Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Полярность аккумулятора — что это и как ее определить? Полярность аккумулятора – обратная или прямая. Как определить полярность

Если вы впервые покупаете аккумуляторную батарею для своего автомобиля, вас может поставить в тупик вопрос продавца о полярности аккумулятора. Что это вообще такое — полярность? Как ее определить? Что будет, если купить АКБ с не той полярностью?.

Прямая и обратная полярность АКБ

Как известно, аккумуляторная батарея устанавливается в свое строго определенное посадочное место под капотом, которое еще называют гнездом. В верхней части АКБ имеются два токовывода — плюсовой и минусовой, к каждому из них подключается соответствующий провод. Чтобы автолюбители случайно не перепутали клеммы, длина провода позволяет дотянуть его только до соответствующего токовывода на аккумуляторе. Более того, плюсовая клемма толще минусовой, это видно даже на глаз, соответственно, ошибиться при подключении АКБ практически невозможно.

Таким образом, полярность — это одна из характеристик АКБ, которая указывает на расположение токовыводящих электродов.

Она бывает нескольких видов, но наибольшее распространение получили только две из них:

  • прямая, «российская», «левый плюс»;
  • обратная «европейская», «правый плюс».

То есть АКБ с прямой полярностью применяются в основном на машинах отечественного производства, разработанных в России. На иномарки же покупают аккумуляторы с обратной евро полярностью.

Как определить полярность АКБ?

Самый простой способ — это внимательно посмотреть на наклейку на передней части и разобрать маркировку:

  • если вы видите обозначение типа: 12V 64 Ah 590A (EN), то это европейская полярность;
  • если в скобках EN нет, значит мы имеем дело с обычной батареей с левым плюсом.

Стоит отметить, что полярность указывается обычно только на тех АКБ, которые продаются в России и бывших республиках СССР, на Западе же все аккумуляторы идут с европейской полярностью, поэтому она отдельно не указывается. Правда, в тех же США, Франции, да и в России в том числе, можно увидеть в маркировке обозначения типа «J», «JS», «Asia», но они не имеют к полярности никакого отношения, а лишь говорят, что перед нами АКБ с более тонкими клеммами специально для японских или корейских авто.

Если по маркировке определить полярность не удается, есть другой способ:

  • ставим АКБ к себе передней стороной, то есть той, где расположена наклейка;
  • если плюсовая клемма слева, то это прямая полярность;
  • если плюс справа — европейская.

Если же вы выбираете АКБ типа 6СТ-140 Ач и выше, то он имеет форму вытянутого прямоугольника и токовыводы расположены на одной из его узких сторон. В таком случае разверните его клеммами от себя: «+» справа означает европейскую полярность, «+» слева — российскую.

Ну, и если предположить, что АКБ старая и на ней невозможно разобрать какие-либо отметки, то понять, где плюс, а где минус, можно измерив толщину клемм штангенциркулем:

  • толщина плюсовой составит 19,5 мм;
  • минусовой — 17,9.

В азиатских батареях толщина плюса 12,7 мм, а минуса — 11,1 миллиметра.

Можно ли ставить АКБ с другой полярностью?

Ответ на этот вопрос простой — можно. Но провода нужно подключать правильно. Из собственного опыта скажем, что на большинстве авто, с которыми имели дело, плюсового провода хватает без проблем. Минусовой же придется наращивать. Для этого придется снять изоляцию и дополнительный кусок провода присоединить с помощью клеммы.

На многих же более современных авто свободного пространства под капотом практически нет, поэтому с наращиванием провода могут возникнуть проблемы, его попросту негде будет разместить. В таком случае новый АКБ без повреждений можно вернуть в магазин в течение 14 суток. Ну, или с кем-то поменяться.

Если перепутать клеммы при подключении

Последствия могут быть самые разные. Самое легкое последствие — перегорят предохранители, защищающие бортовую сеть от короткого замыкания. Самое страшное — пожар, который возникнет из-за плавления оплетки провода и искрообразования. Стоит отметить, что для начала пожара нужно, чтобы АКБ находился в неправильно подключенном состоянии длительное время.

«Переполюсовка АКБ» — интересное явление, благодаря которому вашей машине может ничего не грозить, полюса АКБ при неправильном подключении попросту поменяются местами. Однако, для этого нужно, чтобы батарея была новая или хотя бы в хорошем состоянии. Тем не менее переполюсовка вредна для самой АКБ, так как пластины будут быстро осыпаться и этот аккумулятор у вас никто не примет по гарантии.

Если вы следите за техническим состоянием авто, то краткосрочное неправильное подключение АКБ не приведет к каким-то катастрофическим последствиям, так как , генератор, все остальные системы защищены предохранителями.

Гораздо более серьезные проблемы могут возникнуть, если перепутать клеммы при прикуривании другого автомобиля — короткое замыкание и перегорание предохранителей, причем в обеих машинах.

Многие автолюбители, приобретая новую аккумуляторную батарею, обращают внимание только на ее рабочие параметры – напряжение, емкость, и размеры, забывая при этом о полярности. Сразу отметим, что этот термин у АКБ не относится к физике, а является исключительно конструктивным понятием. В результате, игнорирование полярности приводит к тому, что батарею просто не удается подключить к сети потому, что провода с клеммами не достают к выводам аккумулятора.

Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора

Понятие «полярность» определяет положение клеммных выводов аккумуляторной батареи. Самыми распространенными являются два ее вида – прямая и обратная. Далее разберемся, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, как ее определить, и также некоторые полезные советы.

  • Аккумуляторы с прямой полярностью – еще разработка советских инженеров, отсюда и второе ее название. Применяется она на батареях, производимых на постсоветском пространстве. Ее особенность заключается в том, что «плюсовой» вывод установлен слева, а «минусовой» — справа на верхней крышке корпуса АКБ.
  • Обратная полярность – противоположность прямой. Ее используют в европейских странах, поэтому на иномарках применяется именно она. У такой полярности «плюс» расположен справа, а «минусовой» вывод – слева.

Сразу отметим, что и не на всех европейских машинах устанавливаются АКБ с обратной полярностью.

Некоторые модели, которые собираются в СНГ, могут комплектоваться аккумуляторами с прямой полярность. А вот на отечественных машинах, даже на самых последних моделях, используются батареи с прямой полярностью.

Теперь о том, почему так важно знать, какая полярность АКБ нужна. Здесь все просто – провода для подключения к батарее имеют ограниченную длину, поэтому установка аккумулятора с неподходящей полярностью приведет к тому, что его просто невозможно будет подключить к бортовой сети, поскольку клеммы не будут доставать до выводов.

Как определить прямая или обратная?

Распознать, какая полярность у аккумулятора совсем несложно. Достаточно повернуть его «лицом» к себе, то есть, чтобы боковая наклейка была обращена в вашу сторону, а сами выводы располагались с ближней стороны. После этого просто смотрим, как расположены выводы: если «плюс» — слева, то прямая полярность, правое же его положение указывает на обратную.

Но перед приобретением новой батареи важно учитывать не только полярность, но и само ее расположение в посадочном месте на авто. Ведь достаточно повернуть батарею на 180 град, чтобы поменять полярность аккумулятора, вот только выводы в таком случае будут с дальней стороны. А это уже может создать проблемы с подключением АКБ к бортовой сети, из-за того, что проводов будет нахватать или же что-то помешает накинуть и закрепить клеммы.

Видео о прямой и обратной полярности аккумулятора

Что делать если перепутал полярность?

Бывает так, что батарея уже приобретена, но полярность ее не подходит, а возможности заменить на аккумулятор с нужным положением выводов нет. И все же ее можно подключить к сети авто.

Но для этого АКБ следует разместить так, чтобы «плюсовой» вывод располагался как можно ближе соответствующей клемме проводки (развернуть аккумулятор, немного сместить его в сторону). Важно сделать так, чтобы получилось подключить клемму к выводу батареи и закрепить ее.

Естественно, «минусовой» провод при этом доставать до вывода не будет, да это и не нужно. Далее берем длинный отрезок провода с хорошим сечением (можно использовать часть провода для «прикуривания»). Откручиваем «родной» массовый провод от кузова авто и заменяем его подготовленным отрезком. Закрепляем на конце клемму для подключения к АКБ и накидываем ее на вывод. Таким способом можно подключить к бортовой сети батарею с любой полярностью.

Во всех статьях и обзорах, связанных со сваркой, присутствует электрическая тема. Хоть аппараты, хоть электроды, хоть виды швов – в любом сварочном вопросе упоминается и уточняется вид тока. Где-то он постоянный, где-то переменный, а еще у него есть два варианта – прямая и обратная полярность при сварке.

Пора разобраться, что к чему, чтобы правильно выбирать материалы, аппараты, электроды и методы сварки. Знание нюансов об электричестве в сварке помогут вам быстро и правильно настроить инвертор, от чего качество сварочных швов зависит в большой степени.

Конечно, можно всю жизнь проработать на своем инверторном аппарате, в котором по умолчанию постоянный ток настроен на прямую полярность: у вас нет никаких хлопот или проблем с перестройками сварочного электричества.

Эта чудесная идиллия возможна лишь при условии, что вид работ у вас один и тот же, вы не меняетесь, всех возможностей своего аппарата так и не знаете, и вообще зачем про электричество, все и так хорошо, не надо усложнять…

Не надо, так не надо, но вот если вам понадобится варить, например, качественную высоколегированную сталь, то ваша идиллия сразу же нарушится: качественного шва со старыми электрическими настройками у вас не получится. Вам придется разбираться с понятием обратной или прямой полярности при сварке, в чем мы прямо сейчас вам поможем.

Во-первых, работа на инверторном аппарате подразумевает постоянный ток. А он, в свою очередь, подразумевает два гнезда для подключения плюсовой и минусовой клемм. Давайте запоминать полярность при сварке инвертором по подключению электрода, так легче. Если электрод подключен к минусовому гнезду, то это прямая полярность при сварке. Если к плюсовому – она обратная.

Прямая и обратная полярность.

В принципе при прямом варианте электрод, который подключен к отрицательной клемме, сам становится катодом. А анодом становится наша металлическая заготовка. При обратном варианте электрод начинает работать анодом, потому что он подключен к плюсовому полюсу. Ну а заготовка, соответственно, превращается в катод.

В обоих случаях образуются анодные и катодные пятна. Анодное облако – погорячее, причем значительно: разница в температурах анодной и катодной областей доходит до 800°С.

Не упустим из внимания важную деталь: если мы говорим о двух вариантах – прямом и обратном, это всегда имеет отношение только к постоянному току. Дело в том, что при переменном токе полярность сама меняется с прямой на обратную с высокой частотой.

Еще раз: переключение прямой и обратной полярностей имеет смысл и возможно только при постоянном токе, это сварка постоянным током. При переменном токе в таком переключении нет ни смысла, ни возможности. Друзья, это физика.

Прямая полярность

По своей сути ток представляет собой движение заряженных частиц – электронов. Они двигаются от отрицательного полюса к положительному – это классика. Вот и у нас в процессе сварки электроны двигаются в направлении к металлической заготовке от электрода. Поэтому происходит нагрев металла. Электрод остается холодным.

Итак, электрод подключен к минусу, металлическая заготовка – к плюсу. Это классическая полярность при сварке инвертором. На стороне плюса распространяет свое тепло чудесное анодное облако.

Прямое подключение постоянного тока имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать в обязательном порядке:

  • при прямом подключении получается стабильная и ровная дуга со всеми вытекающими последствиями в виде швов высокого качества;
  • сварочный шов отличается узостью и глубиной;
  • ни в коем случае не применяется, если на электродах указано, что они предназначены для технологии переменного тока;
  • с некоторыми металлами при работе в инертных газах повышается коэффициент наплавки;
  • состав металла в шве при прямой полярности имеет особенности: в нем практически нет углерода, зато присутствуют кремний и марганец;
  • довольно высокая степень разбрызгивания металла;
  • быстрая плавка расходника с его частой заменой.

Обратная полярность

Мы помним, что при обратной полярности при сварке постоянным током плюсовое анодное теплое пятно находится на электроде, Таким образом мы исключаем дополнительный нагрев металла, к которому подведена минусовая клемма. Основным видом сварки при обратном подключении является электродуговая с флюсом и метод в среде защитных газов, в частности – в аргоне.

Главными металлами «потребителями» обратного подключения являются высоколегированные стали и тонкие заготовки из любого металла: здесь имеет значение тонкость края, которую легко прожечь при малейшем перегреве. Так что работы при обратном подключении можно назвать вполне себе деликатными. А там, где деликатность, там особенности исполнения и профессиональные советы.

Вот какие технологические особенности использования обратной полярности нужно принять во внимание:

  • шов при обратном подключении шире и меньшей глубины, чем при прямой;
  • великолепно справляется с соединением тонких и средней толщины кромок металлических заготовок;
  • сварочная дуга не такая стабильная, как при прямой полярности, если напряжение низкой силы, дуга начинает скакать и прерываться;
  • если вы варите высоколегированную сталь, то кроме обратного подключения нужно соблюдать дополнительные требования по рабочему циклу и температурному режиму остывания стальных заготовок;
  • ни в коем случае не варить с электродами, чувствительными к перегреву;
  • дополнительное снижение температуры на заготовке можно через снижение потенциала напряжения;
  • то, что дуга не очень стабильна, можно использовать во благо: очень тонкие края лучше варить прерывистым швов – прерывая дугу;
  • если в сварке на постоянном токе обратной полярности вы делаете шов встык, зазор между поверхностями должен быть минимальным, если же шов внахлест, поверхности приживать друг к другу герметично. Иначе вы получите прожог;
  • отбортовка краев свариваемых поверхностей отлично поможет для снижения риска прожога.

Как выбрать правильную полярность

Понятно, что при сварке инвертором допускаются прямая и обратная полярность. По умолчанию эти аппараты обычно настроены на прямое подключение.

Но если вы работаете с разными металлами и металлическими заготовками разной толщины, вам придется самостоятельно настраивать параметры сварочного тока и, в частности, полярность. Это нетрудно, поехали.

Все дело в перемещении теплого анодного пятна, то есть концентрации нагрева. При прямой полярности плюс идет на металлическую заготовку, как раз она и разогревается. Именно от данного фактора зависит выбор варианта подключения при работе с разными заготовками из разных металлов. Все логично и просто, вот критерии решений по поводу подключения постоянного сварочного тока:

Толщина края металлической заготовки

Постоянный и переменный ток сварки.

Толстые края поверхностей? Конечно же сварка током прямой полярности! Дополнительная концентрация тепла в местах плавки в толстых деталях будет способствовать глубокой проверке и, следовательно, получению качественного прочного шва. Если же края свариваемых поверхностей тонкие, то рассуждать, а затем действовать нужно совсем наоборот.

Тонкие края важно не перегреть, чтобы не допустить прожога. Так что отправляем теплое анодное пятно от греха подальше на другую сторону – к электроду. Так что тонкие детали варим при обратном подключении.

Вид металла

Здесь нам поможет перемещение теплового анодного пятна: каким металлам оно не повредит, а, наоборот, поможет? Правильнее всего будет внимательно читать инструкции по электрической настройке сварочного аппарат, которые сопровождают любой современный сплав.

Но уже сейчас можно запомнить факт, что алюминий вместе со сплавами тепло только приветствуют, оно помогает снизить количество образующихся окислов во время процесса. Так что сварка алюминия постоянным током проводится только при прямом подключении. Официально это будет называться сваркой алюминия постоянным током в среде аргона.

А вот сталь, чугун с различными стальными сплавами требуют обратного подключения постоянного сварочного тока: никакого дополнительного тепла им не нужно из-за риска образования тугоплавких соединений.

Цветные металлы, как алюминий, варятся неплавящимися вольфрамовыми электродами только при прямом подключении без каких-либо исключений.

Вид электрода

Вы ведь знаете, что современные электроды подразделяются по огромному количеству критериев, они производятся в невероятном разнообразии. Электрические параметры также входит в описание каждого вида электрода. Читать инструкции самым внимательным образом еще никому не помешало.

Но здесь мы вполне можем рассуждать логически, чтобы выбирать правильную полярность для каждого вида электрода. Выбор зависит от того же – теплого анодного пятна, то есть температурного режима. А такие режимы у электродов зависят от типа флюса и многих других факторов.

А что делать, если в инструкции к металлу или сплаву требуется одни электрические параметры, а у выбранного электрода требуются совсем другие настройки сварочного тока? Такое бывает, ответ в этом случае только один: пробуйте и ищите оптимальный вариант опытным путем.

Силу тока, рабочие циклы, подключение к полюсам – все придется настраивать вручную. Но ведь голова нам дана, чтобы думать, верно?

При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.

Содрежание

Что такое полярность аккумулятора

Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.

Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм. У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.

Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.

Обратная полярность аккумулятора

Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».

Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.

У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.


Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»

У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.


Прочие виды полярности

Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.

Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.

Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники. В этом случае клеммы расположены по диагонали.


Полярность 2 и 9

Как определить прямая или обратная полярность

Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.

Что будет если перепутать полярность при подключении

Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:

  1. Перегорание предохранителей.
  2. Пожар.
  3. Выход из строя ЭБУ.
  4. Перегорание диодного моста генератора.
  5. Оплавление проводки.
  6. Выход из строя сигнализации.

Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру. Так же может сильно повредиться электропроводка.

Можно ли поменять полярность у аккумулятора

Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.

Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.

Аккумулятор (АКБ) — основной источник электрического тока в автомобиле, основными характеристиками которого являются номинальная емкость и ток холодного запуска, подаваемый на стартер. Однако есть еще одна характеристика, которая очень важна при выборе модели аккумуляторной батареи — его полярность , т.е. расположение внешних токовыводов (токовыводящих элементов «+» и «-») на лицевых панелях аккумулятора.

Дело в том, что современный модельный ряд аккумуляторов представлен моделями отечественного и европейского производства и двумя основными вариантами полярности — прямой и обратной (прочие варианты встречаются крайне редко и в РФ не используются). В чем различие между ними, и почему важно выбирать АКБ с правильной полярностью, соответствующей техническим требованиям автомобиля?

Следует понимать, что разная полярность аккумуляторов никак не отражается на их производительности — батареи с прямой и обратной полярностью работают совершенно идентично. Разница только в геометрии токовыводов (лево-право) и ограничениях по применению — аккумуляторы с прямой полярностью используются в автомобилях отечественного производства, а обратная полярность характерна для батарей европейских и американских авто. Эти различия следует обязательно учитывать при подключении АКБ к клеммам стартера на автомобиле.

Прямая полярность

Российская (прямая) полярность аккумулятора маркируется цифрой «1» и подходит для большинства автомобилей отечественного автопрома (кроме некоторых моделей последнего поколения и экспортных комплектаций). В таких аккумуляторах на лицевой панели плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа. Чтобы исключить ошибки при подключении, на корпусе аккумулятора обычно токовыводы помечены значками «+» и «-».

Обратная полярность

Европейская (обратная) полярность — это практически полный модельный ряд европейских, японских, корейских и американских автомобилей. АКБ с обратной полярностью маркируются значком «0» . В них плюсовая клемма будет на лицевой панели справа, а минусовая — слева.

Существуют еще аккумуляторы с диагональным расположением токовыводов (маркируются значком «2» ), а также европейские АКБ для грузовиков с обратной боковой полярностью («3» ), и отечественные АКБ для грузовиков («4» ) с прямой боковой полярностью. Чтобы не ошибиться при их подключении, следует внимательно следить за цифровой маркировкой моделей батарей.


Почему это важно?

Купить по ошибке аккумулятор с неподходящей для автомобиля полярностью или неправильно подключить к АКБ клеммы может иногда даже опытный водитель: внешне и по техническим характеристикам батареи с прямой и обратной полярностью могут ничем не отличаться.

В тоже время, неправильное подключение полярностей опасно для автомобиля множеством неприятных последствий: быстрой разрядкой аккумулятора, коротким замыканием (горят предохранители), воспламенением электропроводки, разрушением самого аккумулятора, выходом из строя ЭБУ (бортового компьютера) или генератора, перегоранием предохранителей АКБ, системы освещения авто, сигнализации и печки. При неправильном подключении аккумулятора к зарядному устройству, сгорит зарядное устройство, а при подзарядке одного АКБ от другого («прикуривание») — могут сгореть обе батареи и даже оба автомобиля.

Самостоятельное определение полярности

Если номерная маркировка аккумуляторов и символы токовыводов («+» и «-») отсутствуют на корпусе батареи, воспользуйтесь тестером (мультиметр или вольтметр), который точно определит полярность токовыводов аккумулятора. Прибор, подключенный к токовыводам щупами, покажет наличие положительного напряжения при правильном подключении, и отрицательное — при неправильном.

Кроме того, на большинстве моделей АКБ положительный контакт чаще всего помечен красным цветом (обычно такая маркировка практически не стирается), а его размер обычно больше, чем у отрицательного токовывода. Следует помнить, что для некоторых моделей аккумуляторов американского производства эти методы определения полярности не действуют: сама батарея просто не имеет штырей токовыводов (вместо них выемки под контакты).

Использование аккумуляторов с неподходящей полярностью

Если вы по ошибке купили аккумулятор с полярностью, которая не соответствует техническим требованиям вашего автомобиля, то теоретически такой АКБ можно использовать (хотя и нежелательно), развернув его другой стороной в гнезде под капотом. Но вы рискуете столкнуться с тем, что вам не хватает длины одного из клеммных кабелей, который придется наращивать пусковыми проводами.

Специалисты не рекомендуют делать этого, так как можно ошибиться в расчете сечения кабеля и сжечь всю электрику на автомобиле. Проще поменять АКБ у продавца, а еще лучше — заранее разобраться с полярностью авто и при покупке сразу заказывать ту батарею, которая рекомендована производителем авто.

методы распознания европейской и российской маркировки

АКБ

Полярностью называют схему расположения токовыводов на лицевой крышке батареи. Специалисты выделяют два типа: обратную и прямую. Признаком, по которому их отличают, является нахождение клемм. Аккумулятор устанавливают в посадочную нишу. Положение, в котором его фиксируют, изменить нельзя.

Если клеммы будут подключены неправильно, эксплуатировать АКБ (AGM, гелевую, свинцово-кислотную) невозможно. Решить проблему можно с помощью удлинения проводов. Этот способ сопровождается потерей времени. Гораздо проще обменять или приобрести новый аккумулятор.

Что такое полярность

Выбирая аккумулятор для автомобиля, следует обращать внимание на его характеристики. Чтобы подобрать идеальный агрегат, нужно смотреть на номинальную емкость, тип и размер корпуса, полярность батареи и прочие параметры. Сложность может возникнуть из-за того, что на отечественных машинах зачастую представлено прямое расположение токовыводящих элементов. На зарубежных авто чаще имеется обратная полярность. Неправильный выбор аккумуляторной батареи может усложнить процесс установки, подключения и эксплуатации.

Полярность аккумулятора — это характеристика, определяющая расположение внешних выводов тока, которые можно увидеть на верхней либо лицевой панели батареи. Наибольшее распространение получила прямая и обратная схема размещения, но встречаются и более экзотические системы установки токовыводящих элементов, которые редко можно увидеть на отечественном или зарубежном рынке.

Определение полярности аккумулятора играет важную роль в работоспособности автомобиля. Дело в том, что ниша, предназначенная для установки батареи, предусматривает определенное расположение прибора. Агрегат с противоположным размещением полярности не позволит выполнить правильное подключение, это может проявляться в недостатке длины проводов. Как следствие, новую АКБ не удастся установить и эксплуатировать.

Конечно, можно попробовать удлинить электропровода, поменять расположение аккумулятора. Но проще поехать в магазин, где была куплена деталь, и заменить ее на нужную. Чтобы провести удачную замену, необходимо научиться различать полярность автомобильного аккумулятора.

Если говорить проще, то полярность АКБ — это расположение ее клемм.

Как определить полярность аккумулятора — прямая или обратная, «Европа» или «Азия»

Обычно информацию узнают из технической документации устройства, но есть и другие способы определения полярности. Часто проблема решается при визуальном осмотре без применения дополнительных инструментов. Наверху аккумулятора, либо на крышках электродов должна находиться маркировка. Она обозначается, как «+» или «-». Иногда размещают надписи «neg» – минус и «pos» — плюс.

защита от обратной полярности — перевод на португальский язык – Linguee

xcoms33.com

Pt.pvsolarchina.com

8.com

Pt.pvsolarchina.com

8.com

Pt.pvsolarChina.com

.com

PT.

T H E Защита обратной полярности ( Y EL Низкий платек) всегда должен быть установлен между терминалами 11 + 12.

Sommer-Torantriebe.at

. Sommerbebebe-tor .ат

A proteco co ntra PO Larizao ER RA DA ( Ficha AMA RE LA) DEVE ESTAR SEMPE

sommer-torantriebe. at

Зарядное устройство h a s защита от обратной полярности o n t вход и выход батареи, что является отличной функцией, которая, вероятно, спасет ваше оборудование в будущем.

flima.com.pt

flima.com.pt

Eis um carregador/equilibrador acessvel no preo mas recheado de funcionalidades e que allowe ainda carregar/descarregar (quase) todo o typeo de baterias existsentes no mercado.

flima.com.pt

flima.com.pt

Защита от обратной полярности P R EV ОБЛОЖЕНИЯ A N D Обратный P O La P O La P O La

к аккумулятору и электронике автомобиля

blackanddecker. co.uk

blackanddecker.co.uk

Proteco c ont ra a reve rso de polaridade pa ra ev it ar as fascas e danos […]

causados ​​bateri a e aos c om ponentes electronicos do veculo

blackanddecker.pt

blackanddecker.pt

5, контроллер: компьютерное управление, свыше

[…] зарядка, по дисча рг е , защита от обратной полярности , l ig ht контроль, контроль времени

jsxminternational.com

5, o controlador: o controle do computador, sobre a carga,

[…] sobre a des carg a, proteo re versa da polaridade , c ont роль lu z, управление [. ..]

в темпе

jsxminternational.com

jsxminternational.com

Защита от обратной полярности

ifmefector.net

ifmefector.net

Proteco c ontra inverso de polaridade

ifmefector.net

ifmefector.net

Защита от обратной полярности

delta-ps.ru

delta-ps.ru

Proteo contr a polaridade i nv ertida

delta-ps.ru

delta-28.ru 90 delta-28.ru

Обратная полярность c o nn ec ti o n защита

pvsolarchina.com

pvsolarchina. com

Invertid A Proteo D A CO NEX O D A Polaridade

Pt.pvsolarchina.com

Pt.pvsolarChina.com

Рациональное подключение к

[…] устройство управления wi t h protection a g ain s t reverse polarity c a n be realized с […]

с предварительно собранными кабелями.

phoenixcontact.com

phoenixcontact.com

Вспомогательный

[…] такси os montados, p ode-se criar uma conexo racional , com proteo de p [. ..]

um aparelho de comando.

phoenixcontact.com.br

phoenixcontact.com.br

Каждый блок имеет сборку t- i n защиту a g ai nst перенапряжение a n d обратная полярность ,

8 […]

и промышленный разъем с ключом.

metrolog.net

metrolog.net

.

watson-marlow.co.uk

watson-marlow.co.uk

Модель Este o conta co m proteo c ont ra so br e-tens o e rever so de polaridade, a lm de f o de […]

Промышленный интегрированный разъем для плавного пуска.

metrolog.net

metrolog.net

? rn a l защита o f t t инвертор0007 ui t , обратная полярность )

ffsolar. com

ffsolar.com

Proteco I NERN A DO Inversor Contra Sobrecarga, Sobreaquecimento, Curto-Cir Cu ITO E Inverso DE Polaridade .

ffsolar.com

ffsolar.com

M5100 превосходит последний тяжелый

[…]

промышленные требования CE

[…] including s ur g e protection , a nd is over voltage protected to 16Vdc in both positive a n d reverse polarity .

metrolog.net

metrolog.net

Esta linha de transdutores превышает

[…] Oppifificaes ce para aplicaes industriais pesadas, inc Lu Indo Proteo Cont RA SOBRE -P RESS O E SOBRE — TEN SO .

metrolog.net

metrolog.net

UltraStable 5100 превосходит последний тяжелый

[…]

промышленные требования СЕ

[…] Включая S UR G E Защита , A ND — более высокое напряжение в обоих положительных A N D .

metrolog.net

metrolog.net

Esta srie excede

[…] os requerimentos da norma CE Industrial, включая до proteo a sob re -прессы e sobre -te nses nses.

metrolog.net

metrolog.net

W i t h обратная полярность , a cc в зависимости от параметров воды.

anamigpiscinas.pt

anamigpiscinas.pt

C o m inverso d e polaridade, seg и o os […]

да гуа.

anamigpiscinas.pt

anamigpiscinas.pt

Обратная полярность f o r обратная реакция.

watson-marlow.co.uk

watson-marlow.co.uk

защита aga в s t обратная полярность , o r […]

высокая температура

lorentz.de

lorentz.de

Proteco co ntra polarizao inversa, so br epeso [. ..]

e sobreaquecimento

lorentz.de

lorentz.de

Перегрузка, короткое замыкание ui t , Обратная полярность , О ве р/пониженное входное напряжение, […]

Перегрев.

multistay.co.uk

multistay.co.uk

Sobrecarga, curt o- circu ito , Inverso d e polaridade, so bre 90 […]

de entrada, Собре и температура.

multistay.com.pt

multistay.com.pt

Различные предупреждающие сообщения о неправильном входном напряжении, неправильном подключении, неподходящей батарее

[…] Состояние A N D Обратная полярность O N O Utput

Flima. com.pt

Flima.com.pt

Vrias mensagens de erro em caso de utilizao de

[…] напряжением , liga o ou polaridade in cor recta s

8 .

flima.com.pt

flima.com.pt

Предупреждение:

[…] соединительный модуль s i n обратная полярность t o a сильноточные […]

источник, такой как батарея, разрушит обходные диоды

[…]

и вывести модуль из строя.

evergreensolar.com

evergreensolar.com

Авизо:

[…] ligao de m dulo s e m polaridade i nversa a uma f onte de […]

corrente elevada, tal como uma bateria, ir destruir os

[. ..]

dodos de passem, e deixar o mdulo sem funcionar.

evergreensolar.com

evergreensolar.com

Температура во многом зависит от

[…] прямая t o r обратная полярность s w это […]

.

алюминийhegesztes.info

алюминийhegesztes.info

В зависимости от температуры в большой части em linha

[…] рета или мудан а де поляридаде ре версия sa se r us 9000ado

алюминийhegesztes.info

алюминийhegesztes.info

В дополнение к интерфейсам для модулей ввода/вывода с помощью обычных винтовых соединений, управление технологическим процессом DeltaV

[…]

также позволяет подключать

[. ..] modules quickly and wi t h polarity r e vers a l protection v i a так называемое «массовое прекращение […]

блоков».

phoenixcontact.com

phoenixcontact.com

O controle de processo DeltaV office, alm da conexo dos grupos construtivos E/S atravs de conexes a parafuso convencionais, a possibilidade de

[…]

conectar grupos construtivos de

[…] forma rpi da e com segurana de p l os atravs dos chamados «blockos de terminao […]

Масса».

phoenixcontact.com.br

phoenixcontact.com.br

В нем Сообщество взяло на себя обязательство

[. ..] adoption of a Thematic Strategy on so i l protection t o h alt a n d reverse s o il деградация.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Nela a Comunidade comprometeu-se a acceptar uma estratgia

[…] temtica so bre a proteco d o so lo com vista a sust er e a inverter a d egr ada o dos solos .

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Короткое замыкание, перегрузка a n d обратная полярность p r ected ot

flima.com. pt

flima.com.pt

Протеко контра

[…] curto- ci rcuit os e inverses de polaridade .

flima.com.pt

flima.com.pt

Обратная полярность ( D CE P) используется […]

всегда, для всей продукции Arnco, независимо от типа стали, из которой изготовлен

[…]

наносится жесткая лента.

arncotech.com

arncotech.com

A полярная перевернутая (D CEP ) dev er всегда […]

ser utilizada em todos os produtos da Arnco, Independentemente do typeo de ao

[…]

не подходит для применения или проверки.

arncotech.com

arncotech. com

T h i s обратная полярность v o lt возрастной пик может достигать значения, как правило, в 15 […]

выше напряжения питания, и как следствие

[…]

может повредить электронные устройства или повредить их.

finder.pt

finder.pt

Esse p ic o de t en so pode chegar a cerca de 15 vezes o valor da tenso aplicada, […]

e pode interromper ou destruir (направление

[…]

ou com uma carga combinada um Circuito eletrnico.

finder.pt

finder.pt

Обратная полярность c a n привести к разрушению […]

защитные диоды.

sunways.eu

sunways.eu

U ma inverso d a polaridade p od e de stru ir os dodos […]

защиты.

sunways.eu

sunways.eu

Сожалею, что этот случай кажется

[…]

часть более общей тенденции

[…] da t a защита r u le s to hal t o r реверс t открытость к 90.007

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

Lamento que este caso parea fazer parte de uma tenncia mais geral no sentido da m

[…]

использование распоряжений em

[…] матри и de proteco de D Ados Para T Ravar OU Inverter O C OMPRO MI SSO DE ABERTURA E Transparncia .

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

Bolste r I P защита a n d t ч е реверс ш и лл бывает: Технологическая […]

инновации будут продолжать ускоряться, продвигая вперед информационную экономику.

портал.bsa.org

портал.bsa.org

A ument e a proteo P I e o co rr er o contrrio: A в овао […]

tecnolgica continuar acelerada, impulsionando a economia da informao para frente.

портал.bsa.org

портал.bsa.org

4 ) 2 = polarity r e vers a l protection , 3 = S Hort-CIR CU I T Защита F O R LEU.

LEUZE.CO.KR

LEU.CO.KR

4 ) 2=proteco c on tra troca de plos , 3=proteco contra c urto-circuito para […]

todas as sadas

leuze.com

leuze.com

Однако в настоящем расследовании

[…]

Комиссия проанализировала

[…] Будет ли A DD E D Защита H A D . ч е ранее неблагоприятный […]

тенденции и экспертиза

[…] Таким образом,

этого более раннего периода были оправданы.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

No presente inqurito, todavia, a Comisso

[…] analisou s e a proteco reforada tin ha p er mitido in dstr ia инвертор as ante ri руды […]

негативы, посыл

[…]

por conseguinte justificado um exame desse perodo anterior.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Как выбрать аккумулятор

Практически каждый водитель сталкивался с этим: на улице мороз, утром прыгаешь в машину, а машина не заводится. В результате вы опаздываете на работу, психуете, все ваши планы рушатся. Кто виноват? В большинстве случаев не подготовился к зиме сам водитель.

В это время года холодная батарея запускает двигатель с густым маслом, что увеличивает нагрузку на саму батарею. Аккумулятор начинает заряжаться только после прогрева и только во время движения автомобиля (при неработающем двигателе зарядки нет). В результате водителям приходится сталкиваться с проблемой, когда их автомобильный аккумулятор разряжается и не может прокрутить стартер. Частично разряженную батарею можно зарядить или восстановить, но нельзя восстановить полностью разряженную батарею. Средний срок службы батареи составляет около 3-5 лет, хотя он напрямую зависит от правильного использования и обслуживания. Вам рано или поздно придется купить новый аккумулятор для вашего автомобиля после того, как он достигнет такого срока службы.

Вы можете выбрать автомобильный аккумулятор самостоятельно. Достаточно знать общие характеристики: емкость, полярность, размеры, дату изготовления и марку автомобильного аккумулятора. Все общие характеристики обычно указаны на передней этикетке аккумулятора. Что касается самого автомобиля, то в техническом руководстве указаны все детали, требуемые для замены.

  1. Емкость

Стоимость аккумулятора напрямую зависит от его емкости и пускового тока. Чем выше пусковой ток, тем быстрее стартер крутит двигатель.

Аккумулятор для вашего автомобиля необходимо приобрести в соответствии с емкостью, указанной в техническом руководстве на ваш автомобиль. Использование аккумулятора меньшей емкости может вызвать проблемы при запуске двигателя. При избыточной емкости генератор не будет полностью заряжать аккумулятор, что может привести к более раннему выходу аккумулятора из строя. Емкость батарей eDCon указана на передней этикетке. Диапазон производительности eDCon составляет от 44 до 100 А/ч.

  1. Полярность

Здесь все достаточно просто: это «реверс» или «прямой». Полярность определяет положение электрода в батарейном отсеке. Прямая полярность (+-) популярна в аккумуляторах для азиатских автомобилей, тогда как обратная полярность довольно распространена в автомобилях европейских производителей. Часто невозможно установить батарею с неправильной полярностью, так как провода просто не доходят до электродов. Полярность можно легко определить, просто взглянув на клеммы аккумулятора, на них есть знаки плюс и минус.

  1. Размеры

В моторном отсеке есть специальное место для аккумулятора; там может быть невозможно установить батарею другого размера. Прежде чем покупать новый, проверьте размеры своего предыдущего аккумулятора.

Покупая новый аккумулятор, вы уже должны точно знать размеры аккумулятора для своего автомобиля. На передней этикетке можно было увидеть размеры батарей eDCon.

  1. Дата изготовления
  2. г.

Срок годности батареи зависит от даты ее изготовления. Срок службы батареи составляет около 3-5 лет, и само собой разумеется, что чем новее устройство, тем дольше оно вам служит. Срок службы считается не со дня установки аккумулятора в транспортное средство, а с момента активации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *