Минимализм в логотипах автопроизводителей — Automarketolog.ru
Автопроизводители стали активно менять свои логотипы. Новый тренд — минимализм. На смену детализации приходит плоская графика с минимальным количеством элементов. Renault, Volvo, даже Автоваз — множество компаний следуют схожему тренду. Чем он вызван? Куда мы движемся с точки зрения айдентики автомобильных компаний? Мы задали эти вопросы экспертам разного профиля.
Илья Черникович,
графический дизайнер, преподаватель в академии дизайн-профессий Pentaschool
За последние 50 лет человечество получило столько же визуальной, звуковой и текстовой информации, сколько за всю историю своего существования. Наш мозг находится в постоянной работе по осмыслению навязанной реальности — рекламы на билбордах, сити-форматах и брандмауэрах. Чем проще будет подана эта информация, тем больше у нее шансов не потеряться в цифровом лабиринте. Поэтому минимализм в дизайне — ведущий тренд, в стороне от которого не остались даже автомобильные гиганты.
Основная черта минимализма — небольшое и только самое необходимое количество графических элементов. Каждая лишняя полоска, тень или блик утяжеляют объект, делают его более сложным для восприятия. В то же время чистые цвета, примитивные фигуры (круг, линия, квадрат) не хуже достраивают простой понятный образ (например, логотип), при этом точно воспроизводятся на любых носителях — от мобильного приложения до рекламного постера.
Попробуйте провести такой эксперимент — нарисуйте по памяти тяжеловесные логотипы известных мировых брендов (например, Альфа Ромео, Бентли, Феррари) и потом проверьте, насколько вы оказались точны. Скорее всего, результат вас удивит. Перегруженный знак выглядит дорого, но с точки зрения маркетинга он бесполезен.
Потребитель намного легче запомнит лаконичный логотип. Это связано с тем, что мы всегда оцениваем объект по его контуру, и только потом начинаем различать детали, если объект нам интересен. Минималистичная эмблема позволяет акцентировать внимание не на вычурности и пафосности образа автомобиля, а на его сути — что он представляет собой, насколько он технологичен и современен.
Время красивых упаковок прошло.
Большую роль в упрощении играют прогресс и расширение рынков сбыта. Простой и понятный знак, как, например, улыбающийся смайлик, будет понятен в любой точке земного шара, не оскорбит ничьи чувства и легко запомнится, а это самое важное в продвижении бренда.
Мир будущего — это мир электрокаров, автопилотов и экологически безвредных скоростей, мир торжества науки. В такой мир никто не хочет входить с эмблемами образца 20 века — тут нужны современные и дружественные логотипы, что мы и видим на примерах автоконцернов.
Анастасия Шалаева,
основатель и креативный директор SHANE’E studio
Дизайн — всегда прямое отражение тенденций во всех сферах нашей жизни, это зеркало мира, которое отражает все изменения в мире, технологиях, событиях. Тенденция к упрощению логотипов не нова, она хорошо прослеживается у всех известных брендов с длительной историей независимо от сферы.
Сегодня вся жизнь перешла в цифровой мир, мы уже не представляем свою жизнь без интернета и смартфонов, а количество новой информации, которую мы поглощаем за сутки достигло безумно высокого уровня.
Визуальный информационный шум накрывает нас, по этому мы все быстрее пролистываем ленту новостей, и читаем по диагонали.
Визуальный шум
Сегодня в нашей памяти проще отпечататься простому символу, с меньшим количеством деталей. На фоне большого объема информации, вывесок, рекламы, перенасыщенных предложениями и акциями, где все движется и мелькает, лаконичный однотонный фон и контрастный простой символ сильно выделяются в «кричащей толпе».
Запоминаемость
Наш мозг очень ленив и один яркий элемент ему запомнить сильно проще, чем десять. Узнаваемость играет крайне важную роль, логотип должен засесть в голове потребителя, как припев популярной песни, чтоб быстро всплыть в памяти когда мы встречаем похожие образы.
Шрифты
Глубокое погружение в цифровой мир диктует свои правила, а значит важно корректное отображение шрифтов в цифровом формате, на просторах сайтов и социальных сетей, отсюда мы приходим к рубленым, простым начертаниям с 2000-х годов все больше и больше упрощая их.
К тому же на небольших экранах смартфонов текст написанный шрифтом Arial читать куда проще, чем Times New Roman, так как большое количество элементов в виде засечек и витиеватые буквы отвлекают наше внимание.
Переход на смартфоны
По статистике 80% просмотров сайтов и социальных сетей происходит с экранов смартфонов, на небольших экранах мелкие элементы просто теряются, не воспринимаются глазом, значит от них лучше отказаться. Простые лаконичные формы воспринимаются более полноценно.
Печать
С печатью тоже есть сложности, тени и сложные цвета, переходы не всегда корректно пропечатываются и зачастую выглядят грязно, несмотря на современные возможности техники. А вот с контрастными простыми цветом и фоном проще работать.
Подводя итог, можно сказать, что компании сейчас стараются не удивить виртуозностью и красотой дизайна, а делают акцент на запоминаемости и стопроцентно точном четком воспроизведении на всех видах носителей. Потому что для нас, как для потребителей становится все менее важен значок на бампере и куда более важен комфорт, эмоции, ощущения которые мы получили за рулем автомобиля.
Владимир Морозов,
руководитель службы маркетинга и коммуникаций РГС Банка, Банка для автомобилистов
Сегодня дизайн становится проще, легче для восприятия, прослеживается явная тенденция к минимализму во всем. И следуя современным тенденциям, действительно многие крупные мировые автобренды отказалась от использования объёмных эффектов в своих логотипах, сделав их плоскими и более простыми.
При этом минимализм в логотипах не просто соответствует эстетике современного дизайна, но и следует канонам цифровой эпохи, ориентированной на мобильность, диджитальность и e-commerce.
Сегодня дизайн — не столько про то, как это выглядит, а больше про то, как это работает. Мы думаем о дизайне как о продукте, оценивая при этом UX, UI, Customer Journey Map и т.д. Также важно понимать, что уже давно поменялись носители логотипов: если раньше это были в основном физические носители, то сейчас логотип обязан достойно выглядеть и на сайте, и в мобильном приложении, в том числе на маленьких экранах и с любого расстояния.
Именно поэтому во всей современной айдентике наблюдается такая же динамика, что и в web-дизайне: от рельефного к плоскому, от детализации — к упрощению и т. д.
Возвращаясь к теме минимализма в логотипах автопроизводителей, стоит отметить, что простота сама по себе не делает ни один из знаков правильным. Важен также смысл. Минималистичный лого помогает создать триггеры, которые позволят потребителям идентифицировать с их помощью бренд и его ценности с большей скоростью.
Так, Toyota, представляя новый логотип, описала его словами «Simple. Modern. Confident» — «Простой. Современный. Уверенный». Предполагается, что новый двухмерный дизайн больше подходит для появления на продуктах бренда нового поколения, а компания, которая работает над созданием электромобилей и беспилотных транспортных средств, также должна отображать своё движение в будущее и в смене логотипа.
Новый логотип Kia отражает приверженность компании идее стать олицетворением перемен и инноваций. Компания стремится быть в авангарде изменений, адаптируясь к этим переменам, а новый логотип символизирует желание вдохновлять клиентов по мере того, как развивается их потребность в мобильности, а сотрудников — справляться с теми вызовами, которые ставит быстро меняющаяся отрасль.
Вячеслав Былинкин,
креативный директор aim digital
Для автобрендов логотип — один из основных элементов репрезентации. Шилд на крышке багажника и лого на капоте — основные носители выделяющие марку в потоке, идентификатор для других водителей.
Тенденцию к упрощению логотипов и всего брендинга компаний можно увидеть не только на примере автобрендов. Это происходит во всех сферах.
Это обусловлено довольно простым фактом — бренды стараются быть простыми и понятными, быть более демократичными и близкими к людям, убрать псевдоукрашение.
Ещё один аспект — мировые тренды, которые говорят, что нужно становится проще, более минималистичными и убирать всё лишнее.
В простых логотипах меньше визуального мусора, легче считать сам бренд.
Можно сравнить с дорожным знаком. Дорожный знак — конкретный и его легко считать, вот таким и должен быть логотип.
На мой взгляд это нормальное стремление — становиться чище и избавляться от лишнего.
Мир меняется, меняются требования потребителей. Сейчас все мы находимся в периоде перенасыщения информацией и визуального шума.
Мозг начинает фильтровать всю информацию, как визуальную, так и текстовую. Мозг начинает считывать конкретные послания, которые заинтересовали нашу нервную систему. Именно поэтому так важно быть простыми и конкретными во всех составляющих бренда.
