Лучшие автомобили Группы Б
Автомобили Группы Б, являлись иллюстрацией технологического безумия творившегося на раллийных трассах 80-х. В них применялись высокие технологии, сравнимые по сложности с технологиями из Формулы 1 тех лет. О лучших автомобилях группы Б, читайте в этой статье.
Lancia Abarth 037
Lancia Abarth 037Первым автомобилем построенным по новому регламенту стала Lancia Abarth 037. Компания считала, что полный привод слишком тяжелый и ненадежный.
Тем не менее, в остальном инженеры использовали самые передовые наработки. К примеру, в основе автомобиля находилась прочная пространственная рама. Двигатель располагался посередине, а кузовные элементы изготовлялись с применением композитных материалов.
Выбор заднеприводной компоновки, стал ошибкой конструкторов Lancia. В последствии Lancia Abarth 037, не смогла составить конкуренцию полноприводным монстрам от Ауди и быстро сошла со сцены.
Audi Quattro A2
Audi Quattro A2Между тем, у Audi тоже было не все гладко. Так как, все гоночные Audi, были построены на основе серийных Quattro, двигатель выдвигался слишком далеко вперед. Как следствие, автомобили ужасно управлялись. Более того, особой надежность Audi Quattro A2 также не отличались.
Но несмотря на все эти негативные факторы, полноприводные Ауди, демонстрировали ошеломляющее преимущество над конкурентами. В Audi сразу поняли, что система quattro это залог успеха.
В 1984 году ставки в игре снова повышаются, когда Audi выпускает Sport Quattro. Это была версия с короткой колесной базой и модернизированным двигателем мощностью 450 л.с.
Peugeot 205 Turbo 16
Peugeot 205 Turbo 16Доминирование Ауди фактически прекратилось, когда Peugeot 205 Turbo 16 вышел на раллийные трассы. Среднемоторная компоновка, мощный турбо двигатель в 350 л.с, маленькие габариты и полный привод вот что помогло одолеть Ауди.
К концу сезона 1984 года, Пежо 205 казался непобедимым.
В последствии, гонка вооружений в Группе Б, только набирала обороты. К 1985 году Пежо увеличивает мощность, своего 205-го и дорабатывает аэродинамику. Ауди тоже не остается в стороне и поднимает отдачу своих двигателей до 600 л.с. и добавляет совершенно дикие аэродинамические пакеты в версии S1E2.
Lancia Delta S4Lancia Delta S4Безусловно, эпоха доминирования одного автомобиля не могла продолжаться долго. Конец 85-го ознаменует выход полноприводной Lancia Delta S4 с двигателем 400 л.с. и продвинутым трубчатым каркасом безопасности. Кроме того, на автомобиле был установлен компрессор и турбина, таким образом удалось уменьшить эффект турбоямы.
Delta S4 получилась настолько удачной, что не оставила ни шанса конкурентам. На вершине был новый король!
Ford RS200Ford RS 200Форд вернулся в мировое ралли спустя 6 лет отсутствия, с новой моделью RS200.
Как и полагалось к этому моменту в Группе Б автомобиль оснащался полным приводом и турбонаддувом.
RS200 строился специально под соревнования Группы Б. Как следствие, он сразу начал показывать отличные результаты. Более того, по мнению многих фанатов, это был лучший раллийный автомобиль Группы Б. Но его потенциал так и не был раскрыт.
Автомобили Группы Б, стали яркой страницей мирового ралли и они по сей день вспоминаются с теплотой и трепетом, в душе любого автофаната.
История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли — FURFUR
В начале восьмидесятых новые правила в раллийном регламенте позволили автоконцернам производить машины специально для соревнований, что породило настоящую гонку вооружений. С этих пор началась эпоха раллийных монстров нового поколения, которые произвели такой фурор, что поклонники помнят их и по сей день. В новом материале раздела «Гараж» мы расскажем об экстремальных гонках, оставивших самый заметный след в истории — легендарной группе Б мирового ралли.
ЗОЛОТАЯ ЭПОХА ГРУППЫ Б
К концу семидесятых гонки ралли представляли собой довольно скучное зрелище. Архаичный технический регламент не давал возможности конструкторам разрабатывать все более мощные и технологичные автомобили. Долгое время энерговооруженность моторов была ограничена отметкой в 250 л. с. из-за неспособности автомобиля с заднеприводной компоновкой в полной мере реализовать мощность на гравийных и снежных участках — колеса просто пробуксовывали от избытка крутящего момента.
В связи со сложившейся обстановкой Международная автомобильная федерация (FISA, ныне FIA) пошла на изменение технического регламента, согласно которому разрешалось использовать в ралли систему полного привода. Впрочем, в ответ на эти нововведения никто не побежал конструировать полноприводные автомобили для ралли — слишком устойчивым было мнение о непригодности полноприводных машин для гонок из-за их неповоротливости, чересчур высокой массы, а также массивности конструкции в целом.
Audi Quattro |
Однако не все оставались солидарными с этим мнением. Компания Audi первой рискнула выпустить на старт автомобиль с приводом на все колеса — модель Quattro. И уже в одном из первых ралли экипаж Ханны Микола на Audi Quattro, шедший вне зачета, опередил по времени победителя ралли на целых девять минут. |
Но точкой отсчета истории группы Б принято считать 1981 год, когда FISA в целях популяризации гонок ралли смягчила требования по омологации и позволила создавать автомобили специально для раллийных чемпионатов. В числе прочих разрешенных совершенствований для автомобилей этой группы стала свобода изменений двигателя, трансмиссии и подвесок. Теперь в конструировании разрешалось использовать композитные материалы. По своей сути, это были автомобили «Формулы-1», созданные для езды по гравию и снегу.
АВТОМОБИЛИ
Lancia Abarth 037
Первой ласточкой после выхода либеральных технических требований стала Lancia Abarth 037.
Этот автомобиль был спроектирован с чистого листа для участия в ралли по требованиям группы Б. Построенная на пространственной раме, Lancia 037 имела мощный мотор и вместе с тем очень надежный. Конструкторы наделили этот автомобиль прекрасной управляемостью, сбалансированностью шасси и безумной красотой линий кузова. Автомобиль, несмотря на новые возможности в конструировании, оставался заднеприводным — это его и погубило. Полноприводные «зубила» Audi на трассе были значительно быстрее этих итальянских красавиц, что немудрено — схема с четырьмя ведущими колесами оправдалась в условиях возросшей мощности. Однако, 1983 год, несмотря на доминирование Audi на отдельных этапах, ознаменовался победой в Кубке конструкторов итальянской конюшни. Причиной тому были частые поломки и сходы по ходу ралли, преследовавшие Audi Quattro.
Audi Quattro
Справедливости ради стоит отметить, что немцы ставили перед собой маркетинговые цели, поэтому взяли для постройки своего ралли-кара серийный Audi Quattro.
В руководстве компании резонно считали, что смысл выступления в автоспортивных соревнованиях — это продвижение существующих моделей, доступных для покупки в салонах дилеров. Как результат: худшая сбалансированность гоночного автомобиля, который перенял переднемоторную компоновку серийного купе. Конструкторы, проектируя гражданские автомобили, стараются сделать салон максимально просторным, сдвигая расположение двигателя и коробки передач вперед. Таким образом, передняя часть автомобиля была сильно перегружена.
Peugeot 205 T16
Однако вскоре доминирование итальянцев закончилось. Инженеры из Peugeot, проанализировав проблемы Lancia и Audi, сконструировали свой автомобиль — Peugeot 205 T16. С серийным 205-м его роднили лишь очертания кузова, ручки дверей и фары. Машина была построена на пространственной раме, получила турбомотор объемом 1,8 литра, расположенный за сиденьями пилотов, мощностью 320 л. с., полноприводную трансмиссию, а также панели кузова из композитных материалов.
В 1985 году команда Peugeot доминировала на большинстве этапов и победила, несмотря на серьезную аварию знаменитого Ари Ватанена. За три года участия в чемпионате гонщики за рулем Peugeot выиграли шестнадцать гонок, завоевав по два титула в личных зачетах и два в командном.
В 1985 году Ари Ватанен на Peugeot 205 Т16 промчался по кольцевой трассе «Эшторил» со временем 1.18 минуты, позволявшим стартовать с пятой позиции на Гран При Formula-1 Португалии того же года. Чтобы оценить потенциал раллийных машин группы Б, достаточно сравнить этот результат с рекордом трассы (1.15 мин), установленным Айртоном Сенной за рулём болида F1.
ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ РАЛЛИ
Конструкция машин, благодаря либеральному регламенту и крупным заводским бюджетам, совершенствовалась день ото дня. Сезон 1985 года ознаменовался появлением самых сумасшедших автомобилей в истории ралли, которые могли на равных конкурировать с болидами «Формулы-1» — как на трассе, так и с точки зрения использовавшихся технологий.
Стремительно догонявшие Audi конкуренты не давали ей почивать на лаврах, и в 1985 году вышла последняя версия немецкой машины — Audi S1 Quattro. Она сильно отличалась от предыдущей и внутренне, и внешне. Все тот же 2,1-литровый мотор развивал уже 630 л. с., кузов оброс всевозможными антикрыльями и спойлерами, призванными обеспечить достаточную прижимную силу для машины весом 800 килограммов, летящей по гравийной трассе со скоростью около 200 км/ч.
Audi S1 QuattroОбъем двигателя: 2,14 л |
Audi QuattroОбъем двигателя: 2,14 л |
Ралли «1000 озер» в Финляндии доказало эффективность этой машины, однако нерешенные проблемы с надежностью и управляемостью не способствовали победам, и на счету этого монстроподобного автомобиля всего одна победа в ралли Сан-Ремо.
В ответ компания Lancia представила свою новую модель — Lancia Delta S4. Как и у большинства соперников, машина строилась на все той же пространственной раме, кузовные панели изготавливались из композитных материалов. S4 стала первой раллийной Lancia с полноприводной трансмиссией. Однако главным оружием был уникальный мотор. Конструкторы Lancia снабдили его приводным компрессором и турбиной одновременно. На низких оборотах работал компрессор, с ростом числа оборотов двигателя в работу включалась турбина. В результате примененного решения 1,8-литровый мотор получил очень ровную планку крутящего момента и максимальную мощность в 480 л. с.
В чемпионате мира автомобиль дебютировал в конце 1985 года на RAC Rally в Великобритании — Lancia Delta S4 вырвалась в постоянные лидеры благодаря отличной управляемости и бешеной разгонной динамике.
ЗАКАТ ЭПОХИ ГРУППЫ Б
Конечно, сейчас никого не удивишь мощностью в 600 л. с., но при полном отсутствии вспомогательной электроники от пилотов требовалась филигранная работа рулем и газом, а также огромное самообладание, ведь им приходилось на огромных скоростях мчаться по коридорам жадных до адреналина болельщиков.
— СКАЖИТЕ, ВАМ НЕ СТРАШНО НЕСТИСЬ СО СКОРОСТЬЮ ПОД 200 МИМО СТОЯЩИХ ВДОЛЬ ТРАССЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ?— БОЛЕЛЬЩИКИ? Я ДУМАЛ ЭТО ДЕРЕВЬЯ! |
Знаменитый фрагмент интервью
с Вальтером Рёрлем, пилотом Audi
На этапе ралли Португалии Ford RS200 на полном ходу влетел в толпу зрителей.
Три человека погибло, еще десятки были ранены. Для Lancia и всего автоспорта черный день наступил в мае. Тогда на одном из горных спецучастков ралли Корсики лидирующая машина талантливого заводского экипажа Lancia Хенри Тойвонена и Серджио Кресто вылетела с дороги в пропасть. После нескольких сильных ударов машины о деревья и скалы автомобиль взорвался. Экипаж не успел покинуть автомобиль. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто погибли. Авария произошла в безлюдном месте, и расследование не смогло определить причины аварии из-за отсутствия свидетелей. Автомобиль сгорел дотла, оставив только каркас.
После этой трагедии мировое первенство покинули Audi и Ford, а в конце 1986 года руководство FIA запретило проведение ралли по группе Б.
|
Восхищаясь мощными турбомоторами и совершенным полным приводом современных машин, стоит помнить об автомобилях, блиставших на раллийных трассах тридцать лет назад и способных своей безудержной мощью вращать Землю, и бесстрашных пилотах, сидевших за рулями этих монстров. Говорить о том, что группа Б мертва, можно лишь отчасти. Потомки этих легендарных соревнований до сих пор живы. Это машины, участвующие в горной гонке Pikes Peak, упоминавшейся выше. |
«WRC IS FOR BOYS. GROUP B WAS FOR MEN»Юха Канккунен, четырехкратный чемпион Мирового ралли |
ГРУППА B РАЛЛИЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ | Rally Group B Shrine
Здесь вы можете найти информацию о каждом из удивительных раллийных автомобилей группы B, которые участвовали в чемпионате мира по ралли (WRC) и международном ралли. (при нажатии на изображение открывается в том же окне, при нажатии на название автомобиля открывается в новой вкладке)
СОДЕРЖАНИЕ
- КЛАСС B-12 (автомобили высшего уровня)
- КЛАСС Б-9, Б-10, Б-11 (вагоны нижнего яруса)
- ГРУППА 4 ПЕРЕДАЧИ
- ГРУППА B ПРОТОТИПЫ (и автомобили, никогда не участвовавшие в гонках)
- АВТОМОБИЛИ ДЛЯ РАЛЛИКРОССА ГРУППЫ B
- ЭВОЛЮЦИИ ПОСЛЕ ЗАБАНКИ
- АВТОМОБИЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
- ПРОТОТИПЫ ГРУППЫ S
- ГРУППА B ПРАВИЛА И ПОЛОЖЕНИЯ
- СПИСОК РАЗРЕШЕНИЙ
- ССЫЛКИ
CLASS B-12
Audi _quattro_A2
Audi _Sport_quattro_S1_/_E2
Citroën _BX_4TC
Ford _RS200
Lancia _Rallye_037
Lancia _Delta_S4
Mazda _RX- 7
мг _Metro_6R4
Nissan _240RS
OPEL _MANTA_B_400
PEUGEOT _205_TURBO_16
0005Porsche _911_SC/RS
Renault _5_Maxi_Turbo
Toyota _Celica_TwinCam_Turbo
CLASS B-9, B-10, B-11
Citroën _Visa_&_Mille_Pistes
Daihatsu _Charade_926T
FSO _Polonez_2000_RALLY
LADA
_2105_VFTSRenault _5_Turbo
škoda _130_LR
.
0009 _MP-1_Utility
Talbot _Samba_Rallye
ГРУППА 4 ПЕРЕДАЧИ
В 1982 году, когда вступили в силу новые правила, ранее омологированные автомобили Группы 4 могли быть переведены в Группу B, если производитель мог подать заявку на перевод в Группу B. Следует отметить, что первый год Группы B почти полностью прошел с трансферами Группы 4. Они здесь;
Alfa_Romeo _Alfetta_Turbodelta
Audi _QUATTRO_A1
BMW _M1_RALLYE
FERRARI _308_GTB
FORD _SCORT_RS_2000
Mitsubishi
Opel _Ascona_B_400
Peugeot _504_Pickup
Porsche _924_GTS_Rallye
Renault _5_Turbo
Renault _Alpine_A310_V6
Talbot _Sunbeam_Lotus
Vauxhall _Chevette_2300_HSR
РЕФЕРЕНЦИИ
«Настоящие» омологационные модели группы B, которые были созданы полностью с нуля специально для участия в соревнованиях в этом классе, выделены КРАСНЫМ цветом.
Некоторые производители использовали существующие серийные модели, но построили ограниченную серию модифицированных автомобилей специально для омологации группы B. Эти «полуомологированные» автомобили выделены ОРАНЖЕВЫМ цветом.
Производители, которые использовали массовые (серийные) автомобили для омологации группы B, выделены ЗЕЛЕНЫМ цветом.
Специальные омологации группы 4 выделены СИНИМ цветом.
Полный список омологаций группы B можно найти ЗДЕСЬ (нажмите).
(бесплатная доставка по всему миру!)
Партнерская программа AWIN – покупая книги по приведенным здесь ссылкам, вы также помогаете поддерживать храм Rally Group B!*
Группа B — Взлет и падение самых диких автомобилей в ралли (английский)
Группа B – Aufstieg und Fall der Rallye-Monster (немецкий)
Группа 4 – От Stratos до quattro (английский)
– Группа Das Jahrzehnt der Heckschleudern (немецкий) Для получения других публикаций, посвященных раллийным автомобилям, гонщикам или мероприятиям, посетите КНИЖНЫЙ МАГАЗИН Rally Group B Shrine (щелкните).
Для просмотра видеороликов, посвященных раллийному автомобилю, гонщику или мероприятию, посетите ВИДЕОМАГАЗИН DUKE’S (щелкните).
(C) Страница Jay Auger – w владелец веб-сайта, главный автор и главный редактор
Группа B
Когда чемпионат мира по ралли перешел в 1980-е годы, заднеприводные автомобили, такие как Ford Escorts, Fiat 131 и Lancia Stratos, были оттеснены, чтобы освободить место для новой эры: Группа B.
Группа B приветствовал одни из самых впечатляющих раллийных автомобилей, которые когда-либо видел мир, с полным приводом и мощностью более 500 лошадиных сил. Источники в то время утверждали, что автомобиль группы B может разгоняться от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) по гравийной дороге всего за 2,3 секунды.
Хотя FIA легализовала полный привод еще в 1979 году, многие производители полагали, что это слишком сложно и неконкурентоспособно. Однако в 1982 году Audi представила свой совершенно новый Quattro и сразу же добилась успеха.
Дополнительная мощность его двигателя с турбонаддувом в дополнение к тяге, полученной от его системы полного привода, были явными преимуществами. В результате немецкая фирма добилась успеха, получив титулы производителей в 1982 и 1984 годах, а также титулы водителей в 1983 и 1984 годах в руках Ханну Микколы и Стига Бломквиста соответственно.
По мере того, как другие производители подхватывали успех Quattro, борьба за звание чемпиона мира по ралли обострялась. Ари Ватанен был силой, с которой нужно было считаться в сезоне 1985 года, и, похоже, он собирался забрать трофеи на своем огнедышащем Peugeot 205 T16. Тем не менее, ужасный инцидент во время ралли Аргентина нанес финну несколько серьезных травм, по сути отдав победу его товарищу по команде Тимо Салонену, поскольку Ватанен выздоравливал в стороне.
Битва возобновилась через 1986 и длинный список членов королевской семьи вышли на этапы по всему миру. Такие имена, как Тойвонен (Lancia), Ален (Lancia), Рёрль (Audi), Салонен (Peugeot) и Понд (MG), намеревались побороться за титул.
Lancia быстро лидировала в начале сезона благодаря отличным выступлениям в Монте-Карло и Швеции пилотов Тойвонена и Алена. На третьем этапе в Португалии итальянская фирма снова выглядела сильной, удержав 1-2-3 после третьего этапа. толпу, в результате чего трое погибли и более 30 зрителей получили ранения. В результате многие команды отказались от участия в оставшейся части мероприятия.
Тойвонен снова одержал победу в Италии и утвердил свое господство в качестве фаворита. Но на следующем этапе на Корсике чемпионат мира по ралли перевернулся с ног на голову.
Во время 17-го этапа гонки Lancia Delta S4 Тойвонена съехал с дороги и рухнул с горы, после чего загорелся. Он и его штурман Серхио Креста погибли мгновенно.
После трагедии FIA объявила, что по окончании сезона запретит использование автомобилей группы B, посчитав их слишком быстрыми для безопасного участия в соревнованиях. В конце эпохи результаты ралли Сан-Ремо были объявлены недействительными, и Юха Канккунен получил корону на своем Peugeot.

Они просуществовали всего четыре года, но ничего мощнее в ралли не было и, пожалуй, не будет. Вершина эволюции и тупиковая ветвь автоспорта — их признали слишком быстрыми для гонок.