Автомобили категории g: 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G) \ КонсультантПлюс

Содержание

Как отличить настоящий внедорожник: есть гарантированный способ

, Статьи

Существует проверенный способ отличить реального «проходимца» от кроссовера «под прикрытием»

Владельцы машин класса SUV часто спорят на тему «какой внедорожник — настоящий?». Аргументы приводятся разные — от заводского диаметра колес до размера дорожного просвета. А количество моделей, мимикрирующих под внедорожники, делает эти споры особенно азартными.

Впрочем, есть вариант разом прекратить все эти гаражные споры. Существует перечень конкретных характеристик, присущих настоящему внедрожнику. А точнее, «транспортному средству повышенной проходимости». Авто Mail.ru подробно расскажет о том, что это за список требований и как с его помощью понять, настоящий у вас внедорожник или нет.

Столь ценные сведения содержатся в «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств», а именно в Приложении 1 к этому документу. Автомобили в Регламенте распределены на разные категории в зависимости от типа, вместимости и других характеристик. Нас интересует категория M1, к которой относятся пассажирские автомобили, в том числе и SUV.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Для категории M1 в Регламенте предусмотрен еще один подкласс — «транспортные средства повышенной проходимости». Такие машины с полным правом могут называться внедорожниками и относятся к категории N1G. В приложении к регламенту четко прописаны требования, при соответствии которым автомобиль может считаться «ТС повышенной проходимости». О них мы, собственно, и поговорим ниже.

  • Автомобиль должен иметь постоянный или подключаемый привод. В документе это обозначено мудреной формулировкой «имеют хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться».
  • Машина должна быть укомплектована хотя бы одним механизмом блокировки дифференциала
    или «механизмом аналогичного действия».
  • Внедорожник должен уметь преодолевать подъем в 30% — это 30 метров возвышения на 100 метров пути. При присвоении автомобилю категории M1G эта способность обычно подтверждается расчетным путем, но в исключительных случаях технические службы могут затребовать авто для проведения реального теста.
  • Угол въезда должен быть не менее 25°, угол съезда должен быть не менее 20°, а продольный угол проходимости должен быть не менее 20°. Последний показатель также еще часто именуют углом рампы или углом переката. Это максимальный угол, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть эстакады, ничего не задевая днищем.
  • Разумеется, есть в документе и требования к клиренсу. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм, а межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
    Последний параметр означает кратчайшее расстояние между покрытием и самой нижней точкой машины.

К слову, эта классификация интересна не только органам сертификации и любителям проходимых автомобилей. Автомобили категории M1G на особом счету у военных. Дело в том, что, согласно приказу Министра обороны РФ от 2014 года, все транспортные средства повышенной проходимости (категория G), принадлежащие частным лицам и организациям, должны быть предоставлены Вооруженным Силам РФ в период мобилизации и военного времени.

Согласно документу, военные в теории могут потребовать в пользование любой автомобиль категории M1G. Однако в образцах бланков учета автомобилей, приложенных к приказу, упоминается продукция УАЗа — модели 469 («Хантер»), и «Патриот». использовать позаимствованные у граждан автомобили они будут только до «прибытия транспортных средств, предназначенных для укомплектования».

Все машины класса M1G стоят на специальном учете, данные передаются из ГИБДД. К слову, раньше подобные машины нужно было ставить на воинский учет самостоятельно, для этого новоиспеченный владелец внедорожника должен был посетить местный военкомат.

В приказе Министра обороны перечислено еще множество категорий машин, подлежащих «военному призыву». Например, грузовики, автобусы, квадроциклы, амфибии, бронеавтомобили, тракторы, машины скорой помощи, автокраны и еще множество других транспортных средств. Поэтому владельцы машин, соответствующих требованиям категории M1G могут спокойно хвастаться перед друзьями своим «настоящим внедорожником» — шансы «попасть в армию» у их автомобилей невелики.

Вадим Рощин

Читайте также

  • УАЗ представил, какой могла бы стать «Буханка» будущего
  • «АвтоВАЗ» назвал цены нового «Ларгуса»
  • От меховой накидки до пылесоса: лучшие подарки для автоледи
  • 8 киногероев, которым не по карману свои автомобили
  • 15 фактов о мультфильме «Тачки», которые вы не знали

Транспортные средства повышенной проходимости (категории g)

ТС категорий М, если они удовлетворяют требованиям, указанным в примечаниях.

Еще термины по предмету «Транспортные средства»

Перезаряжаемая система хранения электрической энергии

система, аккумулирующая электрическую энергию и обеспечивающая ее подачу для создания тяги электрического транспортного средства и транспортного средства с комбинированной энергетической установкой.

Пружинная подвеска

подвеска, в которой упругими элементами являются спиральные пружины.

Шаровой шарнир [опора]

шарнир, рабочие поверхности которого являются сферическими.

  • Категория транспортного средства
  • Автомобиль повышенной проходимости
  • Геометрические показатели проходимости транспортного средства
  • Рисунок протектора повышенной проходимости
  • Проходимость
  • Транспортные средства
  • Транспортное средство
  • Категория средств размещения
  • G-белки
  • Семейство G-белки (G-proteins)
  • Вертикальная проходимость
  • Горизонтальная проходимость
  • Транспортное средство метрополитена
  • Тяговое транспортное средство
  • Базовое транспортное средство
  • Безопасность транспортного средства
  • Бронированное транспортное средство
  • Вид транспортного средства
  • Высокоавтоматизированное транспортное средство
  • Габариты транспортного средства

Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Категории проката автомобилей Эй, Исландия


   

Автомобиль группы А | Эконом

Лето:

 VW Polo, Toyota Yaris, Skoda Fabia или аналогичные
Зима:  VW Polo, Suzuki Swift 4×4 или аналогичные

Пассажиры:  2 взрослых + 2 ребенка
Чемоданы:  2-3
Двери:  5
Автоматическая или ручная
Ограничение движения:  Запрещено на дорогах категории F
 


Автомобиль группы АА | Эконом

Зима: Suzuki Swift AWD или аналогичный

Пассажиры:  2 взрослых + 1 ребенок
Чемоданы:  2
Двери:  5
Руководство
Ограничение по вождению:  Запрещено на дорогах F


Автомобиль группы Б | Компактный

Лето:  VW Golf, Toyota Auris, Honda Jazz или аналогичные

Зима:  VW Golf, Kia Ceed, Suzuki S-Cross 4WD или аналогичные

Пассажиры:  4 взрослых + 1 ребенок
Чемоданы:  3
Двери:  5
Автоматическая или ручная
Ограничение движения:  Запрещено на дорогах категории F


Автомобиль группы S | Стандарт

Лето:  Toyota Corolla Auto, Skoda Octavia Auto или аналогичный
Зима:  Skoda Octavia Sedan, Toyota Avensis или аналогичный

Пассажиры:  4 взрослых + 1 ребенок
Чемоданы:  3 
Двери:  5
Автоматическая или ручная
Ограничение движения:  Не разрешено на дорогах F


Автомобиль группы N | Поместье

Лето:  VW Golf STW, Skoda Octavia STW или аналогичный
Зима:  Skoda Octavia STW, Kia Ceed STW или аналогичный 

Пассажиры:  4 взрослых + 1 ребенок
Чемоданы:  5
Двери:  5
Автоматическая или ручная
Ограничение движения: F-17 Запрещено на дорогах


Автомобиль группы F | Компактный 4×4

Suzuki Vitara 4WD или аналогичный

Пассажиров:  5 взрослых
Чемоданы:  3
Двери:  5
Автоматическая или ручная
Ограничение движения:  Разрешено на дорогах F


Автомобиль группы ФГ | Компактный 4×4

Dacia Duster 4WD или аналогичный

Пассажиры:  5 взрослых
Чемоданы:  3
Двери:  5
Руководство
Ограничение движения:  Разрешено на дорогах F


Автомобиль группы G | Компактный Элитный 4×4

Киа Спортейдж, Тойота Рав 4 4WD или аналогичный

Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок
Чемоданы: 4
Двери: 5
Автоматическая или ручная
Ограничение движения:  Разрешено на дорогах F


Автомобиль группы H | Компактный Элитный 4×4

Киа Сорренто или аналогичный

Пассажиры:  4 взрослых + 1 ребенок
Чемоданы:  5
Двери:  5
Автомат
Ограничение движения:  Разрешено на дорогах категории F


Автомобильная группа h2 | Компактный Элитный 4×4

Киа Сорренто или аналогичный

Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок
Чемоданы: 5
Двери: 5
Автомат
Ограничение движения: Разрешено 9 на F-дороге0010


Автомобиль группы I/I1 | Премиум

Toyota Landcruiser 4WD или аналогичный

Пассажиры: 5 взрослых
Чемоданы: 5
Двери: 5
Автомат
Ограничение движения: Разрешено на дорогах F-10 90


   

Автомобиль группы С | Промежуточный

Тойота Королла или аналогичный

Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок
Чемоданы: 3
Двери: 5
Автоматическая или ручная
Ограничение движения: s Не разрешено на дорогах F


Автомобиль группы D | Особый универсал

Skoda Octavia 4WD STW или аналогичный

Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок
Чемоданы: 5
Двери: 5
Автоматическая или ручная
Ограничение движения: -0 0 s Дорога запрещена


Автомобиль группы Е | Маршрутка

Форд Транзит или аналогичный

Пассажиры:  12 взрослых
Чемоданы:  4
Двери:  5
Руководство
Ограничение движения:  Запрещено на дорогах F-10 90


Автомобиль группы L | Роскошь

Audi A4, Mercedes Benz C200 или аналогичный

Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок
Чемоданы: 3
Двери: 4
Автомат
Ограничение движения: 90 10s


Автомобиль группы М | Минивэн

Ford Galaxy, VW Caddy Maxi Life или аналогичный

Пассажиров: 5 взрослых + 2 детей
Чемоданы: 2
Двери: 5
Автоматическая или ручная
Ограничение движения:  Запрещено движение по дорогам категории F


Автомобиль группы R | Люкс 4×4

Audi Q7 Quattro, VW Touareg, Land Rover Discovery или аналогичный

Пассажиров: 4 взрослых + 1 ребенок
Чемоданы: 5
Двери: 5
Автомат
Ограничение движения:  Разрешено на дорогах F


Автомобиль группы JJ | Шаттл

VW Caravelle 4WD, Toyota Hiace 4WD или аналогичный

Пассажиры: 9 взрослых
Чемоданы: 6
Двери:  6
Руководство
Ограничение движения:  Разрешено на дорогах F


Автомобильный профиль | Бюро транспортной статистики

Встроенный набор данных Excel:

Набор данных Excel:

table_automobile_profile_042522. xlsx (46,39КБ)

Описание:

КЛЮЧ: N = данные не существуют; R = исправлено; U = данные недоступны.

a Цифры получены путем сложения/вычитания и могут не появляться непосредственно в источнике данных.

b   Городской состоит из поездок по всем дорогам и улицам в городских районах с населением 5000 и более человек.

c   1960-90 включает данные Мотоцикл .

d   Участие только в автомобиле.

e   1960 включен в односекционный 2-осный 6-шинный или более грузовик в профиле грузовика.

f   1960-90 включены в категорию Легкий автомобиль с короткой колесной базой .

г Цены взяты непосредственно из источника и могут немного отличаться от ставок, которые можно рассчитать на основе информации, отображаемой в этой таблице.

h 2002 г. и более поздние данные основаны на кодах НАИКС 2007 г. Все предыдущие годы основаны на данных, в которых используются коды НАИКС 2002 года, которые не соответствуют кодам НАИКС 2007 года. Таким образом, данные по этим категориям могут быть несопоставимы напрямую или доступны за годы после 2002 года.

i   В данных за 2007 г. и более поздних используется усовершенствованная методология для оценки зарегистрированных транспортных средств и пробега транспортных средств, что приводит к значительным изменениям в данных по сравнению с предыдущими годами.

Данные за 2007 г. были рассчитаны с использованием новой методологии, разработанной FHWA. Данные за эти годы основаны на новых категориях и несопоставимы с предыдущими годами. Новая категория Легковые автомобили с короткой колесной базой заменяет старую категорию Легковые автомобили и включает легковые автомобили, легкие грузовики, фургоны и внедорожники с колесной базой (WB), равной или менее 121 дюймов. Новая категория Легкий автомобиль с длинной колесной базой заменяет другой автомобиль с 2 осями и 4 шинами и включает в себя большие легковые автомобили, фургоны, пикапы и внедорожники с колесной базой (WB) более 121 дюйма. Данные за 1960-2006 гг. несопоставимы с данными после 2007 г.

Источник:

Если не указано иное, источники см. в таблицах глав.

Финансовый

Все данные, кроме платы за регистрацию автомобиля и платы за водительские права:

 Министерство торговли США, Бюро экономического анализа, Таблицы национальных счетов доходов и продуктов , таблица 2.5.5 доступна по адресу https://apps.bea.gov/itable/index.cfm по состоянию на 17 сентября 2021 г.

Сборы за регистрацию автомобилей и сборы за водительские права:

1960–1995: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Сводка дорожной статистики за 1995 год , FHWA-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997), таблица МВ-202.

1996–2013: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица MV-2 доступна по адресу https://www. fhwa.dot.gov/policyinformation. /statistics.cfm по состоянию на 21 августа 2020 г.

Инвентаризация

Регистрационный номер транспортного средства:

1960–94:   США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), 6 6 8 9 Highway Summary ФХВА-PL-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г.), таблица MV-201.

1995–2020:  Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), таблица MV-1 доступна по адресу https://www.fhwa.dot.gov/policyinformation. /statistics.cfm по состоянию на 17 февраля 2022 г.

Водители с водительскими правами:

1960–1995 гг.: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Сводка дорожной статистики до 1995 , FHWA-Pl-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г.), таблица DL-201.

1996–2020:  Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), таблица DL-22 доступна по адресу https://www. fhwa.dot.gov/policyinformation. /statistics.cfm на 15 марта 2022 г.

Количество сотрудников (на основе NAICS):

1990–2001 гг.: Министерство труда США, Бюро статистики труда, База данных BLS , доступно на http://www.bls.gov/data/sa.htm по состоянию на январь 2007 г.; коды «48531 Служба такси», «4231 Оптовая торговля автомобилями и запчастями», «441 Розничная торговля автомобилями и запчастями», «447 Автозаправочные станции», «81293 Автостоянки и гаражи», «8111 Ремонт и техническое обслуживание автомобилей».

2002-2020: Министерство труда США, Бюро статистики труда, Статистика занятости ; Коды НАИКС «485300», «423100», «441100», «447100», «811100», «81293». доступно по адресу https://www.bls.gov/oes/tables.htm по состоянию на 17 сентября 2021 г.

Производительность

1960-94 гг.: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Сводка дорожной статистики за 1995 г. , FHWA-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г. ), таблица VM-201A, таблица пересмотрена в июне 1999 г.

1995–2020 гг.: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), таблица VM-1 доступна по адресу https://www.fhwa. .dot.gov/policyinformation/statistics.cfm по состоянию на 17 февраля 2022 г.

Безопасность

Количество погибших и пассажиров:

Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), личное сообщение, получено 12 января 2021 г. и 4 марта 2022 г.

Количество транспортных средств, участвовавших в авариях со смертельным исходом и Всего аварий со смертельным исходом:

1960-2003: Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), Traffic Safety Facts (Washington, DC: Annual Issues), таблицы 1 и 3 и аналогичные таблицы в предыдущих выпусках, доступны по адресу https://cdan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *