Антифриз классификация: их свойства и условия совместимости — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

G11 или G12. Разновидности, классификация и совместимость антифризов.

Содержание

  • 1. Разновидности технологии изготовления антифризов.
  • 2. Традиционная технология (IAT).
  • 3. Гибридная технология (HOAT).
  • 4. Карбоксилатная технология (OAT).
  • 5. «Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).
  • 6. Классификация VW (G11, G12 и так далее).
  • 7. Классификации антифризов других автопроизводителей.
  • 8. Совместимость антифризов.
  • 9. Промывка при замене антифриза.

1. Разновидности технологии изготовления антифризов.

Сегодня мы рассмотрим такой немаловажный вопрос, как совместимость антифризов. Дабы отсечь несерьёзное отношение к этому вопросу, скажу, что попытка смешать несовместимые охлаждающие жидкости (те же антифризы G11 и G12) наверняка сильно уменьшит ресурс вашего двигателя, превратив его из исправно работающего в работающий в условиях перегрева, что означает бо́льший износ и более активную коррозию. Для отличия «похожих» от «непохожих» существует классификация антифризов, не нормативная, но общепринятая.

Начнём с перечисления разновидностей антифризов. Всего их четыре типа и различаются они только составом и принципом действия пакета присадок. Основа же практически у всех одинаковая: этиленгликоль (он же МЭГ) и вода. В статье о составе и свойствах антифриза можно почитать более подробно. Особенно интересна она будет любителям дешёвого тосола.

Итак, антифризы (к которым относится и тосол) делаются по 4 технологиям:

  • «традиционной»
  • гибридной
  • карбоксилатной
  • лобридной

Все они появлялись по мере совершенствования химической науки, то есть стоят в ряду от самого устаревшего (читай, плохо работающего) к самому современному. Критерием хорошей работы здесь является срок службы антифриза до замены и отсутствие негативного воздействия на автомобиль.

2. Традиционная технология (IAT).

Традиционная технология подразумевает использование неорганических присадок, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты. Основным недостатком этих присадок является их быстрая истощаемость. Куда они деваются? Принцип их работы заключается в том, чтобы покрыть всю систему охлаждения тонким слоем, препятствующим коррозионному воздейсвию этиленгликоля и воды. Хотя, как мы увидим ниже, слой не такой уж и тонкий, если сравнивать с OAT-присадками.

Именно этим фактом и обуславливается малый срок службы антифризов, сделанных по традиционной технологии (также может называться, Classic, Conventional, Inorganic Acid (Additives) Technology (IAT)). Кроме этого, например, силикаты образовывают гель, абразивные частицы, которые ухудшают теплоотдачу и разрушают крыльчатку помпы. Нитриты также образуют гель и осадок. Фосфаты тоже грешат выпадением осадка, в случае разбавления жёсткой водой могут образовывать накипь, кроме этого являются сильным ядом (как и силикаты, и бораты). Нитраты являются ингибиторами чёрных металлов и с приходом в двигателестроение алюминия потеряли свою актуальность.

Плюс ко всему, антикоррозионная плёнка в качестве побочного эффекта ухудшает теплоотдачу, то есть препятствует выполнению основной функции охлаждающей жидкости.

3. Гибридная технология (HOAT).

Эта технология появилась вслед за традиционной, отличается от неё использованием в качестве присадок карбоновых кислот наряду с неорганическими элементами (в основном с силикатами). Аббревиатура HOAT происходит от сочетания Hybrid-Organic Acid (Additives) Technology. Карбоновые кислоты (или карбоксилаты – соли карбоновых кислот) расходуются в процессе работы гораздо более экономно, обеспечивая гибридным антифризам срок службы около 3 лет (или 150 000 км). Почему, станет ясно из следующего пункта статьи. Ещё один немаловажный момент мы осветим в пункте, посвящённом лобридным охлаждающим жидкостям (поскольку они по составу довольно близко стоят к гибридным).

4. Карбоксилатная технология (OAT).

Логичным развитием охлаждающих жидкостей стала технология, использующая соли карбоновых кислот (Organic Acid (или Additives) Technology) – карбоксилаты. В противоположность неорганике карбоксилаты покрывают плёнкой только сам очаг коррозии, оставляя неповреждённый метал чистым, а значит не ухудшают теплообмен.

Слева силикаты, справа карбоксилаты

И толщина плёнки составляет порядка 1 микрона (т.е. 0,001мм), тогда как неорганические присадки «выпадают» на поверхность защищаемого металла слоем до 500 микрон (т.е. 0, 5мм). Разница огромная, многократно увеличивающая сроки службы такого антифриза. Честно говоря, на сегодняшний день эта технология является наиболее передовой с точки зрения теоретического «антифризостроения», поскольку дальнейшее развитие оказалось возвратом к гибридной технологии под другим названием.

5. «Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).

Замысловатое название дешифруется как low-hybrid, т.е. «малогибридная» технология. То есть это сочетание карбоксилатов с неорганическими компонентами, только неорганики там существенно меньше, чем в гибридной технологии. Например, в фольксвагеновской спецификации G 11 (гибридная технология) количество силикатов ограничено в пределах 500-680 мг/л, а в спецификации G 12++ (лобридная технология) – 400-500 мг/л.

В чем же тут фокус? По логике производителей при заливке в новую машину неорганические ингибиторы покрывают всю систему тонким слоем, образуя, так сказать, базовую защиту от коррозии. Поскольку их мало, то

  • во-первых, они расходуются в самом начале работы
  • во-вторых, не успевают нарастить большую толщину плёнки, а значит, несильно ухудшают теплообмен.

И уже после этого в дело вступают карбоксилатные ингибиторы, реагирующие на очаги коррозии, которых, естественно, будет меньше после предварительной обработки неорганикой. Соответственно и хватит карбоксилатов на дольше. Как следствие, антифризы лобридной технологии имеют срок службы сравнимый со сроком службы автомобиля и многими производителями позиционируются как «не требующие замены».

В разных странах и у разных производителей возможен различный состав неорганических ингибиторов, что и выражается в сокращённых названиях используемых ими технологий (Si-OAT силикатно-карбоксилатная, P-OAT – фосфатно-карбоксилатная, и так далее). Суть их от этого не меняется.

А теперь обещанный

«немаловажный момент» о гибридных антифризах. У меня в своё время возник большой вопрос: зачем нужны эти охлаждайки, если есть карбоксилатная технология, и, тем более, лобридная. Я не буду сейчас говорить про удовлетворение спроса на относительно дешёвый антифриз для сильно «поношенного» автопарка (а гибридный антифриз должен стоить существенно дешевле карбоксилатного). Речь пойдёт о таком явлении, как кавитационная эрозия – образование и схлопывание пузырьков пара с постепенным выкрашиванием металлических деталей (если подробнее, читайте статью о составе и свойствах антифризов). Если для легковых автомобилей это вопрос не первой важности и касающийся сохранности крыльчатки помпы, то для двигателей большой мощности (грузовики, карьерные машины, суда, тепловозы и т.д.) эта проблема выходит на первый план ввиду использования в них гильз цилиндра мокрого типа и больших развиваемых мощностей.

Кавитационная эрозия гильзы грузовика в плоскости работы шатуна, который качает гильзу, создавая микроперепады давления, образующие кавитацию.

В системе охлаждения таких двигателей обязательно должны быть антикавитационные присадки, снижающие интенсивность этого процесса в десятки раз, а именно, нитриты, бораты, молибдаты и фосфаты, то есть неорганические соли. В некоторых типах двигателей даже предусмотрено самостоятельное добавление пользователем в антифриз пакетов этих присадок через определённые интервалы работы. Так что в этом сегменте альтернативы гибридным антифризам пока не видно.

6. Классификация VW (G11, G12 и так далее).

Наконец-то мы добрались до пресловутых фольксвагеновских «джи». Эта классификация охлаждающих жидкостей, бесспорно, самая распространённая среди производителей и известная в народе. Наверное, только совсем ленивый антифризодел не рисует на этикетке своей продукции эти самые G11, G12 со своими модификациями.

Вообще говоря, это короткое название имеет право носить только антифриз, успешно прошедший испытания в концерне Фольксваген, что очень недёшево. Некоторые производители выходят из положения видоизменяя этот код так, чтобы он при этом остался узнаваемым. Чаще всего меняют буквы перед цифрами, например, S11, или AG11 и прочее в том же духе.

Пришла пора связать уже известные нам технологии с классификацией антифриза VW. К сожалению, во тьме времён сокрыт код, который использовался для обозначения традиционной технологии изготовления антифриза (скорее всего обозначение “G” появилось после появления гибридной технологии), так что начнём мы со следующей ступени. Итак,

  • гибридная технология отражена в спецификации TL 774 C, известной так же как G11
  • карбоксилатная технология ассоциирована с TL 774 D, она же G12 (до 2006 года)
  • c 2006 года эта же карбоксилатная технология получила новое обозначение TL 774 F ,или же G12+
  • лобридная технология обозначена в спецификациях VW как TL 774 G, или G12++

Говорят, буквально на днях появилась ещё и G13, но её отличие от 12++ не в присадках (они относятся к той же лобридной технологии), а в базовом элементе. Помимо этиленгликоля в нём добавлено около 20% глицерина (эта информация непроверенная, так что может и 50%, или ещё сколько-нибудь).

Делается это, видимо, для уменьшения токсичности конечного продукта (и уменьшения себестоимости, поскольку глицерин является побочным продуктом производства биотоплива, и девать его, в общем-то, некуда). Об использовании глицерина в антифризах мы писали здесь, из чего можно сделать вывод, что G13 по своим эксплуатационным свойствам хуже, чем МЭГовский G12++. Кстати, у Маннола, например, (может ещё у кого-нибудь) есть свой антифриз с маркировкой AF13 (AG13), который к G13 и лобридной технологии не имеет никакого отношения. Это, так сказать, маркетинговая находка, предвосхитившая появление оригинала, поскольку появилась раньше, чем тот же G13.

7. Классификации антифризов других автопроизводителей.

Несмотря на общеизвестность фольксвагеновских маркировок, у основной массы других автопроизводителей тоже есть свои спецификации для антифризов. Приведём здесь некоторые из них. 

Напомню, единого международного стандарта на автомобильные охлаждающие жидкости не существует, производители антифриза руководствуются национальными стандартами (если таковые имеются) и спецификациями автопроизводителей. Поэтому не стоит ожидать полной идентичности технологий. В части присадок они могут существенно отличаться по тем или иным соображениям. Например, допускается использование в OAT-антифризах фосфатов (P-OAT в Японии) и нитритов и молибдатов (N-OAT в США, очевидно для борьбы с кавитацией, если судить по табличке). В Европе при той же технологии допускаются только органические добавки. Ещё некоторые «традиционные» европейские антифризы в США считаются гибридными, поскольку туда входит бензоат натрия (соль органической кислоты). Он, кстати, входит и в наш Тосол-А40М (сделанный по ГОСТ 28084-89), так что такой тосол в США тоже будет считаться гибридным:). Также нужно учитывать, что спецификации могут включать довольно низкие требования, которым соответствуют антифризы всех технологий вплоть до традиционной. Например, американский ASTM D 3306 или британский BS 6580, который, кстати, отменён с августа 2015 года, как «нерелевантный».

8. Совместимость антифризов.

Наверное, самый животрепещущий вопрос для автомобилиста, что с чем можно мешать, и что куда доливать в случае чего. Так вот, если говорить жёстко, то мешать не стоит ничего, то есть доливать только то, что уже залито в систему охлаждения (и в идеале это должна быть жидкость, рекомендованная производителем автомобиля). Однако не всем нравится возить с собой всё время бутылку с антифризом в ожидании, когда же она понадобится. В этом случае пойдём по мере нарастания проблем.

Самый «невредный» способ – долить дистиллированной воды. Годится, если объём доливки невелик, 100-200мл. Первое, что выкипает в антифризе и вылетает через крышку-клапан расширительного бачка – это как раз вода, получается, что вы не разбавляете концентрацию, а восстанавливаете до первоначального значения. Повторюсь, это если уровень в бачке снизился незначительно. Если есть протечки, и антифриз уходит постоянно, то с такими добавлениями через некоторое время вы получите в системе преимущественно воду, со всеми вытекающими. Чтобы не бояться разрыва каналов, не стоит снижать концентрацию этиленгликоля ниже 33%.

Практически столь же безвредный способ — найти аналог залитого в систему антифриза. Многие производители делают антифриз по купленной у более крупных компаний рецептуре и на их же присадках, таким образом получая «соответствие» тем спецификациям и допускам, которое имеет аналогичный продукт «старшего брата» без больших финансовых и временных затрат на проведение испытаний у автозаводов. Иногда производитель открыто пишет, мол, точный аналог такого-то антифриза. Правда, проверить эту информацию может и не получиться. Здесь гарантом соответствия должна выступать какая-нибудь официальная бумажка от этого самого «брата» с подтверждением факта использования их рецептуры и компонентов. Сюда же относятся антифризы, сделанные на одном заводе по одной рецептуре под разными брэндами (Например, Форд и Мазда). Они могут быть даже разного цвета (да что там, фордовский антифриз первой заливки, и он же в рознице когда-то были разного цвета), а при смешении дать нечто серо-буро-малиновое, но работать будут нормально, поскольку по сути это один и тот же антифриз. Правда, тут тоже важна проверенная информация, подтверждённая официальными источниками (оф. сайтами производителей).

Следующий, уже довольно сомнительный способ – смешивать антифризы, сделанные по одной технологии. Результат, скорее всего, будет ненамного хуже исходного антифриза, но всё же есть определённый риск, учитывая, что производители не связаны никакими требованиями по унификации и совместимости охлаждающих жидкостей. Присадки, отлично работающие в разных антифризах, при смешивании могут тупо нейтрализовать друг друга, отдавая ваш двигатель, помпу и радиатор на растерзание этиленгликолевому раствору. Сюда отнесём смешение антифризов, одобренных автопроизводителем для вашего автомобиля. По отдельности они также наверняка замечательно работают, но их совместимость между собой скорее всего не тестировалась, так что никаких гарантий, как говорится.

Примерно одинаковые по рискованности – доливка чем попало, и доливка антифризом того же цвета. Мы все помним, что цвет антифриза ни к чему не обязывает производителя в плане качества или соблюдения технологии. Так что, по сути, это всё равно что долить «чем попало». Конечно, в крайнем случае, если тосол течёт со страшной силой, а вы на дороге, где продаётся только Тосол ОЖ-40, придётся залить его. Но по прибытии в цивилизованную местность с гаражом/автосервисом/годным магазином нужно обязательно поменять антифриз полностью.

9. Промывка при замене антифриза.

Крайне желательно промывать систему охлаждения при замене жидкости. Во-первых, вы вымоете различные осадки, гель, и прочие нехорошести, а во-вторых, уберёте остатки предыдущей охлаждайки, которая может значительно снизить ресурс нового антифриза, если останется в системе и прореагирует с ним. Автопроизводители допускают замену без промывки только если заливается тот же антифриз, который был залит раньше и при сливе старой жидкости в ней не было никаких осадков, мути и других «неположенных» компонентов. Промывать рекомендуется 10% раствором нового антифриза (так называемая «мягкая промывка»), иногда несколько раз и с большей концентрацией (видел рекомендацию второй промывки 60%, и заливки 50%). Помимо основательной очистки системы такая промывка моделирует действие лобридного антифриза. В процессе промывочный состав антифриза обрабатывает очаги коррозии, и на них не тратятся ресурсы (присадки) вновь залитой жидкости.

Конечно, если забить на правильное обслуживание системы охлаждения, машина не умрёт сразу же (хотя бывали случаи и через 10 тыс. км, у грузовика от кавитации после короткого замыкания с последующей аннигиляцией блуждающими токами антикавитационной нитритной присадки), и даже через год она скорее всего будет ездить. Но ресурс сократится в разы (например, с 1млн. км до 230 тыс. у грузового движка-милионника Рено), проржавеет радиатор, сломается помпа, заклинит термостат, забьёт каналы в двигателе… всё это случится рано или поздно, если не следить за тем, что вы заливаете в качестве антифриза.

Все об антифризах: состав, различия, классификация, популярные марки

  • Органические и неорганические антифризы
  • Классификация антифриза
  • Популярные марки антифриза

Состав антифриза для системы охлаждения не менее важен, чем марка топлива для двигателя.

Знания состава и видов помогут водителям подобрать качественную и, самое главное, подходящую охлаждающую жидкость для автомобиля. Какие бывают виды, чем отличается состав антифриза и тосола – все это читатели узнают после изучения данного материала.

Состав антифриза для автомобиля и его виды

Органические и неорганические антифризы

Сегодня охлаждающую жидкость можно разделить на два вида – силикатный и карбоксилатный антифриз. Что касается силикатного, то именно к нему относится «Тосол». В состав такой охлаждающей жидкости входят неорганические кислоты, бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и нитриты. Силикаты являются основной присадкой в неорганической охлаждающей жидкости. Для современных автомобилей такой антифриз не подходит, так как имеет множество недостатков. Изготавливается на основе этиленгликоля.

Присадки оседают на внутренней поверхности трубопроводов, их основная задача – обеспечивать защиту от коррозии и нормальную проводимость. С первой задачей тосол справляется на «отлично», а со второй – ровно наоборот. Из-за низкой теплопроводимости теплообмен проходит очень вяло, что в результате приводит к частым перегревам мотора. Именно поэтому использовать тосол на иномарках не рекомендуется, так как износ двигателя происходит слишком быстро. Есть ещё один серьезный недостаток – менять силикатный антифриз нужно каждые 30 тысяч километров, в противном случае кроме перегрева появится и коррозия внутри системы охлаждения.

Что касается карбоксилатных антифризов, то в них используются только органические кислоты. Именно поэтому такой вид имеет значительно меньше недостатков, чем силикатный вариант. Органические присадки покрывают только те участки, где образуется коррозия, поэтому теплообмен практически не теряется. Это главное преимущество перед силикатным тосолом. Изготавливается карбоксилатный антифриз на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Именно карбоксилатная жидкость стала называться антифризом после того, как её стали поставлять в СНГ. Но многие и сегодня называют её тосолом. Задача автомобилиста – выбрать подходящий вид для своей машины. Если это старое отечественное авто, то от тосола хуже не будет, да и стоит он заметно дешевле, чем органический антифриз. В других случая нужно приобретать карбоксилатную охлаждающую жидкость. Что касается замены антифриза, то она требуется только через 200 тысяч километров пробега. Добиться такого длительного срока получилось тоже за счет добавления органических присадок.

Классификация антифриза

На сегодняшний день существует три класса антифризов:

  • Класс G11. Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства. Как говорилось выше, срок службы у такого антифриза достаточно низкий – около 30 тысяч километров.
  • Класс G12. Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. Служит такая жидкость значительно дольше, имеет больше полезных свойств, но и цена на G12 больше, чем на G11. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
  • Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля, при этом карбоксилазы остаются в качестве присадок. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость. Больше всего экологически чистый G13 распространен в европейских странах.

Популярные марки антифриза

Мы разобрались с классификацией, теперь можно пройтись по известным маркам, которые предпочитают водители по всей территории СНГ. К ним относятся:

  • Felix.
  • Аляска.
  • Nord.
  • Синтек.

Это наиболее оптимальные варианты по соотношению цена/качество. Итак, начнем с «Felix» – этот антифриз предназначен для всех грузовых и легковых авто. Способен нормально функционировать в тяжелых климатических условиях. В состав антифриза Felix входят специальные запатентованные присадки, которые продлевают ресурс трубопроводов системы охлаждения, защищают мотор от замерзания и перегрева. Состав антифриза Феликс содержит антипенные, антикоррозийные и смазывающие присадки, относится жидкость к оптимальному классу G12.

Состав и свойства антифриза феликс

Если же говорить о качественных жидкостях, которые относятся к Тосолу (G11 на основе неорганических присадок), то это Аляска. Акцент в этой продукции сделан на борьбу с холодом. К примеру, определённый состав антифриза Аляска может выдержать температуру до -65°С. Существуют варианты и для теплых регионов, где зимой стрелка термометра не опускается ниже 25°С.

Разумеется, что виды антифриза с пометкой G11 имеют свои недостатки.

Состав и свойства антифриза аляска

Ещё один хороший вариант – это антифризы NORD. Фирма поставляет на автомобильный рынок все виды охлаждающей жидкости – от G11 до G13, поэтому нет смысла описывать состав антифриза NORD.

И последний вариант, который мы рассмотрим – это автомобильный антифриз Sintec. В основном компания занимается выпуском жидкости класса G12. Антифриз отлично подходит для всех современных двигателей. Многие профессиональные ремонтники рекомендуют пользоваться антифризом этой фирмы тем водителям, которые водят авто с алюминиевым двигателем. Состав антифриза Синтек включает в себя запатентованные присадки компании, они отлично защищают систему от образования отложений в водяном насосе, различных каналах, моторном отсеке и радиаторе. Также Синтек надежно защищает систему охлаждения от коррозии.

Состав и свойства антифриза синтек

состав и классификация. Часть 3 * I Love My Car

Ничего лучше двигателя внутреннего сгорания человечество ещё не придумало. По крайней мере, из того, что заставляет автомобиль передвигаться в пространстве. Мы не хотим задеть религиозные чувства адептов электричества, но 300 км от розетки до розетки, это несерьёзно. Есть у ДВС один огромный, гигантский меганедостаток — слабый КПД. При чем здесь антифриз, алхимия и система охлаждения?

Зміст

  • 1 Выбор правильного антифриза. Почему это так важно
  • 2 Из чего и как делают антифриз
    • 2.1 Этиленгликоль — база для недорогих антифризов
    • 2.2 Пропиленгликоль, оптимальная основа
    • 2.3 Глицерин — держимся подальше
  • 3 О главном. Присадки в антифризе
    • 3.1 Related

Выбор правильного антифриза. Почему это так важно

Правильный выбор антифриза и потенциально слабый КПД тесно взаимосвязаны. Убедиться в этом просто, не нужно даже знать цикл Карно и пользоваться хитрыми формулами. Среднестатистический двигатель по бумагам выдаёт свои среднестатистические 100 кВт мощности, необходимые для передачи момента на ведущие колеса. Самый современный мотор, хорошо настроенный и заправленный лучшим топливом, отдаёт от силы 30% полезной мощности.

Примерно так расходуется топливо. Только 30% нам остается для эффективного использования

Получается, что номинальная мощность у нашего двигателя около 333 кВт. Остальные 233 кВт безвозвратно превращаются в тепло и отводятся с помощью радиатора и охлаждающей жидкости в атмосферу. Если же антифриз будет не первой свежести, не подходящим для двигателя или некачественным, перегрев угробит наш несовершенный двигатель за один сезон. Не нужно объяснять, что разница в температурах (от 100 до 200 градусов) в разных точках, к примеру, головки блока приводит к её короблению Вот поэтому-то и важен правильный выбор антифриза.
Мы уже разобрались с тем, как выбрать антифриз по цвету и как не выбрать Тосол вместо нормальной охлаждающей жидкости. Сегодня мы начали с физики, а продолжим химией — узнаем состав и классификацию антифризов.

Из чего и как делают антифриз

Давным-давно, когда никакого антифриза ещё не было, для охлаждения двигателя использовали обычную воду. Дёшево, но не совсем практично. Во-первых, вода замерзает уже при нулевой температуре, при замерзании расширяется и разносит в щепки блоки цилиндров, радиаторы и трубопроводы. Во-вторых, вода закипает при температуре 95-110 градусов в зависимости от концентрации солей и минералов. А это как раз почти рабочая температура современного двигателя. В-третьих, вода моментально вызывает коррозию цветных и чёрных металлов, ухудшая теплопроводность водяной рубашки до 60%. Да и ржавчина закупоривает каналы системы и выводит из строя помпы и термостаты. Нужна была замена и её нашли.

Ржавчина в каналах системы охлаждения – воду использовать можно только в самых крайних случаях, и то недолго

Этиленгликоль — база для недорогих антифризов

Первым в списке претендентов на замену воде был этиленгликоль. Это двухатомный спирт, который замерзает на 13-градусном морозе, а кипит при температуре чуть меньше 200 градусов. Само по себе и это хорошо, но у этиленгликоля есть ещё одно отличное свойство — при смешивании с водой в пропорции 1:1 температура замерзания падает почти до 40°С. На графике это видно более наглядно.

Впрочем, не все так гладко с этой смесью. Этот спирт невероятно токсичен и вызывает клиническую смерть при внутренней дозе около 150-200 г. И ещё такой состав слишком вязкий, что не очень хорошо для создания оптимального давления в системе охлаждения. Все эти минусы были перекрыты преимуществами этиленгликолевых антифризов:

  • недоступный до сих пор порог замерзания, около -40°С;

  • даже при замерзании состав не расширяется, а превращается в пастообразную субстанцию и не вредит двигателю;

  • температура кипения при атмосферном давлении около 107°С, а при повышенном давлении в системе (как обычно и бывает), он кипит при 120-130°С.

Таких характеристик для рядового автомобиля хватает с головой. Не забываем, что мы говорим пока только о базовом компоненте антифриза, а есть ещё присадки.

Пропиленгликоль, оптимальная основа

Очень хорошее базовое вещество, абсолютно нетоксичное, но дорогое и более вязкое. Если внимательно посмотреть на составы томатных паст, желе, майонезов и прочих пастоподобных пищевых продуктов, в большинстве из них значится пищевая добавка Е1520. Это и есть наш пропиленгликоль. Вязкость — это основная причина не использовать его в чистом виде. Дело в том, что для создания оптимального давления в системе помпе приходится выжимать из себя все соки, что сказывается на её ресурсе не самым лучшим образом.

Глицерин — держимся подальше

Самые дешёвые и некачественные антифризы производят на основе глицерина. Несмотря на его безвредность для организма и окружающей среды, водитель, который любит свою машину, в жизни не зальёт в радиатор глицериновый антифриз. Это и есть те самые «тысяча тосолов», о которых мы говорили в предыдущей части. В производстве такие охлаждайки-убийцы очень дешёвые. Поэтому рынок и наводнён низкосортным ширпотребом. Плотность глицериновой ОЖ составляет примерно 1,15 г/см². Для сравнения, этиленгликолевый антифриз имеет плотность в пределах 1,05-1,07 г/см².

Слева – помпа здорового человека. Справа – помпа тосольщика

Но и это ещё не все беды, которые может принести глицериновый Тосол.

Чтобы максимально снизить себестоимость бутылки жижи и хоть как-то привести параметры в норму, алхимики из подпольных лабораторий смешивают глицерин с ядовитым этиленгликолем запрещённым к использованию метанолом, подбирая, часто на глазок, расчетную температуру замерзания, закипания и плотность.

При этом ни на одной упаковке мы не найдём показатель плотности состава, а тем более упоминания про метанол. Да и многие автомобилисты просто не знают о чем речь.

Обратите внимание, как ловко заменили слово “метанол” на “алифатические спирты”. Алхимия!

Все сказанное относится к глицеринам высокого качества, но едва ли кто-то из продавцов «синей смерти» покупает дорогой глицерин. Как правило, используется самый дешёвый неочищенный, который оставляет после себя в двигателе кучу осадка, накипи и шлаков. Накипь уменьшает площадь сечения каналов системы охлаждения, снижает теплоотдачу, а все это прямая дорога к перегреву и короблению той самой головки блока, прогару прокладки головки со всеми вытекающими последствиями. Такая вот экономия.

Можем сделать первые выводы:

  1. Глицерин — очень дешёвый заменитель этиленгликоля, но более вязкий, поэтому и разводят его ядовитым и дешёвым метанолом. Самое противное то, что никто и никогда не испытывал такие смеси на совместимость с современными алюминиевыми сплавами, резинотехническими деталями и пластиком. Никто не испытывал его реакцию на комплекты присадок.

  2. Метанол — опасный для жизни одноатомный спирт, закипающий при температуре 64,7°С. Образует канцерогенный яд в сочетании с водой, связывает воду (делает её гуще), разъедает алюминий и пластик, при сильном нагреве загорается. Запрещён к использованию во всем мире законодательно.

  3. Не покупаем антифризы подозрительных брендов и «молодых, динамично развивающихся» производителей без опознавательных знаков и без допусков производителя конкретного автомобиля.

О главном. Присадки в антифризе

То, что мы рассматривали выше, это просто базовые жидкости, которые в чистом виде никогда не используются. Базовый состав антифриза не меняется уже полвека, а присадки, и только присадки делают из небезопасной для двигателя жидкости качественный антифриз. Никто и думать не стал бы заливать смесь воды и спирта в радиатор, потому что это серьёзный источник коррозии и кавитации (внутреннего кипения). Чистая базовая жидкость уничтожит двигатель за 5-6 месяцев. Вот чем грозит использование глицеринового антифриза (тосола), смесей глицерина с метанолом и чистых базовых составов:

[smartslider3 slider=12]

Этого могло бы не случиться, если бы водители подумали о том, как выбрать хороший, действительно качественный антифриз, а не самый дешёвый и побольше. Откроем ещё один секрет. Все европейские производители, по крайней мере, 90% из них (Castrol, Mobil, Agip, Addinoil, AWM) используют в своих составах пакеты присадок от компании Basf не одно десятилетие подряд. Это суперконцентрат, который продают под маркой Glysantin, а в зависимости от состава присадок все антифризы делят на несколько классов:

  1. Традиционная технология. Её могут называть Classic, Conventional, Inorganic Acid (Additives) Technology (IAT), Glysantin G05, но суть от этого не меняется. В состав таких антифризов входит вся неорганика — нитриты, фосфаты, амины, силикаты, бура и их разновидности. Это морально устаревшие смеси и не используются на современных двигателях. Во-первых, их нужно менять каждых 1,5-2 года. Во-вторых, они закипают при температуре около 100-105 градусов. В третьих, силикатный слой, образующийся на стенках системы охлаждения, снижает теплоотдачу двигателя чем дальше, тем больше.

  2. Антифризы гибридные. Мало чем отличается от классической технологии, в основном за счёт применения карбоновых кислот. Обозначаются Hybrid-Organic Acid Technology (НОАТ) или Glysantin G48 по классификации Basf, G11 по классификации Фольксвагена (мы о ней уже рассказывали в предыдущих частях), силикаты никуда не делись и продолжают оседать на стенках водяной рубашки слоем до 700 микрон, но срок эксплуатации повысился до трёх лет или 150-160 тысяч пробега.

  3. Карбоксилатные антифризы имеют маркировку Organic Acid Technology, ОАТ или Glysantin G30,33,34, а также G12 и G12+ по версии VAG. Самые недорогие из лучших антифризов на рынке сегодня. В составе есть ингибиторы коррозии на основе карбоновых кислот. Основная особенность их в том, что такие составы не оставляют ни малейших следов на здоровых стенках двигателя, и наоборот, на месте очагов коррозии образуется защитная обволакивающая плёнка толщиной не более 1 микрона. Срок службы антифризов ОАТ может превышать 4-5 лет.

  4. Лобридные антифризы маркируются так: G12++, Glysantin G40, Lobrid coolants, SOAT coolant, low-hybrid. Не вникая в химические формулы, лобридные антифризы похожи на гибридные, но в их составе куда меньше неорганики. Сюда добавили небольшое количество ингибиторов минерального происхождения, но оставили органические кислоты и силикаты.

    В итоге мы получили нечто среднее — силикаты оседают на стенках с минимальной толщиной защитной плёнки, а карбонокислоты оберегают исключительно очаги коррозии. При заливке в новый двигатель срок службы неограничен.

В целом, мы можем выбрать антифриз, руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя и для этого есть специальные таблицы. Вот одна из них:

Впрочем, мы будем помнить и о том, что в каждой стране и регионе есть свои стандарты и технологии производства антифризов могут несущественно отличаться. К примеру, в антифризах класса ОАТ японцы допускают использование фосфатов (Р-ОАТ), а в Штатах купить антифриз с примесью молибденов и нитритов для борьбы с кавитацией. Там их маркируют N-OAT. У нас и во всей Европе допущены к использованию только органические добавки. Это мы к тому, что если на полке магазина встретится канистра с надписью Р-ОАТ, пугаться не нужно, это просто японская интерпретация нашего карбоксилатного антифриза.

О смешивании антифризов разных типов и целесообразности использования промывки можно будет прочитать в четвёртой части гида по выбору антифриза, а пока удачного всем выбора и солнечных дорог!

АНТИФРИЗ, [ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ] | CAMEO Chemicals

Добавить в MyChemicals Страница для печати

Химический паспорт

Химические идентификаторы | Опасности | Рекомендации по ответу | Физические свойства | Нормативная информация | Альтернативные химические названия

Химические идентификаторы

Что это за информация?

Поля химического идентификатора включают общие идентификационные номера, алмаз NFPA Знаки опасности Министерства транспорта США и общий описание хим. Информация в CAMEO Chemicals поступает из множества источники данных.

Номер CAS Номер ООН/НА Знак опасности DOT Береговая охрана США КРИС Код
никто
  • 1993
  • Легковоспламеняющаяся жидкость
никто
Карманный справочник NIOSH Международная карта химической безопасности
никто никто

NFPA 704

нет данных

Общее описание

Информация отсутствует.

Опасности

Что это за информация?

Опасные поля включают специальные предупреждения об опасности воздух и вода реакции, пожароопасность, опасность для здоровья, профиль реактивности и подробности о задания реактивных групп а также потенциально несовместимые абсорбенты. Информация в CAMEO Chemicals поступает из различных источников. источники данных.

Предупреждения о реактивности

  • Легковоспламеняющийся

Реакции с воздухом и водой

Воспламеняющийся.

Пожароопасность

Выдержка из Руководства ERG 128 [Горючие жидкости (не смешивающиеся с водой)]:

ЛЕГКО ОГНЕОПАСНО: Легко воспламеняется от тепла, искр или пламени. Пары могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом. Пары могут перемещаться к источнику воспламенения и вспыхивать обратно. Большинство паров тяжелее воздуха. Они будут распространяться по земле и собираться в низких или ограниченных пространствах (канализация, подвалы, резервуары и т. д.). Опасность взрыва паров в помещении, на открытом воздухе или в канализации. Вещества, обозначенные буквой (P), могут полимеризоваться со взрывом при нагревании или попадании в огонь. Слив в канализацию может создать опасность пожара или взрыва. Контейнеры могут взорваться при нагревании. Многие жидкости будут плавать на воде. Вещество можно транспортировать в горячем виде. Для гибридных автомобилей также следует обращаться к ERG Guide 147 (литий-ионные аккумуляторы) или ERG Guide 138 (натриевые аккумуляторы). Если речь идет о расплавленном алюминии, см. Руководство ERG 169.. (ЭРГ, 2020)

Опасность для здоровья

Выдержка из Руководства ERG 128 [Горючие жидкости (не смешивающиеся с водой)]:

ВНИМАНИЕ: Сырая нефть (UN1267) может содержать ТОКСИЧНЫЙ газообразный сероводород. Вдыхание или контакт с материалом может вызвать раздражение или ожог кожи и глаз. При пожаре могут выделяться раздражающие, коррозионные и/или токсичные газы. Пары могут вызвать головокружение или удушье. Сток от противопожарной или разбавляющей воды может привести к загрязнению окружающей среды. (ЭРГ, 2020)

Профиль реактивности

Горючие и/или токсичные газы образуются при сочетании спиртов с щелочными металлами, нитридами и сильными восстановителями. Они реагируют с оксокислотами и карбоновыми кислотами с образованием сложных эфиров и воды. Окислители превращают их в альдегиды или кетоны. Спирты проявляют как слабые кислоты, так и слабые основания. Они могут инициировать полимеризацию изоцианатов и эпоксидов.

Принадлежит к следующей(ым) реакционной(ым) группе(ам)

  • Спирты и полиолы

Потенциально несовместимые абсорбенты

Соблюдайте осторожность: жидкости с этой классификацией реактивной группы были Известно, что он реагирует с абсорбент перечислено ниже. Больше информации о абсорбентах, в том числе о ситуациях, на которые следует обратить внимание…

  • Абсорбенты на основе целлюлозы

Рекомендации по ответу

Что это за информация?

Поля рекомендации ответа включают в себя расстояния изоляции и эвакуации, а также рекомендации по пожаротушение, пожарное реагирование, защитная одежда и первая помощь. информация в CAMEO Chemicals поступает из различных источники данных.

Изоляция и эвакуация

Выдержка из Руководства ERG 128 [Горючие жидкости (не смешивающиеся с водой)]:

НЕМЕДЛЕННЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Изолируйте место разлива или утечки на расстоянии не менее 50 метров (150 футов) во всех направлениях.

КРУПНЫЙ РАЗЛИВ: Рассмотрите первоначальную эвакуацию по ветру на расстояние не менее 300 метров (1000 футов).

ПОЖАР: Если цистерна, железнодорожная цистерна или автоцистерна вовлечены в пожар, ИЗОЛИРОВАТЬ на расстоянии 800 метров (1/2 мили) во всех направлениях; также рассмотрите первоначальную эвакуацию на 800 метров (1/2 мили) во всех направлениях. (ЭРГ, 2020)

Пожаротушение

Выдержка из Руководства ERG 128 [Горючие жидкости (не смешивающиеся с водой)]:

ВНИМАНИЕ: Большинство этих продуктов имеют очень низкую температуру воспламенения. Использование распыления воды при тушении пожара может быть неэффективным. ВНИМАНИЕ: Для смесей, содержащих спирт или полярный растворитель, спиртостойкая пена может оказаться более эффективной.

НЕБОЛЬШОЙ ПОЖАР: Сухие химикаты, CO2, распыление воды или обычная пена.

БОЛЬШОЙ ПОЖАР: Распыление воды, туман или обычная пена. Избегайте направления прямых или сплошных струй непосредственно на продукт. Если это можно сделать безопасно, уберите неповрежденные контейнеры из зоны вокруг огня.

ПОЖАР, ВКЛЮЧАЮЩИЙ РЕЗЕРВУАРЫ ИЛИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ/ТРЕЙЛЕРНЫЕ НАГРУЗКИ: Тушить огонь с максимального расстояния или использовать беспилотные устройства основного потока или контрольные насадки. Охладите контейнеры заливающим количеством воды до тех пор, пока огонь не погаснет. Для нефтяной сырой нефти не распыляйте воду непосредственно в поврежденную цистерну. Это может привести к опасному закипанию. Немедленно отозвать в случае усиления звука от вентиляционных предохранительных устройств или обесцвечивания бака. ВСЕГДА держитесь подальше от танков, охваченных огнем. При массовом возгорании используйте беспилотные устройства управления потоком или стволы-мониторы; если это невозможно, отойдите от зоны и дайте огню гореть. (ЭРГ, 2020)

Непожарное реагирование

Выдержка из Руководства ERG 128 [Горючие жидкости (не смешивающиеся с водой)]:

УСТРАНИТЕ все источники воспламенения (не курить, факелы, искры или пламя) в непосредственной близости. Все оборудование, используемое при работе с продуктом, должно быть заземлено. Не прикасайтесь к рассыпанному материалу и не ходите по нему. Остановите утечку, если вы можете сделать это без риска. Не допускать попадания в водные пути, канализацию, подвалы или замкнутые пространства. Для уменьшения паров можно использовать пароподавляющую пену. Впитать или засыпать сухой землей, песком или другим негорючим материалом и переложить в контейнеры. Используйте чистые, искробезопасные инструменты для сбора абсорбированного материала.

БОЛЬШОЙ РАЗЛИВ: Оборудуйте дамбу далеко перед разливом жидкости для последующего удаления. Распыление воды может уменьшить испарение, но не может предотвратить возгорание в закрытых помещениях. (ЭРГ, 2020)

Защитная одежда

Выдержка из Руководства ERG 128 [Горючие жидкости (не смешивающиеся с водой)]:

Наденьте автономный дыхательный аппарат с положительным давлением (SCBA). Структурная защитная одежда пожарных обеспечивает тепловую защиту, но лишь ограниченную химическую защиту. (ЭРГ, 2020)

Ткани для костюмов DuPont Tychem®

Информация отсутствует.

Первая помощь

Выдержка из Руководства ERG 128 [Горючие жидкости (не смешивающиеся с водой)]:

Позвоните по номеру 911 или в службу неотложной медицинской помощи. Убедитесь, что медицинский персонал знает о материале(ах) и принимает меры предосторожности для своей защиты. Переместите пострадавшего на свежий воздух, если это можно сделать безопасно. Сделайте искусственное дыхание, если пострадавший не дышит. Дайте кислород, если дыхание затруднено. Снять и изолировать загрязненную одежду и обувь. В случае контакта с веществом немедленно промойте кожу или глаза проточной водой в течение не менее 20 минут. Вымойте кожу водой с мылом. При ожогах немедленно охладите пораженные участки кожи как можно дольше холодной водой. Не снимайте одежду, если она прилипла к коже. Держите пострадавшего в покое и тепле. (ЭРГ, 2020)

Физические свойства

Что это за информация?

Поля физических свойств включают в себя такие свойства, как давление пара и температура кипения, а также пределы взрываемости и пороги токсического воздействия Информация в CAMEO Chemicals поступает из различных источников. источники данных.

Химическая формула: данные отсутствуют

Температура вспышки: данные отсутствуют

Нижний предел взрываемости (НПВ): данные отсутствуют

Верхний предел взрываемости (ВПВ): данные недоступны

Температура самовоспламенения: данные отсутствуют

Температура плавления: данные отсутствуют

Давление паров: данные отсутствуют

Плотность паров (относительно воздуха): данные отсутствуют

Удельный вес: данные отсутствуют

Молекулярная температура кипения: данные отсутствуют 90 Вес: данные отсутствуют

Растворимость в воде: данные отсутствуют

Энергия/потенциал ионизации: данные отсутствуют

IDLH: данные отсутствуют

AEGL (рекомендательные уровни острого воздействия)

Информация об AEGL отсутствует.

ERPG (Руководство по планированию реагирования на чрезвычайные ситуации)

Информация о ERPG отсутствует.

PAC (критерии защитных действий)

Информация о PAC отсутствует.

Нормативная информация

Что это за информация?

Поля нормативной информации включить информацию из Сводный список III Агентства по охране окружающей среды США списки, Химический завод Агентства кибербезопасности и безопасности инфраструктуры США антитеррористические стандарты, и Управление по охране труда и здоровья США Перечень стандартов по управлению безопасностью технологического процесса при работе с особо опасными химическими веществами (подробнее об этих источники данных).

Сводный перечень списков EPA

Отсутствует нормативная информация.

Антитеррористические стандарты CISA Chemical Facility (CFATS)

Отсутствует нормативная информация.

Перечень стандартов OSHA по управлению безопасностью процессов (PSM)

Отсутствует нормативная информация.

Альтернативные химические названия

Что это за информация?

В этом разделе приводится список альтернативных названий этого химического вещества, включая торговые названия и синонимы.

  • АНТИФРИЗ, [ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ]

Страница не найдена | Агентство по охране окружающей среды

  • Опасные вещества Ссылка Chevron
  • Соблюдение, мониторинг и обеспечение соблюдения Ссылка Chevron
  • Новые организмы Link Chevron
  • Схема торговли квотами на выбросы Link Chevron
  • Предложения RMA Link Chevron
  • Морская деятельность в ИЭЗ Link Chevron
  • Открыт для отправки Ссылка Chevron
  • В процессе Ссылка Chevron
  • Решил Связать Шеврон
  • Как подать заявку Ссылка Chevron
  • Чего ожидать на слушаниях Link Chevron
  • Предстоящие общественные консультации Link Chevron
  • Аэрозоли Link Chevron
  • Животные и насекомые Ссылка Chevron
  • Косметика, краски для лица и товары для творчества Link Chevron
  • Фейерверки, рождественские крекеры и хлопушки для вечеринок Link Chevron
  • Товары для сада Link Chevron
  • Бытовая химия Ссылка Шеврон
  • LPG дома и вне работы Link Chevron
  • Бензин Ссылка Шеврон
  • Краски и разбавители Link Chevron
  • Покраска лодки Link Chevron
  • Защита нашего климата Link Chevron
  • Защита окружающей среды от химических веществ Link Chevron
  • Наша программа «Безопасные дома» Link Chevron
  • Химия для спа и бассейнов Link Chevron
  • Обработанная древесина Link Chevron
  • Товары для рабочих мест Link Chevron
  • Последние новости Ссылка Chevron
  • Оповещения Link Chevron
  • Электронные информационные бюллетени Link Chevron
  • Kōrero с нами Link Chevron
  • Те Херенга Линк Шеврон
  • Более безопасные дома Link Chevron
  • Поделитесь с нами своими идеями Link Chevron
  • Уголок науки Link Chevron
  • Wai Tuwhera o te Taiao — Open Waters Aotearoa Link Chevron
  • Корпоративные публикации Ссылка Chevron
  • Годовые отчеты по бромистому метилу Link Chevron
  • Мониторинг и отчетность Link Chevron
  • Информационные бюллетени Link Chevron
  • Запросы Закона об официальной информации и доступ к нашей информации Ссылка Chevron
  • Показатели эффективности Link Chevron
  • Отчеты операторов 1080 воздушных судов Ссылка Chevron
  • Заявление о прозрачности Link Chevron
  • Правила сообщества в социальных сетях Link Chevron
  • Условия конкурса в социальных сетях Link Chevron
  • Стенограммы видео Link Chevron
  • Взаимодействие с маори Link Chevron
  • Как применить Link Chevron
  • Сборы, сборы и возмещение затрат Link Chevron
  • Библиотека форм Link Chevron
  • Статус ускоренных проектов Ссылка Chevron
  • Ускоренное получение согласия Link Chevron
  • Оформление заявки Ссылка Chevron
  • Ускоренные листинговые проекты Link Chevron
  • Ускоренные проекты Link Chevron
  • Организатор группы и группы экспертов по согласованию Link Chevron
  • Свяжитесь с нами Ссылка Chevron

Меню

  • Отрасли промышленности Ссылка Шеврон
  • Общественные консультации Ссылка Шеврон
  • Более безопасные дома Ссылка Шеврон
  • Новости и оповещения Ссылка Шеврон
  • Участие сообщества Ссылка Шеврон
  • Ресурсы и публикации Ссылка Шеврон
  • Заявки и разрешения Ссылка Шеврон
  • Ускоренное получение согласия Ссылка Шеврон
  • Те Хауту Ссылка Шеврон
  • О нас Ссылка Шеврон
  • Карьера Ссылка Шеврон
  • Контакты
  • Поиск по базе данных Ссылка Шеврон

Английский Маори

Руководство по обращению с отходами антифриза — PUB0114

Каков нормативный статус отработанного антифриза?

Отработанный антифриз не относится к опасным отходам согласно федеральным правилам обращения с опасными отходами в Своде федеральных правил 40 C. F.R. Часть 261, подраздел D, но антифриз может содержать металлы, в частности свинец, и другие вещества, в связи с чем его можно классифицировать как характерные опасные отходы (40 CFR, часть 261, подраздел C). Однако исследования показали, что антифриз из легковых и грузовых автомобилей последних моделей не обладает опасными свойствами. Это в первую очередь связано с уменьшением использования свинца в конструкции радиаторов. Кроме того, автомобильные мастерские обычно смешивают и разливают антифриз из различных источников для хранения и возможной утилизации, что приводит к разбавлению опасного компонента до неопасных уровней.

Ссылки:

10 CSR 25-5.262(l), включая 40 C.F.R. § 262.11.

Варианты обращения с отходами:

В соответствии с упомянутыми выше государственными и федеральными нормами, перед утилизацией производитель твердых отходов должен определить, либо зная состав отработанного антифриза, либо путем проведения соответствующих испытаний, являются ли отходы опасными. Информация о потоке отходов по отношению к общему объему образовавшегося отработанного антифриза является подходящей альтернативой тестированию отработанного антифриза.

Складирование отходов антифриза из различных источников разрешено правилами. Смешанная смесь отработанного антифриза считается неопасной, если она не смешивается с другими перечисленными или характерными отходами. Таким образом, автомобильные магазины и малые предприятия, которые сливают антифриз в основном из автомобилей и грузовиков последних моделей, могут использовать знания, а не испытания, чтобы идентифицировать свой поток отходов антифриза как неопасный.

Сертификация восстановления ресурсов штата Миссури не требуется для переработки неопасного антифриза из легковых и грузовых автомобилей и других стандартных источников. Переработчик, который принимает антифриз из таких источников, может уведомить Департамент природных ресурсов штата Миссури о Программе по обращению с опасными отходами по телефону 800-361-4827 или 573-751-3176, если он хочет быть включенным в список переработчиков, который будет доступен для общественности. .

Мастерские по ремонту радиаторов, работающие с отработанным антифризом, в основном используемым в тяжелом оборудовании или промышленных источниках, могут обнаружить токсичные уровни свинца в отработанном антифризе. Этот антифриз необходимо охарактеризовать.

Если обнаруживается, что антифриз содержит свинец или другие опасные компоненты в количествах, превышающих установленные нормы, это считается опасными отходами, и на него распространяются требования по обращению с опасными отходами в отношении обработки, транспортировки и утилизации на месте. Для утилизации антифриза из таких источников требуется сертификат восстановления ресурсов штата Миссури. Бланк заявки на сертификацию восстановления ресурсов в штате Миссури можно получить, позвонив в отдел по работе с опасными отходами Департамента по телефону 800-361-4827 или 573-751-3176.

Все переработчики, независимо от того, требуется ли им сертификация или нет, должны охарактеризовать любые остатки от перегонки или переработки отработанного антифриза, чтобы определить, являются ли они опасными отходами. Если остатки опасны, переработчик должен соблюдать все применимые государственные и федеральные правила обращения с опасными отходами, включая ограничения на захоронение и требования 40 C.F.R. Часть 268.

Предполагая, что остатки представляют собой опасные металлосодержащие отходы/отходы с высоким содержанием БТЕ, эти остатки можно транспортировать (с декларацией об опасных отходах и уведомлением об ограничении захоронения) на разрешенную установку для сжигания опасных отходов для обработки. Установка для окончательной обработки должна подтвердить соответствие применимым стандартам очистки до захоронения остатков.

Департамент природных ресурсов штата Миссури поощряет разумную переработку всех отходов антифриза. Однако, если партия отработанного антифриза неопасна, его можно отвердить до такой степени, что не останется свободных жидкостей, а затем отходы могут быть утилизированы на санитарной свалке.

Кроме того, если предприятие подключено к канализационному коллектору, который сбрасывается на государственные очистные сооружения (POTW), и отходы будут смешиваться с бытовыми сточными водами, отработанный антифриз можно сливать в канализационный коллектор на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *