Антенны для автомобиля – 7 лучших автомобильных антенн — Рейтинг 2019 (топ 7)

Содержание

Как выбрать антенну для автомобиля

Современный человек не может жить в информационном вакууме. Эту истину достаточно красноречиво иллюстрирует поведение автомобилиста: сев в машину и запустив двигатель, мы сразу же включаем магнитолу, чтобы узнать новости или послушать любимую музыку.

Автомобильная антенна Optim 2001

К сожалению, штатные автомагнитолы, даже весьма качественные, не всегда справляются с помехами, которыми буквально напичкан эфир. Ситуацию обычно улучшает установка хорошей автомобильной антенны. Но как определить, где антенна, заслуживающая внимание, а где – откровенный фальсификат?

Вряд и массовый автолюбитель является спецом по радиотехнике, поэтому нередки случаи, когда монтаж выглядящей очень даже презентабельно антенны не только не приводит к улучшению приёма сигнала, но и ухудшает его.

Поэтому небольшой ликбез на эту тему будет нелишним для большинства наших читателей.

Что влияет на уверенный приём автомобильной антенны

Одним из наиболее раздражающих проявлений, характерных для приёма радиосигнала в автомобиле, является периодическое прерывание звукоряда, замещаемое хаотическим шипением или полным пропаданием звука. Такие эффекты, длящиеся от нескольких секунд до минут, делают прослушивание радио бессмысленным

Разумеется, установка дорогостоящего брендового музыкального центра с мощной встроенной антенной могло бы кардинальным образом изменить ситуацию, но на такой шаг решаются единицы: слишком дорого, да и монтаж качественной «мультимедийки» наверняка потребует модернизации акустической компоненты, а это уже совсем другая история…

Так что наиболее простым технически и финансово был и остаётся альтернативный способ: установка хорошей антенны в авто, о выборе которой мы поговорим чуть позже. А пока рассмотрим, какие же факторы оказывают влияние на уверенный прием радиосигнала.

Принято считать, что главным виновником огрехов в звучании автомагнитолы является низкая чувствительность тюнера. Между тем причин возникновения радиопомех намного больше, причём значительная их часть является следствием наличия проблем в приёмном тракте автомагнитолы.

Сложный рельеф местности, ухудшение погодных условий, проезд в зоне наличия помех искусственного характера, время суток – вот далеко не исчерпывающий перечень причин, ухудшающих приём радиосигнала. Все они относятся к категории внешних, приводящих к ухудшению распространения электромагнитных волн, причём преимущественно в ультракоротковолновом диапазоне.

Есть немалая когорта и внутренних причин:

  • качество исполнения приёмной антенны;
  • состояние проводки;
  • качество соединительных разъемов;
  • физические характеристики приёмного тракта магнитолы.

Обычно при появлении помех при приёме (шипение, хаотичное потрескивание, прерывание или затухание вещания) стандартной мерой по возвращению статус-кво является повторное сканирование частот, которое позволяет выполнить более точную настройку. Но это помогает далеко не всегда или же на очень непродолжительное время, после чего проблема возникает вновь и вновь.

Радио в автомобиле

В таких случаях следует проверить, не является ли виновником плохого приёма антенна устройства. В перечень неотложных мер можно включить проверку качества антенного разъёма – он может со временем окислиться. Высокая влажность внутри салона нередко приводит к тому, что либо увеличивается входное сопротивление, либо из-за окисления контактов токи высокой частоты перетекают на массу.

К таким же последствиям приводит и ослабление контактов из-за тряски и вибраций, от которых никуда не деться. Если зачистка и подтяжка контактов оказывается безрезультатной, возможно, всё дело в некачественной проводке. Обычно для этих целей используют экранированный одножильный кабель, у которого основная жила напрямую соединяется с антенной или устройством, усиливающим радиосигнал, а оплётка кабеля используется для заземления. Будучи соединённой с массой, она выступает в качестве отрицательного источника электропитания для антенны или усилителя радиосигнала. Любое повреждение проводки, равно как и контакт центральной жилы с токоведущей частью экранирующей оплётки, резко ухудшает качество приёма или, при наихудшем варианте, делает его невозможным.

Классификация автомобильных антенн

По типу исполнения автоантенны подразделяют на активные и пассивные. Основное отличие активной разновидности заключается в том, что в её состав входит встроенный усилитель радиосигнала, который требует наличия автономного питания. Такие антенны обычно размещают на лобовом/заднем стекле, поскольку при их монтаже на металлическую поверхность кузова (например, на крышу) ухудшает качество приёма.

Любые проблемы с активной антенной приводят к тому, что усилитель становится бесполезной деталью, то есть, вставив в гнездо приёмного устройства обычную проволоку, вы не почувствуете особой разницы.

Гораздо больше распространены пассивные автомобильные антенны, конструктивно выполняемые в виде металлического штыря, укрепляемого снаружи транспортного средства. Поскольку усилитель здесь отсутствует, к качеству кабеля предъявляется повышенные требования. Обычно это экранированная проводка, которая соединяется с магнитолой либо непосредственно, либо через промежуточное согласующее устройство.

Спецы по радиотехнике советуют приобретать устройства, длина стержня которых кратна длине радиоволны. В частности, для FM-диапазона, ведающего на частоте 100 МГц, желательно иметь длину антенны порядка 3 метров – в этом случае удастся обеспечить наиболее качественный приём. На практике, кончено же, антенна такой длины будет явно мешать. Поэтому в большинстве случаев ограничиваются длиной стержня на уровне половины или четверти от длины волны.

Важно обеспечить отсутствие контакта металлических частей антенны с кузовом машины, в противном случае избежать поглощения части электромагнитной энергии, генерируемой устройством, не избежать.

Безусловно, локация антенны также имеет значение – чем выше она будет размещена, тем эффективнее будет приём. Даже не пытайтесь расположить её ниже ватерлинии автомобиля – кратное снижение приёмных характеристик антенны будет гарантированным. Ещё один источник появления помех – бортовая сеть ТС, в особенности практически постоянно работающий генератор и компоненты системы зажигания – высоковольтные провода. В принципе с минимизацией их влияния справляются встроенные средства – помехоподавляющие сопротивления, однако и они могут выйти из строя. Необходимо следить также за состоянием свечей зажигания, обмоткой генератора, его щётками.

Абсолютное большинство радиостанций вещает в ультракоротком диапазоне, поэтому и автомагнитолы рассчитаны преимущественно именно на эти частоты. В России наиболее востребованными являются два поддиапазона FM: 650-75.0 МГц и 88.0-108.0 МГц, причём второй поддиапазон, обладающей большей шириной пропускания, обладает большими возможностями в плане передачи качественного звукового контента с расширенной стереобазой. По своим физическим свойствам УКВ достаточно близки к волнам, известным нам как видимый свет: они распространяются прямолинейно, однако могут отражаться от складок местности, и при каждом таком преломлении происходит затухание сигнала. Отсюда выплывает ещё один важный фактор, влияющий на качество приёма – дальность расположения от источников и ретрансляторов радиосигнала. В FM-диапазоне дальность радиовещания лежит в пределах 90-120 километров, а если местность характеризуется наличием сложного рельефа, то могут возникать так называемые «серые зоны». Здесь сигнал может отсутствовать вообще, и местные жители хорошо знакомы с такими участками автотрасс.

Антенна, установленная на крыше

Ухудшение сигнала может иметь место при проезде естественных и искусственных преград типа высотных зданий, мостовых сооружений, тоннелей, линий электропередач, крупных промпредприятий. Имеется и обратная зависимость: вблизи источника сигнала даже несовершенное оборудование будет вполне уверенно ловить частоту.

Так что при выборе антенны для авто необходимо учитывать все вышеперечисленные факторы. Наконец, многое зависит от того, для каких целей вы планируете использовать автомобильную антенну: только для приёма радиосигнала, или же и для просмотра ТВ, для приёма сигналов GPS и GSM. Для прослушивания радио подойдёт самое простое пассивное устройство (простота не означает, что антенна должна быть некачественной, не забываем об этом). Во всех остальных случаях нужно будет приобретать многофункциональной устройство, снабжённое мощными усилителями сигнала. Желательно, чтобы в комплект входили и кабеля, причём обязательно экранированные, но такая комплектация характерна в основном только для дорогих антенн. Выбирайте и оптимальную длину: при нехватке самостоятельное удлинение может кратно ухудшить качество приёма, да и укорачивание, в общем-то, не приветствуется.

Внешние и внутренние антенны

В зависимости от способа монтажа автоантенны подразделяются на следующие категории:

  • с врезным крепежом;
  • на магнитах;
  • резьбовой монтаж;
  • устройства, крепящиеся на присосках;
  • струбциновый метод крепления.

При этом установка может быть произведена как внутри машины (внутрисалонный вариант), так и снаружи.

Что касается внешних антенн, то это преимущественно пассивные устройства, которые характеризуются уверенным приёмом сигнала. Сложность же монтажа зависит от его типа, но здесь можно проследить чёткую закономерность: чем проще тип крепления, тем он менее надёжен.

Важный недостаток внешних антенн – их наружное расположение, подверженное влиянию погодных факторов и агрессивной внешней среды. Часто такие устройства комплектуются или дополняются усилителями, позволяющими ловить довольно далеко расположенные радиостанции. Лучше всего монтировать их в наивысшей точке транспортного средства, то есть на крыше, однако здесь многое зависит от способа крепления и желания автовладельца нарушать целостность поверхности кузова.

Внутрисалонные антенны. Как правило, комплектуются встроенными усилителями, причём место установки такой антенны особого значения не имеет – их можно размещать даже внизу. При этом следует придерживаться рекомендаций производителя, в которых может быть указано, на каком расстоянии от кузова следует монтировать устройство.

Усиление сигнала – благо, за которое приходится расплачиваться искажением входного сигнала, и чем больше мощность устройства, тем больше будет отличаться качество звучания от первоисточника. Если оно вас не будет устраивать – можно отказаться от активного режима. Подобная функция присутствует в большинстве современных устройств. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что уровень принимаемого сигнала понизится, так что уверенный приём будет обеспечен не везде и не всегда. Второй существенный недостаток внутрисалонных антенн – они намного дороже внешних.

Крепление внешних антенн

При выборе автомобильной антенны для магнитолы следует уделить пристальное внимание способу её монтажа.

Врезные антенны, в том числе телескопические, характеризуются хорошей чувствительностью, однако их основной недостаток – необходимость сверления в месте установки монтажного отверстия. Это – потенциальный источник возникновения очага коррозии, который впоследствии может распространиться на близлежащие зоны кузова. Поэтому так важно при выборе именно этого метода проведение качественной антикоррозионной обработки крепежа.

Использование телескопической антенны во многом решает проблему длинных стержней, обеспечивающих наивысшее качество приёма, поскольку после применения её можно укоротить вдвое-втрое, в зависимости от количества секций. Но нужно помнить, что наличие микроскопических межсекционных зазоров – это тоже вероятность попадания туда влаги с соответствующими последствиями, так что эти соединения периодически нужно смазывать (например, графитовой смазкой). Нужно также учитывать, что длинная антенна при движении на большой скорости и сильном встречном ветре монет попросту сломаться.

Антенна, установленная на капоте

Ещё несколько слов о том, как выбрать для автомобиля телескопическую антенну. Самый дешёвый – ручной вариант, когда для того, чтобы привести в рабочее состояние или сложить её, нужно выходить из машины. Полуавтоматические устройства управляются из салона нажатием кнопки, но её ещё нужно смонтировать, а это тоже нелёгкая задача. Наиболее беспроблемный, но и дорогостоящий выбор – полностью автоматические антенны, которые складываются/раскладываются автоматически, после выключения/включения магнитолы. Но и здесь есть свой минус: необходимо подключить такую антенну к специальному контакту, который предусмотрел далеко не на всех моделях музыкального центра.

Магнитное крепление относится к числу бюджетных решений, тем не менее, обеспечивающих надёжный монтаж (зависит от силы магнита). Ставится такое приспособление легко и быстро, столь же оперативно демонтируется. Но и здесь есть своя ложка дёгтя: длина таких антенн по определению не может быть слишком большой, что соответствующим образом влияет на качество принимаемого сигнала. Второй негативный момент – устройство нужно снимать, когда оставляешь машину на длительное время, чтобы не украли, а это – лишние царапины на кузове.

Штыревые или резьбовые крепежи используют для установки антенны на крыше или заднем бампере. В последнем случае длина стержня может быть приличной. Подходят для этих целей и различные струбцины и кронштейны, монтируемые, например, к автомобильному водостоку или к багажнику при его наличии. В таких случаях кабель обязательно должен быть экранированным, причём оплёту необходимо соединить с массой. К недостаткам данного метода следует причислить необходимость обеспечения проводки кабеля в салон.

О монтаже салонных автоантенн

Чаще всего такие активные устройства крепят на переднем стекле, хотя с точки зрения отсутствия помех более предпочтительным является вариант с монтажом сзади. Но тогда вам нужно обеспечить проводку кабеля к магнитоле. В составе таких устройств уже имеется встроенный усилитель радиосигнала, который требует подключения питания либо по тому же кабелю, который отвечает и за передачу аудиоинформации, либо по отдельному.

Основной минус внутрисалонных антенн – их высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется уверенным приёмом даже в городской черте, где много помех. В таких устройствах регулировка уровня сигнала осуществляется автоматически. К тому же внутрисалонное размещение выгодно тем, что никоим образом не сказывается на аэродинамике автомобиля и не требует нарушения целостности кузова. Их нельзя сломать, украсть, не попав внутрь транспортного средства, в отличие от внешних антенн, особенно смонтированных вручную. Наконец, такие антенны не подвержены влиянию внешних погодных факторов, то есть минимум вдвое долговечнее.

Само подключение нельзя назвать сложной задачей, если в комплект уже включён кабель со стандартным разъёмом – вам остаётся только провести его к звуковоспроизводящему устройству. Если кабеля нет, вам нужно будет приобрести его отдельно вместе с переходниками, а для этого нужно знать его электрические параметры и конфигурацию разъёмов.

Поэтому при выборе автомобильной антенны для радио лучше обращать внимание на салонные модели, укомплектованные всем необходимым для монтажа. В противном случае, кроме приобретения кабеля и разъёмов придётся подумать о том, как запитать устройство – от автомагнитолы или одного из предохранителей с запасом по току.

Несколько слов о выборе кабеля, если он не входит в комплект с антенной (или когда присутствующий кабель явно неважного или откровенно плохого качества). О том, что он должен быть экранированным, мы уже говорили. Диаметр основной жилы (электрики говорят о площади сечения) также должен быть немаленьким, в противном случае о качественном сигнале можно забыть.

Заранее просчитайте необходимую длину провода и покупайте немного длиннее, но ни в коем случае не короче – дотачивать кабель категорически не рекомендуется, поскольку в месте соединения неизбежно будут возникать наводки, искажающие амплитудно-частотные характеристики изначального сигнала. Укорачивать провод допускается, если к нему ещё не присоединён разъём. Обращаться с кабелем следует с подобающей осторожностью – любые механические повреждения также отразятся на чистоте передаваемого звука.

Особенности выбора ТВ-антенны для машины

Природа телевизионного сигнала, как и радио, GSM или GPS одинакова – это электромагнитные волны. Но вот вещают они в различном частотном диапазоне, чтобы не мешать друг другу. Поэтому при выборе антенны, предназначенной для приёма телевизионного сигнала, желательно обратить внимание на многофункциональное устройство, умеющее работать с источником сигнала разного назначения: АМ/FM/TV/GSM/GPS. Это позволит обеспечить работу всего спектра современных гаджетов, от мультимедийного центра до навигатора.

Строго говоря, наличие телевизора в транспортном средстве постепенно становится стандартом де-факто, и если в автобусах и маршрутках его используют уже давно, то для легковых авто он только в последнее время вышел из категории «роскошь» и перебрался в более демократичный раздел «комфорт».

Здесь также имеется разбиение на пассивные и активные антенны. Последние более предпочтительны, поскольку не требуют использования какого-либо дополнительного оборудования: подключил к совместимому ТВ-приёмнику и забыл о существовании антенны.

Правила размещения телевизионной антенны такие же, как и для радио – внешнее или внутреннее, на заднем или переднем стекле, по возможности как можно дальше от моторного отсека. Если антенна пассивная, может потребоваться приобретение дополнительного усилителя, который в состоянии значительно улучшить параметры принимаемого сигнала. При подключении к штатному аккумулятору или бортовой электросети рекомендуется также использовать специальный фильтр, функции которого будут заключаться в сглаживании помех, наводимых источником питания.

Не следует относиться к выбору телевизионной антенны для авто как к второстепенной проблеме: обладая достойным, «навороченным» телевизором, вы не сможете насладиться даже его базовыми возможностями, используя слабую или некачественную антенну. А ведь современный ЖК ТВ-приёмник сам по себе является многофункциональным устройством, позволяющим просматривать контент разного формата и с различных источников, а также подключать большое количество дополнительных гаджетов, от приставок до парктроника или навигатора.

Ещё один важный момент – далеко не все антенны зарубежного производства адаптированы для приёма телевизионного сигнала, распространяемого в диапазоне волн 1-3-метровой длины. С отечественными устройствами проще – они изначально проектируются именно под российские вещательные стандарты.

Если при выборе автомобильной антенны для радио нас мало волновала функциональность устройства, то в данном случае она становится очень важным фактором. Желательно, чтобы имелся режим «город», позволяющий принимать сигнал при наличии помех со стороны электросетей, мобильной и радиосвязи, мощных энергетических установок типа трансформаторов и т. д.

Нелишним будет и режим «турбо», позволяющий задействовать усиление сигнала при удалении транспортного средства от источника сигнала, например, при дальней загородной поездке.

Короткая антенна Триада

В любом случае при изменении местоположения автомобиля мощность и качество сигнала также будут «плавать», вынуждая время от времени производить подстройку автомобильной антенны. Монтаж спутниковой антенны позволяет обойтись без этой надоедливой процедуры, но в виду «космической» стоимости такой аппаратуры мы такой вариант рассматривать не будем – он всё ещё остаётся экзотикой даже на западе.

Как выбрать антенну в авто для рации

Основной контингент портативных переговорных устройств – это таксисты и дальнобойщики. И поскольку это достаточно многочисленная категория водителей, было бы неправильно обойти их вниманием.

Достоинство рации по сравнению с мобильной связью – независимость от покрытия, безопасность разговоров (при использовании функции шифрования). Хватает, правда, и минусов – загруженность каналов вещания и ограниченный радиус действия.

Последний параметр может варьироваться в широких пределах – от 5 до 20 километров, и во многом это зависит как от самой рации, так и автомобильной антенны.

«Навороченная» рация часто оказывается бесполезной тратой денег, поскольку большинство её функций останутся невостребованными. Здесь правило «дороже – значит лучше» не работает. Чего не скажешь об антенне.

Для легковых автомобилей наиболее распространённым типом антенн считаются магнитные, которые устанавливаются просто и быстро, а вот для грузовиков более подходящими считаются врезные варианты – этот тип крепления более надёжен и не боится вибраций.

При установке автоантенны для рации следует избегать расположенных вертикально металлических деталей кузова: если антенна расположены вблизи их (например, на крыло или капот), то качество сигнала ухудшится примерно на 30-35%.

Наиболее эффективными считаются высокие антенны с длиной штыря до 2 метров. У них – максимальный радиус действия и стабильный приём сигнала, но при таких габаритах высок шанс задеть препятствия, находящиеся в зоне досягаемости устройства. Использование укороченных разновидностей длиной 80-150 сантиметров позволяет избавиться от этого недостатка за счёт уменьшения коэффициента усиления. Антенны длиной до 70 см оптимальны с точки зрения эстетичности восприятия, да и менее заметны, но обладают слишком малой дальностью приёма.

Общие правила монтажа идентичны с теми, что описаны выше. А вот настройка антенны для рации имеет исключительно значение. При этом без специального оборудования обеспечить наиболее точную и качественную настройку не удастся. Для этих целей используется прибор, именуемый КСВ-метр, а сама процедура достаточно сложна и требует неукоснительного соблюдения инструкции.

Телевизионная антенна Триада

Краткие выводы

Рассмотрев, как выбрать антенну для автомобиля, мы затронули практически все аспекты, влияющие на качество приёма. Но поскольку их насчитывается немалое количество, учесть буквально всё практически невозможно. Мы заострили ваше внимание на том, чему уделять первостепенное внимание, что очень важно, а что играет второстепенную роль.

Учитывая тот факт, что современный рынок предлагает огромное количество моделей антенн с примерно одинаковыми параметрами, вопрос выбора останется для многих из вас актуальным. Без ознакомления с лучшими представителями устройств данного класса не обойтись, и мы познакомим наших читателей со списком наиболее востребованных автомобильных антенн в отдельной статье.

drivertip.ru

Антенна для автомобиля (классификация, установка, рейтинг)

Устанавливая в автомобиле магнитолу или мультимедиа центр, каждый водитель рассчитывает на интересные, познавательные передачи, новости и любимую музыку. Вот только даже самый лучший эфирный приемник не раскроет  свой потенциал без качественной антенны. Благодаря ей передачи не прерываются шумами, тресками и прочими индустриальными помехами. Возможно, для кого-то это будет новостью, но сегодня хорошая автомобильная антенна способна обеспечить работоспособность и других устройств – ТВ, спутникового навигатора или трансивера. Чтобы вас не вгонял в ступор огромный ассортимент оборудования для приема радиосигналов в автомагазинах, предлагаем разобраться в том, какая антенна для авто лучше справится с той или иной задачей.

Классификация автомобильных антенн

Антенна — часть колебательного контура, необходимого для преобразования электромагнитных колебаний в электрический сигнал, который в дальнейшем усиливается входным контуром приёмного устройства. В зависимости от места установки автомобильные антенны подразделяются на внешние и внутрисалонные. Что же касается конструкции, то, как и подобает традиционным приемным устройствам, они бывают несимметричными и дипольными.

Первые устанавливаются перпендикулярно плоскости распространения радиоволн, поэтому имеют активный элемент в виде:

  • телескопической конструкции из нескольких элементов, выдвигаемых вручную или с помощью электропривода;
  • штыря, который для уменьшения длины может иметь свёрнутую спираль у основания.

Дипольные антенны имеют два симметричных стержня, которые устанавливаются в горизонтальной плоскости. По этой причине приёмное оборудование этого типа устанавливается преимущественно в салоне машины.

Установка и крепление антенн

Внешние антенны устанавливаются снаружи автомобиля и могут крепиться на крылья, крышу, задний бампер или крышку багажника. Поскольку в этом случае используется несколько способов крепления, внешние приёмные устройства бывают:

  1. Магнитными.
  2. Накладными (со струбциной).
  3. Врезного типа.

Первые имеют невысокую цену и отличаются чрезвычайно простой конструкцией, поэтому с их установкой справится даже начинающий. Использование магнитного крепления позволяет обойтись без проделывания отверстий в кузовных деталях и снижает риск повреждения лакокрасочного покрытия. К минусам относится разве что необходимость снимать устройство на неохраняемых стоянках во избежание кражи и недостаточную длину приёмного диполя, из-за чего затрудняется приём в отдалённых местах.

Накладные антенны относятся к классу штыревых и крепятся к кузову автомобиля при помощи специальных кронштейнов и резьбовых соединений. Местом крепления выбирается водосточный жёлоб или задний бампер, а конструкцией не предусматривается никакого усилителя. Поскольку на современных машинах эти элементы чаще изготавливаются из пластика, будьте внимательны. Возможно, накладная пассивная антенна для авто не подойдет вам по этой причине.

Как понятно уже из названия, для монтажа врезной антенны потребуется проделать отверстие в переднем или заднем крыле авто. Плюс такой конструкции только один – возможность спрятать длинный штырь в то время, когда в нем нет необходимости. А вот недостатков гораздо больше:

  • появление дополнительного очага коррозии;
  • сложное устройство, и, как следствие, невысокая надёжность;
  • необходимость в регулярном уходе;
  • в движении чрезмерно выдвинутая антенна может сломаться.

Ранее выдвижные антенны считались «шиком», однако с появлением более компактных аналогов их популярность упала.

Автоантенны внутрисалонные предназначены для крепления в верхней части лобового или заднего стекла – в этом случае прохождению сигнала не мешает металлический кузов. Такие устройства оснащаются собственным усилителем сигнала и требуют отдельного питания. Это и является ответом на вопрос, чем активная антенна отличается от пассивной. Как вы уже заметили, последняя никаких электронных компонентов не имеет.

Плюсы активной внутрисалонной антенны очевидны:

  1. Применение автоматической регулировки коэффициента усиления.
  2. Не влияет на аэродинамику и не создаёт шум.
  3. Не требует обслуживания.
  4. Нет необходимости вносить изменения в конструкцию машины.
  5. Исключается возможность повреждения хулиганами.

Учитывая особенности тех или иных автоантенн, несложно подобрать устройство для собственных нужд. Автомобильная радиоантенна должна соответствовать частотным диапазонам, на которых её планируется использовать. Так, производители выпускают как отдельные устройства для приема сигналов радио, цифрового и аналогового ТВ или GPS, так и универсальные антенны для подключения к современному мультимедийному и навигационному оборудованию.

Лучшие модели антенн в зависимости от назначения

У каждого уважающего себя производителя линейка антенн для автомобилей представлена устройствами для любого оборудования – от простого радиоприёмника до продвинутого мультимедиацентра с навигатором и телевизором. Мы отобрали популярные модели, чтобы вы могли сориентироваться с важнейшими характеристиками и при необходимости подобрать антенну со схожими параметрами.

Антенны для автомагнитолы

Составляя рейтинг автомобильных антенн для автомагнитолы, мы отбирали устройства, представляющие интерес и с точки зрения технических параметров, и по критериям надежности и долговечности. Кроме того, вы сможете ознакомиться с наружными антеннами, и с оборудованием для размещения в салоне.

Prology RA-204

Недорогая активная наружная антенна для авто, повредить которую можно разве что намеренно. Длина 48 см, высокая чувствительность и встроенный усилитель делает ее чрезвычайно эффективной даже в зонах неуверенного приема, на удалении до 70 км от передатчика.

Calearo ANT 76 77 901

Схожая с предыдущей, врезная антенна итальянского производства, имеет надёжную конструкцию и встроенный усилитель. Calearo ANT 76 77 901 имеет приемный стержень длиной 41 см и обеспечивает уверенный прием радиостанций, работающих в диапазонах AM и FM (УКВ). Среди других штыревых антенн ее выделяет эргономичная форма и встроенная защита от помех.

Триада 55 Turbo

Предназначенная для установки в салоне, антенна Триада 55 Турбо имеет электронную схему, обеспечивающую усиление сигнала до 30 дБ. Благодаря этому её используют даже для недорогих магнитол, приемный тракт которых не отличается особой чувствительностью. Российский производитель оснастил антенну фильтром, который можно включать во время поездок по городу. Это позволит отсеять помехи от электротранспорта, наводки сотовых вышек и паразитные гармоники маломощных радиостанций.

Bosch Autofun PRO

Немецкий производитель сделал антенну чрезвычайно компактной, она незаметна снаружи. Высокий коэффициент усиления позволяет принимать сигналы радиостанций FM-диапазона на границе уверенного приема, поэтому Autofun PRO служит альтернативой «свистящей» и «шипящей» штатной антенне. Единственное, что потребуется от владельца – правильно расположить элементы устройства за стеклом, поскольку высокая чувствительность вызывает паразитные наводки от частей автомобильного кузова.

Лучшие автомобильные ТВ-антенны

В городских условиях и вблизи от ТВ-передатчиков с приемом телевизионных сигналов справится и простейший диполь. Если же вы планируете смотреть телепередачи по автомобильному телевизору при выездах за город, то понадобится специальная антенна в машину. Ниже мы приводим несколько моделей, которые по отзывам автомобилистов считаются лучшими.

Триада 690

Более широкий диапазон передачи ТВ-сигналов требует усложнения конструкции антенны, поэтому производители нередко жертвуют одними частотами в пользу других. Популярное в кругах автовладельцев устройство Триада 690 можно считать идеальным для приема ТВ-передач в диапазоне ДМВ – здесь коэффициент ее усиления достигает 24 дБ, тогда как на частотах метровых волн этот показатель не превышает 17 дБ. Наличие широкополосного усилителя и встроенного фильтра с режимом «Трасса/Город» позволяет устранить шумы и получить качественную картинку даже на значительном удалении от ретранслятора.

 Automania Digital TV/FM

Эта недорогая, компактная антенна устанавливается за лобовым стеклом и позволяет с одинаковым успехом использовать и телевизор, и магнитолу. Наличие встроенного усилителя 20 дБ позволяет использовать антенну для прослушивания радио на расстоянии до 50 км от передатчика. Что же касается ТВ, то здесь дальность уверенного приема снижается до 10-15 км.

Phantom TV Impulse

Мультидиапазонная активная антенна с треугольным корпусом и боковыми усиками, которые крепятся на автомобильное стекло при помощи скотча. Параметры устройства просчитаны таким образом, чтобы обеспечить работоспособность телевизионного приемника во всех диапазонах, включая цифровой DVB-T (DVB-T2).

FM Calearo ANT 77 27 085

Выполненная в форм-факторе «акулий плавник», антенна итальянского производителя интересна водителям, машины которых оборудованы мультимедийными центрами с радио, ТВ и GPS-навигацией. Благодаря скрытому подключению можно говорить, что это настоящая беспроводная антенна для авто, однако, конечно же, это не так – как и другие приборы,  FM Calearo ANT 77 27 085 имеет кабели подключения к FM/TV и навигатору. Хоть устройство и имеет весьма существенную стоимость, аппарат позволяет смотреть сигналы аналогового и цифрового телевидения, а кроме того, повысит надежность и точность работы навигационного оборудования. Привлекательный дизайн и надежная, эргономичная конструкция позволяет эксплуатировать антенну без риска повреждения во время мойки, при езде по лесу.

Разобравшись с классификацией и особенностями автомобильного приемного оборудования, вы  определите, какую антенну поставить в машину для радио, ТВ или навигатора. Даже если нет возможности купить понравившуюся антенну из нашего рейтинга, вы подберёте аналог с похожими характеристиками и «выжмите» из оборудования все, на что оно способно.

Видео: Устанавливаем наружную антенну на автомобиль

<

avtocity365.ru

какая наружная антенна лучше? » АвтоНоватор

Никто не станет спорить с тем, что качественное воспроизведение радиосигналов вашей автомагнитолой, напрямую зависит от правильного выбора и установки антенны для радиостанции.

Антенна внешняя автомобильная – что это?

Помимо эксплуатационных параметров на выбор антенны влияют и предпочтения автовладельца к эстетике своего автомобиля, приверженность какому-либо бренду и многие, непонятные окружающим факторы. Да, и конечно же, задача, стоящая перед автомобильной антенной.

Если вы собираетесь, помимо прослушивания своих любимых радиостанций, смотреть в авто ТВ передачи, то без автомобильной ТВ антенны, просто не обойтись.

Если же вы ограничите свою связь с эфиром только автомагнитолой, то выбор типа автомобильной антенны, исключительно ваш выбор. Толи это будет внутрисалонная антенна, толи антенна автомобильная наружная – решать вам. А мы, в свою очередь, проведем краткий обзор наружных автомобильных антенн, для того, чтобы постараться облегчить ваш выбор.

Любая приемная антенна, в том числе и автомобильная, – это устройство, которое принимает энергию электромагнитного поля и преобразует её в электрические сигналы, усиливаемые радиоприемником. И вот, мы уже слушаем «Русское Радио» или «Шансон», например.

В большинстве своем антенны на крышу авто являются пассивными. Что это значит? Пассивные антенны не снабжены конструктивно усилителем, подключаются напрямую к радиоприемнику и не нуждаются в отдельном источнике питания.

К положительным особенностям пассивных наружных автомобильных антенн относится конструктивная простота и высокая чувствительность.
К отрицательным особенностям можно смело отнести подверженность внешним воздействиям, как природным, так и механическим, большие размеры, и невысокая надежность такого типа наружных автомобильных антенн, как телескопические (выдвижные).

Виды и типы внешних автомобильных антенн

По большому счёту, их не так уж и много – видов внешних автоантенн.

  • Телескопическая автомобильная антенна с автоматическим приводом – ряд элементов выдвигаемых вверх или под определенным углом при помощи автоматического привода (электромотор). Как недостаток – в период обледенения кузова авто может выйти из строя электродвигатель. В зимнее время года требует к себе профилактических мероприятий.
  • Телескопическая наружная автомобильная антенна – то же самое, но только без электропривода. Т.е. выдвигается и убирается вручную автовладельцем.
  • Штыревая внешняя автомобильная антенна. Исполняется в различных вариантах: обычный штырь, с витой пружиной у основания, витая пружина, заключенная в кожух.

Как внутрисалонные, так и внешние автомобильные антенны, подразделяются по типам. Для антенны на крышу авто, как правило используются два типа антенн:

  • Несимметричный вибратор – штыревые и телескопические антенны. Наиболее эффективными для приема являются укороченные вибраторы с длиной штыря 30-50 см. бывает, что для согласования с автоприёмником, конструкция такой антенны имеет катушку.
  • Спиральная антенна – это одна из разновидностей укороченного несимметричного вибратора. Выполняется в виде гибкого диэлектрического стержня с намотанными витками провода. Сверху эта конструкция также покрывается диэлектрическим материалом. Как преимущество, можно назвать гибкость данного типа антенн.

Куда устанавливаются внешние автомобильные антенны

Существует слегка ошибочное мнение, что установленные автомобильные антенны на крышу авто, являются гарантией отличного качества приема. Это немного не так.

Эффективность наружной автомобильной антенны определяется ее высотой над проводящей поверхностью. В случае с наружной антенной, проводящей поверхностью является весь кузов автомобиля. Именно поэтому, разницы в том, на крыше или на крыле установлена антенна, нет никакой.

А вот монтаж наружной антенны на бампер, которые у современных авто, сплошь пластиковые, это и есть пример неудачной установки. Это связано с тем, сто определенная часть антенны проходит рядом с электропроводящим кузовом, тем самым эффективность приема снижается намного.

Способы крепления внешней антенны на автомобиль

Способы крепления, которыми крепятся штатные автомобильные антенны на крышу или на крыло, мы опустим. В этих случаях за нас уже подумали инженеры-конструкторы. А вот, прежде чем приобретать внешнюю автоантенну, вы выясняете ее технические параметры, и не забудьте спрогнозировать, каким образом вы закрепите антенну на автомобиле. А то купите, а тип крепления не подойдет.

Магнитная основа. Универсальна по месту установке: хоть на крышу, хоть на крыло кузова. При выборе данного типа крепления нужно учесть: слабый магнит приведет к «сносу» антенны во время экстремального торможения или крутого поворота, сильный магнит создаст определенные трудности при снятии антенны.

Нужно учесть также, что в месте установки антенны с магнитным креплением нужно систематически полировать кузов.

На струбцинах. Для крепления на водосток кузова автомобиля. Первое, это выясните, пластиковый или металлический у вас водосток. На пластиковый не рекомендуется такой тип антенн. Как особенность – антенну можно установить только на водосток, т.е. на крыло она уже не станет.

Врезные. В этом случае придётся принять меры безопасности. Против возникновения коррозии. Вырезанные отверстия по краю нужно обработать антикоррозийным веществом, например, «Мовиль».

Само отверстие вырезается по размерам крепления антенны. Как правило, нормальный производитель, в инструкции по установке разъясняет все нюансы монтажа своей продукции.

И ещё одна, немаловажная рекомендация по установке наружной автомобильной антенны на крышу или крыло кузова. С учетом того, что УКВ-диапазон эффективен при вертикальной установке антенны, а СВ-диапазон, наоборот, горизонтальной, то самым оптимальным вариантом установки наружной антенны является установка под углом.

Удачи вам при установке наружных автомобильных антенн.

carnovato.ru

Какую антенну выбрать для авто? » АвтоНоватор

Начиная выбор автомобильной антенны, нужно определиться в приоритетах. Ведь мы же выбираем не Мисс Антенна Мира, где в первую очередь ориентировка на внешний вид. Правильно? Лучшая автомобильная антенна – эта та, которая в городе, в условиях промышленного эфирного мусора и за городом, на удалении, обеспечивает качественный и устойчивый сигнал приема – воспроизведения.

Критерии выбора антенны для авто

Параметры автомобильной антенны. Вернее, соответствие эксплуатационных параметров автомобильной антенны, тем задачам, которые вы на нее возлагаете.

  • это значит, что если вы собираетесь слушать просто автомагнитолу, и в ближайшем будущем не планируете покупать ТВ в авто, или GPS-навигатор, то вам достаточно радиоантенны на машину;
  • если же вам необходим качественный прием ТВ и радио, да ещё и навигатор, то ваш выбор – это комбинированная GPS или GSM антенна автомобильная. Именно этот тип антенн обеспечит работу всех современных средств коммуникации в авто;
  • а вот спутниковая антенна автомобильная является универсально-оптимальным оборудованием для приема ТВ. Но в этом случае вы должны взвесить затраты на ее приобретение и установку с необходимостью использования. Конечно, если вы не брокер на нефтяной бирже.

Место размещения авомобильной антенны. Вот здесь уже можно подключать и ваши эстетические соображения, по поводу внешнего вида автомобиля.

  • не желаете, чтобы снаружи что-то мешало красоте обтекаемых форм вашего авто, значит, ваш выбор должен остановиться на внутрисалонных автомобильных антеннах. Как правило, они все активного типа, обеспечивают отличный прием, так как уже снабжены встроенным усилителем. Кроме того, срок службы внутренних антенн больше наружных, ведь они не подвержены воздействию внешних факторов: осадки и механические повреждения. Т.е. всегда в тепле и работают соответственно.
  • Наружные автомобильные антенны. Как правило – они все являются пассивными. Требуют приобретения и установки дополнительного оборудования: усилитель и удлинительный антенный кабель. То, что наружная антенна обеспечивает лучший прием – это вопрос спорный, т.к. качество приема определяется далеко не высотой установки антенны. Как минус любой наружной антенны – это необходимость в принятии мер по обеспечению сохранности антенны от воздействия влаги: коррозия металлических частей и окисление контактов.

То есть ответ на вопрос о том, как выбрать автомобильную антенну, в первую очередь базируется, помимо технических характеристик, на вашем видении роли антенны и медиа оборудования в процессе их эксплуатации вами же.

Какую антенну выбрать для авто

К сожалению, ни Г. Маркони, ни А. Попов, сегодня вам не смогли бы ответить на вопрос, — какая автомобильная антенна лучше. Если судить по описанию технических характеристик продукции, выдаваемых производителями, то все автомобильные антенны – лучшие.

Но ведь нам не нужны все. Нам нужно выбрать именно такую антенну, которая в нашем регионе обеспечит именно то качество приема, которое нам нужно. Где искать выход, и на что ориентироваться при выборе автомобильной антенны.

Первое, на чем мы хотим акцентировать ваше внимание. На страницах Сети сейчас существует много материалов, где для разных типов описываются тесты автомобильных антенн. Результаты этих тестов можно учитывать, но не нужно брать за основу.

Мы не хотим пошатнуть столпы, нет. Дело в том, что любой тест автомобильных антенн проводится в определенном регионе. Хорошо, если в вашем, а если нет. Помимо индивидуальных общих параметров антенн, на качество приема сигнала во многом оказывают влияние местные факторы: передатчики, количество промышленных помех, которое зависит от места (города), в котором вы живете, и еще целая масса факторов, которые невозможно учесть в тесте.

Тогда как выбрать автомобильную антенну, — спросите вы. С учетом всего вышесказанного, есть верный способ того, как выбирать автомобильные антенны, отзывы автомобилистов вам в этом помогут.

Заходите на автомобильные форумы вашего ареала обитания и создавайте топик о том, кто и какими автомобильными антеннами пользуется. Форум автомобилистов – это вам не рекламный баннер. Здесь люди раскроют все плюсы и минусы самых брендовых брендов. И может оказаться, что автомобильная антенна, доселе неизвестной российской компании, окажется самой лучшей антенной для эксплуатации в вашем регионе.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Установить антенну своими руками несложно, если речь не идёт о телескопическом варианте с автоматическим приводом. Установка наружной антенны и способ крепления определяют место расположения. При этом следует учитывать, что высота антенны над землёй никоим образом не влияет на качество сигнала. Эффективность приема сигнала зависит от высоты над поверхностью проводника, т. е. над автомобилем и неважно над какой его частью, это может быть крыша, багажник или крыло.
Наружные антенны крепятся тремя основными способами:
• врезные требуют отверстия в кузове, если делать его самостоятельно, нужно обязательно обработать края специальными составами от коррозии;
• магнитные могут устанавливаться где угодно, все зависит от фантазии и длины кабеля, однако чем длиннее будет кабель, тем хуже эффективность приёма радиосигнала;
• штыревые крепятся на водосток, если он есть.
Внутренняя антенна – самый удобный и практичный вариант, достаточно обезжирить место установки (обычно верхний угол лобового стекла) и закрепить устройство.
При выборе антенны для авто следует учитывать зону уверенного приема радиосигнала. Если продавец начнёт расписывать характеристики антенны как самые лучшие, да еще если это будет известный бренд, учитывать все это бессмысленно. Если антенна находится вне зоны хорошего приема сигнала, она попросту не будет работать, несмотря на все свои плюсы и громкое имя производителя. Суть в том, что при движении в городе любая рабочая антенна принимает все сигналы. Если выехать за город, то в радиусе 40-50 км она примет только самый мощный сигнал радиостанции, после выхода из зоны устройство перестанет работать или начнет принимать сигнал с радиостанций другого города. Объективный совет перед выбором антенны — это по возможности посетить форум обычных автолюбителей вашего города или региона, где и спросить о лучшем устройстве для приема радиосигнала.


Удачи вам при выборе автомобильной антенны.

carnovato.ru

Автомобильная антенна своими руками: разновидности и создание

Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.
  • Способ установки антенн на авто:
  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

  • По месту размещения:
  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).
  • Типу усиления:
  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Комплект авторации

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Создание автомобильной антенны своими руками

Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.

Зануление оплетки посредством массы

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:

  • не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
  • встала в салоне;
  • обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
  • обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).

Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).

Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:

  1. 27; 65 МГц.
  2. 28,2; 68 МГц.

Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

  • Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.

Спиральный участок снижает общую длину антенны

  • Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
  • Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
  • Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.

Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

vashtehnik.ru

Как выбрать антенну для автомобиля. Выбор автомобильной антенны — e-fee.ru

Как выбрать антенну для автомобиля. Выбор автомобильной антенны
Как из множества автомобильных антенн выбрать устройство, способное обеспечить надежный прием радиосигнала с его последующим качественным воспроизведением?
От чего зависит качество радиосигнала

Подавляющее большинство автомобильных магнитол рассчитаны на прием сигнала радиостанций в ультракоротковолновом (FM) диапазоне. Ультракороткие волны по своим свойствам очень напоминают волны светового диапазона: они прямолинейно распространяются, отражаются от поверхностей или поглощаются ими, а в случае изменения плотности проводящей среды — преломляются.
Именно по этой причине радиус вещания в FM-диапазоне обычно составляет около 100 км, а в случае ярко выраженного рельефа местности – и того меньше. Сила радиосигнала ослабевает не только мере удаления от передающего центра, негативное воздействие на прохождение радиоволн оказывают также атмосферные осадки, магнитные бури и повышенная солнечная активность.
На качество принимаемого радиосигнала заметно влияют находящиеся поблизости высотные здания, мосты и эстакады. Свою лепту вносят промышленные предприятия и линии электропередач, генерируя электромагнитные волны — так называемый «промышленный шум».
Еще одним источником такого «шума» могут быть радиопомехи, создаваемые бортовой сетью самого автомобиля. Электрические разряды генератора и высоковольтных кабелей зажигания способны исказить даже самый качественный радиосигнал.
Если же вы считаете, что к ухудшению качества приема радиосигнала все вышеперечисленные факторы отношения не имеют, самое время позаботиться о выборе новой автомобильной антенны.

Активная антенна
Активные автомобильные антенны оснащены усилителем радиосигнала и обеспечивают его надежный прием как в черте города, так и за его пределами. За счет того, что активные антенны устанавливаются внутри салона машины, они защищены от механических повреждений и воздействия внешней среды (солнца, перепадов температур и осадков), следовательно, имеют значительно больший срок службы, нежели внешние пассивные антенны.
Наиболее распространенными местами установки внутренней антенны являются оконные проемы, лобовое стекло или задняя полка. Выбор расположения активной антенны зависит только от вас, главное, чтобы она не ограничивала обзор и не была размещена на металлической поверхности, поскольку в этом случае ее чувствительность значительно снизится.
Пассивная антенна
Внешняя антенна представляет собой телескопический или подпружиненный штырь и крепится к внешней стороне кузова машины. Способов крепления пассивной антенны несколько: установка в просверленное в кузове отверстие, фиксация штыревым методом к водостоку и крепление при помощи магнита.
Для идеального приема ультракоротких волн длина пассивной антенны должна равняться длине волн FM-диапазона (около 3 м) или составлять ее половину (1,5 м) или четверть (0,75 м). Эффективность работы внешней антенны не зависит от расстояния, на котором она расположена от земли, решающим фактором является ее высота по отношению к проводящей поверхности, в данном случае – к поверхности кузова автомобиля.
Использование внешней антенны является предпочтительным в случаях, если основную часть вашего автомобильного траффика составляют поездки за пределами населенного пункта — чувствительность подавляющей части пассивных устройств все же выше, чем у активных антенн, несмотря на громкие рекламные заявления производителей последних.
В случае, если прием радиосигнала в машине существенно ухудшился, не спешите винить во всем антенну, сначала убедитесь в отсутствии помех от бортовой сети автомобиля, проверьте качество разъемов и состояние соединительного кабеля.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

e-fee.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *