Карбоксилатный антифриз: характеристики, преимущества, допуски
Основа материалов – моноэтиленгликоль с пакетом современных модифицирующих присадок. Компания ROLF Lubricants GmbH представляет Вашему вниманию линейку антифризов с собственной рецептурой. Наша продукция одобрена ведущими мировыми производителями, такими как Cummins, John Deere, Ford, и другими.
Сферы применения
Карбоксилатные антифризы с успехом используют в легковых, коммерческих, грузовых автомобилях отечественных и зарубежных марок, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. Возможно применение жидкости в теплообменных аппаратах, для которых рекомендованы составы с соответствующим уровнем свойств.
Варианты обозначений карбоксилатных антифризов
- OAT (Organic Acid Technology).
- LLC (Long Life Coolant).
- Carboxylate coolants.
- ELC или XLC (Extended Life Coolant).
- SF (Silicate Free).
- SNF (Silicate Nitrite Free).

- G12 (по спецификации Volkswagen TL 774-D).
- G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года).
Принцип действия растворов на основе этиленгликоля
Растворы на основе этиленгликоля применяются в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях разных марок и назначения. Материалы отлично справлялись со своими функциями до появления современных сплавов на основе алюминия. Горячий этиленгликоль вызывал ускоренную коррозию металлических элементов, поэтому в растворы начали добавлять пакеты неорганических присадок. Соли оседали на алюминиевых поверхностях и образовывали плотный слой, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, замедляли анодное растворение металлов. Срок службы таких веществ составлял не более 2 лет – до выработки действующих компонентов.
Модернизация состава
Для улучшения характеристики антифризов в раствор этиленгликоля вместо минеральных солей начали добавлять органические присадки – сложные карбоновые кислоты (каприловую, капроновую, бутадиеновую, себациновую и т.
д.). Вещества реагируют с оксидом алюминия и образуют химически стойкую защитную пленку со сроком службы до 5 лет и дольше. Жидкости с пакетом органических присадок получили название карбоксилатных антифризов и выпускаются в промышленных объемах с середины 1990-х годов. Составы на основе алифатических кислот отличаются от других материалов полным отсутствием нежелательных минеральных компонентов: нитритов, силикатов, боратов, аминов, фосфатов, нитратов. Карбоксилаты являются эффективными ингибиторами коррозии. Точечно воздействуя на очаги разрушения, они закрывают проблемный участок герметичной пленкой толщиной не более 1 микрона. Антифриз не оседает на всей поверхности внутренней стенки, поэтому расходуется дольше, чем традиционные охлаждающие жидкости.
Основные преимущества
- Эффективное подавление коррозии в зарождающихся очагах.
- Образование механически прочной пленки, более надежной, чем покрытия из боратов и фосфатов.
- Экономный расход карбоксилатных присадок за счет их высокой гидрофобности и локального принципа действия.

- Снижение кавитации водяных насосов и вибрирующих стенок мокрых гильз.
- Термическая стабильность в сложных условиях.
- Отсутствие в составе солей, образующих твердые отложения.
- Хорошие показатели теплоемкости и теплопроводности.
- Устойчивость к вспениванию.
- Низкая вязкость при отрицательных температурах.
Зачем окрашивают антифризы
Цвет охлаждающей жидкости – это не только классификационный признак, но и основной визуальный индикатор ее состояния. Карбоксилатные антифризы в норме красные. Если жидкость темнеет, значит в системе охлаждения скопилась ржавчина и накипь, необходима прочистка. Осветление антифриза – повод проверить двигатель на перегрев. С окрашенной жидкостью легче проверять уровень наполнения бачка, определять протечку в системе охлаждения. Бесцветный антифриз можно спутать с водой, что создает опасность для потребителя – состав ядовит при проглатывании.
Рекомендации по использованию карбоксилатных антифризов
Для каждой модели двигателя производитель рекомендует специальный тип охлаждающей жидкости.
Заливать в мотор можно только указанный антифриз. Запрещено использовать в системе материалы разных марок, даже при схожей рецептуре. Отдельные модификаторы в составе могут оказаться несовместимыми друг с другом, что приводит к образованию отложений, к снижению основных характеристик антифризов. Необходимо менять незамерзающую жидкость по истечении срока эксплуатации, указанного производителем. При изменении цвета антифриза, появлении осадка в расширительном бачке материал сливают раньше установленного срока. Растворы на основе этиленгликоля подвижнее воды. Важно тщательно проверять систему на герметичность во время каждой смены антифриза. Уровень охлаждающей жидкости в двигателе постоянно контролируют. При уменьшении объема доливают дистиллированную воду. Избыточная концентрация карбоновых кислот, как и их недостаток, повышает температурный предел замерзания состава.
Переход с охлаждающей жидкости предыдущего поколения на карбоксилатный антифриз
Смена охлаждающей жидкости требует соблюдения определенных правил.
Если сразу залить карбоксилатный антифриз в систему, в которой ранее работал состав с минеральными присадками, то карбоксилаты начнут сначала растворять осадок с поверхностей металлических деталей. Это приводит к нерациональному расходу активных компонентов. В ряде случаев возможно образование мелкодисперсной взвеси, снижающей противокавитационные и противопенные свойства антифризов. Поэтому рекомендуется использовать карбоксилатные жидкости в новых автомобилях, которые еще не работали на минеральных составах. Для перехода с антифризов предыдущих поколений на стандарт G12 и выше необходимо предварительно тщательно промыть систему охлаждения водой, заменить старые шланги, уплотнители, а также проверить детали на герметичность.
Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH
Охлаждающая жидкость ROLF G12+ Red разработана с использованием новейших достижений в сфере органических присадок. Основные преимущества:
- эффективная защита деталей двигателя, профилактика отложений в отсеке мотора, в охлаждающих каналах, в помпе, в радиаторе;
- совместимость с пластиковыми и резиновыми компонентами системы охлаждения;
- применение в современных двигателях внутреннего сгорания с повышенными требованиями к свойствам антифризов;
- эффективное охлаждение термонагруженных и высокооборотистых моторов.

Технические характеристики карбоксилатного антифриза ROLF G12+ Red:
|
Параметр |
Значение |
|
Цвет жидкости |
Красный |
|
Плотность при температуре +20 °С, г/см3 |
1,073 |
|
Температура кипения, °С |
110 |
|
Запас щелочности, см3 |
5,89 |
|
Водородный показатель, рН |
7,81 |
|
Температура начала кристаллизации, °С |
-40 |
Допуски и соответствия ROLF G12+ Red
- ASTM D3306/D4985 (США). Спецификация устанавливает требования к антифризам на основе этилен- и пропиленгликоля, предназначенным для использования в охлаждающих системах двигателей легковых и коммерческих автомобилей.

Концентрация основного вещества в воде – от 50 до 70 %. Индекс D4985 допускает использование антифриза в тяжело нагруженных двигателях и ограничивает содержание силикатов. - SAE J1034 (США). Спецификация на антифризы для дизельных моторов.
- JIS K 2234 (Япония). Стандарт Japanese Industrial Standards регламентирует характеристики концентрированных охлаждающих жидкостей. Нанесение логотипа JIS на упаковку с разбавленными антифризами исключено.
- MERCEDES MB 325.3 (Германия). Данный лист спецификации описывает характеристики охлаждающей жидкости для дизельных и бензиновых двигателей, изготовленных из алюминия или чугуна с использованием медных деталей.
Полный список допусков и соответствий указан на страницах с товарами.
Купить карбоксилатный антифриз ROLF можно в любом из магазинов наших партнеров. Полный перечень адресов розничных точек продаж Вы можете найти на странице «Где купить».
технические характеристики, преимущества и недостатки, совместимость с тосолом G1
Силовая установка автомобиля может безотказно работать только в ситуации, когда используется качественная охлаждающая жидкость. Некоторые автолюбители уверены, что к антифризу предъявляются невысокие требования. Это мнение ошибочно, и к выбору охлаждающей жидкости необходимо подходить ответственно. Одним из самых популярных на рынке является антифриз G11.
Основные виды жидкости
Содержание
- Основные виды жидкости
- Тосол класса G11
- Антифризы типов G 12 и G 13
- Различия между G 12 и G 11
Охлаждающие жидкости для автомобилей называются антифризом. Английское слово antifreeze на русский переводится, как «незамерзающий». В состав всех охлаждающих жидкостей входят следующие вещества:
- Этиленгликоль — около 90%.
- Различные присадки — от 5 до 7%.
- Вода — 3−5%.
Этиленгликоль представляет собой двухатомный спирт.
В чистом виде это маслянистая жидкость, имеющая сладковатый вкус.
Так как в составе всех антифризов содержится в сумме 95% воды и двухатомного спирта, то отличаются они только присадками. Именно от этих веществ зависит качество работы силовой установки. Хотя выбору этих жидкостей и необходимо уделять повышенное внимание, сегодня не существует единого стандарта, и производители ориентируются на национальные.
Такой сложной ситуации в классификации не существует ни у каких других жидкостей, используемых автолюбителями. Следует отдать должное немецкому концерну Фольксваген, решившему классифицировать все антифризы. В результате на рынке представлены три группы веществ: G 11, G 12, и G 13.
Тосол класса G11
Производится антифриз G 11 по традиционной технологии — силикатной.
В качестве присадок в жидкостях этого типа используются в различных сочетаниях такие неорганические вещества, как нитриты, бораты, нитраты, фосфаты и силикаты. Они покрывают защитным слоем поверхность системы охлаждения. Это позволяет защитить элементы конструкции от разрушения, но одновременно существенно уменьшается теплоотдача.
Кроме этого вещества, джи 11 имеют еще один недостаток — от вибраций защитный слой постепенно разрушается и осыпается. А также стоит заметить, что упавшие частицы защитного слоя подхватываются жидкостью и начинают выполнять роль абразивного материала, разрушая встречающиеся на пути детали. Именно из-за этого автолюбителям и приходится производить замену антифриза ежегодно.
Антифризы типов G 12 и G 13
Производители осознали, что жидкость G 11 обладает рядом недостатков, и направили свои усилия на их устранение. Это стало возможным после освоения технологии органических кислот, в частности карбоновых. При их использовании защитный слой образуется лишь в местах появления коррозии, а не на всей поверхности охлаждающей системы.
Тосол G 12 имеет следующие преимущества:
- Высокий показатель теплоотдачи.
- Защитный слой не осыпается под воздействием вибраций.
- Срок эксплуатации составляет от 3 до 5 лет.
Однако без недостатков не обошлось — эти жидкости не являются средством профилактики коррозии и начинают работать лишь после ее появления. Чтобы избавиться от этого «минуса», производители решили объединить две технологии, и в результате на рынке появились продукты с индексом G 12+, еще через несколько лет и G 12++.
В 2012 году был создан еще одни класс тосола — G 13. Основным различием между этими жидкостями и предыдущими является безопасная и экологически чистая основа — пропиленгликоль. В остальном технологически они идентичны веществам класса G 12++.
Различия между G 12 и G 11
Так как эти вещества могут отличаться цветом, то вопрос о том, какой лучше использовать, весьма актуален. Следует помнить, что во время производства эти жидкости вовсе не имеют цвета.
Красители добавляются лишь для того, чтобы потребитель смог отличить антифриз от других жидкостей. Вот в чем разница антифриза G11 и G12.
В настоящее время не существует единого стандарта, регламентирующего цветовую палитру антифризов. Технические характеристики антифриза G11 зеленого аналогичны параметрам других веществ этого класса. При выборе охлаждающей жидкости обращать внимание на цвет не стоит. Однако некоторые автолюбители подбирают вещество по этому параметру в зависимости от материала радиатора:
- Латунь либо медь — антифриз G11 красный.
- Алюминий и сплавы этого металла — антифриз зелёный G11 или синего цвета.
А вот вопрос о совместимости жидкостей разных классов весьма актуален. Следует помнить, что смешивать вещества G 11 с G 12 нельзя, так как второе вещество сразу потеряет все свои преимущества. Допускается совместное использование тосола G 12 и G 12+.
Чтобы избежать проблем при покупке поддержанного автомобиля, перед сменой антифриза стоит слить старый и полностью прочистить систему.
Деловой разговор: Система охлаждения (Часть III): Характеристики охлаждающей жидкости двигателя
Пол Дилгер
Охлаждающая жидкость — Охлаждающая жидкость — это не просто вода; это химический состав. Охлаждающие жидкости должны иметь удовлетворительную температуру замерзания и точку кипения, эффективную теплопередачу, защиту от коррозии, защиту от ржавчины, смазку водяного насоса и химическую стабильность.
По мере того, как инженеры-химики открывают и адаптируют лучшие способы повышения эффективности систем охлаждения газовых и дизельных двигателей, клиенты и технические специалисты также должны расширять свои знания в области обслуживания, чтобы воспользоваться преимуществами новых технологий. При изучении компонентов системы охлаждения и возникающих в них проблем специалистам по обслуживанию необходимо понимать сложность современных охлаждающих жидкостей. Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь химически разработанного, разбавленного водой раствора антифриза, предназначенного для конкретного применения в системе охлаждения.
Коммерческий антифриз содержит этиленгликоль или пропиленгликоль и химические добавки, такие как ингибиторы коррозии, ингибиторы ржавчины, пеногасители, красители и запатентованные химикаты. Наилучшей универсальной охлаждающей жидкостью для условий, когда возможны отрицательные температуры, является смесь 50-процентного антифриза и дистиллированной воды.
Рисунок 1 – Процентное содержание антифриза в зависимости от температуры замерзания охлаждающей жидкости (Диаграмма предоставлена Prestone) (Таблица предоставлена Prestone)
Рисунок 3 – Удельная теплоемкость охлаждающих жидкостей. (Диаграмма предоставлена Prestone)
Рисунок 4 – Теплопроводность охлаждающих растворов. (Диаграмма предоставлена Prestone) Рисунок 1 представляет собой график, на котором показаны относительные температуры замерзания различных концентраций антифриза и воды. На вертикальной оси (слева) указана температура замерзания (градусы по Фаренгейту) смеси охлаждающей жидкости антифриз/вода.
По горизонтальной оси (нижнее поле) указано отношение антифриза к воде, выраженное в процентах (%). Следуйте кривой от вертикальной оси, где 0-процентный антифриз (100-процентная вода) замерзает при 32 градусах по Фаренгейту, до места, где сплошная линия меняется на пунктирную. Обратите внимание на кривую от 60 до 80 процентов антифриза. Эта зона дает самые низкие температуры замерзания, но это серая зона и нет никаких гарантий. Существуют и другие факторы, такие как количество растворенных солей в недистиллированной воде, которые могут влиять на температуру замерзания. В промышленности обычно используется 50-процентный раствор, потому что он охватывает большинство областей применения при температурах примерно до -32 градусов по Фаренгейту. В более холодных регионах может потребоваться процентное содержание антифриза до 60, чтобы обеспечить немного большую защиту. При концентрациях выше 75 процентов температура замерзания повышается, достигая -23 градусов по Фаренгейту для 100-процентного антифриза, тем самым сводя на нет цель любых более высоких концентраций.
Вопрос — Можно ли смешивать разные марки или основы антифриза?
Ответ — Обычно это не очень хорошая идея, особенно если вы точно не знаете, есть ли в двигателе алюминий. При смешивании антифризов вы можете обнаружить, что их присадки несовместимы, и может произойти гелеобразование с выпадением кремний-силиката. Силикатно-силикатный гель может ограничивать поток охлаждающей жидкости через трубки радиатора, блок цилиндров и головку блока цилиндров и вызывать отказ системы охлаждения.
Рисунок 2 представляет собой график температур кипения различных концентраций антифриза в охлаждающей жидкости. По вертикальной оси (левое поле) указаны температуры кипения (градусы F). Горизонтальная ось (нижнее поле) показывает отношение антифриза к воде, выраженное в процентах (%). Как видно из графика, температура кипения охлаждающей жидкости резко возрастает после добавления в раствор более 50% антифриза.
Вопрос — Когда лучше использовать 100-процентный антифриз?
Ответить — Никогда! Никогда! Никогда! Благотворное влияние повышения температуры кипения заканчивается примерно на 70-процентном антифризе.
Летом двигатели будут работать от теплых до горячих; следовательно, по мере увеличения процентного содержания антифриза теплопередача уменьшается, поскольку антифриз имеет более низкую удельную теплоемкость, чем вода. Давайте посмотрим, почему!
Рисунок 3 поясняет удельную теплопередачу антифризов. По вертикальной оси (слева) графика указана удельная теплоемкость теплоносителя. Во-первых, поймите, что тепло – это энергия. Чем больше тепла в закрытом контейнере, тем выше температура. Тепло измеряется в британских тепловых единицах или БТЕ. БТЕ — это количество тепла, необходимое для нагревания одного фунта воды на один градус Фаренгейта. Начните с левой точки линии, обозначенной «0% антифриза»; он находится прямо над точкой температуры раствора 32 градуса по Фаренгейту на горизонтальной оси (нижний край) и совпадает с удельной теплоемкостью 1,00 БТЕ на левом краю. Двигайтесь по этой линии вправо к вертикальной кривой «Атмосферная точка кипения». Эта кривая направлена вниз, показывая, что температура кипения охлаждающей жидкости снижается по мере увеличения процентного содержания антифриза.
(Сравните строки для 0-, 50- и 100-процентного содержания антифриза.) По этой причине, чем выше процентное содержание антифриза, тем ниже должна быть номинальная герметичная крышка. Более низкое давление означает меньшую нагрузку на шланги и теплообменники, что предотвращает их разрыв. Однако это приводит к меньшей теплопередаче охлаждающей жидкости, поэтому у вас более высокая температура кипения и более высокая рабочая температура.
Теперь посмотрите на кривую «50% антифриза», где она пересекается с кривыми «Точка замерзания» и «Точка кипения при атмосферном давлении». Следуйте кривой «50% антифриза» влево, где удельная теплоемкость охлаждающей жидкости составляет 0,70 БТЕ (70 процентов удельной теплоемкости чистой воды с 0-процентным содержанием антифриза). Таким образом, при 50-процентном антифризе происходит 30-процентная потеря теплопередающей способности. Проще говоря, антифриз гуще или более вязкий, чем вода. Там, где вода увеличивает свою способность передавать тепло по мере повышения температуры, способность антифриза уменьшать свою способность передавать тепло по мере увеличения концентрации антифриза в охлаждающей жидкости.
Некоторые газовые и дизельные двигатели малой мощности не имеют водяного насоса; теплоноситель движется за счет тепловой конвекции. Эти системы зависят от подъема горячего хладагента и оседания более холодного хладагента. В такой системе тепло передается медленнее. При больших нагрузках и чрезвычайно жарких условиях эксплуатации 100-процентный раствор антифриза может быстро привести к отказу двигателя.
На основании данных, представленных на рисунках 1-3 , мы можем сделать вывод, что раствор охлаждающей жидкости, состоящий из 60-80% антифриза (40-20% воды) по объему, не имеет постоянной точки замерзания при температуре ниже -60 градусов по Фаренгейту. Таким образом, нельзя ожидать дополнительной защиты от замерзания, когда содержание антифриза превышает 60 процентов. Общей рекомендацией для большинства географических регионов является 50-процентный раствор антифриза, который обеспечит хорошую защиту при температурах до -34 градусов по Фаренгейту. пакет присадок к охлаждающей жидкости для защиты системы охлаждения.
На рис. 4 показана скорость, с которой тепло может проходить через раствор. На самом деле это означает, насколько быстро раствор может передавать тепло от металлических стенок цилиндра к охлаждающей жидкости, и от охлаждающей жидкости к радиатору, а затем от радиатора к воздуху, проходящему через радиатор. Уделите несколько минут изучению Рисунок 4 и сравните кривые 0- и 100-процентного антифриза. Следует отметить несколько факторов. Во-первых, теплопроводность воды (0-процентного антифриза) увеличивается с повышением температуры, а теплопроводность 100-процентного антифриза с повышением температуры уменьшается. При температуре 180 градусов по Фаренгейту разница в теплопроводности между 100-процентной водой и 100-процентным антифризом приводит к уменьшению теплопередачи примерно на 64 процента. Сравнивая 50-процентный антифриз с чистой водой, мы видим примерно на 38 процентов меньшую теплопередачу. Таким образом, 100-процентная вода будет охлаждать эффективнее, чем любая охлаждающая жидкость с процентным содержанием антифриза.
Помните, что использование 100-процентной воды без соответствующих добавок приведет к ржавчине железа и коррозии алюминия. Ржавое железо и корродированный алюминий снижают теплопередачу, потому что ржавчина и коррозия передают тепло медленнее, чем чистое железо или чистый алюминий. Именно здесь вступают в игру пакеты присадок, помогающие решить проблему перегрева.
Пол Дилгер — бывший профессор сельскохозяйственной инженерии Калифорнийского политехнического университета. До поступления в колледж он работал механиком в армии США. После окончания техникума 25 лет преподавал механику. В настоящее время он является частным консультантом, помогающим компаниям разрабатывать программы обучения качеству обслуживания. ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Для получения более подробной информации о сертификации двигателей OPE, электрических и гидравлических систем посетите веб-сайт Пола Дилгера по адресу www.imslo.
com. Эти учебные программы развивают профессиональных механиков.
Белки-антифризы: характеристики, распространенность и воздействие на человека
Обзор
. 2002 г., июль; 40 (7): 899-903.
doi: 10.1016/s0278-6915(02)00042-x.
R W R Кревель 1 , Дж. К. Федык, М. Дж. Сперджен
принадлежность
- 1 Центр обеспечения безопасности и защиты окружающей среды, лаборатория Unilever Colworth, Colworth House, Шарнбрук, Бедфорд MK44 1LQ, Великобритания. [email protected]
- PMID: 12065210
- DOI:
10.
1016/s0278-6915(02)00042-х
Обзор
R W R Crevel et al. Пищевая химическая токсикол. 2002 9 июля0003
. 2002 г., июль; 40 (7): 899-903.doi: 10.1016/s0278-6915(02)00042-x.
Авторы
R W R Кревель 1 , Дж. К. Федык, М. Дж. Сперджен
принадлежность
- 1 Центр обеспечения безопасности и охраны окружающей среды, лаборатория Unilever Colworth, Colworth House, Sharnbrook, Bedford MK44 1LQ, UK. [email protected]
- PMID: 12065210
- DOI:
10.

1016/s0278-6915(02)00042-х
Абстрактный
Белки-антифризы (AFP), также известные как белки, структурирующие лед, связываются с кристаллами льда и влияют на их рост. Белки с такими характеристиками были обнаружены у рыб, обитающих в районах, подверженных льдообразованию, а также у многочисленных растений и насекомых. В этом обзоре рассматривается появление ОВП и его связь с вероятным потреблением людьми с целью формирования суждения об их безопасности в пищевых продуктах. Потребление АФП с пищей, вероятно, будет значительным в большинстве северных и умеренных регионов. Большая часть этого поступления, вероятно, будет приходиться на съедобные растения, учитывая их важность в рационе, но в некоторых регионах потребление рыбы будет значительным. Имеются недостаточные данные для оценки поступления ОВП из растений, но оценки поступления ОВП из рыбы представлены для двух стран с очень разным потреблением рыбы, США и Исландии.
Типичное кратковременное воздействие, например, порция трески может содержать до 196 мг AFGP, в то время как содержание AFP в том же весе морской дудки будет до 420 мг. Среднее доступное количество АФП рыбы в рационе составляет около 1-10 мг/день в США и 50-500 мг/день в Исландии, но эти оценки подвержены значительной неопределенности. Насколько можно установить, АФП потребляются без каких-либо признаков неблагоприятных последствий для здоровья, как краткосрочных, так и долгосрочных. Учитывая структурное разнообразие АФП, один твердый общий вывод, который можно сделать из истории потребления АФП, состоит в том, что их функциональные характеристики не оказывают какого-либо токсикологически значимого эффекта, как, например, такое свойство, как ингибирование холинэстеразы. . Кроме того, особенно в случае рыбных ОВП, по которым имеются некоторые данные о потреблении, разумно сделать вывод об отсутствии аллергенности на основании отсутствия сообщений об этом эффекте.
Похожие статьи
Разделение антифризных белков рыб и насекомых на лед предполагает, что они связываются с сопоставимым сродством.

Marshall CB, Tomczak MM, Gauthier SY, Kuiper MJ, Lankin C, Walker VK, Davies PL. Маршалл С.Б. и др. Биохимия. 2004 13 января; 43 (1): 148-54. дои: 10.1021/bi035605x. Биохимия. 2004. PMID: 14705940
В основе гиперактивности белков-антифризов.
Скоттер А.Дж., Маршалл С.Б., Грэм Л.А., Гилберт Дж.А., Гарнхэм С.П., Дэвис П.Л. Скоттер А.Дж. и соавт. Криобиология. 2006 г., октябрь; 53 (2): 229–39. doi: 10.1016/j.cryobiol.2006.06.006. Epub 2006 2 августа. Криобиология. 2006. PMID: 16887111
Полученные из рыбы белки-антифризы и гликопротеины-антифризы проявляют различные свойства связывания льда с возрастающей концентрацией.
Цуда С., Ямаути А., Хан НМУ, Араи Т., Махатабуддин С., Миура А.
, Кондо Х.
Цуда С. и др.
Биомолекулы. 2020 9 марта; 10 (3): 423. doi: 10.3390/biom10030423.
Биомолекулы. 2020.
PMID: 32182859
Бесплатная статья ЧВК.[Достижения в исследовании белка антифриза рыбы].
Чжун К.В., Фан Т.Дж. Чжун К.В. и соавт. Шэн Ву Хуа Сюэ Ю Шэн Ву Ву Ли Сюэ Бао (Шанхай). 2002 март; 34(2):124-30. Шэн Ву Хуа Сюэ Ю Шэн Ву Ву Ли Сюэ Бао (Шанхай). 2002. PMID: 12007008 Рассмотрение. Китайский язык.
Белки-антифризы костистых рыб.
Флетчер Г.Л., Хью К.Л., Дэвис П.Л. Флетчер Г.Л. и соавт. Annu Rev Physiol. 2001;63:359-90. doi: 10.1146/annurev.physiol.63.1.359. Annu Rev Physiol. 2001. PMID: 11181960 Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Влияние различных доз ингибитора ROCK, антифризного протеина III и бора, добавленных в разбавитель спермы, на способность к замораживанию спермы анкарских козлов.

Карашёр О.Ф., Буджак М.Н., Ченариу М., Боду М., Ташпинар М., Ташпинар Ф. Карашёр ОФ и др. Молекулы. 2022 21 ноября; 27 (22): 8070. doi: 10,3390/молекулы27228070. Молекулы. 2022. PMID: 36432171 Бесплатная статья ЧВК.
Антифризный белок III типа (AFP) улучшает качество сперматозоидов петухов после оттаивания и фертильность in vivo.
Мехдипур М., Дагих-Киа Х., Наджафи А., Мартинес-Пастор Ф. Мехдипур М. и др. Poult Sci. 2021 авг;100(8):101291. doi: 10.1016/j.psj.2021.101291. Epub 2021 27 мая. Poult Sci. 2021. PMID: 34217904 Бесплатная статья ЧВК.
Стратегии высокоэффективного криоконсервирования кроличьей спермы.
Нисидзима К., Китадзима С., Мацухиса Ф., Ниими М., Ван К.
С., Фан Дж.
Нисидзима К. и др.
Животные (Базель). 2021 23 апр;11(5):1220. дои: 10.3390/ани11051220.
Животные (Базель). 2021.
PMID: 33922622
Бесплатная статья ЧВК.
Рассмотрение.AFP-LSE: прогноз антифризных белков с использованием кодирования латентного пространства состава пар аминокислот с интервалом k.
Усман М., Хан С., Ли Дж.А. Усман М. и соавт. Научный представитель 2020 28 апреля; 10 (1): 7197. doi: 10.1038/s41598-020-63259-2. Научный представитель 2020. PMID: 32345989 Бесплатная статья ЧВК.
Экспрессия белков, связывающих лед, у Caenorhabditis elegans повышает выживаемость при холодовом шоке и во время замораживания.
Курамочи М., Таканаси С., Ямаути А., Дои М., Мио К., Цуда С.







1016/s0278-6915(02)00042-х

, Кондо Х.
Цуда С. и др.
Биомолекулы. 2020 9 марта; 10 (3): 423. doi: 10.3390/biom10030423.
Биомолекулы. 2020.
PMID: 32182859
Бесплатная статья ЧВК.
С., Фан Дж.
Нисидзима К. и др.
Животные (Базель). 2021 23 апр;11(5):1220. дои: 10.3390/ани11051220.
Животные (Базель). 2021.
PMID: 33922622
Бесплатная статья ЧВК.
Рассмотрение.