Автомобиль красивый: 100 самых красивых автомобилей всех времен

5 самых красивых отечественных автомобилей

Печать

Разумеется, о вкусах не спорят. Но королев красоты, тем не менее, выбирают регулярно. Конечно, одним нравятся высокие блондинки, другим больше по душе пышные брюнетки, кого-то завораживают стремительные спорткары, а кого-то цепляет брутальная мощь внедорожника. Вы думаете, автомобильную красоту создавали только закордонные дизайнеры? Ничуть не бывало! Отечественные художники нарисовали немало таких проектов, за которые не стыдно было бы лучшим итальянским, французским, американским маэстро. Скажем, в 30-е годы безымянные умельцы автобазы скорой помощи в Москве и столичного Микояновского мясокомбината спроектировали замечательно красивые медицинские автомобили и развозные фургоны. А Второй авторемонтный завод транспортного управления Ленсовета в 1936-м начал выпуск красавца-автобуса – трехосного, с кузовом на 24 места, изготовленным по самой последней «аэродинамической» моде тех лет. Нельзя не вспомнить и ЗиС-127, настоящее произведение искусства в форме междугороднего автобуса, и выставочную красоту многотонного БелАЗа-540.

Мы выбрали лучшие, на наш взгляд. Ну, скажите, разве не красавцы?

12 Апреля 2019, 14:59

5 место В начале 50-х он смотрелся не автомобилем и даже не самолетом – фантастическим космическим кораблем. Спроектировал машину талантливый авиаконструктор Алексей Смолин, переведенный на Горьковский завод из Казани специально для того, чтобы создавать гоночные автомобили. Несущий алюминиевый кузов с каркасом из дюралевых профилей отличался стремительными линиями и изяществом пропорций. Мощность двигателя от «Победы» при помощи компрессора типа «Рутс» увеличили более чем вдвое – до 105 л.с. В результате 1100-килограммовый алюминиевый снаряд удалось разогнать до 190 км/ч. Горьковчане установили на «ГАЗ-Торпедо» два всесоюзных рекорда скорости. Увы, вскоре гоночную тему в Горьком закрыли, а автор красного красавца получил задание спроектировать амфибию…


4 место

В начале ХХ века автомобильные заводы, и русские в том числе, строили, в основном, шасси, а кузова на них устанавливали в специализированных мастерских. Поэтому определить самую красивую модель было непросто – одна и та же машина в платьях от разных кузовщиков могла выглядеть и красавицей и уродиной. Тем не менее, разработанные швейцарским конструктором Жюльеном Поттера модели С24 разных серий рижского Русско-Балтийского вагонного завода смотрелись исключительно. Кузова для них – фаэтоны, торпедо, лимузины, ландоле – строила среди прочих петербургская мастерская (бывшая фабрика «Фрезе») под руководством Петра Арсеньева. Между прочим, в 1912 году Поттера уехал из Риги, а его сменщик немец Эрнест Фалентин через три года изменил форму радиатора моделей РБВЗ на овальную. И «Руссо-Балты» потеряли известную долю изящества.


3 место

Об этой машине книгу можно писать. Хоть детектив, хоть производственный роман, хоть поэму – что-нибудь в стиле Вознесенского или Рождественского. Этот автомобиль получил международных призов и наград больше, чем любая другая отечественная модель. Лицензию на его производство хотел купить Генри Форд-младший, специально прилетевший в Москву.
Но помимо авангардной для тех лет конструкции и оригинальных технических решений спроектированная чуть ли не подпольно в свободное от основной работы время молодыми конструкторами Завода имени Лихачева «Юность» была настоящей красавицей. На базе громоздкого и помпезного членовоза ЗиЛ-111, чьи черты были перерисованы с американских машин того времени, Александр Ольшанецкий и Эрик Сабо создали совершенно оригинальную машину – легкую, изящную, воздушную, словно бы пронизанную витавшим тогда в воздухе предчувствием оттепели, энтузиазмом юности. Замечательная внешность машины проняла даже такого редкого ценителя прекрасного, как Никита Хрущев. «Вот это народный автомобиль!», – заявил он летом 1962-го. На Международной неделе автобусов в Ницце 1967 года советской машиной восхищались специалисты, выдав в общей сложности дюжину разных призов. Увы, на серийный выпуск народного автомобиля не хватило средств – оттепель закончилась.


2 место

Свою работу смекалистые молодые конструкторы ЗиСа посвятили 20-летию комсомола и включили в список «подарков родине-матери» в связи со знаменательной датой. Так вальяжный 2-местный родстер стал ответственным делом для всего завода. И весь объем проектно-конструкторских работ – форсированный до 140 л.с. мотор ЗиС-101, новые мосты, коробка передач и многое другое – удалось выполнить меньше чем за год. А кузов, который нарисовал пришедший на завод в 1936-м один из первых советских дизайнеров Валентин Ростков (из трех его акварельных набросков выбрали лучший), получился на загляденье. Директор ЗиСа Иван Лихачев с гордостью показывал машину Сталину и Кагановичу. Причем, как вспоминал один из конструкторов Николай Пульманов, чтобы затащить автомобиль в Колонный зал, пришлось ночью разбирать стену Дома союзов. «ЗиС-Спорт» кремлевскому горцу понравился, но как только Иосиф Джугашвили узнал, что автомобиль не скопирован с американского образца, а создан исключительно собственными силами, сразу потерял интерес к новинке.


1 место

При подготовке к проектированию нового «Москвича» в начале 50-х специально закупили десяток европейских малолитражек. К счастью, 402-й не стали копировать ни с одной из них. Художников-конструкторов Московского завода малолитражных автомобилей с осени 1945 года возглавлял Сергей Чуразов – новая машина стала его первым самостоятельным проектом. Они использовали рукописное пособие по проектированию криволинейных поверхностей мистера Вилльямса, отправленного Генри Фордом в СССР до войны, и, как вспоминал работавший там Лев Шугуров, фордовские лекала (среди образцов были английский Ford Consul и немецкий Ford Taunus 12М). Но достаточно одного взгляда на неуклюжие, громоздкие кузова «Фордов», водруженные на субтильные колесики, чтобы понять – «Москвич» получился настоящим красавцем. Что и отметили золотой медалью организаторы всемирной выставки «Экспо-1958» в Брюсселе. Но еще важнее, что машина понравилась европейским покупателям – в отдельные годы более половины машин уходило на экспорт!



Была ли статья полезной?

  • 3
  • 11
  • Автомобильная история

Новости автомира: Самый красивый автомобиль СССР: все особенности прототипа «Турист»

Car. ruиещё 1

Автомобильные музеи в современной России заполнены моделями советского производства. Интересным и, вместе с тем, редким экспонатом является модель Москвич-408. Она получила дополнительное обозначение “Турист”.

© Car.ru

В Советском Союзе активно проводилась разработка автомобилей в необычных кузовах. Предполагалось, что такие машины не будут эксплуатироваться простым народом — их или использовали в верхах, или планировали отправить на экспорт.

Видео дня

В 1963 году инженеры и конструкторы Московского завода малолитражных машин приступили к разработке спортивного авто. Его главной особенностью должна была стать открытая крыша.

Планы на будущее развитие такой модели оказались колоссальными. Так, кабриолет должен был занять нишу в сфере автоспорта и завоевать потребителей на Западе. При удачном исходе обстоятельств модель могла выступить в роли лица семейства Москвичей.

Но планы в СССР не всегда совпадали с возможностями оборудования и финансами. В свободной распоряжении было не так много мощностей для создания инновационного автомобиля. Поэтому, при создании первого прототипа автомобиля, решили использовать в качестве базы “Москвич-408”, который на тот момент выпускался серийно.

Казалось, что сделать из седана кабриолет — задача пары дней. Нужно только срезать крышу, заварить задние двери и кабриолет будет готов. Но в деле оказалось сложнее. Когда специалисты убрали с кузова крышу, он сильно ослаб. Такой эффект наблюдался даже после того, как дверные проемы второго ряда заварили. Чтобы автомобиль от нагрузки не переломился пополам, пришлось делать усиление для днища.

Второй прототип модели был изготовлен не в черном, а в синем цвете. Он в значительной степени отличался от первого автомобиля. Специалисты хотели снизить вес машины, поэтому в сборке использовали алюминиевые кузовные панели. Из такого материала изготавливались двери, капот, крылья и крышка багажника. Но из-за такого обновления автомобиль подорожал в производстве.

В салоне предусматривалось 4 посадочных места формулой 2/2. В качестве силового агрегата использовался двигатель на 1,4 литра производительностью 50 л.с. Такой мотор функционировал в паре с 4-ступенчатой КПП. На разработке второго прототипа проект решили закрыть. Ни один автомобиль не сохранился до современности. Экспонат, который показан в музее, является новоделом.

Москвич-408 “Турист” — попытка советских конструкторов создать спортивный кабриолет. Автомобиль оказался слишком дорогим в производстве, поэтому от него решили отказаться.

Автоновости

Car.ru: главные новости

  • Cadillac тестирует малогабаритный кроссовер Lyriq EV

  • В России появится новый гибридный Skywell HT-i с запасом хода 1267 км

  • В России появится новый гибридный кроссовер SKYWELL HT-i

Красота… автомобилей | Dazed

Красота… автомобилей | Dazedâ¬…ï¸ Стрелка влево*ï¸âƒ£ Asteriskâ StarOption Slidersâœ‰ï¸ MailExit

BeautyThe Beauty Of

TextStephen Bayley

КрасотаКрасота

TextStephen Bayley

В нашей серии «Красота…» мы смотрим на красоту вне мира макияжа и лака для волос, предлагая людям, работающим в разных областях, поразмышлять над тем, что они находят красивым. От изысканной симметрии радиологических изображений до кровавых ужасов. Вот, автор, критик и энтузиаст автомобильного дизайна, Стивен Бейли размышляет о красоте автомобилей.

В 1955 году философ Ролан Барт, не интересовавшийся автомобилями, впервые посетил парижский салон Automobile . Здесь он увидел новый Citroen DS и с удивлением написал лучшую прозу, когда-либо написанную об автомобиле.

Citroen знал, что создал нечто удивительное: чтобы не ставить под угрозу восприятие посетителем автомобиля как чистой, незагрязненной формы, он был выставлен на пилоне, колеса были сняты, а арки залиты.

Эффект был чисто скульптурным и побудил Барта сказать, что новый Citroen был «лучшим посланником из мира, превосходящего природу». Нет лучшего определения «дизайна».

Автомобили не являются искусством, потому что, как и фильмы и рок-музыка, их создание является совместным, и мы цепляемся за идею, что искусство должно иметь индивидуального автора. Но автомобили узурпировали традиционную роль искусства: они выражают коллективные стремления и представляют миру эстетическое предложение. Кроме того, художников сегодня может интересовать многое, но красота не обязательно одна из них…..

Подробнее

Ozempic и темная история препаратов для похудения

«Лицо смартфона»: почему одни люди выглядят более современно, чем другие?

Aliengelic: история двух прекрасных инопланетян, потерянных в Лос-Анджелесе

Как жанр ужасов ниспровергает ядовитые представления о женщинах и еде т суперлатиф . Было бы удивительно, если бы он был запущен сегодня. Для Ролана Барта это была «самая суть мелкобуржуазного прогресса». Он добавил, что «гладкость — это атрибут совершенства».

История началась в 1938 году, когда главный инженер Citroen Пьер Буланже проинформировал свою команду: «Изучите все возможности, включая невозможное», — сказал он. Буланже погиб в 1950 году при испытаниях автомобиля, но цели были поставлены.

voiture de grand диффузионный должен был стать «самым красивым, самым удобным и самым передовым автомобилем в мире». Это был проект национального значения: «показать миру, что… Франция может разработать совершенный автомобиль».

Тело было нарисовано Фламинио Бертони, итальянским скульптором, выставлявшимся вместе с футуристами и сюрреалистами. Технические новшества включали пластиковую крышу, автоматическое сцепление, самовыравнивающуюся подвеску и силовые тормоза, работающие от уникальной гидравлической системы высокого давления. Езда и комфорт были такими же непревзойденными, как и беспрецедентной красотой.

Jaguar E-Type

Здесь промышленное искусство высочайшего уровня. Наверное, высший стандарт. Безусловно, именно так думал Нью-Йоркский музей современного искусства, когда E-Type был выбран в качестве первого серийного автомобиля, приобретенного для его постоянной коллекции. В 1951 архитектор Филип Джонсон из MoMA ввел термин «катящаяся скульптура» на новаторской выставке автомобильного дизайна.

И вот спустя 10 лет это было.

Ягуар, рассматриваемый как художественная композиция, сочетает в себе похотливую выразительность и дисциплинированную чистоту. И это одновременно подчеркнуто фаллично и сладострастно женственно. Но, как и во многих великих произведениях искусства, здесь присутствует элемент творческого воровства. Присмотритесь, и вы увидите, что дизайнер Малкольм Сэйер не скрывал своего восхищения 19-й моделью.52 Альфа-Ромео Диско Воланте .

Jaguar — это удивительная композиция из сегментов и сечений окружностей и, что удивительно, прямых линий. Посмотрите на него в плане, и вы увидите, что композиция из кажущихся великолепными кривых на самом деле представляет собой плоский прямоугольник. Внимательно изучите этот автомобиль спереди на три четверти, и вы увидите, что знаменитые «изогнутые» передние крылья представляют собой почти чистые цилиндры. Это выдумка, а также искусство.

Функция, следующая за формой, на самом деле никогда не имеет большого значения, а E-Type — это не столько театральность, сколько полезность. Огромная выпуклость на капоте с намеками на силу и угрозу является частью иконографии спортивного автомобиля, а также оригинальным гениальным скульптурным приемом, добавляющим визуально захватывающую сложность геометрии капота.

Chevrolet Corvette

Величайшее приключение в автомобильном дизайне началось в 1927 году, когда Харли Эрл, бывший голливудский сосед Сесила Б. Де Милля, основал в Детройте подразделение General Motors Art and Color. Он ничего не знал о динамике автомобиля, но написал все правила о фантазии и желании.

Окончательным выражением философии дизайна Harley Earl стал Corvette. Он знал все о том, как цвет, форма и детали могут оживить покупателей. Оригинальный Corvette 53 года был представлен в отеле Waldorf-Astoria на Манхэттене, что говорит о некоторых ожиданиях его дизайнеров.

Космические ракеты и истребители ВВС США послужили источником вдохновения для деталей. Так чтобы были музыкальные автоматы. Здесь были включены все фантастические детали, которые могли себе позволить зарождающаяся поп-культура, Мэдисон-авеню и семантика гонок. Поддельные воздуховоды и жалюзи никогда не создавались с такой любовью. Есть что-то откровенно сексуальное в чувственно обитом салоне, вставленном в гладкий пластиковый корпус.

Эрл полностью разобрался в тайнах потребительского поведения, векторах желания. Он сказал: «Каждый раз, когда вы садитесь в машину, вы должны на какое-то время чувствовать себя как в отпуске». Здесь это реализовано в полной мере.

Lamborghini Miura

Это был великий Torinese carrozzeria Bertone, который получил заказ на создание поперечного шасси с задним расположением двигателя, которое инженер Даллара создал для устрашающе амбициозного Ферручио Ламборгини, который был полон решимости создать конкурента Ferrari. . Так появилась Miura: первый суперкар. У него были амбициозные характеристики, впечатляющие характеристики и совершенно потрясающий внешний вид.

Lamborghini Miura стоит особняком, высшее творение, созданное в момент чистых амбиций производителя и дизайнера. Эта приставка «супер» в слове «суперкар» интересна. Он предполагает как выдающиеся качества, так и степень инакомыслия. Примерно в то же время, когда появилась Миура в 1965 группа флорентийских архитекторов создала SuperStudio, посвященную «анти-дизайну». Вскоре появятся музыкальные супергруппы, пренебрегающие тусклой обыденностью коммерческого рока.

Miura — это много вещей, но скомпрометированных и обычных среди них нет. Каждый скульптурный прием в репертуаре дизайнера использован для того, чтобы заставить металл петь. Возможно, это не красивая машина, но она сногсшибательная. Конечно, никто никогда не исследовал эстетические пределы металла дальше.

Люди, которые ездят быстро, говорят, что Miura тяжелая и медленная, но это все равно, что сказать, что Пьета Микеланджело слишком много весит. Сравнение со скульптурой неуместно: это высшее упражнение в автомобильном искусстве.

Aston-Martin DB4

Аббревиатура «GT» вдвойне актуальна для Aston-Martin. Итальянцы узнали о стильных путешествиях от нас: оригинальный Гранд-тур был годом перерыва в восемнадцатом веке, когда парики milordi были отправлены в Средиземное море, чтобы научиться искусству жизни.

Кузов Aston-Martin DB4 1958 года был разработан Carrozzeria Touring из Милана и построен на принципах легкости superleggera . Назвать итальянского производителя кузовов Touring означало отплатить Италии за комплимент путешествующих аристократов. Мы любили их страну, они восхищались нами за это.

Что касается культуры и истории, Aston-Martin DB4 был итальянским костюмом на джентльменском, но спортивном английском каркасе. Несмотря на свое итальянское происхождение, DB4 семиотически говорит «английский». Это не драматически красивая машина, как E-Type, и не однозначная демонстрация автомобильной порнографии, как Corvette. Наоборот, он джентльменский, утонченный и воспитанный. Скорее, как говорят, вам нужно пять минут, чтобы понять, что кто-то хорошо одет, поэтому требуется мгновение, чтобы понять, какую замечательную художественную композицию представляет собой DB4.

КрасотаКрасота душиcarsdesignCitroen DS Jaguar E-Type Chevrolet Corvette Lamborghini Miura Aston-Martin DB4

Слова, которые заставят вас звучать умно о «красивых» автомобилях

Иногда это случается — друг описывает автомобиль как красивый.

Около кулера с водой она спрашивает: Вы слышали рассказ о парне, который разбил свой прекрасный Bugatti Veyron за 2 миллиона долларов всего через 15 минут после того, как выехал из автосалона?

Что ж, лучше быть красивой, если она стоит 2 миллиона долларов, думаешь ты, отвлекаясь на мгновение от истории. Но если вы похожи на большинство людей, вы можете задаться вопросом, что делает автомобиль красивым — кроме «потому что он красный» или что-то столь же скучное.

Фото предоставлено Bugatti через Newspress USA
Можете ли вы описать красоту Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse?

Вот почему мы собираемся поделиться 17 словами, которые заставят вас звучать умно, говоря о красивых автомобилях, независимо от того, водите ли вы Honda Civic 2010 года или Bug-whatti за 2 миллиона долларов?

«Даже автомобильные эксперты иногда затрудняются сказать, что именно делает один автомобиль привлекательным, а другой… не очень», — сказал Volkswagen, продвигая свой новый автомобиль среднего размера Arteon, розничная цена которого составляет около 36 000 долларов. Полезно, что Volkswagen предоставил краткий глоссарий терминов автомобильного дизайна, который может «помочь вам точно определить, что кружит вам голову на дороге».

В конце концов, «автомобили — это скульптуры нашей повседневной жизни», как сказал дизайнер Крис Бэнгл.

Фото предоставлено Volkswagen через Newspress USA
Соответствует ли Volkswagen Arteon вашему определению «красивого» автомобиля?

Вот слова (на самом деле 20), определенные VW:

A-line

«Если вы проследите силуэт автомобиля спереди назад, у вас будет A-line или основной профиль. Эта линия часто определяет весь характер автомобиля, и несколько миллиметров здесь и там могут означать разницу между гладкостью и унылостью».

Поясная линия

«Горизонтальная линия, которая отделяет листовой металл от стекла в автомобиле. Точно так же, как более высокая или более низкая поясная линия на человеческом теле резко меняет внешний вид человека, высота поясной линии автомобиля может сделать его спортивным, угрожающим или приветливым и воздушным».

Строка символов

«Складки, идущие горизонтально вдоль борта транспортного средства, которые придают ему визуальное определение».

Передние, средние и задние стойки

«Конструкторы автомобилей имеют систему надписей для стоек, которые содержат салон, если смотреть сбоку: передняя стойка обрамляет переднюю часть, средняя стойка находится там, где дверь края сходятся, а задняя стойка обрамляет задние боковые окна».

Графика движения по дороге

«Если вы когда-нибудь пытались узнать автомобиль ночью по форме его фар, вы запомнили то, что дизайнеры называют «графикой движения по дороге». фар, существует больше способов, чем когда-либо, отличить транспортные средства по свету».

Fastback

«Термин «кузов автомобиля» появился еще до Второй мировой войны, когда автопроизводители впервые начали оптимизировать аэродинамику. Длинные крыши, спускающиеся к багажнику автомобиля, обеспечивают несколько аэродинамических преимуществ, и со временем такие профили стали называть фастбэками».

Flitzer

«Немецкий термин для обозначения бокового значка… там, где линия передней двери встречается с крылом».

Отверстие теплицы/дневного света (DLO)

«Форма и общая площадь стекла вокруг пассажирского салона автомобиля. Владельцы обычно предпочитают открытые, просторные теплицы, но слишком много стекла может сделать внешний вид неудобным. Спортивные автомобили часто имеют самые маленькие ДЛО, которые подчеркивают производительность за счет обзорности. Лучшие дизайны предлагают баланс между крайностями, а панорамные люки… добавляют дополнительное измерение».

Линия соединения

«Любое место на транспортном средстве, где сходятся две панели кузова. Линии стыков редко являются центральным элементом дизайна автомобиля, но они могут значительно улучшить или испортить общее впечатление».

Свес

«Если смотреть сбоку, часть автомобиля, выступающая вперед и за колесные арки. Классические американские автомобили обычно имели фут или два листового металла и раму, торчащую спереди и сзади. В современную эпоху меньшие свесы стали более предпочтительным стилем (и обеспечивают более надежную управляемость, поскольку большая часть веса автомобиля приходится на колесную базу)».

Силовой купол

«Термин, обозначающий выпуклость капота, которая создает впечатление силы под ним. Когда-то это было довольно распространенным явлением, но сейчас индустрия движется к более плоским капотам».

Грабли

«Угол ветрового стекла, если смотреть сбоку автомобиля. Volkswagen Beetle был хорошим примером автомобиля, у которого практически не было наклона лобового стекла. Современные автомобили имеют больший наклон для меньшего шума ветра и лучшей аэродинамики, хотя блики могут быть проблемой при слишком большом угле».

Плечо

«Боковой изгиб кузова транспортного средства, обычно над колесами. У многих транспортных средств полностью отсутствуют обочины, поскольку крыша и борта соединяются в одну непрерывную линию».

Колея

«Ширина между колесами. Более узкие автомобили имеют лучшую аэродинамику, но более широкие автомобили выглядят более премиально».

Tumblehome

«Морской термин, обозначающий внутренний угол теплицы. Пикапы, фургоны и многие внедорожники не имеют разворотов, чтобы оптимизировать внутреннее пространство… Только правильное количество разворотов может стать разницей между привлекательным дизайном и грамотным, но скучным дизайном».

Клин

«Горизонтальный угол, под которым находится автомобиль, если смотреть сбоку. У минивэнов нулевой клин, у дрэг-рейсеров экстремальный клин».

Зазор колесной арки

«Пространство между колесом и кузовом. Это особая навязчивая идея для многих автолюбителей… Грузовикам и внедорожникам требуется больший зазор, но даже в этих типах автомобилей дизайнеры работают над тем, чтобы кузов по-прежнему оставался эстетически приятным».

Итак, в следующий раз, когда вы будете болтать у кулера с водой, вы можете рассказать о том, как вы восхищались А-образной, поясной и характерной линиями определенного автомобиля, а также его граблями, клином и небольшой теплицей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *