Клопс — новости Калининград
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Интервью
И жарко, и холодно: глава калининградского минстроя — о горячих батареях, «коммуналке» и жалобах на УК
Сергей Черномаз рассказал, как изменить температуру в квартире
БИЛЕТЫ НА КЛОПС АФИШЕ
ноя 4
пт 17:00
Купить билет
ноя 4
пт 17:00
Купить билет
ноя 4
пт 18:00
Купить билет
ноя 4
пт 18:00
Купить билет
ноя 5
сб 17:00
Купить билет
ноя 5
сб 18:00
Купить билет
ноя 5
сб 18:00
Купить билет
ноя 5
сб 18:00
Купить билет
ноя 6
вс 10:00
Купить билет
вс 11:00
Купить билет
ноя 6
вс 12:00
Купить билет
ноя 6
вс 16:00
Купить билет
ноя 6
вс 17:00
Купить билет
ноя 6
вс 17:00
Купить билет
ноя 6
вс 18:00
Купить билет
ноя 6
вс 19:00
Купить билет
ноя 7
пн 19:00
Купить билет
ноя 9
ср 18:30
Купить билет
ноя 9
ср 19:00
Купить билет
ноя 9
ср 19:00
Купить билет
ноя 10
чт 19:00
Купить билет
ноя 11пт 17:00
Купить билет
ноя 11
пт 18:00
Купить билет
ноя 11
пт 19:00
Купить билет
ноя 11
пт 19:00
Купить билет
ноя 12
сб 18:00
Купить билет
ноя 12
сб 18:00
Купить билет
ноя 12
сб 18:00
Купить билет
ноя 12
сб 18:00
Купить билет
ноя 13
вс 10:00
Купить билет
ноя 13
вс 12:00
Купить билет
ноя 13
вс 18:00
Купить билет
ноя 13
вс 18:00
Купить билет
ноя 13
вс 18:00
Купить билет
ноя 15
вт 19:00
Купить билет
ноя 16
ср 19:00
Купить билет
ноя 16
ср 19:00
Купить билет
ноя 17
чт 19:00
Купить билет
ноя 17
чт 19:00
Купить билет
ноя 17
чт 19:00
Купить билет
ноя 17
чт 22:00
Купить билет
ноя 18
пт 19:00
Купить билет
ноя 18
пт 19:00
Купить билет
ноя 19
сб 11:00
Купить билет
ноя 19
сб 16:00
Купить билет
ноя 19
сб 17:00
Купить билет
ноя 19
сб 17:00
Купить билет
ноя 19
сб 18:00
Купить билет
ноя 19
сб 20:00
Купить билет
ноя 20
вс 12:00
Купить билет
ноя 20
вс 16:00
Купить билет
ноя 20
вс 18:00
Купить билет
ноя 20
вс 18:00
Купить билет
ноя 21
пн 19:00
Купить билет
ноя 22
вт 19:00
Купить билет
ноя 23
ср 19:00
Купить билет
ноя 24
чт 19:00
Купить билет
ноя 25
пт 19:00
Купить билет
ноя 25
пт 19:00
Купить билет
ноя 25
пт 19:00
Купить билет
ноя 25
пт 19:00
Купить билет
ноя 26
сб 17:00
Купить билет
ноя 26
сб 18:00
Купить билет
ноя 26
сб 18:00
Купить билет
ноя 27
вс 10:00
Купить билет
ноя 27
вс 12:00
Купить билет
ноя 27
вс 17:00
Купить билет
ноя 27
вс 18:00
Купить билет
Видео
Поехали в Неман: чем интересен город на северо-востоке региона (видео) Перейти в новость
Поехали в Неман: чем интересен город на северо-востоке региона (видео)
«Это лучшая тренировка для мозга»: руководитель калининградской школы балета — о своём направлении (видео)
Стены почти три метра толщиной: что известно о шестивековой кирхе Фриденберга (видео)
ТОП НОВОСТЕЙ
Три знака зодиака, которых защищают высшие силы
Путин назвал виновных в теракте на Крымском мосту
Приводит к дефициту железа: диетолог назвала напиток, вызывающий проблемы со здоровьем
54 часа на границе, поддержка местных и оборванные связи: россияне рассказали, как перебрались в Казахстан
Три знака зодиака, которых ждёт долгая жизнь
Пятая часть всех электромобилей, ввозимых в Россию, продается на Дальнем Востоке
Когда пять лет назад Дмитрий Унагаев купил свой первый электромобиль, эта покупка привела в недоумение друзей и соседей в его родном Хабаровске. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня города на Дальнем Востоке полны автомобилей на аккумуляторных батареях.
«Эти машины почти на каждом шагу, — говорит 31-летний Унагаев, владелец автосервиса.
По всему городу автомобили паркуются на улицах и во дворах. По словам Унагаева, люди даже вывешивают розетки на балконах, чтобы заряжать автомобили.
По данным московского аналитического Агентство Автостат. На столицу страны, где проживает как минимум в два раза больше людей, приходится всего 14 процентов продаж электромобилей.
Дальний Восток России не особенно богат и не является бастионом экологического сознания. Его приверженность электромобилям проистекает из уникальной экономики региона, изолированного из-за его огромной удаленности от запада страны. Хабаровск, например, находится более чем в 5000 милях от Москвы.
Несмотря на это, в регионе можно увидеть тенденции — более дорогая нефть, более дешевая электроэнергия и снижение стоимости владения электромобилями — которые когда-нибудь могут привести к широкому распространению электрических моделей по всей стране и за ее пределами.
Поскольку Азия находится буквально по соседству, местные жители имеют легкий доступ к подержанным электромобилям, импортированным из Японии, по сниженным ценам. Первым аккумуляторным автомобилем Унагаева стал подержанный Nissan Leaf. Модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (от 5 500 до 8 200 долларов), согласно объявлениям на популярном автомобильном сайте в России. В конце концов Унагаев перешел с Leaf на подержанную Tesla.
Российский Дальний Восток также пользуется дешевой электроэнергией, которая субсидируется для стимулирования экономического развития региона. В то же время из-за недостаточных мощностей местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России — на конец июля, по данным Федеральной службы статистики, надбавка на 6%.
Объединение рыночных сил достигает в этом уголке России того, чего государственная политика и технологический прогресс надеются добиться в остальном мире — делая автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их бензиновые аналоги.
«Основной драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской компании Vygon Consulting. «Потребители массово начинают голосовать рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».
Математика проста, говорит 41-летняя Ольга Иванова, руководитель строительной компании в Иркутске в Восточной Сибири. Ежемесячно она платит около 500 рублей (7 долларов США) за электроэнергию, чтобы заряжать подержанный электромобиль. Бензин для второй машины в ее семье стоит почти 10 000 рублей в месяц.
«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на содержание автомобиля с бензиновым двигателем, — сказала Иванова. «Я не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда ты понимаешь, что можешь получить такой же комфорт, такую же радость и сэкономить 200 000 рублей, это довольно приятно».
Средняя экономия от использования подержанного Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год (примерно от 550 до 680 долларов США), по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, «народный автомобиль. » Это близко к типичной месячной региональной зарплате.
«У нас тоже есть машина на бензине, но мы ей мало пользуемся, так как нам не нужно ездить на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний специалист по маркетингу из Хабаровска. В этом году он купил подержанный Leaf, следуя по стопам некоторых родственников.
Этот микрокосм на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны. По данным Vygon, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны. Неудивительно, что высокая цена покупки нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей.
Это должно измениться, когда стоимость электромобилей, вызванная снижением цен на батареи, упадет. Согласно данным BloombergNEF, средневзвешенная цена на литий-ионный аккумулятор в 2020 году составила 137 долларов за киловатт-час по сравнению с 1191 долларом за кВт-ч в 2010 году. По словам старшего аналитика BloombergNEF Александры О’Донован, цены будут продолжать падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым ориентиром для паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнут около 58 долларов за кВтч в 2030 году.
«Мы видим, что в конце 2020-х электромобили стоят столько же, сколько традиционные автомобили, или даже меньше», — сказал О’Донован.
Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, масштабы и цели которых сильно различаются в разных странах. Тем не менее, распространение электромобилей, даже в таких небольших городах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, которые выходят за рамки стоимости и выбросов углерода.
«Динамика электромобиля, то, как он разгоняется», — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. «Это ни с чем не сравнимое чувство».
Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, сказала, что привлекательность для потребителей будет только расти. «Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают своим соседям», — сказала она.
Молва набирает обороты по всей России. На онлайн-форумах энтузиасты электромобилей распространяют информацию, делая все возможное, чтобы убедить своих сограждан в преимуществах «улыбающегося прохождения мимо заправок».
Юлия Федоринова, Евгения Письменная, Илья Архипов и Сэмюэл Додж внесли свой вклад в этот отчет.
Вмешательство 13385: Россия: Схема утилизации автомобилей
Вмешательство 13385: Россия: Схема утилизации автомобилейУРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ
Национальный
ПОСТРАДАВШИЙ ПОТОК
приток
Нет
ОБОСНОВАНИЕ, НЕ СВЯЗАННОЕ С ТОРГОВЛЕЙ
Нет
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФИРМАМ
все
ДЖАМБО
Нет
ТАРИФНЫЙ ПИК
Нет
В рамках политики поддержки российского автопрома Правительство РФ объявило программу утилизации старых автомобилей.
По схеме владельцы легковых автомобилей старше 10 лет (лицо должно владеть автомобилем более 1 года) могут получить субсидию в размере 50 000 рублей при покупке нового автомобиля российского производства. Особых требований к старой машине, которая может быть утилизирована по новой схеме, нет. Мера действует с 8 марта 2010 года. Правительство выделило 11 миллиардов рублей (337 миллионов евро) из государственного бюджета.
Правительство ожидает, что 200 000 автомобилей, произведенных в России, будут проданы в результате российской схемы утилизации.
Правительство продлевает программу еще на год, на это предусмотрено 10 миллиардов рублей (333 миллиарда долларов США). Программу планируется завершить в 2011 году.
С рабочим объемом цилиндров не более 1000 см3
» > 870321 С рабочим объемом цилиндров не более 1000 куб.
С рабочим объемом цилиндров более 1000 куб.см, но не более 1500 куб.см
» > 870322 С рабочим объемом цилиндров более 1000 куб.см, но не более 1500 куб.см
С рабочим объемом цилиндров более 1 500 см3, но не более 3 000 см3
» > 870323 С рабочим объемом цилиндров более 1 500 куб.
см, но не более 3 000 куб.С рабочим объемом цилиндров более 3000 см3
» > 870324 с рабочим объемом цилиндров более 3000 см3с рабочим объемом цилиндров более 1 500 см3, но не более 2 500 см3
» > 870332 с рабочим объемом цилиндров более 1 500 куб.