Активная и пассивная безопасность: Активная и пассивная безопасность автомобиля

Содержание

Активная и пассивная безопасность автомобиля

Дороги в России до сих пор в большинстве своем напоминают площадку для крэш-тестов. Поэтому вопрос о том, как обеспечить сохранность человека и перевозимого груза, особенно актуален для шофера-дальнобойщика, да и для любого водителя. Какие технологии сегодня отвечают за то, что и водитель, и товар доберутся до места назначения в целости?

Активная безопасность

Активная безопасность машины включает все конструктивные элементы и особенности, которые помогают не допустить возможности возникновения опасной ситуации. К ней относятся:

АБС, или антиблокировочная система тормозов

Благодаря ей колеса авто при торможении не блокируются. Поэтому тяжелый грузовик при вынужденном резком торможении сохраняет контроль над управлением, машина не скользит, выполняя достаточно сложные маневры, чтобы избежать столкновения.

Антипробуксовочная система

АПС отвечает за сохранение сцепления колеса с поверхностью шоссе. Это облегчает вождение по влажным от дождя или снега шоссе и других подобных случаях.

Электронный контроль устойчивости

Бортовой компьютер контролирует момент силы колеса, из-за чего становится возможным остановить занос автомобиля. Благодаря ЭКУ вы сможете стабилизировать движение, даже если потеряна управляемость или есть такой риск.

Система распределения тормозных усилий

Благодаря этой системе машина может сохранить устойчивость при торможении. Рассчитывается положение каждого колеса и то, какое для него нужно тормозное усилие – ведь сцепление у колес с дорожным полотном неодинаковое.

Электронная блокировка дифференциалов

Если оба ведущих колеса находятся на прочной дороге, дифференциал отвечает за то, чтобы передать им крутящий момент от коробки передач. Однако чрезвычайная ситуация может привести к тому, что одно из колес может оказаться в воде или песке, тогда как второе остается на асфальте и перестает работать. Блокировав дифференциал, водитель сможет направить сигнал обоим колесам.

Пассивная безопасность

Элементы пассивной безопасности помогают уменьшить тяжесть последствий инцидента на дороге. К ней относятся ремни и подушки безопасности, удерживающие человека в фиксированном положении, а также подголовники, не дающие шее слишком сильно откинуться назад при резком торможении или ударе. Кроме того, бамперы, безопасное стекло, которое не рассыпается осколками при повреждении (триплекс) и многие другие детали способствуют тому, что водитель получает минимум травм даже в случае аварии.

Освоив все системы, которые позволяют вам сохранять собственное здоровье даже в сложных поездках, вы будете уверены в себе и своем автомобиле при любых капризах погоды и прочих трудностях.

Что такое активная и пассивная безопасность автомобиля?

Автомобиль – это большое преимущество в нашей жизни, делающее нас более свободными и активными. Но, вместе с тем, управление машиной накладывает на нас определенные обязательства, призванные обеспечить безопасность себя, своих пассажиров, других участников дорожного движения и пешеходов.

Современные средства безопасности созданы для того, чтобы избежать аварии или если этого не удалось, снизить её последствия. Защита в автомобиле двух типов: активная и пассивная.

К системе активной безопасности относятся все конструктивные и эксплуатационные свойства машины, направленные на снижение риска ДТП.

К ним относятся множество подсистем, защищающих нас при потере управления, заносе, буксировке, резком торможении (например, антиблокировочная система тормозов или система распределения тормозных усилий). Активная безопасность помогает водителю предотвратить аварию, но если уж это случилось, то тут в действие вступает пассивная безопасность.

 

К пассивной системе безопасности автомобиля относятся все элементы, предназначенные для снижения ущерба при возникновении аварийной ситуации, например, ремни и подушка безопасности, ударопоглощающие бамперы и т.п. Автомобиль всегда считался средством повышенной опасности а с ростом скоростей, увеличивается и риск для водителя и пассажиров.

Если обратиться к статистике, то около 85% ДТП приходится на долю автомобилей, поэтому производители активно разрабатывают системы безопасности, помогающие избежать травм или снизить их тяжесть у находящихся в автомобиле людей.

Что же подразумевается под пассивной безопасностью? Для большинства, это столь ненавистные всеми ремни, которыми чаще пристегиваются не из соображений безопасности, а во избежание штрафа, ну и ещё подушки.

На самом деле вся конструкция автомобиля, это пассивная безопасность, машина сконструирована так, чтобы сохранить жизнь человека и свести к минимуму травмы. К системам пассивной безопасности относится следующее:

1. Ремни безопасности

2. Подушки безопасности (на старых моделях авто их может и не быть)

3. Подголовники

4. Безопасная конструкция кузова

5. Другие дополнительные устройства, например, детское автокресло и др

 

Стоит, наверное, начать с ремней, состоящих из лямок, деталей крепления и запирающего устройства , они устроены так, чтобы в случае торможения или столкновения ограничить возможность перемещения тела, тем самым снижая опасность травмы

Подголовниками также пренебрегать не следует, ведь при ударе они защищают шею водителя и пассажира от серьезных повреждений. Подголовники бывают пассивные и активные. Пассивные просто выполняют роль подушки, а активные перемещают подголовник ближе к голове, сокращая расстояние и смягчая удар

Подушки безопасности, имеющиеся на большинстве автомобилей, срабатывают при ударе, предохраняя от повреждений голову и верхнюю часть туловища. К недостаткам их можно отнести то, что они недостаточно защищают при опрокидывании и боковом ударе.

Теперь сам автомобиль. Он так устроен, что средняя часть авто, где находятся люди, как правило защищена жестким каркасом, в то время как передняя и задняя часть менее прочные. Это сделано для того, что бы смягчить энергию удара. Из соображений безопасности, двигатель в авто устанавливается на специальной подвеске, поэтому, при ударе двигатель не проникает в салон, а, благодаря такой конструкции, опускается вниз. Педали управления, при столкновении, отделяются от своих креплений, тем самым смягчая удар. Стёкла в автомобилях установлены из такого материала, который при ударе рассыпается на множество неострых осколков.

И все же, какими бы средствами безопасности не был оснащен автомобиль, всё зависит от людей, находящихся внутри. Например, если водитель и пассажиры не были пристёгнуты, а для перевозки детей не использовались специальные удерживающие устройства, то, даже при срабатывании других средств безопасности, травматизма не избежать.

Активная и пассивная безопасность

Категория:

   Управление автомобилем

Публикация:

   Активная и пассивная безопасность

Читать далее:



Активная и пассивная безопасность

Одним из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, является активная и пассивная безопасность автомобилей. Под активной безопасностью а в т ом о б и л е й понимается отсутствие внезапных отказов в его конструктивных системах, связанных с возможностью маневра и уверенностью управления в любых дорожных условиях и при любых ситуациях. Это зависит от тормозной и тяговой динамики автомобиля. Первая определяет величину остановочного пути, который должен быть минимальным; вторая придает уверенность водителю при обгоне, проезде перекрестков и пересечении автомобильных дорог, выходе из аварийной ситуации, когда тормозить уже поздно.

К основным конструктивным характеристикам автомобиля относятся: компоновка, устойчивость, то есть способность противостоять заносу и опрокидыванию в различных дорожных условиях и при высоких скоростях движения; управляемость — эксплуатационное свойство автомобиля, позволяющее управлять автомобилем с наименьшими затратами психической и физической энергии при совершения маневров; маневренность — характеризуется величиной наименьшего радиуса поворота и габаритами автомобиля; стабилизация— способность элементов самой системы автомобиль — водитель — дорога противостоять неустойчивому движению автомобиля или с помощью водителя сохранить оптимальное положение естественных осей автомобиля при движении; тормозная система, для обеспечения надежности работы которой принимаются раздельные приводы на передние и задние колеса; автоматическое регулирование зазоров в системе, обеспечивающее стабильное время срабатывания, блокирующие устройства для предотвращения заноса при торможении; рулевое управление, которое должно обеспечивать постоянную надежную связь с рулевым колесом и зоной контакта шины с дорогой три незначительном мышечном усилии водителя; правильная установка управляющих -колес автомобилей; надежные шины, которые значительно повышают безопасность движения автомобиля; надежность систем сигнализации и освещения.

