вашего смартфона достигла критического уровня, и нет возможности получить доступ к розетке в ближайшее время. Поскольку, когда отключение невозможно, существует множество аварийных усилителей мощности, которые могут оживить ваш мобильный телефон, пока вы не сможете снова подключить его к ближайшей розетке. Узнайте больше о последних разработках в области технологий производства электроэнергии, которые никогда не будут отражены в вашем счете за коммунальные услуги.

Рекламные объявления

Содержание

Зарядные устройства на солнечных батареях

Эти устройства — отличный способ сэкономить немного денег и всегда иметь под рукой зарядку для телефона. Большинство из них являются гибридными, что означает, что их можно заряжать при воздействии света или при подключении к розетке USB. Использование USB-зарядки лишает смысла, но накопленная энергия для быстрой зарядки все же пригодится.

Даже жители штата Вашингтон (извините, Сиэтла!) могут пользоваться большинством зарядных устройств на солнечных батареях, поскольку многие из них работают как при естественном, так и при искусственном освещении. Главный недостаток — время, необходимое для сбора достаточного количества энергии — для полной перезарядки им требуется до 20 часов. Однако, как только зарядное устройство заряжено, оно обычно несет достаточно энергии, чтобы дважды зарядить мобильный телефон.

Advertisements

Зарядные устройства на солнечных батареях отлично подходят для отдыха и походов в солнечные места, для использования во время перебоев в подаче электроэнергии и в качестве портативного резервного питания, когда вы вдали от розеток в течение длительного времени.

Кинетические зарядные устройства

Любители физики всегда знали о невероятной силе движения. Вот почему несколько компаний придумали способы использования кинетической энергии и преобразования ее в заряд батареи для телефонов. Кинетические зарядные устройства бывают самых разных стилей: от устройств типа «подключи и двигай» до механизмов зарядки на основе движения, встроенных в сами батареи.

Хотя кинетические батареи на самом деле не обеспечивают надежной и долговременной зарядки, они отлично подходят для быстрой зарядки, когда вам нужно всего несколько минут разговора. Эти батареи имеют отверстие размером с палец в верхней части. Чтобы зарядить один, вы вытаскиваете аккумулятор из телефона, просовываете палец в отверстие и вращаете его. Около 130 оборотов дадут вам около трех минут, чтобы поговорить или написать несколько сообщений.

Реклама

Другие кинетические зарядные устройства генерируют большее количество энергии. Некоторые из них также доставляют массу удовольствия, например, Watts Maker, который заряжает ваш телефон, пока вы едете на велосипеде. Это устройство обеспечивает полную зарядку через 90 минут вращения педалей, хотя, похоже, его нельзя купить. Тогда есть зарядное устройство для клюшки для гольфа. По форме напоминающий рукоятку клюшки для гольфа, он вырабатывает электричество, пока вы тренируетесь. Однако опять же, это похоже на дизайнерскую идею, а не на реальный продукт. Тем не менее, идея является рыночным. nPower PEG предназначен для подзарядки при движении, например, при ходьбе, беге или езде на велосипеде. Держите его в сумочке, портфеле, рюкзаке или кармане, и он будет накапливать и накапливать энергию, пока вы гуляете, бегаете трусцой, занимаетесь спортом, водите машину, танцуете, лазите по горам или даже играете в видеоигры.

Зарядное устройство с питанием от легких

Хотя эта технология еще не совсем доступна для массового потребления, это довольно крутая концепция. Маска AIRE, созданная бразильским дизайнером Жоао Пауло Ламмоглиа, заряжает устройства iOS с помощью силы дыхания.

Само устройство выглядит как хорошая версия дыхательного аппарата Бэйна из «Темного рыцаря». Это вентиляционное отверстие, установленное внутри формованного белого пластика, которое закрывает рот и нос, с ремешком над ушами, который охватывает затылок. Его можно использовать в помещении или на улице, поэтому вы можете заряжать свой iPhone или iPad во время выполнения повседневных задач, таких как пробежка или даже сон. В нем вы немного похожи на Дарта Вейдера, но некоторые люди сочтут это довольно крутым, что делает эту перспективу с серьезным потенциалом. (Заинтересованы в гиковских вещах? Ознакомьтесь с 6 технологиями Star Trek, которые стали реальностью.)

Что дальше?

Несмотря на то, что ваша энергетическая компания может заставить вас поверить, везде есть потенциальные источники энергии. Одна из технологий, разработанная инженерами Принстонского университета и в настоящее время проходящая испытания, использует тонкие листы силиконового каучука с имплантированными керамическими «нанолентами» для преобразования механической энергии в электрическую. Проще говоря, он генерирует энергию в результате обычной человеческой деятельности, такой как ходьба или дыхание. (Узнайте больше о подобных технологиях в книге «Нанотехнология: самая большая маленькая инновация в технологиях».)

Инженеры предполагают использовать этот материал, например, в обуви, которая могла бы заряжать мобильные телефоны во время ходьбы или бега. Резиновые листы также имеют большое потенциальное применение в медицине. Приводимые в действие подъемом и опусканием грудной клетки во время дыхания, они могут поддерживать зарядку кардиостимуляторов и устранять необходимость в хирургической замене батарей.

Если дыхание может производить энергию, то как насчет разговора? Исследователи в Корее изучают потенциал звуковой энергии и ищут способ заряжать мобильные телефоны, пока вы говорите в них. Эти ученые смогли преобразовать звук в электричество с помощью оксида цинка, основного ингредиента лосьона с каламином.

Потребность в аккумуляторе по-прежнему остается серьезной проблемой при разработке мобильных устройств, потому что иногда жизнь слишком лихорадочна, чтобы заряжать устройство. Зарядные устройства, работающие на основе кинетической энергии, по сути являются жизнеобеспечением умирающих телефонов, поддерживая работу до тех пор, пока вы снова не сможете подключиться к сети.

Рекламные объявления

BU-412: Зарядка без проводов — Battery University

Беспроводная зарядка однажды может заменить вилки и провода, подобно тому, как Bluetooth и Wi-Fi модернизировали личное общение. Концепция основана на индуктивной связи с использованием электромагнитного поля, которое передает энергию от передатчика к приемнику.

Беспроводная передача энергии не нова. В 1831 году Майкл Фарадей открыл индукцию, посылая электромагнитную энергию через пространство. В конце 1800-х и начале 1900-х годов Никола Тесла продемонстрировал беспроводное вещание и передачу энергии. Эксперименты в Колорадо-Спрингс в 1899 году привели к башне Уорденклиф в Нью-Йорке. Тесла хотел доказать, что электроэнергию можно передавать без проводов, но отсутствие финансирования остановило проект.

Только в 1920-х годах началось общественное вещание. Европа построила массивные передатчики, охватившие многие страны. Станция в Беромюнстере в Швейцарии могла передавать радиосигналы мощностью 600 кВт, но законодательство об электросмоге и протесты местного населения ограничили мощность до 180 кВт. С тех пор эти крупные национальные передатчики заменили более мелкие FM-станции; ретрансляторы сотовой связи и станции Wi-Fi передают на долю этой мощности, и многие из них измеряются единицами ватта.

Беспроводная зарядка имеет сходство с радиопередачей. Он посылает сигналы в условиях ближнего поля, в которых первичная катушка создает магнитное поле, которое улавливается вторичной катушкой в ​​непосредственной близости. Радиопередатчик, с другой стороны, работает по принципу дальнего поля, посылая волны, которые распространяются в пространстве. В то время как приемная катушка беспроводного зарядного устройства улавливает большую часть генерируемой энергии, приемной антенне радио требуется всего несколько микровольт (одна миллионная вольта) для восстановления сигнала, который становится интеллектуальным при усилении.

Типы беспроводной зарядки

Беспроводная зарядка классифицируется как индуктивная зарядка, резонансная зарядка, и радио (РЧ) зарядка . В большинстве современных беспроводных зарядных устройств используется индуктивная зарядка на частоте 100–300 кГц с катушками передачи и приема, расположенными в непосредственной близости. Электрические зубные щетки были одними из первых потребительских товаров, в которых использовался этот метод.

Батареи большего размера для электромобилей используют резонансную зарядку на частоте 6,78 МГц, делая катушку «кольцом». Осциллирующее магнитное поле работает в радиусе 1 метра (3 фута). Чтобы оставаться в силовом поле, расстояние между передающей и приемной катушкой должно быть в пределах четверти длины волны.

Радиозарядка служит для маломощных устройств, работающих в радиусе 10 метров (30 футов) от передатчика, для зарядки аккумуляторов в медицинских имплантатах, слуховых аппаратах, часах, развлекательных устройствах и чипах RFID (радиочастотная идентификация) на частоте 900 МГц. и выше. Передатчик посылает радиоволну малой мощности, а приемник преобразует сигнал в энергию. Радиозарядка, также известная как RF, напоминает радиопередачу; он предлагает высокую гибкость, но имеет низкую мощность и подвергает людей воздействию электросмога.

Резонансная зарядка не ограничивается беспроводными зарядными устройствами высокой мощности; он используется на всех уровнях мощности. В то время как система мощностью 3 кВт для зарядки электромобилей достигает заявленной эффективности 93–95 процентов с воздушным зазором 20 см (8 дюймов), система мощностью 100 Вт имеет эффективность более 90 процентов; однако маломощная система мощностью 5 Вт остается в диапазоне эффективности 75–80 процентов. Резонансная зарядка все еще находится на экспериментальной стадии и не имеет широкого применения.

Беспроводная зарядка нуждалась в глобальном стандарте, и Консорциум Wireless Power Consortium (WPC) добился этого в 2008 году, введя норму Qi. Это открыло производителям устройств возможность предлагать зарядные устройства для Qi-совместимых устройств мощностью 5 Вт.

Powermat, участник Qi, вырвался из-за разногласий и в 2012 году ввел PMA в качестве новой соревновательной нормы. PMA похож на Qi, но работает на другой частоте. Также в 2012 году компания A4WP, ныне известная как AirFuel, анонсировала резонансную зарядку, которая дает свободу передвижения при одновременной зарядке нескольких устройств. Таблица 1 суммирует три нормы.

WPC или Ци

(Консорциум беспроводной связи)

ПМА

(Альянс Power Matters)

AirFuel, ранее A4WP

(Альянс за беспроводное питание)

Установлено 2008, Qi был первым стандартом беспроводной зарядки 2012 г., Procter & Gamble и Powermat 2005, 2012, Массачусетский технологический институт, Intel, Samsung, Qualcomm
Технология Индуктивная зарядка,
100–205 кГц;
расстояние между катушками 5мм.
Индуктивная зарядка,
277–357 кГц;
похож на Ци.
Резонансная зарядка; слабо связанный; заряжает несколько устройств одновременно.
Рынки Широкое глобальное использование для портативных устройств Конкурирует с Qi Носимые, медицинские, IoT и промышленные устройства с низким энергопотреблением.
Члены и компании Samsung, Panasonic, Sony, LG, TI, HTC, Motorola, Nokia, Philips, Verizon, BMW, Audi, Daimler, VW, Porsche, Toyota, Jeep и другие. Powermat, Samsung, TDK LG, TI, AT&T, Duracell, WiTricity, Starbucks Teavana, Huawei, FCC, Energy Star, Flextronics. Объединение PWA и AirFuel. Qualcomm, TediaTek, Intel, LG, HTC, Samsung, Deutsche Telecom, HP, Dell, Huawei. 3М, Моторола, Сони, Шарп.
Таблица 1: Стандарты для беспроводной зарядки

Qi — это магнитный эталон с передающей и приемной катушками, расположенными в линию; AirFuel — это RF, который позволяет терять связь для зарядки нескольких устройств. Используются и другие стандарты.

Идет война за Ци и ПМА. Для поддержки обеих систем некоторые производители предлагают зарядные устройства и мобильные устройства, соответствующие обоим стандартам. Это повторение того, когда Columbia Records выпустила LP (Long Play) на 33 оборотах в минуту в 1919 году.48 и RCA Victor продвигали пластинку на 45 об/мин с большим отверстием. Двухскоростные патефоны и вкладыш решили проблему.

В 2016 году SAE International выпустила SAE TIR J2954 для электромобилей. Стандартизация позволяет водителям просто парковать свои транспортные средства на местах с оборудованием TIR J2954, не предпринимая дополнительных действий для инициирования сбора. SAE TIR J2954 работает на частоте 85 кГц (81,39–90 кГц) и поставляется с проводной передачей мощности (WPT) мощностью 3,7 кВт (WPT 1) и 7,7 кВт (WPT 2). Будущие выпуски будут включать 11 кВт (WPT 3) и 22 кВт (WPT 4).

Системы, совместимые с TIR J2954, в настоящее время проходят испытания в Министерстве энергетики США и в Аргоннской национальной лаборатории. Развертывание с окончательными стандартами произойдет в 2018 году.

Современная беспроводная зарядка следует за сложным рукопожатием для идентификации заряжаемого устройства. При размещении устройства на зарядном коврике его присутствие определяется изменением емкости или резонансом. Затем коврик передает пакетный сигнал; квалифицированное устройство пробуждается и отвечает, предоставляя идентификацию и статус мощности сигнала. Качество сигнала также часто используется для улучшения позиционирования приемника или усиления магнитной связи между ковриком и приемником.

Зарядный коврик передает энергию только тогда, когда распознан допустимый объект, что происходит, когда приемник выполняет протокол, определенный одним из стандартов взаимодействия. Во время зарядки приемник посылает сигналы ошибки управления для регулировки уровня мощности. При полной зарядке или при снятии нагрузки коврик переходит в режим ожидания.

Передающая и приемная катушки экранированы для обеспечения хорошей связи и уменьшения рассеянного излучения. Некоторые зарядные маты используют свободно движущуюся передающую катушку, которая ищет объект, расположенный для наилучшей связи, другие системы имеют несколько передающих катушек и задействуют те, которые находятся в непосредственной близости от объекта.

WPC называет передатчик контроллером TX или базовой станцией, и приемник на мобильном устройстве контроллером RX или Power Receiver . Есть сходство с трансформатором с первичной и вторичной обмоткой. На рис. 2 показан общий вид системы беспроводной зарядки Qi.

Рис. 2: Обзор системы беспроводной зарядки Qi

Несколько конкурирующих систем могут быть несовместимы. Наиболее распространенными являются Qi, PMA и AirFuel, ранее известный как A4WP.

Логотип Qi, китайское слово, означающее «природная энергия»

Плюсы и минусы беспроводной зарядки

Беспроводная зарядка обеспечивает максимальное удобство для потребителей и обеспечивает безопасную зарядку в опасной среде, где электрическая искра может вызвать взрыв. Кроме того, он позволяет производить зарядку там, где жир, пыль или коррозия могут помешать хорошему электрическому контакту. Устранение электрических контактов также помогает врачам стерилизовать хирургические инструменты. Беспроводная зарядка долговечна и не изнашивает контакты при многократных вставках.

Производители электромобилей стремятся к удобству зарядки, и эта проблема элегантно решается путем парковки автомобиля над передающей катушкой. Инженеры говорят о встраивании зарядных катушек в автомагистрали для непрерывной зарядки во время движения или ожидания на светофоре. Это технически осуществимо, но высокая стоимость, низкий КПД и автоизлучение при передаче большой мощности остаются непреодолимыми проблемами.

Для домашнего и коммерческого использования Калифорнийская энергетическая комиссия (CEC), уровень V, предписывает, чтобы адаптеры переменного тока соответствовали минимальной эффективности 85 процентов; Energy Star Level V требует 87 процентов (европейский CE использует CEC в качестве основы). Добавление потерь адаптера переменного тока к беспроводной зарядке еще больше снижает общую эффективность, поскольку эффективность индуктивной передачи индуктивной зарядки составляет всего 75–80 процентов. Такая потеря увеличивается, если учесть, что примерно один миллиард зарядных устройств для мобильных телефонов подключен к розеткам переменного тока во всем мире. Чтобы повысить эффективность и соответствовать требованиям Energy Star, WPC объединяет потребности в мощности в единое преобразование мощности.

Потерянная энергия превращается в тепло, а беспроводное зарядное устройство может сильно нагреваться во время зарядки. Это вызывает нагрузку на аккумулятор устройства, когда оно находится на коврике. Следует отметить, что накопление тепла происходит только во время зарядки; зарядная панель остывает после полной зарядки аккумулятора.

WPC был очень осторожен, выпуская Ци; первая версия имеет максимальную мощность 5 Вт. В разработке находится версия средней мощности до 120 Вт, но перед выпуском эта норма должна соответствовать строгим нормам излучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *