Российский автопроизводитель ищет нишу на рынке роскоши
Компания Aurus, производитель нового лимузина президента Владимира Путина, представила две модели, предназначенные для сверхбогатых россиян.Новый государственный российский автопроизводитель представил в среду роскошный автомобиль с советским дизайном, который, как он надеется, отвлечет отечественных сверхбогатых от таких брендов, как Rolls-Royce.
Яркая презентация на Московском автосалоне позволила министру торговли России Денису Мантурову представить две модели нового бренда «Аурус» — лимузин «Сенат» и уменьшенный седан «Сенат».
Путин на своей инаугурации на четвертый президентский срок в мае этого года приехал в Кремль в квадратном черном лимузине Aurus с огромной передней решеткой.
Это ознаменовало собой возвращение к советской практике поездок лидеров на отечественных парадных автомобилях. В предыдущие годы Путин предпочитал Мерседес.
На новый дизайн повлияли автомобили советских времен, выпускавшиеся только для высших должностных лиц, заявили автопроизводители, и Кремль уже получил несколько автомобилей.
Главный конструктор Вадим Переверзев сообщил AFP, что маркетинговые исследования среди россиян показали, что «есть спрос на высокотехнологичный качественный продукт, произведенный в нашей стране, в частности на автомобиль такого класса».
«Потребители таких автомобилей, можно сказать, устали от «роллс-ройсов», «мерседесов» и «майбахов», — сказал Переверзев, работавший с итальянскими брендами, включая Fiat.
Запуск состоится через несколько дней после того, как производитель оружия «Калашников» удивил наблюдателей, представив новый электромобиль в ретро-синем цвете.
Переверзев признал, что на дизайн лимузина Aurus повлияла модель ЗИС, созданная для советского диктатора Иосифа Сталина, которая также отличалась огромной хромированной решеткой радиатора.
«Я бы сказал, что это была скорее та эпоха, которая вдохновляла наших конструкторов — эпоха великих достижений нашего государства, когда появились такие автомобили, как ЗИС», — сказал Переверзев.
Автомобили разработаны государственным предприятием НАМИ, которому принадлежит контрольный пакет акций бренда Aurus, совместно с российской автомобильной группой Sollers.
Российское государственное финансирование проекта составило около 12 миллиардов рублей (176 миллионов долларов).
Также есть инвестор из Объединенных Арабских Эмиратов Tawazun, который вложил 110 млн евро, сказал Мантуров.
Бренд надеется привлечь как состоятельных россиян, так и зарубежных покупателей, которые в настоящее время выбирают модели западного производства.
«Мы не будем продавать этот автомобиль только в России, мы будем продавать его за границу», — заявил в своей презентации генеральный директор марки Aurus Франц Герхард Хильгерт.
Цена модели будет «где-то между Mercedes и Rolls-Royce», сказал Хильгерт, ранее представлявший Daimler Chrysler в России.
© 2018 АФП
Цитата : Российский автопроизводитель ищет нишу на рынке роскоши (2018, 29 августа) получено 3 ноября 2022 г. с https://phys.org/news/2018-08-russian-carmaker-niche-luxury.html
Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения.
Контент предоставляется только в ознакомительных целях.
Япония продолжает экспортировать в Россию огромное количество подержанных автомобилей
Несмотря на введение различных санкций против России, Япония по-прежнему экспортирует в страну огромное количество подержанных автомобилей. Данные об экспорте показывают, что количество подержанных автомобилей, экспортируемых в Россию, утроилось с мая 2022 года, и еще около 40 000 автомобилей ожидают отправки в Россию.
Asahi Shimbun сообщает, что в конце июня порт Владивосток на Дальнем Востоке России был забит новыми и подержанными автомобилями, привезенными из Японии и Южной Кореи. Многие из них — внедорожники, минивэны и большие роскошные модели. Согласно отчету, российские компании заявили, что их завалили заказами со всей страны, и они часто были вынуждены прекратить прием заказов, поскольку не могли удовлетворить спрос.
Связано с: Рост цен на подержанные автомобили в Японии
32-летний Виктор Луцик, начальник грузового отдела управляющей компании порта, сообщил, что в порту не хватает парковочных мест после резкого увеличения импорта автомобилей из Японии и других стран.
Представитель логистической компании заявил, что каждый месяц они использовали два грузовых корабля для перевозки 2000 подержанных автомобилей из Японии. Компания не смогла увеличить свои транспортные мощности из-за ограниченного количества грузовых перевозок, а порт также был забит грузами.
Генеральный директор компании-импортера подержанных автомобилей Carwin Plc Дмитрий Забора сообщил, что владивостокская компания была вынуждена временно прекратить прием заказов, поскольку перспективы остаются неопределенными из-за ситуации в Украине. Однако вскоре после возобновления импорта в апреле Carwin был завален заказами. Он сказал, что в июне они получили около 300 заказов, что более чем в три раза больше, чем до начала конфликта.
По теме: Россия снижает стандарты безопасности автомобилей после санкций
По словам Заборы, ежемесячно в Россию из Японии привозят около 18 000 подержанных автомобилей. Однако резкое увеличение заказов вызывает задержки, поскольку необходимо принять меры для грузовых судов и складских помещений, а также для таможенных процедур.
В отчете Asahi Shimbun говорится, что от 40 000 до 45 000 автомобилей были приобретены и ожидают погрузки в Японии. Еще больше усугубляет проблему то, что японские судоходные компании прекратили свои рейсы из Иокогамы и Кобе на Дальний Восток России из-за экономических санкций против страны.
По теме: Почему автомобили JDM считаются угрозой для автомобилей местной сборки
В отчете также говорится, что японские подержанные автомобили подешевели в основном из-за сильного российского рубля. До начала конфликта 1 рубль стоил около 1,5 иены, а вскоре после этого упал до менее 0,9 иены. Но рубль восстановился с конца апреля, когда-то колеблясь около 2,5 против японской иены. Рубль в настоящее время колеблется в районе 2,3 против иены.
Исходя из этих цифр, подержанный автомобиль стоимостью 3 миллиона иен в Японии до конфликта стоил около 2 миллионов рублей, а сейчас он упал примерно до 1,2 миллиона рублей.
Падение цен на импортные автомобили также способствует сокращению продаж новых автомобилей в России.
Связано: Свободный рынок и импорт CBU
Экономические санкции Японии против России включают запрет на экспорт роскошных автомобилей стоимостью более 6 миллионов иен, средних и больших грузовиков и других транспортных средств. Однако денежные переводы пока не затронуты. По словам Хироши Сато, председателя Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей:
«Санкции малоэффективны. Тенденция, скорее всего, останется неизменной, пока рубль продолжает укрепляться».
С момента начала конфликта 24 февраля 2022 года многие иностранные автопроизводители покинули Россию и прекратили торговлю со страной из-за жестких экономических санкций. Это изолировало Россию, и курс рубля временно упал, но это не повлияло на российский экспорт нефти, природного газа и других ресурсов, поскольку они пользовались большим спросом.
