Автомобиль чайка фото всех моделей: История ГАЗ-13 Чайка: обзор, производство и модификации

Содержание

ГАЗ-13 «Чайка» характеристики фотографии

Модификации ГАЗ-13 «Чайка»

Характеристики ГАЗ-13 «Чайка»

Оснащение ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-13 фотографии характеристики


1959—1978 гг.

Для НАМИ были закуплены в Америке Packard Executive Patrician и Packard Caribien и конструкторы предприятий ГАЗ, ЗИЛ и НАМИ, взялись изучать эти образцы. Видимо, изучение именно этих машин повлекло за собой большое сходство позднее выпущенных ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 «Чайка» с «Паккардами». Именно Паккарду «Чайки» обязаны характерными утопленными под козырьки фарами, повторителями повторов и «зубастой» решеткой радиатора. Эмблемы на этих решетках, впрочем, несут разный смысл: у Чайки это стилизованное изображение птицы, у американского автомобиля — буква V, аллегория к мототору V8. Вместе с тем, говорить о том, что Чайка являлась полной копией Паккард, было бы не верно. При очевидных стилистических заимствованиях у «изучаемых» образцов, она обладала иным по типу кузовом, совершенно другой схемой остекления, формой боковин и задка.

«Packard Caribbean» 1955 г.

Оригинальными являлись и так называемые «сложенные крылья», образованные хромированной накладкой и вытянутой формой заднего крыла. Чайку можно считать квинтэссенцией «аэро» стиля в советском автомобилестроении, первым и ярчайшим его представителем. Наталья Колесникова (директор музея истории Горьковского Автозавода) рассказывала, что как-то на одной из экскурсий спросили Лебедева (дизайнер ГАЗа Б.Б.Лебедев — прим. автора): — А почему автомобиль назвали «

Чайка«? На что Лебедев ответил: — Решение так назвать автомобиль родилось очень быстро, будущий автомобиль должен был стать классом выше до сих пор выпускавшихся на заводе, поэтому, если есть Волга, то над ней должна парить Чайка.

фото проектирование ГАЗ-13 «Чайка»

Над созданием «Чайки» работал большой творческий коллектив конструкторов и инженеров, дизайнеров и испытателей завода ГАЗ: В.С. Соловьёв, Н.А. Юшманов, Г.А. Пономарёв, В.В. Гнетнев, П.Э. Сыркин, О.И. Пелюшенко, М. Мокеев, Б. Греков, Л.Д. Кальмансон, Б.С. Поспелов, Б.Б. Лебедев, Л.Э. Дуарте и другие.

Исходно проект разрабатывался под двумя названиями — «Чайка» и «Стрела». В 1956-м году было изготовлено два натурных макета «Чайки». Эти два макета существенно отличались по дизайну от последующих опытных образцов.

фото ГАЗ-13 «Чайка»

В 1957-м году было изготовлено два ходовых опытных образца, которые отличались не только внешне (молдингами вокруг арок колес, рамкой лобового стекла, задними фонарями, передними подфарниками), но и двигателями (объем 4,9л против 5,5л). В то же время они были представлены на закрытой выставке НАМИ. Был выбран один из опытных образецов и начато его мелкосерийное производство для испытательного пробега. Судя по номерам автомобилей с испытаний — было изготовлено не менеее 9-ти автомобилей. Они отличались внешне — все имели комбинированную двухцветную окраску в различных сочетаниях.

фото ГАЗ-13 «Чайка» опытные образцы

Протяженность испытательного пробега составила приблизительно 21.

000 км по дорогам России, Украины и горам Кавказа. У автомобилей была позолоченная решетка (это видно на цветных фото опытных образцов) и накапотное украшение в виде стилизованной птицы чайки.

