Автомобили ссср: какие автомобили производили в СССР и как их можно было приобрести?

Какие автомобили СССР были скопированы с западных аналогов?

Вряд ли для кого-то является секретом, что самый распространенный и популярный советский автомобиль, то есть Жигули — это копия итальянского Fiat 124, причем вполне законная. Правда, справедливости ради надо сказать, что, прежде чем поставить “копейку” на конвейер, инженеры СССР внесли в ее конструкцию порядка 800 изменений. Но ВАЗ 2101 (на основе которого выполнена вся линейка пресловутой “классики” ВАЗ) далеко не единственный советский автомобиль, скопированный с западного аналога. Практически каждая советская легенда автопрома своими корнями уходит в капиталистический мир. Сомневаетесь? Тогда мы сейчас вам это докажем.

Многие советские автомобили являются копиями американских и европейских машин

Содержание

  • 1 Москвич-400
  • 2 Москвич-402
  • 3 Волга ГАЗ-21
  • 4 ГАЗ-24 и все последующие модели
  • 5 ЗАЗ-965
  • 6 ЗАЗ-966
  • 7 Москвич 2141
  • 8 ГАЗ-13 “Чайка” и ЗИЛ-111

Москвич-400

В далеком 1945 году Красная Армия вернулась с Германии не только с победой, но и первым народным автомобилем Opel Kadett K38. А точнее — целым заводом для его производства. Такова история первой, культовой модели Москвича. Производство было запущено в 1946 году. Правда, в Германии производство Opel Kadett K38 было прекращено в 1940 году, поэтому часть документации была утеряна. В результате советским инженерам вместе с немецкими специалистами пришлось восстанавливать недостающие элементы.

Москвич-400 (слева) и его оригинал Opel Kadett K38

Таким образом Москвич-400, как и ВАЗ 2101, не был абсолютной копией своего западного аналога. Автомобиль выпускался вплоть до 1954 года. А после небольшого усовершенствования и увеличения мощности двигателя он еще производился несколько лет с индексом “401”.

Москвич-402

Этот автомобиль называли “маленькой Волгой”. Но на самом деле скопирован он был вовсе не с Волги, а немецкого Opel Olympia Rekord, который выпускался в период с 1947 по 1953 год. Надо сказать, что «четыреста второй» выпускался всего два года — с 1956 по 1958 годы, и был выпущен в количестве 87658 штук.

Москвич-402 (слева) и оригинал Opel Olympia Rekord

На смену ему пришел модернизированный Москвич-407, который отличался двигателем и отделкой. Он стал поистине массовой моделью, которая выпускалась в СССР до 1963 года. Но на этом история Москвичей на базе Opel Olympia Rekord стал Москвич-403 не окончилась. После очередной модернизации был выпущен Москвич-403, выпускавшийся вплоть до 1965 года. Эта модель была интересна тем, что имела все тот же кузов «четыреста второго», при этом двигатель и другие некоторые агрегаты были установлены от модели Москвич-408.

Волга ГАЗ-21

Если вы посмотрите на Ford Mainline 1954, то обязательно заметите знакомые черты одного из самых красивых и величественных автомобилей отечественного автопрома (за исключением “Чайки”, разумеется). Но не спешите обвинять отечественных инженеров в плагиате. Прежде чем это сделать, внимательно посмотрите на современных “корейцев”, “японцев” и “европейцев”. В большинстве своем они тоже копируют друг друга.

Волга ГАЗ-21 (слева) визуально напоминает Ford Mainline 1954

На самом деле 21-я, в отличие от Жигулей и Москвичей, была создана с нуля. Позаимствованы лишь отдельные элементы. Но какое это имеет значение? Главное, что автомобиль получился действительно шедевральным не только по меркам СССР.

У Волги ГАЗ-24 имеются общие черты с Ford Falcon 1962

ГАЗ-24 и все последующие модели

С “Двадцать четверкой” примерно такая же ситуация. Если посмотреть на Ford Falcon 1962, можно заметить знакомые черты — это характерная хромированная решетка радиатора, круглые фары, а также выштамповка на капоте. Но копией эту Волгу назвать нельзя. У нее свой уникальный дизайн, который оказался не просто удачным, а вообще вне времени. Даже спустя 50 лет хорошо сохранившаяся и сверкающая хромом черная Волга выглядит шикарно.

Волга ГАЗ-24 стала самой засекреченной моделью за всю историю завода. Поэтому не существует ни одного фото ее испытаний.

К сожалению, больше ничего подобного на заводе ГАЗ придумать не смогли. Все последующие модели представляли собой все ту же ГАЗ-24 со слегка измененной внешней отделкой и иногда новыми двигателями. Даже подвеска оставалась неизменной в течение 45 лет. Лишь в 2003 году старые добрые шкворни, требующие шприцевания, заменили на шаровые. По сути ГАЗ-24 выпускался с 1968 по 2009 год.

В основе ЗАЗ 965 лежит микролитражка Fiat 600

ЗАЗ-965

Итальянский Fiat подарил жизнь не только ВАЗовской “классике”. Микролитражный Fiat 600 послужил прототипом для легендарного ЗАЗ 965, который в народе прозвали “Горбатым”. Автомобиль разрабатывался специалистами из НАМИ и МЗМА. Инженеры изучили несколько микролитражек того времени, и пришли к выводу, что Fiat 600 является лучшим в отношении конструкции и технологии изготовления кузова. Поэтому именно его взяли за основу.

Производство первой советской микролитражки, как известно, доверили запорожскому автозаводу. В разных модификациях «горбатый” Запорожец выпускался в период с 1962 по 1969 год. Всего было выпущено более 322 тысяч этих автомобилей.

Найдите десять отличий: ЗАЗ-966 (слева) и NSU Prinz IV

ЗАЗ-966

ЗАЗ-966, он же “ушастый” Запорожец визуально мало чем отличается от NSU Prinz IV, немецкого автомобиля, выпускавшегося с 1961 года. Надо сказать, что у этого Запорожца также были шансы стать копией Chevrolet Corvair. Однако по какой-то причине NSU Prinz IV советских инженеров устроил больше.

Правда, в отличие от “горбатого”, ЗАЗ-966 отличался от оригинала конструктивным и технологическим оформлением кузова, компоновкой и другими некоторыми элементами. Поэтому на полную копию он тоже не тянет.

Москвич 2141 выполнен на базе кузова Chrysler Simca 1308

Москвич 2141

Работа над этим автомобилем в СССР началась в середине 70-х. Что самое интересное, Минавтопром дал руководству завода АЗЛК прямое указание скопировать автомобиль для ускорения проектирования. За основу была взята недавно появившаяся франко-американская модель Chrysler Simca 1308, которая стала автомобилем года 1976. На завод был привезен кусов “Симки” и прямо на нем инженеры должны были создавать “сорок первый”.

Согласно легенде, инженеры и дизайнеры АЗЛК были сильно оскорблены и унижены таким подходом Минавтопрома, так как на тот момент разрабатывали собственную модель. В итоге Крайслер был скопирован не полностью. Автомобиль получил новый передок, а также некоторые другие отличительные черты. Надо отдать должное отечественным дизайнерам, “сорок первый” выглядит куда интереснее и современнее оригинала.

К слову, точку в истории “Москвичей” ставить рано. Вполне возможно, что марка будет возрождена. Правда, на этот раз в основу новых моделей лягут китайские автомобили, о чем мы рассказывали ранее.

Чайка напоминает американские автомобили Packard

ГАЗ-13 “Чайка” и ЗИЛ-111

Этот автомобиль, в отличие от всех упомянутых выше, создавался не для народа. Купить его, в отличие от той же “Волги”, было невозможно. На нем ездили только высокопоставленные чиновники и съемочные группы. Причем чиновнические Чайки были черного цвета, а киносъемочные чаще белые.

Обязательно подписывайтесь на ЯНДЕКС. ДЗЕН КАНАЛ, где вас ожидают поистине захватывающие и увлекательные материалы.

Этот автомобиль часто сравнивают с Packard Caribbean или Packard Patrician. Сходство очевидно, однако у Чайки вообще много “американизмов”, что делает ее схожей со многими американскими автомобилями 50-х и 60-х годов. Чего только стоит автоматическая коробка передач. Но несмотря на многие внешние и внутренние схожие элементы, полной копией американских Packard эта машина не является.

ЗИЛ-111 по внешнему виду можно спутать с Чайкой

Главным конкурентом Чайки стал ЗИЛ-111. Визуально его легко спутать с Чайкой, однако последний чаще всего представлял собой лимузин и имел перегородку между передним и задним рядом сидений. Вообще ЗИЛ-111 был более роскошным и предназначался для партийной элиты, то есть по статусу был выше Чайки.

Легковые автомобили СССР. Полная история (Энди Томпсон)

2 620 ₽

+ до 393 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии

В наличии в 78 магазинах. Смотреть на карте

13

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В книге британского автолюбителя Энди Томпсона представлена полная история советского автопрома. История замкнутой государственной промышленности, которой руководил не переменчивый покупательский спрос, а плановая политика и тщательно продуманные идеи министерств. Автор подробно знакомит с историей всех марок советских легковых автомобилей и микроавтобусов, рассказывая об обстоятельствах их появления, о том, как они совершенствовались, и об их судьбе в постсоветский период. Материал эффектно дополняют более сотни великолепных цветных иллюстраций и редких фотографий.


Описание

Характеристики

В книге британского автолюбителя Энди Томпсона представлена полная история советского автопрома. История замкнутой государственной промышленности, которой руководил не переменчивый покупательский спрос, а плановая политика и тщательно продуманные идеи министерств. Автор подробно знакомит с историей всех марок советских легковых автомобилей и микроавтобусов, рассказывая об обстоятельствах их появления, о том, как они совершенствовались, и об их судьбе в постсоветский период. Материал эффектно дополняют более сотни великолепных цветных иллюстраций и редких фотографий.

КоЛибри

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Легковые автомобили СССР. Полная история» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Энди Томпсон «Легковые автомобили СССР. Полная история» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Классические автомобили СССР на продажу Tachanka.com — Купить классические советские автомобили, внедорожники и мотоциклы в США

Все Автомобили СССР

УАЗ 3152 – 1991

годсостояниетопливные баллонытрансмиссия1991отличныйгаз4механическая УАЗ 3152 — военный легкий внедорожник повышенной проходимости производства Ульяновского Автомобильного Завода (Россия). На данном автомобиле установлена ​​4-ступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами на все передние…

Москвич ИЖ 27151 – 1991

годсостояниебензиновые цилиндрытрансмиссия1991хорошеегаз4 цилиндрамеханическая Иж 27151 – продается из частной коллекции, в историческом выставочном состоянии для своих лет. Механически прочный, абсолютно без проблем работает и едет идеально. Все детали…

СМЗ – 1980

годсостояниебензиновые баллонытрансмиссия1980Очень хорошеегазовые баллоныручныеПродается из частной коллекции СМЗ С3Д 1980 года в идеальном состоянии .Крайне редкий экспонат со всеми оригинальными деталями и запчастями включая шины производства СССР.Велосипед СМЗ…

VOLKSWAGEN TYPE 181 – 1974

годсостояниетопливные цилиндрытрансмиссия1974хорошеегаз4 цилиндраручное Разработанный для западногерманской армии в конце 1960-х, этот многоцелевой автомобиль был основан на VW Type 182 Kübelwagen, использовавшемся во время Второй мировой войны. Известен в…

Лада ВАЗ 2105 – 1984

годсостояниетопливные баллонытрансмиссия1984хорошеегаз4 цилиндраручнаяВ частной коллекции автомобилей Продается автомобиль ВАЗ 2105 в отличном техническом состоянии, 19 г.в.84. Все запчасти оригинальные Цена: 10950$ Оставьте свой…

LADA 2102 ВАЗ универсал – 1984

годсостояниетопливные баллонытрансмиссия1984хорошеегаз4 цилиндраручнаяВ частной коллекции автомобилей Продается автомобиль ВАЗ 2102 в отличном техническом состоянии, 1984 года выпуска.

Все запчасти оригинальные ВАЗ 2102…

Загрузка…

Что-то пошло не так. Пожалуйста, обновите страницу и/или повторите попытку.

Все мотоциклы СССР

ВЕРХОВИНА-6

годсостояниетопливные баллонытрансмиссия1970год очень хорошеегаз механическаяВерховина» — марка советских мопедов и мокиков производства Львовского мотоциклетного завода (ЛМЗ).Первым из серии стал мопед под названием «Верховина-3» (МП-048), который существенно отличался …

Mini riga

годсостояниетопливные цилиндрытрансмиссияочень хорошеегазмеханическая Цена: 1950 $   Оставьте свои контактные данные, чтобы связаться с продавцом Показать больше автомобилей в этой категории

Мотоцикл ДНЕПР К-750 голубой с коляской – 1973 г.в. Эксплуатируется с 1967 года. Мотоциклы производятся в Киеве с 1946 года на…

ИЖ

(«ИЖ») — шоссейный велосипед среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с различным покрытием. Модернизация модели Иж Планета.

Производства Ижевский машиностроительный завод годсостояниетопливные цилиндрытрансмиссия1964PROJECTГАЗРучной Цена: 2000 $…

Загрузка…

Что-то пошло не так. Пожалуйста, обновите страницу и/или повторите попытку.

Все внедорожники СССР

ЛУАЗ 969 М Зеленый внедорожник – 1982

годсостояниебензиновые баллонытрансмиссия1982хорошиегазовые баллоныручныеЛуАЗ 967 – ТПК, 1982, 4X4, ИДЕАЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК И АБСОЛЮТНО УНИКАЛЬНЫЙ, ПРЯМО С ВОЕННОЙ КОНСЕРВАЦИИ. НОВЫЙ СТАРЫЙ АКЦИЯ. ЛуАЗ-969М Описание Автомобиль ЗАЗ-969(также назывался ЛуАЗ-969) — советский полноприводный автомобиль, построенный Запорожским автомобильным заводом…

ВАЗ-2121 «Нива» Внедорожник СПОРТ – 1992

годсостояниетопливные цилиндрытрансмиссия1992хорошеегаз4 цилиндраручнаяВ частной коллекции автомобилей Продается автомобиль НИВА в отличном техническом состоянии, 1992 года выпуска. Все запчасти оригинальные. Создан для гонок. Новая коробка передач5 МКППOver Powered engine 1.

9…

ЛУАЗ 967 Зеленый ВНЕДОРОЖНИК-АМФИБИЯ — 1981

годсостояниебензиновые баллонытрансмиссия1981хорошеегазовые баллоныручныеЛуАЗ 967 — ТПК, 1981, АМФИБИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 4X4, ИДЕАЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК И АБСОЛЮТНО УНИКАЛЬНЫЙ, НАПРЯМУЮ ИЗ ВОЕННОЙ КОНСЕРВАЦИИ. НОВЫЙ СТАРЫЙ АКЦИЯ. ТОЛЬКО 1К МИЛЬ ЛуАЗ-967М Описание ЛуАЗ-967М — передний транспортер, полноприводная амфибия…

Все грузовики СССР

ГАЗ 53 синий грузовик – 1988

годсостояниетопливные баллонытрансмиссия1988хорошийгаз6 цилиндровыйручнойГАЗ 53 Единственный автомобиль в Северной и Южной Америке.3,5-тонный грузовик 4×2 производства ГАЗ с 1961 по 1993 год Цена: 22900$ Оставьте свои контактные данные, чтобы связаться с продавцом Показать больше автомобилей в…

Ussr Car — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *