Рейтинг грузовых аккумуляторов opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
19.03.2019
Аккумуляторные батареи грузовых автомобилей — сильные, мощные агрегаты, которые позволяют тягачам работать в полную силу, выполняя важные, сложные грузовые перевозки. Грамотно подобранные, действительно качественные АКБ позволяют автомобилю работать долго, сохранять стартер в надлежащем состоянии, помогать двигателю запускаться планомерно независимо от погодных, прочих окружающих условий.
Однако рынок аккумуляторов весьма загружен, даже можно сказать переполнен. Наряду с действительно достойными аналогами попадаются подделки, неплохо выполненные контрафактные изделия большей частью азиатского производства, которых лучше избегать. Дешевизна таких важных рабочих систем автомобиля должна показаться автовладельцу странной, главное — выбирать качество.
Покупка нового аккумулятора — затратное дело, автовладельцы зачастую тянут до последнего, стараясь больше заниматься техническим обслуживанием данного важного узла электрической цепи своего авто. Основная причина поломок — сильная степень износа, постоянное «прикуривание», некоторые вместо покупки нового нормального аккумулятора устанавливают дополнительные батареи меньшей емкости, надеясь «проходить» подобным образом какое-то время. Некоторые дополнительные АКБ устанавливаются на грузовые автомобили для дополнительного оборудования: тянущих лебедок, дополнительных прицепов. Конструкции основных АКБ авто не всегда выдерживают существующие нагрузки, чтобы запускать электрические системы корректно, полностью обеспечивая необходимый объем завода стартера.
Варианты выбора
Действительно, рынок батарей пестрит различными моделями. Модельный ряд определяется не только маркой, большую роль играет именно наполнение аккумулятора. Перед переходом к выбору марки, нужно разобраться с непосредственными составляющими адаптерных систем. Конструкции встречаются совершенно разные. Какой вариант больше подходит автомобилю? Помогут разобраться профессионалы, либо личный опыт автовладельца. Перечислим основные варианты решения.
- Кислотно-свинцовые иными словами называются «олдовым типом», самые старые представители рынка, помимо прочего имеют наиболее простое строение. Основные составляющие — шесть банок с электродными пластинами, погруженными в раствор серной кислоты. Электроды изготовлены из свинца, соляная кислота, соответственно, дает вторую часть названия. Основное преимущество этих аккумуляторов, помимо простого строения, — определенная дешевизна. Помимо прочего, их можно реанимировать, например, если электролит полностью исчерпан, его просто доливают до нужного уровня.
- Гелевый ряд — весьма интересные представители данной области автозапчастей. Жидкий электролит заменен соединениями сгущенной кремниевой кислоты. Видовая особенность подобного АКБ — положение не играет никакой особой роли благодаря густоте заполняющей жидкости. Иными словами, банки полностью герметичны, случаи выявления протечек крайне редки, угол наклона может быть совершенно любой. Данная конструкция прекрасно подходит тягачам, работающим в условиях бездорожья, при карьерных работах, прекрасно функционируют на неприспособленной местности, в лесистых районах, словом, любые препятствия данному АКБ нипочем.
Дополнительным плюсом является возможность работы даже при сильной разрядке. Пределы возможности гелевых АКБ очень велики, подобный тип прекрасно подходит грузовикам, справляющимся также с плохими погодными условиями. Однако заряжать данную модель весьма непросто, вряд ли получится производить подобные технические действия самостоятельно. Первые признаки плохого завода, которые могут характеризовать «севший» акккумулятор, лучше сразу сопровождать незамедлительной технической диагностикой пуско-наладочных систем с применением специального оборудования. Зарядку производить лучше в специальных центрах специалистами, знающими, какие агрегаты лучше применить. Ввиду повышенной трудоспособности, сроков работы, стоимость гелевого ряда будет выше предыдущего более простого собрата.
- Третья модель по логике вещей сочетает положительные качества предыдущих двух типов. Ввиду более сложного строения современного грузового автотранспорта, проведенных рестайлинговых обновлениq более старых моделей, освоения рынка автомобилестроения, создания более усовершенствованных тягачей, аккумуляторы должны справляться с большей нагрузкой, ввиду чего модельные ряды пополняются более усложненными конструкциями.
Серия AGM вбирает плюсы кислотно-свинцовых предшественников благодаря наличию определенных элементов в строении, от гелевых — непростой, однако более устойчивый электролит, например, популярный вариант — пропитанный жидким электролитом наполнитель — стекловолоконная ткань, расположенная между свинцовыми пластинами. Моделям посилу выдержать практически любой наклон, кроме перевертыша. Одна важная особенность данного ряда — стойкость к вибрации. Ввиду зажатости пластин между пропитанным стекловолокном, такое более устойчивое строение позволяет пластинам выдерживать максимальные нагрузки. Серию AGM зачастую используют компании, оснащающие грузовики для функционирования в действительно сложных условиях: пахота, севера, карьерные работы, непроходимые участки местности. Помимо технически более совершенных качеств большую роль играет увеличенная мощность. Недостатком является, пожалуй, разрядная чувствительность, перезарядная нестабильность. Батареи требуют обслуживания, постоянного контроля.
Старые автомобили отлично «ходят» на свинцово-кислотных АКБ. Во-первых, старые тягачи имеют минимальное количество электросистем, требующих дополнительных сил для запуска. Во-вторых, стартер, генератор, дающие толчок двигателю внутреннего сгорания, устроены более простым способом, их заряда вполне хватает для автономной работы, сильный адаптер не особенно нужен. Третья причина — редкие старые модификации тягачей сталкиваются с тяжелыми условиями работы. Газоны, Камазы, трудящиеся на строительных площадках, карьерных раскопках, в полевых условиях, все чаще заменяются более усовершенствованными автомобилями, благодаря увеличенной мощности дающими больше выработки. Старый тип техники чаще является вспомогательным, соответственно, дорогой более усовершенствованный АКБ — лишняя трата денег. Четвертая причина — возможно плохо работающий генератор, заедающий стартер. Если системы нужно постоянно подпитывать электроэнергией, аккумулятор должен быть обслуживаемым, заряжаемым, простым, более мобильным.
AMG применяются на тягачах более «молодого» типа, имеющих хорошие генераторы, не разряжающие часто батарею. Главная положительная отличительная особенность — наибольшой стартовый ток, меньше разряда, хотя циклов заряда-разряда такая АКБ выдерживает гораздо меньше кислотно-свинцовых. Стоимость AMG средняя, возможно ввиду таких характеристик сегодня адаптеры подобного типа остаются наиболее востребованными. Кроме того, большое количество нового отечественного, зарубежного ряда грузовых автомобилей накладывают отпечаток на индустрию современных грузоперевозок. Рынок заполняется большим количеством европейских иномарок, буквально «напичканных» новой электроникой: стеклоподъемниками, различными системами стабилизации, высоконагруженными системами, адаптивными моментами, например, автономной печкой.
Гелевый вариант — наиболее дорогостоящий. Основная сфера применения сегодня — весьма популярный тюнинг. Назначение данного устройства — гелевый АКБ используется как второстепенный агрегат помимо основного адаптера. Отдача электричества очень высока, однако циклов разряда такой механизм выдерживает мало, постоянно подпитывается основной системой электроснабжения. Гелевый вариант очень хорошо подходит именно электрически высоконагруженным системам, например, сильным, мощным аудиосистемам. Штатный аккумулятор отвечает за основное потребление энергии автомобиля, гелевый питает прочие дополнительные «фишки» авто.
Важные конструктивные элементы
Внутреннее строение батареи играет очень важную роль. Основополагающей точкой знания строения служит полярность адаптера. Клеммы на корпусе располагаются по-разному, что нужно определенным образом учитывать. Среди профессионалов существует понятие батарей «неправильного» типа. Помимо учета полярного расположения клемм, неудобства добавляют нередко укороченные провода, до клемм не дотягивающиеся. Данная особенность нередко сильно усложняет момент расположения АКБ внутри кузова тягача (а мы помним, если легковой транспорт предполагает расположение батареи под капотом, грузовикам выделяются определенные зачастую закабинные специальные отсеки с выводом проводов, приборных кнопок).
Каждая модель имеет свою силу пускового тока. АКБ запускает электрические, электротехнические устройства невероятным усилием, ведь его технические характеристики позволяют быть току в разы больше номинального. Именно поэтому подбирая оборудование, важно учитывать силу пускового тока, иначе вопрос использования батареи становится попросту «взрывоопасным». Самым опасным моментом является разгон автомобиля. Можно привести простой пример: разгоняясь, транспорт тратит большее количество горючего, нежели при спокойной езде, с потреблением электрической энергии происходит аналогичная ситуация. Большегрузные машины нередко сложно разгоняются, поэтому пусковой ток аккумуляторов тягачей достигает иногда очень высоких величин. Опять же, характеристики применимо к каждому авто являются сугубо индивидуальными. Для измерения пускового тока существует несколько совершенно различных способов.
- Европейская методика обозначается латинской аббревиатурой EN. Берем значение максимальной отдачи электричества в течение десяти часов при температуре -18°С, напряжении примерно 7,5 Ватт.
Данный способ характеризуется наиболее продолжительным моментом измерения, остальные типы проверяются гораздо быстрее.
- Например, немецкие стандарты, называющиеся по-иностранному DIN, имеющие промышленные корни, при температуре -18°С измеряют средний ток за 30 секунд, напряжение должно составлять минимально 9 Ватт.
- Американский тип стандарта совместил предыдущие два. Иностранное обозначение — SAE. Измерение проходит при температуре -18°С, интервал проверки — 30 секунд, максимальное падение напряжения — чуть более 7 Ватт.
Данные параметры показывают наглядно: самый жесткий стандарт соответствия износостойкости именно DIN, на него необходимо первоначально рассчитывать, выбирая конкретный модельный ряд. Все вышеперечисленные обозначения указаны на корпусе батареи, разобраться в данной номенклатуре совершенно несложно. Данные характеристики, высокие показатели обеспечат владельца авто достойным запуском двигателя зимой. Именно зимняя пора обычно приносит автовладельцам немало проблем. Особенно данный вопрос касается грузовиков, заправляющихся дизельным топливом. Дизель крайне тяжело переносит резкие похолодания, перепады температур. Топливо становится заметно гуще, сила подаваемого тока невероятно важна для данного периода.
Модельный ряд
Аккумуляторные центры располагают огромным количеством моделей, удовлетворяющих потребности любого вкуса, кошелька. Помимо аналоговых достойных моделей, встречается немало подделок, которые выявляются достаточно просто: неверное написание фирмы производителя, некачественный пластик, наличие зазоров, трещин, сколов, иногда зазубрин. Очевидные моменты некачественной сборки можно заметить самостоятельно, всегда стоит детально проверять товар перед покупкой. Большое значение будет иметь цена, китайские, контрафактные аналоги имеют заниженную цену примерно на 40-50 %.
Однако, помимо негативных моментов стоит отметить, современный рынок батарей представлен действительно хорошими долго служащими аналоговыми системами. Разберем отдельно каждую модель, учитывая рейтинг популярных производителей.
- Mutlu — очень известный турецкий свинцово-кислотный аккумулятор, распространен российскими дилерами, держит высокую планку качества, имеет приятный ценовой диапазон. Ранее выпускавшиеся кальциевые модели заметно устарели, производитель добавил легированное серебро, сделавшее агрегат более живучим, надежным, износостойким. Благодаря непрерывному литью пластин достигается наилучшая однородность, структура решеток стала более усовершенствованной, вместе подобные характеристики обеспечивают наибольшую жизнеспособность. Строение конструкции настолько просто, что снятие верхней крышки обеспечивает простой доступ к пробкам банок. Вопреки большому количеству практически полностью необслуживаемых аккумуляторов, производитель MUTLU дает возможность самостоятельно долить дистиллированной воды, получив полный доступ к пробкам банок простым снятием крышки. Модель имеет хорошую электроотдачу, достаточную массу свинца. Минус — резервная емкость оставляет желать лучшего.
- Varta считается невероятно живучим брендом.
Резервная емкость адаптера считается очень высокой, наряду с показателями пускового тока данная характеристика является основополагающей. Интересным фактом является нестабильность внутри модельного ряда. Например, одинаковые АКБ ведут себя при полной разрядке совершенно по-разному: некоторые практически беспричинно выходят «нулевыми», некоторые годами стоят без дополнительной подзарядки, сохраняя высокую мощность пластин — «доливай электролит, ставь, езжай». Varta приемлет жесткие эксплуатационные условия, хотя имеет весьма завышенную цену своим характеристикам.
- Тюмень предлагает достойную замену зарубежным брендам, составляя прекрасную конкурентную среду иностранным аналогам. Действительно, объемы свинца данной батареи заставляют выгодно выделять его среди прочих. Резервная мощность Тюмени невысока, однако мощности вполне хватает для высоких эксплуатационных характеристик. Банки находятся под крышкой, полностью доступны, доливать электролит очень просто, морозоустойчивость — конек тюменского аналога.
Цена Тюмени очень привлекательная, однако модель не справится с сильно нагруженными электроникой авто.
- Topla — надежный кальциевый адаптер, имеет прекрасную цену, неплохие технические показатели. Основной параметр — высокий пусковой ток. Он становится плюсом для работоспособности стартера, однако помимо прочего словенская модель выдерживает меньшее количество циклов разряд/заряд. Говоря проще, на морозе Topla хорошо, быстро заведет стартер, однако если двигатель «хапнет» лишнего воздуха, либо запуск пройдет несколькими этапами, Topla может просто сдаться.
- Exide внешне кажется необслуживаемым, на деле крышка легко снимается, доступ к пробкам прямой, можно смело доливать электролит, вывернув пробки. Саморазряд батареи очень низкий, показатели морозоустойчивости высоки. Exide подходит грузовикам, часто простаивающим, например, дальномагистральным фурам, перевозящим буровые. Такие грузовики подолгу могут ожидать разборки буровых комплектов, сама погрузка проходит большое количество этапов, режим «ожидания» Exide оказывается очень полезным.
Этот тип адаптера очень интересен своим происхождением. Компания Exide начала деятельность с 1888 года, основное производство имеет европейские корни. Фирма популярная среди мира высоких технологий освоения Луны, Антарктиды, однако массовое производство изрядно страдает. Пусковой ток весьма низок, морозоустойчивость изрядно страдает. Качество АКБ выдает стабильное, однако условия работы также предполагаются стабильные, резкие перепады температур сильно нарушают рабочие показатели.
- BOSCH имеет хороший пусковой ток, остальные характеристики проявляются весьма средне. Однако ценовая политика бренда остается наравне Варты, хотя показатели работы значительно ниже. Резервная емкость сильно напоминает емкость Тюмени, которая стоит дешевле. Морозный воздух «сдувает» попытки несколько раз прокрутить стартер, если двигатель «хапнул» лишнего холодного воздуха, попыток остается очень маловато. Глубокий разряд также является большой проблемой BOSCH, хотя производитель обещал решить данную проблему.
Аккумулятор — важная деталь грузового автомобиля, работающая на износ, покупающаяся далеко не на один год. Важно обеспечивать всем деталям должное обслуживание, своевременное ТО, выбирать модель исходя из необходимых технических параметров. Этикетки порой отображают не все первостепенные характеристики, нужно дополнительно опираться на отзывы профессионалов данной области.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Гидроусилитель руля КамАЗ
23.04.2019 06:40:00
Тюнинг МТЗ
22.04.2019 13:51:00
Замена карданного вала Камаз
22.04.2019 07:47:00
Сальник гидроусилителя руля Камаз
18.04.2019 00:14:00
Схема датчика скорости Камаза
16.04.2019 20:26:00
Регулировка клапанов Камаза
13.04.2019 10:00:00
Реле стартера Камаза
12. 04.2019 12:05:00
Корзина сцепления Камаза
11.04.2019 07:11:00
Гидроусилитель Камаз
11.04.2019 05:57:00
Диск сцепления Камаза
31.03.2019 05:21:00
Как зарядить грузовой аккумулятор
18.03.2019
Направляющие суппорта
18.03.2019
Какие аккумуляторы стоят на МТЗ
18.03.2019
Какие аккумуляторы на грузовиках
17.03.2019
Емкость аккумулятора Камаза
12.03.2019
Зарядка аккумулятора МТЗ
11.03.2019
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Камаз
01.03.2019
Диагностика автомобиля Газель
28.02.2019
Ремонт КПП МАЗ
27. 02.2019
Ремонт гидроусилителя Камаз
27.02.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
9 Лучших аккумуляторов для дизеля — рейтинг 2023
VARTA Blue Dynamic D59Аккумулятор для дизелей объемом до 2 литров. Устанавливается на автомобили со стандартным набором энергопотребителей. Благодаря усредненным показателям пускового тока, батарея запускает дизель даже после длительного простоя машины.
Серия Blue Dynamic относится к свинцово-кислотным моделям с жидким электролитом, представленным смесью воды с серной кислотой. В процессе работы, электролит испаряется.
Это необслуживаемая модель, в которую не нужно постоянно доливать дистиллированную воду. Крышка корпуса герметична. Она сделана по специальной технологии, поэтому электролит оседает на стенках АКБ и, превращаясь в конденсат, снова возвращается в исходное состояние.
Батарея всегда выдает стабильный ток. Согласно отзывам автовладельцев, аккумулятор Varta может прослужить до 10 лет, при условии, что он правильно эксплуатируется.
Аккумулятор производится в Чехии по немецким технологиям. Корпус сделан по европейскому стандарту. Он подходит для автомобилей любой сборки европейского класса.
Клеммы этих батарей немного утоплены в корпус. Устройство крепится на бурт сверху или с помощью специальной планки снизу. Способ фиксации зависит от модели автомобиля. Так как это модификация с обратной полярностью, правая клемма будет плюсовой.
Длительный ресурс за счет использования технологии Power Frame (геометрия пластин предотвращает их осыпание)
Антикоррозионные свойства, благодаря литым многокомпонентным пластинам
Надежный корпус из прочного ударостойкого пластика
Устойчивость к возгоранию за счет пористого стеклофильтра под корпусом
Частые разряды в ноль на морозе
Плохо заводится при низких температурах
VARTA Blue Dynamic D59 изготавливается по экологичной технологии Ecosteps. В процессе производства, количество выбросов в окружающую среду снижено на 20%. О высоком качестве аккумуляторов говорит и то, что они устанавливаются с конвейера на многие автомобили, например, Peugeot, Mercedes, Audi, Renault, BMW, Volkswagen.
Падение производительности батареи вы заметите только спустя 7 лет. Будьте внимательны! На рынке попадается большое количество подделок. Попав на фальшивку, вы столкнетесь с множеством разочарований.
Mutlu SFB 3Аккумулятор с кальциевыми пластинами, которые снижают расход дистиллированной воды и уменьшают саморазряд устройства. Стабильные электротехнические показатели повышают долговечность агрегата.
Очень тонкие решетки из кальция изготавливаются по технологии просечки и растяжки Expanded Metal. Так активная сторона пластины задействуется по-максимуму. Сила тока пуска на холодную увеличивается в два раза.
Внутри конструкции размещен сепаратор конвертного типа. Он повышает заполняемость объема батареи и снижает вероятность возникновения коротких замыканий.
Стабильные характеристики пускового тока обеспечивают длительный ресурс аккумулятора. Средняя продолжительность его жизни составляет 5-6 лет. Ударопрочный корпус АКБ изготовлен из надежного пластика.
Плотность электролита внутри можно узнать по специальному индикатору, расположенному на корпусе. Сверху на крышке предусмотрена удобная ручка для транспортировки батареи.
Аккумуляторы выпускаются турецкой компанией Mutlu, продукция которой уже завоевала доверие многих автовладельцев. С опытом, концерн привык удовлетворять все пожелания и потребности потребителя. Линейка SFB 3 стала еще более улучшенной версией модельного ряда SFB 2.
Простая транспортировка и безопасность в случае ДТП за счет герметичного корпуса
Низкий показатель разряда в период простоя
Ударопрочность и виброустойчивость — то, что нужно для отечественных дорог
Устойчивость к частым циклам заряда/разряда
Не очень длительный ресурс
Полная необслуживаемость — отнимает пару лет от срока эксплуатации
Аккумулятор Mutlu SFB 3 стал еще одной новаторской разработкой турецкого концерна. Чтобы батареей было безопасно пользоваться, в ней предусмотрен пламягаситель и газоотвод. Аккумулятор не нуждается в обслуживании. Попользовался и купил новый. Никаких заморочек!
Показатель пускового тока составляет свыше 420 А. В целом, модель рассчитана на автомобили средней тоннажности и машины с небольшими габаритами. Батарею устанавливают вместе с дизелями объемом 0,9-2,0 литра. Этот кислотный аккумулятор оснащен индикатором заряда.
DELTA Battery CT1204Аккумулятор, специально разработанный для мототехники. Корпус изготовлен из негорючего ABS-пластика. Материал устойчив к вибрациям, механическим воздействиям, низким температурам и возгораниям. Внутри находится пористый наполнитель, пропитанный электролитом (технология AGM).
Срок службы устройства составляет от трех до пяти лет. Батарея характеризуется повышенной энергоотдачей. Емкость АКБ — 4 Ач. Кислотный аккумулятор относится к классу VRLA-моделей.
Стартовый пусковой ток составляет 50 А. Полярность здесь обратная. Коды соответствия YUASA (для замены батареи): YTX4L-BS, YB4L-A, YB4L-B. Агрегат был адаптирован для эксплуатации в российских условиях.
Свинцовые пластины легированы кальцием. Это гарантирует особую прочность решеток и снижает показатель саморазряда батареи. Она может работать в любом положении.
АКБ используют на дизельных генераторах, багги, квадроциклах, скутерах, мотовездеходах, снегоходах, гидроциклах, мотоциклах (HONDA, SUZUKI, KAWASAKI). Устройство не боится вибраций и ударов, поэтому его можно перевозить по морю, дорогам и железнодорожному сообщению.
Нельзя допускать хранение аккумулятора в состоянии глубоко разряда, особенно, в минусовую температуру.
Длительный ресурс
Высокая стартовая мощность для мототехники
Высокая плотность энергии в свинцовых пластинах за счет легирования кальцием
Морозоустойчивость, виброустойчивость и ударопрочность
Не совсем герметичен как для транспортировки
Поставляются в плохой упаковке
DELTA Battery CT1204 обладают низким внутренним сопротивлением и прекрасными мощностными характеристиками. Технология AGM, плюс необслуживаемость агрегата, облегчают его эксплуатацию. Густой электролит не вытекает из корпуса, даже если перевернуть агрегат.
Мощности в 50 А вполне хватает для запуска обычного дизеля. Размеры устройства: 113 x 70 x 85 мм. После покупки, батарея полностью готова к установке. Дополнительно можно, разве что, подзарядить устройство. При его хранении требуется следить за уровнем саморазряда. Лучше всего подзаряжать агрегат раз в месяц. Для подзарядки применяется специальное устройство для гелевых батарей.
Аком+ EFB 75ЕЭто кальциевый аккумулятор с применением улучшенной технологии EFB. Устройство устанавливают на автомобили разного класса. За счет усовершенствованного приема заряда, батарея заряжается гораздо быстрее.
У модели имеется целый ряд преимуществ перед обычными стартерными вариантами. Например, пластины АКБ устойчивы к коррозии, что продлевает их срок эксплуатации даже в условиях частых повышенных температур. Батарея выдерживает до 250 циклов заряда/разряда против 120 циклов у обычных моделей.
При глубоких разрядах, устройство теряет минимум емкости (у стандартных батарей 2-3% за один раз). Технология Enhanced Flooded Battery совмещает в себе все прелести свинцовых, гелевых и AGM-аккумуляторов. Ее суть в том, что каждая пластина “одета” в специальный нетканый или нерастворимый бумажный кожух. Он защищает пластины от сульфатации и препятствует их осыпанию.
По техническим характеристикам EFB-модификации схожи с AGM-батареями, но обойдутся они значительно дешевле. AKOM стал первым российским заводом по производству аккумуляторов с этой технологией. Продукцию компании активно покупают на территории России, стран СНГ и в Европе.
Такие батареи могут эксплуатироваться в условиях экстремальных температур — от -40 до +50 градусов.
Повышенная антикоррозионная устойчивость пластин
Увеличенные пусковые токи
Повышенный показатель приема заряда
Минимальное испарение электролита
Отсутствует гарантия
Не очень длительный ресурс
Аком+ EFB 75Е быстро восстанавливает заряд. В его конструкции, на самом деле, применено множество технологий. Еще одна из них — технология PUNCH. Инженеры подобрали оптимальную толщину пластин. Они остаются жесткими и прочными, но при этом не теряют электрических свойств. Пластины не осыпаются вследствие коррозии.
Аккумулятор рассчитан на повышенные нагрузки: мультимедиа, фары, отопитель, кондиционер, режим Старт/Стоп, дополнительная светотехника, инвертор, предпусковой обогреватель, лебедка. Кроме того, он работает в огромном диапазоне температур. Увеличенные токи позволяют быстро запускать двигатель на холодную.
Furukawa Battery Super Nova 75D23LАккумулятор выпускается японским концерном The Furukawa Battery Co., LTD, основанным еще в далеком 1950 году. Компания производит модели не только для автомобилей, но и для аварийных систем жизнеобеспечения сооружений, военной авиации, космических спутников, железнодорожного транспорта. Российские АКБ используются во внедорожниках, грузовиках малой тоннажности и легковых авто.
Японские батареи поставляются в большинство стран мира. Их выпускают в Таиланде на заводе Saraburi и в самой Японии на мощностях Hargai, Imaichi и Iwaki. Это основной поставщик на конвейеры Toyota, Suzuki и HONDA. Вся продукция сертифицирована согласно Российским стандартам, а также согласно ISO14001 и ISO 9001.
В линейку Super Nova были воплощены фирменные разработки состава активных пластин. В сплав добавлены уникальные присадки, улучшающие электрические характеристики АКБ при очень низких температурах и прочность самого проводника. Если правильно эксплуатировать батарею, ее хватит на 5-7 лет бесперебойной работы.
Пластины изготовлены из сплава Pb-Ca. Количество заряда можно контролировать с помощью специального индикатора. Рядом наклеена инструкция, как ним пользоваться. Описание характеристик батареи переведено на русский язык.
Вес 16 кг
Емкость в 65 Ач
Пусковой ток 530 А
Обратная полярность по европейскому стандарту
Ручка мешает установке
Неполная герметичность
Furukawa Battery Super Nova 75D23L обслуживается с помощью специальных отсеков, в которые можно доливать дистиллированную воду. Производитель дает гарантию на устройство сроком до 3 лет. Установка аккумулятора максимально простая.
Автомобиль заведется с первого раза даже в 30-градусный мороз. Нестандартная высота 22,5 мм подходит не для всех комплектаций и марок авто. Будьте внимательнее!
Для транспортировки и переноса агрегата, на нем предусмотрена надежная прочная ручка (чтоб не носить грязный АКБ, пачкая одежду и руки). Гладкая поверхность ручки не доставляет дискомфорта руке. На степень разряда указывает специальный цветной индикатор на корпусе.
Topla Energy 108060Аккумуляторы выпускаются ведущей на мировом рынке АКБ компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. на территории Македонии и Словении. Еще в 70-е годы, на территории СССР продукция концерна использовалась в промышленности и автомобилестроении. Качество устройств контролируется на каждом этапе производства.
Модель поставляется в неразборном, но обслуживаемом корпусе. Пластины сделаны по технологии Ca/Ca, что улучшает их электротехнические свойства и продлевает ресурс агрегата. Номинальная емкость батареи составляет от 35 до 225 А/ч.
Пластины изготавливаются путем холодного перфорирования листов с последующей растяжкой. Этот метод называется Exmet. Пусковой ток во время запуска двигателя составляет 600 А. Он позволяет легко завестись автомобилю после длительных простоев или в морозную зиму.
Батарея быстро восстанавливает заряд от генератора и нагревается до рабочей температуры. Это улучшает характеристики аккумулятора при нагрузках во время коротких поездок по городу. За счет использования просечно-растяжной технологии в изготовлении пластин, снизился вес агрегата. При этом его мощность стала больше.
Диапазон температур, которые выдерживает батарея, несколько шире, в сравнении с аналогами. Она может работать при морозах до -50 и на жаре до +60 градусов.
Кальциевые пластины
Применение уникальной просечно-растяжной технологии
Уверенная работа при пуске дизеля на холодную
Энергоемкость и надежность
Неудобная ручка для переноски
Потеря емкости уже через год
Topla Energy 108060 воплотила в себе все известные передовые технологии свинцово-кислотных АКБ. Пластины изготовлены просечно-растяжным методом из сплава Ca/Ca. Благодаря этому, батарея запускает дизель даже при очень низких температурах. И действительно, за многие годы — а продукция Topla завода в Словении появилась на нашем рынке еще в 90-х — компания накопила немалый опыт в разработке качественных аккумуляторов.
Обслуживание АКБ лучше проводить перед зимовкой и после нее. В среднем, срок службы этой модели составляет 8-10 лет, при условии правильного ухода. Емкость устройства: 60 А/ч. Пусковая мощность равняется 600 А.
Bosch S4 024Продукция этого немецкого концерна покрывает рынок на 95%. Модель S4 подходит для разных классов автомобилей, особенно, для дизелей азиатских марок. Незыблемое качество линейки подтвердилось увеличением пусковой мощности на 15% и продлением ресурса батареи на 20%.
Линейка соответствует высочайшим требованиям ведущих автопроизводителей, что касается электротехнических параметров АКБ. Эта модель предназначена для машин со средним количеством энергопотребителей. Немец производится на территории Чехии, на производственных мощностях Varta, по немецким технологиям. Качество материалов и сборки не уступает японским “шедеврам”.
Некоторые жалуются на большой вес батареи. Но, зачастую, это превращается в плюс. Так как нестандартные габариты модели не позволяют фиксировать ее крепежами, аккумулятор никуда не денется под своим собственным весом.
При глубоком разряде, агрегат легко заряжается обратно до 100%. На это уходит около 4 часов. Срок эксплуатации устройства составляет до 6 лет. На плюсовой клемме расположен специальный защитный колпак. Электротехнических характеристик батареи хватает для свободного запуска дизеля в 25-градусный мороз. Для удобства переноса предусмотрено аж две ручки.
Ресурс до 6-7 лет
Устойчивость к глубоким разрядам
Компактные габариты
Мгновенный запуск двигателя в мороз
Полностью необслуживаемый
Тяжелый вес
Bosch S4 024 по праву можно назвать очень надежным аккумулятором. Он бесперебойно служит от 5 до 7 лет. И даже когда аккумулятор уже отслужил свое, его можно использовать в качестве источника питания для освещения на даче. Конечно, за бренд придется доплатить. Но зато к качеству никаких претензий не будет.
Высокая емкость батареи удачно дополнена показателем высокого пускового тока и способностью долго держать заряд. Ее можно поставить и забыть, так как в обслуживании устройство совершенно не нуждается. Даже при длительных простоях на морозе, АКБ с первого раза без проблем заводит машину. Для удобства переноса, на нем предусмотрены комфортные ручки. При глубоком разряде, устройство заряжается за 3-4 часа.
Energizer Premium EM63L2Аккумулятор, который устанавливается не только в автомобили среднего класса, но и в спортивно-утилитарные машины. Модель защищена различными системами безопасности. Например, в конструкции крышки предусмотрены пламегасители для предотвращения возгораний и взрыва. А по центру сделан газоотвод.
Модель является аналогом батарей Varta. Да и производится она на тех же заводах, что и Bosch с Varta. Но вот ценник на Energizer будет гораздо меньше. Электротехнические показатели устройства остаются на высоте. Оно выдает максимальное напряжение в 14,8 Вольта. Общая емкость составляет 63 А/ч, а пусковая мощность — 610 А. Устройство заводит 16-клапанный двигатель при напряжении в 12 Вольт. Показатель напряжения при этом падает до 10,51 Вольта. И это в мороз.
На крышке предусмотрена ручка. Кажется довольно хлипкой, но справляется со своей задачей на пятерку. Весь корпус оклеен полезными наклейками с характеристиками агрегата, его паспортом и прочей информацией с документации.
Клеммы защищены специальными крышками. Они изолируют контакты, защищая их от окисления и замыканий в случае попадания сильного проводника. Если с колпачками возникают проблемы при установке, их можно заменить быстросъемными клеммами из Китая.
Запуск двигателя даже после длительных простоев
Медленный саморазряд на морозе
Чешская сборка
Дешевле брендовых аналогов
Тонкая ручка
Отсутствуют индикаторы плотности электролита (агрегат необслуживаемый)
Energizer Premium EM63L2 остается одним из наилучших вариантов оптимального соотношения цены/качества. Дата производства устройства зашифрована в виде специального кода. Он нанесен в правом верхнем углу на корпусе. Чтобы расшифровать маркировку, нужно обратиться к таблице. Там можно узнать о стране и дате производства.
Это свинцово-кислотные источники питания из Словении, города Zerjav. Вот уже 20 лет такие батареи реализовываются на российском рынке. Главным преимуществом модели стало 20-процентное повышение мощности пускового тока, в сравнении с аналогичными модификациями. Благодаря этому, устройство может работать с большим количеством энергопотребителей даже на морозе.
Реальный ресурс АКБ значительно превышает заявленный производителем. Это подтверждается тестами и отзывами покупателей. На корпусе размещен электронно-оптический индикатор, сигнализирующий о состоянии и работоспособности батареи.
Изготовитель предоставляет гарантию сроком на три года. Модель устанавливается на дизели объемом от 2,3 литра. Мощности батареи хватает, чтобы запитывать электрику микроавтобусов и авто премиум-класса.
Аккумуляторы выпускаются холдингом TAB d.d. Бренд Tab является основным на фоне VolTher, Vesna и Topla. Сама компания начала существовать в 1965 году. Она самостоятельно добывала свинцовые руды, а потом стала еще и выпускать АКБ. Сейчас холдинг стал автором множества технологий, которые воплотились в легендарных линейках VRLA GEL, VRLA AGM и WET.
Примечательно, что концерн нацелен на сохранение экологичности. Заводы в Словении перерабатывают аккумуляторный лом в мягкий свинец и его сплавы. В результате получаются новые батареи, пригодные к применению.
Без вреда для экологии
Решетки электродов из сплава свинца с кальцием
Просечно-растяжная технология изготовления решеток
Уменьшенный саморазряд и пониженное испарение электролита
Падение напряжения спустя год эксплуатации
Не очень длительный ресурс
TAB Polar Blue B60HV обладает прекрасными антикоррозионными свойствами и устойчив к сульфатации решеток. Аккумулятор справится с умеренными нагрузками на легковых автомобилях и авто среднего класса. Это прекрасное сочетание надежности и умеренной цены.
Батарея превосходно запускает двигатель зимой, обладая хорошей пусковой мощностью. Крышка SMF обеспечивает надежную защиту от утечек электролита.
Коротко о главномМы привели рейтинг наилучших аккумуляторов для дизелей. Это агрегаты с оптимальным сочетанием небольшой стоимости, высокой надежности и длительного срока службы.
В списке присутствуют обслуживаемые и необслуживаемые устройства. У каждого из них свои плюсы и минусы. Обслуживаемые прослужат дольше, но и проверять состояние АКБ придется чаще. Необслуживаемые модели можно поставить и забыть. Зато их ресурс несколько сокращается. Выбор за вами! Надеемся, наш рейтинг поможет подобрать наилучший вариант!
Лучшее руководство по покупке автомобильного аккумулятора
День, когда ваш автомобиль не заводится, — не лучшее время для покупки нового автомобильного аккумулятора. Но, согласно нашим исследованиям, именно так поступает большинство людей.
Возможно, вам придется заменить автомобильный аккумулятор один или два раза в течение срока службы вашего автомобиля, потому что он стареет или изнашивается из-за воздействия тепла и многократной зарядки и разрядки. Разряженная батарея может стать настоящей проблемой, особенно если вы не можете найти соединительные кабели или вам приходится ждать помощи на дороге.
Уход за батареей может помочь продлить срок ее службы, а внимательное отношение к ее состоянию и возрасту может сигнализировать о том, что пора начинать покупать замену… до того, как вы окажетесь в затруднительном положении.
Ниже приведены советы по выбору аккумулятора, наиболее подходящего для ваших нужд.
Будьте активны
Внимательное отношение к техническому обслуживанию вашей батареи и предусмотрительность, когда приближается время замены, гарантирует, что вы сможете выбрать замену на своих условиях, включая надлежащее исследование и удобное планирование.
Проверка батарей Ежегодно
Осмотры должны быть частью планового технического обслуживания владельца, но особенно важно проверять их перед длительной поездкой.
Настоящее техническое обслуживание в значительной степени осталось в прошлом. Почти все современные автомобильные аккумуляторы не требуют обслуживания. Тем не менее, мы рекомендуем механику проверять вашу батарею под нагрузкой ежегодно, когда ей исполнится 2 года, если вы живете в более теплом климате, или 4 года, если вы живете в более холодном климате. Это проверяет его способность удерживать напряжение во время использования, и результаты дадут вам знать, когда пора начинать делать покупки.
Кроме того, проверьте клеммы, чтобы убедиться, что разъемы затянуты и не имеют следов коррозии.
Автомобильные аккумуляторы обычно служат от трех до пяти лет, согласно AAA, от 58 месяцев и более в самых дальних северных регионах США до менее 41 месяца в самых южных регионах.
Возраст батареи также является убедительным признаком того, что пришло время подумать о замене. Дату можно найти на наклейке, прикрепленной к верхней или боковой части аккумулятора. Аккумулятор, изготовленный в октябре 2022 года, будет иметь цифровой код 10/22 или буквенно-цифровой код К-1. «А» — январь, «Б» — февраль и т. д. (буква «И» пропускается).
Аккумулятор должен соответствовать вашему автомобилю и потребностям вождения
Автомобильные аккумуляторы бывают разных размеров. Среди тех, которые мы протестировали, есть значительные различия в том, какой из них является лучшим по производительности из года в год и от размера к размеру. Это делает невозможным дать простые рекомендации по брендам или моделям. Это также означает, что вы не должны предполагать, что покупка той же модели батареи, которую вы заменяете, даст вам те же результаты.
Убедитесь, что вы выбрали правильный размер и расположение терминалов (или тип) для вашего автомобиля. Перед покупкой ознакомьтесь с руководством пользователя или руководством по подгонке в магазине.
В некоторых случаях владельцы могут заменить аккумулятор AGM на традиционный залитый аккумулятор, чтобы увеличить срок службы в жарком климате, но лучше сначала проконсультироваться с механиком. Многие автомобили поставляются с AGM для поддержки растущего набора электрических компонентов, а система зарядки может быть настроена специально для батареи AGM.
Убедитесь, что батарея свежая
Батареи со временем теряют силу, даже при хранении. Для оптимальной производительности приобретите тот, которому меньше 6 месяцев. Три месяца еще лучше. Как объяснялось выше, на большинстве из них есть код доставки.
Утилизируйте старую батарею
Токсичный свинец и кислота в батарее могут быть легко переработаны, и большинство розничных продавцов утилизируют старую батарею за вас. При покупке новой батареи в магазине вы, вероятно, заплатите дополнительную плату, которая будет возвращена при возврате старой батареи. Это мотивирует владельца автомобиля сдать старый аккумулятор. Около 90 процентов автомобильных аккумуляторов действительно перерабатываются, что делает их успешную переработку.
Сравнить гарантии
Важно выбрать аккумулятор с максимально возможным периодом бесплатной замены. Гарантия на батарею измеряется двумя цифрами: периодом бесплатной замены и пропорциональным периодом, который допускает только частичное возмещение. Например, код 24/84 указывает на период бесплатной замены в 24 месяца и пропорциональную гарантию на 84 месяца. Но сумма, которую вам возместят, обычно довольно быстро падает, когда вы находитесь в пропорциональном периоде.
Имейте в виду, что признаки небрежного обращения, такие как низкий уровень воды и неправильная установка, могут привести к аннулированию гарантии. То же самое можно сказать и об использовании в тяжелых условиях, например, в высококачественных автомобильных аудиосистемах и морских приложениях, если для этого не рекомендуется использовать аккумулятор.
Автомобильные аккумуляторыбывают двух основных разновидностей: более традиционные, не требующие обслуживания, и более совершенные аккумуляторы из абсорбированного стекловолокна (AGM).
Свинцово-кислотные (обычные)
Когда-то водители требовали от водителей периодически доливать воду в раствор электролита, жидкость внутри, которая является источником питания батареи. Современные необслуживаемые аккумуляторы потребляют гораздо меньше воды, чем традиционные «залитые элементы». Аккумуляторы с низким уровнем обслуживания сохраняют свою жидкость в течение всего срока службы аккумулятора, и крышки на этих моделях не предназначены для снятия. Есть еще некоторые аккумуляторы, которые можно доливать дистиллированной водой; при правильном обслуживании они могут прослужить дольше в жарком климате.
Свинцово-кислотная батарея обычно стоит значительно меньше, чем батарея из абсорбирующего стекломата. Однако он не будет держать заряд так долго и хуже переносит глубокий разряд.
Автомобильные аккумуляторы Номинальные характеристики
Впитывающий стеклянный мат (AGM)
AGM лучше выдерживают многократные циклы разрядки и перезарядки, чем стандартные аккумуляторы. Они становятся стандартным оборудованием во все большем количестве автомобилей, потому что современные функции, такие как системы «стоп-старт» для экономии топлива, электронные функции безопасности и удобства, а также розетки для мобильной электроники, увеличивают спрос на электроэнергию.
Но AGM могут стоить на 40-100 процентов дороже, чем обычные батареи с высоким рейтингом. Подумайте о покупке, если вы иногда не используете свой автомобиль в течение длительного времени, и аккумулятор разряжается. Аккумулятор AGM лучше переносит глубокий разряд и с большей вероятностью полностью восстановится, если его случайно разрядить.
Автомобильные аккумуляторы Рейтинги
Аккумуляторы бывают разных размеров. Важно выбрать правильный, чтобы убедиться, что он надежно закреплен и обеспечивает достаточную мощность. Если клеммы находятся не в том месте, кабели вашего автомобиля могут не дотянуться или неплотно прилегать. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по подгонке в магазине. Многие розничные продавцы установят батарею бесплатно.
Размер 24/24F (верхний разъем): Подходит для многих автомобилей Acura, Honda, Infiniti, Lexus, Nissan и Toyota.
Размер 35 (верхний разъем): Подходит для большинства японских заводских табличек, включая многие последние автомобили Honda и большинство автомобилей Mazda, Nissan, Subaru и Toyota.
Размер 47 (H5) (верхний разъем): Подходит для многих моделей Buick, Chevrolet, Fiat и Volkswagen.
Размер 48 (H6) (верхний разъем): Подходит для многих автомобилей Audi, BMW, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Jeep, Mercedes-Benz, Mini, Volkswagen и Volvo.
Размер 49 (H8) (верхний разъем): Подходит для многих европейских и азиатских автомобилей Audi, BMW, Hyundai и Mercedes-Benz.
Размер 51R (верхний разъем): Подходит для многих японских автомобилей Honda и Nissan.
Размер 65 (верхний разъем): Подходит для больших автомобилей, грузовиков и внедорожников Ford или Mercury.
CR оценивает автомобильные аккумуляторы по трем параметрам:
Ток при холодном пуске (CCA) показывает, насколько хорошо аккумулятор запускает двигатель в экстремально холодную погоду. Мы используем морозильную камеру для имитации зимних условий, охлаждая аккумуляторы до 0 ° F и оценивая аккумуляторы в зависимости от их производительности. Мы считаем, что наш тест CCA основан на более реалистичных требованиях к зарядному напряжению и силе тока, чем типичные тесты производителей, и наши результаты показывают относительную пусковую мощность каждой батареи, независимо от заявлений производителя.
Резервная емкость указывает, как долго аккумулятор может работать в автомобиле, если система зарядки — генератор переменного тока, статор и ротор — выйдет из строя. Это также показатель того, как долго вы можете случайно оставить включенными фары и при этом завести машину без необходимости запуска от внешнего источника. Чтобы проверить резервную емкость, наши инженеры измеряют, сколько времени требуется полностью заряженному аккумулятору для разрядки до 10,5 вольт, что считается полностью разряженным. На этом уровне автомобиль не сможет завестись без толчка. Мы считаем, что 1½ часа мощности являются средними. Модели с более высокими показателями могут обеспечивать питание более 2 часов.
Срок службы батареи измеряется путем многократной разрядки и перезарядки каждой батареи около 3000 раз при температуре испытания около 167 ° F в течение 15 недель или до тех пор, пока производительность не упадет до неприемлемого уровня. Это имитирует жаркие условия под капотом, с которыми батарея может столкнуться летом, самое тяжелое время года для батарей из-за жары. Частые высокие температуры очень вредны для аккумуляторов, усиливая коррозию пластин и быстрее испаряя электролит, необходимый для тока. Долгий срок службы особенно важен, если вы совершаете много коротких поездок, не оставляя много времени для подзарядки. Чем выше оценка, тем дольше батарея будет надежной.
Они помогут вам максимально эффективно использовать аккумулятор и дольше поддерживать его в рабочем состоянии.
- 1
- / 3
Ручка или петля
Пластиковая ручка или петля облегчают подъем и перенос батарей, которые могут весить от 25 до 60 фунтов; что не менее важно, он помогает опустить аккумулятор на поддон в тесном моторном отсеке.
Плавающее/капельное зарядное устройство
Если ваш автомобиль будет простаивать в течение длительного периода времени, рассмотрите возможность наличия поплавкового зарядного устройства для его зарядки. Также известные как подзарядные устройства, зарядные устройства для хранения или техобслуживания, они предотвращают чрезмерный разряд в течение длительных периодов времени, когда аккумулятор не используется. Большинство из них имеют встроенную схему для предотвращения перезарядки, хотя некоторые модели не имеют такой защиты и могут повредить батарею, перезарядив ее. Несмотря на то, что поплавковое зарядное устройство автоматически контролирует и заряжает аккумулятор, все же лучше периодически проверять, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии.
Jump Starter
Портативные аккумуляторные пусковые устройства позволяют удобно запускать двигатель без подключения двух автомобилей. Новые модели меньшего размера позволяют проще, чем когда-либо, включить его в автомобильный аварийный комплект. Дополнительную информацию см. в нашем руководстве по покупке для начинающих.
Ручка или петля
Пластиковая ручка или петля облегчают подъем и перенос батарей, которые могут весить от 25 до 60 фунтов; что не менее важно, он помогает опустить аккумулятор на поддон в тесном моторном отсеке.
АКДелко
Автокрафт
Бош
Живучи
Дюраселл
Дюраласт
ЭверСтарт
Межгосударственный
НАПА
Оптима
Супер Старт
Лучшие обзоры автомобильных аккумуляторов – Consumer Reports
Повторно активировать сейчас чтобы получить информацию, которую вы искали!
Вы получите цифровой доступ к обзорам и рейтингам более 8500 продуктов и услуг.
чтобы помочь вам сделать лучший выбор для важных моментов жизни и повседневных периодов между ними.
Если вы считаете, что получили это сообщение по ошибке, обратитесь в нашу службу поддержки клиентов. Часто задаваемые вопросы или получить доступ к информация об учетной записи здесь.
Войти Стать участником
Автомобильные аккумуляторы (94)
Наши рейтинги придают большее значение результатам наших жизненных испытаний, чем резервной мощности и производительности при холодном пуске; вы, вероятно, обнаружите, что компромисс того стоит. Мы оцениваем батареи в порядке общей производительности в пределах групп и определяем герметичные и необслуживаемые модели.
. . .
Все рейтинги
Выберите лучший аккумулятор для вашего автомобиля
Мы тестируем, оцениваем и сравниваем новейшие автомобильные аккумуляторы, чтобы вы всегда были полностью заряжены.
Руководство по покупке автомобильных аккумуляторов
Проактивная замена аккумулятора может гарантировать, что ваш автомобиль будет готов к работе, когда вы это сделаете. В течение всего срока службы вашего автомобиля вам, вероятно, придется несколько раз заменить автомобильный аккумулятор. Либо он стареет и его необходимо заменить, либо он непреднамеренно разряжается, когда свет или другой электрический аксессуар остаются включенными.
Читать далее
Еще из Consumer Reports
Ожидается, что меньше автомобилей будут претендовать на получение новой федеральной налоговой льготы на электромобили
Дополнительные правила о том, какие автомобили имеют право на участие, вступят в силу 18 апреля, поэтому действуйте быстро, если есть автомобиль, который вы хотите купить
03 февраля 2023 г.
Лучшие автомобильные аккумуляторы 2023 года
Ежегодно CR проводит десятки испытаний, чтобы отделить положительные стороны от отрицательных
04 января 2023 г.
Нужно ли заряжать гибридные автомобили от сети?
Нет, гибриды не нужно подключать к розетке или зарядной станции. Вот почему.
16 октября 2022 г.
Советы по безопасности автомобиля во время урагана
Этот совет может сыграть ключевую роль в том, чтобы помочь вашему автомобилю пережить стихийное бедствие
28 сентября 2022 г.
Как жаркая погода влияет на автомобильный аккумулятор и что с этим делать
Советы по обеспечению надежного запуска даже в условиях сильной жары
16 сентября 2022 г.
Посмотреть все
Что нового в
Consumer Reports
Получите информацию и советы от наших экспертов по
повседневные решения.