Как отличить настоящий внедорожник: есть гарантированный способ
, Статьи
Существует проверенный способ отличить реального «проходимца» от кроссовера «под прикрытием»
Владельцы машин класса SUV часто спорят на тему «какой внедорожник — настоящий?». Аргументы приводятся разные — от заводского диаметра колес до размера дорожного просвета. А количество моделей, мимикрирующих под внедорожники, делает эти споры особенно азартными.
Впрочем, есть вариант разом прекратить все эти гаражные споры. Существует перечень конкретных характеристик, присущих настоящему внедрожнику. А точнее, «транспортному средству повышенной проходимости». Авто Mail.ru подробно расскажет о том, что это за список требований и как с его помощью понять, настоящий у вас внедорожник или нет.
Столь ценные сведения содержатся в «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств», а именно в Приложении 1 к этому документу. Автомобили в Регламенте распределены на разные категории в зависимости от типа, вместимости и других характеристик. Нас интересует категория M1, к которой относятся пассажирские автомобили, в том числе и SUV.
Для категории M1 в Регламенте предусмотрен еще один подкласс — «транспортные средства повышенной проходимости». Такие машины с полным правом могут называться внедорожниками и относятся к категории N1G. В приложении к регламенту четко прописаны требования, при соответствии которым автомобиль может считаться «ТС повышенной проходимости». О них мы, собственно, и поговорим ниже.
- Автомобиль должен иметь постоянный или подключаемый привод. В документе это обозначено мудреной формулировкой «имеют хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться».
- Машина должна быть укомплектована хотя бы одним механизмом блокировки дифференциала или «механизмом аналогичного действия».
- Внедорожник должен уметь преодолевать подъем в 30% — это 30 метров возвышения на 100 метров пути. При присвоении автомобилю категории M1G эта способность обычно подтверждается расчетным путем, но в исключительных случаях технические службы могут затребовать авто для проведения реального теста.
- Угол въезда должен быть не менее 25°, угол съезда должен быть не менее 20°, а продольный угол проходимости должен быть не менее 20°. Последний показатель также еще часто именуют углом рампы или углом переката. Это максимальный угол, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть эстакады, ничего не задевая днищем.
- Разумеется, есть в документе и требования к клиренсу. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм, а межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
К слову, эта классификация интересна не только органам сертификации и любителям проходимых автомобилей. Автомобили категории M1G на особом счету у военных. Дело в том, что, согласно приказу Министра обороны РФ от 2014 года, все транспортные средства повышенной проходимости (категория G), принадлежащие частным лицам и организациям, должны быть предоставлены Вооруженным Силам РФ в период мобилизации и военного времени.
Согласно документу, военные в теории могут потребовать в пользование любой автомобиль категории M1G. Однако в образцах бланков учета автомобилей, приложенных к приказу, упоминается продукция УАЗа — модели 469 («Хантер»), и «Патриот». использовать позаимствованные у граждан автомобили они будут только до «прибытия транспортных средств, предназначенных для укомплектования».
Все машины класса M1G стоят на специальном учете, данные передаются из ГИБДД. К слову, раньше подобные машины нужно было ставить на воинский учет самостоятельно, для этого новоиспеченный владелец внедорожника должен был посетить местный военкомат.
В приказе Министра обороны перечислено еще множество категорий машин, подлежащих «военному призыву». Например, грузовики, автобусы, квадроциклы, амфибии, бронеавтомобили, тракторы, машины скорой помощи, автокраны и еще множество других транспортных средств. Поэтому владельцы машин, соответствующих требованиям категории M1G могут спокойно хвастаться перед друзьями своим «настоящим внедорожником» — шансы «попасть в армию» у их автомобилей невелики.
Вадим Рощин
Читайте также
- УАЗ представил, какой могла бы стать «Буханка» будущего
- «АвтоВАЗ» назвал цены нового «Ларгуса»
- От меховой накидки до пылесоса: лучшие подарки для автоледи
- 8 киногероев, которым не по карману свои автомобили
- 15 фактов о мультфильме «Тачки», которые вы не знали
Транспортные средства повышенной проходимости (категории g)
ТС категорий М, если они удовлетворяют требованиям, указанным в примечаниях.
Еще термины по предмету «Транспортные средства»
Перезаряжаемая система хранения электрической энергии
система, аккумулирующая электрическую энергию и обеспечивающая ее подачу для создания тяги электрического транспортного средства и транспортного средства с комбинированной энергетической установкой.
Пружинная подвеска
подвеска, в которой упругими элементами являются спиральные пружины.
Шаровой шарнир [опора]
шарнир, рабочие поверхности которого являются сферическими.
- Категория транспортного средства
- Автомобиль повышенной проходимости
- Геометрические показатели проходимости транспортного средства
- Рисунок протектора повышенной проходимости
- Проходимость
- Транспортные средства
- Транспортное средство
- Категория средств размещения
- G-белки
- Семейство G-белки (G-proteins)
- Вертикальная проходимость
- Горизонтальная проходимость
- Транспортное средство метрополитена
- Тяговое транспортное средство
- Базовое транспортное средство
- Безопасность транспортного средства
- Бронированное транспортное средство
- Вид транспортного средства
- Габариты транспортного средства
Смотреть больше терминов
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Категории проката автомобилей Эй, Исландия
| Автомобиль группы А | ЭкономЛето: VW Polo, Toyota Yaris, Skoda Fabia или аналогичныеЗима: VW Polo, Suzuki Swift 4×4 или аналогичные Пассажиры: 2 взрослых + 2 ребенка | |
Автомобиль группы АА | ЭкономЗима: Suzuki Swift AWD или аналогичный Пассажиры: 2 взрослых + 1 ребенок | ||
Автомобиль группы Б | Компактный Лето: VW Golf, Toyota Auris, Honda Jazz или аналогичные Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок | ||
Автомобиль группы S | Стандарт Лето: Toyota Corolla Auto, Skoda Octavia Auto или аналогичный Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок | ||
Автомобиль группы N | Поместье Лето: VW Golf STW, Skoda Octavia STW или аналогичный Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок | ||
Автомобиль группы F | Компактный 4×4Suzuki Vitara 4WD или аналогичный Пассажиров: 5 взрослых | ||
Автомобиль группы ФГ | Компактный 4×4Dacia Duster 4WD или аналогичный Пассажиры: 5 взрослых | ||
Автомобиль группы G | Компактный Элитный 4×4Киа Спортейдж, Тойота Рав 4 4WD или аналогичный Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок | ||
Автомобиль группы H | Компактный Элитный 4×4Киа Сорренто или аналогичный Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок | ||
Автомобильная группа h2 | Компактный Элитный 4×4Киа Сорренто или аналогичный Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок | ||
Автомобиль группы I/I1 | ПремиумToyota Landcruiser 4WD или аналогичный Пассажиры: 5 взрослых |
Автомобиль группы С | ПромежуточныйТойота Королла или аналогичный Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок | ||
Автомобиль группы D | Особый универсалSkoda Octavia 4WD STW или аналогичный Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок | ||
Автомобиль группы Е | МаршруткаФорд Транзит или аналогичный Пассажиры: 12 взрослых | ||
Автомобиль группы L | РоскошьAudi A4, Mercedes Benz C200 или аналогичный Пассажиры: 4 взрослых + 1 ребенок | ||
Автомобиль группы М | МинивэнFord Galaxy, VW Caddy Maxi Life или аналогичный Пассажиров: 5 взрослых + 2 детей | ||
Автомобиль группы R | Люкс 4×4Audi Q7 Quattro, VW Touareg, Land Rover Discovery или аналогичный Пассажиров: 4 взрослых + 1 ребенок | ||
Автомобиль группы JJ | ШаттлVW Caravelle 4WD, Toyota Hiace 4WD или аналогичный Пассажиры: 9 взрослых | ||
Автомобильный профиль | Бюро транспортной статистики
Встроенный набор данных Excel:
Набор данных Excel:
table_automobile_profile_042522. xlsx (46,39КБ)
Описание:
КЛЮЧ: N = данные не существуют; R = исправлено; U = данные недоступны.
a Цифры получены путем сложения/вычитания и могут не появляться непосредственно в источнике данных.
b Городской состоит из поездок по всем дорогам и улицам в городских районах с населением 5000 и более человек.
c 1960-90 включает данные Мотоцикл .
d Участие только в автомобиле.
e 1960 включен в односекционный 2-осный 6-шинный или более грузовик в профиле грузовика.
f 1960-90 включены в категорию Легкий автомобиль с короткой колесной базой .
г Цены взяты непосредственно из источника и могут немного отличаться от ставок, которые можно рассчитать на основе информации, отображаемой в этой таблице.
h 2002 г. и более поздние данные основаны на кодах НАИКС 2007 г. Все предыдущие годы основаны на данных, в которых используются коды НАИКС 2002 года, которые не соответствуют кодам НАИКС 2007 года. Таким образом, данные по этим категориям могут быть несопоставимы напрямую или доступны за годы после 2002 года.
i В данных за 2007 г. и более поздних используется усовершенствованная методология для оценки зарегистрированных транспортных средств и пробега транспортных средств, что приводит к значительным изменениям в данных по сравнению с предыдущими годами.
j Данные за 2007 г. были рассчитаны с использованием новой методологии, разработанной FHWA. Данные за эти годы основаны на новых категориях и несопоставимы с предыдущими годами. Новая категория Легковые автомобили с короткой колесной базой заменяет старую категорию Легковые автомобили и включает легковые автомобили, легкие грузовики, фургоны и внедорожники с колесной базой (WB), равной или менее 121 дюймов. Новая категория Легкий автомобиль с длинной колесной базой заменяет другой автомобиль с 2 осями и 4 шинами и включает в себя большие легковые автомобили, фургоны, пикапы и внедорожники с колесной базой (WB) более 121 дюйма. Данные за 1960-2006 гг. несопоставимы с данными после 2007 г.
Источник:
Если не указано иное, источники см. в таблицах глав.
Финансовый
Все данные, кроме платы за регистрацию автомобиля и платы за водительские права:
Министерство торговли США, Бюро экономического анализа, Таблицы национальных счетов доходов и продуктов , таблица 2.5.5 доступна по адресу https://apps.bea.gov/itable/index.cfm по состоянию на 17 сентября 2021 г.
Сборы за регистрацию автомобилей и сборы за водительские права:
1960–1995: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Сводка дорожной статистики за 1995 год , FHWA-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997), таблица МВ-202.
1996–2013: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица MV-2 доступна по адресу https://www. fhwa.dot.gov/policyinformation. /statistics.cfm по состоянию на 21 августа 2020 г.
Инвентаризация
Регистрационный номер транспортного средства:
1960–94: США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), 6 6 8 9 Highway Summary ФХВА-PL-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г.), таблица MV-201.
1995–2020: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), таблица MV-1 доступна по адресу https://www.fhwa.dot.gov/policyinformation. /statistics.cfm по состоянию на 17 февраля 2022 г.
Водители с водительскими правами:
1960–1995 гг.: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Сводка дорожной статистики до 1995 , FHWA-Pl-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г.), таблица DL-201.
1996–2020: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), таблица DL-22 доступна по адресу https://www. fhwa.dot.gov/policyinformation. /statistics.cfm на 15 марта 2022 г.
Количество сотрудников (на основе NAICS):
1990–2001 гг.: Министерство труда США, Бюро статистики труда, База данных BLS , доступно на http://www.bls.gov/data/sa.htm по состоянию на январь 2007 г.; коды «48531 Служба такси», «4231 Оптовая торговля автомобилями и запчастями», «441 Розничная торговля автомобилями и запчастями», «447 Автозаправочные станции», «81293 Автостоянки и гаражи», «8111 Ремонт и техническое обслуживание автомобилей».
2002-2020: Министерство труда США, Бюро статистики труда, Статистика занятости ; Коды НАИКС «485300», «423100», «441100», «447100», «811100», «81293». доступно по адресу https://www.bls.gov/oes/tables.htm по состоянию на 17 сентября 2021 г.
Производительность
1960-94 гг.: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Сводка дорожной статистики за 1995 г. , FHWA-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г. ), таблица VM-201A, таблица пересмотрена в июне 1999 г.
1995–2020 гг.: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), таблица VM-1 доступна по адресу https://www.fhwa. .dot.gov/policyinformation/statistics.cfm по состоянию на 17 февраля 2022 г.
Безопасность
Количество погибших и пассажиров:
Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), личное сообщение, получено 12 января 2021 г. и 4 марта 2022 г.
Количество транспортных средств, участвовавших в авариях со смертельным исходом и Всего аварий со смертельным исходом:
1960-2003: Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), Traffic Safety Facts (Washington, DC: Annual Issues), таблицы 1 и 3 и аналогичные таблицы в предыдущих выпусках, доступны по адресу https://cdan.