Главная История развития двигателестроения Основные понятия и виды безопасности ТС -Активная безопасность-Пассивная безопасность -Послеаварийная безопасность -Экологическая безопасность Закон о БДД Партнеры Стаьи События Обучение ГалереяФорум |
Активная безопасность автомобиля и измерители её свойств Для современных автомобильных дорог характерно наличие большого количества разнообразных транспортных средств, движущихся одновременно и образующих единый транспортный поток. Наблюдения за транспортными потоками показывают, что основную их массу составляют автомобили, на долю которых приходится, как правило, до 75–80% всех транспортных средств. Соответственно высока и доля участия автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. В среднем из общего числа происшествий происшествия с автомобилями составляют 80–85%. Измеритель – это параметр, характеризующий эксплуатационное свойство автомобиля. Например, измерителями динамичности автомобиля служат скорость и ускорение. Измеритель характеризует эксплуатационное свойство с качественной стороны; иногда для полной оценки свойства необходимо несколько измерителей. Показатель – это число, характеризующее величину измерителя, его количественное значение. Показатель позволяет оценить эксплуатационное свойство автомобиля при определенных условиях работы. Обычно показатель используют для установления граничных возможностей автомобиля в конкретных условиях эксплуатации. Так, одним из показателей тяговой динамичности автомобиля является максимальная скорость, развиваемая им на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием. Качеством автомобиля, как любого вида продукции, называют совокупность свойств, обусловливающих ею пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением (ГОСТ 15467–79). Факторы, влияющие на активную безопасность Активная безопасность автомобиля зависит от многих факторов. На нее влияют: – компоновочные параметры автомобиля (габаритные и весовые). К габаритным параметрам автомобиля относятся длина, ширина, высота и база, т. е. расстояние между передней и задней осями. Транспортные средства с большими габаритными размерами затрудняют проезд узких участков дороги, движение под мостами и путепроводами, ухудшают обзорность для других участников движения. Чем больше масса автомобиля, тем труднее им управлять; – тяговая и тормозная динамичность. Эти свойства подробно изучаются в курсе “Теория автомобиля”, ниже рассмотрены лишь отдельные вопросы, необходимые для оценки конструктивной безопасности автомобиля; – устойчивость и управляемость; – информативность, под которой понимают свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и других участников движения. Водитель в зависимости от конструкции автомобиля получает информацию об окружающей обстановке, характере его движения, режиме работы агрегатов и систем. Другие участники движения благодаря информативности автомобиля имеют возможность определить его тип, скорость и направление движения и прогнозировать на ближайшее будущее расположение его на дороге и расстояние до других транспортных средств. Отличительной чертой конструктивной безопасности автомобиля является необходимость сохранения всех ее показателей на допустимом уровне в течение всего срока службы автомобиля. Можно примириться с некоторым ухудшением топливной экономичности или комфортабельности автомобиля в процессе его эксплуатации, но этого нельзя сделать в отношении безопасности. |
место для вашей рекламы |
Активная безопасность — Энциклопедия по машиностроению XXL
Повышение активной безопасности проводится путем улучшения устойчивости и управляемости, создания надежных и эффективных рулевых управлений и тормозных систем, улучшения обзорности из автомобиля и др. [c.15]Активная безопасность автомобиля — способность снижать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия — определяется его устойчивостью и управляемостью, надежностью и эффективностью рулевых управлений и тормозных систем, обзорностью и др. [c.11]
Конструкция кузова автомобиля существенно влияет на безопасность движения.
Аккумуляторная батарея «70, 75, 81, 84, 88 Активная безопасность 11, 278 Активная масса 87 Амортизатор 189, 198 Антиблокировочная система 103 Антифриз 44 [c.295]
Программа мероприятий, направленных на повышение безопасности автомобилей, включает в себя комплекс мер активной безопасности, которые способствовали бы предотвращению возникновения аварии, и комплекс мер пассивной безопасности, которые закладываются в конструкцию автомобиля, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров в случае, если аварию предотвратить не удалось.
[c.9]Комплекс мер активной безопасности автомобиля предусматривает разработку конструкций деталей и узлов, обеспечивающих эффективность торможения и надежность работы тормозного привода, противоблокировочных систем, позволяющих автомобилю двигаться в заданном направлении при торможении, а также меры по увеличению обзора дороги и окружающей обстановки с. места водителя. Частично это достигается за счет установки на автомобиль двухрежимного стеклоочистителя, отопителя и вентилятора, которые не допускают обледенения и запотевания стекол. [c.9]
Рассмотренная тормозная система достаточно сложна по конструкции, изготовление аппаратов этой системы требует высокой культуры производства. Тем не менее постоянно возрастающие требования к надежности и эффективности торможения, как одного из главных факторов активной безопасности, ставят подобную систему в ряд наиболее перспективных.
Рулевое управление имеет большое значение в активной безопасности автомобиля. Поэтому к выбору параметров рулевого управления, конструктивному исполнению узлов этой системы подходят с особой тщательностью. Рулевое управление включает, как правило, рулевой механизм, рулевой привод и гидравлический усилитель. На автомобили малой грузоподъемности гидравлические усилители не ставят. [c.121]
При проектировании автомобилей вопросы активной безопасности решаются в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТов, ОСТов и других нормативных материалов, действующих в нашей стране. Вместе с тем выход на международный рынок определяет необходимость учитывать и требования международных организаций (ЕЭК ООН, СЭВ и др.), а также требования к безопасности движения в таких странах, как Швеция, ФРГ, США. [c.44]
Необходимо отметить, что при проведении расчетов по данному методу невозможно в достаточной степени учесть влияние на себестоимость таких факторов, как улучшение пассивной и активной безопасности, комфортабельности и отделки новых конструкций автомобилей. Для этого требуются дополнительные затраты в производстве. Анализ влияния указанных факторов позволяет сделать вывод, что они могут увеличить себестоимость новых автомобилей в среднем на 12%. [c.134]
Обзорность с места водителя является одной из важнейших характеристик активной безопасности, так как она определяет возможность водителя наиболее полно воспринимать и правильно оценивать дорожные условия. [c.380]
В следующих главах описаны конструкции подвесок в соответствии с типом используемого направляющего устройства и имеющимися кинематическими взаимосвязями. Прежде чем перейти к изложению следующих разделов, необходимо отметить, что важнейшей частью шасси является шина, ибо она осуществляет непосредственный контакт автомобиля с дорожной поверхностью, от ее свойств зависит активная безопасность автомобиля, характеристики движения автомобиля на повороте и плавность хода (комфортабельность движения) несущая способность шины определяет грузоподъемность автомобиля.
Повышение ядерной безопасности реактора из-за невозможности расплавления керамических материалов и образования в активной зоне вторичной критической массы, отрицательного температурного коэффициента реактивности топлива я невозможности хрупкого разрушения корпусов из предварительно [c.3]
Процесс непрерывной замены отработавшего топлива свежим увеличивает глубину выгорания примерно в 1,5 раза по сравнению с глубиной выгорания топлива в неподвижной зоне. Повышается при этом и радиационная безопасность ядерного реактора, поскольку отпадает необходимость в компенсации начальной избыточной реактивности стержнями СУЗ. Реализация принципа одноразового прохождения активной зоны значительно уменьшает удельный расход урана, а также удельную загрузку ядерного горючего. [c.7]
На этих стадиях производств, которые можно считать начальными, проблема радиационной безопасности наиболее актуальна на урановых рудниках, в производствах радия и твэлов с высоким обогащением первичным ядерным горючим в последнем случае начинает играть роль генерирование нейтронов. вследствие (а, п)-реакции. В производствах, где основными компонентами являются ир4 и иРе, опасность обусловливается исключительно высокой химической активностью и токсичностью этих соединений, и техника безопасности в этом случае сводится к герметизации процесса и защите органов дыхания и тела работающих. [c.205]
Реактор снабжается системой регулировки, управляющей скоростью цепной реакции деления и, следовательно, поддерживающей мощность реактора на определенном уровне. Имеются управляющие и аварийные стержни, приготовленные из материалов (кадмий, бор), сильно поглощающих нейтроны различные электрические и электронные приборы, регулирующие положение стержней в зависимости от плотности нейтронного потока в активной зоне. Система регулировки обеспечивает устойчивую и безопасную работу реактора. [c.315]
Кроме того, применяется защитное устройство, снижающее интенсивность излучения ядерного реактора до уровня, безопасного для обслуживающего персонала. Расчеты показывают, что на каждый кубический метр полезного (активного) объема реактора требуется более 40 т защитного бетона. [c.315]
При вашем непосредственном и самом активном участии разрабатываются и реализуются в Башкортостане важнейшие мероприятия, среди которых — Республиканская программа Качество и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы . Ведется активная работа по привлечению предприятий республики к участию в различных программах и конкурсах в области качества, способствующая продвижению лучших достижений товаропроизводителей республики на российский и мировой рынок. Широкий спектр товаров и постоянно растущая активность предприятий свидетельствуют о позитивных тенденциях в экономике Республики Башкортостан, заслужившей репутацию региона, где пристальное, постоянное внимание к вопросам качества — важнейшая составляющая экономической политики. [c.4]
Наиболее перспективные направления работы ЦСМ сформулированы в разработанной при активном участии Центра и одобренной Постановлением Правительства республики Концепции государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности потребительских товаров и услуг , в Республиканской Программе Качество и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы . [c.71]
Все больше внимания уделяется охране труда, обеспечению техники безопасности. С 1997 года инженером по охране труда работает полковник запаса Виктор Романович Баранов, в ведении которого находятся вопросы пожарной безопасности, гражданской обороны. Напрямую связано с его активной работой улучшение условий труда в филиалах ЦСМ, в испытательной лаборатории и других подразделениях Центра. [c.137]
Для машин, работающих с высокими температурами рабочих процессов или химически активными веществами (для машин химической промышленности, транспортных и многих других машин), особенно важно выявить и количественно оценить отказы, которые влияют на безопасность их работы. [c.206]
В ходе ее проектирования и строительства возникало множество трудностей. Известные в то время ядерные реакторы действовали при низких температурах теплоносителя (50—100°С) и были непригодны для энергетических целей. Для осуществления приемлемого термодинамического цикла необходимо было повысить нагрев тепловыделяющих элементов (твэлов) и теплоносителя до 250—300° С. Это вызвало в свою очередь коренные изменения в реакторной технологии, необходимость конструирования специальных энергетических реакторов, разработку технически целесообразных и экономически перспективных схем использования тепла, получаемого в активной зоне реакторных установок, выбор и испытание новых конструкционных материалов. Помимо этого многообразного комплекса впервые ставившихся и решавшихся проблем серьезное внимание ученых и проектировщиков привлекла проблема обеспечения радиационной безопасности [c.173]
Присущая пластикам высокая коррозионная стойкость во многом определяет долговечность конструкций, особенно тех, которые подвергаются воздействию соли и других активных ингибиторов. Сопротивление пластиков повреждению при случайном ударе намного выше, чем сопротивление пластичных металлов, хотя энергия, поглощаемая при этом, может быть существенно нинпоглощению энергии проявляется в разной степени в зависимости от конкретной ситуации, поэтому в процессе испытаний данного автомобиля на столкновение должны быть определены необходимые требования по безопасности и все элементы автомобиля должны удовлетворять этим требованиям. [c.16]
При проектировании реактора БН, как и легководных реакторов, одной из основных проблем является зависимость реактивности от температуры. Очевидно, что для безопасной эксплуатации dp/dT должно быть отрицательным. Эта проблема была интенсивно изучена только для реакторов-размножителей на быстрых нейтронах с жидким натрием в качестве теплоносителя. В реакторах этого типа главная проблема состоит в возникновении пузырей, образующихся в натрии из-за его кипения, или даже общей потере натрия вследствие аварии. Из-за образования пузырей в натрии ужесточается спектр нейтронов R результате эффекта снижения замедления внутри пузырей и увеличиваются утечки из активной зоны реактора из-за снижения эффекта рассеяния в пузырях. [c.179]
Радиоактивность на АЭС в. режиме нормальной эксплуатации невысока. Хотя эти выбросы намного ниже фоновых уровней, они могут привести к небольшому статистическому увеличению количества онкологических заболеваний среди населения, подвергающегося воздействию радиации. Крупный ядерный реактор. находящийся в эксплуатации многие месяцы, имеет повышенную радиоактивность в активной зоне, превышающую 10 °Бк. По-, этому, возможно, следует настаивать, чтобы АЭС были безопаснее, чем обычные электростанции. Вновь встает вопрос, насколько безопаснее [c.183]
Автомобиль. Почти во всех странах законом определены жесткие требования к надежности автомобиля, его активной и пассивной безопасности. Под активной безопасностью понимаются конструктивные усовер- [c.5]
Все требования к конструкции автомобилей условно можно разделить на две группы. Активная безопасность движения обеспечивается теми свойствами и качествами автомобилей, которые помогают водителю предотвратить ДТП и определяются эффективностью торможения, хорошим держанием дороги на больших скоростях движения, устойчивостью при движении как по прямой, так и на поворотах, хорошей управляемостью, эффективностью освещения дороги фарами и отсутствием ослепляемости, надежностью, предупредительной звуковой и световой сигнализацией, хорошей обзорностью с рабочего места водителя, мероприятиями, снижающими утомляемость водителя и др. [c.43]
Средства активной безопасности позволяют снизить вероятность аварии путем активных действий водителя. Активную безопасность мотоцикла повышают высокая удельная мощность двигателя, эффективность работы подвесок и тормозов, максима. ьный коэффициент сцепления шин с дорогой при любом типе покрытия и его состоянии, хорошая освещенность фарой дороги впереди, удобство расположения органов управления и контрольных приборов, удобство посадки и управления. Яркая, броская одежда водителя и окраска мотоцикла, блокировки (у многих мотоциклов) пуска двигателя при включенной передаче или невозможность тронуться с неубранным боковым упором — также средства активной безопасности. [c.12]
Но забывайте, что специа-льная одежда не только повышает комфорт при езде, но является элементом активной безопасности. Яркие цвета делают мотон иклиста более заметным на дороге в туман, дождь и сумерки, а светоотражающие нашивки — ночью. [c.55]
Не менее важно с точки зрения вашего выживания — быть увиденным. Ведь больше половины аварий происходит оттого, что др тие водители просто не заметили мотоциклиста до того момента, когда стало с. шшком поздно… Как было уже сказано, мотоцикл меньше по габаритам, а значит, его труднее выделить в транспортном потоке и правильно оценить скорость. Некоторые водители стараются еще больше замаскироваться не включают фару, не моют свой мотоцикл и одеваются в темную одежду. А н> жно делать все наоборот ехать не просто с включенным стояночным светом, лишь бы что-то теплилось в фаре, а только со светом фары. Мотоцик должен быть чистым и ярким, как одежда мотоциклис1 а и шлем. Все это элементы активной безопасности. [c.61]
Определенные требования предъявляются к активной и пассивной безопасности троллейбуса. Активная безопасность формируется совокупностью конструктивных, технологических и организационных мероприятий и включает в себя комплекс вопросов, связанных с движением троллейбуса в транспортном потоке, безопасным для водителя и пассажиров самого троллейбуса, водителя и пассажиров других транспортных средств, движущихся в транспортном потоке, а также для пешеходов.Она определяется эффективностью торможения, устойчивостью при движении как по прямой, так и на поворотах, хорошей управляемостью, эффективностью освещения дороги фарами и отсутствием ослспляемости, надежностью, достаточной предупредительной звуковой и световой сигнализацией, хорошей обзорностью с рабочего места. [c.5]
Безопасность троллейбуса рассматривается как безопасность активная (или безопасность движения) и безопасность пассивная (или безопасность пассажирского помещения). Активная безопасность обеспечивается совокупностью конструктивных, технологических и организационных мероприятий и включает в себя комплекс вопросов, связанных с движением троллейбуса в транспортном потоке, а именно безопасность водителя и пассажиров троллейбуса безопасность водителя и пассажиров других транспортных средств, движущихся в транспортном потоке безопасность пешеходов. Она связана с эффективностью торможения, устойчивостью при движении как по прямой линии, так и на поворотах, хорошей управляемостью, эффективностью освещения дороги фарами и отсутствием ослепляемости, надёжностью, предупредительной звуковой и световой сигнализацией, хорошей обзорностью с рабочего места водителя. Вопросы активной безопасности троллейбусов решаются а одном ключе с таковыми для других транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов) и подчинены единым нормативам и законодательным требованиям. [c.46]
Под тормозными свойствами троллейбуса понимают способность его бьютро снижать скорость движения вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути, сохранять заданную скорость при движении под уклон, а также оставаться неподвижным при действии случайных сил. Торможение — важный этап всего процесса движения машины так как служит одним из путей, обеспечивающих активную безопасность движения. Вместе с тем способность троллейбуса быстро или на малом пути уменьшать по желанию водителя скорость движения является фактором положительно влияющим на среднюю скорость движения. Это означает, что хорошие тормозные свойства способствуют повышению эффективности работы машины как транспортного средства. [c.132]
При температурах, превышающих 300 °С, где удобных масел нет, используется смесь равных частей нитрата калия и нитрида натрия. Такая смесь хорошо работает в интервале от 150 до 600 °С. Смеси этих солей весьма коррозионно активны, поэтому термостаты и все детали, которые контактируют с горячей солью, должны быть сделаны из коррозионно стойкого материала, например из нержавеющей стали. Необходимо подчеркнуть, что контакт воды или влаги с расплавленной солью должен категорически исключаться, так как даже самые малые их количества могут быть причиной серьезного взрыва. Важно также избежать контакта с расплавленной солью любого лег-коокисляющегося материала, например алюминия. Перед сборкой или началом эксплуатации соляного термостата необходимо ознакомиться с промышленной инструкцией по технике безопасности, предписывающей меры предосторожности при работе с нитратными соляными ваннами. [c.141]
В томе II рассматриваются вопросы радиационной защиты применительно к конкретным источникам излучения и основным ядернотехническим установкам. Освещаются, в частности, такие вопросы, как защита активной зоны реактора и теплоносителя, тепловой расчет защиты, защита от у-излучения при переработке делящихся материалов, радиационная безопасность в производствах урана и радия, защита ускорителей и радиационная защита при космических полетах. [c.5]
Из реакторов на быстрых нейтронах наиболее освоены реакторы с натриевым теплоносителем. Высокая радиоактивность натриевого теплоносителя и его химическая активность требуют особых мер предосторожности при выборе материалов защиты реактора. Это исключает возможность использования в защите реактора такого высокоэффективного защитного материала, как вода, взаимодействий с которой может создать опасные ситуации [58]. Вопросы безопасности быстрых реакторов предъявляют особые требования к использованию в защите и других водородсодержащих материалов с точки зрения их попадания в активную зону реактора, что может привести к опасным колебаниям реактивности. Большие трудности возникают при организации эффективного теплосъема верхней защиты. [c.83]
Весьма заманчивой возможностью для решения проблемы радиационной безопасности при космических полетах является создание так называемой активной защиты, использующей для отклонения заряженных частиц магнитные и электрические поля [30]. Вес такой защиты, как показывают оценки, в ряде случаев может быть сравнимым или меньще веса пассивной защиты. Важно также, что по мере совершенствования конструкционных и сверхпроводящих материалов, криогенной техники и техники сверхвысоких напряжений вес активной защиты будет снижаться [30]. [c.292]
Надежность буровых и промысловых машин и оборудования играет исключительную роль. Это обусловлено в первую очередь требованиями техники безопасности в нефтяной про-М1 1Шленности, где условия работы машин и оборудования характеризуются высокими давлениями и температурами, высокой коррозионной активностью и токсичностью применяемых реагентов. Поэтому показатели надежности занимают особое место среди других показателей уровня качества нефтепромысловых машин и оборудования. [c.148]
Анодные ингибиторы безопасны только в тех случаях, когда скорость коррозии контролируется всецело анодной реакцией. Если же процесс коррозии частично контролируется скоростью катодной реакции, а ингибитор подавляет анодную реакцию, уменьшая активную часть электрода, то интенсивность коррозионного разрушения металла может возрасти, поэтому анодный ингибитор может оказаться опасным, если концентрация его в растворе недостаточна или доступ его к отдельным частям оборудования затруднен. Преимуществом перед другими ингибиторами в этом отношении обладает метаванадат натрия, который не пассивирует частично электрод и не изменяет в широкой области концентрации соотношение между пассивной и активной частями электрода, а в связи с этим по мере увеличения содержания ингибитора в электролите скорость коррозии металла непрерывно уменьшается. [c.142]
При активном участии А. М. Муратшина и возглав-ляемого им коллектива ЦСМ РБ разработаны республиканские документы в области правовых основ государственной системы контроля за безопасностью и качеством товаров и услуг и Программа Качество и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы , одобренные Кабинетом Министров Республики Башкортостан. ЦСМ аккредитован в качестве Органа по сертификации продукции и услуг по 19 направлениям. [c.70]
Радиоактивные излучения при ядерных реакциях весьма вредны для человеческого организма. Поэтому активный объем ядерного реактора ограждается толстыми (1,5—2 м) бетонными стенами 4. Воздух в помещении реактора может оказаться зараженным биологически вредными радиоактивными веществами. Для удаления этого воздуха на атомных электрических станциях устанавливают высокие вентиляционные трубы. Теплоноситель также приобретает радиоактивные свойства, поэтому для безопасности работы персонала на атомных электрических станциях должны быть применены особо надежные защитные и проти-воаварийные устройства. В этих же целях на а+омных электростанциях широко применяют автоматизацию и дистанционное управление процессами. Особое внимание обращается на безопасность персонала при выполнении ремонта. [c.466]
Для повышения безопасности работ при контроле и ремонте реакторного оборудования должно быть, по возможности, снижено содержание кобальта в системе первого контура. С этой целью при создании модернизированного реактора предусматривается ограничение применения кобальтовых сплавов, в элементах уплотнений арматуры, снижение содержания кобальта в нержавеющих аустенитных сталях, из которых изготовляются поверхности теплообмена, уменьшение поступления кобальта с содержащимися в реакторной воде продуктами коррозии трубопроводов путем замены углеродистых сталей на более коррозионностойкие низко— легированные, а также исключение кобёльтсодержаших сплавов в элементах активной зоны. [c.41]
Помещения, предназначенные для проведения работ по радиационной дефектоскопии, до сдачи их в эксплуатацию должны быть приняты комиссией в составе представителей заинтересованной организации, санэпидслужбы, технической инспекции профсоюзов к органов внутренних дел (для радиоизотопного участка). Комиссия устанавливает соответствие принимаемых помещений проекту, требованиям действующих норм и правил, наличие условий для сохранности источников излучений и эксплуатации помещений. Прием помещений оформляется актом, в котором указываются их назначение, тип источника излучения, его максимальная активность, тип дефектоскопа. На основании акта приемки при наличии инструкций по технике безопасности, документов по результатам медицинских осмотров местная санэпидслужба выдает учреждению санитарный паспорт (удостоверение), являющийся разрешением на проведение дефектоскопии. Копия санитарного паспорта направляется администрацией учреждений в органы внутренних дел, которые регистрируют у себя этот объект. [c.44]
Активная безопасность водителей | ТОМСКИЙ ЦЕНТР ВЫСШЕГО ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
Главный критерий безопасности – это уровень водительского мастерства. Инструмент безопасности – арсенал приемов управления, способный защитить Вас в любых ситуациях, в том числе в экстремальных. Для российских условий движения (проблемные дороги, нарушения правил и дисциплины дорожного движения, сложные погодные условия) требуется более серьезный уровень надежности и самозащищенности, чем для условий развитых европейских стран. Повышенное внимание в скоростном режиме, осторожность в сложных ситуациях, постоянный прогноз – это хорошо, но этого, к сожалению, мало для гарантированной безопасности, особенно в тех случаях, когда нужно исправить последствия допущенной ошибки либо своей, либо чужой. Поэтому свой арсенал приемов управления нужно дополнить приемами активной безопасности – контраварийными действиями и приемами, которые используют в своей практике автогонщики и лучшие профессиональные водители. С помощью этих приемов, которых насчитывается более ста, можно безошибочно преодолевать повороты на высокой скорости, выполнять экстренные маневры, преодолевать любые неровности на дороге без повреждения автомобиля, уверенно чувствовать себя на скользкой дороге: стабилизировать автомобиль при заносе задней оси «сносе» (соскальзываниии передних колес), продольном и боковом скольжении автомобиля и даже его вращении, существенно сократить тормозной путь в опасной ситуации.
Удивительно, но факт, что большинство водителей не знает, что существует более двадцати приемов руления, около ста элементов торможения, множество приемов преодоления неровностей и прохождения поворотов.
На вопрос «сколько существует приемов управления педалью акселератора?» водители, чаще всего, не отвечают, хотя от этой педали во многом зависит устойчивость и управляемость любого автомобиля, особенно в сложных ситуациях. Когда аналогичный вопрос задаешь Михаилу Нарышкину – обладателю кубка мира 1997 г. по автомарафонам, то он называет более двадцати приемов управления педалью акселератора и приводит много ситуаций, в которых эта педаль обеспечила его безопасность в соревновательных условиях.
Многие водители, особенно непрофессиональные, слишком легкомысленно относятся к своему образованию в сфере управления автомобилем, считая, что тех знаний, которые они приобрели в автошколе и того опыта, который к ним пришел позже вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля. Цена такому легкомыслию — это непрерывный стресс в сложных условиях, шоковое состояние в критических ситуациях и постоянное общение с автосервисом, хотя есть реальные возможности решить эти проблемы в Центре высшего водительского мастерства российской государственной академии физической культуры.
Базовый курс активной безопасности, продолжительностью 45 часов представлен тремя программами подготовки в которых последовательно изучаются вначале теоретические основы активной безопасности и затем вначале на специальных тренажерах, а позже в безопасных условиях масштабного автодрома формируются и доводятся до автоматизма десятки уникальных приемов безопасности. Одна из программ подготовки проводится в зимних условиях на льду, где практически осваиваются самые сложные приемы по стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости.
Всего в Центре реализуются 21 программа подготовки для разных специализаций водителей (автогонщики, сотрудники спецслужб, водители VIP-персон, инкассаторы, дорожно-патрульная служба, водители пассажирского транспорта и большегрузных автомобилей, непрофессиональные водители, мотоциклисты).
За 25 лет работы в Центре подготовлено более 12 тысяч водителей высокой квалификации.
Многие инофирмы, работающие на территории России готовили здесь своих сотрудников. Среди них: Philip Mоrris Management Services B., Pepsi Lnternational Bottlers, Shell Russia А/О, Zeneca, Intel, General Motors.
Познакомиться с технологиями Центра можно на сайте www.cvvm.ru и хочется Вас уверить, что они ничуть не уступают лучшим зарубежным стандартам, т.к. были, в свое время, разработаны для водителей членов Политбюро СССР и «Почетного эскорта» Кремля. Их несомненное преимущество перед зарубежными аналогами заключается в том, что они адаптированы для условий России.
Кафедра «Техносферная и экологическая безопасность»
Кафедра «Техносферная и экологическая безопасность»
Заведующий кафедрой
Титова Тамила Семеновна- Ученая степень:
- д.т.н.
- Ученое звание:
- профессор
- Должность:
- Заведующий кафедрой
- Контакты:
Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9, ауд. 7-223
- Часы приёма:
Понедельник, 16:30-17:30
- СМК РД 09.31-2020 «Положение о кафедре ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»
- dGViQHBndXBzLnJ1
- (812) 436-98-88
- (812) 457-84-59
- (812) 570-39-73
- Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9, ауд. 2-406
Основные направления будущей профессиональной деятельности:
- менеджмент и маркетинг производственной сферы по вопросам безопасности труда;
- организация и управление безопасностью труда и перевозок на транспорте и в промышленности, разработка безопасной техники и технических процессов на основе эргономических и инженерно-психологических исследований, обеспечение экологической безопасности современного производства;
- работа в правовых и административных органах по обеспечению безопасности труда;
- система подготовки и профессионального обучения по вопросам безопасности труда и экологии;
- разработка средств коллективной и индивидуальной защиты;
- обеспечение экологической безопасности производства и рационального использования природных ресурсов;
- научные исследования в области безопасности труда и экологии, создание систем информационного обеспечения в социальной, технической и экономической сферах;
- организация и управление природоохранной работой на предприятиях и территориально-промышленных комплексах;
- экспертиза проектов, технологий и производств;
- сертификация продукции с целью достижения максимальной экологической безопасности хозяйственной деятельности человека и снижения риска антропогенного воздействия на окружающую среду.
Выпускники работают в различных отраслях:
- предприятия и органы управления ОАО «РЖД» и других видов транспорта;
- промышленные предприятия и строительство;
- негосударственные экономические объединения и частный бизнес;
- муниципальные, ведомственные и общественные структуры по контролю и надзору за безопасностью труда;
- учебные заведения всех уровней (от учебных комбинатов до вузов).
На протяжении пяти лет обучения студенты проходят учебную, производственную и преддипломную практику на предприятиях ОАО «РЖД» и других ведомств (по выбору). Лучшие студенты стажируются в Германии и получают гранты на образование. Студенты участвуют в научно-исследовательской деятельности кафедры. Результаты работы студентов докладываются в рамках Недели науки, которая проходит в ПГУПС ежегодно, а наиболее интересные работы печатаются в университетском сборнике трудов.
Преподаватели, научные сотрудники и аспиранты кафедры активно участвуют в работе различных международных конференций и выставок. Их работа отмечена многочисленными наградами и Дипломами. Уже традиционной стала проводимая кафедрой международная конференция «Техносферная и экологическая безопасность» (ТЭБТРАНС).
Активная и пассивная безопасность автомобиля: Что это такое?
Термины активной и пассивной безопасности сегодня достаточно известны по всему миру. Однако, в России еще большинство водителей не имеют представления о двух видах безопасности.
Совсем недавно было проведено собрание Европарламента, который утвердил новый список опций для автомобилей, продающихся в странах Евросоюза. На собрание вся суть была посвящена системе безопасности, которая позволит снизить количество ДТП и увеличить объемы продаж автомобилей.
В России также происходили подобные обсуждения, которые были внесены в программу развития страны до 2024 года.
По словам правительства, необходимо снизить смертность на дорогах в 3 раза. По актуальным данным смертность составляет 14 человек на каждые 100 тысяч населения. Государство намерено снизить показатель до 6 человек.
Если сравнить уровень безопасности с такими странами, как США или Япония, то можно увидеть сильно отставание российских автопроизводителей. В Европе также наблюдается положительная тенденция по безопасности автомобилей.
В России минимальный набор опций любого автомобиля подразумевает собой наличие
- ABS,
- водительские подушки безопасности,
- а также систему ГЛОНАСС.
А в Европе уже в стандартные комплектации авто входят
- датчики давления шин,
- ESP
- и в некоторых случаях — спиртовой иммобилайзер.
Помимо этого, с 2022 года среднестатистические машины получат собственный адаптивный круиз-контроль и датчики усталости водителя.
Всего существует два вида безопасности:
- активный
- и пассивный.
Активная безопасность автомобиля
Первый вид служит для защиты от
- столкновений,
- наезда на препятствия и т. д.
Активная безопасность представляет собой целую систему, которая работает через датчики и выдается на бортовой компьютер.
Сегодня наиболее продвинутые модели активных систем безопасности представлены только на авто премиум-сегмента. Как правило, они представлены в виде голосовых систем с установленными датчиками. Если водителю будет угрожать опасность, то автомобиль остановится и издаст соответствующий звук предупреждения.
Среди первых примеров активной безопасности можно вспомнить
- антибуксовочную систему,
- а также стабилизационные варианты защиты от заносов автомобиля.
К ним же относятся
- системы экстренного торможения
- и электронное распределение тормозного усилия для плавного сброса скорости.
Пассивная безопасность автомобиля
Пассивная же безопасность — это запасной вариант к активному варианту. Главный элемент здесь — это
- ремень безопасности.
Также в состав пассивной системы входят все подушки безопасности и самое инновационное решение — форма кузова.
Автопроизводители уже давно следуют одному и тоже принципу — смягчить удар автомобиля, как можно больше. Поэтому для этого создаются такие варианты кузова, которые по определенному алгоритму будут ломаться без нанесения повреждений водителю.
Таким образом, системы пассивной и активной безопасности работают в комплексе. При этом первая группа систем работает практически полностью на автоматике, а вторая — это проверенный стандартный метод защиты при помощи уже известных техник и методик.
Фото: chipsawaystockport. co.uk
Новейшие системы безопасности автомобиля
Активная безопасность | Subaru Всесторонняя Безопасность
Технология, лежащая в основе активной безопасности Subaru, — это симметричный полный привод в сочетании с уникально сбалансированным двигателем Subaru BOXER.
Активная безопасность позволяет вам лучше избегать опасностей и дает вам душевное спокойствие, позволяющее наслаждаться вождением, не беспокоясь о плохой погоде или дорожных условиях.
Мастерство вождения помогает нам создавать безопасные и надежные автомобили, которые реагируют именно так, как хочет водитель.
Овладение азами вождения, чтобы сделать автомобили безопаснее
Представьте, что вы едете по шоссе в дождливый день.Во многих машинах вы можете чувствовать себя неуютно из-за поверхностных вод. Это потому, что это снижает тягу и ухудшает управляемость. Усовершенствованная система активной безопасности
Subaru позволяет вам управлять автомобилем в соответствии с назначением, обеспечивая большую способность избегать опасностей — даже в плохих погодных условиях.
Subaru оптимизировала все основные функции автомобиля — вождение, поворот и остановку — для разработки автомобилей, обеспечивающих исключительную устойчивость и предсказуемое управление в самых сложных условиях.Овладение азами вождения делает автомобили безопаснее.
Прослеживаемость
Представьте себе возможность заехать в скользкий поворот в снежный или дождливый день без непредсказуемого движения автомобиля, повернуть точно так, как задумано, и плавно выйти из поворота. Subaru включает в себя ряд функций, которые делают плавное прохождение поворотов реальностью.
Контроль динамики автомобиля
Vehicle Dynamics Control — это электронное устройство, которое предотвращает занос автомобиля при потере устойчивости, постоянно отслеживая условия движения по углу поворота рулевого колеса, скорости двигателя, выбранной передаче и положению тормоза.Он контролирует тормоза, если автомобиль начинает вести себя нерегулярно, и эффективен, когда автомобиль собирается поскользнуться на повороте.
Активная векторизация крутящего момента
Новая функция, расширяющая возможности предотвращения риска. При прохождении угла VDC применяет тормоза к внутреннему переднему колесу, чтобы обеспечить оптимальную мощность привода относительно внешнего колеса. Наружные шины поворачиваются более плавно, что, в свою очередь, увеличивает управляемость. Автомобиль точно реагирует на действия водителя, что помогает избежать попадания предметов на дорогу или опасности, когда это необходимо.
Эффективность торможения
Эффективность торможения напрямую связана с безопасностью автомобиля и способностью избегать рисков. Ключевой задачей Subaru является душевное спокойствие, и для этого тормоза были разработаны так, чтобы быстро реагировать при их использовании практически на любом типе дороги.
Электрораспределение тормозного усилия (EBD)
Электрическое распределение тормозного усилия — это система, которая распределяет тормозное усилие с оптимальной скоростью между передними и задними колесами в соответствии с условиями движения.Передние и задние колеса вращаются с разной скоростью в зависимости от управляемости автомобиля и его веса. Система обнаруживает эти изменения и распределяет тормозное усилие на определенные колеса в соответствии с условиями движения для более надежного торможения.
Ассистент торможения / Блокировка тормоза
- Ассистент торможения
В условиях экстренного торможения большинство водителей не могут применить достаточное тормозное давление, что часто усугубляет столкновения, чем они могли бы произойти.Функция экстренного торможения помогает водителю нажать на педаль тормоза, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций. Скорость, с которой нажимается педаль тормоза, и прилагаемое усилие определяются, чтобы определить, требуется ли помощь при экстренном торможении, и если да, то тормозное давление увеличивается автоматически.
- Блокировка тормоза
Если водитель случайно нажимает педаль акселератора и педаль тормоза одновременно, система ограничивает мощность двигателя и в первую очередь задействует тормоза.Это эффективно для предотвращения несчастных случаев, если водитель нажимает не ту педаль.
Subaru Глобальная платформа
Глобальная платформа Subaru (SGP) является базовой платформой, которая будет лежать в основе следующего поколения автомобилей Subaru.
Достижения SGP в области шасси — более высокая жесткость, более высокая прочность, меньший вес, лучшее сопротивление качению и отзывчивое рулевое управление — особенно выгодны этим системам безопасности.
Это будущее Subaru, которое доставит еще больше удовольствия и душевного спокойствия всем водителям и пассажирам.
Более гибкое управление позволяет водителю управлять автомобилем, как задумано, что вселяет в наших клиентов уверенность.
Улучшения в жесткости шасси, подвеске и стабилизаторах эффективно поглощают удары дороги и скрывают неровности поверхности, обеспечивая больший комфорт и меньшую усталость при длительных поездках.
В результате автомобиль становится безопаснее и увлекательнее.
Компания SGP минимизировала неприятные вибрации и шумы, чтобы все пассажиры получали удовольствие от поездки и общения.
Усовершенствованная подвеска и очень жесткое шасси обеспечивают комфортный интерьер кабины для всех.
SGP доставляет удовольствие и спокойствие всем водителям и пассажирам.
Что такое технология активной безопасности?
Добавлено 27 августа 2021 г. Кэтрин Хайлс технология активной безопасности, технология безопасности Nissan, технология пассивной безопасности, технология безопасностиКомментариев нет
Технология Nissan ProPILOT ™ Assist на внедорожнике RogueФото: Nissan
Средства безопасности в автомобилях делятся на две части: активная безопасность и пассивная безопасность.Но в чем разница и как они работают вместе, чтобы защитить вас и ваших коллег-водителей на дороге?
Безопасность прежде всего: Линейка внедорожников Nissan предлагает Nissan Safety Shield 360 набор функций активной безопасности
Технология пассивной безопасности
Любая функция безопасности, которая срабатывает только тогда, когда она вам нужна. Хорошим примером функции пассивной безопасности является подушка безопасности. Вы знаете, что это есть, но шансы, что вы когда-нибудь это увидите, невелики.Подушки безопасности висят в ожидании и срабатывают только в случае столкновения. Поэтому, когда вы едете изо дня в день, вы не замечаете их там, потому что они пассивны.
То же самое и с ремнями безопасности. Конечно, вам нужно пристегиваться каждый раз, когда вы садитесь за руль, но вы почти не чувствуете свой ремень безопасности, когда он пристегнут. Но если вы резко затормозите, ваш ремень безопасности заблокируется и удержит вас на месте, предотвращая вылетание через лобовое стекло. Ремни безопасности, таким образом, являются еще одним примером технологии пассивной безопасности.
Технология активной безопасности
Технология активной безопасности отличает то, что вместо того, чтобы помогать вам справляться с несчастными случаями, когда они происходят, они стараются помочь вам полностью их избежать. Системы постоянно активны, следят за дорогой и вашим вождением и при необходимости вмешиваются.
Nissan SafetyShield360 — пример технологии активной безопасностиФото: Nissan
Такие функции, как предупреждение о перекрестном движении, помощь в слепых зонах, торможение для предотвращения столкновений, помощь в удержании полосы движения и электронный контроль устойчивости, предназначены для предотвращения аварий, либо повышая осведомленность водителя, предупреждая его о потенциальных авариях, либо влияя на поведение автомобиля. напрямую.
Функции активной безопасности используют датчики, такие как камеры и радар, для обнаружения потенциальных опасностей и принятия соответствующих мер. В автомобилях, оснащенных адаптивным круиз-контролем, вы устанавливаете желаемую скорость и расстояние между вами и впереди идущим автомобилем, а система использует камеры и радар для ускорения и замедления, когда это необходимо. Это помогает водителю использовать круиз-контроль, даже когда дороги загружены; при обычном круиз-контроле водитель должен был бы тормозить, если бы автомобиль приближался к более медленно движущемуся транспортному средству.
В случае предупреждения о лобовом столкновении автомобиль определит, если вы слишком быстро приближаетесь к автомобилю или другому объекту, и включит звуковой сигнал или вибрирует на вашем сиденье или рулевом колесе, чтобы предупредить вас. Если вы не предпримете никаких действий для смягчения ситуации, автомобиль автоматически затормозит, чтобы помочь вам полностью избежать столкновения или, по крайней мере, уменьшить его серьезность, помогая ему произойти на более медленной скорости.
Функции активной безопасности становятся все более совершенными с каждым модельным годом, что, как мы надеемся, поможет снизить количество несчастных случаев со смертельным исходом на U.С. дорог каждый год.
Безопасные автомобили для подростков: Nissan Altima и Murano получают высшие оценки для начинающих водителей
При правильной разработке и надлежащем функционировании эти технологии могут быть действительно мощными. Аварии будут происходить всегда, но теперь мы можем сделать больше, чем просто выжить в них, — мы также можем заставить наши автомобили активно помогать вам их избегать.
Кэтрин Хайлс (она / она) — коренная британка, живущая и работающая в Дейтоне, штат Огайо. Кэт писал на самые разные темы, включая финансы, автомобили и воспитание детей.Она часто пишет статьи в Dayton Mom Collective, The Penny Hoarder и WDW Magazine.
Кэт живет со своим мужем, двумя детьми и их энергичным питбулем. Среди своих хобби она считает бег, поднятие тяжестей, ходьбу и чтение. Смотрите другие статьи Cat.
Активная безопасность | Hyundai Motor Group
Философия, лежащая в основе усилий Hyundai Motor Group по развитию автономного вождения, — это
для обеспечения универсального
безопасность для большего числа клиентов и предоставление дополнительных удобных функций в соответствии с их требованиями.
Hyundai Мотор
Группа будет вместе с вами в реализации технологии автономного вождения, которую вы себе представляете.
- Активная безопасность, сохраняя себя в безопасности
- Изначально средства безопасности автомобиля были разработаны для защиты водителя и пассажиров при аварии.
Теперь они развиваются, чтобы помочь водителям в первую очередь предотвращать эти аварии.
Конечным продуктом этой технологии является ADAS, или усовершенствованная система помощи водителю, которая предупреждает водителя, когда он обнаруживает опасность аварии и задействует тормоз или рулевое колесо.
Для реализации концепции универсальной безопасности Hyundai Motor Group разрабатывает различные технологии, которые будут применяться в серийных автомобилях, чтобы повысить их уровень безопасности при подготовке к настоящему автономному вождению.
Ключевые технологии
Система предотвращения лобового столкновения
(FCA) Система безопасности вождения, которая предупреждает водителя или работает Система безопасности вождения, которая предупреждает водителя или автоматически управляет тормозом / рулевым колесом, чтобы избежать столкновения с препятствиями впереди.
Tes тормозит / рулевое колесо автоматически, чтобы избежать столкновения с препятствиями впереди.Ассистент удержания полосы движения
(LKA) Система безопасности движения, которая контролирует и предупреждает водителя, а также управляет рулевым колесом, когда система замечает, что автомобиль съезжает с полосы движения, чтобы предотвратить аварию во время вождения автомобиля.Система предотвращения столкновений в слепых зонах
(BCA) Система безопасности движения, которая предупреждает водителя или управляет тормозом / рулевым колесом, чтобы предотвратить столкновение с другими транспортными средствами в слепых зонах при смене полосы движения.Задний ассистент предупреждения столкновений при перекрестном движении
(RCCA) Система безопасности парковки, которая предупреждает водителя о приближающемся транспортном средстве, чтобы избежать столкновения при выезде на припаркованный автомобиль задним ходом.Система предотвращения столкновений при парковке-задний ход
(PCA-R) Система безопасности парковки, которая предупреждает водителя о приближающихся пешеходах за автомобилем или других препятствиях при парковке или выезде.Эта система способна вмешаться и активировать тормоз.Ассистент дальнего света
(HBA) Система безопасности вождения контролирует работу функции дальнего света транспортного средства, чтобы поддерживать видимость дороги впереди, предотвращая блокирование обзора других водителей в ночное время или в условиях низкой освещенности.Ассистент ближнего света
(LBA) Система безопасности вождения, которая включает дополнительные фонари и направление ближнего света для обеспечения видимости перед автомобилем в ночное время и в условиях низкой освещенности.
Главная> Инновации> Активная безопасность
Что такое средства активной безопасности и как они работают?
Безопасность всегда была главной заботой покупателей автомобилей.В последнее время это стало источником разочарований.
Согласно исследованию J.D. Power, проведенному с участием более 20000 потребителей в течение первых 90 дней владения, почти четверть покупателей автомобилей, купивших или взявших в аренду автомобиль 2019 модельного года, сочли эту технологию раздражающей или надоедливой. Многие из раздраженных и тех, кто не был, отключили системы. Эти результаты согласуются с исследованием IIHS от 2017 года.
Отчасти раздражение — это замешательство. Покупатели не уверены, что они получают, как это работает и что они будут делать, когда заработает.Скорее всего, они привыкнут к нему через некоторое время или не оценят его ценность, пока он не предотвратит сбой.
Как бы то ни было, это сбивает с толку. Поскольку покупатели продолжают использовать эти функции, а такие автопроизводители, как Toyota, Honda, Nissan, Volvo и другие, предлагают функции активной безопасности в качестве стандартного оборудования для всех продуктовых линеек, мы хотим устранить путаницу.
Мы собираемся придерживаться соглашений об именах, впервые предложенных Национальным советом по безопасности, который является одной из почти дюжины организаций, таких как Consumer Reports , AAA и IIHS, выступающих за единые, обтекаемые названия шести основных действующих лиц. функции безопасности у всех автопроизводителей ( жирным шрифтом ниже).
Поскольку мы принимаем полуавтономное вождение 2-го уровня как новую реальность — но предпочитаем называть их «функциями помощи водителю» — и мы надеемся, что все автопроизводители примут эти соглашения об именах, чтобы потребители знали, на что их автомобили могут и чего не могут. Имейте в виду, что пока нет такой вещи, как серийный беспилотный автомобиль, который существует на уровне автономии 4. Вот учебник по уровням автономии.
На данный момент и в обозримом будущем у нас будут следующие функции безопасности для смягчения или предотвращения сбоев:
Передний
Предупреждения о лобовом столкновении (FCW) : Предупреждение о прямом столкновении может издавать звуковой сигнал, жужжание или мигать «ТОРМОЗ!» в комбинации приборов, если он обнаруживает надвигающееся лобовое столкновение с объектом, например, остановившийся автомобиль или замедляющийся на полосе движения.Датчики камеры или радара в переднем бампере или установленные у зеркала заднего вида обнаруживают эти объекты. Агрессивные водители, которые активно меняют полосу движения, могут не оценить более чувствительные системы, которые подают сигнал тревоги, когда агрессивный водитель может не чувствовать тревоги.
Обнаружение пешеходов (PD): Обнаружение пешеходов обычно используется вместе с FCW. Он может обнаруживать движущиеся одушевленные объекты.
Автоматическое экстренное торможение (AEB) : При автоматическом экстренном торможении используются датчики для обнаружения остановившегося или замедляющегося автомобиля и автоматического торможения автомобиля быстрее, чем это может сделать водитель.Лучшие системы также могут обнаруживать пешеходов и велосипедистов. Звуковые, визуальные и даже тактильные предупреждения обычно сопровождают активацию системы, которая работает так же, как FCW, но задействует тормоза. Эта же технология может включать адаптивный круиз-контроль. Это считается одним из самых важных достижений в области безопасности со времен электронного контроля устойчивости, который был предусмотрен для автомобилей 2012 модельного года и считался самым важным достижением в области безопасности после ремня безопасности. Все основные автопроизводители добровольно согласились сделать AEB стандартом для большинства автомобилей 2022 модельного года.
Система автоматического экстренного торможения IIHS для проверки защиты пешеходов
Адаптивное освещение поворотов (AH): адаптивное освещение поворотов движется по дороге или перемещается из стороны в сторону с рулевым колесом. Он проецирует свет на направление, в котором движется машина, чтобы пролить больше света на то, что приближается. Датчики, определяющие угол поворота рулевого колеса, поворачивают фары в этом направлении.
Ассистент дальнего света (HBA): Ассистент дальнего света автоматически включает и выключает свет, когда слишком темно, а также при обнаружении встречного движения.Иногда может поставить яркость, когда водитель не может нормально. Датчики, часто устанавливаемые в зеркале заднего вида, обнаруживают как встречные фары, так и ведущие задние фонари, чтобы вернуть свет в нормальное состояние. Когда затемненная дорога становится чистой, включается дальний свет.
Адаптивный круиз-контроль (ACC): датчики и системы на основе радара и / или камеры позволяют использовать функции помощи водителю, такие как ACC, который регулирует скорость в зависимости от автомобилей впереди вас. Некоторые системы могут полностью остановить автомобиль, другие могут замедлить автомобиль до заданной скорости и напомнить водителю о необходимости возобновить управление.
Сторона
Предупреждения о выезде с полосы движения (LDW) : Предупреждение о выезде с полосы движения издает звуковой сигнал, мигает светом или вибрирует сиденье, когда автомобиль выезжает с полосы движения. Система на основе камеры с четкой разметкой полосы движения, поэтому снег или другой мусор будут путать ее. Использование индикатора на данный момент отключит его.
Ассистент удержания полосы движения (LKA): Ассистент удержания полосы движения может обеспечить вождение без помощи рук в течение заданного времени, часто 20 секунд или меньше, при условии, что датчики на основе камеры могут считывать линии дороги или определять соседние автомобили.Он может вернуть машину на свою полосу, если вы не включите индикатор при смене полосы движения. Он также может тормозить автомобиль при смене полосы движения при обнаружении соседнего автомобиля.
Активное управление полосой движения / помощь при центрировании по полосе (ALC / LCA): активное управление полосой движения, которое является номенклатурой, которую мы отстаиваем вместо помощи при центрировании полосы движения, включает в себя помощь при удержании полосы движения, но представляет собой эволюцию функций помощи водителю за пределами уровня 2. Использование камер и датчиков помогает удерживать автомобиль в центре полосы движения.Усовершенствованные системы активного контроля полосы движения могут полностью управлять автомобилем на определенных дорогах, с заданной скоростью или в определенных ситуациях, но требуют внимания водителя. BMW X7 2020 года может сделать это со скоростью менее 37 миль в час, Cadillac Super Cruise использует радар снаружи и датчик на основе камеры внутри, чтобы убедиться, что голова и глаза водителя все еще находятся на дороге, а автопилот Tesla с неправильным названием считывает разметку полосы движения и транспортных средств.
Конечно, когда дело доходит до нашего настойчивого требования «активного контроля полосы движения», кажется, что наше лицемерие не знает границ, как говорит Док Холлидей в «Надгробии», но мы твердо уверены, что «активное управление полосой движения» гораздо более отчетливо и менее запутанно. чем ассистент центрирования полосы движения.
Мониторы слепых зон (BSM) : Мониторы слепых зон предупреждают с помощью звуковых, визуальных или тактильных предупреждений, когда автомобиль или иногда велосипед приближается к вашей слепой зоне. Лучшие системы мигают маленьким, но заметным предупреждающим значком на боковых зеркалах. Если вы используете индикатор, и из любви к машинам, пожалуйста, используйте сигнал поворота при смене полосы движения, может звучать дополнительная сигнализация. Датчики обычно расположены сзади или сбоку сзади автомобиля.
Обнаружение велосипедов (BD): Обнаружение велосипедов отлично подходит для городских водителей.Как и PD, он может обнаруживать велосипеды, пересекающие дорогу перед автомобилем. Компания Honda LaneWatch делает еще один шаг вперед, предлагая камеру, установленную задним ходом на боковом зеркале пассажира. Если вы включите правый индикатор, он проецирует движущиеся объекты, такие как велосипедисты, приближающиеся к вашей слепой зоне, на экран камеры заднего вида. К сожалению, Honda отказывается от LaneWatch на новых моделях в пользу более сложных мониторов слепых зон.
Задний
Предупреждение о перекрестном движении сзади (RCTA) : Предупреждение о перекрестном движении сзади обнаруживает движение транспорта, пересекающееся позади транспортного средства, когда оно движется задним ходом.Поэтому, если вы паркуетесь параллельно, он не должен срабатывать, но если вы выезжаете с проезжей части или парковочного места, а машина едет с любой стороны, он будет издавать звуковой сигнал, гудеть или вибрировать. Датчики обычно расположены в заднем бампере.
Задний AEB: То же, что и AEB, за исключением случаев, когда автомобиль движется задним ходом, а датчики расположены в задней части автомобиля. Он может останавливать автомобиль на основании предупреждений о перекрестном движении сзади или при обнаружении неподвижного объекта, например, детского велосипеда, оставленного на подъездной дорожке.
Интерьер
Напоминание о задних сиденьях (RSR): большинство крупных автопроизводителей согласились к 2025 году включить напоминания о задних сиденьях в большие автомобили, чтобы помочь предотвратить гибель детей или домашних животных в горячих или холодных автомобилях.Напоминание на заднем сиденье может подавать звуковой сигнал или предупреждать водителя в комбинации приборов о необходимости проверить заднее сиденье перед выходом из автомобиля.
Согласно федеральной статистике, составленной IIHS, только в США в 2017 году в автокатастрофах погибло более 37000 человек. Хотя это число в значительной степени снизилось с тех пор, как правительство начало собирать статистику в 1975 году, многие из этих смертей можно полностью предотвратить. Подобные системы могут еще больше снизить количество смертельных случаев, чтобы создать более безопасное будущее для всех нас.
Что нужно вашему следующему автомобилю
Безопасность в автомобиле раньше означала двойную застежку ремня безопасности, когда вы втискиваете трех человек в передний ряд. Теперь, с электронным контролем устойчивости (ESC), предупреждениями о перекрестке и адаптивным освещением поворотов, немного сложнее отсортировать все доступные опции.
Конечно, вы хотите выбрать максимально безопасный автомобиль для себя и своей семьи. Но какие из этих новых функций безопасности действительно снижают риск несчастных случаев и травм? Без чего можно обойтись?
Сегодня на транспортных средствах используются три типа защитного оборудования — те, которые используются до, во время и после аварии.
— Постакцидентные функции обычно ориентированы на получение экстренной помощи. Два примера — OnStar от General Motors и Ford 911 Assist.
— Устройства пассивной безопасности автоматически активируются во время аварии и часто требуются на федеральном уровне (хотя это становится все более актуальным для функций активной безопасности) и являются стандартными для данной линейки производителей. Примерами являются подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности.
— Активные средства безопасности , по сути, являются технологиями предотвращения несчастных случаев.Примерами являются системы предупреждения о перекрестном движении и системы помощи при обнаружении слепых зон.
Именно в области активных функций безопасности производители вводят все большее количество вариантов — и сокращений, предоставляя потребителям еще больший выбор на и без того запутанном рынке. Мы поговорили с некоторыми экспертами, чтобы избавиться от беспорядка.
Электронный контроль устойчивостиможет выборочно задействовать тормоза, чтобы держать автомобиль под контролем во многих ситуациях.
Континентальный
Поддержание стабильности
«Одной из наиболее важных технологий является ESC [электронный контроль устойчивости]», — сказал представитель Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). «Хотя к сентябрю этого года все новые автомобили должны будут иметь эту технологию, потребители на рынке подержанных автомобилей должны искать и покупать автомобили с ESC. С точки зрения потенциального воздействия на безопасность эта технология является самостоятельной в своем классе.”
Электронная система контроля устойчивости, наряду со своим родственником, системой защиты от опрокидывания (которая в основном аналогична, но оптимизирована для внедорожников), имеет решающее значение для повышения устойчивости автомобиля и минимизации заносов. Когда он обнаруживает потерю рулевого управления, он стратегически применяет тормоза, часто на отдельных колесах, чтобы помочь направить транспортное средство туда, куда водитель хочет, чтобы он ехал.
По словам Гэя Кента, исполнительного директора GM по безопасности автомобилей и аварийной устойчивости, несколько лет назад компания взяла на себя обязательство сделать ESC стандартом для всех своих автомобилей.По оценкам NHTSA, ESC спасет от 5300 до 9600 жизней и предотвратит 156 238 травм каждый год, если все транспортные средства на дороге будут оснащены системами ESC.
Существуют разновидности этой технологии. Система контроля кривой Ford, входящая в стандартную комплектацию нового Explorer 2011 года, особенно помогает сохранять контроль при слишком быстром входе в поворот. По словам представителя Ford Уэса Шервуда, ежегодно можно избежать 50 000 аварий благодаря контролю над поворотом, а аварийные ситуации, которых следует избегать, обычно являются серьезными.
Системы камеры заднего видамогут помочь водителям вернуться назад в сложных ситуациях, а также увидеть вещи — или людей — позади автомобиля.
Ford Motor Company
Четкое видение
Шервуд из Ford также говорит, что ежегодные исследования клиентов компании показывают, что водители хотят, чтобы им помогали лучше видеть машину. Для достижения этой цели задние камеры, задние радарные датчики и радарные системы для слепых зон становятся доступными для более широкого диапазона транспортных средств.
Правительство, возможно, тоже собирается ускорить внедрение: предложенный мандат Министерства транспорта будет требовать, чтобы все новые автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, весом менее 10 000 фунтов, были оснащены камерами заднего вида к 1 сентября 2014 года.
Оценкаимеющихся данных по безопасности полетов показывает, что в среднем 292 человека погибают и 18 000 получают травмы — 3 000 из которых они считают недееспособными — каждый год в результате аварий с задним ходом.
«НАБДД в настоящее время разрабатывает окончательное правило для улучшения видимости транспортных средств сзади, и мы опубликуем его к концу этого года», — сказал его представитель.
Если решение NHTSA сбудется, покупателям не придется решать, тратить ли деньги на резервную камеру в своих новых автомобилях — она станет стандартной.
Аварии, вызванные недостаточной видимостью, также можно предотвратить с помощью систем обнаружения слепых зон. Они предупреждают водителя, когда автомобиль входит в его слепую зону, помогая избежать несчастных случаев при смене полосы движения. В зависимости от системы они могут предупреждать водителей визуальным или звуковым сигналом или даже ограничивать управление рулевым управлением, если водитель собирается въехать в другую машину.
Системы предупреждения о перекрестном движении работают аналогично, предупреждая водителя о встречном движении с любой стороны при выезде задним ходом с проезжей части или парковочного места.
Эти системы могут быть полезны, но их недостатком является то, что они могут вызывать ложные срабатывания сигнализации, заставляя драйверы их игнорировать.
В других системах используется радар, чтобы избегать машин впереди, а не сзади или сбоку от машины. Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль в том, что он поддерживает постоянную скорость движения автомобиля.Адаптивная версия также регулирует скорость, если обнаруживает, что автомобиль приближается к движущемуся впереди транспортному средству.
В сочетании с адаптивным круиз-контролем работает система предупреждения о столкновении, предлагаемая рядом производителей, включая Ford, Infiniti и Audi. Эта система обнаруживает вероятность лобового столкновения, предупреждает водителя звуковым сигналом и красным светом, проецируемым на лобовое стекло, и, в некоторых случаях, предварительно заряжает тормоза, чтобы максимизировать тормозную способность после их включения.
GM планирует внедрить системы обнаружения столкновений вперед с камерой, а не с помощью радара, что, по словам представителя Кента, сделает эту технологию более доступной.
Хотя кажется, что столкновения с автомобилями спереди будут реже, чем с автомобилями сзади или сбоку, учитывая улучшенную видимость, статистика говорит о другом. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, системы предупреждения о лобовом столкновении могут помочь предотвратить подобные аварии сзади 2.3 миллиона раз в год с 2002 по 2006 год — почти 40 процентов от общего числа аварий, сообщаемых в полицию каждый год в Соединенных Штатах.
Однако вероятность того, что эти сбои будут фатальными, меньше. По данным НАБДД, из 1 750 000 аварий сзади, зарегистрированных в 2008 году, только 1 914 из них, или 0,1 процента, закончились смертельным исходом. Вероятность смертельного исхода при столкновении под углом была в четыре раза выше.
Другие так называемые функции безопасности кажутся функциями удобства. Помощь при парковке часто является расширением технологии резервного датчика и задней камеры, в которой используются эти инструменты, но также предоставляются водителю стрелки и визуальные подсказки, помогающие при параллельной парковке и движении задним ходом в ограниченное пространство.Адаптивные фары улучшают видимость ночью, реагируя на рулевое управление и движение фар в направлении движения автомобиля, чтобы лучше освещать дорогу.
И то, и другое полезно в определенных условиях, но то, будут ли они важны для вашей следующей покупки автомобиля, зависит от типа вождения, которым вы чаще всего пользуетесь.
Итог? Когда вы покупаете автомобиль, включите камеру заднего вида и электронный контроль устойчивости в свой список обязательных вещей. Для большинства из нас эти два дополнения окажутся наиболее важными в повседневной вождении.К счастью, обе функции, вероятно, станут стандартными для всех новых автомобилей в ближайшем будущем. Но если вы покупаете подержанные автомобили, разумно сузить список до транспортных средств, которые имеют это оборудование, которое может помочь спасти жизни.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Кто платит в случае отказа систем активной безопасности?
В обоих этих случаях производитель и дистрибьютор системы круиз-контроля будут нести ответственность, а их страховая компания оплатит иск.
Из трех возможных вариантов, по словам Бейкера, ответственность будет легче всего доказать, если система не работает должным образом.
«Это будет аналогично« производственному дефекту », который является серьезным иском для истцов в контексте ответственности за качество продукции», — сказал он.
Было бы труднее продемонстрировать, что авария была вызвана возможным дефектом конструкции, или показать, что производитель не предоставил четких инструкций по использованию системы активной безопасности.
Отказ — это не вариант
При этом отказ систем полуавтономного транспортного средства случается крайне редко.Никто из тех, с кем мы говорили для этой истории, не мог указать на реальный сценарий, когда технология активной безопасности выйдет из строя и приведет к аварии. Почему? Потому что такие системы проходят интенсивные и тщательные испытания, прежде чем они будут выведены на рынок. В них также есть комплексные тесты самодиагностики, которые запускаются каждый раз, когда они задействованы.
«Чтобы убедиться, что наши инновации действительно работают в реальном времени, то есть с обычными водителями в любых дорожных ситуациях, мы проводим интенсивное тестирование для сбора как объективных, так и субъективных данных», — сказал Брейер.
Mercedes-Benz собрал более 100 терабайт данных, накопленных за более чем 1 миллион миль реальных испытаний, прежде чем клиенты могли приобретать автомобили с такими функциями, как Distronic Plus и Brake Assist. Система на основе радара помогает водителям поддерживать безопасную дистанцию и замедляет автомобиль или даже останавливает его в аварийной ситуации.
Большинство передовых технических систем запускают интенсивные процедуры самодиагностики всякий раз, когда водитель поворачивает ключ, а затем продолжает работу по мере движения автомобилей.
«Все наши системы постоянно выполняют диагностические программы», — сказал Брейер. «Если проблема обнаружена, система будет автоматически деактивирована, и водителю будет отправлено сообщение».
Например, если датчик покрывает грязь или снег, на приборной панели появляется сообщение, четко указывающее водителю, что система активной безопасности недоступна.
Нет замены хорошему вождению
Полуавтономные транспортные средства и системы активной безопасности могут служить вторым набором глаз и ушей, предотвращать столкновения и даже предупреждать сонных водителей, если они кивают.Например, система защиты пешеходов Volvo использует камеры и радар, чтобы избежать столкновения с любым, кто встанет перед автомобилем.
Но все эти технологии не заменяют водителя, который ведет машину. Вот почему правила требуют разработки систем активной безопасности с учетом интересов водителей.
Например, активные системы круиз-контроля должны отключаться после остановки транспортного средства, заставляя водителя обращать внимание и не полагаться на автоматическое ускорение автомобиля при возобновлении движения.Технологии могут позволить автопроизводителям создавать автомобили, которые делают практически все, что мы захотим, но такая технология, вероятно, не будет принята, если она позволит водителям делать что угодно, кроме как уделять внимание основной работе — безопасному и ответственному вождению.
«Это всегда баланс, и именно поэтому мы проводим такие исследования, когда дело доходит до отвлечения внимания водителя», — сказал Ньютон. «Есть много технологий, которые могут не подойти, потому что они не помогают водителю».
Фото: авария автобуса на Empire Way, 1933 год.(Муниципальные архивы Сиэтла / Flickr)
См. Также: — Скоро появятся «говорящие» автомобили, чтобы обезопасить нас
Emirror Faurecia: новый взгляд на активную безопасность
Текст
Электронное зеркало заменяет традиционное наружное дверное зеркало камерой, предназначенной для лучшего обзора окружающей среды в кабине для водителя. Он имеет более широкое поле зрения, улучшает видимость в плохую погоду или при плохом освещении, а также обеспечивает важные предупреждения о безопасности.Благодаря легкости и обтекаемой форме он также помогает снизить выбросы CO2 и сэкономить энергию, особенно для внедорожников и коммерческих автомобилей.
В рамках портфеля решений Faurecia Clarion Electronics, Faurecia работает над проектом создания зеркала в Китае с новой мобильной компанией Human Horizons. Решение emirror будет интегрировано в две новые модели электромобилей седан и внедорожник, которые появятся в продаже в 2022 и 2023 годах.Компания Human Horizons, созданная в 2017 году, занимается разработкой интеллектуальных транспортных технологий и энергоэффективных транспортных средств. В этом году компания начала выпуск своего первого супервнедорожника HiPhi X и работает над следующим парком интеллектуальных электромобилей, спроектированных для обеспечения мобильности с высокой связью.
Обычно система электронного зеркала состоит из двух камер, экранов дисплея внутри кабины и электронного блока управления (ЭБУ). Для Human Horizons Faurecia разрабатывает ЭБУ, который действует как центральный мозг, обрабатывающий визуальные данные с камер и объединяющий их с алгоритмами отображения, которые предупреждают водителей о сохранении полосы движения, слепых пятнах или потенциальных препятствиях.Это опирается на опыт Faurecia в области электроники, системной интеграции, а также функциональной безопасности аппаратного и программного обеспечения. Зеркальные технологии Faurecia были разработаны в Японии, Индии и Китае как часть передовых систем помощи водителю.
Этот проект Emirror Faurecia с Human Horizons принесет важную информацию об опыте потребителей и принятии этой новой технологии, адаптируя решения к потребностям китайского рынка, а также информируя о разработках ADAS, таких как автоматизированная парковка, при переходе к автономному вождению.Предполагается, что автомобили должны быть оснащены более чем 20 датчиками, такими как камеры, радары и т. Д., Чтобы достичь 3-го уровня автономности.
.