Выставочный ГАЗ-13 «Чайка»

фото ГАЗ-13 «Чайка» выставочный

В январе 1958-го года был отправлен на Всемирную выставку ЭКСПО-58, которая проходила с апреля по октябрь в Брюсселе, «Э-2» — экспериментальный образец бирюзово-молочного окраса с позолоченной решеткой и позолоченными буквами «ЧАЙКА» на капоте. На «брюссельском» экземпляре также имелось накапотное украшение в виде чайки.
     Официально автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» стал выходить из ворот автозавода 16 Января 1959-го года, однако еще осенью 1958 года на конвеере стояли первые «Чайка» черного и двуцветного окраса. Машины отличались от последующей серии расположением надписи ЧАЙКА на задней части машины, дополнительной контрольной лампой на торпедо.
    В несколько последующих лет ГАЗ-13 «Чайка

» неоднократно экспонировался на различных международных автомобильных и промышленных выставках: Женева, Нью-Йорк, Брно, Будапешт. На Нью-Йоркской выставке, проходившей в 1959-м году, была представлена одноцветная «Чайка» (вероятнее всего черная), но с характерным салоном от двухцветной «Чайка» (с «шахматной» фактурой узора алой ткани обивки). На протяжении нескольких лет двухцветная бордово-бежевая «Чайка» экспонировалась на ВСХВ (сейчас ВДНХ) в павильоне «Машиностроение».

фото ГАЗ-13 «Чайка» кабриолет

В 1961-м году на Горьковском Автомобильном Заводе на базе ГАЗ-13 «Чайка» был изготовлен вариант с кузовом кабриолет ГАЗ-13Б. У него имелся складной тент с электрогидравлическим приводом, рамками стекол дверей отсутствовали — вместо них на самих боковых стеклах были легкие металические окантовки, убирающиеся вместе с ними. В сложенном состоянии тент укладывался в ниши по бокам от заднего сидения, поэтому на нем помещалось только два человека, а общее число посадочных мест снизилось до шести. Автомобиль выпускался с 1961-й по 1962-й год. По разным данным выпущено от 10 до 20 экземпляров. На сегодня сохранилось только четыре кабриолета заводского изготовления.

Паралельно с кабриолетом ГАЗ-13Б выпускалась модификация ГАЗ-13А с кузовом типа «лимузин» (отличия заключались в наличии перегородки в салоне). На сегодня сохранился один лимузин с перегородкой.

фото вариант ГАЗ-13 «Чайка»

В 1961-м году предприняли попытку рестайлинга ГАЗ-13 «Чайка». Судя по фотографии изменения коснулись в основном передка — появилась четырехфарная система освещения и решетка видоизменилась на полосную, также изменился передний бампер. Передняя часть приобрела более современные очертания, но при этом без изменений остались боковины кузова. По крайней мере был построен один ходовой образец. Но в серию данные изменения не внесли и «Чайка» в прежнем дизайне выпускалась количеством порядка 150-ти штук в год до самого окончания производства. Всего было изготовлено примерно 3179 автомобилей ГАЗ-13 «Чайка». На единственной известной фотографии четырехфарной «Чайки» имеется следующая надпись: «15 октября 1961 года Москва: показанный здесь 14 октября автомобиль — это новый пассажирский автомобиль «Чайка».

Автомобиль — одна из двух модернизированных версий советской «Волги» и «Чайки», которые Горьковский завод произвел в этом году. Задняя часть реконструирована и количество передач повышено до 4. Крылья и капот также изменили свой дизайн. Новый автомобиль — подарок завода к 22-му Съезду Коммунистической Партии, который начнется 17 октября.» В советской прессе эта фотография была опубликованна в журнале «Автомобильный транспорт» в июле 1962-го года.
    В 1962-м году базовая модификация ГАЗ-13
несколько обновилась технически: появился новый карбюратор К-114 вместо К-113, новый приемник с дополнительным регулятором громкости в левом подлокотнике заднего дивана, новые колесные диски на авто с другими колпаками. Изменили и материал обивки салона на более «шинельный» серо-зеленый цвет.
    В начале 70-х годов на левой двери «Чайки» появилось стационарное боковое зеркало (на передней стойке рамки двери). У него свой собственный дизайн — форма и ножка. До этого из зеркал было только салонное заднего вида.
    В конце 70-х годов, когда уже параллельно начался выпуск ГАЗ-14 «Чайка», на ГАЗ-13-й модели произошли изменения в салоне: с торпедо исчезла латунная сетка, вместо нее появилась обивка «под дерево», а материалы диванов и карт дверей заменили на велюр, который применялся в оформлении ГАЗ-14 — горчичного цвета. Также уже стоял третий вариант радиоприемника — транзисторный с коротковолновым диапазоном (соответствено исчез трансформатрный блок из под торпеды с правой стороны). Именно такая, одна из последних, «Чаек» стоит в музее Горьковского Автомобильного Завода.

фото ГАЗ-13 «Чайка» киносъемочный

Кроме известных модификаций ГАЗ-13Б и ГАЗ-13С, на базе ГАЗ-13 «Чайка» выпускались различные киносъемочные автомобили. Известно о еще нескольких полуфаэтонах, где передняя часть крыши (над первым рядом сидений) была жесткой, а задняя имела кабриолетный верх при сохраненных рамках дверей от стандартного седана — не исключено, что это также были варианты автомобилей для киносъемок. Известно даже о существовании железнодорожной дрезины на безе ГАЗ-13 «Чайка». Можно также вспомнить забавный вариант, представлявший собой объединенные части машин ГАЗ-13 «Чайка» и ГАЗ-12 «ЗИМ»а, получивший в народе название «ослобык». Причины его появления заключались в том, у партийно-советской номенклатуры существовал строгий «табель о рангах». И если по должности чиновнику был положен «ЗИМ», то ездить на «Чайке» было очень неосмотрительно. Но очень хотелось!!! Выход нашли сообразительные военные. На одном из военных заводов по заказу генералитета была изготовлена партия «Чаек» с элементами кузова от «ЗИМ»а. Машина совмещала комфорт и динамику представительской машины и внешний демократизм автомобиля руководителей среднего звена. Известен факт, так сказать, «нецелевого» использования «Чайки», вопреки номенклатурным правилам, «Чайка» находилась в распоряжении Начальника пожарной охраны Москвы, она была окрашенна в красный цвет и снабжена спецсвязью.

    Одна из необычных переделок находится в Прибалтике в коллекции Кирсса — это открытый «катафалк» на базе седана ГАЗ-13 «Чайка».

фото ГАЗ-13 «Чайка» киносъемочный


фото ГАЗ-13 «Чайка» катафалк


фото ГАЗ-13 «Чайка» кабриолет

На

ГАЗ-13 «Чайка» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Очень много машин ГАЗ-13 «Чайка» обслуживало московский дипломатический корпус: послов ГДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. Случай, когда новый автомобиль попадал в частные руки, можно пересчитать по пальцам: к примеру, «Чайку» получили писатель Михаил Шолохов и балерина Галина Уланова. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавали в «Интурист», а также в дворцы бракосочетаний и ЗАГСы, где служили в качестве свадебных автомобилей — такие автомобили часто перекрашивали в белый цвет, но иногда оставляли в своем традиционном черном. Официально известно о двух случаях попадания «Чайки» в ДТП во времена СССР.

Двигатель ГАЗ-13 «Чайка»


(ЗМЗ-13)(ЗМЗ-13Д).

фото двигатель ГАЗ-13 «Чайка»

Двигатель ГАЗ-13 «Чайка»

 — V-образный восьмицилиндровый с верхним расположением клапанов . Блок цилиндров, головки цилиндров и поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров двигателя чугунные, сменные, «мокрые». В верхней части цилиндров запрессованы износостойкие вставки. Коленчатый вал установлен на пяти коренных подшипниках. Коленчатый вал сбалансированный, с противовесами, изготовленными заодно со щеками вала. Коренные подшипники вала имеют тонкостенные вкладыши. На каждую шатунную шейку коленчатого вала надето по два шатуна. Шатуны правого ряда цилиндров установлены цифрами на стержне вперед по ходу автомобиля. Левого ряда — назад. В нижние головки шатунов поставлены также тонкостенные вкладыши. Поршни — из алюминиевого сплава, установлены меткой вперед по ходу автомобиля.

Система смазки двигателя ГАЗ-13 «Чайка». Комбинированная — под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки валика распределителя и оси коромысел. Остальные узлы смазываются разбрызгиванием. Масляный насос—шестеренчатый, двухсекционный. Из верхней основной секции насоса масло поступает в главную магистраль двигателя, из нижней дополнительной секции—в центробежный фильтр и водо-масляный радиатор, где масло охлаждается водой из системы охлаждения двигателя. Двигатель имеет открытую систему вентиляции картера, которая осуществляет отсасывание из картера паров бензина и отработанных газов, разжижающих и загрязняющих масло.

Система зажигания ГАЗ-13 «Чайка». Распределитель зажигания типа Р-13 с центробежным и вакуумным регуляторами и октан-корректором установлен на корпусе привода, к которому он крепится одним болтом. Автомобиль «Чайка» не имеет пусковой рукоятки.

Карбюратор ГАЗ-13 «Чайка» типа К-114. Вертикальный, четырехкамерный, действующий как два двухкамерных карбюратора. Две смесительные камеры подают горючую смесь при работе двигателя на всех режимах, а две другие (вторичные) только при движении на высоких скоростях и больших нагрузках после 50—60% хода дроссельных заслонок первичных камер. Каждая пара смесительных камер имеет самостоятельную поплавковую камеру с верхним подводом топлива к клапану подачи,, с поплавками, подвешенными в корпусе поплавковой камеры карбюратора. Поплавковые камеры — cсбалансированы, имеют для наблюдения за уровнем топлива смотровое стеклянное окно.

Автоматическая коробка ГАЗ-13 «Чайка» состоит из планетарного ряда шестерен, дающего три передачи вперед и задний ход. Передачи включаются с помощью двух многодисковых сцеплений и двух ленточных тормозов. Давление масла для включения тормозов и сцеплений, подпитки гидротрансформатора и смазки коробки создается с помощью двух масляных насосов. Моменты автоматического переключения и плавность включения передач определяются системой гидравлического управления, которая имеет воздействие от скорости автомобиля (центробежный регулятор) и нагрузки двигателя (силовой регулятор). Выбор передач водителем производится с помощью кнопочного механизма, имеющего четыре кнопки: Н — нейтральное положение — для запуска двигателя и работы на стоянке, Д — для движения вперед и при кратковременных остановках, ЗХ — для движения назад и Г — для торможения двигателем.

фото кнопочный механизм переключения передач ГАЗ-13 «Чайка»

В просторном и комфортабельном салоне ГАЗ-13 свободно размещались семь человек. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. «Бардачок» рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пяти-диапазонный приемник с автоматический настройкой и дополнительным динамиком для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами обеспечивали дополнительные удобства для пассажиров.

Обивка мебели спб перетяжка и ремонт мягкой мебели в спб.

разборка и сборка модели / Дроны, модели, конструкторы / iXBT Live

В этом обзоре покажу вид автомобиля со всех сторон, просмотрим какие механизмы в машине подвижные. Полностью разберём машину и проделаем сборку по шагам. Обзор модели «Чайка ГАЗ 13» заинтересует тех, кто смог разобрать, но не смог собрать машину.

Содержание
  • Экскурсия по внешнему виду автомобиля «Чайка ГАЗ 13» 1:43 формата
    • Внутренний обзор машины «Чайка»
  • Общий просмотр машины всех сторон
  • Разборка модели и её сборка по шагам
    • Процесс сборки машины «Чайка ГАЗ 13 формата 1:43
    • Вставляем на место багажник и задние стоп фонари
    • Сборка передней части автомобиля «Чайка»
  • Параметры ГАЗ 13 «Чайка» в формате 1:43
  • История – заключительный раздел
Экскурсия по внешнему виду автомобиля «Чайка ГАЗ 13» 1:43 формата

Машина сделана из металла: кузов, днище и некоторые внутренние элементы креплений. Стёкла в машине покрывают переднее, заднее лобовое стекло и захватывает дополнительное небольшое заднее окошко. Пластмассовые элементы – это вставки, покрашенные хромом, а также передние, задание бампера и передняя решётка радиатора вместе с фарами. Задние стоп-сигналы красного цвета тоже из пластмассы.

В машине открываются 4 двери и багажник. Капот автомобиля к сожалению, закрыт и не открывается. Выполнен такой дизайн. Если разобрать машину, то можно понять почему передний капот автомобиля не открывается, но об этом позже в статье.

Днище сделано просто, нанесены несколько деталей: рессоры, карданный вал и передний, задний мост шасси. Написано название авто, сделано в СССР, формат и каталожный номер А 15. В принципе на каждой модели есть похожая информация.

Внутренний обзор машины «Чайка»

Весь салон машины из белого пластмасса, передняя панель вместе с рулевым колесом. Если глянуть на настоящий автомобиль ГАЗ 13, руль в нём тоже белого цвета. Почему сделали в модели чёрный непонятно. В салоне 3 ряда сидений. Средние сидения подвижны и откидываются назад. Это было замечено во время разборки модели.

Багажник чёрного цвета. В нём не чего нет хотя запасное колесо должно быть. Посмотрел на фото машин в реальности где есть запасное колесо, где его нет. В нашем случае багажник без колеса. Чёрный пластмассовый маленький квадрат, который фиксируется багажником. Это должен быть номер и серия автомобиля. Посмотрел на настоящих автомобилях там, номера прямоугольные.

Общий просмотр машины всех сторон
Разборка модели и её сборка по шагам

Если вы разобрали автомобиль «Чайка ГАЗ 13» и не смогли собрать, тогда просмотрите вторую часть обзора внимательно. Действительно сборка этой модели не простая. После того как были откручены два болта и снята нижняя часть машины, всё рассыпалось и образовался вот такой фотоснимок.

Как видим деталей у этого не простого конструктора много. Я думал будет легко собрать так же, как и разобрать. Когда всё рассыпалось, возникли сомнения, что смогу собрать эту модель обратно. Имея небольшой опыт по сборке этого формата машин, собрал «Чайку» примерно за 20 минут.

Колёса не отсоединились сами, я их разобрал сам. Блок передних дверей не разбирал, а вытянул как есть. Меня поразил задний бампер. Его хорошо видно на фотографии возле задней части машины покрашенного в хром. Видим, что даже задние фары снимаются, а передок просто рассыпался на 4 части.

Процесс сборки машины «Чайка ГАЗ 13 формата 1:43

Первым делом переворачиваем металлический кузов и видим почему передний багажник не открывается.

Мешает передняя панель Торпедо, которую надо вставить вместе с передними дверьми вот так.

Дальше устанавливаем на своё место белый пластмассовый салон так, чтобы он не двигался.

Далее ставим на место задние двери и пластмассовой балкой укрепляем их между собой.

Балка должна одеться на металлические пальцы задних дверей при чём балка должна сесть на своё место — вот так.

Вставляем на место багажник и задние стоп фонари

Важно! Весь кузов машины не должен находится у вас в руках на весу до момента сборки багажника. Положите его на стол вверх дном и собирайте всё до кучи в таком положении. Если перевернуть, вся работа коту под хвост и начнёте собирать заново. Максимум поставьте машину на торец передка и установите маленький квадрат так, чтобы два зубца находились под багажником.

Устанавливаем задний бампер и накладываем на него металлическую пластину так, чтобы чёрная краска смотрела вверх. Установите две детали так, чтобы они совпали с отверстием под резьбу для болта.

Если вы решили разобрать колеса, тогда самое время их собрать на место и установить на клыки.

Сборка передней части автомобиля «Чайка»

И так задок мы собрали. Теперь необходимо собрать переднюю часть машины, которая состоит из 4 пластмассовых частей: 2 боковые накладки, бампер и решётка радиатора вместе с фарами.

В первую очередь устанавливаем боковые вставки (подкрылки).

Теперь аккуратно прикладываем решётку радиатора с фарами и сверху накладываем бампер. Стоит немного придерживать решётку потому, как она легко может сойти со своего места.

Бампер установите так, как показано на картинки, чтобы отверстия под болт сходилось с отверстием бампера.

Одеваем резину на диски колёс и ложем передние шасси на пластмассовые клыки.

Машина почти собрана. Осталось наложить днище и закрутить его двумя болтами. Берём дно машины и накладываем его аккуратно начиная с задней части кузова.

Когда все зазоры совпали, немного придавите дно так, чтобы оно сравнялось с задней и передней частью кузова заподлицо. 

Закручиваем болтами перед и зад машины. Передняя часть прикручивается болтом, который поменьше в диаметре чем задний.

На этом сборка автомобиля «Чайка» закончена. Вот так выглядит модель после сборки у меня.

Надеюсь у вас всё получилось, и теперь ваша модель может занять достойное место в интерьере.

Параметры ГАЗ 13 «Чайка» в формате 1:43

Полная длина: 13 см

Ширина авто перёд: 4.4 см

Ширина авто зад: 4.3 см

Вес машины: 204 g

История – заключительный раздел

Автомобиль приобретён примерно в 1988 или 89 году в г. Саратов. Магазин, в котором покупалась эта модель был тогда заставлен на витринах самыми разными машинками. Со дня покупки и до сегодняшнего дня машина остаётся в таком виде как есть. Немного есть облущенная краска из-за старости. На фото видно пожелтевшие диски колёс видимо пожелтел клей, на котором держатся колпаки.

Похожую модель можно найти в продаже через Интернет в популярном магазине Aliexpress.

Купить сейчас

Модель отличается внешним видом и функциями, но тоже является коллекционной.  

Компания

BYD представила официальные фотографии электромобиля Seagull стоимостью 11 600 долларов. Запуск состоится 18 апреля, возможно, с натрий-ионной батареей

30 марта были обнародованы официальные фотографии BYD Seagull. Бюджетный электромобиль опирается на электронную платформу BYD 3.0 и будет иметь двигатель TZ180XSH мощностью 55 или 75 кВт, работающий от батареи LFP Blade, подходящей для 405-километрового диапазона CLTC и максимальной скорости 130 км/ч. Согласно предыдущим сообщениям, Seagull станет первым автомобилем с натрий-ионным аккумулятором BYD.

Официальная цена Seagull будет составлять от 80 000 до 100 000 юаней (от 11 600 до 15 600 долларов США), сообщает BYD. Однако маркетинговые материалы дилера, просочившиеся две недели назад, показали, что цена будет начинаться с 65 000 юаней (9 долларов США).,500). В BYD опровергли эту информацию. Дилеры BYD, как и другие дилеры, имеют некоторую гибкость при установлении окончательной розничной цены и не всегда следуют официальной рекомендованной производителем розничной цене. Китай в настоящее время находится в состоянии ценовой войны, которую Tesla начала в январе, и снижение цен дилерами как на электромобили, так и на ДВС достигает 14 000 долларов для некоторых моделей, например, BMW i3.

BYD Seagull входит в серию Ocean и станет автомобилем начального уровня в линейке компании, позиционируемой под Dolphin, которая стоит 116 800 — 136 800 юаней (16 700 — 19600 долларов США). Другими автомобилями серии Ocean являются седан Seal и внедорожник Sea Lion, выпуск которых запланирован на второй квартал 2023 года.

Размеры Seagull составляют 3780/1715/1540 мм при колесной базе 2500 мм. Это 4-местный 5-дверный автомобиль. Согласно опубликованной в настоящее время информации, у него будет два варианта аккумуляторов: 30 кВтч и 38 кВтч, которых хватает на 305 км и 405 км соответственно. В Китае он будет конкурировать с Wuling Bingo совместного предприятия SAIC-GM, который имеет габариты 3950/1708/1580 мм, колесную базу 2560 мм и цену от 598000 юаней (8700 долларов). Bingo имеет запас хода 333 км и двигатель мощностью 50 кВт.

Wuling Bingo от GM-SAIC-Wuling станет заклятым врагом BYD Seagull на китайском рынке.

Министерство информации Китая ранее представило Seagull во время процесса омологации, и официальный дебют Seagull состоится 18 апреля на автосалоне в Шанхае.

Натрий-ионные аккумуляторы

22 ноября прошлого года Sohu сообщил, что BYD планирует начать массовое производство натрий-ионных аккумуляторов во втором квартале 2023 года, и первыми автомобилями, которые получат автомобили BYD поколения 2023 года Qin, Dolphin и Недавно запущенная Чайка. Как сообщал ранее CarNewsChina, запуск Qin состоится 7 апреля.0003

Позднее, 30 ноября, новостные агентства Sina сообщили, что BYD Seagull может стать первым автомобилем, оснащенным натрий-ионной батареей. Согласно отчету, Seagull будет запущен с двумя вариантами аккумуляторных батарей: батарея LFP Blade, подходящая для дальности полета 405 км, и вторая, меньшая, натрий-ионная, подходящая для дальности 305 км.

Согласно отчету, BYD должна была приступить к испытаниям своих электромобилей с натрий-ионными батареями в декабре прошлого года. Если испытания пройдут успешно, BYD должна была включить натрий-ионные батареи во все свои аккумуляторы стоимостью менее 200 000 юаней (29 долларов США).000) автомобилей. На сегодняшний день никакой информации от BYD об испытаниях натрий-ионных батарей не поступало.

В феврале 2023 года совместное китайское предприятие Volkswagen и JAC представило первый автомобиль с натрий-ионным аккумулятором — Sehol EX10. Однако это был продукт не массового производства, а тестовый. Испытательный автомобиль имел аккумуляторную батарею емкостью 25 кВт·ч и плотностью энергии 120 Вт·ч/кг. Натрий-ион EX10 имеет запас хода 252 км и поддерживает быструю зарядку от 3C до 4C. В аккумуляторной батарее используются элементы с плотностью энергии 140 Втч/кг.

Между тем, CATL представила натрий-ионные батареи в 2021 году, но не объявила о массовом производстве или о том, будет ли автопроизводитель включать их батареи в свои электромобили.

Комментарий редактора

Серийное производство натрий-ионных аккумуляторов внутри BYD Seagull могло бы иметь большое значение. Во-первых, это были NMC (тройные) батареи — их главная проблема заключалась в большом количестве драгоценных металлов внутри, таких как кобальт и никель. Батареи LFP постепенно заменяли их, поскольку им не нужно много драгоценных металлов, но им нужно много лития. А вот и натрий-ионные аккумуляторы, которым вообще не нужен литий; натрий, в котором он нуждается, можно найти практически где угодно. Есть и другие преимущества:

Преимущества:

  • безопаснее, чем литийные батареи
  • Лучшая способность выдержать холодные температуры
  • Скорость разряда
  • .

    • Более низкая скорость зарядки
    • Более низкое достижимое напряжение
    • Более низкая плотность энергии

    Мы будем следить за Чайкой и держать вас в курсе.

    BYD демонстрирует доступный компактный городской электромобиль, приближающийся к запуску

    • 4 апреля 2023 г.
    • Чтение через 2 минуты
    • Риз Ахтар
    Изображение: BYD на Weibo

    BYD продемонстрировал свой грядущий полностью электрический доступный городской автомобиль под названием Seagull на канале компании в социальных сетях Weibo.

    Компания поделилась изображениями экземпляра зеленого цвета, подчеркивающими некоторые особенности его экстерьера, но не раскрывающими слишком много информации о его интерьере или технических характеристиках.

    Передние фары имеют более острые края, что придает всей передней части более агрессивный вид.

    Изображение: BYD на Weibo

    Спереди также демонстрируется один рычаг стеклоочистителя, установленный на верхней части ветрового стекла, который может работать достаточно хорошо, учитывая ширину автомобиля.

    Сбоку BYD Seagull видны традиционные дверные ручки, встроенные в двери заподлицо.

    Изображение: BYD на Weibo

    Также кажется, что сбоку есть двухцветная цветовая схема с зеленой краской и угольно-черной нижней частью с острыми краями, которая проходит в средней части по всей длине автомобиля.

    В задней части задние фонари имеют горизонтальную секцию, что делает их похожими на один из более ранних электромобилей, поставленных в Австралию, Holden Volt.

    Изображение: BYD на Weibo

    Ранее в этом году размеры BYD Seagull были раскрыты в представлении в Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) Китая.

    Физические размеры городского автомобиля в заявке были:

    • Длина 3780 мм
    • 1,715 в ширину
    • 1540 в высоту

    Для сравнения, Fiat недавно представил для австралийского рынка городской автомобиль 500e длиной 3631 мм. Это может сделать BYD Seagull немного просторнее внутри.

    Другие электрические городские электромобили также находятся в разработке таких брендов, как Kia и Hyundai, с целью запуска нескольких моделей компактных электрических хэтчбеков на своих внутренних рынках в 2023 году.

    Глядя на габариты этих компактных городских электромобилей, сопоставимый Kia Picanto с ДВС в настоящее время неплохо продается в Австралии. По данным vFacts, было продано 5166 таких городских хэтчбеков, что сделало их настоящим хитом среди водителей городских автомобилей и крупных автопарков.

    Ожидается, что BYD Seagull будет оснащен одним двигателем, который будет питаться от литий-железо-фосфатной батареи (LFP) мощностью 30,7 кВтч.

    Изображение: MIIT

    Этот аккумулятор будет производиться компанией FinDreams, которая является частью самой BYD и специализируется на аккумуляторных технологиях.

    В прошлом также ходили слухи, что Seagull может быть оборудован натрий-ионным аккумулятором.

    Что касается цен, мы ожидаем, что BYD Seagull будет продаваться в Китае по цене менее 20 000 долларов США, что сделает его одним из самых доступных электромобилей на рынке. В настоящее время BYD Dolphin стоит менее 26 000 долларов США.

    Изображение: MIIT

    BYD собирается объявить более подробную информацию о BYD Seagull и его вариантах в ближайшие недели.

    Приятно видеть, что городские автомобили, такие как BYD Seagull, приближаются к выпуску. Во всем мире существует большой рынок небольших более доступных электромобилей. Мы с нетерпением ждем возможности рассказать о запуске BYD Seagull, когда появится больше подробностей.

    Риз Ахтар

    Риз — основатель компании carloop из Мельбурна, специализирующейся на данных об электромобилях в Австралии, аналитических отчетах и ​​тенденциях. Он инженер-механик, который провел первые 7 лет своей карьеры, строя транспортную инфраструктуру, прежде чем основать carloop. Он увлекается автомобилями, особенно электромобилями, и хочет помочь сократить выбросы от транспорта в Австралии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *