Обучение LIQUI MOLY
Одной из основных систем обеспечивающих работу двигателя внутреннего сгорания является система охлаждения двигателя. Система охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим работы двигателя. Эффективно отводить тепло от деталей, обеспечивает обогрев салона автомобиля. Работоспособность системы охлаждения зависит от использования высококачественной охлаждающей жидкости. Современные двигатели используют в качестве охлаждающей жидкости — антифризы.
Антифриз в системе охлаждения обеспечивает эффективный и своевременный отвод тепла от деталей и узлов двигателя.
Основные детали современного двигателя — кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры – изготовлены из разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Поэтому все тепловые зазоры двигателя рассчитаны на работу в узком интервале температур. Антифриз в системе охлаждения поддерживает эту рабочую температуру при различных режимах работы двигателя и нагрузках.
Кроме того он должен защищать систему охлаждения от коррозии, недопускать кавитации (схлопывания пузырьков пара, образующихся при работе водяного насоса), не замерзать при низких температурах и не кипеть при высоких.
Так-же, температура кипения антифриза при нормальном атмосферном давлении – около 100°С. При повышении давления температура кипения охлаждающей жидкости будет повышаться. В системе охлаждения двигателя специально создается давление порядка 0,9-1,2 атм. При таком давлении антифриз будет закипать, уже при температуре 115-125°С.
Существует масса комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести автовладельцев в заблуждение при выборе правильного антифриза. Для систематизации применимости антифризов, их можно разделить на несколько групп в зависимости от состава и пакета присадок.
Неорганические: (гибридные первого поколения)
Силикатные антифризы: могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета.
а) североамериканского типа и б) европейского типа.
В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в европейских антифризах применение фосфатов запрещено. Европейский тип антифриза, не содержит аминов, а некоторые еще и нитритов.
В североамериканских также присутствует небольшая подгруппа антифризов с пониженным содержанием силикатов так называемых Low Silicate Formula. Сегодня, большинство современных антифризов, произведенных в Европе, отличает низкое содержание силикатов, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.
Антифризы силикатного типа маркируются как G11 или G48.
Органические:
Карбоксилатные антифризы: используют в качестве основного ингибитора коррозии органические кислоты. Окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет, маркируются G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет.

Данный тип антифризов содержит в основном два типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержит силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.
Лобридные (G40):
Данный тип использует один тип карбоксилатных кислот и небольшое количество силикатов. Такой тип антифриза окрашивается в следующие цвета: желтый зеленый и оранжевый.
Цвет антифриза зависит, прежде всего от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.
Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки. Таблица применимости типа антифриза в зависимости от марки автопроизводителя.
Особенности антифриза в зависимости от его типа:
Силикаты: действуют очень быстро и в случае эрозии или коррозии быстро герметизируют поврежденные места. Их основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службы уплотнений водяного насоса.
Фосфаты: также как и силикаты эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией.
В Европе фосфаты не используются, главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, из-за которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решается использованием деминерализованной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки было бы более целесообразно использовать то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей.
Карбоксилаты: действуют намного медленнее, но более продолжительное время.

В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующее:
• В двигателях, использующих чугун, иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом частички ржавчины могут забивать соты радиатора. • Один из ингибиторов коррозии (2- EHA — тот, который не используется в антифризах Honda и Toyota) может вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи. Зарегистрировано уже достаточно много подобных случаев у разных производителей. • Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца. «Металлургия» систем охлаждения современных двигателей приблизительно одинаковая у всех производителей, и, если не принимать во внимание «отклонения» типа медно-латунных радиаторов, при этом использующих припой с высоким содержанием свинца, а также размягчение прокладок, то, теоретически, один тип антифриза может быть использован вместо другого.

Исследования некоторых OEM на своих двигателях показали, что использование с нуля классического синего (силикатного типа) антифриза вместо рекомендуемого красного (карбоксилатного типа), не имело никаких отрицательных последствий.
Более того, исследователи не зафиксировали каких-то преимуществ красного перед синим, за исключением срока службы.
Доливка.
Общее правило: при потере жидкости по причине испарения рекомендуется доливать воду, а при течи — обязательно антифриз требуемой концентрации (обычно 50:50). В первом случае, особенно если речь идет о силикатном антифризе, рекомендация о доливке воды объясняется тем, что при большом уходе существует вероятность превысить концентрацию, в том числе и силикатов. Поэтому можно рекомендовать концентрацию 20-25 % антифриза 75-80 % воды. В торговую сеть охлаждающие жидкости поступают обычно в виде концентратов. Неразбавленный концентрат не рекомендуется использовать в системе охлаждения! Крайне опасное заблуждение, что чем меньше воды в концентрате, тем лучше.


Universal Kuhlerfrostschutz GTL11 / KFS 2000 G11
Готовый антифриз или его концентрат. Исключительная антикоррозионная, антипенная, антикавитационная защита на основе карбоксилатного комплекса. Для наиболее распространенных типов двигателей и радиаторов. Смешивается с любыми стандартными антифризами.
Допуски и соответствия:
VW-Bezeichnung G11
Audi TL 774-C bis Bj. 7/96
MB 325.0/325.2
Opel GME L 1301
Porsche TL 774-C bis Bj. 95
Rolls-Royce GS 9400 ab Bj. 98
Saab 6901 599
Seat TL 774-C bis Bj. 7/96
Skoda TL 774-C bis Bj. 7/96
VW TL 774-C bis Bj. 7/96
Volvo Car 128 6083/002
Volvo Truck 128 6083/002
Fiat 9.55523
Alfa Romeo 9.55523
Iveco Standard 18-1830
Lada TTM VAZ 1.97.717-97
MAN 324 Typ NF
MTU MTL 5048
Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus / KFS 2001 Plus G12
Для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Для максимальных интервалов замены.
Допуски и соответствия:
VW G12
BASF G 30
Audi TL 774-D, начиная с 8/96 года выпуска
Porsche TL 774-D
Mercedes Benz 325.3
Ford WSS-M 97B44-D
Skoda TL 774-D, начиная с 8/96 года выпуска
MAN 324
VW TL 774-D, начиная с 8/96 года выпуска
MTU MTL 5048
Kuhlerfrostschutz GTL12 ++
Для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Для максимальных интервалов замены. Соответствует требованиям VAG G12++ (TL-774 G).
Допуски и соответствия:
Audi TL-774 G
Seat TL-774 G
Skoda TL-774 G
MAN 324 Type Si-OAT
MB 325.5
VW TL-774 G
Kuhlerfrostschutz KFS 13
Для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Для максимальных интервалов замены. Соответствует требованиям VAG G13 (TL-774 J).
Допуски и соответствия:
Audi TL-774 G
Seat TL-774 G
Skoda TL-774 G
VW TL-774 G
Kuhlerfrostschutz KFS 33
Для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Для максимальных интервалов замены. Соответствует требованиям Peugeot Citroën PSA B71 5110 и Toyota Motor Corporation (TMC).
Допуски и соответствия:
PSA B71 5110
Toyota Motor Corporation
Температура замерзания антифриза: почему нельзя заливать концентрат
19 марта 2020
1278
Основой большинства охлаждающих жидкостей является этиленгликоль. Благодаря этому веществу антифриз обладает морозостойкими свойствами. Напрашивается поверхностный вывод: чем больше будет этиленгликоля в составе, тем ниже температура замерзания антифриза.
Но все не так просто:
Татьяна Ионкина менеджер по качеству
График показывает зависимость температуры замерзания (начала кристаллизации) водно-гликолевого раствора от концентрации этиленгликоля.
Как видно, неразбавленный этиленгликоль начинает замерзать уже при −12,9 °C. А чтобы достичь минимальной температурной отметки в –72 °С, этиленгликоль разбавляют водой в соотношении 66,7 / 33,3.
Однако антифриз — это не только вода и гликоль. В его состав входят антикоррозионные, антипенные и другие присадки. Помимо своих «прямых обязанностей», присадки также могут препятствовать образованию кристаллов льда и улучшать низкотемпературные свойства.
Подробнее о составе правильного антифриза
Факты об антифризах
Чистый этиленгликоль замерзает при −13 °C
Концентрат разбавляют водой не только для понижения температуры замерзания, но и чтобы снизить нагрузку на помпу. При разведении охлаждающая жидкость становится менее вязкой и насосу проще ее перегонять. Также неразбавленный концентрат содержит такое количество присадок, что вместо защиты от коррозии будет происходить окисление среды и, как следствие, ржавление и коррозия металлических деталей.
Наконец, разбавлять концентрат — это экономия. На выходе получаем в два раза больше охлаждающей жидкости (при разбавлении водой в пропорции 50 / 50).
Рекомендации по разбавлению концентрата антифриза на основе карты средних и максимальных температур
PEAK выпускает антифризы трех видов: 50 / 50, 60 / 40 и концентрат. 50 / 50 — оптимальная концентрация для центральной части России. Большинство автопроизводителей на конвейере заливают антифриз именно в такой концентрации.
Если ваша техника работает на юге и вам достаточно концентрации 40 / 60 или если требуется «усиленный антифриз» для самых суровых условий, то вы можете разместить специальный заказ либо самостоятельно приготовить антифриз с нужной температурой замерзания при помощи концентрата.
Обязательно разбавляйте концентрат антифриза водой. Иначе вы рискуете, что радиатор и рубашка блока цилиндров лопнут на морозе.
Концентрат разводите в зависимости от температурных условий вашего региона, но важно делать это с запасом. Например, в Москве средняя январская температура: −10 °C, абсолютный минимум: −38 °C. Имеет смысл подстраховаться и залить раствор 50 / 50, особенно если вы путешествуете в более холодные регионы.
Не разводите концентрат неподготовленной водой. Неочишенная вода содержит ионы, которые будут оставлять накипь в системе охлаждения. Для разбавления антифриза подойдет дистиллированная вода или вода, очищенная в промышленных установках фильтрации.
Помните, что производитель не дает гарантий для антифриза, разбавленного в полевых условиях. Мы не можем гарантировать чистоту воды, которую вы использовали, и точность пропорции разбавления. Если вы сомневаетесь в чистоте воды или боитесь, что у вас не получится выдержать нужную пропорцию, то рекомендуем использовать готовые к применению антифризы.
Факты об антифризах
Антифриз в концентрации 50 / 50 начинает замерзать при –36 °С
Антифриз PEAK Long Life 50 / 50
50 / 50Выдерживает морозы до –36 °С
Готов к применениюАнтифриз разбавлен водой в промышленных условиях
Масса НЕТТО: 4 кгВ зависимости от концентрации, вес антифриза отличается.

Может ли охлаждающая жидкость двигателя замерзнуть? [И при какой температуре]
Вы когда-нибудь беспокоились о замерзании охлаждающей жидкости вашего двигателя, особенно если вы живете в северной части страны, где зимы могут быть очень холодными? Каждый водитель должен знать о возможных повреждениях, которые могут возникнуть в результате замерзания жидкостей в автомобиле, поэтому лучше всего знать, замерзнет ли охлаждающая жидкость двигателя при определенной температуре. Это то, что мы спросили у экспертов, и вот их ответ.
Да, охлаждающая жидкость двигателя может замерзнуть. Температура замерзания будет зависеть от соотношения антифриза и воды. Охлаждающие жидкости двигателя 50/50 имеют температуру замерзания -35 градусов по Фаренгейту, в то время как охлаждающая жидкость 70/30 замерзнет при -84 градусах по Фаренгейту. Антифриз в охлаждающих жидкостях замедляет слияние молекул воды при понижении температуры, поэтому они не кристаллизуются и не замерзают.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о замерзании охлаждающей жидкости двигателя. Мы также расскажем вам, что произойдет с вашим автомобилем, когда охлаждающая жидкость замерзнет. Мы также ответим, что происходит, когда вы используете 100% антифриз и можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости. Поехали!
Может ли охлаждающая жидкость замерзнуть в автомобиле?
Охлаждающая жидкость двигателя играет очень важную роль в обеспечении бесперебойной работы автомобиля в любую погоду. Он закачивается или заливается в двигатель автомобиля и сердцевину отопителя, чтобы он мог делать свое дело.
Охлаждающая жидкость проходит через блоки двигателя для поглощения тепла, возникающего в результате процесса сгорания во время работы автомобиля. Затем горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор автомобиля, который охлаждает его, рассеивая тепло снаружи. Затем он снова выпускает охлаждающую жидкость (на этот раз настолько холодную, насколько это возможно), чтобы непрерывно выполнять свою функцию. Так охлаждающие жидкости двигателя предотвращают перегрев.
Здесь следует отметить, что охлаждающие жидкости подвержены изменениям температуры окружающей среды. Вот почему владельцы автомобилей должны знать температуру замерзания охлаждающей жидкости, которую они используют. Да, несмотря на наличие антифриза, охлаждающая жидкость двигателя зимой может замерзнуть.
Сам антифриз имеет температуру замерзания от 0 до -5 градусов по Фаренгейту. Но когда вы смешиваете его с водой, то есть теперь у вас есть охлаждающая жидкость для двигателя, ее точка замерзания становится ниже в зависимости от соотношения антифриза и воды.
Для смесей охлаждающей жидкости двигателя 50/50 температура замерзания снижается до -35 градусов по Фаренгейту, а если смесь состоит из 70% антифриза и 30% воды, температура замерзания падает до -84 градусов по Фаренгейту.
Проверьте эту предварительно разбавленную охлаждающую жидкость двигателя 50/50 на Amazon.
Это чудо охлаждающей жидкости двигателя. Они специально разработаны для защиты двигателя вашего автомобиля в экстремальных погодных условиях, поэтому они могут продолжать обеспечивать защиту вашего двигателя круглый год.
Тем не менее, это также указывает на важность знания смеси охлаждающей жидкости вашего двигателя, чтобы знать, как она будет вести себя в определенных погодных условиях, и вы могли сделать необходимые приготовления, когда того потребует ситуация.
Что произойдет, если моя охлаждающая жидкость замерзнет?
Проходя через внутренние компоненты двигателя, охлаждающие жидкости отводят тепло, поэтому двигатель не перегревается.
Вот что произойдет с вашим автомобилем, когда охлаждающая жидкость замерзнет. Он кристаллизуется и блокирует проходы в вашем двигателе. Он также будет расширяться при замерзании, поэтому эти проходы могут треснуть под давлением.
Поскольку сейчас он находится в твердой форме, он не сможет проходить через блоки двигателя и поглощать тепло. Без охлаждающей жидкости двигатель нагревается до опасного уровня. Масло будет истощено, и вы можете только представить, что произойдет с внутренними компонентами вашего автомобиля без масла для их смазки. Двигатель будет перегружать себя и перегреваться.
Двигатель также может замерзнуть или заклинить, что может привести к серьезным повреждениям, требующим ремонта. Если ситуация ухудшится, вам может даже понадобиться заменить весь двигатель, а это очень дорого!
