Как выбрать аккумулятор: рекомендации Bosch
Многие автовладельцы прекрасно знают основные параметры для выбора АКБ: предписанная производителем емкость, геометрические размеры, расположение клемм. Но есть еще несколько важных моментов выбора, на которые считают нужным обратить внимание специалисты Bosch.
Потребители, в силу отсутствия интереса к такому «прозаичному» устройству, как автомобильные аккумуляторы, даже не догадываются, насколько высокотехнологичными изделиями являются АКБ. А ведь современные достижения ведущих производителей позволили в разы увеличить срок хранения и использования таких устройств.
Аккумулятор «устал»
Если раньше севший аккумулятор становился для автолюбителя лишь причиной проблем с запуском двигателя, то сейчас круг негативных последствий такого происшествия заметно расширился. Достаточно вспомнить о том, что некоторые современные автомобили не рекомендуется «прикуривать», в то время как на некоторых других распространенных моделях даже банальная замена АКБ требует изменения настроек в электронных модулях с помощью специального сервисного оборудования.
Дополнительные неудобства доставляет «поведение» современных электронных охранных систем при разрядке батареи. В то же время при современном ритме городской жизни слишком короткие поездки не позволяют зарядить аккумулятор до полного восстановления емкости.
К сожалению, многие автолюбители, даже лично столкнувшись с проблемами в работе АКБ, не делают надлежащих выводов и при замене часто выбирают продукт, который не отвечает в полной мере условиям эксплуатации. Здесь две основные причины: естественная тяга к экономии и лень, мешающая разобраться в проблеме выбора действительно подходящего для их автомобиля аккумулятора.
Подобный подход к выбору АКБ совершенно неприемлем при современном уровне развития автомобилей, буквально начиненных электронными устройствами. Соответственно, крупнейшие производители рекомендуют выбирать батарею исходя из условий применения. Для старых моделей авто с малым количеством дополнительного электрического оборудования предназначены одни АКБ, а для современных автомобилей премиум-класса с большим количеством электроники — совершенно другие.
Например, линейка аккумуляторных батарей Bosch представлена тремя цветами этикетки: серым, синим и черным. Серая этикетка, линейка S3, подскажет, что данные аккумуляторы можно устанавливать на подержанные автомобили с небольшим уровнем энергопотребления.
Аккумуляторы с синей этикеткой (серия S4) подходят для автомобилей среднего ценового сегмента с повышенным потреблением электроэнергии, в том числе и для азиатских моделей. Для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления Bosch предлагает линейку S5 (с черной этикеткой). Дополнительные пиктограммы на этикетках этих АКБ помогут автолюбителям сделать правильный выбор нужной батареи.
А они у вас «свежие»?
Еще одним из распространенных заблуждений потребителей является зависимость срока службы аккумулятора от даты производства. Как известно, заблуждения никогда не возникают на пустом месте. Хотя аккумулятор — не скоропортящийся продукт, как йогурт, например, еще пятнадцать-двадцать лет назад вопрос «свежести» при его покупке был актуален.
Современные АКБ являются необслуживаемыми — это значит, что они не требуют контроля состояния электролита, в том числе при подзарядке. В прежние же времена наиболее распространенными были обслуживаемые свинцовые аккумуляторы, имевшие тенденцию к значительному саморазряду.
Он является следствием гальванических процессов внутри аккумулятора. Процессы возникают из-за наличия посторонних примесей в свинце, из которого сделаны электроды, и в электролите. Нормальный саморазряд таких АКБ обычно не превышает 0,7—1% емкости в сутки, однако и этого достаточно, чтобы после хранения на складе производителя, транспортировки и нахождения в магазине аккумулятор нуждался в подзарядке сразу после покупки.
Два-три месяца на полке — и батарея оказывалась практически полностью разряженной. Естественно, что основной «недуг» аккумуляторов — сульфатация пластин — прогрессировал при длительном хранении и отсутствии подзарядки, что и побуждало наших родителей искать «свежие» аккумуляторы.
Сейчас автомобили практически не комплектуются обслуживаемыми свинцовыми батареями. «Бывалые» автолюбители порой жалуются, что теперь не могут заглянуть внутрь АКБ, использовать ареометр для измерения плотности, следить за состоянием электролита. Но современные технологии как раз и призваны избежать любых проблем, связанных с обслуживанием АКБ.
Какими бывают современные аккумуляторы
Одно из основных достижений последних двух десятилетий — применение в производстве аккумуляторов сплава свинца с каким-либо другим элементом, позволяющим значительно снизить деградацию решеток-электродов при контакте с электролитом. Используемые добавки придают различные свойства решеткам. В настоящее время при промышленном производстве используется несколько сплавов свинца с другими элементами, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Деление аккумуляторов на необслуживаемые и частично обслуживаемые — результат применения различных сплавов с их специфическими свойствами.
В принципе, ограниченное количество элементов, используемых в сплаве со свинцом, известно уже давно. Это сурьма и кальций, которые применяются в сплавах в различных пропорциях. Существуют также «гибридные» сплавы, в которых присутствуют оба элемента. Состав и процентное содержание добавки в сплаве существенно влияют на его свойства. Можно сказать, что их применение и стало тем толчком, за которым последовало бурное технологическое развитие, которое привело к появлению аккумуляторов, которые не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации.
Появление решеток из сплавов позволило избавиться от некоторых недостатков, свойственных аккумуляторам старого образца, и в первую очередь — возникновения коротких замыканий между электродами в результате их деформации и последующего соприкосновения. Результатом стало существенное увеличение срока службы при почти полном отсутствии обслуживания.
Выяснилось, что повысить жесткость аккумуляторных решеток можно, если добавить в сплав полтора процента кадмия, а для уменьшения коррозии в сплав добавляют кальций и олово. При этом вместо литья при производстве решеток начали использовать технологию просечки-растяжки, а затем и технологию штамповки, при которой из сплава формируется сплошная лента, которую позже подвергают перфорированию. Помимо прочего, штамповка позволяет сохранить внешнюю рамку пластин и делать более сложную оптимизированную форму решетки. Это особенно актуально для пластин положительных электродов, на которые приходятся основные нагрузки. В частности, подобная технология используется на АКБ Bosch с технологией PowerFrame®.
Однако в связи со сложностью в производстве решеток с добавлением кальция свинцово-сурьмяной сплав не стал «технологией прошлого». В настоящий момент необслуживаемые аккумуляторы производятся как на основе решеток с пониженным содержанием сурьмы, так и на основе решеток из свинцово-кальциевого сплава. Многие аккумуляторы изготавливаются с применением обоих типов решеток: у «гибридов» для производства положительных решеток используется сплав свинец — кальций, тогда как аноды (отрицательные решетки) делаются из сплава свинца с сурьмой. Кроме того, для защиты пластин АКБ применяются специальные сепараторы-конверты, которые препятствуют осыпанию активной массы, приводящей к короткому замыканию.
Аккумуляторы премиум-класса
Дальнейшее развитие технологии производства аккумуляторов связано с совершенствованием как сплава для производства решеток, так и конструкции всего изделия. Безусловно, «венцом творения» на данный момент можно считать полностью необслуживаемые аккумуляторы, к примеру топовые батареи S5A с технологией AGM производства компании Bosch (раньше назывались S6).
В аккумуляторах премиум-класса применяется технология Absorbent Glass Mat (AGM). Ее использование дало возможность существенно увеличить число циклов разряд/заряд. В соответствии с технологией AGM в конструкции аккумулятора используются специальные сепараторы из стекловолокна, они полностью впитывают в себя электролит, и, таким образом, он находится в нетекучем состоянии. Микропоры материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объем используется для рекомбинации газов, что позволило сделать корпус аккумулятора полностью герметичным. Применение технологии AGM обеспечивает хорошую устойчивость аккумулятора к вибрации и наклону. Глубокий разряд не приводит к необратимым последствиям для батарей Bosch S5A.
Аккумуляторы с технологией AGM часто путают с гелевыми, в которых электролит находится в состоянии геля. Основными достоинствами этих аккумуляторов также являются возможность использования батареи при любом ее положении в пространстве, устойчивость к вибрациям, а также то, что даже при повреждении корпуса батареи электролит не вытекает наружу. Однако технология AGM более совершенна, так как электролит в свободной форме обладает преимуществами в эксплуатации. У гелевых аккумуляторов скорость химических реакций ниже, кроме того, они не переносят сильных морозов. Таким образом, АКБ с технологией AGM обладают всеми достоинствами гелевых, при этом недостатки последних в них отсутствуют.
В качестве итога отметим следующие моменты:
1. Выбирать подходящий аккумулятор нужно исходя из модели и модификации автомобиля, а также условий его эксплуатации. При этом предпочтение стоит отдавать продукции крупных мировых производителей.
2. Современные аккумуляторы в процессе хранения и эксплуатации не требуют практически никаких манипуляций. Достаточно лишь осуществлять контроль за напряжением батареи и подзаряжать ее в случае необходимости.
3. Дата производства для современных необслуживаемых аккумуляторов не является важным показателем.
4. При любых сомнениях в выборе подходящей АКБ нужно обратиться к специалистам. Они поделятся информацией по применяемым технологиям и помогут сделать правильный выбор нужного аккумулятора.
Расшифровка даты производства аккумуляторной батареи Bosch
Сегодня поговорим про расшифровку даты производства аккумулятора Bosch.
На каждой аккумуляторной батарее Bosch находиться заводское термо-клеймо . В даном клейме содержится зашифрованная дата производства аккумуляторной батареи – 3 цифры, начиная с 4-го символа.
Пример:
С7С1081812505
796145
Начинаем с 4-го символа , 1 — это год 2011, 08 — месяц (Август), С — Ческа Липа, Чехия ( производитель )
Таблица расшифровки даты производства :
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Январь
680
781
881
981
001
101
201
Февраль
682
782
882
982
002
102
202
302
Март
683
783
883
983
003
103
203
303
Апрель
684
784
884
984
004
104
204
304
Май
685
785
885
985
005
105
205
305
Июнь
686
786
886
986
006
106
206
306
Июль
687
787
887
987
007
107
207
307
Август
688
788
888
988
008
108
208
308
Сентябрь
689
789
889
989
009
109
209
309
Октябрь
690
790
890
990
010
110
210
310
Ноябрь
691
791
891
991
011
111
211
311
Декабрь
692
792
892
992
012
112
212
312
Также в клейме аккумулятора зашифрованная информация о месте производства аккумуляторной батареи – 1-ый символ.
Таблица расшифровки места производства:
H
Hannover,Deutschland
Ганновер, Германия
C
Ceska Lipa, Tsehechien
Ческа Липа, Чехия
E
Burgos, Spanien
Бургос, Испания
G
Guardamar, Spanien
Гуардамар, Испания
F
Rouen , Frankreich
Руан, Франция
S
Sarreguemines, Frankreich
Сарргемин, Франция
Z
Zwickau, Deutschland
Цвикау, Германия
Дилер множества мировых и отечественных производителей аккумуляторных батарей ООО АвтоЕвроТрейд предлагает широкий выбор АКБ Bosch для легковых и грузовых автомобилей в каталоге https://aet.ua/car-batteries/akb-bosch/. На сайте можно не только выбрать, но и заказать доставку АКБ.
Bosch все еще производит автомобильные аккумуляторы?
Замена автомобильного аккумулятора Bosch — Sears Sears
25 февраля 2021 г. — Компания Bosch доказала, почему они остаются одним из ведущих производителей автомобильных аккумуляторов в мире . Он предлагает целый ряд автомобильных аккумуляторов премиум-класса ( 11 ) …
Хороши ли автомобильные аккумуляторы Bosch?
Подходят ли автомобильные аккумуляторы Bosch? Автомобильный аккумулятор Bosch регулярно входит в пятерку рейтингов высокопроизводительных и мощных аккумуляторов по версии обозревателей . Он хорошо известен своими уникальными технологическими характеристиками, длительным сроком службы, устойчивостью к переменным температурам и отсутствием утечек, что повышает безопасность.
Аккумуляторы Varta такие же, как Bosch?
Ответ очень прост – уже более 5 лет, а может и больше, аккумуляторы Varta и Bosch почти не отличаются друг от друга . У них одинаковые размеры, одинаковые пусковые токи и одинаковая технология производства, разница между ними только в этикетках и каталожных номерах.
Как долго работает автомобильный аккумулятор Bosch?
Большинство автомобильных аккумуляторов Bosch, продаваемых сегодня, обычно имеют четырехлетнюю гарантию, что свидетельствует о вере производителя в их прочные и долговечные характеристики. Что касается срока службы, эти батареи обычно служат около , в среднем от трех до пяти лет , в зависимости от того, насколько эффективно вы за ними ухаживаете.
Содержание страницы
1
Кто производит автомобильные аккумуляторы Bosch?
Exide Technologies производит аккумуляторы Bosch. Exide Technologies — компания из списка Fortune 500, которая производит и перерабатывает свинцово-кислотные аккумуляторы. У них также есть большой центр переработки и исследований в Соединенных Штатах. Компания производит два типа свинцово-кислотных аккумуляторов: залитые аккумуляторы и аккумуляторы с регулируемым клапаном.
Как я могу получить гарантию на аккумулятор My Bosch?
Чтобы предъявить претензию по данной гарантии, автомобиль следует доставить в любой автосервис Bosch вместе с гарантийной папкой, содержащей счет-фактуру на покупку аккумулятора, гарантийный талон и отчет об испытаниях аккумулятора с момента установки аккумулятора в автомобиль. средство передвижения.
Автомобильные аккумуляторы Bosch производятся компанией Varta?
ОБЕ батареи Varta-Bosch производятся на одном заводе . По совпадению, теми же сотрудниками Brookfield Business Partners LP. Brookfield Business Partners LP, вероятно, является крупнейшим в мире производителем аккумуляторов.
Где производятся автомобильные аккумуляторы Bosch?
Bosch также использует свои производственные ноу-хау на собственных заводах: на своем заводе в Айзенахе, Германия , Bosch запускает полномасштабное производство 48-вольтовых аккумуляторов второго поколения. В этом году компания инвестирует около 70 миллионов евро в расширение местного производства.
Является ли аккумулятор Bosch S5 AGM?
Аккумулятор Bosch S5 AGM обеспечивает необходимую мощность для частых пусков и остановок, а также надежно питает электронные устройства во время фазы останова. Технология AGM (Absorbent Glass Mat) от Bosch — это ведущая технология на рынке, отвечающая самым строгим требованиям.
Yuasa лучше Bosch?
Премиум-член
Показатель CCA Yuasa намного лучше , и это определенно поможет при старте холодным утром. В целом Бош довольно средний, но цена завышена.
Аккумулятор какой марки служит дольше?
Но Энерджайзер, который, как вы думали, будет продолжать работать, продержался всего на две минуты дольше, чем CVS. А потом их было два: Kirkland и Duracell . Оба ослабли одновременно, но Duracell опередил Киркланда на пять минут с общим сроком службы 5 часов 56 минут. Коппертоп вышел на первое место.
Какая марка аккумуляторов самая популярная?
Duracell и Energizer — два самых известных и узнаваемых бренда щелочных батареек в США. В 2016 году Duracell Coppertop была ведущим брендом аккумуляторов в США с долей рынка 390,9 процента.
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор Bosch?
Как я уже говорил, новые автомобильные аккумуляторы не нужно заряжать перед использованием . У них достаточно мощности, чтобы завести ваш автомобиль, прямо с полки, установленной в вашем автомобиле.
Как понять, что автомобильный аккумулятор нуждается в замене?
Как понять, что пришло время заменить автомобильный аккумулятор
- 4 признака того, что пришло время заменить аккумулятор.
- 1) Ваша батарея с трудом справляется с сезонными проблемами.
- 2) Ваш автомобиль простоял слишком долго.
- 3) Ваш автомобиль с трудом заводится.
- 4) Ваш аккумулятор устарел и загорается индикатор на приборной панели.
Как долго служат аккумуляторы Bosch AGM?
12-вольтовые гелевые или AGM-батареи При хранении в заряженном состоянии, когда они не используются, общий срок службы 12-вольтовой гелевой или AGM-батареи составляет от до шести лет . После пяти или шести лет плавающего напряжения при средней температуре окружающей среды 25 ºC аккумулятор сохраняет 80 % своей первоначальной емкости.
Автомобильные аккумуляторы Bosch AGM?
Аккумулятор Bosch премиум-класса с технологией AGM обеспечивает достаточную мощность для частых пусков и остановок, поддерживает рекуперативное торможение (рекуперацию) и является надежным источником питания для потребителей электроэнергии во время фазы остановки.
Могу ли я использовать аккумулятор AGM в своем автомобиле?
Да, по большей части AGM является заменой стандартного свинцово-кислотного аккумулятора . Напряжение заряда почти одинаковое. Вы правы, что они имеют более низкое внутреннее сопротивление и могут заряжаться гораздо быстрее.
Какой тип аккумулятора у Bosch S4?
S4 001 Bosch Car Battery 12V 44Ah Type 063 S4001
Specification | |
---|---|
Range | Bosch S4 |
Voltage | 12 Volts |
Technology | Wet |
Емкость (C20) | 44 Ач |
Какая гарантия на автомобильный аккумулятор Bosch?
Аккумуляторы для легковых автомобилей Bosch, купленные и установленные в Bosch Car Service, продаются с 3 года гарантии с неограниченным пробегом . Гарантийный срок 3 года начинается с даты установки и действителен только для автомобиля, на который был установлен аккумулятор.
Является ли Bosch AGM S4?
Линейка S4 идеально подходит для большинства современных автомобилей, а серия S5 предназначена для автомобилей высшего класса. S5 A08 Автомобильный аккумулятор Bosch AGM 12 В, 70 Ач, тип 096 S5A08.