Вариатор или автомат: что лучше и надежнее
Содержание:
- Механическая коробка передач
- Особенности вариатора и АКПП
- Принцип работы АКПП
- Достоинства и недостатки АКПП
- Что представляет собой вариатор
- Достоинства и недостатки вариатора
- Сравнительные характеристики АКПП и вариатора
- Удобство
- Экономичность
- Надежность
- Габариты
- Цена
- Что выбрать?
- Подведем итоги
Покупая новенький автомобиль, водитель задумывается, купить вариатор или автомат что надежнее? Или может выбрать старую добрую механическую коробку передач? Но если человек выбирает авто исключительно с АКПП, то ему приходится разбираться в видах коробок. Дело в том, что существует не только стандартная АКПП. Для водителей были изобретены вариатор и роботизированные коробки.
Механическая коробка передач
Прежде чем затронуть тему автоматических коробок, необходимо изучить принцип работы и устройство «механики». Многие современные водители отказываются от авто с МКПП, поскольку считают ее устаревшей и неудобной. В машинах «на механике» установлен двигатель и коробка с функциональными элементами. Между ними находится сцепление.
Когда происходит нажатие на сцепление, двигатель с коробкой передач разъединяются. В этот момент водитель выбирает скорость езды. Это и есть большое преимущество МКПП. Но с другой стороны постоянное переключение скоростей доставляет дискомфорт во время «стояния» в пробках.
К преимуществам МКПП относят:
Надежность конструкции и системы.
Машина будет работать даже при длительном буксовании.
По сравнению с вариатором, «механика» имеет меньший КПД.
Кроме этого, водитель ощущает переключение ступеней. Эксперты советуют покупать автомобиль, количество ступеней в котором составляет не меньше 6.
Особенности вариатора и АКПП
Выбирая вариатор или автомат что лучше, будущему водителю нужно определиться, как он собирается эксплуатировать авто. Эти два типа автоматической КП требуют к себе большого внимания и тщательного ухода.
Не рекомендуется ездить на них, если человек любит резко стартовать или тормозить способом выжимания педали до упора. Такие коробки передач не предназначены для буксировки и вытягивания тяжеловесных машин. Водитель не сможет на них буксовать на снегу или в грязи. Все эти условия следует соблюдать. В противном случае автомобиль не сможет прослужить человеку долгий срок.
Каждому агрегату для слаженной работы нужна качественная смазка и охлаждение. Машина, оснащенная АКПП и CVT, имеет селектор и две педали. Управление осуществляется с помощью работы гидроблока, соленоидов и электроники. Водителю не придется переключать скорости.
Чтобы выяснить, какой тип коробки лучше, необходимо попробовать езду на машинах с этими КП. Для большего понимания был подготовлен сравнительный анализ стандартной АКПП и CVT.
Принцип работы АКПП
Прежде чем изучить принцип классической АКПП, необходимо вспомнить историю ее появления. Полноценная коробка появилась в 1940 году в США. До этого ученый из Германии создал гидродинамическую передачу для кораблей. Конструкция, придуманная в Америке, до сих пор почти не изменилась. Со временем было лишь одно небольшое изменение: вместо гидромуфты внедрили гидродинамический трансформатор. Данный элемент улучшили еще через несколько лет. Теперь деталь могла экономить горючее, а также помогать тормозить мотором. Сегодня бюджетные модели авто оснащены автоматом с 4 ступенями, а более дорогие модели имеют коробки с 5-9 ступенями.
Автоматическая коробка передач упрощает вождение в условиях городской среды. Находясь в пробке или передвигаясь на короткие расстояния, водитель не переключает постоянно скорости.
Главными элементами АКПП считаются выше упомянутый гидротрансформатор (ГДТ) и вместе с ним редуктор. Конструкция также содержит муфты и диски с фрикционами.
Если описать коротко работу автоматики, то окажется следующее:
ГДТ выступает в роли сцепления.
ГДТ через масло АТФ передает крутящий момент к трансмиссии.
Жидкость заглушает колебания, исходящие от двигателя и во время переключения скоростей.
Сама конструкция создается максимально качественно, так как впоследствии она подвергается серьезным нагрузкам. Главное не допускать перегрева. Это спровоцирует износ элементов и «старение» жидкости.
Достоинства и недостатки АКПП
На самом деле преимуществ у коробки «автомат» намного выше, чем у механики. Выделим самые основные из них:
Комфорт эксплуатации. Водителю не придется постоянно менять скорости. Он сможет сосредоточиться только на управлении. По этой причине начинающие водители стараются купить себе авто с АКПП. Удобство езды особо ощутимо в мегаполисах, где на дорогах постоянные пробки.
Безопасность. Вероятность попасть в аварию на «автомате» ниже, так как водитель не отвлекается на посторонние факторы.
Простое управление. Новичкам бывает сложно «сдвинуть» автомобиль с МКПП с места. Такой проблемы не возникнет у автомата, так как за «старт» отвечает электроника. Машина трогается и останавливается плавно.
Меньшая изношенность двигателя. АКПП не дает водителю допустить ошибки, которые приведут к перегрузке ходовой и силовой установки.
«Скрытая» безопасность. Автомобиль с автоматом не сможет стартануть, если курок будет установлен не на положении «P», либо «N». К примеру, катаясь на механике, некоторые водители забывают установить рычаг в нужное положение. В результате этого после включения мотора машина совершает «прыжок», что может привести к аварии. Если на автомате машина останется на положении «D» или «R», то «прыжка» не произойдет, т.к. она не заведется.
Вероятность застрять в снегу или в грязи на автомате ниже, так как проходимость повышается благодаря работе специальных программ.
Как и у любого современного механизма, у АКПП есть свои недостатки:
Стоимость машины. Если транспортное средство оснащено «автоматом», то его цена будет на 1000-2000 долларов выше, чем авто с МКПП. Механику устанавливают преимущественно на отечественные авто либо модели других марок в базовой комплектации.
Высокий расход. Если при езде по трассе расход топлива у автомата и механики одинаковый, то в условиях городской среды АКПП потребует на 10-15% больше.
Уход. Ухаживать за «автоматом» нужно тщательнее. Во-первых, водителю необходимо менять масло в коробке каждые 70 тыс. км, а вместе с ним масляный фильтр. В противном случае, элементы АКПП будут быстро изнашиваться, что приведет к поломке.
Дороговизна ремонта. Если АКПП выйдет из строя, на ее ремонт придется потратить круглую сумму. Дело в том, что с технической точки зрения автомат сложнее, чем механика. Даже не каждая мастерская сможет провести ремонт.
Низкий КПД. Мало кто знает, но АКПП имеет низкий коэффициент полезного действия.
Она забирает 10% мощности «движка».
Помимо всех перечисленных недостатков, нужно упомянуть о том, что в зимнее время машина с «автоматом» эксплуатируется по особым правилам. В период сильных заморозков автомобилю требуется прогрев. Кроме этого, водителю не стоит стартовать резко, несмотря на наличие «зимнего режима».
Что касается срока службы, то автоматическая коробка работает гарантировано до 150 000 км пробега, но обычно больше. Максимальное значение составляет до 300 000 пробега. Данные показатели правдивы в случае, когда водитель вовремя меняет масло и фильтр, а также бережно эксплуатирует авто.
Что представляет собой вариатор
Прежде чем определиться, что лучше коробка автомат или вариатор, необходимо рассмотреть механизм каждой коробки по отдельности. Вариатор представляет собой ту же автоматическую коробку передач с аналогичным рычагом и режимами трансмиссии. Но его принцип работы совершенно отличается. Дело в том, что он не имеет упорядоченных передач.
Наоборот, вариатор оснащен большим количеством передач, которые постоянно варьируются. Именно отсюда и произошло название КП.
Режимы вариаторов имеют аналогичные обозначения. Но переход от одной ступени на другую осуществляется плавно и без рывков. Никаких толчков и колебаний не происходит, даже если машина разгоняется, едет или тормозит. Вариаторы также подразделяются на виды, но самым распространенным считается клиноременный. Конструкция клиноременного вариатора включает в себя пару шкивов и ремень, который соединяет их. Ремень имеет сложный «состав», так как резиновый или тканевый элемент не смог бы «протянуть» и 1000 километров. В качестве ремня здесь используется стальная лента или тросы с большим количеством пластинок.
Передаточное число во время разгона вариатор меняет самостоятельно, опираясь на установленную программу. Во время набора скорости у двигателя не меняются обороты, при этом изменяется передаточное отношение. Темп разгона при этом довольно высокий.
Достоинства и недостатки вариатора
Вариаторная коробка передач имеет те же проблемы, что и стандартная автоматическая.
Однако преимущества и недостатки у них все же отличаются.
К преимуществам вариатора относят:
Функционирование. Плавно менять крутящий момент — это основной «плюс» вариатора. Если раньше конструкции были оснащены резиновыми ремнями, то после создания CVT их начали совершенствовать металлическими ремнями. По сравнению с резиновыми они надежные и прочные, не требуют регулярной замены и ремонта.
Расход топлива. По сравнению с классической «автоматикой», CVT расходует топливо экономичнее. Это достигается за счет отсутствия разрыва мощности.
Плавное движение. Благодаря тому же отсутствию разрывов мощности, машина едет плавно. Владельцы авто с АКПП чувствуют рывки во время управления ТС.
Некоторые вариаторы оснащены опцией, которая имитирует собой езду с коробкой «автомат». Владельцы при желании могут установить такую CVT и наслаждаться рывками при переключении передач.
Минимализм. Современные модели CVT обладают компактными габаритами. По этой причине их ставят под капот вместе с двигателями разных модификаций.
На сегодняшний день вариаторы являются единственными КП, которые способны менять передаточное отношение бесступенчато. Получается, что для любого режима работы можно подобрать лучшее значение, а не «среднее».
К недостаткам вариаторов относят следующие:
Обслуживание. Коробку передач должны обслуживать только квалифицированные мастера. Если владелец пригонит авто в мастерскую к людям, которые не разбираются в вариаторных коробках, то это повлечет за собой большое количество проблем.
Менять масло в КП необходимо каждые 50 тыс. км пробега. Заливать следует высококачественное масло, а доверить работу нужно официальным сервисам, а не гаражным мастерским.
Несмотря на надежность, CVT могут ломаться. К сожалению, ремонт обходится водителям в круглую сумму. Чаще всего владельцы испытывают проблемы с автоматикой. Ее неисправность существенно задерживает набор мощности, а значит, снижает общую динамику авто.
Часто CVT коробки установлены на японских транспортных средствах.
Их сложная конструкция не рассчитана на долгую и активную езду. При поломке водителю придется отдать крупную сумму.
Вариатор, по сравнению со стандартным автоматом, создает комфортные условия езды. Но при эксплуатации CVT водитель должен придерживаться некоторых правил. К примеру, не нужно ездить с вариатором на высоких скоростях с резкими рывками. Бережная эксплуатация позволит КП прослужить дольше.
Срок службы вариатора составляет 150 000 км. Для некоторых водителей это слишком мало, но бывали ситуации, когда при бережном отношении КП служила 300 000 км. Периодическое техобслуживание и соблюдение правил использования увеличат срок службы.
Сравнительные характеристики АКПП и вариатора
Чтобы определить, вариатор или автомат в чем разница и что лучше, необходимо провести сравнительную характеристику. Первым делом стоит рассмотреть эксплуатационные параметры. Возьмем для примера такие факторы, как ремонт и обслуживание. И автоматическая, и вариаторная коробки прослужат долго, если владелец будет правильно их эксплуатировать.
Больших финансовых вливаний в этом случае не потребуется. Если рассмотреть данный фактор в общем смысле, то преимущество окажется на стороне АКПП. Помимо ремонтопригодности и цены обслуживания, будущих владельцев интересуют параметры экономичности и надежности, а также удобство и габариты.
Удобство
По параметру удобства обе коробки одинаковые. Если пользователь не знает, какая КП установлена на машине, то самостоятельно он не сможет отличить CVT от автомата. Когда-то вариатор функционировал по бесступенчатому принципу. Сейчас производители ликвидируют данную опцию.
Кроме этого, большинство владельцев утверждали, что им не нравится монотонный шум «движка». После этого программы в ЭБУ стали функционировать таким образом, что возникала имитация езды на АКПП. В результате появилось большое количество передач. Это позволило не ослаблять динамику, при этом создать для владельцев ощущение и поведение езды с АКПП.
В самую последнюю очередь стоит выделить резкую реакцию на нажатие «газа».
Более старые «автоматы» при начале движения начинают «думать». Этого не происходит в машинах с CVT.
Экономичность
По параметру экономичности лучшим остается вариатор. У него отличные характеристики, поскольку он способен точно выдать передаточное число. К примеру, гидроавтомат выбирает между двумя передачами. Сегодня разработчики стараются улучшить «автомат», уменьшая передачи и увеличивая их количество. Это провоцирует рост габаритов и стоимости КП. В условиях эксплуатации такие коробки ведут себя неоднозначно. Некоторые режимы запускают лишние переключения, что совершенно неэффективно. В результате получается, что обслуживать громоздкие коробки совершенно невыгодно. Водителю потребуются дополнительные траты на подачу большого количества масла. А это, в свою очередь, уменьшает КПД.
Надежность
В последние несколько лет вариаторы применяются довольно часто. Это говорит о том, что технологии не стоят на месте. Однако, несмотря на использование качественных масел, ремень и шкивы изнашиваются.
Получается, что коробка «автомат» служит дольше вариатора, а значит, она надежнее. Бесступенчатая коробка способна выдержать 200-250 тыс. км пробега, а АКПП вдвое больше.
Что касается эксплуатации в критических условиях, то обе коробки не любят это. При регулярных сильных разгонах возникает перегрев, буксировка в грязи, а также другие факторы приводят к старению масла и быстрому износу трущихся элементов. Если сравнивать вариатор и автомат, то у первого все эти изъяны выражены более ярко. Если не следить за работой вариатора, то шкивы и ремень выйдут из строя очень быстро.
Если стандартная коробка автомат перегревается из-за буксировки, то это тоже приводит к старению масла. Но это происходит не так быстро. Кроме этого, АКПП способна работать с большими крутящими моментами, чего не скажешь о CVT. Чаще всего вариаторы оснащены слабыми двигателями, а обычные коробки-автомат устанавливают и на грузовиках, и на спорткарах.
Габариты
Вариаторы имеют простой принцип действия.
Они компактные и оснащаются легкими элементами. Например, размеры гидроблоков у них не очень большие. Что касается автомата, то производители стараются скомпоновать все необходимые элементы. Им это удается, но конечный результат поражает своей громоздкостью.
Цена
Стоимость коробки зависит от сложности конструкции. Вариаторы нельзя назвать дорогими. Их сегодня используют не только на автомобилях, но и на скутерах. Однако цена коробки не включает в себя трат на эксплуатацию. Вариаторы требуют тщательного ухода за собой, регулярной замены масла. Если коробка выйдет из строя, потребуется дорогостоящий ремонт. Что касается автоматической коробки, то условия ее эксплуатации аналогичны.
Что выбрать?
Покупая автомобиль, человек не сможет выбрать, какую коробку передач поставить. Ему необходимо заранее изучить вопрос: автомат или вариатор плюсы и минусы. Если водителя устраивает определенная марка авто, то ему нет смысла изучать преимущества и недостатки установленной в ней КП.
Много вопросов появляется при приобретении подержанной машины. Покупателям хочется, чтобы авто было оснащено всеми необходимыми системами и конструкциями. Все зависит от предпочтений человека и условий, в которых он живет и собирается эксплуатировать «железного коня».
Подведем итоги
Выбирая автоматическую или вариаторную КП, водителю нужно изучить принцип работы каждой. На основе полученной информации следует сделать вывод, какая из этих коробок подходит ему лучше. Каждая из них будет функционировать слаженно, если соблюдать все правила эксплуатации.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Анатолий
Отзывы:
Все отзывы
Что лучше автомат или вариатор
При выборе машины каждый автолюбитель хорошо знает, какой тип трансмиссии для него предпочтителен – «автомат» или механика.
Содержание
- Сравнительные характеристики
- Типы коробок
- Отличия
- Выбираем под себя
Первое, что хочу сказать – автоматическая и вариаторная трансмиссии совершенно разные, как по принципу работы, так и по строению. Единственное сходство между ними – функция переключения передач. Чем же отличаются эти трансмиссии? Что лучше, «автомат» или вариатор? В этих вопросах будем разбираться.
Начну с хорошо известной многим владельцам автоматической коробки. Она состоит из:
- редуктора;
- гидротрансформатора.
Последний осуществляет сцепление и отвечает за переключение передач. Задача редуктора держать в постоянном зацеплении все пары шестерней.
В результате получается единый механизм, имеющий несколько ступеней.
Вариатор работает без переключения скоростей. Принцип работы заключается в следующем. Ведомый и ведущий конусные шкивы передают передаточное число. Они располагаются друг против друга. Они стянуты цепями или металлическим трапециевидным ремнем.
За счет движения шкивов происходит ускорение автомобиля без изменения оборотов двигателя. Мотор, работающий в паре с вариаторной трансмиссией, имеет больший ресурс, поскольку он не эксплуатируется на больших оборотах.
Определяем тип КПП
Разница между вариатором и «автоматом» вполне очевидна. Она выражается техническими особенностями, а также спецификой работы. А если не брать во внимание техническую часть, то, как узнать, какая трансмиссия установлена именно в вашем автомобиле? Можно ли определить тип КПП исходя лишь из поведения автомобиля? Я думаю, что этот вопрос вызывает большой интерес. Отвечу на него максимально конкретно и понятно.
Достигнув определенного количества оборотов, происходит переключение автоматической КПП на повышенную или пониженную передачу.
В момент переключения вы должны ощущать характерный небольшой толчок. Он похож на толчок при переключении механической трансмиссии и помогает определить тип коробки – вариатор или «автомат». Переключение передачи автоматической КПП происходит лишь при 3,5 тысяч оборотов. Также возрастает уровень шума мотора, когда машина набирает скорость.
В чем основное отличие?
Теперь объясню, как отличить вариатор от «автомата»? Чем характерна работа вариатора – он не производит никаких переключений передач. Машина движется плавно и мягко. При наборе скорости обороты изменяются незначительно. По сути, такая трансмиссия отличается бесконечным количеством передач. Мой личный опыт показал, что ездить на автомобиле с вариатором намного комфортнее и удобнее.
Привожу подробный перечень основных отличий варианта от автомата. Автоматическая трансмиссия:
- Не обеспечивает автомобилю стремительности и динамичности.
- Способствует большему расходу горючего по сравнению с машиной, оснащенной вариаторной КПП.

- Требует частой замены масла в больших объемах.
- Ремонт автоматической коробки обойдётся вам гораздо дешевле.
- «Автомат», наоборот, имеет гидротрансформатор, который отвечает за переключение передач.
Вариаторная коробка:
- Для ее ремонта требуются высококлассные и действительно профессиональные мастера, которые имеют большой опыт.
- Ремонт занимает большое количество времени.
- Вариатор работает без переключения передач.
Нелегкий выбор
Какой вид трансмиссии все-таки предпочесть? Что надежнее автомат или вариатор? Какая из трансмиссий прослужит дольше, и не будет доставлять вам хлопот? По сравнению с автоматической коробкой вариатор выигрывает в плане эксплуатации. Он обеспечивает уверенный разгон, способствует экономии топлива, что немаловажно в условиях постоянно растущих цен. Ресурс вариаторной трансмиссии значительно превышает «автомат».
Однозначного ответа на вопрос, что надежнее нет. Ориентиром здесь могут служить лишь ваши личные предпочтения и желания.
Могу посоветовать одно. Если вы ездите исключительно по городу, то можете выбирать вариатор. Этот тип трансмиссии поможет отлично сэкономить на топливе.
Если вы регулярно выезжаете за город или любите много путешествовать по любым трассам и дорогам, то предпочтение стоит отдать только «старому доброму автомату». Поверьте, так будет надежнее. Для тех, у кого есть сейчас валюта, расскажу пример одного знакомого. Он также не мог решиться, что лучше выбрать. В итоге приобрел 2 машины с разным типом трансмиссии. Выезжая за город, он катается на Ауди с автоматом, чтобы поскорее добраться до нужного места. На работу едет на бэхе с вариатором. Простое решение, доступное не всем. Зато он реально экономит.
Словом, вариатор или автомат – решать только вам. Единственно правильного решения здесь нет. Все строго индивидуально. Обязательно посмотрите видео и более подробно почитайте технические характеристики обеих трансмиссий. Так вам станет понятнее, какая именно КПП вам больше всего подходит, ведь человек, покупая машину, планирует её эксплуатирование.
Естественно, на вариаторе можно поехать в путешествие, но издеваться над такой коробкой не получится. Такие машины заслуживают звание нежинки, где всё стоит учитывать.
Новинки авто > Интересное и полезное >
Отличие вариатора от ступенчатой трансмиссии и поставщик
Вы здесь: Главная> Новости
Время: 29 октября 2013 г.
Бесступенчатая трансмиссия и имеет отличие типа класса, ее передаточное отношение не является постоянным, а ряд непрерывных значений, например, с 3,455 до 0,85 был изменен.
CVT имеет преимущества простой конструкции, меньшего объема, чем традиционная коробка передач, много передач, это ни механическая коробка передач, ни автоматическая коробка передач с планетарной передачей сложна, она сделана из колеса и металла, чтобы реализовать бесступенчатое изменение передаточного отношения на Господе, главный.
Принцип тот же, что и у обычных групп размера редуктора, в котором нет контроля в следующем, формирование различного соотношения, например диаметр педали велосипеда и цепные приводы колес для вращения на разных скоростях. Из-за разной силы тяги каждой шестерни не одна, выходная скорость трансмиссии меняется, поэтому не делят класс медленного вращения.
CVT использует приводной ремень и храповик переменной ширины для передачи мощности, а именно, когда храповое колесо изменяет ширину паза, соответствующую локтю, изменяет радиус контакта ведущего колеса и ведомого колеса ременной передачи, приводной ремень обычно с резиновым ремнем, металлический пояс и металлическая цепь. Вариатор является настоящим бесступенчатым, он имеет преимущества легкого веса, небольших размеров, меньшего количества деталей, эффективность работы по сравнению с АТ имеет более высокий, низкий расход топлива.
Но недостаток вариатора очевиден: приводной ремень легко повреждается, не выдерживает большой нагрузки, используется только в 1-литровом или около того двигателе с малой мощностью и низким крутящим моментом, поэтому скорость автоматической трансмиссии составляет около 4 % ниже.
Система трансмиссии CVT, традиционная шестерня заменена парой шкивов и стальным ремнем, каждый блок имеет V-образную структуру, состоящую из двух конических дисков, вал двигателя соединен через небольшой шкив, шкив стального ременного привода. Хитрость в этом особого шкива: приводной шкив конструкции вариатора странной деятельности, разделенный пополам, может быть близким или раздельным родственным. Конический диск можно затягивать или открывать в упорном гидравлическом, стальном листе с экструзионной цепью для регулирования ширины V-образного паза.
Когда конусный диск к медиальному подвижному элементу затянут, цепная стальная деталь в экструзионном конусном диске должна быть отцентрована за пределами направления движения (центробежное направление), в противоположность центру, передача мощности.
Chinabase Machinery — это группа производственных предприятий, предлагающих комплексное решение для механической передачи энергии в Китае.
Мы можем поставить полный спектр продуктов для силовых передач, таких как цепи, звездочки и пластинчатые колеса, шкивы, редукторы, двигатели, муфты, шестерни и рейки. Ассортимент нашей продукции также включает стопорные узлы (зажимные элементы/запорные устройства), конические втулки, QD-втулки, ступицы с болтовым креплением, ограничители крутящего момента, втулки валов, основания двигателей и направляющие, клиновые ремни, съемники цепей, направляющие цепи, универсальные шарниры, наконечники тяг и хомуты. Наши продукты используются во многих различных отраслях промышленности, таких как автоматизация, приводная техника, вариаторы серии UD, конвейерные технологии, технологии сборки и обработки, упаковочная промышленность, производство напитков, пищевая и медицинская техника, фармацевтическое производство и лабораторное оборудование.
Метки статей : Бесступенчатая трансмиссия, Вариатор серии UD, Силовая трансмиссия.
Сопутствующие товары: посетите наш каталог коробок передач : www.
power-transmissions.com/reducer/Reducer_catalog.htm
Стоимость ремонта трансмиссии CVT 🏎️ Вот сколько вам нужно подготовить
Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия — это тип автоматической трансмиссии . Вам не нужно вручную переключать передачи во время движения. Однако, в отличие от обычной автоматической коробки передач, здесь не используется редуктор. Поэтому стоимость ремонта трансмиссии CVT немного отличается от обычной автоматики.
Коробки передач CVT часто немного дороже в ремонте или восстановлении, чем обычные автоматические коробки передач. Мы объясним, как это работает, почему это дороже и все остальное, что вам нужно знать о вариаторах:
- Как это работает
- Стоимость
- Знаки
- Часто задаваемые вопросы
- Заключение
Как работает трансмиссия C0VT0 Нам всегда нравится объяснять больше о том, как работает деталь, прежде чем мы перейдем к затратам. Это поможет вам понять, почему в некоторых случаях ремонт или замена может стоить так дорого.

Как уже упоминалось, трансмиссия CVT не использует набор шестерен для управления выходной мощностью. Существует два типа вариаторов: система ремня и шкива и тороидальная система. Система ремня и шкива более распространена и существует уже несколько десятилетий. Скорее всего, это тип вариатора вашего автомобиля, вот как он работает:
Ремень и шкив вариатора
Как следует из названия, в этой системе используется ремень и набор шкивов для управления выходной мощностью от вашего двигателя к ведомому колеса. По сути, система имеет входной шкив, который получает мощность от вашего двигателя. Затем этот шкив соединяется с выходным шкивом через ремень (иногда цепь). Выходной шкив передает мощность на колеса через карданный вал.
Когда вы трогаетесь с места, ведомый шкив будет шире выходного шкива. В этом состоянии выходной шкив будет медленно вращаться. Однако ремень существенно увеличивает радиус выходного шкива. Это дает вам больший крутящий момент, который вам нужен, когда вы отправляетесь в путь.
Когда вы едете, блок управления трансмиссией автомобиля регулирует ширину шкивов.
При увеличении скорости ширина входного шкива будет уменьшаться, а выходного шкива увеличиваться. Это означает, что ремень будет уже на выходном шкиве, увеличивая скорость выходного шкива. Поскольку выходной шкив теперь вращается быстрее, он обеспечивает большую мощность, которая вам нужна на более высоких скоростях.
Это устраняет необходимость в нескольких передаточных числах. Таким образом, машине не нужно переключать передачи при ускорении. В результате вы получаете гораздо более плавное ускорение. Однако, как показано на видео выше, для изменения направления вращения шкивов для включения заднего хода по-прежнему необходим набор планетарных шестерен и пакет сцепления.
И последнее замечание: вариаторы также используют гидротрансформаторы, как и обычные автоматические. Это устройство, которое управляет передачей мощности от двигателя к трансмиссии. Мы не будем вникать в то, как это работает, но по сути это заменяет педаль сцепления в автомобиле с механической коробкой передач.
Тороидальный вариатор
Между тем, тороидальный вариатор использует пару входных дисков, выходные диски, комплект роликов и вариатор. Это совершенно другая система, но принципы в основном такие же, как у системы ремня и шкива, в том смысле, что она изменяет систему подачи энергии. Вот как это работает:
Система имеет входной диск на каждом конце и выходной диск посередине. В полостях между этими дисками находится набор роликов, контактирующих со всеми дисками под углом. Эти ролики передают мощность от входных дисков к выходным дискам.
По мере движения вариатор меняет угол наклона роликов. Это влияет на скорость выходного диска, что влияет на выходную мощность.
Чем быстрее вы едете, тем быстрее будет вращаться выходной диск, чтобы передать мощность и не отставать от скорости колеса. Возможно, анимация поможет вам лучше понять:
В отличие от системы ремня и шкива, тороидальная система намного сложнее. Тем не менее, основные принципы те же, в том смысле, что он не переключает передачу, а использует вариатор для изменения скорости выходного диска.
В результате эта система работает очень плавно, поскольку при ускорении не происходит переключения передач. Но, как вы можете себе представить, более сложная система, подобная этой, вероятно, будет дороже в ремонте.
Еще одним преимуществом этой системы является то, что она имеет параллельный поток мощности. Это позволяет системе работать с высоким крутящим моментом, поэтому вы можете использовать ее в транспортных средствах, которым требуется двигатель с высоким крутящим моментом, таких как внедорожники и грузовики.
Между тем, система ремня и шкива имеет тенденцию проскальзывать, когда вы соединяете ее с двигателем с высоким крутящим моментом.
Третья система: вариаторы Launch Gear
Эта система не совсем распространена, но мы считаем, что о ней стоит упомянуть. Toyota в основном использует эту систему CVT, которая имеет стартовую шестерню. Что такое пусковое устройство, спросите вы? В то время как другие вариаторы не используют передачи, в этой системе есть первая передача, которая включается, когда вы трогаетесь с места.
Основной целью этого является улучшение ускорения при трогании с места. Это позволяет увеличить крутящий момент на низких оборотах, и вы можете начать быстрее, и на старте создается ощущение, что у вас есть обычная автоматическая коробка передач. Вот и все. По мере увеличения скорости автомобиль будет переключаться на вариатор и использовать систему ремня и шкива.
Чем отличается автомат?
Теперь вы знаете, как работают эти разные вариаторы, чем они отличаются от обычного автомата? Мы уже очень подробно объясняли, как они работают, в нашей статье о деталях автоматической коробки передач.
И вы можете прочитать это вместо этого, если у вас есть свободное время, чтобы узнать больше об автоматических коробках передач. Или посмотрите видео ниже:
Суть его в том, что он использует набор планетарных редукторов с различными передаточными числами для управления скоростью выходного вала. Компьютер автомобиля использует пакеты сцепления для переключения передач в зависимости от скорости вашего автомобиля.
Есть еще один тип автоматической коробки передач, который называется автоматизированно-механической коробкой передач. По сути, это механическая коробка передач, но переключение передач осуществляется автоматически компьютером автомобиля. Основное отличие от обычного автомата заключается в том, что в нем используются косозубые шестерни, а не планетарные, и не используется гидротрансформатор.
Как и обычная автоматическая система, автоматизированная ручная система не требует вмешательства водителя для переключения передач. Следовательно, его можно считать типом автоматической коробки передач. В наши дни система двойного сцепления является наиболее популярной вариацией автоматизированного ручного управления. Вы найдете это в большинстве автомобилей VW и во многих автомобилях с высокими характеристиками.
Стоимость ремонта трансмиссии CVT: сколько стоит?
Итак, сколько нужно будет заплатить за ремонт вариаторной коробки передач? Когда у вас плохая передача, у вас есть два варианта; восстановить или заменить трансмиссию. В любом случае, они стоят в среднем от 3000 до 5000 долларов для вариаторов. Но в некоторых случаях она может доходить до 8000 долларов.
Вопрос в том, следует ли восстановить или заменить сломанный вариатор? Есть много аргументов по этому поводу, но вам, вероятно, лучше полностью заменить ее на восстановленную трансмиссию.
Восстановленная трансмиссия или сокращенно «восстановленная» — это бывшая в употреблении трансмиссия, которая была восстановлена максимально близко к заводским спецификациям.
По сути, он как новый и часто поставляется с гарантией, которая длится до трех лет. Если вы хотите большего спокойствия, мы рекомендуем восстановить трансмиссию, а не восстанавливать ее, поскольку они в любом случае стоят примерно одинаково. Кроме того, похоже, что большинство владельцев вариаторов заменяют свои трансмиссии, а не восстанавливают их.
Мы просмотрели форумы владельцев, чтобы найти несколько примеров. В сообщении на форуме Nissan Murano один владелец сказал, что ему пришлось потратить 4100 долларов на замену. Другие владельцы также говорят, что их местный дилер Nissan указал примерно ту же цену. Один владелец раскрыл стоимость своего Murano 2005 года и сказал, что трансмиссия стоит 2642 доллара, а еще 2142 доллара за работу.
Тем временем владелец на форуме Subaru XV сказал, что их местный дилер назвал стоимость замены в 7500 долларов.
Что касается Хонды, то мы не видели никаких впечатлений от владельцев. Но, по данным AutoWyse, стоимость замены Honda CRV составляет около 3900 долларов у дилера с оригинальными деталями.
Стоимость ремонта трансмиссии CVT: почему это так дорого?
Как видите, стоимость ремонта трансмиссии CVT (точнее, замены) колеблется в среднем от 3000 до 5000 долларов. Некоторые марки и модели стоят в дилерском центре до 8000 долларов. Но почему так дорого?
Первая причина в том, что вариаторы более дорогие. Мы не уверены, почему, поскольку нет конкретной информации о том, почему вариаторы дороже, и это немного странно, учитывая, что в вариаторах меньше деталей. Наше предположение состоит в том, что вариаторы дешевле в крупносерийном производстве. Однако они дороже при производстве в небольших количествах и, следовательно, замена дороже.
Следующая причина — стоимость рабочей силы. Хотя многие производители используют вариаторы, не все техники знакомы с ними. Для ремонта и замены вариаторов требуется специальная подготовка, отсюда и более высокая стоимость.
Прежде чем приступить к ремонту, давайте сначала убедимся, что у вас действительно есть проблема с коробкой передач. Вот признаки, на которые следует обратить внимание:
- Запах гари . Неисправный вариатор часто издает запах гари во время движения, особенно на высоких скоростях или при высоких нагрузках, например, при буксировке. Это признак избыточного трения, а также может быть вызван низким уровнем трансмиссионной жидкости.
- Утечки трансмиссионной жидкости . Если вы видите красную или темно-красную жидкость, вытекающую из-под автомобиля, это означает, что у вас есть утечка трансмиссионной жидкости. Обратите внимание, что ярко-красная жидкость, вытекающая из передней части автомобиля, также может быть утечкой охлаждающей жидкости.
- Всплеск, крен или скольжение . Если автомобиль дергается или дергается при переключении передач (например, с нейтральной передачи на ведущую), значит, у вас неисправна коробка передач.
Вариаторы также могут проскальзывать, как и обычная автоматика, и обычно кажется, что автомобиль на мгновение теряет мощность при ускорении. - Отказ от включения передачи . В некоторых случаях ваша трансмиссия может отказываться включать передачу или это может происходить с задержкой. Это может означать, что есть проблема либо с переключателем, либо с соленоидом, ремонт которой не должен быть слишком дорогим. Но это также может быть признаком более серьезной проблемы.
- Индикатор проверки двигателя (CEL) . Самый очевидный признак — это когда вы видите, что на приборной панели загорелся ужасный желтый свет. Хорошей новостью является то, что вы можете сканировать систему OBD вашего автомобиля, чтобы диагностировать проблему. Плохая новость заключается в том, что это часто означает серьезную проблему с трансмиссией.
Симптомы неисправного вариатора аналогичны любому другому типу трансмиссии. Если вы испытываете эти симптомы, вам нужно взглянуть на трансмиссию.
Стоимость ремонта трансмиссии CVT: вопросы и ответы?
У вас остались вопросы о бесступенчатой трансмиссии? Ниже мы постараемся ответить на как можно больше вопросов:
Могу ли я отремонтировать его самостоятельно?
Короткий ответ — нет. Длинный ответ: может быть. Работа по замене трансмиссии очень сложна и является одной из самых сложных ремонтных работ, которые вы можете выполнить в автомобиле. Но если вы уверены в своих механических навыках и имеете подходящие инструменты, вы можете сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить деньги на рабочей силе. Мы бы не рекомендовали это, хотя.
Как я могу сэкономить деньги на стоимости ремонта трансмиссии CVT?
Самостоятельное изготовление часто является способом сэкономить много денег, но в данном случае об этом не может быть и речи. Вы, вероятно, можете сэкономить деньги, ища подержанный вариатор, а не восстанавливая его или заменяя новым.
Бывшие в употреблении коробки передач обычно дешевле, часто от 500 до 1500 долларов.
Вы можете найти их на свалках или в компаниях, специализирующихся на бывших в употреблении трансмиссиях. Однако иногда качество передачи может быть сомнительным. Рекомендуем искать продавца, предоставляющего гарантию на б/у трансмиссию.
Выполнение ремонтных работ в автомастерской, а не в дилерском центре, также может сэкономить ваши деньги. Продавцы часто завышают цены, что делает их дороже. Но прежде чем приступать к ремонту, ознакомьтесь с отзывами об автомастерской, чтобы убедиться, что они не сделают сомнительную работу.
Если ваш автомобиль относительно новый, вы можете иметь право на бесплатный ремонт коробки передач. Проверьте, действительна ли ваша гарантия, и если да, вы сможете запросить ремонт трансмиссии за небольшую плату или вообще бесплатно. Кроме того, проверьте, можете ли вы продлить гарантию для лучшего спокойствия в будущем.
Стоит ли ремонт коробки передач CVT?
При подобном капитальном ремонте мы рекомендуем сравнить потенциальную стоимость ремонта со стоимостью вашего автомобиля при перепродаже.
Если стоимость вашего автомобиля при перепродаже не намного превышает стоимость ремонта, вам, вероятно, лучше продать автомобиль как есть.
Допустим, ваша машина стоит на рынке 15 000 долларов. Между тем, ваша заявленная стоимость ремонта составляет около 5000 долларов. В этом случае стоимость вашего автомобиля при перепродаже все еще намного выше, и мы считаем, что ремонт все же стоит того.
Однако, если, например, ваша машина стоит на рынке всего 8000 долларов, то стоимость перепродажи ненамного выше. Стоимость ремонта составляет более половины стоимости вашего автомобиля. В таком случае лучше продать машину.
Конечно, продажа автомобиля «как есть» означает, что вам придется продать его по гораздо более низкой цене, поскольку вы продаете сломанный автомобиль. По сути, вы по-прежнему оплачиваете расходы на ремонт для следующего владельца, но это, по крайней мере, приносит вам деньги. Если у вас возникли трудности с продажей автомобиля как есть, вы можете вместо этого выбросить автомобиль.
Как долго работает вариатор?
Обычный ожидаемый срок службы вариаторов составляет около 100 000 миль. Тем не менее, довольно часто они выходят из строя уже через 70 000 миль. Трансмиссии Nissan CVT особенно подвержены раннему выходу из строя. Для сравнения, можно ожидать, что обычный автомат прослужит не менее 150 000 миль при надлежащем уходе.
Как обслуживать бесступенчатую трансмиссию?
Это то же самое, что и любой другой тип трансмиссии, вот что вы можете сделать, чтобы продлить срок ее службы:
- Проверяйте трансмиссионную жидкость каждые 30 000 миль . Если жидкость темно-красного или даже черного цвета, то вам необходимо сделать замену жидкости. Проверьте в руководстве пользователя точный интервал, но обычно он составляет от 30 000 до 60 000 миль. Пока вы это делаете, проверьте, когда менять фильтр.
- Используйте правильную трансмиссионную жидкость . В вариаторах, в частности, используется другой тип жидкости, чем в обычных автоматах, поэтому убедитесь, что вы используете правильную жидкость, чтобы избежать повреждений.

- Поддержание системы охлаждения двигателя в отличном состоянии . Коробка передач зависит от системы охлаждения двигателя, поэтому убедитесь, что она работает правильно.
- По возможности избегайте больших нагрузок. Не буксируйте, если в этом нет необходимости, так как это увеличивает нагрузку на трансмиссию.
- Избегайте езды на запасных шинах в течение длительного периода . Это также может создать нагрузку на вашу трансмиссию и вызвать чрезмерный износ. Излишне говорить, что не ездите с несоответствующими размерами шин.
- Дайте машине остановиться перед переключением передач . Например, если вы едете задним ходом, дайте автомобилю полностью остановиться, прежде чем включать Drive или Park. Замена их во время движения может привести к износу компонентов.
Выполните перечисленные выше действия, и вы сможете получить максимальную отдачу от вашей передачи.
Главное, не отставать от общего обслуживания и иметь некоторое механическое сочувствие к вашему автомобилю.
Является ли бесступенчатая трансмиссия неисправной коробкой передач?
Не обязательно. Хотя нам, автолюбителям, они не нравятся, в основном потому, что в вариаторе отсутствует ощущение переключения передач, которое лишает удовольствия от вождения автомобиля. Однако нельзя отрицать, что они более гладкие. А в некоторых случаях более экономичный, чем обычная автоматика.
Одно можно сказать наверняка, у многих из них есть проблемы с надежностью. В частности, вариатор Nissan довольно ненадежен. Например, Nissan Rogue печально известен проблемами с трансмиссией, особенно в моделях начала и середины 2010-х годов. Проблемы могут возникнуть уже через 60 000 миль, и мы рекомендуем избегать их, как чумы.
Могу ли я заменить вариатор в моем автомобиле на другой тип трансмиссии?
Нет, двигатель вашего автомобиля запрограммирован на работу с трансмиссией определенного типа.
Если, например, вы хотите заменить вариатор на обычную автоматическую коробку передач, вам потребуется выполнить обширное программирование на компьютере автомобиля, чтобы после этого трансмиссия работала без сбоев.
Технически это возможно, но это не стоит усилий и, скорее всего, будет стоить больших денег. Лучше купить другой автомобиль с той коробкой передач, которая вам нравится.
Стоимость ремонта трансмиссии CVT: Подведение итогов
В заключение, ремонт трансмиссии CVT обойдется вам в среднем от 3000 до 5000 долларов. Однако ремонт некоторых марок и моделей у дилера может стоить более 8000 долларов. Вы можете сэкономить деньги, ища бывшую в употреблении коробку передач и выполняя ремонтные работы в автомастерской, где рабочая сила обычно дешевле, чем у дилера.
Как уже упоминалось, при таком дорогостоящем ремонте всегда сравнивайте потенциальную стоимость со стоимостью перепродажи вашего автомобиля, чтобы убедиться, что затраты того стоят. Если стоимость вашего автомобиля при перепродаже ненамного выше, вам, вероятно, лучше продать или сдать свой автомобиль на слом и купить новый.