Что произойдет, если вы используете 100-процентный антифриз?
Прежде всего, давайте проясним путаницу между антифризом и охлаждающей жидкостью двигателя, поскольку эти термины часто используются взаимозаменяемо.
Антифриз представляет собой концентрат чистого этиленгликоля или пропиленгликоля, который является активным ингредиентом, который необходимо разбавлять дистиллированной водой в соответствии с рекомендуемым уровнем производителя вашего автомобиля. Когда антифриз добавляется в дистиллированную воду, он становится охлаждающей жидкостью двигателя. Итак, вот и все.
Наличие антифриза в охлаждающей жидкости двигателя снижает температуру замерзания воды. Это означает, что для замораживания потребуется больше времени, чем для обычной воды. В антифризе есть вещества, которые препятствуют соединению молекул воды, когда становится очень холодно, поэтому они не будут легко кристаллизоваться.
Как упоминалось ранее, антифриз не означает, что он вообще не замерзнет. Этот концентрат этиленгликоля или пропиленгликоля имеет температуру замерзания от 0 до -5 градусов по Фаренгейту. Можно сказать, что это достаточно хорошо, поскольку ниже точки замерзания воды, верно? Но вы также должны понимать, в каких условиях должен работать антифриз или охлаждающая жидкость двигателя.
Помимо более низкой температуры замерзания, эта жидкость также должна иметь более высокую температуру кипения. И это именно то, к чему приводит добавление антифриза в дистиллированную воду. Это означает, что охлаждающая жидкость двигателя не будет легко испаряться, даже если она подвергается воздействию очень высоких температур внутри двигателя, а также внешних погодных условий летом.
Одного антифриза недостаточно для охлаждения двигателя в очень жаркую погоду. У него недостаточно теплоемкости для этого. Температура кипения чистого антифриза на 35% ниже, чем у воды. Этого достаточно, чтобы вызвать опасения по поводу его работоспособности, когда на улице стоит душная погода. Ваш автомобиль может перегреться, и это может серьезно повредить ваш двигатель.
Когда смешиваешь антифриз с водой, происходит какое-то волшебство. Их смесь снижает температуру замерзания ниже, чем каждый из этих компонентов по отдельности. Не только это. Антифриз также повышает температуру кипения воды, поэтому охлаждающая жидкость может эффективно отводить тепло от вашего двигателя, несмотря на сочетание палящей погоды и горячего двигателя летом.
Вот почему эксперты не рекомендуют использовать 100% антифриз на ваших автомобилях. Вы должны выбрать оптимальное соотношение антифриза и воды, чтобы максимизировать его производительность.
Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?
Точно так же вы не можете просто использовать воду вместо охлаждающей жидкости для вашего двигателя. Некоторые водители, у которых заканчивается охлаждающая жидкость, делают это. Это разрешено в экстренных ситуациях, когда у вас нет антифриза или охлаждающей жидкости и есть доступ только к воде. Тем не менее, вам нужно как можно скорее приобрести охлаждающую жидкость, совместимую с вашим двигателем.
Не используйте только воду, так как зимой при 32 градусах по Фаренгейту она быстро замерзнет. Когда это происходит, он может блокировать основные проходы в системе охлаждения. Внутренние компоненты вашего двигателя расширятся и нанесут серьезный ущерб вашему автомобилю.
Летом температура кипения воды ниже 212 градусов по Фаренгейту по сравнению с температурой кипения охлаждающей жидкости двигателя от 300 до 400 градусов по Фаренгейту. Он быстро испарится, оставив двигатель без охлаждающей жидкости.
Как упоминалось ранее, охлаждающие жидкости для двигателей специально разработаны для защиты двигателя при экстремальных температурах, чтобы его производительность не снижалась. Вы можете ожидать, что ваш двигатель будет работать бесперебойно зимой или летом. Вот почему вы не должны просто использовать воду в своем двигателе.
Кроме того, охлаждающие жидкости обеспечивают дополнительную защиту двигателя от коррозии. С другой стороны, вода вызывает коррозию металлических компонентов вашего двигателя. Охлаждающие жидкости содержат фосфаты, силикаты и нитраты, которые предотвращают накопление минералов и ржавчину, поэтому ваш двигатель может работать дольше.
Вот почему важно регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы эта необходимая жидкость не иссякала. Просто посмотрите на метку, указывающую на оптимальный уровень охлаждающей жидкости. Если он ниже этой линии, вам нужно добавить больше охлаждающей жидкости, пока она снова не достигнет рекомендуемого уровня.
Подождите, пока автомобиль полностью не остынет. Вы бы не хотели открывать крышку бачка с охлаждающей жидкостью, пока двигатель еще горячий. Помимо того, что вы не можете прикасаться к нему, потому что поверхность слишком горячая, вы также рискуете обжечь руки, лицо и любую открытую часть тела, до которой может дотянуться кипящая горячая жидкость.
Заключительные мысли
Охлаждающие жидкости двигателя могут замерзать, хотя и при гораздо более низкой температуре замерзания, чем вода. Тем не менее, важно выбрать правильную смесь охлаждающей жидкости двигателя для вашего автомобиля, в зависимости от ваших потребностей.
Для получения более подробной информации об охлаждающих жидкостях двигателя посетите следующие сообщения:
Сколько охлаждающей жидкости мне нужно?
Как долго хранится охлаждающая жидкость в автомобиле?
Температура замерзания смесей этиленгликоля
От Мотор МагазинПутаница с охлаждающей жидкостью: нелегко быть зеленым … или Желтый или оранжевый или…
Пола Вайслера
Август 2004 г. При наличии большого количества охлаждающих жидкостей очень важно
что важно — знать, что безопасно положить в, где и когда.
Поднимите капот нового автомобиля Ford, и вы, скорее всего, увидите желтую охлаждающую жидкость. в переливном кувшине и интересная этикетка на нем. На изобразительном языке он говорит: «Не используйте оранжевую охлаждающую жидкость; с желтой охлаждающей жидкостью все в порядке».
Звучит довольно просто, не так ли? Это не так. Поднимите капот другого Продукт Ford (в данном случае Taurus с толкателем V6), и вы увидите та же этикетка, но в кувшине оранжевая охлаждающая жидкость. Подождите минуту. Что-нибудь явно очень неправильно. Он предостерегает «не использовать оранжевый цвет», но установленный на заводе охлаждающая жидкость оранжевого цвета.
Поднимите капот автомобиля Chrysler, и вы увидите охлаждающую жидкость оранжевого цвета.
кувшин и предупреждение «только для специальной охлаждающей жидкости двигателя» на крышке. Разве это не DexCool
специальная охлаждающая жидкость, а разве она не оранжевая? Да на оба вопроса, но Chrysler
Group заявляет, что не использует DexCool в своих продуктах. Это сбивает с толку, чтобы сказать
наименее.
Основные ответы на вопрос, какую охлаждающую жидкость использовать, где и когда, довольно просты. но когда вы проходите мимо этого, вы попадаете на довольно сложную территорию. И вы должны знать, с какой охлаждающей жидкостью вы имеете дело, чтобы быть уверенным, что вы делаете Никакого вреда.
Давние читатели Motor знают, что цвет охлаждающей жидкости действительно бессмысленный. Краска должна помочь вам обнаружить утечку, но это все. Но с эти, казалось бы, противоречивые предупреждающие надписи, вам действительно нужно базовое понимание того, что происходит с составами охлаждающих жидкостей и красителями.
Возможно, вы помните, что около 93% большинства охлаждающих жидкостей составляет этиленгликоль, еще один
несколько процентных пунктов составляют вода и/или растворитель для защиты от ржавчины/коррозии
ингибиторы в растворе, а остальные являются этими ингибиторами. Ингибиторы
имеют огромное значение, и именно о них идут все споры.
Разве мы не говорили обо всех этих охлаждающих жидкостях в прошлом году? Вы держите пари, и мы, вероятно, говорить о них долгие годы. Однако с прошлого года Honda и Toyota решительно перешли к технологии органических кислот с увеличенным сроком службы. (ОАТ) охлаждающие жидкости. Да, DexCools тоже OAT, но эти японские формулы не являются DexCool, и две автомобильные компании указали, что они абсолютно, решительно не хотят, чтобы в их автомобилях использовались охлаждающие жидкости типа DexCool.
Тем не менее, нужно подобрать что-то для установки, и дополнить, и мы узнали, что системы не обязательно прощают некоторых смеси различных охлаждающих жидкостей. Бывают обстоятельства, при которых неблагоприятно смесь может вызвать усиление коррозии.
Продвигаясь в этих вопросах дальше, в этом году мы видели больше случаев,
способствуют путанице с охлаждающей жидкостью. В наши дни слишком легко сделать
ошибка.
Вы должны ценить немного химии о различных формулах. У вас есть узнал в общих чертах, чем отличаются разные охлаждающие жидкости — как обычные типы и типы с увеличенным сроком службы — и что это значит, когда вам нужно выбрать один. Да, это включает в себя немного о цветах красителей.
Что в DexCool?
Вы должны знать, что термин «оранжевая охлаждающая жидкость» стал обозначать
Бренд, одобренный DexCool, но это не значит, что это правда. Если вы сделаете
это предположение, вы были бы неправы. Это могут быть предупреждающие надписи Форда
интерпретируется как ссылка, так что этот ярлык не служит для прояснения вещей (конечно,
не тогда, когда система Ford содержит совсем другой, не-DexCool, а
охлаждающая жидкость оранжевого цвета). Снятый с производства Mercury Cougar был исключением; это
действительно содержал оранжевую охлаждающую жидкость, похожую на DexCool.
Обозначение «DexCool» означает, что охлаждающая жидкость соответствует характеристикам General Motors. тестирование. Хотя DexCool не является конкретной формулой, все три бренда, которые имеют маркировку (Texaco Havoline, Prestone Extended Life и Zerex Extended Life) чем-то похожи. В частности, это охлаждающие жидкости OAT, но сходства выходят за рамки этого основного описания.
На сегодняшний день все охлаждающие жидкости, одобренные DexCool, используют два типа органических кислот для защиты от ржавчины/коррозии. ингибиторы, один из которых называется себацинатом, а другой — 2-ЭГА (что означает 2-этилгексановая кислота). Эти органические кислоты очень стабильны и долго сохраняются. времени, хотя для того, чтобы они стали полностью эффективными, требуются тысячи миль. защита каналов охлаждающей жидкости.
GM рекомендует менять DexCool каждые пять лет или 150 000 миль, в зависимости от того, что
приходит первым. Поскольку большинство людей проезжает от 15 000 до 20 000 миль в год, это
соответствует пятилетнему интервалу замены. Как уже отмечалось, тысячи
миль, необходимых для защиты металла, является важным компромиссом для более длительного
жизнь. Хотя, как и обычные охлаждающие жидкости, OAT также содержат другие ингибиторы,
для целенаправленной защиты.
Ингибитор 2-ЭГА хорошо работает в жесткой воде и более эффективен, чем себацинат. при более низких уровнях pH (когда охлаждающая жидкость движется от щелочного конца к кислотная сторона), особенно для чугуна. Ну у GM есть ряд чугунных двигатели. При низком уровне охлаждающей жидкости в каналах охлаждающей жидкости чугун ржавеет. Видимо, та ржавчина потом смывается проточной охлаждающей жидкостью, и откладывается в теплообменниках. В конечном итоге это вызывает ржавчину проблемы с порохом, которые так широко наблюдались (см. Motor’s August 2002 выпуск на www.motor.com). Почему падает уровень охлаждающей жидкости в этих двигателях?
Первоначальная конструкция крышки радиатора была обвинена в некоторых проблемах, но есть
вероятно, ряд причин, в том числе пренебрежение владельцем и нормальное просачивание. Однако проблема порошка ржавчины не является проблемой, которая наблюдалась с
ранее использовалась обычная американская охлаждающая жидкость.
Ингибитор 2-ЭГА создает еще одну проблему: это пластификатор (смягчает пластик), поэтому его обвиняют в протечке прокладки канала охлаждающей жидкости. Смягчение (и полученное искажение) сообщил Ford, который столкнулся с прокладкой проблемы с утечкой, когда он тестировал формулу типа DexCool на своих двигателях V8. Форд также обнаружил аналогичные проблемы с другими материалами прокладок. Это убило Идея охлаждающей жидкости OAT для Ford, которая использовала охлаждающую жидкость, подобную DexCool, в 99-м.9 Кугуар V6.
Может ли этот ингибитор быть причиной прокладки охлаждающей жидкости впускного коллектора?
утечка на двигателях GM 60° V6? Или есть какие-то другие проблемы с обслуживанием?
(В конце концов, GM не единственный, у кого проблемы с утечкой охлаждающей жидкости.)
Над этим до сих пор работают специалисты.
Что предшествовало ОАТ
Пока на сцену не вышли OAT с увеличенным сроком службы, в основном
два основных ингибитора охлаждающей жидкости для защиты алюминия — силикаты и фосфаты — и
в обычных американских охлаждающих жидкостях использовались формулы, содержащие оба из них.
Силикаты родственны песку, и были вопросы об их воздействии.
на уплотнения водяного насоса. Некоторые старые тесты, казалось, предполагали, что они вредны,
но не было никаких достоверных доказательств в поддержку этой позиции в отношении последней модели
конструкции с известными брендами охлаждающей жидкости. По сути, сегодняшние карбидные уплотнения
настолько долговечны, насколько это возможно, а силикаты остаются в растворе
кажется, нигде не возникает проблем. В реальных оценках нет
доказательства любой проблемы, поскольку ингибиторы силикатов успешно использовались
в течение многих десятилетий во всех марках автомобилей. Когда возникает проблема повреждения уплотнения,
это было связано с песком в сердечнике из-за невозможности очистить блоки двигателя. правильно.
Силикаты защищают очень быстро, поэтому при механических повреждениях силикатная защита очень быстро восстанавливается. Например, водяной насос может подвергаться кавитационной эрозии/коррозии (высокая температура охлаждающей жидкости/окружающей среды проблема, особенно с некоторыми конструкциями систем охлаждения).
Это означает, что при прохождении охлаждающей жидкости через насос образуются пузырьки, которые затем разрушаются со взрывной силой, оставляя царапины на внутренних частях насоса. Эти оспины — это эрозия, следы открыты, незащищены. металл. Если ингибиторы действуют быстро, повреждение прекращается после незначительной коррозии. Если они действуют медленно (как в случае с ингибиторами органических кислот), рябые участки корродировать в течение более длительного времени.
Американские обычные экологически чистые охлаждающие жидкости используют дозы как силикатов, так и фосфатов.
Фосфаты также быстро защищают алюминий, но вызывают опасения в отношении твердого металла. вода. Охлаждающие жидкости OAT не содержат силикатов и фосфатов.
Европейские охлаждающие жидкости также не содержат фосфатов, но содержат силикаты (при несколько более низкая доза, чем в обычной американской охлаждающей жидкости) плюс другие ингибиторы. Они использовались в течение долгого времени, и хотя это обычные формулы, сегодня существуют расширенные версии, как описано в разделе «Другие Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы».
Обычные японские охлаждающие жидкости не содержат силикатов, но содержат фосфаты для быстрой защиты, а также другие ингибиторы. Обширный японский испытания показали, что фосфаты являются хорошим ингибитором коррозии алюминия, и особенно эффективен для защиты водяных насосов от коррозии после кавитационная эрозия/коррозия.
Вопросы о 2-ЭГА поднимались не только Фордом (и, как сообщается,
DaimlerChrysler), но и в японских кругах разработчиков охлаждающих жидкостей.
Когда Honda представила охлаждающую жидкость с длительным сроком службы, она специально исключила 2-EHA. и мы можем сказать вам, что Honda недовольна DexCool в
новый Saturn VUE с 3,5-литровым двигателем V6, поставляемым Honda. Система заполняется
с DexCool, потому что это то, что нужно для всего остального. Это было бы
Непросто установить отдельную систему заливки охлаждающей жидкости для двигателя Honda.
Мы не можем сказать вам, как будет развиваться этот спор, но у вас есть сделать выбор, когда пришло время измениться. Двигатель уже защищен с DexCool (если в работе не будет смены сборочной линии), и это разумно установить это, когда вы обслуживаете этот двигатель. Однако для продления срок службы прокладки и защитить крыльчатку и камеру водяного насоса, это не ужасная идея промывать систему и переходить на ОЖ с фосфатами и/или силикаты (обычные американские или G-05) на данный момент.
Другие охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы
Ford и Chrysler Group используют G-05, формулу с низким содержанием силикатов и без фосфатов. указаны Mercedes, даже для дизельных двигателей легковых автомобилей. Когда-то подобное
Формула даже была сделана Texaco для Saturn с зеленым красителем и несущим
Сервисный интервал 3/36. Сегодня версии Ford и вторичного рынка имеют желтый цвет.
красить — или, по крайней мере, должны. И формула Chrysler Group была
окрашены в оранжевый цвет. Теперь, когда мы увидели продукты Ford с оранжевым цветом, это возможно.
что некоторые вещи, предназначенные для Chrysler, также отправляются в Ford.
Или, возможно, это охлаждающая жидкость типа DexCool, используемая в старом Cougar, хотя
это сомнительно. Это сбивает с толку, особенно когда вы видите «не использовать оранжевый».
этикетка на кувшине охлаждающей жидкости, а в кувшине оранжевая охлаждающая жидкость.
Что такое Г-05? Он называется HOAT (от гибридной технологии органических кислот), который
сегодня служит для увеличенных интервалов, обычно 5 лет/100 000 миль. Нравиться
обычные европейские охлаждающие жидкости, это формула с низким содержанием силикатов и без фосфатов, разработанная
пройти европейские тесты на жесткость воды. Ссылка на OAT в HOAT предназначена для
ингибитор органических кислот, называемый бензоатом, который на самом деле использовался для
много лет почти во всех американских, японских и европейских традиционных охлаждающих жидкостях
кроме того, что мы теперь называем OAT.
Honda и Toyota используют новую охлаждающую жидкость OAT с увеличенным сроком службы, изготовленную с использованием себацината. единственная органическая кислота — нет 2-ЭГК. Себацинат не так эффективен в борьбе с коррозия при более низких уровнях pH, но поскольку это скорее проблема чугуна, японцев это явно не касалось. И Honda, и Toyota продолжают чтобы избежать силикатов, но добавьте дозу фосфатов, чтобы обеспечить быстродействующий алюминий защита, особенно для повторного покрытия водяного насоса после кавитации эрозия/коррозия.
Что использовать
Раньше мы говорили, что поддержание уровня охлаждающей жидкости важнее, чем
какой тип охлаждающей жидкости использовать. Но есть новые доказательства того, что мы тоже
кавалер в этом отношении. Конечно, для небольших пополнений или в экстренной ситуации,
это не имеет значения — используйте то, что у вас есть. Однако возможны проблемы
с экстремальными смесями. Пример, приведенный одним химиком-хладагентом:
разбавленная смесь, возможно, от 50% до 60% воды, с остатком (из доливок)
сочетание 50-50 ОАТ и обычной американской охлаждающей жидкости или G-05.
Оставшийся ингибитор (борат) может атаковать алюминий, если силикаты
истощенный. Это становится более серьезной проблемой, когда часть заменяется, и
эта новая деталь не имеет защиты от кавитационной эрозии/коррозии.
Заправляйте DexCool в автомобилях GM и VW/Audi, а также в автомобилях Chrysler L/H 98-го года выпуска. или Mercury Cougar 99 года, если вы получаете его с оригинальной охлаждающей жидкостью или DexCool. Все остальное долейте своей второй охлаждающей жидкостью-Г-05 или обычной американкой.
Запасные части
Охлаждающие жидкости для оригинального оборудования одобрены для использования в заводских запасных частях. Одной из проблем, которые могут возникнуть, является использование замены послепродажного обслуживания.
сердцевина радиатора или нагревателя из медно-латунного сплава со свинцовым припоем. У нас есть в
в предыдущих статьях указывалось, что современные пакеты ингибиторов охлаждающей жидкости содержат
небольшое количество медно-латунной защиты, но может обеспечить небольшую защиту
если радиатор изготовлен из припоя с высоким содержанием свинца. Результаты отраслевого стандарта
испытания новой охлаждающей жидкости Toyota с увеличенным сроком службы теперь показывают существенный вес
потери (коррозия), как в смеси 50-50, так и в смеси 33% СОЖ (припой
в этом более разбавленном растворе коррозия намного сильнее).
Если вам нужно заменить радиатор или сердцевину отопителя, используйте алюминий. Или, если это
старая машина и владелец хочет самый дешевый радиатор, вы можете приобрести
спаянный медно-латунный узел. Обычная американская охлаждающая жидкость должна
обеспечивают лучшую защиту от коррозии припоя, которая может привести к поломке радиатора. ограничения трубы и утечки. Но ни одна охлаждающая жидкость не обеспечивает идеальной защиты.
Если вы заменяете алюминиевые детали двигателя, такие как водяной насос или даже новая головка блока цилиндров, помните, что каналы охлаждающей жидкости детали не был защищен. В таких случаях следует выполнить полную замену охлаждающей жидкости.
Полный выбор обслуживания охлаждающей жидкости
Скорее всего, вы стандартизируете две охлаждающие жидкости для большинства ситуаций. Одним из них будет формула DexCool; другой может быть G-05 с увеличенным сроком службы или обычный американец (зеленый или золотой). Лучшим подходом было бы иметь все три охлаждающие жидкости. Когда дело доходит до того, что использовать и когда, здесь рекомендуются или предлагаемые стратегии:
Автомобили GM и VW/Audi.
Для этих приложений используйте DexCool, потому что это соответствует заводским
Рекомендации по формуле охлаждающей жидкости. Конечно, автомобиль, вероятно, будет вне
гарантия к тому времени, когда вы получите его и должны принять решение. Но ОЕ
рекомендацию — это безопасный путь, и потому что вы можете легко получить
DexCool, это не проблема.
Автомобили Форд и Крайслер.
Здесь опять же, это не просто. Обе компании выявили проблемы с DexCool, так что используйте что-то другое. G-05 доступен на вторичном рынке, поэтому это ваш выбор для продления срока службы автомобилей этих производителей. Однако, если у вас вторая охлаждающая жидкость обычная американская, ничего страшного. Рекомендуемый интервал обслуживания короче, но если поддерживается уровень охлаждающей жидкости и автомобилист не дальнобойщик, может прослужить больше двух лет. В Фактически, Форд давно рекомендовал четырехлетние интервалы с обычными американскими охлаждающая жидкость.
Японские автомобили.
Это проблемная зона, потому что охлаждающие жидкости японской спецификации никогда не продавались. на вторичном рынке США, и история говорит о том, что обычные американские охлаждающие жидкости работают
ну в этих машинах. Исследование Toyota указывает на новую охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы
содержит фосфаты для защиты водяного насоса, а DexCool не содержит фосфатов.
Honda заявила, что не будет использовать охлаждающую жидкость с 2-EHA. Таким образом, оба автопроизводителя исключают
ДексКул. Лучшее решение с охлаждающими жидкостями вторичного рынка: выполните полную замену охлаждающей жидкости,
и замените японскую оригинальную охлаждающую жидкость — обычную или с увеличенным сроком службы — на
обычный американский или G-05.
Замена охлаждающей жидкости
Никогда еще возможность полной замены охлаждающей жидкости не была такой
важный. Даже если вы меняете систему DexCool и устанавливаете новую DexCool,
вы хотите, чтобы система была полной, действительно полной. Низкий уровень охлаждающей жидкости — это плохо
новости, особенно с чугунными двигателями. Даже если двигатель алюминиевый,
низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и, безусловно, вызвать
плохая работа печки зимой. С сегодняшними меньшими объемами охлаждающей жидкости,
система не должна быть слишком низкой, чтобы возникли проблемы.
Если вы меняете тип охлаждающей жидкости, такой как любая японская охлаждающая жидкость, на Американский зеленый или G-05, вы должны удалить не менее 90% старого материала. Единственный способ сделать это и обеспечить полную систему, когда вы закончите, — это оборудование для замены охлаждающей жидкости.
Полную замену охлаждающей жидкости можно выполнить вручную, если у вас много времени и бесконечное терпение плюс готовность терять деньги на работе.
В дополнение к теплообменникам охлаждающей жидкости, уже представленным на рынке, мы видим
новые, предназначенные для работы с двумя и более охлаждающими жидкостями. Они являются признанием
множество различных охлаждающих жидкостей, используемых в настоящее время.