Аккумуляторная батарея автомобиля: Что такое АКБ? Всё об автомобильном аккумуляторе :: Autonews

Инструкция по эксплуатации АКБ

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Приобретите батарею, соответствующую по параметрам Вашему автомобилю. Использование батареи большей или меньшей емкости может привести к ее преждевременному выходу из строя. Ответственность за правильность подбора батареи лежит на продавце.
При подключении батареи аккуратно освободите аккумуляторную батарею от заводской упаковки (при ее наличии) и установите, надежно закрепив в посадочном гнезде автомобиля, предварительно очистив его. Клеммы батареи и наконечники проводов рекомендуется зачистить и смазать техническим вазелином. Соединение наконечников проводов с полюсными выводами батареи производите, строго соблюдая полярность, начиная с положительной клеммы (+) и заканчивая (-) при выключенном двигателе автомобиля и всех потребителях электроэнергии. Наконечники проводов должны обеспечивать надежный контакт с выводами батареи. Не допускайте замыкания полюсных клемм через инструменты монтажа. Снятие полюсных наконечников проводов начинайте с отрицательной клеммы (-), после чего переходите на положительную клемму (+). Запрещается стучать по клеммным скобам, с целью надеть их на полюсные выводы батареи.
Постоянно следите за тем, чтобы поверхность батареи всегда была чистой и сухой. Для очищения используйте ветошь, смоченную в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, газовыводящие отверстия и каналы должны быть свободны.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо не реже одного раза в месяц, контролировать уровень и плотность электролита в аккумуляторах (ячейках) батареи. Нормальным считается уровень электролита, выступающий на высоту oт 5 мм до 7 мм над поверхностью полюсных мостиков батареи, предназначенных для легковых автомобилей (над поверхностью сепараторов батарей для грузовых автомобилей).
Плотность электролита должна быть не ниже 1,25 г/см3 и не выше 1,29 г/см3 в любой период года. При необходимости доливается только дистиллированная вода.
Запрещается доливать электролит или кислоту. Используйте дистиллированную воду.
Не допускайте попадания в электролит посторонних предметов. Запрещается применение «улучшающих и стабилизирующих» добавок. Поддерживайте аккумуляторную батарею постоянно в заряженном состоянии. Разряженная батарея снимается с эксплуатации и подлежит заряду. Разряженная батарея не является дефектной.
НЕ ДОПУСКАТЬ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ (ниже 10,5 Вольт) — РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ САМА СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ.

Причины глубокого разряда батареи:

1. Не выключение пользователем энергопотребителей в течение длительного времени при неработающем двигателе, либо работающем на холостых оборотах, что привело к потере батареей энергии.
2. Замыкание в цепи электрооборудования автомобиля, через контакт на корпус.
3. Неисправность электрооборудования автомобиля, когда напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,8 Вольт.
4. Наличие на автомобиле дополнительных источников потребления электроэнергии, не предусмотренных комплектацией завода-изготовителя автомобиля.
5. Продолжительная стоянка автомобиля (более 10 дней) с не отсоединенным отрицательным кабелем.
6. Продолжительное хранение батареи без подзаряда (более 30 суток летом, 60 суток зимой).
Во избежание глубоких разрядов или избыточного перезаряда батареи контролируйте напряжение генератора Вашего автомобиля! Проверка производится при частоте вращения 2000-2500 об/мин.
Пределы регулятора напряжения на автомобиле (при всех включенных потребителях энергии от 13,8 до 14,5 Вольт для 12- вольтовых;  от 27,4 до 30,2 Вольт для 24-вольтовых систем электрооборудования).

2. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Заряд аккумуляторной батареи вне автомобиля производится в следующих случаях: при падении плотности электролита ниже 1 г/см3;
при продолжительном простое автомобиля, приведшем к падению плотности электролита и, как следствие, к разряду батареи;
при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.
Внимание! Производить заряд батареи разрешается только в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Во время заряда выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Не подходите к батарее, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не производите никаких действий,
способствующих образованию искры. При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините, как описано выше, и выньте батарею из автомобиля (при заряде батареи на автомобиле, обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции к автомобилю).
Помните: батарея заряжается только постоянным током. Далее необходимо открыть заливные горловины аккумуляторов (ячеек). Соединить положительный полюс батареи (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (-) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства. После соединения проводников необходимо включить зарядное устройство в сеть. После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (-).
Внимание! Запрещено осуществлять заряд батареи высокими зарядными токами. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости аккумуляторной батареи (например, для аккумулятора 12 В 55 А-ч ток заряда должен быть не более 5,5 А). В случае глубокого разряда батареи рекомендуется заряжать ее малым током 1.5-2,0 А. Во время заряда периодически проверяют напряжение батареи, плотность и температуру электролита. В случае если температура электролита достигает +45 °С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С. Батарея считается заряженной, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех аккумуляторов (ячеек) батареи.
При необходимости плотность электролита следует откорректировать в соответствии со значениями, приведенными в пункте 1. При этом значения плотности в аккумуляторах батареи должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3. Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды.
В процессе корректировки плотности электролита батарею следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.

3. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 10 дней) необходимо отсоединить батарею, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении с температурой от -15°С до+10°С.
Во время транспортировки не допускайте переворачивания батареи во избежание вытекания электролита. Оставляя полностью заряженную батарею на машине, отключайте отрицательный кабель. Контролируйте ежемесячно уровень плотности электролита, в случае падения плотности на 0,02 г/см3 батарею необходимо зарядить.

4. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Производитель гарантирует высокое качество и безопасность в использовании батареи, при выполнении условий хранения, обслуживания и эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации батареи составляет 12 месяцев и исчисляется со дня продажи.
Гарантийный срок на аккумуляторы, которые эксплуатируются на автомобилях в режиме «ТАКСИ» снижается до 6 месяцев.
В течение всего срока службы АКБ предоставляется бесплатное обслуживание, которое включает в себя: консультации по вопросам эксплуатации и зарядки батареи, контроль состояния батареи, корректировку уровня электролита и контроль напряжения заряда батареи на автомобиле, проверка стартера и утечки тока на массу.
Внимание! Изготовитель и поставщик не несут ответственности за вред, причиненный потребителю, возникший вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования, технического обслуживания батареи или ее хранения, а также за недостатки товара, если они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц.

5. УСЛОВИЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Покупатель обязан на протяжении всего срока гарантии проходить сервисное обслуживание батареи. Для этого Вам необходимо в течение 14 дней с момента покупки и далее через каждые 6 месяцев предоставить батарею в сервисный центр вместе с автомобилем, на котором она эксплуатируется, для предупреждения и ранней диагностики нарушений в работе батареи и связанного с ней электрооборудования автомобиля. Для рассмотрения претензий и принятия продавцом решения, покупатель обязан одновременно с претензией передать АКБ для проверки в Сервисном центре. Хранение сданных на обслуживание и диагностику АКБ после выдачи заключения не более 7 дней.

6. РЕКЛАМАЦИЯ ОТКЛОНЯЕТСЯ, А ДЕЙСТВИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРЕКРАЩАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

1. Отсутствие фирменного гарантийного талона.
2. Незаполненный, либо заполненный с исправлениями фирменный гарантийный талон.
3. Маркировка на батарее не соответствует сведениям, указанным в гарантийном талоне.
4. Неполное или неправильное заполнение фирменного гарантийного талона (отсутствие наименования, емкости батареи; Ф. И.О., штампа, подписи продавца;
местонахождения, названия торговой точки; подписи покупателя).
5. Не прохождение владельцем своевременного сервисного обслуживания батареи.
6. Отсутствие фирменных наклеек на батарее.
7. Невыполнение данной инструкции, что привело: а) к механическим, химическим или термическим повреждениям корпуса или клемм; б) к взрыву батареи; в) к падению плотности электролита ниже 1,20 г/см3 при температуре 20 °С в трех и более аккумуляторах батареи и, как следствие, к его замерзанию при отрицательных температурах.
8. Эксплуатация батареи в режимах больших зарядных токов, а также заряд большими зарядными токами на зарядном устройстве, что в конечном итоге, привело к короблению и разрушению пластин, выражающееся в большом количестве шлама и помутнении электролита.
9. Отсутствие контроля за уровнем электролита, что привело к оголению пластики, как следствие, к оплыванию активной массы или короткому замыканию пластин.
10. Проведение работ неквалифицированным специалистом, который занимался сливом и последующим доливом электролита, что привело к искусственной низкой или высокой плотности, и как следствие, к выходу из строя батареи.
11. Плохое крепление батареи, что привело к чрезмерной вибрации батареи, а это в свою очередь, к разрушению пластин или нарушению герметичности корпуса, или нарушению внутренних соединений батареи.
12. Хранение не полностью заряженных батарей, что привело к сульфатации пластин, и как следствие, к порче батареи.
13. Доливка недистиллированной или грязной воды, что привело к ускоренному саморазряду.
14. Неправильно выбрана батарея для данного типа транспортного средства, что привело к разрушению пластин, помутнению электролита, в конечном итоге, выходу батареи из строя.
15. Установка и использование АКБ на автомобиле, оснащенном дополнительным оборудованием, не рекомендованным заводом-изготовителем.
16. Имеется неисправность зарядного устройства и/или электрооборудования автомобиля.
17. Сильное загрязнение наружной поверхности батареи, что привело к ее саморазряду.

Автомобильные аккумуляторы VARTA® — аккумуляторы лидера мирового рынка

Одна платформа — бесчисленное количество возможностей.

Новый VARTA Partner Portal теперь онлайн! Он сочетает улучшенные версии знакомых инструментов и новые впечатляющие функции.

Посетить портал сейчас

Аккумуляторы VARTA® AGM

Наилучшее решение для автомобилей с системой Start-Stop или автомобилей с большим количеством оборудования.

Узнать больше

Раскройте весь потенциал своего грузовика.

Узнать больше

На VARTA® Truck Portal Вы найдете оптимальное решение при выборе аккумулятора

Начать работу

VARTA®
Battery Test-Check

Сперва проверьте аккумулятор, затем
отправляйтесь исследовать Вселенную.

Проверьте свой аккумулятор

Подбор аккумулятора VARTA®

Тип транспортного средства

Год производства

Производитель

Модель

Модификация

Вы профессионал? Воспользуйтесь расширенным поиском на нашем портале для партнеров VARTA Partner Portal.

Найти продавца VARTA®

Pегион/Cтрану:

АвстрияБельгияБолгарияРеспублика ЧехияДанияГерманияИспанияФранцияХорватияИталияВенгрияНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияШвейцарияСловенияФинляндияШвецияВеликобританияЭлладаРоссияСербияТурцияЭстонияЛитваЛатвияАлбанияБосния и ГерцеговинаКосовоМакедонияЧерногорияАрменияАзербайджанБеларусьГрузияКазахстанКыргызстанМолдоваТаджикистанТуркменистанУзбекистанСловакияИсландияУкраина

Город / Индекс:

Радиус:

5 km10 km20 km50 km100 km500 km1000 km

Найти других продавцов

Доверьтесь аккумуляторам VARTA

® – Лучшим аккумуляторам от мирового лидера рынка

Современные транспортные средства требуют от аккумулятора максимальной мощности.

Аккумуляторы VARTA® питают «сердце» вашего транспортного средства, будь то автомобиль с системой Start-Stop, обычный автомобиль, мотоцикл, фургон, грузовик или спортивно-развлекательное транспортное средство. Аккумулятор VARTA® — всегда лучшее решение!!

Узнайте больше

Уважаемые владельцы электромобилей! Вам не нужна эта гигантская батарея

«Люди просто не хотят застревать, — говорит Мелин. Понятно. И в этом случае у этих людей есть множество вариантов электромобилей для дальних поездок, если они готовы за это платить. Но внутри климатического движения страхи перед такой реакцией усилились. Некоторые вместо этого предпочитают пропагандировать низкоуглеродное изобилие — что технологии экологически чистой энергии могут делать все то же, что мы делаем сейчас, и даже больше. Согласно этой теории, электрификация Ford F-150, самого продаваемого автомобиля в Америке, не поддается критике. (Один аналитик, не пожелавший назвать свое имя, сказал, что считает этот грузовик «злом», независимо от того, электрический он или нет. )

Тем не менее, даже грузовик мог бы быть гораздо более эффективным с точки зрения материалов, если бы он не обещает таких дальних поездок. Дальние поездки «крайне преувеличены в сознании людей», — говорит Тобиас Брош, психолог из Женевского университета, изучавший, почему люди не покупают электромобили. Хитрость в том, как убедить их в обратном. Информация о том, где и как заправляться, остается абстрактной для людей, которые раньше пользовались только заправочной станцией. Они просто не совсем верят, что это может быть удобно. Одним из решений является тщательное консультирование, связанное с индивидуальным поведением водителей, которое эффективно имитирует то, как электромобиль будет работать в их текущей жизни.

Хорошая новость в том, что в этом году покупатели начали придумывать. Тал, который ежегодно проводит опросы покупателей электромобилей, заметил, что чем больше людей покупают второй электромобиль или путешествуют на машине своего двоюродного брата, тем они становятся более сообразительными. Они осознают, что на самом деле эти случайные поездки не нарушают договоренности, что они могут остановиться на несколько минут, сходить в туалет, немного погулять, и все это кажется вполне нормальным. У них больше уверенности в том, что немногие поездки требуют тщательного планирования и что в будущем все станет проще по мере расширения инфраструктуры зарядки. Они входят в новую реальность, в которой ритмы заряда и разряда регулярны, привычны.

В то же время компании, подталкиваемые государственной политикой и давлением в цепочке поставок, ослабляют стремление к «большему». Volkswagen и Tesla привозят в США литий-железо-фосфатные батареи, давно популярные в Китае, где автомобили, как правило, меньше, а зарядные станции более многочисленны. CATL, крупнейший в мире производитель аккумуляторов, заявил, что скоро в автомобилях появятся элементы на основе натрия наряду с литиевыми. Оба предполагают снижение спроса на некоторые из самых дефицитных и разрушительных минералов — в случае LFP это кобальт, а для натриевых батарей это литий — и приводят к снижению затрат для потребителей. Но в качестве компромисса они также обычно обещают меньшую дальность действия.

Эти события важны, говорит Риофранкос. Хорошо, если более опытные покупатели электромобилей, следя за своими кошельками, сделают выбор в пользу варианта с меньшей батареей. Это снизит спрос на материалы. И это также сильный сигнал, «что потребительские предпочтения не высечены на камне», — говорит она, — что такие стереотипы, как «беспокойство по поводу ассортимента», преодолимы или, может быть, в конце концов не являются такой проблемой. Это уводит нас от парадигмы «без выбора».

Однако до этого еще далеко. Американцы могут сделать гораздо больше, чтобы получить больше от каждой батареи электромобиля, например, совместно использовать автомобили или внедрить новые технологии, которые позволяют водителям менять батареи разного размера в зависимости от их потребностей. Оба подхода популярны в Китае, отмечает Мелин. И выбор батареи меньшего размера не так важен, как замена грузовика на автомобиль или полный отказ от владения автомобилем в пользу автобуса или электровелосипеда — варианты, которые намного быстрее приведут нас к безуглеродному будущему. Несмотря на локальные эксперименты, такие как бесплатный общественный транспорт или налоговые стимулы без автомобилей, в этом году климатические инвестиции все же в конечном итоге склоняются в пользу частных транспортных средств, даже несмотря на то, что разрастание городов расширяется, а основные общественные системы оказались в ловушке вызванной пандемией. спираль смерти. Возможно ли, чтобы на дорогах было больше электромобилей и меньше машин одновременно? «Это будет гораздо сложнее изменить», — говорит Таль. «Мы проигрываем бой».

Байден угрожает европейским автомобильным аккумуляторам – ПОЛИТИКА

Участники переговоров из ЕС готовы в пятницу согласовать самые строгие в мире стандарты для устойчивых аккумуляторов в попытке стимулировать местное производство аккумуляторов, но в то же время щедрые субсидии США угрожают высосать инвестиции из континент.

Новый Закон США о снижении инфляции выделяет государственные деньги производителям аккумуляторов, открывающимся в Северной Америке, что усложняет усилия ЕС по стимулированию производства аккумуляторов в Европе, что должно регулироваться Положением о батареях.

Этот свод правил предназначен для обеспечения безопасности и экологичности элементов питания, размещаемых на рынке ЕС, и устанавливает требования, начиная от того, как должен декларироваться углеродный след аккумуляторов и сколько переработанного материала они должны содержать, до целей сбора отработанных аккумуляторов и правила осмотрительности. Закон будет применяться как к местным, так и к импортным батареям, с целью сохранить большую часть производственной цепочки внутри Европы и перенести производство из Китая, который доминирует на мировом рынке литий-ионных элементов.

Новые правила ЕС станут «важным пакетом, который сделает экологичные аккумуляторы Европы отличительной чертой», — сказал Крис Херон, представитель лоббистской группы Eurometaux.

Вам может понравиться

Но более экологичные стандарты ЕС также приведут к увеличению затрат, поэтому отрасль требует увеличения субсидий из Брюсселя.

«Теперь нам нужен пряник покрупнее, чтобы привлечь новые инвестиции в цепочку поставок в Европу, а не в США или Китай. Одно не работает без другого», — сказал Херон.  

Европейская Программа субсидий Battery Alliance стоимостью 20 миллиардов евро, запущенная в 2017 году, уже дает первые результаты в виде открытия заводов по производству аккумуляторов на континенте. Тем не менее, IRA на сумму 369 миллиардов долларов открывает поток американских денег для компаний в цепочке поставок аккумуляторов, что может помешать европейским планам.

IRA выплачивает налоговую льготу в размере 7500 долларов за электромобили местного производства, но денег на аккумуляторы гораздо больше. Со следующего года правительство США будет покрывать до 45 долларов за киловатт-час производственных затрат на батарею, а также субсидировать 10 процентов стоимости деталей батареи и предлагать аналогичную поддержку в отношении сырья. Эти субсидии будут продолжать поступать до начала 2030-х годов, предлагая производителям аккумуляторов долгосрочную уверенность.

Это поможет производителям найти источник капитала и снизить стоимость своих аккумуляторов ниже 100 долларов за киловатт-час, когда, по мнению экспертов, автомобили с аккумуляторными батареями станут конкурентоспособными по цене с моделями двигателей внутреннего сгорания.

«Стимулы для инвестиций в производство меняют правила игры», — сказал один руководитель автомобильной компании о положениях IRA.

Американские субсидии на электромобили привлекли внимание Европы, а ведущие политики потребовали переосмысления Белого дома. Но субсидии на аккумуляторы — большая проблема для Европы, чем наличные деньги за автомобили.

Хотя политика IRA направлена ​​на увеличение продаж электромобилей, из Европы в США экспортируется мало чистых автомобилей. 2,3 миллиона таких автомобилей, проданных в Европе в прошлом году.

«Нам нужно гораздо больше беспокоиться о производственных кредитах, чем о потребительских кредитах», — сказал Уильям Тодтс, исполнительный директор зеленой неправительственной организации Transport & Environment. «Некоторые люди отвергают это, но при таком уровне субсидий и разнице в ценах на энергоносители существует реальный риск того, что производство будет происходить за пределами Европы». недели нет никаких шансов на существенные изменения: «Что сделано, то сделано». хочет, чтобы Европейская комиссия активизировала собственную игру с субсидиями9.0003

На континенте государственная поддержка предоставляется в виде разовых долей государственной государственной помощи, тщательно оцениваемых и утверждаемых надзорными органами Комиссии. Это сильно отличается от устойчивой промышленной поддержки, одобренной в США

. В пятницу ЕС также должен согласиться на обновленное соглашение об ассоциации с Чили, по словам чилийского министерства иностранных дел и нескольких дипломатов ЕС. Это поможет блоку получить доступ к огромным запасам лития, расположенным на солончаках Атакама в Чили.

Война торгов

Европейские производители аккумуляторов уже смотрят через Атлантику.

Шведская компания Northvolt должна была открыть завод по производству аккумуляторов в Германии в 2025 году, но эти планы сейчас меняются, сказал представитель Northvolt Андерс Тор.

«Наша цель по-прежнему состоит в том, чтобы выполнить наши планы… но растущие расходы в Европе и масштабная поддержка, которую в настоящее время предлагает [] администрация США, усложнили принятие стратегических решений по расширению», — сказал Тор, добавив, что компания объявит о своих будущих инвестиционных целях в следующем году.

0003

Аккумуляторный блок Volkswagen PowerCo планирует укрепить планы по открытию завода в Канаде в ближайшие несколько месяцев, чтобы «главным образом покрыть спрос на североамериканском рынке», по словам представителя компании.

Не исключено, что батареи американского производства, потенциально даже произведенные Northvolt или PowerCo, однажды могут появиться в Европе. Генеральный директор бренда VW Томас Шефер уже раскритиковал неспособность ЕС отреагировать на IRA.

В условиях растущей инфляции и ограниченного рынка сырья производителям аккумуляторных батарей приходится переоценивать, куда распределять ресурсы.

«Закон о снижении инфляции США предлагает компаниям весьма привлекательные стимулы для инвестиций в новые заводы и производство», — сказал Шефер. «В ЕС, с другой стороны, соблюдаются устаревшие и бюрократические правила государственной помощи».

Положение о батареях усложняет их мышление. Правила «будут означать большую адаптацию со стороны как местных, так и иностранных игроков в цепочке создания стоимости ЕС», — сказал Джорджио Корбетта, директор по связям с ЕС по промышленному лоббированию Eurobat.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *