Аккумулятор не берет зарядку от зарядного – Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства? В чем причина, где проблема? »

Содержание

Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Заряд аккумуляторной батареи необходимо поддерживать на высоком уровне. Это обеспечит долговечность ее использования. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то АКБ успевает получить достаточно энергии от генератора. В противном случае собственное напряжение будет слабеть и понадобится внешняя подзарядка.

Нескольких часов достаточно для выведения автомобильной батареи в рабочий режим. Однако, некоторые аккумуляторы не набирают необходимый уровень. Разберем такие ситуации, и объясним, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, ведь если элемент питания не будет работать, то возникнут проблемы с запуском мотора.

Первичная диагностика

Выявить слабый заряд одного из главных электроприборов поможет встроенный в него индикатор. Производители устанавливают зеленый цвет в глазке для определения качественного уровня, а остальные цвета будут сигналами для владельца о слабом заряде или его отсутствии. Худшим признаком неработоспособности АКБ будет тишина во время проворота ключа в замке зажигания.

Стоит обратить внимание на тревожные сигналы в виде временных сбоев в запуске мотора. Необходимо протестировать заряд батареи с помощью мультиметра. Для этого проводятся несколько тестов:

  • общий уровень напряжения без нагрузки;
  • общее значение напряжения под нагрузкой;
  • уровень заряда для каждой «банки» под нагрузкой и без нее.

Разница в отдельных емкостях не должна выходить за пределы интервала 1,7-1,8 В.

Контроль уровня заряда АКБ

В обслуживаемых батареях тестируется плотность электролита. Точность замеров обеспечивается тем, что пробы берутся для всех емкостей. Отклонение в холодные периоды от нормы более чем на 25% должно быть устранено. Для теплых сезонов критическим является показатель отклонения в 40% и более.

Внутренние причины плохого заряда

Проблемой, при которой не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, может быть сульфатация пластин. Во время этого процесса встроенные пластины покрываются белым налетом. Это образуется сернокислый свинец. Избавиться на практике от него можно только в случаях, когда процесс не затронул большой площади. В иных случаях придется менять батарею.

Сульфатация пластин

Кроме сульфотации возможны механические разрушения пластин, которые приводят к тому, что электролит в таких емкостях чернеет. Кусочки раскрошившихся пластин способны привести к короткому замыканию.

Нужно знать, что аккумуляторы, в которых произошло короткое замыкание, ни в коем случае нельзя ставить на зарядку от внешнего источника питания.

Выявить банку с замыканием можно по более высокой температуре и выпаривающемся электролите. Его объем иногда значительно снижается.

Не получится зарядить перемерзшую АКБ. Ее выделяют слегка расширенные бока. Во время начала зарядки такой батареи от внешнего зарядного устройства электролит сразу же закипит, так как большинство пластин будет внутри повреждено, и произойдет массовые замыкания.

Внешние причины недостаточной зарядки

К проблемам с зарядом могут приводить окисления контактов. Они возникают на клеммах батареи или на присоединительных контактах зарядного устройства. Обеспечить лучшее сопряжение поможет механическая зачистка открытых элементов. Выполнить эту работу можно мелкозернистой наждачной бумагой или небольшим напильником.

Окисленные контакты

Недостаточный уровень напряжения на контактах внешнего зарядного устройства приведет к длительному времени зарядки или отсутствию таковой. Его показания проверяются с помощью мультиметра.

Зарядное в автомобиле

Встроенным зарядным устройством в машине для АКБ является генератор. Когда мотор работает, то он становится основным электроприбором, отдающим напряжение. От его работоспособности зависит скорость и уровень зарядки. Наиболее распространенной проблемой некачественной его работы является ослабленный ремень, соединяющий его с каленвалом.

Процесс зарядки батареи

Возможны проблемы со щетками, работающими на съем напряжения. Их износ или неплотное прилегание вызовут недостаточный контакт для передачи тока или полное его отсутствие. Стоит проконтролировать и сопрягающиеся контакты на выявление окислений или разрывов в цепи.

Заключение

Причины отсутствия зарядки сначала выявляются в аккумуляторной батарее. Она должна быть с целыми пластинами, без повреждений и окислений контактов. При небольших дефектах достаточно промывки пластин или замены электролита. В некоторых случаях поврежденный аккумулятор не подлежит восстановлению, необходимо его будет заменить.

Далее потребуется проверить зарядное устройство, соединения его проводов, уровень выдаваемого напряжения. По возможности контакты защищают или меняют поврежденные провода на новые. В некоторых случаях в зарядном устройстве выходят из строя отдельные элементы схемы, например, диоды. Их также можно заменить на работоспособные детали.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Аккумулятор не берет заряд от зарядного устройства. Не заряжается аккумулятор автомобиля

Ни у кого из автовладельцев не возникает сомнений по поводу значимости аккумулятора, как одного из элементов авто. Ведь именно он даёт ток, необходимый для пуска мотора. Естественно аккумуляторную батарею нужно периодически подзаряжать, поскольку при пуске двигателя, она отдаёт часть своего заряда. Правда случается и такое, что авто аккумулятор не заряжается вообще или заряжается, но не до конца. Давайте разберем, почему это может быть.

Как известно в машине главным источником восполнения аккумулятором потраченного ним заряда является генератор. Он рассчитан таким образом, чтобы суметь зарядить батарею определенной ёмкости (ту, которая наиболее оптимальна для применения в данном автомобиле). Соответственно, если в машине будет установлен аккумулятор ёмкостью больше той, которая показана для использования в данном транспортном средстве, то это приведёт к тому, что генератор не сможет зарядить его полностью. Останется некий процент недозаряда. Поэтому одной из причин, по которой авто аккумулятор не заряжается до конца, может быть его слишком большая ёмкость, на порядок большей той, которая рекомендована для использования в данном транспортном средстве.

Ответом на вопрос почему авто аккумулятор не заряжается, могут быть неполадки, связанные с генератором. Вполне может быть, что произошёл обрыв его ремня, что будет препятствовать выполнению генератором, возложенных на него задач. Решением такой проблемы является замена этого самого ремня. Случается и такое что ремень начинает проскальзывать на шкиве. Причинами этого могут быть как его изношенность (в этом случае он подлежит замене), так и уменьшение степени его натяжения, а также наличие влаги на шкиве (исправить дилемму в этой ситуации можно с помощью подтяжки ремня).

Аккумуляторная батарея автомобиля также может не заряжаться и по причине других проблем связанных с генератором. Одним из примеров является эпизодическое заклинивание ротора при вращении в статоре (из-за изношенности поверхностных частей ротора), а также разрыв цепи, которая возбуждает генератор. Исправить ситуацию в первом случае, а зачастую и во втором, можно исключительно с помощью установки нового генератора. Проблема, из-за которой авто акумулятор не заряжается, может быть связана и с дефектами проводки генератора, которая может быть окисленной, оборванной или иметь ненадёжные контакты. В этом случае устранение данных проблем поможет решить ситуацию с незаряжающимся аккумулятором.

Среди причин, связанных с недозарядом аккумуляторной батареи также стоит отметить и износ щёток генератора, а также неисправность реле-регулятора. В этой ситуации для того чтобы исключить неполный заряд аккумулятора следует заменить эти детали. Проблема может крыться и в неисправности диодов выпрямительного блока. Их рекомендуется проверить, и если они повреждены, то вместо них также рекомендуется установить новые.

«Больным местом» может оказаться и сама аккумуляторная батарея. Одной из достаточно распространённых причин её очень затруднённой зарядки является глубокая сульфатация её пластин, которая возникает из-за нахождения батареи продолжительный период в состоянии полной разряженности без подзарядки, или после нарушений правил её эксплуатации. Для этого процесса характерно образование на пластинах АКБ крупных кристаллов сульфата свинца, которым присуща плохая растворяемость. Из-за этого проникновение электролита в активную массу пластин усложнено, а соответственно падают и показатели ёмкости АКБ. «Полечить» такой аккумулятор в принципе можно, однако когда сульфатация очень запущена — это достаточно хлопотный и долгий процесс, по мнению многих «бывалых» автомобилистов, проще купить новый аккумулятор. Также аккумулятор может не заряжаться и из-за осыпавшихся пластин и их замыкания. В этом случае имеет смысл замена АКБ.

К «неполноценной» зарядке аккумулятора может привести и окисление его клемм. В таком случае можно прибегнуть к помощи наждачной бумаги, с помощью которой нужно произвести их зачистку, убрав тем самым подобное наслоение, повышающее сопротивление, и мешающего зарядке АКБ.

Если вы производите подзарядку с помощью зарядного устройства, но при этом авто аккумулятор не заряжается до конца, имеет смысл обратить внимание и на само зарядное устройство. Оно может не подходить под тип Вашей батареи, либо может быть неверно настроено, а иногда даже и неисправно.

Вот в принципе самые распространенные проблемы, которые могут стать причиной отсутствия должной зарядки АКБ. Возможно, данный материал поможет Вам в устранении возникшей проблемы.

Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.

Многие автомобилисты сталкивались с проблемным аккумулятором. Постоял на зарядке, разрядился, постоял на зарядке, поработал несколько часов и опять нулевой заряд. Или бывает такое, что заряд не повышается при подключении к зарядке. В такой ситуации не стоит падать духом и выкидывать аккумулятор на помойку, проблема все же может иметь решение.

Многим водителям приходилось сталкиваться с проблемой, когда автомобильный акку

levevg.ru

Почему не заряжается телефон? Разбираем 4 основные проблемы

Ситуация, когда садится аккумулятор на смартфоне и нет возможности его зарядить, для многих является критичной. Именно поэтому очень важно выяснить, почему не заряжается телефон, и выбрать наиболее оптимальный вариант устранения проблемы. Инструкция подходит для всех моделей: Alcatel, Asus, Lenovo, Phillips, Prestigio, Sony Xperia, HTC, Samsung, Xiaomi, Umidigi, Leagoo, Doogie, Huawei, HomTom  и т.д.

В процессе заряда участвуют сразу несколько вещей: зарядное устройство, состоящее из вилки, наконечника и шнура, а также сам аккумулятор. Именно поэтому, если смартфон не заряжается и не принимает энергию от штатной или новой покупной «китайской» зарядки, проверяем каждый узел по отдельности.

Для начала

Рекомендуем для начала исключить причины, по которым не идет зарядка, смартфон не видит ЗУ или не горит индикатор заряда:

  1. Порча или засорение разъема.
  2. Шнур отходит (люфтит) или штекер не соответствует гнезду (например micro-USB не подойдет для Type-C)
  3. Сбои в программном обеспечении.
  4. Перелом провода или использование сомнительных китайских «поделок».
  5. Неисправность батареи (вздулась, перегрелась, пришла в негодность от старости).
  6. Перегоревший контроллер питания.
  7. Сильная загрузка процессора, например «тяжелая» игра или просмотр 4K фильмов.
  8. Процесс пополнения АКБ происходит при минусовой температуре.
  9. Забыли «отлепить» защитную наклейку после покупки нового гаджета.

Если телефон нормально заряжается, но быстро разряжается, вероятно, произошло заражение вирусом, вызывающим проблемы в системе электропитания.

Есть и еще один фактор – временной износ батареи. Стандартный срок службы аккумулятора составляет от 3 до 5 лет (эквивалентно 300-500 циклов заряда-разряда), после чего он начинает разряжаться через пару часов после зарядки, или вовсе не воспринимает ее.

Бывает показывает что уровень заряда повышается. Но на деле, АКБ не берёт или не реагирует на подачу энергии и после отключения кабеля, напряжение резко падает до ноля.

Задайте вопрос виртуальному эксперту

Если у вас остались вопросы, задайте их виртуальному эксперту, бот поможет найти неисправность и подскажет что делать. Можете поговорить с ним о жизни или просто поболтать, будет интересно и познавательно!

Введите вопрос в поле и нажмите Enter или Отправить.

Диагностика

Для самостоятельной диагностики, пройдите тест. Виртуальный помощник определит неисправность и подскажет что делать.

Пробовали ли очищать разъем для зарядки от мусора и пыли?

Да

Еще нет

Continue >>

Производился ли осмотр кабеля USB на предмет перегибов и заломов?

Да

Еще нет

Continue >>

Пробовали заменить УСБ шнур и блок ЗУ на новые?

Да

Еще нет

Continue >>

Производили ли калибровку аккумулятора с помощью приложения?

Да

Еще нет

Continue >>

Очищали систему от вирусов с помощью антивируса?

Да

Нет

Continue >>

Самостоятельная диагностика

К сожалению — поможет только обращение в мастерскую

Обязательно попробуйте выше обозначенные пункты!

  Play Again!

Чтобы понять, почему плохо заряжается телефон или индикатор питания не отображается на дисплее, нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Взять не родное ЗУ и подсоединить к своему смартфону.
  2. Сменить кабель USB на новый (обратите внимание на разъем, сейчас используются 4-е основных – USB Type-C, micro-USB, Lightning и устаревший mini-USB).
  3. Загорелся индикатор, значит, проблема в неисправности зарядки.

Если же и другое зарядное устройство не работает и не доводить уровень заряда до конца, велика вероятность, что проблема кроется в ПО, аккумуляторе или разъеме сотового.

В первую очередь следует аккуратно почистить гнездо. Если и это не помогло, рекомендуется отнести гаджет в сервис, т.к. самостоятельно починить его будет проблематично.

Неисправный блок питания – его может отремонтировать сам владелец, купив необходимую деталь для замены, но ввиду невысокой стоимости ЮСБ-шнуров логичнее приобрести новый.

Как проверить разъем

Диагностика состояния гнезда для USB-шнура заключается в осмотре при ярком свете с использованием лупы. Если оно загрязнено, следует почистить его при помощи тонкой кисти, смоченной в спирте. Пыль и мусор создают плохой контакт проводников и мешают прохождению тока.

Что проверять:

  • Гнездо не шатается в корпусе.
  • Не наблюдается загрязнений.
  • Нет видимой деформации модуля (загнутых контактных групп, изменения геометрии и прочее).
  • Визуально нет капель воды и влаги.

Если подобного нет, придется искать причину в другой детали.

Как проверить аккумулятор

Приведенный выше способ показал, что к смартфону не поступает энергия не в следствии сгоревшей ЗУ, а из-за поврежденного кабеля. Если кабель включен и пишет что зарядка идет, но при этом телефон не заряжается, велика вероятность, что неисправный аккумулятор необходимо заменить.

  • Батарея вздулась и/или выпирает из корпуса.
  • АКБ не полностью и медленно заряжается, не более чем до 60-90 процентов, – только замена модуля.
  • При исправном ЗУ, сотовый не берет или не видит зарядку, хотя процесс идет.
  • Скачать утилиту для проверки остаточной емкости.

Значит необходимо протестировать батарею: просто заменить ее на другой аналог и посмотреть, загорится ли индикатор при подключении к розетке. Для Apple техники такой способ не подойдет!

Признаки заражения вирусом

Главным симптомом, когда ПО заражено вредоносной программой, является отсутствие индикации. Также он может постоянно зависать, и если раньше батарея держалась двое суток, то после попадания вируса – будет разряжаться за 5-12 часов (т.е. очень долго).

Для устранения неполадок необходимо проверить телефон с помощью антивирусника. При обнаружении зараженных файлов, они удалятся автоматически, а при отсутствии такой возможности придется чистить систему вручную, удалив и само приложение, содержащее вирусы.

Как зарядить без стандартного зарядного устройства

В любом магазине сотовых телефонов можно найти универсальное зарядное устройство, подходящее как для смартфонов, так и для Айфонов. Батарейка также может быть любая. По-другому оно называется «лягушкой», а пользоваться такой зарядкой очень легко:

  1. Вставляем АКБ в фиксатор, контакты «плюс» и минус» должны совпадать.
  2. Вставляем «лягушку» в розетку, оставляем заряжаться на несколько часов.

Рекомендации

Чтобы продлить срок службы своего iPhone или смартфона на базе Android, нужно придерживаться рекомендаций:

  • Не допускать падения гаджета.
  • Не разряжать батарею слишком часто полностью до 100 процентов.
  • Не злоупотреблять использованием маломощного универсального зарядного устройства, даже нового.
  • Установить на телефон антивирусную защиту.
  • Не оставлять аппарат на холоде или жаре (рабочая температура от +5 до 45 градусов).

Если не работает автомобильная зарядка, проводится аналогичная диагностика, т.к. принцип подачи энергии к батарее везде одинаков.

Заключение

С проблемой отсутствия заряда сталкиваются многие владельцы смартфонов (как на Android, так и на iOs), но для проведения диагностики необязательно относить телефон в сервис: достаточно воспользоваться инструкцией, чтобы узнать причину.

Если гаджет не заряжается вследствии неисправности аккумулятора или перестал принимать энергию из-за разъема USB, рекомендуется обратиться к мастеру. В остальных случаях достаточно замены испорченного зарядного устройства на новое, в идеале на оригинальное.

Видео

expertland.ru

Почему не заряжается аккумулятор и как найти проблему чтоб оживить батарею

Многие владельцы подержанных авто сталкивались с проблемой, когда не заряжается аккумулятор и на приборной панели загорается соответствующий индикатор. В некоторых случаях батарея не заряжается даже при помощи отдельного устройства, но несмотря ни на что, не следует торопиться выбросить устройство. Нужно сначала попробовать найти причину, почему новый аккумулятор не заряжается вообще, заряжается слишком быстро или недолго держит заряд. Как это сделать мы вам подробно расскажем далее.

к содержанию ↑

Как определить проблему?

Проверка тестером

Если в вашем автомобиле аккумулятор перестал заряжаться, вы почувствуете это по работе электрооборудования. В нормальном режиме он постоянно получает подзаряд от генератора, а вы не испытываете дискомфорта. Когда АКБ полностью садится, машину с механической коробкой передач можно завести, толкнув или взяв на буксир, а с АКПП автомобиль вы так просто не заведете.

Бывают ситуации, когда устройство заряда АКБ нормально работает, но батарея все равно не заряжается. Нужно произвести определенные проверки, используя мультиметр. Обычным тестером вы должны измерить электрическое напряжение на клеммах. Если генератор не заряжает батарею, тестер покажет 12 вольт, а в норме это значение должно быть 14-14,4 вольта. Проверку необходимо производить с заведенным мотором.

Когда нет возможности запустить двигатель, при помощи тестера нужно узнать напряжение на выводах АКБ. Значение ниже 11,8 вольт является признаком нулевого заряда аккумулятора. Если цифра будет составлять 12,8 вольт или что-то близкое, заряд почти полный.

При подключении батареи к зарядному устройству, тестер должен показывать постоянное изменение напряжения на клеммах в случае полноценной зарядки. Если сначала напряжение будет нарастать, а затем остановится на определенном значении, АКБ разряжен. Если оно не меняется с момента подключения, значит на батарею вообще не идет зарядка.

к содержанию ↑

Распространенные причины

Сульфитация

Точно определив, что не заряжается аккумулятор автомобиля, можно приступить к поиску неисправностей, вызвавших проблему. При этом важно обратить внимание, что иногда батарея может полноценно заряжаться, но очень быстро садится после этого. В данном случае причина связана с утечкой электрической энергии по причине не выключенных габаритов, освещения в салоне или других потребителей. На некоторых  моделях авто причиной может стать включенные потребители, видеорегистратор, зарядное устройство. Это связано с тем что бортовая розетка не отключается  даже  в закрытом авто, а при длительной стоянке способна разрядить аккумуляторную батарею.

Когда дело в АКБ, причина может быть в сульфитации пластин, которые иногда покрываются белым налетом, представляющим собой сернокислый свинец в виде крупных кристаллов. При незначительной сульфитации ее можно без проблем устранить, исправив поломку.

Когда сульфитация поражает большие участки батареи, восстановить ее вам уже не удастся.

В некоторых случаях аккумулятор не заряжается ни от генератора в авто, ни от зарядного устройства. В данном случае причиной может быть существенное окисление клемм, обрыв ремня генератора или окисление проводов. Проверьте все эти элементы и узлы.

к содержанию ↑

Окисленные клеммы

Окисленные клеммы

Когда загорается индикатор заряда АКБ на приборной панели, связано это иногда с такой банальной причиной, как окисление клемм. Образование беловатого налета существенно повышает сопротивление, поэтому нормальный заряд становится невозможным.

Избавиться от налета нетрудно, но делать нужно это аккуратно. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и бережно обработайте поверхность клемм. Учтите, что свинец очень мягкий, поэтому сильно не давите. Также нужно понимать, что клеммы после обработки наждачной бумагой станут чуть тоньше.

к содержанию ↑

Обрыв ремня

Еще одной причиной, по которой не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора, может быть обрыв ремня или его ослабление, приводящее к проскальзыванию. Если ремень действительно оборвался, этом можно заметить, открыв капот. Устранение проблемы предполагает его замену.

Если ремень со временем растянулся и начал проскальзывать, можете слегка натянуть специальный ролик. Обязательно обратите внимание на состояние ремня, а при наличии признаков износа обязательно замените его.

к содержанию ↑

Окисление проводов генератора

Обрыв проводов генератора

Иногда аккумулятор долго заряжается из-за окисления проводов, подходящих от генератора. В данном случае их контакты нужно зачистить наждачной бумагой. В редких случаях провода обрываются или перегорают из-за сильного перепада напряжения. Определить проблему можно по запаху горелой изоляции. В данном случае вам придется ненадолго стать электриком и заменить перегоревшие провода. Обязательно следует выявить первопричину и устранить ее во избежание повторного перегорания.

к содержанию ↑

Диоды реле генератора

Диоды реле генератора

Система зарядки автомобильного АКБ состоит из множества внешних устройств, которые влияют на нормальную зарядку батареи. Для их проверки вам понадобится мультиметр, при помощи которого вы будете измерять напряжение клеммах. Делать это нужно с заглушенным мотором и после отсоединения проводов от клемм.

В норме на клеммах должно быть напряжение в пределах 12,5-12,7 вольт, а при работающем моторе – 13,5-14,3 вольта. Если вы видите меньшее значение, попробуйте увеличить обороты мотора и понаблюдать, изменяется ли напряжение на дисплее тестера. Если да, причина может быть связана с неисправностью диодов реле регулятора в генераторе.

В данном случае можно заменить диоды или полностью поменять реле регулятора. Учтите, что в нормальном состоянии диоды пропускают потоки тока в одну сторону. В противном случае, минимум один диод пробит. Для замены диодов понадобится паяльник и определенный опыт.

Если решили сами заменить диоды, выбирайте их той же марки и с аналогичными характеристиками, как у пробитого диода.

После впаивания новых диодов проверьте их работу. При запуске мотора они не должны сильно нагреваться, а аккумулятор должен получать нормальный ток. При сильном нагреве диоды не смогут долго проработать, поэтому в данном случае их следует сразу поменять на более подходящие.

к содержанию ↑

Проблема с аккумулятором

Если генератор нормально функционирует, но аккумулятор не заряжается, причина может быть связана с АКБ. Неисправности могут быть различными, но наиболее распространенной считается засульфтированность.

Если новый аккумулятор не заряжается и показывает нулевой заряд, причина в его засульфатированности. Об этом мы говорили выше, но как справиться с проблемой постараемся разобраться далее.

Прибор для измерения плотности

Для начала нужно промыть батарею дистиллированной водой, чтобы вымыть весь мусор и загрязнения. Оставьте его, чтобы он полностью подсох, а затем попробуйте его зарядить, если это возможно.

Плотность электролита необходимо довести до показателя 1,285г/см3 при помощи жидкости плотностью 1,4 г/см3. Нельзя допускать закипания или перегрева электролита. Продолжайте зарядку, пока заряд каждой секции не достигнет 1,3-1,4 вольта.

Сделайте ток вдвое меньшим, но продолжайте заряжать батарею. Если за два часа напряжение на секциях и плотность электролитической жидкости не изменится, процесс зарядки прекратите. Долит еще электролита с дистиллированной водой. При помощи включенной лампочки снизьте напряжение на каждой секции до 1,7 вольт.

После проделанных операций АКБ должен заработать. Помимо засульфатированности аккумулятор может не заряжаться из-за разрушения пластин. В данном случае вы заметите почернение электролита. Исправить вы ничего не сможете и батарею придется менять.

Если ничего не помогает, вам следует узнать, как выбрать новый аккумулятор в магазине?

к содержанию ↑

Неисправность генератора

Когда от генератора аккумулятор не заряжается, причина может быть в поломке зарядного устройства. К наиболее распространенным причинам относят:

  1. Износ ротора, в результате чего он перестает вращаться в статоре и постоянно застревает. Это может происходить с разной частотой и периодичностью, но в любом случае потребуется полная замена генератора.
  2. Обрыв цепи. Иногда устройство заряда АКБ в машине перестает работать из-за обрыва цепи, приводящей в действие генератор. Определить поврежденное место непросто, поэтому лучше сразу обращайтесь к специалистам на СТО.

Теперь вы знаете все причины, почему не заряжается аккумулятор в автомобиле. Диагностировать и исправить некоторые из них вы можете самостоятельно по нашим инструкциям.

Видео: Как проверить диодный мост на генераторе авто. Прозвонка диодов. Не заряжается или кипит аккумулятор

Видео: Как Проверить АККУМУЛЯТОР — Самый Простой Способ

Видео: ВАЗ 2107 Генератор не заряжает. Не работает контрольная лампа.

Видео: Как восстановить автомобильный аккумулятор ? (№3 )

driving24.ru

Автомобильный аккумулятор не заряжается | Twokarburators.ru

Автомобильный аккумулятор может либо не заряжаться вовсе, либо заряжаться, но слабо и недостаточно. Причинами того, аккумуляторная батарея автомобиля не берет заряд могут быть как неисправность самого аккумулятора, так и неисправность системы электроснабжения автомобиля или неисправность зарядного устройства (при стационарной зарядке АКБ).

Признаком неисправности может служить необходимость постоянно заряжать батарею, хотя она должна подзаряжаться при работе двигателя. Или невозможность зарядить АКБ при помощи зарядного устройства (зарядка длиться более двух суток).

Пропала зарядка аккумуляторной батареи автомобиля, причины

— Окислились выводы АКБ и (или) клеммы их проводов

Постепенно растущий слой окислений на клеммах аккумулятора делает невозможным полноценный контакт клемм проводов и выводов АКБ. Необходимо периодически очищать клеммы и выводы наждачной бумагой.

— Поврежден провод от плюсового вывода аккумулятора к выводу «30» генератора

Возможно, он перетерся или переломан, окислился его наконечник к выводу «30» генератора, окислилась клемма на вывод АКБ.

— Поврежден провод к минусовому выводу аккумулятора

Окислилась его клемма на вывод АКБ, провод переломан, плохой контакт с «массой» на кузове и (или) коробке передач. Чаще всего в такой ситуации запустить двигатель невозможно.

— Неисправна сама аккумуляторная батарея

Не воспринимает заряд, так как пластины внутри нее осыпались из-за старости, механического повреждения, слишком высокого зарядного тока (неисправен регулятор напряжения в генераторе или зарядное устройство при стационарной зарядке). «Сульфатация» пластин внутри АКБ, так же является причиной невозможности полноценно зарядить аккумулятор.

— Слабо натянут ремень привода генератора

Генератор перестает выдавать ток требуемого напряжения из-за проскакивания ремня привода. Необходимо проверить натяжение ремня и отрегулировать его.

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Регулятор напряжения выдает слишком маленький зарядный ток, либо не выдает его вовсе. Необходимо проверить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Должно быть в пределах 13,5 – 14,5 В, в зависимости от установленного генератора. Регулятор необходимо снять, прочистить, заменить если нужно щетки, проверить работоспособность или заменить заведомо исправным.

— Неисправен диодный мост генератора

Проверить диодный мост можно как на снятом с двигателя генераторе, так и без снятия.

— Неисправен статор или ротор генератора

«Обрыв» или «короткое замыкание» обмоток и ротора генератора не позволят ему вырабатывать электрический ток. Необходимо снять генератор, проверить обмотки и ротор. В случае их неисправности проще заменить генератор новым.

Примечания и дополнения

— На автомобиле с работающим двигателем источником электрического тока является генератор. Он вырабатывает ток для питания потребителей бортовой сети автомобиля и заряжает аккумуляторную батарею. При исчезновении зарядного тока на автомобиле загорается контрольная лампа зарядки на приборной панели, стрелка на вольтметре (если имеется) отклоняется в красную зону.

— Степень заряда АКБ проверяется по цвету глазка на его верхней части, либо при помощи ареометра, если батарея обслуживаемая. Зеленый цвет глазка свидетельствует о заряде как минимум на 75%.

— Напряжение на выводах заряженного аккумулятора должно быть не менее 12 В. При работающем двигателе: 13,5 — 14,5 В, в зависимости от установленного генератора.

Еще статьи по аккумуляторной батарее

— Порядок снятия аккумуляторной батареи с автомобилей

— АКБ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сколько заряжать автомобильный аккумулятор

— Как «прикурить» севший автомобильный аккумулятор

twokarburators.ru

Что делать, если не заряжается батарея на телефоне

Нередки случаи обращения в специализированные сервисы с полностью разряженной батареей смартфона. Пользователи в недоумении обращаются к специалистам с «потухшим» телефоном, но стоит ли? Реально ли устранить такую проблему самому? Что делать, если не заряжается батарея на телефоне Андроид? Разберёмся в этой статье.

Виды проблем

Проблемы с зарядкой можно поделить на два вида: проблемы с зарядным устройством, комплектующими телефона или полностью разряженной батареей. С первым случаем всё понятно, заменяем повредившиеся элементы и дело с концом, но разрядившаяся батарея может быть абсолютно рабочей и при этом не заряжаться, поэтому мы сначала разберёмся с комплектующими, а потом с манипуляциями, которые способны оживить наш аккумулятор.

ВАЖНО. Все манипуляции необходимо производить с выключенным телефоном, отсоединённым от сети.

Проблемы с телефоном или зарядным устройством

Пыль, мусор или окись

При интенсивном использовании девайса почти неизбежно загрязнение или окисление контактов как для подсоединения батареи, так и для подсоединения зарядного устройства. В первую очередь снимаем заднюю крышку, вытаскиваем аккумулятор, если это возможно, зачищаем контакты. То же самое проделываем с USB-выходом, проверяем также, не попал ли туда мусор.

Механические повреждения

Аккумулятор мы достали, внимательно рассматриваем его. Если есть выпуклости, аккумулятор вздулся — срочно менять, к сети ни в коем случае не подсоединять.

Сравнение нормальной и вздувшейся батареи

Смотрим внимательно на USB-выход. Если есть какие-нибудь физические повреждения, то же самое, менять. Если язычок слегка скошен или искривлён, то можно попробовать вернуть его в необходимое положение плоской отвёрткой или другим похожим инструментом.

Если проблема с зарядкой появилась после механических повреждений, таких как падение или удар, то, скорее всего, придётся нести аппарат в сервисный центр к специалистам.

Зарядное устройство

Обычно, если не заряжается аккумулятор телефона — грешат на зарядное устройство, и небезосновательно. Элементарное повреждение провода может заставить вас купить новый кабель или зарядное устройство. Само зарядное устройство может перегореть, зачастую так и бывает, но есть некоторые нюансы.

Желательно заряжать Android родным зарядным устройством

Если вы по каким-то причинам пользуетесь не родным устройством, которое выдаёт недостаточное количество амперов, то ваша батарея неумолимо будет терять заряд, пока не разрядится окончательно, но об этом чуть позже. В самом общем случае — пользуйтесь либо родным зарядным устройством, либо аналогичным, обращайте внимание на выходную силу тока.

Если с зарядным устройством на вид всё в порядке и сила тока для нашего телефона подходящая, то пробуем зарядить им другой телефон. В зависимости от успеха проделанного, либо читаем статью дальше, либо меняем зарядник.

Синдром разряженной батареи

Новый аккумулятор для телефона не заряжается? Давайте разбираться. В любом телефоне существует специальный контроллер, который откажется и запретит заряжать батарею, напряжение на которой упало ниже 3,5 В. Поэтому не стоит лихорадочно бегать и покупать новую батарею, если она не хочет заряжаться, вполне возможно, что она слишком сильно разрядилась. Родное зарядное устройство в таком случае не поможет, нам нужен другой источник питания.

Использование устройства со свободными клеммами

Универсальным решением можно считать «лягушку». Это зарядное устройство со свободными клеммами, к нему можно подсоединить почти любой аккумулятор. Полностью она вряд ли зарядит серьёзную батарею, но нам этого и не нужно, нам нужно догнать напряжение на батарее выше 3,5 В. В случае, если лягушки рядом не оказалось, то можно использовать любой другой зарядник, предварительно рассчитав, какая сила тока нам понадобится, и, создав дополнительное сопротивление, если это необходимо. В подробности вдаваться не будем, среднестатистический пользователь вряд ли способен на это, а тот, кто способен, в инструкциях не нуждается. В любом случае, неплохо было бы иметь при себе мультиметр, заряжаем нашу батарею любым доступным способом и замеряем напряжение на ней. Если мультиметра нет — ставим заряжаться батарею на приличный промежуток времени, после чего опытным путём проверяем, «ожила» ли наша красавица.

В большинстве случаев телефон загрузится с восстановленным аккумулятором, но заряжаться он может и не будет. В каком случае? Опять же, проверяем силу тока на зарядном устройстве, которое мы подключаем к телефону. Если ампер недостаточно — заменяем его на подходящее, которое соответствует нашему родному заряднику.

Если проблема не решена, то время проверить железо на проводимость. Разбираем телефон, нам нужно добраться до USB-порта и прозвонить его. Тут без мультиметра не обойтись. Минус прислоняем к обшивке порта, а плюс к конденсатору, как показано на рисунке.

Проверка USB-порта мультиметром

Если ток не проходит, придётся заменить порт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Дальше, в принципе, нет смысла лезть самому, поэтому здесь мы и остановимся.

Заключение

Итак, почему же не заряжается батарея на телефоне? Причин может быть огромное количество, и не все проблемы можно устранить без специальной подготовки и оборудования. Небольшие проблемы, которые обычно решаются диагностикой и заменой некоторых деталей или комплектующих — дело несложное. Проблемы с платой же могут оказаться непосильной задачей для обычного пользователя. Обращение в сертифицированный центр может ударить по карману, но зато вы точно получите грамотный ответ на любой вопрос, почините ваш девайс и сэкономите уйму времени.

Если у вас появились вопросы — задайте их в комментариях!

nastroyvse.ru

Аккумулятор не принимает зарядку причина. Не идет зарядка на аккумулятор

Сейчас я расскажу вам про свой метод восстановления различных аккумуляторов, даже тех, что уже не заряжаются. Скажу сразу: я не теоретик, и кроме закона Ома никакими формулами и расчётами не занимаюсь. Только ту информацию считаю истинной, которую проверил лично. Так как не всегда понимая почему — знаю как:)

Данный метод был испытан в результате различных экспериментов, и учитывая частый положительный результат — рекомендован к повторению. Итак, у нас есть литий ионный аккумулятор, который на выходе уже не даёт напряжения, достаточного для запуска мобильного телефона сколько бы его не заряжали. Как узнать, что проблема именно в АКБ? Нужно параллельно двум контактам (ведь есть ещё и контакты контроля) подать напряжение с блока питания на 4-5В 0,5А.

Если мобильник заработал — проблема точно в плохом аккумуляторе. Теперь разбираем корпус АКБ и отключаем платку контроллера. Помещаем разобранный аккумулятор в морозильную камеру холодильника на ночь. Желательно чтоб там было чем похолоднее — до -20С. После оттаивания подключаем литий-ионный аккумулятор к регулируемому и устанавливаем ток около 1А.

Внимание, все литий-ионные аккумуляторы имеют склонность к взрыванию, поэтому контролируйте ток заряда и температуру корпуса!

После проведения двух-трёх зарядно разрядных циклов, к аккумулятору припаиваем назад контроллер и собираем корпус. После такой процедуры восстановления часто удаётся продлить ресурс АКБ ещё на несколько месяцев. На фото показана сборка литий ионных аккумуляторов от профессиональной видеокамеры панасоник.

Теперь что касается герметичных свинцовых аккумуляторов. Часто возникает такая ситуация, что АКБ уже совсем не реагирует на попытки зарядить: ток заряда и напряжение на нём почти нулевые. В таком случае использую метод «раскачка». Суть его заключается в том, что на плюс аккумулятора подаём минус блока питания, а на минус-плюс.

Желательно эту процедуру так-же проводить не обычным , а блоком питания с контролем тока и напряжения. Предварительно необходимо восстанавливаемый аккумулятор тоже подержать несколько часов в морозилке.

В 90% случаев, при смене полярности ток резко подскакивает, хотя в нормальном подключении был нулевой. Подержав несколько секунд под таким током, опять переворачиваем полярность на нормальную. Вы увидите как процесс зарядки запустился и снова остановился (стрелка амперметра на некоторое время отклонится и опять упадёт до нуля). Снова на пол минуты перевернём аккумулятор и подадим на него питание обратной полярности.

После этого, подключив АКБ как положенно, увидим скорее всего, что появилось небольшое напряжение — несколько вольт. Заряд продержится ещё дольше. Таким образом временно (начиная от нескольких секунд до нескольких минут) подавая на него обратную полярность, добиваемся полного восстановления напряжения на аккумуляторе.

Проведём несколько таих циклов и вот, аккумулятор уже заряжается. Естественно восстановить его получится не в 100% случаев, но попробовать стоит обязательно. Только ещё раз предупреждаю — следите за током. Если он начнёт резко расти, то через минуту аккумулятор может испортиться окончательно. На всякий случай заряжайте аккумулятор через ограничительный резистор на 5-10 Ом.

Обсудить статью НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР

Заряд аккумуляторной батареи необходимо поддерживать на высоком уровне. Это обеспечит долговечность ее использования. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то АКБ успевает получить достаточно энергии от генератора. В противном случае собственное напряжение будет слабеть и понадобится внешняя подзарядка.

Нескольких часов достаточно для выведения автомобильной батареи в рабочий режим. Однако, некоторые аккумуляторы не набирают необходимый уровень. Разберем такие ситуации, и объясним, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, ведь если элемент питания не будет работать, то возникнут проблемы с запуском мотора.

Выявить слабый заряд одного из главных электроприборов поможет встроенный в него индикатор. Производители устанавливают зеленый цвет в глазке для определения качественного уровня, а остальные цвета будут сигналами для владельца о слабом заряде или его отсутствии. Худшим признаком неработоспособности АКБ будет тишина во время проворота ключа в замке зажигания.

Стоит обратить внимание на тревожные сигналы в виде временных сбоев в запуске мотора. Необходимо протестировать заряд батареи с помощью мультиметра. Для этого проводятся несколько тестов:

  • общий уровень напряжения без нагр

levevg.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о