Антифриз когда менять: Как часто и когда менять антифриз в автомобиле, через сколько нужно менять охлаждающую жидкость

Содержание

Когда менять антифриз? — Статья на сайте Lester.ua

Что обсуждают

Что нужно знать при замене антифриза. Даже заядлые автолюбители досконально не разбираются в тонкостях работы автомобиля…

Даже заядлые автолюбители досконально не разбираются в тонкостях работы автомобиля. Это транспортное средство состоит из сотен элементов. Каждая играет свою роль и влияет на работоспособность машины в той или иной степени. Двигатель относится к одному из самых сложных узлов. Он требует качественного обслуживания, в том числе и применения антифриза. Этот расходный материал представляет собой охлаждающую жидкость, циркулирующую в двигателе и поддерживающую оптимальную температуру. Регулярная замена антифриза очень важна. Только с качественной жидкостью система охлаждения будет работать должным образом и обеспечивать бесперебойную работу мотора.

Зачем менять ОЖ

Главное в составе антифриза – присадки. Со временем их свойства ухудшаются, а такие компоненты ОЖ, как вода, этиленгликоль, начинают провоцировать коррозию. Если за полгода не удалось поменять раствор, в радиаторе появится дыра. Помимо этого, своевременная замена «Тосола» нужна и по другим причинам. Она исключает:

  1. Перегрев мотора. Нарушения теплового обмена приводят к увеличению потребления горючки и снижению мощности.
  2. Появление осадка. Это типично для ОЖ, в составе которых присутствуют силикаты. Когда срок годности антифриза истекает, на внутренних поверхностях системы появляется осадок. Он не расщепляется и также провоцирует перегрев двигателя.
  3. Появление трещин. Чрезмерно разбавленный водой антифриз густеет на морозе. Из-за дальнейшего перепада температур на расширительном баке могут появиться трещины.
  4. Кавитационную эрозию. Этот процесс представляет собой появление и схлопывание пузырей газа в жидкости, являющееся причиной локального снижения давления. Внутренние части системы охлаждения разрушаются на молекулярном уровне. Качественный антифриз обволакивает эти участки защитной плёнкой, предотвращающей возникновение эрозии.

Старый «Тосол» негативно влияет на элементы мотора. Поэтому для его сохранения старайтесь чаще проверять расширительный бак.

 

Проверка качества

Можно ли понять, когда нужна замена охлаждающей жидкости? Выявить свойства хладагента довольно просто. Прежде всего, у антифриза есть свой срок службы, однако иногда он может закончиться раньше. Поэтому периодически нужно проверять состояние охлаждающей жидкости. Есть некоторые действенные методики, помогающие выявить свойства антифриза:

  • специальный тест. Он представляет собой полоску, которую можно найти в любом автомагазине. При опускании теста в жидкость он приобретает определённый окрас. К полоске прилагается оттеночная шкала. Она поможет правильно определить состояние антифриза;
  • консистенция. Оптимальным для «Тосола» считается показатель плотности 1,078 г/см3 при температуре +20 градусов. Если свойства раствора ухудшились, консистенция изменится;
  • оттенок. Новая ОЖ имеет яркий окрас. Появление блёклости или мутности свидетельствует о том, что время менять антифриз. Красный или рыжеватый оттенок может говорить о присутствии ржавчины;
  • образования. Отличительной чертой отработанного антифриза считается присутствие пены, осадка.

 

Это элементарные способы определения состояния ОЖ. Существует также обобщающая рекомендация касаемо того, как часто нужно менять «Тосол». Эксперты советуют делать это хотя бы раз в пару лет или через 35–40 тыс. километров пробега. В целом на периодичность влияет марка транспортного средства, его состояние и состав антифриза. Растворы с присадками и силикатом меняются через 2–3 года. Гибридные – через 3–5 лет. Карбоксилатные способны сохранять свои свойства от 5 лет.

Замена ОЖ своими руками

Поменять охлаждающую жидкость довольно просто. Начинается всё со слива. Для этого выполните следующее:

  • откройте крышку с горлышка радиатора/бачка;
  • поместите тару для жидкости под блоками цилиндров;
  • слейте раствор.

Внимательно следите за тем, чтобы антифриз не соприкасался с деталями автомобиля и вашей кожей. Состав довольно агрессивный и способен нанести ожог.

После слива ОЖ следует промывание системы охлаждения. Специфика выполнения процедуры может различаться в зависимости от того, почему пришлось заменить охлаждающую жидкость. Для относительно новых моделей достаточно осуществить промывку с помощью дистиллированной воды. Если машине более 10 лет, лучше применить специальный раствор.

 

Заливают «Тосол» осторожно, в горлышко радиатора. После этого необходимо включить мотор, отопление в салоне до максимальных показателей, чтобы ОЖ равномерно поступала по системе, и удалились воздушные пузырьки. Через 2–3 дня обязательно убедитесь, что объём жидкости достаточный. Если немного не хватает, можно долить антифриз.

Цена вопроса

 

Сколько стоит антифриз? Цена на охлаждающую жидкость зависит от многих факторов. Сюда входит бренд, состав продукта, объём тары. Стоимость колеблется в широких пределах и достигает 1500 гривен. Самые популярные бренды: «Камчатка», «Тосол-Синтез», «Эльбрус», Ardeca и другие.

На заметку                                                                                

Менять охлаждающую жидкость лучше по рекомендациям производителя. Иногда при эксплуатации раствор изменяет цвет и это не всегда говорит о необходимости его замены. Качество оттенка может зависеть от устойчивости красителя. Но если в антифризе образовались признаки ржавчины, стоит обратиться в автосервис.

Когда менять антифриз? — Автомобильные вопросы

Регулярная и своевременная замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля, очень важна для его нормальной работы и продления ресурса

Обычно автопроизводители рекомендуют проводить замену антифриза через каждые 40 — 45 тысяч км. пробега, или один раз в год, иначе есть риск проявлений неудовлетворительной работы системы охлаждения.

Следует сказать, что существуют современные антифризы, которые можно не менять значительно дольше, например, всего лишь через каждые 100 000 км. пробега. Если вы решили использовать такой антифриз, то предварительно нужно промыть систему охлаждения, иначе, из-за смешивания с обычным антифризом его свойства могут значительно ухудшиться.
Срок службы антифриза зависит в основном от срока действия и концентрации различных присадок, входящих в его состав. Пока такие присадки (антикоррозийные добавки, фосфаты, силикаты, бораты) присутствуют в антифризе, менять его новым нет необходимости. Со временем количество антикоррозийных веществ снижается, и тогда наступает время замены антифриза.
Несвоевременная замена антифриза чревата неприятными последствиями
. Особенно это может навредить двигателям с алюминиевыми частями. При снижении концентрации антикоррозийных веществ ниже определенного уровня, части двигателя могут пострадать от коррозии. Как видим, своевременная замена антифриза очень важный момент в обеспечении исправности и длительной службы автомобиля.
Если есть сомнения в том, нужно ли менять антифриз, или еще можно с этим повременить, то можно провести его проверку с помощью специальных тестовых полосок. Такие полоски производят многие изготовители охлаждающих жидкостей. Полоску опускают в антифриз, при этом её цвет меняется. Далее по специальной цветовой шкале определяют, нужно ли производить замену антифриза. Как видим, всё очень просто и удобно.

Заменить антифриз можно, прибегнув к услугам специалистов СТО, а также самостоятельно.

Для самостоятельной замены антифриза выберите место, расположенное вдали от домашних животных и детей. Не забывайте, что антифриз довольно токсичен, поэтому, во время работы с ним, соблюдайте соответствующие меры безопасности. Не выливайте антифриз на землю возле источников водоснабжения, в реки и ручьи.

В отличие от технологии замены масла в двигателе, антифриз меняется на остывшем, то есть «холодном» двигателе

Если антифриз будет горячим, то процедура его замены будет просто опасной.
Вначале найдите сливное отверстие или патрубок радиатора и откройте его, предварительно поставив под струю вытекающего антифриза подходящую емкость, например, большое ведро. Также откройте крышку заливной горловины радиатора

. Дождитесь, пока весь антифриз вытечет из системы. Внимательно осмотрите все шланги системы охлаждения на предмет их повреждений. При необходимости замените шланги и крепежные хомуты.
Перед заполнением системы новым антифризом, систему желательно промыть, чтобы удалить из неё отложения, ржавчину, и другие загрязнения. Для этих целей можно использовать специальные промывочные составы. Используйте такие средства строго в соответствии с инструкцией, особенно это касается концентрации приготавливаемого раствора.
После промывки системы в неё можно заливать новый антифриз. Если антифриз приобретен в виде концентрата, то разбавьте его в соответствии с инструкцией и в соответствии с климатом, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Во время заправки системы антифризом возможно образование воздушных пробок
, которые не дадут наполнить систему полностью. Чтобы удалить такие пробки, заправьте систему тем количеством антифриза, которое возможно, а после этого на пару минут запустите двигатель автомобиля, оставив открытой заливную горловину радиатора. После того, как воздух выйдет из системы, долейте антифриз до нормального уровня. Можно считать, что замена антифриза проведена. Через два – три дня не забудьте снова проверить уровень антифриза, и долейте его, если это необходимо.

Как заменить охлаждающую жидкость мотоцикла

Как и другие системы вашего велосипеда, она требует периодического внимания. Многие гонщики откладывают замену охлаждающей жидкости или вообще пренебрегают ею, и я не знаю, почему, потому что заменить охлаждающую жидкость так же просто, как заменить масло, и очень важно поддерживать вашу систему охлаждения в отличной форме. Следуйте этой статье, чтобы завершить замену охлаждающей жидкости, или посмотрите видео Ари ниже.

Как обслуживать систему охлаждения мотоцикла | Руководство магазина

Когда следует менять охлаждающую жидкость в мотоцикле с жидкостным охлаждением?

Как правило, охлаждающую жидкость вашего мотоцикла с жидкостным охлаждением следует менять каждые два года или 24 000 миль, даже если она выглядит хорошо. Мутную или коричневатую охлаждающую жидкость следует всегда сливать и заменять. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать интервал замены охлаждающей жидкости для вашего мотоцикла.

Охлаждающую жидкость мотоцикла также может потребоваться заменить в течение дня на трассе. Организации Trackday могут потребовать, чтобы вы слили охлаждающую жидкость и заменили ее дистиллированной водой на случай, если ваша система выйдет из строя во время трассы. Эти организации могут разрешать другие добавки, такие как Water Wetter, или они могут разрешать охлаждающую жидкость на основе пропиленгликоля, такую ​​как Engine Ice, например, но не охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля.

И у них могут быть разные требования для продвинутых уровней, но не для начальных уровней, поэтому сначала спросите и убедитесь, что вы соблюдаете любые правила трека, прежде чем приехать.

Когда следует менять воздух в мотоцикле с воздушным охлаждением?

Убирайся отсюда.

Что входит в охлаждающую жидкость для мотоциклов и почему ее нужно менять?

В большинстве мотоциклов с жидкостным охлаждением используется смесь воды и антифриза в соотношении 50/50 для отвода тепла двигателя через радиатор(ы). Вода является фантастическим выбором для проведения тепла. Однако старый добрый h30 становится помехой, когда температура падает ниже нуля. Антифриз решает проблему обледенения, а различные составы могут давать и другие преимущества, такие как повышенная коррозионная стойкость или более высокая температура кипения. Обычно в стандартном антифризе вы увидите этиленгликоль (токсичный) или пропиленгликоль (нетоксичный, но его все же стоит содержать).

Со временем различные ингредиенты охлаждающей жидкости могут разрушаться. Охлаждающая жидкость также может сильно загрязниться, а снижение эффективности охлаждения может напрямую повлиять на состояние вашего мотоцикла.

Какую охлаждающую жидкость следует использовать? Можно ли использовать автомобильную охлаждающую жидкость в мотоцикле?

Откройте руководство по эксплуатации вашего велосипеда и посмотрите, какая охлаждающая жидкость ему нужна. В руководстве будут перечислены спецификации охлаждающей жидкости, которые вы можете сверить с широким ассортиментом охлаждающих жидкостей, доступных сегодня. Проведите небольшое исследование, чтобы узнать, что другие водители используют для вашей конкретной модели, и не слишком зацикливайтесь на выборе идеальной охлаждающей жидкости с самыми высокими характеристиками. Просто убедитесь, что вы соответствуете спецификациям в руководстве.

Что касается «автомобильной охлаждающей жидкости», это зависит от обстоятельств. Я предполагаю, что вы говорите о стандартном зеленом материале от Prestone и т. д. Если он соответствует всем спецификациям в вашем руководстве, конечно, вы можете использовать автомобильный зеленый материал, по возможности избегая силикатов. Просто покупайте правильные вещи и не рискуйте своим двигателем. В связи с этим не думайте, что зеленая охлаждающая жидкость в вашем велосипеде такая же, как зеленая охлаждающая жидкость, используемая в вашем автомобиле. Современные охлаждающие жидкости бывают разных цветов, которые не обязательно означают одно и то же от одного состава к другому.

Если вы уже меняли масло раньше, у вас уже должно быть большинство необходимых расходных материалов. Фото Энди Гризера.

Какие инструменты и расходные материалы мне потребуются для замены охлаждающей жидкости мотоцикла?

Немного! Вот полный список того, что я использую сегодня.

  • Руководство по обслуживанию (объем охлаждающей жидкости и инструкции для конкретной модели)
  • охлаждающая жидкость. FZR требует 2,2 литра охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля 50/50 с ингибиторами коррозии для алюминиевых двигателей. Я использую азиатский автомобильный антифриз Zerex 675130.
  • Галлон дистиллированной воды для промывки или смешивания с концентратом, если требуется. Zerex предварительно разбавлен.
  • Новая раздавливающая шайба сливного болта
  • Основные ручные инструменты для удаления пластика и деталей
  • Сливной поддон для сбора охлаждающей жидкости и несколько тряпок на всякий случай
  • Резиновый коврик. Пролитая охлаждающая жидкость может испачкать подъездные пути, полы в гаражах и тротуары.
  • Воронка маленькая

Всегда начинайте с чистого и ясного рабочего места. Фото Энди Гризера.

Как заменить охлаждающую жидкость мотоцикла

Перед запуском убедитесь, что ваш велосипед холодный. Не откручивайте крышку радиатора, пока мотоцикл еще горячий! Вам понадобится доступ к крышке радиатора, водяному насосу и расширительному бачку. Выломайте инструменты и копайте.

Вот трюк, который я подхватил от приятеля по верховой езде. Если боковая подставка мешает установке дренажного поддона, просто опустите подставку в поддон. В качестве альтернативы я мог бы использовать свою заднюю подставку, но не у всех она есть. Фото Энди Гризера.

Поместите дренажный поддон под водяной насос. Не знаете, где ваш насос? Просто следи за шлангами. Найдите сливную пробку охлаждающей жидкости, обычно это небольшой болт в нижней части крышки водяного насоса, и снимите ее.

Вот сливной болт. Большинство сливных болтов имеют медные шайбы между головкой болта и крышкой водяного насоса. Фото Энди Гризера.

Охлаждающая жидкость будет вытекать. Отвинтите крышку радиатора, и поток должен значительно ускориться.

Мне пришлось снять крышку бака FZR, чтобы получить доступ к крышке… Фото Энди Гризера.

…и вот охлаждающая жидкость! Фото Энди Гризера.

Пока вы ждете, пока стечет старая охлаждающая жидкость, проверьте шланги на наличие трещин или жесткости, а затем приготовьте свежую охлаждающую жидкость. Внимательно читайте на бутылке: предварительно разбавленную охлаждающую жидкость можно залить сразу, но в противном случае вам придется смешивать концентрат с дистиллированной водой. Не поддавайтесь искушению использовать обычную воду из-под крана, так как минералы и другой мусор могут плохо работать с вашей системой охлаждения.

Когда охлаждающая жидкость почти полностью слита, поставьте велосипед и наклоните его из стороны в сторону, чтобы стряхнуть остатки охлаждающей жидкости. Я обычно заполняю систему простой дистиллированной водой (эй, она дешевая) и сливаю ее снова, и я всегда вижу немного цвета в потоке, когда он льется в поддон. Это особенно важно, если вы меняете типы охлаждающей жидкости, поскольку никогда не следует смешивать разные охлаждающие жидкости. Скажите это вместе со мной: никогда не смешивайте разные охлаждающие жидкости.

Если вы заменяете какие-либо компоненты системы охлаждения, такие как термостат или шланги, сейчас самое время это сделать. Шлангам FZR уже 25 лет, поэтому я меняю их на комплект новых силиконовых шлангов от AS3 Performance.

У меня бачок с охлаждающей жидкостью находится за задней боковой крышкой. Я его снял, промыл и поставил заново. Фото Энди Гризера.

Последней необходимой промывкой является резервуар-накопитель. Обычно это прозрачный пластиковый контейнер, спрятанный рядом с двигателем или в хвостовой части, и вы захотите удалить всю свою старую охлаждающую жидкость, застрявшую внутри. Если вы видите, что на стенках образовался неприятный осадок, снимите резервуар с велосипеда, заглушите соединения шлангов и влейте немного изопропилового спирта с ложкой поваренной соли. Энергичное встряхивание удалит большинство пятен и мусора. Перед повторной установкой промойте дистиллированной водой.

Вот этот сливной болт и медная шайба. Убедитесь, что шайба не прилипла к болту, иначе вы можете случайно сложить шайбы вдвое и вызвать утечку. Фото Энди Гризера.

Установите новую шайбу сливного болта и выбросите старую. Убедитесь, что старая шайба не прилипла к болту. Проверьте характеристики затяжки сливной пробки водяного насоса и переустановите ее. Моему FZR здесь нужно всего пять футов, так что сейчас не время для силы гориллы или мошеннических стержней.

Промывка охлаждающей жидкости мотоцикла и промывка радиатора

Если вы хотите промыть систему от ржавчины или накипи перед добавлением новой охлаждающей жидкости, вероятно, лучше избегать агрессивных химических продуктов. Вместо этого попробуйте смесь 50/50 уксуса и дистиллированной воды. Запустите байк, пока не включится вентилятор радиатора, затем выключите байк и дайте ему остыть до комнатной температуры. Слейте смесь уксуса и дистиллированной воды, снова промойте систему только дистиллированной водой и снова слейте воду. Промывка рекомендуется для запущенных или неизвестных систем охлаждения. В противном случае достаточно безопасно просто пропустить его.

Сладко, теперь моя охлаждающая жидкость соответствует моему обтекателю! Фото Энди Гризера.

Добавление охлаждающей жидкости

Наконец, вы можете залить эту свежую охлаждающую жидкость в заливную горловину вашей системы охлаждения через воронку. Сократите разливы, медленно заливая воду в воронку, а затем делая паузы, чтобы прислушаться к булькающему звуку заполнения системы. Начинайте снова наливать, когда звук прекратится. Сожмите шланги охлаждающей жидкости и покачивайте велосипед из стороны в сторону, чтобы удалить пузырьки воздуха.

Ваш мотоцикл может потреблять меньше, чем его полная мощность, когда вы впервые заправляете его, но не беспокойтесь. Как только система заполнится, снимите крышку радиатора и запустите мотоцикл на минуту. Несколько быстрых оборотов должны вытряхнуть все оставшиеся пузырьки воздуха. Выключите мотоцикл, перепроверьте уровни и при необходимости добавьте охлаждающую жидкость. Заполните расширительный бачок до полной линии (у меня на задней стороне), закройте крышку радиатора, и вы готовы к поездке! Обычно я повторно проверяю уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после следующей поездки мотоцикла, просто чтобы убедиться, что все в порядке.

Как утилизировать охлаждающую жидкость мотоцикла?

Ни в коем случае нельзя выливать охлаждающие жидкости на землю или в канализацию, даже если они заявлены как безвредные для окружающей среды. Не оставляйте открытые емкости с охлаждающей жидкостью, особенно если это этиленгликоль, и особенно если у вас есть домашние животные. По какой-то причине собакам нравится вкус охлаждающей жидкости. Спасите Мать-Землю и Fido, разлив старую охлаждающую жидкость в бутылки и сдав ее в местный магазин автозапчастей или в программу утилизации.

Не намного хуже, чем замена масла, не так ли? Замена охлаждающей жидкости — это недорогая и ценная работа по техническому обслуживанию, и ваша система охлаждения будет вам благодарна в долгосрочной перспективе. Следите за изменениями охлаждающей жидкости и помните: мотоцикл может работать только в том случае, если его обслуживают.

Замена охлаждающей жидкости мотоцикла: все, что вам нужно знать

Как часто следует менять охлаждающую жидкость мотоцикла?

Охлаждающую жидкость для мотоциклов следует менять не реже одного раза в два года или через 24 000 миль пробега. (Уточните в руководстве пользователя периодичность замены охлаждающей жидкости для вашего мотоцикла).

 

Зачем мне менять охлаждающую жидкость для мотоцикла?

Характеристики охлаждающей жидкости мотоцикла со временем ухудшаются; Обычными причинами этого являются коррозия алюминия или изменение соотношения жидкости и охлаждающей жидкости.

Не заменяя охлаждающую жидкость мотоцикла вовремя, вы рискуете перегреться и застрять посреди дороги.

Раствор для замены охлаждающей жидкости должен быть как можно более щелочным, поэтому в состав большинства охлаждающих жидкостей для мотоциклов входят специальные ингредиенты, помогающие добиться этого. Однако со временем они становятся менее эффективными.

Какой тип охлаждающей жидкости двигателя мне нужен для моего мотоцикла?

Убедитесь, что вы выбрали охлаждающую жидкость для двигателя, изготовленную из алюминиевых сплавов, так как все двигатели мотоциклов сделаны из них.

 

Сколько охлаждающей жидкости требуется моему велосипеду?

Объем охлаждающей жидкости большинства велосипедов составляет от трех до четырех литров, хотя этот объем может варьироваться.

 

Охлаждающая жидкость для мотоциклов: Какие типы охлаждающей жидкости для мотоциклов существуют?

Большинство охлаждающих жидкостей для мотоциклов предварительно смешиваются и готовы к добавлению, но некоторые охлаждающие жидкости продаются как чистый антифриз; Чистый антифриз для мотоциклетной охлаждающей жидкости необходимо разбавлять дистиллированной водой – обычно в соотношении 50:50.

Существует два вида охлаждающей жидкости для мотоциклов; пропиленгликоль и этиленгликоль. Ни в коем случае нельзя смешивать два типа охлаждающей жидкости.

Наилучшей охлаждающей жидкостью для мотоцикла из этих вариантов будет охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля, так как она считается самой безопасной и эффективной охлаждающей жидкостью для мотоциклов.

 

Как проверить охлаждающую жидкость мотоцикла

Даже если охлаждающая жидкость вашего мотоцикла еще не нуждается в замене, вам следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости.

Вы должны поставить велосипед вертикально, чтобы показания были точными.

Найдите бачок охлаждающей жидкости; местонахождение этого будет в вашем справочнике мотоцикла.

Как и в автомобилях, большинство бачков охлаждающей жидкости для мотоциклов имеют две линии: линию минимального и максимального заполнения, которые служат индикатором уровня охлаждающей жидкости.

Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости низкий, вам необходимо долить охлаждающую жидкость мотоцикла.

 

Что нужно для замены охлаждающей жидкости мотоцикла

При замене охлаждающей жидкости мотоцикла вам понадобится воронка и достаточно предварительно смешанной охлаждающей жидкости или чистая охлаждающая жидкость и дистиллированная вода. Никогда не используйте водопроводную или недистиллированную воду.

Вам также потребуются соответствующие отвертки и шестигранные ключи, чтобы снять панели и обтекатели, чтобы получить доступ к основному сливному болту.

Также необходимы поддон для сбора старой охлаждающей жидкости и ветошь на случай пролива.

Риски, связанные с заменой охлаждающей жидкости мотоцикла

Если вы попытаетесь открыть главный сливной болт после работающего двигателя, вы рискуете получить ожог. Это связано с тем, что система оказалась под давлением, что привело к выбросу охлаждающей жидкости.

 

Является ли охлаждающая жидкость для мотоцикла такой же, как охлаждающая жидкость для автомобиля?

Большинство охлаждающих жидкостей для автомобилей отличаются от охлаждающих жидкостей для мотоциклов, поскольку многие из них содержат силикаты.

 

Можно ли использовать автомобильную охлаждающую жидкость в мотоцикле?

Хотите знать, могу ли я использовать автомобильный антифриз в своем мотоцикле? Или, если на самом деле есть разница между охлаждающей жидкостью для мотоциклов и охлаждающей жидкостью для автомобилей?

Для длительного охлаждения используйте только рекомендуемую охлаждающую жидкость/антифриз для вашего мотоцикла, так как для мотоциклов требуется специальный антифриз.

Использование обычных автомобильных охлаждающих жидкостей для вашего мотоцикла может привести к дорогостоящему повреждению вашего мотоцикла.

Также следует убедиться, что вы не смешиваете разные типы охлаждающей жидкости.

Если вы хотите использовать автомобильную охлаждающую жидкость для бачка мотоцикла, убедитесь, что ее технические характеристики совпадают: убедитесь, что автомобильная охлаждающая жидкость не содержит силикатов и содержит антифриз на основе этиленгликоля.

 

При замене охлаждающей жидкости мотоцикла доверьте эту работу профессионалу, если…

У вас нет свободного часа, чтобы выполнить эту задачу, или если у вас есть история добавления средства для мытья окон в бак охлаждающей жидкости!

Если вы собираетесь заменить охлаждающую жидкость мотоцикла, вот как ее промыть…

 

Как заменить охлаждающую жидкость мотоцикла:

Сначала слейте старую охлаждающую жидкость мотоцикла

Поставьте велосипед вертикально на загонная стойка.

На спортивном мотоцикле вам может потребоваться снять большую часть обтекателя, чтобы получить доступ к крышке радиатора, крышке расширительного бачка и сливному болту.

 

Расположение сливного болта мотоцикла

Некоторые сливные болты расположены на той же стороне, что и боковая подножка; если у вас есть, поставьте велосипед на боковую подставку, чтобы облегчить процесс слива.

Большинство сливных болтов находятся в самой нижней части системы охлаждения мотоцикла или на корпусе насоса охлаждающей жидкости.

Для велосипедов без сливных болтов необходимо снять самый нижний шланг для слива.

Перед выполнением этой задачи убедитесь, что охлаждающая жидкость холодная.

 

Слив охлаждающей жидкости мотоцикла

Поместите поддон или другую емкость под сливной болт, затем снимите крышку радиатора, чтобы сбросить давление в системе и позволить охлаждающей жидкости радиатора мотоцикла беспрепятственно выйти.

Несколько раз поверните сливной болт, чтобы ослабить его, и убедитесь, что все уплотнительные шайбы ослаблены.

Снимите болт и шайбу.

После слива очистите выходное отверстие, болт и шайбу.

Установите на место болт и шайбу.

Замените шайбу, если она каким-либо образом повреждена. Убедитесь, что болт закрыт плотно.

 

Подготовьте охлаждающую жидкость

Подготовьте охлаждающую жидкость и воронку. Убедитесь, что вы использовали дистиллированную воду, если разбавляете антифриз для мотоцикла.

В качестве альтернативы можно использовать кипяченую водопроводную воду, но, как уже упоминалось, не используйте обычную холодную водопроводную воду, так как она содержит засоряющие и разъедающие минералы.

 

Залейте новую охлаждающую жидкость в мотоцикл

Вставьте воронку в верхнюю часть радиатора и постепенно заполняйте охлаждающей жидкостью для мотоциклов. Регулярно делайте паузы, чтобы дать воздуху выйти. Удалите воздух из шлангов, осторожно сжимая их.

Залейте охлаждающую жидкость до места, где будет находиться выступ крышки радиатора при ее установке.

После установки крышки радиатора на место залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до середины между верхней и нижней метками.

Если имеются прокачные болты, используйте их, чтобы выпустить весь воздух, убедившись, что они плотно затянуты.

 

Запустите двигатель велосипеда

Проверните двигатель на минуту и ​​убедитесь в отсутствии утечек. Работа двигателя на холостом ходу таким образом должна выпустить весь оставшийся захваченный воздух.

 

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Снимите крышку радиатора и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости мотоцикла достаточен.

При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Также проверьте уровень в напорном баке и, если он пустой, проверните двигатель на минуту и ​​убедитесь в отсутствии утечек.

Снова дайте двигателю поработать на холостом ходу — достаточно долго, чтобы включился вентилятор охлаждения, — затем выключите.

Подождите, пока двигатель остынет, затем еще раз проверьте уровень в расширительном бачке, при необходимости долив охлаждающую жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *