Свойства и отличия антифризов G11, G12 и G13 CITY SERVICE автосервис в Тольятти автозаводский район. СТО городской Авто Сити Сервис
Антифризы – это незамерзающие жидкости, использующиеся для охлаждения двигателей в условиях низких температур. В разных странах разработаны свои спецификации для охлаждающих жидкостей, поэтому общих стандартов нет, хотя по составу на 80%-90% все они схожи друг с другом. Наибольшую известность получила спецификация TL 774 от автоконцерна Volkswagen или антифриз G11, G12, G13. В статье разберем подробнее их характеристики, применение и особенности.
Антифризы G
Все современные антифризы производятся на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, воды и набора присадок. Именно присадки дают те или иные свойства охлаждающей жидкости (ОЖ). По их набору выделяют четыре типа жидкостей:
- традиционные;
- карбоксилатные;
- гибридные;
- лобридные.
В 1984 году автоконцерн Volkswagen предложил свою спецификацию антифризов с маркой G11. Она была принята многими производителями за основу, которая популярна до сих пор. С развитием технологии в 1996 году появилась марка G12 c разным сочетанием присадок, а в 2012 вышел антифриз G13.
G11
G11 относится к традиционным или силиконовым антифризам. В эту категорию можно отнести и ТОСОЛ. В качестве антикоррозийных присадок выступают различные неорганические соединения: нитраты, силикаты, бораты, фосфаты и их соединения. Эти вещества образуют на поверхности металла защитный слой, препятствующий коррозии.
Срок службы жидкости составляет в среднем 2-3 года. Защитный слой снижает теплоотдачу, что влияет на теплообмен. Со временем слой может осыпаться, оставляя внутри системы абразивные частицы. Данный класс ОЖ в современных двигателях используется редко, применяется на отечественных автомобилях с чугунным блоком цилиндров.
G12
К этому классу относят марки G12, G12+ и G12++. Они стали продолжением G11. Силикатные присадки заменили карбоновыми кислотами. Данный вид относится к карбоксилатным антифризам, которые борются с коррозией по другому принципу. Кислоты не образуют защитный слой, а воздействуют непосредственно на уже возникший очаг коррозии. Это значительно увеличило теплообмен, а также срок службы антифриза до 5 лет.
В G12+ карбоновые кислоты объединили с некоторыми силикатными присадками. Применяется в современных двигателях начиная с 1996 года выпуска. Разные производители применяют фосфаты, силикаты или нитриты. Присадки составляют не более 5% от состава.
Класс G12++ появился в 2008 году и относится к гибридным типам антифризов, так как использует в своем составе комбинации силикатных и карбоновых присадок. Эта технология называется лобридной и обозначается как Lobrid или SOAT coolants. Такая комбинация позволила объединить плюсы органических и неорганических присадок, защищая стенки двигателя от коррозии.
G13
Данный тип охлаждающей жидкости появился в 2012 году. Главное отличие заключается в применении в качестве основы пропиленгликоля, что повысило его экологичность и безопасность для человека и окружающей среды, как этого требуют экологические нормы Евросоюза и других стран.
По цвету все три класса также отличаются, хотя производитель может добавить любой краситель по желанию. Как правило, G11 окрашен в синий или зеленый цвет, G12 – красный, розовый, оранжевый, G13 – фиолетовый или желтый. Но повторимся, что нельзя ориентироваться только по цвету.
Можно ли смешивать
Сразу нужно отметить, что экспериментировать наугад с этим не стоит. Лучше всего всегда использовать рекомендованный производителем класс антифриза и заливать именно его. Многие водители допускают смешивание жидкостей одного цвета, но, как уже говорилось, нельзя ориентироваться только по цвету.
Антифризы можно смешивать между собой, если они относятся к одному классу. Например, синий и зеленый G11, к нему же относится всем известный ТОСОЛ.
Смешивать разные классы, скажем, G11 с G12, нужно с большой осторожностью, хотя ничего критичного может и не быть. Многое зависит от соотношения. Разные присадки скажутся на составе жидкости, что соответственно отразится на ее свойствах. А вот класс G12++ возможно смешать с G11 или G12, G12+.
Это же касается G13, который можно смешивать с большинством других ОЖ, так как это, по сути, G12++, только безопасный. Совместимость антифризов можно рассмотреть на следующем рисунке.
При выборе антифриза в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя именно к вашему автомобилю и учитывать материалы, из которых изготовлен двигатель. Не стоит экспериментировать с составом, смешивая разные категории. Цвет может указывать на класс жидкости, но не всегда точно.
разных цветов и классов G11, G12 и G13
Содержание
Водители нередко сталкиваются с ситуацией, когда в систему охлаждения необходимо долить жидкость, но нужной просто нет под рукой. Тогда и возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей, к каким последствиям это приведет и сохранит ли он эффективность. На рынке представлен богатый выбор, отличающихся характеристиками и расцветками, жидкостей.
Классификация
Чтобы ответить на вопрос можно ли их смешивать, нужно разобраться в том, что такое антифриз, какие существуют классы, цвета и в чем их особенности.
Антифриз – общее название охлаждающих жидкостей. Он состоит из воды, этиленгликоля и прочих добавок с различными защитными свойствами. Общепринятая классификация введена немецким автоконцерном Volkswagen, по ней определяется как состав, так и класс и цвет жидкости. Классов несколько:
• G11 – так называемая, традиционная охлаждающая жидкость, на основе этиленгликоля. Содержит, так же, силикатные присадки, дополнительно защищающие от ржавчины. Бывает синего или зеленого цветов.
• G12 – относится к кислотному типу, также защищает от коррозии и обладает улучшенными теплообменными свойствами. Обычно имеет красный цвет.
• G12+ – гибридная охлаждающая жидкость (содержит как органические, так и неорганические присадки), обладая всеми их плюсами. Цвет – красный.
• G12++ – отличается от предыдущего варианта наличием минеральных компонентов в органических присадках. Тоже имеет красный цвет.
• G13 – самый экологически безопасный класс антифриза, в его основе – относительно безвредный пропиленгликоль с добавлением карбоксилатных присадок. Часто бывает фиолетового и желтого цветов.
Смешивание антифриза разных цветов
Как можно было понять из перечисления выше, цвет зачастую указывает на класс жидкости. Однако не всегда, так как зависит только от красителя, который производитель добавит в антифриз, а он, хоть и обычно следует принятым стандартам, может выпускать продукт любых оттенков. Окрашивать охлаждающую жидкость нужно, чтобы указать на место протечки. Также яркий, неприятный цвет предупреждает об опасности приема внутрь, чтобы человек не перепутал ее с обычной водой, так как может нанести серьезный вред.
При смешивании, нужно учитывать класс и рекомендации производителя. Например, смешивание зеленого и синего антифриза, если оба относятся к классу G11, вполне допустимо. В таком случае, жидкость может потерять в своих свойствах из-за изменения пропорций этиленгликоля и воды, однако ничего страшного не произойдет. А вот зеленую или синюю с красной комбинировать нельзя, присадки, добавляемые в них совершенно не сочетаемы и приводят к образованию агрессивных кислот и осадка, из-за которых могут забиться каналы и разрушиться резиновые уплотнения. Поэтому, если возникла необходимость долить антифриз, то рекомендуется подобрать не только один класс, но и одного производителя.
Нужно помнить, что G11 рассчитан на двигатель с чугунным блоком и латунным или медным радиатором. Например, для автомобилей серии ВАЗ, где более дорогостоящие варианты могут навредить. В более новых, современных автомобилях рекомендуется использовать антифриз класса G12 или выше.
Совместимость
Разные классы при смешивании дают разный эффект. G11 и G12 из-за несовместимых присадок смешивать нельзя.
А вот G13 и G12++ содержат гибридные пакеты присадок, поэтому их, при необходимости, можно комбинировать с любыми классами охлаждающей жидкости.
Совместимость разных антифризов можно проверить опытным путем. Для этого нужно просто смешать образцы в отдельной емкости в примерно разных пропорциях и подождать пять-десять минут. Если цвет полученной жидкости стал бурым, образовалась пена и выпал осадок, значит они абсолютно несовместимы. Если же, ничего не происходит, значит, смешивать можно. При этом, рекомендуется нагреть смесь до 80-90°С, ради большей наглядности.
Однако, если пришлось комбинировать разные жидкости, даже совместимые между собой, то лучше, при первой возможности, промыть систему охлаждения и заменить смесь на антифриз, наиболее подходящий для автомобиля.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что смешивать антифриз разных цветов и производителей нужно с осторожностью. Если такая необходимость возникла, то стоит смотреть на класс, а не на цвет.
Консенсус по G12 или G13? | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Мне интересно, есть ли какая-нибудь новая информация о том, можно ли смешивать G13 с охлаждающей жидкостью G12++. У меня есть VW Passat 1.8t 2003 года, и он упал ниже минимальной отметки — я не знаю, какую охлаждающую жидкость в него залить. Последнее, что я смог найти на форуме, это сообщение от 2012 года, в котором говорилось, что VW прекратил продажу G12.
Я не знаю, что в него заливал дилер, потому что мой расширительный бачок был заменен другом семьи несколько месяцев назад, и прямо сейчас жидкость розового цвета, предположительно G12. Я пытаюсь покупать на Amazon, но на самом деле не доверяю гаражу Amazon и не уверен, что это правильный магазин, поскольку он говорит, что он фиолетовый: www.amazon.com/Pentosin-Coolant-Ant…1-2320— 2-0&sr=1-2&ymm=2003:volkswagen:passat
Любая помощь будет здорово!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 4 из 4 сообщений
Согласно этому: http://www.germanautoparts.com/Chemicals/Coolants похоже, что Pentofrost SF — это G12. У него даже есть красная шапка. У материала G13 фиолетовая крышка, Pentofrost E.
Ответить
Сохранить
Как
Используйте G13. Он обратно совместим со всеми более ранними охлаждающими жидкостями «G».
http://bd8ba3c866c8cbc330ab-7b26c6f…HOAT_Hybrid_Silicates_Phosphates_Glycerin.pdf
https://www.ecstuning.com/Volkswage…/Maintenance/Engine/Cooling_System/ES2603000/
Ответить
Сохранить
Нравится
5hch4ng сказал:
Мне было интересно, есть ли какая-либо новая информация о том, можно ли смешивать G13 с охлаждающей жидкостью G12++. У меня есть VW Passat 1.8t 2003 года, и он упал ниже минимальной отметки — я не знаю, какую охлаждающую жидкость в него залить. Последнее, что я смог найти на форуме, это сообщение от 2012 года, в котором говорилось, что VW прекратил продажу G12.
Я не знаю, что в него заливал дилер, потому что мой расширительный бачок был заменен другом семьи несколько месяцев назад, и сейчас жидкость розового цвета, предположительно G12. Я пытаюсь покупать на Amazon, но на самом деле не доверяю гаражу Amazon и не уверен, что это правильный магазин, поскольку он говорит, что он фиолетовый: www.amazon.com/Pentosin-Coolant-Ant…1-2320— 2-0&sr=1-2&ymm=2003:volkswagen:passat
Будем рады любой помощи!
Нажмите, чтобы развернуть…
Я купил галлон G13 в местном дилерском центре VW, несмотря на то, что на моей машине написано G12, в дилерском центре мне сказали, что G13 является стандартом для всех автомобилей VW/Audi и будет работать со старыми моделями G12. Один галлон дает два галлона, если смешать его с водой 50/50. Это стоило 24,50 доллара плюс налог за галлоновый кувшин.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 4 из 4 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Идентификация и смешивание охлаждающих жидкостей двигателя, заливаемых в заводских условиях
перейти к содержанию Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Предоставление технической информации и сервисных ресурсов сообществу импортных автомобилей
Подписаться
Вот что вам нужно знать, чтобы устранить проблему.
Двигатель 2.0T TSI можно найти под капотом ряда моделей VW, включая Golf, New Beetle, Jetta, Passat и многих других. Как и в случае с любым серийно выпускаемым двигателем, они не лишены нескольких общих проблем, с которыми время от времени могут сталкиваться ваши клиенты. Мы собираемся сосредоточить наше внимание на заслонках направляющих, которые расположены внутри впускного коллектора, какие коды DTC могут храниться в ECU, и что вам нужно знать, чтобы устранить проблему.
Читать полностью
Адаптация BMW
Давайте рассмотрим пять распространенных адаптаций для последних моделей BMW и то, что вам следует знать перед началом ремонта.
Брайан Секстон
Часы TSB – Volkswagen: 10 лучших исправлений для популярных моделей VW
Каждый год Volkswagen выпускает сотни бюллетеней технического обслуживания (TSB), охватывающих все, от утечек через люк в крыше до новых спецификаций масла. TSB — это инструменты связи, которые помогают техническим специалистам решать проблемы на месте и ускорять процесс ремонта, предоставляя им сервисную информацию о конкретных брендах. Статьи по теме — Подвеска Mercedes-Benz ABC — Сроки BMW
Автор: Эндрю Маркел
Подвески Mercedes-Benz ABC
Система обеспечивает отличную плавность хода и управляемость, но ее обслуживание может быть сложным, если у вас нет соответствующей подготовки.