Автомобили, которые меньше всего теряют в цене: подборка машин
Уже семь лет «Автостат» проводит ежегодное исследование, где оценивает остаточную стоимость трехлетнего автомобиля при продаже. Мы выбрали лучшие 11 автомобилей из 270 моделей и 49 марок, которые можно выгодно продать на вторичном рынке.
KIA Rio X-line
Теряет 2% цены за первые три года
Цена: от 939 900 Р
B-класс. Улучшенная версия народного автомобиля Kia Rio: увеличенный клиренс, рейлинги на крыше, а также антигравийные накладки на пороги и колесные арки
Hyundai Creta
Теряет 8,3% цены за три года
Цена: от 1 127 000 Р
SUV B-класса. Самый популярный кроссовер на российском рынке. В Китае модель называют ix-25. Летом 2021 года обещают второе поколение
Toyota Corolla
Теряет 13,9% цены за первые три года
Цена: от 1 359 000 Р
C-класс. Один из самых продаваемых автомобилей в мире. Модель выпускают с 1966 года. Сейчас продают Короллу 12-го поколения
Mazda CX-5
Теряет 10,5% цены за первые три года
Цена: от 1 792 000 Р
SUV C-класса. Появился на российском рынке в 2012 году. Современная CX-5 — второго поколения, собирают во Владивостоке с 2017
Toyota Camry
Теряет 13,1% цены за первые три года
Цена: от 1 992 000 Р
D-класс. Модель выпускают с 1982 года. Камри восьмого поколения собирают под Санкт-Петербургом
Kia Sorento
Теряет 11,6% цены за первые три года
Цена: от 2 364 900 Р
SUV D-класса. Модель выпускают с 2002 года. Соренто четвертого поколения собирают в Калининграде
Toyota Hilux
Теряет 12,5% цены за первые три года
Цена: от 2 651 000 Р
Пикап, выпускается с 1968 года. За все время сменилось 8 поколений. На Ближнем Востоке это самый распространенный автомобиль для боевых действий
Toyota Land Cruiser
Теряет 11,8% цены за первые три года
Цена: от 5 454 000 Р
SUV E-класса. Легендарная модель, выпускается дольше всех — с 1951 года. Есть много модификаций. Тойота не может подолгу не переделывать определенную модификацию Ленд Крузера и ограничиваться рестайлингом
BMW 5 Series
Теряет 22,4% цены за первые три года
Цена: от 3 199 000 Р
Е-класс. Модель производят с 1972 года, сейчас актуально седьмое поколение. Спортивная модификация «М» ценится на вторичке выше и дешевеет чуть медленнее
Lexus LX
Теряет 17,2% цены за первые три года
Цена: от 7 398 000 Р
SUV E-класса. Люксовая версия Ленд Крузера. Модель делают с 1996 года на основе разных модификаций Ленд Крузеров
Mercedes S-Klasse
Теряет 30,6% цены за первые три года
Цена: от 11 660 000 Р
F-класс. Люксовый легковой автомобиль, выпускается с 1954 года. Все передовые технологии Мерседес сначала появляются в S-классе и уже потом — в других моделях. Самая продаваемая модель в своем сегменте
Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного — только у нас
Цены взяли у официальных дилеров и на «Авто-ру», они действительны на момент публикации
Эти статьи будут полезны тем, кто хотел бы лучше разобраться в расходах на содержание автомобиля:
1. Калькулятор: сколько стоит машина в первые три года.
2. Я потеряла на покупке машины 377 000 Р за 10 месяцев.
3. Налог с продажи автомобиля.
Названы автомобили, которые не теряют в цене
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
27. 02.2022 11:02
Александр Чупров
Эксперты назвали модели автомобилей, которые со временем можно будет продать с наибольшей выгодой. Как оказалось, наиболее ликвидными сегодня являются кроссоверы, несмотря на больший износ из-за интенсивного характера эксплуатации таких машин по внедорожью.
Максим Блинов/ РИА Новости
Автомобили как вино
Давно известно, что автомобиль теряет в цене сразу примерно 20%, как только покидает дилерский центр и продолжает «дешеветь» с каждым пройденным километром. Однако в условиях постоянного роста цен на авторынке в последнее время, подержанную машину можно продать сегодня даже дороже, чем она была куплена несколько лет назад. Это подтверждают результаты проведенного агентством «Автостат» исследования «Residual value — 2022», согласно которым у многих моделей, купленных в 2018 году, остаточная стоимость впервые превысила 100%.
По словам директора «Авилон. Автомобили с пробегом» Николая Баскакова, цены на автомобили с пробегом взаимосвязаны с рынком новых машин: если новые модели дорожают, то остаточная стоимость предложений с пробегом, как следствие, тоже повышается. Сегодня чаще всего прайсы обновляются в большую сторону на востребованные модели, где чувствуется нехватка новых автомобилей и увеличено время ожидания поставки из-за образовавшегося дефицита микрочипов. Когда дефицитные модели поступают на склады дилеров, рост цен на автомобили с пробегом приостанавливается. Как правило, у отличающихся своей надежностью моделей остаточная стоимость выше, дополнительно этот показатель зависит от стоимости обслуживания и сроков поставки запасных частей.
Как отмечает эксперт «Дрома» Мария Погребец, чем новее модель, тем выше вероятность, что через три года ее еще будут выпускать, а значит, и на вторичном рынке она будет цениться выше. Если рассматривать бюджетный сегмент, то лучше выбрать машину, которая по максимуму локализована в России, поскольку цены на запчасти будут дешевле, что опять же скажется на цене. Исключения здесь — Toyota, Mazda и некоторые модели «корейцев».
«Из-за дефицита и роста цен остаточная стоимость практически всех машин, купленных в 2018 году, превысила 100%. Также в прошлом году на эти автомобили наблюдался повышенный спрос. В 2021 году скорость продажи «трехлеток» увеличилась практически в два раза, а общее количество сделок с этими машинами выросло на 23% относительно 2020 года. Тем не менее, рассматривать покупку автомобиля в качестве вложения капитала не стоит, но если вы запланировали приобретение машины, то лучше поторопиться — цены будут расти», — советует Мария Погребец.
Мал золотник, да дорог
Сравнив стоимость нового автомобиля в 2018 году и цену при его перепродаже в 2021-м, аналитики «Автостата» рассчитали индексы остаточной стоимости 335 моделей легковых машин, представленных на российском рынке. Итак, в очередном рейтинге самых ликвидных моделей среди автомобилей В-класса лидером стал Kia Rio, чей индекс остаточной стоимости составил 106,7%.
Таким образом, он смог обойти по этому показателю Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, которые не вошли в тройку лидеров. На втором месте в этой номинации остается Renault Sandero, (104,7%), а третью строчку данного рейтинга впервые занял Citroen C3 Aircross (104,4%), хотя его продажи в России совершенно незначительны. Стоит также отметить, что ни Lada Vesta, ни Granta, которые являются безусловными бестселлерами на российском авторынке, в свежий рейтинг самых ликвидных моделей не попали, хотя бюджетник Granta некогда даже лидировал по сохранности остаточной стоимости в своем классе.
Как считает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, высокая остаточная стоимость таких моделей, как Kia Rio и Renault Sandero, объясняется их популярностью среди россиян как в сегменте новых, так и поддержанных машин. Кроме того, трехлетние автомобили на вторичном рынке на сегодняшний день — дефицит, что еще сильнее стимулирует их владельцев завышать цену при продаже. Также можно отметить высокую надежность этих иномарок, которая обеспечивает им постоянный спрос.
«Что касается Citroen C3 Aircross, он является нишевым автомобилем с оригинальным дизайном и возможностью персонификации, оснащен автоматической коробкой передач, а не вариатором или роботом. Поэтому для тех автомобилистов, кто предпочитает выделяться на проезжих частях России, французский кроссовер — оптимальный вариант», — констатирует Денис Мигаль.
Плата за качество
Фото: Пресс-служба Volkswagen.
В С-сегменте на первое место по сохранности остаточной стоимости вышел родоначальник класса Volkswagen Golf с показателем 108,8%. Таким образом, он опередил прошлогоднего победителя в этой номинации Toyota Corolla, чей результат составил 107,8%. Третий результат показал Kia Cerato — 103,5%, хотя на рынке новых автомобилей эта модель пользуется лучшим спросом, чем Volkswagen Golf и Toyota Corolla.
Как отмечает директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов, популярность Volkswagen Golf в России растет, несмотря на снижение спроса на автомобили С-класса в целом.
«Немецкий Volkswagen Golf в 2003 году стал прорывом бренда, собрав в себя все инновационные на тот момент технологии — платформу PQ35, мотор с непосредственным впрыском, преселективные коробки DSG и полный привод. В связи с этим он до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей на российском рынке, а с учетом того, что в прошлом году у нас появилось новое поколение модели, «Гольф» стал настоящим эксклюзивом для потребителей и впоследствии будет достаточно желающих его приобрести. В свою очередь, немецкие и японские автомобили всегда имели высокую остаточную стоимость благодаря надежной сборке и качеству комплектующих — этим объясняется высокая остаточная стоимость Volkswagen Golf и Toyota Corolla», — рассуждает Денис Мигаль.
А вот Kia Cerato, по его мнению, несмотря на то, что пользуется большим спросом, имеет ряд недочетов, принципиальных при эксплуатации в российских условиях. Например, мягкие пружины, из-за которых авто проседает при загрузке, низкий дорожный просвет и недолговечное лакокрасочное покрытие. За ту же стоимость можно приобрести машину без этих проблем — ту же Toyota Corolla.
Среди седанов бизнес-класса первое место по сохранности остаточной стоимости сохраняет Toyota Camry, чей показатель составил 108%. Второй результат оказался на счету Mazda6 — 107,4%, а замыкает тройку лидеров Volkswagen Passat — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 99,7% от своей первоначальной цены. Стоит отметить, что из рейтинга выпала Hyundai Sonata, хотя на рынке новых автомобилей эта модель продается успешнее, чем Mazda6 и Volkswagen Passat.
«Toyota Camry занимает первое место в своем классе, так как имеет репутацию надежного автомобиля, с которым не будет никаких проблем. И за счет высокой популярности машина очень ликвидна на вторичном рынке», — констатирует Мария Погребец.
В свою очередь, Денис Мигаль отмечает, что, как и в случае с гольф-классом, японские и немецкие автомобили всегда имели первые места в рейтинге надежности среди бизнес-седанов, а значит, меньше нуждались в ремонте, расходах на запчасти и спустя три-четыре года эксплуатации оставались в хорошем техническом состоянии. Поэтому в тройке лидеров по остаточной стоимости в этом сегменте находятся Toyota Camrу, Mazda6 и Volkswagen Passat.
Внедорожники всегда в цене
Что касается компактных кроссоверов, наилучший результат по сохранности остаточной стоимости по-прежнему у Hyundai Creta (112,7%), а второе место сохранил Renault Duster (106,3%). Впервые в рейтинг вошел Suzuki Jimny (105,5%), вытеснив из тройки лидеров Nissan Juke.
По мнению Владимира Желобова, Hyundai Creta удерживает лидерство по сохранности остаточной стоимости среди кроссоверов В-класса благодаря тому, что обслуживание этой модели обходится дешевле, чем конкурентов. К тому же данный кроссовер имеет хорошую управляемость благодаря крепкой подвеске, что обеспечивает ему долгий срок эксплуатации.
В сегменте SUV-C первое место по сохранности остаточной стоимости по-прежнему занимает Mazda CX-5 с показателем 112,3%. А вот на второй и третьей ступеньках пьедестала почета произошли изменения — Hyundai Tucson (107,2%) и Mitsubishi ASX (106,8%) смогли вытеснить из тройки лидеров Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, которые на рынке новых автомобилей пользуются лучшим спросом.
Стоит также отметить, что в сегменте SUV средний индекс сохранности остаточной стоимости в целом несколько выше, чем у легковых моделей, несмотря на больший износ из-за интенсивного характера эксплуатации таких машин по внедорожью.
Как говорит Николай Баскаков, с учетом российских дорог внедорожники всегда в цене — на них традиционно более высокий спрос, и они выше ценятся на вторичном рынке. К тому же в нашей стране нет проблем с парковочными пространствами, как в европейских городах, где популярностью пользуются маленькие хэтчбэки.
«Кроссоверы за последние годы стали самыми востребованными автомобилями, поэтому сохраняют высокую ликвидность. Таким образом, приобретение автомобилей с высокой остаточной стоимостью — всегда выгодное вложение, особенно, когда цены на новые модели, а также на вторичном рынке регулярно увеличиваются», — резюмирует Владимир Желобов.
Главное сегодня
Путин отдельно поздравил с 8 Марта женщин-военнослужащих
Российские силы полностью взяли под контроль восточную часть Артемовска
Захарова: Понятно, почему США не в ЕС, у них закон об иноагентах действует с 1938 года
Reuters: Нефтяные сделки РФ и Индии подрывают многолетнее господство доллара в торговле
Южная Корея разрешила поставки гаубиц со своими деталями из Польши на Украину
Yle: жители востока Финляндии столкнулись с проблемами из-за разрыва связей с Россией
[Решено] Создать класс Vehicle. Входные данные: марка, модель, год, цена,.
..Вопрос задан sdanhauser
Создать класс транспортных средств. Входные данные: марка, модель, год, цена и цвет в указанном порядке. Значения должны быть сохранены в экземпляре под этими именами. Для этих значений не должно существовать значений по умолчанию; они все должны быть востребованы.
Реализовать __repr__ и __str__ точно , как показано здесь:
Текст транскрипции изображения
>>> от HW4 импортный автомобиль >>> car = Vehicle( «Nissan», «Versa», 2018, 25000, «Silver») > > > машина . делать «Ниссан» > > > машина . модель ‘Верса’ > > > машина . год 2018 >>> машина . цена 25000 > > > машина . цвет ‘Серебро’ > > > репр (автомобиль) ‘Автомобиль («Ниссан», «Верса», 2018, 25000, «Серебро») > > > машина Автомобиль («Ниссан», «Верса», 2018, 25000, «Серебро») > > > ул(машина) «Это серебристый Nissan Versa 2018 года стоимостью 25000» > > > печать (автомобиль) Это серебристый Nissan Versa 2018 года стоимостью 25000 9. 0003
… Показать больше
На данный момент у меня есть:
current_year = datetime.datetime.now().year
class Vehicle:
«»»»Простой класс, представляющий транспортное средство»»»
def __init__(self, make, model, year, price, color):
self.make = make
self.model = model
self.year = year
self.price = price
90 002. color = self colordef current_value
def __str__(self):
возврат («Это {} {} {} {} стоимостью {}».format(self.year,self.color,self.make,self.model,self.price))
def __repr__(self. ):
return «Автомобиль(‘{}’, ‘{}’, {}, {}, ‘{}’)».format(self.make,self.model,self.year,self.price,self .color)
Затем мне нужно добавить свойство current_value, которое вычисляет и возвращает текущее значение транспортного средства, основанное на возрасте транспортного средства и этой совершенно произвольной формуле:
Используйте функцию datetime. now() , из которой Текущий_год извлекается, чтобы вы могли рассчитать возраст автомобиля. Поскольку транспортное средство теряет некоторую ценность сразу после покупки, рассчитайте возраст транспортного средства как текущий_год – self.year + 1. Если возраст автомобиля более 5 лет, то его текущая стоимость составляет 10% от цены. В противном случае его текущая стоимость равна цене минус 15% цены за каждый год возраста.
Текст транскрипции изображения
>>> марка, модель, цвет = ‘Toyota Camry White’.5plit() >>> car2 = Автомобиль (марка, модель, 2012 г., 30000,50, цвет) >>> car2 Автомобиль(«Toyota», «Camry», 2012, 30000.5, цвет) >>> car2.current_value 3000.05 >>> car3 = Автомобиль (марка, модель, 2020, 30000, цвет) >>> car3.current_value 25500.0 >>> car3 = Автомобиль (марка, модель, 2019 г., 30000, цвет) >>> car3.current_value 21000.0 >>> car3 = Автомобиль (марка, модель, 2018, 30000, цвет) >>> car3.
current_value 16500.0 >>> car3 = Автомобиль (марка, модель, 2017, 30000, цвет) >>> car3.current_value 12000.0 >>> car3 = Автомобиль (марка, модель, 2016, 30000, цвет) >>> car3.current_value 7500.0 >>> car3 = Автомобиль (марка, модель, 2015, 30000, цвет) >>> car3.current_value 3000.0 >>> car3 = Автомобиль (марка, модель, 2012, 30000, цвет) >>> car3.current_value 3000.0… Показать больше
Затем добавьте проверку, чтобы убедиться, что:
1. Ввод года является целым числом
2. Цена является либо целым числом, либо числом с плавающей запятой
Вызовите TypeError, если одно из них не так. Подсказка: Используйте встроенную функцию isinstance(). classinfo может быть тестируемым кортежем более чем одного типа; isinstance вернет True, если объект относится к одному из типов в
Сообщения должны выглядеть так:
>>> марка, модель, цвет = ‘Toyota Camry White’. split() >>> car3 = Автомобиль (марка, модель, 201.2, 30000, цвет) Отслеживание (последний последний вызов):
[.. .]
TypeError: год ввода должен быть целым числом!
>>> car3 = Транспортное средство (марка, модель, 2012 г., цвет, цвет) Отслеживание (последний последний звонок):
[…]
TypeError: Входная цена должна быть числом! >>>
Примечание: […] представляет информацию о трассировке, которая не всегда одинакова на разных компьютерах.
Вот что у меня есть:
current_year = datetime.datetime.now().year
class Vehicle:
«»»Простой класс, представляющий транспортное средство»»»
def __init__(self, make , модель, год, цена, цвет):
self.make = make
self.model = модель
self.year = год
self.price = цена
_ текущее значение 9000 efcolor0