Активная безопасность: Активная безопасность автомобиля — это… Что такое Активная безопасность автомобиля?

Содержание

Безопасность дорожного движения.

Главная

История развития двигателестроения

Основные понятия и виды безопасности ТС

-Активная безопасность
-Пассивная безопасность
-Послеаварийная безопасность
-Экологическая безопасность

Закон о БДД

Партнеры

Стаьи

События

Обучение

Галерея
Форум
Активная безопасность автомобиля и измерители её свойств

Для современных автомобильных дорог характерно наличие большого количества разнообразных транспортных средств, движущихся одновременно и образующих единый транспортный поток. Наблюдения за транспортными потоками показывают, что основную их массу составляют автомобили, на долю которых приходится, как правило, до 75–80% всех транспортных средств. Соответственно высока и доля участия автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. В среднем из общего числа происшествий происшествия с автомобилями составляют 80–85%.

Поэтому безопасность транспортных средств изучают сейчас в первую очередь применительно к автомобилю. У других транспортных средств рассматриваются лишь специфические особенности, влияющие на безопасность. Возможность эффективного использования автомобиля в определенных условиях и соответствие его конструкции требованиям эксплуатации определяют по его эксплуатационным свойствам. Для оценки отдельных эксплуатационных свойств служит система измерителей и показателей.
Измеритель – это параметр, характеризующий эксплуатационное свойство автомобиля. Например, измерителями динамичности автомобиля служат скорость и ускорение. Измеритель характеризует эксплуатационное свойство с качественной стороны; иногда для полной оценки свойства необходимо несколько измерителей.
Показатель – это число, характеризующее величину измерителя, его количественное значение. Показатель позволяет оценить эксплуатационное свойство автомобиля при определенных условиях работы. Обычно показатель используют для установления граничных возможностей автомобиля в конкретных условиях эксплуатации.
Так, одним из показателей тяговой динамичности автомобиля является максимальная скорость, развиваемая им на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием. Качеством автомобиля, как любого вида продукции, называют совокупность свойств, обусловливающих ею пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением (ГОСТ 15467–79).

Факторы, влияющие на активную безопасность
К эксплуатационным свойствам автомобиля относятся динамичность, топливная экономичность, устойчивость, управляемость, проходимость, плавность хода, надежность, вместимость и др.

Измерители этих свойств долгое время успешно применялись для оценки конструкции автомобиля и ее соответствия условиям эксплуатации, однако в настоящее время они уже не удовлетворяют в полной мере требованиям автомобильного транспорта, поэтому было введено понятие о конструктивной безопасности автомобиля, как об особом его эксплуатационном свойстве. Конструктивная безопасность является одним из обобщающих свойств автомобиля. Для количественной его характеристики применяют как показатели других эксплуатационных свойств (минимальный тормозной путь, максимальное замедление, критические скорости по условиям заноса и опрокидывания и т.п.), так и новые показатели, специфические только для отдельных аспектов безопасности. Как и другие эксплуатационные свойства, безопасность является функцией общих параметров автомобиля, выходных характеристик агрегатов и их технического состояния.
Активная безопасность автомобиля зависит от многих факторов. На нее влияют:
– компоновочные параметры автомобиля (габаритные и весовые). К габаритным параметрам автомобиля относятся длина, ширина, высота и база, т. е. расстояние между передней и задней осями. Транспортные средства с большими габаритными размерами затрудняют проезд узких участков дороги, движение под мостами и путепроводами, ухудшают обзорность для других участников движения. Чем больше масса автомобиля, тем труднее им управлять;
– тяговая и тормозная динамичность. Эти свойства подробно изучаются в курсе “Теория автомобиля”, ниже рассмотрены лишь отдельные вопросы, необходимые для оценки конструктивной безопасности автомобиля;
– устойчивость и управляемость;
– информативность, под которой понимают свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и других участников движения. Водитель в зависимости от конструкции автомобиля получает информацию об окружающей обстановке, характере его движения, режиме работы агрегатов и систем. Другие участники движения благодаря информативности автомобиля имеют возможность определить его тип, скорость и направление движения и прогнозировать на ближайшее будущее расположение его на дороге и расстояние до других транспортных средств.
– оборудование рабочего места водителя, его соответствие требованиям эргономики, т.к. от этого зависит возможность реализации эксплуатационных свойств, заложенных в конструкцию автомобиля.
Отличительной чертой конструктивной безопасности автомобиля является необходимость сохранения всех ее показателей на допустимом уровне в течение всего срока службы автомобиля. Можно примириться с некоторым ухудшением топливной экономичности или комфортабельности автомобиля в процессе его эксплуатации, но этого нельзя сделать в отношении безопасности.

место для вашей рекламы

Активная безопасность — Энциклопедия по машиностроению XXL

Повышение активной безопасности проводится путем улучшения устойчивости и управляемости, создания надежных и эффективных рулевых управлений и тормозных систем, улучшения обзорности из автомобиля и др.  [c.15]

Активная безопасность автомобиля — способность снижать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия — определяется его устойчивостью и управляемостью, надежностью и эффективностью рулевых управлений и тормозных систем, обзорностью и др.  [c.11]


Конструкция кузова автомобиля существенно влияет на безопасность движения.
Активная безопасность автомобиля определяется следующими свойствами хорошей обзорностью и видимостью с места водителя во всех направлениях большой поверхностью очистки ветрового стекла стеклоочистителем предохранением ветрового, заднего и боковых стекол от запотевания и обмерзания отсутствием бликов от полированных поверхностей кузова удобной посадкой водителя, обеспечивающей его работу без утомляемости.  [c.278]

Аккумуляторная батарея «70, 75, 81, 84, 88 Активная безопасность 11, 278 Активная масса 87 Амортизатор 189, 198 Антиблокировочная система 103 Антифриз 44  [c.295]

Программа мероприятий, направленных на повышение безопасности автомобилей, включает в себя комплекс мер активной безопасности, которые способствовали бы предотвращению возникновения аварии, и комплекс мер пассивной безопасности, которые закладываются в конструкцию автомобиля, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров в случае, если аварию предотвратить не удалось.

[c.9]

Комплекс мер активной безопасности автомобиля предусматривает разработку конструкций деталей и узлов, обеспечивающих эффективность торможения и надежность работы тормозного привода, противоблокировочных систем, позволяющих автомобилю двигаться в заданном направлении при торможении, а также меры по увеличению обзора дороги и окружающей обстановки с. места водителя. Частично это достигается за счет установки на автомобиль двухрежимного стеклоочистителя, отопителя и вентилятора, которые не допускают обледенения и запотевания стекол.  [c.9]

Рассмотренная тормозная система достаточно сложна по конструкции, изготовление аппаратов этой системы требует высокой культуры производства. Тем не менее постоянно возрастающие требования к надежности и эффективности торможения, как одного из главных факторов активной безопасности, ставят подобную систему в ряд наиболее перспективных.  

[c.119]

Рулевое управление имеет большое значение в активной безопасности автомобиля. Поэтому к выбору параметров рулевого управления, конструктивному исполнению узлов этой системы подходят с особой тщательностью. Рулевое управление включает, как правило, рулевой механизм, рулевой привод и гидравлический усилитель. На автомобили малой грузоподъемности гидравлические усилители не ставят.  [c.121]

При проектировании автомобилей вопросы активной безопасности решаются в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТов, ОСТов и других нормативных материалов, действующих в нашей стране. Вместе с тем выход на международный рынок определяет необходимость учитывать и требования международных организаций (ЕЭК ООН, СЭВ и др.), а также требования к безопасности движения в таких странах, как Швеция, ФРГ, США.  

[c.44]


Необходимо отметить, что при проведении расчетов по данному методу невозможно в достаточной степени учесть влияние на себестоимость таких факторов, как улучшение пассивной и активной безопасности, комфортабельности и отделки новых конструкций автомобилей. Для этого требуются дополнительные затраты в производстве. Анализ влияния указанных факторов позволяет сделать вывод, что они могут увеличить себестоимость новых автомобилей в среднем на 12%.  [c.134]

Обзорность с места водителя является одной из важнейших характеристик активной безопасности, так как она определяет возможность водителя наиболее полно воспринимать и правильно оценивать дорожные условия.  [c.380]

В следующих главах описаны конструкции подвесок в соответствии с типом используемого направляющего устройства и имеющимися кинематическими взаимосвязями. Прежде чем перейти к изложению следующих разделов, необходимо отметить, что важнейшей частью шасси является шина, ибо она осуществляет непосредственный контакт автомобиля с дорожной поверхностью, от ее свойств зависит активная безопасность автомобиля, характеристики движения автомобиля на повороте и плавность хода (комфортабельность движения) несущая способность шины определяет грузоподъемность автомобиля.

[c.85]

Повышение ядерной безопасности реактора из-за невозможности расплавления керамических материалов и образования в активной зоне вторичной критической массы, отрицательного температурного коэффициента реактивности топлива я невозможности хрупкого разрушения корпусов из предварительно  [c.3]

Процесс непрерывной замены отработавшего топлива свежим увеличивает глубину выгорания примерно в 1,5 раза по сравнению с глубиной выгорания топлива в неподвижной зоне. Повышается при этом и радиационная безопасность ядерного реактора, поскольку отпадает необходимость в компенсации начальной избыточной реактивности стержнями СУЗ. Реализация принципа одноразового прохождения активной зоны значительно уменьшает удельный расход урана, а также удельную загрузку ядерного горючего.  [c.7]

На этих стадиях производств, которые можно считать начальными, проблема радиационной безопасности наиболее актуальна на урановых рудниках, в производствах радия и твэлов с высоким обогащением первичным ядерным горючим в последнем случае начинает играть роль генерирование нейтронов. вследствие (а, п)-реакции. В производствах, где основными компонентами являются ир4 и иРе, опасность обусловливается исключительно высокой химической активностью и токсичностью этих соединений, и техника безопасности в этом случае сводится к герметизации процесса и защите органов дыхания и тела работающих.  [c.205]

Реактор снабжается системой регулировки, управляющей скоростью цепной реакции деления и, следовательно, поддерживающей мощность реактора на определенном уровне. Имеются управляющие и аварийные стержни, приготовленные из материалов (кадмий, бор), сильно поглощающих нейтроны различные электрические и электронные приборы, регулирующие положение стержней в зависимости от плотности нейтронного потока в активной зоне. Система регулировки обеспечивает устойчивую и безопасную работу реактора.  [c.315]

Кроме того, применяется защитное устройство, снижающее интенсивность излучения ядерного реактора до уровня, безопасного для обслуживающего персонала. Расчеты показывают, что на каждый кубический метр полезного (активного) объема реактора требуется более 40 т защитного бетона.  [c.315]

При вашем непосредственном и самом активном участии разрабатываются и реализуются в Башкортостане важнейшие мероприятия, среди которых — Республиканская программа Качество и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы . Ведется активная работа по привлечению предприятий республики к участию в различных программах и конкурсах в области качества, способствующая продвижению лучших достижений товаропроизводителей республики на российский и мировой рынок. Широкий спектр товаров и постоянно растущая активность предприятий свидетельствуют о позитивных тенденциях в экономике Республики Башкортостан, заслужившей репутацию региона, где пристальное, постоянное внимание к вопросам качества — важнейшая составляющая экономической политики.  [c.4]

Наиболее перспективные направления работы ЦСМ сформулированы в разработанной при активном участии Центра и одобренной Постановлением Правительства республики Концепции государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности потребительских товаров и услуг , в Республиканской Программе Качество и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы .[c.71]


Все больше внимания уделяется охране труда, обеспечению техники безопасности. С 1997 года инженером по охране труда работает полковник запаса Виктор Романович Баранов, в ведении которого находятся вопросы пожарной безопасности, гражданской обороны. Напрямую связано с его активной работой улучшение условий труда в филиалах ЦСМ, в испытательной лаборатории и других подразделениях Центра.  [c.137]

Для машин, работающих с высокими температурами рабочих процессов или химически активными веществами (для машин химической промышленности, транспортных и многих других машин), особенно важно выявить и количественно оценить отказы, которые влияют на безопасность их работы.  [c.206]

В ходе ее проектирования и строительства возникало множество трудностей. Известные в то время ядерные реакторы действовали при низких температурах теплоносителя (50—100°С) и были непригодны для энергетических целей. Для осуществления приемлемого термодинамического цикла необходимо было повысить нагрев тепловыделяющих элементов (твэлов) и теплоносителя до 250—300° С. Это вызвало в свою очередь коренные изменения в реакторной технологии, необходимость конструирования специальных энергетических реакторов, разработку технически целесообразных и экономически перспективных схем использования тепла, получаемого в активной зоне реакторных установок, выбор и испытание новых конструкционных материалов. Помимо этого многообразного комплекса впервые ставившихся и решавшихся проблем серьезное внимание ученых и проектировщиков привлекла проблема обеспечения радиационной безопасности  [c.173]

Присущая пластикам высокая коррозионная стойкость во многом определяет долговечность конструкций, особенно тех, которые подвергаются воздействию соли и других активных ингибиторов. Сопротивление пластиков повреждению при случайном ударе намного выше, чем сопротивление пластичных металлов, хотя энергия, поглощаемая при этом, может быть существенно нинпоглощению энергии проявляется в разной степени в зависимости от конкретной ситуации, поэтому в процессе испытаний данного автомобиля на столкновение должны быть определены необходимые требования по безопасности и все элементы автомобиля должны удовлетворять этим требованиям.[c.16]

При проектировании реактора БН, как и легководных реакторов, одной из основных проблем является зависимость реактивности от температуры. Очевидно, что для безопасной эксплуатации dp/dT должно быть отрицательным. Эта проблема была интенсивно изучена только для реакторов-размножителей на быстрых нейтронах с жидким натрием в качестве теплоносителя. В реакторах этого типа главная проблема состоит в возникновении пузырей, образующихся в натрии из-за его кипения, или даже общей потере натрия вследствие аварии. Из-за образования пузырей в натрии ужесточается спектр нейтронов R результате эффекта снижения замедления внутри пузырей и увеличиваются утечки из активной зоны реактора из-за снижения эффекта рассеяния в пузырях.  [c.179]

Радиоактивность на АЭС в. режиме нормальной эксплуатации невысока. Хотя эти выбросы намного ниже фоновых уровней, они могут привести к небольшому статистическому увеличению количества онкологических заболеваний среди населения, подвергающегося воздействию радиации. Крупный ядерный реактор. находящийся в эксплуатации многие месяцы, имеет повышенную радиоактивность в активной зоне, превышающую 10 °Бк. По-, этому, возможно, следует настаивать, чтобы АЭС были безопаснее, чем обычные электростанции. Вновь встает вопрос, насколько безопаснее  [c.183]

Автомобиль. Почти во всех странах законом определены жесткие требования к надежности автомобиля, его активной и пассивной безопасности. Под активной безопасностью понимаются конструктивные усовер-  [c.5]

Все требования к конструкции автомобилей условно можно разделить на две группы. Активная безопасность движения обеспечивается теми свойствами и качествами автомобилей, которые помогают водителю предотвратить ДТП и определяются эффективностью торможения, хорошим держанием дороги на больших скоростях движения, устойчивостью при движении как по прямой, так и на поворотах, хорошей управляемостью, эффективностью освещения дороги фарами и отсутствием ослепляемости, надежностью, предупредительной звуковой и световой сигнализацией, хорошей обзорностью с рабочего места водителя, мероприятиями, снижающими утомляемость водителя и др.[c.43]

Средства активной безопасности позволяют снизить вероятность аварии путем активных действий водителя. Активную безопасность мотоцикла повышают высокая удельная мощность двигателя, эффективность работы подвесок и тормозов, максима. ьный коэффициент сцепления шин с дорогой при любом типе покрытия и его состоянии, хорошая освещенность фарой дороги впереди, удобство расположения органов управления и контрольных приборов, удобство посадки и управления. Яркая, броская одежда водителя и окраска мотоцикла, блокировки (у многих мотоциклов) пуска двигателя при включенной передаче или невозможность тронуться с неубранным боковым упором — также средства активной безопасности.  [c.12]

Но забывайте, что специа-льная одежда не только повышает комфорт при езде, но является элементом активной безопасности. Яркие цвета делают мотон иклиста более заметным на дороге в туман, дождь и сумерки, а светоотражающие нашивки — ночью.  [c.55]

Не менее важно с точки зрения вашего выживания — быть увиденным. Ведь больше половины аварий происходит оттого, что др тие водители просто не заметили мотоциклиста до того момента, когда стало с. шшком поздно… Как было уже сказано, мотоцикл меньше по габаритам, а значит, его труднее выделить в транспортном потоке и правильно оценить скорость. Некоторые водители стараются еще больше замаскироваться не включают фару, не моют свой мотоцикл и одеваются в темную одежду. А н> жно делать все наоборот ехать не просто с включенным стояночным светом, лишь бы что-то теплилось в фаре, а только со светом фары. Мотоцик должен быть чистым и ярким, как одежда мотоциклис1 а и шлем. Все это элементы активной безопасности.  [c.61]


Определенные требования предъявляются к активной и пассивной безопасности троллейбуса. Активная безопасность формируется совокупностью конструктивных, технологических и организационных мероприятий и включает в себя комплекс вопросов, связанных с движением троллейбуса в транспортном потоке, безопасным для водителя и пассажиров самого троллейбуса, водителя и пассажиров других транспортных средств, движущихся в транспортном потоке, а также для пешеходов.Она определяется эффективностью торможения, устойчивостью при движении как по прямой, так и на поворотах, хорошей управляемостью, эффективностью освещения дороги фарами и отсутствием ослспляемости, надежностью, достаточной предупредительной звуковой и световой сигнализацией, хорошей обзорностью с рабочего места.  [c.5]

Безопасность троллейбуса рассматривается как безопасность активная (или безопасность движения) и безопасность пассивная (или безопасность пассажирского помещения). Активная безопасность обеспечивается совокупностью конструктивных, технологических и организационных мероприятий и включает в себя комплекс вопросов, связанных с движением троллейбуса в транспортном потоке, а именно безопасность водителя и пассажиров троллейбуса безопасность водителя и пассажиров других транспортных средств, движущихся в транспортном потоке безопасность пешеходов. Она связана с эффективностью торможения, устойчивостью при движении как по прямой линии, так и на поворотах, хорошей управляемостью, эффективностью освещения дороги фарами и отсутствием ослепляемости, надёжностью, предупредительной звуковой и световой сигнализацией, хорошей обзорностью с рабочего места водителя. Вопросы активной безопасности троллейбусов решаются а одном ключе с таковыми для других транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов) и подчинены единым нормативам и законодательным требованиям.  [c.46]

Под тормозными свойствами троллейбуса понимают способность его бьютро снижать скорость движения вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути, сохранять заданную скорость при движении под уклон, а также оставаться неподвижным при действии случайных сил. Торможение — важный этап всего процесса движения машины так как служит одним из путей, обеспечивающих активную безопасность движения. Вместе с тем способность троллейбуса быстро или на малом пути уменьшать по желанию водителя скорость движения является фактором положительно влияющим на среднюю скорость движения. Это означает, что хорошие тормозные свойства способствуют повышению эффективности работы машины как транспортного средства.  [c.132]

При температурах, превышающих 300 °С, где удобных масел нет, используется смесь равных частей нитрата калия и нитрида натрия. Такая смесь хорошо работает в интервале от 150 до 600 °С. Смеси этих солей весьма коррозионно активны, поэтому термостаты и все детали, которые контактируют с горячей солью, должны быть сделаны из коррозионно стойкого материала, например из нержавеющей стали. Необходимо подчеркнуть, что контакт воды или влаги с расплавленной солью должен категорически исключаться, так как даже самые малые их количества могут быть причиной серьезного взрыва. Важно также избежать контакта с расплавленной солью любого лег-коокисляющегося материала, например алюминия. Перед сборкой или началом эксплуатации соляного термостата необходимо ознакомиться с промышленной инструкцией по технике безопасности, предписывающей меры предосторожности при работе с нитратными соляными ваннами.  [c.141]

В томе II рассматриваются вопросы радиационной защиты применительно к конкретным источникам излучения и основным ядернотехническим установкам. Освещаются, в частности, такие вопросы, как защита активной зоны реактора и теплоносителя, тепловой расчет защиты, защита от у-излучения при переработке делящихся материалов, радиационная безопасность в производствах урана и радия, защита ускорителей и радиационная защита при космических полетах.  [c.5]

Из реакторов на быстрых нейтронах наиболее освоены реакторы с натриевым теплоносителем. Высокая радиоактивность натриевого теплоносителя и его химическая активность требуют особых мер предосторожности при выборе материалов защиты реактора. Это исключает возможность использования в защите реактора такого высокоэффективного защитного материала, как вода, взаимодействий с которой может создать опасные ситуации [58]. Вопросы безопасности быстрых реакторов предъявляют особые требования к использованию в защите и других водородсодержащих материалов с точки зрения их попадания в активную зону реактора, что может привести к опасным колебаниям реактивности. Большие трудности возникают при организации эффективного теплосъема верхней защиты.  [c.83]

Весьма заманчивой возможностью для решения проблемы радиационной безопасности при космических полетах является создание так называемой активной защиты, использующей для отклонения заряженных частиц магнитные и электрические поля [30]. Вес такой защиты, как показывают оценки, в ряде случаев может быть сравнимым или меньще веса пассивной защиты. Важно также, что по мере совершенствования конструкционных и сверхпроводящих материалов, криогенной техники и техники сверхвысоких напряжений вес активной защиты будет снижаться [30].  [c.292]

Надежность буровых и промысловых машин и оборудования играет исключительную роль. Это обусловлено в первую очередь требованиями техники безопасности в нефтяной про-М1 1Шленности, где условия работы машин и оборудования характеризуются высокими давлениями и температурами, высокой коррозионной активностью и токсичностью применяемых реагентов. Поэтому показатели надежности занимают особое место среди других показателей уровня качества нефтепромысловых машин и оборудования.  [c.148]

Анодные ингибиторы безопасны только в тех случаях, когда скорость коррозии контролируется всецело анодной реакцией. Если же процесс коррозии частично контролируется скоростью катодной реакции, а ингибитор подавляет анодную реакцию, уменьшая активную часть электрода, то интенсивность коррозионного разрушения металла может возрасти, поэтому анодный ингибитор может оказаться опасным, если концентрация его в растворе недостаточна или доступ его к отдельным частям оборудования затруднен. Преимуществом перед другими ингибиторами в этом отношении обладает метаванадат натрия, который не пассивирует частично электрод и не изменяет в широкой области концентрации соотношение между пассивной и активной частями электрода, а в связи с этим по мере увеличения содержания ингибитора в электролите скорость коррозии металла непрерывно уменьшается.  [c.142]

При активном участии А. М. Муратшина и возглав-ляемого им коллектива ЦСМ РБ разработаны республиканские документы в области правовых основ государственной системы контроля за безопасностью и качеством товаров и услуг и Программа Качество и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы , одобренные Кабинетом Министров Республики Башкортостан. ЦСМ аккредитован в качестве Органа по сертификации продукции и услуг по 19 направлениям.  [c.70]

Радиоактивные излучения при ядерных реакциях весьма вредны для человеческого организма. Поэтому активный объем ядерного реактора ограждается толстыми (1,5—2 м) бетонными стенами 4. Воздух в помещении реактора может оказаться зараженным биологически вредными радиоактивными веществами. Для удаления этого воздуха на атомных электрических станциях устанавливают высокие вентиляционные трубы. Теплоноситель также приобретает радиоактивные свойства, поэтому для безопасности работы персонала на атомных электрических станциях должны быть применены особо надежные защитные и проти-воаварийные устройства. В этих же целях на а+омных электростанциях широко применяют автоматизацию и дистанционное управление процессами. Особое внимание обращается на безопасность персонала при выполнении ремонта.  [c.466]


Для повышения безопасности работ при контроле и ремонте реакторного оборудования должно быть, по возможности, снижено содержание кобальта в системе первого контура. С этой целью при создании модернизированного реактора предусматривается ограничение применения кобальтовых сплавов, в элементах уплотнений арматуры, снижение содержания кобальта в нержавеющих аустенитных сталях, из которых изготовляются поверхности теплообмена, уменьшение поступления кобальта с содержащимися в реакторной воде продуктами коррозии трубопроводов путем замены углеродистых сталей на более коррозионностойкие низко— легированные, а также исключение кобёльтсодержаших сплавов в элементах активной зоны.  [c.41]

Помещения, предназначенные для проведения работ по радиационной дефектоскопии, до сдачи их в эксплуатацию должны быть приняты комиссией в составе представителей заинтересованной организации, санэпидслужбы, технической инспекции профсоюзов к органов внутренних дел (для радиоизотопного участка). Комиссия устанавливает соответствие принимаемых помещений проекту, требованиям действующих норм и правил, наличие условий для сохранности источников излучений и эксплуатации помещений. Прием помещений оформляется актом, в котором указываются их назначение, тип источника излучения, его максимальная активность, тип дефектоскопа. На основании акта приемки при наличии инструкций по технике безопасности, документов по результатам медицинских осмотров местная санэпидслужба выдает учреждению санитарный паспорт (удостоверение), являющийся разрешением на проведение дефектоскопии. Копия санитарного паспорта направляется администрацией учреждений в органы внутренних дел, которые регистрируют у себя этот объект.  [c.44]


Активная безопасность водителей | ТОМСКИЙ ЦЕНТР ВЫСШЕГО ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА

Главный критерий безопасности – это уровень водительского мастерства. Инструмент безопасности – арсенал приемов управления, способный защитить Вас в любых ситуациях, в том числе в экстремальных. Для российских условий движения (проблемные дороги, нарушения правил и дисциплины дорожного движения, сложные погодные условия) требуется более серьезный уровень надежности и самозащищенности, чем для условий развитых европейских стран. Повышенное внимание в скоростном режиме, осторожность в сложных ситуациях, постоянный прогноз – это хорошо, но этого, к сожалению, мало для гарантированной безопасности, особенно в тех случаях, когда нужно исправить последствия допущенной ошибки либо своей, либо чужой. Поэтому свой арсенал приемов управления нужно дополнить приемами активной безопасности – контраварийными действиями и приемами, которые используют в своей практике автогонщики и лучшие профессиональные водители. С помощью этих приемов, которых насчитывается более ста, можно безошибочно преодолевать повороты на высокой скорости, выполнять экстренные маневры, преодолевать любые неровности на дороге без повреждения автомобиля, уверенно чувствовать себя на скользкой дороге: стабилизировать автомобиль при заносе задней оси «сносе» (соскальзываниии передних колес), продольном и боковом скольжении автомобиля и даже его вращении, существенно сократить тормозной путь в опасной ситуации.

Удивительно, но факт, что большинство водителей не знает, что существует более двадцати приемов руления, около ста элементов торможения, множество приемов преодоления неровностей и прохождения поворотов.

На вопрос «сколько существует приемов управления педалью акселератора?» водители, чаще всего, не отвечают, хотя от этой педали во многом зависит устойчивость и управляемость любого автомобиля, особенно в сложных ситуациях. Когда аналогичный вопрос задаешь Михаилу Нарышкину – обладателю кубка мира 1997 г. по автомарафонам, то он называет более двадцати приемов управления педалью акселератора и приводит много ситуаций, в которых эта педаль обеспечила его безопасность в соревновательных условиях.

Многие водители, особенно непрофессиональные, слишком легкомысленно относятся к своему образованию в сфере управления автомобилем, считая, что тех знаний, которые они приобрели в автошколе и того опыта, который к ним пришел позже вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля. Цена такому легкомыслию — это непрерывный стресс в сложных условиях, шоковое состояние в критических ситуациях и постоянное общение с автосервисом, хотя есть реальные возможности решить эти проблемы в Центре высшего водительского мастерства российской государственной академии физической культуры.

Базовый курс активной безопасности, продолжительностью 45 часов представлен тремя программами подготовки в которых последовательно изучаются вначале теоретические основы активной безопасности и затем вначале на специальных тренажерах, а позже в безопасных условиях масштабного автодрома формируются и доводятся до автоматизма десятки уникальных приемов безопасности. Одна из программ подготовки проводится в зимних условиях на льду, где практически осваиваются самые сложные приемы по стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости.

Всего в Центре реализуются 21 программа подготовки для разных специализаций водителей (автогонщики, сотрудники спецслужб, водители VIP-персон, инкассаторы, дорожно-патрульная служба, водители пассажирского транспорта и большегрузных автомобилей, непрофессиональные водители, мотоциклисты).

За 25 лет работы в Центре подготовлено более 12 тысяч водителей высокой квалификации.

Многие инофирмы, работающие на территории России готовили здесь своих сотрудников. Среди них: Philip Mоrris Management Services B., Pepsi Lnternational Bottlers, Shell Russia А/О, Zeneca, Intel, General Motors. 

Познакомиться с технологиями Центра можно на сайте www.cvvm.ru и хочется Вас уверить, что они ничуть не уступают лучшим зарубежным стандартам, т.к. были, в свое время, разработаны для водителей членов Политбюро СССР и «Почетного эскорта» Кремля. Их несомненное преимущество перед зарубежными аналогами заключается в том, что они адаптированы для условий России.

Кафедра «Техносферная и экологическая безопасность»

Кафедра «Техносферная и экологическая безопасность»

Заведующий кафедрой

Титова Тамила Семеновна
Ученая степень:
д.т.н.
Ученое звание:
профессор
Должность:
Заведующий кафедрой
Контакты:

Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9, ауд. 7-223

Часы приёма:

Понедельник, 16:30-17:30