Николай Баранов,
генеральный директор клубного автосервиса «Детали»
В мире автомобильных брендов происходят небольшие изменения, которые коснулись всех. Время идёт, и столетние логотипы известных автомобильных брендов претерпевают изменения. Все больше автомобильных концернов переходят на упрощенную «плоскую» версию с монохромной графикой. Связано это с тем, что в последнем десятке лет остро прослеживается динамика упрощения во всех сферах. Пошло это из веб-дизайна. Все крупные бренды переходят от рельефного к плоскому, от детализации к прощению и от полноцветности к монохрому.
Вероятно, через несколько лет почти все автомобильные марки поменяют логотип на свою упрощенную версию.
Валерия Кондратьева,
графический дизайнер
Проводила исследования по компаниям-гигантам. Обычно они задают тон в графическом контенте мира.
Начнём с ВКонтакте и Фейсбук. Первое, что бросается в глаза — это логотип. Если кто помнит, то раньше он был несколько объёмным, градиентным. А сейчас он плоский. Если открыть Фейсбук, увидим ту же картину, там дизайн вообще изменён процентов на 80%.
Поисковая система Яндекс — тот же Flat-дизайн и векторные композиции.
Так что, наверно стоит задуматься о том, к чему начинает привыкать аудитория, и не только в Web-пространстве, но и оффлайн.
Мировые автобренды приостанавливают поставки машин в Россию
Поделиться:
Российско-украинский кризис влияет на отечественный рынок автомобилей, затягивая в него все больше европейских и американских автопроизводителей и давние партнерские связи.
Азиатские автокомпании не поддерживают экономические санкции против РФ.
Информация регулярно обновляется.
Большинство западных автокомпаний объявили о приостановке продаж и производства автомобилей в России. Пока никто не берется предсказать, окончательный ли это разрыв сотрудничества или временные кризисные меры.
- Об отказе ввозить в Россию свои автомобили заявил Jaguar Land Rover. Причём помимо самого факта отзыва новых партий дилеры начали снимать с продажи и автомобили из наличия – боятся непредсказуемых скачков курса.
Примеру британских коллег последовал Mercedes-Benz.- В адрес дилеров Audi пришло письмо от головного офиса о приостановке поставок.
- BMW прекратила производство на Автоторе и остановила поставки машин.
- Приостановить импорт автомобилей может концерн Volkswagen AG, в состав которого, помимо Audi, входит множество марок: как массовых Volkswagen и Skoda, так и премиальных Bentley и тяжелого люкса в виде Lamborghini.

- Представительство GM также дало понять, что о стабильности речи сейчас не идёт. Автогигант вынужден подчиняться не только правилам местного экспортного рынка, но и учитывать домашнюю политическую ситуацию, «включая применимые экономические санкции США».
- Mitsubishi Motors допускает прекращение поставок в РФ.
- Приостановлено СП Ford Motor Company с Sollers.
- Daimler Truck остановил сотрудничество с КамАЗом.
- Volvo заявила о прекращении работы с РФ, хотя пока неясно, как это согласуется со стратегией китайской головной компании Geely.
- Scania не желает продолжать сотрудничество с российскими партнерами.
- Мотоциклетные производители Harley-Davidson и Ducati приостановили отгрузки в Россию.
- Bosch приостановил поставки комплектующих и запчастей на российский рынок.

- От работы с РФ отказался крупнейший тайваньский производитель
полупроводников
TSMC, что парализовало «независимое» производство нашумевших процессоров «Эльбрус». - Toyota поставила на паузу экспорт и сборку автомобилей в РФ.
- Mazda присоединилась к санкциям.
Что дальше?
По состоянию на сегодняшний день – всё что угодно. Новостные сводки, перебивая друг друга, сообщают о готовящихся беспрецедентных санкциях в отношении России. Звучит, конечно, не ново. Но раньше до массового и одновременного перекрытия дилерских каналов действительно не доходило.
Совершенно определённо можно сказать только одно: новых машин в ближайшей перспективе у нас станет ещё меньше. А цены и сроки на них могут достигнуть высот, по сравнению с которыми даже нынешний беспредел покажется аттракционом невиданной щедрости. Рынок, который мы заслужили.
Альтернативы?
Китай пока поддерживает дружеские отношения с РФ, поэтому можно предполагать, что поставки китайских машин будут продолжаться и, возможно, расширяться. Компания Geely, на фоне противоречивых публикаций в СМИ, официально выступила от лица российского офиса с заявлением, что сотрудничество с Россией продолжается. Chery продолжает выводить на рынок новинки по изначальному плану.
В Южной Корее принято решение не прекращать поставки автомобилей в Россию. Об этом заявили на самом высоком уровне – в Министерстве торговли, промышленности и энергетики. Для получения зелёного света на возобновление поставок Корее пришлось «консультироваться» с североамериканским Минторгом, апеллируя к тому, что их автомобили и смартфоны – товары массового потребления. Если опыт Южной Кореи окажется успешным, их примеру обязательно последуют другие, выстраиваясь в очередь на поклон к американскому Министерству торговли. Как говорится, война войной, а денежки должны идти.
К бойкоту со стороны Японии не присоединилась марка Subaru — их машины продолжают продаваться в РФ, но с повышенными ценниками из-за курса валют.
На фоне отсутствия альтернатив спрос на китайские и корейские машины вырастет, если россияне смогут позволить себе купить их.
СобытиеБизнес
Car Logo Facts: Истории, стоящие за логотипами 10 самых популярных автомобильных брендов Америки
Автомобильные логотипы — одни из самых узнаваемых логотипов в мире. Недавно мы наткнулись на топ самых популярных автомобильных брендов в США, поэтому мы взяли 10 лучших и изучили истории создания этих логотипов. Точность навершия мы не комментируем (ознакомиться с ней можно здесь), но история брендов крайне интересна. Этот список содержит суженные версии историй, лежащих в основе логотипов.
Содержание
Toyota
Логотип Toyota имеет долгую и богатую историю, которая восходит к концу 1800-х годов. Знаменитый автомобильный логотип был разработан основателем Toyota Киичиро Тойодой в 1936 году. Логотип представлял собой три перекрывающихся круга, которые символизируют сердце покупателя, сердце продукта и сердце прогресса в мире.
. В 1989 году логотип был немного изменен, чтобы показать два перекрывающихся эллипса, которые должны были представлять мир, охватывающий продукты Toyota и технологические достижения. Сегодня логотип Toyota является символом качества и инноваций в автомобильной промышленности.
Honda
Логотип Honda используется с момента основания компании в 1948 году. Он представляет собой стилизованную букву «H», обозначающую инициалы компании, и практически не изменился за последние 70 лет. Оригинальный логотип был создан основателем Соичиро Хонда и символизировал его мечту о производстве надежных и недорогих автомобилей. За прошедшие годы логотип автомобиля стал символом стремления Honda к качеству и инновациям и стал синонимом продукции компании.
Chevrolet
Логотип Chevrolet существует с 1913 года, когда Уильям Дюрант, основатель Chevrolet, решил использовать швейцарский крест в качестве символа бренда. Позже логотип был изменен в 1915 году и снова в 1959 году, когда была представлена бабочка, и с тех пор он используется.
Логотип с бабочкой был вдохновлен дизайном обоев в отеле, в котором в то время останавливался Дюран. Он подумал, что дизайн настолько поразителен, что решил использовать его для своей марки автомобиля.
Ford
Компания Ford Motor Company была основана в 1903 году Генри Фордом, а в 1912 году был представлен знаковый автомобильный логотип «Синий овал». Логотип Ford был разработан для обозначения надежности и качества их автомобилей. Синий овал претерпел несколько изменений за прошедшие годы, но основной дизайн остался прежним. Говорят, что овал был вдохновлен формой Ford Model T, который был первым серийным автомобилем компании.
Mercedes-Benz
Знаменитый логотип Mercedes-Benz имеет долгую и интересную историю. Он восходит к 1909, когда он был создан соучредителем компании Готлибом Даймлером. Логотип автомобиля состоит из трехконечной звезды, которая должна представлять стремление компании «господствовать на земле, море и воздухе» с помощью своих автомобилей.
На протяжении многих лет логотип видоизменялся и дорабатывался, причем последний редизайн был проведен в 2009 году. Редизайн 2009 года был направлен на то, чтобы модернизировать логотип и сделать его более узнаваемым и привлекательным для мировой аудитории.
Jeep
Логотип Jeep существует с 1940-х годов и за эти годы претерпел несколько итераций. Оригинальный логотип с наклонной буквой «J» в прямоугольной форме был разработан американским промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом. Этот автомобильный логотип использовался до 1980-х годов, когда компания выбрала более современный, упрощенный логотип с квадратной буквой «J» внутри прямоугольника.
В 2010 году логотип снова был обновлен, придав ему более стилизованный вид и более округлую форму. Последняя версия логотипа была выпущена в 2013 году и отличается более абстрактным дизайном со стилизованной трехмерной буквой «J» внутри рамки. Независимо от дизайна, логотип автомобиля Jeep на протяжении десятилетий является культовым символом приключений и исследований.
BMW
Логотип BMW имеет долгую и интересную историю. Первый логотип был разработан в 1917 году как черно-белое изображение вращающегося пропеллера на фоне голубого неба. Он был создан, чтобы представить участие компании в авиационной промышленности во время Первой мировой войны. В 1920-х годах логотип был обновлен, и теперь в нем появился белый круг с инициалами компании «BMW» посередине. Этот логотип использовался до конца 1950-х годов, когда был представлен культовый сине-белый логотип автомобиля, который мы знаем сегодня. Этот логотип представляет цвета баварского флага и стал символом приверженности компании качеству и инновациям.
Porsche
Логотип автомобиля Porsche имеет захватывающую историю, которая восходит к 1932 году, когда Фердинанд Порше разработал культовый герб. Логотип состоит из трех элементов: черно-белого герба, названия Porsche и формы щита. Герб вдохновлен гербом Штутгарта, города, где был основан Porsche, и включает в себя лошадь, рога и красно-черную полосу.
Название Porsche было добавлено к логотипу в 1952 году, а форма щита была добавлена в 19 году.72.
Subaru
Знаменитый логотип Subaru с шестью звездами был впервые представлен в 1989 году и основан на созвездии Плеяд, которое также известно как Семь сестер (одна из них не видна). Это созвездие является символом единства и гармонии в семье Subaru, а также знаком приверженности компании производству автомобилей высокого качества. Логотип Subaru практически не изменился с момента его появления в 1989 году, хотя за прошедшие годы компания внесла незначительные изменения, чтобы сохранить его современный вид.
Nissan
Логотип Nissan менялся на протяжении многих лет, начиная с 1930-х годов. Первым логотипом автомобиля был простой красный круг с надписью «Nissan» внутри. В 1950-х годах к логотипу был добавлен синий круг, символизирующий приверженность компании качеству и инновациям. В 1990-х годах логотип был изменен на хромированный трехмерный дизайн.
Этот дизайн был обновлен в 2000-х годах, придав ему более современный вид и добавив серебряный фон. Сегодня логотип представляет собой хромированный серебристый дизайн с надписью «Nissan» внутри.
Теги: автомобильная история, автомобильная сцена, автомобильная история, автомобильные марки, логотип автомобиля, логотип ford, mercedes benz
Логотипы брендов — PNG и векторные логотипы
Логотипы автомобилей
Вот список автомобильных логотипов из самых популярных автомобилей брендов в мире. Этот выбор включает в себя логотипы американских производителей автомобилей, европейских производителей автомобилей и японских производителей автомобилей.
- Логотип Ауди
- Логотип Мустанга
- Логотип Крайслер
Логотипы банков
У нас есть все логотипы самых популярных банковских брендов в США в одном месте.
Вы можете скачать логотип Bank of America, Wells Fargo, Chase, JP Morgan, Goldman Sachs, Morgan Stanley и многих других.
- Логотип Ситибанка
- Логотип пятого третьего банка
- Логотип банка ключей
Модные логотипы
Если вас интересуют модные логотипы или, в частности, логотипы брендов одежды, логотипы компаний по производству обуви или логотипы для кроссовок, у нас есть все. Здесь можно найти все популярные бренды, от Calvin Klein до Forever 21, от Nike до Adidas.
- Логотип Адидас
- Логотип Calvin Klein
- Логотип Шанель
Логотипы фаст-фуда
В этом списке логотипов фаст-фуда мы выбрали самые большие и самые популярные бренды сетей быстрого питания, начиная с McDonald’s, Burger King, KFC и заканчивая Pizza Hut и Domino’s Pizza.
- Логотип Chipotle
- Логотип молочной королевы
- Логотип ИХОП
Логотипы газированных напитков
Для этой коллекции логотипов газированных напитков мы выбрали самые популярные бренды безалкогольных напитков в мире, включая Coca-Cola, Pepsi, Mountain Dew, Dr. Pepper, 7UP и Red Bull.
- Логотип кока-колы
- Логотип Gatorade
- Логотип Спрайт
Логотипы супергероев
В эту подборку логотипов супергероев мы включили всех супергероев из вселенной Marvel (Marvel Comics) и одного из вселенной DC (DC Comics).

