Автомобили выпускаемые в россии: Автомобили российской сборки обзор моделей 2020-2021 года Москва

Содержание

Новые автомобили на рынке в России могут подорожать из-за появления платформы «Автодата»

Автосалон
Фото Moscow-Live.ru

Иван Бахарев, 13 июля 2021, 09:34

Новые автомобили в России могут снова резко подорожать. Поводом для подобных разговоров стала телематическая платформа «Автодата», которую правительство планирует обязать автопроизводителей внедрять во все выпускаемые автомобили.

Как сообщает «Коммерсантъ», уже разработан проект нового ГОСТа «Платформа Автодата. Состав данных», где закреплен, в частности, перечень информации, собираемой с автомобилей. Данные должны поступать от органов власти (включая информацию о владельцах, правонарушениях и даже техосмотрах), автопроизводителей, дилеров и управляющих компаний автодорог.

Проекционный дисплей Audi Q4 e-tron. Фото Audi

Кроме того, в перечень передаваемых данных войдет информация о водителе (в том числе о месте его рождения, пассажирах и VIN-номере машины) и пассажирах, а также сведения о координатах и местоположении, что фактически позволит отследить конкретный автомобиль и узнать его геолокацию.

Существующие телематические системы на базе «ЭРА-Глонасс» такой объем информации не передают, поэтому, если проект «Автодаты» все же будет запущен, их придется дорабатывать и, возможно, менять протоколы передачи данных. Все это потребует серьезных вложений от автопроизводителей, которые, в том числе, пойдут на сбор, обработку и хранение собираемых данных.

Производство Renault Duster. Фото Renault

В надежде избежать подобных рисков «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) направило обращение в Росстандарт, отметив, что внедрение «Автодаты» приведет к удорожанию машин и создаст угрозу утечки персональных данных.

В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) согласны, что в своем нынешнем виде новый ГОСТ утверждать нельзя. Тем более что в мировой практике подобные проекты реализуются, как правило, на добровольной основе, с пристальным вниманием к защите персональных данных и кибербезопасности. Того же мнения придерживаются и в Nissan, добавляя, что все спорные вопросы «необходимо решить до начала реализации проекта во избежание существенных рисков для его участников и увеличения стоимости автомобилей».

11% всех автомобилей России сделаны в Калужской области

Работающие в Калужской области три крупных завода по сборке автомобилей – завод Volkswagen Group Rus, совместное предприятие Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors, завод Volvo – выпускают десятую часть всех автомобилей в России.

Об этом рассказал заместитель министра экономического развития региона Илья Веселов на X международной конференции AutoInvest-2016, которая завершается сегодня, 26 февраля, в Санкт-Петербурге. По словам заместителя руководителя областного минэкономразвития, вносят свою лепту в развитие калужского автопрома и 27 производителей автокомпонентов, работающих в регионе.

Автомобильное стекло, бамперы, штамповка кузовных элементов, рычаги, подвески, топливные и выхлопные системы, а также шины и многое другое сегодня производится в Калуге. Эти детали не только закрывают спрос на внутриобластном рынке, но и поставляются на предприятия в другие регионы.
Кроме того, Калужская область стала частью международного проекта «Новый Шёлковый путь», объединяющего экономические интересы России, Китая и Южной Кореи. Это, безусловно, положительно отразится на экономике региона и на автомобильной промышленности, в частности,

— подчеркнул в своём докладе на конференции AutoInvest-2016 Илья Веселов.
Он также рассказал, что в поддержку автопрома Калужская область реализует и собственный специальный инвестиционный контракт, который стимулирует инвестиции в создание и модернизацию промышленного производства. В частности, инвесторам предоставляются отраслевые льготы и преференции по ведению бизнеса при условии выполнения обязательств по созданию и (или) модернизации промышленного производства. Как уточнили в Агентстве регионального развития Калужской области, заявки на заключение специального инвестиционного контракта уже подали компании Volkswagen и Volvo.

Фото investtalk.ru.

Renault рассказала о судьбе моделей Logan и Sandero в России :: Бизнес :: РБК

В компании заявили, что продолжат производить автомобили под марками Logan и Sandero.

Ранее о планах корпорации отказаться от их производства заявил шеф-дизайнер компании ​Лоренс ван ден Акер

Фото: Максим Шеметов / ТАСС

Renault намерена продолжать производство моделей Logan и Sandero в России, говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

«Renault Россия» подтверждает свои планы по дальнейшему производству и обновлению Logan и Sandero в российском модельном ряду», — говорится в документе.

Ранее издание Automotive News со ссылкой на шеф-дизайнера компании ​Лоренса ван ден Акера сообщило, что Renault намерена отказаться от продажи моделей Logan и Sandero под своим основным брендом на рынках России и Бразилии. Отказ от планов по производству в России этих моделей издание объясняло нежеланием конкурировать с автомобилями Lada АвтоВАЗа, большая часть акций которого принадлежит Renault.

​В сообщении компании, поступившем в РБК, подчеркивается, что автомобили, выпускаемые под торговыми марками Logan и Sandero, пользуются популярностью в России, из-за чего в июле 2018 года Renault презентовала обновленные «согласно глобальной дизайн-стратегии» Logan и Sandero в рамках Московского международного автосалона. Там же Renault Россия представила новую Stepway серию: обновленный Sandero Stepway, кросс-седан Logan Stepway и грузопассажирский Dokker Stepway.

Грузовые автомобили России, классы, типы и стоимость в ISUZU

2020. 12.14

На все руки мастера!

Вы задумывались, почему грузовики ISUZU из года в год сохраняют свое место в ТОП-10 самых популярных «коммерсантов» в России? Подсказка – они имеют очень широкий модельный ряд выпускаемых шасси. Так малотоннажная серия ISUZU ELF насчитывает шесть моделей, которые предлагаются в 22 вариантах, а среднетоннажная серия ISUZU FORWARD – две модели и 14 вариантов исполнения. Даже тяжелая серия ISUZU GIGA имеет в линейке выбор из 4 модификаций шасси, да еще и седельный тягач. А вот зачем такое разнообразие нужно, стоит разобраться.

Все грузовые автомобили мира можно поделить на категории. Причем критериев, по которым можно делить технику, огромное множество. Компоновка (капотная, с кабиной над двигателем или с кабиной, вынесенной вперед), расположение управляемых осей (только впереди, впереди и сзади, впереди и в середине, полноуправляемые шасси) типы трансмиссии и т.д., и т.п. Так что классификация грузовиков настолько обширна, что перечислить все ее варианты просто невозможно.

У каждого перевозчика будут свои приоритеты, и ключевые параметры у всех тоже будут разными – кому-то очень важно иметь минимальную погрузочную высоту, а кто-то будет рад каждому дополнительному миллиметру дорожного просвета. Давайте посмотрим, какие ключевые виды грузовых автомобилей существуют. Тем более, есть определенные моменты, которые в той или иной степени учитывают все без исключения перевозчики. Вот на них и стоит остановиться отдельно.

По количеству осей наиболее ходовыми в нашей стране являются двух- и трехосные грузовые автомобили с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6. Три первых варианта, как самые востребованные, имеются в модельном ряду ISUZU. Здесь стоит учитывать по дорогам какой категории будет работать машина – на многих направлениях существуют как сезонные, так и постоянные ограничения по нагрузке на ось, и многоосная техника получается выгоднее, если речь идет о транспортировке тяжелых грузов. Есть различия и среди грузовых вездеходов. Если отечественные заводы производят автомобили с колесной формулой 4х4 с акцентом на возможность уверенного движения вне каких-либо дорог, то задачи полноприводников ISUZU ELF — обеспечить передвижение по дорогам с раскисшим, заметенным снегом или обледенелым покрытием. Этакие «кроссоверы» для перевозки грузов. Стоит упомянуть также и варианты четырехосной техники: 8х4 и 8х8. Но они востребованы у наших перевозчиков значительно меньше. А уж модификации вроде колесной формулы 6х2 или пятиосные грузовики для России скорее экзотика, чем ежедневная реальность.

По составу деление техники самое простое. Либо это одиночное транспортное средство, либо тягач с прицепом (автопоезд). Причем в роли «локомотива» автопоезда может выступать как обычный грузовик, так и специальный седельный тягач, роль которого — только возить полуприцеп. К преимуществам первого варианта стоит отнести возможность транспортировки грузов и без прицепа. Загрузка или разгрузка такого тандема может осуществляться в разных местах одновременно, что позволяет экономить время. А сильной стороной тягача с полуприцепом является лучшая маневренность и меньшие габариты при сопоставимой вместимости. Один и тот же седельный можно сцеплять с полуприцепами разного назначения. Весь модельный ряд ISUZU рассчитан на работу с прицепным составом. Такой автопоезд позволяет на 3500 кг увеличить полную массу для серии ISUZU ELF и ISUZU FORWARD и на 12 000 кг для серии ISUZU GIGA. В семействе тяжелой техники имеется и седельный тягач, по своим параметрам прекрасно подходящий для работы в тяжелых условиях строительной отрасли.

Деление на классы грузовых автомобилей по типу топлива становится актуальнее с каждым годом. Если еще полвека назад у нас существовало лишь два основных варианта: бензин и дизтопливо, то затем к ним прибавился и газ. В настоящий момент бензиновые моторы используются только в сегменте легкого коммерческого транспорта, где более тихая работа и меньшая зависимость от низкой температуры важнее низкого расхода топлива. Подавляющее большинство грузовиков имеет дизельные двигатели именно из-за их большей экономичности относительно бензиновых. При работе на больших расстояниях это становится существенным фактором, так как позволяет возить с собой меньший запас топлива из расчета на километр пробега. Газовые двигатели используют три варианта топлива: сжиженный газ пропан, сжатый природный газ метан и газ метан в сжиженном виде. Первые два варианта экологичнее и дешевле дизтоплива. Однако их запас на борту ограничен из-за занимаемого объема, что накладывает существенные ограничения на эксплуатацию техники с такими моторами. В качестве альтернативы производители, в том числе и ISUZU, предлагают газодизельные версии своих автомобилей, позволяющие комбинировать два вида топлива. Впрочем, наиболее перспективным является хранение метана в сжиженном виде. Оно позволяет работать на расстояниях, сопоставимых с дизельными грузовиками, при сохранении преимуществ данного вида топлива, что делает его использование весьма эффективным. Недавно было заявлено об испытаниях в России первых грузовиков с электродвигателем, однако, это скорее развивающееся направление, чем текущая реальность.

Еще одно деление грузовиков производится по полной массе или по грузоподъемности. Эти два параметра плотно связаны между собой, и здесь уже каждый волен выбирать сам, от чего именно отталкиваться при выборе автомобиля. В этом плане все типы грузовых автомобилей делятся на три категории: N1 – с полной массой до 3,5 тонн, N2 — с полной массой свыше 3,5 до 12 тонн и N3 — с полной массой свыше 12 тонн. В зависимости от того, к какой категории относится ваш грузовик, на него накладываются определенные ограничения. К примеру, въезд в пределы третьего транспортного кольца в Москве, движение в дневное время по МКАД или особенности столичного «грузового каркаса». Так что при выборе машины стоит подробно изучить подобные нюансы для региона, в котором собираетесь работать. Следует также понимать, что есть и альтернативные градации грузовиков по весовым параметрам. К примеру, ISUZU делит свои семейства на: малотоннажную серию — ISUZU ELF с полной массой от 3,5 до 9,5 тонн, среднетоннажную серию — ISUZU FORWARD с полной массой от 12 до 18 тонн и тяжелую серю ISUZU GIGA с полной массой 33 тонны для шасси и 48,6 тонны для седельного тягача в составе автопоезда.

По типу кузова делить технику сложнее всего. Обилие задач, которые решаются с помощью грузовой техники, а также разнообразие транспортируемых грузов заставляют конструкторов создавать кузова, учитывающие массу специфических нюансов. И чем точнее они будут учтены, тем проще и качественнее можно будет осуществить доставку. Тем не менее, можно выделить четыре основных типа надстроек. Бортовые платформы, фургоны, самосвалы, цистерны. В свою очередь первые делятся на открытые и тентованные, вторые бывают промтоварные, изотермические и рефрижераторы, у третьих есть варианты с задней или с боково разгрузкой. Существует и отдельная категория грузовых автомобилей – спецтехника. Это автокраны, носители оборудования нефтегазового комплекса, аэродромная техника и т.п. Не стоит даже и пытаться перечислить все вариации надстроек, которые используются на подобных автомобилях. И каждая из них требует от шасси определенных нюансов. Производство грузовых автомобилей ISUZU в Ульяновске позволяет создавать шасси практически под любой тип вышеописанных кузовов. Более того, опираясь на анализ запросов рынка, на предприятии ежегодно создают новые модификации наиболее актуальных направлений. К примеру, совсем недавно было создано короткобазное шасси ISUZU FORWARD для монтажа надстроек для мусоровозов – меньше габариты, лучше маневренность на тесных дворовых территориях.

Как видите, выбор предлагаемой грузовой техники в настоящее время просто огромен. И стоимость грузового автомобиля будет тем выше, чем большего функционала вы от него потребуете. По большому счету, можно получить и универсальный автомобиль – те же шасси со сменными кузовами позволяют весьма быстро превратить контейнеровоз в самосвал, а бортовой грузовик — в «изотерму». Но подобный подход требует огромных вложений: сначала на закупку набора надстроек, которые гипотетически могут понадобиться, а потом на их обслуживание и хранение. Так что логичнее и целесообразнее сконцентрироваться на конкретном виде перевозок и, опираясь на характеристики грузовых автомобилей, подобрать себе идеальный вариант. Тогда и работа будет в радость, и с финансами проблем не возникнет.

подпишитесь прямо сейчас

Комментарии

какие автомобили собирают в Росси?

09.07.2014 Отвечаем на ваши вопросы: какие автомобили собирают в России?

При ответе на вопрос «какие автомобили собирают в России», условно можно составить 2 группы:

  1. Российские марки, известные еще со времен СССР.
  2. Автомобили иностранных брендов, выпускаемые на территории России.

Оба варианта представлены как легковыми, так и коммерческими автомобилями. Предлагаем на ваше рассмотрение достоинства и недостатки моделей, а также посмотрим кто, что и где выпускает и собирает.

Коммерческие автомобили российских марок представляют заводы: КамАЗ, УАЗ, ЗИЛ и группы ГАЗ. Их доля в общем производстве грузовых автомобилей в России в 2011 году составила 84 %.

КамАЗ

На заводах ОАО «КАМАЗ» организован весь технологический цикл производства: разработка, изготовление, сборка, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение. В состав группы входят 12 заводов.

ОАО «КАМАЗ» пополняет марки российских автомобилей на 40 моделей грузовых авто: бортовые, седельные тягачи, самосвалы, шасси и спецтехника на их основе.
Для повышения конкурентоспособности:

  1. Расширен выпуск техники с улучшенными потребительскими свойствами.
  2. Запущено производство легких транспортных автомобилей КАМАЗ-5308.
  3. Изготовлены экспериментальные партии автомобилей «Евро-4».

После резкого падения производства в 2009 году к 2012-му КамАЗ почти восстановил объемы выпуска 2007 года.

УАЗ

Коммерческая техника УАЗ представлена несколько устаревшими малотоннажными бортовыми автомобилями, микроавтобусами и фургонами. На их базе производят скорые помощи и автолавки. Перспективы дальнейшего производства обусловлены только адаптацией к условиям полного бездорожья российской глубинки.

ЗИЛ

Благодаря АМО «ЗИЛ» в 2011 году автомобили собираемые в России увеличились на 1,2 тысяч грузовых автомобилей – менее 1% от общероссийского производства. Основная проблема предприятия заключается в выпуске морально устаревшей продукции. В последнее время завод производил, в основном, спецтехнику для МЧС и знаменитые «Бычки».

Перспективы развития производства отечественных марок коммерческих автомобилей осложняются возросшей конкуренцией. В связи с вступлением России в ВТО снижены пошлины на ввозимые в страну б/у автомобили мировых производителей. Создание совместных предприятий и выпуск авто зарубежных брендов на российских заводах создают дополнительную конкуренцию.

Группа ГАЗ

Заводы ГАЗ и «Урал», входящие в одну группу, выпустили в 2011 году более 47 % всех произведенных в России грузовых автомобилей.
Производились:

  1. Легкие коммерческие автомобили семейств «Газель» и «Соболь», представленные бортовыми машинами, цельнометаллическими фургонами и микроавтобусами.
  2. Среднетоннажные автомобили: «Валдай», «Садко», «Земляк», «Вепрь», ГАЗ 3309 (бортовые и спецтехника на базе шасси).
  3. Большегрузные авто под маркой «Урал» (тягачи, самосвалы, бортовые, шасси и спецтехника на их базе).

 

А какие иномарки собирают в России? Коммерческие автомобили зарубежных брендов представляют на российском рынке совместные предприятия и российские заводы, выпускающие технику на основании лицензий. Им принадлежит 16 % в общем производстве коммерческих автомобилей в России в 2011 г.

Группа «Соллерс»

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают:

  1. Микроавтобусы «Ford Transit» (Елабуга, Татарстан).
  2. Автомобили скорой помощи на базе Fiat «Ducato» (Елабуга, Татарстан).
  3. Шасси «ISUZU» (Ульяновск).

ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод поставляет на отечественный рынок автобусы южнокорейской фирмы «Hyundai»: «Hyundai County», его удлиненную модификацию «Hyundai County long» и школьный автобус на их базе.

Также представлены седельный тягач «Hyundai HD 500» и маленький юркий городской грузовик «Hyundai Porter». Есть в ассортименте завода и легковые автомобили под этим брендом.

ЗАО «Вольво Восток»

В России компания выпускает 9 моделей седельных тягачей «Volvo» на заводе в Калуге. Общеизвестно высочайшее качество товара шведской марки. Сами владельцы бренда позиционируют калужский завод как самое современное предприятие в системе заводов «Volvo Trucks» в мире. На предприятии выпускают также грузовики «Renault».

ООО «Ивеко-АМТ»

Совместное итало-российское предприятие, расположенное в г.Миасс Челябинской области, производит большегрузную технику, адаптированную к отечественным условия эксплуатации, по лицензии фирмы «Iveco». Сборка производится из деталей, централизованно поставляемых из Европы. Особенностью деятельности предприятия является комплектация автомобилей в соответствии с потребностями заказчика. Номенклатуру производства составляют самосвалы, седельные тягачи, трубовозы, контейнеровозы, шасси.

ЗАО «Амур»

ЗАО «Амур» расположено в Екатеринбурге. Свою историю завод начал в 1967 году как филиал «МосавтоЗИЛ». В настоящее время завод пополняет марки автомобилей производимых в России небольшими городскими бортовыми грузовиками «Foton», «Hyndai», FAW и ТАТА.

ООО «БАУ Мотор Корпорейшн»

Компания «БАУ Мотор Корпорэйшн» — совместное российско-китайское предприятие, расположенное в Ульяновске. Среди продукции завода легко- и среднетоннажные бортовые автомобили грузоподъемностью 1-1,3 т и городские автобусы малого класса.

ООО «Скания –Питер»

Совместное российско-шведское предприятие выпускает в Ленинградской области автобусы большого класса и крупнотоннажные грузовики известной марки. 90 % комплектующих для производства поставляют из Европы. Производство ведется в соответствии со всеми международными нормами качества и внутренними стандартами концерна.

«Мерседес-Бенц Тракс Восток»

В сентябре 2010 года компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» запустила в г. Набережные Челны собственное производство грузовиков этой марки методом крупноузловой сборки.

«Автотор холдинг»

В конце 2012 года начал производство грузовиков «Hyndai» в Калининграде.

 

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что выпуск коммерческих автомобилей иностранных брендов на территории России осуществляют, в основном, совместные предприятия. В превалирующем большинстве для производства используются оригинальные комплектующие. Налажена система контроля качества, персонал проходит обучение на головных предприятиях владельцев торговых марок.

Уменьшение издержек производства и льготное (в сравнении с импортируемой техникой) налогообложение повышает конкурентоспособность автомобилей на российском рынке. Падение выпуска в 2009 году частично компенсировано в последующие годы.

Перспективы предприятий-производителей коммерческой техники на территории России будут во многом зависеть от общего состояния российской и мировой экономики. По текущим оценкам в 2013-2015 годах прогнозируется рост производства грузовых автомобилей на территории России в среднем на 14 % в год.


Легковые автомобили производимые в России

На территории России производят легковые автомобили как отечественных марок, так и известных мировых брендов.

«АвтоВАЗ» (32,1 %)

В 2009 году ОАО «АвтоВАЗ» впервые признал, что с конвейера сходят автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Была отмечена неэффективность деятельности. После снижения производства в 2009 году в 2,5 раза завод к настоящему времени почти восстановил объёмы выпуска. Частично был обновлен модельный ряд. В 2011 году прекращен выпуск «классики» (ВАЗ-2105 и 2107) и в 2013 г. сняты с производства автомобили семейства «Самара».

Сейчас производятся: «Lada Priora» (4 модели), «Lada Granata», «Lada Kalina» (3 модели), «Lada Largus» (3 модели), «Lada» 4х4 (2 модели).

После приобретения акций «АвтоВАЗа» французско-японским альянсом «Renault-Nissan» завод получил новые инвестиции. В декабре 2012 года началась сборка автомобилей в России «Nissan Almera», а на 2013 год планируется выпуск моделей «Renault».

«Автотор» (12,7 %)

Преимущественно из оригинальных комплектующих и на основании соответствующих лицензий группа компаний «Автотор» производит в Калининграде автомобили следующих марок:

  1. BMW (серии 3, 5 и 7, Х5 и Х6). «Автотор» добился самого высокого качества сборки среди всех дочерних предприятий BMW.
  2. «General Motors». Сегодня «АВТОТОР» выпускает 17 моделей GM, среди которых: «Chevrolet Tahoe», «Cadillac СTS», «Cadillac Escalade», «Chevrolet Aveo», «Chevrolet Lacetti», «Opel Astra», «Opel Zafira».
  3. KIA. Производится 6 моделей этой марки: «Sportage», «Cee’d», «Rio», «Carens», «Soul», «Mohave».

«Автофрамос» (8,1 %)

ОАО «Автофрамос» — совместное предприятие созданное Правительством Москвы и компанией «Renault». На московском заводе методом крупноузловой сборки производят 5 моделей: «Logan», «Sandero», «Fluence», «Megane» и «Duster».

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (8 %)

Этот российский завод в Санкт-Петербурге в 2012 году был признан лучшим в мире среди заводов «Hyundai Motor Group» по эффективности производства и качеству продукции. Собирают на нём «Hyundai Solaris» и «KIA Rio».

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (7,7 %)

Автомобили «Volkswagen» и «Skoda» производятся на заводе в Калуге. В производстве применяется полный цикл, включающий сварку и покраску. В Нижнем Новгороде на базе ГАЗ методом крупноузловой сборки выпускают «Skoda Yeti». В настоящее время происходит внедрение полного цикла производства.

«General Motors» (6,7 %)

«General Motors» представлен в России заводом «GM Auto», открытым в Санкт-Петербурге в 2008 году, и совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ».
Питерский завод выпускает «Chevrolet Cruze», «Opel Astra», «Chevrolet Captiva» и «Opel Antara». В Тольятти производят «Chevrolet Niva».

«Форд» (5,7%)

Дочерняя компания ЗАО «Форд Мотор Компани» выпускает модели «Focus» и «Mondeo» на всеволжском заводе в Ленинградской области. Мощность завода – 125.000 авто в год.

ОАО «ИжАвто» (3,7 %)

В настоящее время ОАО «ИжАвто» приобретено дочерним предприятием ОАО «Автоваз». На Ижевском автомобильном заводе производится выпуск фургона Иж-27175 и моделей «Lada» 2104 и 2107.

Группа «Соллерс» (2,5 %)

На предприятиях, находящихся под контролем группы «Соллерс», выпускают внедорожники. Во Владивостоке – южнокорейские «SsangYong» («Rexton», «Kyron», «Action Sports» и «New Action»). В Ульяновске – российские УАЗ («Hunter», «Patriot», «Pickup»).

В сентябре 2012 года начато производство «Mazda CX-5», а в январе 2013 — «Toyota Land Cruiser Prado». Сборочные цеха расположены во Владивостоке.

ООО «ПСМА Рус» (2,5 %)

ООО «ПСМА Рус» (Калужская область) — совместное предприятие с участием автомобильных концернов «Mitsubishi Motors» и «Peugeot — Sitroen». В настоящее время завод выпускает «Peugeot 408» и «Mitsubishi Outlander». В 2013 году запущен выпуск «Sitroen C4 L».

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (2,5 %)

Компания производит седан «Teana» и кроссовер «X-Trail» и планирует выпуск первого российского «Murano» на заводе в Ленинградской области.

 

В 2011 году автозаводы России произвели 1747500 легковых автомобилей. Из них зарубежных брендов — 62 %. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что доля отечественных марок в продукции российского производства неуклонно снижается. Единственным значительным их производителем остается ОАО «АвтоВАЗ». С расширением выпуска автомобилей «Renault» и «Nissan» на Волжском заводе этот процесс значительно ускорится.

В российские ПДД записали электромобили. А сколько их в России?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Несмотря на надежды Александра Новака, россияне не спешат обзаводиться электрокарами

Правительство России внесло изменения в правила дорожного движения (ПДД). Теперь в них появятся понятия «электромобиль», «гибридный автомобиль», а также дорожные знаки, информирующие о парковках с зарядкой.

Постановление кабинета министров, опубликованное в понедельник, связывает изменения правил с «ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта» в России.

Это не первый шаг в сторону популяризации такого вида личного транспорта. Для электромобилей, например, бесплатна парковка в Москве и Санкт-Петербурге, а в Московской области отменен транспортный налог.

Министр энергетики России Александр Новак в прошлом году заявлял, что к 2020 году количество электромобилей в России может достигнуть 200 тысяч.

Однако статистика не подтверждает заявления правительства об «ускоренном развитии» электромобилей в России. Их количество даже не перевалило за тысячу.

Согласно исследованию агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в стране насчитывалось всего 920 электромобилей. При этом самая популярная модель у россиян — Nissan Leaf. Автомобилей этой марки — 37% от всего российского парка электромобилей.

На втором месте — Mitsubishi i-MiEV с долей 28,6%. Tesla Model S находится на третьей строчке по популярности у россиян. Среди общего числа электрокаров ее доля 19,2%.

Существует также электромобиль российского производства — Lada Ellada. Их в России продано меньше ста.

По данным исследования Международного энергетического агентства (МЭА), количество электромобилей на дорогах мира в 2016 году достигло 2 млн. Рост произошел в связи с увеличением спроса в Китае, говорится в исследовании.

В начале июля основатель и глава американской компании Tesla Илон Маск опубликовал первые фото третьей серийной модели электромобиля Tesla Model 3. Она должна стать первой массовой моделью Tesla. Четырехдверный автомобиль поступит в широкую продажу по базовой цене 35 тыс. долларов, что почти вдвое ниже цен на ныне выпускаемые машины компании.

Тогда же, в начале июля, компания Volvo сообщила, что с 2019 года все новые модели компании будут оснащаться электрическими двигателями. В 2019-2021 годах Volvo, принадлежащая китайской компании Geely, планирует выпустить пять новых моделей электрокаров и несколько гибридных моделей.

Чтобы электромобили могли заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, их аккумуляторы должны становиться дешевле, писала в июле газета The Wall Street Journal.

Автомобильная промышленность России — статистика и факты


Марка Lada

Национальный производитель Lada, центральный игрок российской автомобильной промышленности, сохранил более 20 процентов доли рынка в 2019 году. По состоянию на май 2020 года бренд лидировал как на первичном, так и на вторичном рынках. Две его модели вошли в тройку лидеров. рейтинга самых продаваемых легковых автомобилей, при этом Granta возглавляет список с объемом продаж более 84 тысяч единиц по состоянию на первую половину 2020 года.

Торговля автомобилями

После постепенного снижения продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2017 году тенденция изменилась на положительную. Объем продаж вырос до 1,7 миллиона единиц в 2019 году. Внедорожник, наиболее желаемый тип автомобиля для российских покупателей, обеспечил самый большой оборот продаж на рынке к первой половине 2020 года, причем корейский Hyundai стал самым популярным. проданный бренд в этой категории. Вторым по величине сегментом продаж стал B-класс: за первые девять месяцев 2020 года было продано более 106,5 тысяч единиц.

Что касается торговли, то в последние годы объем импорта неуклонно сокращается. В 2019 году российский автомобильный экспорт по объему превысил импорт легковых и легких коммерческих автомобилей примерно в два раза.Однако экспорт Lada в Европейский Союз был прекращен с 2018 года из-за экологических норм на европейском рынке.

Производство автомобилей

В динамике производства, как и в продажах, наблюдалось умеренное улучшение после 2017 года. Однако уровень производства локализованных иностранных брендов, который составлял более 70 процентов совокупного производства легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей по состоянию на первую половину 2020 года, ускорился и, как ожидается, превысит К 2024 году произведено 1,1 млрд автомобилей. Соответственно, к 2019 году только около 12 процентов автосалонов имели национальное происхождение.

В этом тексте представлена ​​общая информация. Statista не предполагает ответственность за полноту или правильность предоставленной информации. Из-за различных циклов обновления статистика может отображаться более свежей. данные, чем указано в тексте.

Россия обдумывает возможность использования субсидий на электромобили для поднятия экономики и роста местного производства

Министерство экономики России сообщило ранее сегодня, что оно планирует использовать программы субсидирования для увеличения производства и покупки электромобилей местного производства.Программа могла бы стимулировать экономику и дать толчок развитию местного производства, несмотря на то, что это регион, который долгое время поддерживал и зависел от нефти и газа.

Лишь 11 000 из более чем 45 миллионов автомобилей, использованных в России в прошлом году, были электрическими, большинство из них — подержанные. Тем не менее, Россия планирует расширить потенциальную долю рынка электромобилей за счет внедрения спонсируемых государством программ субсидирования, которые могут предложить потребителям вкусные пакеты стимулов для вождения экологически чистых транспортных средств.

Поскольку электромобили в настоящее время дороже, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания, глава российского департамента Минэкономики Максим Колесников сказал, что субсидии будут направлены на повышение доступности электромобилей, если они будут производиться на месте. Колесников сообщил агентству Reuters , что государство может покрыть 25% общей покупной цены электромобиля, до 8 570 долларов или 625 000 рублей. Программа мотивации может начаться уже в 2022 году.

Россия стремится к 2030 году сократить выбросы на 70% от уровня 1990 года.Кроме того, к 2030 году страна планирует произвести 220 000 электромобилей, и, как сообщается, иностранные автомобильные компании проявили некоторую заинтересованность в создании в стране сборочных линий для производства автомобилей на местном уровне. Приток иностранных автопроизводителей, пытающихся прорваться на российский рынок, поможет стране достичь высоких климатических целей в рамках Парижского соглашения.

Интересно, что Европа и Азия, оба континента, тесно связанные с Россией из-за огромных размеров страны, в последние несколько лет стали широко использовать электромобили.Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, продолжает увеличивать свою долю рынка электромобилей за счет внутренней зоны боевых действий между автопроизводителями, стремящимися занять первое место. Tesla, Volkswagen Xpeng, Wuling, Li Auto и другие борются друг с другом, чтобы контролировать страну. Wuling и Tesla разделяют доминирование с тех пор, как компания Илона Маска вышла на рынок в начале 2020 года.

Европа ничем не отличается. Отечественные автопроизводители, такие как Volkswagen, Mercedes-Benz, Volvo, Kia, Renault и другие, продолжают бороться с Tesla за первое место в своем регионе.

В настоящее время неизвестно, какие автопроизводители планируют расширить возможное производство в России. В прошлом Tesla обдумывала эту идею, и политики направили автопроизводителю приглашения. В мае глава Калужской области Владислав Шапша сказал Илону Маску, что этот район «полностью подготовлен» для потенциального завода Tesla после того, как Маск заявил, что выход компании в Россию неизбежен. Несколько других политических фигур, в том числе губернатор Москвы Андрей Воробьев и глава Удмуртской Республики Александр Бречалов, также пытались уговорить компанию Маска в России.

Россия привлекает Tesla, так как несколько регионов борются за право построить гигафабрику

Не стесняйтесь обращаться к нам за советами! Напишите нам по адресу [адрес электронной почты защищен] или вы можете написать мне по адресу [адрес электронной почты защищен].

Россия обдумывает использование субсидий на электромобили для поднятия экономики и роста местного производства

Ford прекратит производство легковых автомобилей в России | Новости

Ford завершит производство на всех трех сборочных заводах в России вместе с Sollers к концу этого года. Автомобили Ford производятся в Елабуге и Набережных Челнах в Татарстане, а также во Всеволожске под Санкт-Петербургом.

Этот шаг Ford подтверждает сделанные ранее в этом году заявления о том, что он будет «направлен на решение проблем неэффективных рынков», поскольку он направлен на повышение прибыльности и конкурентоспособности.

Внутренние и экспортные продажи EcoSport, Explorer, Fiesta, Focus, Kuga и Mondeo прекратятся. Тем не менее, Ford Transit будет по-прежнему производиться по контракту на заводе в Елабуге для продажи на внутреннем рынке, а поставщики Ford будут продолжать производить компоненты для экспорта за границу с перспективой увеличения производства.

По оценкам Ford в 2018 году, он экспортировал 100 различных типов компонентов из России на свои заводы в Европе, что составляет 120 000 единиц в год. Теперь автопроизводитель планирует утроить это количество к 2021 году и разрешит 20 российским поставщикам комплектующих экспортировать свою продукцию на заводы Ford за пределами России.

Конкуренция, чтобы компенсировать спад
Продажи Ford в России снизились в первой половине этого года, и его заводы в течение некоторого времени были значительно ниже мощности, до 15% в прошлом году.В первом полугодии 2019 года Ford реализовал в России около 21000 готовых автомобилей, что на 18% меньше, чем в первом полугодии прошлого года.

В июне действительно наблюдался всплеск спроса, когда продажи достигли 6150 автомобилей, что на 43% больше, чем в июне 2018 года, по данным Российской ассоциации европейского бизнеса. В частности, продажи Ford Kuga подскочили на 68% до 1800 единиц, что является максимальным показателем за месяц с 2014 года. Однако российское консалтинговое агентство Autostat заявило, что этого следовало ожидать, поскольку клиенты поспешили покупать автомобили до того, как автопроизводитель закрыл свой бизнес по производству легковых автомобилей. в стране полностью.

Ожидается, что доля Ford в общих продажах в России быстро перейдет к Hyundai-Kia, Volkswagen и Renault. Hyundai-Kia вынашивает планы по расширению производственных мощностей в России, и Volkswagen является вторым наиболее вероятным кандидатом на покупку этих активов, сказал Владимир Беспалов, старший аналитик российского аналитического центра ВТБ Капитал. Стоимость заводов может быть ограничена 3-4 миллиардами рублей (50-65 миллионов долларов), сообщило российское консалтинговое агентство AKRA.

Renault уже владеет контрольным пакетом акций российского автомобильного гиганта АвтоВАЗ.

Проблема в том, что, как показывает опыт Ford, производственные мощности в России в настоящее время намного превышают фактический объем производства.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ получил первую прибыль за десятилетие

Крупнейший российский производитель автомобилей АвтоВАЗ показал чистую прибыль в размере 5,86 млрд рублей (90,5 млн долларов) в 2018 году — это первая прибыль компании за десятилетие. Результаты за 2018 год являются продолжением убытков в размере 9,66 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2017 году, сообщила компания 30 апреля.

В то время как некоторые производители автомобилей в России сильно пострадали от глубокого падения рынка в 2015–2016 годах, АвтоВАЗ с помощью своего крупнейшего акционера Renault консолидировал свою долю рынка и вышел на первое место из кризиса.

Автомобильный рынок России начал восстанавливаться после глубокого спада, начавшегося в 2018 году. Продажи автомобилей медленно росли в течение последних двух лет, но сократились впервые с 2016 года в феврале, прежде чем снова вернуться к росту в марте. Структура рынка также изменилась: в годы бума АвтоВАЗ проиграл иностранным брендам, поскольку потребители покупали в кредит, но после спада россияне массово вернулись к более дешевым моделям АвтоВАЗа, и теперь они являются самыми продаваемыми автомобилями в мире. Россия.

Новости

Когда Ford уходит с российского авторынка, его уволенные рабочие борются за справедливую выплату

Подробнее

Компания увеличила продажи своей модели Lada на 16 процентов в годовом исчислении до 0,36 миллиона автомобилей в 2018 году с долей рынка в 20 процентов, а также увеличила выручку почти на 25 процентов до 283 миллиардов.

Renault-Nissan является крупнейшим акционером АвтоВАЗа вместе с Российским государственным технологическим агентством Ростех.С осени 2018 года Ростех и Renault Nissan стремятся к 100-процентной консолидации в АвтоВАЗе. В апреле 2018 года АвтоВАЗ завершил второй этап рекапитализации французской автомобильной компании и Ростеха на 1 млрд долларов, в результате чего их совместная доля в компании достигла 83,5%.

Чистый долг АвтоВАЗа на конец 2018 года сократился на 27 процентов до 61,5 миллиарда рублей, по оценке ВТБ Капитал, благодаря как операционным улучшениям, так и программе рекапитализации. По оценкам, Ebitda подскочила на 2.В 6 раз — до 22 млрд руб., Рентабельность увеличилась вдвое до 7,8%.

Минпромторг России подписал с АвтоВАЗом специальный инвестиционный контракт сроком на 10 лет, направленный на увеличение объемов локализации запчастей, используемых производителем легендарной Lada.

Сделка специально направлена ​​на увеличение количества деталей местного производства для автомобилей Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, а также на модернизацию их производственных мощностей, говорится в сообщении министерства. Сделка также создаст 2 300 новых рабочих мест, говорится в сообщении АвтоВАЗа.

Постепенное выздоровление

По данным Статистического управления Финляндии, с 2017 по 2018 год производство автомобилей увеличилось на 13,3 процента. Всего в прошлом году было произведено 1,8 миллиона легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, из них 0,3 миллиона было импортировано. Всего в России около 50 миллионов автомобилей.

Рынок снова постепенно восстанавливается, но продажи машин по-прежнему невысоки.За последние три десятилетия положение иностранных брендов на российском автомобильном рынке изменилось.
Начиная с 1990-х годов внутреннее производство автомобилей резко упало, и в 2008 году более половины продаж на новом рынке пришлись на импортные автомобили из-за границы.

Поскольку после 2011 года экономика и рост заработной платы замедлились, доля отечественного производства восстановилась, и иностранные автопроизводители все больше инвестировали в российское производство — часто в партнерстве с российскими автопроизводителями.

В частности, АвтоВАЗ сохранил значительную рыночную позицию отчасти благодаря своим связям с Nissan-Renault.По данным Института экономики переходного периода Банка Финляндии (BOFIT), популярность немецких, американских, японских и корейских брендов сохранилась, но сегодня более четырех из пяти новых предложений поступают от отечественных заводов.

Рыночные условия остаются тяжелыми, и в марте совместное предприятие Ford-Sollers между американским Ford и российской Sollers, ранее называвшееся «Северсталь-Авто», объявило, что оно закроет производство легковых автомобилей в России и сосредоточится на других легковых автомобилях.

Аналогичным образом, российский «другой знаковый автопроизводитель», ГАЗ, производивший седан «Волга», в апреле обратился к правительству с просьбой предоставить субсидии в размере 30 млрд рублей (469 млн долларов) после того, как его владелец олигарх Олег Дерипаска предупредил, что компании грозит банкротство из-за санкций против него лично. и его автопроизводитель. Проблемы компании — головная боль для правительства, поскольку ГАЗ — крупный работодатель в Нижнем Новгороде.

Новости

ГАЗ, попавший под санкции, требует государственной помощи — Коммерсантъ

Подробнее

Несколько городов в России полагаются на автомобильный сектор, и замедление темпов роста нанесло ущерб местной экономике прямо на берегу Волги от Самары до Ярославля.Автозаводы сосредоточены в Калуге, Калининграде, Санкт-Петербурге и особенно в Тольятти, где находится основное производство АвтоВАЗа: на заводе работает 37 000 человек даже после значительных сокращений.

В 2018 году в России выросли продажи автомобилей во всех сегментах коммерческого транспорта. Согласно данным Autostat и PwC, продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 3,2 процента, грузовиков — на 2,7 процента, а автобусов — на 11 процентов.

Рост российского рынка коммерческих автомобилей продолжается уже три года подряд после того, как в 2013–2015 годах продажи сократились вдвое, однако до рекордных показателей 2012 года они пока не вернулись.

После роста в январе продажи снова сократились в феврале, и аналитики опасаются, что в этом году рынок снова остановится из-за многолетней стагнации реальных доходов.

Продажи автомобилей

в России в феврале сократились впервые за два года, упав на 3,6 процента в годовом исчислении и на 1,8 процента в годовом исчислении в январе-феврале в целом до 0,133 миллиона и 0,235 миллиона единиц соответственно, согласно данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Впервые за почти два года рыночные продажи в феврале продемонстрировали — пусть и небольшой — спад по сравнению с результатом предыдущего года», — прокомментировал глава AEB Йорг Шрайбер.

Эта статья впервые появилась в номере bne IntelliNews .

Список всех российских марок автомобилей [Российские автопроизводители]

, Алексей Титов Последнее обновление: 0 2181

Российские автомобили появились в свободной продаже задолго до появления современных марок и пользовались большим спросом.

Самый первый российский автомобиль был выпущен на заводе Яковлева-Фризе, основанном в 1891 году и производившем двигатели внутреннего сгорания. Некоторое время автомобили марки Mercedes выпускались с кузовами российского производства!

В наши дни популярность российских автомобилей упала. Тем не менее, согласно статистике продаж новых автомобилей, некоторые автомобили российского производства остаются самыми популярными в продажах.

ЗИЛ

Год основания: 1916
Сайт: амо-зил.ru

Новое акционерное общество создано на базе Московского завода ЗИЛ имени Лихачева И.А. В настоящее время предприятие занимается производством и продажей источников энергии, а также арендует помещения. На начало 2014 года в обществе состояло 2 305 человек. Эмблема ЗИЛ представлена ​​в виде стилизованной надписи, состоящей из его названия. Компания существовала без эмблемы с 1916 по 1944 год. Конструктор Сухоруков впервые предложил логотип для автомобиля ЗИЛ-114.Позже этот логотип стал эмблемой компании.

УАЗ

Год основания: 1941
Сайт: www.uaz.ru

Инженеру автозавода УАЗ Альберту Рахманову удалось выпустить настоящий бестселлер промышленного образца — УАЗ-469. Эскиз его логотипа, на котором была изображена птица в сочетании с кругом, стал эмблемой марки в 1962 году. В 1981 году логотип был изменен — ​​он приобрел вид чайки с изогнутыми крыльями, совмещенными с пятиугольником. Зеленая эмблема с названием УАЗ ниже — последний вариант логотипа компании.

Камаз

Год основания: 1969
Сайт: www.kamaz.ru

Камский автозавод основан в 1976 году. Имеется патент на две формы написания слова: «КАМАЗ» и «КАМАЗ». Марка занимает девятое место в мире по производству грузовых автомобилей. Также завод выпускает тракторы, комбайны, автобусы и другие агрегаты. КАМАЗ 12 раз становился победителем ралли «Париж-Дакар». Эмблема КАМАЗ, на которой изображена лошадь, бегущая на полном ходу с гривой, разносимой ветром, широко известна как в России, так и за ее пределами.

ГАЗ

Год основания: 1932
Сайт: en.azgaz.ru
Головная компания: Группа ГАЗ

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) известен производством грузовиков и микроавтобусов. Автомобили марки ГАЗ изначально создавались как копии автомобилей американской марки Ford. У обеих компаний были похожие эмблемы. Буква «Г» на эмблеме ГАЗа и овал, на котором написано название, практически не отличались от элементов эмблемы Ford. Личная эмблема ГАЗ, на которой изображен олень, появилась только в 1950 году.Основой логотипа стал герб Нижнего Новгорода, где расположен завод ГАЗ.

АвтоВАЗ

Год основания: 1966
Головная компания: Renault Nissan, Ростех

LADA — марка крупнейшего российского автопроизводителя ОАО «АвтоВАЗ». Ее логотип в виде овала с весельной лодкой существует с 1994 года. На новой эмблеме весельная лодка под парусом, выполненная графическими буквами; белый и синий цвета марки остались без изменений.Обновление логотипа было поручено главному конструктору АвтоВАЗа Стиву Маттину, возглавлявшему дизайн компании Volvo. Логотип с плавучей лодкой описывает местонахождение завода ВАЗ (Самарская область, река Волга). В древности купеческие лодки были единственным транспортом, на котором перевозили товары по Волге. Весельная лодка изображена в виде начальной буквы «V», входящей в название ВАЗ.

Ремни затягиваются, поскольку российские покупатели автомобилей переходят на бюджетные автомобили

General Motors закрыла свой завод в Санкт-Петербурге, поскольку в начале этого года продажи автомобилей в России резко упали, заявив, что местный рынок, который не так давно обещал стать крупнейшим в Европе, слишком сложен, чтобы заслужить дополнительные инвестиции.

Компания из Детройта была первым западным автомобилестроительным предприятием в России, которое отступило, но, возможно, не последним. «За кулисами» «происходит постоянный анализ бизнес-стратегий», — говорит Тим ​​Уркхарт, главный аналитик IHS Automotive, отраслевой консалтинговой компании. «Ситуация настолько плохая».

Автомобильная промышленность России оказалась в числе секторов, наиболее пострадавших от экономического спада, вызванного низкими мировыми ценами на нефть и западными санкциями, введенными из-за украинского кризиса.

За последние 12 месяцев рубль потерял более трети своей стоимости по отношению к доллару США, что привело к всплеску инфляции, которая притормозила потребительские расходы.

Спрос на новые автомобили, который резко вырос за последнее десятилетие — за исключением короткого затишья во время глобального финансового кризиса 2008-2009 годов — испарился, поскольку россияне сократили свои бюджеты, чтобы сосредоточиться на самом необходимом.

Ожидается, что после падения на 10,3% в 2014 году продажи новых легковых автомобилей в этом году упадут на 37% до 1.57 миллионов единиц, по данным Ассоциации европейского бизнеса, лоббистской группы, отслеживающей российский автомобильный рынок. Западные автомобильные группы, которые стекались в Россию, чтобы основать сборочные предприятия в период бума рынка, согласились постепенно увеличивать производство и количество местных запчастей, используемых на их заводах, в обмен на немедленные налоговые льготы.

Но в связи с падением курса рубля, снижающим продажи и повышающим стоимость импортных запчастей и комплектующих, эти сделки уже не выглядят привлекательными.

GM решила сократить свои убытки в марте, заявив, что условия российского рынка не оправдывают дальнейших крупных инвестиций в локализацию. Списав 600 миллионов долларов, компания законсервировала свое обширное сборочное предприятие в Санкт-Петербурге и начала выводить из российских дилерских центров Opel и несколько моделей Chevrolet.

Выход GM вызвал шок на рынке, хотя другим западным автопроизводителям еще предстоит последовать его примеру.

Действительно, Ford Sollers, российское предприятие Ford Motor Company, движется в противоположном направлении.В прошлом месяце компания открыла в Поволжье завод по производству двигателей стоимостью 275 млн долларов, что на сегодняшний день является самой крупной инвестицией.

Расположенный рядом со сборочным заводом компании в городе Елабуга, завод будет оснащать не менее 30% автомобилей Ford российского производства, говорит Елизавета Новикова, вице-президент по связям с общественностью Ford Sollers. Она добавляет: «Локализация производства помогает сократить расходы и снижает подверженность колебаниям валютных курсов. Это лучший способ выйти из кризиса ».

Volkswagen и Renault также запустили в этом году моторные заводы в России, чтобы выполнить свои обязательства перед государством.

Хотя инвестирование в падающий рынок может быть рискованным, автопроизводители с высоким уровнем локализации могут лучше предлагать продукты по конкурентоспособным ценам, по словам Олега Малышева, руководителя практики корпоративных финансов PwC в России.

«Другие могут столкнуться с трудностями и рассмотреть возможность реструктуризации своего российского бизнеса, сокращения модельного ряда или значительного повышения цен», — говорит г-н Малышев.

Импортные автомобили исчезают с российского рынка из-за высоких таможенных пошлин и слабого рубля, что усиливает аргументы в пользу местного производства.

Seat, испанский филиал VW, и южнокорейская Ssangyong Motors в этом году прекратили поставки автомобилей в Россию. Honda также уходит. По словам Азата Тимерханова, аналитика Autostat, российской автомобильной консалтинговой компании, его планы закрыть свою российскую дистрибьюторскую сеть в следующем году представляют собой «мягкий выход».

Одним из ярких моментов является рынок предметов роскоши, который все еще слишком хорош, чтобы его бросила даже GM. Американская компания пообещала продолжить поставки спортивных автомобилей Corvette и Camaro американского производства состоятельным российским клиентам, а также внедорожника Chevrolet Tahoe.

Британский производитель автомобилей класса люкс Bentley, принадлежащий VW, в этом году добавил третий магазин к своей дилерской сети в Москве, где наблюдается большой интерес к своему внедорожнику Bentayga.

Porsche тем временем увеличил продажи в России более чем на 30 процентов за первые три квартала этого года, а также продажи моделей Lexus от Toyota.

Однако, не считая богатых, россияне снижают реальные доходы, отдавая предпочтение бюджетным автомобилям, а не автомобилям средней ценовой категории, говорит Тимерханов.

АвтоВАЗ, российский автопроизводитель, контролируемый Renault-Nissan, по-прежнему остается крупнейшей силой, занимающей треть всего рынка новых автомобилей, но он сталкивается с сильной конкуренцией со стороны местных южнокорейских брендов по сниженным ценам в рамках бюджета. сегмент. Впервые в сентябре седан Hyundai Solaris обогнал Lada Granta АвтоВАЗа как самый продаваемый автомобиль в России.

Правительство России прогнозирует умеренное восстановление экономики в 2016 году после сокращения на 3,9% в этом году.

Но реальные доходы, отягощенные задолженностью по заработной плате и двузначной инфляцией, вряд ли вырастут. По словам Тимерханова, это плохо сказывается на продажах автомобилей, которые могут достичь нового минимума. Консалтинговое агентство Autostat предупреждает, что возвращение к головокружительным пикам 2012 года, когда Россия на несколько коротких месяцев обогнала Германию и стала крупнейшим автомобильным рынком в Европе, маловероятно в ближайшем будущем.

Для западных автопроизводителей, пытающихся пережить кризис, путь к выздоровлению может быть таким же трудным, как российские выбоины на улицах.

Автомобильная промышленность Узбекистана терпит поражение от Таможенного союза России

Таможенный союз, возглавляемый Россией, никогда не скрывал своего протекционистского мандата. Его не зря назвали «облегченным Советским Союзом» Владимира Путина: бывшие советские государства, которые не подписались, будут изолированы или вытеснены, пока они не сделают это. Вы только посмотрите на Украину. Теперь новые правила ввоза автомобилей, вступившие в силу в прошлом месяце, защитят автомобильную промышленность во всех трех странах-членах — Беларуси, Казахстане и России.Но они конкретно нанесут ущерб одному из немногих успешных совместных предприятий Узбекистана, заводу GM в Ферганской долине, который процветает за счет экспорта в Россию и Казахстан. Узбекистан ранее проявлял лишь самый умеренный интерес к Таможенному союзу. Для Ташкента новые правила показывают, что не посещать город может навредить. Казахстанская онлайн-платформа по продаже автомобилей Kolesa.kz сообщила 20 февраля, что технический регламент Таможенного союза запретил импорт некоторых из самых продаваемых автомобилей в Казахстане, в том числе Chevrolet Nexia и Matiz узбекского производства.Правила, вступившие в силу 5 января, требуют, чтобы у импортных автомобилей была по крайней мере одна подушка безопасности, антиблокировочная тормозная система, специальные точки крепления для детских сидений и дневные фары, среди прочего. «Нексия» и «Матиз» GM Uzbekistan не обладают ни одной из этих функций, сообщает Kolesa.kz. Автомобили, произведенные членами Таможенного союза, не подпадают под действие правил до 2015 года. «Сейчас мы продаем остатки на складах», — цитирует Kolesa.kz слова неназванного казахстанского дилера узбекских автомобилей. «[Узбекский] завод вряд ли сможет переоборудовать. эти модели [для удовлетворения] этих технических требований.«GM Uzbekistan произвела 251 342 автомобиля в 2013 году, что на 4,5 процента больше, чем в предыдущем году, согласно официальной статистике, цитируемой 12news.uz. Более трети было продано в России и Казахстане: Россия импортировала 60 829 автомобилей узбекского производства в 2013 году, согласно официальной статистике. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в то время как, по данным Kolesa.kz, в Казахстане было продано более 23 300 автомобилей Nexia и Matiz. В то время как последние правила лишат GM Uzbekistan твердой валюты в краткосрочной перспективе, они могут, наконец, помочь компании удовлетворить внутренний спрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *