На аккумуляторе падает напряжение без нагрузки: что делать
Исправный и правильно заряженный аккумулятор будет без проблем держать нужное напряжение, обеспечивая легкий запуск двигателя. Обычно показатели напряжения аккумулятора составляют 12,7 Вольт. Однако не редкость такие ситуации, когда даже без нагрузки буквально после нескольких дней простоя автомобиля аккумулятор начинает терять заряд, а показатель напряжения на клеммах составляет 12 Вольт и менее. В подобном случае необходима диагностика автомобиля и определение имеющихся неисправностей.
Оптимальный показатель напряжения
Если показатель напряжения на электродах составляет 12,7 В, причём аккумулятор держит этот показатель через 3 часа простоя автомобиля, то такая батарея готова к эксплуатации и заряжена на 100%. Обычно допускается после трехдневного простоя автомобиля некоторое падение напряжения, обычно до 12,5 В, однако в последующем этот показатель фиксируется и не падает ниже. При таком напряжении аккумулятора каких-либо проблем с тем, чтобы завести двигатель автомобиль, гарантировано не возникает. Однако если через 3-5 суток простоя автомобиля заряд аккумулятора падает уже до 12,3 Вольт, это свидетельствует о проблемах, как с батареей, так и в сети авто. В подобном случае требуется углубленная диагностика, а в отдельных случаях даже замена аккумулятора.
Существует такое понятие как саморазряд у кислотно-свинцовых аккумуляторов. Однако, чтобы напряжение упало до 12,5 В и ниже без нагрузки в тепле, аккумулятору потребуется как минимум несколько недель. Если же подобное снижение заряда происходит буквально за несколько дней, то это уже свидетельствует об имеющихся проблемах у аккумулятора, который требует углубленной диагностики. При этом помните, что процесс саморазряда ускоряется при низких температурах, поэтому часто отмечаются проблемы с запуском двигателя именно в мороз.
Причины падения напряжения
Типичной причиной падения напряжения аккумулятора является недостаток электролита. Обычно подобное отмечается с необслуживаемыми кальциевыми аккумуляторами через 4-5 лет их эксплуатации. Даже из полностью герметичного корпуса за много лет эксплуатации электролит от постоянных перегрузок и заряда может постепенно уходить из банок. В обслуживаемом аккумуляторе такую проблему решить не составит труда, нужно будет открутить пробки и просто долить электролит. А вот в необслуживаемых аккумуляторах сбоку чуть ниже крышки самым тонким миллиметровыми сверлом делается небольшое отверстие, через которое шприцом внутрь закачивают дистиллированную воду.
Еще одна причина потери заряда аккумулятора — это сульфатация пластин. На пластинах из-за неправильной эксплуатации и химических реакций образуются неразрушаемые соли, в результате чего батарея не может правильно держать заряд. Современные зарядные устройства имеют так называемый режим десульфатации, что позволяет прокачать батарею, устранив такой налет на пластинах, вернув полную работоспособность аккумулятора.
Если произошло осыпание активной массы пластин, обычно электролит в подобном случае становится мутного чёрного цвета, восстановить такой аккумулятор будет невозможно. Определить подобное можно по стремительной потере заряда аккумулятора, который через час после полной зарядки на клеммах выдаёт уже 12 Вольт и ниже. К сожалению, как либо решить такую проблему с осыпанием активной массы будет невозможно, батарею просто сдают в утиль и приобретают новый аккумулятор.
Если без нагрузки аккумулятор не держит заряд, то потребуется либо долить электролит, либо выполнить сульфатацию, или же заменить батарею на новую.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Россия автосалон 3 4 5 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки аккумулятор
Можно ли заряжать и разряжать аккумулятор одновременно?
Нет, на практике заряжать и разряжать аккумулятор одновременно по законам физики невозможно. Вы или заряжаете, или разряжаете элемент питания — он не может делать и то, и другое одновременно.
Возможно, где-то на молекулярном уровне происходят некоторые «выравнивания» (компенсации). Но это не то, что мы называем «зарядкой и разрядкой» в один и тот же момент.
Вы можете пользоваться, например, смартфоном или ноутбуком в тот момент, когда он заряжается. Но это не значит, что часть аккумулятора получает заряд, когда как в то же самое время другая часть отдаёт энергию гаджету (только если батарея не состоит из нескольких независимых ячеек). Тоже самое относится и к аккумулятору автомобиля — на его примере будет нагляднее объяснить.
В автомобиле нельзя заряжать и разряжать АКБ одновременно, как же так?
В автомобиле аккумулятор:
- • либо заряжается,
- • либо разряжается,
- • либо нет ни того, ни другого.
Он способен быстро менять одно состояние на другое, но генератор не может заряжать и разряжать аккумулятор одновременно.
Генератор повышает напряжение в бортовой сети автомобиля так, чтобы оно было достаточно высоким для обеспечения всей нагрузки. Притом иногда при изменении нагрузки время зарядки батареи может сократиться до минимума.
При достижении максимального напряжения аккумулятор начинает разряжаться — в этот момент он больше не заряжается. Как только напряжение батареи выравнивается с напряжением на генераторе переменного тока, достигается равновесие.
→ Теперь питание обеспечивается генератором переменного тока, батарея не заряжается и не разряжается.
После снятия дополнительной нагрузки батарея кратковременно заряжается до тех пор, пока вновь не достигнет равновесия. Это при условии, что в бортовой сети напряжение немного возрастает.
Но у литий-ионных аккумуляторов в телефонах и ноутбуках всё иначе?
Всё то же самое относится и к литий-ионным батареям. Концепцию «зарядки и разрядки одновременно с выделением тепла», конечно, никто не отменял (если вы понимаете, о чём речь), но на практике ЭДС обычного гаджета составляет около 3,7 В, а зарядное напряжение намного выше (~5 В). То есть аккумулятор не используется во время зарядки.
Про концепцию «зарядки и разрядки одновременно с выделением тепла»
Вот, что иногда происходит в ноутбуках: если устройство с батарейным питанием от внешнего источника питания может выдерживать большие нагрузки, батарея в конечном итоге используется в качестве буфера внешнего питания.
Например, в контуре требуется цепь 10 А в течение 30 секунд, затем 1 А в течение следующих 30 секунд. Да, напряжение имеет значение, но давайте просто придерживаться тока, чтобы объяснить ситуацию проще.
Итак, в целом нам нужно 5,5 А в среднем. Допустим, что внешний источник питания может обеспечить 6 А (у ноутбуков обычно бывают адаптеры 4,74 А и 6,3 А, но для примера упростим).
Таким образом, в течение 30 секунд каждой минуты батарея разряжается со скоростью 4,4 А. в течение остальных 30 секунд она может заряжаться при 4,6 А. В данном случае 0,2 А — потери на зарядку и разрядку. Другими словами, в конце цикла батарея находится на том же уровне, что и раньше. Эти 0,2 А являются тем, что генерирует тепло.
***
Важно понимать, что в задаче «заряжать и разряжать аккумулятор одновременно» нет практического смысла (повторимся, речь не об использовании телефона во время зарядки, а о сложных химических процессах внутри батареи). Даже если это было бы возможно.
Просто мы создадим тем самым много тепла, особенно если ёмкость аккумулятора небольшая. Если это батарея на 10 Ач, то она будет генерировать много тепла, делая циклы при постоянном токе выше 2С. Это может превысить безопасные пределы батареи, если соответствующее тепловое управление не принято во внимание.
Вот тут и может возникнуть проблема, но не от зарядки и разрядки одновременно.
Узнайте больше об аккумуляторах
Подпишитесь в группе ВКонтакте @NeovoltRu на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.
Напряжение батареи высокое и падает под нагрузкой!!
Напряжение батареи высокое и падает под нагрузкой!! — Сообщество Виктрон- Дом
- Вопросы и ответы
сампитт спросил •
Привет всем,
Я только что установил солнечную панель мощностью 300 Вт и умную батарею 100/20 MPPT в свой фургон с аккумулятором AGM класса A 12 В, 95 Ач. У меня есть, я думаю, две проблемы, одна из которых заключается в том, что напряжение кажется очень высоким (13,77), когда оно не используется? Смотрите фото.
Во-вторых, когда я впервые установил систему, батарея, казалось, села на 12,8, но после загрузки системы в течение 30 минут она упала до 12,6, а затем на один час 12:40, до которых я отключил нагрузку! Светодиодные фонари X3 2 Вт и вентиляционное отверстие. Он сказал, что ток должен быть 1,9 ампер. Я отключил их, так как услышал, что падение до 12.30 может привести к повреждению аккумулятора.
Не знаю, что я сделал не так или мне нужно правильно настроить приложение?
Я планирую добавить вторую батарею параллельно, но не хочу этого делать, пока эта проблема не будет решена.
С уважением
Напряжение аккумуляторной системы
4eb7bd94-abd0-4c22-8c91-1c8ffabdd1d.jpeg (4,1 МБ)
dbc5eb96-4387-462d-a01e-50182e36666f.png (186,1 КиБ)
2e03bf93-8864-4df4-ac51-b30cb9606523.png (221,1 КиБ)
aa3b986d-fc11-46e3-a950-fed66afcb4bd. png (204,4 КиБ)
просто я ответил ·
Похоже, ваша батарея сильно потеряла емкость из-за падения напряжения при такой малой нагрузке.
Джастин Кук — Bay Marine Supply США ответил ·
@Sampeett Я согласен, что напряжение покоя вашей батареи кажется высоким; нормальное напряжение покоя батареи AGM обычно составляет около 12,8 В. Я предлагаю обратиться к производителю батареи по этому поводу или взять батарею и протестировать ее.
Падение под нагрузкой, однако, именно так это и работает… когда вы прикладываете нагрузку к батарее, напряжение падает. Это поведение значительно меньше при использовании батареи LFP, но все же присутствует — это просто то, как ведет себя батарея.
В вашем случае у вас очень маленькая батарея (95 Ач = ~47 Ач), поэтому напряжение будет быстро падать даже при относительно низкой нагрузке, поэтому такое поведение ожидаемо. Я определенно рекомендую вам обновить аккумуляторную батарею; это может потребоваться, если после проверки батареи вы обнаружите, что вам нужна новая батарея.
Итак, в заключение: Падение напряжения батареи под нагрузкой является нормальным и ожидаемым. Ваше высокое напряжение покоя батареи, вероятно, составляет , а не , поэтому, пожалуйста, уточните у производителя вашей батареи ожидаемое напряжение покоя вашей батареи, а затем, если они не говорят, что ~ 13,7 В является нормальным, проверьте эту батарею.
· 1 комментарий
сампитт ответил ·
Спасибо за всю эту информацию. Это очень странно, поскольку батарея совершенно новая, есть идеи, почему она так быстро разряжается под нагрузкой? Если бы я оставил нагрузку включенной, она бы преодолела 12 В, что могло повредить аккумулятор? Я понял, что это должно длиться несколько дней, если не недель, только свет и вентилятор, прежде чем перейти к
Ну, я полагаю, что он был в состоянии покоя, солнце не могло принять солнце. Я не совсем понимаю, как работает MPPT. В приложении загрузка была отключена всегда, поэтому я включил ее всегда, это ошибка? Я читал статью, в которой говорилось, что 13,8 — это плавающее состояние заряда?
извините за все эти вопросы, я очень новичок в этом.
с уважением
JohnC ответил ·
Привет, @Sampeett
Если ваша батарея «совершенно новая», скорее всего, поработает , чтобы запустить ее. Многие производители войлока на самом деле публикуют информацию о том, что полная номинальная емкость войлока не достигается до тех пор, пока он не подвергнется довольно большому количеству циклов.
Похоже на спортсмена, бегущего наперегонки, но предварительно разминающегося. Твой только что встал с кровати.. 🙂
И твоя крошечная история Wh не помогает в этом. Это еще ничего, а вашему спортсмену нужна хотя бы пара растяжек перед завтраком. На данный момент не волнуйтесь по поводу V, просто старайтесь осознавать, сколько вы берете из биты. Рейтинг этой батареи предполагает емкость> 1000 Втч, и снижение ее на 300 Втч/день было бы очень безопасным уровнем после того, как он полностью обслужен. Дурачиться на уровне < 20 Втч/день не получится.
И да, я заметил, что вы установили пользовательские настройки V-заряда на более высокие уровни. Я бы вернулся к одному из алгоритмов с более низкими запасами, независимо от того, что вы читали о лабораторных данных от производителя войлока. Долгая жизнь, а..
Дэниел ответил ·
Эй, 13,8 В на холостом ходу совершенно новой батареи в порядке.
Недавно я купил новую батарею (200 Ач), которую я несколько раз перезарядил, и когда у меня нет нагрузки и она полностью заряжена, она составляет около 13,1 В.У меня тоже 15Ач. Я включил его около 8 раз с 7А, потому что он много лежал на полке, и теперь он остается бездействующим 13,5 В. Это нормально на AGM. Вы можете безопасно разрядить его до 12В. Но не превышайте 10,5 В. Поскольку 10,5 В — это самое низкое напряжение, которое могут выдержать аккумуляторы, прежде чем они получат урон (моя малышка разрядилась до 9V случайно, но зарядил его напрямую).
Лучше всего дождаться солнечного дня, а затем включить несколько ампер, чтобы разрядить аккумулятор и дать ему снова зарядиться. Сделайте это 3-4 раза, и ваша батарея станет лучше.
Lipo Shootout 3 — Тест напряжения под нагрузкой « Big Squid RC — Радиоуправляемые автомобили и грузовики Новости, обзоры, видео и многое другое!
BigSquidRC 4S Lipo Battery Shootout — Напряжение под нагрузкой
Теперь вот тест, которого многие читатели давно ждали. В мире разрядки аккумуляторов, особенно высоковольтных, разряднику West Mountain CBA нет равных. Мы улучшили нашу игру здесь, в BigSquidRC, и теперь, используя наш CBA, мы можем тестировать высоковольтные батареи при высоких токах.
Так что же показывает этот тест? Короче говоря, более качественные аккумуляторы дадут вам более высокое напряжение (что сделает ваш автомобиль быстрее) под нагрузкой. Каждая из батарей была заряжена с помощью зарядного устройства Hyperion 720iNet3 при токе 1C, а затем немедленно разряжена при токе 30 ампер с помощью West Mountain CBA с 10-кратным усилителем. Чем выше напряжение, которое батарея может выдержать под этой нагрузкой, тем лучше они закончат работу.
Так почему мы выбрали нагрузку 30 ампер? Предел нашего CBA (с 10-кратным усилителем) при тестировании блоков 4S составлял 32 ампера, поэтому мы округлили его до четных 30.
Примечательно, что температура окружающей среды составляла 63 градуса по Фаренгейту. Напряжение отсечки составляло 3,0 вольта на ячейку.
1. Thunder Power 4S 5300 — Как видно из графиков, Thunder Power принадлежит к этой категории, обеспечивая более высокое напряжение, чем любой другой блок питания. Температура батареи по завершении теста составляла 85F, выдавая 5187 мАч за 624 секунды (почти десять с половиной минут).
2. CheckPoint 4S 5400 — Пакет Team CheckPoint показал, что это не шутки, продемонстрировав отличную производительность и заняв второе место. Окончательная температура батареи была 90F, выдавая 5227 мАч за 629 секунд.
3. Ace 4S 5000 — Пакет Ace почти занял второе место. У Checkpoint было более высокое напряжение до 6-й минуты, затем у Ace было выше до последних 8 минут. Окончательная температура батареи была самой низкой из протестированных, при 82F она выдавала 4929 мАч за 593 секунды.
4. Venom 4S 5000 — Набор Venom показал солидные цифры, но их хватило только на 4-е место в этой группе. Venom показал, что у него есть напряжение, чтобы быстро перемещаться по трассе.