Власти выступили за создание индустрии по восстановлению подержанных автозапчастей – Автосервис, запчасти, шины – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Их можно будет использовать при ремонте по ОСАГО и каско. Какие именно запчасти можно менять на б/у? Как на это смотрит рынок?
Кабмин поддержал идею создания целой индустрии по восстановлению и использованию б/у автозапчастей. На фоне дефицита деталей депутаты Госдумы обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину, чтобы правительство разработало систему массового внедрения подержанных запчастей для машин. Восстановленные детали от других машин планируется использовать и при ремонте через ОСАГО и КАСКО.
Теперь, как пишет газета «Ведомости», Минфину, Минпромторгу и Минэку поручили составить список запчастей, которые можно использовать повторно, изучить возможность поддержки малого и среднего бизнеса — автомастерских и прочих центров.
Им могут дать налоговые льготы. Кроме того, необходимо исключить возможность претензий иностранных правообладателей.
Использование подержанных запчастей в ремонте даже по ОСАГО не новость, но создать глобальную индустрию вряд ли получится, читает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
— Раньше, когда стоимость ремонта компенсировалась с учетом износа, такая практика широко применялась, потому что многие владельцы машин не хотели доплачивать за запчасти из своего кармана. Тогда им автосервис мог предложить установку подержанного крыла вместо нового. Сейчас это тоже широко распространено уже по другой причине — запчастей не достать. Поэтому те люди, которые хотят в реальные сроки отремонтировать свою машину, они часто соглашаются на то, чтобы им поставили подержанные крыло или фару.
Как может выглядеть эта индустрия в промышленном масштабе, вообще какие могут быть гарантии на эти запчасти?
— Использование подержанных запчастей не очень хорошая практика по двум причинам: каннибализм, который постепенно уничтожает транспортный парк, и есть гораздо более серьезная проблема: как только возникает дефицит на рынке запчастей, ответом на него становится волна угонов автомобилей под разборку. Я боюсь, что нам этой волны не избежать. К сожалению, индустрии из подержанных запчастей не существует, не существовало, вряд ли она появится. Это бизнес небольших предприятий, которые занимаются разборкой, очисткой этих запчастей или штучной перепродажей. По сути, это своего рода гаражи и разборки. Все эти запчасти не унифицируются, в отличие от новых, поэтому наладить их массовые поставки, создать, как правило, срок гарантии бывает очень небольшой, составляет либо несколько дней, либо пару недель. Это время, в течение которого можно примерить на свою машину купленную фару, и если она не подошла, вернуть ее обратно.
После прекращения выпуска всех иномарок в России, кроме китайских, в стране не хватает автозапчастей. В результате доля ремонтов автомобилей по ОСАГО в конце года снизилась до 5%. Но автолюбители все равно с недоверием отнесутся к массовому внедрению подержанных запчастей, считает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:
— Я понимаю, что у страховых компаний и у государства вроде как освобождаются руки, и, естественно, будет дальше вопрос ОСАГО кое-как, вроде как государство тоже будет работать, но крайним в любом случае окажется владелец. Думаю, можно быстрыми темпами организовать восстановление пластиковых корпусов, бамперов, деталей декора автомобилей, но если говорить о сложных агрегатах — коробки передач, двигатели, электроника какая-то, — все это вызывает очень большие вопросы. Сейчас практика показывает, что качество этих изделий оставляет желать лучшего, и люди, которые покупают, отдают себе отчет, что это установленное изделие может проходить год, а может проходить пять лет. Это не новая запчасть, на которую дают длинную гарантию и гарантируют постоянный срок службы. Кроме того, качественно установленные запчасти стоят практически как новые.
Как обстановка с запчастями, ощущаете сильный дефицит?
— Дефицит есть, не сказать, что он критический, тем не менее люди, которые ищут редкие запчасти, их уже ориентируют на долгий срок ожидания, выросли цены существенно, где-то на 10%, где-то на 30%, и пока что полноценных отказов от поставки определенных деталей нет, но тенденция нехорошая.
Ранее сообщалось, что на фоне дефицита автомобилей упрощенный порядок производства автомобилей в России хотят продлить до следующего года. До февраля 2024 года в стране можно будет производить автомобили низкого экокласса и без современных систем безопасности.
www.bfm.ru
bne IntelliNews — До войны в России осталось только 11 иномарок из 60
Раньше в России было 60 разных иномарок, один из крупнейших авторынок Европы, а к концу этого года только 11 останется, сообщает Коммерсантъ .
Согласно отчету, опубликованному Йельским университетом, после вторжения России в Украину в феврале около 1000 иностранных компаний покинули страну. Международные автопроизводители входят в число немногих иностранных инвесторов, которые вложили значительные средства в страну, надеясь задействовать растущий средний класс. Однако все они отказались от участия, в результате чего производство автомобилей в этом году было резко остановлено.
С тех пор, в ноябре, производство несколько восстановилось, но объем производства остается сниженным примерно на 60%, и без возможности импортировать автомобильные запчасти из-за самосанкций со стороны крупных производителей большинство моделей, которые все еще производятся, были понижены, поскольку у них нет доступа к такие вещи, как подушки безопасности или бортовые компьютеры. (диаграмма)
Шестнадцать европейских производителей автомобилей (в том числе четыре из 10 крупнейших по доле рынка) продали около полумиллиона единиц из общего объема продаж в России в 1,67 млн в 2021 году, что сделало страну восьмым по величине автомобильным рынком в мире в с точки зрения объемов продаж в мире, и на Россию приходится пятая часть (18%) от общего объема продаж лидера рынка Renault по всему миру. В одночасье почти все эти иностранные фирмы собрали чемоданы и уехали. Согласно отчетам, продажи автомобилей в мае упали на 84 %, а производство фактически остановилось: в июне было произведено всего 3 000 автомобилей.
Крупнейшей иностранной компанией, которая выбыла, было совместное предприятие Renault-Nissan, которому принадлежал АвтоВАЗ, производитель легендарной Lada. Производство на АвтоВАЗе было парализовано санкциями после начала войны, и весь персонал производителя был отправлен в отпуск с 4 по 24 апреля 2022 года. рабочих мест, как сообщается, за символическую цену в один рубль. В рамках сделки она сохранила за собой право выкупа своих российских активов в течение шести лет.
По данным Ассоциации автомобильных дилеров России, к концу этого года останется всего 14 марок: три отечественных и 11 китайских.
Три отечественных бренда: Лада, ГАЗ и УАЗ. Остальные китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda.
Другие крупные международные игроки также вышли из игры. Например, в марте американский Ford приостановил работу в России и прекратил поставку запчастей, инженерную и ИТ-поддержку. В октябре Ford вышел из совместного предприятия с российской автомобильной группой «Соллерс», продав свой неконтрольный пакет (49%) в компании ее российскому юридическому лицу.
А немецкий автопроизводитель Volkswagen намерен в течение года продать свои российские активы компаниям Porsche, Scania и MAN. В начале марта Volkswagen прекратил производство автомобилей и поставки автомобилей иностранного производства в Россию. Компания также остановила производство на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Уход ведущих международных компаний привел к цунами сделок по слиянию и поглощению, поскольку российский автомобильный сектор начинает долгую и утомительную перестройку производства на новых линиях собственности.
АвтоВАЗ объявил в декабре, что будет управлять бывшим автомобильным заводом Nissan в Санкт-Петербурге, а производство на предприятии планируется запустить в 2023 году, сообщил вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Активы Nissan [будут] принадлежать НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомобильный моторостроительный институт), управление будет вести АвтоВАЗ. … Будет производство в том числе на площадке Nissan, которую, как мы рассчитываем, также будет развивать АвтоВАЗ», — сказал он 9 декабря..
Компания также изучает новые экспортные рынки для автомобилей и присматривается к африканским странам. По словам Соколова, внутри страны компания ожидает, что рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) вырастет до 800 000 автомобилей в 2023 году с 670 000–700 000 в 2020 году.
Он также сообщил, что АвтоВАЗ может закрыть сделку по приобретению РН Банка у альянса Renault-Nissan до конца 2022 года, если процесс пойдет быстро, что во многом зависит от партнеров компании. Министерство также сохраняет свой прогноз на 2022 год без изменений – продажи автомобилей упадут на 55% по сравнению с предыдущим годом до 750 000 автомобилей, добавил он.
Еще одна сделка в разработке — приобретение завода немецкого Mercedes-Benz в Московской области российским автодилером «Автодом» до конца 2023 года, сообщил ПРАЙМ 13 декабря генеральный директор Андрей Ольховский. «Закрытие сделки во многом зависит от работы темпами государственных органов, мы подали все необходимые документы. В наших планах закрыть сделку в течение месяца, разумеется, без учета новогодних праздников», — сказал он. Он также сообщил, что производство может быть возобновлено через восемь-девять месяцев после согласования новой марки, автомобили которой будут выпускаться на заводе.
Автозавод «Автотор», расположенный в Калининградской области России, возобновил работу и подписал договоры на сборку автомобилей с тремя китайскими компаниями на выпуск до 2000 новых автомобилей уже в 2022 году, сообщил губернатор Антон Алиханов в эфире телеканала «Россия 24» 13 декабря. Рад сообщить Вам, что «Автотор» возобновил работу. Действительно, подписаны соглашения с тремя китайскими компаниями, и сборка уже идет, она стартовала на прошлой неделе. До конца года планируют выпустить 1500-2000 автомобилей», — сказал он, добавив, что «уже изготовлено несколько сотен автомобилей». План производства на 2023 год составляет 50 000 единиц, а конечная цель — «выйти на показатель 100 000 автомобилей ежегодно», — сказал он.
Бывший завод Nokian Tyres в Ленинградской области планирует возобновить производство в апреле-июне 2023 года, сообщил в тот же день губернатор Александр Дрозденко.
Уход ведущих мировых производителей оригинального оборудования (OEM) также открыл российский рынок для новых участников. Сообщается, что Южная Корея присматривается к России, но активные переговоры с Ираном уже начались.
Иран десятилетиями находился под санкциями, но ему удалось развить крупный автомобильный сектор, который удовлетворяет внутренний спрос на основе технологий Peugeot. Тегеран только рад помочь Москве, поскольку две столицы сблизились после начала войны на Украине. Иран должен начать маркетинг и продажу автомобилей в России в Новом году.
россиян переходят на подержанные автомобили, поскольку санкции подталкивают автомобильный сектор
Глеба Столярова и Александра Марроу
МОСКВА (Рейтер) – Расходы на новые автомобили в России упали более чем наполовину в прошлом году, поскольку автомобильная промышленность ощутила на себе всю силу западных санкции из-за конфликта в Украине, с падением производства, ростом цен и переходом на более дешевые подержанные модели. с покупателями.
В то время как аналитики продолжают спорить об общем влиянии экономических санкций на Россию, нет никаких сомнений в том, что они сильно ударили по ее автомобильной промышленности, которая сильно зависела от иностранных производителей и импортных запчастей.
В прошлом году расходы на новые автомобили упали на 52% до 1,5 трлн рублей (20,4 млрд долларов), а продажи новых автомобилей упали на 58,8%. Производство автомобилей также упало до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза в 1991 году, поскольку западные автопроизводители закрыли производство и распродали заводы.
Общие расходы на новые и подержанные легковые автомобили сократятся более чем на 15% в 2022 году, поскольку инфляция подталкивает цены вверх и снижает уровень жизни, несмотря на 14%-ный рост расходов на подержанные автомобили, согласно данным аналитического агентства «Автостат». .
Данные показывают, что в 2021 году более 55% всех проданных автомобилей будут подержанными, почти три четверти всех автомобилей.
«Деньги хлынули на рынок подержанных автомобилей в виде повышения цен на подержанные автомобили, в то же время существенно изменилась структура рынка новых автомобилей», — заявил агентству Рейтер гендиректор «Автостата» Сергей Удалов.
«Бюджетные «Жигули» и китайские автомобили ценой от 2 млн рублей и выше остаются, а премиальные бренды практически полностью ушли», — сказал он.
По данным Росстата, годовая инфляция в 11,9% в прошлом году способствовала снижению реальных располагаемых доходов россиян примерно на 1%. Ритейлеры вложили значительные средства в форматы дисконтных магазинов, и эта тенденция заметна в автомобильном секторе.
Антон, сотрудник крупной российской компании, отказавшийся назвать свою фамилию, в декабре купил подержанную Skoda, предпочтя отечественному или китайскому варианту автомобиль западного производства.
Его Škoda за 2,5 миллиона рублей была почти на миллион рублей дороже, чем модель годом ранее, но все же на 1 миллион рублей дешевле более новой версии.
Антон сказал, что ему повезло, что он купил подержанную иномарку с небольшим пробегом, так как запасы на исходе.
«Новая машина теперь просто удобство для богатых людей, если только это не «жигули» или китайская машина», — сказал он.
По данным Автостата, средняя цена проданных новых автомобилей в прошлом году выросла на 17% до 2,33 млн рублей, а автомобилей с пробегом выросла на 32% до 890 000 рублей.