Правильность и своевременность оценки водителем дорожной обстановки во многом определяются такими характеристиками автомобиля, как обзорность, эффективность систем головного освещения, очистка, обмывка и обогрев лобового, заднего и боковых стекол.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Надежность работы водителя при длительном управлении автомобилем зависит от комфортабельной кабины, оцениваемой микроклиматом, шумоизоляцией, удобством сидений и пользования устройствами управления, отсутствием вредных вибраций. Кроме того, немаловажное значение на надежность работы водителя оказывает стандартизация расположения и действия органов управления на всех транспортных средствах.

Улучшение указанных выше конструктивных характеристик автомобилей занимаются конструкторы заводов-изготовителей и научно-исследовательские институты.

Вопросы безопасности автомобильного движения нельзя решить, ограничиваясь только улучшением конструкции автомобилей без учета взаимодействия всех факторов, возникающих при движении. . Поэтому задачей пассивной безопасности является сохранение жизни человека, а также снижение количества и тяжести травм при различных дорожно-транспортных происшествиях. Работая над повышением пассивной безопасности, конструкторы стремятся обеспечить защитную зону вокруг каждого пассажира, ограничить перемещение водителя и пассажиров относительно сиденья, уменьшить уровень травматизма от ударов о внутренние поверхности пассажирского помещения кузова, а также нагрузки, действующие на пассажира, принять меры к уменьшению вероятности травмы в послеаварийной обстановке, предусмотреть удобный выход из автомобиля, потерпевшего аварию.

Следовательно, цель проектирования безопасного автомобиля — создание такого внутреннего и внешнего конструктивного устройства, которое помогло бы водителю и пассажирам выдержать большие перегрузки, возникающие при дорожно-транспортных происшествиях. Для этого руль и колонка должны перемещаться и поглощать энергию удара (телескопировать), выброс пассажиров должен быть исключен; все пассажиры должны иметь индивидуальные защитные и удерживающие средства; перед пассажирами не должно быть никаких острых и выступающих деталей, стекла окон должны быть максимально гибкими, чтобы не повредить голову, и т. д.

Одна из основных проблем обеспечения безопасности пассажиров— уменьшение замедлений, испытываемых при ударе людьми, сидящими в автомобиле. При любом столкновении автомобиля в случае, если пассажир имеет свободу перемещений в кабине, он под действием сил инерции продолжает двигаться вперед со скоростью, которая была у автомобиля в момент начала удара, и поэтому ударяется о детали интерьера кабины уже в то время, когда автомобиль остановился.

Чтобы предотвратить серьезные последствия при столкновении, применяются предохранительные ремни безопасности (привязные ремни), которые крепятся к сиденьям и стойкам кабины (кузова). Надо помнить, что наличие зазора между ремнем и пассажирами вызывает в начальный момент удара автомобиля резкое натяжение ремня, в результате чего последний может разорваться и возможны удары о лобовое стекло или друше детали. Во время фазы возврата при ударе автомобиля пассажир резко возвращается на сиденье, что вызывает опрокидывание головы назад под действием сил энергии. Позвоночник и нервные центры при этом серьезно повреждаются. Это можно устранить применением подголовников, жестко соединенных со спинкой сиденья. Как меры пассивной безопасности применяются пневмоподушки, безопасное рулевое колесо, лобовое стекло и т, д.

Рекламные предложения:


Читать далее: Требования к дорогам

Категория: — Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум


БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.

Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:

1) Активная безопасность;

2) Пассивная безопасность;

3) Послеаварийная безопасность;

4) Экологическая безопасность;

Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.

Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:

1)    Разрабатывать и принимать единые рекомендации по требованиям к параметрам транспортных средств и узлам установленных на автомобиле, а также методики по испытанию безопасности транспортных средств.

2)    В соответствии с установленным порядком, проводить испытания и проверки узлов, и агрегатов на автомобиле по соответствующей принятой методике, на соответствие нормативным требованиям.

3)    По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности:

— тяговые свойства автомобиля;

— тормозные свойства автомобиля;

— устойчивость автомобиля;

— управляемость автомобиля;

— проходимость автомобиля;

— информативность;

— обитаемость.

Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.

Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.

Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:

1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы  при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.

2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых  частей.

Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:

1)    Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.

2)    Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.

Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:

—         Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.

—         Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.

—         Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).

—         Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.

—         Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.

Послеаварийная безопасность состоит из:

1)    Противопожарные мероприятия;

2)    Эвакуация людей;

3)    Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:

1)    Бак располагается дальше от двигателя, сзади;

2)    Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;

3)    Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;

4)    Устанавливают устройства для аварийной  эвакуации людей из автомобиля после ДТП;

5)    Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:

1)    Потеря полезной площади Земли;

2)    Загрязнение атмосферы;

3)    Использование природных ресурсов;

4)    Шум и вибрация;

5)    Уничтожение флоры и фауны;

6)    Радиопомехи.

{jcomments on}

Как это работает: активная и пассивная безопасность

    Автомобиль — одно из самых важных достижений для человечества за последние 150 лет. Перевозить людей и грузы стало гораздо проще. Однако, с увеличением количества автомобилей и их качественных характеристик появилась необходимость обезопасить как водителя, так и пассажиров. Безопасность автомобиля делят на активную и пассивную.

 

     Активная безопасность — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля. Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации.

    Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:

    — антиблокировочная система тормозов
    — антипробуксовочная система
    — система курсовой устойчивости
    — система распределения тормозных усилий
    — система экстренного торможения
    — электронная блокировка дифференциала

    Имеются также вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. К таким системам относятся[2]:

    — парктроник
    — адаптивный круиз-контроль
    — система помощи при спуске
    — система помощи при подъёме
    — электромеханический стояночный тормоз

    — и другие.

    Пассивная безопасность — совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия.  Включает в себя, помимо прочего:

    — подушки безопасности
    — сминаемые или мягкие элементы передней панели
    — складывающуюся рулевую колонку
    — травмобезопасный педальный узел — при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя
    — инерционные ремни безопасности с преднатяжителями
    — энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе — бамперы
    — подголовники сидений — защищают от серьезных травм шею пассажира при ударе автомобиля сзади
    — безопасные стёкла: закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс
    — дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах
    — поперечные брусья в дверях, и т. п.

 

 

    Далее в нашей рубрики мы рассмотрим каждую систему беопасности более подробно.

 

 

что такое активная и пассивная безопасность — Рамблер/авто

На этой неделе Европарламент окончательно утвердил расширенный набор опций, который станет обязательным для всех новых автомобилей, продающихся в Евросоюзе, с 2022 года. Речь идет о системах безопасности, призванных не допустить аварию или снизить тяжесть ее последствий. Этот тренд стал основным в развитых странах.

Недавно его переняла и Россия, объявившая в прошлом году ключевую задачу: снизить уровень смертности на дорогах за шесть лет (до 2024 года) в три с лишним раза, с почти 14 до шести человек на 100 000 населения. А к 2030-му этот показатель и вовсе должен стать нулевым. Абсолютная утопия, если принять во внимание качество дорог и инфраструктуры у нас по сравнению с Европой, США и Японией.

А еще давайте сравним уровень безопасности самих автомобилей. Для простоты посмотрим на новые машины, забыв о том, что значительную часть отечественного автопарка составляют древние «Жигули» и «Самары». В обязательный минимум, согласно нынешним требованиям, для легковушек в России входят ABS, водительская подушка безопасности и система ЭРА-ГЛОНАСС. В Европе же давно стали нормой шесть эйрбегов, ESP, датчики давления в шинах. А с мая 2022 года на легковые машины, среди прочего, обяжут устанавливать спиртовой иммобилайзер, систему контроля усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроник. А еще – «черный ящик» для регистрации всех параметров поездки и возможности их анализа в случае аварии.

Безопасность применительно к автомобилю делится на активную и пассивную. В первую группу входят системы, чья задача не допустить аварию. Ныне в нее входит множество электронных ассистентов, число которых на премиальных моделях достигает нескольких десятков. Скоро они должны объединиться в единую систему – автопилот и полностью отстранить человека от процесса управления транспортом. Пока же нет законодательного разрешения доверять жизни людей автоматике, компоненты активной безопасности исполняют роль помощников водителя и действуют по отдельности.

Первой составляющей активной безопасности стала антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS). На серийных машинах ее механическая реализация для одной оси появилась в самом начале 1970-х годов. Однако современный вид многоканальной электронной системы для всех четырех колес она обрела только к концу десятилетия. Пионером внедрения в 1978-м стал Mercedes S-Class в кузове W126.

В течение следующих 20 лет к ABS присоединилась сначала антипробуксовочная система (TCS, Traction Control System, или ASR, Anti-Slip Regulation), а затем и система стабилизации (чаще всего обозначается ESP, Electronic Stability Program). Первая работала на недопущение пробуксовки ведущих колес и главным образом помогала не потерять контроль над машиной при старте на скользких покрытиях. Вторая, более продвинутая, умеет бороться со сносами и заносами. В состав ESP уже входит «антибукс».

Сюда же отнесем системы электронного распределения тормозных усилий по колесам (EBD, Electronic Brake Distribution) и ассистент экстренного торможения (EBA, Electronic Brake Assist). О последнем чуть подробнее. В львиной доле случаев даже в экстренной ситуации водитель давит на тормоз отнюдь не в полную силу. Это снижает эффективность замедления и зачастую приводит к аварии, которой можно было бы избежать. EBA распознает резкий удар по педали тормоза и сама «дожимает» механизмы, заставляя из работать максимально эффективно.

В 2000-х годах электронные помощники водителя начали плодиться невиданными темпами. Сказалось бурное развитие и удешевление электронных компонентов. В составе всех этих систем в разных сочетаниях работают ультразвуковые датчики, камеры, радары разной дальности действия. Суть одна: вовремя заметить препятствие (машину, пешехода, велосипедиста, байкера, неподвижный объект), с которым есть риск столкновения, и предупредить о нем водителя. Тревогу поднимают светом, звуком, вибрацией. Самые продвинутые системы умеют принимать решения самостоятельно и брать управление рулем и тормозами на себя.

Комплекс пассивной безопасности вступает в дело, когда усилия его «активных» коллег не увенчались успехом. Главный его компонент – ремень безопасности. Современный трехточечный вид он обрел силами шведского инженера Нильса Болина в 1950-х годах. С тех пор конструкция усовершенствовалась (появились инерционные катушки и преднатяжители), но глобально не менялась.

Без ремней безопасности, кажущихся примитивными в наш цифровой век, неэффективны, а порой и смертельно опасны надувные подушки безопасности. Это второй ключевой элемент системы пассивной безопасности. История началась с передних эйрбегов для водителя и правого пассажира, а сейчас их может стоять в одной машине больше десятка.

Третий бастион – сам кузов автомобиля. На стадии проектирования в его конструкцию закладываются специальные зоны деформации. Их задача – охотно смяться по заложенному алгоритму, эффективно погасив энергию удара. Все работает на то, чтобы невредимым остался салон, капсула безопасности для водителя и пассажиров. Вот почему полностью отсутствующий моторный отсек на автомобиле после ДТП при целом «жилом отсеке» и живых людях является отличным индикатором высокого уровня пассивной безопасности.

Отметим, что системы пассивной безопасности, как правило, остаются в дремлющем состоянии на протяжении всей эксплуатации большинства машин. Покупатель платит за них, надеясь, что они никогда ему не пригодятся. А, сработав единожды, сделают самое важное – спасут жизнь. Электронные составляющие активной безопасности работают в каждой поездке, порой даже незаметно для водителя. В любом случае, при выборе нового автомобиля экономить на безопасности стоит в последнюю очередь.

Активная и пассивная безопасность автомобиля

Одним из главных критериев качества грузового автомобиля является безопасность. Знаете ли вы, что требования безопасности одинаковы для всех видов транспорта?

В этой статье будут рассмотрены все аспекты безопасности, которые вам необходимо знать.

Пассивная безопасность

На сегодняшний день выделяются три ведущих вида безопасности на транспорте: пассивная, активная и экологическая. Они играют главную роль при сборке грузового автомобиля. Далее вам будет рассказано подробно о каждом из этих видов.

Главный принцип пассивной безопасности – сведение к минимуму или полное исключение возможности получения ранений вследствие возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одним из главных аспектов внутренней пассивной безопасности является правильное оборудование салона. Этот пункт подразумевает собой обеспечение пассажирского транспорта такими элементами, как люк, запасной выход, подголовники, ремни безопасности, травмобезопасные рулевые колонки и педальные узлы.

К внешним аспектам пассивной безопасности, главным образом, относятся элементы строения кузова, в том числе и энергопоглощающие перегородки. Не стоит забывать о безопасных стеклах-триплексах. Элементам пассивной безопасности грузовых автомобилей уделяется огромное внимание в данной индустрии.

Активная безопасность

В приоритете разработки конструкций грузовых автомобилей находится и активная безопасность. Она является совокупностью конструктивных решений, отвечающих за снижение или исключение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Компоновка двигателя, переднего, заднего, полного привода, устройства кузова – все это обеспечивает активную безопасность.

Много еще и других ключевых аспектов, среди которых является информативность грузового транспорта. Следовательно, обязательно наличие сигнальных элементов. Их главные функции — оповещение участников дорожного движения и обзорность. Безотказность и надежность агрегатов, узлов тормозной системы и систем управления наравне с предыдущими аспектами стоят за активной безопасностью. Не стоит забывать о ходовой устойчивости на дороге, управляемости, к которой относятся такие факторы, как угол разворота, крен в поворотах, тормозные и разгонные свойства.

Стоит учесть и эргономику салона, отвечающую за удобное расположение элементов управления автомобилем, комфортное положение водителя и создание микроклимата. Тяговые свойства: мощность двигателя, объем и крутящий момент – также являются важнейшими составляющими активной безопасности.

Всегда помните об экологии

В связи с развитием общества и автомобильной индустрии экологическая безопасность заняла лидирующее место, наряду с главными требованиями безопасности грузового транспорта. Задача сотрудников, трудящихся в автопромышленности – уменьшить вред, который наносится окружающей среде при эксплуатации грузоперевозок. Проводятся различные мероприятия для обеспечения экологической безопасности. В основном, стараются устранить издержки при эксплуатации автомобилей, снижают уровень шума и токсичность выхлопных газов.

Практикуются и альтернативные виды, к примеру, заменяют традиционные виды двигателей новыми малотоксичными силовыми установками. Но нужно иметь в виду, что применение комплекса устройств, снижающих уровень токсичности, значительно увеличивают стоимость автомобиля, до двадцати пяти процентов.

К методам уменьшения объемов выбросов относится планирование различных технических мероприятий. Например, рациональная и удобная организация доставки пассажиров в больших и маленьких городах, а также изменение типажа городского транспорта и формирование пассажиропотоков. В настоящее время разработано множество методов, обеспечивающих экологическую безопасность, однако, благодаря развитию науки, через десятки лет их станет гораздо больше.

Заключение

В заключение стоит отметить, что новые автомобили известных производителей, реализуемые на российском рынке, выпускаются в соответствии вышеперечисленным нормам безопасности. Исправное состояние грузовых видов транспорта и строгие условия их эксплуатации, поддержание дорог в наилучшем качестве, которое, безусловно, будет соответствовать международным стандартам, обеспечивают безопасность водителя, пассажира и сохранность перевозимого груза.

И в конце стоит добавить, что создать или найти совершенный автомобиль фактически невозможно. Однако, соблюдая стандартные требования активной, пассивной и экологической безопасности, водители значительно уменьшают риск возникновения аварий и происшествий. Удачи на дорогах!

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

Поиск запроса «безопасность грузового транспорта» по информационным материалам и форуму

В чем разница между функциями активной и пассивной безопасности?

В чем разница между функциями активной и пассивной безопасности?

По эксперту по продукту | Размещено в разделе Безопасность, Технологии в четверг, 20 декабря 2018 г., в 14:08

Есть большая вероятность, что вы слышали что-нибудь об активной и пассивной безопасности в отношении транспортных средств. В чем разница? Какие типы функций безопасности предлагает Nissan? Есть много вопросов, касающихся безопасности вождения, и мы готовы ответить на них.Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Возможно, вас также заинтересует: Особенности Nissan Intelligent Mobility

Активная безопасность в сравнении с пассивной безопасностью

В самом общем смысле активная безопасность и пассивная безопасность разделены в зависимости от того, предназначены ли они для предотвращения столкновения или для ограничения одного повреждения. Принимаются активные меры безопасности, чтобы в первую очередь полностью избежать несчастного случая. В случае, если столкновение все же произойдет, средства пассивной безопасности призваны, так сказать, смягчить удар.

Посмотреть наш инвентарь

Элементы активной безопасности Nissan

Примеры технологий активной безопасности, доступных на моделях Nissan, включают интеллектуальное предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон и вмешательство резервного копирования. Каждая из этих функций имеет определенное назначение и предназначена для постоянного предотвращения столкновений. Интеллектуальное предупреждение о лобовом столкновении и автоматическое экстренное торможение работают вместе, когда системы обнаруживают встречное препятствие.Другие функции активной безопасности включают динамическое управление автомобилем, автоматические фары и контроль тяги.

Элементы пассивной безопасности Nissan

Иногда столкновения неизбежны. В этом случае принимаются меры для минимизации последствий. Усовершенствованная система подушек безопасности Nissan, каркасы безопасности и Snug Kids являются примерами технологий пассивной безопасности Nissan. Snug Kids — первое в отрасли руководство по установке детских сидений. В этом руководстве приведены бесценные советы по установке детского кресла.LATCH также входит во все новые модели Nissan, чтобы обеспечить максимальную безопасность маленьких пассажиров.

Свяжитесь с нами , чтобы узнать больше

  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Другие работы Мэтта Каструччи Nissan

Эта запись была опубликована в четверг, 20 декабря 2018 г., в 14:08, в раздел «Безопасность, технологии».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Что такое активная безопасность?

В автомобильной промышленности под активной безопасностью понимаются усовершенствованные системы помощи при вождении (ADAS) в транспортном средстве, которые помогают водителям снизить серьезность аварий или полностью их избежать за счет управления рулевым управлением, торможением и движением.

Безопасность всегда была на первом месте в автомобильном мире.В отрасли разработаны протоколы испытаний мирового класса, связанные с безопасностью транспортных средств, и их достижения позволили сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Оценка Число погибших на 100 миллионов пройденных транспортных средств резко снизилось за последние несколько десятилетий с 3,35 в 1975 году до 1,13 в 2018 году.

Большая часть этих преимуществ была достигнута благодаря функциям «пассивной безопасности», то есть функциям, которые активируются только при возникновении аварии и уменьшают вероятность травм водителя и пассажиров.К ним относятся ремни безопасности и подушки безопасности, а также структурные улучшения, такие как зоны деформации, поглощающие энергию удара. Однако преимущества пассивной безопасности начали снижаться. Кроме того, отвлекающее вождение становится все более серьезной проблемой, частично из-за смартфонов.

Чтобы продолжить тенденцию к повышению безопасности и достичь цели отрасли по нулевому количеству несчастных случаев и смертельных случаев, связанных с транспортными средствами, транспортные средства должны помогать водителям перестать наезжать на предметы. Вот тут-то и важна активная безопасность.

Используя такие датчики, как радар, камеры и ультразвуковые датчики, автомобиль может воспринимать окружающий мир. Затем процессоры интерпретируют эту информацию, действуя как вторая пара глаз для водителя и при необходимости предпринимая действия.


Активная безопасность демонстрирует явные преимущества

Относительно простое предупреждение Системы, такие как обнаружение слепых зон или предупреждение о лобовом столкновении, могут сами по себе спасти жизни, но в сочетании Благодаря технологии, которая позволяет создать активную систему безопасности, помимо простого предупреждения, результаты впечатляют.

Например, автомобиль может определить, приближается ли он к объекту слишком быстро, попытаться предупредить водителя, а затем автоматически задействовать тормоза, если водитель не отреагирует вовремя. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, вперед Предупреждение о столкновении с автоматическим экстренным торможением снижает вероятность столкновения сзади на 50%. Эта технология стала гораздо более распространенной в последние годы, поскольку рейтинговые агентства такие как Euro NCAP, включили активные технологии безопасности в свои дорожные карты тестирования.В Соединенных Штатах 20 автопроизводителей, на долю которых приходится 99% продаж легковых автомобилей в США, взяли на себя обязательство сделать этот технологический стандарт к 2022 году.

Учитывая, что Национальная администрация автомобильного транспорта считает, что 94% всех аварий вызваны человеческими ошибками, существует множество других возможности для улучшения.

Примеры более совершенных систем активной безопасности включают такие функции, как автоматическая смена полосы движения, помощь на шоссе и помощь в пробках. В этих примерах несколько датчиков вокруг транспортного средства должны быть интегрированы посредством объединения датчиков, чтобы мощные контроллеры домена, работающие с расширенными программными алгоритмами, могли обрабатывать информацию и принимать решения о вождении.

В то время как системы активной безопасности начального уровня могут выполнять одно действие, например, торможение, эти более продвинутые системы помогают водителю в различных аспектах управления транспортным средством. Например, они обычно управляют рулевым управлением, чтобы автомобиль в полосе движения или объезжайте более медленные автомобили, одновременно управляя скоростью автомобиля, чтобы сохранять безопасное расстояние от других транспортных средств и препятствий.

Разница между активными и пассивными системами безопасности

Когда дело доходит до технологий, которые помогают нам управлять автомобилем более безопасно, есть два различных типа решений: активные и пассивные.В то время как оба предлагают значительные преимущества во время спешки на работу и с работы или когда вы маневрируете на парковочном месте, системы работают по-разному. Если мы пробудили ваше любопытство, продолжайте читать, и мы объясним, как работает каждый из них.

В чем разница между активными и пассивными системами безопасности?

Активная система безопасности — это система, которая предупреждает водителя, когда он рискует попасть в аварию или повредить автомобиль. Это предупреждение может быть в виде зуммера, вибрации сиденья или рулевого колеса или яркого мигающего света.Водителю не нужно ничего делать, чтобы получить предупреждение.

Системы пассивной безопасности

предоставляют важную информацию оператору транспортного средства, но не привлекают к себе внимания. Чтобы решение пассивной безопасности приносило пользу, оператор должен не забывать его использовать.

Примеры систем активной безопасности

Двумя наиболее распространенными активными системами предотвращения аварий являются датчики парковки и системы контроля слепых зон на основе радара. Датчики парковки, установленные на бамперах вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, подают звуковое предупреждение, когда вы приближаетесь к объекту или человеку.Большинство установок включает в себя задние датчики, но все больше и больше автомобилей можно модернизировать с помощью передних датчиков. Передние датчики особенно полезны на больших транспортных средствах, где даже большие объекты, такие как бордюры, тумбы, знаки и растения, могут быть скрыты высокой передней решеткой и капотом.

Яркие светодиодные предупреждающие индикаторы, установленные на передних стойках этого седана Chrysler 300, предупреждают водителя о присутствии автомобиля на соседней полосе движения. Ультразвуковые датчики в заднем бампере этого пикапа позволяют водителю узнать, есть ли за ним какой-либо предмет.

В системах контроля слепых зон на основе радара используется пара микроволновых приемопередатчиков, установленных в задних углах автомобиля, чтобы предупреждать водителей, когда кто-то едет рядом с ними. В большинстве случаев яркий индикатор загорается, когда автомобиль въезжает в пространство рядом с вашим автомобилем или грузовиком. Если вы активируете указатель поворота, индикатор будет мигать, а громкий зуммер сообщит вам, что что-то находится в вашей слепой зоне.

Каковы некоторые общие системы пассивной безопасности?

Самая распространенная система пассивной безопасности — это камера заднего вида.Хотя эти системы предоставляют важную информацию об объектах и ​​людях вокруг вашего автомобиля, вы должны помнить об их использовании. Например, система датчиков парковки предупредит вас, если за грузовиком стоит велосипед, когда вы вернетесь на подъездную дорожку. И наоборот, резервная камера не дает никаких особых предупреждений. Если вы посмотрите в камеру, вы увидите велосипед. Если вы не посмотрите, вы переедете велосипед.

Система резервных камер позволяет вам видеть все позади автомобиля во время парковки или маневрирования.

Еще одна все более распространенная пассивная система предупреждения — это камера для слепых зон. Некоторые компании предлагают эти обновления для грузовиков и внедорожников, и в большинстве случаев изображение с камеры может отображаться на цветном экране в приборной панели. Опять же, вам нужно не забыть смотреть на изображение с камеры, прежде чем менять полосу движения или поворачивать, чтобы эти системы были полезны.

Какая система безопасности подходит для моего автомобиля?

Нет сомнений в том, что любое добавленное вами повышение безопасности резко снизит ваши шансы на столкновение.Выбор правильного решения для ваших нужд зависит от вашего автомобиля, вашего стиля вождения и ваших соображений безопасности. Посетите ближайший к вам специализированный магазин по продаже аксессуаров для мобильных устройств, чтобы узнать об обновлениях, которые подходят для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Вы можете найти продавца, специализирующегося на системах безопасности транспортных средств, с помощью Vision Zero Dealer Locator.

Активные и пассивные системы безопасности: безопасны ли мы на любой скорости? — журнал Just-Auto | Выпуск 5

Общество автомобильных инженеров (SAE) определяет шесть уровней автоматизации вождения, от «без автоматизации» (вы делаете всю работу, нулевой уровень) до «полной автоматизации» (сядьте поудобнее и ведите машину, уровень 5). ).Эти уровни в соответствии с определением SAE также называются ключевыми этапами автоматизированного вождения, а именно: отключение ног (L1), отключение рук (L2), отключение глаз (L3) и отключение мозгов (L4).

Ключевое различие между уровнями 2 и 3. Автомобиль L2 имеет автоматизированную систему, которая может выполнять некоторые части задачи вождения, в то время как вы продолжаете контролировать среду вождения и выполнять остальную часть задачи вождения. Однако автоматизированная система автомобиля L3 может как выполнять некоторые части задачи вождения, так и контролировать среду вождения в некоторых ситуациях, хотя вы должны быть готовы вернуть управление, когда автоматическая система запрашивает.Хотя производители заявляют, что их технологии позволят автомобилям управлять самими собой, законодательство в некоторых частях мира сдерживает их.

Хотя автомобили L5 еще не доступны для широкой публики, все больше и больше моделей во всех сегментах предлагают водителю ту или иную форму расширенной помощи.

Системы помощи водителю используют комбинацию предупреждений и некоторой степени активного вмешательства, чтобы помочь водителю избежать неприятностей. Хотя акцент делается на том, чтобы помочь водителю, а не отнимать у него управление, автомобилисты по-прежнему с осторожностью относятся к машинам, которые якобы управляют собой.В то время как активное вмешательство явно открывает множество возможностей, оно также сопряжено с трудностями.

Современные системы помощи водителю (ADAS) все чаще внедряются в автомобили повсеместно, от автомобилей класса люкс до небольших городских автомобилей.

Многие системы помощи при вождении, установленные на Mercedes-Benz B-Class , перенесены из S-класса. Как и S-Class, B-Class в определенных ситуациях может управляться полуавтономно. Используя камеры и радарные системы, он может предвидеть движение на расстоянии до 500 метров вперед, используя карту и данные навигации для вспомогательных функций.Например, Active Distance Assist Distronicas, входящая в состав пакета помощи при вождении, может поддерживать водителя во многих ситуациях, связанных с маршрутом, предсказуемо и удобно регулируя скорость, например при приближении к поворотам, перекресткам или перекресткам с круговым движением. Также на борту есть активный ассистент аварийной остановки и активный ассистент смены полосы движения. Другие технологии ADAS включают Active Brake Assist, которая может помочь снизить серьезность наездов сзади на медленно движущиеся, останавливающиеся или неподвижные автомобили впереди.Хотя пакет помощи водителю является одним из самых всеобъемлющих доступных, мы обнаружили, что он иногда мешает — посредством звуковых предупреждений, регулировки рулевого управления или тормозов — когда реальной дорожной опасности нет.

На другом конце автомобильного сегмента последняя модель Kia Rio является хорошим примером того, насколько далеко мы продвинулись с точки зрения установки ADAS на супермини. Электронный контроль устойчивости и система контроля устойчивости автомобиля снижают занос при прохождении поворотов или ускорении на поверхностях с неравномерным сцеплением.Ассистент предотвращения лобового столкновения с предупреждением о лобовом столкновении, помощь в удержании полосы движения входят в стандартную комплектацию. Новая функция — «Стабильность по прямой» — определяет любую разницу в прилагаемом тормозном давлении между правой и левой стороной автомобиля и вмешивается, чтобы удерживать ее прямо. Еще одна новая функция — управление торможением на поворотах, которое обеспечивает асимметричное тормозное давление при торможении на крутых поворотах, чтобы противостоять потере тяги. Во всех версиях Rio также есть система помощи при трогании с холма, предотвращающая откатывание автомобиля назад при трогании с места на крутых склонах.

Помощь водителю также доступна в голосовой форме. «Я Кейси, ваш новый пассажир. Вы готовы начать?» Голосовые помощники, такие как Alexa, Siri, Google, Cortana и Bixby, взяли на себя ответственность за умный дом, управление освещением и пылесосом — теперь Bosch ставит голосового помощника за руль. Недавно разработанная технология избавляет водителей от отвлекающих факторов, чтобы они могли сосредоточиться на своей основной задаче.

Автомобили, работающие автономно и / или в определенных условиях, могут не требовать таких же уровней защиты от столкновений.Это, в свою очередь, подразумевает выбор различных конструкций и материалов, влияющих на облегчение транспортного средства. Например, стандарты безопасности могут быть смягчены, допуская замену стального каркаса более легким пластиком. Кроме того, изменения в дизайне могут включать меньший упор на видимость за пределами автомобиля и больший упор на общение и развлечения в автомобиле. Кроме того, содержание пластика в легких транспортных средствах может снова начать расти из-за ряда факторов, таких как распространение электромобилей, и, если возникнет значительная потребность в автономных транспортных средствах, т.е.е. если вы не разбиваетесь, вам не нужны все эти зоны деформации.

Активная система безопасности против пассивной системы безопасности — в чем разница?

Что такое система активной безопасности в автомобиле?

Active Safety включает в себя набор функций безопасности, которые в первую очередь снижают вероятность аварии или столкновения. Некоторые производители также называют это «основной системой безопасности». Производители применяют активные системы безопасности в основном для предотвращения аварии. Эти системы активируются до того, как произойдет авария, чтобы они могли избежать аварии.

Инженеры / конструкторы автомобилей создают автомобиль с высоким уровнем активной безопасности за счет превосходного дизайна. Сюда входят такие характеристики, как устойчивость на дороге, обзор, комфорт, управляемость и эргономика.

Следовательно, система безопасности, такая как антиблокировочная тормозная система или ABS, относится к активной безопасности. Однако подушки безопасности, ремни безопасности и другие элементы безопасности вступают в действие во время аварии. Следовательно, они называются системами пассивной безопасности.

Активные системы реагируют на ненормальное событие, такое как проблема безопасности.Эти системы могут быть активированы вручную водителем или автоматически системой, управляемой компьютером (ЭБУ). А иногда они являются частью самой механической конструкции.

Кроме того, такие технологии могут помочь избежать столкновений и смягчить их. Следовательно, в будущем они будут играть ключевую роль в автомобилях. Производители автомобильных компонентов, такие как Bosch, Delphi и ZF, являются одними из ведущих компаний, поставляющих такие системы безопасности.

Вот несколько примеров активной безопасности в автомобиле —

  1. Расположение водительского сиденья для лучшей видимости
  2. Низкий уровень шума в салоне
  3. Балансировка шасси и управление
  4. Уменьшенная неподрессоренная масса
  5. Лучшее сцепление с дорогой
  6. Приборы и предупреждающие символы, разборчивые
  7. Дисплеи на лобовом стекле
  8. Предупреждение / предотвращение столкновения
  9. Антиблокировочная тормозная система
  10. Ассистент торможения
  11. Раннее предупреждение о резком торможении впереди
  12. Электронный контроль устойчивости (ESP)
  13. Противобуксовочная система
  14. Ассистент шасси
  15. Адаптивный или автономный круиз-контроль
  16. Интеллектуальная адаптация скорости

Что такое пассивная система безопасности в автомобиле?

Напротив, пассивные системы безопасности — это те системы, которые реагируют на ненормальное событие.Это означает, что эти системы активируются во время или после аварии. Таким образом, системы пассивной безопасности помогают уменьшить или уменьшить влияние нештатного события, такого как авария.

Следующие элементы безопасности являются частью пассивной системы безопасности —

1. Ячейка безопасности пассажира. Многие производители повышают безопасность ячеек пассажира, внедряя новые технологии. Например, Suzuki использует термин «TECT», что означает «Total Effective Control Technology», при создании конструкции кузова Vitara Brezza.Hyundai использует термин «Hive», который обозначает прочный корпус, устойчивость и надежность Hyundai Creta. Mazda использует термин «SKYACTIV» для обозначения своего кузова, который может похвастаться легкостью и жесткостью.

Кузов Mazda SKYACTIV (Изображение предоставлено Mazda)

2. Зоны деформации. Большинство производителей автомобилей включают зоны деформации, которые эффективно снижают воздействие столкновения при проектировании конструкции кузова.

3. Барьер грузовой отсек / Багажник.

4. Правильное расположение топливных баков — Правильное расположение топливных баков снижает вероятность их повреждения при наезде сзади.

5.Ламинированное стекло

6. подушки безопасности

7. Выключатель аварийного отключения топливного насоса

8. Ремни безопасности

9. Поясные сумки

10. Электронная система защиты пешеходов (EPP)

Для получения дополнительной информации о правилах безопасности США щелкните здесь.

Читайте дальше: Как предотвращение столкновений помогает работать в автомобиле? >>

О компании CarBikeTech

CarBikeTech — технический блог. Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет.CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBikeTech

В чем разница между функциями активной и пассивной безопасности?

В чем разница между функциями активной и пассивной безопасности?

По эксперту по продукту | Опубликовано в разделе Безопасность, советы и информация в понедельник, 15 июля 2019 г., в 17:05

Безопасность всегда должна быть в центре внимания во время вождения.Даже если вы просто покупаете новую машину, вам стоит спросить о функциях безопасности. Мы часто видим, что некоторые функции безопасности изображаются как активные, а некоторые как пассивные. Что означают эти термины? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Возможно, вас заинтересует: 3 способа сэкономить на страховании автомобиля

Активная безопасность против пассивной безопасности

Чрезвычайно важны как активные, так и пассивные функции безопасности. Оба они служат разным целям, но оба типа функций предназначены для обеспечения максимальной безопасности вас и ваших пассажиров.Основное отличие состоит в том, что активные функции предназначены для предотвращения несчастных случаев, в то время как пассивные функции предназначены для ограничения ущерба, который может произойти. Примеры функций активной безопасности на автомобилях Cadillac, Chevy, Ford и Buick включают мониторинг слепых зон, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения и предупреждение о перекрестном движении сзади. Однако не всех аварий и столкновений можно избежать, поэтому необходимо предусмотреть меры предосторожности. Некоторые функции пассивной безопасности включают подушки безопасности, зоны деформации и ремни безопасности.Ясно, что это меры по предотвращению ущерба, которые не предназначены для предотвращения аварии, а скорее помогают ограничить ее последствия.

Посмотреть наш инвентарь

Получите свой следующий автомобиль у Эрика фон Шледорна. Авто

Приходите в EVS Auto, чтобы узнать больше о наших автомобилях и функциях безопасности, которые они включают. Chevy, Ford, Buick и Cadillac производят одни из самых безопасных автомобилей, грузовиков и внедорожников, доступных сегодня. Безопасность — это не шутки. Мы серьезно относимся к безопасности наших клиентов.Узнайте больше об автомобильной безопасности, посетив EVS Auto.

Свяжитесь с нами

Поделиться страницей

Подробнее от EVS Auto Group

Эта запись была опубликована в понедельник, 15 июля 2019 г., в 17:05 и находится в разделе «Безопасность, советы и информация». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 корма. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Повышает ли безопасность автомобиля добавление подушек безопасности?

Под пассивными системами безопасности в автомобилях понимаются положения, которые вступают в силу в случае аварии и направлены на обеспечение безопасности пассажиров. Под активной безопасностью в автомобиле понимаются те системы, которые помогают водителю проактивно избегать аварий, вместо того, чтобы полагаться на оборудование безопасности

При принятии решения о покупке люди часто могут купить конкретный автомобиль из-за множества функций безопасности. ‘, которые есть в этой машине.Однако действительно ли добавление дополнительных подушек безопасности или электронных предупреждений делает ваш автомобиль более безопасным? Давайте изучим, чтобы узнать больше о безопасности легковых автомобилей.

Что такое безопасность в автомобиле?

Активная безопасность в автомобиле направлена ​​на предотвращение несчастных случаев, а не на защиту пассажиров от столкновения во время одного (Фото: Flat vectors / Shutterstock)

Автомобильная безопасность начинается с более элементарного уровня; Вместо того, чтобы улучшать за счет «большего числа функций безопасности», его можно в общих чертах разделить на две части, а именно активную безопасность и пассивную безопасность.

Под активной безопасностью понимаются все те маневры и механизмы безопасности, которые направлены в первую очередь на предотвращение аварии. Пассивная безопасность, с другой стороны, включает в себя встроенные в транспортное средство средства, которые срабатывают, когда авария действительно происходит.

Таким образом, безопасный автомобиль можно определить как автомобиль, который ведет себя предсказуемо и надежно управляется, а также защищает пассажиров в случае неблагоприятного события. Количество функций безопасности может широко варьироваться в зависимости от автомобиля в зависимости от положения на рынке и цены.

Активная безопасность

Активная безопасность состоит из функций, которые призваны сделать транспортное средство предсказуемым в его движениях и удобным для водителя, чтобы можно было полностью избежать несчастных случаев. Хорошая система активной безопасности разработана на более фундаментальном уровне.

1. Дизайн

Дизайн имеет отношение не только к форме и эстетике, которые придают внешний вид, но и к различным инженерным соображениям. Конструкция автомобиля играет две разные роли как в активных, так и в пассивных системах безопасности.

Автомобили Volkswagen известны своим превосходным дизайном, который значительно способствует активной безопасности (Фото: yousang / Shutterstock)

i. Шасси

В прошлом автомобили производились на платформе «кузов на раме», которая обеспечивала большую несущую способность, но мало обеспечивала устойчивость и защиту при движении. Разработка современного монококового шасси привела к гораздо более стабильной и безопасной архитектуре.

ii. Центр тяжести

Более низкий центр тяжести обеспечивает более стабильную езду, особенно на поворотах и ​​на высоких скоростях, по сравнению с автомобилем с более высоким центром тяжести.Вероятность опрокидывания автомобиля значительно снижается за счет понижения центра тяжести. В автомобилях с высокой посадкой в ​​шасси помещаются такие приспособления, как стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы уменьшить прогиб шасси, который способствует крену кузова.

iii. Колесная база

Меньшая колесная база уменьшает радиус поворота автомобиля (для справки, небольшой хэтчбек может повернуть намного быстрее, чем лимузин). Это, в свою очередь, облегчает выполнение маневров уклонения.

iv. Распределение веса

Тяжелый автомобиль воздействует на землю с большей силой, что приводит к большему трению.Это улучшает сцепление с дорогой и предотвращает потерю сцепления с дорогой. Помимо общего веса, важную роль в управляемости играет распределение веса внутри транспортного средства.

Вышеупомянутые параметры не являются обязательными для конструкции транспортного средства, поскольку транспортные средства сильно различаются по форме, размеру, характеристикам и применению. Транспортные средства с более высокой нагрузкой могут иметь шасси на раме и более высокий центр тяжести.

Точно так же роскошные автомобили часто имеют длинную колесную базу. Хотя для сохранения тяги желательно иметь тяжелый автомобиль, тяжелые автомобили могут быть трудными в маневрировании и требуют больших затрат топлива в управлении.Таким образом, эти параметры должны быть скорректированы для достижения компромисса между оптимальной безопасностью и практичностью применения.

2. Качество оборудования

В безопасном автомобиле используется высококачественное оборудование, которое способствует его конструкции и управлению.

и. Конструкция из листового металла

Низкое качество стали и некачественные методы окраски могут привести к порче кузовных панелей и поставить под сомнение общую целостность транспортного средства. (Фото: pemastockpic / Shutterstock)

Часто, пытаясь снизить затраты, производители экономят на качестве листового металла, используемого для изготовления кузова автомобиля.Некачественный листовой металл и некачественная окраска могут привести к распространению ржавчины и ослаблению общей конструкции автомобиля. В безопасном автомобиле используется не только высококачественная сталь, но и хорошие методы окраски, такие как электронное нанесение грунтовки для предотвращения ржавчины.

ii. Колеса, подвеска и тормоза

Колеса, тормоза и подвеска управляют передачей мощности, вырабатываемой двигателем, на землю. (Фото: kvsan / Shutterstock)

Колеса, тормоза и подвеска настроены для оптимальной работы в определенных условиях, и их можно лишь слегка подтолкнуть для работы в неблагоприятных условиях, прежде чем они станут небезопасными.

Безопасная конструкция автомобиля должна включать в себя ходовые системы, которые иногда могут хорошо работать в неблагоприятных условиях без риска для жизни пассажира.

Гоночные шины, например, обычно лишены протектора и канавок, которые предназначены для вытеснения воды. Хотя их можно использовать на дорогах, это небезопасно, так как они могут потерять сцепление с дорогой на мокрой дороге. Точно так же мягкая подвеска, которая хорошо поглощает неровности дороги, не может неоднократно подвергаться воздействию бездорожья, где тяга и более жесткая подвеска имеют больший приоритет.

iii. Освещение

Правильное освещение требуется не только ночью, но и в условиях тумана и дождя для улучшения видимости. (Фото: Montypeter / Shutterstock)

Безопасный автомобиль разработан с соответствующими системами освещения, которые не только освещают путь впереди в темноте, но также делают автомобиль заметным в случае сильного дождя, тумана и т. Д. огни должны освещать дорогу впереди, а также вокруг автомобиля, чтобы помочь при поворотах в темноте.

3. Электронные системы помощи водителю

Хотя ничто не может заменить инстинкты и рассудительность водителя, встроенные системы действительно помогают водителю значительно повысить безопасность транспортного средства. Вот список систем безопасности с электронным управлением, которые встречаются в среднем легковом автомобиле:

i. ABS и EBD

Антиблокировочная тормозная система (ABS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) работают вместе во время резкого и резкого торможения, чтобы предотвратить блокировку колес.Затем силы, приводящие в действие тормоза, распределяются более равномерно, контролируя замедление автомобиля.

ii. Помощь при выезде из слепых зон и полосы движения

Помощь при выезде из полосы движения может предотвратить столкновения с транспортными средствами, приближающимися сзади на высокой скорости (Фото предоставлено: John T. Takai / Shutterstock) по сторонам автомобиля. Мониторинг слепых зон предупреждает водителя, чтобы он мог внести необходимые корректировки в свой путь и предотвратить столкновение с любыми объектами в таких областях.

Помощь при выезде с полосы движения аналогичным образом позволяет водителям выезжать на главную дорогу с объездной дороги, не сталкиваясь с транспортными средствами, которые подъезжают сзади на высокой скорости.

iii. Индикация на лобовом стекле

Важная информация проецируется на переднее лобовое стекло, чтобы водителю не приходилось отвлекаться от дороги (Фото предоставлено Дмитрием Ма / Shutterstock)

Индикация на лобовом стекле, или HUD, отображает важную информацию например, скорость, ранг передачи, а иногда и направление на карту на лобовом стекле автомобиля, прямо в поле зрения водителя.Это позволяет водителю принимать решения, не отвлекаясь от дороги, чтобы найти нужную информацию.

iv. Монитор внимания водителя и сигнализация

Некоторые автомобили имеют системы для анализа поведения рулевого управления для определения уровня усталости водителя и предотвращения отклонения транспортных средств от курса. Они предупреждают водителя с помощью сигнала тревоги и побуждают его остановиться и отдохнуть.

v. Системы контроля давления в шинах

Системы TPMS информируют водителя о текущем уровне накачивания колес.(Фото: Tetrisme / Shutterstock)

Системы контроля давления в шинах используют датчики на стержне шины для определения давления в шинах и отображения данных в реальном времени на комбинации приборов. Они обозначают, работает ли автомобиль на оптимально накачанных шинах, тем самым позволяя водителю накачивать / спускать шины по мере необходимости.

vi. Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль учитывает скорость движущихся впереди автомобилей и замедляет автомобиль без участия водителя в зависимости от расстояния между двумя автомобилями.

vii. Противобуксовочная система

Противобуксовочная система обнаруживает свободное проскальзывание колес и перераспределяет мощность от карданного вала, чтобы предотвратить застревание автомобилей в условиях низкой тяги.

Подробнее об активной безопасности

Активная безопасность также зависит от ухода за транспортными средствами, а также от навыков и дальновидности водителя. Автомобиль с хорошими активными мерами безопасности на самом деле не нуждается в пассивных системах безопасности в идеальных сценариях. Однако аварии в основном происходят в ситуациях, неподконтрольных человеку, что требует наличия сложных систем пассивной безопасности.Подробнее о системах пассивной безопасности мы поговорим в следующей статье.

Теперь давайте обсудим функции пассивной безопасности в автомобиле…

Хотя пуристы часто могут хвастаться тем, как старые автомобили могут противостоять любому современному автомобилю с точки зрения их практически неразрушимой конструкции, часто упускается из виду, что современные автомобили таковыми являются. спроектирован так, чтобы сминаться для обеспечения безопасности пассажиров. Однако старые автомобили с их прочной конструкцией не могут похвастаться подобным коэффициентом безопасности.

Пассивная безопасность

Системы пассивной безопасности срабатывают в случае аварии (Фото предоставлено Дмитрием Калиновским / Shutterstock)

Положения пассивной безопасности вступают в действие в случае аварии.Таким образом, роль пассивных систем заключается в обеспечении минимального ущерба для жизни человека, даже если это происходит за счет частичного или полного разрушения транспортного средства. Системы пассивной безопасности состоят из различных элементов. Комплексные краш-тесты и последующие рейтинги каждого автомобиля, по сути, являются проверкой эффективности параметров пассивной безопасности.

Давайте потратим немного времени на подробное изучение каждого из них.

1. Конструкция

Хотя конструкция транспортного средства играет важную роль в динамике активной безопасности, она еще более важна в сфере пассивной безопасности.Транспортное средство с хорошей конструкцией решает две важные задачи в случае аварии:

  • Обеспечение максимальной изоляции пассажиров от ударов.
  • Позволяет им легко сбежать в безопасное место.

Системы пассивной безопасности состоят из нескольких конструктивных элементов.

и. Зоны деформации

Зона деформации относится к той части транспортного средства, которая предназначена для разрушения, чтобы поглотить максимальный удар при столкновении. Это значительно снижает количество ударов, передаваемых пассажирам.

Зона смятия в передней части автомобиля принимает на себя наибольшие удары, в то время как кабина остается в значительной степени нетронутой. (Фото: Spasiblo / Shutterstock)

Кузов автомобиля представляет собой конструкцию, состоящую из различных сортов стали. Зона деформации сделана из более мягкой стали и составляет переднюю и заднюю часть автомобиля, которая обычно принимает первый удар при ударе. Сталь постепенно укрепляется по мере продвижения внутрь, то есть по направлению к кабине, которая усилена, чтобы оставаться неповрежденной даже во время удара.
Хорошо продуманная зона деформации играет важную роль в определении общей безопасности автомобиля.

ii. Лобовое стекло и стекло

Передние лобовые стекла изготовлены из многослойного стекла, которое сохраняет форму и не разбивается. (Фото: Дадо Верон / Shutterstock)

Хотя лобовое стекло выглядит как обычная стеклянная пластина, которая находится между людьми, находящимися в машине, и свежим воздухом снаружи, его важность невозможно переоценить.

Лобовое стекло — конструктивный элемент автомобиля, изготовленный из многослойного стекла.Отличительной особенностью многослойного стекла является то, что оно сохраняет свою форму при ударе и не разбивается, как обычное стекло.

Заднее лобовое стекло и боковое стекло, напротив, изготовлены из закаленного стекла. Закаленное стекло разбивается на множество мелких тупых осколков и используется для упрощения извлечения застрявших пассажиров за счет лучшего доступа.

iii. Усиленные кабины

Основная кабина, в которой находятся пассажиры, является наиболее важным компонентом системы пассивной безопасности.После столкновения двери хорошо построенного автомобиля по-прежнему будут открываться, и пассажиры смогут уйти в безопасное место. Хорошая рама состоит из усиленных дверей, крыши, стоек и высоких оконных проемов. Прочная кабина спроектирована таким образом, чтобы противостоять остаточным силам, передаваемым из зоны деформации, и стремится уменьшить их с помощью средств защиты, встроенных в конструкцию.

Усиленная кабина остается в значительной степени неповрежденной во время аварии, изолируя пассажиров от воздействия аварии.(Фото: Analogue Kid (разговор) / Wikimedia Commons)

У некоторых спортивных автомобилей нетрадиционный дизайн дверей, которые эстетически привлекательны, но могут быть опасны в случае столкновений и опрокидывания. Такие автомобили часто оснащаются управляемыми датчиками зарядами взрывчатого вещества, которые в случае аварии сносят двери.

В автомобили с эстетически привлекательными дверьми иногда вставляют заряды взрывчатки, которые взрываются во время аварии (Фото: Даррен Броуд / Shutterstock)

iv.Положение топливного бака

Положение топливного бака должно быть таким, чтобы любая утечка была направлена ​​в сторону от места аварии. Аварии часто могут быть связаны с возгоранием или случайными искрами, которые могут воспламенить топливо, экспоненциально снижая шансы на выживание в неблагоприятных обстоятельствах.

v. Подводные компоненты

Подводные компоненты трансмиссии скользят под кабиной, а не врезаются в нее во время аварии.

В результате столкновения часто механические компоненты, такие как педали, рулевое колесо и даже компоненты трансмиссии, такие как валы двигателя и трансмиссии, могут попасть в кабину, что может привести к серьезным травмам.

Компоненты подводной лодки спроектированы так, чтобы скользить из кабины и под ней, а не пробивать себе путь внутрь, что повышает безопасность.

2. Защитное оборудование

Назначение защитного оборудования — обезопасить людей во время столкновения. Во время столкновения происходит массивная передача импульса, сопровождающаяся быстрым замедлением. Это может привести к тому, что пассажиры внезапно покачнутся вперед или назад на чрезвычайно высокой скорости и так же быстро остановятся.

В результате различные части и внутренние органы тела ускоряются с разной скоростью, вызывая травмы, которые в экстремальных ситуациях могут привести к летальному исходу.

Примером этого является хлыстовая травма шеи при ударе сзади. Шея трясется вперед, а затем отбрасывается назад, в результате чего возникает хлыстовое движение, которое может повредить позвоночник.

Задача оборудования безопасности может быть значительно уменьшена, если конструкция транспортного средства содержит хорошо спроектированные элементы безопасности.

Однако в их отсутствие ответственность полностью ложится на оборудование, что снижает общий коэффициент безопасности транспортного средства.

и. Подушки безопасности

Подушки безопасности установлены в разных местах автомобиля и срабатывают почти мгновенно в случае аварии. (Фото: AleksOrel и Attapon Thana / Shutterstock)

Подушка безопасности — это амортизирующий мешок, который почти мгновенно надувается при ударе, чтобы перехватить какую-то часть человеческого тела, направленную на него.При перехвате подушка безопасности сжимается, чтобы поглотить большую часть удара, а затем медленно сдувается, постепенно замедляя движение тела.

В то время как в большинстве автомобилей есть подушки безопасности для предотвращения травм головы, в автомобилях высокого класса есть несколько подушек безопасности, которые значительно снижают удары по другим частям тела.

ii. Ремни безопасности

Ремни безопасности контролируют движение тела при столкновении, сначала удерживая, а затем медленно отпуская тело в направлении подушек безопасности (Фото предоставлено antoniodiaz / Shutterstock)

Задача ремня безопасности — надежно удерживать каждого пассажира на месте во время резкого замедления.Современные ремни безопасности оснащены механизмами, такими как преднатяжители и ограничители усилия, которые помогают направлять человека к подушке безопасности контролируемым образом, чтобы предотвратить чрезмерный удар по внутренним органам.

Натяжные устройства с предварительной нагрузкой автоматически затягиваются при обнаружении столкновения, чтобы надежно удерживать человека на месте. Они работают вместе с ограничителями силы, которые медленно отпускают ремень безопасности, позволяя пассажиру двигаться к подушке безопасности, не повреждая какие-либо внутренние органы, особенно ключицу, благодаря удерживанию ремнем безопасности от внезапного замедления.

iii. Грузовые барьеры

Обычно багаж хранится за пассажирами. В случае хэтчбеков или автомобилей с полками для пакетов, доступными из кабины, эти предметы могут лететь вперед и ударить пассажира сзади. Таким образом, грузовые барьеры удерживают багаж от перемещения.

Грузовые сетки и барьеры не позволяют багажу перемещаться и наталкиваться на пассажиров в случае аварии. (Фото: nms1980 / Shutterstock)

iv.Электронное отключение транспортного средства

Утечка топлива может создать серьезную опасность возгорания в случае аварии (Фото: Taphat Wangsereekul / Shutterstock)

Некоторые транспортные средства доходят до полной остановки транспортного средства, чтобы снизить вероятность возгорания топлива утечка при контакте с источником питания от аккумуляторной батареи. Это достигается с помощью выключателя подачи топлива и механизма отключения аккумуляторной батареи.

Что означает безопасность?

Поговорка «Профилактика лучше лечения» наиболее верна в автомобильной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *