Автомобильный аккумулятор – как им пользоваться долго и без проблем
В конструкции автомобиля аккумуляторная батарея (АКБ) является жизненно важным компонентом. Без нее просто невозможна работа автомобиля и электромобиля. Вот почему продуманный выбор АКБ и грамотное обращение с ней являются необходимым условием правильной эксплуатации машины. Давайте ответим на некоторые ключевые вопросы, касающиеся автомобильных 12В аккумуляторных батарей.
КУДА РАСХОДУЕТСЯ ЭНЕРГИЯ АКБ?
Конечно, ключевая задача аккумулятора – обеспечить запуск и поддержку работы двигателя. Однако в современном автомобиле существует еще достаточно много «жадных» до электроэнергии систем, функционирование которых призван обеспечить аккумулятор. Вспомним хотя бы сигнализацию или бортовую аудиосистему. Или дополнительный автономный отопитель салона и GSM-систему. Можно привести даже более экзотические примеры. Зачастую владелец узнает о таких особенностях своего авто только после того, как подобное устройство выходит из строя.
Так, в автомобилях премиум-сегмента встречается необычная система, «завязанная» на времена года. И тоже питающаяся от аккумулятора. Речь идет о защите оборудования от грызунов. Не секрет, что крысы и мыши способны наносить технике (тем же проводам) множество повреждений. Короткие замыкания, вызванные изгрызенной изоляцией, – наиболее часто встречающаяся проблема. «Противокрысиная» защита включает ультразвуковые излучатели под капотом авто. При этом потребляется энергия аккумулятора.
Вполне возможно, что владелец может даже не знать причину, почему батарея в машине начинает подозрительно быстро терять заряд. Поэтому важно подбирать ту модель, которая в состоянии покрыть все такие потребности. С другой стороны, если купить дорогую модель АКБ для относительно простого авто, то часть потенциала батареи просто не будет использоваться. Потребитель переплатит там, где можно было обойтись меньшими деньгами. Производители учитывают этот фактор. Например, более бюджетная линейка S3 от Bosch подойдет для авто с небольшим количеством потребителей. А линейка S5A в состоянии удовлетворить потребности в энергии на авто премиального класса с системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения.
КАК ВЛИЯЮТ НА РАБОТУ АКБ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ?
Водители старшего возраста еще помнят те мучения, которые вызывал запуск двигателя с наступлением морозов. Батарея в автомобиле, долго простоявшем на морозе, могла и не завести его. Конечно, техника пошла далеко вперед, однако по сути своей основные принципы работы АКБ остались неизменными, поэтому важно понимать некоторые ключевые моменты. На состояние и заряд АКБ в холодное время года влияют несколько факторов.
Во-первых, зимой всё оборудование в автомобиле, и аккумулятор в том числе, испытывают очень сильные нагрузки. Во-вторых, из-за низких температур масло и топливо густеют, запускать двигатель становится всё сложнее. И поэтому на аккумулятор ложится большая ответственность именно в зимний период. Кроме того, нужно учитывать, что на запуск «холодного» двигателя требуется больше тока из АКБ, который из-за того, что поездки по городу обычно непродолжительные, очень часто недозаряжается полностью. А это приводит к необратимым изменениям в самом аккумуляторе, к так называемой сульфатации, когда части пластин покрываются нерастворимыми сульфатами и становятся более непригодными для использования.
Постоянно разряженная в мороз батарея имеет еще одно опасную особенность. В разряженном аккумуляторе плотность электролита падает, т.е. из него выделяется вода, которая на холоде просто замерзает и «разрывает» аккумулятор. И если полностью заряженная батарея замерзнет при температуре -65 градусов по Цельсию, то разряженная – уже при -5 градусах по Цельсию.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем регулярно проверять заряд аккумулятора, и если он составляет менее 12,5В, дозаряжать его до уровня 12,7В. Для этого можно использовать автоматические зарядки Bosch серий C1, C3 и C7.
Помните – полностью заряженный аккумулятор не подведет вас даже в арктические морозы!
ВЛИЯЕТ ЛИ НА СВОЙСТВА АКБ СРОК ЕЕ ХРАНЕНИЯ
НА СКЛАДЕ ДО МОМЕНТА ПРОДАЖИ?
В этом случае приходится иметь дело с устоявшимся заблуждением. Современная АКБ, после изготовления на заводе с использованием кальциевой технологии, может храниться длительное время – 18 месяцев и более, при соблюдении условий хранения на складе (сухое прохладное место с температурой 10-15С) и надлежащему контролю за состоянием батареи. Важно состояние АКБ при продаже, а дата изготовления не имеет принципиального значения. Здесь потребитель должен обращать внимание на репутацию и возможности дилера, у которого он намерен приобрести батарею.
Кроме того, напомним, что начало действия гарантии на аккумуляторы начинается с даты продажи. Ни в коем случае не с момента производства. Что же касается самого срока службы батареи, то здесь не существует каких-то определенных ограничений. Чем более бережно и грамотно обращаться с АКБ, тем дольше она прослужит.
Здесь стоит напомнить еще об одном аспекте эксплуатации АКБ. Вполне реальна ситуация, когда батарея находится без применения совсем не на складе дилера. А под капотом простаивающего долгое время автомобиля. Иногда батарею даже возвращают продавцу с претензиями на брак производства. Хотелось бы разочаровать подобных хитрецов. Специалисты моментально определяют подобную уловку по внешнему виду батареи (этакому «сдутию» корпуса) АКБ и другим признакам.
При правильной эксплуатации АКБ и своевременной профилактики срок исправной работы будет очень долгим. При этом, даже если батарея новая и работает не более года, следить за ее состоянием нужно обязательно. Если все же водитель чувствует нестабильный старт двигателя при полном заряде АКБ, то стоит обратиться в сервис. Возможно, причина не в аккумуляторе. Специалисты смогут качественно продиагностировать автомобиль и найти истинную причину проблемы.
Главное, помните – любой продукт требует ухода.
Сел аккумулятор: как зарядить АКБ в чужом городе — 11 апреля 2022
Сел аккумулятор: как зарядить АКБ в чужом городе / Авто 24
Если автомобиль используется с перерывами, да еще исключительно для коротких поездок, аккумулятор может исчерпать свой запас энергии. В результате чего стартер не проворачивает коленвал и двигатель не заводится. Где искать зарядку для АКБ автомобиля, если нет собственного гаража – например, в чужом городе?
Автомобиль вынужденных переселенцев, как правило, не имеет базы для обслуживания – гаража или хотя бы частного двора, где можно найти розетку 220 В и зарядное устройство. Поэтому «посаженный» аккумулятор часто вызывает отчаяние у владельца машины: что делать?
Отправляться на поиски зарядки аккумулятора лучше на машине с этим же аккумулятором. Для этого мотор можно завести, «прикурив» от машины-донора.
Читайте также: Как найти хорошую СТО в незнакомом городе
Во-первых, подскажем, что очень желательно все же запустить двигатель, чтобы вы могли повезти аккумулятор на поиски подзарядки на машине, а на себе. Для повторной попытки запуска дайте батарее отдохнуть 3 – 5 минут, выключите абсолютно все потребители на борту, выжмите сцепление (если у вас “механика”), и только после этого включайте зажигание и стартер.
При использовании фирменного зарядного устройства отключать клеммы батареи от бортовой сети авто необязательно.
Во-вторых, нужно знать о главной сложности подзарядки аккумулятора: услуга эта (неважно, платная или по-дружески бесплатная) длительная. Если подходить к делу серьезно, заряжать батарею нужно несколько часов. Емкость АКБ в ампер-часах (указанная на ее этикетке) следует разделить на значение номинального зарядного тока (который составляет 10 % емкости) – и получится ориентировочное время зарядки в часах.
- На СТО. Наиболее очевидный вариант, но он не самый надежный и не самый дешевый. Возможно, места в цехе на 5-6 часов для вашей машины не найдется, а профессионалы не захотят снимать аккумулятор и носиться с ним по территории.
- В магазине запчастей. Там, где продают новые аккумуляторы, обязательно есть зарядное устройство. Его держат не для предоставления услуги автомобилистам, а для поддержания в порядке батарей на витринах – но в нынешних условиях могут пойти вам навстречу и поставить на зарядку вашу АКБ. Но ее придется демонтировать из автомобиля и занести в магазин (это может сделать продавец, обычно устанавливающий новую АКБ на машину покупателя).
Читайте также: Новые вопросы про АКБ: как ухаживать за аккумулятором
- В гаражах. Можно заехать в ближайший гаражный кооператив и обратиться в первый попавшийся открытый бокс. У хозяйственных автомобилистов старой школы обычно есть свои зарядные устройства. С собой вам его вряд ли дадут, но подключить провода к вашему аккумулятору очень может быть. Правда, вам придется либо оставить машину в незнакомом месте на несколько часов, либо провести это время рядом с машиной на гаражах (ничего страшного, особенно если рядом с вами окажется идейно близкий собеседник).
Там, где подкатить машину к розетке и зарядному устройству не получится, аккумулятор придется снять и занести в помещение
- От работающего двигателя. Это самый сомнительный способ, хотя для большинства моделей он, как говорится, рабочий. Если удастся завести двигатель от посаженной АКБ (или от машины-донора), можно оставить двигатель работающим, чтобы генератор зарядил батарею. Но на подзарядку хотя бы на 10 – 15% уйдет не менее часа времени и соответственно не менее 1,0 – 1,5 л горючего. Все потребители на борту при этом должны быть выключены. Понятно, что во время движения зарядка тоже будет продолжаться (может и более интенсивная), но расход топлива увеличится. И все равно будет желательно затем зарядить аккумулятор от стационарного источника.
Современные компьютеризированные “зарядки” (так называемые интеллектуальные) удобны и компактны, так что при финансовой возможности такую стоит приобрести в собственность.
Рекомендация “Авто 24”
Да, аккумулятору, который подолгу стоит без дела, свойственно терять заряд. Но с другой стороны, это может являться признаком быстрого выхода батареи из строя, ведь она один из наименее долговечных компонентов автомобиля (срок службы АКБ в среднем составляет 4 – 6 лет). Если при поиске подзарядки у вас будет контакт с сервисменами, советуем попросить профессионала между делом проверить АКБ на предмет его остаточного ресурса. Возможно, аккумулятор уже отработал свое и полагаться на него будет нельзя, то есть нужно готовить бюджет к покупке нового источника энергии.
Читайте также: Как узнать, когда откажет автомобильный аккумулятор
Батарея как услуга (BaaS)
Среднее время прочтения этой статьи — 3 минуты
В среднем человек использует смартфон около двух с половиной часов каждый день.
Но что, если бы ваш телефон мог работать целый день? Что, если бы вам никогда не приходилось беспокоиться о разрядке аккумулятора телефона?
Теперь давайте рассмотрим это в контексте электромобилей.
Вот тут и приходит на помощь Аккумулятор как услуга. BaaS — это новый способ обеспечить питание и работу ваших транспортных средств, не беспокоясь о хлопотах с зарядкой и расходами на замену аккумуляторов.
Что такое батарея как услуга?
Аккумулятор как услуга (BaaS) — это новый и инновационный способ питания ваших автомобилей, устройств и оборудования. Это услуга на основе подписки, которая доставляет батареи к вашему порогу, гарантируя, что вам никогда не придется обходиться без надежного источника питания.
BaaS идеально подходит для тех, кто всегда в пути и нуждается в надежном источнике питания для своих устройств. С этой услугой вам никогда не придется беспокоиться о разрядке аккумулятора.
Аккумулятор как услуга (BaaS) — это услуга на основе подписки, которая предоставляет клиентам доступ к аккумуляторам для их автомобилей. Клиенты могут либо оплатить ежемесячную подписку, либо приобрести разовый план.
С BaaS клиентам не нужно беспокоиться о стоимости покупки или обслуживания батареи. Вместо этого они могут просто сосредоточиться на использовании своего устройства.
BaaS идеально подходит для клиентов, которые хотят использовать устройства с батарейным питанием, но не хотят хлопот, связанных с их владением и обслуживанием. Это также отличный вариант для предприятий, которые хотят предоставить своим сотрудникам доступ к устройствам с батарейным питанием, не имея
Преимущества использования аккумуляторов как услуги
Вы ищете способ повысить эффективность своего бизнеса и прибыль? Если это так, вы можете рассматривать аккумулятор как услугу (BaaS). Этот тип услуг может предоставить предприятиям ряд преимуществ, в том числе:
- Снижение затрат: С помощью BaaS предприятия могут снизить общие расходы, связанные с батареями. Это потому, что они могут воспользоваться эффектом масштаба и оптовыми скидками. Кроме того, поставщик услуг часто берет на себя все расходы на техническое обслуживание и замену, что еще больше снижает расходы.
- Повышение эффективности: BaaS также может помочь компаниям повысить свою эффективность. Это связано с тем, что правильный поставщик услуг будет работать над оптимизацией аккумуляторной системы для ваших конкретных потребностей. В результате вы можете наслаждаться улучшенной производительностью и более длительным сроком службы аккумуляторов.
- Повышенная устойчивость: При переходе на BaaS вы также можете сделать свой бизнес более устойчивым. Это связано с тем, что многие провайдеры предлагают экологически чистые варианты, такие как солнечные батареи. На самом деле, некоторые провайдеры даже помогут компенсировать ваши выбросы углерода.
- Гибкость и масштабируемость: Наконец, BaaS может дать вам гибкость и масштабируемость, необходимые для развития вашего бизнеса.
Различные типы аккумуляторов как услуга
Аккумуляторы составляют большую часть нашей жизни — они питают наши телефоны, ноутбуки и многие другие устройства. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как работают батареи? Или какие различные виды аккумуляторных услуг доступны?
Если вы хотите узнать больше об аккумуляторах и обслуживании аккумуляторов, эта запись в блоге для вас! Мы рассмотрим основы работы аккумуляторов и различные типы аккумуляторов как услуги (BaaS).
Как работают батареи
Батареи хранят энергию в химической форме и при необходимости высвобождают ее в виде электричества. Химическая реакция, которая питает батарею, называется электрохимической реакцией.
В основном все батареи состоят из трех частей: анода, катода и электролита. Анод — это отрицательный полюс батареи, а катод — положительный полюс. Электролит представляет собой раствор, который позволяет ионам течь между анодом и катодом.
Когда вы заряжаете батарею, электроны перетекают от катода к аноду через внешнюю цепь. Это создает разницу в электрическом потенциале между двумя полюсами батареи, известную как напряжение. Когда вы разряжаете
Заключение
Аккумулятор как услуга — интересная концепция, которая может иметь много преимуществ как для бизнеса, так и для потребителей. Подписавшись на аккумулятор в качестве тарифного плана, предприятия могут получить доступ к новейшим аккумуляторным технологиям без крупных авансовых инвестиций. А для потребителей батарея как услуга может предоставить более доступный способ владения и использования новейших аккумуляторных технологий.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять, что такое батарея как услуга и как она работает.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Что такое BaaS — аккумулятор как услуга и его преимущества?
15 сентября 2022 г. | After Market, Блоги
Не забудьте поделиться этим постом!
Мировая автомобильная промышленность прошла долгий путь от традиционных транспортных решений до нового набора универсальных и удобных услуг с многообещающими пользовательскими перспективами. В то время как электромобили привели к последней большой революции в транспортном секторе, подключенные к сети автомобили нового поколения подпитывают следующую волну интеллектуальных мобильных услуг, которые питают электромобили и подключенные послепродажные решения.
Концепция «батарея как услуга», созданная с целью борьбы с изменением климата с помощью устойчивых методов и более чистой энергии и получившая широкое распространение во время маломобильных месяцев пандемии COVID, не обязательно нова, но она никуда не денется. Astute Analytica прогнозирует, что объем мирового рынка BaaS вырастет со 142,7 млн долларов в 2021 году до более чем 1000 млн долларов в 2030 году при среднегодовом темпе роста 25,9%.
Что такое BaaS – Аккумулятор как услуга?Аккумулятор как услуга — это уникальный способ, который позволяет клиентам поддерживать свои автомобили заряженными и работающими, не беспокоясь о подзарядке разряженных аккумуляторов или их замене. Эта концепция позволяет клиентам сдавать в аренду аккумуляторы как отдельный компонент автомобиля по модели на основе подписки и заменять их на полностью заряженные по мере разрядки.
Эта концепция представляет собой отличный первый шаг как для бизнеса, так и для клиентов на пути к устойчивому развитию. В то время как автомобили с батарейным питанием, несомненно, сокращают потребление ископаемого топлива, модель BaaS дополнительно помогает компенсировать выбросы углерода с помощью зарядных станций на солнечной энергии, общих транспортных услуг и многого другого. В результате модель BaaS, основанная на данных, добавляет потенциал гибкости и масштабируемости для бизнеса и удовлетворения потребностей клиентов.
Подключение данных в BaaSРастущая популярность аккумуляторных электромобилей обусловила высокий бизнес-потенциал моделей BaaS. Однако для успешного внедрения потребуется быстрый доступ к данным о подключенных транспортных средствах, которые будут поддерживать идентификацию соответствующих станций замены аккумуляторов и отслеживание движения электромобилей в режиме реального времени.
Встроенные данные от подключенных транспортных средств являются идеальным катализатором для управления указанными функциями, в дополнение к автоматизации операций на месте для решения распространенных проблем с аккумулятором, мониторингу разряда аккумулятора в режиме реального времени для отправки предупреждений и обучению водителей передовым методам на основе измерений. работоспособности и производительности батареи с помощью оценки эффективности на основе данных.
Каковы преимущества модели «батарея как услуга»?BaaS — идеальная модель для тех, кто всегда в пути.
- Быстрый доступ к заряженным батареям с интеллектуально настроенных станций подзарядки обеспечивает постоянную доступность надежного источника питания.
- Клиентам не нужно беспокоиться о стоимости покупки или обслуживания батареи.
- BaaS решает непрекращающиеся проблемы с электромобилями, такие как беспокойство о запасе хода и длительный процесс зарядки.
- Поскольку батарея компенсирует значительную долю стоимости электромобиля (30-40%), первоначальные затраты на покупку снижаются.
- BaaS предлагает решение для зарядки электромобилей в черте города для домов, в которых нет доступа к зарядным устройствам.
- Владельцы автомобилей могут выбирать из множества планов подписки, основываясь на своих динамических тенденциях использования, доступности и манере вождения.
- Модель BaaS также снижает стоимость установки розничной зарядной станции для электромобилей и вместо этого использует данные о транспортных средствах для определения горячих точек электромобилей.
Эта услуга может быть дополнена такими преимуществами, как доставка на дом или автоматические циклы выставления счетов, чтобы повысить удобство и гарантировать, что клиенты никогда не останутся без оплаты.
Раскройте потенциал услуг с подключением к аккумулятору с помощью CEREBRUMXCEREBRUMX поможет вам разработать новые интересные и удобные мобильные услуги, направленные на повышение качества обслуживания клиентов. С нашим набором передовых решений для обработки данных, оснащенных встроенными функциями телематики и машинного обучения, начните настройку модели «Аккумулятор как услуга». Воспользуйтесь нашей расширенной платформой глубокого обучения (ADLP) на базе искусственного интеллекта, чтобы раскрыть истинную ценность данных о подключенных транспортных средствах от миллионов подключенных транспортных средств в режиме реального времени и преобразовать их в подробные прогнозные данные, которые откроют двери для интеллектуальных услуг по обслуживанию аккумуляторов.